Canon 24 105 f4 l is usm: RF 24-105mm F4L IS USM — Объективы — Объективы для повседневного использования

Содержание

RF 24-105mm F4L IS USM — Объективы — Объективы для повседневного использования

RF 24-105mm F4L IS USM — Объективы — Объективы для повседневного использования — Canon Russia

Объективы для EOS R

Универсальный зум-объектив 24–105 мм, предлагающий фотографам и видеографам идеальный баланс производительности, портативности и качества изображения.

Баланс между портативностью и производительностью

Этот зум-объектив 24-105 мм заменяет собой широкоугольный, портретный и телеобъектив. Стабилизатор изображения с эффектом, эквивалентным 5 ступеням выдержки, обеспечивает резкость при слабом освещении, а автофокусировка с приводом Nano USM позволит фотографам и видеографам реализовать дополнительные творческие возможности.

Смотреть полный список технических характеристик

Максимально универсальный и функциональный объектив

Объектив RF 24-105mm F4L IS USM открывает широкие творческие возможности и обеспечивает невероятные результаты. Диапазон фокусных расстояний 24-105 мм позволяет создавать как портреты, так и пейзажи, добиваясь отличных кадров без смены объектива. Максимальная диафрагма f/4 доступна по всему диапазону зумирования.

Превосходные рабочие показатели

Асферические и ультранизкодисперсионные (UD) оптические элементы обеспечивают превосходную резкость, которая сохраняется даже при съемке с рук в условиях слабого освещения, благодаря 5-ступенчатому стабилизатору изображения. Асферические элементы объектива компенсируют искажения и сферические аберрации, а также обеспечивают компактный дизайн.

Всегда четкие снимки

Точная и бесшумная автофокусировка с помощью привода Nano USM. Фотографы оценят скорость, с которой достигается максимальная резкость, а видеографам понравится плавный переход фокуса, который обеспечивает эта современная технология.

В любое время в любом месте

Являясь объективом L-серии, RF 24-105mm F4L IS USM отличается надежной и устойчивой к погодным воздействиям конструкцией, которая позволяет уверенно вести съемку в любых условиях.

Флюориновое покрытие на переднем и заднем элементах объектива облегчает их очистку. Этот объектив является по-настоящему практичным решением для путешествий.

Смотреть полный список технических характеристик Получить поддержку

Комплект поставки

Что входит в комплект поставки RF 24-105mm F4L IS USM

  • RF 24-105mm F4L IS USM

  • Крышка объектива E-77 II

  • Пылезащитная крышка объектива D1

  • Байонетная бленда EW-83N

  • Мягкий чехол с утягивающим шнурком LP1319

  • СТАТЬЯ

    Первые впечатления от EOS R: видеограф Николай Брикс

    Первым видеографом, который оценил возможности системы Canon EOS R по съемке видео, стал датский видеограф и фотожурналист Николай Брикс. В этой статье вы узнаете его мнение о новой системе.

  • Беззеркальные камеры

    EOS R

    Полнокадровая беззеркальная камера, открывающая новые творческие возможности для фотографов и видеографов.

  • Беззеркальные камеры

    EOS RP

    Компактная, легкая и простая в использовании полнокадровая беззеркальная камера, созданная для путешествий и повседневной съемки.

  • Объективы для EOS R

    RF 28-70mm F2L USM

    Быстрый светосильный объектив L-серии 28-70 мм f/2 обеспечивает потрясающие результаты даже при слабом освещении.

  • Объективы RF

    RF 35mm F1.8 MACRO IS STM

    Светосильный макрообъектив 35 мм с диафрагмой f/1.8, широкоугольной перспективой, малой дистанцией фокусировки и гибридным режимом стабилизации Hybrid IS.

  • Объективы для EOS R

    RF 50mm F1.

    2L USM

    Фикс-объектив 50 мм с диафрагмой f/1.2, обеспечивающий потрясающую резкость и позволяющий достигать достойного результата даже при слабом освещении.

Canon RF 24-105mm F4L IS USM


Оценки и отзывы

Широкоугольные объективы

Работайте с широким углом обзора и умещайте в кадр больше с нашей линейкой широкоугольных объективов.

Дополнительная информация

Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie.

На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.

Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»

Сбросить весь выбор?

Canon EF 24-105mm F/4L IS USM

смартфонывидеокартыбеспроводные наушникипроцессоры

90балла

Canon EF 24-105mm F/4L IS USM

Canon EF 24-105mm F/4L IS USM

Почему Canon EF 24-105mm F/4L IS USM лучше чем другие?

  • Результат резкости?
    13P-MPixvs8.55P-MPix
  • Минимальное расстояние для фокуса?
    0.45mvs0.54m
  • Минимальное фокусное расстояние?
    24mmvs49.07mm
  • Максимальный угол обозрения?
    84°vs61. 34°
  • Оптический зум?
    4.37xvs1.96x
  • Хроматические аберрации?
    6µmvs8.58µm
  • Балл DxOMark?
    17vs15.94
  • Минимальный угол обозрения?
    23°vs40.4°

Какие сравнения самые популярные?

