Боке это: Что такое эффект боке в фотографии?

Содержание

Что такое эффект боке в фотографии?

Сегодня речь пойдёт об эффекте боке в фотографии, который многие воспринимают как «размытие фона», которая обеспечивается настройкой глубины резкости объективом фотоаппарата.

Большинство людей даже не знают, как правильно произносится этот термин. Боке — один из самых популярных фотоэффектов. Настолько популярный, что смартфоны используют усовершенствованное программное обеспечение, чтобы попытаться воспроизвести его и в большинстве случаев безуспешно. Каждый фотограф и энтузиаст сталкивался с этим термином, и сегодня мы расскажнм вам о нем.

Что такое боке?

Фото №1 – бокал на тёмном размытом фоне.

Начнем с произношения. Боке — это японское слово, из-за чего его сложно произносить для любого, кто не говорит по-японски. IPA Оксфордский словарь (Международный фонетический алфавит) описывает произношение этого слова как /Bōkā/ /bokekeɪ/. Вы можете послушать звукозапись на сайте Lexico.com.

Проще говоря, боке относится к качеству области вне фокуса на заднем плане или на переднем плане фотографии. Многие считают, что это синоним размытия фона, но это не совсем так. На самом деле боке указывает на то, насколько хорошо выглядит размытие фона.

Хороший или плохой боке

Фото №2 –  Слева —  плохое боке. Справа – хорошее боке

Не существует стандарта, который квалифицировал бы боке как хороший или плохой, что делает этот вопрос чисто субъективным. Как правило, хороший боке оценивается по тому, насколько круглые «световые шары» и насколько гладким или «кремовым» отображается объективом фотоаппарата область вне фокуса.

Плохой боке имеет более жёсткие края. Он также может иметь семиугольное размытие света, что вызвано семилопастными диафрагмами. Улучшенные линзы имеют девять лопастей диафрагмы и создают круглую форму.

Как создается боке?

Фото №3 — малая глубина резкости. Снято с диафрагмой f /2.8Фото №4 — большая глубина резкости. Снято с диафрагмой f /16.

На эффект боке напрямую влияет глубина резкости. Глубина резкости — это область, которая будет в фокусе при фотографировании. Все, что находится позади или перед этим, больше не будет резким. Выше приведен образец пары изображений, одно с очень малой глубиной резкости, а другое — с большей глубиной резкости.

На глубину резкости, в свою очередь, влияют четыре основных фактора: диафрагма, размер сенсора, фокусное расстояние и расстояние до объекта съёмки. Более широкая диафрагма сокращает глубину резкости и создает большее размытие, а более узкая диафрагма увеличивает глубину резкости и позволяет лучше сфокусироваться. Больший размер сенсора заставит вас приблизиться к объекту и/или увеличить фокусное расстояние, что уменьшает глубину резкости и создаёт большее размытие.

Таким образом, чтобы добиться максимального размытия, вы должны сделать все возможное, чтобы уменьшить глубину резкости. Это будет означать съёмку с самой большой диафрагмой и размером сенсора, которое вы можете получить приближаясь к объекту съёмки и максимально увеличивая масштаб.

Качество объектива имеет значение

Фото №5 – объективы фотоаппаратов.

Теперь, когда вы знаете, как можно управлять глубиной резкости и размытием, пора поговорить о боке. Хотя мы не хотели бы говорить, что оборудование имеет значение, но в данном случае оно является самым важным фактором для получения качественного боке. И более того, хороший боке во многом зависит от качества вашего объектива.

Объектив — это то, что будет делать размытие и определять боке, а это значит, что вы должны стремиться к оптике самого высокого качества, которую только можете найти. Также важно выбрать светосильный объектив с широкой диафрагмой. Зум-объективы профессионального уровня с широкой диафрагмой могут быть дорогими, но они отлично справляются с боке. Тому, кто не хочет тратить солидную сумму денег и хочет получить красивый боке, стоит подумать об объективах с постоянным фокусным расстоянием (т. е. с неизменяемым фокусным расстоянием), которые часто изготавливаются из отличного стекла и могут иметь очень широкую диафрагму по более комфортной цене.

После того, как вы подобрали линзы, все, что вам нужно сделать, это применить методы, описанные в предыдущем разделе, чтобы максимально уменьшить глубину резкости для получения качественного боке.

Будьте осторожны с навязчивой идеей боке

Фото №6  –  пример боке.

Я всегда говорю молодым фотографам, чтобы они остерегались навязчивой идеи боке, которая стала очень распространенной. Иногда фотографы полагают, что красивый боке может сделать любой снимок хорошим, что далеко от истины. Применение боке может просто испортить хорошую фотографию. И часто при ознакомлении с их портфолио вы можете увидеть, что их фотографии расплывчаты, что не обязательно хорошо.

Если фотография не будет хорошо выглядеть в фокусе, то она, вероятно, не будет хорошо смотреться и с размытыми областями.

Поскольку хороший боке обычно сопровождается меньшей глубиной резкости, то часто можно видеть, как важные части изображения остаются вне фокуса. Или иногда есть вещи на заднем плане, которые добавили бы больше смысла изображению, но незаметны благодаря существенному размытию.

Я наблюдал, как молодые фотографы забывают о таких важных вещах, как композиция, теория цвета, баланс и все другие факторы.

Поэтому, думайте о боке как об усилении ваших снимков, а не как о корректирующем инструменте.

Источник AndroidAuthority

Автор: Эдгар Сервантес

Статьи по этой теме:
— Как сфокусировать Камеру на смартфоне Samsung.
— Режим Макро для съёмки микромира на смартфоне Samsung.

Боке. Мысли про боке. Типы боке с примерами.

Эта статья очень сильно наполнена субъективными мнениями. Отнеситесь с терпением и пониманием.

Боке. Мысли от Радоживы

Боке – это “характер” изображения вне зоны фокусировки, его интенсивность, влияние на общий снимок. Грубо говоря, это то, как размыто изображение

вне зоны фокусировки. Термин “размыто” не совсем технический, но как можно больше подходит для описания того, что происходит с изображением не в зоне фокусировки. Изображение “размывается” как будто художник взял и перемешал краски.

Боке. Оно такое. Мои часики для фото тестов.

При фокусировке камера делает резким только те объекты, на которых сфокусировался объектив. Все остальные объекты в кадре становятся не резкими. При чем, объекты могут быть очень сильно размыты, или размыты всего чуть-чуть. Обычно, на снимке четко видно зону, в которой объекты резкие. Такую зону можно измерить в ширину (глубину).

Боке. Пример. Обратите внимание на “бумажную” скомканность рисунка в верхнем левом углу.

За ширину этой зоны отвечает ГРИП объективаГлубина Резко Изображаемого Пространства. Английский аналог DOF. Боке связано напрямую с зоной нерезкости, которая является обратной стороной ГРИП. Потому, влияя на ГРИП, можно объективно повлиять и на боке.

Глубина резкости. ГРИП. DOF.

За интенсивность (силу) размытия (боке) отвечают следующие параметры:

  1. Фокусное расстояние объектива. Чем больше фокусное расстояние объектива – тем проще добиться размытия заднего фона, увеличить степень размытия.
  2. Светосила объектива. Чем больше относительное отверстие (чем меньше число F), тем проще можно добиться сильного размытия изображения в не зоне резкости и увеличить кружочки нерезкости вне зоны ГРИП.
  3. Вид отверстия диафрагмы. Обычно, диафрагма при закрытии не может оставаться такой же круглой, как при полностью открытом состоянии. Это связано с ограниченным количеством лепестков диафрагмы. При закрытых диафрагмах вместо дисков (кружочков, кругляшков) в зоне нерезкости появляются многоугольные фигуры.
  4. Дистанция фокусировки. Чем ближе положения фокусера к МДФ (минимальной дистанции фокусировки), тем сильней будет размытие. Потому, даже на “темный” объектив можно получить хорошее  размытие, снимая предметы крупным планом, когда объектив сфокусирован настолько близко, насколько это возможно. Проведите эксперимент, возьмите свой китовый объектив (либо, любой другой), отключите автоматическую фокусировку, установите МДФ и попытайтесь снять какую либо мелочь, например, вазон, чашку чая. Потом посмотрите на зону нерезкости, она будет сильно размыта.
  5. Оптическая схема объектива, которая, собственно и формирует необычный узор для каждого объектива в отдельности. Лично я считаю хорошей оптической схемой с приятным боке, схему типа Sonnar. Но сейчас просто море других хороших объективов с непонятными многолизновыми схемами и приятным боке. Оптическая схема некоторых объективов, например, таких как Nikon AF DC-Nikkor 105mm 1:2 D Defocus Image Control, имеет специальное кольцо для контроля боке.
  6. Косвенно влияет размер матрицы. Просто, с одним и тем же объективом для одной и той же композиции (компоновки кадра) с разной величиной матрицы будет разная дистанция фокусировки, потому, и интенсивность размытия выше. Более детально в разделе про Кроп-Фактор.
  7. Задний и передний план. Очень важно, чтобы было понимание, что рисунок размытия зависит от того, что будет размываться. Яркие одиночные источники света обычно превращаются в светящиеся диски, а однородный фон в мягкую пластичную кашу.

Кремовое мягкое боке

Можно, конечно, еще использовать софт фильтры, градиентные, точечные фильтры для размытия.

Объективно можно говорить только про диски в зоне нерезкости, их величину, тип, форму. Эти диски я называют “кругляшками”. Диски имеют особенность – переход от светлой внутренней части к более темной внешней части. Боке, в котором диски имеют маленькую ширину окантовки обычно называют “рыбьей чешуей”.

Диск в зоне нерезкости. 200мм, F4.5. Не кроп.

Форма светового пятна (диска) очень сильно зависит от формы диафрагмы. При максимальной диафрагме практически все фикс объективы дают ровную “дырочку” диафрагмы. При закрытии диафрагмы, ее лепестки образуют всевозможные узоры. Самые частые – это гайки, циркулярные пилы, прямоугольники, квадраты. Форму можно сделать самому. Ниже приведен снимок обычных 7-ми угольных гаек.

Гайки в боке. 7-ми угольники.

Какие типы боке бывают?

Обычно, в западной литературе выделяют два типа боке: голливудское (Hollywood Style Bokeh) и кремовое боке (Creamcheese Bokeh). Разделения на эти два типа я почти нигде не встречал на просторах СНГ, но, я придерживаюсь такой простой градации.

Боке с дисками (кружочками) в зоне нерезкости

Голливудское боке (Hollywood Style Bokeh) – боке, в котором ярко выражены светящиеся кружочки (диски) в зоне нерезкости. При чем, это могут быть и не кружочки, а прямоугольники, звездочки, все, что угодно. Почему голливудское? Потому, что в голливудских фильмах очень много снято вечерних и ночных сцен в таком стиле боке. Например, в фильме “Крепкий орешек” на 01:05:00 и во всем фильме диски нерезкости имеют очень сильно вытянутую вертикальную эллипсоидную форму. Вообще, просто сходите в кинотеатр и понаблюдайте за зоной нерезкости, найдете для себя очень много полезных выводов.

Пример обычного голливудского боке. Снято на Nikon 50mm F1.8D AF.

Кремовое боке – в отличие от голливудского, призвано делать размытие настоящим “размытым” методом, без ярких разнообразных кругляшков. Пр этом размытие становится по консистенции как крем. Я всегда вспоминаю сладкие эклеры, когда думаю про кремовое боке. Кремового боке достичь достаточно сложно, потому, что все точки в зоне нерезкости пытаются превратиться на снимке в светящиеся диски. Единицы объективов могут производить настоящее кремовое боке. Собственно, пример такого боке ниже.

Пример кремового боке.

В чистом виде кремовое боке очень сложно встретить, преимущественно все фотографии с ярко выраженным боке имеют голливудский или смешанный стиль.

Боке без обработки при МДФ. Слабо угадать на какой полтинник снято?

Двоение, троение линий

Очень часто, можно встретить мнения по типу “изображение троит, двоит”. Это означает, что боке имеет неестественный вид, при котором части предметов в зоне нерезкости раздваиваются. Это может быть довольно опасно, например, когда размытая рука человека из-за “двоения” получает по 6-10 пальцев визуального обмана.

Влияние боке на общий снимок. Боке превращает руки в руки в гипсе.

Боке играет огромную роль в макрофотографии и портретной фотосъемке

Боке очень важно для макро фотографии, так как там почти всегда идет съемка на пределах возможности объектива и очень маленькая МДФ, то ГРИП тоже, очень маленькая, а значит интенсивность боке очень высокая.

Боке для портрета – это целая отдельная наука. В основном, все сводится к тому, чтобы не уделять акцент заднему фону, а выделять лишь только сам портрет человека. Понаблюдайте за художником. Я недавно видел, как рисует художник мой портрет, он на своем холсте рисовал только мое лицо и плечи, совсем не уделяя внимания внешней обстановке. А ведь я сидел на фоне пестрой растительности парка. В итоге на холсте получился только мой плечевой портрет без каких-то лишних деталей. Художник только слегка растушёвывал карандаш на белом листе для придания объема. Собственно, фотографы с помощью “правильного” боке стараются выделить только самого человека, а все лишние “растушевать, превратить в кашу, кисель”. Ниже приведен портрет, на котором боке имеет яркий голливудский стиль, и акцентирует часть внимания зрителя именно на пестром контрастном фоне кругляшков. В то же время, контрастные диски нерезкости добавляют свою изюминку в снимок.

Портрет с ярко выраженным размытием дальнего плана. Снято на Nikon D700 и объектив Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8

Личный опыт

Часто, при просмотре фотографий, например на http://500px.com/ можно увидеть только саму работу объектива, боке объектива, но отнюдь не работу фотографа. Качественная оптика с “неповторимым” боке может сильно расслабить фотографа и тот начнет снимать любую мелочь с красивым размытым фоном и получать “шедевры”. Я иногда сам страдаю таким недугом, так как мне приходиться снимать примеры фотографий для обзоров на Радоживе, а потому, по привычке я начинаю снимать в подобном close up стиле на свадьбах, фотосессиях и т.д.

Пример необычного приятного боке, снято на Canon EOS 350D и советский объектив Юпитер-8

Какое правильное боке?

Нет “правильного боке”. У каждого свои вкусы. Кому-то нравится крученое боке Биотаров, кому-то классическое боке с телевиков 80-200. Но, если уж выходить из жизни, то боке должно быть такое, как видит человеческий глаз. Я провел эксперимент, на пирсе у моря я смотрел на ночной город. Город весь был в огнях. Я поднял перед собой указательный палец и сфокусировался на нем. Мельком я пытался уловить диски нерезкости от города в дали. То, что я увидел меня повергло в шок, я видел кругляшки, но они все были в каких-то рваных полосах, вмятинах. Что-то похожее на боке “глаза” на снимке ниже:

Подобие “человеческого” боке. Боке человеческого галаза.

Конечно, такая картинка (как выше) многим не понравится. Если же брать “натуральное боке“, то мне нравится узор от теней деревьев на траве. Это не совсем боке, но что-то очень похожее и натуральное. При этом диски нерезкости имеют плавный тоновый переход (кайму). Вот, за что я говорю:

Игра солнца сквозь листву деревьев делает такой узор на земле. Что-то на подобие голливудского боке от природы.

Боке можно легко реализовать программно. Для этого существует миллион и еще один плагин для программ обработки. Но, Радожива не специализируется на статьях про ПО.

В погоне за боке

Многие люди покупают зеркальные камеры ради того, чтобы делать фотографии с красивым боке. Часто всё фотографирование останавливается на фотографировании “кругляшков” и интерес к фотографии угасает. Я не рекомендую очень сильно гонятся за боке. Да, боке должно соответствовать Вашему вкусу, но оно не должно быть главным на Вашей фотографии. Я очень часто руководствуюсь одним правилом: если на фотографии Вы смотрите только на боке – значит фотография неудачная. Боке, это своего рода та сторона медали, которую никто не должен видеть. Я снимаю достаточно много, и еще ни один клиент мне не задал вопрос про боке, ни высказался за его “красоту” или “кремовость”. Похвала всегда выражается словами на подобие “ух как красиво, необычно”. Люди (не фотографы) смотрят на снимок, на себя на снимке, для них важней совсем другие ценности, а боке остается лишь методом для фотографа, нашей маленькой тайной и панацеей.

Боке может быть и вправду грязным от грязных линз объектива, насчет этого у меня есть отдельная статья “грязь на боке“.

Боке с помощью светосильного полтинника

Объективы и еще раз объективы

В интернете принято вести две основные войны – резкость объективов и боке (он же рисунок) объективов. Учитывайте, что рисунок объектива очень сильно будет зависить от той сцены, которая размывается этим самым объективом. Для боке начинающие фотографы часто используют полтинники (фикс объективы с 50mm фокусного расстояния). Борьба за лучшее боке полтинников – это целая эпопея. Если говорить за себя, то сначала мне нравилось грубое “не кошерное” боке Nikon 50mm F1.8D, потом более ровной и плавное Nikon 50mm F1.2 AI-S MF.

Кто обратил внимание на боке?

Примеры фотографий с ярко выраженным эффектом боке

Эффект боке очень легко получить во время съемки на малых дистанциях фокусировки. При этом даже с самых простых объективов можно выжать сильное размытие дальнего плана. Эффект боке сильно проявляется во время макросъемки. Ниже показаны мои снимки на разные фотоаппараты с разными объективами:

Боке. Мысли про боке. Типы боке с примерами.

Эта статья очень сильно наполнена субъективными мнениями. Отнеситесь с терпением и пониманием.

Боке. Мысли от Радоживы

Боке – это “характер” изображения вне зоны фокусировки, его интенсивность, влияние на общий снимок. Грубо говоря, это то, как размыто изображение вне зоны фокусировки. Термин “размыто” не совсем технический, но как можно больше подходит для описания того, что происходит с изображением не в зоне фокусировки. Изображение “размывается” как будто художник взял и перемешал краски.

Боке. Оно такое. Мои часики для фото тестов.

При фокусировке камера делает резким только те объекты, на которых сфокусировался объектив. Все остальные объекты в кадре становятся не резкими. При чем, объекты могут быть очень сильно размыты, или размыты всего чуть-чуть. Обычно, на снимке четко видно зону, в которой объекты резкие. Такую зону можно измерить в ширину (глубину).

Боке. Пример. Обратите внимание на “бумажную” скомканность рисунка в верхнем левом углу.

За ширину этой зоны отвечает ГРИП объективаГлубина Резко Изображаемого Пространства. Английский аналог DOF. Боке связано напрямую с зоной нерезкости, которая является обратной стороной ГРИП. Потому, влияя на ГРИП, можно объективно повлиять и на боке.

Глубина резкости. ГРИП. DOF.

За интенсивность (силу) размытия (боке) отвечают следующие параметры:

  1. Фокусное расстояние объектива. Чем больше фокусное расстояние объектива – тем проще добиться размытия заднего фона, увеличить степень размытия.
  2. Светосила объектива. Чем больше относительное отверстие (чем меньше число F), тем проще можно добиться сильного размытия изображения в не зоне резкости и увеличить кружочки нерезкости вне зоны ГРИП.
  3. Вид отверстия диафрагмы. Обычно, диафрагма при закрытии не может оставаться такой же круглой, как при полностью открытом состоянии. Это связано с ограниченным количеством лепестков диафрагмы. При закрытых диафрагмах вместо дисков (кружочков, кругляшков) в зоне нерезкости появляются многоугольные фигуры.
  4. Дистанция фокусировки. Чем ближе положения фокусера к МДФ (минимальной дистанции фокусировки), тем сильней будет размытие. Потому, даже на “темный” объектив можно получить хорошее  размытие, снимая предметы крупным планом, когда объектив сфокусирован настолько близко, насколько это возможно. Проведите эксперимент, возьмите свой китовый объектив (либо, любой другой), отключите автоматическую фокусировку, установите МДФ и попытайтесь снять какую либо мелочь, например, вазон, чашку чая. Потом посмотрите на зону нерезкости, она будет сильно размыта.
  5. Оптическая схема объектива, которая, собственно и формирует необычный узор для каждого объектива в отдельности. Лично я считаю хорошей оптической схемой с приятным боке, схему типа Sonnar. Но сейчас просто море других хороших объективов с непонятными многолизновыми схемами и приятным боке. Оптическая схема некоторых объективов, например, таких как Nikon AF DC-Nikkor 105mm 1:2 D Defocus Image Control, имеет специальное кольцо для контроля боке.
  6. Косвенно влияет размер матрицы. Просто, с одним и тем же объективом для одной и той же композиции (компоновки кадра) с разной величиной матрицы будет разная дистанция фокусировки, потому, и интенсивность размытия выше. Более детально в разделе про Кроп-Фактор.
  7. Задний и передний план. Очень важно, чтобы было понимание, что рисунок размытия зависит от того, что будет размываться. Яркие одиночные источники света обычно превращаются в светящиеся диски, а однородный фон в мягкую пластичную кашу.

Кремовое мягкое боке

Можно, конечно, еще использовать софт фильтры, градиентные, точечные фильтры для размытия.

Объективно можно говорить только про диски в зоне нерезкости, их величину, тип, форму. Эти диски я называют “кругляшками”. Диски имеют особенность – переход от светлой внутренней части к более темной внешней части. Боке, в котором диски имеют маленькую ширину окантовки обычно называют “рыбьей чешуей”.

Диск в зоне нерезкости. 200мм, F4.5. Не кроп.

Форма светового пятна (диска) очень сильно зависит от формы диафрагмы. При максимальной диафрагме практически все фикс объективы дают ровную “дырочку” диафрагмы. При закрытии диафрагмы, ее лепестки образуют всевозможные узоры. Самые частые – это гайки, циркулярные пилы, прямоугольники, квадраты. Форму можно сделать самому. Ниже приведен снимок обычных 7-ми угольных гаек.

Гайки в боке. 7-ми угольники.

Какие типы боке бывают?

Обычно, в западной литературе выделяют два типа боке: голливудское (Hollywood Style Bokeh) и кремовое боке (Creamcheese Bokeh). Разделения на эти два типа я почти нигде не встречал на просторах СНГ, но, я придерживаюсь такой простой градации.

Боке с дисками (кружочками) в зоне нерезкости

Голливудское боке (Hollywood Style Bokeh) – боке, в котором ярко выражены светящиеся кружочки (диски) в зоне нерезкости. При чем, это могут быть и не кружочки, а прямоугольники, звездочки, все, что угодно. Почему голливудское? Потому, что в голливудских фильмах очень много снято вечерних и ночных сцен в таком стиле боке. Например, в фильме “Крепкий орешек” на 01:05:00 и во всем фильме диски нерезкости имеют очень сильно вытянутую вертикальную эллипсоидную форму. Вообще, просто сходите в кинотеатр и понаблюдайте за зоной нерезкости, найдете для себя очень много полезных выводов.

Пример обычного голливудского боке. Снято на Nikon 50mm F1.8D AF.

Кремовое боке – в отличие от голливудского, призвано делать размытие настоящим “размытым” методом, без ярких разнообразных кругляшков. Пр этом размытие становится по консистенции как крем. Я всегда вспоминаю сладкие эклеры, когда думаю про кремовое боке. Кремового боке достичь достаточно сложно, потому, что все точки в зоне нерезкости пытаются превратиться на снимке в светящиеся диски. Единицы объективов могут производить настоящее кремовое боке. Собственно, пример такого боке ниже.

Пример кремового боке.

В чистом виде кремовое боке очень сложно встретить, преимущественно все фотографии с ярко выраженным боке имеют голливудский или смешанный стиль.

Боке без обработки при МДФ. Слабо угадать на какой полтинник снято?

Двоение, троение линий

Очень часто, можно встретить мнения по типу “изображение троит, двоит”. Это означает, что боке имеет неестественный вид, при котором части предметов в зоне нерезкости раздваиваются. Это может быть довольно опасно, например, когда размытая рука человека из-за “двоения” получает по 6-10 пальцев визуального обмана.

Влияние боке на общий снимок. Боке превращает руки в руки в гипсе.

Боке играет огромную роль в макрофотографии и портретной фотосъемке

Боке очень важно для макро фотографии, так как там почти всегда идет съемка на пределах возможности объектива и очень маленькая МДФ, то ГРИП тоже, очень маленькая, а значит интенсивность боке очень высокая.

Боке для портрета – это целая отдельная наука. В основном, все сводится к тому, чтобы не уделять акцент заднему фону, а выделять лишь только сам портрет человека. Понаблюдайте за художником. Я недавно видел, как рисует художник мой портрет, он на своем холсте рисовал только мое лицо и плечи, совсем не уделяя внимания внешней обстановке. А ведь я сидел на фоне пестрой растительности парка. В итоге на холсте получился только мой плечевой портрет без каких-то лишних деталей. Художник только слегка растушёвывал карандаш на белом листе для придания объема. Собственно, фотографы с помощью “правильного” боке стараются выделить только самого человека, а все лишние “растушевать, превратить в кашу, кисель”. Ниже приведен портрет, на котором боке имеет яркий голливудский стиль, и акцентирует часть внимания зрителя именно на пестром контрастном фоне кругляшков. В то же время, контрастные диски нерезкости добавляют свою изюминку в снимок.

Портрет с ярко выраженным размытием дальнего плана. Снято на Nikon D700 и объектив Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8

Личный опыт

Часто, при просмотре фотографий, например на http://500px.com/ можно увидеть только саму работу объектива, боке объектива, но отнюдь не работу фотографа. Качественная оптика с “неповторимым” боке может сильно расслабить фотографа и тот начнет снимать любую мелочь с красивым размытым фоном и получать “шедевры”. Я иногда сам страдаю таким недугом, так как мне приходиться снимать примеры фотографий для обзоров на Радоживе, а потому, по привычке я начинаю снимать в подобном close up стиле на свадьбах, фотосессиях и т.д.

Пример необычного приятного боке, снято на Canon EOS 350D и советский объектив Юпитер-8

Какое правильное боке?

Нет “правильного боке”. У каждого свои вкусы. Кому-то нравится крученое боке Биотаров, кому-то классическое боке с телевиков 80-200. Но, если уж выходить из жизни, то боке должно быть такое, как видит человеческий глаз. Я провел эксперимент, на пирсе у моря я смотрел на ночной город. Город весь был в огнях. Я поднял перед собой указательный палец и сфокусировался на нем. Мельком я пытался уловить диски нерезкости от города в дали. То, что я увидел меня повергло в шок, я видел кругляшки, но они все были в каких-то рваных полосах, вмятинах. Что-то похожее на боке “глаза” на снимке ниже:

Подобие “человеческого” боке. Боке человеческого галаза.

Конечно, такая картинка (как выше) многим не понравится. Если же брать “натуральное боке“, то мне нравится узор от теней деревьев на траве. Это не совсем боке, но что-то очень похожее и натуральное. При этом диски нерезкости имеют плавный тоновый переход (кайму). Вот, за что я говорю:

Игра солнца сквозь листву деревьев делает такой узор на земле. Что-то на подобие голливудского боке от природы.

Боке можно легко реализовать программно. Для этого существует миллион и еще один плагин для программ обработки. Но, Радожива не специализируется на статьях про ПО.

В погоне за боке

Многие люди покупают зеркальные камеры ради того, чтобы делать фотографии с красивым боке. Часто всё фотографирование останавливается на фотографировании “кругляшков” и интерес к фотографии угасает. Я не рекомендую очень сильно гонятся за боке. Да, боке должно соответствовать Вашему вкусу, но оно не должно быть главным на Вашей фотографии. Я очень часто руководствуюсь одним правилом: если на фотографии Вы смотрите только на боке – значит фотография неудачная. Боке, это своего рода та сторона медали, которую никто не должен видеть. Я снимаю достаточно много, и еще ни один клиент мне не задал вопрос про боке, ни высказался за его “красоту” или “кремовость”. Похвала всегда выражается словами на подобие “ух как красиво, необычно”. Люди (не фотографы) смотрят на снимок, на себя на снимке, для них важней совсем другие ценности, а боке остается лишь методом для фотографа, нашей маленькой тайной и панацеей.

Боке может быть и вправду грязным от грязных линз объектива, насчет этого у меня есть отдельная статья “грязь на боке“.

Боке с помощью светосильного полтинника

Объективы и еще раз объективы

В интернете принято вести две основные войны – резкость объективов и боке (он же рисунок) объективов. Учитывайте, что рисунок объектива очень сильно будет зависить от той сцены, которая размывается этим самым объективом. Для боке начинающие фотографы часто используют полтинники (фикс объективы с 50mm фокусного расстояния). Борьба за лучшее боке полтинников – это целая эпопея. Если говорить за себя, то сначала мне нравилось грубое “не кошерное” боке Nikon 50mm F1.8D, потом более ровной и плавное Nikon 50mm F1.2 AI-S MF.

Кто обратил внимание на боке?

Примеры фотографий с ярко выраженным эффектом боке

Эффект боке очень легко получить во время съемки на малых дистанциях фокусировки. При этом даже с самых простых объективов можно выжать сильное размытие дальнего плана. Эффект боке сильно проявляется во время макросъемки. Ниже показаны мои снимки на разные фотоаппараты с разными объективами:

Значение слова бок | Толковый словарь

Бок м. сторона предмета; грань; у каждой вещи есть верх и низ, остальные внешние плоскости называются боками; если же исключить зад и перед, то будет два бока, правый и левый. Так боком и ходит, ребром или козырем. Изба на боку, искривилась. Идти бок о бок с кем, рядом. Бок у человека, правая или левая часть туловища от плеча до таза; ребра. Неправедно нажитое боком выпрет. Оттого казак и гладок (полон, плотен), что поел, да и на бок, на отдых. На боку дыру вертит, пролаз. Ни в бок, ни в сторону. Лежи на боку, да гляди за реку. Взяло Фоку сзади и сбоку. Все по боку, а ничего под зуб (под губу). Брань в боку не болит (не киснет). Кто много лежит, у того и бок болит. Отлежал бока, оттого и болят. Ни в бок, ни в жох, ни в плоцку неверно, от конанья, в бабках. Суд да дело, а в боку болит, в кармане. Сашка, позови Машку! Машка, подай платок — а платок подле боку. Руки в боки, глаза в потолоки, расходилась. Сердит, что не тем боком корова почесалась. Боже поможи, а ты на боку не лежа, южн. Не лезь боком на гвоздь. Когда скоком, а когда и боком. Ино скоком, ино боком, а ино и ползком. Не доглядишь оком, заплатишь боком. Чего не досмотришь оком, то дотянешь боком. И не рад хрен терке, да по ней боками пляшет. Отдуть кого (отвалять) своими боками. Фик-фок на один бок. Бока да спина, а брюха нет, почвы. Бок реки, южн. зап. сторона, берег. Перевези меня на той бок Днепра. | Геометр. всякая прямая линия, составляющая часть очертания плоскости; бок треугольника. | Бок или бока, в виде нареч. боковое положение бабки, козны, которую мечут конаясь (см. бабка). Боковой, относящийся к боку. Боковой ветер, для судна, боковик м. поперечень, покачень, полветра. Боковая лошадь, пристежная. Боковая родня, не по прямому колену. Боковая ж. более употребляемая с предлогом на; отдых, лежанка, спанье, сон. Пообедав, да на боковую. На боковой-то тебе ладно. Боковать, боковулить, лежать на боку, валяться, отдыхать, лениться. Боковатый, однобокий, кривобоки, косой. Боковня ж. обшивная доска барки, обыкновенно длиной 7 саж., шир. 5-6 верш. | На Днепре, пятисотная груда вяленой рыбы. Бокоушка ж. ниж.-сем. боковая комнатка, особый покойчик в стороне. Бокура ж. твер. бочка. Бочок умалит. бочки, бочка мн. боковые накладки у женщин, подушечки или пузыри на бока поясницы. См. также бочка.

Значение слова бок в толковом онлайн-словаре Даля В. И.

бок, -а (-у), предл. о бо́ке, на боку́, мн. бока́, м. 1. Правая или левая часть туловища человека от плеча до бедра, а также правая или левая сторона туловища животного, птицы и т. п. Спать на правом боку. □ [Костя] хохотал, упершись руками в бока. Горбатов, Торговец Лобас. Спина соболя темнее, чем бока. Арсеньев, Охота на соболя. 104 2. Правая или левая сторона предмета (в отличие от верхней, нижней, передней, задней стороны). Тут же колыхалась, слабо переваливаясь с боку на бок, — новая, раскрашенная лодка. Тургенев, Новь. Конверт был пуст и с одного бока разорван. Достоевский, Братья Карамазовы. Дорога шла в гору —. По бокам, на склонах, стояли рядами — лимонные деревья. Лидин, Сады. ◊ бок о́ бок — совсем близко, рядом, один подле другого. Взять (брать) за бока — настоятельно потребовать от кого-л. ответа, какой-л. деятельности. по́д боком и под бо́ком — очень близко, рядом. — Дивизию распускать немыслимо — враг под самым боком, близко враг. Фурманов, Мятеж. Лежать на боку см. лежать. Намять (или наломать, обломать, нагреть) бока кому (прост.) — побить, поколотить. Отдуваться своими боками — расплачиваться за чужую вину, чужие промахи. Не знать с какого боку (бока) подступиться (или подойти) к кому — не знать, каким образом обратиться к кому-л. за чем-л. С какого боку (бока) (рассматривать, интересовать и т. п.) — с какой стороны, в каком отношении. — Ну, а Шурка Королева часто бегает к тебе? — — Тебя-то это с какого боку интересует? Сартаков, Не отдавай королеву.

Значение слова бок в толковом онлайн-словаре Евгеньевой А. П.

бок
м.
1) Правая или левая часть туловища, тела (человека, животного).
2) Правая или левая сторона чего-л.

Значение слова бок в толковом онлайн-словаре Ефремовой Т. Ф.

бок, -а (-у), о бо́ке, на боку́, мн. бока́, -о́в, м. 1. Правая или левая сторона туловища, тела. Боль в боку. Ворочаться с боку на бок. Взять (вытащить) что-н. из-под боку и из-под бока. Взять за бока кого-н. (также перен.: решительно заставить делать что-н.; разг.). Своими боками отдуваться за кого-что-н. (самому; прост.). Бока наломать (намять) кому-н. (избить; прост.). Под боком и под боком (также перен.: совсем рядом, близко; разг.). Руки в боки стоять (подбоченясь; разг.). Лежать на боку (также перен.: бездельничать, лентяйничать; разг.). 2. Одна из сторон предмета, кроме передней и задней, а также кроме верха и низа. С правого (левого) боку и бока. Не с того боку (также перен.: не с той стороны, не так, как нужно; разг.). ◊ Бок о́ бок (разг.) — очень близко, вплотную. || уменьш. бочо́к, -чка́, м. Яблоко с бачком (испорчено сбоку; разг.). || прил. боково́й, -а́я, -о́е. ◊ Отправиться на боковую (прост.) — лечь спать.

Значение слова бок в толковом онлайн-словаре Ожегова C. И.

бок, а, о бо́ке, на боку́, мн. бока́, м. 1. Правая или левая сторона туловища от плеча до бедра. Спать на боку. Болит левый бой. Перевертываться с боку на б. (обл. мн. бо́ки. Руки в бо́ки, глаза в потоло́ки. Поговорка о франте). 2. Одна из сторон предмета кроме верха, низа и передней и задней сторон его. Изба покосилась на правый б. ◊ По́ боку (разг.) — в знач. сказуемого прочь. Дела по боку. По́д боком (разг.) — совсем близко, рядом. Лавка под боком. Бок о́ бок (разг.) — совсем рядом, вплотную, один подле другого. Стоять бок о бок. Взять за бока кого (простореч. фам.) — перен. заставить принять участие в деле. На́ бок — на сторону, всторону, вкось,

боке — Википедия

Википедия, свободная энциклопедия.

Esempio di bokeh ottenuto con un obiettivo di lunghezza focale 85 mm и rapporto focale f / 1,2. L’impiego di obiettivi dotati di un basso rapporto focale, Combinato con l’oculata scelta dei toni cromatici dei piani fuori fuoco, della maggiore или minore sfocatura e della gradient con cui questa si presenta, eff permette al fotografoet di un fotografoet .

Боке (произношение / bkɛ / o talvolta / ˈboʊkə / [1] ) является производным от английского языка «бокэ» (暈 け o ボ ケ), что означает путаницу. mentale « [2] .Часть из мета дельи анни нованта, так что это аффианкато все традиционные терминологические эспрессионы, которые вносят свой вклад в фуори фуори или реса делло сфокато.

La parola bokeh indica propriamente le zone content nei piani fuori fuoco di un’immagine fotografica [3] e la qualità estetica della sfocatura [4] ; per estensione, si riferisce anche alla tecnica, che permette di ottenere un effetto «сфокато» delle parti non in primo piano dell’immagine tramite un utilizzo creativo delle proprietà ottiche degli obiettivi.

Майк Джонстон, куратор редакции статуэтки Photo Techniques , введение графического изображения « боке » в 1997 году для предложения английских словечек для корретта пронунции дель терминов «» на языке «» на английском языке. dall’anno predente. Alla diffusione del Vocabolo Contribuì anche il saggio Как фотографировать здания и интерьеры Джерри Копелов, опубликовано в 1998 году [4] .

Concetto di bokeh risulta intrinsecamente legato alla nozione di profondità di campo: mentre il contributo dello sfocato di ciascun obiettivo è caratteristico dello schema ottico e di conguenza non modificabile dal fotografo del fotografo, la messenger fotografo del fotografo Fuoco Adatti, согласие на фотографии манипуляций с изображениями, созданными с помощью изображений, позволяющих обновлять эффект , боке .

Con lenti adatte, l’effetto «sfocato» si può ottenere ricorrendo a un basso rapporto focale; лучше всего для боке , в собственном физическом и телеобъявлении, а также в качестве объекта для макросъемки. La resa dello sfocato riveste un’importanza specolare anche per i cosiddetti obiettivi «medio tele», caratterizzati da lunghezze focali comprese tra gli 85 ei 150 mm, che spesso vengono utilizzati per i ritratti: nella ritrattamen foattigrafica, rattemtographic foattografica focale basso, minimizzando la profondità di campo al fine di creare un piacevole effetto «sfocato» dello sfondo che permetta di far risaltare maggiormente il soggetto Principale.

L’effetto bokeh può essere ottenuto partendo da una imagine digitale anche usando uno dei tanti software di fotoritocco для персонального компьютера (возможного смартфона) для всех остальных зон, специфичных для цифровых каналов [5] .

Dal punto di vista matematico, сфокусированная фотография, сделанная по описанию, как свертка воображения, созданная с помощью формы диафрагмы. Сказка собственное изображение с программным обеспечением для рисования фотографий для реализации боке «моделирования». Come si Fotografa … con effetto Bokeh ?, su fotoafuoco.blogspot.it.

Bokeh — Wikipedia

Bokeh (pronunciato / bɒkɛ / o talvolta / ˈboʊkə / [1] ) è un termine del gergo fotografico производное от слова giapponese «boke» (o o け o sfocatura «oppure» confusione mentale « [2] . Часть из мета дельи анни нованта, так что это аффианкато все традиционные терминологические эспрессионы, которые вносят свой вклад в фуори фуори или реса делло сфокато.

Esempio di bokeh ottenuto con un obiettivo di lunghezza focale 85 mm и rapporto focale f / 1,2. L’impiego di obiettivi dotati di un basso rapporto focale, Combinato con l’oculata scelta dei toni cromatici dei piani fuori fuoco, della maggiore или minore sfocatura e della gradient con cui questa si presenta, eff permette al fotografoet di un fotografoet .

Яркая фотография боке Индикация собственной фотографии без изображения [3] и качества эстетической сфокатуры [4] ; per estensione, si riferisce anche alla tecnica, che permette di ottenere un effetto «сфокато» delle parti non in primo piano dell’immagine tramite un utilizzo creativo delle proprietà ottiche degli obiettivi.

Майк Джонстон, куратор редакции статуэтки Photo Techniques , введение графического изображения « боке » в 1997 году для предложения английских словечек для корретта пронунции дель терминов «» на языке «» на английском языке. dall’anno predente. Alla diffusione del Vocabolo Contribuì anche il saggio Как фотографировать здания и интерьеры Джерри Копелов, опубликовано в 1998 году [4] .

Contributo dello sfocato e profondità di campoModifica

Il Concetto di bokeh risulta intrinsecamente legato alla nozione de profondità di campo: mentre il contributo dello sfocato di ciascun obiettivo di campoModifica Качество апертуры и расстояния между сообщениями и фуко-адатти, согласие на фотографии манипуляций с изображениями, созданными с помощью искусственного интеллекта, постоянное изменение цвета эффекта с боке .

Con lenti adatte, l’effetto «sfocato» si può ottenere ricorrendo a un basso rapporto focale; лучше всего для боке , в собственном физическом и телеобъявлении, а также в качестве объекта для макросъемки. La resa dello sfocato riveste un’importanza specolare anche per i cosiddetti obiettivi «medio tele», caratterizzati da lunghezze focali comprese tra gli 85 ei 150 mm, che spesso vengono utilizzati per i ritratti: nella ritrattamen foattigrafica, rattemtographic foattografica focale basso, minimizzando la profondità di campo al fine di creare un piacevole effetto «sfocato» dello sfondo che permetta di far risaltare maggiormente il soggetto Principale.

L’effetto bokeh può essere ottenuto partendo da una imagine digitale anche usando uno dei tanti software di fotoritocco для персонального компьютера (возможного смартфона) для всех остальных зон, специфичных для цифровых каналов [5] .

Descrizione matematicaModifica

Dal punto di vista matematico, la sfocatura di una fotografia può essere descritta come la convoluzione dell’immagine a fuoco con la forma del diaframma.Сказка собственное изображение с программным обеспечением для рисования фотографий для реализации боке «моделирования». Уэс Макдермотт, Modo в реальном мире: официальное руководство: в окопах с Modo, Focal Press, 2009, стр. Come si Fotografa … con effetto Bokeh ?, su fotoafuoco.blogspot.it.

Collegamenti esterniModifica

bokeh.io — Bokeh 2.2.3 Документация

  • obj ( LayoutDOM или Application или вызываемый ) —

    объект для отображения. Bokeh.

    Графики боке, виджеты, макеты (т.е. строки и столбцы) могут быть передано в , покажите , чтобы отобразить их.Когда output_file был вызван, вывод будет в файл HTML, который также открыт в новом окне или вкладке браузера. Когда output_notebook был вызван в записной книжке Jupyter, вывод будет встроенным в соответствующей выходной ячейке записной книжки.

    В ноутбуке Jupyter приложение Bokeh или вызываемое приложение также могут пройти. Вызываемый объект будет преобразован в приложение с помощью Обработчик функций . Приложение запустится и отобразится встроено в связанную ячейку вывода записной книжки.

  • браузер ( str , необязательно ) —

    Укажите браузер, который будет использоваться для открытия выходных файлов (по умолчанию: нет)

    Для вывода в файл аргумент browser позволяет указать в каком браузере отображать, например «Сафари», «firefox», «опера», «Окна по умолчанию». Не все платформы могут поддерживать эту опцию, см. документация для модуля стандартной библиотеки веб-браузера для больше информации

  • новый ( str , необязательно ) —

    Укажите режим браузера, который будет использоваться для выходных файлов (по умолчанию: «вкладка»)

    Для вывода в файл открывает или поднимает окно браузера, показывающее текущий выходной файл.Если новый — «вкладка», то открывается новая вкладка. Если новый — «окно», то открывается новое окно.

  • notebook_handle ( bool , опционально ) —

    Следует ли создавать дескриптор взаимодействия с записной книжкой (по умолчанию: False)

    Для вывода на ноутбук, переключает, можно ли использовать ручку. с push_notebook возвращается . Обратите внимание, что блокнот обрабатывает применяется только к отдельным сюжетам, макетам и т. д.Они не применяются при отображении приложений в записной книжке.

  • notebook_url ( URL , необязательно ) —

    Расположение страницы записной книжки Jupyter (по умолчанию: «localhost: 8888»)

    При отображении приложений Bokeh сервер Bokeh должен быть явно настроен для разрешения подключений, исходящих из разные URL-адреса. По умолчанию для этого параметра используется стандартный ноутбук. хост и порт. Если вы работаете в другом месте, вы необходимо будет предоставить это значение, чтобы приложение отображало должным образом.Если в URL не указан протокол, например если это вида «localhost: 8888», тогда будет использоваться «http».

    notebook_url также может быть функцией, которая принимает один int для связанный порт сервера. Если порт указан, функции необходимо чтобы сгенерировать полный общедоступный URL-адрес сервера боке. Если нет передается, функция должна сгенерировать исходный URL.

  • новейших вопросов о боке — Stack overflow на русском Переполнение стека
    1. Около
    2. Продукты
    3. Для команд
    1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
    2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
    3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
    4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
    5. Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
    6. О компании

    Загрузка…

    1. Авторизоваться зарегистрироваться
    2. текущее сообщество

      • Переполнение стека Помогите

    Bokeh (2017) — Bokeh (2017) — User Reviews

    Я должен начать этот небольшой обзор с отказа от ответственности.

    Обожаю фильмы о «конце света». Еще я люблю фильмы про «уединение» или происходящие в обстановке крайнего «одиночества».

    Такие фильмы автоматически содержат бесконечные возможности для интересных, захватывающих ситуаций и поведения.

    В этом фильме два американских туриста просыпаются однажды утром во время отпуска в Исландии. Они не находят людей в своем мотеле … или на улице … или в любом из магазинов … или на любых дорогах. Никто. Ни трупов, ни людей.Когда они проверяют Интернет, они замечают, что после 3:30 утра (их время) на форумах нет сообщений или новостей.

    На этом этапе я потираю руки, потому что такой тип установки по своей сути имеет бесконечные невероятные вопросы, на которые нужно ответить, и возможности. Что случилось? Куда делись все человеческие тела? Что они решат делать? Остаться в Исландии? Пытаться найти способ вернуться в Северную Америку? Идут ли они на радио- или телестанцию ​​и транслируют сообщение (непрерывно в цикле) с просьбой кого-нибудь из оставшихся позвонить им? Нет.Это имело бы смысл (если они хотят найти других людей).

    Все, что они делают, это несколько дней блуждают в поисках других людей.

    Затем они немного расслабляются и ездят на автомобиле (как в отпуске).

    Пара МОРОНОВ.

    Но они гении по сравнению со сценаристами! В этом фильме ничего не происходит. Они просто блуждают и бесконечно повторяют: «Я не знаю, что делать».

    Почти в конце фильма, когда они уходят далеко за город, чтобы отдохнуть в хижине на озере, они встречают живого старика… едва.

    Почему он еле жив? Кто знает. Они подразумевают, что он умирает от жажды, но … дай нам передохнуть! Его дом находится буквально в 30 футах от пресноводного озера (и, конечно же, у него есть собственный колодец, поскольку он находится далеко в сельской местности).

    И дали ему воды.

    Через несколько часов он умирает.

    Причина не указана, и фактически очевидно, что не существует причин для того, чтобы он был болен или готов умереть.

    Нет смысла искать его … кроме как сделать вывод истории БЕСКОНЕЧНО ГЛУПОЙ.

    Да. Единственная реальная проблема, с которой столкнулась пара, это … девочка дома больна. Неважно, что дома никого нет в живых, так что возвращаться домой в буквальном смысле нет смысла.

    Итак, ЕДИНСТВЕННОЕ значение старика, которого они нашли, было … что? Это было сделано для того, чтобы показать им, что ДРУГИЕ ЖИВЫЕ ЧЕЛОВЕКИ ВОЗМОЖНО СУЩЕСТВУЮТ ГДЕ-ТО.

    Итак, что будет дальше? Девушка становится счастливой, взволнованной, воодушевленной тем, что другие люди живы и могут их найти? Нет.

    Она убивает себя, потому что ей одиноко! Сразу после того, как они обнаруживают, что в мире существует как минимум несколько других людей.

    ДУРА. ГЛУПЫЙ. ГЛУПЫЙ. ГЛУПЫЙ. ГЛУПЫЙ.

    У нее и ее парня была прекрасная жизнь. Все в мире, включая всю роскошь, принадлежало им. И они были в Исландии, где геотермальная энергия будет обеспечивать бесперебойную работу электричества в течение сотен лет. И даже если это не сработало, по всему острову были тысячи генераторов и тысячи заправочных станций с топливом.

    У них была прекрасная жизнь … и она покончила с собой.

    Тогда … что делает парень? Он просто уезжает с мрачным выражением лица, пока все кредиты катятся.

    То есть … НАСКОЛЬКО ГЛУПО.

    Конечно, ему должно быть грустно, что его идиотская подруга покончила с собой.

    Но … они не могут просто так закончить фильм, верно? В конце концов, они только что обнаружили, что есть еще люди, которых можно найти.

    Так что, пожалуйста … хоть бы какой-нибудь финал сумеречной зоны, верно? Я имею в виду, может быть, он делает дозу за рулем, затем просыпается в постели и обнаруживает, что все это был сон.Да, очень хромой, но лучше, чем НИЧЕГО.

    Или, может быть, внезапно все другие люди снова появятся … может быть, даже едут по дороге, по которой он ведет в конце. Но нет.

    Конец титров … конец фильма … вот и все.

    Это действительно должен быть один из самых глупых фильмов, когда-либо созданных.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *