Баланс серого: Баланс «по серому» | это… Что такое Баланс «по серому»?
Баланс по серому. Словарь полиграфических терминов.
Согласно [ГОСТ Р ИСО 12647-1-2009]:
[3.1] баланс по серому (grey balance): Значения тона на цветоделенных фотоформах
(3.49) для
голубой, пурпурной и желтой красок, при которых цвет на оттиске, произведенном в предписанных условиях печати, выглядит в заданных
условиях наблюдения ахроматическим, считаются сбалансированными по серому.
Примечание:
На практике применяют два определения баланса по серому: «цвет, имеющий значения в системе координат LAB a* и b*, равные этим значениям для
запечатываемого материала» и «цвет, у которого те же значения LAB a* и b*, как у растрового поля, напечатанного черной краской и имеющего то же значение L*».
[4.2.7] Баланс по серому (данные в файле или для фотоформы)
Следует определить значения тона для пурпурной и желтой красок, позволяющие получить нейтрально-серый тон при фиксированном значении тона для
голубой краски (обычно 50%).
(приложение А).
Примечание:
- Баланс по серому определяется значениями тона голубого, пурпурного и желтого цветоделенных изображений, а также цветами двойных и тройных наложений красок. Так как эти параметры определяются в соответствии с настоящим стандартом, отдельная рекомендация по балансу серого не обязательна и может быть избыточной для описания процесса. Однако в практических целях это указание полезно и должно быть использовано оператором цветоделения, особенно если цветопроба не до конца согласована с характеристиками печатной машины.
- Одного условия по балансу серого обычно оказывается недостаточно для гарантии ахроматического цвета для всех запечатываемых материалов и печатных красок, которые могут быть использованы в данном печатном процессе.
- См. примечание к 3.1.
рис.1. Элементы контрольной шкалы.
Согласно [ГОСТ Р 54766 – 2011 (ИСО 12647-2:2004)]:
Приложение С (справочное).
Баланс по серому
Подробное описание условий соблюдения баланса по серому излишне, если заданы целевые значения усиления тона и цвета
плашек триадных красок.
С помощью профилей управления цветом, которые основаны на данных условиях печати и их характеристических таблиц по ИСО 12642 (приложение ДБ, пункт 3),
заданы и условия баланса по серому. Одного условия соблюдения этого
Создание серого изображения
Читайте статью из раздела «Практика» – « Создание серого изображения«. В статье показан практический приём, позволяющий в программе Photoshop создать «серое изображение» в палитре CMYK. Воспользовавшись описанным алгоритмом можно получить серое изображение с преобладанием чёрной краски, что позволяет, гарантировано получить нейтральный цвет на печатном оттиске …
Перейти…
Значение тона, % | ||||
---|---|---|---|---|
Голубой (С) | Пурпурный (М) | Желтый (Y) | ||
Четверть тона | 25 | 19 | 19 | |
Полутон | 50 | 40 | 40 | |
Три четверти тона | 75 | 64 | 64 |
Существует два используемых на практике определения баланса по серому, которые иногда противоречат друг другу:
- цвет, имеющий те же значения координат a* и b* в системе LAB, что и запечатываемый материал;
- цвет, имеющий те же значения координат a* и b* в системе LAB, что и растровое поле с таким же значением координаты L*, напечатанное черной краской.
Второе определение более полезно для оценки в полутонах, тогда как первый вариант больше подходит для светлых тонов.
REG.ru
Перейти…
Баланс по серому является одним из основных ориентиров выхода на цвет при печати без цветопробы. В шкалы контроля печати обязательно включаются элементы контроля баланса по серому. На рис.1 представлен скан фрагмента контрольной шкалы с 40, 80 и 100 % растровой точкой чёрного цвета, а также элемент баланса по серому (BAL).
Статья опубликована: «8» ноября 2014 г.
Статья опубликована: «08» ноября 2014 г.
Количество просмотров: 2256
Баланс серого
квартира площадью 270 м2
Перейти
в галерею
Дата публикации: 20. 04.2012
Фото: Дмитрий Лившиц
Текст: Александра Терентьева
Автор проекта: Татьяна Миронова
Архитектор: Андрей Конторовский
Журнал: N1 (167) 2012
Новый интерьер Татьяны Мироновой, сочетающий в себе черты минимализма и классики, доказывает, что сдержанные тона и четкие линии способны создать яркий и вместе с тем респектабельный образКвартира находится в современном доме с панорамным остеклением. Поэтому особенно важно было грамотно спланировать пространство, чтобы межкомнатные стены были привязаны к оконным стыкам. П-образную планировку сохранили. Длинный открытый холл-коридор связывает две части квартиры — приватную и общественную. Гостиная, столовая и кухня находятся в едином пространстве досуговой зоны — таково было требование заказчиков с самого начала. В плане эта зона представляет собой два вписанных друг в друга прямоугольника. Все предметы мебели располагаются на площади внутреннего прямоугольника. Остров кухни, как и диванная группа, соответствует длине обеденного стола. Заданным размерам отвечает и сооруженная по специальному проекту стойка, отделяющая зону домашнего кинотеатра и кабинета от общественного пространства.
