Цветовой круг основные цвета: Цветовой круг и цветовые сочетания

Двенадцатичастный цветовой круг — Искусство цвета (Иоханнес Иттен)

ColorScheme

· Инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·

Цветовой Круг Онлайн ⇒

Карта СайтаНазвания ЦветовЦвета АвтомобилейИмена цветов в HTMLКонвертер Цветов

Искусство цвета

Иоханнес Иттен

Оглавление:
  • Предисловие
  • Введение
  • Глава 01. Физика цвета
  • Глава 02. Цвет и цветовое воздействие
  • Глава 03. Цветовая гармония
  • Глава 04. Субъективное отношение к цвету
  • Глава 05. Цветовое конструирование
  • Глава 06. Двенадцатичастный цветовой круг
  • Глава 07. Семь типов цветовых контрастов
  • Глава 08. Контраст по цвету
  • Глава 09. Контраст светлого и темного
  • Глава 10. Контраст холодного и теплого
  • Глава 11. Контраст дополнительных цветов
  • Глава 12. Симультанный контраст
  • Глава 13. Контраст по насыщенности
  • Глава 14. Контраст по площади цветовых пятен
  • Глава 15. Смешение цветов
  • Глава 16. Цветовой шар
  • Глава 17. Цветовые созвучия
  • Глава 18. Форма и цвет
  • Глава 19. Пространственное воздействие цвета
  • Глава 20. Теория цветовых впечатлений
  • Глава 21. Теория цветовой выразительности
  • Глава 22. Композиция
  • Послесловие

Для введения в систему цветового конструирования создадим двенадцатичастный цветовой круг, опираясь на основные цвета — желтый, красный и синий (рис. 3).

Как известно, человек с нормальным зрением может определить красный цвет, не имеющий ни синеватого, ни желтоватого оттенка; желтый — не имеющий ни зеленоватого, ни красноватого, и синий, не имеющий ни зеленоватого, ни красноватого оттенка. При этом, изучая каждый цвет, следует рассматривать его на нейтральном сером фоне.

Основные цвета должны быть определены с максимально возможной точностью.

Три основных цвета первого порядка размещаются в равностороннем треугольнике так, чтобы желтый был у вершины, красный — справа внизу и синий — внизу слева. Затем данный треугольник вписывается в круг и на его основе выстраивается равносторонний шестиугольник. В образовавшиеся равнобедренные треугольники мы помещаем три смешанных цвета, каждый из которых состоит из двух основных цветов, и получаем, таким образом, цвета второго порядка:

  • желтый + красный = оранжевый;
  • желтый + синий = зеленый;
  • красный + синий = фиолетовый.

Все цвета второго порядка должны быть смешаны весьма тщательно. Они не должны склоняться ни к одному из своих компонентов. Запомните, что это не легкая задача — получить составные цвета посредством их смешения. Оранжевый цвет не должен быть ни слишком красным, ни слишком желтым, а фиолетовый — ни слишком красным и ни слишком синим.

Затем на некотором расстоянии от первого круга мы чертим другой и делим полученное между ними кольцо на двенадцать равных частей, размещая основные и составные цвета по месту их расположения и оставляя при этом между каждыми двумя цветами пустой сектор.

В эти пустые сектора вводим цвета третьего порядка, каждый из которых создается благодаря смешению цветов первого и второго порядка, и получаем:

  • желтый + оранжевый = желто-оранжевый;
  • красный + оранжевый = красно-оранжевый;
  • красный + фиолетовый = красно-фиолетовый;
  • синий + фиолетовый = сине-фиолетовый;
  • синий + зеленый = сине-зеленый;
  • желтый + зеленый = желто-зеленый.

Таким образом, возникает правильный цветовой круг из двенадцати цветов, в котором каждый цвет имеет свое неизменное место, а их последовательность имеет тот же порядок, что в радуге или в естественном спектре (рис. 3).