Sony FE 24-70mm f/2.8 GM II

vs

Sony FE 24-70mm F2.8 GM

Sigma 35mm f/1.4 DG DN Art

vs

Sigma 35mm f/1.4 DG HSM Art

Canon EF 24-70mm F/2.8L II USM

vs

Tamron SP 24-70 f/2__8 Di VC USD G2

Canon EF 50mm F/1.4 USM

vs

Canon EF 50mm F/1.8 STM

Sigma 85mm f/1.4 DG DN Art

vs

Sigma 85mm F1.4 DG HSM Art

Sigma 150-600mm F/5-6.3 DG OS HSM Contemporary

vs

Tamron SP 150-600mm F5-6.3 Di VC USD G2

Sigma 24-70mm f/2__8 DG OS HSM Art

vs

Tamron SP 24-70 f/2__8 Di VC USD G2

Canon EF 24-70mm F/2.8L II USM

vs

Canon EF 24-70mm F/4L IS USM

Canon EF 50mm F/1.8 II

vs

Canon EF 50mm F/1. 8 STM

Canon RF 100-400mm f/5.6-8 IS USM

vs

Canon RF 100-500mm f/4.5-7.1 L IS USM

Сопоставление цен

Дешевле чем Canon EF 24-105mm F/4L IS USM

Отзывы пользователей

Общий рейтинг

Canon EF 24-105mm F/4L IS USM

1 Отзывы пользователей

Canon EF 24-105mm F/4L IS USM

5.0/10

1 Отзывы пользователей

Оптика

максимальное фокусное расстояние

Больше Максимальное фокусное расстояние позволяет сосредоточиться на небольшой части сцены, а также предлагает более узкий угол обзора, чем коротких фокусных расстояний.

минимальное фокусное расстояние

Короче Минимальное фокусное расстояние позволяет получить большую часть сцены, на фото, и предлагает более широкий угол обзора, чем дольше фокусных расстояний.

имеет встроенный оптический стабилизатор изображения

✔Canon EF 24-105mm F/4L IS USM

Оптическая стабилизация изображения использует гироскопические датчики для отслеживания вибраций камеры. Линза соответствующе корректирует оптический путь, предотвращая смазывание изображения до того как оно будет снято.

максимальный угол обозрения

В коротком конце объектива вы получаете самый широкий угол зрения. Это позволяет вам вместить большую часть сцены в фотографию (на основе формата APS-C).

минимальный угол обозрения

В длинном конце объектива вы получаете самый узкий угол зрения. Это позволяет вам вместить маленькую часть сцены в фотографию, как будто вы направляете камеру на объект (на основе формата APS-C).

увеличение

Истинный макро объектив имеет увеличение 1:1. Это означает, что изображение получается представление в натуральную величину из субъекта, которого сфотографировали.

оптический зум

Диапазон масштабирования является отношение между самым длинным и самым коротким фокусным расстоянием. Выше диапазон зумирования означает, что объектив является более универсальным.

Апертура

широкая апертура (основная камера)

Это самая широкая апертура доступная на минимальном фокусном расстоянии. С более широкой апертурой датчик может захватить больше света, помогая избежать размытости за счет более быстрой скорости затвора. Она также обеспечивает малую глубину резкости, что позволяет размыть фон, чтобы сосредоточить внимание на объекте.

самая широкая диафрагма при максимальном фокусном расстоянии

Это самая широкая апертура ( диафрагма) доступная при максимальном фокусном расстоянии. С более широкой апертурой датчик может захватить больше света, помогая избежать размытости, за счет более быстрой скорости затвора. Она также обеспечивает малую глубину резкости, что позволяет размыть фон, чтобы сосредоточить внимание на объекте.

Имеет закругленные лепестков диафрагмы

✔Canon EF 24-105mm F/4L IS USM

По аналогии с числом лепестков диафрагмы, закругленные лепестки влияют на то, как свет проходит через датчик. Закругленные лепестки, которые часто можно найти только на более дорогих линзах, улучшают внешний вид несфокусированных объектов. Это позволяет достичь лучшего, более мягкого боке на ваших фотографиях.

лепестки диафрагмы

Диафрагма определяет сколько света проходит через датчик камеры. Большее количество лепестков часто является показателем лучшего качества объектива. Они также позволяют достичь лучшего боке, когда размывают ​​фон, в то время как объектив с меньшим количеством лепестков, часто приводит к жесткому, более многоугольному боке.

наименьшая апертура на максимальном фокусном расстоянии

Это наименьшая апертура ( диафрагма), доступная при максимальном фокусном расстоянии. Меньшая апертура уменьшает количество света, попадающего на датчик. Это важно в условиях яркого освещения, где широкая диафрагма может привести ваш снимок к переэкспонированию ( пересвету). Еще одним преимуществом является то, что с меньшей диафрагмой вы получаете большую глубину резкости, и можете сохранить все изображения в фокусе.

наименьшая апертура на минимальном фокусном расстоянии

Более маленькая диафрагма уменьшает количество света, попадающего на сенсор. Это важно в условиях яркого освещения, где более широкая диафрагма может привести к тому, что ваш снимок будет переэкспонирован. Еще одним преимуществом является то, что с меньшей диафрагмой вы получаете большую глубину резкости, и можете оставить все изображение в фокусе.

Фокус

Может фокусироваться на бесконечности

✔Canon EF 24-105mm F/4L IS USM

Многие линзы позволяют вам сфокусироваться на бесконечности. Это очень важно, если вы хотите сделать фотографии удаленных объектов, например, при съемке пейзажей, для того, чтобы убедиться, что все хорошо видно и в фокусе.

Имеет двигатель фокуса

✔Canon EF 24-105mm F/4L IS USM

Объективы со встроенным двигателем фокуса могут автофокусироаться, даже если камера не имеет своего ​​двигателя фокуса.

Имеет полную ручную фокусировку

✔Canon EF 24-105mm F/4L IS USM

С полной ручной фокусировкой можно перемещать кольцо фокуса, в то время, когда оно находится в режиме AF (автофокусировка). Это означает, что вы можете делать ручные настройки, как только режим AF закончился, не меняя настройки в ручном режиме.

имеет тихий фокусный мотор, встроенный в объектив

✔Canon EF 24-105mm F/4L IS USM

Объективы со встроенным фокусным мотором позволяют быстрее сфокусироваться на предмете, чем объективы без мотора, который располагается на корпусе мотора камеры.

минимальное расстояние для фокуса

Это ближайшее расстояние, при котором объектив может сфокусироваться. Короткое минимальное фокусное расстояние позволяет приблизиться к объекту съемки, и это особенно важно, когда вы делаете макросъемки.

Геометки

результат резкости

13P-MPix

Результат резкости из набора DxOMark характеристик. Этот результат основан на MTF (функции передачи модуляции) измерении и дает общее представление о резкости изображений, полученных с помощью линзы. Испытано с Nikon D7000 или Canon 7D. Источник: DxOMark.

хроматические аберрации

Результаты боковой хроматической аберрации DxOMark харакстеристик. Хроматическая аберрация является одним из видов искажения, которое приводит к цветной окантовки вдоль краев в пределах изображения. Испытано с Nikon D7000 или Canon 7D. Источник: DxOMark.

балл DxOMark

DxOMark представляет собой набор тестов для измерения производительности и качества линз и камер. Балл DxOMark — это общая оценка, которая дается объективу. Испытано с Nikon D7000 или Canon 7D. Источник: DxOMark.

искажение

Результаты искажения из набора DxOMark характеристик. Искажение в линзе относится к изменению увеличением всего изображения. Больше искажения повлияет на прямые, которые были записанны неправильно на картинке. Испытано с Nikon D7000 или Canon 7D. Источник: DxOMark.

передача

5.1TStop

Результат передач из набора характеристик DxOMark. Передача определяет количество света, которое достигает датчика через все стекла элементов линзы, более низкое TSTOP означает больше света. Это важно, поскольку чем меньше света, попадающего на датчик, тем требуется более высокий ISO или более медленная скорость затвора. Испытано с Nikon D7000 или Canon 7D. Источник: DxOMark.

виньетирование

Результаты виньетирования из набора DxOMark характеристик. Виньетирование- это, когда яркость изображения меняется от центра к краям, в результате чего появляется затемнение в углах. Результат 0 — самый лучший, и означает, что изображение не будет иметь никакого виньетирования. Испытано с Nikon D7000 или Canon 7D. Источник: DxOMark.

Сопоставление цен

Какие линзы камеры лучше?

This page is currently only available in English.

Обзор объектива Canon EF 24-105/4L IS USM

За последние несколько лет Canon разработала линейку объективов серии «L» с диафрагмой f4 наряду со своими более традиционными предложениями с диафрагмой f2.8. Объективы f4 меньше, дешевле и легче, чем объективы серии f2.8, но при этом обладают качеством серии L и такими характеристиками, как защита от атмосферных воздействий и прочная конструкция.

Серия f2.8 включает 16-35/2.8L, 24-70/2.8L и 70-200/2.8L (IS), а серия f4 состоит из 17-40/4L, 24-105 /4L IS и 70-200/4L (IS). Рассматриваемый здесь объектив — EF 24-105/4L IS USM. У этого объектива очень удобный диапазон фокусных расстояний, вероятно, более полезный, чем у EF 24-70/2.8L. На 24 мм объектив является настоящим широкоугольником. 24 мм — одно из моих любимых широкоугольных фокусных расстояний (на самом деле, до того, как я купил 24-105/4L, фикс-объектив 24/2,8, вероятно, был моим наиболее часто используемым широкоугольным объективом). Оба объектива охватывают «нормальный» диапазон около 50 мм, но 24-105/4L IS охватывает «портретный» диапазон, который многие считают равным 80–100 мм. На полнокадровой камере фокусное расстояние от 80 до 100 мм дает очень приятную перспективу для портретов типа «голова и плечи». Ограничение 70 мм объектива 24-70/2.8L означает, что он менее полезен для портретной съемки (хотя дополнительный стоп-лосс — это хорошо). 24-105/4 весом 23,6 унции (670 г) значительно легче, чем 28-70/2,8 [33,6 унции (950г)].

Еще одно преимущество объектива 24-105/4L IS заключается в том, что он имеет встроенную стабилизацию изображения, обеспечивающую примерно 3 дополнительных ступени стабильности. Таким образом, если вы можете снимать на фокусном расстоянии 105 мм с выдержкой 1/125 с и получать четкие изображения без стабилизации изображения, вы сможете снимать с выдержкой 1/15 с и выдержкой 105 мм с включенной стабилизацией.

Когда объектив 24-105/4L IS был впервые представлен (наряду с 70-300IS) в 2005 г.

, первоначальные образцы страдали от бликов при некоторых условиях, но вскоре конструкция была исправлена, и объективы, выпущенные с 2006 г., не имеют проблем.

В объективе 24-105/4L используется один стеклянный элемент Super UD и три асферических элемента (см. схему выше), чтобы добиться максимального качества изображения и минимизировать аберрации даже при использовании объектива с широко открытой диафрагмой f4.

EF 24-105/4L IS USM поставляется с блендой объектива и мягким футляром для переноски. К тому же бленда идет в комплекте с объективом, так как Canon берет непомерные 60 долларов, если вы покупаете ее отдельно, так что не теряйте ее! Это полностью защищенный от непогоды объектив, то есть он имеет прокладки за переключателями, кольцами фокусировки и трансфокатора, а также на креплении объектива. Уплотнение крепления объектива полностью эффективно только в том случае, если объектив используется на корпусе с герметичными уплотнениями, которыми в основном являются корпуса серии EOS 1.

Canon рекомендует использовать УФ-фильтр (77 мм) для дополнительной защиты, если объектив используется под дождем.

Обращение

24-105/4L IS прекрасно сочетается с 40D или 5D. Это не легкий объектив, но он довольно компактный и его удобно держать в руке. Меня немного смутило то, что кольцо зума находится сзади объектива, а кольцо фокусировки — спереди. На большинстве потребительских зумов с моторами USM (например, 20-35, 28-135IS, 17-85IS) кольцо зума находится спереди, а кольцо фокусировки — сзади. К этому быстро привыкаешь, но я обнаружил, что фокусируюсь, когда действительно хочу увеличить масштаб несколько раз!

Конструкция объектива очень прочная, хотя в нем больше пластика, чем в более длинных цельнометаллических телеобъективах серии «L». Масштабирование и фокусировка плавные и хорошо демпфированные, как и следовало ожидать от объективов серии «L». Конечно, он черный, что делает его немного более «заметным», чем белые линзы, такие как 70-200/4L.

Бленда (которая поставляется с объективом, но ее замена стоит 60 долларов, если вы ее потеряете!) довольно мелкая, но, поскольку объектив имеет широкое значение 24 мм, так и должно быть. Он имеет форму лепестка, чтобы обеспечить максимально возможное покрытие, но он все равно не будет очень эффективным, когда объектив уменьшен до 105 мм. Это проблема всех зумов конечно. Одним из преимуществ мелкой бленды является то, что можно дотянуться до поляризатора, прикрепленного к объективу, и повернуть его. Бленда предназначена для использования на полнокадровых камерах. Он отлично работает и на зеркальной фотокамере APS-C, но не так эффективен, как мог бы быть, даже при настройке 24 мм, поскольку меньший угол обзора позволил бы использовать более глубокую бленду, не вызывая виньетирования.

Размер фильтра 77 мм означает, что он может использовать фильтры с несколькими другими объективами, такими как EF 300/4L, EF 400/5,6L, EF 20-35/3,5-4,5, EF 17-40/4L, EF 16-35/2,8L. , EF 24-70/2.8L, EF-S 10-22 и некоторые другие. Обратите внимание, что последняя модель EF 16-35/2.8L II использует фильтр 82 мм (я думаю, что это единственный объектив Canon, для которого требуется передний фильтр больше 77 мм, поскольку в больших телеобъективах используются задние фильтры с перепадом 52 мм). 77-миллиметровые фильтры также можно использовать со всеми объективами меньшего размера с помощью понижающих адаптеров, хотя в этом случае вы, как правило, не можете одновременно установить бленду объектива.

Широкий диапазон фокусных расстояний (от широкоугольного до короткого теле) лучше всего использовать на полнокадровой камере. На корпусе APS-C это становится более «нормальным» для телезума, поскольку 24 мм на APS-C дает вам то же поле зрения, что и 35-мм объектив на полном кадре. Однако объектив 24-105/4L IS очень хорошо сочетается с объективом EF-S 10-22/3,5-4,5 на цифровой зеркальной фотокамере с матрицей APS-C, такой как 40D. Если у вас есть оба объектива, никто не будет скучать без 23 мм, и у вас будет эквивалент объективов от 16 мм до 168 мм в условиях полного поля зрения (за исключением того, что у вас не будет 37 мм!)

Производительность

Большая часть того, что я здесь говорю, относится к характеристикам полнокадрового объектива (на EOS 5D). Конечно, его можно использовать на любой SLR или DSLR Canon, включая камеры серий EOS 20D/30D/40D и Digital Rebel. Поскольку камеры с датчиком APS-C обрезают полнокадровое изображение, производительность датчика на таких камерах в отношении таких вещей, как виньетирование, искажение, хроматическая аберрация и резкость по краям, будет даже лучше, чем у полнокадровой камеры. Это связано с тем, что датчик APS-C просто выбирает «лучшую зону» из центра кадра, где большинство аберраций ниже, чем по краям. Наказание, конечно, заключается в том, что вы теряете некоторый угол обзора, и вам приходится больше увеличивать обрезанное изображение (в 1,6 раза), чтобы получить заданный размер отпечатка, что снижает общее качество (точно так же, как печать с маленькой или большой пленки). негативы).

Искажение

Искажения варьируются от умеренной бочкообразной дисторсии на 24 мм до очень низкой дисторсии на 50 мм и легкой подушкообразной дисторсии на 105 мм. Искажение, вероятно, не будет очень заметным на большинстве обычных изображений, но если вы выполняете архитектурную работу с большим количеством вертикальных и горизонтальных линий по краям изображения, это может вызвать беспокойство. Искажение, конечно, можно исправить цифровым способом, а собственный преобразователь Canon DPP RAW может автоматически применять исправления к изображениям RAW, снятым с помощью 24-105/4L IS. Если вы снимаете слайды или негативы для обычной оптической печати (что в наши дни маловероятно, но возможно), вы, вероятно, захотите выбрать объектив с постоянным фокусным расстоянием для минимальных искажений. Для всех остальных искажение зума является фактом жизни и может быть исправлено практически без заметного влияния на качество изображения.

Виньетирование

Как и следовало ожидать, при широко открытой диафрагме наблюдается некоторое виньетирование (затемнение углов) на полнокадровых изображениях. На 24 мм с широко открытым объективом вы заметите темные углы, особенно если они имеют однородный тон (например, голубое небо). На 50 мм и 105 мм виньетирование не такое сильное, как на 24 мм, но оно есть. Опять же, если вы снимаете сцену с одинаковыми углами, вы это заметите. Снижение стопа до f5.6 значительно снижает силу виньетирования. Поскольку кадр APS-C обрезает центр полнокадрового изображения, виньетирование на зеркальных камерах APS-C, таких как 40D, незаметно даже при широко открытом объективе на 24 мм. Фактически, некоторые владельцы APS-C, которые использовали полнокадровые объективы и перешли на полнокадровые DLSR, могут удивиться, увидев, что большинство (если не все) их объективов теперь демонстрируют виньетирование!

Ниже приведен пример, снятый на камеру EOS 5D и объектив 24-105/4L с фокусным расстоянием 24 мм и f4. Снимок слева — это JPEG прямо с камеры. Эффект автоматической коррекции DPP во время преобразования RAW показан справа.

Вы можете видеть, что углы посветлели. Функция коррекции объектива в DPP также может одновременно исправлять дисторсию и хроматическую аберрацию. Еще одно замечание по поводу углового виньетирования. Если вы делаете большой отпечаток, все стандартные форматы бумаги обрезают углы, поскольку ни один из них не имеет соотношения сторон 2:3. Поэтому, если вы делаете отпечаток 8×10, 11×14, 16×20, 20×24 или 24×30 и печатаете середину изображения, все виньетированные углы все равно будут обрезаны!

Стабилизация изображения

Canon заявляет об увеличении стабильности на 3 ступени при включенной IS, и это кажется точным. На 24 мм кадры, сделанные с выдержкой 1/6 с, были довольно резкими, и даже около 50% снимков, сделанных с выдержкой 1/3 с, были хорошими. На 105 мм большинство снимков с выдержкой 1/13 были хорошими. Конечно, не так хорошо, как снимки, сделанные со штатива, но приемлемо резкие для большинства целей. Эти цифры согласуются с заявлением Canon о трех ступенях дополнительной стабильности. Если вы снимаете на уровне стабильности 3 ступени (1/3 с на 24 мм, 1/13 с на 105 мм), всегда имеет смысл сделать как минимум два или три кадра, чтобы увеличить ваши шансы получить хотя бы одно четкое изображение. . Все дело в процентах. Чем больше снимков вы сделаете, тем выше ваши шансы, что один из них будет резким.

Резкость

24-105/4L обеспечивает резкость на всех значениях диафрагмы как в центре кадра, так и по углам, даже при использовании EOS 5D с полнокадровой матрицей. Наблюдается лишь небольшое увеличение резкости при диафрагме до f5.6, что скорее свидетельствует о том, насколько хороша она при f4, чем о каких-либо проблемах при f5.6. Возможно, на 105 мм резкость чуть меньше, чем на 24 мм, но мы говорим о резкости объектива на обоих фокусных расстояниях. Тот факт, что он очень резкий на открытой диафрагме, впечатляет. Поскольку это объектив с апертурой f4, а не f2.8, отсутствие необходимости останавливать его для получения четких изображений является несомненным плюсом.

Я сравнил резкость EF 24-105/4L IS при 24 мм и f4 с объективом Canon EF 24/2.8 с фиксированным фокусным расстоянием также при f4. Удивительно, но зум 24-105 оказался более резким в углах, хотя и показал больше виньетирования и более высокий уровень искажений. Резкость в центре была одинаковой, а при f5,6 и f8 оба объектива были очень похожи, даже по углам.

На камере с датчиком APS-C производительность выглядит еще лучше, поскольку углы полного кадра обрезаются, и датчик видит только центральную часть изображения, где аберрации ниже.

Хроматическая аберрация

Хроматические аберрации хорошо контролировались на всех фокусных расстояниях. По краям полнокадрового изображения была замечена очень небольшая цветовая окантовка, но автокоррекция в DPP может исправить это, если вы снимаете в режиме RAW, или вы можете устранить ее в графических редакторах, таких как Photoshop. Уровень CA на 24 мм был сравним с прайм-объективом 24/2.8, возможно, чуть меньше.

Раструб

Вспышка хорошо контролировалась. 24-105/4L имеет прямоугольную диафрагму в задней части объектива, что, несомненно, способствует низкому уровню бликов. Когда объектив был впервые представлен в 2005 году, у некоторых объективов из первой партии была небольшая проблема с бликами при использовании широко открытой на 24 мм, но об этом быстро позаботились, и у объективов, выпущенных с 2006 года, этой проблемы нет. У Canon есть страница по этому вопросу здесь. Обратите внимание, что дата на этой странице — ноябрь 2005 года, так что не стоит беспокоиться о новых объективах.

Выводы

Действительно очень хороший объектив. На полнокадровой цифровой зеркальной фотокамере он имеет идеальный диапазон фокусных расстояний для одного универсального объектива, который можно использовать для различных областей применения, от пейзажей до портретов. Его можно использовать с широко открытой диафрагмой f4, и при этом получать очень четкие изображения, а благодаря 3-ступенчатой ​​стабилизации, которую обеспечивает система IS, он также полезен при работе в условиях слабого освещения. Он может давать четкие изображения при выдержке 1/3 с на 24 мм и 1/12 с на 105 мм. Что несколько менее впечатляет, так это заметное виньетирование и дисторсия, особенно на 24 мм. Конечно, это можно легко исправить в цифровом виде, но всегда лучше вообще не иметь его там. Однако, если бы объектив был разработан для устранения виньетирования и дисторсии, он, вероятно, оказался бы намного больше, тяжелее и дороже, и часть диапазона увеличения, возможно, пришлось бы потерять. Если это так, компромисс того стоит.

На цифровой зеркальной фотокамере APS-C диапазон фокусных расстояний немного менее полезен, он аналогичен диапазону от 38 до 168 мм на полнокадровой камере, поэтому у вас действительно нет широкоугольного покрытия. Однако качество изображения очень высокое, поскольку края и углы изображения обрезаются, и именно здесь аберрации наиболее сильны. Если вместо одного объектива вы готовы носить с собой два, то EF 24-105/4L IS в паре с ним станет превосходным набором объективов, обеспечивающим высококачественный охват в диапазоне фокусных расстояний 10–105 мм (эквивалентно полному кадру 16–168 мм) всего за две линзы.

EF иногда доступен с полнокадровыми зеркальными фотокамерами как часть «комплекта». Преимущество покупки комплекта в том, что цена в комплекте чаще всего объектива, чем цена объектива, если вы покупаете его отдельно.

EF 24-105/4L IS USM Технические характеристики

Фокусное расстояние 24–105 мм (на APS-C, 38,4–168 мм экв. )
Максимальное отверстие ф4.0
Минимальная апертура ф22
Угол обзора (полный кадр) По горизонтали: 74–19 20 футов
По вертикали: 53–13
По диагонали: 84–23 20 футов
Конструкция линзы 18 элементов в 13 группах (один сверхнизкий и три асферических элемента)
Лезвия диафрагмы 8 (круглое отверстие)
Малая дистанция фокусировки 45 см (17,7 дюйма)
Макс. увеличение 0,23x (при 105 мм)
Информация о расстоянии (E-TTL II) Да
Защита от непогоды Да
Вращение переднего элемента
Стабилизатор изображения ~3 ступени
Двигатель AF Кольцо USM (с постоянной ручной фокусировкой)
Диаметр фильтра 77 мм
Размеры (диаметр х длина) 83,5 х 107 мм
Вес 670 г (1,5 фунта)
Увеличение с удлинительными трубками EF 12 II: 0,40–0,12
EF 25 II: 0,61–0,27 (только теле)
Мягкий чехол (прилагается) ЛП1219
Бленда объектива (прилагается) ЭВ-83Х
Совместимость с удлинителями EF 1. 4x II: несовместимо
EF 2.0x II: несовместимо

Обзор Canon 24-105mm f/4L IS USM II

Оригинальный объектив Canon 24-105mm f/4L IS USM долгое время был одним из самых доступных и недорогих L-объективов на рынке. В течение многих лет он продавался в комплекте с полнокадровыми камерами Canon, что гарантировало наличие копий в местных объявлениях по очень разумной цене.

После многих лет активного присутствия в мире фотографии объектив 24-105mm f/4L IS USM получил обновление в виде это объектив , 24-105mm f/4L IS USM II.

Этот диапазон фокусных расстояний более универсален, чем его родной брат 24–70 мм. Помимо исключительной резкости и более быстрой диафрагмы объектива 24–70 мм f/2.8L II, объектив 24–105 мм f/4L IS USM II также ценится за дополнительные возможности, особенно при съемке портретов.

24–105 мм охватывает основные базовые возможности, которые понадобятся большинству фотографов в одном объективе, что делает его хорошим выбором для случаев, когда использование более одного объектива было бы громоздким или излишним. Для тех, кто только начинает свою коллекцию объективов, это также делает его хорошим первым объективом или первым объективом L.

СТРОИТЕЛЬСТВО

Согласно Canon, он устойчив к пыли и погодным условиям и выглядит прочным при ожидаемом весе. Однако проверенный экземпляр имел специфический дефект. Я не заметил этого во время съемки, но когда я фотографировал продукт, я заметил маленькое пятнышко внутри и, используя макрообъектив, смог хорошо рассмотреть эту частицу. Это какой-то пушистый шарик, за неимением лучшего термина, и неясно, был ли это производственный дефект, замаскированный на заводе, или провал пыленепроницаемости. Он казался очень неподвижным, поэтому я склонен подозревать первое. Похоже, что это никак не повлияло на качество изображения, и после его обнаружения я протестировал 24-105mm f/4L IS USM II с другим объективом и не заметил никакого ущерба для изображений.

[ОБРАТНАЯ ПЕРЕМОТКА:] ОБЗОР CANON M5 | ПЕРВЫЙ НАСТОЯЩИЙ БЕЗЗЕРКАЛЬНЫЙ ПРЕТЕНДЕНТ CANON

КАЧЕСТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ

Как и во многих аспектах этого объектива, все сводится к перспективе. Это резкий объектив, но он не в лиге, скажем, 100mm f/2.8L Macro. Если вы привыкли снимать сверхрезким стеклом и являетесь хроническим наблюдателем за пикселями, вы можете быть недовольны. Однако, если вы переходите с зума не L или с более дешевого простого объектива, такого как 50 мм f / 1,8 STM, вы заметите улучшение. Последний довольно резкий, за исключением широко открытой диафрагмы, в то время как 24–105 мм f/4L IS USM II хорошо справляется со всем диапазоном.

Однако возникает вопрос; он острее, чем версия, которую он заменяет? Это. Он более резкий, особенно за пределами центра, но не настолько, чтобы вы могли поторопиться с обновлением, если у вас уже есть оригинал.

Вы можете проверить графики MTF, чтобы увидеть, но о производительности объектива можно сказать больше, чем о строгой резкости, особенно на этом уровне. Стекло Canon L известно своей стабильностью во всем диапазоне и хорошим контролем над такими вещами, как боковая хроматическая аберрация, светопропускание, что приводит к лучшим T-stop. Пурпурная окантовка в этой новой версии абсолютно минимальна, и, согласно DXO (да, здесь не самое лучшее), T-stop составляет 4,4, что лучше, чем у оригинала 5,1.

Цвет и контрастность — это то, что действительно сияет в этом объективе, и это также было сильными сторонами его предшественника. Именно здесь он показывает себя как L-объектив, если не считать качества сборки. Контраст, в частности, хорошо работает, чтобы улучшить видимость резкости в этом объективе. Полученные изображения имеют более «профессиональный» вид, чем, например, китовые объективы, которые поставляются с корпусами начального уровня.

Это объектив из комплекта, подходящий для профессионального тела, и объектив более высокого качества, чем стандартные объективы из комплекта APS-C, хотя он также значительно крупнее и тяжелее. Эта версия на самом деле больше и тяжелее, чем ее предшественник, что для некоторых будет проблемой, учитывая характер этого диапазона, который будет использоваться для путешествий.

Любители боке, возможно, захотят продолжить покупки. Боке, которое он может производить, приятное и гладкое, тут нет претензий, но на f/4 его недостаточно, особенно на широком конце, как и следовало ожидать. Если вы застряли на сливочном, мечтательном боке, вам, как и следовало ожидать, лучше подойдет светосильный фикс-объектив или 70–200 мм f/2,8L II.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

105 мм, f/4, 1/125, ISO 1250, Canon 5D Mark II — присутствует некоторое дрожание камеры, несмотря на использование стабилизации изображения91 мм, 1/160, ISO 800, 5D Mark II — снова есть движение размытие, хотя и не такое видимое без подглядывания пикселей.

На мой взгляд, наименее впечатляющей вещью в этом объективе была стабилизация изображения при фотосъемке. Недавно использовав другие новые объективы, которые поразили меня своими возможностями для сравнения, я обнаружил, что стабилизация изображения 24-105mm f/4L IS II USM не очень блестящая.

Например, с Tamron SP 150-600mm f/5-6. 3 Di VC USD G2 я смог снимать резкие изображения с рук при 1/60 на 600 мм. С этим объективом я обнаружил, что на некоторых изображениях, снятых с фокусным расстоянием 1/125 и фокусным расстоянием 105 мм, наблюдается размытие в движении. Ясно, что в этом виноват фотограф, но стабилизация изображения 24-105mm f/4L IS II USM не спасла положение так, как это сделали бы другие.

С другой стороны, при съемке видео с рук стабилизация изображения действительно работала. Является ли это отражением несогласованности единиц измерения? Возможно, но маловероятно.

Стабилизация изображения действительно была единственной серьезной проблемой. Никаких проблем с автофокусом замечено не было, и, как упоминалось выше, хроматические аберрации хорошо обрабатываются.

Было только две причины, по которым хотелось бы приобрести другой объектив, пока вы гуляли с объективом 24-105mm f/4L IS II USM: желание пропустить больше света, уже раздвигая пределы высоких значений ISO, чтобы получить полезная скорость затвора (которой не особо помог IS) и при работе с фоном, который выглядел бы намного лучше с большим размытием. В остальном он оказался очень универсальным объективом, который своими возможностями мог охватить многое и не разочаровал качеством изображения.

[ОБРАТНАЯ ПЕРЕМОТКА:] ОБЗОР CANON 77D | НАДЕЖНАЯ КАМЕРА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ, ПРЕДЛАГАЮЩАЯ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ И НЕКОТОРЫЕ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ CANON

В студии со вспышкой, где диафрагма шире f/4 в любом случае редко требуется, а высокое значение ISO менее актуально, не было никаких недостатков.

СТОИМОСТЬ

Чтобы оценить ценность этого объектива, необходимо учитывать конкуренцию. Это очень насыщенный сектор рынка объективов. Этот объектив в настоящее время продается в B&H за 1099 долларов, что не совсем выгодно, но значительно дешевле, чем превосходный 24-70mm f/2.8L II USM.

Лучше всего покупать его как часть набора 5D Mark IV. С текущей ценой, которая включает 400 долларов мгновенной экономии от B&H, на объектив приходится 800 долларов из ценника в 4199 долларов.

Так что это не самый дешевый из множества вариантов, но это высококачественный продукт. Однако есть некоторые опасения по поводу сохранения стоимости при перепродаже, поскольку это комплектный объектив, поэтому он очень распространен и часто перепродается. Из-за этого первый Canon 24-105 мм f/4L можно найти на рынке подержанных в диапазоне 600 долларов, поэтому имейте это в виду, если планируете новую покупку с мыслью о продаже в один прекрасный день.

ВЫВОД

В то время, когда я работал с этим объективом, он довольно долго был прикреплен к моей камере из-за его абсолютной универсальности, что говорит о том, что он является хорошим универсальным объективом для тех, кто не прочь носить с собой цифровую зеркальную камеру. фотоэкскурсии, а дополнительный радиус действия делает фокусное расстояние 24–105 мм привлекательным по сравнению с 24–70 мм для портретных фотографов, особенно тех, кто обитает в студии и использует вспышку.

Итак, при таком переполненном рынке для этого фокусного расстояния зачем покупать именно этот объектив? Если вы больше доверяете объективам OEM, чем сторонним, это немного сужает набор. Если вы можете обойтись без дополнительной светосилы и сопровождающего ее боке, объектив 24-105 — хороший выбор, особенно этот. Если вы часто снимаете при очень слабом освещении или вам нужен действительно размытый фон для вашего стиля, вам, вероятно, лучше купить светосильный объектив.

Если вы покупаете новую, эта версия в настоящее время стоит всего на сто долларов больше, чем первоначальная версия, поэтому имеет смысл выбрать версию II, если вы настроены на объектив Canon 24-105 мм L и не есть оригинал.

ГАЛЕРЕЯ ОБРАЗЦОВ

42 мм, f/4, 1/125, ISO 1250, Canon 5D Mark II @cheyennecp105 мм, f/4, 1/125, ISO 1250, Canon 5D Mark II @sentinelofseattle50 мм, f/4, 1/125 , ISO 1250, Canon 5D Mark II @emeraldcityavenger76mm, f/4, 1/160, ISO 1250, Canon 5D Mark II @ra.scion24mm, f/4, 1/160, ISO 2500, Canon 5D Mark [email protected] мм, f/4, 1/160, ISO 800, Canon 5D Mark II105 мм, f/8, 1/160, ISO 100, Canon 5D Mark II31 мм, f/5, 1/640, ISO 1600, Canon 5D Mark II24 мм, f/4, 1/500, ISO 200, Canon 77D105 мм, f/4, 1/200, ISO 100, Canon 5D Mark II64 мм, f/8, 1/200, ISO 100, Canon 5D Mark II105 мм, f/4, 1/200, ISO 100, Canon 5D Mark II

АЛЬТЕРНАТИВЫ

Canon EF 24-105mm f/4L IS USM

Объектив Canon EF 24-105mm f/3.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *