Цветовое пространство: Adobe RGB против SRGB – вся подноготная
Adobe RGB против SRGB – вся подноготная
Крис Кеннет (Chris Kenneth)
Adobe RGB и SRGB являются двумя наиболее распространенными цветовыми рабочими пространствами, используемыми в цифровой фотографии, но нередко возникает некоторая путаница по поводу того, в каких случаях использовать какое.
sRGB
SRGB является наиболее распространенным цветовым пространством и используется повсеместно. Оно стало стандартным цветовым пространством для отображения изображений в интернете. Это означает, что большинство браузеров, приложений и устройств предназначены для работы с SRGB, и исходят из того, что изображения имеют цветовое пространство SRGB.
Плюсы:
• Изображения отображаются одинаково во всех программах
• Упрощает рабочий процесс
• Подходит для стандартных отпечатков
Минусы:
• Диапазон цветов меньше, чем в Adobe RGB
• Единожды применив SRGB, невозможно позже получить преимущества Adobe RGB
Adobe RGB
Adobe RGB цветовым пространством с более широким охватом, в котором отображается больше цветов. Оно расширяет охват SRGB в первую очередь в сине-зеленых тонах.
Фотографы и графические дизайнеры, которым для конкретных целей нужен этот дополнительный цветовой диапазон, выберут Adobe RGB.
Плюсы:
• Более широкий диапазон цветов, чем в SRGB
• Лучше под ходит для профессиональной фотопечати
• Всегда можно преобразовать в SRGB позже
Минусы:
• Будет отображаться неправильно большинством браузеров
• Может усложнить рабочий процесс
Какое пространство следует использовать для печати?
Как правило, для профессиональной печати следует сохранять изображения в Adobe RGB. Это сохраняет дополнительную информацию о цвете, которая будет потеряна, если вы сохраните в SRGB. Adobe RGB обеспечивает более широкий диапазон цвета.
Еще недавно мониторам и принтерам было весьма непросто отобразить цветовое пространство Adobe RGB, однако технология продвинулась настолько, что можно выстроить весь процесс работы с фото в пространстве Adobe RGB.
Помните, если вы сохраните ваши изображения, как SRGB, вы не сможете конвертировать их в Adobe RGB в будущем, но вы сможете конвертировать Adobe RGB в SRGB.
Оригинальная статья: http://www.dpsb.co.uk/blog/rgb-vs-srgb/
«Как посмотреть, а какой же цветовой профиль в моей картинке…»
«Как посмотреть, а какой же цветовой профиль в моей картинке установлен…»
В последнее время я часто слышу, что-то подобное…
«Вчера проверял настройки ФШ или как он теперь называется — СС. В общем всё нормально, но в ACR было установлено Adobe RGB. Поменял на sRGB.»
«все проделывала в камере RAW. А вот про цветовой профиль не очень поняла. При сохранении снимка у меня стоит галочка напротив «Преобразовать в sRGB». А в самой программе «режим
Давайте вместе попробуем разобраться и понять, что-же такое происходит с нашей картинкой и чем-же эти профиля «портят нам картинку» и не сразу, пока картинка дома, вроде как всё нормально, но стоит нам её «отпустить по гулять» на просторы Интернета… и почему-то… с ней обязательно, что ни будь приключиться!
Да, и всё что я буду рассказывать это моё личное мнение, подкреплённое полученными знаниями и по возможности проверенное на собственном опыте, и естественно не является истиной в последней инстанции.
С Фотошопом я уже дружу 12 лет, и честно вам признаюсь, только года через два, после «знакомства», я столкнулся с проблемой, вернее попался свой кадр, размещённый в сети Интернета на котором я сам увидел, как разительно изменился цвет и картинку, как-бы подёрнула серая вуаль – упал контраст. Первое, что в то время пришло в голову сделать, перед загрузкой картинки я стал отправлять её в ФШ (Фотошоп) и там поднимать насыщенность и контраст… и это продолжалось почти год, пока я не окончил пейзажную школу и класс по обработке фотографий. На том сайте была создана закрытая «Пейзажная группа», где мы, можно сказать разбирали «по косточкам» каждую работу, не скрою, доходило чуть «не до мордобоя», но… результаты разборов давали хорошие «пинки мозгам» для дальнейших изучений и познаний фотодела. Так вот именно там, в разговорах я и узнал, что громадная разница в конвертации и назначении профиля, тем более в те годы ФШ был на английском языке и я просто не так понял перевод функции Assign Profile что означает «Назначить профиль», я тогда и «назначал sRGB», что оказалось совсем не правильно.
Возникает вопрос, а зачем ФШ предлагает так много всяких разных профилей, наверняка хочет нас запутать. И если-бы эти профили были не нужны и не важны разработчики сделали-бы просто «профиль Фотошопа» и всё, все довольны и радостны, но это совсем не так. Каждый профиль выполняет только ему порученную задачу. Есть профиль, цветовой охват которого нельзя, в настоящее время посмотреть ни на каком воспроизводящем картинки устройстве, такого просто не существует в природе, но профиль такой есть и он существует много лет.
Этот профиль называется ProFoto RGB, чувствуете он, и называется «Про Фото» о том, чем мы занимаемся. И сейчас я вспоминаю разговор наш на встрече в Суздале в 2011 году. И только сейчас осознаю, как был прав один наш приятель… он тогда так не громко сказал: «… а я обрабатываю в ProFoto RGB…», на что мы все «загалдели» а на фига и устройств таких нет… ну и дальше в этом духе. А что оказывается, я это узнал совсем не давно, может 3-4 года назад. Разработчики Adobe Camera RAW по умолчанию устанавливают цветовое пространство ProFoto RGB в данной программе, или как этот конвертер называется в ФШ « Фильтр Camera RAW», соответственно и в Лайтруме конвертер такой же у них «движки идентичные». И какое-бы цветовое пространство не было установлено в фотоаппарате, хоть AdobeRGB, хоть sRGB они важны при условии съёмки в JPEG-формате, при съёмке в RAW, файл не имеет цветового профиля, он имеет массу информации, всё что «увидела и запомнила» матрица, правильнее сказать сенсор фотоаппарата. И когда мы отправляем RAW-файл в конвертер, то есть в ACR — « Фильтр Camera RAW», то там файлу «присваивается» цветовой профиль ProFoto RGB. Для чего это сделано, ответить за разработчиков, естественно я не смогу, я могу только предположить. Когда в конвертере мы двигаем слайдеры, «машем» кисточками и градиентами повышая или понижая контраст, контрастность, «правим» цвет, «давим» свет, «вытаскиваем» тени… мы добиваемся от картинки, вернее сказать пытаемся вытащить из картинки то, что якобы видели в момент съёмки или наоборот, хотим создать что-то эдакое. Естественно ФШ, вернее ACR должен изыскивать внутренние резервы информации. Вот здесь-то ему и приходит на помощь большой цветовой охват и глубина цвета, которая измеряется в битах. Ему не приходится «придумывать» тона и оттенки, как-бы это было при узком цветовом пространстве и 8-ми битах, у него есть скрытые резервы, которые мы, хоть глазом и не видим, но они есть. И программа, пусть на не совсем «адекватные» иногда наши действия в момент обработки картинки, всё-таки отвечает, до определённого времени, адекватно. А при 8-ми битах, из-за скудости запасов, программа «придумывает не существующий запас» цвета и информации и как следствие образуется постеризация и рвань цвета картинки, особенно на однотонных поверхностях, коими, как правило, в пейзажах являются небеса. И поэтому появляются разноцветные разводы и пикселизация.
Так что же делать?
Если мы снимаем в JPEG и в 8-ми битах и потом дополнительно обрабатываем в ФШ, настройте и в фотокамере съёмку в sRGB, и рабочее пространство ФШ в sRGB.
Для того чтобы в ФШ всегда знать какой цветовой профиль у картинки настраиваем панель «Инфо».
Если пользуетесь Фильтром Camera RAW, настройте «переход» из него в ФШ, тоже соответственно, профиль sRGB и 8 бит. Хотя знаю, в новых версиях ACR, примерно с 2014 года картинку в формате JPEG Camera RAW не должна конвертировать.
А вот в старых версиях ACR, данную надпись Вы должны увидеть при загрузке и JPEG-файла и RAW-файла, но всё-таки для подстраховки если внизу интерфейса увидите надпись, при загрузке JPEG-файла, лучше указать — профиль sRGB и 8 бит. Зачастую на этом этапе и «теряется» профиль.
И производите минимальные «телодвижения со слайдерами» (ползунками) в программе. Да, и я знаю, некоторые пользователи сохранённый из фотокамеры JPEG уже в редактируемых программах «переводят» в 16, а иногда и в 32 бита. Поверьте, если информация якобы «лишняя» была отрезана и выброшена в мусор ещё в фотокамере в момент конвертации картинки в JPEG, то она в программе редактирования из неоткуда уже не появится. Да, соответственно «вес файла» увеличится и всё, а информация в файле останется такая же, как и при 8-ми битах. И даже если вы снимаете в JPEG, то фотоаппарат изначально снимает в RAW-формате и те настройки, которые вы устанавливаете перед съёмкой – это настройка внутри камерного конвертера, довольно «грубая», несравнимая с полноценной конвертацией на мощном компьютере, в силу «ограниченных возможностей» встроенного процессора фотоаппарата.
Для «фанатов JPEGa»… пожалуй, и всё.
А что будем делать мы, «те, кто жарит RAW»?
Попробуем ситуацию «устаканить». С чего же лучше начать, надо, я думаю, попробовать эту необъятную тему и информацию, как-то упростить и попробовать понять, исключить все технические термины и процессы, происходящие внутри и картинки и программ… как это ни странно, но знание большого объёма информации и понимание этой информации, две большие разницы. Мне в молодости, в далёких 70-х годах прошлого века, один умный старик сказал: «Знать – это одно, а осознать, то есть понять – это совсем другое». Так что давайте попробуем понять, что нам делать и как проще, правильно сделать.
ГЛАВНОЕ, давайте запомним. В каком-бы цветовом пространстве мы не снимали, потом конвертировали, дорабатывали в программах, правда за все программы я не могу утверждать, но если вы работаете в Фотошоп или в Лайтруме, то в них вы можете обрабатывать фотографии в любых цветовых пространствах, то есть с любым цветовым профилем. Но! По окончанию работы с файлом и перед сохранением переводим его в 8 бит и, ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ, в русско-язычной версии ПРЕОБРАЗОВАТЬ В ПРОФИЛЬ sRGB.
В англо-язычной Convert to Profile sRGB.
В момент написания этой статьи, чтобы убедиться в правильности моих рассуждений, я сделал тестовые картинки с разными, встроенными в них цветовыми профилями и загрузил сюда на сайт «СуперСнимки». И… все три картинки, практически выглядели одинаково, когда их открываешь в большой размер, а на превью, в маленьком размере они имели тот неприглядный цвет, соответствующий их «не правильному профилю». И эти изменения, видело большинство зрителей.
Хотя были и исключения. Как это ни странно, но я сам, находясь дома у компьютера, видел, что все картинки в большом размере имеют одинаковый цвет, а на работе я видел эти три картинки так, как и должны они выглядеть с неправильным профилем. И приехав к приятелю, у него дома два компьютера, на одном цвет не менялся, а на другом картинки были разные по цвету.
Я задал этот вопрос арт-аналитику, эксперту по цвету, преподавателю Алексею Шадрину, вот что он мне ответил: «При открытии файла в полноразмер начинает работать CMS интернет браузера. На превьюхах она не работает. Правило sRGB актуально и будет оставаться актуальным еще много лет, т. к. не приходится ожидать, что в скором времени все перейдут на охват Adobe RGB.»
И так же было сказано, что не стоит пренебрегать конвертацией в цветовой профиль sRGB перед загрузкой в интернет и надеяться на интернет браузеры. Так, как не известно, насколько качественно и правильно переводятся цвета с разными цветовыми профилями и что люди видят после этого на своих мониторах. Поэтому вывод, если вы хотите, чтобы вашу картинку все люди видели так же, как её видите вы, а не так как там оно получится само собой, то при окончании обработки вы должны перевести цвета в sRGB самостоятельно, под своим собственным контролем. И, НИКОГДА, НИКОГДА, не переключаться на другие цветовые пространства, до тех пор, пока не разберётесь что это такое и зачем они вам нужны!
Я никогда не пользуюсь «автоматическими услугами» ФШ. Всегда делаю в ручную, под своим собственным контролем. Вот скриншот, как я уменьшаю, готовлю для WEB свою картинку в программе ФШ.
Необходимо при подготовке для Интернета сделать так, чтобы не только был сконвертирован правильный профиль sRGB, но чтобы он был ПРОПИСАН в файле! И это ВАЖНО, потому что и с правильным профилем, но не прописанным в файле, Интернет «встречает картинку», как без профиля. И одному создателю Интернета известно, что он с ней в таком случае вытворяет. А если профиль прописан, то картинка без «дополнительных обработок» (касаемо именно цвета) отображается в сетях Интернета, так, как вы и хотели. Я знаю, что эта тема не простая для понимания, и не получается рассказать кратко о ней. И прекрасно знаю, большинство даже не обращают на это внимания, но, а вдруг кто-то задумается и попытается понять эту тему. Вот ещё несколько скриншотов для «общего развития». Что лучше выбрать, когда Фотошоп спрашивает.
Вот так можно посмотреть и проверить, как будет картинка выглядеть в Интернет.
А это, как вариант «автоматического» уменьшения картинки для Интернета.
Я не знаю почему, но многие, я думаю, со мной согласятся, что кофе вкуснее если смолоть зёрна в ручной кофемолке, а не в электрической. Чай из самовара – вкуснее, чем из электрического чайника. Пироги из русской печи гораздо вкуснее, чем из газовой духовки. Да даже тепло исходящее от протопленной русской печи оно совсем не такое, как от батарей отопления. Это я к тому – попробуйте вручную подготовить файл для просмотра в Интернете, а не доверяйте «бездушному автомату» Фотошопа.
Спасибо, что прочитали мои размышления на эту тему, если что-то не понятно спрашивайте, если я знаю ответ, постараюсь ответить, если не знаю, попробуем вместе разобраться.
Просматривая фотографии в ленте сайта, довольно часто вижу работы с «отрезанным» EXIF, да это нормально, но плохо то, что не «прописан» цветовой профиль. И, что делает с картинкой, вернее с её цв. профилем «Создатель Интернета» известно только ему или ей… ;))
Я предлагаю или советую, чтобы не думать, а что же будет с картинкой и её цветом происходить, потратить лишние пару минут при подготовке картинки для Интернета, и самим вручную и удалить EXIF и прописать цветовой профиль.
Сохраняем картинку с новым именем и смело загружаем на любой сайт и при просмотре картинки мы все увидим, что EXIF отсутствует, а цветовой профиль прописан, тот какой требует Интернет, чтобы правильно передавать все цвета вашей картинки и выглядеть это будет, на нашем сайте, вот так.
Цветовые пространства и цветовые профили.1/2. |
Управление цветом.
Управление цветом — это ряд действий, направленных на то, чтобы максимально сохранить точность цветов изображения при переводе его с одного устройства вывода на другое. Точнее сказать с одного типа носителя на другой. Точного алгоритма здесь никто дать не может, речь, скорее, идёт о выработке собственной стратегии, зависящей от личных предпочтений, параметров используемого оборудования, типа бумаги и т. д. Мне бы хотелось затронуть общие вопросы, касающиеся управления цветом, с которыми каждый, кто настроен серьёзно, рано или поздно столкнётся (лучше, конечно, рано, но поздно тоже сойдёт).
Выбор рабочего пространства.
Для того, чтобы выбрать рабочее пространство в фотошопе, нужно зайти в меню «Редактирование» и выбрать пункт «Настройка цветов». В открывшемся окне под заголовком «Рабочие пространства» находятся выпадающие списки, в которых можно выбрать рабочие пространства для всех режимов работы. Верхняя строка — настройка пространства RGB.
Рабочее пространство RGB — это пространство, цвета которого временно (пока открыт фотошоп) как бы замещают системные. По сути фотошоп берёт на себя полностью функцию управления цветом.
Кстати сказать, сама винда этого делать не умеет. Во-первых она не знает никаких других цветов кроме sRGB. Чтобы убедиться в этом достаточно сохранить изображение с каким-либо другим назначенным профилем, отличным от sRGB и заглянуть в его системные свойства (щелчок правой кнопкой по значку изображения — «свойства»). В строке «представление цвета» будет надпись «не откалибровано». В то же время профиль sRGB распознаётся безошибочно. Здесь достаточно того, что система правильно отображает изображения со встроенным профилем, используя его цвета. Это уже для неё выше крыши. Поэтому, если изображение редактировалось в пространстве, отличном от sRGB, его перед сохранением в формате jpg необходимо либо конвертировать в sRGB, либо при сохранении оставить его родной профиль (такая ситуация может возникнуть, например, при создании собственной картинки для рабочего стола). Если же изображение предполагается использовать в сети, его обязательно нужно конвертировать в sRGB.
Во-вторых ОС не умеет, как фотошоп, ни конвертировать из пространства в пространство, ни назначать профили других пространств. Что произойдёт если в качестве системного назначить какой-либо другой профиль? Теоретически это можно сделать. Для этого нужно войти в свойства экрана и там дополнительно добраться до вкладки «Управление цветом». В открывшемся окне будет по умолчанию установлен или профиль sRGB, или вообще ничего не будет, что для системы равнозначно. Если установлена Виста, то на вкладке «Подробно» находятся дополнительные параметры, которые, впрочем, сути дела не меняют — Виста управляет цветом точно так же как и XP-ишка, то-есть никак. Так что же будет если установить профилем по умолчанию, допустим, Adobe RGB? По логике вещей должно произойти следующее. Система заменяет свои цвета на те, которые заключены в новом профиле. В соответствии с этим изменится отображении графики на экране — цвета должны стать ярче и насыщенее. При этом неплохо бы устроить так, чтобы система сопоставляла свои цвета с цветами профиля изображения и производила временную конвертацию для просмотра. Но на практике, увы, всё происходит наоборот — чем шире цветовой охват у профиля, принятого по умолчанию, тем тусклее отображается картинка. Мало того, фотошоп теперь тоже не в состоянии вернуть изображению его цвета, ведь он берёт их в том виде, в котором преподносит ему система. То же самое происходит и с гаммой — чем меньше её значение, тем темнее изображение и наоборот. Почему так происходит остаётся лишь догадываться (или спросить у дяди Билла), но факт остаётся фактом — самостоятельно управлять цветом система не умеет. И этот факт во избежание неприятностей нужно держать в уме. Вопрос теперь следующий — а стоит ли вообще устанавливать в систему какой-либо другой профиль, отличный от sRGB? Моё мнение — нет, не стоит. Может быть, исключение составляют подстроечные профили, созданные утилитами, наподобие Adobe Gamma или калибраторами. Или же это могут быть профили производителей мониторов. Насчёт этого могу только сказать, что пробовал установить заводской профиль к одному из своих мониторов. Отображение при этом никак не изменилось, зато стал при запуске матюкаться фотошоп — дескать, не может он распознать цветовое пространство монитора.
Выбор рабочего пространства на самом деле не так уж и сложно сделать, тем более, что практически он невелик — с установками по умолчанию фотошоп в выпадающем списке предлагает всего 5 пространств. На практике же большинство пользователей сейчас работают либо в sRGB, либо AdobeRGB. Насчёт sRGB специалисты говорят, что оно слишком уж узкоохватное и рекомендуют использовать для печати на струйном принтере всё же Adobe RGB. От себя могу сказать, что это утверждение верно лишь отчасти. Если в изображении есть элементы компьютерной графики (яркие заливки, градиенты и т.п.), то конечно здесь уместнее использовать Adobe RGB. Что же касается реальных фотографий, то они в абсолютном большинстве не имеют таких цветов, которые бы вылезли за пределы sRGB. Я специально пробовал конвертировать в sRGB самые яркие изображения (свои любительские, конечно), отредактированные в пространстве Adobe RGB, при этом они в цвете явно ничего не теряли. Я же говорю, здесь всё зависит от личных предпочтений. Я чаще всего обрабатываю фотографии в sRGB и мне достаточно его цветов. Кто предпочитает слишком кричащие цвета или работает над всякими там коллажами — можно выбрать пространство Adobe RGB, а можно и ещё цветастее. Здесь нужно понимать, что чем красочнее рабочее прстранство, тем легче выйти за пределы охвата печати. В частности то же Adobe RGB имеет первичный зеленый, выражающийся в числовых значениях Lab -128a, 87b. Не знаю кому может понадобиться такой цвет, но при обработке фотографий с обширными зелёными областями нужно быть осторожным, иначе за эти самые пределы можно даже не выйти, а вылететь. Тогда на отпечатке может получится вместо дерева большая зелёная клякса.
Кроме этого, если нажать кнопку «Больше параметров», то в списке пространств RGB появятся все профили, установленные в папке «color». Можно выбрать из них, если есть желание поэксперементировать, а можно даже создать собственное пространство. Для этого нужно выбрать строку «Заказной RGB». В открывшемся окне можно менять основные цвета, гамму, белую точку и т.д. При этом за основу берётся профиль, стоявший непосредственно перед этим. Созданное новое пространство можно сохранить в виде профиля, выбрав в том же выпадающем списке строку «Сохранить пространство RGB».
Остальные параметры в этом окне большого практического интереса не представляют. Здесь можно задать поведение программы при открытии файлов, профиль которых не совпадает с рабочим пространством. По умолчанию фотошоп выдаёт при этом диалоговое окно, в котором предлагается оставить изображению его профиль, конвертировать в рабочее простраство или же отменить управление цветом. При желании этот диалог можно отключить, выбрав при этом желаемое действие. Далее идут уже знакомые параметры конвертации. Они действуют когда конвертация в CMYK или Lab осуществляется из меню «Изображение» командой «Режим». И, наконец, в самом низу находятся ещё две строки в которых при желании можно поставить галочки. В первой можно уменьш
Основное руководство по цветовым пространствам
Кажется, что термин цветовое пространство сейчас используется чаще, чем когда-либо, но все же многие из нас (даже опытные почтовые профессионалы) немного не уверены в том, к чему он конкретно относится, и какую роль он играет в приобретении и манипуляция видео.
Но почему «цветовое пространство» стало настолько распространенным на съемочной площадке и в наших почтовых конвейерах и почему так велик разрыв в знаниях среди профессионалов?
Это побочный продукт стремительного развития цифровых камер, дисплеев и рабочих процессов, который мы наблюдали за последние 10-15 лет.Практически каждая камера профессионального уровня теперь позволяет пользователям выбирать между несколькими цветовыми пространствами захвата, что делает это первоочередной задачей для производственных групп.
На стороне постпроизводства необходимо выбрать промежуточные цветовые пространства, чтобы обеспечить бесперебойный обмен видеоматериалом, визуальными эффектами и графическими ресурсами между объектами и командами. Кроме того, с ростом количества HDR и других форматов отображения следующего поколения мы сталкиваемся с еще большим количеством вариантов, когда приходит время доставки.
Чтобы подлить масла в огонь, становится все более необходимым выбирать цветовое пространство на этапе подготовки к производству, одновременно с выбором кодеков, разрешений и других технических характеристик изображения, поскольку это ключевая деталь, необходимая для построения графика. из рабочего процесса проекта. Это означает, что больше людей, чем когда-либо прежде, озабочены цветовыми пространствами и им необходимо понимать, что они собой представляют и как их следует использовать.
Итак, как нам выбирать между цветовыми пространствами? Что делает их лучше или хуже для нашего контента и / или рабочего процесса? И какие скрытые возможности и опасности скрываются за каждым из этих технических решений?
Сегодня мы исследуем эти вопросы и окончательно объясним, что такое цветовое пространство.Попутно мы поймем, почему ваш выбор цветового пространства может быть самым важным фактором при съемке и доставке красивых движущихся изображений. Давайте нырнем!
Давайте начнем с четкого и простого определения того, к чему относится цветовое пространство. Цветовое пространство описывает определенный, измеримый и фиксированный диапазон возможных цветов и значений яркости . Его основная практическая функция — описание возможностей устройства захвата или отображения для воспроизведения цветовой информации.
Например, если у меня есть камера, которая снимает в произвольном «цветовом пространстве A», все, что я снимаю, имеющее значения цвета и / или яркости за пределами того, что может определить это пространство, не будет точно захвачено. С этими «выходящими за границы» значениями можно обращаться по-разному (некоторые визуально более приятны, чем другие), но их нельзя точно зафиксировать, как они появляются в реальном мире.
То же самое верно и для устройства отображения, предназначенного для воспроизведения «Цветового пространства B» — любое значение цвета или яркости, хранящееся в цифровом изображении, которое выходит за пределы «Цветового пространства B», не может быть точно отображено на этом конкретном экране.В обоих случаях более широкие цветовые пространства означают, что более широкий диапазон цветов может быть точно захвачен и / или воспроизведен.
Кроме того, единственный хороший способ обеспечить точное воспроизведение сцены, захваченной в цветовом пространстве A и визуализированной в цветовом пространстве B, — это знать о несоответствии между пространством захвата и доставки и математически преобразовать сигнал из одного цветового пространства в разное. Обеспечение средств обеспечения точности цветопередачи от захвата до отображения является другой фундаментальной функцией явно определенных цветовых пространств.
Некоторые цветовые пространства, названия которых вы, возможно, уже знакомы, включают Рек. 709, Рек. 2020, DCI-P3, Arri LogC и RedWideGamutRGB.
При рассмотрении в виде трехмерных графиков концепция цветового «пространства» приобретает более интуитивный смысл.
Рек. 709, отображаемое в трехмерном пространстве. Цветовое пространство DCI-P3, построенное в трехмерном пространстве. Рек. Цветовое пространство 2020, построенное в трехмерном пространстве.Хорошо, теперь мы знаем, что цветовое пространство — это явно определенный диапазон цветов и яркостей. Но мы также знаем, что нет двух людей, которые смотрят на вещи одинаково — так как вы явно определяете что-то столь же скользкое, как цвет? Безумный ответ заключается в том, что цветовое пространство может быть определено только по отношению к другому цветовому пространству.
Так где же кончается безумие? А еще лучше, с чего это начинается? Есть ли базовое цветовое пространство, по которому можно определить все остальные?
К счастью, есть.
В 1931 году Международная комиссия по освещению или CIE (от французского «Международная комиссия по освещению») определила всеобъемлющее цветовое пространство, основанное на человеческом восприятии, используя усредненные данные экспериментов, проведенных с небольшим набором тестов. предметы. Спустя почти столетие это пространство, CIE 1931, остается стандартным эталоном, используемым для описания всех других цветовых пространств.
Отличный вопрос! По правде говоря, на протяжении большей части истории создания движущихся изображений ничто из этого не было важно для кого-либо, кроме специалистов по изображениям, которые разрабатывали кинопленки, а затем инженеров, ответственных за стандартизацию захвата и трансляции видео. Остальным из нас пришлось встать на их плечи, работая в рамках заранее продуманных трубопроводов, которые проходили от захвата до доставки. Со стороны создателя контента практически не было выбора или контроля.
Сегодня эти фиксированные конвейеры и рабочие процессы ушли в прошлое. Исходный материал может поступать из одного или нескольких из десятков доступных форматов захвата — iPhone, GoPro, Canon, Sony, RED, Alexa, 35 мм и т. Д. — многие из которых сами по себе предлагают несколько вариантов цветового пространства
Что касается доставки, то определенный фрагмент контента может потребоваться для воспроизведения в кинотеатрах, а также на телевизорах с SDR и / или HDR, не говоря уже о постоянно растущем, постоянно меняющемся списке мобильных устройств и наборов VR.
Это сложное положение дел, но оно указывает на простую истину:
Цветовое пространство (а), в которое мы снимаем, способ, которым мы направляем отснятый материал к нашему цветовому пространству (ям) доставки, а также где и как в этом процессе мы выбираем нашу оценку, зависит от нас и может иметь такое же влияние на наших изображениях как сама оценка.
Вот почему так важно понимать цветовое пространство — игнорировать его — значит рисковать создавать изображения плохого качества.
Как мы узнали ранее, благодаря CIE у нас есть возможность определять цветовое пространство по стандартизированной ссылке.
Но с практической точки зрения, как четко и просто использовать эти определения для описания устройства захвата или дисплея? Наиболее распространенный способ — указать цветовую гамму , гамму и точку белого .
Гамма
Цветовая гамма — это определение диапазона цветностей — по сути, набор возможных оттенков и их соответствующих максимальных значений насыщенности.
Подумайте о гамме как о границах цветового пространства, например Rec. 709.
Палитра дает двухмерное представление диапазона цветов в цветовом пространстве, например черный треугольник, очерчивающий Rec. 709.Как вы можете видеть на изображении выше, гамму можно легко отобразить на двухмерном графике, но при этом мы еще не полностью определили наше цветовое пространство.Для этого нам нужно третье измерение — яркость.
Гамма / тональное отображение
Гамма-кривая или кривая тонального отображения связана с определением определенного нелинейного распределения значений яркости. Различные кривые предназначены для разных целей.
Двухмерный график кривой тонального отображения Gamma 2.4. Это показывает нелинейное распределение значений яркости при переходе от чистого черного (внизу слева) к чисто белому (вверху справа). Линейное распределение будет двигаться по прямой снизу слева направо.Например, логарифмическая кривая (такая как Arri LogC) предназначена для хранения максимального динамического диапазона, а кривая гаммы 2.4 предназначена для кодирования значений яркости, которые воспринимаются человеческим глазом как линейные.
Изображение журнала до гамма-коррекции. Такое же изображение журнала с примененной кривой гаммы 2,4.Точка белого
В повседневной жизни у нас нет проблем с распознаванием белого цвета. Если я передам вам лист бумаги в офисе с флуоресцентным освещением, а затем покажу вам тот же лист на улице в солнечный день, вы определите его как белый в обоих сценариях, несмотря на то, что любое цифровое измерение цвета устройство, включая камеру, будет иметь совершенно разные показания в этих условиях освещения.
Это потому, что наши глаза постоянно приспосабливаются к окружающей среде, используя контекст и визуальные подсказки для определения белого цвета. Цифровые датчики и дисплеи (как правило) не предназначены для этого, поэтому мы должны предоставить им эту информацию.
Это также означает, что нам нужна эта информация, чтобы точно определить цветовое пространство. В случае камеры нам в основном требуется числовое значение цвета, чтобы объяснить, что камера видела белым во время захвата, поскольку дисплей может иметь другую целевую точку белого.
Может быть сложно представить белый цвет как нефиксированную переменную, но это реальность, когда дело касается изображений и дисплеев. Белая точка часто выражается как цветовая температура, например 3200K или 5600K, или как один из списка стандартных источников света, определенных CIE.
Чтобы немного запутать, при описании цветовых пространств белая точка часто подразумевается, а не обозначается явно. И, как мы увидим ниже, в случае камер он может меняться в зависимости от исходной сцены.
Теперь, когда мы обсудили эти три параметра, вот несколько практических примеров:
- Arri Alexa записывает мультимедиа в широкой цветовой гамме Arri, с кривой отображения тонов Arri Log C и точкой белого в диапазоне от 2 000K до 11 000K.
- RED Dragon захватывает медиафайлы в гамме RedWideGamutRGB, с кривой отображения тонов Log3G10 и точкой белого в диапазоне от 1700K до 10,000K (доступны другие варианты гаммы и гаммы).
- Кинопроектор имеет гамму DCI-P3, гамму 2.6 кривой тонального отображения и точка белого стандартного источника D63.
- SDR-телевизор имеет гамму Rec 709, кривую тонального отображения Gamma 2.4 и стандартную точку белого D65.
Теперь, когда у нас есть прочная техническая база, вот несколько ключевых практических принципов, которые необходимо понять, думая о цветовом пространстве в своих рабочих процессах.
1. Любое цветовое пространство может быть преобразовано в любое другое цветовое пространство с помощью правильной математики.
Одно важное предостережение к этому утверждению: при преобразовании из большего пространства в меньшее будут возникать так называемые значения «вне гаммы», которые не могут быть воспроизведены в исходном пространстве.Есть несколько методов для решения этих проблем, но от них никуда не деться. Вы не можете обмануть математику и физику.
Существует множество инструментов для преобразования цветового пространства, но мой любимый — это плагин Color Space Transform с удачным названием внутри DaVinci Resolve.
На приведенном выше снимке экрана подключаемый модуль преобразования цветового пространства принимает изображение Arri Log C / Arri Wide Color Gamut и преобразует его в RedWideGamutRGB / Log3G10. Функции отображения тона и гаммы в первую очередь полезны, когда цветовое пространство назначения значительно меньше, чем цветовое пространство источника, как указано выше.Хотя использование этих функций выходит за рамки данной статьи, достаточно сказать, что вы можете спокойно отключить их по умолчанию. Для получения дополнительной информации вы можете обратиться к документации Blackmagic.
Обратите внимание, что преобразование цветового пространства не преобразует точку белого , поэтому вам необходимо принять это во внимание, если исходное и конечное цветовое пространство не имеют общей точки белого. К счастью, с Resolve 16 для этой цели был разработан второй плагин под названием Chromatic Adaptation.
На приведенном выше снимке экрана плагин Chromatic Adaptation принимает входное изображение с белой точкой стандартного источника света D60 и преобразует его в белую точку стандартного источника света D65.
Обратите внимание, что вам необходимо указать гамму и гамму вашего текущего цветового пространства. Если бы мы должны были выполнить эту операцию сразу же после экземпляра плагина преобразования цветового пространства, упомянутого выше, это был бы REDWideGamutRGB / Red Log3G10. Раскрывающийся список «Метод» позволяет пользователям выбирать между несколькими алгоритмами для выполнения этого преобразования, но разница между ними относительно невелика, особенно для таких небольших корректировок.Как правило, можно оставить значение по умолчанию CAT02.
Помните, чтобы успешно перемещаться между цветовыми пространствами, вам нужно всего шесть частей информации: цветовая гамма источника, гамма и точка белого; а также целевую гамму, гамму и точку белого. Без каждой из этих частей вы вносите в свое преобразование нежелательные догадки.
2. Практически во всех случаях цветовое пространство определенного фрагмента контента необходимо преобразовать по крайней мере один раз перед его доставкой.
Как минимум, вам почти наверняка потребуется перейти от цветового пространства камеры к цветовому пространству отображения перед доставкой контента, если только они не совпадают, что все чаще встречается в профессиональных рабочих процессах. Вывод? Даже в простейших рабочих процессах полезно понимать цветовое пространство!
3. В любой среде градации одни и те же ручки и инструменты будут иметь разные эффекты в зависимости от цветового пространства, в котором вы работаете.
Под капотом каждая ручка и инструмент управляется простой математикой, и в результате на их поведение влияет любая математика, которая предшествует им и следует за ними, включая математику, используемую для преобразования цветовых пространств.
Это означает, что для получения согласованного поведения и результатов идеальным подходом является введение в рабочий процесс третьего цветового пространства, между цветовым пространством захвата и цветовым пространством доставки. Мы назовем это промежуточным или оценочным пространством. Идея состоит в том, что весь исходный материал отображается в этом пространстве, и наш конечный результат создается путем применения одного преобразования, чтобы получить доступ к нашему цветовому пространству дисплея.
Почему бы не пропустить промежуточную область и выполнить всю нашу оценку после сопоставления в единой области доставки? Есть несколько причин, но, возможно, самая большая из них заключается в том, что цветокоррекция работает лучше, когда выполняется в более широком цветовом пространстве. Результаты приходят быстрее, выглядят лучше и кажутся более естественными. Подумайте об этом как о разнице между настройкой ингредиентов в пироге до , когда он отправляется в духовку, и после.
4. В любом конвейере изображений цветовое пространство в идеале постепенно уменьшается по мере перехода от захвата к передаче.
Почему? Поскольку, как только наше изображение попадает в заданное цветовое пространство, любой цвет за его пределами исчезает навсегда.
Мы хотим точно передать и сохранить как можно больше цветов как можно дольше, с компромиссами только ради конечного отображения, где их невозможно избежать.
По мере прохождения изображения в рабочем процессе диапазон цветов уменьшается от захвата до доставки. Большие цветовые пространства, такие как ACES, поддерживают максимальное качество изображения до преобразования для предполагаемых форматов просмотра.Изображение © Академия кинематографических искусств и наук.При таком подходе вы получаете мастер с большим, перспективным цветовым пространством, которое можно легко преобразовать для целевых других дисплеев. Сейчас мы подробно рассмотрим этот тип рабочего процесса.
В этой статье мы много говорили о том, что такое цветовые пространства, но также важно коснуться того, чем они не являются. Перекрывающаяся, но отличная концепция — это концепция цвета моделей , таких как RGB, LAB, HSV, CMY и XYZ.
В отличие от цветовых пространств, цветовые модели не отражают разные диапазоны цвета и яркости, а по-разному выражают один и тот же диапазон цвета и яркости .
Обычно мы наиболее знакомы с цветовой моделью RGB, в которой мы описываем данный цвет с точки зрения его пропорций красного, зеленого и синего. Другие цветовые модели просто рисуют и выбирают цвета альтернативными способами — например, HSV описывает цвет с точки зрения его оттенка, насыщенности и значения (примерно эквивалентно яркости).
Как и в случае с цветовыми пространствами, мы можем формально преобразовать одну цветовую модель в другую — разница в том, что это не приведет к визуальному изменению. Тем не менее, есть еще много творческих и технических причин для перехода между разными цветовыми моделями, но это тема для другого дня.
А теперь самое интересное! Мы собираемся собрать все, что мы узнали, на практическом примере из реальной жизни.
В этом гипотетическом сценарии мы работаем над двухчасовым документальным фильмом, состоящим из нескольких источников — Arri Alexa, Sony FS7 и архивного видео, — которые необходимо будет предоставить для вещания и потоковой передачи SDR, вещания и потоковой передачи HDR, а также театральный выпуск.Это ставит перед нами несколько проблем с самого начала:
- Что делать с несоответствием в исходных цветовых пространствах?
- В каком цветовом пространстве мы должны работать с нашим VFX?
- В каком цветовом пространстве мы должны запрашивать графику?
- Должны ли мы отказываться от каких-либо LUT или фильтров глобального вида, поскольку они дадут разные результаты в зависимости от исходного цветового пространства?
- При ограниченном времени и тысячах снимков, которые нужно оценивать, как нам создать среду оценивания, элементы управления которой мы чувствуем комфортно и уверенно?
- Как обеспечить максимально возможный согласованный вид различных результатов?
- Как мы можем не сводить себя с ума, постоянно полагаясь на субъективные компенсации и догадки, чтобы все казалось единым?
Ответ на каждый из этих вопросов один и тот же: , используя наше понимание цветовых пространств, использует рабочий процесс с управлением цветом, который устраняет как можно больше догадок и субъективной компенсации.
Что такое рабочий процесс с управлением цветом? Ничего, кроме причудливого термина для рабочего процесса, разработанного с учетом цветового пространства.
Вот как это выглядит в виде блок-схемы:
Обсуждая это, мы собираемся начать с сопоставления исходного материала в большом унифицированном цветовом пространстве. В данном случае я обозначаю ACES, но единственные жизненно важные факторы — это то, что пространство должно быть достаточно большим и чтобы все было правильно преобразовано в него.С таким же успехом мы могли бы использовать Arri WCG / Arri Log C для нашей оценки.
Цветовое пространство ACES AP0 охватывает все цвета, которые люди могут видеть, затмевая диапазон цветов Рек. 709, Рек. 2020, а меньшее рабочее пространство ACES AP1 может кодировать.После того, как мы правильно сопоставили каждый источник с ACES с его собственным преобразованием цветового пространства, мы готовы к оценке. Поскольку теперь все находится в едином цветовом пространстве, у нас будет меньше необходимости выполнять начальное сопоставление глаз, а наши элементы управления и инструменты будут более согласованными для каждого источника.Теперь у нас также есть возможность развертывать LUT или плагины не только для отдельных кадров, но и для целых сцен или даже для всего фильма, если мы того пожелаем.
Ничто из этого не означает, что мы волшебным образом сделали архивное видео похожим на Alexa (или наоборот), но мы гораздо ближе к фильму, который визуально перетекает, просто за счет эффективного управления цветовыми пространствами с самого начала. Мы также отправим любые снимки, требующие визуальных эффектов, в одном месте и можем запросить их доставку обратно в этом же пространстве.
На протяжении всего процесса аттестации у нас есть последующее преобразование цветового пространства, переводящее нас из ACES в цветовое пространство нашего мастерингового дисплея, которое мы используем для принятия творческих решений. В любое время мы можем подключить нашу систему оценок к другому дисплею и переключить это преобразование, если мы хотим увидеть, как наша работа транслируется на другие наши целевые дисплеи.
Мы можем обнаружить, что хотим внести небольшие субъективные корректировки, специально адаптированные к тому или иному результату, но это будет скорее исключением, чем правилом, и нам будет легко их заметить, так как мы не будем утомлены преследованием вниз и на каждом шагу улавливающие глаза несоответствия.
В конце концов, у нас, по сути, есть единый классифицированный фильм с отдельными мастерами, нацеленными на каждую из наших трех областей показа. В довершение всего, мы подготовлены к будущим дополнительным результатам, которые могут потребоваться на следующей неделе или в следующем году, независимо от требуемого цветового пространства.
Поздравляю с тем, что вы довольны этим — цветовое пространство поначалу может быть очень сложной темой. Если вы запутались или у вас есть вопросы — хорошо! Это означает, что вы учитесь. Просмотрите статью еще раз и задайте свои вопросы ниже.
Могут потребоваться годы, чтобы свободно овладеть этими концепциями, но каждый элемент, который вы усвоите, станет огромным дополнением к вашему арсеналу как режиссера. Понимание цветового пространства сегодня как никогда важно, и его ценность будет только расти по мере того, как наши камеры и экраны будут продолжать расти.
Помните, что, в конце концов, речь идет не о запоминании технических данных, а о формировании вашего мышления. Приверженность этим концепциям приведет к более четкому и авторитетному владению своим ремеслом и созданию тех сногсшибательных изображений, которые в первую очередь привлекли вас к кинопроизводству.
Цветовых пространств — PsychoPy v2020.2
Цвет стимула можно указать при создании стимула и при использовании setColor () различными способами. Существует три основных цветовых пространства, которые может использовать PsychoPy: RGB, DKL и LMS, но цвета также могут быть указаны по имени (например, «DarkSalmon») или шестнадцатеричной строке (например, «# 00FF00»).
примеров:
tim = visual.GratingStim (win, color = [1, -1, -1], colorSpace = 'rgb') # будет красным optim.setColor ('Firebrick') # одно из названий цветов web / X11 стим.setColor ('# FFFAF0') # не совсем белый tim.setColor ([0,90,1], colorSpace = 'dkl') # модулировать вдоль оси S-конуса в плоскости изолятора tim.setColor ([1,0,0], colorSpace = 'lms') # модулировать только на конусе L. tim.setColor ([1,1,1], colorSpace = 'rgb') # все пушки на макс. optim.setColor ([1,0,0]) # это неоднозначно - вам нужно указать цветовое пространство
Цвета по названию
Для указания цвета можно использовать любое из названий цветов Web / X11. Затем они преобразуются в пространство RGB с помощью PsychoPy.
Регистр не учитывается, но не должно содержать пробелов.
Цвета по шестнадцатеричному значению
На самом деле это просто еще один способ указания значений r, g, b цвета, где значение каждого оружия задается двумя шестнадцатеричными символами. Для некоторых примеров см. Эту диаграмму. Чтобы использовать их в PsychoPy, они должны быть отформатированы как строка, начинающаяся с # и без пробелов. (NB на британской клавиатуре Mac клавиша # скрыта — вам нужно нажать Alt-3)
Цветовое пространство RGB
Это простейшее цветовое пространство, в котором цвета представлены тройкой значений, определяющих интенсивность красного, зеленого и синего цветов.Каждое из этих трех значений находится в диапазоне от -1 до 1.
Примеры:
[1,1,1] белый
[0,0,0] серый
[-1, -1, -1] черный
[1.0, -1, -1] красный
[1.0,0.6,0.6] розовый
Причина, по которой эти цвета выражаются в диапазоне от 1 до -1 (а не 0: 1 или 0: 255), заключается в том, что многие эксперименты, особенно в визуальной науке, где берет свое начало PsychoPy, выражают цвета как отклонения от серого экрана.В соответствии с этой схемой значение -1 — это максимальное отклонение от серого, а +1 — максимальное увеличение по сравнению с серым.
Обратите внимание, что PsychoPy будет использовать калибровку вашего монитора, чтобы линеаризовать это для каждого пистолета. Например, 0 будет посередине между минимальной и максимальной яркостью для каждого пистолета, если гамма-сетка вашего монитора настроена правильно.
Цветовое пространство HSV
Другой способ указать цвета — это оттенок, насыщенность и «значение» (HSV). Описание цветового пространства см. В статье Wikipedia HSV.Оттенок в этом случае указывается в градусах, диапазон насыщенности — 0: 1, а «значение» — также 0: 1.
Примеры:
[0,1,1] красный
[0,0.5,1] розовый
[90,1,1] голубой
[что угодно, 0, 1] белый
[что угодно, 0, 0,5] серый
[что угодно, что угодно, 0] черный
Обратите внимание, что цвета, указанные в этом пространстве (например, в пространстве RGB), не будут такими же, как на другом мониторе; они зависят от устройства.Они просто определяют интенсивность трех основных цветов вашего монитора, но они различаются между мониторами. Как и в случае с пространством RGB, автоматически применяется гамма-коррекция, если она доступна.
Цветовое пространство DKL
Для использования цветового пространства DKL монитор необходимо откалибровать с помощью соответствующего спектрофотометра, например PR650.
В цветовом пространстве Деррингтона, Краускопфа и Ленни (на основе диаграммы цветности Маклеода и Бойнтона) цвета представлены в трехмерном пространстве с использованием сферических координат, которые задают высоту от плоскости изолятора, азимут (оттенок ) и контраст (как доля от максимальных модуляций по кардинальным осям пространства).
В PsychoPy эти значения указаны в градусах для угла места и азимута и в виде числа с плавающей запятой (в диапазоне -1: 1) для контраста.
Обратите внимание, что не все цвета, которые могут быть указаны в цветовом пространстве DKL, могут быть воспроизведены на мониторе. Вот график фильма в пространстве DKL (показывающий декартовы координаты , а не сферические координаты) гамму цветов, доступную на примере ЭЛТ-монитора.
Примеры:
[90,0,1] белый (при максимальном возвышении цвет выравнивается по оси яркости)
[0,0,1] — изолирующий стимул с азимутом 0 (ось S)
[0,45,1] — изолирующий стимул с наклонным азимутом
Цветовое пространство LMS
Для использования цветового пространства LMS монитор необходимо откалибровать с помощью соответствующего спектрофотометра, например PR650.
В этом цветовом пространстве вы можете указать относительную силу стимуляции, желаемую для каждой колбочки независимо, каждая со значением от -1: 1. Это особенно полезно для экспериментов, которые должны генерировать изолирующие стимулы конуса (для которых модуляция влияет только на один тип конуса).
цветовых пространств — RGB, CMYK и YCbCr
Цветовое пространство — это набор правил, позволяющих описывать цвета числами. При отображении цвета или изображения компьютеру всегда требуется явное или неявное цветовое пространство.
Что такое цвет?
Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос требует удивительного количества знаний в различных областях, включая физику, биологию и искусство. В этой статье я буду рассматривать цвет как то, что вы можете видеть и различать своими (человеческими) глазами.
RGB
Цветовое пространство R ed- G reen- B lue — это, вероятно, самое простое и естественное цветовое пространство. Каждый цвет представлен 3 числами. Цифры обозначают интенсивность трех основных цветов — красного, зеленого и синего в диапазоне от 0% до 100%.
Представьте, что вы находитесь в темной комнате без окон. Хотя ничего не видно, вы знаете, что стены покрыты белой краской. У вас есть 3 цветных фонарика. Один красный, один зеленый и один синий. Яркость света регулируется от 0 до максимального значения. Вы включаете красный фонарик и видите красный кружок на стене. Не удивительно. Теперь вы включаете зеленый фонарик. Вы видите зеленый кружок. Затем вы настраиваете фонарики так, чтобы круги перекрывались. Теперь вы видите новый цвет — желтый.После включения последнего фонарика и наведения его в ту же точку цвет круга меняется на белый. Регулируя яркость отдельных фонарей, вы можете получить практически любой цвет.
Три основных цвета комбинируются (складываются) с различной интенсивностью для получения целевого цвета. RGB — это аддитивное цветовое пространство.
Как упоминалось выше, цветовое пространство RGB — это естественное цветовое пространство. Это потому, что он был разработан, чтобы имитировать внутреннюю работу человеческого глаза.Глаз содержит (среди прочего) три типа клеток, чувствительных к красным, зеленым и синим лучам. Если световые лучи всех этих цветов (RGB) попадают в глаза человека, они выглядят как белые.
RGB используется в большинстве ЖК-дисплеев и старых ЭЛТ. Если вы внимательно посмотрите (возможно, в зеркало) на старый ЭЛТ, вы сможете различить крошечные цветные области R-G-B.
CMYK
Цветовое пространство C yan- M agenta- Y ellow-Blac k является аналогом цветового пространства RGB.
Принтер наносит крошечные капли чернил на белую бумагу. Чернила поглощают световые лучи одних цветов и отражают или пропускают другие. Когда чернила двух цветов смешиваются, полученные чернила поглощают световые лучи, которые были поглощены любой из исходных чернил.
Смешивание красок не идеальное, физические свойства фактических чернил, используемых в принтерах, могут приблизиться к идеальным характеристикам, но не достичь его. Это одна из причин, почему черные чернила используются в дополнение к трехцветным чернилам.Еще одна вещь, которую следует учитывать, — это цвет бумаги. Полученное изображение выглядело бы иначе, если бы распечатать его на белоснежной или желтоватой бумаге.
Поскольку принтеры и используемые в них чернила различаются, необходим цветовой профиль для максимально точного воспроизведения цветов.
CMYK — это субтрактивная модель, поскольку при добавлении большего количества чернил отражается или пропускается меньше световых лучей, а результирующий цвет темнее.
YCbCr
Это цветовое пространство представляет каждый цвет тремя числами, аналогично пространству RGB.Компонент Y представляет собой интенсивность света. Компоненты Cb и Cr указывают интенсивности синего и красного компонентов относительно зеленого компонента.
Это цветовое пространство использует свойства человеческого глаза. Глаз более чувствителен к изменениям интенсивности света и менее чувствителен к изменениям оттенка. Когда объем информации должен быть минимизирован, компонент интенсивности может быть сохранен с более высокой точностью, чем компоненты Cb и Cr. Формат файла JPEG использует это цветовое пространство, чтобы отбросить неважную информацию.
HLS / HSB
Цветовые пространства «Цветовой тон-Яркость-Насыщенность» и «Цветовой тон-Насыщенность-Яркость» представляют цвета с 3 числами. Компонент оттенка обычно находится в диапазоне от 0 до 360 градусов. Остальные 2 компонента находятся в диапазоне от 0 до 100%. Оттенок намеренно использует градусы, потому что оттенки считаются циклическими (0 градусов = 260 градусов). Это цветовое пространство часто используется при рисовании цветовых кругов, при создании цветов, визуально близких к выбранному цвету, или при создании изображений сепии (или других монохроматических изображений).
цветов в RealWorld Designer
ПриложенияRealWorld Designer всегда используют внутреннее цветовое пространство RGB. Изображения в других цветовых пространствах (например, CMYK jpegs) перед отображением преобразуются в RGB.
Последние комментарии
АнонимныйУправление цветом: понимание цветовых пространств
«Цветовое пространство» — это полезный концептуальный инструмент для понимания цветовых возможностей конкретного устройства или цифрового файла.При попытке воспроизвести цвет на другом устройстве цветовые пространства могут показать, сможете ли вы сохранить детали в тенях / светлых участках, насыщенность цвета и насколько это будет нарушено.
ЦИФРОВАЯ ЦВЕТОВАЯ ПАЛИТРА
Подобно тому, как художник может смешивать свои основные цвета на палитре, чтобы визуализировать диапазон цветов / оттенков, из которых они должны рисовать, цветовое пространство фактически представляет собой просто цифровую палитру — за исключением того, что эти цвета гораздо более точно организованы и количественно определены. .
выше фото палитры является модифицированной версией оригинала tibchris
Однако, в отличие от палитры художника, цветовые пространства часто остаются невидимыми и служат только фоном для закулисных вычислений. Тем не менее, обучение их визуализации может помочь вам определить наиболее подходящее цветовое пространство для данной задачи.
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ЦВЕТОВЫХ ПРОСТРАНСТВ
Цветовое пространство связывает числа с реальными цветами и представляет собой трехмерный объект, содержащий все возможные цветовые комбинации.Подобно тому, как можно организовать палитру красок, каждое направление в «цветовом пространстве» часто представляет некоторый аспект цвета, такой как яркость, насыщенность или оттенок (в зависимости от типа пространства).
Две диаграммы ниже показывают внешнюю поверхность образца цветового пространства с двух разных углов обзора. Эта поверхность представляет самые экстремальные цвета, воспроизводимые в этом конкретном цветовом пространстве («цветовой охват»). Таким образом, все внутри цветового пространства представляет собой более тонкую комбинацию цветов, отображаемых на поверхности.
Пример цветового пространства (То же пространство повернуто на 180 °)Приведенная выше диаграмма предназначена для того, чтобы помочь вам качественно понять и визуализировать цветовое пространство, однако она не будет очень полезна для управления цветом в реальном мире. Это потому, что цветовое пространство почти всегда нужно сравнивать с другим пространством.
СРАВНЕНИЕ ЦВЕТОВЫХ ПРОСТРАНСТВ
Чтобы визуализировать более одного цветового пространства одновременно, цветовых пространств часто представляются с использованием двумерных срезов из их полной трехмерной формы .Они более полезны для повседневных целей, поскольку позволяют быстро увидеть всю границу данного поперечного сечения. Если не указано иное, двумерные диаграммы обычно показывают поперечное сечение, содержащее все цвета с 50% -ной яркостью (горизонтальный срез в средней вертикальной точке для цветового пространства, показанного выше).
Сравнение цветового пространства 2D
(цвета при 50% яркости)
На диаграмме справа сравниваются сразу три цветовых пространства: sRGB, Wide Gamut RGB и эталонное пространство, не зависящее от устройства.sRGB и Wide Gamut RGB — два рабочих пространства, которые иногда используются для редактирования изображений.
Что мы можем сделать из сравнения двухмерного цветового пространства? И черный, и белый контуры показывают цвета, которые воспроизводятся в каждом цветовом пространстве, как подмножество некоторого эталонного пространства. Цвета, отображаемые в эталонном цветовом пространстве, предназначены только для качественной визуализации, поскольку они зависят от того, как ваше устройство отображения отображает цвет. Кроме того, эталонное пространство почти всегда содержит больше цветов, чем может быть отображено на экране компьютера.
На этой конкретной диаграмме мы видим, что цветовое пространство «Wide Gamut RGB» содержит больше крайних красных, пурпурных и зеленых оттенков, тогда как цветовое пространство «sRGB» содержит немного больше синего. Имейте в виду, что этот анализ применяется только к цветам с 50% -ной яркостью, которая занимает средние тона гистограммы изображения. Если бы нас интересовала цветовая гамма для теней или светлых участков, например, мы могли бы вместо этого смотреть на двумерное поперечное сечение цветового пространства с яркостью примерно 25% и 75% соответственно.
ТИПЫ: ЗАВИСИМЫЕ ОТ УСТРОЙСТВА И РАБОЧИЕ МЕСТА
Цветовые пространства имеют множество различных типов и приложений. Общая терминология включает:
- Зависящие от устройства пробелы выражают цвет относительно некоторого другого контрольного пространства. Они могут сообщить вам ценную информацию о подмножестве цветов, которое может отображаться на конкретном мониторе или принтере или может быть захвачено с помощью определенной цифровой камеры или сканера.
- Независимые от устройства пространства выражают цвет в абсолютном выражении.Они часто служат универсальными эталонными цветами, поэтому их можно использовать в качестве фона для сравнения других устройств. В противном случае это обычно невидимое цветовое пространство, поскольку в процессе редактирования фотографии с ними сознательно взаимодействуют очень редко.
- Рабочие пространства используются программами редактирования изображений и форматами файлов, чтобы ограничить диапазон цветов стандартной палитрой. Двумя наиболее часто используемыми рабочими пространствами в цифровой фотографии являются Adobe RGB 1998 и sRGB IEC61966-2.1. Для более подробного сравнения каждого из этих цветовых пространств см. SRGB и Adobe RGB 1998.
Говорят, что устройства или рабочие места, которые могут реализовать более экстремальные цвета, имеют «широкую гамму», тогда как противоположное верно для цветовых пространств «узкой гаммы».
ОПОРНЫЕ МЕСТА
Что было эталонное пространство, которое было показано в предыдущем сравнении? Почти все программное обеспечение для управления цветом сегодня использует пространство, не зависящее от устройства, определенное Международной комиссией по освещению (CIE) в 1931 году.Это пространство призвано описать все цвета, видимые человеческим глазом, на основе средней реакции группы людей без проблем со зрением (называемых «стандартным колориметрическим наблюдателем»).
Примечание. Практически все устройства представляют собой подмножества видимых цветов, определенных CIE (включая ваше устройство отображения), поэтому любое отображение этого пространства на мониторе следует рассматривать как качественное и весьма неточное.
Пространство видимого цвета CIE выражается в нескольких общих формах: CIE xyz (1931), CIE L * a * b * и CIE L u’v ‘(1976).Каждый содержит одинаковые цвета, но они распределяют эти цвета по-разному:
(Все показанные цветовые пространства представляют собой двумерные поперечные сечения при 50% яркости)
CIE xyz основан на прямом графике сигналов от каждого из трех типов цветовых датчиков человеческого глаза. Их также называют трехцветными функциями X, Y и Z (они были созданы в 1931 году). Однако в этом представлении зеленому цвету выделяется слишком много площади, ограничивая большую часть видимых цветовых вариаций небольшой областью.
CIE L u’v ‘ был создан для коррекции искажения CIE xyz путем распределения цветов примерно пропорционально их воспринимаемой цветовой разнице. Таким образом, область, которая в два раза больше по u’v ‘, будет иметь вдвое большее цветовое разнообразие, что делает ее гораздо более полезной для визуализации и сравнения различных цветовых пространств.
CIE L * a * b * переназначает видимые цвета таким образом, чтобы они равномерно распространялись по двум осям — удобно заполняя квадрат. Каждая ось в цветовом пространстве L * a * b * также представляет легко узнаваемое свойство цвета, такое как смещение красного-зеленого и сине-желтого (используется в 3D-визуализации в начале этого руководства).Эти черты делают L * a * b * полезным цветовым пространством для редактирования цифровых изображений, например, с помощью Adobe Photoshop, GIMP и т. Д.
Для дальнейшего чтения посетите:
Часть 1: Управление цветом: Обзор
Часть 3: Управление цветом: преобразование цветового пространства
Стандартное цветовое пространство по умолчанию для Интернета
Стандартное цветовое пространство по умолчанию для Интернета — sRGBПримечание: Этот документ устарел и оставлен здесь только для исторических целей. Он был опубликован 5 ноября 1996 года в качестве спецификации для sRGB в качестве стандартного цветового пространства по умолчанию.С тех пор sRGB был стандартизирован Международной электротехнической комиссией (МЭК) как IEC 61966-2-1. Во время стандартизации была исправлена небольшая числовая ошибка, вызванная ошибкой округления. Были уточнены условия просмотра.
Спецификация W3C CSS3 Color специально ссылается на «Мультимедийные системы и оборудование — Измерение и управление цветом — Часть 2-1: Управление цветом — Цветовое пространство RGB по умолчанию — sRGB». IEC 61966-2-1 (1999-10) ISBN: 2-8318-4989-6 — коды ICS: 33.160.60, 37.080 — TC 100 — 51 стр. С поправками, внесенными Поправкой A1: 2003.
Последнюю официальную спецификацию sRGB также можно приобрести в IEC.
Майкл Стоукс (Hewlett-Packard), Мэтью Андерсон (Microsoft),
Сринивасан Чандрасекар (Microsoft), Рикардо Мотта (Hewlett-Packard)
Версия 1.10, 5 ноября 1996 г.
Введение
Hewlett-Packard и Microsoft предлагают дополнение поддержки стандартного цветового пространства sRGB в Microsoft операционные системы, продукты HP, Интернет и все другие продавцы.Целью этого цветового пространства является дополнение текущего стратегии управления цветом, позволяя использовать третий метод обработки цвет в операционных системах, драйверах устройств и Интернете который использует простое и надежное определение цвета независимо от устройства. Это обеспечит хорошее качество и обратную совместимость с минимальные накладные расходы на передачу и систему. На основе откалиброванного колориметрическое цветовое пространство RGB хорошо подходит для электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) мониторы, телевизор, сканеры, цифровые камеры и печать системы, такое пространство может поддерживаться с минимальными затратами на программное обеспечение и поставщики оборудования.Наша цель — способствовать его принятию показывая преимущества поддержки стандартного цветового пространства, и соответствие стандартного цветового пространства, sRGB, мы предлагая. Мы опишем некоторые системные проблемы и предложим методология для реализации поддержки sRGB и управления цветом во всемирной паутине.
Осознанная потребность
Недавно Международный цвет Консорциум предложил прорывные решения проблем в передача цвета в открытых системах.Тем не менее, формат профиля ICC не предоставить полное решение для всех ситуаций.
В настоящее время у ICC есть одно средство отслеживания и убедиться, что цвет правильно сопоставлен от входа к выходное цветовое пространство. Это делается путем прикрепления профиля для введите цветовое пространство для рассматриваемого изображения. Это уместно для высококлассных пользователей. Однако есть широкий круг пользователей. которые не требуют такого уровня гибкости и контроля. Дополнительно, большинство существующих форматов файлов не поддерживают и могут никогда не поддерживать цвет встраивание профиля, и, наконец, есть широкий спектр использования фактически отговаривать людей добавлять какие-либо дополнительные данные к своим файлы.Общее стандартное цветовое пространство RGB решает эти проблемы и полезно и нужно.
Мы ожидаем от разработчиков приложений и пользователей, не хотите накладных расходов на встраивание профилей с документами или изображения, чтобы преобразовать их в общее цветовое пространство и сохранить их в этом формате. В настоящее время существует множество цветных мониторов RGB. пробелы, пытающиеся заполнить эту пустоту с небольшим руководством или попытками по стандартам. Возникла необходимость объединить множество стандартных и нестандартных Монитор RGB объединяет в единое стандартное цветовое пространство RGB.Такие стандарт может значительно улучшить точность цветопередачи в среда рабочего стола. Например, если поставщики операционной системы обеспечивают поддержку стандартного цветового пространства RGB, вход и поставщики устройств вывода, поддерживающие это стандартное цветовое пространство, могут легко и уверенно передавать цвета без дополнительных цветов накладные расходы на управление в наиболее распространенных ситуациях. Три основных факторами этого пространства RGB являются колориметрическое определение RGB, эквивалентное значение гаммы 2,2 и четкое изображение условия, а также ряд второстепенных деталей, необходимых чтобы обеспечить четкую и недвусмысленную передачу цвета.
Колориметрический RGB
Дихотомия между зависимостью от устройства (например, количество чернил, выраженное в CMYK, или напряжение цифрового видеосигнала, выраженное в RGB) и независимые от устройства цветовые пространства (такие как CIELAB или CIEXYZ) создает нагрузку на производительность приложений, которые пытались избежать цветовых пространств устройства. Это прежде всего из-за сложности преобразования цвета, которое им необходимо выполнить чтобы вернуть цвета в зависимые от устройства цветовые пространства. Эта ситуация усугубляется разрывом в надежности между сложностью и разнообразием преобразований, что затрудняет обеспечение работоспособности системы. правильно настроен.
Для решения этих проблем и удовлетворения потребностей Системы цветного изображения на базе ПК и Интернета, мы предлагаем колориметрические Спецификация RGB, основанная на средней производительности дисплеи персонального компьютера. Это решение поддерживается следующие наблюдения:
- Большинство компьютерных мониторов схожи по ключу цветовые характеристики — цветности люминофора (основные цвета) и передаточная функция
- RGB-пространства для дисплеев, сканеров и цифровые камеры, которые являются устройствами с высочайшей производительностью ограничения
- Пространства RGB можно сделать независимыми от устройства в простой способ.Они также могут описывать цветовую гамму, которая достаточно велики для всех, кроме небольшого числа приложений.
Такое сочетание факторов делает колориметрический Пространство RGB хорошо подходит для широкого применения, поскольку может описывать цвета однозначно и быть родным пространством для актуальных аппаратные устройства. Это, как узнают многие читатели, описывает окольными путями, что было практикой в цветном телевидении около 45 лет. Эта проверенная методика обеспечивает отличные производительность там, где это больше всего необходимо, быстрое отображение изображений в ЭЛТ-мониторах.
Гамма и желаемая гамма ЭЛТ 2,2
Для разработчиков программного и аппаратного обеспечения Наиболее значимым аспектом предлагаемого пространства является гамма-матрица ЭЛТ 2.2. Поскольку гамма-коррекция обычно вызывает путаницу, на его обсуждение стоит потратить несколько абзацев.
Определения гаммы
Мы начнем это обсуждение с определения четырех отдельных аспекты гаммы.
- Гамма просмотра —
общая гамма системы, которую мы хотим получить и обычно вычисляется
путем умножения гаммы камеры на гамму дисплея, как показано
ниже.
(0,1)
- гамма камеры — характеристика датчика изображения или стандартная передача видеокамеры функция
- Гамма ЭЛТ — гамма физического ЭЛТ.
- LUT гамма — гамма таблицы поиска кадрового буфера
- гамма дисплея —
«система отображения» гамма после кадрового буфера
который обычно вычисляется путем умножения гаммы ЭЛТ на
Гамма LUT, как показано ниже.
(0,2)
Эти определения были любезно предоставлены Консорциум World Wide Web и включены в спецификацию формата файлов PNG, доступную по адресу http://www.w3.org/pub/WWW/TR/REC-png-multi.html. Эти определения не , а описывают индивидуальную гамму. параметр в уравнении 0.4 ниже. Вместо этого они описывают полученные параметр мощности соответствующей передаточной функции при подборе степенной функцией. Чрезвычайно важно сохранить это различие ясно, иначе неявно предполагается равенство 0.4 и 0,5 сотки эквивалент и системный уровень черного действительно 0,0, и система усиление составляет 1,0.
Просмотр гаммы
Причина, по которой используется гамма просмотра 1,125 вместо 1.0 — для компенсации условий окружающей среды просмотра, включая окружающее освещение и засветку. Исторически сложилось так, что просмотр гамма 1,5 использовалась для просмотра проецируемых слайдов в темная комната и наблюдаемая гамма 1,25 использовались для просмотра мониторы в очень темной комнате. В этом очень тусклом номере стоимость 1.25 широко используется в телевизионных системах и предполагает уровень внешней освещенности примерно 15 люкс. Текущее предложение предполагает уровень внешней освещенности при кодировании 64 люкс, что составляет более репрезентативен для темной комнаты при просмотре сгенерированного компьютером образы. Такая система предполагает цветовую гамму 1,125 и является таким образом соответствует стандарту 709, описанному ниже. В то время как мы считают, что обычная офисная или домашняя среда просмотра на самом деле имеет уровень внешней освещенности около 200 люкс, мы сочли это непрактичным чтобы попытаться учесть возникающие в результате большие уровни вспышки что привело.Кроме того, недавняя работа по стандартам ISO JTAG2 комитет поддерживает уровень внешней освещенности 64 люкс.
Если условия просмотра отличаются от стандартных, тогда процесс декодирования должен компенсировать. Это можно сделать изменение значений гаммы в уравнении 1.2 ниже соответствующим фактор. Если изменить значения гаммы в уравнении 1.2 ниже, следует проявлять особую осторожность, чтобы избежать ошибок квантования при работе с 24-битным изображением и высоким уровнем засветки.
Документ ITU-R BT.709 передаточная функция в комбинации со своим целевым монитором пытается достичь видимой гаммы 1,125 из-за неправильного принятия гаммы ЭЛТ 2,5 и LUT гамма 1,0 / 2,222, как показано в уравнении ниже. Оправдание значения 1,125 гаммы просмотра описано ниже в разделе по компенсации окружающей среды просмотра.
(0,3)
Используя фактическое значение степенной функции для 709 передаточная функция 1.0 / 1.956 и поддержание отображения гамма 1.125, мы можем найти идеальную гамму монитора цели из 2.2. Это соответствует значению гаммы ЭЛТ, предложенному в Эта бумага.
Гамма камеры
Гамма камеры 1.0 / 2.2 была стандартом для телевидения. кодирование камеры до появления цветных телевизоров и было формализовано в 1953 году с применением стандартов телевещания NTSC. В последнее время ITU-R BT.709 принят на международном уровне и содержит камеру гамма 1.0 / 1.956. Фактический показатель степени в передаче 709 функция 1.0 / 2,222. Несмотря на то, что показатель степени Функция 709 составляет 1.0 / 2.222, фактическая функция передачи кодирования 709 ближе к гамме ЭЛТ 1,0 / 1,956, чем 1,0 / 2,222. Это из-за большого смещения 0,099 в уравнении передаточной функции. Это хорошо согласуется с собственной нелинейностью глаза и помогает свести к минимуму шум передачи в темных областях.
Стандарты гаммы вещательных телекамер и Стандарт ITU-R BT.709, в частности, определяет преобразование реальных трехцветных значений CIEXYZ в целевой монитор RGB пространство.По сути, это сочетание двух преобразований; одно из реальных трехцветных значений CIEXYZ в стандартный монитор Трехцветные значения CIEXYZ и одно из этих стандартных мониторов Значения тристимула CIEXYZ в стандартные значения RGB монитора. В полученное изображение не полностью соответствует внешнему виду оригинала сцены, но вместо этого является предпочтительным воспроизведением оригинала сцена, соответствующая ограничениям монитора.
Потому что все телевизоры должны отображать контент сгенерированный с помощью этой кодировки, это было очень важно для всех CRT гамма-дизайн, чтобы соответствовать этому.Только недавно компьютер рынок мониторов стал таким же большим, как рынок телевизоров. В следствии, большинство компьютерных мониторов по-прежнему оптимально работают с изображениями, используя со значением гаммы камеры примерно 1,0 / 1,956
Гамма ЭЛТ
Нелинейность электрооптического излучения передаточная функция ЭЛТ часто выражается математическим Параметр степени степенной функции называется гаммой. Эта передача функция описывает, сколько видимой лучистой энергии (кд / м 2 ) возникает из-за напряжения, приложенного к электронной пушке на ЭЛТ.Потому как большинство других характеристик компьютерных мониторов на основе ЭЛТ являются линейными (включая ЦАП и видеоусилители), в результате передаточная функция имеет то же значение гаммы, что и определяет ее нелинейность.
(0,4)
Где k 1 и k 2 — система усиление и смещение, D — нормализованное значение пикселя, A — максимальное яркость ЭЛТ, а I — итоговая яркость. Это уравнение и тщательный анализ характеристик и истории ЭЛТ хорошо описаны в «Аналитической модели колориметрической Характеристика цветных ЭЛТ »Рикардо Мотта, Рочестер Технологический институт, 1991.
Ключевой момент, который мы хотим здесь передать, заключается в том, что гамма-составляющая гамма-излучения ЭЛТ зависит только от электронного конструкция пистолета и подавляющее большинство используемых мониторов и телевизоров сегодня основаны на проектах, которые в среднем приносят 2.2 для гамма-составляющей гаммы ЭЛТ и 2.2 для всего ЭЛТ значение гаммы, когда типичное усиление и смещения системы оптимально набор. Большая часть различий между компьютерными мониторами и между Телевизоры из-за различий в системном усилении и смещении (к 1 и к 2 ), которые частично находятся под контролем пользователя в виде регуляторов контрастности и яркости.К сожалению, фактическая настройка часто неизвестна, но наилучшая производительность ЭЛТ происходит, когда системное смещение помещает темные части изображения на отсечке ЭЛТ, то есть черные (значение пикселя 0) части Изображение на ЭЛТ вот-вот начнет излучать свет. В этих условиях уравнение 0.4 выше становится
> (0,5)
а у монитора самый широкий динамический диапазон. К сожалению, это не обычное состояние. К сожалению, упрощенный форма в уравнении 0.5 — это то, что обычно находится в компьютере литература.
Есть значительные вариации, с самыми большими вариациями в настройках и отражающей способности экрана (старые и менее дорогие дисплей может отражать до 20% окружающего света).