Исаак Ньютон в свое время получил этот замкнутый цветовой круг, в который он добавил к спектральным цветам отсутствующий пурпурный цвет, что усилило общую его конструктивность.

В нашем круге все двенадцать цветов имеют равные отрезки, поэтому цвета, занимающие диаметрально противоположные места по отношению друг другу, оказываются дополнительными.

Эта система дает возможность мгновенно и точно представить себе все двенадцать цветов и легко расположить между ними все их вариации.

Мне кажется, что для художников было бы пустой потерей времени заниматься составлением цветового круга из 24-х или 100 цветов. Да и какой же художник может без посторонней помощи отчетливо представить себе, например, 83-ю градацию цветового круга, разделенного на 100 частей?

Поскольку наши представления о цвете не отличаются особой точностью, обсуждать этот вопрос бесполезно. И необходимо просто видеть двенадцать цветов с той же определенностью, с какой музыкант слышит двенадцать тонов своей гаммы.

Делакруа прикрепил к одной из стен своей мастерской цветовой круг, на котором около каждого цвета были даны все сочетания, возможные сданным цветом. Импрессионисты, Сезанн, Ван Гог, Синьяк, Сёра и другие художники ценили Делакруа как выдающегося колориста. И именно Делакруа, а не Сезанн считается основателем конструирования произведений на основе логически объективных цветовых законов, позволяющих достичь тем самым более высокой степени порядка и правды.

Цветовой круг Иттена | Artstudi.ru Художественная студия

Наш курс композиции помимо практических заданий включает актуальные теоретические материалы, которые помогут сформировать объемное и цельное представление об изучаемом предмете.

Цвет в композиции — это обширная тема. Чтобы узнать хотя бы общие моменты и охватить существующую по данному вопросу информацию, необходимо разделить материал на этапы.

Перед первым заданием по композиции Цветовой круг мы предлагаем ученикам ознакомиться с историей возникновения этого понятия, узнать основные источники и факты. Начинать стоит с самого известного и популярного на данный момент инструмента для работы с цветом – Цветового круга Иттена.

Всемирно известный художник, педагог, теоретик современного искусства родился в Швейцарии, в городе Зюдерн-Линден в 1888 году. Важным моментом образования и становления Иттена в профессиональной карьере стало совмещение художественного и математического образования.

В 1913 он окончил школу изящных искусств в Женеве, а в 1916 — математический факультет Бернского университета. Такое сочетание заложило основательную базу под его творческую и научную деятельность. Во всех созданных им теоретических работах просматривается глубокое понимание и горячее желание разобраться даже в мелких подробностях. Под выводами и тезисами видна логическая основа, каждая выдвинутая идея сопровождается научным пояснением.

В 1919 году по приглашению Вальтера Гропиуса Иттен начинает работать преподавателем в созданной в том же году Высшей школе строительства и художественного конструирования Баухауз (нем. Bauhaus).
Он был не просто преподавателем, а создателем и разработчиком учебной системы, а далее, и художественной концепции. Главным тезисами его учебного метода стали:

  • раскрытие художественных возможностей учащегося
  • создание основы для выбора специализации и профессии учащегося
  • овладение учащимся основными правилами и схемами создания художественных произведений

Иттен ставил себе задачу разработать универсальные и прикладные методы, с помощью которых можно воплощать любые творческие замыслы.
Значительной частью его исследований и теоретических трудов стало изучение свойств цвета как в художественных работах, так и в окружающем мире.

В 1921 Иттен выпускает книгу «Искусство цвета», создает учебные программы и пособия.
Основываясь на исследовательском опыте в области изучения природы цвета, его физиологическом влиянии, химического состава пигментов, таких авторов как И. Ньютон, И. Гете, В. Оствальд, О. Рунге, Иттен создал свою теорию, куда включил найденные во время педагогической практики разработки и открытия. Так появился знаменитый Цветовой круг Иттена.

Цветовая система Иттена

Описание цветового круга Иттена.

Цветовой круг, разработанный Иттеном, представляет собой графическую схему, составленную из геометрических форм, заполненных определенным цветом.

Начало конструкции – три основных цвета: красный, синий, желтый. Они расположены в центре круга и образуют равносторонний треугольник. Углы треугольника одновременно являются вершинами шестигранника, оставшиеся части которого заполнены цветами второго порядка, образованными равнозначным смешением двух основных цветов.

  • красный и желтый при смешивании дают оранжевый;
  • желтый и синий – зеленый;
  • синий и красный – фиолетовый.

Шестигранник вписан в круг, поделенный на двенадцать сегментов. Вершины шестигранника, соприкасающиеся с кругом, передают свой цвет сегменту. Таким образом образуются шесть сегментов, где три — это цвета первого порядка, другие три — это цвета второго порядка. Оставшиеся шесть частей круга заполняются равнозначным смешением соседних сегментов и образуют цвета третьего порядка.

Схема цветового круга Иттена

Это очень логичная и понятная система. Каждое последующее деление и передача цвета логично обоснованы и доступны для повторения.

Цветовой круг Иттена на практике.

Существуют как положительные, так и отрицательные отзывы на цветовой круг Иттена. Для одних — это беспроигрышная техника составления гармоничных по цвету композиций. Для других — это неподходящая схема, замыкающая художника в узких рамках колористики.

Верным остается одно, Иоганнес Иттен создал удобную модель для работы с цветом, по которой каждый человек, вне зависимости от наличия художественного образования, сможет правильно подбирать и сочетать цвета. Система Иттена в понятной форме показывает структуру каждого цвета и что нужно сделать для его получения.

Иттен посвятил большую часть своей жизни изучению цвета во всех его аспектах и закономерностях. Всеми открытиями он охотно делился со своими студентами, стремясь воспитать в них вдумчивое отношение к процессу, понимание принципов работы формы и цвета. Его система не являлась жестким каноном, с которым нужно согласовывать каждое действие, сам Иттен называл это «созданием наилучших условий для развития и координирующими упражнениями»

На наших уроках композиции у вас появится возможность не просто ознакомиться, но и пользоваться разработками великих художников и теоретиков искусства. В каждое практическое задание мы включили самые ценные и проверенные временем приемы. Будем рады с вами поделиться. Подробную информацию об уроках вы можете узнать по телефонам: 8 903 669-66-79 или 8 903 668-69-36.

цветовое колесо | Что такое основные цвета | Основы теории цвета | Цветовой круг

Цветовой круг или цветовой круг – это абстрактная иллюстративная организация цветовых оттенков по кругу, показывающая отношения между первичными, вторичными, третичными и дополнительными цветами. Вот моя шпаргалка по смешиванию цветов.

Ключевой вывод из вашего начального изучения цветового круга — помнить:

  • Основные цвета (красный, синий, желтый)

  • Как смешивать Второстепенные цвета (оранжевый, зеленый, фиолетовый) 

  • Пары дополнительных цветов, расположенные напротив друг друга на круге

В моем блоге о создании коричневой краски я используйте основные и дополнительные цвета, чтобы получить различные коричневые цвета.

Цвета в первой половине (красный, желтый, оранжевый) обычно представляют собой теплые цвета и используются для объектов, расположенных ближе к источнику света. Цвета другой половины (синий, фиолетовый, зеленый) — ваши холодные цвета. Цвета используются для объектов, находящихся дальше от источника света или в тени.

По сути, цвета, расположенные по диагонали друг от друга на цветовом круге, отделяют один цвет от другого. Чтобы смягчить или создать серую тень цвета, вы добавляете цвет, который идет по диагонали к нему на колесе.

Например, если я рисую красную розу, для тени розы я добавляю зеленый к красному, чтобы сделать темно-серо-красный. Если я рисую банан, для теневых частей я добавляю фиолетовый к желтому, чтобы создать желто-серый цвет.

Вот краткая шпаргалка о том, как смешивать цвета на цветовом круге, а также о том, как смешивать другие часто используемые цвета. Эта шпаргалка может пригодиться, когда вы рисуете. Даже если вы не смешиваете эти конкретные цвета, это хорошее напоминание о том, как разные цвета смешиваются друг с другом.

  • Red & Blue = Violet

  • Red & Yellow = Orange

  • Blue & Yellow = Green

  • коричневый = тип оранжевого или красного

Справо :

  • Красный и зеленый = серый Красный или серый зеленый

  • Желтый и фиолетовый = серый Желтый или серо-фиолетовый 

  • Оранжевый и синий = серый Оранжевый или серый Синий

Советы по смешиванию цветов:

  • Помните о цвете, который вы пытаетесь смешать, будь то основной или вторичный цвет вторичный цвет 

  • Затем обратитесь к его дополнительному цвету на круге, чтобы приглушить его тон

  • Вы можете добавить белый цвет, чтобы сделать его светлее, но обычно это делает его плоским и делает его меловым 

  • Вы можете затемнить его темным цветом (черным, серым пейном, фиолетовым, синим, ализариновым малиновым)

  • Вы можете добавить теплый тон, чтобы согреть его, это обычно одновременно осветляет его

  • Вы можете добавить прохладный тон, чтобы охладить его.

Знакомство с цветовым кругом

Цветовой круг

Художники иногда используют теорию цвета при разработке своих работ. Цветовой круг используется в теории цвета как способ расположения цветов, чтобы художники могли систематически использовать информацию для получения согласованных результатов. Этот пост представляет собой базовое введение в теорию цвета и цветовой круг. Существует много типов теорий цвета, и каждая из них служит разным целям и средам, мы сосредоточимся на том, что полезно для тех, кто рисует и рисует.

Как вы можете видеть выше, цветовой круг устроен таким образом, что похожие друг на друга цвета располагаются на нем рядом друг с другом. Позже это даст ценную информацию.

Основные цвета

Цветовой круг состоит из трех цветов: красного; желтый и синий. Они называются 90 109 первичными цветами 90 110 . Именно эти первые три цвета создадут остальные цвета на круге при смешивании. Если бы вы смешали все основные цвета вместе, вы бы получили черный цвет. Ниже приведен пример простейшего цветового круга, в котором используются только основные цвета.

Основные цвета

Вторичные цвета

. Средние цвета . Первые цвета — первые цвета, когда они становятся первыми цветами. Смешивание желтого и синего дает зеленый, желтого и красного — оранжевый, синего и красного — фиолетовый. Этот класс цветов будет важен позже, потому что каждый из них является

дополнительным цветом по отношению к основному цвету. Ниже приведен пример цветового круга, в котором используются только вторичные цвета на внешнем кольце.

. Вторичные цвета

ТЕРТИАРИЧЕСКИЕ ЦВЕТИ

В самых простых терминах, Тертичные цвета — все, что могут быть созданы цвета. Чтобы определить или описать третичные цвета, это цвета, созданные при смешивании основного и вторичного цветов или двух вторичных цветов вместе. Ниже приведен пример цветового круга только с третичными цветами на внешнем кольце.

Третичные цвета

Цветовой круг

Наконец, у нас есть пример двенадцатиступенчатого цветового круга. Я включил предыдущие схемы основных и второстепенных элементов, чтобы показать, как создается колесо. Сначала закладываются основные цвета. Затем вторичные цвета смешиваются и размещаются в нужном месте на колесе, которое находится посередине между размещением основных цветов. Затем, используя первичные и вторичные цвета, третичные цвета смешиваются и укладываются в положение на колесе на основе оттенок отношение к другим цветам. Он находится между цветами, на которые он больше всего похож.

Позже мы рассмотрим некоторые другие важные элементы цветового круга и то, как его можно использовать при разработке цветовой композиции.

Цветовой круг

Двенадцатиступенчатый цветовой круг

Ниже приведен образец двенадцатиступенчатого цветового круга.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *