Что такое споттинг в аэропорту: Споттинг | это… Что такое Споттинг?

Содержание

Споттинг в аэропорту Дюссельдорфа. — BluesMaker`s home — LiveJournal

Первое, что мы видим, когда попадаем в новый город — это зачастую вокзал или аэропорт. В Дюссельдорфе мы не в первый раз, и начать о нем рассказ хочется с аэропорта, а вернее споттинга в аэропорту. Удивительное дело, во многих европейских (и не только) аэропортах очень хорошо относятся к любителям авиации. Если вы любите наблюдать за самолетами, для вас организованы площадки для комфортного и интересного времяпрепровождения. В дюссельдорфском аэропорту в терминале «В», если подняться на самый верх, можно попасть на замечательную террасу на крыше терминала, откуда можно наблюдать за самолетикам. Вы платите 2,20 евро, проходите через рамку металлодетектора, прогоняете через сканер ваш рюкзак… И вперед. И да, если у вас на рюкзаке несколько ремувок, то от суровых охранников вы получаете улыбку и поднятый вверх палец. Споттеров тут не считают какими-то сумасшедшими, странными людьми, наоборот всячески одобряют это увлечение. Но… хватит слов, переходим к самолетикам.


Но для начала поглядим на аэропорт с высоты карт на Гугле. Аэропорт Дюссельдорфа оснащен двумя полосами. К нему очень удобно, к слову добираться из города на городской электричке S11.

Чуть ближе. Из полукруглого корпуса торчат терминалы A, B и C. Площадка для споттеров находится на крыше терминала B.

Вот эта крыша. По всей ее поверхности можно спокойно перемещаться. Там есть лавочки и даже палатка с едой, можно купить всякие там шоколадки, чипсы и газировку. Опытные споттеры, которые приходят сюда на целый день, берут конечно еду с собой.

1. Чтобы попасть на крышу, надо подняться на самый верх по эскалаторам в терминале B и идти, следуя указателям (это же немцы, у них не заблудишься) в сторону «Observation deck». На пиктограмме человечек машет руками улетающему самолету. После оплаты и досмотра попадаем на крышу.

2. На крыше стоит башня, но вроде там никого внутри. Темно и пусто, хотя радар сверху постоянно крутится.

3. Что меня радует в немцах, так это их любовь к порядку, чистоте и внимание к качеству работы. Облицовка аэропорта выполнена из понятных простых материалов, архитектурные формы тоже просты, но все сделано и собрано настолько аккуратно, что уже одно это вызывает положительные эмоции от увиденного.

4. Сверху видны все самолеты, которые причаливают к телетрапам терминалов А, В, С. Вдали как раз виднеется терминал С.

5. На крыше. Тут есть лавочки, можно передохнуть в ожидании какого нибудь интересного борта.

6. По периметру ограждение, которое не мешает созерцанию железных птиц.

7. Вид в другую сторону, в сторону терминала А.

8. Еще немножко видов.

9. Круто сделано остекление этих «стаканов» с лестницами. Какие-то большие точечные крепежи. За счет того, что это не классический, порядком поднадоевший всем «паук», смотрится свежо и очень лаконично.

10.

11. Полетели. Авиакомпания Cathay pacific из Гонконга. Airbus A350. Впервые вижу 350-й!

12. Boeing 757-300 немецкой авиакомпании Condor.

13. Авиакомпания принадлежит британской туристической компании «Томас Кук групп». На хвосте как раз их эмблема и на борту соответствующая надпись. Самолеты имеют две ливреи, мне попалась та, что с темным хвостом (есть еще с синими)

14. Загрузил пассажиров и порулил на взлет.

15. B757-300 очень узнаваемый самолет. Такая тонкая длинная летающая колбаса.

16. Улетел.

17. Еще одна авиакомпания, которой владеет туристическая компания — TUI fly.

18. На этот раз — это немецкая туристическая компания TUI Group. Приятная ливрея, сразу навивает воспоминания о морском побережье. На хвосте эмблема, которая больше похожа на смайлик. Boeing 737-800, на таком же, правда авиакомпании S7 мы прилетели из Москвы в Дюссельдорф.

19. Вот еще один TUI fly. Порулил на взлет.

20. И повез пассажиров наверное на море.

21. Встречаются и вот такие вот желтые экземпляры.

22. Тоже Boeing 737-800. Не знаю даже какая ливрея мне нравится больше. Желтая тоже довольно жизнерадостная и уже ассоциируется с солнышком.

23. Еще один желтый.

24. А вот наш прилетел.

25. Довольно много самолетов которых я не видел в наших аэропортах.

26. Вот стоит Embraer ERJ-190LR авиакомпании TAP Express. Это региональное отделение авиакомпании TAP Portugal из, понятное дело, Португалии.

27. Загрузился и его повезли на взлет.

28. Трафик тут хороший. один за одним приземляются и уходят на взлет. Стоять на крыше не скучно.

29. Конечно больше всего тут самолетов авиакомпании Airberlin.

30. Немцы и на заднем плане Airbus A320-214 авиакомпании Nouvelair из Туниса!

31. Симпатичная пожарная машинка.

32. Реально много немцев. Airbus A330-223 в классической ливрее.

33. Или вот с «нашлепками» авиакомпании Niki, ведь она принадлежит Airberlin. Airdus A321-211.

34. А вот альбинос Airbus A320-214 D-ABDX.

35. Кроме 320-х в парке Airberlin есть еще малыши Bombardier Dash 8 Q400.

36. Неожиданно не стальная, а вполне обычная птица из мяса.

37. Пошел на взлет.

38. Им нужно совсем короткая полоса, они почти сразу взмывают вверх. Какие тонкие крылышки, поглядите! =)

39. Еще одна авиакомпания, самолетов которой тут очень много, является Eurowings. Базируется она тут в Дюссельдорфе и является бюджетным отделением Lufthansa. Тут у нас Airbus A320-214 в ливрее футбольного клуба Боруссии из Дортмунда.

40. Красота!

41. Смотрите как плотненько, сколько самолетов.

42. Еще немного Eurowings. В более традиционных ливреях. Airbus A320-214.

43. И еще один 320-й.

44. И еще.

45. Lufthansa Airbus A320-211.

46. Еще немного немцев. Germania из Берлина Airbus A319-112

47. Теперь британцы. .. Eastern Airways в белом. Без каких либо опознавательных знаков. Embraer ERJ-170.

48. Полетел!

49. Airbus A320-200 British Airways.

50. Строгая классическая ливрея. Такие самолетики я встречал и у нас.

51. Дальше — турки. SunExpress — авиакомпания из Анталии. Немцы также любят турецкие курорты, как и наши любители пляжного отдыха.

52. Turkish Airlines в ливрее альянса. Airbus A320-200.

53. Улетел.

54. Еще один турок. Это Boeing 737-8HX все той же SunExpress.

55. Красивая ливрея с видами Стамбула. Круто.

56. Fokker 70 авиакомпании KLM.

57. AirBaltic.

58. Еще один с «пропеллерами». Bombardier Dash 8 Q400.

59. Пассажиры загружаются в самолет. Он такой маленький, размером с автобус.

60. Germanwings.

61. Немного видов аэропорта.

62. Еще немного…

63. Хоп хей лала лей… В смысле HOP!  — региональная авиакомпания французской AirFrance.

64. Embraer ERJ-170LR.

65. Мордочка чуть крупнее. Кстати для съемки тут с крыши, совершенно не обязателен мощный телевик. Вполне достаточно 100…200мм.

66. Ну и то, ради чего мы все, не смотря ни на что… Впервые довелось поснимать Airbus A380-861. Вот он приземлился и порулил выгружать пассажиров.

67. Поглядите. На переднем плане малыш выглядит такого же размера, как A380, а ведь последний существенно дальше.

68. Большинство A380, виденных мною на фото, были одеты именно в ливрею Emirates. У этой авиакомпании около сотни таких красавцев. Это самый высокий показатель среди авиакомпаний.

69. Это один из самых больших самолетов. Высота 24 метра. Это выше пятиэтажки. =)

70. В живую выглядит потрясающе.

71. А какой элегантный изгиб крыльев, поглядите.

72. Если бы я не учился в МАИ, я бы сильно удивился, увидев этот самолет, что такая здоровая махина вообще может летать.

73. Народ любит большие самолеты. Самые популярные у споттеров именно БОЛЬШИЕ модели. Это, конечно Boeing 747 и A380. Любой человек, даже если он не отличает «арбузы» от «бобиков», всегда однозначно опознает этих двух гигантов.

74. Для масштаба можно найти на картинке человечков.

75. В общем, в аэропорт Дюссельдорфа, если уж вы вылетаете отсюда, необходимо приехать хотя бы на час-полтора пораньше, чтобы посмотреть на самолетики. Рекомендую, это крутая тема.

Tags: дюссельдорф, споттинг

Что такое споттинг и как начать им заниматься

Здравствуйте, друзья!

Сегодня речь пойдет о споттинге.

  • Что такое споттинг
  • Необходимое оборудование
  • Объектив и фотокамера
  • Штатив
  • Бинокль
  • Смартфон или планшет — отследить прибывающие самолёты
  • Автомобиль
  • Знакомство с командой
  • Точки для споттинга
  • Что можно снять со стандартной точки?
  • 800-1000 мм
  • 560 мм (400 х 1. 4)
  • 400 мм (70-200 х 2)
  • Canon EF 400mm f/4 DO IS II USM vs Canon 70-200/2.8L IS USM II + 2x III vs МТО-1000 1000/10.5
  • Вывод
  • Большие файлы из теста
  • Итоги и выводы

к содержанию ↑

Споттинг (от англ. spot — «увидеть», «опознать») — вид увлечения, заключающийся в наблюдении за самолётами и ведении их учёта. Часто сопровождается съёмкой. В русском значении разведка и выслеживание крупных средств передвижения.

Также споттингом может называться наблюдение за другими крупными видами средств передвижения — грузовыми машинами, железнодорожными поездами, автобусами, кораблями и т.п.

В данном случае я хочу поговорить о традиционном виде споттинга — наблюдении за самолётами и их фотосъемке.

С этим жанром фотосъемки я познакомился благодаря Максиму Иванову, за что премного ему благодарен! Настоящий фанат самолётной темы 🙂
Я решил посветить в это сакральное знание и вас, чтобы вы тоже могли провести время интересно.

Итак, если вы хотите заняться фотосъемкой самолётов, вам сначала нужно выяснить какие в окрестностях есть аэропорты.
Синие — действующие, серые не действующие, а красные вроде как военные.
Как правило, аэропорт не один, но они могут отличаться по типу самолетов и размеру аэропорта. В Санкт-Петербурге самый крупный аэропорт это Пулково.

Далее нужно определить точки съемки, где удобно подобраться поближе и где получается хороший ракурс.

Для Пулково все основные точки в принципе известны. В зависимости от погоды могут быть доступны одни или другие, нужно соответственно подбирать оптику и одежду.

к содержанию ↑

к содержанию ↑

Объектив и фотокамера

Например, с той точки где были мы в последний раз можно было снимать самолет спереди на мощный телеобъектив или немного сбоку на объектив примерно 400 мм.
Фотокамеру оптимально использовать с высокой плотностью пикселей т.к. масштаб часто получается довольно маленький и потому детализация снимка не повредит. Такой камерой может быть и камера с кроп-фактором, где при кропе 1.6 на матрице около 24 Мпикс или полнокадровая камера как у меня с разрешением 50 Мпикс.
Для камер с меньшей плотностью пикселей лучше брать более длиннофокусный объектив. Но тут мы упираемся в его цену т.к. хороший телеобъектив стоит приличных денег.

Кто-то снимает на Canon 70-200/2.8L II или Canon 70-200/4L с телеконвертером. Качество получается довольно плохое, если телеконвертер двухкратный (Canon Extender EF 2x III). Намного лучше использовать конвертер в 1.4х, тогда, на мой взгляд, выигрыш в детализации более существенный. Иначе зачем увеличивать масштаб самолета в кадре без существенного роста детализации?

В этом плане лучше смотрится родной зум Canon 100-400/4.5-5.6L IS USM. Хотелось бы рассказать про вторую версию этого объектива, но увы, вторую я не пробовал.
Тем не менее Canon 100-400/4.5-5.6L IS USM даёт вполне приличную картинку на длинном конце (400 мм) и вполне может быть использован для споттинга.

Также мы использовали старый объектив МТО-1000 1000/10.5. Я ожидал, что всё будет плохо, но он показал неплохие результаты и дал существенный выигрыш в масштабе съемки (и небольшой по детализации). Минусы этого объектива в том, что он тяжелый и очень неудобно фокусироваться.

МТО-1000 1000/10.5 я покупал жене для наблюдения за Луной, а штатив мой студийный и весьма удобный.

к содержанию ↑

Штатив

При использовании тяжелых объективов бывает крайне полезен устойчивый штатив. Я использовал Gitzo GT3532 Mountaineer со штативной головкой Gitzo Gh4382QD для фиксации тяжелого объектива МТО-1000.

Gitzo лёгкий, очень устойчивый и относительно дорогой.

И также использовал Manfrotto 058b с 3D головой Manfrotto 229.

Manfrotto 058b тяжелый, устойчивый и средний по цене (дешевым тоже не назовёшь).

к содержанию ↑

Бинокль

Бинокль удобен для наблюдения за самолётами, особенно когда они на большой дистанции или при приземлении, чтобы рассматривать пассажиров глядящих в иллюминатор 🙂

Бинокль у меня STEINER Commander Race Edition 7×50, который даёт потрясающую своим эффектом 3D бинокулярность (зрительные трубы разнесены больше, чем глаза у человека).

к содержанию ↑

Смартфон или планшет — отследить прибывающие самолёты

Это проще простого, если вы поставите небольшую и полезную программу Flightradar. Она вам пригодится также и в путешествии, чтобы видеть как самолёты прибывают в аэропорт вылета.

Общая карта, видно приближение самолета. Нажимаем на иконку самолёта, чтобы увидеть более подробную информацию.

Видно, что садится китайский самолёт Хайнаньских авиалиний, летящий из Пекина. И вот он…

к содержанию ↑

Автомобиль

Необязательно, но желательно. Так гораздо быстрее менять точку съемки и хорошо иметь базу с едой и питьем. До самих точек съемки всё равно пешком добираться, но это обычно недалеко от проселочных дорожек.

к содержанию ↑

В последний раз (без суеверий, пожалуйста) нас было трое и два других моих соратника, Ростислав Бычков и Павел Гурьев принесли своё оборудование.

Павел использует свой Canon EF 400mm f/4 DO IS II USM на камере Canon 5D mark IV. Для обычного телевика Canon EF 400mm f/4 DO IS II USM кажется весьма большим и дорогим, но из телеобъективов с фиксированным фокусным он скорее начальный. Далее уже идут совсем большие и тяжелые «пушки».

Ростислав на фото использует Canon 70-200/2.8L IS USM II Павла с конвертером Canon extender ef 1.4x iii, насколько помню. Обычно он использует Canon 70-200/4L, но тут мы хотели сравнить будет ли какой выигрыш.
Камера в данном случае моя, Canon 5DsR, благо объектив разрешает матрицу этой камеры.

Я использовал МТО-1000 1000/10.5 с камерой Ростислава, Canon 5D mark III т.к. было бессмысленно ставить МТО-1000 1000/10.5 на камеру с более высоким разрешением — он всё равно не потянет.

к содержанию ↑

Точки для споттинга в аэропорту Пулково любезно предоставлены Максимом Ивановым

Более подробно в блоге самого Максима

Также посмотреть и почитать про точки для споттинга в Пулково можно здесь

к содержанию ↑

«Стандартной» точкой я назвал ту точку, которая на карте обозначена как «Съёмка посадок с захватом надписи Аэропорт».

к содержанию ↑

800-1000 мм

Со стандартной точки можно снять вид спереди на объектив 800-1000 мм и будет вполне красиво. Чем ваш объектив более резкий, тем лучше т.к. можно и пилотов рассмотреть и людей, которые смотрят в иллюминатор на приземлении.


к содержанию ↑

560 мм (400 х 1.4)

Canon EF 400mm f/4 DO IS II USM очень неплохой объектив и он существенно лучше того же Canon 100-400/4.5-5.6L IS USM, который многие споттеры используют до сих пор. Тем не менее дифракционная оптика у Canon внедрена всего на нескольких объективах (все они с зеленой полосой, а не с красной как у L серии объективов Canon) и нельзя сказать, что разрешение оптики тут ставится во главу угла. Из объективов с дифракционной оптикой я пробовал еще Canon EF 70-300mm f/4.5-5.6 DO IS USM, обзор на который можно почитать здесь.

По телеконвертарам я писал отдельную статью. Из статьи следует, что оптимально использовать телеконвертер 1.4х третьей версии. Вторая версия конвертеров 1.4х и 2х была низкого (для современной оптики) качества, а конвертер 2х третьей версии и сейчас еще далек от совершенства, хоть и лучше намного, чем его предшественник. Например, я использовал конвертер 2х на 70-200 и был совсем не доволен его результатами, не вижу особого выигрыша в детализации. Масштаб больше, но картинка сильно «мыльная». В конце статьи вы сможете ознакомиться с эксклюзивным тестом всех трех вариантов камера+объектив.

к содержанию ↑

400 мм (70-200 х 2)

Выше я писал, что сочетание с конвертером 2х вовсе не оптимальное, но что поделать, немного детализации оно все-таки прибавляет. Хотя я бы лучше нашел место поближе или использовал Canon 100-400/4.5-5.6L IS USM хотя бы первой версии, который стоит сейчас недорого и даст более детализированную картинку (в доказательство тест Сравнение: Canon EF 70-200mm вер. 2 + Extender 2x III vs 100-400mm вер.1, который мы провели вместе с Максимом Ивановым на его же объективах и моей камере Canon 5DsR).

к содержанию ↑

Напротив нашей точки съемки была стена аэропорта с надписью «Pulkovo Sky» и значком «Деловых линий». Вот по ним мы и делали фокусировку.

Я снимал на наиболее скромную камеру Canon 5D mark III с объективом МТО-1000 (фокусное 1000 мм, произведён еще в СССР). Более высокое разрешение камеры я не посчитал нужным использовать т.к. объектив едва тянет и это разрешение.

Вторая связка камера + объектив: Canon 5D mark IV + Canon EF 400mm f/4 DO IS II USM. Самый дорогой вариант и, очевидно, самое высокое разрешение.

Третий вариант: Canon 5DsR + Canon EF 70-200/2.8L IS II USM + 2x III.

Но вопрос состоял не в том, какой объектив лучше (это было очевидно до теста), а какая связка камера + объектив даст бОльшую детализацию картинки, ведь масштаб был у всех трех вариантов разный. Тест исключительно из «спортивного» интереса т.к. цены на эти объективы совсем разные и исходное предназначение их тоже разное. Но что было, то и попробовали.

Canon EF 70-200/2.8L IS II USM вместе с двухкратным конвертером третьей серии себя полностью дискредитировал. Качество убивает конвертер, более 1.4х III ставить на данный объектив не стоит.

Первое место займет Canon EF 400mm f/4 DO IS II USM т.к. даёт чёткую и чистую картинку. Добавить к нему конвертер x1.4 III и он победитель.

МТО-1000 1000/10.5 на удивление показывает себя очень хорошо. Детализация могла бы быть лучше, но благодаря масштабу результат сравним с Canon EF 400mm f/4 DO IS II USM. «ложку дёгтя» добавляет неудобство фокусировки и вообще отсутствие автофокуса. Если снимать статические объекты, но однозначно выгоднее использовать МТО-1000 1000/10.5, учитывая его мизерную цену и приличный очень масштаб. Если же снимать подвижные объекты, то МТО-1000 1000/10. 5 окажется весьма неудобен.

к содержанию ↑

Вывод

Споттингом с некоторым неудобством можно заниматься с минимальными вложениями в оборудование. Достаточно даже советских зеркально-линзовых телеобъективов, чтобы получить интересную картинку.

к содержанию ↑

Большие файлы из теста

[lock]
Тестовые три файла:
[download id=496]
Картинки самолётов в большом размере:
[download id=497]
[/lock]

к содержанию ↑

Автомобили, поезда и самолёты уже прочно вошли в нашу жизнь и обыватель может сказать «Зачем за ними наблюдать? Что в них особенного?» Но если спросить того же человека хотя бы за счёт чего самолёт взлетает, то, я уверен, он объяснит неправильно.
В глубоко внутри нас скрыт животный страх и уважение к «магии» полёта. Сложно передать словами впечатление от того что над тобой пролетает 250 тонн металла! А ведь когда-то считали, что летать может только аппарат легче воздуха…