Что такое споттинг в аэропорту: Споттинг | это… Что такое Споттинг?

Что такое «споттинг» и как им заняться

  • Лайфстайл

Фраза «Мне только посмотреть» сильно раздражает продавцов в бутиках и красавиц, желающих замуж. Но созерцание интересного внезапно стало массовым увлечением.

13 декабря 20192

Споттинг — это, по сути, спортивная статистика. Задача в том, чтобы увидеть, описать и запечатлеть как можно больше разных самолетов, поездов, судов или птиц. А после их систематизировать и похвастаться в Интернете. Кажется, что менее увлекательным мог бы быть только марафон по бухучету. Но многие споттеры готовы отказаться от амбиций продавца месяца или менеджера года, чтобы споттить всю оставшуюся жизнь.

Плейнспоттинг, или просто споттинг

Наблюдение за самолетами — самая массовая разновидность споттинга. Если ты видел у аэропорта кучки людей, которые рассматривают небо в бинокли, — это как раз споттеры.

Цели и задачи.

Кто-то стремится увидеть все самолеты конкретной авиакомпании, а кто-то — все самолеты в определенном аэропорту. Главное — зафиксировать бортовой номер и узнать потом историю самолета на airfleets.net. Все это либо записывают в блокнот для собственного удовольствия, либо выкладывают фото с информацией на ruspotting.net или в «Инстаграм» (запрещенная в России экстремистская организация). У человека практичного может возникнуть вопрос: зачем? Ответ таков: затем же, зачем люди собирают редкие пивные банки или гербарий кувшинок Вологодской области. Споттинг — это коллекционирование впечатлений в чистом виде.

Особая удача. Плейнспоттер обычно хвастается фотографией редкого самолета. Это может быть нестандартное сочетание модели и ливреи — например, Bombardier в цветах ВВС СССР, встреченный не так давно споттерами в одном из московских аэропортов. Или самолет редкой для этих мест авиакомпании. Удачей считается и дубль — это когда в кадр попадает больше одного самолета в воздухе.

Лучшие охотничьи угодья. Остров Сен-Мартен — известен пляжем прямо под глиссадой. Остров Корфу — в заливе Халикиопулуесть дамба-перемычка, опять же под глиссадой. Аэропорт Милан-Бергамо — компаний и самолетов туда летает множество, а расхлябанность правил позволяет споттить чуть ли не на взлетно-посадочной полосе.

Трейнспоттинг

Знаменитая экранизация романа Ирвина Уэлша ни при чем. Просто британские наркоманы прозвали трейнспоттингом удачное попадание иглой в вену. А изначально трейнспоттинг — это выслеживание поездов и переписывание их номеров.

Цели и задачи. Глобальная цель трейнспоттера — увидеть, запечатлеть и переписать все локомотивы, курсирующие по стране. Некоторые фанатики стремятся увидеть и все вагоны. Как и в плейнспоттинге, здесь фиксируют номер локомотива или вагона, место и время встречи и разные детали, которые удалось разузнать: время постройки, особенности модели и т. д.

Особая удача. Иногда повезет увидеть паровоз во время работы. Обычно их используют в качестве резерва где-то в глуши, но в Польше и Германии есть регулярно работающие экземпляры. Дрезины и невиданные устройства вроде старой «Волги» на шасси от локомотива, сделанной по мотивам фильмов Кустурицы, тоже гарантируют трейнспоттеру славу на форумах.

Лучшие охотничьи угодья. Любые сортировочные станции — там происходит формирование составов и смена локомотивов. Вход туда обычно запрещен, но обозревать можно из-за забора, как и в аэропортах. Главные страны для трейнспоттеров — Британия, где и появился тренд, Польша, Германия и Швейцария.

Шипспоттинг

Чтобы им заниматься, нужно иметь под боком либо порт, либо реку. При этом быть крепко подкованным по части флотской техники. Поэтому шипспоттингом чаще развлекаются моряки вне рейсов.

Цели и задачи. Увидеть что-нибудь странное и необычное. Шипспоттеры не столько ведут статистику перемещения обычных судов, сколько выискивают редкости.

Особая удача. Атомная подлодка, танкер ледового класса, плавучий кран типа «Исполин», редкие работающие паровые суда. Или что-то вовсе головокружительное вроде экраноплана на Каспии. Особенно шипспоттеры любят нестандартные сюжеты вроде буксировки на барже самолета со снятыми крыльями. То есть это нечто среднее между споттингом и репортажной съемкой.

Лучшие охотничьи угодья. Босфор, Волго-­Каспийский канал, Кильский канал, датский пролив Большой Бельт между островами Лолланн и Зеландия. Конечно, Панамский и Суэцкий каналы не менее оживленные в смысле судоходства, но все указанное намного ближе, при этом имеет мосты, с которых удобно наблюдать водоплавающие редкости.

Бёрдвотчинг

Это настолько близкий к науке споттинг, что иногда в нее переходит. Бёрдвотчингом, то есть наблюдением за птицами и их классификацией, баловались Джимми Картер, герцог Эдинбургский, Ян Флеминг и — внезапно — Джереми Кларксон.

Цели и задачи. Увидеть своими глазами как можно больше видов птиц и зафиксировать, что они делали и куда направлялись. Рекорд пока принадлежит англичанину Джону Хорнбаклу: 9435 видов птиц из существующих в мире 10 580!

Особая удача. В отличие от прочих видов споттинга, здесь особым шиком считается не сфотографировать птицу на большом расстоянии, а рассмотреть невооруженным глазом. Особенно если это антропофобный вид, то есть сильно боящийся человека. А открыть новый вид или передать ученым ценные сведения о миграции птиц — это как раз тот момент, когда споттинг становится полноценной орнитологией.

Безопасный просмотр

Помимо общих правил — пользоваться в своей деятельности здравым смыслом, смотреть по сторонам и не трогать руками непонятное — в споттинге есть и особые ноу-хау.

Не надо качать сетку вокруг аэропорта или виснуть на ней. Сердитые люди в штатском приедут очень скоро.

Следует иметь с собой документы и камеру. Власти уже знают про споттеров, но не знают, что главное для них не съемка, а ведение учета. Если крутиться в аэропорту или около депо без камеры и что-то писать в блокнот, то это будет выглядеть крайне подозрительно.

Если видишь что-то военное — не снимай и не рассказывай об этом на форумах. Были случаи, когда люди получали срок даже за перепост информации из Интернета, оказавшейся гос­тайной. И если кто-то случайно выпустил на улицу секретный ядерный паровоз на подвод­ных крыльях, тебе не стоит отвечать за чужое разгильдяйство.

Жаргон споттеров

Выльник — локомотив ВЛ80. Вообще-то он «Владимир Ленин».

Демих — локомотив производства Демиховского машиностроительного завода, который делает электрички.

Двухсистемники — электровозы, которые могут питаться и от переменного тока, и от постоянного.

Светофор — JatAirways (из-за рисунка на ливрее).

Рюмка — здание в Шереметьеве.

Батонщики — споттеры, которые снимают распространенные самолеты (вроде аэрофлотовских «Боингов») в три четверти кадра, на фоне неба и без номера. У правильных споттеров даже в таком кад­ре обязательно видны номер и полностью ливрея.

Баян — Л-410.

Баба с коромыслом — Ан-148.

Сороконожка — Ан-225 «Мрия».

Винтоплюх — вертолет Ми-14.

Инструменты споттинга

Бинокль — не слишком большой, с 8—10-кратным увеличением и резиновым покрытием, чтобы не скользил.

Камера — на вкус. Но помни: чем больше пикселей, тем медленнее фокусировка и дольше сохранение.

Штатив. Если ты шипспоттер и снимаешь с борта судна, обмотай руку чем-то мягким, используй как подставку и ни на что не облокачивайся, чтобы вибрация не передалась на камеру. Но во всех прочих случаях штатив пригодится.

Определитель птиц для бёрд­вотчеров — например, онлайн-версия Collins Birds Guide.

ФОТО: SHUTTERSTOCK; TASS; GETTY IMAGES

Автор текста:Игнат Сахаров

Что такое споттинг и как начать им заниматься

Здравствуйте, друзья!

Сегодня речь пойдет о споттинге.

  • Что такое споттинг
  • Необходимое оборудование
  • Объектив и фотокамера
  • Штатив
  • Бинокль
  • Смартфон или планшет — отследить прибывающие самолёты
  • Автомобиль
  • Знакомство с командой
  • Точки для споттинга
  • Что можно снять со стандартной точки?
  • 800-1000 мм
  • 560 мм (400 х 1.4)
  • 400 мм (70-200 х 2)
  • Canon EF 400mm f/4 DO IS II USM vs Canon 70-200/2.8L IS USM II + 2x III vs МТО-1000 1000/10.5
  • Вывод
  • Большие файлы из теста
  • Итоги и выводы

к содержанию ↑

Споттинг (от англ. spot — «увидеть», «опознать») — вид увлечения, заключающийся в наблюдении за самолётами и ведении их учёта. Часто сопровождается съёмкой. В русском значении разведка и выслеживание крупных средств передвижения.
Также споттингом может называться наблюдение за другими крупными видами средств передвижения — грузовыми машинами, железнодорожными поездами, автобусами, кораблями и т.п.

В данном случае я хочу поговорить о традиционном виде споттинга — наблюдении за самолётами и их фотосъемке.

С этим жанром фотосъемки я познакомился благодаря Максиму Иванову, за что премного ему благодарен! Настоящий фанат самолётной темы 🙂
Я решил посветить в это сакральное знание и вас, чтобы вы тоже могли провести время интересно.

Итак, если вы хотите заняться фотосъемкой самолётов, вам сначала нужно выяснить какие в окрестностях есть аэропорты.
Синие — действующие, серые не действующие, а красные вроде как военные.
Как правило, аэропорт не один, но они могут отличаться по типу самолетов и размеру аэропорта. В Санкт-Петербурге самый крупный аэропорт это Пулково.

Далее нужно определить точки съемки, где удобно подобраться поближе и где получается хороший ракурс.

Для Пулково все основные точки в принципе известны. В зависимости от погоды могут быть доступны одни или другие, нужно соответственно подбирать оптику и одежду.

к содержанию ↑

к содержанию ↑

Объектив и фотокамера

Например, с той точки где были мы в последний раз можно было снимать самолет спереди на мощный телеобъектив или немного сбоку на объектив примерно 400 мм.
Фотокамеру оптимально использовать с высокой плотностью пикселей т.к. масштаб часто получается довольно маленький и потому детализация снимка не повредит. Такой камерой может быть и камера с кроп-фактором, где при кропе 1.6 на матрице около 24 Мпикс или полнокадровая камера как у меня с разрешением 50 Мпикс.
Для камер с меньшей плотностью пикселей лучше брать более длиннофокусный объектив. Но тут мы упираемся в его цену т. к. хороший телеобъектив стоит приличных денег.

Кто-то снимает на Canon 70-200/2.8L II или Canon 70-200/4L с телеконвертером. Качество получается довольно плохое, если телеконвертер двухкратный (Canon Extender EF 2x III). Намного лучше использовать конвертер в 1.4х, тогда, на мой взгляд, выигрыш в детализации более существенный. Иначе зачем увеличивать масштаб самолета в кадре без существенного роста детализации?

В этом плане лучше смотрится родной зум Canon 100-400/4.5-5.6L IS USM. Хотелось бы рассказать про вторую версию этого объектива, но увы, вторую я не пробовал.
Тем не менее Canon 100-400/4.5-5.6L IS USM даёт вполне приличную картинку на длинном конце (400 мм) и вполне может быть использован для споттинга.

Также мы использовали старый объектив МТО-1000 1000/10.5. Я ожидал, что всё будет плохо, но он показал неплохие результаты и дал существенный выигрыш в масштабе съемки (и небольшой по детализации). Минусы этого объектива в том, что он тяжелый и очень неудобно фокусироваться.

МТО-1000 1000/10.5 я покупал жене для наблюдения за Луной, а штатив мой студийный и весьма удобный.

к содержанию ↑

Штатив

При использовании тяжелых объективов бывает крайне полезен устойчивый штатив. Я использовал Gitzo GT3532 Mountaineer со штативной головкой Gitzo Gh4382QD для фиксации тяжелого объектива МТО-1000.

Gitzo лёгкий, очень устойчивый и относительно дорогой.

И также использовал Manfrotto 058b с 3D головой Manfrotto 229.

Manfrotto 058b тяжелый, устойчивый и средний по цене (дешевым тоже не назовёшь).

к содержанию ↑

Бинокль

Бинокль удобен для наблюдения за самолётами, особенно когда они на большой дистанции или при приземлении, чтобы рассматривать пассажиров глядящих в иллюминатор 🙂

Бинокль у меня STEINER Commander Race Edition 7×50, который даёт потрясающую своим эффектом 3D бинокулярность (зрительные трубы разнесены больше, чем глаза у человека).

к содержанию ↑

Смартфон или планшет — отследить прибывающие самолёты

Это проще простого, если вы поставите небольшую и полезную программу Flightradar. Она вам пригодится также и в путешествии, чтобы видеть как самолёты прибывают в аэропорт вылета.

Общая карта, видно приближение самолета. Нажимаем на иконку самолёта, чтобы увидеть более подробную информацию.

Видно, что садится китайский самолёт Хайнаньских авиалиний, летящий из Пекина. И вот он…

к содержанию ↑

Автомобиль

Необязательно, но желательно. Так гораздо быстрее менять точку съемки и хорошо иметь базу с едой и питьем. До самих точек съемки всё равно пешком добираться, но это обычно недалеко от проселочных дорожек.

к содержанию ↑

В последний раз (без суеверий, пожалуйста) нас было трое и два других моих соратника, Ростислав Бычков и Павел Гурьев принесли своё оборудование.

Павел использует свой Canon EF 400mm f/4 DO IS II USM на камере Canon 5D mark IV. Для обычного телевика Canon EF 400mm f/4 DO IS II USM кажется весьма большим и дорогим, но из телеобъективов с фиксированным фокусным он скорее начальный. Далее уже идут совсем большие и тяжелые «пушки».

Ростислав на фото использует Canon 70-200/2.8L IS USM II Павла с конвертером Canon extender ef 1.4x iii, насколько помню. Обычно он использует Canon 70-200/4L, но тут мы хотели сравнить будет ли какой выигрыш.
Камера в данном случае моя, Canon 5DsR, благо объектив разрешает матрицу этой камеры.

Я использовал МТО-1000 1000/10.5 с камерой Ростислава, Canon 5D mark III т.к. было бессмысленно ставить МТО-1000 1000/10.5 на камеру с более высоким разрешением — он всё равно не потянет.

к содержанию ↑

Точки для споттинга в аэропорту Пулково любезно предоставлены Максимом Ивановым

Более подробно в блоге самого Максима

Также посмотреть и почитать про точки для споттинга в Пулково можно здесь

к содержанию ↑

«Стандартной» точкой я назвал ту точку, которая на карте обозначена как «Съёмка посадок с захватом надписи Аэропорт».

к содержанию ↑

800-1000 мм

Со стандартной точки можно снять вид спереди на объектив 800-1000 мм и будет вполне красиво. Чем ваш объектив более резкий, тем лучше т.к. можно и пилотов рассмотреть и людей, которые смотрят в иллюминатор на приземлении.


к содержанию ↑

560 мм (400 х 1.4)

Canon EF 400mm f/4 DO IS II USM очень неплохой объектив и он существенно лучше того же Canon 100-400/4.5-5.6L IS USM, который многие споттеры используют до сих пор. Тем не менее дифракционная оптика у Canon внедрена всего на нескольких объективах (все они с зеленой полосой, а не с красной как у L серии объективов Canon) и нельзя сказать, что разрешение оптики тут ставится во главу угла. Из объективов с дифракционной оптикой я пробовал еще Canon EF 70-300mm f/4.5-5.6 DO IS USM, обзор на который можно почитать здесь.

По телеконвертарам я писал отдельную статью. Из статьи следует, что оптимально использовать телеконвертер 1.4х третьей версии. Вторая версия конвертеров 1.4х и 2х была низкого (для современной оптики) качества, а конвертер 2х третьей версии и сейчас еще далек от совершенства, хоть и лучше намного, чем его предшественник. Например, я использовал конвертер 2х на 70-200 и был совсем не доволен его результатами, не вижу особого выигрыша в детализации. Масштаб больше, но картинка сильно «мыльная». В конце статьи вы сможете ознакомиться с эксклюзивным тестом всех трех вариантов камера+объектив.

к содержанию ↑

400 мм (70-200 х 2)

Выше я писал, что сочетание с конвертером 2х вовсе не оптимальное, но что поделать, немного детализации оно все-таки прибавляет. Хотя я бы лучше нашел место поближе или использовал Canon 100-400/4.5-5.6L IS USM хотя бы первой версии, который стоит сейчас недорого и даст более детализированную картинку (в доказательство тест Сравнение: Canon EF 70-200mm вер. 2 + Extender 2x III vs 100-400mm вер.1, который мы провели вместе с Максимом Ивановым на его же объективах и моей камере Canon 5DsR).

к содержанию ↑

Напротив нашей точки съемки была стена аэропорта с надписью «Pulkovo Sky» и значком «Деловых линий». Вот по ним мы и делали фокусировку.

Я снимал на наиболее скромную камеру Canon 5D mark III с объективом МТО-1000 (фокусное 1000 мм, произведён еще в СССР). Более высокое разрешение камеры я не посчитал нужным использовать т.к. объектив едва тянет и это разрешение.

Вторая связка камера + объектив: Canon 5D mark IV + Canon EF 400mm f/4 DO IS II USM. Самый дорогой вариант и, очевидно, самое высокое разрешение.

Третий вариант: Canon 5DsR + Canon EF 70-200/2.8L IS II USM + 2x III.

Но вопрос состоял не в том, какой объектив лучше (это было очевидно до теста), а какая связка камера + объектив даст бОльшую детализацию картинки, ведь масштаб был у всех трех вариантов разный. Тест исключительно из «спортивного» интереса т.к. цены на эти объективы совсем разные и исходное предназначение их тоже разное. Но что было, то и попробовали.

Canon EF 70-200/2.8L IS II USM вместе с двухкратным конвертером третьей серии себя полностью дискредитировал. Качество убивает конвертер, более 1.4х III ставить на данный объектив не стоит.

Первое место займет Canon EF 400mm f/4 DO IS II USM т.к. даёт чёткую и чистую картинку. Добавить к нему конвертер x1.4 III и он победитель.

МТО-1000 1000/10.5 на удивление показывает себя очень хорошо. Детализация могла бы быть лучше, но благодаря масштабу результат сравним с Canon EF 400mm f/4 DO IS II USM. «ложку дёгтя» добавляет неудобство фокусировки и вообще отсутствие автофокуса. Если снимать статические объекты, но однозначно выгоднее использовать МТО-1000 1000/10.5, учитывая его мизерную цену и приличный очень масштаб. Если же снимать подвижные объекты, то МТО-1000 1000/10. 5 окажется весьма неудобен.

к содержанию ↑

Вывод

Споттингом с некоторым неудобством можно заниматься с минимальными вложениями в оборудование. Достаточно даже советских зеркально-линзовых телеобъективов, чтобы получить интересную картинку.

к содержанию ↑

Большие файлы из теста

[lock]
Тестовые три файла:
[download id=496]
Картинки самолётов в большом размере:
[download id=497]
[/lock]

к содержанию ↑

Автомобили, поезда и самолёты уже прочно вошли в нашу жизнь и обыватель может сказать «Зачем за ними наблюдать? Что в них особенного?» Но если спросить того же человека хотя бы за счёт чего самолёт взлетает, то, я уверен, он объяснит неправильно.
В глубоко внутри нас скрыт животный страх и уважение к «магии» полёта. Сложно передать словами впечатление от того что над тобой пролетает 250 тонн металла! А ведь когда-то считали, что летать может только аппарат легче воздуха…

Наблюдение за воздушными судами — Международный аэропорт Роли-Дарем

Под наблюдением за воздушными судами понимается увлечение наблюдением, отслеживанием и фотографированием полетов воздушных судов, и при безопасном и ответственном выполнении оно может стать отличным способом для представителей общественности испытать волнение дневного времени. сегодняшние операции в международном аэропорту Роли-Дарем.

Администрация аэропорта Роли-Дарем приняла свод правил для представителей общественности, желающих участвовать в споттинге самолетов в RDU. Эти правила предназначены для обеспечения безопасности и безопасности всех пользователей аэропорта, а также для создания дружественной и привлекательной среды для членов сообщества споттинга самолетов, чтобы они могли наслаждаться этим хобби.

Посетители RDU могут понаблюдать за самолетами на территории кампуса в двух разрешенных местах: в смотровом парке RDU в часы работы и на верхней площадке центральной парковки аэропорта. Пожалуйста, заполните и отправьте форму запроса ниже, если вы планируете наблюдать с парковки. (Хотя разрешение не требуется для посещения и фотографирования в парке наблюдения, мы всегда признательны за предупреждение.)

Правила обнаружения воздушных судов

  1. Администрация требует, чтобы наблюдатели за воздушными судами получили письменное разрешение от службы эксплуатации аэропорта для наблюдения с верхнего этажа. центральной парковочной палубы, предоставив форму обнаружения воздушного судна не менее чем за 48 часов до прибытия в RDU. Это уведомление должно быть выполнено путем заполнения онлайн-формы на этой странице, которая предоставляет основную информацию о лицах, которые будут заниматься споттингом самолетов. Информация, содержащаяся в уведомлении, будет доступна сотрудникам аэропорта и правоохранительным органам. В случае, если этот запрос не может быть удовлетворен, служба эксплуатации аэропорта уведомит наблюдателя за воздушным судном, сделавшего запрос ( Примечание: вам не нужно подавать письменное уведомление, чтобы обнаружить самолет в парке наблюдения).
  2. Наблюдатели за воздушными судами всегда должны оставаться в общедоступных, незащищенных зонах аэропорта. Наблюдателям за воздушными судами не разрешается входить в зоны аэропорта, которые ограничены или требуют безопасности, за исключением случаев, когда они находятся в сопровождении сотрудников службы эксплуатации аэропорта или сотрудников правоохранительных органов с соответствующими бейджами.
  3. Бортпроводники всегда должны вести себя вежливо и уважительно по отношению ко всем пользователям и персоналу аэропорта. Даже при предоставлении уведомления о своей деятельности в RDU к наблюдателям самолетов могут обращаться сотрудники RDU Operations или правоохранительные органы, чтобы узнать об их деятельности. Это делается для безопасности всех пользователей аэропорта и может быть связано с конкретными вопросами безопасности или событиями, которые требуют такого взаимодействия.
  4. Наблюдатели за воздушными судами должны следовать указаниям персонала аэропорта или сотрудников правоохранительных органов. Из-за динамичного характера коммерческого аэропорта, такого как RDU, могут быть случаи, когда в целях безопасности наблюдателей за самолетами и других пользователей аэропорта деятельность по споттингу может быть ограничена или запрещена.
  5. Дроны или беспилотные летательные аппараты, будь то для фотографирования или по другим причинам, требуют письменного разрешения от президента и генерального директора перед использованием в RDU в соответствии с Правилами и положениями аэропорта.
  6. Правила и положения аэропорта имеют преимущественную силу перед любыми правилами, на которые есть ссылки на этой странице, если они противоречат друг другу.

Часто задаваемые вопросы

Обратится ли ко мне правоохранительные органы RDU, если я заполнил онлайн-форму уведомления?

Возможно. Хотя онлайн-форма предназначена для предоставления оперативным службам RDU и правоохранительным органам информации, позволяющей идентифицировать наблюдателей за воздушными судами в RDU, могут быть случаи, когда эксплуатационному персоналу или персоналу правоохранительных органов необходимо связаться с наблюдателями напрямую. Не пугайтесь — это нормально при повседневной работе в такой динамичной среде, как RDU. Безопасность каждого в RDU является нашим приоритетом номер один.

Куда мне пойти, чтобы сделать лучшие фотографии?

RDU разрешает наблюдение за самолетами в двух местах в аэропорту: в парке наблюдения и наверху центрального гаража ParkRDU между терминалами 1 и 2. Из обоих мест открывается прекрасный вид на аэродром RDU.

Как я могу получить дополнительную информацию о деятельности самолетов в RDU?

Такие веб-сайты, как FlightAware.com, могут предоставить вам информацию о запланированных рейсах. RDU также извлекает выгоду из активного сообщества наблюдателей за воздушными судами, подключенного через социальные сети, что позволяет наблюдателям взаимодействовать с другими людьми, активно участвующими в обнаружении самолетов в RDU.

Как мне сообщить в аэропорт, если я замечу что-то необычное или представляющее угрозу безопасности?

RDU благодарит наблюдателей за воздушными судами, которые уведомляют аэропорт о любых необычных или потенциально опасных действиях. В случае несрочных вопросов обращайтесь в Центр связи международного аэропорта Роли-Дарем по телефону (919) 840-7510. В экстренных случаях звоните в центр связи аэропорта по телефону (919) 840-2111 или набирайте 911.

Могу ли я предоставить фотографии в аэропорт для официального использования?

Мы любим делиться великолепными фотографиями самолетов на нашем веб-сайте и с нашими подписчиками в социальных сетях, включая Facebook, Twitter и Instagram. Наблюдатели за самолетами могут присылать фотографии на рассмотрение по адресу [email protected]. Пожалуйста, включите изображения без водяных знаков вместе с тем, как вы хотели бы, чтобы вам приписывали авторство. Администрация аэропорта Роли-Дарем оставляет за собой право использовать представленные фотографии в коммерческих и некоммерческих целях с указанием авторства.

Примечание: для этого контента требуется JavaScript.

Что такое споттинг?

Вы когда-нибудь сталкивались с термином «обнаружение самолета» и задавались вопросом, что это на самом деле означает? В нашей новой рубрике новостей AVIPEO.

COM объяснит, что такое обнаружение самолетов, почему вы должны начать и о чем вы должны позаботиться, когда начинаете.

Что такое споттинг?

Термин «наблюдение за самолетом» означает хобби, когда вы едете в аэропорт, чтобы наблюдать за взлетающими или приземляющимися самолетами. На первый взгляд это может показаться немного странным, но на самом деле это очень весело. Видеть, как самолет взлетает или приземляется перед вами, всегда увлекательно и всегда будет.

Самолет может быть выполнен в различных формах. Большинство наблюдателей за самолетами используют камеры для захвата движения самолетов. Цифровые зеркальные камеры обеспечивают изображения отличного качества, однако вы сами можете решить, насколько далеко вы готовы зайти в отношении цены, которую вы платите. С цифровой зеркальной камерой, естественно, появляется возможность покупать дорогие объективы.

В большинстве случаев при споттинге вам может понадобиться объектив с фокусным расстоянием 70–300 мм. Этот тип зум-объектива позволяет снимать не только фотографии, на которых самолет виден полностью, но и так называемые «крупные планы», когда вы пытаетесь запечатлеть детали самолета. Но объективы с меньшим фокусным расстоянием также очень популярны при споттинге, так как они могут понадобиться, если вы хотите сфотографировать самолеты, находящиеся не так далеко от вас.

Объективы для фотоаппаратов и корпуса цифровых зеркальных фотокамер обычно очень дороги. Преимущество споттинга самолетов в том, что вы можете начать даже без камеры. Просто поезжайте в ближайший местный аэропорт и оцените все, что вы испытаете. Видеть, как разные самолеты отрываются от земли или сжигают свою резину на взлетно-посадочной полосе, — это прекрасное чувство.

Это очарование распространяется не только на большие широкофюзеляжные самолеты, но и на меньшие. Кроме того, на многих самолетах есть специальные ливреи, и в ваш местный аэропорт могут заходить редкие самолеты. Обнаружение самолета также означает, что вам повезет увидеть особый самолет. Вам просто нужно выйти и попытать счастья! Однажды заразившись любовью к авиации, вы уже никогда от нее не избавитесь.

Многие споттеры делятся своими фотографиями в больших базах данных или на форумах по споттингу самолетов. Но есть и наблюдатели за самолетами, которые не используют камеру для хобби. Если вы видите возле аэропорта человека с блокнотом и бумагой в руках, возможно, это «регистратор-корректировщик». Ему не нужна камера, но он отмечает каждую регистрацию самолета, которую он видит, с указанием даты, места и времени. Обычно у рег-споттеров огромное количество блокнотов, заполненных регистрациями.

Также не важно, сколько вам лет, откуда вы и какое у вас мировоззрение. В сообществе наблюдателей за самолетами мы все разделяем одинаковые интересы и увлечения. Если во время споттинга вы встретите единомышленников, у вас могут возникнуть крепкие дружеские отношения. Нередко можно увидеть, как споттеры вместе путешествуют по миру, чтобы запечатлеть новые самолеты и новые ливреи, которые вы, возможно, не видите регулярно в местном аэропорту.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *