Canon macro: Macro Lenses — Lenses — Camera & Photo lenses
Объектив Canon TS-E 90mm f/2.8L Macro
- Описание
Общие характеристики
БайонетCanon ef-s
Мин. фокусное расстояние90 мм
Тип объективаМакрообъектив
Конструкция
Размеры (DxL)86.9×116 мм
Съемка
МакросъемкаЕсть
Минимальная дистанция фокусировки0.39 м
-
Объектив Canon RF 135mm f/1,8 L IS USM со средним телеобъективным фокусным расстоянием и чрезвычайно яркой максимальной диафрагмой предлагает привлекательное сочетание высокой резкости и малой глубины резкости, что делает его идеальным выбором для портретной съемки. Преимуществом этой желательной комбинации является усовершенствованная оптическая конструкция серии L, прочная и защищенная от непогоды конструкция, быстрая автофокусировка и надежная стабилизация изображения для интуитивно понятного использования.
-
- Байонет
- Canon ef
- Мин. фокусное расстояние
- 70 мм
- Макс. фокусное расстояние
- 200 мм
- Тип объектива
- Телеобъектив
- Автоматическая фокусировка
- Есть
- Стабилизатор изображения
- Есть
-
- Байонет
- Canon ef-s
- Мин.
фокусное расстояние
- 50 мм
- Тип объектива
- Макрообъектив
- Автоматическая фокусировка
- Нет
- Стабилизатор изображения
- Нет
-
- Байонет
- Canon ef
- Мин. фокусное расстояние
- 24 мм
- Тип объектива
- Широкоугольный
- Автоматическая фокусировка
- Нет
- Стабилизатор изображения
- Нет
-
- Байонет
- Canon ef
- Мин.
фокусное расстояние
- 50 мм
- Тип объектива
- Стандартный
- Автоматическая фокусировка
- Есть
- Стабилизатор изображения
- Нет
-
- Байонет
- Canon ef
- Мин. фокусное расстояние
- Макс. фокусное расстояние
- 400 мм
- Тип объектива
- Телеобъектив
- Автоматическая фокусировка
- Есть
- Стабилизатор изображения
- Есть
Canon EF 100mm F/2.

смартфонывидеокартыбеспроводные наушникипроцессоры
87баллаCanon EF 100mm F/2.8 Macro USM
92баллаCanon RF 100mm f/2.8L Macro IS USM
$314Победитель при сравнении
vs
33 фактов в сравнении
Canon EF 100mm F/2.8 Macro USM
Canon RF 100mm f/2.8L Macro IS USM
Почему Canon EF 100mm F/2.8 Macro USM лучше чем Canon RF 100mm f/2.8L Macro IS USM?
- 130g легче?
600gvs730g - 7µm меньше ESS хроматические аберрации?
4µmvs11µm
Почему Canon RF 100mm f/2.8L Macro IS USM лучше чем Canon EF 100mm F/2.8 Macro USM?
- Может фокусироваться на бесконечности?
- 14P-MPix выше результат резкости?
24P-MPixvs10P-MPix - Включает светозащитную бленду объектива?
- 0.04m короче минимальное расстояние для фокуса?
0.26mvs0.3m - 0.
4x Лучше Коэффициент увеличения?
1.4xvs1x - 18 выше балл DxOMark?
34vs16
Canon EF 100mm F/2.8 Macro USM
vs
Sigma 105mm F2.8 EX DG OS HSM Macro
Canon RF 100mm f/2.8L Macro IS USM
vs
Canon EF 100mm F/2.8L Macro IS USM
Canon EF 100mm F/2.8 Macro USM
vs
Sony FE 90mm F2.8 Macro G OSS
Canon RF 100mm f/2.8L Macro IS USM
vs
Canon RF 85mm f/2 Macro IS STM
Canon EF 100mm F/2.8 Macro USM
vs
Canon EF 100mm F/2.8L Macro IS USM
Canon RF 100mm f/2.8L Macro IS USM
vs
Canon RF 70-200mm f/4 L IS USM
Canon EF 100mm F/2.8 Macro USM
vs
Canon EF-S 60mm F/2.8 Macro USM
Canon RF 100mm f/2.8L Macro IS USM
vs
Nikon Nikkor Z MC 105mm f/2.8 VR S
Canon EF 100mm F/2.8 Macro USM
vs
Canon EF 135mm F/2L USM
Canon RF 100mm f/2.8L Macro IS USM
vs
Sony FE 90mm F2.8 Macro G OSS
Canon EF 100mm F/2. 8 Macro USM
vs
Canon EF 24-105mm F/4L IS USM
Canon RF 100mm f/2.8L Macro IS USM
vs
Sigma 105mm f/1.4 DG HSM Art
Canon EF 100mm F/2.8 Macro USM
vs
Tamron SP 90mm F/2.8 Di VC USD 1:1 Macro
Canon RF 100mm f/2.8L Macro IS USM
vs
Canon RF 35mm f/1.8 IS STM Macro
Canon EF 100mm F/2.8 Macro USM
vs
Tokina atx-i 100mm f/2.8 FF Macro
Canon RF 100mm f/2.8L Macro IS USM
vs
Canon RF 24-105mm f/4L IS USM
Canon EF 100mm F/2.8 Macro USM
vs
Canon RF 35mm f/1.8 IS STM Macro
Canon RF 100mm f/2.8L Macro IS USM
vs
Sigma 135mm f/1.8 DG HSM Art
Canon EF 100mm F/2.8 Macro USM
vs
Canon EF 70-200mm F/2.8L IS II USM
Сопоставление цен
Canon EF 100mm F/2.8 Macro USM
Продукт | Магазин | Цена | |
---|---|---|---|
Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM Fixed Len…Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM Fixed Lens for Canon SLR Cameras | $314 |
Отзывы пользователей
Оптика
максимальное фокусное расстояниеБольше Максимальное фокусное расстояние позволяет сосредоточиться на небольшой части сцены, а также предлагает более узкий угол обзора, чем коротких фокусных расстояний.
Короче Минимальное фокусное расстояние позволяет получить большую часть сцены, на фото, и предлагает более широкий угол обзора, чем дольше фокусных расстояний.
имеет встроенный оптический стабилизатор изображения✔Canon EF 100mm F/2.8 Macro USM
✔Canon RF 100mm f/2.8L Macro IS USM
Оптическая стабилизация изображения использует гироскопические датчики для отслеживания вибраций камеры. Линза соответствующе корректирует оптический путь, предотвращая смазывание изображения до того как оно будет снято.
максимальный угол обозренияВ коротком конце объектива вы получаете самый широкий угол зрения. Это позволяет вам вместить большую часть сцены в фотографию (на основе формата APS-C).
минимальный угол обозренияВ длинном конце объектива вы получаете самый узкий угол зрения. Это позволяет вам вместить маленькую часть сцены в фотографию, как будто вы направляете камеру на объект (на основе формата APS-C).
увеличениеИстинный макро объектив имеет увеличение 1:1. Это означает, что изображение получается представление в натуральную величину из субъекта, которого сфотографировали.
Диапазон масштабирования является отношение между самым длинным и самым коротким фокусным расстоянием. Выше диапазон зумирования означает, что объектив является более универсальным.
Апертура
широкая апертура (основная камера)Это самая широкая апертура доступная на минимальном фокусном расстоянии. С более широкой апертурой датчик может захватить больше света, помогая избежать размытости за счет более быстрой скорости затвора. Она также обеспечивает малую глубину резкости, что позволяет размыть фон, чтобы сосредоточить внимание на объекте.
самая широкая диафрагма при максимальном фокусном расстоянииЭто самая широкая апертура ( диафрагма) доступная при максимальном фокусном расстоянии. С более широкой апертурой датчик может захватить больше света, помогая избежать размытости, за счет более быстрой скорости затвора. Она также обеспечивает малую глубину резкости, что позволяет размыть фон, чтобы сосредоточить внимание на объекте.
✔Canon EF 100mm F/2.8 Macro USM
✔Canon RF 100mm f/2.8L Macro IS USM
По аналогии с числом лепестков диафрагмы, закругленные лепестки влияют на то, как свет проходит через датчик. Закругленные лепестки, которые часто можно найти только на более дорогих линзах, улучшают внешний вид несфокусированных объектов. Это позволяет достичь лучшего, более мягкого боке на ваших фотографиях.
лепестки диафрагмыДиафрагма определяет сколько света проходит через датчик камеры. Большее количество лепестков часто является показателем лучшего качества объектива. Они также позволяют достичь лучшего боке, когда размывают фон, в то время как объектив с меньшим количеством лепестков, часто приводит к жесткому, более многоугольному боке.
наименьшая апертура на максимальном фокусном расстоянииЭто наименьшая апертура ( диафрагма), доступная при максимальном фокусном расстоянии. Меньшая апертура уменьшает количество света, попадающего на датчик. Это важно в условиях яркого освещения, где широкая диафрагма может привести ваш снимок к переэкспонированию ( пересвету). Еще одним преимуществом является то, что с меньшей диафрагмой вы получаете большую глубину резкости, и можете сохранить все изображения в фокусе.
Более маленькая диафрагма уменьшает количество света, попадающего на сенсор. Это важно в условиях яркого освещения, где более широкая диафрагма может привести к тому, что ваш снимок будет переэкспонирован. Еще одним преимуществом является то, что с меньшей диафрагмой вы получаете большую глубину резкости, и можете оставить все изображение в фокусе.
Фокус
Может фокусироваться на бесконечности✖Canon EF 100mm F/2.8 Macro USM
✔Canon RF 100mm f/2.8L Macro IS USM
Многие линзы позволяют вам сфокусироваться на бесконечности. Это очень важно, если вы хотите сделать фотографии удаленных объектов, например, при съемке пейзажей, для того, чтобы убедиться, что все хорошо видно и в фокусе.
✔Canon EF 100mm F/2.8 Macro USM
✔Canon RF 100mm f/2.8L Macro IS USM
Объективы со встроенным двигателем фокуса могут автофокусироаться, даже если камера не имеет своего двигателя фокуса.
Имеет полную ручную фокусировку✔Canon EF 100mm F/2.8 Macro USM
✔Canon RF 100mm f/2.8L Macro IS USM
С полной ручной фокусировкой можно перемещать кольцо фокуса, в то время, когда оно находится в режиме AF (автофокусировка). Это означает, что вы можете делать ручные настройки, как только режим AF закончился, не меняя настройки в ручном режиме.
имеет тихий фокусный мотор, встроенный в объектив✔Canon EF 100mm F/2.8 Macro USM
✔Canon RF 100mm f/2.8L Macro IS USM
Объективы со встроенным фокусным мотором позволяют быстрее сфокусироваться на предмете, чем объективы без мотора, который располагается на корпусе мотора камеры.
минимальное расстояние для фокусаЭто ближайшее расстояние, при котором объектив может сфокусироваться. Короткое минимальное фокусное расстояние позволяет приблизиться к объекту съемки, и это особенно важно, когда вы делаете макросъемки.
Геометки
результат резкости10P-MPix
24P-MPix
Результат резкости из набора DxOMark характеристик. Этот результат основан на MTF (функции передачи модуляции) измерении и дает общее представление о резкости изображений, полученных с помощью линзы. Испытано с Nikon D7000 или Canon 7D. Источник: DxOMark.
хроматические аберрацииРезультаты боковой хроматической аберрации DxOMark харакстеристик. Хроматическая аберрация является одним из видов искажения, которое приводит к цветной окантовки вдоль краев в пределах изображения. Испытано с Nikon D7000 или Canon 7D. Источник: DxOMark.
балл DxOMarkDxOMark представляет собой набор тестов для измерения производительности и качества линз и камер. Балл DxOMark — это общая оценка, которая дается объективу. Испытано с Nikon D7000 или Canon 7D. Источник: DxOMark.
искажениеРезультаты искажения из набора DxOMark характеристик. Искажение в линзе относится к изменению увеличением всего изображения. Больше искажения повлияет на прямые, которые были записанны неправильно на картинке. Испытано с Nikon D7000 или Canon 7D. Источник: DxOMark.
3.4TStop
3.3TStop
Результат передач из набора характеристик DxOMark. Передача определяет количество света, которое достигает датчика через все стекла элементов линзы, более низкое TSTOP означает больше света. Это важно, поскольку чем меньше света, попадающего на датчик, тем требуется более высокий ISO или более медленная скорость затвора. Испытано с Nikon D7000 или Canon 7D. Источник: DxOMark.
виньетированиеРезультаты виньетирования из набора DxOMark характеристик. Виньетирование- это, когда яркость изображения меняется от центра к краям, в результате чего появляется затемнение в углах. Результат 0 — самый лучший, и означает, что изображение не будет иметь никакого виньетирования. Испытано с Nikon D7000 или Canon 7D. Источник: DxOMark.
Сопоставление цен
Canon EF 100mm F/2.

Продукт | Магазин | Цена | |
---|---|---|---|
Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM Fixed Len…Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM Fixed Lens for Canon SLR Cameras | $314 |
Canon 100mm Macro против 100mm Macro ‘L’ для фотосъемки моды и красоты
Если вы портретный или бьюти-фотограф и подумываете о приобретении нового 100-мм макрообъектива, но не знаете, какой из двух выбрать – оригинал или L-серия — вы можете продолжить чтение. Если разница в их цене для вас не имеет большого значения, и вам нравится красная линия на всех ваших рабочих объективах, то объектив L-серии, очевидно, ваш лучший выбор, но если вы ограничены в средствах и хотите убедиться, что дополнительные несколько сотен долларов стоят вложений, оставайтесь со мной, так как эта статья для вас.
Я снимаю красоту и портреты в студии с объективом Canon EF 100mm f/2. 8 Macro уже около четырех лет. Почти все, что вы видите в моем портфолио, сфотографировано с этим малышом. Единственная причина, по которой я предпочел этот объектив его родному брату из серии L, — это его стоимость, которая в то время составляла чуть более 1000 долларов, что практически вдвое превышает цену оригинального 100-мм макрообъектива. Меня не очень интересовала функция стабилизации изображения, потому что я собирался использовать ее только в очень контролируемой среде, поэтому мне было легко выбрать ту, которая была намного дешевле.
На протяжении многих лет у меня было несколько возможностей снимать макрообъективом L-серии 100 мм, и мои коллеги-фотографы и мои студенты десятки раз спрашивали меня, стоил ли объектив L-серии вложений.
И я так не думал.
Во время съемок нашего видеокурса Go Pro: Studio Beauty пару лет назад мой соавтор Алексей Довгуля использовал свой любимый объектив Canon 70-200mm f/4, а я снимал на свой 100mm Macro. Когда мы загрузили все наши изображения в общую папку, мы были поражены тем, насколько резче был мой 100-мм макрообъектив.
Была очень заметная разница, и платить больше за объектив, который обеспечивает гораздо большую резкость изображений, было бы вполне разумно, только, по иронии судьбы, мой 100-мм объектив был почти в 3 раза дешевле, чем его зум-объектив. Конечно, бессмысленно сравнивать объектив с фиксированным фокусным расстоянием 100 мм и очень универсальный зум-объектив 70-200 мм, так как они не являются взаимозаменяемыми. Но как насчет 100-мм оригинальных объективов против 100-мм объективов L-серии? Есть ли существенная разница в качестве изображений, которые они производят, чтобы оправдать разницу в их цене, несмотря на все маркетинговые похвалы?
Наконец-то, благодаря SLR Lounge, я смог это сделать. Я снимал и тестировал оба объектива для сравнения и рад поделиться с вами своими открытиями.
Недавно я влюбился в бьюти-макросъемку, которая является идеальным полем для сравнения двух объективов, поэтому на прошлой неделе я взял оба объектива на съемку. Будучи художником, я не слишком техничен, поэтому я не думаю, что имею право проводить самое техническое сравнение объективов, и это не входило в мои намерения. Идея заключалась в том, чтобы сравнить, как эти два объектива ведут себя в руках студийного бьюти- и портретного фотографа, и что на самом деле можно купить за дополнительные несколько сотен долларов при покупке 100-мм объектива L-серии.
CANON 100mm L-SERIES
В июле 2009 года компания Canon объявила о разработке своей новой системы оптической гибридной стабилизации изображения, которая компенсирует как вращательное, так и линейное дрожание камеры. А позже в том же году вышел новый объектив Canon EF 100mm F2.8 L IS USM Macro, ставший первым объективом, в котором использовалась новая технология. Как заявила Canon в своем пресс-релизе, новый объектив «…позволяет фотографам делать потрясающие снимки крупным планом без штатива».
Новая IS была не единственной дополнительной функцией, добавленной к старому 100-мм объективу, так как оптика и защищенная от непогоды конструкция, характерные для названия «L-серия», позволили новому объективу выйти на рынок со значительной более высокая цена (1049 долларов США на момент выпуска).
Есть несколько технических претензий и восхвалений, но я всего лишь художник, а поскольку я девушка, все эти технические термины у меня отходят на второй план, поэтому я сужу о качестве объектива исключительно по качеству своих изображений. Я считаю, что есть много таких художников, как я, поэтому давайте просто посмотрим на практическое использование и фактические результаты моей съемки.
Поскольку мой тест проводился специально для студийной бьюти- и портретной съемки, для меня было важно несколько вещей:
1. Общая резкость деталей изображения
2. Скорость автофокусировки
3. Работа объектива на разных расстояниях для Macro Beauty
ОБЩАЯ РЕЗКОСТЬ
Я снимал на свой новый Canon 5Ds с ISO 200, f/10 и 1/125 с рук, поскольку в пресс-релизе Canon говорилось, что при съемке с этим объективом нам не нужен штатив.
Изображения, сделанные с помощью обоих объективов, выглядели идеально четкими на изображениях головы и плеч в полном размере, а также при увеличении на 50 % и 100 %:
И на 100 % самые четкие детали, снятые обоими объективами:
Изображение предоставлено: Модель Лорен Джонсон из Модели NOUS, работа с кожей от Lupe Moreno, макияж от Vlada Haggerty, фото и пост -постановка Юлии Кузьменко
Когда вы просматриваете детали для сравнения, убедитесь, что вы сравниваете детали, снятые вдоль фокальной плоскости. Вы можете заметить некоторые более мягкие края на зубах, но это вызвано не резкостью объектива, они просто немного выходят за пределы глубины резкости.
Пока преимуществ не замечаю.
СКОРОСТЬ АВТОФОКУСА
По автофокусу более дорогой объектив L-серии, к сожалению, теряет для меня баллы, так как не был таким быстрым и уверенным, как у моего старого 100мм Макро.
Мало того, что он сильно сбивается, как только пилотный свет становится немного тусклее, он часто «крутит колеса», пытаясь сфокусироваться даже в нормальных условиях освещения. И это был не только этот самый объектив, который был у меня на тесте, другие объективы этой модели, которыми я снимал до этого, так же медленно фокусировались. Не всегда, но слишком часто для меня.
МАКРОРЕЗУЛЬТАТЫ
Для этих снимков минимальная дистанция фокусировки на обоих объективах была установлена от 0,5 м до бесконечности, и мой старый добрый объектив не из серии L не подвел меня и здесь.
Давайте взглянем на то, что у меня получилось: кадры одинакового размера, снятые на Canon 5D при ISO 200, f/16 и 1/160 сек.
И при 100% увеличении:
Кроме того, я сделал еще несколько снимков, чтобы проверить минимальное расстояние фокусировки на обоих объективах. Я сфотографировала маленький тюбик блеска для губ Melted by Too Faced, который достался мне в наследство после некоторых наших съемок с моей коллегой, визажистом Владой Хаггерти.
Для этого снимка я подошел очень близко, и снова мой старый объектив работал намного лучше с точки зрения скорости фокусировки, чем объектив L-серии.
Опять же, разницы в резкости я действительно не вижу, но там есть разница, и она в цветах. Оба изображения сняты на одну и ту же камеру, с одинаковым освещением и имеют абсолютно одинаковые настройки файла Raw, однако фотография, сделанная объективом L-серии, более яркая и контрастная, а цвета на снимке, снятом моим старые линзы немного замыты. Однако я не совсем уверен, что это положительная разница, и, возможно, мой старый объектив просто очень старый.
Было трудно добиться такой же плоскости фокусировки при съемке с рук на таком расстоянии, но штатив не справился бы с поставленной задачей.
Я надеюсь, что эти изображения помогут вам решить, нужен ли вам более дорогой объектив L-серии. Я пошел на этот тест, слегка склоняясь к оригинальному объективу, и тест только подтвердил мое ранее существовавшее мнение.
Возможно, есть и другие области применения, в которых высокотехнологичные функции серии L будут иметь значение, но если вам нужен этот объектив для портретной и бьюти-съемки, вы можете выбрать менее дорогую версию объектива и не упустить что-либо.
[ОБРАТНАЯ ПЕРЕМОТКА: ФОТОГРАФИЯ КРАСОТЫ И МОДЫ | ОСОБЕННОСТИ, ОТЛИЧАЮЩИЕ ВЫСОКОЕ ОТ ПОСРЕДНЕННОГО]
Механизм:
Объектив Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM
Объектив Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM
Canon EOS 5DS R
*Этот обзор был первоначально опубликован в июне 2016 года. обеспечивая отличные результаты как вблизи, так и вдали. За этим сложно следить, но объектив RF 100mm f2.8L Macro превосходит его по ряду ключевых показателей. Совершенно очевидно, что он обеспечит лучшее воспроизведение без использования аксессуаров: 1,4x против 1x на старой модели EF. RF также был более четким, чем мой образец EF с широко открытой диафрагмой f2.8, оказался более надежным с автофокусировкой с распознаванием глаз и в целом немного быстрее, тише и увереннее, хотя имейте в виду потенциальное смещение фокуса при настройке диафрагмы при стрельба с очень близкого расстояния. Между тем, регулировка сферической аберрации может быть бесполезной, но все же может быть интересной для получения результатов с мягким фокусом. В моих собственных тестах стабилизация не соответствовала требованиям Canon, и если версия EF совместима с телеконвертерами, то RF — нет. Кроме того, в то время как оба объектива могут работать с удлинительными трубками для большего увеличения, Canon еще не делает ни одной радиочастотной подгонки — хотя, честно говоря, доступны радиочастотные трубки сторонних производителей.
В конечном счете, лично для меня плюсы перевешивают любые минусы, что делает RF 100mm f2.8L лучшим макрообъективом, который я тестировал для любой камеры Canon и рекомендовал, если вы можете себе это позволить. Если у вас ограниченный бюджет, рассмотрите Canon RF 35mm f1.8 Macro.
Купить сейчас!
Проверьте цены на Canon RF 100mm f2.8L Macro на B&H, Adorama, WEX UK или Calumet.de. В качестве альтернативы купите себе экземпляр моей книги In Camera или угостите меня кофе! Спасибо!Intro
Canon RF 100mm f2.8L IS USM — это высококачественный макрообъектив, разработанный для беззеркальной системы Canon EOS R. Несмотря на то, что этот макрообъектив предназначен для съемки крупным планом, он также является короткофокусным телеобъективом с высокой степенью коррекции, с помощью которого можно создавать великолепные портреты и пейзажи. Как и другие объективы RF, он будет работать с корпусами EOS R с датчиками с полным или обрезанным кадром, но не совместим с корпусами EOS-M или цифровыми зеркальными фотокамерами Canon.
Последний 100-миллиметровый макрос вышел почти через 12 лет после версии EF для цифровых зеркальных камер (которая может работать с беззеркальными камерами EOS R с помощью адаптера EF для EOS R), и на первый взгляд кажется, что у них много общих характеристик, включая одинаковое фокусное расстояние, диафрагма, включение оптической стабилизации, фокусировки USM и L-брендинга. Но в то время как модель EF обеспечивала максимальное увеличение 1:1 или 1x, более новая версия RF может похвастаться увеличением 1,4:1 или 1,4x для лучшего воспроизведения, а также регулируемым контролем сферической аберрации для интересных эффектов мягкого фокуса. Как собственный объектив RF, он также должен обеспечивать более надежную фокусировку, а также улучшенную стабилизацию.
Старая модель EF ползет в цене, но остается немного дешевле и по-прежнему высоко ценится, поэтому большой вопрос заключается в том, действительно ли новая версия RF намного лучше и заслуживает более высокой запрашиваемой цены. Чтобы выяснить это, я протестировал оба объектива рядом с камерой EOS R5, и в этом обзоре я помогу вам сделать правильный выбор. Мой полный отчет в видео ниже, но если вы предпочитаете читать письменную версию, продолжайте прокручивать! О, и еще раз подтверждаю, что объектив EF Macro, который я тестировал здесь, был моделью высокого класса f2.8L, поэтому, когда я просто называю его EF 100, знайте, что я говорю о версии f2.8L.
Поместите старый EF 100 2,8 л Macro рядом с новым RF 100 2,8 л Macro, и вы сразу увидите, что последний длиннее: 148 против 123 мм, не говоря уже о том, что он на 4 мм шире, а при весе 685 г он на 60 г тяжелее. слишком. Но если вы адаптируете версию EF для использования с беззеркальной камерой EOS R, комбинация весит немного больше и становится практически той же длины. В целом, если вы адаптируете объектив EF для беззеркальных камер, между ними не так много различий по размеру и весу, но с точки зрения элементов управления они совершенно разные.
Начиная со стороны крепления объектива RF, есть три переключателя, включая ограничитель фокусировки с тремя диапазонами. Примерно посередине ствола находится первое большое отличие от старой модели EF, и это специальное кольцо SA для регулировки сферической аберрации. Переключатель на другой стороне блокирует его в нейтральном положении, чтобы избежать случайного использования, но когда он разблокирован, вы можете плавно поворачивать его по шкале +/- 2 шага. Хотя рендеринг объекта и фона выглядит по-разному в каждом направлении, ясно видно, как вы можете использовать эту настройку для сюрреалистического мечтательного эффекта в камере. Все очень 1980-е годы.
Буду ли я использовать его лично? Вероятно, нет, и это также исходит от кого-то, кто ранее владел объективом EF 135mm f2.8 Soft Focus, но вам он может понравиться.
Возвращаясь к элементам управления, можно отметить свободно вращающееся кольцо ручной фокусировки с электроприводом без физической маркировки и, наконец, настраиваемое кольцо радиочастотного управления с щелчком.
Для сравнения, старый EF 100 2.8L Macro имеет три переключателя управления, включая ограничитель фокусировки с теми же тремя опциями, что и версия RF, хотя и не совсем с такой близкой фокусировкой. Между тем на объективе EF всего одно кольцо, предназначенное для ручной фокусировки, и, как и в других моделях той эпохи, оно механически связано с небольшим окошком, показывающим дистанцию фокусировки. Напротив, объективы RF с ручной фокусировкой с электроприводом отображают расстояние на экране. И, наконец, есть такая же резьба для фильтра 67 мм, как и у версии RF, хотя, что интересно, входящая в комплект бленда объектива длиннее.
Оба объектива серии L защищены от пыли и влаги резиновыми втулками на креплениях. Обратите внимание, что из-за оптической конструкции RF 100 Macro не совместим с телеконвертерами, в отличие от версии EF. Оба объектива будут работать со штатными удлинителями, но в настоящее время Canon производит их только с байонетом EF, поэтому, если вы хотите использовать тубусы с объективом RF, вам понадобятся модели сторонних производителей, разработанные для крепления RF, например, от Kenko.
Теперь хорошо для фокусировки, начиная с RF 100 при f2,8 на EOS R5 и в режиме покадровой автофокусировки с использованием центральной области автофокусировки. Здесь вы можете увидеть, как камера и объектив почти мгновенно фокусируются, без колебаний и перерегулирования — и это также при полном диапазоне фокусировки.
Теперь давайте переключимся на более старый EF 100 мм, снова открытый до f2.8 и адаптированный к EOS R5 с использованием тех же режимов автофокусировки. На этот раз фокус перемещается назад и вперед немного медленнее, но я бы все же сказал, что он довольно быстрый и уверенный; уж точно никаких нареканий в этом конкретном тесте. Обратите внимание, если какой-либо из объективов пытается зафиксировать объект или промахивается, попробуйте уменьшить диапазон с помощью переключателя ограничителя фокусировки.
Теперь тот же тест, но при съемке видео 4k на R5, начиная с RF 100 при f2.8. На этот раз между каждым переключением фокуса были небольшие колебания, но каждое из них по-прежнему выполнялось плавно и уверенно без промахов.
Далее для более старого EF 100 при f2.8, где снова есть некоторая заминка между рывками фокусировки, и я бы сказал, что перефокусировка также немного медленнее, но не в ущерб. Обратите внимание, что линза EF была очень слабо слышна во время фокусировки, тогда как версия RF была почти бесшумной.
Теперь давайте попробуем отследить лицо с RF 100 при f2.8 на R5, что позволит камере найти меня в любом месте кадра. Когда я вхожу в кадр, возникает небольшая пауза, но как только он фиксируется на мне, комбинация камеры и объектива удерживает меня в фокусе, по крайней мере, когда я смотрю на них.
Переключение на EF 100 при f2.8 снова начинается с короткой паузы, прежде чем успешно отслеживать меня, когда я двигаюсь вперед и назад. В целом, я бы сказал, что адаптированный объектив EF хорошо работает для автофокусировки видео на R5, хотя при съемке неподвижных портретов я заметил немного меньшую согласованность, как я покажу вам через мгновение.
Теперь для дыхания фокусировки с RF 100 при f32, ручной фокусировке от бесконечности до ближайшего расстояния и обратно. Поскольку эти линзы предназначены для фокусировки ближе, чем модели, не предназначенные для макросъемки, вы можете быть удивлены количеством дыхания здесь, но здесь RF фокусируется до 26 см, где он может обеспечить увеличение в 1,4 раза от фактического размера.
Для сравнения, вот EF 100 при f32, ручная фокусировка от бесконечности до минимального расстояния фокусировки 30 см и обратно. Здесь снова заметно дыхание, но обратите внимание, как оно продолжает дышать за пределами того места, где остановился новый объектив RF, хотя минимальное расстояние не такое близкое, а максимальное увеличение в этой точке ниже при 1-кратном фактическом размере. Я покажу вам, как они на самом деле работают на самых близких дистанциях через мгновение.
Но сначала для стабилизации, начиная с RF 100, снимающего видео на КПК R5 с отключенной стабилизацией. Щелчком переключателя на боку корпуса активируется встроенная в объектив оптическая стабилизация, которая работает вместе со сдвигом сенсора IBIS в R5, нравится вам это или нет. По мере того, как система успокаивается, вы можете видеть, что можно достаточно хорошо удерживать видео с рук, особенно если вы менее шатки, чем я.
И для сравнения, вот EF 100, снова начиная с без стабилизации, прежде чем щелкнуть переключатель на корпусе, чтобы включить как оптическую стабилизацию в объективе, так и IBIS со сдвигом датчика в корпусе. Опять же, в системе Canon оба варианта работают вместе, где это возможно. Судя по этим клипам, я бы сказал, что версия RF имеет небольшое преимущество, но для видео EF не сильно отстает.
Для фотографий Canon заявляет пять ступеней стабилизации только от оптической системы или до восьми в сочетании с корпусами с IBIS.
Вот два снимка, сделанные с помощью RF 100 на EOS R5 с одинаковой выдержкой 1/13, слева с оптическим и IBIS и справа без какой-либо стабилизации. Выдержка 1/13 была самой длинной выдержкой, которую я мог удержать, чтобы получить идеально резкий результат с включенной стабилизацией, а чтобы соответствовать этому результату без стабилизации в тот день, потребовалась выдержка 1/200, так что это примерно четыре ступени компенсации. Просто для сравнения заменю нестабилизированный результат справа на 0,6 секунды со стабилизацией — конечно немного шатается, но не страшно.
А вот для сравнения два снимка, сделанных EF 100 на EOS R5, снова слева с оптикой и IBIS, а справа без стабилизации, но на этот раз с выдержкой 1/6. В тот день это была самая медленная скорость, которую я мог удержать, чтобы получить четкий результат со всеми включенными стабилизациями, что в сумме дает пять ступеней компенсации, что делает старый объектив на ступени лучше, чем мой предыдущий результат с объективом RF.
Теперь эффективность различных систем стабилизации может варьироваться в зависимости от людей и ситуаций, но в этом единственном тесте более новый объектив RF определенно не добился того, чего я ожидал от спецификаций, и на самом деле работал немного хуже. Конечно, ваш пробег почти наверняка будет варьироваться.
Хорошо, теперь мои тесты оптического качества, начиная со стандартного удаленного пейзажного вида Брайтонского пирса, под таким углом, что мелкие детали уходят в углы. Вы видите RF 100 f2.8L на EOS R5 с широко открытой диафрагмой f2.8. Если присмотреться посередине, можно увидеть очень высокую резкость и контрастность с огромным количеством деталей, и когда я останавливаю объектив, резкость с такого расстояния практически не улучшается, что доказывает, что этот объектив уже очень хорошо работает при максимальной диафрагме. .
Для сравнения внимательно посмотрите на RF 100 2.8L слева и более раннюю EF 100 2.8L справа, обе с максимальной диафрагмой f2.8, где вы можете увидеть более новую версию RF слева обеспечивает более четкий результат с более высокой контрастностью. Если вы посмотрите на версию EF отдельно, она по-прежнему выглядит хорошо, но более новая модель RF просто превосходит ее при максимальной диафрагме, как и следовало ожидать от объектива, который более чем на десять лет моложе.
Когда вы закрываете диафрагму на обоих объективах, более старая версия EF демонстрирует повышение контрастности и высочайшей детализации, приближаясь очень близко к модели RF при f5,6 и особенно при f8. Таким образом, несмотря на то, что RF является явным лидером на широко открытой диафрагме f2.8, если вы можете закрыть объектив, на данный момент между ними мало выбора.
Если вернуться к сэмплу с диафрагмой f2.8 и свернуть в угол, можно увидеть почти ту же картину. Более новый объектив RF слева остается очень четким, в то время как более старая версия EF справа демонстрирует некоторую мягкость, но по-прежнему дает отличный результат — просто новая оптика еще лучше.
Закрытие диафрагмы на объективе RF снова мало влияет на общую контрастность и резкость, но обеспечивает улучшение изображения EF, которое снова при f5,6 и f8 становится очень близким к более новой модели RF. Также впечатляет, как мало виньетирования было в углу любого объектива даже при широко открытой диафрагме.
Что касается охвата, то оба объектива почти идентичны, как следует из их указанных фокусных расстояний, хотя, как отмечалось ранее, старый объектив EF можно использовать с телеконвертерами для увеличения охвата, тогда как более новая версия RF не может.
Хорошо, теперь давайте посмотрим на портреты, начиная с RF 100 при f2.8 и используя для фокусировки распознавание глаз на R5. Телефото-макро на самом деле делают отличные портретные объективы с подходящим фокусным расстоянием, яркой апертурой для размытого фона и в целом хорошо скорректированной оптикой, и RF 100 не является исключением, обеспечивая бритвенно-четкие детали вокруг моих глаз. Как и другие объективы RF на камерах EOS R, обнаружение глаз также оказывается очень стабильным и надежным. Между тем, рендеринг фона приятный и плавный, и хотя вы не получите окончательного размытия при более яркой апертуре, он по-прежнему привлекателен и не отвлекает.
Размещение RF 100 слева и EF 100 справа, снятых с одного и того же расстояния и с широко открытой диафрагмой f2.8, еще раз показывает, что старая версия EF — или, по крайней мере, мой образец — выглядит несколько мягковатой. сравнение. Я несколько раз переснимал портрет EF, используя разные режимы и ручную фокусировку, но это был лучший результат. Опять же, если рассматривать отдельно, то это совсем неплохо, но более новая версия RF была просто резче в моих тестах, да и с автофокусом лучше.
Приблизьте оба объектива к f4, и мой образец EF значительно улучшился, приблизившись по четкости к более новой модели RF. А что касается рендеринга фона, то в этом тесте оба объектива использовали схожий стиль.
Чтобы лучше оценить их боке, я сфотографировал это украшение на фоне светодиодных гирлянд в каждой апертуре. Вот RF 100 с f2.8, а вот EF 100 тоже с f2.8.
Размещение их бок о бок показывает, что оба имеют одинаковые характеристики рендеринга, с хорошими боке-каплями, в которых отсутствуют отвлекающие текстуры луковичных колец или очертания меньших линз. Однако по мере того, как капли становятся менее круглыми по краям, обратите внимание, как их асимметричные формы переворачиваются относительно друг друга — не проблема, просто наблюдение.
Когда вы закрываете диафрагму на обоих объективах, формы становятся более равномерно круглыми по всему кадру, хотя на это влияет их соответствующая система лепестков диафрагмы. У меня нет предпочтений между ними, а у вас?
Что, наконец, подводит меня к наиболее важному аспекту любого макрообъектива — съемке крупным планом, особенно на минимальном расстоянии фокусировки. Чтобы измерить их максимальное воспроизведение без аксессуаров, я сфотографировал линейку так близко, как могли бы сфокусироваться оба объектива, и на этот раз я начинаю с EF 100 с его самым близким расстоянием фокусировки около 30 см, когда он захватывает объект шириной 36 мм на EOS. Р5. Это подтверждает его истинные возможности воспроизведения 1:1 или 1-кратное увеличение.
А теперь вот RF 100 с самого близкого расстояния фокусировки около 26 см, где он захватывает меньший объект шириной 25 мм на EOS R5, подтверждая более высокое воспроизведение 1,4: 1 или 1,4-кратное увеличение.
Для любителей макросъемки всегда желательно более качественное воспроизведение, и это главное преимущество нового объектива RF по сравнению с его предшественником, хотя я должен отметить, что EF 100 может достигать 1,37-кратного увеличения в сочетании с дополнительным удлинителем EF25 II. Конечно, вы также можете использовать удлинительные трубки на объективе RF, но Canon пока не производит их для штатного крепления RF, поэтому вам придется использовать сторонние производители, такие как Kenko.
Чтобы сравнить их качество при увеличении 1:1, я сфотографировал монету британского фунта стерлингов, расстояние между точками которой составляет примерно 23 мм, таким образом, почти заполнив вертикальную высоту полнокадрового сенсора при увеличении 1x. Итак, вот вы видите фото в полный рост, без кадрирования, начиная с RF 100, до перехода на EF 100, оба на f5.6.
Размещение их рядом показывает очень похожую степень детализации при съемке с закрытой диафрагмой. При ближайшем рассмотрении, возможно, видно, что версия RF слева чуть более четкая, но в ней почти ничего нет для несложенного макросъемки с соотношением сторон 1:1 с максимально закрытыми диафрагмами.
Но объектив RF может обеспечить лучшее воспроизведение без аксессуаров, поэтому, прежде чем двигаться дальше, вот монета с RF 100 слева и EF 100 справа, оба работают с максимальным увеличением 1,4x и 1x соответственно.
Обратите внимание, что RF 100 немного страдает от смещения фокуса при работе на очень близком расстоянии, когда плоскость фокуса может немного смещаться назад, когда вы закрываете диафрагму. Это не было проблемой в большинстве моих тестов, но я хотел упомянуть об этом.
Далее представлена последовательность из 100 изображений, снятых на RF 100 при f4 с использованием брекетинга фокуса на EOS R5 для точной настройки фокуса на каждом снимке. Цель здесь состоит в том, чтобы впоследствии использовать программное обеспечение для стекирования, чтобы объединить все изображения в один файл, где большая часть или даже весь объект могут стать полностью четкими. Фокус-стекинг — популярный метод, используемый макрофотографами, и Canon утверждает, что уменьшила «дыхание» объектива RF по сравнению с версией EF, но вы все равно можете увидеть здесь изменение увеличения, поскольку камера фокусируется с одной стороны медали на другую. .
И вот окончательный результат: 100 кадров, собранных с помощью программного обеспечения Helicon Focus, доступного для Mac и ПК, и с использованием настроек рендеринга по умолчанию здесь.