Автобрекетинг что это: Что такое брекетинг или автовилка в фотографии, брекетинг и экспозиция, типы брекетинга, пленочная и цифровая фотография, что такое AEB

Как использовать HDR-слияние в Lightroom

В ситуациях, когда сцена слишком контрастна, часто невозможно правильно захватить в одном кадре и тени, и светлые участки. В качестве эксперимента попробуйте сфотографировать свою комнату и включить в кадр окно, например. К счастью, вы можете быстро решить проблему съемки, используя технику HDR. Фотограф Чад Верзоса (Chad Verzosa) покажет вам, как легко применить Lightroom HDR.     

Что такое HDR?

HDR — это аббревиатура от High Dynamic Range (широкий динамический диапазон), которая обозначает режим улучшения экспозиции за счет выравнивания теней и света на изображении.

Установите экспозицию по темному интерьеру комнаты. Когда вы сделаете снимок, скорее всего, вы получите переэкспонированное окно.

Теперь установите экспозицию по окну и обнаружите, что интерьер будет выглядеть темным.

Использование HDR позволяет правильно выставить экспозицию окна и при этом показать, что именно находится внутри вашей комнаты.

Как работает HDR?

Технология широкого динамического диапазона не начинается с Lightroom, она начинается внутри фотокамеры. Если вы не выполните необходимые действия с камерой, вы вообще не сможете создать HDR в Lightroom.

На первом этапе HDR вы делаете от 3 до 9 снимков сцены. Для облегчения постобработки стоит снимать в формате RAW. Снимки должны быть как в правильной экспозиции, так и в равной степени недоэкспонированы и переэкспонированы.

Вы сможете использовать программу Lightroom для объединения файлов с помощью процесса, называемого слиянием фотографий HDR (Lightroom HDR Merge). Этот процесс будет использовать детали в каждом кадре и объединять их для создания окончательного правильно экспонированного изображения.

Как снимать HDR с помощью камеры?

Если вы используете встроенный в фотокамеру режим HDR, вам не нужно обрабатывать изображения в Lightroom. Вместо этого камера выполняет слияние фотографий HDR за вас.

Однако у этой автоматической функции есть предостережение: фотограф вообще не может вмешаться в процесс объединения фотографий. Вот почему рекомендуется проделывать этот процесс вручную.

Если вы хотите создать HDR вручную, потребуется использовать функцию брекетинга камеры. Формат снимков должен быть RAW.

Брекетинг — это метод, позволяющий снимать несколько кадров с разной экспозицией. Вы можете выбрать от 3 до 9 фото в зависимости от того, сколько деталей вам нужно зафиксировать. В большинстве случаев достаточно 3-5 снимков.

Чтобы использовать брекетинг, просто нажмите на камере кнопку BKT. После его активации на экране появится 0F, что означает 0 кадров.

Теперь переместите диск настройки, пока не увидите 3F для трех кадров или больше — 5F, 7F и так далее. Все, что вам нужно сделать, это нажать кнопку спуска затвора. Камера автоматически сделает именно то количество фотографий, которое вы указали.

Когда вы просмотрите свои снимки, то обнаружите, что у каждого из них разная экспозиция.

Первое изображение — это обычная экспозиция. Как видите, здания темные и детали почти не просматриваются.

Следующая экспозиция темнее первой.

И последняя ярче двух других.

Каждое изображение содержит детали, которых нет на других. Как только вы объедините их в HDR, вы получите все важные данные, необходимые для создания окончательного изображения с правильной экспозицией.

Как работать с HDR в Lightroom?

Теперь, когда у вас есть все необходимые изображения, пора выполнить объединение снимков по методу HDR в Lightroom, и это сделать относительно легко.

Сначала загрузите все изображения с брекетингом в библиотеку Lightroom.

Теперь щелкните первое изображение, нажмите Shift, затем щелкните последнее, чтобы выбрать все нужные файлы. Вы можете использовать до 9 файлов для создания изображения Lightroom HDR.

Выбрав все изображения, щелкните правой кнопкой мыши и перейдите в раздел «Объединение фотографий» (Photo Merge). Как только появится новое меню, выберите HDR.

Когда нажмете Lightroom HDR, появляется диалоговое окно.

Убедитесь, что установлены флажки «Автоматическое выравнивание» (Auto-align) и «Автоматические настройки» (Auto Settings). После подтверждения нажмите «Объединить» (Merge). Затем функция HDR для Lightroom автоматически инициирует объединение фотографий HDR.

После объединения фотографий можете кликать на файле и увеличивать масштаб просмотра, чтобы обнаружить любые недостатки.

Как удалить двоение изображения с вашего HDR-изображения

Время от времени вы можете видеть двойные изображения, известные как ореолы. Это происходит, когда при автоматическом выравнивании не удается объединить фотографии, потому что файлы изначально не совпадают точно.

Есть несколько ситуаций, которые могут вызвать ореолы. Например, случайное перемещение камеры во время съемки может привести к смещению кадра. Именно поэтому метод HDR требует, чтобы вы поместили камеру на штатив. Если ваша камера остается на том же месте, где вы делаете фотографии, ваши изображения будут выглядеть одинаково. Если вы делаете снимки с рук, дрожание камеры приведет к несовместимому HDR-изображению.

Иногда движущиеся элементы сцены, например проезжающие машины, могут отображаться в разных положениях в каждом кадре. В результате разные позиции этих объектов будут перекрываться после автоматического выравнивания и применения объединения фотографий.

Что делать, если вы видите ореолы в вашем HDR-файле? Используйте функцию Lightroom «Уровень удаления ореолов» (Deghost Amount), в которой находятся кнопки выбора фиксированных вариантов настройки функции удаления фантомных объектов. В приведенных в статье образцах изображений не было видимых ореолов, поэтому автор выбрал «Нет» в поле Deghost Amount в диалоговом окне HDR Lightroom. Но если вы видите какие-либо расхождения, вы можете выбрать между низким, средним и высоким уровнем в зависимости от серьезности ореола.

Внесите дополнительные корректировки в Lightroom, чтобы улучшить изображение

То, что вы применяете Lightroom HDR к своему изображению, не делает его безупречным.

Иногда экспозиция может показаться немного неправильной. В этом случае вы можете перейти на панель основных настроек Lightroom и настроить параметры экспозиции.

Начните с экспозиции (Exposure), контраста (Contrast), освещенностью (Highlights) и теней (Shadows). Если ваш файл все еще нуждается в доработке, пора перейти на панель кривой тона.

На панели «Кривая тона Lightroom» (Tone Curve Panel) поиграйте с параметрами: «Освещенность» (Highlights), «Свет» (Lights), «Тьма» (Darks) и «Тени» (Shadows). Убедитесь, что вы не видите темных участков с недостаточной детализацией.

После того как вы настроите все необходимые настройки Lightroom, можно применить предустановки к вашему файлу HDR. Только будьте осторожны, чтобы не использовать те, которые сильно влияют на ваши настройки.

Когда нужно применять HDR?

Вы не нужно применять HDR в каждой ситуации. Он вам не понадобится, когда вы снимаете сцену с большим количеством движения. В HDR также нет необходимости, если вы не видите сильного контраста между светом и темнотой на изображении. Система замера фотокамеры очень точна, поэтому если с первого раза получится хорошо экспонированный снимок, дополнительных снимков делать не нужно.

HDR идеально подходит для пейзажей, так как он вообще не требует фиксации движения. Когда вы фотографируете пейзажи, вы часто сталкиваетесь с вариациями освещения — солнце может быть ярким только с одной стороны кадра, а другая сторона будет в тени.

Также HDR полезен в архитектуре и интерьерной фотографии. Одни только различия в строительных материалах заставляют свет вести себя по-разному на разных поверхностях. Двери и окна также пропускают много света. Это может создать участки с ярким светом и глубокими тенями.

Заключение

Создавать HDR в Lightroom очень просто. Все, что нужно, это выбрать нужные файлы и применить эффект в пару кликов. В отличие от встроенной функции HDR фотокамеры, Lightroom дает вам некоторую свободу действий, чтобы довести фотографии до совершенства.

Брекетинг | Фотолайм

Зачастую, даже опытные фотографы могут потерять интересный кадр из-за неудачно выбранных параметров съёмки. Раньше, когда в ходу были плёночные аппараты, пересвеченный или недодержанный снимок можно было «вытянуть» за счёт последующей обработки при проявке плёнки и печати фотографий. С появлением цифровых камер данная проблема встала более остро. Дело в том, что широта динамического диапазона матрицы современных фотоаппаратов, всё равно уступает обычной фотоплёнке. И если «тёмный» цифровой снимок ещё можно «вытянуть» в графическом редакторе (фотошопе), то пересвеченный испорчен безнадёжно. Дабы избежать таких ситуаций, необходимо научиться использовать «брекетинг», или как его ещё называют «вилка».

Хорошо когда в некоторых ситуациях снимая цифровой камерой можно предварительно подготовиться к фотосъёмке. Например, снимая пейзажи, архитектуру, или при работе в студии можно отснять несколько пробных кадров. Но это не всегда представляется возможным. Та же самая репортажная, событийная, уличная фотосъёмка. Вот в таких ситуациях нас и выручит режим брекетинга.  Камера автоматически делает три (или более, зависит от настройки) кадра с разными значениями параметров. В дальнейшем из снимков можно будет выбрать те, которые на ваш взгляд наиболее хорошо вышли. При использовании функции брекетинга подбираем режим его работы. Например, сделать три снимка и выставив шаг коррекции, допустим в единицу. Если снимаем в режиме приоритета диафрагмы (Av), коррекция будет осуществляться изменением длины выдержки. При фотосъёмке в режиме приоритета выдержки (Tv), коррекция осуществляется за счёт изменения относительного отверстия диафрагмы.

Если на плёночных фотокамерах брекетинг работал только с экспозицией, то с появлением цифровых камер  его функции значительно расширились. На данный момент существует довольно широкий диапазон применения брекетинга.

Автобрекетинг

Опция в фотоаппаратах профессионального и любительского уровня. Несмотря на то, что обычный экспобрекетинг, именуемый ещё эксповилкой, применяется одним из первых, в цифровой фотографии продолжают  оптимизировать  эту опцию. Суть брекетинга, изменяя  экспозиционные параметры обеспечить хотя бы один снимок с нормальным качеством. Это происходит при съемке с обеспечением заданного смещения шага экспозиции. При фотосъёмке пленочным аппаратом программа изменяет относительное отверстие диафрагмы, либо длительность выдержки, снимая  три кадра подряд с небольшим сдвигом. На цифре брекетинг работает с более широким набором настроек. Если рассматривать все системы автобрекетинга, эта разновидность появилась первой и до сих пор является самой распространённой.

В принципе, экспобрекетинг следует воспринимать, как способ изменения яркости в серии из нескольких кадров. Минимальный шаг регулировки в брекетинге составляет 1/3  экспозиционного числа.  1 EV одна единица (exposure value — числа экспозиции). Автобрекетинг срабатывает достаточно быстро, первый снимок выполняется с использованием значений, выставляемых программой камеры, вторым идёт недоэкспонированный кадр, и заканчивается съёмкой переэкспонированного кадра. Для того чтобы выполнить все три снимка, вам необходимо будет три раза нажать кнопку спуска затвора (если у вас установлена покадровая съёмка). Если же вы хотите, чтобы фотоаппарат выполнил все три снимка за одно нажатие, переведите камеру в режим серийной съёмки. Да, ещё небольшое замечание, брекетинг не обязательно делается одновременно в +/-, есть возможность выставив вмлку, увести её только в плюс, или только в минус. В этом случае она будет начинаться, допустим от нуля и до +3. Или от -1 до -4.

Брекетинг экспозиции устанавливается как в пленочных, так и в цифровых фотоаппаратах. Другие типы брекетинга присутствуют исключительно в цифровых фотокамерах.

 

Брекетинг баланса белого

Как видите, здесь название говорит само за себя. Но при применении этого типа брекетинга, камера не делает поочерёдно снимки «солнечно», «облачно» и «тень» как можно подумать исходя из логики. В этом случае при горизонтальной установке на шкале, фотоаппарат делает один кадр с автоматически установленным балансом, следующий с усилением синих тонов и третий — с преобладанием красных. При вертикальной установке  один нормальный, следующий с преобладанием зелёных тонов и третий с активной пурпурной составляющей.

Брекетинг контраста

При использовании плёнки изменения контраста происходят в лабораториях, при проявке или последующей печати фотографий. При цифровой фотосъёмке контраст изменяют, задавая соответствующие настройки в самой камере. Помимо этого можно применить практически любой графический редактор (от самых продвинутых до простых).

Брекетинг контраста имеет схожесть с брекетингом экспозиции, но изменение в большинстве фотоаппаратов обозначается значком  плюса или минуса. В одних системах используется ступенчатое усиление контраста — состоящее из нескольких шагов, есть системы, где контраст плавно изменяется в сторону увеличения, либо понижения. Плавное изменение контраста сложно определить на глаз — всё зависит от сюжета, который вы снимаете. Наиболее оптимально разница в контрастах проявляет себя в чёрно-белой фотографии. На цветных снимках контраст может быть заметен по изменению глубины теней.  Ещё в цветной фотосъёмке разницу в контрасте  можно заметить, сравнивая яркостной диапазон между тёмными и светлыми участками снимка.

Брекетинг насыщенности

Брекетинг насыщенности — это ещё одна разновидность брекетинга, устанавливаемая на камерах некоторых фирм. Данный тип брекетинга равномерно повышает насыщенность всех цветов. При его применении фотоаппарат выполняет снимки с нормальной, пониженной и повышенной цветовой насыщенностью. Данный тип брекетинга полезен при портретной, пейзажной и архитектурной фотосъёмке.

 Брекетинг резкости

Брекетинг резкости всё более приобретает популярность. Увеличение резкости изображения, данная функция стала доступна во многих цифровых фотоаппаратах. При  использовании брекетинга резкости сохраняется три изображения. Первое с резкостью заданной фотографом (либо стандартная), на втором резкость немного меньше и на третьем резкость немного выше. Данная возможность будет полезной в первую очередь при портретной фотосъёмке. Иногда при портретной съёмке некоторые дефекты кожи, скрадываются лёгкой размытостью изображения. А  на слишком резко проработанном фотопортрете будут видны различные мелкие морщинки, крупные поры, сосудики и прочие незаметные невооружённым глазом  детали.

Брекетинг фокусировки

Брекетинг фокусировки — достаточно новая и ещё не столь распространённая функция цифровых фотоапапратов. В наше время данная опция применяется при ручной фокусировке по  дисплею камеры. Брекетинг фокусировки осуществляется следующим образом, первым снимается кадр с фокусировкой на точке, заданной фотографом, следующий кадр с фокусировкой немного позади основного фокуса, последующий кадр фокусируется чуть впереди. Появление этой разновидности брекетинга вызвано тем, что ручная фокусировка не всегда даёт приемлемые результаты. Разрешение фотодисплеев невысокое, поэтому на них не стоит полностью полагаться. Через оптический видоискатель, тоже не всегда выходит удачно. Дабы облегчить эту задачу у многих фотоаппаратов есть возможность увеличения центральной части изображения. Но, даже и такая возможность не всегда выручает. Брекетинг фокусировки и создан для того, чтобы облегчить фотографу возможности получения резкого изображения, когда автофокусировка невозможна.

 

 

 

Объяснение автоматического брекетинга экспозиции — PhotographyCourse

Что такое автоматический брекетинг экспозиции?

Автоматический брекетинг экспозиции, или AEB, — это термин, который используется для обозначения процесса, при котором камера автоматически делает две или более экспозиции, но с разными значениями экспозиции . Этот метод обычно используется, когда фотограф не совсем уверен, какова правильная экспозиция для сцены.

Вы бы сказали, что режим автоматической экспозиции мог бы решить эту проблему. Истинный. Но что, если камера ошибается? Как вы знаете, цифровая камера устроена таким образом, что она смотрит на каждую сцену так, как будто она должна быть на 18% серой. Это говорит о том, что система замера будет переэкспонировать или недоэкспонировать, по мере необходимости, чтобы сделать сцену серой на 18%, даже если это означает изменение изображения. Вот почему настоящий черный будет казаться серым в режиме автоматической экспозиции, а также настоящим белым.

Другая причина, и в то же время популярная, — когда вы хотите создавать HDR-изображения. HDR означает с высоким динамическим диапазоном , что означает изображение с более широким диапазоном тонов. Это то, что невозможно запечатлеть в одной экспозиции. Фотографы достигают этого, комбинируя две или более экспозиций в программном обеспечении для редактирования фотографий. Некоторые цифровые камеры имеют встроенный режим HDR, в котором тоже можно добиться такого же эффекта.

Проблема с использованием автоматической экспозиции заключается в том, что невозможно отрегулировать одну экспозицию для сцены с разными значениями освещенности в разных областях. Однако с тремя экспозициями вы можете выставить одну для светлых участков, одну для теней и одну для средних тонов, а затем объединить все вместе. По сути, это и есть HDR-фотографии.

В любом случае, возвращаясь к заданному вопросу, так как режим автоматической экспозиции может ошибаться, а это случается довольно часто, это, конечно, не решение, если не принимать некоторые меры предосторожности. Эта предосторожность — AEB. Так что же на самом деле делает AEB? Что ж, как сказано в первом абзаце, он автоматически делает два или более изображений, но каждый раз использует другое значение экспозиции.

Как использовать AEB

  1. Нажмите кнопку AEB и включите ее.
  2. Выберите необходимое количество экспозиций. Два — это самый минимум.
  3. Выберите, какая компенсация будет использоваться между каждой экспозицией.
  4. Включить режим непрерывной съемки.
  5. Скомпонуйте сцену и нажмите кнопку спуска затвора, чтобы сделать экспозицию.

Некоторые замечания:

AEB будет работать только при съемке в программном режиме, в режиме приоритета диафрагмы и приоритета выдержки. Это не будет работать в запрограммированном автоматическом режиме, а также в ручном режиме. Поскольку в ручном режиме камера не имеет никакого контроля над экспозицией, окончательный контроль находится в ваших руках, вам придется настраивать экспозицию самостоятельно.

В режиме приоритета диафрагмы брекетинг изменяет значение диафрагмы. Допустим, вы замерили сцену при f/4 (в режиме приоритета диафрагмы) с выдержкой 1/500 секунды. Вы также установили AEB, чтобы сделать три снимка с компенсацией в 1 ступень между ними. Первый снимок будет сделан камерой с диафрагмой f/4 и выдержкой 1/500 секунды.

Следующий снимок будет сделан при f/4 1/250 секунды, а последний снимок будет сделан при f/4 при 1/1000 секунды. Это, конечно, с учетом того, что вы настроили камеру на одну экспозицию больше и одну меньше вместе с идеально выставленным снимком. Вы также можете изменить это, чтобы сделать одну экспозицию, одну остановку ниже, а другую на 2 ступени ниже, а также идеально экспонированное изображение и другие комбинации.

В режиме приоритета выдержки меняется диафрагма. Однако это может быть немного проблематично, если вы не можете изменить глубину резкости. В запрограммированном автоматическом режиме камера сама решит, что изменить, поэтому у вас нет абсолютно никакого контроля над глубиной резкости. Так что в идеале AEB лучше всего использовать в режиме приоритета диафрагмы. AEB также можно использовать для изменения ISO.

Автоматический брекетинг экспозиции с Марком Уоллесом
Изучение брекетинга экспозиции для улучшения качества фотографий

Автоматический брекетинг экспозиции (AEB) Определение

См. также наше определение брекетинга.

В предыдущих статьях мы рассмотрели такие фундаментальные понятия, как расширенный динамический диапазон и светосила. Теперь, когда мы понимаем эти концепции, мы готовы погрузиться в изучение методов захвата изображений для нашего финального HDR-продукта. В этой статье мы познакомим вас с техникой брекетинга для расширения динамического диапазона вашей камеры.

РАСШИРЬТЕ ДИНАМИЧЕСКИЙ ДИАПАЗОН ВАШЕЙ КАМЕРЫ

Чтобы расширить динамический диапазон ваших изображений, вы можете:

1. Купите более дорогую цифровую зеркальную камеру с более широким динамическим диапазоном или

2. Сохраните камеры и комбинировать несколько экспозиций с разными уровнями яркости для расширения динамического диапазона.

Скорее всего, второй вариант более привлекательный и экономичный. Фактически, вы можете получить фантастические изображения, комбинируя несколько экспозиций, не покупая новую камеру. Этот метод называется брекетингом, и он не так сложен, как может показаться. Многие зеркальные камеры имеют встроенную функцию «Автоматический брекетинг экспозиции» (AEB), которая выполняет процедуру брекетинга за вас. Самое главное, он это делает быстро .

АВТОМАТИЧЕСКИЙ БРЕКЕТИНГ ЭКСПОЗИЦИИ

Функция AEB позволяет нам сообщать нашим камерам о захвате группы изображений, которые отличаются определенным интервалом значения экспозиции. Вы можете настроить интервал на значение по вашему выбору. В нашей студии мы чаще всего устанавливаем AEB наших камер на то, что мы называем трехкадровой последовательностью с двумя ступенями брекетинга.

Например, вот последовательность изображений с указанными настройками:

Средняя экспозиция, установленная на 0 EV,

темная экспозиция установлена ​​на -2 EV,

и яркая экспозиция установлена ​​на +2 EV.

Мы находим, что эта конкретная настройка обычно дает нам правильное количество шагов остановки для трех изображений, которые можно объединить для нашего HDR-изображения. Обратите внимание, что если вы создаете HDR с людьми в качестве объектов, самая светлая экспозиция обычно идеально подходит для их оттенков кожи, но, возможно, все же потребуется отрегулировать.

Чтобы показать вам пример готового продукта, вот готовое HDR-изображение из ранее сделанных снимков:

Как видите, динамический диапазон этого изображения шире, чем у любого из предыдущих изображений. Это комбинированное изображение показывает детали в затененных областях, таких как скалы, а также в светлых участках, таких как небо.

КАМЕРЫ БЕЗ AEB

Если ваша камера не имеет функции AEB, вам придется выполнить эту задачу вручную. Хотя это можно сделать, есть несколько проблем, которые могут возникнуть при попытке снять последовательность с брекетингом на камеру, не имеющую AEB.

Первая проблема — время. Если вы пытаетесь сделать три изображения подряд с разной экспозицией, это займет у вас, вероятно, около 10 секунд, и это при условии, что вы достаточно быстры. Если что-то движется в вашем кадре, это вызовет эффект ореола или части вашего изображения, когда вы наложите все 3 снимка.

Вторая проблема ручного набора настроек заключается в том, что приходится постоянно прикасаться к камере, чтобы отрегулировать настройки. Даже незначительное обращение с камерой может легко изменить или расшатать кадр изображения. Еще раз, когда вы накладываете эти снимки, вы теряете детализацию и качество окончательного изображения.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *