Canon ef s 24mm: / Page does not exist
Canon Lens EF-S 24mm 1:2.8 STM. Обзор читателя Радоживы
Обзор Canon Lens EF-S 24mm 1:2.8 STM специально для Радоживы подготовил Родион Эшмаков.
Canon Lens EF-S 24mm 1:2.8 STM
Выпущенный в 2014 году Canon EF-S 24/2.8 STM позиционируется производителем как (дословно) «компактный и доступный объектив с фиксированным фокусным расстоянием и диафрагмой f/2.8» для APS-C кадра. Видимо, этот объектив – проявление заботы компании о владельцах кроп-зеркалок, которым крайне сложно найти недорогой широкоугольный фикс-объектив. А если прибавить сюда еще и «компактный», то это было вовсе невозможно из-за применения громоздких ретрофокусных схем. До тех пор, пока не появился «блинчик» 24/2.8 STM.
Технические характеристики
Оптическая схема – 6 линз в 5 группах, асферический задний элемент. Далекий потомок обычного двойного гаусса. Схема.
Формат кадра – APS-C;
Фокусное расстояние – 24 мм, эквивалентное для APS-C – 38 мм;
Угол поля зрения (по горизонтали, по вертикали, по диагонали) – 59° 10′, 50° 35′, 34° 55′;
Диафрагма – 7 скругленных лепестков, привод энергозависимый, F/2. 8-F22;
Минимальная дистанция фокусировки – 0.16 м;
Привод фокусировки – шестереночный шаговый мотор STM;
Диаметр резьбы под фильтры – 52 мм;
Вес – 125 г;
Стоимость: 170-190$, текущие цены можно посмотреть здесь;
Конструкция и сборка
Canon EF-S 24/2.8 STM – это объектив-блинчик, являющийся кроп-аналогом полнокадрового Canon EF 40/2.8 STM. Корпус выполнен из матового черного пластика, типичного для объективов этого производителя. Белая точка подсказывает необходимую для стыковки с камерой ориентацию объектива. Из органов управления – переключатель автофокуса и кольцо фокусировки на носу объектива. Управление диафрагмой осуществляется через меню камеры.
В отличие от большинства EF-S объективов, этот несовместим с полнокадровыми камерами не только «механически» за счет искусственно добавленной пластиковой детали, цепляющей зеркало. Задний фокальный отрезок объектива действительно не позволит достичь фокусировки на бесконечность при попытке установки на камеру с байонетом EF.
Вид выступающей за плоскость байонета задней части объектива
На задней стороне Canon EF-S 24/2.8 STM можно увидеть надпись “Made in Malaysia” рядом с электроконтактами байонета.
Надпись с указанием страны-производителя на задней части объектива
Объектив осуществляет фокусировку движением всего линзоблока. Его передняя часть при этом остается неподвижной и не люфтит. Приводом является шестеренчатый шаговый мотор (STM), основным преимуществом которого является быстрая, бесшумная и плавная фокусировка при видеосъемке, как заявляет производитель. В действительности же требуется наличие камеры, поддерживающей прелести и фишки автофокуса с STM-объективами (Canon 650D, 100D, 250D – например): моя Canon 600D с ними не работает и в видео фокусируется в авторежиме из рук вон плохо. С другой стороны, фокусировка действительно не шумная – заметное жужжание проявляется только при быстром полном прогоне линз. Изредка можно услышать негромкие отрывистые звуки, когда мотор производит точную доводку фокусировки.
Вид объектива при фокусировке на бесконечность
Вид объектива при фокусировке на МДФ
В режиме фото автофокусировка работает очень быстро и цепко даже на моей камере, время полного прогона линз от МДФ до бесконечности составляет менее секунды. На средних дистанциях фокусировка от бесконечности практически мгновенная – объектив позволяет снимать живые динамические сцены и очень удобен для съемки, например, мероприятий в помещениях. В этом помогает маневренность связки довольно маленькой кроп-камеры с миниатюрным Canon EF-S 24/2.8 STM.
К сожалению, фокусировка доступна только при включенной камере – даже если использовать мануальный режим фокусировки. Иными словами, прямой связи между кольцом и фокусировочным механизмом нет: этим обусловлена характерная манера мануальной фокусировки объектива, требующая привычки после старых объективов. И благодаря этому кольцо не вращается при автоматической фокусировке и всегда доступно для ручной ее коррекции.
Диафрагма объектива состоит из 7 лепестков, причем форма отверстия всегда очень близка к круглой. Мелочь, а так приятно! Точечные источники света дадут плюшку из 14 лучиков при закрытой апертуре.
Вид диафрагмы объектива через заднюю линзу
Почти идеально круглое отверстие диафрагмы Canon EF-S 24/2.8 STM.
Почти идеально круглое отверстие диафрагмы Canon EF-S 24/2.8 STM.
Чтобы сделать фото объектива с прикрытой диафрагмой мне потребовалось присоединить его к камере, выбрать значение апертуры и нажать кнопку рядом с байонетом, закрывающую диафрагму до выбранного значения. Удерживая эту кнопку, я отсоединял объектив. Когда я это сделал в режиме Live View, камера немного сошла с ума и пришлось ее перезагрузить доставанием батареи. Не делайте так.
Полвека разницы: Гелиос-44 и Canon EF-S 24/2.8 STM.
Canon EF-S 24/2.8 STM оказался хорошо собранным и очень удобным в обращении объективом. Я не смог найти каких-либо явных недостатков конструкции или работы автоматики. Если придираться, то недостатком можно назвать особенность STM-привода, связанную с невозможностью фокусировки объектива на выключенной камере.
Оптические свойства
На кроп-камерах Canon EF-S 24/2.8 STM является умеренным шириком или, скорее, универсальным штатником, с ЭФР 38 мм. В отличие от полнокадровых 24 мм объективов Canon EF-S 24/2.8 STM обладает куда менее асимметричной оптической схемой, что позволяет уменьшить полевые аберрации. Кроме того, исправление оптических искажений обеспечивает асферический задний элемент.
Картинка у объектива очень резкая с открытой диафрагмы. Лишь по углам кадра можно заметить небольшую (в сравнении с любыми с древними широкоугольными мануалами так точно) кому. Присутствует заметное виньетирование (до 50%), его косвенным признаком является закручивание боке объектива на открытой диафрагме. При изменении апертуры к F/4.5 объектив становится очень резок, аберрации пропадают. Дальнейшее закрывание диафрагмы приводит к увеличению глубины резко изображаемого пространства.
Изменение картинки при диафрагмировании:
Canon EF-S 24/2.8 STM.
Canon EF-S 24/2.8 STM.
Canon EF-S 24/2. 8 STM.
Canon EF-S 24/2.8 STM очень хорошо справляется с контровым светом: только яркое солнце прямо в лоб способно заставить залить кадр зайцами.
Поведение объектива в жестком контровом свете
У объектива очень хорошая цветопередача, замечательный контраст изображения. Для коррекции остаточных аберраций (главным образом виньетирования и легкой бочкообразной дисторсии) доступен профиль в Canon DPP.
На апертурах, близких к F/2.8, и малых дистанциях фокусировки Canon EF-S 24/2.8 STM демонстрирует приятное размытие заднего плана. На портретных дистанциях объект от фона отделяет слабо.
Малая дистанция фокусировки (всего 16 см) позволяет снимать объекты крупным планом, при этом довольно заметными становятся интересные перспективные искажения.
Довольно тяжело произнести такую фразу, но, как мне кажется, у этого объектива нет недостатков, связанных с оптической частью: открытая апертура является полностью рабочей, для достижения максимального разрешения достаточно прикрыть диафрагму на стоп-полтора.
Примеры фото на Canon EF-S 24/2.8 STM и Canon 600D (проявка из RAW в Canon DPP, профиль коррекции применен выборочно) приведены ниже.
Выводы
Canon EF-S 24/2.8 STM – это очень и очень удачный объектив для зеркальных камер формата APS-C. Компактный, быстрый, качественный и – доступный. Какие-либо существенные недостатки отсутствуют. Святой Грааль для владельцев кроп-камер.
Благодарю за внимание, Эшмаков Родион.
Больше обзоров от читателей Радоживы найдете здесь.
Canon EF-S 24mm f/2.8 STM — Объективы — Камера и фотообъективы
EF-S Lenses
Back to top
Back to top
- Общая информация
- Технические характеристики продукта
- Аксессуары и принадлежности
- Поддержка
LeftRight
EF-S 24mm f/2.8 STM
Портативный объектив-«блинчик», который идеально подходит для путешествий и уличной фотографии. Его улучшенная оптическая конструкция обеспечивает отличное качество изображения, а большая максимальная диафрагма f/2.8 позволяет производить съемку с рук в условиях слабого освещения. Фокусировка STM обеспечивает плавную, почти бесшумную автофокусировку при съемке видеороликов.
Преимущества
- Ультратонкая конструкция «блинчик»
- Естественная перспектива, близкая к восприятию человеческим зрением
- Плавная и бесшумная фокусировка при видеосъемке*
- Использование большой диафрагмы для съемки в условиях слабого освещения
- Минимальная дистанция фокусировки 0,16 м
Подробное описание
Получите более подробную информацию о Canon EF-S 24mm f/2.8 STM
Компактная конструкция «блинчик»
Этот портативный объектив EF-S 24mm f/2.8 STM имеет толщину всего 22,8 мм и весит всего 125 г, позволяя вам брать камеру EOS с собой куда угодно. Кроме того, миниатюрный дизайн делает его почти незаметным, что идеально для уличной фотографии.
Естественная перспектива
Фокусное расстояние 24 мм при использовании с камерой APS-C EOS обеспечивает такой же угол обзора, как и объектив 38 мм полнокадровой зеркальной камеры. Это обеспечивает изображение, близкое к восприятию человеческим глазом, поэтому снимки выглядят более естественно и натуралистично.
Плавная, бесшумная фокусировка
Практически бесшумная фокусировка STM быстро выполняется при съемке фотографий и обеспечивает плавное изменение фокуса при съемке видеороликов, что гарантирует отсутствие нежелательного шума фокусировки во время съемки.*
Широкая диафрагма для съемки при слабом освещении
Быстрая максимальная диафрагма f/2.8 пропускает большое количество света, позволяя проводить съемку в условиях слабого освещения без использования вспышки. Она также прекрасно подходит для создания эффектов малой глубины резкости, позволяя выделить объект съемки на мягком, размытом фоне.
Улучшенная оптическая конструкция
Насладитесь идеально четкими снимками по всему кадру благодаря мощному предотвращению бликов и цветной окантовки. Приблизьтесь к небольшим объектам съемки на расстояние 16 см для получения невероятных крупных планов.
* При использовании с совместимыми камерами EOS.
Технические характеристики продукта
Узнайте больше об устройстве Canon EF-S 24mm f/2.8 STM, его функциях и возможностях.
Смотреть все технические характеристики
илиОбзор Canon EF-S 24mm f/2.8 STM
Энди Уэстлейк выясняет, подходит ли крошечный объектив Canon с фиксированным фокусным расстоянием для пользователей цифровых зеркальных фотокамер формата APS-C, тестируя Canon EF-S 24mm f/2.8 STM
Canon EF -S 24mm f/2.8 STM Review – Introduction
Когда мы смотрим на все новое фотооборудование, которое появляется каждый год, легко увлечься громкими анонсами, такими как камеры со сверхвысоким разрешением и сверхсветосильные объективы. Но зачастую и менее эффектные продукты в равной степени достойны нашего внимания, особенно те, которые доступны простым смертным. Объектив Canon EF-S 24mm f/2.8 STM, анонсированный в 2014 году для цифровых зеркальных фотокамер Canon формата APS-C, является именно таким продуктом.
При цене около 149 долл. США/159 фунтов стерлингов это один из самых дешевых объективов на рынке, а его толщина всего 22,8 мм позволяет легко носить его с собой в течение всего дня без каких-либо неудобств. А с максимальной диафрагмой f/2,8 это более яркий объектив, чем комплектный объектив Canon EF-S 18-55 мм f/3,5-5,6 IS II (199 долл. США/179 фунтов стерлингов), но для получения дополнительных опций взгляните на лучший объектив Canon линзы ЭФ.
В свое время сверхтонкие линзы с фиксированным фокусным расстоянием имели репутацию плохого оптического качества, поскольку в них просто не помещалось достаточное количество линз для достижения удовлетворительной коррекции аберраций. Однако достижения в области дизайна и производства объективов изменили все это, примером чего является собственный полнокадровый объектив Canon EF 40mm f/2. 8 STM, который предлагает отличные характеристики по низкой цене. Canon EF-S 24mm f/2.8 STM пытается воспроизвести эту формулу успеха для стрелков с матрицей APS-C.
Благодаря фокусному расстоянию, эквивалентному 38 мм, объектив EF-S 24 мм f/2.8 обеспечивает естественную неискаженную перспективу для изображений. С. Тем не менее, он находится ближе к широкому краю «нормального» спектра, что означает, что он должен придавать изображениям очень естественную перспективу. Действительно, многие фотографы, в том числе и я, предпочитают этот немного более широкий вариант объективу 50 мм, который обычно считается стандартным. Однако это заставляет вас немного усерднее работать над своими снимками, поскольку вы не можете полагаться на изоляцию объекта или необычные перспективы для воздействия.
См. галерею образцов Canon EF-S 24mm f/2.8 STM
Canon EF-S 24mm f/2.8 STM — характеристики
Canon EF-S 24mm f/2.8 STM — это компактный объектив с узкой ручной фокусировкой. Кольцо и переключатель режима фокусировки являются единственными органами управления
Тонкая оправа этого объектива 24 мм f/2,8 скрывает оптическую конструкцию из шести элементов в пяти группах, включая асферический элемент для минимизации искажений. Может возникнуть соблазн спросить, как можно вместить все это стекло в имеющееся пространство, но оптический блок, на самом деле, больше, чем кажется. Это связано с тем, что объектив использует преимущества короткого заднего фокуса, обеспечиваемого креплением EF-S, при этом задний элемент выступает за заднюю часть крепления и защищен пластиковой окантовкой.
Благодаря семи закругленным лепесткам диафрагма регулируется в диапазоне от f/2,8 до минимального значения f/22. Резьба фильтра составляет 52 мм и не вращается при фокусировке, что всегда приветствуется пользователями фильтров. Из-за тонкой конструкции отсутствует байонетное крепление для бленды — вместо этого приходится использовать ввинчивающуюся, как, например, у Canon ES-52. Еще одна вещь, которой не хватает — что понятно, учитывая размеры — это оптическая стабилизация изображения.
Canon EF-S 24 мм f/2,8 STM — сборка и обращение
Компактный 24-мм объектив с диафрагмой f/2.8 STM немного увеличивает объем цифровой зеркальной фотокамеры.
Он может быть относительно недорогим, но этот 24-мм объектив определенно не выглядит дешевым. Крепление металлическое, а ствол изготовлен из качественного пластика. Единственными внешними элементами управления являются кольцо ручной фокусировки, которое обязательно тонкое, и небольшой переключатель для переключения режима фокусировки между автоматическим и ручным.
При диаметре 22,8 x 68,2 мм и весе всего 125 г этот крошечный объектив почти не ощущается во время съемки. Он работает на всех цифровых зеркальных фотокамерах Canon с сенсорами APS-C, кроме самых первых, и должен особенно хорошо подходить для EOS 100D.
Автофокусировка
Протестировано на EOS 70D, 24-мм объектив обеспечивает неизменно точную автофокусировку. Мотор почти слышен в тихой комнате, с пронзительным воем, но в более шумных условиях его вообще не слышно. Также можно настроить фокус во время записи видео, не влияя на саундтрек.
Ручная фокусировка имеет электронную, а не механическую связь, а это означает, что поворот кольца фокусировки с плавным демпфированием приводит в действие двигатель автофокусировки объектива. Это работает очень хорошо и обеспечивает чрезвычайно точную фокусировку. Однако отрегулировать фокус можно только тогда, когда камера включена, а замер активируется полунажатием кнопки спуска затвора.
Canon EF-S 24mm f/2.8 STM – Качество изображения
При диафрагме f/2.8 можно получить красивый размытый фон при съемке объектов крупным планом
Для явно недорогого объектива качество изображения довольно хорошее. На f/2.8 он немного слабее, с несколько мягкими углами и видимым виньетированием, но при диафрагме до f/4 объектив работает очень хорошо. Снимки неизменно резкие по всему кадру и остаются такими при диафрагме до f/11. При f/16 дифракция немного размывает изображение, а при f/22 оно заметно мягкое при просмотре на уровне пикселей. Конечно, здесь приходится идти на компромисс с глубиной резкости, поскольку иногда увеличение резкости спереди назад может быть более важным, чем любая потеря четкости при рассмотрении изображения в целом.
Присутствует бочкообразная дисторсия с видимым искривлением прямых линий по краям кадра, но она не очень критична и легко корректируется при постобработке. Красно-голубая окантовка из-за боковой хроматической аберрации видна, если вы ее ищете, и покрывает большую площадь кадра, чем я обычно ожидаю. Тем не менее, с относительно узкой полосой, это никогда не бывает навязчивым.
Благодаря апертуре f/2,8 этот объектив Canon может давать довольно красиво размытый фон на близком расстоянии фокусировки, и в целом эффект боке довольно привлекательный. Сложные фоны иногда могут казаться резкими и «занятыми», если смотреть слишком близко, но, учитывая, что этот объектив можно купить примерно за 150 фунтов стерлингов, жаловаться на него кажется грубым.
Canon EF-S 24mm f/2.8 STM – результаты испытаний
Разрешение
Наши тесты Applied Imaging показывают впечатляюще стабильные результаты, мало различающиеся между f/2.8 и f/11. Углы несколько мягкие, широко открытые, и наилучшие результаты достигаются при f / 5,6 и остановке с каждой стороны. Дифракция заметно размывает изображение при f/16, и мы бы избегали f/22, если только глубина резкости не имеет первостепенного значения.
Canon EF-S 24 мм f/2,8 STM MTF с f/2,8
Canon EF-S 24 мм f/2,8 STM MTF с f/5,6
Canon EF-S 24 мм f/2,8 STM MTF с f/11
Canon EF-S 24mm f/2.8 STM MTF при f/22
Shading
Виньетирование довольно сильное при f/2.8, чего и следовало ожидать от такого небольшого оптического блока. Однако при закрытии до f/4 изображение почти полностью проясняется. Большинство цифровых зеркальных фотокамер Canon могут корректировать виньетирование в камере, хотя для этого вам придется загрузить необходимый профиль объектива. Это также легко удаляется при постобработке.
Canon EF-S 24 мм f/2,8 STM с затенением при f/2,8
Canon EF-S 24 мм f/2,8 STM с затенением при f/4
Canon EF-S 24mm f/2.8 STM затенение при f/8
Криволинейное искажение
Наши тестовые диаграммы показывают умеренно сильное бочкообразное искажение, с прямыми линиями к краю кадра, изгибающимися наружу. Это обычный компромисс с маленькими объективами, хотя немного необычно видеть такое большое искажение от фикс-объектива APS-C. Опять же, это легко исправить в программном обеспечении.
Canon EF-S 24 мм f/2,8 STM с дисторсией
Canon EF-S 24 мм f/2,8 STM – Вердикт
Canon EF-S 24mm f/2.8 STM предлагает достойное качество изображения, которое противоречит его размеру
Когда Canon EF-S 24mm f/2.8 STM впервые появился на Photokina в сентябре 2014 года, его, возможно, затмил целый ряд других -привлекательные объявления. Было бы ошибкой упускать из виду эту непритязательную маленькую оптику, поскольку это не только действительно способный объектив, но и тот, который может себе позволить почти любой фотограф. Для новичков он станет отличным дополнением к комплектному зуму, позволяя снимать с рук при слабом освещении, сохраняя выдержку затвора во избежание размытия движения. Даже те, у кого более обширная коллекция объективов, должны увидеть достоинства его крошечного размера.
Очевидно, что для создания такого маленького объектива с таким фокусным расстоянием были достигнуты некоторые очевидные компромиссы, наиболее заметные искажения и виньетирование которых немного выше. Однако и то, и другое так легко корректируется в программном обеспечении, что я бы не стал беспокоиться. Что еще более важно, объектив точно фокусируется и дает стабильно четкие и детализированные изображения. Canon EF-S 24mm f/2.8 STM со своей выгодной ценой, размером, который можно взять с собой куда угодно, и превосходными характеристиками изображения заслуживает того, чтобы занять первое место в списке пожеланий многих пользователей цифровых зеркальных камер Canon.
Найдите другие отличные объективы Canon EF в нашем руководстве по лучшим объективам Canon EF.
Обзор объектива Canon EF-S 24mm f/2.8 STM
Чрезвычайно портативный объектив EF-S 24mm f/2.8 обычно называют «блинчиком». Взгляните, и вы поймете, почему — эта штука (почти) тонкая, как блин. (Я бы хотел встретиться — и выйти замуж — за человека, который делает блины толщиной в дюйм.) Он предназначен для тех, кто хочет носить с собой свою цифровую зеркальную камеру весь день и не просыпаться на следующее утро с хрустом в шее.
При запрашиваемой цене всего в 150 долларов с результатами довольно сложно поспорить. Хотя фиксированное фокусное расстояние 24 мм (эффективное 38 мм) не является самым универсальным, это эффективный вариант для съемки широко открытых сцен, особенно когда вы находитесь в пути. Кроме того, это очень функциональный кинообъектив благодаря плавному и почти бесшумному мотору фокусировки STM. А с максимальной апертурой f/2,8 он будет работать гораздо лучше при тусклом освещении, чем ваш базовый комплектный объектив 18–55 мм f/3,5–5,6.
Для кого это?
Как и другие объективы EF-S Canon, объектив 24 мм f/2,8 предназначен исключительно для цифровых зеркальных фотокамер Canon с «кроп-сенсором» (APS-C), включая серию Rebel начального уровня и ориентированные на энтузиастов модели
Кредит: Reviewed.com / Крис Томас
Объектив EF-S 24 мм f/2,8 STM обеспечивает отличные характеристики при слабом освещении благодаря максимальной диафрагме f/2,8.
Объектив 24 мм с диафрагмой f/2,8 делает снимки чуть шире, чем видят ваши глаза, что делает его идеальным для съемки пейзажей и обычных людей. Он относительно резкий по всему кадру, а широкая максимальная диафрагма пропускает много света, что должно помочь получить четкие результаты в условиях тусклого освещения.
Это также отличный вариант для тех, кто хочет иметь относительно широкий угол обзора при видеосъемке на цифровую зеркальную камеру Canon, поскольку его мотор фокусировки STM работает плавно и практически бесшумно.
Внешний вид
Первое, что вы заметите, когда возьмете в руки объектив 24 мм f/2.8, — насколько он легкий на ощупь. Установите его на камеру, и даже по сравнению со стандартным комплектным объективом вы получите значительно более легкую упаковку. Объектив также очень маленький, он едва выступает за рукоятку на большинстве цифровых зеркальных фотокамер Rebel.
Кредит: Reviewed.com / Кайл Луни
Компактный дизайн объектива 24 мм f/ 2,8 позволяет легко брать его с собой.
Небольшие размеры означают, что места для органов управления просто нет, но, поскольку это объектив с фиксированным фокусным расстоянием без оптической стабилизации изображения, вам действительно не нужно много.
Кредит: Reviewed.com / Крис Томас
Металлическое крепление обеспечивает долговечность и немного увеличивает вес легкого объектива.
Кольцо фокусировки не похоже на лучшие объективы с ручной фокусировкой прошлых лет, но для объектива цифровой эпохи оно достаточно хорошее. Во время съемок с этим объективом я чувствовал, что немного большее сопротивление, вероятно, приведет к более точной фокусировке, но это незначительная жалоба, особенно если учесть, что большинство людей вряд ли когда-либо будут использовать эту функцию, учитывая крошечный размер и низкую стоимость входного билета.
View Gallery×
Tour
Canon EF-S 24mm f/2.8 STM, вид спереди.
Объектив Canon EF-S 24mm f/2.
8 STM, вид сзади.
Объектив Canon EF-S 24mm f/2.8 STM, вид сбоку.
Объектив Canon EF-S 24mm f/2.8 STM, вид сбоку.
Еще раз просмотреть галерею
Слайд 1 из 4
Объектив Canon EF-S 24mm f/2.8 STM, вид спереди.Слайд 1 из 4
Объектив Canon EF-S 24mm f/2.8 STM, вид сзади.Слайд 1 из 4
Объектив Canon EF-S 24mm f/2.8 STM, вид сбоку.Слайд 1 из 4
Объектив Canon EF-S 24mm f/2.8 STM, вид сбоку.
Качество изображения
Лучшая особенность объектива EF-S 24mm f/2.8 — его стабильное качество по всему кадру. От центра изображения до углов он обеспечивает постоянную резкость, и эта резкость не падает значительно, если вы установите диафрагму на широкое значение f/2,8 или закроете ее после f/8, как это делают некоторые другие объективы. С другой стороны, он никогда не становится таким резким, как некоторые из лучших объективов с фиксированным фокусным расстоянием в линейке Canon.
EXIF: 24 мм, ISO 100, 1/160, f/2,8
Объектив EF-S 24mm f/2.8 STM также имеет небольшие проблемы с геометрическими искажениями и виньетированием. Объектив дает бочкообразную дисторсию около 1,2%, то есть прямые линии к краю кадра будут слегка искривляться. Также есть некоторое виньетирование (затемнение углов кадра) на f/2.8. Хроматическая аберрация, проявляющаяся в виде цветной окантовки на высококонтрастных объектах, является единственной другой проблемой. Это умеренно заметно на всех значениях диафрагмы, но хуже всего на f/2.8.
Кредит: Кайл Луни / Reviewed.com
EXIF: 24 мм, ISO 100, 1/400, f/2,8
В целом, если вы работали со стандартными объективами Canon 18–55 мм f/3,5–5,6 или 18–135 мм f/3,5–5,6, этот объектив покажется вам глотком свежего воздуха. Он не обеспечивает гибкости оптического зума, но он меньше, легче, (как правило) резче и имеет приятный плавный и тихий мотор фокусировки. Вы будете получать более качественные фотографии, более качественные видео и иметь более легкую камеру, которую вам захочется носить с собой чаще.
Ниже вы можете ознакомиться с образцами фотографий, снятых с помощью объектива EF-S 24mm f/2.8 STM, установленного на камеру Canon 7D Mark II. Нажмите на ссылку под каждой фотографией, если вы хотите просмотреть полноразмерную версию данного снимка.
Посмотреть галерею×
Образцы
EXIF: 24 мм, ISO 100, 1/320, f/10 Кредит: Кайл Луни / Reviewed.com
EXIF: 24 мм, f/200, ISO 100 /5.6 Авторы и права: Кайл Луни / Reviewed.com
EXIF: 24 мм, ISO 100, 1/400, f/2.8 Авторы и права: Кайл Луни / Reviewed.com
EXIF: 24 мм, ISO 100, 1/640, f/5 .com.0003
EXIF: 24 мм, ISO 100, 1/160, f/5.6 Авторы и права: Кайл Луни / Reviewed.
com
EXIF: 24 мм, ISO 100, 1/320, f/5.6 .com
EXIF: 24 мм, ISO 100, 1/400, f/2.8 Фото: Кайл Луни / Reviewed.com
Exif: 24 мм, ISO 100, 1/200, F/2,8
Exif: 24 мм, ISO 100, 1/500, F/3,2
Gallery снова
Slide 1 из 110003 EXIF: 24 мм, ISO 100, 1/320, f/10 Авторы и права: Кайл Луни / Reviewed.com
Слайд 1 из 11
EXIF: 24 мм, ISO 100, 1/200, f/5,6 Авторы и права: Кайл Луни / Reviewed.comСлайд 1 из 11 Reviewed.com
Слайд 1 из 11
EXIF: 24 мм, ISO 100, 1/640, f/5 Кредит: Кайл Луни / Reviewed.comСлайд 1 из 11
EXIF: 24 мм, ISO 100, 1/160, f/2,8Слайд 1 из 11
EXIF: 24 мм, ISO 100, 1/640, f/5,6 .com
Слайд 1 из 11
EXIF: 24 мм, ISO 100, 1/160, f/5.6 Авторы и права: Кайл Луни / Reviewed.comСлайд 1 из 11
EXIF: 24 мм, ISO 100, 1/320, f/5,6 Фото: Кайл Луни / Reviewed.com /2.8 Кредит: Кайл Луни / Reviewed.comСлайд 1 из 11
EXIF: 24 мм, ISO 100, 1/200, f/2,8Слайд 1 из 11 /2.8 STM, как и другие объективы-блинчики Canon, в основном определяется тем, чем он не является.
Это не сверхширокоугольный или телеобъектив, он не позволяет увеличивать масштаб и не имеет сверхширокой максимальной диафрагмы, как большинство наиболее уважаемых объективов Canon с фиксированным фокусным расстоянием. Будучи объективом EF-S, он также несовместим с высококачественными полнокадровыми зеркальными фотокамерами Canon, такими как EOS 5D Mark III. Но эти компромиссы создают некоторые реальные преимущества: этот объектив действительно крошечный, легкий, тихий и дешевый.
Кредит: Reviewed.com / Крис Томас
Для новичков и энтузиастов, которые просто ищут что-то лучшее, чем штатный объектив, этого может быть достаточно. Даже самые маленькие зеркальные камеры довольно громоздки, и одна из распространенных причин, по которой люди отказываются от своих зеркальных камер в пользу камер смартфонов, заключается в том, что им просто не хочется таскать эту чертову штуковину с собой. EF-S 24mm f/2.8 STM решает эту проблему, а его 38-миллиметровое эффективное поле зрения не слишком отличается от того, что вы получили бы с камерой Apple iPhone или Samsung Galaxy.
Те, кто часто летает, и которым нужен компактный и легкий объектив, найдут друга в лице EF-S 24mm f/2.8 STM.
Те, кто часто летает, которым нужен компактный и легкий объектив, способный надежно делать высококачественные снимки пейзажей, городских пейзажей и зданий, найдут друга в объективе EF-S 24mm f/2.8 STM. Но если вы просто ищете хороший объектив с фиксированным фокусным расстоянием и не заботитесь о небольшом дополнительном объеме, рассмотрите стандартный Canon 50mm f/1.
8. И если вам действительно нужен компактный вариант с чуть большим телеобъективом, обратите внимание на Canon EF 40mm f/2.8.
В целом, возможно, это не лучший объектив Canon, но он должен доказать начинающим фотографам Canon, что — даже за 150 долларов — вы можете получить объектив, который может кардинально изменить возможности вашей цифровой зеркальной фотокамеры. Даже если этот объектив в конечном итоге не для вас, он станет отличной отправной точкой для тех, кто хочет окунуться в широкий мир сменных объективов. При оценке любого объектива мы ориентируемся на четыре ключевые области: резкость, дисторсия, хроматическая аберрация и боке. Идеальный объектив точно передает мельчайшие детали, не искажает прямые линии и не создает уродливой окантовки вокруг высококонтрастных объектов, а также создает плавные области вне фокуса.
Canon EF-S 24mm f/2.8 не является идеальным объективом, но он хорошо работает, учитывая его цену в 150 долларов. Хотя он на самом деле не превосходит ни одну из четырех ключевых областей, он постоянен от центра к углу практически при любой настройке диафрагмы и поддерживает искажения и окантовку на разумном уровне.
В конце концов, есть объективы и похуже, но есть и лучшие способы потратить деньги, если вам нужна чистая производительность.
Резкость
Объектив резкость — это его способность отображать мельчайшие детали на фотографиях. При тестировании объектива мы учитываем резкость по всему кадру, от центра изображения до крайних углов, используя среднее значение, которое придает дополнительный вес центральным характеристикам. Мы количественно определяем резкость, используя ширину линий на высоту изображения (LW/PH) при контрастности MTF50.
Кредит: Reviewed.com / Крис Томас
Даже при пиковой резкости объектив не так хорош.
При съемке в формате файла RAW на Canon 7D Mark II объектив EF-S 24mm f/2.8 STM не может сравниться с лучшими объективами с фиксированным фокусным расстоянием на рынке. В центре изображения объектив смог разрешить только около 1300 строк при f/2,8, хотя эта цифра улучшается примерно до 1500 строк при f/5,6 и f/8.
Это то, что мы бы назвали приемлемым результатом, хотя его полнокадровый эквивалент EF 40mm f/2.8 показал лучшие общие результаты на полнокадровой EOS 5D Mark III.
Кредит: Reviewed.com / Крис Томас
Широко открытая, это просто хороший объектив.
В средней и угловой частях кадра объектив 24 мм f/2.8 показал себя немного хуже. В обоих регионах результаты колебались в районе 1100 открытых строк, что приемлемо, но не очень хорошо. Углы улучшились до 1400 строк при f/5.6 и f/8, но средняя область вообще не показала особых улучшений. Это было бы тревожным результатом для более крупного и более дорогого объектива, но на самом деле вы покупаете этот объектив из-за его компактного дизайна, а не из-за лучших в мире характеристик.
Искажение
Мы штрафуем линзы за искажение, когда они изгибают или искажают изображение, в результате чего обычно прямые линии искривляются.
Существует два основных типа искажения: Когда кажется, что центр кадра выпирает наружу по направлению к вам, это бочкообразное искажение .
Обычно это результат проблем, присущих разработке широкоугольных объективов. Когда центр изображения выглядит так, будто его втягивает внутрь, это подушкообразное искажение . Подушечка чаще встречается в телеобъективах.
Объектив EF-S 24mm f/2.8 STM демонстрирует бочкообразную дисторсию от легкой до умеренной, что соответствует объективу такого типа. В наших тестах мы зафиксировали бочкообразную дисторсию примерно 1,2% — ее можно обнаружить, но легко исправить с помощью общедоступного программного обеспечения для редактирования фотографий. На самом деле не о чем беспокоиться, и коррекция в камере, доступная на большинстве зеркальных фотокамер Canon, позаботится об этом за вас.
Хроматическая аберрация
Хроматическая аберрация относится к различным типам «окантовки», которая может появляться вокруг высококонтрастных объектов на фотографиях — например, листья на фоне яркого неба. Окантовка обычно зеленая, синяя или пурпурная, и хотя неприятный цвет относительно легко удалить с помощью программного обеспечения, он также может ухудшить резкость изображения.
Широкоугольная оптическая схема объектива EF-S 24mm f/2.8 дает чуть более сильные хроматические аберрации, чем хотелось бы. Хотя проблема не такая серьезная, как у некоторых младших зумов Canon, на всех значениях диафрагмы присутствует умеренная окантовка. Хуже всего при f/2.8 в углах изображения.
Боке
Боке относится к качеству нерезких областей на фотографии. Для объектива важно передать ваш объект с четкими деталями, но не менее важно, чтобы фон не отвлекал от фокуса вашего снимка.
В то время как некоторые объективы обладают эффектом боке, который ценится за свои уникальные характеристики, большинство из них просто нацелены на создание исключительно гладкого фона. В частности, фотографы ценят объективы, которые могут создавать боке с круглыми бликами, не содержащими асферических искажений (или «комы»).
Боке объектива EF-S 24mm f/2.8 просто не очень привлекательное. Кома — это проблема на большей части кадра, а области вне фокуса выглядят занятыми и нервными.
Это плохой результат по сравнению с большинством аналогичных объективов с фиксированным фокусным расстоянием, особенно при f/2.8 с объектами, расположенными близко к объективу. По сравнению с вашим китовым объективом это все же улучшение, но в линейке Canon есть лучшие объективы, которые ненамного дороже.
EXIF: 24 мм, ISO 100, 1/160, f/2,8
Вы можете увидеть некоторые из этих проблем на снимке выше, где фон просто не имеет того кремового, гладкого вида, которого так жаждут фотографы на цифровые зеркальные камеры.
Познакомьтесь с тестировщиком
Ти Джей Донеган
Директор по развитию контента
@TJDonegan
TJ — директор по развитию контента в Reviewed. Он уроженец Массачусетса и освещал электронику, камеры, телевизоры, смартфоны, воспитание детей и многое другое для Reviewed.