Вся левая часть квартиры — это приватная территория. Здесь располагаются две детские комнаты, гостевая, ванные комнаты и сердце этой зоны — спальня хозяев. Центральная часть потолка опущена и подчеркнута подсветкой по периметру, что делает пространство спальни более интимным и уютным.
Контраст и необычные сочетания фактур придают интерьеру особый шарм. Пол в холле и в коридоре облицован серо-коричневым камнем. Он же обрамляет центральную часть общественной зоны, которая, в свою очередь, отделана кожаными плитами. В коридоре напротив черного филенчатого шкафа в классическом стиле расположен минималистский шкаф из ореха. Сочетание дерева, окрашенного в черный, и древесины цвета ореха прослеживается и в оформлении общественной зоны. Обеденный стол нестандартной длины (почти четыре метра), созданный по чертежам Татьяны Мироновой, объединяет в себе обе эти фактуры. Таким образом, смешивая два стиля — минимализм и классику, архитекторы создали гармоничный интерьер, в котором атмосфера домашнего уюта и тепла дополнена чистотой линий и благородством сдержанных тонов.
Татьяна Миронова:
«История этого проекта началась еще три года назад. Тогда мы придумали интерьер, который в соответствии с требованиями заказчиков был в минималистском ключе. Cпустя несколько лет, когда работа над проектом возобновилась, приоритеты заказчиков изменились. Основные позиции, разработанные тогда, решено было оставить. Однако кардинально трансформировалось настроение интерьера, оно стало более мягким за счет включения классических элементов»
Реклама на SALON.ru
Эти статьи могут вам понравиться:
Яхта BG54 — абсолютная новинка верфи Bluegame
Итальянский бренда выпустил новую крузиную яхту: компактные габариты при 30 узлах разгона.
#Новости
Как лучше организовать хранение в ванной комнате: 5 мнений дизайнеров
Открывайте пост: есть советы как для маленьких санузлов, так и для просторных ванных комнат!
#Интерьер #Ванные комнаты
Тренд: 13 вещей в антропоморфном стиле
Говорят, домашние питомцы похожи на своих хозяев. Теперь дошло дело и до предметов обстановки! По крайней мере, так решили дизайнеры.
#Где купить
Open space вместо трешки: квартира дизайнера в Минске
Дизайнер Ирина Горячко оформила собственную квартиру, воплотив в жизнь нестандартные планировочные решения и смелые дизайнерские идеи.
#Интерьер #Квартиры #Эклектика #Беларусь
Открытое пространство общественной зоны разделено специально спроектированной стойкой, за которой расположены домашний кинотеатр и кабинет. На стене — картина художника Александра Жерноклюева «Танго»
Коридор–холл.
Стена оформлена единой композицией из буазери и шкафов из чёрного состаренного дерева, изготовленных компанией «Артленд студия». Фацетные зеркала выделяют приёмную зону, центром которой являются кожаные кресла (Marie’s Corner) с тиснением и консоль (Creazioni). Вдоль противоположной стены установлены
минималистские шкафы («Артленд студия») из ореха.
Бра, Fine Art Lamp
Стулья (Pau) классического силуэта обрамляют столовую зону. Обеденный стол из древесины ореха выполнен по эскизам Татьяны Мироновой
Стеклянные шкафы визуально расширяют пространство гостевой комнаты.
Диван, кресло, Pau
Гостевой санузел.
Лёгкость венецианского зеркала (Arte Veneziana) контрастирует с массивными металлическими элементами оформления раковины
Кухня отделена от обеденной зоны стойкой.
Люстры–фонари (Fine Art Lamps) в столовой повторяют по форме светильники в зоне прихожей.
Центральная часть общественной зоны подчёркнута облицовкой пола кожаными плитами (Baxter)
Кровать (Pau) и кресло (Pau) нежного персикового цвета в детской комнате оттенены нейтральным тоном стен
Ванная комната оформлена натуральным резным камнем. Ванна (Kоhler) вмонтирована в подиум, облицованный камнем.
Раковины, тумба под раковины, Milldue Luxury
Спальня хозяев совмещена с гардеробной.
