Color burn: Режимы наложения. Color Burn и Color Dodge

Содержание

Режимы наложения. Color Burn и Color Dodge

На дворе двадцатые числа марта, в продажу поступил апрельский номер журнала «Фотомастерская», поэтому пришло время выложить продолжение рассказа из мартовского номера.

В первой части мы говорили о методике анализа и алгоритме работы режима Normal. Во второй части рассмотрели работу Darken и Lighten. В третьей — Multiply и Screen .

Наши сегодняшние подопытные: Color Burn и Color Dodge. Это самая «сладкая» парочка из всех режимов наложения, открывающая наиболее интересные и богатые возможности. Однако осмысленно они применяются достаточно узким кругом людей. Большинство пробует использовать их «методом тыка», обжигается и откладывает в долгий ящик. Обжечься не мудрено — это очень «резкие» режимы, даже небольшое воздействие приводит к сильным изменениям картинки. Запомним, что действовать надо плавно, и давайте разбираться.

Как всегда, желающие одновременно с чтением «покрутить файлы» могут скачать послойные psd (40 мб) всех разбираемых примеров.

Color Burn

Материалы для анализа

Левая доска: результат наложения на исходную картинку (9 вертикальных полос с шагом 32 тоновых уровня, черная слева, белая справа) корректирующей (9 горизонтальных полос с шагом 32 тоновых уровня, черная внизу, белая вверху) в режиме Color Burn. Числа в клетках показывают яркость после наложения.

Правая доска: схема изменения яркостей — чем больше изменилась яркость, тем светлее соответствующая клетка. Числа в клетках показывают, насколько изменилась яркость. Их отрицательные значения указывают на ее уменьшение.

Левая шкала: затемненность (отклонение яркости от белого) накладываемой плашки.

Семейство кривых, оказывающих на исходную картинку воздействие, аналогичное наложению однотонных плашек с яркостями 255, 192, 128, 64, 0.

Формула для отнормированной яркости
S — яркость исходного изображения; C — яркость корректирующего изображения; R — яркость финального изображения.

Формула для 8-битного режима
s — яркость исходного изображения; с — яркость корректирующего изображения; r — яркость финального изображения.

Яркость после наложения может отличаться от рассчитанной по формуле на один тоновый уровень (погрешность округления). Вероятно, это вызвано тем, что в программу заложен другой вариант представления этой формулы.

Описание и ответы на общие вопросы

Общее описание режима Color Burn звучит слишком громоздко, поэтому имеет смысл сразу перейти к семейству кривых. В терминах кривых Color Burn — это сдвиг черной точки вправо на величину затемненности накладываемого изображения.

1. Существует ли для данного режима наложения нейтральный цвет и, если да, то какой?

Как и для всех затемняющих режимов, нейтральным для Color Burn является белый (255).

2. Как изменяется степень воздействия по полному тоновому диапазону?

Максимальное воздействие приходится на тени (вырождаются в черную плашку), линейно убывая до нуля в белой точке. По мере затемнения корректирующего изображения область насыщения распространяется в более светлую часть тонового диапазона.

Сильное затемнение в темной части тонового диапазона при слабом воздействии на светлую приводит к резкому затемнению сильного (темного) канала при малом изменении слабого (светлого). Таким образом, увеличивается разница яркости темного и светлого канала, то есть возрастает цветовая насыщенность. Вот почему происходит столь характерное для Color Burn «зажаривание» цветов.

3. Как изменяется контраст в различных тоновых диапазонах?

В темной части тонового диапазона, где яркость исходного изображения меньше затемненности корректирующего, контраст падает до нуля (отсечка в тенях). За счет этого происходит равномерное увеличение контраста в оставшейся светлой части полного тонового диапазона.

Отсечку в тенях можно использовать при создании масок. От нее же надо уметь защитить темные детали изображения, когда Color Burn применяется для повышения контраста, увеличения насыщенности и усиления деталей в светах.

4. Соответствует ли уменьшение непрозрачности ослаблению воздействия?

Уменьшение непрозрачности корректирующего изображения не равносильно ослаблению воздействия. Справа показано ослабление воздействия наложения плашки яркости 64 за счет уменьшения непрозрачности, слева — аналогичное уменьшение воздействия за счет осветления плашки.

При уменьшении непрозрачности накладываемого слоя происходит частичное восстановление контраста в темной части тонового диапазона. При этом начинают восстанавливаться лежащие в этом диапазоне детали исходного изображения. Этим можно воспользоваться для защиты деталей изображения в тенях.

5. Каким реальным фотопроцессам соответствует режим наложения?

Наложение в режиме Color Burn аналогично увеличению времени экспозиции при печати фотографии с негатива обратно пропорционально отнормированной яркости накладываемой плашки. То есть, наложение плашки яркостью 128 аналогично увеличению экспозиции в два раза, 64 — в 4 раза, 32 — в 8 раз.

При этом надо понимать, что возможности Color Burn по вытягиванию деталей в высоких светах существенно (если не сказать кардинально) ниже, чем у реальной пленки. Это связано с наличием на характеристической кривой негативной пленки достаточно большого «плеча». В этой области, пусть и с компрессией, сохраняется немало деталей, которые можно вытянуть, поманипулировав экспозицией при печати. В файле такого клада нет.

В прошлый раз мы видели, как двигает черную точку Screen. Фактически, Screen-наложение уменьшало экспозицию при печати фотографии с негатива. Режим Color Burn выполняет обратное действие и может рассматриваться как взаимно дополнительный к Screen. Очевидна и подсказка по применению — при помощи Color Burn можно избавляться от тех особенностей изображения, которые можно сымитировать при помощи Screen: бликов и дымки.

6. Что происходит при наложении картинки самой на себя?

Белая точка остается на месте, скорость затемнения растет по мере смещения в более темные тона, в диапазоне темнее полутонов изображение вырождается в черную плашку. Точную форму кривой, оказывающей аналогичное воздействие, можно посмотреть в первой статье цикла («Фотомастерская» №67, декабрь 2010).

7. Как меняется результат, если поменять местами исходное и корректирующее изображение?

При изменении порядка наложения результат изменяется.

Для чего может использоваться режим Color Burn

Для увеличения контраста и насыщенности светлых объектов

Раз уж Color Burn повышает контраст в светах и увеличивает цветовую насыщенность, давайте воспользуемся этим. На приведенной здесь картинке я хочу сделать оленя «сочнее и цветастее» без изменения цветового тона. Значит, работать надо нейтрально-серым цветом. Мы уже выяснили, что уменьшение непрозрачности для Color Burn не равносильно ослаблению воздействия, поэтому работа по маске не подходит.

Я воспользуюсь описанным в прошлом номере способом: создам новый слой, залью его нейтральным для Color Burn (белым) цветом и буду рисовать на нем. Защититься от отсечки и исчезновения деталей в тенях можно, уменьшив непрозрачность слоя на 20-30 процентов. Кликаем на иконку создания нового слоя в палитре Layers c зажатой клавишей Alt и в появившемся дополнительном меню вводим все необходимые настройки для нового слоя Color_Burn.

Далее прорисовываем на новом слое нейтральным серым цветом те участки, которые хотим улучшить на исходном изображении. Вот как выглядит в результате содержимое слоя Color_Burn, структура слоев и финальное изображение. Фактически, мы сделали аналог инструмента Burn Tool, только с более гибкими возможностями. Еще не заметили этих новых возможностей? Тогда давайте по порядку.

И первый вопрос: как рисовать? Можно задать кисти малую непрозрачность (я поставил Opacity 20%), основным цветом установить черный, а дополнительным — белый. В этом случае каждый следующий мазок кисти будет усиливать затемнение вплоть до максимально возможного. Чем более плавно надо вносить затемнение, тем меньше задается непрозрачность кисти. Поменяв местами основной и дополнительный цвета (клавиша «X»), можно осветлять накладываемый слой, ослабляя воздействие на картинку.

Противоположный подход: установить непрозрачность кисти 100%, а основным цветом задать светло-серый, обеспечивающий необходимое затемнение исходной картинки. Таким образом, мы сразу будем вносить точно дозированное воздействие, защитив себя от слишком сильного затемнения. На практике обычно используется комбинация этих методов.

Для удаления дымки и бликов

Подавление дымки или блика — это то же самое поднятие контраста в светах. Я акцентировал внимание на этом, как на отдельном приеме просто потому, что такая задача нередко встречается в жизни. Подопытным выступит небольшой пейзаж, в котором гора на дальнем плане закрыта голубой дымкой. Давайте не будем заводить спор о ее уместности (каждый решит это самостоятельно, оценивая свой собственный кадр), сейчас мы разбираем чистую технику: как убрать цветную дымку.

И тут встает второй вопрос: чем рисовать? Burn Tool работает по жестко заданному алгоритму, ориентируясь только на цвет исходного изображения, и не умеет вносить в него цветной оттенок. А мы умеем. Чтобы честно перейти к работе с цветом, необходимо совместно проанализировать воздействие в трех парах картинок (трех каналах). Я не буду перегружать вас таким анализом и дам готовые рекомендации по выбору цветового тона, насыщенности и яркости.

При наложении вносится оттенок того же цветового тона, что и накладываемый. Это означает, что для подавления синевы необходимо накладывать противоположный ему желтый. Возьмем пипеткой характерный синий цвет на склоне горы, его параметры: Hue = 227, Saturation = 42, Brightness = 56. Противоположным ему будет цвет, отличающийся по цветовому тону на 180 градусов, то есть Hue = 47.

