Цветовой охват монитора: Цветопередача монитора – важнейший фактор в гейминге
Цветопередача монитора – важнейший фактор в гейминге
{{blogList.tagContent}}
{{blogList.blogTitle}}
By {{blogList.blogAuthor}} | {{blogList.date}}
Уверены ли вы, что изображение в играх выглядит именно таким, каким его задумывали создатели этих самых игр? Порой бывает, что в записи геймплей смотрится шикарно, а вот когда запускаешь игру на своем компьютере, картинка оказывается довольно посредственной. Дело в том, что современные игровые движки и созданные на их базе AAA-проекты становятся все более крутыми и способными создавать потрясающе реалистичные сцены, но, чтобы увидеть их, нужен соответствующий монитор. Мы имеем в виду разрешение и цвет. Если точность цветопередачи монитора оставляет желать лучшего, игра вряд ли предстанет на нем в своем идеальном виде.
Недавно компания MSI выпустила мониторы MPG ARTYMIS 273CQRX-QD и MPG ARTYMIS 273CQR-QD. В обоих реализована технология «квантовых точек», которая помогает сделать изображение более красочным. Для подтверждения отличной цветопередачи к данным моделям прилагается специальный отчет. Каждый экземпляр проходит фабричную калибровку и поэтому способен удовлетворить все требования геймеров.
Для всех моделей устанавливаются идентичные параметры: цветовая температура 6500K и гамма 2,2.
Обычно при выборе монитора мы заботимся о точности цветопередачи и цветовом охвате. Прилагаемый к устройству отчет рассказывает, насколько хорошо оно работает в данных аспектах. В нашей статье мы опишем, какая именно информация содержится в таком отчете.
1. Delta E
Delta E – стандартный параметр, определяемый организацией CIE. Он описывает разницу между двумя цветами: чем меньше его значение, тем точнее отображается конкретный оттенок. Если вы занимаетесь видеомонтажом, стоит выбрать монитор с Delta E
2. Цветовой охват
Цветовой охват – это диапазон оттенков, которые можно увидеть на дисплее. Как видно из следующей иллюстрации, он описывается треугольником.
У каждого монитора есть определенный цветовой охват, и он указан в отчете. Rx, Ry, Gx, Gy, Bx и By – это координаты точек RGB (красного, зеленого и синего), на основе которых формируется цветовой охват, как на иллюстрации, показанной выше. Как можно оценить его размер? Существует несколько стандартов цветового охвата, определенных разными компаниями или организациями. В своем отчете MSI использует стандарты sRGB, DCI-P3 и Adobe RGB, указывая (в процентах), насколько цветовое пространство монитора им соответствует. В нашем примере цветовой охват монитора составляет 98% sRGB – отличный результат!
3. Баланс серого
Для получения точного цвета очень важна настройка баланса серого. После правильной калибровки монитор будет способен отображать корректно все цвета, без потери деталей в области темных оттенков.
Для каждого цвета мы устанавливали температуру 6500K в соответствии со стандартным источником света CIE D65. Как показано на следующей иллюстрации, шкала идет слева направо от черного к белому. Для каждого фрагмента шкалы серого указана цветовая температура. Впрочем, значения меньше 40 не соответствуют обычным условиям использования монитора, поэтому их можно не учитывать. Как видите, результат весьма хорош – цветовая температура близка к 6500K.
4. Гамма-кривая
Гамма-кривая – параметр, описывающий баланс между черным и белым. Она помогает достичь единообразия при выводе изображения на разные мониторы. На платформе Windows широко используется гамма 2,2, это же значение стандартно для части macOS-устройств. Как видно ниже, значение гаммы для монитора почти идеально совпадает с 2,2.
5. Точность цветопередачи
Мы уже упоминали параметр Delta E. Сейчас мы узнаем больше о его значении для каждого оттенка. Как видно ниже, среднее значение Delta E вычисляется на основе 32-цветной шкалы из теста MSI.
Новая серия QD: модели MPG ARTYMIS 273CQRX-QD и MPG ARTYMIS 273CQR-QD
MPG ARTYMIS 273CQRX-QD и MPG ARTYMIS 273CQR-QD – мониторы с разрешением 2560х1440 пикселей, кривизной экрана 1000R, интеллектуальным геймерским режимом и встроенным модулем KVM. Благодаря технологии квантовых точек обе модели могут похвастать широким цветовым охватом и точной цветопередачей. С ними вы сможете получить максимальное удовольствие от видеоигр.
Подробнее о преимуществах технологии квантовых точек:
https://ru.msi.com/blog/why-you-should-upgrade-to-1000R-curved
Подробнее об интеллектуальных технологиях и модуле KVM:
https://ru.msi.com/blog/makes-monitor-smarter-and-easier-to-use-gaming-intelligent
Цветовой охват sRGB, что это
В технике для работы со цветовым пространством принята математическая модель от организации CIE (Международная комиссия по освещению).
CIE определила цветовое пространство, как оно используется сегодня, в 1931 году, отсюда и название цветового пространства «CIE 1931». Сюда вошли все видимые человеком цвета. Это максимум, доступный человеческому глазу. Нет еще техники, ни фото, ни видео, которая могла бы создать и отобразить все эти цвета.
Для одинакового отображения одной фотографии или видео картинки на разных устройствах (мониторах, телевизорах, принтерах и др.) нужна одинаковая настройка цветопередачи. Для этого ввели разные стандарты, которые назывались “цветовой охват”.
Цветовой охват — те цвета, которые может обрабатывать устройство. Для дисплея – это те цвета, которые он отображает. Цветовой охват четко определяется границами на графике цветового пространства CIE 1931.
Стандарт | Цветовой охват |
Rec. 2020 (Ultra HD) | 75,8% от пространства CIE 1931 |
Adobe RGB | 52,1% от пространства CIE 1931 |
Rec. 709 (Full HD) | 35,9% от пространства CIE 1931 |
sRGB | 35% от пространства CIE 1931 |
Хотя по охвату стандарты sRGB и Rec. 709 практически равны, но это разные стандарты, один для изображений, а другой для видео.
Именно желание улучшить цветовой охват и цветопередачу заставляют производителей улучшать и находить новые виды лед подсветки у телевизоров. Для этого нужно увеличивать световой спектральный диапазон. Особенно это актуально стало к 2015 году, когда внедрение разрешения Ultra HD 4K стало массовым.
А для стандарта Ultra HD приняты свои спецификации, и для цветового охвата так же введен свой стандарт Rec. 2020 (75,8% от пространства CIE 1931). А для самого распространенного на сегодня разрешения Full HD действует Rec. 709 (35,9% от пространства CIE 1931).
На рисунке представлено цветовое пространство CIE 1931, а треугольниками ограничено цветовое пространство для Rec. 2020 и Rec. 709
Количество цветов
Не нужно путать цветовой охват и количество цветов, которое способен отобразить экран. За цветовой охват отвечает технология производства дисплея, а за количество цветов отвечает количество бит в матрице на один цвет. Экраны Full HD поддерживают 8-битный цвет, что позволяет им отображать до 16,7 млн цветов. А экраны Ultra HD поддерживают (должны поддерживать по спецификации) 12 бит на канал цветности, что соответствует 69 миллиардам отображаемых цветов.
Флагманы среди тв каждой фирмы на каждый канал цветности своих экранов имеют по 10 бит, что соответсвует 1 миллиарду цветов. Младшие модели по 8 бит.
Цветовой охват показывает, какие цвета способен отображать экран. А количество цветов показывает, на сколько градаций можно разделить цветовой диапазон, определяемый цветовым охватом. Чем больше количество цветов, тем больше дисплей отобразит оттенков и полутонов. Если увеличивать цветовой охват без увеличения количества цветов (количество бит на канал), то на градиентах (плавный переход от одного цвета к другому) будут видны линии перехода на другой оттенок.
Получается, что новый стандарт Ultra HD означает не только более высокое разрешение, но и другое качество изображения, увеличивается количество информации о цвете. Но существующие дисплеи не способны воспроизвести такое качество, вот и приходится искать новые методы LED подсветки, которые увеличивают цветовой охват. На сегодня используют квантовые точки.
sRGB
Цветовой охват sRGB — это стандарт представления цвета, который использует модель RGB. У такой модели любой цвет получают смешиванием красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue) в разных пропорциях.
sRGB ввели в 90-е года, он используется для мониторов, принтеров, фоторедакторов, этот стандарт применяют для интернет-сайтов и соцсетей. Поэтому, сделав фото на телефон, можно быть увереным, что и на мониторе, и в интернете это фото будет с правильным (одинаковым) цветовым охватом.
sRGB — это 35% от пространства CIE 1931.
Adobe RGB
Цветовой охват Adobe RGB — это стандарт с большим охватом, чем sRGB. Он используется профессионалами в фотографии, или для создания рекламной продукции и др. Для простых пользователей он излишен. Мониторы с таким охватом стоят дороже.
Цветовой охват Adobe RGB, который используется в профессиональной среде, составляет 52,1 % от пространства CIE 1931.
NTSC
Бывает, что для ноутбуков используют цветовой охват NTSC. Он был введен в 1953 году и использовался для аналогового телевидения. Потом этот стандарт постепенно вывели с использования. Сейчас цветовой охват NTSC (1953) используют больше для подмены понятий, чем как характеристику дисплея.
В 1976 году Европейский радиовещательный союз внес некоторые изменения. Новая версия стандарта, получившая название 72%NTSC, ориентируется на более совершенную технологию производства телевизоров и охватывает 72% оттенков оригинального цветового пространства NTSC, принятого в 1953 году. С самого момента своего создания стандарт 72%NTSC стал базовым для цветных телевизоров.
- 72% от охвата NTSC — это почти 100% sRGB
- 45% NTSC — примерно равно 57-62% sRGB
Для NTSC на 45% это будет 6-битная матрица и 256 тыс. цветов, а на 72% уже 8-битная матрица с 16 миллионами цветов.
DCI-P3
DCI-P3 — цветовое пространство, используемое в цифровых кинотеатрах. Стандарт DCI-P3 обладает цветовым охватом, используемым в кинематографе, и охватывает 45,5% оттенков цветового пространства CIE 1931.
Когда люди стали смотреть фильмы на смартфонах, планшетах и компьютерах, а не ходить в кинотеатры, стандарт DCI-P3 начал внедряться в эти устройства для достижения более точной цветопередачи по сравнению со стандартом sRGB.
Больший цветовой охват дает возможность телевизору давать более чистые и натуральные цвета.
Что такое цветовая гамма? | BenQ US
Определение цветовой гаммы
Цветовая гамма определяется как диапазон цветов, который может воспроизвести или записать конкретное устройство. Обычно это показано замкнутой областью основных цветов устройства на диаграмме цветности. Например, основные цвета мониторов — красный, зеленый и синий. Следовательно, цветовая гамма монитора отображается в треугольной области, ограниченной цветовыми координатами красного, зеленого и синего цветов монитора. Диаграмма цветности с разными цветовыми охватами представлена на рис. 1.
Цветовая гамма в CIE 1931 xy Цветовые координаты
Рисунок 1: Различные цветовые гаммы, нанесенные на график цветности CIE 1931 . Когда мы описываем цвет, он обычно состоит из трех компонентов: оттенка, насыщенности и яркости. Поскольку цветовая гамма представляет собой совокупность цветов, логично, что ее также можно описать с помощью оттенка, насыщенности и яркости. Поэтому, когда мы строим цветовую гамму, это должен быть трехмерный график, как показано на рис. 2. Однако построение трехмерного графика никогда не бывает легкой задачей, даже в наши дни. В результате мы часто используем двумерный график для представления цветовой гаммы, как показано на рисунке 1. Недостающее измерение — это яркость, которая перпендикулярна экрану или листу бумаги.
Рисунок 2: Трехмерное представление цветовой гаммы
Общепринятые стандарты цветовой гаммы
это не стандартная цветовая гамма. «sRGB» — это стандартная цветовая гамма, установленная IEC в 1999 году. Целью стандартизации цветовой гаммы было продвижение более простого способа цветопередачи. Если все устройства, использующие цвет, включая цифровые камеры, сканеры, мониторы, принтеры и проекторы, могут правильно воспроизводить цветовую гамму sRGB, то изображения могут воспроизводиться очень последовательно на всех устройствах. Это явление связано с тем, что устройства имеют одинаковые возможности записи (конечно, с надлежащей калибровкой), отображения или печати одного и того же диапазона цветов, поэтому для одного и того же изображения изменение цвета, воспроизводимого на разных устройствах, будет ограниченным. Следовательно, может быть достигнута точность цветопередачи или управление цветом. Это также известно как концепция воспроизведения цветов внутри цветовой гаммы.Однако для обеспечения точности цветопередачи или управления цветом необходимо согласовать точные координаты цвета RGB на диаграмме цветности. Каждая пара цветовых координат определяет отдельный или уникальный цвет. Например, (x, y) = (0,64, 0,30) не равно (x, y) = (0,63, 0,29), хотя числа очень близки друг к другу. В индустрии дисплеев есть еще одна вводящая в заблуждение информация. Некоторые производители панелей или бренды дисплеев продают свои мониторы как «72% NTSC» с точки зрения цветовой гаммы, заявляя, что они «совместимы с sRGB». К сожалению, это не случай. Если мы возьмем цветовые координаты для каждой цветовой гаммы из Таблицы 1 и рассчитаем площадь каждой цветовой гаммы, мы обнаружим, что отношение площадей sRGB к NTSC составляет 0,72:1. Именно здесь вводящая в заблуждение концепция 72% NTSC равна sRGB пришел из. Правильная интерпретация: «количество цветов, которые может воспроизводить sRGB, такое же, как 72% NTSC, но воспроизводимые цвета не обязательно являются одними и теми же цветами». Потому что единственным ограничением на 72% является соотношение площадей, а информации о координатах цвета RGB нет. Следовательно, мы не можем сказать, что 72% цветовой гаммы NTSC соответствует цветовой гамме sRGB. Поэтому это имеет смысл только тогда, когда мы говорим о «коэффициенте покрытия» при сравнении двух цветовых гамм. Пример можно увидеть на рисунке 3. В левой части обе цветовые гаммы имеют одинаковое соотношение площадей, но они не перекрывают друг друга на 100%. Справа только определенная часть цветовой гаммы монитора покрывает sRGB, и это не 100%. Понятно, что конкретно этот монитор не может воспроизвести 100% цветового охвата sRGB.
Цветовые гаммы и соответствующие цветовые координаты R, G и B
Цветовая гамма |
| 1931 x-координата | 1931 Y-координата | |||
Цветовая гамма NTSC |
R | 900 координата0013 0. 67 | 1931 y-coordinate 0.33 | |||
Color Gamut G |
0.21 | 1931 x-coordinate 0,71 | ||||
Цветная гамма B |
0,14 | 1931 X-COORDINATIO0013 0.08 | ||||
Color Gamut sRGB |
R | 1931 x-coordinate 0.64 | 1931 y-coordinate 0,33 | |||
Цветная гамма G |
0,30 | 1931 X-Coordinate | 1931 X-Coordinatinate | 1931 X-Coordinatinate | 1931 X-Coordinatinate | 1931 X-Coordinatinate 00130. 60 |
Color Gamut B |
0.15 | 1931 x-coordinate 0.06 | ||||
Color Gamut Adobergb |
R | 1931 X-координат 0,64 | 1931 y-coordinate 0.33 | |||
Color Gamut G |
0.21 | 1931 x-coordinate 0.71 | ||||
Гамма B |
0,15 | 1931 X-координат 0,06 | ||||
Color Gamut DCI-P3 |
R | 1931 x-coordinate 0. 680 | 1931 y-coordinate 0.320 | |||
Цветная гамма G |
0,265 | 1931 X-Коордорд 0,690 1931 X-COORDINTINE 0,690 1931 X-COORDINTIN0007 | ||||
Color Gamut B |
0.150 | 1931 x-coordinate 0.060 | ||||
Color Gamut Rec. 2020 |
R | 1931 X-координата 0,708 | 1931 Y-Coordinat0007 0.292 | |||
Color Gamut G |
0. 170 | 1931 x-coordinate 0.797 | ||||
Color Gamut B |
0,131 | 1931 X-координата 0,046 |
Конечно, кроме NTSC и sRGB существует намного больше цветовых гамм. Например, AdobeRGB, DCI-P3, EBU и AppleRGB. Все они имеют свои собственные цветовые координаты RGB и связанные с ними точки белого и характеристики яркости, и, конечно же, собственное приложение. Например, AdobeRGB предназначен для использования в графическом дизайне, в основном для печати. DCI-P3 в основном используется в цифровом кино, а EBU используется в европейской индустрии вещания. Рек. 2020 — это недавно разработанный стандарт для всех устройств будущего, и он представляет почти все цвета, которые может воспринимать человек.
Какую цветовую гамму выбрать?
Выбор цветовой гаммы зависит от вашего рабочего процесса и требований. Если вы работаете в основном с фотографиями и вашим конечным результатом будут печатные копии, тогда AdobeRGB может быть вашим лучшим выбором цветовой гаммы в вашем рабочем процессе. Если ваши выходные данные представлены в онлайн-альбомах или опубликованы на Facebook, рекомендуется отредактировать фотографии в цветовой гамме AdobeRGB, чтобы сохранить максимальное количество цветов, а затем преобразовать их в sRGB перед публикацией в Интернете. Поскольку в настоящее время интернет-браузеры поддерживают только sRGB в качестве цветовой гаммы, любая цветовая гамма, превышающая sRGB, считается «широкой цветовой гаммой» и не будет обрабатываться правильно. Поэтому, если ваши фотографии обработаны или улучшены в цветовой гамме AdobeRGB, при размещении в Интернете фотография может выглядеть довольно бледной и ненасыщенной. Поэтому лучший способ избежать этой катастрофы — преобразовать фотографии в sRGB перед публикацией в Интернете.
Если вы работаете с видео, последняя тенденция — переход от Rec. 709 на DCI-P3 или Display P3. DCI расшифровывается как Digital Cinema Initiative, а P3 обозначает набор условий просмотра. Современные кинотеатры могут полностью воспроизводить яркую цветовую гамму, используемую цифровыми кинопроекционными системами. Однако точка белого DCI-P3 была выбрана зеленовато-белой из-за конфигураций проекционной системы. Apple, YouTube, Netflix и другие поставщики видеоконтента приняли ту же цветовую гамму, что и DCI-P3, но использовали D65 в качестве точки белого и переименовали гамму в Display P3. Нейтральный белый цвет лучше подходит для большинства мониторов и телевизоров и набирает популярность среди специалистов по постобработке видео.
Резюме
В этой статье мы узнали, что такое цветовая гамма и что такое представление на диаграмме цветности. Цветовая гамма должна быть представлена в виде трехмерных графиков, но сведена к двумерным графикам для упрощения представления. Мы также рассказали о причине стандартизации цветовой гаммы sRGB, чтобы облегчить согласование цветов внутри гаммы на разных устройствах. Кроме того, также обсуждалась и разъяснялась вводящая в заблуждение концепция, согласно которой 72% NTSC соответствует sRGB. Равные области цветового охвата не обязательно гарантируют одинаковую способность цветопередачи. Вместо этого при сравнении двух цветовых гамм следует учитывать степень покрытия. Наконец, мы рассмотрели различные цветовые гаммы и их применение. Мы также научились выбирать правильную цветовую гамму и поддерживать постоянство цветов для публикации фотографий в Интернете.
Что такое цветовая гамма? | Понимание цветовой гаммы ЖК-монитора
Лучшее →
Автор:
Ray Prince
Обновлено 27 июня 2022 г.
Наши сообщения содержат партнерские ссылки. Иногда, но не всегда, мы можем заработать $$, когда вы совершаете покупку по этим ссылкам. Без рекламы. Всегда. Узнать больше
Содержание_
- Что такое цветовая гамма на мониторах?
- Что такое рейтинг цветовой гаммы?
- Что такое стандарты цветовой гаммы?
Цветовой охват — очень важный аспект производительности монитора. В частности, это относится ко всему цветовому диапазону монитора. Благодаря тому, что люди могут видеть от 2 до 10 миллионов цветов, широкий диапазон может творить чудеса, изменяя то, как мы работаем и играем с новейшими компьютерными мониторами.
Что такое цветовая гамма на мониторах?
Цветовая гамма относится к полному диапазону цветов, которые человеческий глаз может использовать при просмотре на мониторе. Вы сможете кое-что сказать, особенно если ваш монитор является одним из лучших дисплеев для просмотра фильмов. Считайте, что это набор разных цветов с разным оттенком, насыщенностью и уровнями яркости. Одной из наиболее популярных цветовых гамм, используемых мониторами, является sRGB, в котором красный, зеленый и синий цвета используются в качестве базовых цветов для создания и отображения миллионов цветовых оттенков. Это более детально, чем коэффициент контрастности монитора.
AdobeRGB — это еще один тип цветовой гаммы, более расширенная версия sRGB, используемая профессиональными дизайнерами для фотографий и печати. Он предлагает лучший перевод и более широкий диапазон цветов. Это сильно отличается от проверки точности цветопередачи монитора.
В меньшем масштабе NTSC представляет собой более ограниченную цветовую гамму, которая основана на телевизионном стандарте и ограничена фактическими цветами, которые может различить человеческий глаз.
Предупреждение: NTSC — это более ограниченная цветовая гамма, основанная на телевизионном стандарте 9.0007
Другими менее известными цветовыми гаммами, доступными для общественности, является цветовое пространство DCI-P3 (популярное в цифровом кино при поддержке Общества инженеров кино и телевидения и EBU, которое было изобретено Европейским вещательным союзом для видеоплатформ). . полностью раскрыть свой потенциал. Например, один монитор может быть оценен в 9 баллов.2% sRGB и другой монитор можно оценить как 100% Adobe RGB, что делает последний монитор лучшим. В среднем ожидайте от 70 до 75 процентов покрытия NTSC. Обратите внимание, что на цветовую гамму влияет качество и тип подсветки, используемой в мониторах. Некоторые виды подсветки более эффективны, чем другие. Многие даже способны воспроизводить цветовую гамму более 100 процентов. В сочетании с впечатляющей частотой обновления у вас будет высокопроизводительный монитор.
Предупреждение: Обратите внимание, что цветовая гамма зависит от качества и типа подсветки, используемой в мониторах
Что такое стандарты цветовой гаммы?
Для воспроизведения изображения профессионального качества , ищите мониторы с широкой гаммой от 92 до 100 процентов NTSC.
- Связанный пост: Что такое ЖК-монитор?
- Связанное сообщение: Какие существуют типы мониторов?
STAT:
По данным Eizo. com, цветовая гамма sRGB покрывает около 72% гаммы NTSC.
Источники:
https://www.benq.com/en-us/knowledge-center/knowledge/color-gamut-monitor.html
https://www.rtings.com/monitor/tests/picture-quality/color- гамма
https://www.lifewire.com/lcd-monitors-and-color-gamuts-833038
https://www.bhphotovideo.com/explora/amp/computers/hands-on-review/5- top-monitor-features-for-creative-professionals
Часто задаваемые вопросы о цветовой гамме мониторов
Средняя цветовая гамма монитора компьютера составляет от 70 до 75 процентов от NTSC, что более чем достаточно для обычного пользователя монитора. Для прогресса редактирования цифрового видео и фотографий целесообразно обновление до 100 процентов цветовой гаммы sRGB.
sRGB относится к «красному», «зеленому» и «синему», обычно используемой цветовой гамме для большинства мониторов и мобильных телефонов. Adobe RGB — это обновление, обеспечивающее более чем на 30 % большее цветовое разнообразие, чем sRGB, и обычно предпочитаемое профессионалами в области цифровой фотографии и видео.