Cokin фильтры – О фотофильтрах Cokin замолвите слово…

Cokin filters — Фотография Тесты обзоры советы уроки

Цифровая фотография серьезно ударила по Cokin: более 80% ассортимента фильтров фирмы имеют смысл только в пленочной фотографии (да и сама возможность быстрой замены и использования сразу нескольких фильтров и их комбинирование более импонируют пленочникам), а громоздкость и непривычность системы отталкивает возможных неофитов. Cokin лихорадочно пытается расширить продуктовую линейку, чтобы удержать объемы продаж. Начато производство традиционных круглых резьбовых фильтров, широкоугольных и теле- насадок для фотоаппаратов, видеокамер и камер в телефонах, появляются фильтры из минерального стекла, расширяется линейка аксессуаров, разработана система магнитного крепления фильтров и насадок, выпускаются гели для внешних вспышек.  

Громкие имена тоже не так давно стали частью группы Fokia. Quartzcolor был куплен в 2007 году, LTM и IFF – в 2009. Судя по всему, консолидация не принесла ожидаемых результатов и в октябре 2010 года в группе Fokia введено внешнее управление. Посему на сегодняшний день судьба фирмы Cokin пока неясна.

 

Вернемся к основному товару, предлагаемому Cokin – системе квадратных фильтров. Cokin в своей рекламе недвусмысленно заявляет о первенстве в разработке этой системы: «The original square filter system» (Первая/истинная система квадратных фильтров). Идея проста и незамысловата, в ее основе лежит универсальный держатель фильтров, который через адаптеры крепится к объективу. Именно в этот держатель вставляются отдельные фильтры. Наличие в держателе нескольких слотов позволяет использовать одновременно несколько фильтров, заменяя их значительно быстрее, чем в случае с традиционными резьбовыми фильтрами (нет необходимости скручивать используемый фильтр/накручивать новый). Фирма считает, что за ее «творческой системой Кокин» (Cokin creative system) скрывается «простота, быстрота использования и гибкость, обеспечивающая простор для творчества» (simplicity, rapidity of use and versatility to leave plenty of room to creativity).

www.vlador.com

Про прямоугольные и квадратные светофильтры (Lee, Cokin, 84.5)

Здравствуйте, друзья!

Сегодня мы поговорим о светофильтрах, но не «обычных», а квадратных. Дело в том, что большинство фотолюбителей привыкли к круглым светофильтрам и не все знают и понимают зачем нужны квадратные.

Также я объясню зачем нужны нейтральные градиентные фильтры, тем кто этого еще не знает.

к содержанию ↑

У квадратных и прямоугольных светофильтров есть преимущество над круглыми в том, что они позволяют использовать их для разных объективов, с разными диаметрами под светофильтр. Для стандартных (50мм) и для телеобъектива (от 85 и более) и для широкоугольника можно использовать один и тот же фильтр. Правда, понадобятся кольца разного диаметра для фиксации держателя фильтров на объективе.

Второе преимущество касается нейтральных градиентных фильтров.

нейтральный — градиентный фильтр

Как видите, он сильнее затемнён сверху и постепенно сходит к прозрачному к середине.

Это позволяет притемнить небо, если оно слишком светлое относительно земли.

Небо может быть слишком светлым по двум причинам:
1) сцена не помещается в динамический диапазон камеры,
2) небо слишком светлое «блеклое», а хочется насыщенного синего цвета.

к содержанию ↑

Небо слишком светлое «блеклое», а хочется насыщенного синего цвета

Примеры, когда нейтрально-градиентный фильтр помогает сделать небо более тёмным и насыщенным цветом.

Открывайте фото на полный экран иконкой в правом верхнем углу картинки-сравнения.

на фото: Ирландия, Аранские о-ва, Inis Mór (о.Иниш Мор)

Справка по плотностям фильтров здесь

Как видите, картинка становится гораздо интереснее. Те облака, которые мы ранее не видели, теперь представлены во всей красе и небо приобрело насыщенный синий цвет.

на фото: Ирландия, Аранские о-ва, Inis Mór (о.Иниш Мор)

Здесь помимо того, что небо стало более «читаемым», еще и акцент на фото переместился с более яркого неба на поляну с ослом, что правильнее.

на фото: Ирландия, Cliffs of Moher

Здесь было целых две причины использовать светофильтр. И сцена была на грани выпадения из ДД камеры и небо было блёклым.

к содержанию ↑

Сцена не помещается в динамический диапазон камеры

снимок без использования нейтрально-градиентного фильтра

Такой снимок не может уместиться в ДД камеры, т.е. или небо будет слишком ярким (закат) или земля будет чёрная. На данном снимке как правильно проэкспонировано небо и видно, что меня, лежащего на краю пропасти — не видно т.к. всё черное.

с градиентным фильтром плотностью 0.9 (ND8)

на фото: Ирландия, Аранские о-ва, Inis Mór (о.Иниш Мор), Dun Aonghasa

Для интересующихся, что там внизу…

Использование нейтрально-градиентного фильтра позволило мне увеличить экспозицию, нормально проэкспонировав землю и себя, а небо осталось практически такой же яркости и вся картинка поместилась в ДД камеры.

Если с плюсами квадратных светофильтров теперь всё понятно, то какие у них есть минусы?

к содержанию ↑

Хорошие квадратные фильтры (например, Lee и Singh Ray) намного дороже, чем круглые.
Все они изготовлены из оптического пластика (какие-то отдельные из стекла, но похоже их вытесняет пластик), так что высокую цену определяет качество нанесения покрытий, а не сам материал, как считают многие, называя фильтры этих компаний стеклянными.

Более популярны благодаря низкой цене квадратные фильтры Cokin

и «84.5».

Не всякий держатель квадратных фильтров позволяет их вращать. Особенно редко какой держатель позволяет нормально работать с поляризационным светофильтром. Но есть такие, которые позволяют.

работа с поляризатором на держателе фирмы Lee

Не всякий держатель квадратных светофильтров позволяет установить бленду.

Из-за относительно большой площади квадратного светофильтра на него сложно аккуратно нанести градиентное затемнение. Часто получается или граница темного с прозрачным идёт волнами (как вариант — по-диагонали) или цвет затемнения не нейтральный.

Про некачественные квадратные светофильтры можно почитать в статье Градиентные фильтры прямоугольной формы — осторожно, халтура!.

к содержанию ↑

к содержанию ↑

Светофильтры Cokin

Светофильтры Cokin изначально были французские и про их старую французскую серию, которую вы еще можете встретить в продаже написано ниже, а если вы захотите купить новую серию, которая делается в Японии, то вам ниже по статье.

Cokin — самые распространённые квадратные светофильтры. Про них можно почитать в статье О фотофильтрах Cokin замолвите слово…

Они пластиковые, неплохого качества, но имеют явно выраженный красновато-коричневатый оттенок, что хорошо видно при сравнении «лоб в лоб» с другими фильтрами и почти незаметно на снимках. Зато обратите на ровную плавную границу затемнения. Оно мягко сходит на нет, как и должно для этого типа фильтра (есть с «жёсткой» границой, но в данной статье мы о них не говорим). Что у фильтра Cokin, что у Lee проблем с границей нет.

Место предполагаемого производства: Франция.

слева: светофильтр Cokin, справа: светофильр Lee 0.9

Еще раз повторюсь: не пугайтесь красноты фильтра. Все представленные в статье снимки сделаны им. Есть небольшое влияние, но оно небольшое.

к содержанию ↑

Держатели

к содержанию ↑

Cokin A

Рассчитан на диаметр резьбы под фильтр 36-62 мм. Для фильтров 67 x 71 мм.

к содержанию ↑

Cokin P

Рассчитан на диаметр резьбы под фильтр 48-82 мм. Для фильтров 84.5 х 100 мм и 84.5 х 150 мм.

к содержанию ↑

Cokin Z-PRO

Для Cokin Z-PRO подходят фильтры 100 x 150 мм. Фильтры рассчитаны на фокусные расстояния до 20 мм (и более) для формата 35×24 мм.

к содержанию ↑

Cokin X-pro

Держатель X-Pro разработан под резьбу фильтра 62-112 мм. Размеры прямоугольного фильтра: 130 x 170 мм. Покрывают фокусные расстояния от 17 до 35 мм.

Update 24.03.2017
upd

После покупки бренда Cokin компанией Hoya фильтры у Cokin улучшились — больше нет цветных оттенков на нейтральных фильтрах.
Упаковка теперь выглядит по-другому.

Держатели остались старые и про размерности можно посмотреть выше, в старой серии, теперь они называются: S, M, L, XL.

к содержанию ↑

Светофильтры 84.5

Слева: Cokin, справа: ‘84.5″ Medium Grad.

Материал: акрил CR-39. Место изготовления: Словакия.

Насколько ровное затемнение? Более-менее.
Граница перехода их темного в прозрачное — жесткая, а должна быть мягкой.

В целом неплохой аналог Cokin, хотя я предпочитаю Cokin за мягкую границу. Зато «84.5» имеет преимущество по цвету — они практически нейтральные, с легким уходом в синеву на плотных фильтрах.

к содержанию ↑

Светофильтры Lee

Материал: оптический пластик и иногда стекло. Место предполагаемого изготовления: США.

к содержанию ↑

Существует несколько основных систем от Lee:

Seven5 — система для камер с кроп-фактором, в основном для беззеркальных камер.
100 мм — стандартная система, подходящая в большинстве случаев.
SW150 — увеличенные светофильтры для широкоугольных систем.

к содержанию ↑

100 мм система Lee

Требуется держатель, кольцо-адаптер и сам фильтр 100×100 или 100×150 мм.

Весь комплект: держатель, кольцо-адаптер и светофильтр (в черном нейлоновом чехле).

к содержанию ↑

Держатель

держатель схематично (explode view)

держатель от 100мм системы LEE

к содержанию ↑

Кольцо-адаптер

к содержанию ↑

Фильтр LEE 100 мм

В данном случае это фильтр 100 х 150 мм с мягким градиентом и плотностью 0.9 (3 ступени)

к содержанию ↑

LEE SW150 — для широкоугольных объективов

Некоторые объективы имеют очень большой угол зрения и обычные держатели для фильтров, как и обычные прямоугольные светофильтры им не подходят. Как правило, проблемы начинаются от 15 мм фокусного расстояния на полнокадровых камерах.
Для таких случае компании LEE предлагает систему крепления и фильтры SW150. Размер фильтра 150 x 170 мм.

Пример «проблемного» объектива — Samyang 14/2.8. У него встроенная бленда и очень большой угол обзора.

samyang 14/2.8

Держатель LEE от системы SW150 я вам пока не смогу показать, не было у меня его, а вот фильтр да, на китайском держателе Haida.

Также рекомендую к прочтению статью Фильтры и держатель фильтров для сверхширокоугольных объективов

к содержанию ↑

Seven5

Lee «Seven5» отличаются меньшим размером (75 x 90мм).
Основное их предназначение — беззеркальные камеры, но вы также можете поставить их и на любой другой объектив, если его размеры под фильтр меньше и не будет виньетировать. К сожалению, не всегда заранее можно сказать будет ли виньетировать т.к. есть объективы с выпуклой линзой, которые виньетируют даже если поставить круглый фильтр в толстой (5мм) оправе. Для них есть своя система фильтров LEE SW. Если у вас широкоугольный объектив и вы не уверены, то берите лучше сразу 100×100 мм или систему LEE SW.

Вот так выглядит комплект нейтрально-серых фильтров Lee (ND Soft grad: 0.3, 0.6, 0.9).

В комплект к трём нейтрально-градиентным светофильтрам Lee ND2, ND4, ND8 нужно добавить также держатель под фильтры и установочное кольцо на объектив.

Конечно, для идеального результата нужен нейтральный светофильтр Lee 0.9 (ND8), но цена основного комплекта фильтров Lee «Sev5n» (в котором 3 нейтрально градиентных, ND2, ND4, ND8 + кольцо и держатель) относительно высокая. (Lee, Cokin, 84.5 можно заказать у меня — цену уточняйте).

к содержанию ↑

B+W MPTV

B+W MPTV — это квадратные стеклянные светофильтры, используемые в основном в кино. Их большое преимущество в том, что они стеклянные, в отличие от всех остальных фильтров других производителей (исключение LEE Big stopper, который, возможно, тоже производится B+W т.к. они сотрудничают).

С этими фильтрами только одна проблема — их производят в США и в РФ они не поставляются. Немного более подробно в этой статье и намного более подробно в большой статье по фильтрам B+W

к содержанию ↑

Квадратные светофильтры — вещь незаменимая. Я всегда ношу с собой в фоторюкзаке квадратный фильтр 100×100 мм ND8 (0.9) и вам советую. Горизонт не всегда бывает посередине.

Нужен вам дорогой квадратный светофильтр или можно обойтись дешевым — ответ вы найдете сами, оценив свой бюджет и подумав, насколько критично вы подходите к качеству своих фото.
С любыми из представленных в статье фильтров можно сделать очень красивые фото.
Когда я копаюсь в своих старых пейзажах, я замечаю, что больше всего их портило недостаточное умение снимать, нежели плохие светофильтры. Так что фильтр должен соответствовать или вашему мастерству или вашим требованиям к конечному результату.

Моё мнение по поводу качества светофильтров.
Всё больше в нашу жизнь проникает пластик. В объективы, линзы для очков, в светофильтры… Не уверен, что это хорошо, но судя по топовым производителям квадратных светофильтров — это неизбежно.
Подкупает здесь еще то, что пластиковые светофильтры намного легче и если фотограф собирается делать «бутерброд» из светофильтров, то ему легче использовать пластиковые. Стеклянные будут весить немало и их легче разбить. Но зато пластиковые легче царапаются и принимают непотребный вид — их нужно время от времени менять.

к содержанию ↑

По вопросам покупки прямоугольных светофильтров LEE писать сюда
Cokin и 84.5 временно нет в ассортименте.

к содержанию ↑

Снимки, сделанные с применением квадратных нейтрально-серых фильтров. Собственно одного фильтра: ND8 soft-grad.

evtifeev.com

новая система светофильтров — Российское фото

Светофильтры для объективов всегда были востребованными аксессуарами. Фирма Cokin представляет новую систему фильтров Cokin Creative.

Линейка продуктов Cokin в настоящее время оформлена в новую упаковку, с акцентом на 20 наиболее продаваемых фильтров. Новый дизайн выглядит четче, более стильно,  «профессиональнее», чем предыдущий.

Система Cokin включает в себя держатель фильтра, кольцо-переходник и сам фильтр.

 

Держатель фильтра позволяет использовать фильтры различной формы и размеров: от круглых фильтров с зубчатыми краями (например, поляризационных или фильтров-звезд) до квадратных фильтров.

Существуют четыре разных размера фильтров. Для того чтобы было проще сделать выбор, существует система цветового кодирования и размеры: «S», «M», «L» или «XL». Размеры указаны на упаковке с новым дизайном.

Малый размер также известен как серия A, в которую входят фильтры шириной 67 мм, что делает их идеальными для пользователей компактных систем беззеркальных камер.
Средний размер — серия P, шириной 84 мм в ширину, подходит для цифровых зеркальных камер APS-C DSLR со стандартным зумом 18-55 мм.

Большой размер — серия Z-Pro, шириной 100 мм, в то время как ширина параметр XL серии X-Pro —  130 мм.

  • Первыми фильтрами, которые будут поставляться новой упаковке, являются фильтры P (средние), — сообщают представители компании Cokin.

 

Преимущества фильтров Cokin

 

Все фильтры Cokin изготавливаются из органического стекла Cft-39, первоначально созданного для индустрии оптических линз. Органическое стекло CR-39 отличается некоторыми основными характеристиками:

  • Оно чрезвычайно легкое.
  • Обладает высокой устойчивостью к ударам. Фотографы и операторы смогут уверенно работать с фильтрами в полной безопасности.
  • Она обеспечивает отличную оптическую передачу и цвета, делая фильтры Cokin проверенным выбором фотографов во всем мире.

rosphoto.com

Градиентные фильтры Cokin | Чеширские заметки


При съемке пейзажей фотографы часто не ограничиваются одним только выбором оптики. Во многих случаях при пейзажной съемке возникает необходимость в применении фильтров.
Пейзажные фотографы чаще всего предпочитают два вида фильтров:

  • поляризационные – для съемки воды и других отражающих поверхностей и увеличения насыщенности цвета;
  • нейтрально-серые фильтры (ND), в том числе градиентные, – для затемнения кадра, правильного экспонирования неба, съемки воды и т.д.

Сегодня я хочу показать пример использования нейтрально-серого градиентного фильтра.

Для начала пара слов о том, что же это такое. Градиентный фильтр представляет собой частично окрашенный фильтр с плавным переходом от самой темной его части до абсолютно прозрачной. Это помогает верно экспонировать кадр, к примеру, сохранив детали на земле и не засветив при этом небо и облака. Градиентные фильтры различаются:
  • цветом – бывают нейтрально-серые и цветные, например, оранжевые градиентные фильтры;
  • формой – различают фильтры в круглой оправе и квадратные фильтры, которые крепятся к объективу с помощью специального переходника.

Круглые градиентные фильтры хороши тем, что они надежно крепятся на объектив. Однако, поскольку круглые градиентные фильтры делятся на две равные половины: одна прозрачная, вторая затемненная, – не всегда удастся выбрать сюжет для съемки с расположением линии горизонта строго по центру кадра. С этой точки зрения квадратные фильтры, крепящиеся через переходник, гораздо удобнее – фильтр можно двигать в переходнике вверх-вниз, располагая так, чтобы линия раздела находилась там, где нужно – выше середины кадра или ниже. Конечно, в использовании таких фильтров есть и минусы, а именно: в полевых условиях не очень удобно закреплять фильтр на объективе. Он может запачкаться от пальцев, запылиться, упасть на землю…

Взвесив плюсы и минусы, я приняла решение в пользу фильтров Cokin. Надеюсь, не пожалею об этом.

Квадратные фильтры Cokin различаются в зависимости от диаметра крепления фильтра объектива – А (диаметр до 62 мм), Р (диаметр до 82 мм), Z-PRO (до 96 мм), X-PRO (до 118мм).
Стандартная комплектация фильтра Cokin – переходное кольцо (адаптер, крепится на объектив), держатель фильтра (крепится к адаптеру) и, собственно, фильтр. Выглядит все это так:

Фильтры Cokin бывают разных видов – нейтрально-серые различной плотности, нейтрально-серые градиентные, цветные градиентные, цветные.

Мне в руки попал вот такой комплект:

3 нейтрально-серых (ND) фильтра разной плотности, 1 градиентный серый, 1 градиентный оранжевый, 1 градиентный голубой.

Кстати, по случайности мне пришло два таких набора. Отдаю практически даром, если есть желающие Переходник на 72мм.

Оставим в покое ND-фильтры и цветные фильтры на следующий раз, а сейчас рассмотрим в действии нейтрально-серый градиентный фильтр.
Кадр до применения фильтра. Небо выбито, хотя были попытки привести его к нормальному виду в редакторе.

Стоит только надеть фильтр – сразу проявляется небо, облака становятся фактурными. Градиентные фильтры творят чудеса!

Два снимка рядом. Объекты съемки разные, но все равно можно заметить различие в облаках и в отображении воды.
Решение сделать сравнение фото ДО и ПОСЛЕ пришло спонтанно, уже после съемки. Обещаю следующее сравнение, с цветными градиентными фильтрами, делать с одного и того же ракурса.

На закуску пара кадров из той же поездки. Высохшее дерево среди зеленых соседей.

Сосновый лес.

Хотите загадку? Одна из представленных фотографий обработана в GIMP’е, остальные – в Photoshop’е. Угадайте, которая из них обрабатывалась в GIMP’е?

4eshir.ru

Фильтры Cokin серии ND / Технологии / Сообщество EasyElectronics.ru

Данный мини-обзорчик будет посвящен фильтрам от Кукин серии ND (сплошные серые с разной пропускной способностью), наводку на которые дал trengtor в своем посте. И рассматривать их будем с позиции применения в качестве окошка для светодиодных индикаторов.

Собственно, на радостях, узнав о сих замечательных штуках, я купил на eBay все четыре возможных сплошных(там еще есть даже градиентные) ND варианта для теста.

Вообщем меньше слов — больше дела 🙂

Установка для проверки

Вообщем-то обыкновенная строка из 16-сегментных индикаторов. Не важно зачем, когда и почему она была сделана, главное что она зажигает все сегменты по умолчанию при подаче питания — а большего нам и не надо.

Сразу хочу предупредить, что телефон не совсем точно передает свечение, да и фотограф я так себе, так что буду фотки сопровождать развернутыми по-возможности комментариями.

ND2

Как следует из названия, этот фильтр пропускает 1/2 света. Здесь в принципе комментарии излишни — тонировки никакой, но как простое защитное стеклышко сгодится. Как сказал бы какой-нибудь Вахтанг: «Че мы как лохи в аквариуме сидим?»

ND4

Уже лучше. Этот фильтр будет оптимален для тех, кто желает некоторой тонировки, без особой потери яркости. Ну и очевидный минус опять же — видны сегменты в выключенном состоянии.

ND8

Мне больше всего понравился этот. При выключенном уже нихрена не видно, но за это конечно приходится платить пониженной яркостью индикаторов в активном режиме. Ну как пониженной — светят они четко но не сильно, в глаза не бьют. Если взять какой нибудь SuperRed индикатор или какой еще поярче, то все наверное станет совсем хорошо.

ND16

И последний товарищ, пропускающий лишь 1/16 света. Когда все выключено, смотришься в него как в зеркало, а когда включено — ну сами видите) Слишком тускло, о комфортной работе тут и речи нет.

Как-то так вообщем-то. По крайней мере, я сделал для себя вывод, что надо брать ND8 и больше не парится по поводу светофильтров для индикаторов 🙂

UPD.
По совету Vga провел еще ряд экспериментов, имитируя работу в корпусе с отстранением засветки мимо кассы и выводом конкретных цифр. Фоток, к сожалению нет, но основные выводы сделанные мной приведу.

ND2 и ND16 на мой взгляд не подходят для выполнения задачи окошка. Один слишком прозрачный, соответственно другой слишком темный.

ND4 при обычном комнатном освещении почти не снижает яркость горящих сегментов, но слегка просвечивает неактивные. В полностью выключенном состоянии индикатор виден. При прямом свете лампы в окно неактивные сегменты видно четко.

ND8 надежно скрывает индикатор под тонировкой вне зависимости от внешнего освещения (особо мощной лампы чтоб её таки пробить у меня нет. Но платой за эту скрытность является слегка сниженная яркость, так что очень глазастый прибор сделать не получится.

Резюмируя, ND4 — если не парит слегка видимая подноготная, ND8 — если хочется полной тонировки и/или есть возможнсть поднять яркость каким-нибудь способом.

Перечитал еще раз вышесказанное, и понял что практически одно и тоже написал. Ну ничего, надеюсь кому-нибудь сей опус всё-равно будет полезным :)

we.easyelectronics.ru

Cokin filter system

Завел новый тэг: «Спрашивали – отвечаем».

решил прикупить себе систему Cokin Р, вот только пока плохо понимаю что мне нужно.))
1. Есть CPL для Cokin. кто нибудь работал? как это выглядит, еговедь крутить надо, как он крутится в кукине???
2. Вообще какие фильтры мне необходимы? градиентные какого цвета? голубой, зеленый, оранжевый?
3. может я еще чтото незнаю и есть еще какие нибудь стеклышки?

Вопрос задали в комьюнити strobist_ru, я решил на него ответить, но в связи с масштабностью ответа, решил разместить его в блоге.

Для формирования своей персональной системы Cokin P лучше всего скачать с сайта производителя фильтров брошюрку «Cokin creative filter system». В ней есть референсные номера всех изделий, что поможет вам в выборе фильтров и аксессуаров, но можно обойтись и без брошюры

Тезисы о системе Cokin P

Фильтры Cоkin изготовлены из высококачественного оптического пластика и имеют довольно неудобные и громоздкие пластиковые боксы для хранения.

Фильтры Cоkin (P – в данном случае) бывают трех видов: квадратные, прямоугольные и круглые. Квадратные – абсолютное большинство, прямоугольные – градиентные фильтры (при этом линию раздела можно сдвигать в плоскости кадра в достаточно больших пределах) и круглые – поляризационные и «художественные» фильтры («звездочки», дифракционные и т.п) Круглые фильтры имеют зубчатую оправу и, таким образом, при вставлении фильтра в холдер есть возможность его (фильтра) вращения.

Следует помнить, что при использовании фильтров Cоkin использование штатных бленд объективов станет невозможным.

В общем случае установка фильтра Cokin на объектив осуществляется с помощью трех компонентов:

  • адаптерное кольцо
  • держатель фильтров (холдер)
  • собственно фильтр (фильтры)

Картинка вам в помощь.

Как видно из картинки адаптерное кольцо устанавливается непосредственно на объектив, на резьбу для светофильтров. Следует представлять, что фирма Cokin производит четыре типоразмера светофильтров: A, P, Z, X. Отличаются эти системы размером светофильтров и размерами адаптерных колец:

Для узкого кадра 135 пленки (а также цифрозеркалок) наиболее приемлемой является система P. Имея систему Cokin вы имеете возможность используя различные адаптерные кольца (под разные объективы) иметь набор светофильтров применимый на всех ваших объективах.

Следующий необходимый элемент – держатель светофильтров. Он одевается на адаптерное кольцо и имеет 4 паза для светофильтров, таким образом, можно создавать необходимые комбинации фильтров. Круглые фильтры (для которых существует необходимость вращения) вставляются в паз расположенный ближе всего к объективу.

Применение бленд в системе предусмотрено. Я использую модульную бленду. Бленда фиксируется на холдере и может быть сформирована любой глубины (из одинаковых модулей), в зависимости от фокусного расстояния объектива.

Теперь о том, какие фильтры использовать. Это уже ваш выбор из огромного ассортимента Cokin. Я использую только несколько типов фильтров: софт-фильтры, нейтрально-серые различной плотности (система предлагает ND2, ND4 и ND8) и нейтрально-серые градиенты.

Вот и все. Благодарности, замечания и вопросы – в комментарии.

UPD.
Совсем забыл. Написал про неудобные боксы, но не написал, как от них избавиться. Фирма Cokin выпускает замечательные сумочки для фильтров, они гораздо удобнее стандартных боксов и более вместительные (кажется существуют на 10 фильтров).

UPD2.
Использованы иллюстрации и информация доступные на сайте производителя фильтров Cokin. Короче не ленитесь, любую информацию можно найти в интернете.

www.diarchy.ru

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *