Canon eos 1d x: Canon EOS-1D X -Технические характеристики — Цифровые Зеркальные Камеры EOS и Компактные Системные Камеры

Обзор и тест зеркальной камеры Canon EOS 1D X

Canon EOS-1D X и автомобильная съемка

Вот уже более 25 лет я являюсь ярым поклонником бренда Canon.

И моя любовь к этой марке фототехники возникла неслучайно. Когда я выбирал свою первую фотокамеру, я не слишком разбирался в особенностях оптики и всевозможных технических характеристиках. В то время достаточно было иметь на камере надпись «Сделано в Японии», и ты мог считаться самым крутым фотографом в городе. Но почему же тогда я выбрал Canon? Я просто подержал в руках несколько различных фотоаппаратов-одноклассников, и именно Canon своей эргономикой, логичностью и удобством в управлении поразил меня и не дал шансов никакому другому бренду.

Александр Ноздрин Автор теста и фотограф: Александр Ноздрин Александр Ноздрин

С тех пор прошло уже много лет, но по-прежнему Canon радует своей продуманностью и удобством для действительно профессиональной работы.

Тест Canon EOS-1D X и BMW M6: битва Титанов

Узнать цену Canon EOS-1D X

Более 15 лет я снимаю автомобили. И проводя мастер-классы по различным видам съёмки, я не раз сравнивал Canon с BMW. И совсем неудивительно, что моей первой машиной была BMW. С тех самых пор я не изменяю ни Canon, ни BMW. Конечно же, за свою жизнь я имел не один автомобиль и снимал на камеры различных брендов, но всегда возвращался к тому, что действительно моё.

Под двумя колпаками фар по-прежнему четыре, традиция BMW живет. Рот, затянутый декоративной сеткой, жадно поглощает кубометры воздуха на скорости.

Фото сделано в Zhavoronki Event Hall

Под двумя колпаками фар по-прежнему четыре, традиция BMW живет. Рот, затянутый декоративной сеткой, жадно поглощает кубометры воздуха на скорости.

Фото сделано в Zhavoronki Event Hall

Canon EOS-1D X / EF70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/160 сCкачать RAW

Как же я был удивлён, когда мне предложили поучаствовать в данном проекте. Журнал Prophotos.ru также сравнил топовую модель Canon с самой быстрой BMW. Наверное, не у одного меня есть ощущение, что эти два бренда как-то близки друг другу в своей философии и понимании того, что нужно их поклонникам.

Начну, как и 25 лет назад, с удобства и эргономики. Многие, наверное, слышали про то, что BMW — автомобиль «для водителя». Что же под этим подразумевают? То, что когда садишься за руль любого автомобиля этого бренда, сразу хочется нажать «в пол» педаль газа и помчаться по извилистым дорогам, чувствуя, как автомобиль послушно отзывается на все ваши движения. Им приятно управлять, всё максимально удобно, очень просто и логично, без излишеств и на понятных местах. Дизайн современен, но не аляповат. BMW — это компания, которая всегда диктует моду и является самой инновационной в автомобилестроении.

Под двумя колпаками фар по-прежнему четыре, традиция BMW живет. Рот, затянутый декоративной сеткой, жадно поглощает кубометры воздуха на скорости.

Фото сделано в Zhavoronki Event Hall

Сравним с Canon. Я уже говорил, что 25 лет назад камера поразила меня именно своей эргономикой и удобством. То был простенький Canon EOS 1000FN. Теперь в моих руках самая передовая фотокамера в мире — Canon EOS-1D X. И сейчас, когда я держу эту камеру, у меня полное ощущение, что её делали под меня! Я большой человек, имею рост 2 метра, соответственно, у меня крупные руки и держать такой фотоаппарат мне безумно удобно. В сравнении с камерами других брендов я это особенно ощущаю. Все кнопки управления основными функциями камеры расположены настолько логично, что настройки можно осуществлять практически одной рукой. А это в репортажной фотографии имеет большое значение.

Под двумя колпаками фар по-прежнему четыре, традиция BMW живет. Рот, затянутый декоративной сеткой, жадно поглощает кубометры воздуха на скорости.

Фото сделано в Zhavoronki Event Hall

Эргономика — это, конечно же, важно, но даже к «жигулям» можно привыкнуть и не ощущать всех их недостатков. Что же ещё даёт нам EOS-1D X? За что фотограф платит такие огромные деньги в эпоху бума в цифровых технологиях? Давайте я попробую вам это обосновать на примере автомобильных репортажных съёмок.

Под двумя колпаками фар по-прежнему четыре, традиция BMW живет. Рот, затянутый декоративной сеткой, жадно поглощает кубометры воздуха на скорости.

Фото сделано в Zhavoronki Event Hall

Более 17 лет я сотрудничаю с крупнейшими автомобильными изданиями и представительствами автомобильных компаний. Автомобильной рекламы в России производится крайне мало, и в основном востребованы съёмки в репортажном стиле, с огромным количеством ограничений в работе. Всё должно быть очень быстро. Есть несколько основных проблем, с которыми сталкиваешься практически в любом проекте:

1) Ограничение по времени;

2) Проблема с поиском подходящих мест для съёмки: в нашей стране всюду частная собственность, и снимать нигде нельзя, если вы не заплатили денег;

3) Непрогнозируемые погодные условия;

4) Не всегда квалифицированные специалисты в постпродакшене.

Все эти проблемы приходится решать фотографу. И то, насколько будет легко их преодолеть, очень сильно зависит в том числе от камеры и её возможностей.

Автомобиль, чьи колеса достойны таких больших арок, всегда получит пять баллов от судей на любом конкурсе красоты

Автомобиль, чьи колеса достойны таких больших арок, всегда получит пять баллов от судей на любом конкурсе красоты

Canon EOS-1D X / EF16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/100 сCкачать RAW

Начнём с погоды. Никогда нельзя быть на 100 процентов уверенным в том, что в день съёмок вам повезёт и на небе будет красота! Красота — это понятие растяжимое: для одних съёмок хочется солнце, а для других — облачность. Но очень редко тебе хочется иметь дело с дождём или снегом. Как раз в данном проекте нам очень «повезло». С самого утра шёл дождь… Так как задачи снимать именно сухой автомобиль у нас не стояло, то снимали, не обращая внимания на капризы погоды. Но как всегда, даже зонтик мы не догадались взять… Поэтому снимать приходилось под проливным дождём, не прикрывая камеру и оптику. Но мы этого не боялись, потому как знали, что эта техника рассчитана и на такие условия работы. Все элементы управления защищены от попадания влаги внутрь камеры и объектива. Остаётся одна задача: уберечь переднюю линзу от капель дождя. Но тут нам помогает бленда и салфетка из микрофибры. Да, и ещё желательно стоять по ветру. Что касается зимних фотосъёмок, то мне доводилось снимать камерами Canon и при температуре –50°. Никаких проблем не ощущал. Единственное — аккуратнее надо быть при смене температур. Камеру с конденсатом не выносить обратно на мороз, дать ей согреться!

Прекрасный вид, да? Ценность этого мгновения возрастает многократно, если знать, что систему стабилизации на этой машине можно отключить полностью, а людей, способных укротить 560 л.с. на мокром покрытии, в любой компании можно пересчитать по пальцам.

Фото сделано в Zhavoronki Event Hall

Прекрасный вид, да? Ценность этого мгновения возрастает многократно, если знать, что систему стабилизации на этой машине можно отключить полностью, а людей, способных укротить 560 л.с. на мокром покрытии, в любой компании можно пересчитать по пальцам.

Фото сделано в Zhavoronki Event Hall

Canon EOS-1D X / EF16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 125, F9, 1/50 сCкачать RAW

Аккумуляторы на удивление не слишком сильно боятся морозов. Однажды, снимая зимой на Байкале рекламу автомобилей, я за 40 минут посадил 8 аккумуляторов на камере среднего формата. Съёмку практически не начал даже… У меня был Canon EOS-1D X всего с одним аккумулятором, и я очень переживал, что не удастся доснять всё запланированное. Но я снимал на него 3 дня при морозе –35°. Так что в этом отношении можно также не волноваться. Длительность работы на одном аккумуляторе — немаловажный момент в профессиональной журналистике и любой репортажной съёмке. Именно топовые камеры позволяют снять 1500–2000 кадров без смены питания.

Прекрасный вид, да? Ценность этого мгновения возрастает многократно, если знать, что систему стабилизации на этой машине можно отключить полностью, а людей, способных укротить 560 л.с. на мокром покрытии, в любой компании можно пересчитать по пальцам.

Фото сделано в Zhavoronki Event Hall Canon EOS-1D X / EF24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F6.3, 1/100 сCкачать RAW

Сложность с локациями для съёмок. Вы можете спросить, при чём тут камера? А вот причём. Как я уже говорил, у нас в стране каждый охранник — это как минимум генерал! Все стараются блюсти интересы хозяина, даже если хозяин — это государство. Нигде бесплатно снимать нельзя. Или пишите кучу писем, кланяйтесь в ножки, или заканчивайте съёмку немедленно. Но для съёмки автомобилей есть очень много ограничений в том, какой должна быть идеальная локация. Одним из немногих мест, где нас радушно встретили, стал Zhavoronki Event Hall — уникальный загородный архитектурный ансамбль, предназначенный для проведения торжеств, мероприятий и встреч.

Большое купе движется по дороге, как вечно меняющая форму капля ртути, обтекающая все неровности и проглатывающая пространство метр за метром.

Фото сделано в Zhavoronki Event Hall

Большое купе движется по дороге, как вечно меняющая форму капля ртути, обтекающая все неровности и проглатывающая пространство метр за метром.

Фото сделано в Zhavoronki Event Hall

Canon EOS-1D X / EF16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1 с

Хорошо, если у вас есть задание сфотографировать внедорожник. Поехал в поля и снимай. Красота! За 30 минут можно сделать отличный материал. А если у нас спортивный или представительский автомобиль, то как минимум нужен город — их привычная среда обитания. И вот тут-то начинаются проблемы. Нам в проекте пришлось столкнуться с ними в полной мере. Как же мы их решили?

Всё очень просто! До выхода охраны есть время. Иногда 30 минут, и это счастье, а иногда 5 минут. Но время есть всегда, хоть и минимальное. Не светя камерой, я выставляю машину в той точке, которая мне приглянулась. После этого достаю камеру и, прячась за соседними машинами, деревьями, кустами, снимаю наш автомобиль, по возможности не привлекая особенного внимания к тому, что здесь происходит. И в этом случае ставить камеру на штатив просто невозможно! Тебя сразу разоблачат и выгонят с площадки. Именно поэтому мне важно иметь камеру, которая работает очень точно и быстро. Но самое главное, чтобы шумы на высоких чувствительностях были минимальными.

Большое купе движется по дороге, как вечно меняющая форму капля ртути, обтекающая все неровности и проглатывающая пространство метр за метром.

Фото сделано в Zhavoronki Event Hall Canon EOS-1D X / EF70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 500, F8, 1/40 сCкачать RAW

Когда вы фотографируете автомобили, большое значение имеет глубина резкости. При съёмке в ¾ важно иметь резкость от морды до хвоста автомобиля. А это в зависимости от фокусного расстояния объектива возможно получить только при диафрагме 16 или 22. Как вы понимаете, штатив использовать в нашем случае просто нет возможности, и приходится пользоваться функцией увеличения значения ISO. Увеличивая чувствительность, ухудшаем качество изображения — это неизбежность. Но именно на профессиональных, топовых камерах это ухудшение очень незначительное. Даже снимая на чувствительности 3200 единиц ISO, можно не переживать, что картинка будет рыхлой. Ещё один немаловажный момент — устойчивость камеры и сбалансированность. Именно тяжёлые камеры, имеющие достаточно большой вес, позволяют работать на длинных выдержках, не получая эффекта «шевелёнки». Это ещё одно преимущество данной модели. Да-да, вес — преимущество, а не недостаток.

Длинный капот скрывает суперсовременный мотор, который нельзя лишать хорошего бензина и масла. Вместо предложенных сервисных интервалов, последнее лучше менять в два раза чаще.

Длинный капот скрывает суперсовременный мотор, который нельзя лишать хорошего бензина и масла. Вместо предложенных сервисных интервалов, последнее лучше менять в два раза чаще.

Canon EOS-1D X / EF24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 320, F10, 1/80 сCкачать RAW

Но основным достоинством Canon EOS-1D X, конечно же, является скорость. Надо отметить, что автомобиль в нашем тесте также очень быстр. Это суперкар с 550 лошадиными силами под капотом!

Начнём со скорости срабатывания затвора после нажатия на кнопку спуска. Она нереально мала. При этом сама кнопка очень «понятна». Вы точно ощущаете, с какой силой надо нажать на спуск, чтобы избежать случайных срабатываний и поймать тот самый миг. Вроде мелочь, но когда вы работаете в экстремальных условиях, это очень важно!

В который раз я бы хотел сравнить Canon с BMW. Именно у этих автомобилей меня всегда поражала скорость срабатывания коробки передач и отклика машины на нажатие педали газа! За время журналистской работы в автомобильных изданиях я покатался на автомобилях практически всех брендов. Но именно в BMW, как и в EOS-1D X, разгон остаётся очень «понятным», не дёрганым и эластичным.

Возвращаясь к фотоаппарату, надо особенно отметить скорость серийной съёмки. Это непревзойдённые 12 кадров в секунду! Как вы понимаете, дело здесь не только в механике. Основная задача — заставить камеру успевать записывать картинки в буфер, а из него на флеш-карту с такой скоростью, чтобы через 3–4 секунды вы не зависли и могли дальше продолжать свою работу. А ещё камера должна успевать перефокусироваться, измерять освещённость и показывать в видоискателе проиcходящее перед объективом между кадрами серийной съёмки. И это Canon EOS-1D X позволяет сделать!

Где же автомобильному фотографу применить столь необычные особенности камеры? В спортивной фотографии, при съёмке автомобильных соревнований! В нашем проекте мне также пригодилась эта возможность фотоаппарата, когда необходимо было снять автомобиль в движении. Надо отметить, что этот вид съёмки автомобиля очень непростой. На резкость влияет не сколько точность фокуса и закрытая диафрагма, сколько точное слежение за автомобилем и точное перемещение камеры в траектории движения автомобиля. По законам физики угловая скорость в криволинейном движении разная в разных точках перемещающегося объекта. И поэтому получить резкую картинку в движении с размытым задним фоном во всех частях объекта съёмки очень непросто. Тут важно подобрать несколько параметров: скорость движения машины, выдержка и фокусное расстояние объектива. Для получения достойного результата нужно долго практиковаться. В любом случае дублей сделать много не получится, и в каждой серии вы должны иметь возможность снять как можно больше кадров. Именно в этой ситуации 12 кадров в секунду принципиально важны. Но и это не всё. Так как автомобиль может двигаться относительно вас криволинейно, у камеры должен быть предельно быстрый и точный следящий автофокус. У Canon EOS-1D X следящий автофокус является практически эталонным! Соответственно, если вы действительно хотите быть профессионалом и гарантированно выдавать результат, за который вам платят, не экономьте на технике. Она позволит вам получать гораздо больше качественных изображений в единицу времени, чем камера любительского класса.

Почему я упомянул о постпродакшене? Картинка, снятая на Canon EOS-1D X в формате RAW, имеет огромный динамический диапазон. При съёмке авто это очень важно, так как автомобиль сравним с большим зеркальным шаром, который отражает всё, что находится вокруг него. Также есть мёртвые по свету зоны. Это диски, резина, решётки радиаторов. Перепады по свету могут быть очень значительными. Часто нет возможности снять авто с брекетингом и склеить кадры в режиме HDR. В основном приходится «разгонять» RAW-файл и вытаскивать всю информацию в светах и тенях из одной картинки. И EOS-1D X в этом отношении отлично срабатывает, особенно на высоких чувствительностях! Если же времени на обработку нет, то включайте все режимы камеры в плане повышения динамического диапазона, ставьте вторую флеш-карту и снимайте на неё в формате JPG с заданными параметрами. Собственный JPG камеры очень хорош, и для большинства задач его вполне достаточно. Дело за малым — научиться очень точно и грамотно снимать, не надеясь на то, что потом кто-то за вас всё обработает.

Фото сделано в Zhavoronki Event Hall Canon EOS-1D X / EF24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 250, F6.3, 1/160 сCкачать RAW

Хотелось бы в конце пару слов сказать об оптике Canon. Для моей работы в автомобильной фотографии всё время не хватало одного объектива. Точнее, он был, а именно 16-35 мм, но у него не было стабилизации. Но наконец свершилось чудо. Компания Canon выпустила EF 16-35mm f/4L IS USM со стабилизатором. Это очень важный момент. Один из кадров в нашей серии снимался с риг-шота. Это такой штатив, который на присосках крепится к автомобилю, а на другой его конец подвешивается камера. Далее камера движется вместе с автомобилем параллельно. В этом случае получается эффект быстрого движения. Вся конструкция очень нестабильна, а выдержки при съёмке иногда достигают трёх секунд. И в этом случае стабилизатор изображения очень помогает в работе. В такого рода съёмках именно 16-35 является основным рабочим объективом.

Фото сделано в Zhavoronki Event Hall Canon EOS-1D X / EF70-200mm f/2.8L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 500, F8, 1/15 сCкачать RAW

Но первым по значимости объективом в линейке любого автомобильного фотографа является 70-200 f/2.8 со стабилизатором (Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM)! Большая часть постановочных кадров снимается именно на эту линзу. Ведь очень важно не портить геометрию автомобиля перспективными искажениями, если это не является задумкой с целью показать динамичность объекта съёмки. Конечно же, стабилизатор на этой линзе очень важен. Если говорить о среднем диапазоне фокусных расстояний, то я бы посоветовал также новый объектив от компании Canon — EF 24-70mm F4L IS USM. Эта оптика также получила стабилизатор изображения. Но как и EF 16-35mm f/4L IS USM он имеет очень привлекательную цену, что в наши времена немаловажно.

Фото сделано в Zhavoronki Event Hall Canon EOS-1D X / EF24-70mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F6.3, 1/80 сCкачать RAW

Есть ещё некоторые объективы, которыми можно снять нереальную картинку. Это супертелевики. Но для них необходимо пространство. В данном проекте у нас был объектив Canon EF 300mm f/2.8L IS USM, но, к огромному сожалению, воспользоваться им было просто негде! Не совпало. Надеюсь, в следующий раз нам повезёт больше.

Долгожданный флагман. Первый взгляд на Canon EOS-1D X — Ferra.ru

Сердцем EOS 1D X является разработанный с нуля 18-мегапиксельный полнокадровый CMOS-сенсор. Как и на других сенсорах Canon,  здесь используется архитектура бесщелевого дизайна. По аналогии можно представить, что на каждый пиксель установлена более светосильная оптика. К слову, такой дизайн на полноформатной матрице Canon используется впервые, и если результаты были великолепны на кропнутых матрицах EOS 7D  и 1D Mark IV, на фуллфрейме все будет гарантированно более привлекательным.

Система очистки матрицы от пыли также была усовершенствована. Низкочастотный фильтр, который защищает сенсор теперь стряхивается не весь одновременно, как ранее, а постепенно –  вибрации постепенно проходят сверху вниз, а пыль не просто перераспределяется на матрице, оседает на адгезивной поверхности под сенсором.  Модуль называется Ultrasonic Wave Motion Cleaning (UWMC). Низкочастотный фильтр также протравлен фтором, он очень гладий и практически не собирает на себе никаких осадков.

Стандартный диапазон рабочих ISO камеры составляет 100 – 51200, а в пользовательских настройках расширяется до 50 – 204 800. Пока нет полноценных  тестовых фотографий, о качестве изображения можно лишь догадываться.

Заявленная частота серийной съемки фотоаппарата EOS-1D X составляет 14 кадров в полном разрешении. Нужно отметить, что на ISO 32000 и выше частота серийной съемки падает до 10 кадров в секунду. Прогресс устройства похвален, особенно если учесть прыжок серийной съемки для полноформатных устройств Canon с большим зеркалом с 5 (в случае с 1Ds Mark III) до 14 кадров в секунду.

Чтобы добиться такой скорости, одной электроники оказалось недостаточно, нужна была и высокоточная механика. У EOS-1D X имеется два отдельных моторчика для зеркала и затвора. Также для точной работы зеркало подпирается четырьмя клиньями, а скорость его возврата  достаточна для полноценного визирования даже на максимальной серийной съемке.

14 кадров в полном разрешении эквивалентно 252 мегапикселям в секунду, такая скорость достигнута на полноформатной зеркальной камере впервые — и пока это максимальное значение в истории профессиональной техники. Столь монструозный поток данных выгружается через 16-канальный вывод сенсора, процесс контролируется двумя модулями обработки изображения DIGIC 5+.

Скорость вывода данных в 1.4 раза больше, чем у предыдущего репортерского флагмана EOS 1D Mark IV.  Сами процессоры DIGIC 5+ также непростые, и обеспечивают в три раза более высокую скорость, чем обычные процессоры DIGIC 5. А DIGIC 5 в свою очередь в 17 раз быстрее DIGIC 4. Как видим, прирост скорости просто огромен.

Canon также утверждает, что использование новых процессоров улучшает качество картинки на высоких ISO на два стопа. Благодаря им же, зеркальная камера научилась создавать кадры с мультиэкспозицией до 9 снимков одновременно, с различными способами наложения (Аддитивный, Средний, Яркость, Затемнение). Что-то подобное можно было встретить на топовых зеркалках Nikon, так что Canon нельзя назвать первопроходцем никак. Все это отсылает нам во времена пленочных камер и уничтожает последний аргумент в споре «пленка vs. цифра». Подробнее этот момент мы затронем в полном обзоре, он очень важен в целом и черезвычайно принципиален для Canon.

Внешний вид

Дизайн камеры традиционен и узнаваем. Как и должно быть, репортерская камера очень устойчива ко всему неблагоприятному: ударам, попаданию пыли и грязи.

Обзор Canon EOS — 1DS

За предоставленный фотоаппарат Canon EOS-1DS Digital огромная благодарность Богдану.

Обзор Canon EOS-1DS

Обзор Canon EOS-1DS

Canon EOS 1Ds – первая полноформатная цифровая зеркальная камера компании Canon, представленная 24 сентября 2002 года (т.е. 12 лет назад, к моменту написания этого обзора).

Линейка старших камер Canon называется ‘Canon EOS-1‘, например Canon EOS-1 DS (посмотрите на название камеры с лицевой стороны) или Canon EOS-1 D Mark IV и т.д., потому эту линейку называют ‘единичками‘ от ‘EOS-1‘. Обычно приставку ‘EOS’ опускают и говорят про камеры ‘1D’,  ‘1DS’, ‘1DX’, ‘1DC’ и их модификации, так называемые Mark‘и.

1Ds является, в общей сложности, 4-ой ‘родной’ цифровой зеркальной камерой от Canon, первыми тремя были кропнутые Canon D3o (Kf=1.6x, не путать с Canon 30D), D6o (Kf=1.6x, не путать с Canon 60D) и Canon 1D (Kf=1.3x).

Canon всего за два года, с момента выхода Canon D30 (17 мая 2000), которая имела кропнутую матрицу, смогла создать полноформатную камеру. Это был очень большой шаг как для камеростроения, так и для фотографии.

Пример фото на Canon 1Ds

Пример фото на Canon 1Ds

По сути Canon EOS 1Ds была второй полноценной полноформатной камерой в мире. Первой была Contax N Digital, представленная в конце 2000 года, но поступившая в продажу значительно позже. А вот пользователям Nikon после появления Canon 1Ds пришлось ждать еще 5 лет, пока 23 августа 2007 года не была представлена первая полноформатная камера от Nikon – Nikon D3. Sony же свою первую полноформатную камеру A900 представила еще позже – 9 сентября 2008 года. Pentax K1 – 17 февраля 2016.

Если заглянуть в историю чуть глубже, то можно обнаружить и более ранние цифровые камеры Canon:

  • Canon EOS DCS 5 – март 1995, 1.3 МП, Kf=2.6x. Забавно, но эта камера не указана в архиве камер компании Canon. Возможно из-за очень большого кроп-фактора.
  • Canon EOS DCS 3 (была в 3-х модификациях: 3с, 3m, 3IR) – июль 1995, APS-C Kf=1.6x, 1.3 МП.
  • Canon EOS DCS 1 – декабрь 1995, APS-H Kf=1.3x, 6 МП. Представьте, камера могла работать только на ISO от 50 до 100 единиц.
  • Canon EOS D2000 – май 1998, APS-C Kf=1.6x, 2 МП, с 1.8″ дисплеем.
  • Canon EOS D6000 – декабрь 1998, APS-H Kf=1.3x, 6 МП, с 1.8″ дисплеем.

Все эти камеры в действительности были основаны на пленочной Canon EOS-1n с разными цифровыми задниками от Kodak, которые именовались DCS (Digital Camera System), но продавались именно под маркой Canon. Про них не принято говорить, как про “настоящие” цифрозеркальные камеры Canon. В те далекие времена Kodak делала задники и для камер Nikon и для камер Canon, а также одни и те же матрицы, которые можно было встретить и у Nikon и у Canon. Но история сыграла с Kodak злую шутку 🙁

Canon 1DS

Canon 1DS

Линейка ‘1Ds’ включает только 3 камеры: 1Ds, 1Ds Mark II и 1Ds Mark III, которые больше не выпускаются, в связи с выходом Canon EOS-1DX/1DC и изменением в модельном ряде линеек ‘1D’ и ‘1DS’. Корпус 1Ds выполнен на базе Canon EOS-1D, которая появилась на свет в ноябре 2001 года и в свою очередь была построена на базе пленочного профессионального аппарата Canon EOS-1V.

Когда берешь в руки 1Ds, то сразу ощущаешь всю мощь аппарата – 1600 грамм в пыле- и влагозащищенном корпусе. Камера очень хорошо сидит в руке, выполнена в комбо-корпусе (с вертикальной ручкой), на камере очень много резиновых вставок, которые позволяют очень цепко удерживать ее в руках.

Canon 1DS

Canon 1DS

Ко мне камера попала без резинового наглазника, но, несмотря на потерю, 1Ds радует большим и приятным ОВИ со 100% охватом и 0.7Х увеличением. Как и полагается старшим камерам, в ОВИ есть две информационных полосы – снизу и справа.

1Ds имеет два монохромных дисплея для быстрой настройки основных параметров. Основной цветной дисплей всего 2-х дюймовый на 120.000 точек. Просматривать отснятый материал на таком дисплее очень сложно. При просмотре материала можно настроить быстрое увеличение фрагмента снимка, но только для снимков в режиме JPEG.

В отличии от современных камер, 1Ds не снимает в “классическом” RAW формате, принятом для камер Canon. Когда задаешь качество снимков RAW, то 1Ds сохраняет их не в формате ‘CR2’, а в формате TiF с 12-битной глубиной цвета. Формат TIF тоже необычный, его можно открыть только RAW конвертерами, например Adobe Camera RAW. Такие файлы в среднем весят от 6 до 16 МБ. Чтобы снимать в формате RAW+JPEG, следует на монохромном дисплее выбрать режим RAW, а в меню камеры “RAW+JPEG rec.” выбрать ‘RAW+JPEG с нужным качеством”. Еще меня очень удивила подсветка голубого цвета обоих монохромных дисплеев 🙂 Подсветку можно включить специальной кнопкой.

Пример фото на Canon 1Ds

Пример фото на Canon 1Ds

Камера может снимать со скоростью 3 кадра в секунду, при этом при любых настройках качества изображения в буфер всегда помещается только 10 снимков. Внимание: 1Ds очень медленно записывает данные на карточку памяти. Камера имеет один слот для карточек CF и, даже при использовании очень быстрой карточки памяти, запись 10 снимков в формате RAW занимает почти целую минуту. Конечно, с такими ‘тормозами’ никакой речи о съемке динамических событий быть не может, да и принято считать 1Ds камерой для студии.  Также при записи снимков на карточку памяти нельзя использовать меню камеры, возможно только просматривать первый снимок из серии.

Если использовать карточки объемом больше 8 ГБ, то камера их “увидит” но отформатирует так, что доступно будет только 8 ГБ. Я провел эксперимент на своих карточках на 16 ГБ и на 32 ГБ. Потому нет никакого смысла покупать для 1Ds емкую карточку памяти. Точно такой же механизм работает на всех камерах Canon вплоть до Canon 350D.

Пример фото на Canon 1Ds

Пример фото на Canon 1Ds

Управление у 1Ds мне показалось крайне неудобным да и русскоязычное меню отсутствует. Научиться перемещаться по меню не так то просто – нужно, удерживая нажатой кнопку ‘Menu’ или ‘Select’ и вращать большое колесо на задней панели. Подтверждение пунктов меню организовано вообще по-дурацки, очень сильно не хватает обычной кнопки ‘ок’, не говоря уже о джойстике для удобного использования навигации или выбора точек фокусировки. Если не ставить задачу настраивать камеру через меню, то наличие вертикальной ручки с продублированными органами управления очень сильно выручает и облегчает процесс съемки. Владельцам любых ЦЗК Nikon камера Canon 1Ds покажется сущим адом в плане эргономики.

Пример фото на Canon 1Ds

Пример фото на Canon 1Ds

1Ds использует полноформатную CMOS матрицу на 11 МП (выходное изображение 4064 Х 2704 пикселей), такого количества МП даже в наше время достаточно для огромного числа задач. Диапазон ISO очень скудный – от ISO 100 до ISO 1250. В меню можно расширить диапазон до ISO L, эквивалентное ISO 50. Автоматического управления ISO нет. Обычно полноформатные камеры могут без сильного шума снимать на высоких значениях ISO, но с 1Ds такой фокус не пройдет. Тем не менее, нужно отдать должное этой камере – даже спустя 12 лет она продолжает создавать качественные снимки на низких значениях ИСО.

Пример фото на Canon 1Ds

Пример фото на Canon 1Ds

1Ds использует систему фокусировки с 45-точками, в меню пользовательских функций выделено достаточно много пунктов для настройки автоматической фокусировки. Больше информации про системы фокусировки на камерах Canon EOS Digital найдете в разделе ‘Датчики фокусировки камер Canon EOS‘. Для съемки примеров фотографий я использовал два мануальных объектива – Nikon 180mm 1:2.8 ED AF Nikkor и Yashica Lens ML 28mm 1:2.8, при этом камера часто недоэкспонировала снимок во время съемки в режиме AV. Как и положено камерам высшего уровня, затвор 1Ds работает с выдержками от 30 секунд до 1/8000 с + выдержка от руки. Синхронизация со вспышкой – 1/250 с, поддерживается режим высокоскоростной синхронизации.

Пример фото на Canon 1Ds

Пример фото на Canon 1Ds

К снятым фотографиям можно добавить аудио-комментарий длительностью до 30 секунд в формате *.WAV, с частотой 8 khz и битрейтом 64 kbps.

Вот ссылка для скачивания RAW файлов с Canon 1Ds (230 МБ). Больше примеров фотографий на Canon 1Ds можете найти в обзоре объектива Canon Zoom Lens EF 24-70mm 1:2.8 L USM.

Еще одной слабой стороной камеры является использование Ni-MH аккумулятора, который гораздо быстрей приходит в негодность, чем Li-on. Это обычная проблема для старых камер. Хотя на одном заряде такого аккумулятора мне удалось снять порядка 200-300 снимков. Камера имеет разъем PC-sync для управлениями студийными вспышками, разъем для дистанционного управления и разъем IEEE 1394 (Firewire) для передачи данных. Кстати, Firewire на то время был достаточно востребованной штукой.

На данный момент Canon EOS-1DS и Canon EOS 5D являются самыми дешевыми полноформатными ЦЗК. К сожалению, их можно купить только б.у. В связи с их малой пригодностью для серьезной съемки я не вижу смысла покупать тяжелого монстра Canon EOS-1DS, где бы пригодилась его выносливость. Для творческих задумок и для несложной съемки, на мой взгляд, Canon EOS 5D подходит гораздо лучше.

Пример фото на Canon 1Ds

Пример фото на Canon 1Ds

Цены на современные фотоаппараты Canon в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.


Мои впечатления

1Ds – отличная камера, даже в наше время она может сослужить хорошу службу людям, которым не нужны современные “примочки” новых камер и которые за небольшую сумму денег хотят побаловаться полным кадром. RAW файлы очень слабо “тянутся” в редакторе, но камера создает снимки с приятными ненавязчивыми цветами, а шум на высоких значениях ISO слегка напоминает пленочное зерно, что помогает создавать “живые” фотографии. Мне было чертовски неудобно изменять некоторые основные параметры, например, чтобы изменить значение ISO, метод замера экспозиции, режим съемки, режим фокусировки, нужно одновременно нажать две кнопки и вращать главный селектор. Для обзора я снимал фотографии в очень холодный зимний день, а в перчатках довольно сложно нажимать две кнопки одновременно. В плане управления 1Ds мне показалась одной из самых неудобных, которые я когда либо использовал.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Не забудьте подписаться на мой Instagram.

Представлена камера Canon EOS R5

Как и было запланировано, компания Canon сегодня представила камеру EOS R5. Наиболее примечательные особенности этой беззеркальной камеры — это датчик изображения, система стабилизации изображения и возможность снимать видео 8K.

Представлена камера Canon EOS R5

В EOS R5 используется совершенно новый полнокадровый датчик изображения разрешением 45 Мп. Он работает в паре с процессором DIGIC X, позаимствованным у зеркальной модели EOS-1D X III.

Камера оснащена электронным видоискателем, который характеризуется увеличением 0,76x и разрешением 5,76 млн точек, и подвижным дисплеем разрешением 2,1 млн точек. Корпус камеры защищен от атмосферных воздействий. Камера оснащена разъемом USB Type-C, на который выведен порт USB 3.2 Gen2, и слотами CFexpress и SD.

Представлена камера Canon EOS R5

Эффективность стабилизатора изображения производитель оценивает в восемь ступеней экспозиции (такой выигрыш достигается при совместном использовании камеры с некоторыми объективами). В камере нашла применение фирменная система автофокусировки Dial Pixel AF с  1053 автоматически выбираемыми точками. Используя технологии глубокого обучения, камера способна обнаруживать и отслеживать в кадре людей и животных.

Представлена камера Canon EOS R5 В мае продажи цифровых камер составили всего 27,4% от уровня за май 2019 года

Скорость серийной съемки с непрерывной фокусировкой достигает 20 к/с с использованием электронного затвора и 12 к/с с механическим затвором. В дополнение к форматам RAW и JPEG можно использовать формата HEIF с 10-битным представлением цвета.

По части видео R5 может похвастать поддержкой разрешения 8K с кадровой частотой 30 к/с с сохранением в RAW или H.265. При разрешении 4K кадровая частота повышается до 120 к/с. Есть поддержка 10-битного представления и цветовой субдискретизации 4: 2: 2, C-Log и HDR PQ. Предусмотрено подключение внешнего микрофона и наушников. Камера поддерживает W-Fi 802.11ac и Bluetooth, может передавать изображения по FTP или SFTP по мере съемки.

На одной зарядке батареи можно сделать 220 кадров при частоте обновления видоискателя 120 Гц. Снижение частоты вдвое или использование ЖК-дисплея добавляют примерно 100 кадров.

Камера размерами 138 x 98 x 88 мм весит 738 г. Она появится в продаже в конце июля по цене 3899 долларов.

Камера Canon EOS R6 во многом похожа на EOS R5, но стоит заметно меньше

Одновременно с камерой EOS R5 компания Canon представила еще одну беззеркальную камеру — EOS R6. Камеры во многом похожи, но в EOS R6 нет датчика разрешением 45 Мп и поддержки видео 8К. С другой стороны, и стоит она существенно меньше.

В EOS R6 используется полнокадровый датчик изображения разрешением 20,1 Мп, основанный на датчике зеркальной камеры EOS-1D X III, и процессор DIGIC X, прямо позаимствованный у EOS-1D X III. Возможности видеосъемки ограничены разрешением 4K с кадровой частотой 60 к/с. Камера поддерживает 10-битное представление, цветовую субдискретизацию 4: 2: 2, C-Log и HDR PQ.

Камера Canon EOS R6 во многом похожа на EOS R5, но стоит заметно меньше

Как и в старшей модели, есть стабилизатор изображения, эффективность которого производитель оценивает в восемь ступеней экспозиции (при совместном использовании камеры с некоторыми объективами). Фирменная система автофокусировки Dial Pixel AF с 1053 автоматически выбираемыми точками — такая же, как в EOS R5. По части серийной съемки возможности камер тоже совпадают: при использовании электронного затвора скорость достигает 20 к/с, при использовании механического затвора — 12 к/с.

Камера Canon EOS R6 во многом похожа на EOS R5, но стоит заметно меньше

Камера оснащена электронным видоискателем, но его разрешение ниже, чем у R5. Это касается и подвижного жидкокристаллического дисплея. Камера оснащена разъемом USB Type-C, на который выведен порт USB 3.2 Gen2, двумя слотами SD, средствами беспроводного подключения W-Fi 802.11n и Bluetooth. Есть защита от атмосферных воздействий.

Габариты камеры равны 138 x 98 x 88 мм, масса — 680 г. В продаже камера должна появиться в конце августа по цене 2499 долларов.

90000 Canon U.S.A., Inc. | EOS-1D X 90001 90002 90003 18.1 Megapixel full-frame CMOS sensor 90004 90005 90002 The EOS-1D X features a newly developed Canon full-frame 18.1 Megapixel CMOS sensor that’s designed from the ground up to create high resolution, perfectly detailed images with unprecedented speed and clarity. A full 24 x 36mm, the sensor captures 5184 x 3456 large individual 6.95 μm pixels and has a much-improved S / N ratio resulting in better images from the start. A new photodiode structure with an increased photoelectric conversion rate increases the sensor’s sensitivity by approximately 2 stops over previous models, meaning higher ISOs with the lowest noise of any EOS digital camera.And a 2-line 16-channel simultaneous signal readout means speeds of up to 12 fps (RAW + JPEG) and even 14 fps (Super High Speed ​​Mode) are possible! 90005 90008 90002 90003 14-bit A / D conversion, wide range ISO setting 100-51200 (L: 50, h2: 102400, h3: 204800) 90004 90005 90002 The EOS-1D X not only offers 14-bit signal processing for excellent image gradation, it delivers higher standard and expanded ISOs, and a score of new options to enhance shooting in varied and fast-changing lighting situations.With a standard range of ISO 100-51200, the EOS-1D X represents a 2-stop increase in sensitivity over previous cameras. Thanks to the improved signal-to-noise ratio of the new sensor and powerful noise reduction, the EOS-1D X can shoot at expanded sensitivities down to ISO 50 (L) and up to 102400 (h2), and even 204800 (h3) ! Beyond the obvious advantages of its wide ISO range, the EOS-1D X has automatic ISO settings, found on the dedicated ISO menu. Minimum and maximum ISO settings can be specified, as can a user-defined range, plus full auto and manual.90005 90015 90002 90003 Dual DIGIC 5+ Image Processors for enhanced noise reduction and blazing processing speed 90004 90005 90002 For a whole new level of performance, the EOS-1D X uses Dual DIGIC 5+ Image Processors that include four 4-channel A / D converter front-end processing circuits and deliver speeds of up to 12 fps (RAW + JPEG) and 14 fps (JPEG). Compared with the predecessor, Canon’s DIGIC 4 Image Processor, the Dual DIGIC 5+ Image Processor offers approximately 17x faster processing speed, and feature new algorithms that promote greater noise reduction at higher ISOs.In addition to conventional image processing functions the Dual DIGIC 5+ Image Processors offer real-time compensation for Chromatic Aberration in both still and motion images. With the power of these two processors, speed improvements are noticeable from the instant the camera is turned on and the stunning results speak for themselves. 90005 90022 .90000 Canon U.S.A., Inc. | EOS-1D X Mark III DSLR Camera 90001 90002 Speed ​​with Endurance: The EOS-1D X Mark III 90003 90002 Wildlife and sports photographers, rejoice. The 1D X Mark III gives you speed and burst rates unlike any Canon EOS camera that’s come before it. Up to 16 FPS, with AI Servo AF, thru the viewfinder. Switch to Live View, and get up to 20 FPS, with Servo AF, for moving subjects. Choose between Mechanical shutter, Electronic 1st-curtatin shutter, or Electronic (silent) shutter during Live View.All up to 20 FPS. Dual CFexpress card slots. Burst Rates? Shoot over 1,000 RAW or RAW + JPEG images, at the fastest speeds, in a continuous burst, without slowing down. Experience the same outstanding responsiveness and minimal «lag time» as previous EOS-1D X models, with even less mirror black-out in the viewfinder. And behind it, newly-designed shutter and mirror mechanisms, and the DIGIC X processor — image processing speeds over 3x faster than the previous dual DIGIC 6+ processors in the Mark II model, and continuous processing potential up to approximately 380x faster.One last thing: it’s easy to dial-down the Continuous Shooting speed, in 1-FPS increments, whenever you do not need all the performance. 90003 90006 90007 90002 Photographer 90003 90002 Larry Chen 90003 90002 Canon Photographer 90003 90002 Settings 90003 90002 90017 EOS-1D X Mark III 90003 90002 90020 Lens | EF 200mm f / 2L IS USM 90003 90022 90002 f / 2.0 90003 90025 90002 1/20 sec. 90003 90028 90002 50 90003 .90000 Canon EOS-1D X Mark III — Cameras 90001 90002 Lenses for EOS DSLR Lenses for EOS DSLR Lenses for EOS DSLR 90003 EF and EF-S lenses offering a blend of excellent image quality, flexibility and speed.90004 90005 90002 Lenses for EOS R Lenses for EOS R Lenses for EOS R 90003 Full frame mirrorless RF lenses with unique capabilities for EOS R.90004 90005 90002 Lenses for EOS M Lenses for EOS M Lenses for EOS M 90003 Portable, lightweight lenses designed exclusively for EOS M cameras.90004 90005 90002 Cine Lenses Cine Lenses Cine Lenses 90003 Large format cine-style lenses with superb build and features to meet film production requirements.90004 90005 90002 Broadcast Lenses Broadcast Lenses Broadcast Lenses 90003 Premium 4K optical quality lenses for high-end broadcasting and unrivalled performance.90004 90005 90002 90023 90002 Latest Lenses Latest Lenses 90025  90026 90005 90002 View All Lenses View All Lenses 90025  90026 90005 90002 Help me choose Help me choose 90025  90026 90005 90002 Advance lens search Advance lens search 90025  90026 90005 90040 90005 .90000 Canon EOS-1D X — EOS Digital SLR and Compact System Cameras 90001 90002 Lenzen voor EOS-spiegelreflexcamera’s Lenzen voor EOS-spiegelreflexcamera’s Lenzen voor EOS-spiegelreflexcamera’s 90003 EF- en EF-S-lenzen bieden een unieke combinatie van beeldkwaliteit, flexibiliteit en snelheid.90004 90005 90002 Lenzen voor EOS R Lenzen voor EOS R Lenzen voor EOS R 90003 Full-frame RF-systeemlenzen met unieke mogelijkheden voor EOS R.90004 90005 90002 Lenzen voor EOS M Lenzen voor EOS M Lenzen voor EOS M 90003 Draagbare, lichte lenzen, exclusief ontworpen voor EOS M-camera’s.90004 90005 90002 Cinelenzen Cinelenzen Cinelenzen 90003 Grootformaat lenzen in cinestijl met een fantastisch ontwerp en functies voor filmproductie.90004 90005 90002 90019 90002 Nieuwste camera’s Nieuwste camera’s 90021  90022 90005 90002 Alle lenzen weergeven Alle lenzen weergeven 90021  90022 90005 90002 Help me kiezen Help me kiezen 90021  90022 90005 90032 90005.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *