Что такое кроп фактор: Что такое кроп-фактор в фотоаппарате — Советы «Ракурс.бай»

Содержание

Фотоликбез #7 (Кроп-фактор наносит ответный удар) | Другие фототовары | Блог

Возрадуемся же, ибо благодать вдохновения вновь снизошла на меня, а оковы лени пали вдруг!

Занудство победило, я вновь хочу доказать всему интернету, что он неправ.

И речь свою поведу опять про стеклышки, а точнее взаимосвязь фокусного расстояния, кроп-фактора и угла обзора.

Итак, начнём с того, что несмотря на предыдущие заметки, до сих пор ещё бытует мнение, что кроп-объективы де маркируются каким то особенным способом. Мол если на кроп-стекле написано 18-55мм, то и при установке на кроп-камеру видно в него будет то же самое, что и при установке полнокадрового 18-55 на фф-камеру.

Так вот, господа заблуждающиеся, это — полный бред. В подтверждение своих слов приведу три пары снимков.

Дано:

две камеры — фф и кроп 1.6;

два объектива — с фокусными расстояниями 18-55 (для кроп- камер) и 24-105 (для полного кадра)

На первой паре снимков:

Кроп-камера с кроп-объективом, значение фр установлено на 24мм

Полнокадровая камера с полнокадровым-объективом, значение фр установлено на 35мм

На второй паре снимков:

Кроп-камера с кроп-объективом, значение фр установлено на 30мм

Полнокадровая камера с полнокадровым-объективом, значение фр установлено на 47мм

На третьей паре снимков:

Кроп-камера с кроп-объективом, значение фр установлено на 54мм

Полнокадровая камера с полнокадровым-объективом, значение фр установлено на 88мм

Что же мы видим. .. при одинаковой картинке имеем разницу ФР как раз примерно в кроп-фактор!

В итоге: объективы маркируются реальным фокусным расстоянием, независимо от того выполнены ли они только для кроп-камер или для полного кадра.

п.с. желающих доказать обратное — приглашаю к диалогу

п.п.с. к сожалению деления шкалы ФР на объективах нанесены очень скупо, посему точность установки при опытах была снижена, прошу прощения. Хотя на итоговый вывод это никак принципиально не влияет

п.п.п.с. предвижу желающих рассказать про «перспективу», о ней нарисую заметку в следующий раз

Уникальность текста: 100.00%

Фотография для чайников: размер матрицы, что такое «кроп» | Exler.ru

Мне в почте приходит немало вопросов начинающих любителей фотографии, и я решил, что уже пора сделать небольшую серию статей из серии «Фотографии для чайников», в которых предполагается дать объяснения различным фотографическим терминам, рассказать о том, как подбирать себе фотоаппарат под любительские задачи, ну и обязательно будет несколько статей о работе с программой Adobe Lightroom, ибо обработка сделанных снимков не менее важна, чем сам процесс фотографирования.

В данной статье мы поговорим о таком важном параметре, как размер матрицы фотоаппарата, и раскроем завесу тайны над загадочным термином «кроп-фактор».

Продавцы в магазинах и маркетологи обычно любят оперировать количеством мегапикселов у камеры, и их послушать — так какая-нибудь «цифромыльница» с 20 мегапикселами значительно круче зеркалки с 16 мегапикселами. А это вовсе не так. Потому что, кроме всего прочего, в камерах очень важен физический размер матрицы (сенсора), а не только мегапикселы. 

Вот в разговорах о фотокамерах продвинутых фотолюбителей и профессионалов часто приходится слышать фразы из серии: «Да у нее же матрица маленькая», «Да там же пятый кроп», «Что можно снять на такую матрицу?», «Full frame — наше все».

Что за матрица такая?

Матрица (светочувствительная матрица, сенсор, фотодатчик) — это микросхема, состоящая из фотодиодов, являющаяся важнейшей частью цифровой фотокамеры.

Проще говоря, матрица — это аналог фотопленки. В пленочных фотоаппаратах изображение через объектив попадало на фотопленку и хранилось на ней, а в цифровых фотоаппаратах изображение через объектив попадает на матрицу, формируется там, но хранится уже на карте памяти или во встроенной памяти камеры.

Так называемая полная матрица (Full Frame) имеет размер, приблизительно равный размеру кадра 35-миллиметровой пленки, на которую производилась съемка в пленочных аппаратах.

Полная матрица дорога в производстве (там высок процент брака), фотоаппараты с ней, как правило, имеют немаленькие размеры, солидный вес и в любом случае стоят дорого, в результате чего камеры с полной матрицей используют в основном только профессионалы. Ну или продвинутые любители с хорошими заработками, для которых термин Full Frame является сакральным.

Чтобы уменьшить стоимость, размер и вес камер, производители додумались делать матрицу меньших размеров — обрезать ее. Английское слово crop и означает — «обрезать». Кроп-фактор — число, показывающее, во сколько раз данную матрицу обрезали по отношению к полной матрице (Full Frame).

Кроп-фактор 1,5 или 1,6 (самый популярный вариант в любительских зеркалках) означает, что матрица тут уменьшена в 1,5 или 1,6 раза по сравнению с полноформатной.

Вот, например, визуальное сравнение размеров матрицы фотокамеры с Full Frame и матрицы любительской зеркалки (с сайта Cameraimagesensor.com).

В продвинутых беззеркальных камерах, которые сейчас активно теснят любительские зеркалки, нередко устанавливается матрица с кроп-фактором 2 — то есть она в два раза меньше полноформатной матрицы. Вот она в сравнении с предыдущими двумя.

В дешевых цифровых «мыльницах» вроде Canon Powershot A1300 устанавливается матрица с кропом что-то вроде 5,62 — вот так это выглядит в сравнении.

Ну и в современных смартфонах сейчас ставят матрицы с кроп-фактором в районе 7,1 — например, в iPhone 5S именно такая установлена. Вот она в масштабе сравнений.

Теперь вопрос: какую все-таки матрицу предпочесть? Нужно ли сразу стремиться к Full Frame, чтобы на нее ежедневно молиться?

С одной стороны, чем больше сенсор, тем лучше качество получаемой фотографии. Конечно, тут играют и многие другие факторы, прежде всего объектив, но просто чисто физически: чем больше матрица, тем лучше качество.

(Кстати, существуют так называемые среднеформатные камеры с сенсорами от 40 мм по ширине и больше, но они уже только для профессионалов и стоят, как хорошие автомобили. )

В чем проявляется это «лучше качество»? В детализации, резкости, четкости, в качестве получаемого отпечатка: если снимок нужно будет использовать в полиграфии, то там полный формат матрицы практически обязателен, чтобы как можно меньше проиграть в качестве при заметном увеличении во время печати.

Кроме того, чем больше исходное изображение, тем проще его кадрировать: то есть вырезать из него кусок кадра и при этом получать приемлемое качество.

Также чем больше матрица, тем лучше камера снимает в плохих условиях освещения: у большой матрицы при высоких значениях светочувствительности значительно меньше проявляется так называемый «шум» (это точки на изображении — как зерно на старых черно-белых фотографиях, снятых на высокочувствительную пленку).

С другой стороны, полный формат, как мы уже говорили, ведет к повышение размеров камеры, увеличению веса и всегда — к высокой цене. И если вы — фотолюбитель, то зачем вам тратить большие деньги и таскать с собой тяжеленную камеру, если вы не очень представляете, что вам это вообще дает?

В результате камеру (и сенсор) нужно подбирать под свои задачи и свой кошелек. Для начинающих вполне подойдет недорогая «мыльница» с кропом 5,7. Продвинутым любителям, которые уже что-то понимают в фотографии и знают, какие возможности им предоставляют те или иные камеры, лучше ориентироваться или на хорошие беззеркалки с кропом 2 — 1,5, или на любительские зеркальные камеры с кропом 1,5 — 1,6, тем более что такие зеркалки сейчас выпускаются компактные и легкие.

© 1998–2019 Alex Exler link

Что такое кроп-фактор и как это соотносится с фокусным расстоянием?

Выше ответы верны, но они не указывают на то, что фокусное расстояние точно такое же. Конвенций в области фотографии иногда делает машину чувак видение, как я хочу, чтобы тянуть мои волосы. 🙂 ПЗ = 2Атан(размер/(2ф))

размер-это размер самого чипа. Вы вычислите его по высоте и ширине по отдельности, вроде 36 мм и 24 мм (для полного кадра) и 25,1 мм и 16,7 мм для СТД вопрос на «написать» ну, или 4,8 х 3,6 мм для СТД вопросу 1/3 дюйма машина видения камеры с C-маунта.

Если вы начинаете с лингвистической точки зрения кода это как «имеющий фокусное расстояние» тогда вы могли поверить, что он дает большее увеличение, что это не’т. Я также заметил, что радостный мир фотографии даже попытаться исправить это путем введения виртуальных «в 35-мм экв. увеличение», который не имеет никакого смысла, поскольку М является на основе физического размера проекции и не зависит от размера сенсора на всех.

Третий срок должен быть о Варах кружок нерезкости, который рассказывает о том, как сфокусированные лучи света через объектив на матрицу. Вы найдете калькулятор, который вычисляет самой низкой Кок (например, глубины резкости) на основании чего могут быть обнаружены человеческим глазом как точка. Я’м не собираюсь смотреть на проекцию через объектив на стену, я 🙂 Если я смотрю на увеличении цифровые фото на экране, или алгоритм процесса машинного зрения для VGA изображения я хочу, чтобы это был резкий в пиксель размером ячейки (например, 6um) и не какой печати человека на основе измерения, что никогда не будет применять к изображениям я беру на себя. И тогда глубина резкости вдруг становится гораздо уже, чем эти калькуляторы показывают, как они считают предел Кок быть 29um для полного кадра и 18um для неполнокадровых.

Ну и в заключение, нужно иметь условия отдельно. «и датчики урожай» не влияет на угол обзора (из-за изменения 1 из 2 факторов в Формуле), а не фокусное расстояние. Так как фокусное расстояние влияет больше, чем ПЗ, нельзя преобразовать фокусное расстояние.

Полнокадровая матрица и понятие кроп-фактор. Блог для начинающих фотографов

Матрица – это микросхема, состоящая из светочувствительных элементов, с помощью которых свет преобразуется в электрические сигналы и записываются на карту памяти в виде изображений, состоящих из цифрового кода.

Одним из самых важных параметров цифровой фотокамеры является физический размер матрицы. Он может соответствовать размеру стандартного пленочного кадра – 24х36 мм, такие матрицы называются полноформатными (или полнокадровыми), либо быть меньше, тогда матрица будет называться «кроповой» (crop в переводе с англ. обозначает обрезать). Для того, чтобы определить соотношение размеров матрицы к полному кадру, был введен специальный параметр «кроп-фактор», который для большинства фотокамер колеблется от значения 1,3 до 1,6. Рассчитать его можно следующим образом: ширину или длину пленочного кадра разделить на те же параметры кроповой матрицы, получится нужное значение, например, 36:27=1,3 или 24:18=1,3.

Физические размеры матрицы, соответствующие значению кроп-фактора:
1 = 36х24
1,3 = 27х18
1,5 = 24х16
1,6 = 22,5х15

Отличие полноформатной матрицы от кроповой, преимущества полноформатной

1. Печать больших форматов.

Матрица фотокамеры состоит из светочувствительных элементов – пикселей, задача которых собирать падающий на них свет и преобразовывать его в электрический импульс. Один пиксель равен одной точке. Чем больше пикселей участвует в формировании изображения, тем выше детализация и разрешение снимка, а это позволяет осуществлять печатать в большом формате от А4 без потери качества. Количество мегапикселей имеет значение для профессиональных фотографов, т.к. именно им приходится работать с большими форматами изображений. Увеличение количества мегапикселей достигается двумя путями – увеличением размера матрицы, либо уменьшением размера самих фотоэлементов. Второй вариант более дешевый, и чаще всего приводит к ухудшению качества изображения.

2. Качество изображения

На полноформатных и кроповых матрицах пиксели отличаются по размеру. На полноформатных матрицах они крупнее, что позволяет им собирать больше фотонов света. Чем ярче пиксель, тем больший спектр яркостей может быть передан на фото, а соответственно точнее цветопередача. Этот параметр называется динамический диапазон фотокамеры, и обозначается в ступенях.

Размер полноформатных матриц позволяет размещать светочувствительные элементы на оптимальном друг от друга расстоянии.

Поэтому при получение сигнала, возникающие помехи не затрагивают соседних пикселей, в связи с чем на фотографии сокращается количество шумов, а это дает возможность фотографировать на высоких значениях ИСО. И с точностью наоборот, чем меньше размер матрицы, тем меньше пиксели и их расстояние относительно друг друга, и возникающие помехи создают шумы, которые заметны даже при минимальных значениях ИСО. Помимо шумов может возникнуть эффект дифракции (замыливания).

3. Фокусное расстояние объектива

Фокусное расстояние (ФР) – это расстояние от оптического центра объектива до матрицы фотокамеры.

Эквивалентное фокусное расстояние (ЭФР) – это фокусное расстояние объектива, умноженное на кроп-фактор.

Один и тот же объектив на полноформатной и кроповой матрице будет иметь разный угол обзора — охватывать большую или меньшую площадь снимаемой сцены. Например, объектив с фокусным расстоянием 28 мм на камере с полноформатной матрицей имеет угол обзора 73 градуса, в то время как на камере с кроп-фактором 1,6 будет составлять всего лишь 50 градусов.

Поэтому кроп-фактор иногда называют «коэффициентом увеличения». В этом есть определенное преимущество для фотографов, использующих в своей работе длиннофокусные объективы. 200-милиметровый объектив на матрице с кроп-фактором 1,5 будет давать угол обзора, соответствующий 300-милиметровому.

Вывод: чем больше физический размер матрицы, тем больше пикселей на ней можно разместить, а это позволяет печать фотографии в большом формате. Крупные пиксели собирают больше света, что расширяет динамический диапазон фотокамеры. За счет оптимального расстояния между пикселями снижается уровень шумов, поэтому высокие значения ИСО становятся рабочими. Не нужно оперировать понятием ЭФР, чтобы рассчитать реальный угол обзора объектива.

Недостаток у полноформатной камеры один — это ее высокая стоимость.

Кроп-фактор: photohappy_ru — LiveJournal

Предлагаю Вашему вниманию еще одну выдержку из лекций фотошколы Елены Счастливой на тему кроп-фактора цифровых фотоаппаратов. Данная тема затрагивается на этапе №1 «Основы фотографии» в основной программе обучения фотошколы. 

Кроп-фактор (от англ. Crop factor) — отношение поля кадра в цифровых камерах к полю кадра стандартного (35мм. кадра) при использовании с объективами, рассчитанными на 35мм. пленку или полноформатную матрицу размером 24×35 мм. При использовании объектива, рассчитанного на 35мм. кадр, на сенсор проецируется только центральная часть изображения, а оставшаяся часть «обрезается» краем матрицы.

Объектив Canon 50/1.4, например, с фокусным расстоянием 50мм подходит как к Canon 60D, так и к 5D Mark II. Что будет, если один и тот же кадр снять на 5D Mk II (кроп-фактор=1) и на 60D (кроп-фактор =1,6)? Самая наглядная и точная метафора — взять кадр, снятый Canon 5D Mk II и вырезать из него середину ножницами:


В обзорах фотоаппаратов всегда указывается величина кроп-фактора. Он так же важен, как и количество пикселей в матрице. Самый часто встречающийся кроп-фактор в линейке полупрофессиональных фотоаппаратов — это 1,5-1,6. Почему? Потому что матрицы производит всего несколько заводов в мире и на сегодняшний момент хорошо отработана технология производства именно таких матриц.
Внимание! Не пытайтесь вычислять диагонали матриц из их «дюймовых» обозначений! Исторически сложилось так, что там несколько другие, «видиконовые», дюймы. Впрочем, они меньше стандартных примерно в 1,7 раза и если поделить результат на 1,7, получится близкая к истине диагональ.

Ниже приведен рисунок с примерами основных кроп-факторов фотоаппаратов, которые сейчас выпускаются:


Кроп-фактор больше 1,0 является минусом при съемке широкоугольным объективом. Например, объектив с фокусным расстоянием 28 мм имеет достаточно широкий угол зрения на полном кадре (кроп-фактор=1), однако на камере с кроп-фактором 1,6 этот же объектив будет иметь угол зрения, примерно равный углу зрения объектива с фокусным расстоянием около 45 мм на полном кадре (28 × 1,6 = 44. 8). Это неудобно, когда необходим широкий угол — сверхширокоугольные объективы становятся просто широкоугольными, широкоугольные становятся нормальными. Однако кроп-фактор может принести пользу, когда требуется узкое поле зрения — он позволяет более плотно строить кадр при использовании длиннофокусной оптики. 300мм объектив с учетом кроп-фактора дает такой же угол зрения, как 480мм.

Большинство производителей сменной оптики, чтобы удовлетворить потребность в широкоугольных объективах для камер с меньшей матрицей, создали специальные объективы. Такие объективы проецируют круг изображения меньшей площади, который не покрывает всю площадь обычного кадра 24×36 мм, а соответствует площади кадра цифровой камеры с размером сенсора 15×22,5 мм. Так как площадь кадра, на который нужно спроецировать изображение, меньше обычного, и можно сократить рабочий отрезок объектива за счёт меньшего размера зеркала, конструкция оптимизируется и на такой объектив уходит меньше оптического стекла, он имеет меньший размер и массу по сравнению с обычным объективом.

Кроп-фактор иногда называют «коэффициентом увеличения» из-за эффекта мнимого увеличения изображения при использовании обычных объективов. Надо заметить, что объектив всегда дает одно и то же изображение, независимо от того, с какой камерой он используется. Увеличение происходит только потому, что площадь матрицы меньше в большинстве цифровых камер, поэтому сужается угол изображения объектива и часть картинки просто обрезается. В результате, хотя объектив проецирует то же самое изображение, как и при использовании с 35 мм камерой, это изображение проецируется на матрицу меньшей площади и будет выглядеть увеличенным при печати на том же формате.

При перепечатке этой статьи ссылка на первоисточник обязательна. 
Автор: Елена Счастливая




фактор — Субъективный взгляд на окружающее — LiveJournal

Что такое кроп-фактор и как он влияет на сьемку?

Википедия даёт такое определение:
Кроп-фактор (от англ. Crop factor, crop — обрезать, factor — множитель) — термин, обозначающий величину условного увеличения фокусного расстояния при использовании кадра меньшего размера, чем тот, на который рассчитан объектив. Физический смысл кроп-фактора можно описать отношением диагонали стандартного кадра к диагонали используемого.

Я попытаюсь дать пояснения без излишней математики.

Так уж получилось, что исторически за «единицу отсчёта» в фотографии был взят размер 35 мм плёнки (36х24 мм). В большинстве же любительских фотоаппаратов установлены матрицы меньшего размера — «кропнутые». Самые распространенные на сегодня такие матрицы: DX или APS-C. Они имеют размер, примерно 25х16 мм. Примерно, потому что у разных производителей он может немного различаться.

Так вот, если длина диагонали «полной» матрицы равна, примерно, 43.3 мм, то у кропнутой APS-C — 30 мм. И если 43.3 разделить на 30, то и получим значение кроп-фактора — 1.44. Для упрощения расчётов это значение, как правило, округляют до 1.5.

Естественно, если у вас компакт, то матрица там ещё меньше (см. рисунок) и значение кроп-фактора там будет больше.

На что он влияет?
В первую очередь на эквивалентное фокусное расстояние. Как сказал выше, на объективах указывается фокусное расстояние для «полного кадра». А на «кропнутом» аппарате указанное на объективе фокусное надо умножать на значение кроп-фактора. Например, для объективов с APS-C матрицей на 1.5. Т.е. если у вас зеркальная камера с матрицей APS-C и объективом 50 мм, то реальное фокусное расстояние будет 50*1.5=75 мм. Для зумобъектива 18-105, реальные фокусные будут изменяться, примерно, от 27 до 158.

Почему? Посмотрите на рисунок и вам всё станет понятно.

Красный прямоугольник показывает размер «полного» кадра, а синий — матрицы APS-C. Как видите, на матрице меньшего размера изображение получается как бы приближенным.

У этого эффекта есть положительная и отрицательные стороны. Положительная — при съёмке каких-нибудь пташек/зверюшек на телеобъектив, например, с фокусным 180 мм, вы имеете реальные 270 мм, что позволяет не особенно приближаться к объекту съёмки. Отрицательная же, то то что при съёмке пейзажей у вас так же «сужается» ширина снимаемого пейзажа.

В гораздо меньшей степени, кроп-фактор влияет на ГРИП (Глубину Резко Изображаемого Пространства). Но всё же влияет.
Пожалуй, давайте отложим разговор о ГРИПе и его связи с кропнутыми матрицами до следующего раза.

P.S. Все картинки в этом посте взяты в Википедии. Там же дано немного больше информации для любознательных.

Tags: О банальном, жизненные наблюдения, мысли

Что такое кроп-фактор в фотографии?

. Текст» _builder_version = «3.0.51» background_layout = «светлый» text_orientation = «левый» border_style = «сплошной»]

«Что такое кроп-фактор?» — наверное, самый часто задаваемый вопрос в фотографии. В этом кратком руководстве мы объясним все, что вам нужно знать об увеличении фокусного расстояния в фотографии.

Поскольку фотографы уже много лет снимают на 35-мм пленку, а полнокадровые камеры имеют датчик такого же размера, как кадр 35-мм пленки, о фокусном расстоянии объектива часто говорят с точки зрения эквивалентности 35-мм пленки.

Поначалу это может немного сбивать с толку, но вкратце: все, что вам нужно помнить о кроп-факторе, — это отношение размера сенсора камеры к 35-мм кадру пленки. Как только вы поймете это, вы обнаружите, что это начинает иметь смысл. Вот как это работает на практике…

Что такое увеличение фокусного расстояния?

Объектив, предназначенный для полнокадровой камеры, создает круг изображения, размер которого немного больше матрицы.Когда вы устанавливаете этот же объектив на камеру формата APS-C, круг изображения будет намного больше, чем матрица, поэтому изображение выглядит как обрезанная версия полнокадрового изображения или как если бы на нем использовался более длинный объектив. датчик большего размера.

Вот почему камеру с матрицей меньше, чем полнокадровая, обычно называют коэффициентом «кропа» или «увеличения фокусного расстояния».

Кроп-фактор для Nikon и Canon

Для цифровых зеркальных фотокамер Canon формата APS-C этот кроп-фактор равен 1. 6x. Камеры Nikon формата DX имеют кроп-фактор 1,5x. На практике это означает, что если вы установите полнокадровый объектив 100 мм на камеру формата Nikon APS-C, то изображения будут выглядеть так же, как те, которые вы сняли на 150 мм полнокадровой камерой.

Конечно, фактическое фокусное расстояние объектива составляет 100 мм, но когда вы используете его на этой камере Nikon с датчиком меньшего размера APS-C, его эффективное фокусное расстояние становится равным 150 мм. Точно так же Canon будет 160 мм.

Кроп-фактор для Fuji и Sony

Как и Nikon, камеры Fuji и Sony формата APS-C будут производить примерно 1.5-кратный кроп-фактор. Таким образом, ваш объектив Fuji XF 18mm f/2 — и какой он красивый — будет эквивалентен 27 мм.

Кроп-фактор для Micro Four Thirds

Камеры

Micro Four Thirds имеют двукратное увеличение фокусного расстояния. И если вы быстро разбираетесь в математике, вы уже поняли, что ваш 100-мм объектив стал 200-мм оптикой!

На заре цифровых зеркальных камер было мало объективов с достаточно коротким фокусным расстоянием, чтобы их эффективное фокусное расстояние было широким или сверхшироким в формате APS-C. К счастью, сегодня это не проблема.

Коэффициент увеличения фокусного расстояния камер формата APS-C и Micro Four Thirds часто рассматривается как преимущество, поскольку он позволяет более точно кадрировать объекты без затрат или веса длинных телеобъективов.

В частности, это удобно для фотографов, занимающихся спортом и дикой природой, которые могут не иметь возможности приблизиться к своим объектам.

Что такое беззеркальная камера: объяснение основных технологий

Общие фокусные расстояния и их кроп-факторы

[/et_pb_text][/et_pb_column][/et_pb_row][et_pb_row admin_label=»Строка» _builder_version=»3.0,51″ background_color=”rgba(229,229,229,0.08)” background_position_1=”top_left” background_repeat_1=”без повтора” background_position_2=”top_left” background_repeat_2=”без повтора” background_position_3=”top_left” background_repeat_3=”без повтора” background_position_4= ”top_left” background_repeat_4=”без повтора”][et_pb_column type=”1_4″][et_pb_text admin_label=”Text” _builder_version=”3. 0.51″ background_layout=”светлый” text_orientation=”left” border_style=”solid” text_text_color= ”#ff5700″]

Полный кадр

[/et_pb_text][et_pb_text admin_label=»Текст» _builder_version=»3.0,51″ background_layout = «светлый» text_orientation = «левый» border_style = «сплошной»]

14 мм

[/et_pb_text][et_pb_text admin_label=”Текст” _builder_version=”3.0.51″ background_layout=”светлый” text_orientation=”левый” border_style=”сплошной”]

24 мм

[/et_pb_text][et_pb_text admin_label=”Текст” _builder_version=”3.0.51″ background_layout=”светлый” text_orientation=”левый” border_style=”сплошной”]

35 мм

[/et_pb_text][et_pb_text admin_label=»Текст» _builder_version=»3.0,51″ background_layout = «светлый» text_orientation = «левый» border_style = «сплошной»]

50 мм

[/et_pb_text][et_pb_text admin_label=”Текст” _builder_version=”3.0.51″ background_layout=”светлый” text_orientation=”левый” border_style=”сплошной”]

85 мм

[/et_pb_text][et_pb_text admin_label=”Текст” _builder_version=”3. 0.51″ background_layout=”светлый” text_orientation=”левый” border_style=”сплошной”]

105 мм

[/et_pb_text][et_pb_text admin_label=»Текст» _builder_version=»3.0,51″ background_layout = «светлый» text_orientation = «левый» border_style = «сплошной»]

200 мм

# ff5700″]

Никон, Фуджи, Сони

[/et_pb_text][et_pb_text admin_label=”Текст” _builder_version=”3.0.51″ background_layout=”светлый” text_orientation=”левый” border_style=”сплошной”]

21 мм

[/et_pb_text][et_pb_text admin_label=»Текст» _builder_version=»3.0,51″ background_layout = «светлый» text_orientation = «левый» border_style = «сплошной»]

36 мм

[/et_pb_text][et_pb_text admin_label=”Текст” _builder_version=”3.0.51″ background_layout=”светлый” text_orientation=”левый” border_style=”сплошной”]

52,5 мм

[/et_pb_text][et_pb_text admin_label=”Текст” _builder_version=”3.0.51″ background_layout=”светлый” text_orientation=”левый” border_style=”сплошной”]

75 мм

[/et_pb_text][et_pb_text admin_label=»Текст» _builder_version=»3. 0,51″ background_layout = «светлый» text_orientation = «левый» border_style = «сплошной»]

127,5 мм

[/et_pb_text][et_pb_text admin_label=”Текст” _builder_version=”3.0.51″ background_layout=”светлый” text_orientation=”левый” border_style=”сплошной”]

157,5 мм

[/et_pb_text][et_pb_text admin_label=”Текст” _builder_version=”3.0.51″ background_layout=”светлый” text_orientation=”левый” border_style=”сплошной”]

300 мм

[/et_pb_text][/et_pb_column][et_pb_column type=”1_4″][et_pb_text admin_label=”Text” _builder_version=”3.0,51″ background_layout=»светлый» text_orientation=»левый» border_style=»сплошной» header_text_color=»#ff5700″ text_text_color=»#ff5700″]

Кэнон

[/et_pb_text][et_pb_text admin_label=”Текст” _builder_version=”3.0.51″ background_layout=”светлый” text_orientation=”левый” border_style=”сплошной”]

22,4 мм

[/et_pb_text][et_pb_text admin_label=”Текст” _builder_version=”3. 0.51″ background_layout=”светлый” text_orientation=”левый” border_style=”сплошной”]

38.4мм

[/et_pb_text][et_pb_text admin_label=”Текст” _builder_version=”3.0.51″ background_layout=”светлый” text_orientation=”левый” border_style=”сплошной”]

56 мм

[/et_pb_text][et_pb_text admin_label=”Текст” _builder_version=”3.0.51″ background_layout=”светлый” text_orientation=”левый” border_style=”сплошной”]

80 мм

[/et_pb_text][et_pb_text admin_label=”Текст” _builder_version=”3.0.51″ background_layout=”светлый” text_orientation=”левый” border_style=”сплошной”]

136 мм

[/et_pb_text][et_pb_text admin_label=»Текст» _builder_version=»3.0,51″ background_layout = «светлый» text_orientation = «левый» border_style = «сплошной»]

168 мм

[/et_pb_text][et_pb_text admin_label=”Текст” _builder_version=”3.0.51″ background_layout=”светлый” text_orientation=”левый” border_style=”сплошной”]

320 мм

# ff5700″]

Микро четыре трети

[/et_pb_text][et_pb_text admin_label=»Текст» _builder_version=»3. 0,51″ background_layout = «светлый» text_orientation = «левый» border_style = «сплошной»]

28 мм

[/et_pb_text][et_pb_text admin_label=”Текст” _builder_version=”3.0.51″ background_layout=”светлый” text_orientation=”левый” border_style=”сплошной”]

48 мм

[/et_pb_text][et_pb_text admin_label=”Текст” _builder_version=”3.0.51″ background_layout=”светлый” text_orientation=”левый” border_style=”сплошной”]

70 мм

[/et_pb_text][et_pb_text admin_label=»Текст» _builder_version=»3.0,51″ background_layout = «светлый» text_orientation = «левый» border_style = «сплошной»]

100 мм

[/et_pb_text][et_pb_text admin_label=”Текст” _builder_version=”3.0.51″ background_layout=”светлый” text_orientation=”левый” border_style=”сплошной”]

170 мм

[/et_pb_text][et_pb_text admin_label=”Текст” _builder_version=”3.0.51″ background_layout=”светлый” text_orientation=”левый” border_style=”сплошной”]

210 мм

[/et_pb_text][et_pb_text admin_label=»Текст» _builder_version=»3. 0,51″ background_layout = «светлый» text_orientation = «левый» border_style = «сплошной»]

400 мм

[/et_pb_text][/et_pb_column][/et_pb_row][et_pb_row admin_label=”Строка” background_position=”top_left” background_repeat=”repeat” background_size=”initial”][et_pb_column type=”4_4″][et_pb_text admin_label=”Text » _builder_version = «3.0.51» background_layout = «светлый» text_orientation = «левый» border_style = «сплошной»]

Маленькие датчики против больших датчиков камеры

Преимущества малых датчиков

  • Меньшие камеры
  • Много глубины резкости
  • Длинные эффективные фокусные расстояния
  • Используется центральная часть полнокадровых объективов, и обычно это область самого высокого качества

Преимущества больших датчиков

  • Высокое качество изображения
  • Глубина резкости может быть ограничена для творческой эффективности
  • Полнокадровые объективы показывают свое «истинное» фокусное расстояние

Понимание размера сенсора камеры в фотографии

Полнокадровые камеры и камеры с матрицей APS-C: в чем реальная разница

[/et_pb_text][/et_pb_column][/et_pb_row][/et_pb_section]

Что такое кроп-фактор в цифровой фотографии

Если вы собираетесь приобрести новую камеру или объектив, вам необходимо знать фактор кадрирования. Сегодня на рынке так много разных камер с датчиками разного размера, что этот термин определенно появится. Но что такое кроп-фактор и как он влияет на вашу фотографию?

Это руководство для начинающих, предназначенное для упрощения довольно сложной темы. Определим кроп-фактор; объяснить, как он рассчитывается; помочь вам определить кроп-фактор вашей камеры, если он есть; и опишите, какое влияние это оказывает на вашу фотографию. Затем мы дадим совет, как это учитывать при покупке линз.

Фото Satria Bagaskara из Pexels

Что такое кроп-фактор?

Многое из того, что мы делаем сегодня в области цифровой фотографии, уходит своими корнями в пленку, и это также относится к размеру сенсора камеры. Во времена пленки 35 мм был стандартным форматом. Поэтому, когда вы использовали объектив с определенным фокусным расстоянием, скажем, 50 мм, на любой пленочной зеркальной камере результат всегда был одинаковым.

Однако на заре цифровых камер было слишком дорого и непрактично делать датчики камеры размером с 35-мм пленку, поэтому производители начинали с датчиков меньшего размера. Но они хотели облегчить переход с пленки на цифру, поэтому держатели и объективы остались прежними, чтобы фотографам не приходилось покупать все новое оборудование.

Как вы понимаете, использование сенсора меньше 35 мм создавало проблемы. Сенсор меньшего размера захватывал меньшую часть сцены, существенно обрезая изображение. Следовательно, у нас есть то, что называется кроп-фактором.

Более того, не все датчики имеют одинаковый размер. Помимо полнокадровых камер, которые все имеют диаметр 35 мм, разные производители используют в своих камерах датчики разного размера.

Зачем использовать кроп-фактор?

Теперь, когда вы понимаете, почему у нас есть кроп-фактор, давайте поговорим о том, для чего он используется. Помните, выше мы упоминали, что еще во времена кино вы всегда знали, как будет выглядеть конкретное фокусное расстояние при съемке. 50мм на полнокадровой камере всегда выглядит одинаково. Но когда вы снимаете объективом 50 мм на камеру с кроп-сенсором, все зависит от кроп-фактора камеры.

Кроп-фактор дает фотографам простой способ рассчитать эквивалентное фокусное расстояние объектива, если вы снимаете на полнокадровую камеру.Например, объектив 50 мм на полнокадровой камере равен 50 мм. Но использование 50-мм объектива на камере APS-C с кроп-фактором 1,5x эквивалентно съемке с 75-мм объективом на полнокадровой камере.

По сути, кроп-фактор — это отношение размера сенсора к 35 мм/полный кадр. Как только вы узнаете кроп-фактор вашей камеры, используйте его, чтобы определить эквивалентное фокусное расстояние объектива, который вы используете. Просто умножьте его на фокусное расстояние объектива.

Например, объектив 24 мм на камере Canon с коэффициентом 1.Кроп-фактор 6x эквивалентен 38-мм объективу. (24 х 1,6 = 38,4). Здесь вы теряете довольно много ширины. Поэтому, если вы хотите снимать широкоугольно, вам нужно найти сверхширокоугольный объектив, чтобы компенсировать потери.

Объектив 400 мм на камере с кроп-фактором 2,0x эквивалентен объективу 800 мм. (400 х 2 = 800). В этом случае вы можете увидеть, как можно использовать кроп-сенсор в своих интересах. Вы можете использовать менее дорогие объективы на более дешевых камерах с кроп-сенсором, чтобы достичь фокусных расстояний, которые были бы чрезвычайно дорогими с полнокадровой камерой и объективом 800 мм!


Какой кроп-фактор у вашей камеры?

Если вы не снимаете на полнокадровую камеру, у вас, скорее всего, камера с кропнутой матрицей.Вот список некоторых распространенных камер и их кроп-факторов:

  • 1,3x: Canon EOS 1D, Canon EOS 1D Mark IIN;
  • 1.5x: Nikon D40, Nikon D50, Nikon D70, Nikon D70s, Nikon D80, Nikon D200, Nikon DX, Minolta 7D, Fuji S3 Pro, Fuji X-A1, Fuji X-M1, Fuji X-E2, Pentax K -5, Pentax K100D, Pentax K110D, Pentax K10D, Samsung NX1;
  • 1.6x: Canon EOS 300D, Canon EOS 400D, Canon EOS 20D, Canon EOS 30D, Canon 70D, Canon EOS M2, Canon EOS 7D Mark II;
  • 2.0x: серия Micro Four Thirds Olympus OM-D, серия Panasonic DMC.

Если вашей камеры нет в списке, вы можете легко выполнить поиск в Интернете, чтобы узнать, какой у нее кроп-фактор.


Как это влияет на ваши фотографии?

Мы кратко упоминали выше, что в зависимости от вашей камеры и используемого объектива кроп-фактор может сильно повлиять на фокусное расстояние вашего объектива. Мы использовали пример, что 400-миллиметровый объектив на полном кадре может быть 800-миллиметровым супертелеобъективом на камере Micro Four Thirds!

Однако это может сбить с толку новичков.Кроп-фактор на самом деле не увеличивает фокусное расстояние ваших объективов. На самом деле это просто кадрирование, чтобы создать впечатление более длинного объектива, как показано на иллюстрации ниже.


Общие кроп-факторы и эквивалентные фокусные расстояния

Вот таблица фокусных расстояний нескольких объективов, а также некоторых распространенных кроп-факторов и их эквивалентных фокусных расстояний:


Объективы и камеры с кроп-сенсором

Если у вас уже есть камера и вы хотите купить новый объектив, вам будет предложено несколько вариантов. Во-первых, вам нужно убедиться, что вы смотрите на объективы, совместимые с байонетом вашей камеры. Затем вы сможете выбрать один из двух вариантов:

  • Линзы с кроп-сенсором;
  • Полнокадровые объективы.

Если у вас камера с кроп-сенсором, вы можете использовать объективы с кроп-сенсором или полнокадровые объективы. Если вы снимаете полнокадровой камерой, объективы с кроп-сенсором, вероятно, подойдут к вашей камере, но с ней они работать не будут. И, если они это сделают, они оставят темные углы на ваших изображениях.Это потому, что линзы для кроп-сенсоров созданы для сенсоров меньшего размера.

Совет мудрым: если вы планируете в будущем заменить камеру с кроп-сенсором на полнокадровую, с самого начала покупайте полнокадровые объективы. Таким образом, вы по-прежнему сможете использовать их со своей новой камерой, если вы придерживаетесь той же марки. Если вы сейчас инвестируете в объективы с кроп-сенсором, вам придется снова инвестировать в совершенно новое стекло, когда вы получите полнокадровую камеру. Кроме того, полнокадровые объективы, как правило, имеют более высокое качество и лучшую сборку.


Заключительные мысли

Надеюсь, эта статья пролила свет на довольно сложную тему. Хотя датчик меньшего размера, который обрезает большую часть изображения, может показаться не идеальным (и для многих фотографов это не так), он очень удобен для фотографов, занимающихся спортом и дикой природой, которым нравится дополнительный охват, который они получают. Итак, понимание того, что такое кроп-фактор и как он влияет на ваши изображения, является наиболее важным. И вы будете наиболее информированы, когда придет время покупать следующую камеру или объектив.

Объяснение факторов урожая — ProAV

Независимо от того, являетесь ли вы новичком в кинопроизводстве или занимаетесь этим годами, факторы кадрирования, фокусное расстояние и то, как используются эти термины, могут сбивать с толку. Что ж, не беспокойтесь больше, так как видео выше (и эта статья) успокоят вас.

Начнем с основ

Теперь независимо от того, какую камеру, объектив, адаптер, фильтры и т. д. вы используете, процесс захвата изображения будет одинаковым.Свет отражается от вашего объекта, попадает на переднюю часть вашего объектива (или на фильтр, если вы его используете), проходит вниз через объектив, прежде чем попасть на датчик камеры, который обрабатывается выбранной вами камерой и сохраняется на какой-либо цифровой носитель. Теперь предположим, что объектив, который вы используете в этом примере, имеет фокусное расстояние 50 мм, и на полнокадровом сенсоре результирующее изображение будет иметь фокусное расстояние 50 мм. Теперь предположим, что вы используете микросенсор четыре трети, опять же с объективом 50 мм, фокусное расстояние создаваемого изображения снова будет 50 мм.Любой объектив (в данном случае объектив 50 мм) всегда будет давать фокусное расстояние 50 мм, независимо от того, какой размер сенсора используется. Это также известно как истинное фокусное расстояние, а истинное фокусное расстояние объектива никогда не меняется.

Теперь, когда вы знаете, что фокусное расстояние никогда не меняется, вы можете спросить, что же меняется? Что меняется между разными объективами, так это круг изображения, который они проецируют. Объективы предназначены для датчиков определенного размера, вы можете иметь один и тот же объектив 50 мм, предназначенный для полного кадра, и тот же объектив 50 мм, предназначенный для микро четырех третей.Каждый объектив проецирует круг изображения, чтобы покрыть датчик размера, для которого он разработан. Вот некоторые распространенные размеры датчиков от самого большого до самого маленького: полнокадровый, Super 35 мм, Micro четыре трети. Если вы использовали обычный адаптер (не усилитель скорости) для установки полнокадрового 50-мм объектива на камеру формата «микро 4/3», конечный результат будет таким же, как если бы вы использовали объектив «микро 4/3», поскольку оба объектива создают Изображение 50 мм. Если бы вы сделали наоборот и поместили микро-4/3 50 мм на полнокадровую камеру, у вас осталась бы огромная черная виньетка вокруг изображения, поскольку круг изображения объектива не будет покрывать более крупный полнокадровый датчик.Теперь полнокадровый датчик, конечно же, покроет датчик микро четыре трети. На самом деле довольно большая часть этого изображения на самом деле тратится впустую, поэтому изображение, которое у вас остается, представляет собой обрезку полного изображения, проецируемого объективом.

Сенсоры и кроп-фактор

Кроп-факторы — это характеристика сенсора, так же как фокусное расстояние — характеристика объектива. Полный кадр используется как стандартный размер с кроп-фактором 1x или без кроп-фактора. Датчики размера Super 35 мм/APSC имеют примерно 1,6-кратное кадрирование (точное значение зависит от датчика и камеры), а датчики размера «микро четыре трети» имеют 2-кратное кадрирование.Таким образом, если у вас есть одна и та же сцена, и вы снимаете как полнокадровыми, так и микро-4/3 камерами, используя один и тот же объектив 50 мм на каждой, снимок с микро-4/3 камеры даст вам гораздо более плотный снимок и будет казаться снято с большим фокусным расстоянием. Это так называемое эквивалентное фокусное расстояние. Так как сенсор Micro Four Thirds имеет двукратное кадрирование, эквивалентное фокусное расстояние составит 100 мм (50 x 2 = 100). Теперь эквивалентное фокусное расстояние относится к тому, насколько объектив кажется «увеличенным».Изображение обрезается – это гораздо более точный способ описать это, поскольку истинное фокусное расстояние объектива не изменяется, другие эффекты фокусного расстояния, такие как сжатие, по-прежнему аналогичны 50 мм, несмотря на эквивалентное фокусное расстояние объектива равно 100 мм. Ниже вы найдете примеры того, как может выглядеть изображение при использовании одного и того же объектива на камерах с разными сенсорами.

Ускорители скорости

Speedboosters великолепны, но когда дело доходит до кроп-фактора, они делают все немного более запутанным.Начнем с того, что скоростные ускорители предназначены для использования в конкретной ситуации, если вы используете полнокадровый объектив на датчике меньшего размера (в этом примере скажем, что это датчик размера микро четыре трети), большую часть изображения, которое объектив проектирование тратится впустую. Что делает усилитель скорости, так это сжимает / фокусирует круг изображения полнокадрового объектива вниз, чтобы покрыть датчик меньшего размера. Теперь это делает несколько вещей, это означает, что больше света попадает на датчик, так как используется полный круг изображения объектива, что означает, что ваше изображение будет ярче.Изображение будет более четким в результате использования большего количества оптики, а линза будет казаться шире. Вот почему спидбустеры имеют в своем названии собственный кроп-фактор, например, 0,71x. Чтобы вычислить эквивалентное фокусное расстояние объектива при использовании спидбустера, вы берете фокусное расстояние объектива, умножаете его на кроп-фактор спидбустера и умножаете его на кроп-фактор сенсора. Вот как это выглядит:

 

 

Это видео было снято с использованием:
Основная камера — Canon C300 MKII
Объектив — Sigma 18-35mm f1.8
Аудиосистема — комплект Sennheiser AVX-ME2

Камера B — Canon C200

Веб-сайт ProAV
Следуйте за нами в Twitter
Следите за нами в Facebook
Следуйте за нами в Instagram

Подпишитесь на Карла в Instagram
Подпишитесь на Карла в Facebook

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что такое кроп-фактор в фотографии? Руководство для начинающих

Кроп-фактор сенсора представляет собой отношение размера диагонали эталонного формата к размеру диагонали сенсора. Пленка 35 мм является распространенным эталонным форматом. Что это для фотографа? Давайте разберемся, что такое кроп-фактор в фотографии и почему важно знать различные форматы/режимы кадрирования.

Кроп-фактор и датчики в фотографии

На приведенном выше изображении перечислены размеры различных датчиков, доступных на рынке. Чтобы все было просто, мы будем придерживаться наиболее часто используемых датчиков APS-C, APS-C DX и полнокадровых. Имейте в виду, что полнокадровые сенсоры являются цифровым эквивалентом классических аналоговых 35-мм пленок.Давайте посмотрим, что это за форматы.

APS-C расшифровывается как Advanced Photo System — Type C. Размеры сенсора APS-C варьируются от 20,7×13,8 мм до 28,7×19,1 мм. Canon использует датчик 22,2 × 14,8 мм для своего формата APS-C. Другие производители, такие как Nikon и Sony, используют датчик 23,7 × 15,6 мм для своих форматов APS-C, также называемых форматами DX. Прежде чем говорить о кроп-факторах, важно понять, что такое фокусное расстояние и поле зрения. Если вы уже знакомы с этой терминологией, вы можете прокрутить вниз до « Коэффициент кадрирования в фотографии ».

Фокусное расстояние объектива

Фокусное расстояние — основной параметр, определяющий фотообъектив. Обычно измеряется в мм. Фокусное расстояние — это расстояние между сенсором камеры и объективом. Другими словами, это расстояние между местом, где формируется изображение, и объективом, когда объект находится в фокусе. Фокусная линза также влияет на поле зрения и коэффициент увеличения.

Поле зрения камеры

Прежде чем мы начнем, красный прямоугольник на изображении выше представляет собой 35-мм (или полнокадровый) сенсор, а синий прямоугольник представляет сенсор APS-C.Теперь передний конец линзы круглый. Следовательно, проецируемое изображение будет круглым, как показано выше. Если вы изучите изображение, вы увидите, что часть изображения выходит за пределы 35-мм сенсора, и эта часть обрезается в конечном изображении. Вот как мы получаем прямоугольное изображение от круглой линзы.

Теперь датчик APS-C меньше, чем датчик полнокадрового формата. Следовательно, они видят меньшую часть поля зрения, чем полнокадровые сенсоры. Поле зрения (а.k.a поле зрения) — это охват сцены, которую сенсор может фактически видеть. То есть сенсор меньшего размера имеет меньшее поле зрения, чем у полнокадрового сенсора. Кроме того, увеличение фокусного расстояния в объективе с переменным фокусным расстоянием уменьшит поле зрения датчика из-за их производственных ограничений.

Кроп-фактор в фотографии

Понимание поля зрения и фокусного расстояния имеет решающее значение для понимания значения кроп-фактора. Как было определено ранее, кроп-фактор сенсора — это отношение длины диагонали полнокадрового объектива к длине диагонали сенсора.Диагональ сенсорной области объектива формата APS-C/DX составляет приблизительно 29 мм. Точно так же длина диагонали чувствительной области полноформатного объектива 35 мм составляет 43 мм. Теперь кроп-фактор сенсора APS-C/DX составляет 43/29=1,5 (прибл.). Но каково значение этого значения?

На изображении выше показана установка полнокадрового сенсора и кадрированного сенсора (любой сенсор меньше полнокадрового сенсора), объектива с фиксированным фокусным расстоянием и объекта. На изображении также отмечаются угол зрения объектива и поле зрения сенсора.Теперь вы можете видеть, что кропнутый датчик имеет обрезанное поле зрения, в отличие от полнокадрового датчика. Мы уже обсуждали, что поле зрения зависит от фокусного расстояния. В приведенном выше сценарии поле зрения также зависит от размера сенсора, хотя фокусное расстояние не меняется.

По сути, разные датчики видят разное поле зрения одного и того же объекта при одном и том же фокусном расстоянии. Кроп-фактор помогает анализировать поле зрения по отношению к эталонному формату, в данном случае полнокадровым датчикам.Форматы APS-C/DX имеют кроп-фактор 1,5x. Таким образом, если вы используете полнокадровый объектив 50 мм на камере APS-C/DX, вы получите фокусное расстояние, эквивалентное 75 мм (50 мм x 1,5x = фокусное расстояние 75 мм). Другими словами, объектив 75 мм на полнокадровой камере и объектив 50 мм на камере APS-C/DX обеспечат вам одинаковое поле зрения.

Кроп-фактор для полнокадровых камер

Кроп-фактор для полнокадровых камер равен 1x (поэтому здесь обрезка не происходит). Однако, если мы перейдем к записи видео, то даже некоторые полнокадровые сенсоры могут иметь кроп-фактор.Странный? Давайте возьмем в качестве примера Canon EOS R. Он имеет кроп-фактор 1,7x для съемки видео 4K. Что это значит? Почему для полнокадровых камер существует неединичный кроп-фактор?

Все полнокадровые камеры имеют значение кроп-фактора 1x при фотосъемке. При съемке видео с высоким разрешением (например, 4K) современные камеры используют весь датчик для записи видео с еще более высоким разрешением, а затем передискретизируют видео. Этот метод обеспечивает превосходное качество видео. Или еще один способ записи видео с высоким разрешением — считывание только части большого сенсора.Canon EOS R использует этот метод, так как имеет более высокое разрешение (30 МП). Кроп-фактор 1,7x при записи 4K учитывает изменение поля зрения с точки зрения полнокадрового считывания.

Так почему же производители не указывают кроп-фактор для видеозаписи высокого разрешения? Существуют и другие методы хранения видео более низкого формата, помимо частичного считывания с датчика. Один из таких методов называется Pixel Binning. Canon EOS R использует эту технику для записи видео в формате FHD и HD.

Практические вопросы | Кроп-фактор в фотографии

Кроп-фактор не будет проблемой для большинства фотографов, которые приземлились прямо на датчики APS-C. Это наиболее значимо для тех, кто имеет хоть какой-то опыт или имеет дело с полнокадровой камерой. Кроп-фактор помогает вам определить правильный объектив для поля зрения, которое вы составляете с точки зрения полнокадровой камеры, с точки зрения фотосъемки.

В кинопроизводстве выбор правильного объектива имеет решающее значение для обеспечения правильного поля зрения для сцены.Если полнокадровая камера использует кроп-фактор при записи с определенным разрешением, убедитесь, что вы используете объектив, компенсирующий кроп-фактор, чтобы получить правильное поле зрения при съемке видеороликов с этим конкретным разрешением.


Хотите узнать больше о фотографии? Другие руководства для начинающих можно найти на нашем веб-сайте здесь.

В качестве Партнера Amazon мы можем зарабатывать, совершая соответствующие покупки по партнерским ссылкам Amazon, доступным на нашем веб-сайте. Это не стоит вам никаких денег.

Что такое кроп-фактор Sony a6400?

Компания Sony представила модель цифровых камер a6400 в начале 2019 года. Модель a6400 быстро стала бестселлером как среди профессиональных фотографов, так и среди любителей. Камера меньше, чем стандартные цифровые однозеркальные камеры, но в ней по-прежнему используется обширная линейка объективов Sony. Sony добилась всего этого, используя сенсорную систему APS-C в беззеркальном корпусе.

Что такое кроп-фактор Sony a6400?

Sony a6400 имеет кроп-фактор 1.534x с использованием CMOS-сенсора APS-C 15,6 x 23,5 мм. Эта комбинация сенсора APS-C и 18-мм фланца Sony дает следующие размеры изображений: 1:1 4000 x 4000 пикселей

Все это очень впечатляет, если вы понимаете ASP-C, кроп-фактор, исходный формат и пиксели. Мы поможем вам понять эти основные детали функций Sony a6400, облегчив понимание того, как эта камера может дать вам лучший контроль над вашей фотографией и лучшие результаты в композиции ваших фотографий.

Все возвращается к 35-мм пленке

Не так много лет назад большинство лучших камер на рынке использовали 35-мм пленку. Эти камеры производили негативы с фактическим размером 24 мм x 36 мм. Камеры и объективы, используемые с этой пленкой, использовали все пространство, доступное на пленке для каждого изображения.

Наступил век цифровых камер, и все начало меняться. Фотография больше не основана на пленке и дорогостоящей обработке. Теперь изображение захватывается электронным устройством, которое переводит цвета в электронные биты, которые можно хранить, извлекать и обрабатывать без необходимости проявления или печати.

Электроника в основе Sony a6400

Цифровые камеры используют два типа сенсорных устройств для преобразования световых изображений в цифровые сигналы, которые можно сохранить. Оба типа этих датчиков используют одну и ту же технологию для захвата изображения, но то, что они делают с изображением дальше, является важным отличием.

  • Технология ПЗС (устройство с зарядовой связью) – Этот тип датчика захватывает изображение в виде пикселей, которые усиливаются на чипе, а затем передаются на компьютер в камере для преобразования в цифровой формат и сохранения на карту данных или внутреннюю память камеры.
  • КМОП-технология (комплементарный металл-оксид-полупроводник) – КМОП-сенсоры более сложны в том, как они обрабатывают изображение на сенсоре. Каждый фотоэлемент на датчике, который реагирует на свет, имеет электронику, которая может манипулировать каждым пикселем на датчике, что дает датчику CMOS возможность немедленно реагировать на условия освещения.

Датчик Sony a6400 использует технологию CMOS. Возможность включать функции редактирования, а также расширенное управление на уровне пикселей в камере делает Sony a6400 гораздо более привлекательной как для профессиональных, так и для любительских фотографов.

Размер имеет значение

Датчики CMOS выпускаются в широком диапазоне стандартных размеров. К ним относятся:

  • APS-H, обычно используемый Canon, размером 28,7 x 19 мм
  • APS-C, который используется в Sony a6400 с размерами 23,6 x 15,7 мм
  • 4444 который имеет размеры 20,7 x 13,8 мм
  • Система Four Thirds, используемая в камерах Panasonic, и камеры Olympus размером 17,9 x 13 мм
  • 1-дюймовый формат, используемый в некоторых устройствах Nikon и Sony с размерами 13.2 x 8,8 мм

Sony решила использовать CMOS-сенсор APS-C в корпусе камеры a6400. Формат APS-C очень близок к стандартному формату 35 мм, что дает a6400 относительно низкий кроп-фактор или 1,53. Низкий кроп-фактор дает a6400 несколько преимуществ.

  • Меньшая потеря поля зрения
  • Меньшая потеря глубины резкости по сравнению с датчиками меньшего размера
  • Меньший общий вес камеры

CMOS35 мм

Стандартный формат 35-мм пленки — 36 мм x 24 мм. Объективы камеры предназначены для заполнения той области изображением, на котором сфокусирована камера. К сожалению, датчики CMOS меньше стандартного размера 35 мм. В Sony s6400 используется сенсор APS-C размером 23,6 x 15,7 мм. Разница в размере захваченного изображения является кроп-фактором. В данном случае кроп-фактор для Sony a6400 равен 1,534.

Чтобы немного упростить ситуацию, если вы наденете один и тот же объектив на 35-мм камеру, а затем на камеру с датчиком APS-C CMOS, вы увидите меньшую часть изображения с цифровой камеры.Этот эффект обрезки происходит из-за меньшей области захвата на сенсоре.

Это различие влияет на некоторые другие аспекты камеры и изображения.

  • Меньшая площадь изображения, чем у 35-мм пленочной камеры
  • Меньшие видоискатели, чем на старых камерах
  • Меньшие датчики имеют меньшую глубину резкости, требующую других настроек на камере
  • с датчиками меньшего размера

К счастью, Sony a6400 автоматизирует многие необходимые настройки. Автоматизированные функции означают, что фотографу нужно учитывать меньше вещей при выборе объектива или настроек камеры. Меньшее количество вещей, которые нужно помнить, позволяет фотографам сосредоточиться на съемке, а не на технических настройках. Для фотографов-любителей фотографирование часто важнее, чем изучение и запоминание уровней технических настроек.

Цифровой лучше, чем пленочный?

Спор о цифровой фотографии и пленочной фотографии продолжается, несмотря на то, что пленка почти исчезла из сферы фотографии.У каждого есть преимущества и недостатки. Выбор сводится к личным предпочтениям.

Профессионалы в области пленочной и цифровой фотографии

  • Разрешение большинства цифровых камер обычно достаточно велико для крупномасштабной печати
  • Пленка часто лучше подходит для черно-белых изображений
  • Карты памяти намного меньше
  • Многие фотографы считают пленку более художественным форматом, чем цифровой формат
  • Цифровые камеры позволяют на лету корректировать фотографии и записывать видео

Минусы пленки и цифровой Фотография

  • Пленочные камеры обычно тяжелее и громоздче, чем цифровые камеры
  • Для последующей обработки фотографий на цифровой камере требуется дополнительное программное обеспечение и навыки.
  • Покупка и проявление пленки стали дорогими.
  • Цифровые изображения имеют тенденцию терять детализацию в черно-белом режиме
  • С пленкой вы никогда не узнаете, что у вас есть, пока ее не проявят и не напечатают

Количество пикселей в Sony a6400

Sony a6400 позиционируется как 24,2-мегапиксельная камера. Такое большое количество пикселей позволяет Sony a6400 создавать фотографии с потрясающей детализацией. Качество изображения достаточно хорошее, чтобы фотографии, сделанные на Sony a6400, можно было увеличить до невероятных размеров без потери четкости или фокусировки.Тем не менее, это некоторые вещи, которые следует учитывать, помимо количества пикселей.

Нам нужно развеять некоторые распространенные заблуждения о количестве пикселей в камерах.

  • Чем больше пикселей, тем лучше фотографии – Это не всегда так. Плохие фотографии часто делаются на камеры с большим количеством пикселей. Качество изображения в большей степени зависит от мастерства фотографа, чем от количества пикселей камеры.
  • В уравнении есть нечто большее, чем количество пикселей – Ваша камера должна действовать как единое целое.Выбор объектива, качество объектива, размер изображения, который вы собираетесь напечатать, влияют на конечный продукт и ваше решение о том, сколько пикселей вам нужно.
  • Чем больше, тем лучше — Это зависит от того, как вы используете камеру и какие фотографии делаете. Для фотографа-любителя дополнительные расходы на очень большой фактор просто не имеют смысла для того типа фотографий, которые вы делаете.

Преимущества цифровой камеры Sony a6400

Камера a6400 предлагает как профессионалам, так и любителям огромный список функций, которые делают эту камеру особенно привлекательной.

  • 11 кадров в секунду для быстрых последующих снимков
  • 8 кадров в секунду непрерывная съемка без звука для бесшумных операций Распознавание глаз
  • 24. 2-мегапиксельный датчик
  • Улучшенная обработка изображения
  • Улучшенное распознавание изображений с низким светом
  • 4K Video Production Technology
  • Time-read Technologies
  • видеовещания
  • Замедленная съемка, ускоренная съемка и многие другие видеофункции

 

Нажмите на ссылку, если вы заинтересованы в покупке камеры Sony a6400.

Не могли бы вы объяснить, что такое кроп-фактор? | Без зеркала

Большинство фотографов (до появления цифровых технологий) изучали фотографию с помощью 35-мм пленочной камеры. Они узнали, что определенные фокусные расстояния дают им определенный угол обзора. Например, объектив с фокусным расстоянием около 50 мм давал им «нормальный» угол обзора (около 40 градусов по горизонтали). В большинстве беззеркальных камер (за исключением моделей Leica M9, ​​M10, SL и Sony A7) используются сенсоры меньшего размера, чем 35-мм рамка. Таким образом, если вы используете объектив 50 мм на этих камерах, они показывают более узкий угол обзора. Например, объектив 50 мм на беззеркальных камерах Canon, Fujifilm, Samsung или Sony (A5xxx, A6xxx) формата APS (1,5-кратное кадрирование) даст угол обзора 27 градусов. Если разделить 40 на 1,5, получится 27 (округлено).

Точно так же, если вы хотите иметь угол обзора 40 градусов на этих камерах, вам понадобится фокусное расстояние в 1,5 раза меньше, чем 50 мм, или около 35 мм объектива (опять же: закругленный).

На самом деле, единственная причина, по которой мы хотим знать кроп-фактор камеры, — это вычисление эквивалентности углов обзора.Если вы не используете или не учились на камерах другого формата, то вам действительно не нужно знать, что такое кроп-фактор.

Тем не менее, одна из причин, по которой некоторые так зациклены на кроп-факторах, заключается в том, что они подразумевают размер сенсора. Кроп-сенсор Nikon с 2,7-кратным увеличением (камеры Nikon 1) меньше, чем датчики m4/3, которые, в свою очередь, меньше, чем датчики Canon EOS M/Fujifilm X/Sony A5xxx/6xxx, которые меньше, чем датчики Nikon FX (цифровые зеркальные фотокамеры FX). ). При прочих равных условиях — а это никогда не бывает — датчик большего размера обладает характеристиками, недоступными для датчика меньшего размера.Однако это немного похоже на сравнение рядных 4-цилиндровых двигателей с V6 и V8. Да, у V8 могут быть некоторые рабочие характеристики, которых нет у 4-цилиндрового двигателя, но если вы едете нормально и не превышаете установленную скорость, это может не иметь практического значения. Действительно, меньший двигатель делает автомобиль меньше, и в этом есть преимущество.

См. также статью о размерах датчиков.

См. также статью об угле зрения объектива.

 

Начинающие: упрощенный кроп-фактор

Если вы новичок в цифровой фотографии или просто смотрите на широкий выбор цифровых зеркальных камер, доступных сегодня, вы, вероятно, не раз встречали термин «кроп-фактор».Это важное соображение при выборе камер и объективов. К сожалению, если вы пытались понять, что это значит, вы, вероятно, столкнулись со стеной формул и терминологии, которые только сделали ответы более запутанными. Давайте попробуем прояснить эту путаницу с помощью нескольких простых объяснений, не так ли?

Все дело в стандартах.

Фотография развивалась по мере развития технологий. В ходе этой эволюции одним из первых стандартов, сделавших этот носитель более доступным для широкой публики, было появление формата 35-мм пленки в потребительских камерах.(Не волнуйтесь, я не буду вдаваться в долгие уроки истории.) Дело в том, что 35-мм пленочная камера установила стандарт для фотоиндустрии .

Как и некоторые другие стандарты пленочных камер, этот формат был принят в мире цифровой фотографии как норма. «Полнокадровая» цифровая зеркальная камера, которая является стандартом для многих профессионалов, использует датчик, который максимально соответствует размеру 24 мм x 36 мм 35-мм пленочного негатива. В большинстве случаев этот размер сенсора является отправной точкой для определения кроп-фактора цифровой камеры.

Зачем это нужно?

Короче говоря, кроп-фактор используется для определения того, как матрица камеры будет работать с разными фокусными расстояниями объектива, исходя из этого 35-мм полнокадрового стандарта. Как вы, наверное, знаете, в цифровых камерах доступно удивительное количество размеров сенсоров. Каждый из этих размеров обеспечит различное поле зрения для данного объектива и фокусного расстояния.

Разницу довольно легко понять, если учесть, что линза пропускает круг света фиксированного размера на прямоугольный сенсор.Размер прямоугольника определяет поле зрения камеры . Если мы возьмем тот же круг света и спроецируем его на меньший прямоугольник, мы получим меньшую общую картину внутри этого прямоугольника, то есть меньшее поле зрения. Конечно, применимо и обратное, и важно отметить, что некоторые цифровые датчики на самом деле больше, чем формат полного кадра.

Теперь, если вы подумаете о том, как это работает, вы поймете, что при уменьшении поля зрения размер объектов в кадре будет казаться больше , как если бы вы увеличили масштаб .Из-за этого эффекта кроп-фактор иногда называют «фактором увеличения». Для вас это означает, что эффективных фокусных расстояний объектива будут выше на камере с меньшим сенсором.

Итак, чем меньше датчик, тем лучше?


Не обязательно. Меньший датчик также означает, что фотографию придется увеличить, чтобы она поместилась в той же области, что и фотография с полнокадровым датчиком. Это означает, что любой присутствующий шум будет более заметным, а низкое разрешение пикселей может стать проблемой.Лучшие причины для выбора камеры с кроп-сенсором имеют мало общего с более высоким увеличением.

Как использовать кроп-фактор?

Вот самая простая часть для понимания! Чтобы использовать кроп-фактор, просто умножьте фокусное расстояние объектива на кроп-фактор камеры. Например, датчик камеры APS-C имеет кроп-фактор 1,6. Это означает, что 50-мм объектив этой камеры будет иметь эффективное фокусное расстояние:

50 x 1,6 = 80 мм

Это большая разница.Теперь давайте посмотрим на тот же объектив на полнокадровой камере с кроп-фактором 1,0:

50 x 1,0 = 50 мм

Видите, как это работает? Наконец, давайте поместим тот же объектив на камеру 645 с кроп-фактором 0,79:

50 x 0,79 = 39,5 мм

Этот десятичный кроп-фактор и отрицательное увеличение означают, что поле зрения камеры будет больше, чем круг света, проходящего через объектив, и вам, вероятно, не понравится результат.

Это все, для чего он нужен?

Нет. На самом деле, если вы используете камеру с кроп-сенсором, один из лучших способов использовать кроп-фактор — это в обратном порядке . Допустим, я хочу знать, какой объектив даст мне такое же поле зрения, как «отличный полтинник» на камере Canon APS-C. В этом случае мы ДЕЛИМ фокусное расстояние на кроп-фактор:

50 / 1,6 = 31,25 мм

Как насчет камеры Nikon с кроп-сенсором?

50 / 1,5 = 33.33 мм

Это означает, что ближайшее фокусное расстояние основного объектива для любой камеры будет равно 35 мм. Теперь вы знаете, почему это фокусное расстояние часто считается «нормальным» объективом для камер с кроп-сенсором.

Это все?

Нет. Есть еще много информации о кроп-факторах, размерах и типах сенсоров, а также типах объективов. Я обещал простое объяснение в этой статье, и теперь у вас достаточно информации, чтобы понять, как работает кроп-фактор, насколько он прост и почему он важен.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.