Чем больше насыщенность накладываемого цвета, тем больше разница между воздействием на разные каналы, тем сильнее вносится хроматическая составляющая. Проще говоря, цвет будет вылезать быстрее. Учитывая, что Color Burn очень резко реагирует на любое воздействие, насыщенность лучше уменьшить. В данном примере Saturation = 20.

Чем больше затемненность (отклонение яркости от белого), тем сильнее будет затемняться картинка. Опять не забываем про резкий отклик на любое воздействие и делаем яркость побольше. Учитывая не очень удачное построение модели HSB, можно задавать яркости даже максимально значение 100%. Я не впадал в крайности и установил Brightness = 80.

С цветом определились, а теперь давайте сделаем работу еще более гибкой. Мне нравится использовать слои-заливки и рисовать на присоединенных к ним масках. Плюсы такого подхода я описывал в прошлый раз. Но при работе с Color Burn оперировать непрозрачностью нельзя — требуется рисунок на белой подложке.

Эта проблема легко решается грамотной послойной структурой. Создаем группу слоев Color_Burn, задаем ей соответствующий режим наложения и непрозрачность 75%. В низ этой группы ставим белый слой-заливку White_Base, выше ставим слой-заливку требуемого цвета и рисуем по присоединенной к нему маске. На иллюстрации показана такая структура слоев и изображение маски к слою Color Fill 1.

При необходимости внести дополнительное воздействие можно, добавив в группу новые слои заливки.

В результате получается гибкая структура, позволяющая легко проверить, а при необходимости и изменить все параметры воздействия. При этом исходная картинка корректируется в одно касание. Burn Tool судорожно курит в сторонке.

Для наложения теней на преломляющие объекты

Что это за объекты? Лед, капли жидкости, стекло, хрусталь, драгоценные камни и т.п. Эти объекты преломляют свет находящихся вокруг источников и могут «пустить светового зайца» нам в глаз, даже находясь в тени. Чем выше коэффициент преломления, тем больше зайчиков, тем выше ценится материал. Несложно догадаться, что самый большой коэффициент преломления в видимой части спектра имеет алмаз.

Если возникает необходимость затемнить такой объект, ни в коем случае нельзя трогать белую точку. Иначе сияние погаснет, и вместо лежащего в тени драгоценного камня вы получите лежащую в тени фотографию с его изображением. Посмотрите на семейство кривых: затемнять, не трогая белой точки — это буквальный алгоритм Color Burn.

Для эффективного затемнения относительно темных областей при создании масок

Multiply сильнее всего воздействует на света, поэтому при создании масок его выгодно использовать для затемнения светлых участков заготовки. Color Burn наоборот основное воздействия оказывает на тени, а света затемняет достаточно слабо. Поэтому его имеет смысл использовать, когда на заготовке маски надо затемнить уже относительно темные участки, чтобы не принести много мусора в светлые.

Перед нами фотография цветка, и задача — сделать для него маску. Просмотр цветовых каналов показывает, что наилучшей заготовкой для нее будет красный. Однако в красном канале не очень хорошее разделение между листом и теневыми участками лепестков. Такое разделение нам дает зеленый канал.

Применив к красному и зеленому каналам показанные на иллюстрации кривые, получаем неплохие заготовки для создания маски. Основной будет заготовка из красного канала, а для затемнения листика я использую доработанный зеленый.

Наложение я сделаю при помощи двух корректирующих слоев Channel Mixer. Подробно я описывал такой метод в прошлый раз. Кратко его смысл следующий: слой Gray_from_Red делает монохромное изображение из красного канала (фактически, выводит на экран красный канал).

Лежащий под ним слой Green_to_Red накладывает зеленый канал на красный. Режим наложения зеленого канала на красный задается слою Green_to_Red в палитре Layers.

А теперь оцените результат. Вверху — наложение в режиме Multiply, внизу — Color Burn. Multiply не смог чисто вырубить листик и принес много темного мусора в область лепестков. Color Burn справился гораздо лучше. Почему? Этот вопрос я задал читателям «Фотомастерской» в качестве небольшого домашнего задания. Ниже привожу обещанный ответ.

В накладываемом (зеленом) канале лепестки лежат в районе четвертьтонов (на левом рисунке соответствующий входной диапазон отмечен красным). Воздействие на красный канал будет аналогично кривым, показанным на левом рисунке: синей — для Multiply, красной — для Color Burn. Для последнего воздействие на света (где находятся лепестки в красном канале) гораздо слабее, поэтому лепестки в красном канале затемняются значительно меньше.

В накладываемом (зеленом) канале листик лежит в районе тричетвертьтонов (на правом рисунке соответствующий входной диапазон отмечен зеленым). Воздействие на красный канал будет аналогично кривым, показанным на правом рисунке: синей — для Multiply, красной — для Color Burn. Последний затемняет тричетвертьтона (где находится листик в красном канале) до чистого черного, полностью удаляя его с будущей маски.

Результат воздействия Color Burn: достаточно темный лист полностью удален с заготовки маски, а светлые лепестки не замусорены паразитным затемнением.

Color Dodge

Материалы для анализа

Левая доска: результат наложения на исходную картинку (9 вертикальных полос с шагом 32 тоновых уровня, черная слева, белая справа) корректирующей (9 горизонтальных полос с шагом 32 тоновых уровня, черная внизу, белая вверху) в режиме Color Dodge. Числа в клетках показывают яркость после наложения.

Правая доска: схема изменения яркостей — чем больше изменилась яркость, тем светлее соответствующая клетка. Числа в клетках показывают, насколько изменилась яркость. Их положительные значения указывают на ее увеличение.

Левая шкала: затемненность (отклонение яркости от белого) накладываемой плашки.

Семейство кривых, оказывающих на исходную картинку воздействие, аналогичное наложению однотонных плашек с яркостями 0, 64, 128, 192, 255.

Формула для отнормированной яркости.
S — яркость исходного изображения; C — яркость корректирующего изображения; R — яркость финального изображения.

Формула для 8-битного режима.
s — яркость исходного изображения; с — яркость корректирующего изображения; r — яркость финального изображения.

Описание и ответы на общие вопросы

Как и его антипода, данный режим проще описывать, используя кривые. В терминах кривых Color Dodge — это сдвиг белой точки влево на величину яркости накладываемого изображения.

1. Существует ли для данного режима наложения нейтральный цвет и, если да, то какой?

Как и для всех осветляющих режимов, нейтральным для Color Dodge является черный (0).

2. Как изменяется степень воздействия по полному тоновому диапазону?

Максимальное воздействие приходится на света (вырождаются в белую плашку), линейно убывая до нуля в черной точке. По мере осветления корректирующего изображения область насыщения распространяется в более темную часть тонового диапазона.

3. Как изменяется контраст в различных тоновых диапазонах?

В светлой части тонового диапазона, где затемненность исходного изображения меньше яркости корректирующего, контраст падает до нуля (отсечка в светах). За счет этого происходит равномерное увеличение контраста в оставшейся темной части полного тонового диапазона.

4. Соответствует ли уменьшение непрозрачности ослаблению воздействия?

Уменьшение непрозрачности корректирующего изображения не равносильно ослаблению воздействия. Справа показано ослабление воздействия наложения плашки яркости 192 за счет уменьшения непрозрачности, слева — аналогичное уменьшение воздействия за счет затемнения плашки.

При уменьшении непрозрачности накладываемого слоя происходит частичное восстановление контраста в светлой части тонового диапазона. При этом начинают восстанавливаться лежащие в этом диапазоне детали исходного изображения. Этим можно воспользоваться для защиты деталей изображения в светах.

5. Каким реальным фотопроцессам соответствует режим наложения?

Наложение в режиме Color Dodge аналогично увеличению времени экспозиции при съемке обратно пропорционально отнормированной затемненности накладываемой плашки. То есть, наложение плашки яркостью 128 аналогично увеличению экспозиции в два раза, 192 — в 4 раза, 224 — в 8 раз.

Любые аналогии с изменением экспозиции при съемке требуют дополнительной оговорки о том, что все элементы сцены изначально укладывались в динамический диапазон камеры. Для данной аналогии важным является отсутствие выхода за ДД в тенях, иначе при реальном увеличении экспозиции на изображении начнут появляться отсутствовавшие до этого детали. Сравнивая возможности Color Dodge с реальной пленкой, надо также учитывать наличие у последней «стопы» на характеристической кривой и, следовательно, существенно больших возможностей по вытягиванию деталей из глубоких теней.

Так же, как Color Burn дополнял Screen при операциях с черной точкой, Color Dodge является дополнительным к режиму Multiply по отношению к белой точке. Применять Color Dodge можно для подавления создаваемых Multiply эффектов, или, проще говоря — для избавления от теней.

6. Что происходит при наложении картинки самой на себя?

Черная точка остается на месте, скорость осветления растет по мере смещения в более светлые тона, в диапазоне светлее полутонов изображение вырождается в белую плашку. Точную форму кривой, оказывающей аналогичное воздействие можно посмотреть в первой статье цикла

7. Как меняется результат, если поменять местами исходное и корректирующее изображение?

При изменении порядка наложения результат изменяется.

Для чего может использоваться режим Color Dodge

Для вытягивания объектов из тени

Разберем этот пример кратко, поскольку все рассуждения, выводы и приемы аналогичны уже рассмотренным для Color Burn. Имеется фотография подводного мира и желание вытащить расположенные на переднем плане красные создания (давайте для простоты называть их кораллами) из тени. Сделать их более светлыми, контрастными и насыщенными.

Забираем пипеткой характерный цвет коралла. Мы будем усиливать его, поэтому цветовой тон (Hue) менять не надо. Яркость (Brightness) ставим небольшую, так как Color Dodge очень резко откликается на воздействие. Учитывая малую яркость и мое желание «зажечь» кораллы, насыщенность (Saturation) можно задать побольше.

Повторяем рассмотренную ранее послойную структуру, заменив белую подложку черной, рисуем по маске и получаем финальный результат.

Обратите внимание: как в этом примере, так и при удалении дымки с пейзажа, я рисовал по маске достаточно размашисто. Не пытаясь прорисовать границу горы или коралла. При этом небо не стало желтым, а вода и зеленые водоросли на камнях не стали красными. Это следствие алгоритмов работы наложений.

Желто-оранжевый цвет в режиме Color Burn вносил затемнение в синий и зеленый каналы, но небо в них было гораздо светлее гор, поэтому почти не изменилось. Красный цвет в режиме Color Dodge вносит основное осветление в красный канал, но вода и зеленые водоросли в нем гораздо темнее красного коралла, поэтому осветляются слабо.

В конце всего цикла мы обязательно поговорим, как надо рассуждать, чтобы подобрать коррекцию при помощи режима наложения под конкретную картинку. И постараться при этом обойтись без долгого махания кисточкой. Но для этого надо хорошо запомнить, какое воздействие оказывает каждый режим, запомнить форму кривых. Не поленитесь, посмотрите семейство кривых еще раз и поразмыслите над увиденным.

А в следующий раз мы поговорим о последней паре поканальных режимов: Linear Burn и Linear Dodge.

Желающие посетить очные занятия по цветокоррекции и обработке изображений могут познакомиться с программами и списком ближайших мероприятий в заглавном посте моего ЖЖ. Там же вы найдете ссылки на другие мои статьи.

Без предварительного согласования с автором разрешается перепечатка и размещение этого материала на любых ресурсах с бесплатным доступом при условии полного сохранения текста (в том числе и этого раздела), ссылок и иллюстраций, указания авторства и ссылки на первую публикацию.

Для коммерческого использования или перепечатки с внесением изменений необходимо согласование с автором. Связаться со мной можно по электронной почте [email protected]

© Андрей Журавлев (aka zhur74), февраль 2011 г.
Первая публикация http://zhur74.livejournal.com/9582.html

mix-blend-mode | CSS | WebReference

Определяет режим наложения исходного цвета на фоновый цвет или фоновое изображение.

Краткая информация

Значение по умолчаниюnormal
НаследуетсяНет
ПрименяетсяКо всем элементам
АнимируетсяНет

Синтаксис

mix-blend-mode: normal | multiply | screen | overlay | darken | lighten 
  | color-dodge | color-burn | hard-light | soft-light | difference | exclusion | hue 
  | saturation | color | luminosity

Обозначения

ОписаниеПример
<тип>Указывает тип значения.<размер>
A && BЗначения должны выводиться в указанном порядке.<размер> && <цвет>
A | BУказывает, что надо выбрать только одно значение из предложенных (A или B).normal | small-caps
A || BКаждое значение может использоваться самостоятельно или совместно с другими в произвольном порядке.width || count
[ ]Группирует значения.[ crop || cross ]
*Повторять ноль или больше раз.[,<время>]*
+Повторять один или больше раз.<число>+
?Указанный тип, слово или группа не является обязательным.inset?
{A, B}Повторять не менее A, но не более B раз.<радиус>{1,4}
#Повторять один или больше раз через запятую.<время>#

Значения

Значения, в целом, совпадают с режимами графических редакторов. Ниже описания взяты из руководства Adobe Photoshop.

При описании визуальных эффектов режима наложения используются следующие термины, обозначающие цвета.

  • Основной цвет — исходный цвет.
  • Совмещённый цвет — накладываемый цвет.
  • Результирующий цвет — цвет, полученный в результате наложения.
normal
Обычный. Не используется смешивание цветов. Режим по умолчанию.
multiply
Умножение. В этом режиме значение основного цвета умножается на значение совмещённого цвета. Результирующий цвет всегда представляет собой более тёмный цвет. В результате умножения значения любого цвета на значение чёрного цвета вырабатывается чёрный цвет.
В результате умножения значения любого цвета на значение белого цвета цвет остаётся неизменным.
screen
Осветление. В этом режиме перемножаются обратные значения основного и совмещённого цвета. В качестве результирующего цвета всегда применяется более светлый цвет. При осветлении с применением чёрного цвета, цвет остаётся неизменным. При перекрытии с применением белого цвета, цвет становится белым. Полученный эффект аналогичен наложению друг на друга изображений многочисленных фотографических слайдов с помощью проектора.
overlay
Перекрытие. В этом режиме цвета умножаются или осветляются в зависимости от основного цвета. Узоры или цвета перекрывают существующие пиксели, оставляя неизменными светлые и тёмные участки основного цвета. Базовый цвет не заменяется, а смешивается с совмещённым цветом, что позволяет отразить наличие светлых или тёмных участков первоначального цвета.
darken
Замена тёмным. В качестве результирующего выбирается основной или совмещённый цвет, в зависимости от того, какой из них темнее. Пиксели с цветом, более светлым по сравнению с совмещённым, заменяются, а пиксели с цветом, более тёмным по сравнению с совмещённым, остаются неизменными.
lighten
Замена светлым. В качестве результирующего цвета выбирается основной или совмещённый цвет, в зависимости от того, какой из них светлее. Пиксели с более тёмным цветом по сравнению с совмещённым цветом заменяются, а пиксели с более светлым цветом по сравнению с совмещённым цветом остаются неизменными.
color-dodge
Осветление основы. Основной цвет заменяется более ярким для отражения совмещённого цвета в результате уменьшения контраста между двумя цветами. Смешивание с чёрным цветом не приводит к появлению каких-либо изменений.
color-burn
Затемнение основы. Основной цвет заменяется более тёмным для отражения совмещённого цвета в результате увеличения контраста между двумя цветами. Смешивание с белым цветом не приводит к появлению каких-либо изменений.
hard-light
Направленный свет. В этом режиме цвета умножаются или осветляются в зависимости от совмещённого цвета. Полученный эффект аналогичен освещению изображения резким светом прожектора. Если совмещённый цвет (источник света) является более светлым, чем 50% серого, то изображение становится светлее, как после осветления. Этот эффект может применяться для добавления светлых участков к изображению. Если совмещённый цвет (источник света) является более тёмным, чем 50% серого, то изображение становится темнее, как после умножения. Этот эффект может применяться для добавления тёмных участков к изображению. Наложение чисто-чёрного или чисто-белого цвета приводит к получению чисто-чёрного или чисто-белого цвета.
soft-light
Рассеянный свет. В этом режиме цвета становятся более тёмными или более светлыми в зависимости от совмещённого цвета. Полученный эффект аналогичен освещению изображения расплывчатым светом прожектора. Если совмещённый цвет (источник света) является более светлым, чем 50% серого, то изображение становится светлее, как после осветления. Если совмещённый цвет является более тёмным, чем 50% серого, изображение становится темнее, как после затемнения. Наложение чисто-чёрного или чисто-белого цвета создаёт отчётливые, более тёмные или более светлые зоны, но чистого чёрного или белого цвета не получится.
difference
Разница. В этом режиме вычитается либо совмещённый цвет из основного цвета, либо основной цвет из совмещённого цвета в зависимости от того, какой цвет имеет большее значение яркости. Смешивание с белым цветом приводит к инвертированию значений основного цвета, смешивание с чёрным цветом не влечёт за собой каких-либо изменений.
exclusion
Исключение. В этом режиме создается эффект, аналогичный создаваемому в режиме «Разница», но характеризующийся более низким контрастом. Смешивание с белым цветом приводит к инвертированию значений основного цвета. Смешивание с чёрным цветом не приводит к появлению каких-либо изменений.
hue
Тон. В этом режиме создаётся результирующий цвет с яркостью и насыщенностью основного цвета и цветовым тоном совмещённого цвета.
saturation
Насыщенность. В этом режиме создаётся результирующий цвет с яркостью и цветовым тоном основного цвета и насыщенностью совмещённого цвета.
color
Цвет. Создаётся результирующий цвет с яркостью основного цвета и с цветовым тоном и насыщенностью совмещённого цвета. Этот режим сохраняет уровни серого в изображении и может применяться для раскрашивания монохромных изображений и добавления оттенков к цветным изображениям.
luminosity
Яркость. В этом режиме создаётся результирующий цвет с цветовым тоном и насыщенностью основного цвета и яркостью совмещённого цвета. Этот режим создаёт эффект инверсии цвета.

Песочница

Пример

<!DOCTYPE html> <html> <head> <meta charset=»utf-8″> <title>mix-blend-mode</title> <style> div { background: url(/example/image/aquaria.jpg) center no-repeat; /* Параметры фона */ text-align: center; /* Выравнивание по центру */ } div h2 { font: bold 4em Verdana, Helvetica, sans-serif; /* Параметры шрифта */ padding: 0.
5em; /* Поля вокруг текста */ margin: 0; /* Обнуляем */ background: #fff; /* Белый цвет фона */ mix-blend-mode: lighten; /* Режим наложения */ } </style> </head> <body> <div><h2>Аквариум</h2></div> </body> </html>

В данном примере на фоновое изображение накладывается текст с белым фоном, который закрывает собой изображение. Режим наложения lighten оставляет лишь светлые цвета и поскольку цвет текста по умолчанию чёрный, то получаются цветные буквы на белом фоне (рис. 1).

Рис. 1. Текст после наложения на фон

Объектная модель

Объект.style.mixBlendMode

Примечание

Safari и iOS Safari не поддерживают значения hue, saturation, color и luminosity.

Спецификация

Каждая спецификация проходит несколько стадий одобрения.

  • Recommendation (Рекомендация) — спецификация одобрена W3C и рекомендована как стандарт.
  • Candidate Recommendation (Возможная рекомендация) — группа, отвечающая за стандарт, удовлетворена, как он соответствует своим целям, но требуется помощь сообщества разработчиков по реализации стандарта.
  • Proposed Recommendation (Предлагаемая рекомендация) — на этом этапе документ представлен на рассмотрение Консультативного совета W3C для окончательного утверждения.
  • Working Draft (Рабочий проект) — более зрелая версия черновика после обсуждения и внесения поправок для рассмотрения сообществом.
  • Editor’s draft (Редакторский черновик) — черновая версия стандарта после внесения правок редакторами проекта.
  • Draft (Черновик спецификации) — первая черновая версия стандарта.

Браузеры

В таблице браузеров применяются следующие обозначения.

  •  — свойство полностью поддерживается браузером со всеми допустимыми значениями;
  •  — свойство браузером не воспринимается и игнорируется;
  •  — при работе возможно появление различных ошибок, либо свойство поддерживается лишь частично, например, не все допустимые значения действуют или свойство применяется не ко всем элементам, которые указаны в спецификации.

Число указывает версию браузера, начиная с которой свойство поддерживается.

Автор и редакторы

Автор: Влад Мержевич

Последнее изменение: 02.03.2020

Редакторы: Влад Мержевич

Режимы наложения. Color Burn и Color Dodge

На дворе двадцатые числа марта, в продажу поступил апрельский номер журнала «Фотомастерская», поэтому пришло время выложить продолжение рассказа из мартовского номера.

В первой части мы говорили о методике анализа и алгоритме работы режима Normal. Во второй части рассмотрели работу Darken и Lighten. В третьей — Multiply и Screen .

Наши сегодняшние подопытные: Color Burn и Color Dodge. Это самая «сладкая» парочка из всех режимов наложения, открывающая наиболее интересные и богатые возможности. Однако осмысленно они применяются достаточно узким кругом людей. Большинство пробует использовать их «методом тыка», обжигается и откладывает в долгий ящик. Обжечься не мудрено — это очень «резкие» режимы, даже небольшое воздействие приводит к сильным изменениям картинки. Запомним, что действовать надо плавно, и давайте разбираться.
Как всегда, желающие одновременно с чтением «покрутить файлы» могут скачать послойные psd (40 мб) всех разбираемых примеров.

 

Color Burn

Материалы для анализа

Левая доска: результат наложения на исходную картинку (9 вертикальных полос с шагом 32 тоновых уровня, черная слева, белая справа) корректирующей (9 горизонтальных полос с шагом 32 тоновых уровня, черная внизу, белая вверху) в режиме Color Burn. Числа в клетках показывают яркость после наложения.

Правая доска: схема изменения яркостей — чем больше изменилась яркость, тем светлее соответствующая клетка. Числа в клетках показывают, насколько изменилась яркость. Их отрицательные значения указывают на ее уменьшение.

Левая шкала: затемненность (отклонение яркости от белого) накладываемой плашки.

 

Семейство кривых, оказывающих на исходную картинку воздействие, аналогичное наложению однотонных плашек с яркостями 255, 192, 128, 64, 0.

Формула для отнормированной яркости
— яркость исходного изображения; C — яркость корректирующего изображения; R — яркость финального изображения.

Формула для 8-битного режима
s — яркость исходного изображения; с — яркость корректирующего изображения; r — яркость финального изображения.

Яркость после наложения может отличаться от рассчитанной по формуле на один тоновый уровень (погрешность округления). Вероятно, это вызвано тем, что в программу заложен другой вариант представления этой формулы.

Описание и ответы на общие вопросы

Общее описание режима Color Burn звучит слишком громоздко, поэтому имеет смысл сразу перейти к семейству кривых. В терминах кривых Color Burn — это сдвиг черной точки вправо на величину затемненности накладываемого изображения.

1. Существует ли для данного режима наложения нейтральный цвет и, если да, то какой?

Как и для всех затемняющих режимов, нейтральным для Color Burn является белый (255).

2. Как изменяется степень воздействия по полному тоновому диапазону?

Максимальное воздействие приходится на тени (вырождаются в черную плашку), линейно убывая до нуля в белой точке. По мере затемнения корректирующего изображения область насыщения распространяется в более светлую часть тонового диапазона.

Сильное затемнение в темной части тонового диапазона при слабом воздействии на светлую приводит к резкому затемнению сильного (темного) канала при малом изменении слабого (светлого). Таким образом, увеличивается разница яркости темного и светлого канала, то есть возрастает цветовая насыщенность. Вот почему происходит столь характерное для Color Burn «зажаривание» цветов.

3. Как изменяется контраст в различных тоновых диапазонах?

В темной части тонового диапазона, где яркость исходного изображения меньше затемненности корректирующего, контраст падает до нуля (отсечка в тенях). За счет этого происходит равномерное увеличение контраста в оставшейся светлой части полного тонового диапазона.

Отсечку в тенях можно использовать при создании масок. От нее же надо уметь защитить темные детали изображения, когда Color Burn применяется для повышения контраста, увеличения насыщенности и усиления деталей в светах.

4. Соответствует ли уменьшение непрозрачности ослаблению воздействия?

Уменьшение непрозрачности корректирующего изображения не равносильно ослаблению воздействия. Справа показано ослабление воздействия наложения плашки яркости 64 за счет уменьшения непрозрачности, слева — аналогичное уменьшение воздействия за счет осветления плашки.

При уменьшении непрозрачности накладываемого слоя происходит частичное восстановление контраста в темной части тонового диапазона. При этом начинают восстанавливаться лежащие в этом диапазоне детали исходного изображения. Этим можно воспользоваться для защиты деталей изображения в тенях.

5. Каким реальным фотопроцессам соответствует режим наложения?

Наложение в режиме Color Burn аналогично увеличению времени экспозиции при печати фотографии с негатива обратно пропорционально отнормированной яркости накладываемой плашки. То есть, наложение плашки яркостью 128 аналогично увеличению экспозиции в два раза, 64 — в 4 раза, 32 — в 8 раз.

При этом надо понимать, что возможности Color Burn по вытягиванию деталей в высоких светах существенно (если не сказать кардинально) ниже, чем у реальной пленки. Это связано с наличием на характеристической кривой негативной пленки достаточно большого «плеча». В этой области, пусть и с компрессией, сохраняется немало деталей, которые можно вытянуть, поманипулировав экспозицией при печати. В файле такого клада нет.

В прошлый раз мы видели, как двигает черную точку Screen. Фактически, Screen-наложение уменьшало экспозицию при печати фотографии с негатива. Режим Color Burn выполняет обратное действие и может рассматриваться как взаимно дополнительный к Screen. Очевидна и подсказка по применению — при помощи Color Burn можно избавляться от тех особенностей изображения, которые можно сымитировать при помощи Screen: бликов и дымки.

6. Что происходит при наложении картинки самой на себя?

Белая точка остается на месте, скорость затемнения растет по мере смещения в более темные тона, в диапазоне темнее полутонов изображение вырождается в черную плашку. Точную форму кривой, оказывающей аналогичное воздействие, можно посмотреть в первой статье цикла («Фотомастерская» №67, декабрь 2010).

7. Как меняется результат, если поменять местами исходное и корректирующее изображение?

При изменении порядка наложения результат изменяется.


Для чего может использоваться режим Color Burn

Для увеличения контраста и насыщенности светлых объектов

Раз уж Color Burn повышает контраст в светах и увеличивает цветовую насыщенность, давайте воспользуемся этим. На приведенной здесь картинке я хочу сделать оленя «сочнее и цветастее» без изменения цветового тона. Значит, работать надо нейтрально-серым цветом. Мы уже выяснили, что уменьшение непрозрачности для Color Burn не равносильно ослаблению воздействия, поэтому работа по маске не подходит.

Я воспользуюсь описанным в прошлом номере способом: создам новый слой, залью его нейтральным для Color Burn (белым) цветом и буду рисовать на нем. Защититься от отсечки и исчезновения деталей в тенях можно, уменьшив непрозрачность слоя на 20-30 процентов. Кликаем на иконку создания нового слоя в палитре Layers c зажатой клавишей Alt и в появившемся дополнительном меню вводим все необходимые настройки для нового слоя Color_Burn.

Далее прорисовываем на новом слое нейтральным серым цветом те участки, которые хотим улучшить на исходном изображении. Вот как выглядит в результате содержимое слоя Color_Burn, структура слоев и финальное изображение. Фактически, мы сделали аналог инструмента Burn Tool, только с более гибкими возможностями. Еще не заметили этих новых возможностей? Тогда давайте по порядку.

И первый вопрос: как рисовать? Можно задать кисти малую непрозрачность (я поставил Opacity 20%), основным цветом установить черный, а дополнительным — белый. В этом случае каждый следующий мазок кисти будет усиливать затемнение вплоть до максимально возможного. Чем более плавно надо вносить затемнение, тем меньше задается непрозрачность кисти. Поменяв местами основной и дополнительный цвета (клавиша «X»), можно осветлять накладываемый слой, ослабляя воздействие на картинку.

Противоположный подход: установить непрозрачность кисти 100%, а основным цветом задать светло-серый, обеспечивающий необходимое затемнение исходной картинки. Таким образом, мы сразу будем вносить точно дозированное воздействие, защитив себя от слишком сильного затемнения. На практике обычно используется комбинация этих методов.

Для удаления дымки и бликов

Подавление дымки или блика — это то же самое поднятие контраста в светах. Я акцентировал внимание на этом, как на отдельном приеме просто потому, что такая задача нередко встречается в жизни. Подопытным выступит небольшой пейзаж, в котором гора на дальнем плане закрыта голубой дымкой. Давайте не будем заводить спор о ее уместности (каждый решит это самостоятельно, оценивая свой собственный кадр), сейчас мы разбираем чистую технику: как убрать цветную дымку.

И тут встает второй вопрос: чем рисовать? Burn Tool работает по жестко заданному алгоритму, ориентируясь только на цвет исходного изображения, и не умеет вносить в него цветной оттенок. А мы умеем. Чтобы честно перейти к работе с цветом, необходимо совместно проанализировать воздействие в трех парах картинок (трех каналах). Я не буду перегружать вас таким анализом и дам готовые рекомендации по выбору цветового тона, насыщенности и яркости.

При наложении вносится оттенок того же цветового тона, что и накладываемый. Это означает, что для подавления синевы необходимо накладывать противоположный ему желтый. Возьмем пипеткой характерный синий цвет на склоне горы, его параметры: Hue = 227, Saturation = 42, Brightness = 56. Противоположным ему будет цвет, отличающийся по цветовому тону на 180 градусов, то есть Hue = 47.

Чем больше насыщенность накладываемого цвета, тем больше разница между воздействием на разные каналы, тем сильнее вносится хроматическая составляющая. Проще говоря, цвет будет вылезать быстрее. Учитывая, что Color Burn очень резко реагирует на любое воздействие, насыщенность лучше уменьшить. В данном примере Saturation = 20.

Чем больше затемненность (отклонение яркости от белого), тем сильнее будет затемняться картинка. Опять не забываем про резкий отклик на любое воздействие и делаем яркость побольше. Учитывая не очень удачное построение модели HSB, можно задавать яркости даже максимально значение 100%. Я не впадал в крайности и установил Brightness = 80.

С цветом определились, а теперь давайте сделаем работу еще более гибкой. Мне нравится использовать слои-заливки и рисовать на присоединенных к ним масках. Плюсы такого подхода я описывал в прошлый раз. Но при работе с Color Burn оперировать непрозрачностью нельзя — требуется рисунок на белой подложке.

Эта проблема легко решается грамотной послойной структурой. Создаем группу слоев Color_Burn, задаем ей соответствующий режим наложения и непрозрачность 75%. В низ этой группы ставим белый слой-заливкуWhite_Base, выше ставим слой-заливку требуемого цвета и рисуем по присоединенной к нему маске. На иллюстрации показана такая структура слоев и изображение маски к слою Color Fill 1.

При необходимости внести дополнительное воздействие можно, добавив в группу новые слои заливки.

В результате получается гибкая структура, позволяющая легко проверить, а при необходимости и изменить все параметры воздействия. При этом исходная картинка корректируется в одно касание. Burn Tool судорожно курит в сторонке.

Для наложения теней на преломляющие объекты

Что это за объекты? Лед, капли жидкости, стекло, хрусталь, драгоценные камни и т.п. Эти объекты преломляют свет находящихся вокруг источников и могут «пустить светового зайца» нам в глаз, даже находясь в тени. Чем выше коэффициент преломления, тем больше зайчиков, тем выше ценится материал. Несложно догадаться, что самый большой коэффициент преломления в видимой части спектра имеет алмаз.

Если возникает необходимость затемнить такой объект, ни в коем случае нельзя трогать белую точку. Иначе сияние погаснет, и вместо лежащего в тени драгоценного камня вы получите лежащую в тени фотографию с его изображением. Посмотрите на семейство кривых: затемнять, не трогая белой точки — это буквальный алгоритм Color Burn.

Для эффективного затемнения относительно темных областей при создании масок

Multiply сильнее всего воздействует на света, поэтому при создании масок его выгодно использовать для затемнения светлых участков заготовки. Color Burn наоборот основное воздействия оказывает на тени, а света затемняет достаточно слабо. Поэтому его имеет смысл использовать, когда на заготовке маски надо затемнить уже относительно темные участки, чтобы не принести много мусора в светлые.

Перед нами фотография цветка, и задача — сделать для него маску. Просмотр цветовых каналов показывает, что наилучшей заготовкой для нее будет красный. Однако в красном канале не очень хорошее разделение между листом и теневыми участками лепестков. Такое разделение нам дает зеленый канал.

Применив к красному и зеленому каналам показанные на иллюстрации кривые, получаем неплохие заготовки для создания маски. Основной будет заготовка из красного канала, а для затемнения листика я использую доработанный зеленый.

Наложение я сделаю при помощи двух корректирующих слоев Channel Mixer. Подробно я описывал такой метод в прошлый раз. Кратко его смысл следующий: слой Gray_from_Red делает монохромное изображение из красного канала (фактически, выводит на экран красный канал).

Лежащий под ним слой Green_to_Red накладывает зеленый канал на красный. Режим наложения зеленого канала на красный задается слою Green_to_Red в палитре Layers.

А теперь оцените результат. Вверху — наложение в режиме Multiply, внизу — Color Burn. Multiply не смог чисто вырубить листик и принес много темного мусора в область лепестков. Color Burn справился гораздо лучше. Почему? Этот вопрос я задал читателям «Фотомастерской» в качестве небольшого домашнего задания. Ниже привожу обещанный ответ.

В накладываемом (зеленом) канале лепестки лежат в районе четвертьтонов (на левом рисунке соответствующий входной диапазон отмечен красным). Воздействие на красный канал будет аналогично кривым, показанным на левом рисунке: синей — для Multiply, красной — для Color Burn. Для последнего воздействие на света (где находятся лепестки в красном канале) гораздо слабее, поэтому лепестки в красном канале затемняются значительно меньше.

В накладываемом (зеленом) канале листик лежит в районе тричетвертьтонов (на правом рисунке соответствующий входной диапазон отмечен зеленым). Воздействие на красный канал будет аналогично кривым, показанным на правом рисунке: синей — для Multiply, красной — для Color Burn. Последний затемняет тричетвертьтона (где находится листик в красном канале) до чистого черного, полностью удаляя его с будущей маски.

Результат воздействия Color Burn: достаточно темный лист полностью удален с заготовки маски, а светлые лепестки не замусорены паразитным затемнением.

Color Dodge

Материалы для анализа

Левая доска: результат наложения на исходную картинку (9 вертикальных полос с шагом 32 тоновых уровня, черная слева, белая справа) корректирующей (9 горизонтальных полос с шагом 32 тоновых уровня, черная внизу, белая вверху) в режиме Color Dodge. Числа в клетках показывают яркость после наложения.

Правая доска: схема изменения яркостей — чем больше изменилась яркость, тем светлее соответствующая клетка. Числа в клетках показывают, насколько изменилась яркость. Их положительные значения указывают на ее увеличение.

Левая шкала: затемненность (отклонение яркости от белого) накладываемой плашки.

Семейство кривых, оказывающих на исходную картинку воздействие, аналогичное наложению однотонных плашек с яркостями 0, 64, 128, 192, 255.

Формула для отнормированной яркости.
S — яркость исходного изображения; C — яркость корректирующего изображения; R — яркость финального изображения.

Формула для 8-битного режима.
s — яркость исходного изображения; с — яркость корректирующего изображения; r — яркость финального изображения.

Описание и ответы на общие вопросы

Как и его антипода, данный режим проще описывать, используя кривые. В терминах кривых Color Dodge — это сдвиг белой точки влево на величину яркости накладываемого изображения.

1. Существует ли для данного режима наложения нейтральный цвет и, если да, то какой?

Как и для всех осветляющих режимов, нейтральным для Color Dodge является черный (0).

2. Как изменяется степень воздействия по полному тоновому диапазону?

Максимальное воздействие приходится на света (вырождаются в белую плашку), линейно убывая до нуля в черной точке. По мере осветления корректирующего изображения область насыщения распространяется в более темную часть тонового диапазона.

3. Как изменяется контраст в различных тоновых диапазонах?

В светлой части тонового диапазона, где затемненность исходного изображения меньше яркости корректирующего, контраст падает до нуля (отсечка в светах). За счет этого происходит равномерное увеличение контраста в оставшейся темной части полного тонового диапазона.

4. Соответствует ли уменьшение непрозрачности ослаблению воздействия?

Уменьшение непрозрачности корректирующего изображения не равносильно ослаблению воздействия. Справа показано ослабление воздействия наложения плашки яркости 192 за счет уменьшения непрозрачности, слева — аналогичное уменьшение воздействия за счет осветления плашки.

При уменьшении непрозрачности накладываемого слоя происходит частичное восстановление контраста в светлой части тонового диапазона. При этом начинают восстанавливаться лежащие в этом диапазоне детали исходного изображения. Этим можно воспользоваться для защиты деталей изображения в светах.

5. Каким реальным фотопроцессам соответствует режим наложения?

Наложение в режиме Color Dodge аналогично увеличению времени экспозиции при съемке обратно пропорционально отнормированной затемненности накладываемой плашки. То есть, наложение плашки яркостью 128 аналогично увеличению экспозиции в два раза, 192 — в 4 раза, 224 — в 8 раз.

Любые аналогии с изменением экспозиции при съемке требуют дополнительной оговорки о том, что все элементы сцены изначально укладывались в динамический диапазон камеры. Для данной аналогии важным является отсутствие выхода за ДД в тенях, иначе при реальном увеличении экспозиции на изображении начнут появляться отсутствовавшие до этого детали. Сравнивая возможности Color Dodge с реальной пленкой, надо также учитывать наличие у последней «стопы» на характеристической кривой и, следовательно, существенно больших возможностей по вытягиванию деталей из глубоких теней.

Так же, как Color Burn дополнял Screen при операциях с черной точкой, Color Dodge является дополнительным к режиму Multiply по отношению к белой точке. Применять Color Dodge можно для подавления создаваемых Multiply эффектов, или, проще говоря — для избавления от теней.

6. Что происходит при наложении картинки самой на себя?

Черная точка остается на месте, скорость осветления растет по мере смещения в более светлые тона, в диапазоне светлее полутонов изображение вырождается в белую плашку. Точную форму кривой, оказывающей аналогичное воздействие можно посмотреть в первой статье цикла 

7. Как меняется результат, если поменять местами исходное и корректирующее изображение?

При изменении порядка наложения результат изменяется.

Для чего может использоваться режим Color Dodge

Для вытягивания объектов из тени

Разберем этот пример кратко, поскольку все рассуждения, выводы и приемы аналогичны уже рассмотренным для Color Burn. Имеется фотография подводного мира и желание вытащить расположенные на переднем плане красные создания (давайте для простоты называть их кораллами) из тени. Сделать их более светлыми, контрастными и насыщенными.

Забираем пипеткой характерный цвет коралла. Мы будем усиливать его, поэтому цветовой тон (Hue) менять не надо. Яркость (Brightness) ставим небольшую, так как Color Dodge очень резко откликается на воздействие. Учитывая малую яркость и мое желание «зажечь» кораллы, насыщенность (Saturation) можно задать побольше.

Повторяем рассмотренную ранее послойную структуру, заменив белую подложку черной, рисуем по маске и получаем финальный результат.

размашисто. Не пытаясь прорисовать границу горы или коралла. При этом небо не стало желтым, а вода и зеленые водоросли на камнях не стали красными. Это следствие алгоритмов работы наложений.

Желто-оранжевый цвет в режиме Color Burn вносил затемнение в синий и зеленый каналы, но небо в них было гораздо светлее гор, поэтому почти не изменилось. Красный цвет в режиме Color Dodge вносит основное осветление в красный канал, но вода и зеленые водоросли в нем гораздо темнее красного коралла, поэтому осветляются слабо.

В конце всего цикла мы обязательно поговорим, как надо рассуждать, чтобы подобрать коррекцию при помощи режима наложения под конкретную картинку. И постараться при этом обойтись без долгого махания кисточкой. Но для этого надо хорошо запомнить, какое воздействие оказывает каждый режим, запомнить форму кривых. Не поленитесь, посмотрите семейство кривых еще раз и поразмыслите над увиденным.

А в следующий раз мы поговорим о последней паре поканальных режимов: Linear Burn и Linear Dodge.

zhur74.livejournal.com
 
 
оригинал статьи

советов по использованию режимов наложения в Procreate

Изучите простые советы по использованию режимов наложения в Procreate. Узнайте больше о различиях между каждым вариантом смешивания и посмотрите на разницу как в темных, так и в светлых тонах.

Это часть моей серии статей о том, как использовать Procreate.

Этот пост содержит партнерские ссылки. Покупая товар по партнерской ссылке, я получаю небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

Режимы наложения в Procreate

Режимы наложения

— это мощный инструмент, используемый для создания различных эффектов на двух слоях. Получите советы по смешиванию в Procreate здесь.

Создайте новый слой поверх рисунка, чтобы использовать режимы наложения.

Кстати, насколько я могу судить по другим урокам, «базовый слой» — это нижний слой, а «смешиваемый цвет» — это слой над ним. Я нашел терминологию довольно запутанной. Дайте мне знать, если я получил это назад, хотя.

Доступ к режимам наложения можно получить на панели слоев, щелкнув N (обычный).

Существует множество опций, к которым можно получить доступ, прокручивая вверх и вниз.

У вас также есть возможность уменьшить непрозрачность для любого слоя.

Легко прокручивать варианты и смотреть, что вам нравится, но если вы такой же ботаник, как я, вам может быть интересно, что на самом деле означают эти режимы наложения.

Я сделал скриншоты каждого эффекта на светлой и темной иллюстрации, чтобы показать, как работают различные режимы наложения, поскольку выбор цвета ваших иллюстраций может изменить то, как отображаются режимы наложения.

Верхние иллюстрации — это оригиналы, а нижние — изображения с включенными режимами наложения.

Обычный

Это настройка по умолчанию, она обозначается буквой N на слое. Понижение непрозрачности можно использовать при рисовании поверх набросков или даже для комбинирования цветов.

Мне нравится использовать эту опцию при использовании прозрачных кистей, таких как акварельные кисти, для создания эффекта.

Умножить

Как следует из названия, режим наложения «множество» умножает слои.Это часто создает более темные области и отлично подходит для создания теней.

Затемнить

Режим наложения затемнение определяет, какой слой темнее, и сохраняет более темный из двух. Если они одинаковые, ничего не происходит.

Цвет затемняющий

Режим наложения затемнения цвета увеличивает контраст между слоями, что приводит к уменьшению светлых участков и повышению насыщенности средних тонов. Это может создать более темный эффект, чем в режиме наложения «множество».

Линейная запись

Линейный затемненный эффект дает более темный эффект, чем при настройке умножения, с меньшей насыщенностью, чем при настройке цветового затемнения.Темные области имеют больший контраст с этим параметром, чем с любым другим режимом наложения.

Более темный цвет

Режим наложения более темных цветов аналогичен режиму затемнения.

Осветлить

Режим наложения Lighten определяет, какой слой имеет самые яркие цвета, и сохраняет их. Это не будет отображаться, если слои одинаковы.

Экран

Режим наложения экрана отлично подходит для осветления изображения, а также для создания бликов.

Цвет Додж

Режим наложения с осветлением цветов дает более яркие результаты, чем экран. Изображение будет иметь размытые блики и насыщенные средние тона.

Добавить

Добавление режима наложения приводит к еще более ярким результатам, чем режимы осветления цвета и экрана.

Более светлый цвет

Режим наложения светлых цветов работает так же, как Lighten.

Накладка

Режим наложения Overlay изменяет средние тона, делая их ярче или темнее в зависимости от цвета слоя наложения.

Мягкий свет

Режим наложения мягкого света подобен тонкой версии наложения.

Жесткий свет

Режим наложения жесткого света приводит к интенсивному контрасту. Снижение непрозрачности может уменьшить интенсивность.

Яркий свет

Режим наложения яркого света похож на наложение и мягкий свет, но с большей интенсивностью. Уменьшение непрозрачности может сделать его лучше.

Линейный свет

В линейном режиме наложения света используются эффекты осветления для более светлых цветов и эффекты затемнения для более темных цветов.Лучше всего выглядит с пониженной непрозрачностью.

Светильник с булавкой

Режим наложения точечного света удаляет все средние тона за счет одновременного использования режимов Darken и Lighten.

Жесткая смесь

Режим наложения Hard Mix создает плоский вид. В этом режиме наложения используются только черный, белый, голубой, желтый, пурпурный, красный, зеленый и синий цвета. Выглядит лучше, когда непрозрачность снижена.

Разница

Разностный режим наложения использует разницу между слоями.Белые объекты инвертируют цвет базового слоя. Темные цвета становятся немного темнее.

На изображении галактики звезды становятся желтыми, потому что фон синий.

Исключение

Режим наложения исключения работает так же, как и разностный режим, за исключением того, что темные оттенки серого не становятся темнее.

Вычесть

Режим наложения вычитания вычитает яркость, что дает более темные цвета. Вы увидите наибольшее изменение в более светлых областях и почти не увидите изменений в более темных тонах.

Разделить

Режим наложения «Разделение» работает противоположно режиму «Вычитание» для создания более светлых цветов из темных. Вы не увидите больших изменений в уже светлых областях.

Оттенок

Режим наложения оттенка сохраняет тон и насыщенность, но изменяет оттенок.

Насыщенность

Режим наложения насыщенности снижает насыщенность, сохраняя яркость.

Цвет

Режим наложения цветов сохраняет яркость нижнего слоя, используя при этом насыщенность и оттенок верхнего слоя.Это отличный способ добавить цвет к иллюстрации в градациях серого.

Светимость

Режим наложения яркости сохраняет оттенок и насыщенность нижнего слоя, но использует яркость верхнего слоя.

Вам также может понравиться:

Пин на потом!

Darken — Документация Krita Manual 5.0.0

Сжечь

Разновидность функции «Разделение», которую в некоторых программах иногда называют «Затемнением цвета».

Инвертирует нижний слой, затем делит его на верхний слой и инвертирует результат. Это приводит к эффекту затемнения, в котором учитываются цвета нижнего слоя, подобно технике затемнения, используемой в традиционной фотолаборатории.

1_{[1_Темно-серый (0,4, 0,4, 0,4)] / Светло-серый (0,5, 0,5, 0,5)} = (-0,2, -0,2, -0,2) → Черный (0, 0, 0)

Слева: Обычный . Справа: Сжечь .

1_{[1_Голубой (0,1608, 0,6274, 0,8274)] / Оранжевый (1, 0,5961, 0,0706)} = (0,1608, 0,3749, -1,4448) → Зеленый (0,1608, 0,3749, 0)

Слева: Обычный .Справа: Сжечь .

Слева: Обычный . Справа: Сжечь .

Easy Burn

Направлен на решение проблем с режимом наложения Color Burn с помощью формулы, в которой спад аналогичен Dodge, но скорость спада мягче. Он находится в диапазоне от 0,0f до 1,0f, в отличие от режима Color Burn.

Слева: Обычный . Справа: Easy Burn .

Туман затемняется (IFS Illusions)

Затемните изображение таким образом, чтобы в конечном результате получился «туман». Это связано с уникальным свойством Fog Darken, в котором объединенные средние тона светлее, чем смесь не-средних тонов.

Слева: Обычный . Справа: Fog Darken (точно так же, как Addition).

Затемнить

С помощью Darken цвета верхнего слоя проверяются на их светлость. Только если они темнее основного цвета нижнего слоя, они будут видны.

Светло-серый (0,5, 0,5, 0,5) темнее, чем Темно-серый (0,4, 0,4, 0,4)? = (нет, нет, нет) → Темно-серый(0.4, 0,4, 0,4)

Слева: Обычный . Справа: Затемнить .

Является ли оранжевый (1, 0,5961, 0,0706) темнее голубого (0,1608, 0,6274, 0,8274)? = (нет, да, да) → Зеленый (0,1608, 0,5961, 0,0706)

Слева: Обычный . Справа: Затемнить .

Слева: Обычный . Справа: Затемнить .

Более темный цвет

Слева: Обычный . Справа: Более темный цвет .

Темная гамма

Делит 1 на верхний уровень и вычисляет конечный результат, используя его как мощность нижнего уровня.[1 / оранжевый (1, 0,5961, 0,0706)] = зеленый (0,1608, 0,4575, 0,0683)

Слева: Обычный . Справа: Темная гамма .

Слева: Обычный . Справа: Темная гамма .

Линейная запись

Складывает значения двух слоев вместе, а затем вычитает 1. Кажется, получается тот же результат, что и при обратном вычитании.

[Темно-серый (0,4, 0,4, 0,4) + Светло-серый (0,5, 0,5, 0,5)]_1 = (-0,1000, -0,1000, -0,1000) → Черный (0, 0, 0)

Слева: Обычный .Справа: Linear Burn .

[Голубой (0,1608, 0,6274, 0,8274) + Оранжевый (1, 0,5961, 0,0706)]_1 = (0,1608, 0,2235, -0,1020) → Темно-зеленый (0,1608, 0,2235, 0)

Слева: Обычный . Справа: Linear Burn .

Слева: Обычный . Справа: Linear Burn .

Тень (IFS Illusions)

В основном, режим наложения заканчивается только тенями теней. Это означает, что он очень удобен для рисования затеняющих цветов, пока они все еще находятся в диапазоне оттенков.

Слева: Обычный . Справа: Оттенок .

Estee Lauder Burn It Pure Color Envy Sculpting Lipstick Обзор и образцы

Масло семян Ricinus Communis (касторовое), диизостеарилмалат, триоктилдодецилцитрат, ланолиновое масло, каприловый/каприновый триглицерид, воск Euphorbia Cerifera (Candelilla), воск Candelilla CeraCire De Candelilla, изостеарат-сукцинат касторового дерева, диоксид кремния, октилдодеканол, озокерит, полиэтилен, полидецен, бис-диглицерил Полиациладипат-2, этилгексилпальмитат, экстракт зародышей Triticum Vulgare (пшеницы), экстракт плодов Olea Europaea (оливки), экстракт отрубей Triticum Vulgare (пшеницы), экстракт Hordeum Vulgare (ячменя), экстракт Extrait D’Orge, Butyrospermum Parkii (масло ши), Prunus Armeniaca (абрикосовое) масло косточек, масло семян Astrocaryum Murumuru, церамид 2, сквалан, холестерин, гиалуронат натрия, линолевая кислота, лаурил PCA, сополимер акрилатов, кроссполимер лаурилметакрилата/гликольдиметакрилата, токоферилацетат, диметилсилилат диоксида кремния, глицерилстеарат, олеиновая кислота, Бутиленгликоль, тетрагексилдецил аскорбат, сахарин, сульфат калия, микрокристаллический воск, Cera MicrocristallinaCire Microcristalline, кальций. m Боросиликат натрия, синтетический фторфлогопит, полиэтилентерефталат, пальмитиновая кислота, боросиликат кальция и алюминия, пентаэритриттетра-ди-т-бутилгидроксигидроциннамат, ванилин, ароматизатор (отдушка), сульфат бария, оксид алюминия, [+/- слюда, диоксид титана (Ci 77891) ), оксиды железа (Ci 77491), оксиды железа (Ci 77492), оксиды железа (Ci 77499), красное 7 озерное (Ci 15850), желтое 6 озерное (Ci 15985), марганцево-фиолетовое (Ci 77742), желтое 5 озерное ( Ci 19140), Red 22 Lake (Ci 45380), Red 30 Lake (Ci 73360), Red 6 (Ci 15850), Red 27 (Ci 45410), оксихлорид висмута (Ci 77163), Blue 1 Lake (Ci 42090), Red 28 Озеро (Ci 45410), Оранжевый 5 (Ci 45370), Красный 33 Озеро (Ci 17200), Красный 21 (Ci 45380), Кармин (Ci 75470)] Имейте в виду, что списки ингредиентов могут

Заявление об отказе от ответственности : Списки ингредиентов доступны по бренду (или розничному продавцу) на момент публикации.Пожалуйста, всегда проверяйте упаковку продукта, если она существует, на предмет применимого списка ингредиентов. к продукту, который вы покупаете, или к бренду или веб-сайту розничного продавца, чтобы получить самый последний список ингредиентов.

Linear Burn — Режимы наложения

Как и многие другие режимы наложения из группы Darken, Linear Burn также проверяет каждый канал на базовом слое и слое наложения. Он затемняет основной цвет, чтобы отразить смешанный цвет, уменьшая яркость. Поскольку его нейтральный цвет — белый, блики в слое наложения Linear Burn не влияют на основное изображение.

Linear Burn похож на Color Burn в том, что оба затемняют основной цвет, чтобы отразить смесь, поэтому эффект, создаваемый Linear Burn, зависит от того, какой цвет находится сверху. Разница в том, что в то время как Color Burn работает за счет увеличения контрастности, Linear Burn уменьшает яркость.

Linear Burn тоже

Лучший способ оценить Linear Burn — сравнить его с другими членами группы режимов наложения Darken

.

Дублируйте слой изображения (Ctrl/Cmd-J) и установите для нового слоя режим наложения Linear Burn. Полученное изображение станет намного темнее и будет более насыщенным. режимы и Alt/Opt-Shift-Plus для перехода вперед на

Простого самостоятельного наложения Linear Burn достаточно, чтобы сделать заметное затемнение изображения — в отличие от режима наложения Darken, который не влияет на самоналожение. По сравнению с Multiply, Linear Blur дает гораздо более резкий результат и равномерно темнее Наконец , он всегда затемняет изображение больше, чем Color Burn. Считайте линейный затемнитель самым темным и резким из режимов затемнения.

С помощью Color Burn изображение неба на горизонте.

СОЧЕТАЕТ КЛАВИАТУРУ

Windows: Alt+Shift+A. Mac: Option+Shift+A. однако Linear Burn затемняет основной цвет и дает больше черного.

СОЧЕТАЕТ КЛАВИАТУРУ

Windows: Alt+Shift+A Mac: Option+Shift+A

Автоперетекания Multiply дают более мягкий результат, чем Linear Burn.

С самостоятельной смесью Darken нет заметной разницы.

Эффект непрозрачности

Изменение непрозрачности слоя и заливки — это не одно и то же. Хотя ползунок «Непрозрачность слоя» влияет на любые стили слоя и режимы наложения, применяемые к слою, ползунок «Непрозрачность заливки» не изменяет какие-либо эффекты слоя, которые могли быть применены. В случае линейного затемнения уменьшение непрозрачности слоя делает результат более похожим на исходный, но более мягким и ярким.

Уменьшение непрозрачности слоя дает более мягкий и яркий результат, чем уменьшение процентной доли непрозрачности заливки.а

Заполнение:

30% ►

м футов | Непрозрачность плавника

1® Backgrouna

а

или

, -Я СДЖ

_

Самосмеси Multiply дают более мягкий результат, чем Linear Burn.

С самостоятельной смесью Darken нет заметной разницы.

Продолжить чтение здесь: Осветлить

Была ли эта статья полезной?

Может кто-нибудь объяснить простыми словами, что такое Color Burn и как его рассчитать? : photoshop

У меня есть 2 сомнения, одно касается определения Color Burn

Color Burn просматривает информацию о цвете в каждом канале и затемняет базовый цвет, чтобы отразить смешанный цвет, увеличивая контраст между ними.

Linear Burn просматривает информацию о цвете в каждом канале и затемняет основной цвет, чтобы отразить смешанный цвет, уменьшая яркость.

Итак, если под отражением подразумевается «копировать одно и то же значение», то нельзя ли просто сопоставить все три канала. В чем смысл этого алгоритма?

Color Burn: 1 — (1-Target)/Blend

Linear Burn: Target + Blend — 1

Мое второе сомнение заключается в том, как рассчитать по этой формуле, я не настолько глубоко разбираюсь в математике, но так как это основа вещи, я, хотя я баловался. Что я сделал, так это просто проверил значение яркости / яркости базы и пикселя слоя наложения, чтобы выполнить расчет, проигнорировав все остальное.

Затем я взял числа и разделил их на 255, чтобы ограничить диапазон от 0 до 1. Вот пример.

Один из пикселей в базовом слое имел яркость 57

Тот же пиксель в слое смешивания имел яркость 67

Мой результирующий пиксель в режиме наложения Color Burn имел 33 яркости , у меня 0.223 и 0,262, и я использовал эти числа в формуле Color Burn и получил -1,965, как это число соответствует яркости 33.