Шкафы для хранения расположены за гардинами тёплого серого тона по обе стороны от кровати. Шкаф с зеркальными дверями изготовлен по эскизам автора проекта. Кровать, кресло, стул, Promemoria. Туалетный столик, Salda. Люстра, Fine Art Lamps. Настольная лампа, Ralph Lauren
Получайте самые популярные статьи на почту.
Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить. Отписаться можно в любой момент.
Email:
Нажимая на кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку персональных данных.
Баланс серого — все ресурсы для печати
Tweet
Электронная почта
Баланс серого — главное требование для общего цветового баланса при воспроизведении. Три основных цвета чернил — желтый, пурпурный и голубой — чаще всего не дают нейтрального цвета. Они также не всегда будут давать нейтральные светлые, средние и темно-серые оттенки в растровых значениях. Белый свет состоит из равных частей красного, зеленого и синего света. Черный достигается, когда все три полностью поглощены. Полный диапазон нейтральных оттенков серого, лежащий между белым и черным, может быть достигнут при поглощении сбалансированных или равных уровней каждого из трех основных цветов.
Баланс серого относится к способности набора триадных красок поглощать равное количество трех основных светлых цветов в диапазоне от светлого до темного, когда они производятся на печатной машине. В идеале это означает, что 5%-ое количество точек в каждом триадном цвете даст очень светло-серый цвет. Значение 50% точек в каждом из них даст средний уровень серого и т. д. В действительности одинаковые трафареты триадных красок не поглощают одинаковое количество основных цветов и, таким образом, без коррекции не создают диапазон значений нейтрального серого. Они несовершенны, не сбалансированы.
Важным аспектом цветоделения является настройка значений экрана или размеров точек для достижения баланса серого. Если этот баланс не достигается во всем возможном спектре полутоновых точек, нейтральные оттенки серого будут окрашены в желтый, красный или синий цвет. Неправильный цветовой баланс также может привести к смещению цветов на отпечатке, кроме серого. Голубые чернила подавляются пурпурным и желтым, в результате чего получается коричневатый цвет там, где желателен нейтральный серый или черный.
Это контролируется при разделении цветов путем «разбалансировки» трехцветных принтеров. На голубом принтере разрешено печатать чернила большего размера, в то время как на пурпурном и желтом принтерах размер точки уменьшается на контролируемую величину. Правильный набор разделений будет несбалансированным для получения нейтральных значений по всей шкале значений от светлых участков до теней. В этот момент достигается баланс серого.
Потенциальные причины неправильного баланса серого многочисленны и включают почти все переменные в системе рабочего цвета. Цветоделение часто можно обвинить в неправильном цветовом балансе не обязательно потому, что оно неправильное, а потому, что оно обычно корректируется с характеристиками воспроизведения другого процесса печати.
Следующая таблица представляет собой пример значений баланса серого для CMY (из FIRST FTA). Это всего лишь пример. Эти значения должны быть рассчитаны на основе растискивания точек, плотности, цвета триадных красок и характеристик треппинга для каждого набора условий печати. Выполнение характеристики может помочь поставщику допечатной подготовки определить наилучшие значения баланса серого для заданного набора условий. Запуск контрольных целей, таких как рекомендованный FIRST (также изображенный ниже), может помочь принтеру убедиться, что в процессе печати ничего не изменилось.
Теория цветной печати предполагает, что приемлемых результатов можно добиться, используя три вторичных цвета или первичные поглотители. Часто это так и есть, и добавление плохого черного принтера часто больше мешает, чем помогает. Цель черного двояка. Во-первых, он допускает далеко не идеальный цветовой баланс, потому что способствует нейтральности в цветовых областях, которые немного не сбалансированы и должны быть нейтральными. Во-вторых, он позволяет получить более темную тень или контраст, что часто невозможно просто путем наложения трех основных цветов.
Черный делает то же, что и голубой, пурпурный и желтый независимо друг от друга, то есть поглощает весь зеленый, красный и синий свет, падающий на него. Черный делает это сразу, поэтому его можно заменить там, где нужно поглотить все три основных цвета. Черный можно использовать там, где нужны неравномерные, но не обязательно темные цвета. Поскольку первичным поглощением является черный, он может заменить другие цвета.
Например, в части отпечатка, которая должна воспроизводить определенный цвет на оригинале, требуется 80 % пурпурного, 70 % голубого и 50 % желтого. Если бы использовался черный принтер, разделитель принял бы это во внимание и уменьшил бы уровень трех цветов до одинакового количества и позволил бы черному компенсировать разницу, чтобы воспроизвести ту же плотность на отпечатке. Вычитание каждого из трех цветных принтеров из нейтральных тонов в воспроизведении и замена их черным называется «удалением недостаточного цвета» (UCR). При правильном выполнении UCR уменьшает количество используемых дорогих цветных чернил и увеличивает количество менее дорогих черных чернил, не оказывая серьезного влияния на качество цветопередачи.
Часто используется «черный скелет». В этом случае только самые темные области отпечатка получают черные чернила. Реальность растискивания делает любое усиление черного принтера в три раза более проблематичным из-за его поглощения на трех разных длинах волн. Таким образом, ограниченная область скелетного черного очень популярна, потому что растискивание точек происходит только там, где требуется дополнительная плотность.
Организация FTA FIRST утверждает, что UCR не всегда является лучшим решением для флексографской печати. При удалении цвета при удалении цвета важно сохранять четкость, контрастность и детализацию теней.
Стандартный процесс полутоновой печати с разделением цветов основан на сочетании эффектов аддитивного и субтрактивного смешения цветов. В хроматической триадной печати все оттенки, а также черный и нейтральный серый цвета в основном выполняются тремя основными красками. Черный используется для стабилизации темно-серого и добавления глубины теням, как указано выше. Когда три цвета накладываются друг на друга, два доминирующих цвета определяют цвет, а третий, меньший цвет, способствует цветной печати и серости.
В последние годы внимание людей привлек другой подход к печати в триадных цветах. Этот подход, среди прочего, называется ахроматическим технологическим цветом или удалением серого компонента. В процессе цветной печати GCR первичный и вторичный цвета такие же, как и в хроматической печати, но черный заменяет серый компонент третьего цвета. Третичные цвета* теперь состоят из двух цветов и черного. Теперь черный является доминирующим цветом в сером и черном. Современные электронные сканеры позволяют выборочно удалить нежелательный цвет из желтого, пурпурного и голубого, а часть удаленного цвета заменить черным (см. таблицу ниже).
Хроматический процесс | GCR Процесс | |
Первичная цветовая пространство | ||
Желтый, Magenta, Cyan | ||
Желтый, Magenta, Cyan | ||
Yellow, Magenta, Cyn, | ||
Желтый, Magenta, Cyan | .Затемнение выполняется черным цветом. | |
Вторичное цветовое пространство | ||
Красный Зеленый Синий | Желтый + пурпурный Yellow + Cyan Magenta + Cyan | Yellow + Magenta Yellow + Cyan Magenta + Cyan |
Tertiary Color Space | ||
Brown Dark Blue Dark Green | All 3 basic colors arranged according to хроматические значения. Два преобладающих основных цвета, один затемняющий цвет; черный иногда добавляют для глубины. | Два основных цвета + черный Коричневый = желтый + пурпурный + черный Dk. Синий = пурпурный + голубой + черный Дк. Зеленый = желтый + голубой + черный |
Черный и нейтральный | ||
Три основных цвета в соответствующих процентах с добавлением черного для глубины. | Теоретически: только черный Компоненты трех основных цветов, в зависимости от условий печати. |
Преимущества, заявленные для GCR, включают более четкую печать (поскольку все детали отображаются в черном цвете), лучшую согласованность цветов, стабильный баланс серого, меньшую чувствительность к колебаниям цвета чернил, снижение расхода чернил и меньшее количество проблем с треппингом.
Отрицательная сторона: этот процесс уникален и требует серьезного повторного изучения триадного цвета для тех, кто привык к хроматическому методу. Доказательства будут другими, а прогрессии устареют.
Смешивание стандартного и хроматического разделения не является хорошей идеей. Кроме того, черные чернила должны иметь более высокую плотность, должны быть нейтральными и давать достаточное покрытие. Контроль растискивания черного принтера имеет важное значение.
Организация FTA FIRST рекомендует ограничить GCR одним нежелательным цветом. FIRST также заявляет, что GCR не следует использовать, когда принтер печатает черным цветом линии и обрабатывает черный цвет на одной и той же пластине. В этой ситуации может быть предпочтительнее скелетный черный (или короткий черный), чтобы дать принтеру больше допуска при настройке оттиска.
*Третичные цвета – полученные путем смешивания двух вторичных цветов.
— Основание Флексографической технической ассоциации. Принципы и практика флексографии, четвертое издание. Ronkonkoma: Foundation of FTA, 1995.
UCA (при добавлении цвета) увеличивает размер точек трех триадных цветов в темных нейтральных областях. Это компенсирует, когда процесс GCR слишком сильно уменьшает размеры голубых, пурпурных и желтых точек. Без UCA темные области могут быть светлее, чем хотелось бы. С другой стороны, UCR (недостаточное удаление цвета) может использоваться для компенсации этой же проблемы.
— Майлз Саутворт и Донна Саутворт. Цветоделение на рабочем столе. Livonia: Graphic Arts Publishing, 1993.
Термин глоссария баланса серого
Термин глоссария баланса серого
|