Я застрял здесь, не знаю, что именно делать с этим числом и как найти соответствующий ему цвет в Photoshop.

П.С. Это то, что я придумал, весь мой мыслительный процесс может быть неправильным. Ждем, пока кто-нибудь покажет правильный метод. Один побочный вопрос, если вы не возражаете, правда ли, что только смешивание «Наложение» работает на основе яркости базового слоя, в то время как все другие контрастные режимы работают на основе слоя наложения?

Спасибо за ваше время и извините, если мои предположения были далеки от истины.

Изменить: разделить, а не умножить

О дисплее Super Retina и дисплее Super Retina XDR на вашем iPhone

Узнайте, как максимально эффективно использовать дисплей Super Retina на iPhone X, iPhone XS или iPhone XS Max и дисплей Super Retina XDR на iPhone 11 Pro, iPhone 11 Pro Max, iPhone 12, iPhone 12 mini, iPhone 12 Pro, iPhone 12 Pro Max, iPhone 13, iPhone 13 mini, iPhone 13 Pro или iPhone 13 Pro Max.

Дисплей Super Retina в iPhone X, iPhone XS и iPhone XS Max и дисплей Super Retina XDR в iPhone 11 Pro, iPhone 11 Pro Max, iPhone 12, iPhone 12 mini, iPhone 12 Pro, iPhone 12 Pro Max, iPhone 13 , iPhone 13 mini, iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max разработаны Apple в соответствии с нашими невероятно высокими стандартами. Мы считаем, что это лучшие OLED-дисплеи, которые когда-либо поставлялись для смартфонов, и при этом обеспечивают невероятную точность цветопередачи. Дисплеи Super Retina и Super Retina XDR отличаются невероятной контрастностью, высокой яркостью и широкой цветовой гаммой, соответствующей кинематографическому стандарту. В сочетании с лучшим системным управлением цветом цвета точно откалиброваны, чтобы обеспечить оптимальное качество просмотра.

Расширенный динамический диапазон

Super Retina и Super Retina XDR также поддерживают расширенный динамический диапазон (HDR), который обеспечивает широкий диапазон темных и светлых областей на фотографиях и видео.Это позволяет вам видеть глубокий черный цвет и чистый яркий белый цвет, сохраняя при этом драматические нюансы между ними. Фотографии выглядят более яркими, а все, что вы смотрите в форматах Dolby Vision, HDR10 или HLG, еще более потрясающее, чем когда-либо.

OLED-технология

В дисплеях Super Retina и Super Retina XDR используется технология органических светодиодов (OLED). Super Retina и Super Retina XDR включают в себя дополнительные усовершенствования по сравнению с традиционными OLED-дисплеями, чтобы обеспечить невероятные впечатления от просмотра, впервые соответствующие стандартам iPhone.

Технология

OLED обеспечивает невероятно высокую контрастность и высокое разрешение. А без подсветки OLED излучает свет через каждый пиксель, что позволяет сделать дисплей тоньше. Дисплеи Super Retina и Super Retina XDR преодолевают трудности с традиционными OLED-дисплеями благодаря высокой яркости, широкой цветовой поддержке и невероятной точности цветопередачи.

Если вы посмотрите на OLED-дисплей под другим углом, вы можете заметить небольшие изменения цвета и оттенка. При пониженном уровне яркости дисплея на черном фоне вы можете заметить небольшое размытие или изменение цвета при прокрутке. Это характеристики OLED и нормальное поведение. При длительном использовании OLED-дисплеи также могут демонстрировать небольшие визуальные изменения. Это также ожидаемое поведение, которое может включать «сохранение изображения» или «выгорание», когда на дисплее отображается слабый остаток изображения даже после появления на экране нового изображения. Это может произойти в более экстремальных случаях, например, когда одно и то же высококонтрастное изображение непрерывно отображается в течение продолжительных периодов времени.

Мы разработали дисплеи Super Retina и Super Retina XDR, чтобы они были лучшими в отрасли по уменьшению эффекта «выгорания» OLED.» Сюда входят специальные алгоритмы, которые отслеживают использование отдельных пикселей для получения данных калибровки дисплея. Ваш iPhone использует эти данные для автоматической регулировки уровней яркости для каждого пикселя по мере необходимости, чтобы уменьшить визуальные эффекты от «выгорания» и поддерживать постоянный просмотр. опыт

Кроме того, все дисплеи, включая OLED и ЖК-дисплеи, могут быть подвержены снижению уровня яркости по мере старения дисплея. Это может произойти с любым продуктом бытовой электроники.

Получите максимум от дисплеев Super Retina и Super Retina XDR

Благодаря последней версии iOS ваш iPhone специально разработан для минимизации последствий длительного использования и продления срока службы дисплеев Super Retina и Super Retina XDR. Вот некоторые дополнительные действия, которые вы можете сделать, чтобы получить максимальную отдачу от дисплея Super Retina или Super Retina XDR:

  • Обновите свой iPhone до последней версии iOS.Когда будет доступно новое обновление, вы увидите запрос на обновление. Вы также можете проверить наличие обновлений в меню «Настройки» > «Основные» > «Обновление ПО».
  • Используйте автояркость, чтобы автоматически регулировать яркость дисплея в зависимости от окружающего освещения в вашем регионе. Этот параметр включен по умолчанию. Чтобы проверить этот параметр, выберите «Настройки» > «Универсальный доступ» > «Размер экрана и текста», затем прокрутите вниз и включите функцию «Автояркость».
  • Настройте iPhone на отключение дисплея, когда вы им не пользуетесь.Рекомендуется выбрать более короткое время. Чтобы настроить этот параметр, выберите «Настройки» > «Экран и яркость» > «Автоблокировка».
  • Избегайте отображения статических изображений с максимальной яркостью в течение длительного времени. Если у вас есть приложение, которое держит ваш дисплей включенным, когда вы активно не используете свой iPhone, вы можете временно уменьшить уровень яркости с помощью Пункта управления.

Информация о продуктах, не производимых Apple, или независимых веб-сайтах, не контролируемых и не тестируемых Apple, предоставляется без рекомендации или одобрения. Apple не несет ответственности за выбор, работу или использование сторонних веб-сайтов или продуктов. Apple не делает никаких заявлений относительно точности или надежности сторонних веб-сайтов. Свяжитесь с продавцом для получения дополнительной информации.

Дата публикации:

Как предотвратить химический ожог от краски для волос

Посещение парикмахерской — это расслабляющий способ отпраздновать начало лета или снятие ограничений из-за COVID-19, но освежение цвета волос может превратиться в болезненный кошмар без правильные меры предосторожности.

По словам эксперта из Медицинского колледжа Бейлора, травмы кожи головы или химические ожоги от краски для волос не редкость, особенно для людей с чувствительной кожей.

«Обычно мы наблюдаем эту травму во время выпускного сезона и летом, — говорит доктор Ннека Окафор, доцент кафедры семейной и общественной медицины в Бэйлоре. «Некоторых мы видим сейчас, потому что люди были в карантине и, наконец, снова выходят на улицу и хотят попробовать новые прически или сделать мелирование, поэтому неудивительно, что различные косметические средства могут повредить кожу головы.

Большинство химических ожогов кожи головы вызвано определенными добавками и химическими веществами в краске для волос, сказал Окафор. Химические ожоги кожи головы также могут возникнуть, если оставить волосы, завернутые в фольгу, под сушилкой на длительное время.

Она добавляет, что не имеет значения, обесцвечиваете вы волосы или темнеете — все зависит от добавок, используемых в краске, и от того, как на это реагирует ваш организм.

«Иногда в красителях содержатся агрессивные химические вещества, к которым у человека может быть чувствительность или реакция», — сказала она. «Если у вас более чувствительная кожа головы, вы можете получить ожог. Вот почему так важно проконсультироваться с парикмахером перед самой процедурой окрашивания».

Чтобы предотвратить инфекцию или дальнейшее повреждение от химического ожога, важно следить за симптомами при нанесении красителя на волосы:

•    Покраснение кожи головы
•    Боль или жжение
•    Раздражение
•    Дренаж или выделения из зараженной области

Лечение

Если есть признаки химического ожога, Окафор сказал, что первым делом парикмахер должен полностью промыть волосы.

После удаления краски с волос вымойте голову детским мылом или любым мылом без агрессивных химикатов и ароматизаторов. Не прикасайтесь к этой области и не наносите на волосы какие-либо дополнительные продукты, которые могут вызвать дальнейшее раздражение или повреждение. Алоэ вера или вазелин можно наносить на кожу головы до тех пор, пока травмированная область не заживет и не покроется струпьями.

«Во время сеанса окрашивания, в тот момент, когда вы почувствуете какое-либо необычное раздражение кожи головы или боль, вы должны немедленно сообщить об этом своему парикмахеру», — сказал Окафор.«Если у вас начинается химический ожог, они могут удалить раздражающий агент, который, вероятно, является цветом, который может вызывать реакцию».

Профилактика

Когда речь идет о предотвращении травм кожи головы или химических ожогов от краски для волос, Окафор рекомендует найти парикмахера, который хорошо разбирается в красках для волос. Проконсультируйтесь перед визитом, чтобы они могли сделать тест-полоску, чтобы убедиться в отсутствии реакции на продукт, особенно если у вас ранее была аллергия на различные средства для волос или косметические средства.

«Кожа головы — это продолжение кожи лица, поэтому она так же чувствительна, как и любая другая часть вашей кожи, — сказал Окафор. «Если вы очень чувствительны к различным другим продуктам, вам следует быть более бдительными и осведомленными».

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *