Цветовой спектр круг: Цветовой круг, как достичь гармоничного сочетания цветов.

Содержание

Статья «Цветовой круг (И.Иттен) инструмент работы с гармонией цвета» раздела «Советы дизайнеров»

Автор: Алла Бабай, дизайнер интерьера

Цвет – это один из самых мощных инструментов в дизайне, причем не имеет значения сфера его применения, будь то комплект одежды или проектирование интерьера. Возможности цвета безграничны: он меняет настроение, габариты предметов и пространства.

Работа с цветом основывается на определенных принципах, разрабатываемых физиками с XVII века. Исаак Ньютон выделил семь цветов радужного спектра, Т.Янг доказал, что свет разделяется на три основных спектральных цвета, а остальные оттенки получаются при смешении. Далее Г.Гельмгольц, И.В.ф.Гете, В.Освальд и И.Иттен разработали свои системы, благодаря которым каждый может находить гармоничные сочетания.

Чаще пользуются цветовым кругом Иттена. В нем выделяется основная триада: красный, желтый и синий. Эти цвета невозможно получить смешением. Комбинация из них образует вторичную триаду: зеленый, оранжевый и фиолетовый. Если смешать близлежащие цвета основной и вторичной триад, появляются промежуточные цвета. Они образуют дополнительные триады.

Есть несколько простых правил:

Также цвета делятся по теплоте. Теплые цвета расположены от красного до желто-зеленого, а холодные – от зеленого до пурпурного. Классифицируют цвета и по цветности. Черный, серый и белый – ахроматические (т.е. бесцветные), остальные — хроматические (обладающие цветом).

Также важные характеристики — насыщенность (т.е. отличие от ахроматического цвета) и светлота, яркость (т.е. положение на шкале от белого к черному).

Используя перечисленные параметры цвета, можно компоновать миллионы сочетаний. Таким образом, коричневый (обозначим его как темный теплый оттенок) будет гармоничен не только с бежевым. И всегда найдется яркий акцент цвета фуксии, ультрамарин или другой из радуги, что радует нас после затяжного грустного дождя. Один из кругов в иллюстрациях — для ваших экспериментов!

Снова о цвете: спектр и цветовой круг — Наука и метод

Цвет

Это одно из основных свойств физических тел. В зависимости от длины световой волны, воздействующей на глаз, последний ощущает тот или иной цвет. Длина световой волны, то есть расстояние, на которое распространяется световая волна за время одного периода, измеряется миллимикронами. Видимый оптический спектр ограничен волнами примерно от 760 до 380 миллимикрон, а именно:

  • Красный — 760-620
  • Оранжевый — 620-590
  • Желтый — 590-560
  • Желто-зеленый — 560-530
  • Зеленый — 530-500
  • Голубой — 500-470
  • Синий — 470-430
  • Фиолетовый 430-380

Спектр

Это цветная полоса, получаемая при разложении (например, призмой) луча белого цвета по длинам волн. Между цветами в спектре нет четких границ: каждый цвет постепенно переходит в соседний. В спектре различают иногда семь цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый (правильнее разделить большую группу зеленых на желто-зеленые и сине-зеленые).

Ахроматические цвета

Это белые, черные и все переходные от белого к черному — серые (глаз человека различает около трехсот ахроматических оттенков). Все остальные цвета называются хроматическими.

Хроматические

Как и ахроматические отличаются друг от друга своей светлотой. Например, синий спектральный темнее, а желтый спектральный светлее красного спектрального. Это качество хроматического цвета (обладающего цветностью) в цветоделении именуется цветовым тоном. Художники обычно называют цветовой тон просто цветом.

Спектр является естественной шкалой цветовых тонов. Спектральные цвета можно подразделить на три зоны: красную, объединяющую красный, оранжевый и оранжево-желтый; зеленую — желтый, желто-зеленый и зеленый; сине-фиолетовую — голубой, синий, фиолетовый. Красные, оранжевые, желтые и желто-зеленые цвета называют теплыми, а зелено-голубые, голубые, синие и фиолетовые — холодными.

Цвета, образованные смешением двух крайних спектральных, то есть красного и фиолетового, называются пурпурными (они являются переходными между красными и фиолетовыми). В спектре нет пурпурных цветов.

При различных многокрасочных работах, с целью более удобного подбора красок, иногда пользуются цветовым кругом, в котором спектральные и пурпурные цвета расположены по окружности. В спектральной части круга (или спектре) глаз различает около 130 цветовых тонов, а в пурпурной — около 20.

Различные тела поглощают (не отражают) световые волны разной длины неодинаково: одни поглощают их в равной мере (неизбирательное поглощение), другие — в различной степени (избирательное поглощение). Ахроматические тела обладают неизбирательным, а хроматические — избирательным поглощением. Если от поверхности тела отразились и действуют на глаз все спектральные лучи, то глаз ощущает белый цвет, если все лучи не отразились, то есть поглотились, — черный. Если часть лучей отразилась, а часть поглотилась, то в зависимости от их соотношения глаз ощутит тот или иной цвет.

Если направить красный и фиолетовый (сине-фиолетовый) лучи и совместить их на белой поверхности, увидим пурпурный цвет. Если совместить синий и зеленый лучи, — голубой. Если зеленый и красный — желтый. Такое оптическое смещение цветов называется аддитивным, или слагательным смешением.

Если на белую бумагу нанести слой желтой краски, то из общего потока света до белой поверхности бумаги дойдут только красные, желтые и зеленые лучи, а другие он поглотит(«вычтет»). Если поверх этой желтой краски нанести голубую, то последняя через свой слой пропустит только зеленые лучи, а красные и желтые поглотит, в результате чего глаз ощутит зеленый цвет. Такое смешение называется субтрактивным, или вычитательным смешением.

Взаимодополнительными цветами называются такие цвета, которые при аддитивном смешении и определенных количественных отношениях дают ахроматический цвет. При смешении недополнительных получаются цвета, промежуточные по тону между смешиваемыми.

Различные световые лучи действуют неодинаково на светочувствительный слой (например, фотопленки). Самый актиничный цвет — белый. Черные неактиничны, так как черные поверхности очень слабо отражают свет. Светло-голубые почти столь же актиничны, как белые, а красные почти столь же неактиничны, как черные.

Тэг: Цветоведение

Что такое цветовой круг, спектр?

Знаменитый физик Исаак Ньютон разложил солнечный луч сквозь трёхгранную призму.  И получил разноцветную полоску цветов или цветовой круг, называемые спектром.

Сначала он выделил 5 цветов, но затем подумал и решил что будет 7 цветов, как 7 нот. Но при рисовании цветового круга один цвет выпадает — это голубой. С голубым Ньютон ошибся. Так как есть 3 основных цвета, из них получают 3 вторичных (вторичный цвет — это тот цвет радуги который получили путём смешивания двух цветов).

Итого цветов в цветовом круге все-таки 6. Шесть цветов  замыкают в круг и каждый цвет занимает своё место, чётко образуя 3 пары дополнительных цветов.

Если сюда добавить голубой, то вся система сочетаний цветов рухнет. И вообще, голубой состоит из белого и синего. Для своего существования он берёт из радуги всего один цвет. С таким же успехом в радугу можно включить розовый, персиковый, светло-зелёный, светло-фиолетовый. Они тоже взяли бы один цвет из радуги плюс белый. Вот такую несправедливость совершил Ньютон.

6 цветов спектра (полоска цветов радуги). Очерёдность расположения цветов в этой полосе такая же, как и в радуге. Радуга — это отражённые и рассеянные световые лучи от мелких капелек воды. Поочерёдность расположения цветов в радуге считается самым лучшим сочетанием цветов. Оттенки цветов образовываются плавным переходом цвета из одного в другой.

Позже эту полоску спектра замкнули в цветовой круг и по этому кругу стали выделять остальные цветовые сочетания. Основные мы рассмотрим позже.

Но были и сложные макеты. Некоторые учёные делали модели в виде шара, конуса. Шар делили поверхность на цветовые кубики с разными оттенками и ставили две стрелки, которые указывали на сочетание двух цветов.

Или соединяли основаниями два конуса делая растяжку верхнего конуса к чёрному цвету, а нижнего к белому цвету, таким образом, по этому макету определяя сочетания цветов.

Но говоря от себя, хочу сказать, что основные сочетания цветов вы должны знать. А как сочетаются оттенки цветов — художник должен чувствовать и без макета.

P.S.

Цвета делятся на две основные группы: хроматические и ахроматические.

Ахроматические цвета — белый, серый, чёрный — это отдельная группа цветов, называемая ахроматической, т.е. без цвета (впереди А потому, что в латыни — приставка А впереди слова означает — отрицание). Серый — входит в эту группу со всеми своими переходами: светло-серый, средне серый, темно-серый.

Хроматические цвета — цвета радуги — это другая группа цветов, которую называют хроматической. Соответственно и цвета радуги называют хроматическими.


Круг Иттена для качественного дизайна

Специалисты постоянно ищут уникальные цветовые решения для сайтов, которые будут интересны и привлекательны для пользователей. Эффективная реклама не может обойтись без ярких баннеров, а работа блогера зависит от красочности фотографий и креативов — все это влияет на качество продвижения товаров, услуги и личного бренда.

Работа с цветом может показаться сложной, но это лишь на первый взгляд. Главное — разобраться в основах. Если у вас, как и у автора данного материала, нет четкого понимания, с чего нужно начинать, давайте разбираться вместе на основе инструмента — круга Иттена.

Что такое круг Иттена

Цветовой круг Иттена — это графическая схема из 12 цветовых секторов для поиска грамотного сочетания оттенков. Она разделяется на первичные и вторичные цвета, а также на холодные и теплые тона.

Примечание. Назван в честь швейцарского художника Иоганнеса Иттена, который переработал классическую цветовую схему. Он применил в своей работе не только знания из сферы искусства, но и химии, психологии и физики.

Круг цветовых сочетаний. Источник

Обозначения цветов в круге и их значения

Первичные, или основные — это синий, желтый и красный цвет. Их нельзя получить путем смешивания, поэтому они расположены в центре.

Вторичные, или дополнительные — получаются за счет смешивания двух цветов.

  • Желтый + Синий = Зеленый
  • Желтый + Красный = Оранжевый
  • Красный + Синий = Фиолетовый

Третичные, или составные — смешивание основных и дополнительных цветов.

Примеры:

  • Желтый (первичный) + Зеленый (вторичный) = Желто-зеленый
  • Красный (первичный) + Оранжевый (вторичный) = Красно-оранжевый
Обозначение цветов и оттенков

На практике можно использовать вариации основных цветов — к примеру, от ярко-желтого до темно-желтого, чтобы получить собственный круг Иттена с новой гаммой.

Как устроены цвета круга:

  • Максимально контрастные цвета находятся на максимальном отдалении друг от друга.
  • Оттенки от зеленого до малинового являются холодными.
  • Тона от красного до желто-зеленого — теплыми.
Разделение круга на теплые и холодные оттенки

Цветовой круг Иттена для дизайнеров — значение

Он является помощником для тех, кто только начинает изучать цветовые решения и не до конца понимает, как именно палитра влияет на стиль и дизайн.

Схему Иттена можно использовать везде: в фотографиях, видео, иллюстрациях, картинах, в дизайне сайтов, при подборе наряда, в интерьере и многом другом. Таким образом вы можете каждый день тренировать глаз и свое восприятие гармонии оттенков.

Простой, но мощный конструктор лендингов

Создайте мобильный лендинг, интернет-магазин или мультиссылку для Instagram и продвигайте ее через чат-боты в мессенджерах, email и SMS — все это на одной платформе!

Создать лендинг

Цветовой круг для дизайнеров — это возможность визуализировать комбинацию оттенков и понять, какие контрастные элементы нужно добавить на сайт и какой выбрать фон.

Несколько особенностей при работе с цветом, которые также отмечал Иттен в своей книге «Искусство цвета»:

  • Если вы хотите получить сочетание двух цветов — используйте их в равных пропорциях.
  • Когда нужно выделить какой-то цвет или субъект среди прочих элементов — добавьте монохромный фон. На сайте будет уместно расположить зеленые кнопки на белом фоне. На фотографии — синее небо и человек в оранжевом костюме.
  • При использовании трех цветов сконцентрируйте внимание на одном оттенке, а два других добавляйте акцентами. Все в разных пропорциях — например, в соотношении 60% x 25% x 15%.
  • Белый сочетают с любыми цветами и оттенками.
  • Черный можно сочетать с любыми, но лучше с мягкими и яркими оттенками.

Основные комбинации на круге Иттена

В этом разделе мы обсудим варианты использования круга. Существует четыре основных типа сочетания цветов. Для каждого из них используют геометрические фигуры — линия, треугольник, квадрат, прямоугольник, которые можно поворачивать и получить новые комбинации оттенков.

Комплементарная комбинация из двух оттенков

Это сочетание двух противоположных цветов. Например, желтый и фиолетовый. Подобные комбинации считаются гармоничными и приятными для глаз. Выбранные цвета можно использовать в равных пропорциях.

Пример: выбор контрастных цветов для кнопки и текста — CTA.

Пример комплементарной комбинации

Постер к фильму «Бойцовский клуб». Комбинация из двух основных цветов — зеленый и розовый.

Вариант постера с двумя основными цветами. Источник

Триада

Разделяют два вида триад, в которых совмещаются три противоположных оттенка:

  • Контрастная — относится к комплементарной комбинации, но дополнительный цвет заменяется двумя другими, расположенными рядом. Это менее контрастное сочетание.
    Пример контрастной триады
  • Классическая — берутся три цвета, равноудаленных друг от друга. В итоге получается сбалансированная гамма, в которой оттенки используются в разных пропорциях: один тон задает композицию, второй — обыгрывает ее, а третий добавляется как акцент.
    Пример классической триады

Постер фильма «Кролик Джоджо». В простой иллюстрации в качестве фона задействован основной цвет — красный, а акценты сделаны с помощью голубого и желтого.

Вариант изображения с использованием классической триады. Источник

Монохромная

Ее также называют аналоговой триадой. Она допускает сочетание от трех до пяти соседних цветов с мягкими переходами и без резкого контраста. Комбинацию можно считать своеобразным градиентом — цвета плавно переходят друг в друга.

Пример аналоговой триады

Постер к фильму «Джон Уик», который оформлен в аналоговых цветах — плавный переход от фиолетового к оранжевому.

Вариант постера с монохромной палитрой. Источник

Полихромная

Использование четырех цветов. Чтобы грамотно вписать все цвета — потребуется изучение правил колористики. Комбинации бывают двух видов:

  • Квадратная схема — гармоничное и яркое сочетание равноудаленных цветов. Ее можно использовать, например, при разработке ярких сайтов со сложной структурой.
    Пример квадратной схемы
  • Прямоугольная схема — еще одно сочетание комплементарных цветов: пары оттенков находятся близко друг к другу. Один оттенок становится доминирующим, а остальные — вспомогательными.
    Пример прямоугольной схемы

Постер фильма «Однажды в Голливуде». Главный цвет, который используется в качестве фона, — красный. Дополнительные оттенки — голубой, зеленый и желтый.

Пример постера с комбинацией цветов из четырех оттенков. Источник

Характеристика цвета

Цвет не ограничивается кругом Иттена из 12 оттенков. В этом разделе разберемся в разновидностях цвета и его характеристиках.

Цвета делят на:

  • Хроматические — цветные.
  • Ахроматические — белые, серые и черные оттенки.

Качественные характеристики цвета

Цвет может меняться в сторону насыщенности, тона или светлоты. Рассмотрим эти характеристики подробнее.

Цветовой тон

Это место цвета в световом спектре. Помогает определить оттенок, дать ему название и сравнить его с остальными.

Световой спектр
Насыщенность

Помогает определить контрастные яркие или тусклые цвета. Насыщенность зависит от примеси серого оттенка.

Пример насыщенности
Светлота

Ее также называют яркостью. Именно она определяет, каким будет цвет: светлым или темным. Зависит от примеси белых или черных оттенков.

Пример светлоты

Инструменты для выбора палитры

Чтобы вы могли быстро найти нужные оттенки и определить цвета для проекта — используйте онлайн-инструменты. Все представленные ниже сервисы являются бесплатными и не требуют регистрации.

Paletton

Paletton — инструмент на английском языке, который позволяет подобрать оттенки из основных комбинаций цветов.

Особенности:

  • Настройка параметров насыщенности и светлоты.
  • Просмотр вариантов дизайна страницы.
  • Создание собственных цветовых схем.
  • Тонкая настройка по четырем параметрам: оттенок, насыщенность, яркость и контраст.
  • Просмотр информации о цветовых режимах — RGB, LAB.
  • Экспорт цветовой гаммы для сайта в формате кода.
Обзор круга в Paletton

Adobe Color

Adobe Color — сервис от Adobe, который постоянно обновляется новыми возможностями.

Особенности:

  • Сохранение палитры в облачном хранилище для дальнейшего использования в сервисах Adobe.
  • Возможность настраивать яркость и каждый параметр цветового режима — RGB, LAB, HSB, CMYK.
  • Есть инструмент для определения контрастности фона, текста и графических элементов.
Интерфейс Adobe Color

ColorScheme

ColorScheme — функционал аналогичен представленному в Paletton, полностью русскоязычное меню.

Особенности:

  • Проверка цветовой гаммы на странице сайта.
  • Тонкая настройка — насыщенность, яркость и контрастность.
  • Показывает основные и вторичные цвета.
  • Есть возможность запустить рандом и выбрать оттенки случайным образом.
  • Сохранение в формате PNG, таблицы стилей, палитры или HTML.
  • Настройка палитры для людей с ограниченными возможностями.
Обзор функционала ColorScheme

getColor

getColor — красивый инструмент для быстрого поиска цветовых сочетаний.

Особенности:

  • Настройка тона, насыщенности и яркости.
  • Современный дизайн инструмента.
  • Предоставляет на выбор четыре комбинации цвета по Иттену.
  • Простое управление.
  • Есть возможность скопировать номер оттенка.
Оформление круга в getColor

Заключение

В этой статье мы рассмотрели круг Иттена, узнали цветовых комбинациях и характеристиках цвета.

  • Круг состоит из 12 цветов, но в него включены не все оттенки — поэтому смело используйте онлайн-инструменты для подбора идеальных комбинаций.
  • Помните, что два оттенка можно сочетать в равных пропорциях, а для трех и более — используйте разное соотношение.
  • Черный и белый можно использовать как дополнительные цвета. Они сочетаются с любыми гаммами.
  • Не забывайте настраивать тон, насыщенность и светлоту цвета.
  • Проверяйте цветовые сочетания, которые окружают вас — так вы быстрее натренируете глаз и сможете интуитивно находить новые интересные комбинации оттенков.

Используйте цвет в каналах коммуникации с клиентами — регистрируйтесь в сервисе SendPulse и создавайте яркие мультиссылки через конструктор лендингов, отправляйте привлекательные email, Viber, SMS, WhatsApp рассылки и push уведомления, настраивайте чат-боты в мессенджерах Facebook Messenger, ВКонтакте, WhatsApp и Telegram, а также подключайте бесплатную CRM-систему!

[Всего: 15   Средний:  5/5]

Теория цвета: как выбрать правильные цвета для сайта

Цвета и различные их комбинации влияют на психику человека, а значит, во многом определяют его поведение. Маркетологи и веб-дизайнеры хорошо знают, что правильно подобранная цветовая гамма сайта помогает привлечь и удержать внимание пользователей, сформировать положительное отношение к продукту, подтолкнуть посетителей к совершению целевых действий, повысить конверсию.

Использование эффектных сочетаний цветов в веб-дизайне во многом основывается на теории цвета — особенностях эмоционального восприятия человеком тех или иных цветовых решений.

В статье расскажу о том, насколько фактор цвета важен в маркетинге, как теория цвета помогает веб-дизайнерам правильно сочетать оттенки при разработке сайтов, затрону тему психологии цвета и поделюсь советами, как правильно подобрать цветовую гамму для продающей страницы.

Как цвет влияет на поведение потребителей

Универсального ответа на вопрос, как тот или иной цвет влияет на разных людей, нет. Эмоциональная и поведенческая реакция каждого человека зависит от личного опыта. Вместе с тем можно выделить определенные закономерности влияния цветов на поведение пользователей.

В исследовании «Влияние цвета на маркетинг» (Impact of color on marketing) говорится, что использование разных цветов может существенно влиять на настроение и поведение потребителей. Утверждается, что от 60 до 90% покупателей (в зависимости от категории продукта) дают положительную или отрицательную оценку товару, основываясь только на его цвете.

Вывод о влиянии цвета на покупательскую активность подтверждают и другие исследования. Согласно данным опросов аналитического маркетингового агентства Kissmetrics, 85% потребителей указывают цвет и дизайн основными факторами, влияющими на решение о покупке.

В онлайн-продажах цвет также играет большую роль. На покупателей влияют не только визуальные характеристики самого продукта, но и дизайн продающих страниц. По данным Kissmetrics, 52% покупателей не будут совершать покупки на сайтах, которые отталкивают их эстетически.

Неприятная цветовая гамма оказывает на пользователей тот же эффект, что и низкое качество изображений, долгая загрузка страниц, ошибки в описаниях товара, навязчивая анимация.

Как видите, правильно выбрать цветовую палитру для сайта очень важно. Можно попробовать сделать это интуитивно, опираясь на свой вкус. Или выбрать более надежный способ — использовать теорию цвета в веб-дизайне.

Теория цвета

Цветовой спектр

Теория цвета начинается с открытия цветового спектра. Изучая свойства света, знаменитый физик Исаак Ньютон при помощи стеклянной призмы разложил белый свет на разные цвета — в спектр.

Цветовой спектр включает основные цвета — красный, синий, желтый. Их еще называют «чистыми», потому что их нельзя получить путем смешения других оттенков.

Основные цвета (Primary Colors) — красный, синий, желтый. Источник — color-wheel-artist.com

Сочетания основных цветов создают вторичные цвета — зеленый, оранжевый, фиолетовый. Их можно получить путем смешения основных: зеленый получается из желтого и синего, оранжевый — из красного и желтого, фиолетовый — из красного и синего.

Вторичные цвета (Secondary colors) — зеленый, оранжевый, фиолетовый. Источник — color-wheel-artist.com

Есть еще третичные цвета, которые получают путем смешения основного и одного из вторичных цветов. Всего выделяют шесть третичных цветов — сине-зеленый, красно-оранжевый, желто-зеленый, красно-фиолетовый, желто-оранжевый, сине-фиолетовый.

Третичные цвета (Tertiary Colors) — сине-зеленый, красно-оранжевый, желто-зеленый, красно-фиолетовый, желто-оранжевый, сине-фиолетовый. Источник — color-wheel-artist.com

Цветовой круг

Цветовое колесо (хроматический круг) представляет собой схему цветового спектра, которая легко позволяет выбрать гармоничные цветовые комбинации. Эта схема активно используется художниками и дизайнерами по всему миру с момента ее создания в XIX веке.

Цветовой круг (цветовое колесо, хроматический круг). Источник — www.ecolourprint.co.uk

Цветовой круг включает в себя все основные, вторичные и третичные цвета спектра, расположенные в определенном порядке. В зависимости от положения на хроматическом круге, возможные комбинации цветов делятся на три типа:

Аналогичные цвета — комбинации основного цвета с его оттенками, расположенными в цветовом круге по соседству. Сочетание аналогичных цветов воспринимается глазом как наиболее приятное.

Аналогичные цвета. Источник — www.ecolourprint.co.uk

Комплиментарные (дополняющие) цвета — контрастные сочетания цветов, расположенных на противоположных сторонах хроматического круга. Цветовые решения в дизайне с использованием комплементарных оттенков привлекают внимание.

Чаще всего при использовании дополняющих цветов на одной странице один из них является доминирующим, а второй служит для создания акцентов.

Комплиментарные (дополняющие) цвета. Источник — www.ecolourprint.co.uk

Триадные цвета — сочетания трех цветов, расположенных в цветовом круге на вершинах условного равностороннего треугольника. Такие комбинации выглядят почти так же ярко, как и сочетания комплиментарных цветов, но визуально воспринимаются как более сбалансированные и спокойные.

Триадные цвета. Источник — www.ecolourprint.co.uk

Параметры цвета

В начале XX века американский художник Альберт Манселл ввел важные для современной теории цвета понятия — параметры цвета. Это тон (оттенок), яркость, насыщенность.

Тон (оттенок) — самый важный параметр с точки зрения физического восприятия световой волны мозгом человека. Это то, что отличает один цвет от другого, например зеленый от синего.

Яркость — характеристика, которую также называют «светлота», потому что она показывает уровень отличия цвета от базовых белого и черного. Светло-зеленый имеет более высокую яркость, чем темно-зеленый.

Насыщенность характеризует интенсивность тона. При низкой насыщенности оттенок приближается к серому и выглядит тускло, при высокой — смотрится сочно и ярко.

Наряду с цветовыми комбинациями параметры цвета сильно влияют на визуальное и психологическое восприятие общей картинки, особенно через цифровые дисплеи. Веб-дизайнеры учитывают эти нюансы при создании сайтов.

Цветовые ассоциации и психология цвета

Маркетологи Университета Севильи (Испания, Universidad de Sevilla) выяснили, что на поведение потребителей влияет не столько сам цвет, сколько его «уместность и целесообразность» для продукта. Уместность определяют цветовые ассоциации — образы и эмоции, которые человек связывает с определенным оттенком.

О важности цветовых ассоциаций в маркетинге также говорят результаты маркетингового исследования «Влияние цветов продуктов на восприятие уместности логотипа бренда» (The interactive effects of colors and products on perceptions of brand logo appropriateness).

Цветовые ассоциации формируются на основе личного опыта и подкрепляются культурными традициями. Даже самая приятная глазу картинка может восприниматься негативно из-за диссонанса между сутью маркетингового предложения и его дизайнерским оформлением.

Чтобы помочь вам избежать таких ошибок, расскажу о психологии цвета в маркетинге с помощью инфографики от брендингового агентства Iconic Fox. Специалисты агентства создали обзор самых популярных оттенков и привели примеры брендов, которые выбрали их в качестве своего фирменного цвета.

Красный

В большинстве культур воспринимается положительно и вызывает ассоциации с теплом, энергией, скоростью, смелостью, силой. Как известно, «красный — цвет страсти». Среди отрицательных ассоциаций с красным — опасность (красный свет светофора, знак STOP, тревожные кнопки), страх, боль. Если красного слишком много, он может подавлять.

Красный используют многие бренды сферы быстрого питания и ресторанного бизнеса из-за способности пробуждать аппетит. Также красный часто можно увидеть на сайтах и в рекламных кампаниях фитнес-клубов, магазинов нижнего белья, товаров 18+. Считается, что красный даже может повышать пульс!

Оранжевый

Ассоциируется с теплом, дружелюбием, новизной и радостью. Среди отрицательных ассоциаций можно встретить инертность, бедность и дешевизну (согласно результатам опросов потребителей), ощущение лишения чего-то важного.

Но чаще всего оранжевый — это счастье, энергичность, позитивные эмоции, поэтому цвет апельсина активно используется разными брендами.

Желтый

У этого цвета много поклонников. Он имеет в основном положительные ассоциации. Желтый называют солнечным, во многих культурах он ассоциируется с богатством, интеллектом, молодостью и творческим началом. Вместе с тем некоторые оттенки желтого кажутся грязными, ассоциируются с трусостью, страхом, фрустрацией и нищетой.

Наиболее эффектно желтый смотрится в сочетании с контрастными цветами.

Зеленый

Символ свежести, роста, чистоты и здоровья. Считается, что он оказывает на человека расслабляющее воздействие, успокаивает, вселяет уверенность.

Свежесть и чистота зеленого цвета сделали его популярным у продуктовых брендов и супермаркетов, эко-брендов, медицинских и фармацевтических компаний. Из-за ассоциаций со спокойствием и уверенностью зеленый полюбился банкам, страховым компаниям, финансовым организациям.

Зеленый иногда воспринимается негативно из-за психологических ассоциаций со скукой, слабостью, жертвенностью.

Синий

Положительные ассоциации с синим цветом — доверие, безопасность, логичность и безмятежность. Синий — цвет неба, свободы и величественности. Многие бренды используют синий в дизайне, чтобы продемонстрировать свою надежность, безупречную репутацию.

Среди отрицательных чувств, которые вызывает синий — замкнутость, отстраненность, холодность и недоступность

Фиолетовый

Считается одним из самых сложных с точки зрения психологического воздействия. Он ассоциируется с элегантностью, роскошью, утонченностью, превосходством. Неудивительно, что он часто используется брендами, создающими товары для женщин, а также компаниями, ориентированными на высокий потребительский сегмент.

Отрицательные ассоциации с фиолетовым — подавленность, мрачность, удрученность, излишняя экстравагантность.

Розовый

Нежный или оттенка фуксии розовый традиционно считается самым женским цветом. Розовый ассоциируется с изысканностью, страстностью, предприимчивостью, женственностью и комфортом.

Немногие бренды, деятельность которых не связана с товарами для женщин, используют розовый из-за психологических ассоциаций с легкомысленностью и импульсивностью.

Несмотря на это, в веб-дизайне розовый прекрасно уживается с более «серьезными» базовыми оттенками — серым, черным, синим.

Черный

Противоречивый и очень сильный по своей энергетике цвет. Во многих культурах ассоциируется с трауром, но одновременно с этим означает силу, влиятельность, элегантность.

Люксовые бренды и бренды индустрии моды часто используют этот цвет для своих логотипов, сайтов, рекламных кампаний. Это неудивительно, ведь черный выглядит стильно, лаконично и утонченно, особенно в сочетании со светлыми оттенками.

Главное не переборщить с черным, ведь воздействие его отрицательных ассоциаций с угнетенностью и депрессивностью довольно велико.

Белый

Традиционно белый символизирует чистоту, простоту и невинность. Часто — еще и недоступную роскошь, поэтому белый нередко выбирают в качестве фирменного цвета ювелирные компании и модные дома.

Среди отрицательных характеристик белого — ассоциации со стерильностью, болезнью, пустотой и безразличием.

Как выбрать цветовую гамму для продающей страницы

Есть два основных способа применить теорию цвета для создания эффективных продающих страниц:

  1.   Использовать правильные цветовые ассоциации, чтобы привлечь и удержать внимание посетителей страницы, повысить их лояльность к бренду и продукту.
  2.   Подбирать с помощью цветового колеса удачные комбинации оттенков, чтобы упростить восприятие информации.

Как использовать психологию цвета

Прежде чем выбрать основные цвета продающей страницы, нужно четко определить, что вы предлагаете, какова ваша основная целевая аудитория и какие сочетания цветов будут наиболее уместны для вашего маркетингового предложения.

Специфика бизнеса может существенно помочь при выборе цветовой схемы. Например, если вы продаете свадебные платья, то вряд ли вам придет в голову оформить сайт в яркой оранжево-синей гамме, которая только отпугнет большинство невест. Для вас подойдут более изящные сочетания вроде белого и золотого, а синий с оранжевым оставьте продавцам строительных материалов или канцелярских товаров.

Дизайн сайта свадебного салона: нежные пастельные оттенки низкой насыщенности на преобладающем белом фоне

Конечно, не существует таких правил, которые бы предписывали использовать определенные цветовые решения для конкретной отрасли. Тем не менее цветовые ассоциации и особенности эмоционального восприятия оттенков создают рамки, за пределы которых выходить рискованно.

При выборе палитры можно опираться на гендерные и возрастные характеристики целевой аудитории. Считается, что женщины предпочитают сочные и теплые либо пастельные оттенки, например бордовый, фиолетовый, розовый, лиловый.

Редакторы женского журнала Cosmopolitan знают, что их читательницам нравятся сочные и теплые цвета

Мужчины чаще отдают предпочтение сочетаниям базовых и нейтральных цветов — серого, синего, белого, черного.

Дизайн сайта магазина мужской одежды и аксессуаров: сдержанное сочетание базовых оттенков

Внимание пожилых людей проще удержать на продающей странице с преобладанием спокойных и «заземленных» оттенков — зеленого, бежевого, кофейного.

Как подбирать комбинации оттенков для повышения удобства восприятия информации

С помощью цвета можно сделать сайт легко читаемым и удобным для пользователей. Подобрать подходящее для вашей страницы гармоничное цветовое сочетание помогут онлайн-ресурсы, которые позволяют использовать теорию цвета на практике.

Например, в ColoRotate есть целая библиотека цветовых схем, которые можно выбирать, сохранять и редактировать с помощью современного 3D инструмента (3D color tool).

Ресурс Pictaculous подберет готовую палитру, подходящую под загруженное вами фото, а ColorSchemer является удобной площадкой для создания своих собственных цветовых сочетаний.

При выборе цветовой палитры не используйте больше трех-четырех цветов на одной странице. Аляповатый дизайн производит плохое впечатление, способствует расфокусировке внимания пользователей, отвлекает от основной информации на сайте и «уводит» от СТА-кнопок.

Для сайта обычно выбирают три цвета — основной оттенок (фон), вторичный — для выделения крупных элементов и яркий акцентный цвет.

Существует специальная формула эффективного соотношения базовых цветов на продающей странице: 60/30/10. Это значит, что фон страницы занимает 60% площади, вторичный оттенок — около 30%, цветовой акцент — остальные 10%.

Формула эффективного соотношения базовых цветов на продающей странице. Источник — lpgenerator.ru

Черный, белый и серый называют ахроматическими цветами. Они хорошо комбинируются с основными цветами круга и их оттенками. Их можно смело добавлять в качестве фона для сайта.

Какой бы цвет для фона вы ни выбрали, лучше всего сделать преобладающий оттенок более приглушенным, чем все остальные. Так впечатление от дизайна не будет подавлять посетителя сайта и отвлекать его от главного — текстовой информации.

Информация легко воспринимается, когда текст лежит на контрастном фоне. Лучшие контрастные сочетания получаются из цветов, расположенных на противоположных сторонах цветового колеса.

В случае с текстом важно учитывать насыщенность цвета. Оттенок, который вы выберете в качестве фона, должен быть гораздо менее насыщенным, чем текст. В этом случае даже фиолетовые буквы на желтом будут легко читаться, а не рябить в глазах.

Вторичный цвет, который занимает 30% площади страницы, может использоваться для крупных графических элементов. Он также должен быть достаточно насыщенным, чтобы не расплываться на основном фоне.

Согласно теории привлечения зрительного внимания, пользователи в первую очередь обращают внимание на меньшие по размеру и контрастные по отношению к фону элементы страницы. Так как акцентный оттенок занимает всего 10% площади и является самым ярким, эффективно использовать его для выделения важных элементов продающей страницы: заголовка, СТА-кнопки.

И еще один очевидный, но важный момент. Цветовая палитра вашего сайта или лендинга под отдельный проект должна соответствовать общему фирменному стилю и логотипу.

Не бойтесь экспериментировать с цветом. Да, дизайн вашего сайта или продающей страницы может помочь повысить конверсию, но одной-единственной волшебной цветовой схемы, которую во что бы то ни стало нужно угадать, не существует.

Цветовой круг: как им пользоваться

  • Цветовой круг — основной инструмент для подбора цветовой палитры изображения или проверки гармоничности подобранных цветов. Первый цветовой круг появился вместе с ранними теориями цвета. Ньютон разложил белый солнечный свет на цветовой спектр, который содержал семь цветов. Далее опыты продолжил Гёте. Он выявил, что существуют три основных цвета — красный, желтый и синий — и неограниченное количество смешанных, которые плавно переходят от одного оттенка к другому и находятся между чистыми цветами. И, наконец, Иттен предложил круг из 12 частей. Как и у Гёте, в основе круга Иттена лежат три основных цвет, смешивая которые, мы получаем три дополнительных (составных) — зеленый, оранжевый и фиолетовый. И на последнем шаге нам необходимо смешать основные с составными, получив третичные цвета.

 

  • Как пользоваться цветовым кругом? Используя цветовой круг, можно построить цветовые созвучия из 2-х, 3-х, 4-х и большего числа цветов, которые послужат основой цветовой композиции. Для этого используем геометрические фигуры, которые можно вращать в пределах круга. Вот основные схемы сочетания цветов (сверху вниз, слева направо).

 

  • Дополнительное (комплементарное) — сочетание цветов из двух противоположных секторов. Комплементарные цвета — контрастные цвета, которые расположены на противоположных концах цветового круга, идеально дополняют друг друга. При смешивании дают серый. 

 

  • Равноудаленное (классическая триада) — используются цвета из трех секторов, равноудаленных на круге. В такой схеме зачастую рекомендуется выбирать один главный цвет, а два других — для расстановки акцентов.

 

  • Аналогичное (аналоговая триада) — сочетание цветов из трех соседних по кругу секторов. Мягкое и приятное сочетание цветов, часто встречается в природе.

 

  • Контрастная триада — сочетание, в котором к одному из цветов добавляют два сектора соседних к его комплементарному (контрастному) цвету. Более спокойная альтернатива комплементарному сочетанию цветов.

 

  • Прямоугольная схема — здесь используются две пары контрастных цветов. Чтобы схема выглядела гармонично, только один цвет должен быть главным, остальные три — вспомогательные.

 

  • Квадратная схема — вариация прямоугольной схемы, цвета в ней находятся на одинаковом расстоянии в круге.

 

  • Цветовой круг можно купить или сделать самостоятельно. В интернете есть множество поэтапных инструкций и видео. Пробуйте, экспериментируйте. А самое главное и приятное в том, что правила работы с цветовым кругом универсальны, как для оформления интерьера, так и для подбора гардероба или полиграфии. Словом, этот инструмент может пригодится везде, где встречается цвет.

 

 

Автор материала — Юлия Булыгина, автор рубрик #шемуа_цветвинтерьере и #шемуа_книжнаяполка в социальных сетях школы.

Спектр. Цветовой круг

Луч света, пропущенный сквозь трехгранную стеклянную призму, разлагается на составные цвета, на цвета линейного спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Если к цветам спектра добавить пурпурный, смесь крайних его цветов—красного и фиолетового, то можно замкнуть линейный спектр в цветовой круг. При помощи этого цветового круга попробуем разобраться в закономерностях взаимодействия цветов.

Разделив цветовой круг пополам по диаметру пурпурный, — зеленый, получаем группу холодных и группу теплых цветов. Холодными принято называть цвета, в которых ощущается примесь голубого цвета, а теплыми—примесь желтого. Это определение условно, но при колорировании, подборе красок оно имеет большое значение. Многие краски могут быть и холодными, и теплыми. Ярче всего это прослеживается на примере зеленого цвета: с примесью голубого или синего он становится голубовато-зеленым, т. е. холодным, а с примесью желтого — желто-зеленым, т. е. теплым.

Этот пример показывает еще одно интересное и нужное художнику свойство цветов, соседствующих в цветовом круге. Как известно из практики, при их смешивании получаются более насыщенные тона. И наоборот, чем дальше цвета отстоят друг от друга, тем менее насыщенными получаются их смеси.

Основные цвета

Главные, основные, цвета на цветовом круге: красный, желтый, синий. На то они и основные, что составляют основу цветового круга. Имея в руках краски только этих цветов плюс белый и черный, опытный художник создаст все остальные цвета (при условии, что три основных цвета будут радужной чистоты, без примесей).

Составные цвета

Цвета второго порядка: зеленый, фиолетовый, оранжевый. Получаются путем смешивания попарно трех основных цветов: красного, желтого и синего. Например, при смешении желтого и синего — получается зеленый. Составных цветов всего три: оранжевый, зеленый и фиолетовый.

Сложные цвета

Сложные цвета получаются путем смешивания трех составных цветов с рядом лежащими основными. Например: оранжевый плюс желтый: получается желто-оранжевый. Таких цветов уже шесть. Триада сложных цветов может быть одной из этих комбинаций:

  • красно-оранжевый, желто-зеленый и сине-фиолетовый;
  • сине-зеленый, желто-оранжевый и красно-фиолетовый.

На цветовом круге все они находятся на одинаковом расстоянии друг от друга, занимая промежуточное положение между составными цветами.

Затемняя или осветляя эти цвета в той или иной степени, мы получаем всю возможную гамму цветов. На основном цветовом круге сложные цвета представлены (насколько это возможно) без осветления или затемнения, путем смешивания цветов в равной пропорции. Если же пропорции цветов для смешивания менять по своему усмотрению и дополнительно еще и осветлять либо затемнять цвета, то в итоге мы получим всю градацию цветов, представленную на полном цветовом круге и даже более того.

Колесо видимого спектра цветов

— Science Struck

Колесо видимого цветового спектра — это расположение цветов в круге или круге, чтобы показать, как один цвет соотносится с другим.

Все мы знакомы с цветовым кругом, который мы видели на уроках живописи или во время изучения длины волны света в физике. Это колесо — не что иное, как визуальная диаграмма всех видимых цветов, расположенных определенным образом. Это сделано для того, чтобы мы могли понять взаимосвязь между цветами и тем, какие из них дополняют или контрастируют.Это полезно при оформлении интерьера, дизайне одежды и других смежных областях, где жизненно важна гармония цветов. Первое цветовое колесо было изобретено сэром Исааком Ньютоном в 1706 году, когда он пропустил луч солнечного света через призму и получил цвета видимого спектра.

Итак, следующий вопрос: что такое видимый спектр? Свет, как мы все знаем, представляет собой электромагнитную волну, видимую нашими глазами. Существуют и другие электромагнитные волны, такие как радиоволны, ультрафиолетовые, инфракрасные и микроволны, которые не видны человеческому глазу.Каждый цвет, который мы на самом деле видим, имеет разную длину волны, и поэтому мы можем различать их как разные цвета. Солнечный свет или белый свет состоит из этих световых волн разной длины, и мы можем видеть их как разные цвета, когда они проходят через призму. Это известно как длина волны спектра видимого света.

Когда луч света падает на цветной объект, большая часть света поглощается и отражается только один цвет. Например, синий объект поглощает почти весь спектр света, отражая только синий цвет.Таким образом, когда мы видим синий или, если на то пошло, любой цветной объект, это означает, что соответствующий цвет только отражается, а все остальные поглощаются.

Расположение цветов

Длина волны видимого света составляет от 390 до 750 нм, который виден невооруженным глазом в виде света. В стандартном цветовом круге все видимые цвета нарисованы по кругу. Три основных цвета (красный, желтый и синий) располагаются вокруг трех точек равностороннего треугольника; они также известны как чистые цвета, поскольку их нельзя получить путем смешивания каких-либо других цветов.

Второстепенные компоненты (зеленый, оранжевый и фиолетовый) затем помещаются между основными на равных расстояниях. Они сделаны путем смешивания двух основных цветов в равных пропорциях. Оранжевый получается путем смешивания красного с желтым; фиолетовый получается путем смешивания красного с синим; а зеленый получается путем смешивания синего с желтым. Шесть третичных цветов: красно-оранжевый, красно-фиолетовый, желто-зеленый, желто-оранжевый, сине-зеленый и сине-фиолетовый — получаются путем смешивания каждого основного цвета со смежным второстепенным.

Например, красно-оранжевый получается путем смешивания красного (основного) с оранжевым (второстепенный).Затем красный апельсин помещается между красным и оранжевым в колесе. Все остальные пять третичных типов помещаются в него таким же образом, то есть между первичными и вторичными типами, из которых они сделаны.

Эти 12 цветов составляют основу этого колеса. Однако на самом деле разновидностей, оттенков и оттенков гораздо больше. Многие такие колеса показывают более градацию цветов и имеют 24 цвета. Теоретически все они могут быть получены путем смешивания первичного, вторичного и третичного; и общее количество будет бесконечно.Но на самом деле компаниям по производству красок очень сложно придумать столько вариаций.

Один из самых интересных фактов об этом колесе заключается в том, что если оно быстро вращается, наши глаза могут видеть белый цвет, которого в нем даже нет. Когда он быстро вращается, цвета очень быстро сливаются друг с другом, и наш разум не может их различить. Итак, их отражение смешано, и мы видим белый свет. Когда весь свет видимого спектра поглощается, мы видим черный цвет.Таким образом, цветовое колесо бесценно как для художников, так и для физиков, изучающих взаимодействие цветов.

Влияние сэра Исаака Ньютона на цветовое колесо

Хотя изучение исчисления, возможно, не было вашим делом в школе дизайна, человек, который разработал исчисление, также повлиял на цветовое колесо, которое вы используете сегодня. Корни цветового круга восходят к середине 1600-х годов, когда работа сэра Исаака Ньютона с белым светом привела его к открытию видимого спектра света.Ньютон наблюдал, как каждый цвет света изгибается, проходя через призму. Возможно, вы выучили термин «ROY G BIV» (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый) на уроках естественных наук в начальной школе. «ROY G BIV» стал результатом открытия Ньютона.

Сэр Исаак Ньютон и цветовая нотация

Оказывается, А.Х. Манселл и Ньютон разделяли идею уподобления цветовой нотации нотной нотации. В свое первоначальное цветовое колесо (1704 г.) сэр Исаак Ньютон включил музыкальные ноты, соответствующие цвету, начиная с красного и деля круг по музыкальной шкале, начиная с D и заканчивая октавой D.Неудивительно, что фиолетовый и пурпурный цвета расположены рядом с красным на цветовом круге, поскольку эти цвета считаются неспектральными и представляют собой смесь красного и фиолетового света. Цветовой круг Манселла и последующие книги цветов следуют тому же порядку цветов, что и цветовое колесо сэра Исаака Ньютона — цвета, представляющие видимый спектр света — ROY G BIV — помещенные на колесо.

Открытие сэра Исаака Ньютона и цветовое колесо

Хотя кажется, что цветовое колесо — это видимый спектр цветов, помещенный на колесо, настоящая основа цветового круга уходит корнями в эксперименты сэра Исаака Ньютона с призмами.Его эксперименты привели к теории, что красный, желтый и синий были основными цветами, из которых произошли все остальные цвета. Хотя это не совсем так, оно по-прежнему влияет на цветовые круги, разработанные в начале 1800-х годов, а также на цветовое колесо, используемое в настоящее время. Добавьте к этому второстепенные цвета — фиолетовый, оранжевый и зеленый — те, которые возникают в результате смешения основных цветов, — и цветовой круг начнет обретать форму. Желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и желто-зеленый цвета завершают цветовое колесо.Если эти цвета кажутся знакомыми, это потому, что они похожи на круг оттенков Манселла.

Ценность цветового круга заключается в его способности помогать дизайнерам создавать привлекательные палитры, применяя базовую теорию цветового круга к тому, как мы видим цвет. Например, палитра, основанная на дополнительных цветах цветового круга, будет включать в себя цвета, противоположные друг другу на цветовом круге, такие как красный и зеленый.

Больше цветовых возможностей с помощью цветового круга Munsell

Применяя те же принципы цвета, книги цветов Манселла организованы подобно цветовому кругу, но с еще большим количеством цветовых возможностей, что дает дизайнерам полезный инструмент, который работает так, как они работают.

Узнайте, как продукты Munsell для передачи цвета могут помочь вам более эффективно развивать цвет.


Автор: Альберт Манселл. Восприятие

— Почему спектр видимого света кажется круглым

Я думаю, что утверждение о том, что спектр видимого света сам по себе является круглым, немного вводит в заблуждение. Мы просто часто предпочитаем представлять широкую гамму цветов, которую люди могут воспринимать, в форме колеса, потому что такое колесо является интуитивным представлением с интересными свойствами.В частности, например, цветовое колесо RGB может помочь интуитивно понять, как люди воспринимают цвет.

Люди — трихроматы, что означает, что мы видим цвет, обрабатывая информацию из трех разных цветовых каналов. В частности, у нас есть три разных типа колбочек, каждый из которых посылает сигнал в наш мозг, и эти сигналы обрабатываются нашим мозгом, давая воспринимаемый цвет. В результате воспринимаемый человеческий цвет является функцией $ f (S, M, L) $ значений отклика $ S $, $ M $ и $ L $ так называемого «$ S $ hort», «$ M $ edium «и» $ L $ ong «конусы.Колбочки получили эти названия, потому что короткий конус имеет пиковый отклик на относительно коротких длинах волн падающего света (синий), средний конус имеет максимальный отклик на средних длинах волн и т. Д.

При чем здесь цветовое колесо? Что ж, один из способов думать о цветовом круге состоит в том, что это удобное представление цветов, которые вы могли бы увидеть при аддитивном комбинировании разного количества трех основных цветов почти так же, как человеческий глаз генерирует цветовое восприятие, комбинируя выходные сигналы ваших трех колбочек. .

Возьмем, к примеру, цветовую модель RGB. Грубо говоря, если бы вы светили примерно одинаковым количеством синего и красного света на белый экран, то, когда полученный свет попадал вам в глаз, ваши колбочки отреагировали таким образом, что сигнал, посланный в ваш мозг, привел бы к зрению. пурпурный. Если бы вы проделали то же самое с красным и зеленым, вы бы увидели желтый. Если вы посмотрите на цветовое колесо RGB, вы увидите, что колесо хорошо отображает этот факт, потому что цвет, который вы видите, когда вы комбинируете другие цвета, помещается между цветами, которые вы комбинируете.

Как создать круговую цветовую гамму в Illustrator

Итак, вы хотите создать такой цветовой спектр с помощью Illustrator? Вот как это сделать.

Начните с создания нового документа в Illustrator. Размер на самом деле не имеет значения, потому что Illustrator не зависит от разрешения. Я предпочитаю иметь свой документ в цветах RGB, потому что это дает мне возможность позже перенести его на разнообразие различных цветовых профилей. К тому же RGB имеет более широкий цветовой спектр и, следовательно, более яркие цвета.

Нажмите Command + R , чтобы сделать линейки видимыми, и перетащите по одной направляющей с каждой линейки, одну горизонтальную и одну вертикальную.

Выберите инструмент Polar Grid Tool . Вы найдете его под инструментом Line Segment Tool . Инструмент Polar Grid Tool очень крутой, и мне приятно знать его возможности. Начните с перетаскивания из центра, где пересекаются направляющие.

Вытяните немного из центра. Пока не беспокойтесь о пропорциях.Удерживая мышь, переместите другую руку к клавишам со стрелками. Стрелки влево и вправо определяют, сколько секций вы получите для сетки, а с помощью стрелок вверх и вниз вы можете контролировать количество кругов внутри сетки. Выберите, чтобы иметь четыре концентрических делителя и шесть радиальных делителей . Пока не отпускай мышь.

Теперь переместите руку и удерживайте клавишу выбора, чтобы нарисовать сетку из центра, и добавьте клавишу Shift, чтобы получился идеальный круг.Отпустите кнопку мыши. Вы также можете сделать все это, щелкнув мышью по центру направляющих линий, чтобы открыть диалоговое окно для ввода измерений, но я подумал, что стоит показать вам оба метода.

Выберите сетку и сделайте ее направляющими с помощью Command + 5 или пройдите длинный путь через меню View до Guides и Make Guides в подменю.

Нарисуйте прямоугольную рамку с помощью инструмента Rectangular Tool .Высота должна быть такой же, как расстояние между тремя крайними кругами. Ширина не так важна, просто сделайте ее длинной. (Если вы чувствуете себя лучше, вы можете измерить диаметр внутреннего круга и умножить его на π (3,14), чтобы получить длину окружности.)

Мы собираемся смешать спектр на основе шести цветов, поэтому мы разделили круг на шесть частей. Нам также нужно разделить прямоугольник на шесть частей. На этот раз мы собираемся использовать инструмент Gradient Mesh .

Для начала хорошо использовать такой цвет, как этот, для всей области, потому что, как вы увидите позже, он хорошо контрастирует с направляющими и позволяет нам ясно видеть любые направляющие линии.

Выберите инструмент Gradient Tool . Щелкните в середине левого края поля. Первый дивизион есть.

Затем щелкните примерно по центру верхнего края.

И после этого добавьте два вертикальных разделителя на каждую половину, чтобы у нас было шесть секций по горизонтали.

Используя инструмент «Прямое выделение» (белая стрелка), выберите все опорные точки, кроме тех, которые выровнены по кругу. Удерживая крайнюю левую нижнюю точку привязки, переместите выбранную область так, чтобы следующий набор точек привязки выровнялся со следующей радиальной направляющей линией.

Не снимая выделения, возьмите инструмент поворота (просто нажмите R) и Option + щелкните на точке привязки, которую вы только что отпустили, и введите -60 ° в поле ввода. (Для другого количества секций вы можете ввести 360 / число, чтобы получить правильную степень)

Повторяйте это снова и снова, всегда пропуская последние выровненные опорные точки, пока не дойдете до конца.Он должен выглядеть примерно так:

Здесь начинается самая утомительная часть этой работы. Вы должны растянуть направляющие линии, чтобы сформировать окружности с внешней и внутренней стороны. То же самое важно проделать и с центральной линией. Но у вас есть ориентиры, которые помогут вам. Если вам сложно сделать это, не сдавайтесь. Просто вам нужно больше упражнений. У тебя будет здорово, когда ты сделаешь это во второй раз.

Когда вы почувствуете, что ваш круг достаточно хорош, выберите один набор опорных точек и выберите первый цвет заливки вашего спектра.Вы можете усилить свою суперсилу, определив глобальные цвета для своего спектра. Это просто:

Сначала создайте новую группу цветов и перетащите в нее цвета, необходимые для вашего спектра. Дважды щелкните каждый цвет и установите флажок Global в параметрах образца. Это упростит редактирование цветов позже с помощью параметров образца вместо того, чтобы каждый раз выбирать точки привязки.

Хорошо, мы переходим и раскрашиваем каждую секцию. Теперь вы можете вернуться к параметрам образцов и точно настроить цвета, чтобы получить сбалансированный спектр.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Что такое хроматический круг?

Мы объясняем, что такое цветной круг и как представлены его цвета. Кроме того, естественный цветовой круг и его модели.

  1. Что такое хроматический круг?

Он известен как цветовой круг или цветовой круг для графического, упорядоченного и кругового представления цветов, видимых человеческим глазом в соответствии с его оттенком или тоном, часто различая основные цвета и их производные.Он используется как в субтрактивных изображениях цвета (художественных или живописных), так и в аддитивных (световых) изображениях.

Обычно хроматические круги представлены градиентом цветов , которые делают видимым переход от одного оттенка к другому. Другие формы включают ступенчатую модель, которая включает 6, 12, 24, 48 или более разных цветов, и гексаграмму в форме звезды, так что ее вершины представляют каждый цвет, а ее противоположности могут быть легко визуализированы и дополняют друг друга.

Эти типы цветных инструментов давно существуют в истории человечества . Уже в 1436 году художник и мыслитель эпохи Возрождения Леонардо Баттиста Альберти в своем живописном трактате создал различные геометрические изображения для диапазона цветов, включая круг, прямоугольник и треугольник, из четырех основных цветов, которые рассматривались в то время: желтый , зеленый, синий и красный.

С другой стороны, модель, которая вдохновляет нынешнюю, состоящую из трех основных цветов (желтый, синий и красный) и их соответствующих производных, была изобретена в 17 веке и известна как RYB (от аббревиатуры в Английский из его основных цветов: Красный , Желтый , Синий ).Он был популяризирован в книге немецкого поэта Гете под названием Теория цветов (1810), в которой он достиг в общей сложности шести цветов и до сих пор преподается в академиях живописи.

Согласно этой традиционной модели хроматического круга, мы должны:

  • Теплые цвета спектра расположены справа от круга, а холодные, следовательно, слева.
  • Цвета на колесе противоположны: синий противопоставлен оранжевому, красный — зеленому, желтый — фиолетовому и так далее.

Естественный цветовой круг

Когда все цвета видимого спектра света распределены в цветовом круге, мы получаем естественный цветовой круг. Это возникло в результате исследований Ньютоном природы света и последующего появления цветной фотографии, которая, таким образом, является фундаментальным инструментом в цветной индустрии.

Таким образом, появились новые модели организации цвета, такие как RGB ( Красный , Зеленый , Синий ; «Красный, зеленый, синий»), который работает на основе интенсивности этих трех основных цветов света. ; или CMYK ( голубой , пурпурный , желтый , черный ; «голубой, пурпурный, желтый и черный»), современная версия предложенной Гете и широко используемой в промышленных публикациях и полиграфии.

Эти современные модели можно разделить на две:

  • Добавочные цветные модели . Они предлагают композицию цвета из включения света, то есть из суммы цветов, движущихся в сторону белого. Согласно этой модели, противоположными цветами будут: желтый — синий, пурпурный — зеленый, голубой — красный.
  • Субтрактивные цветные модели . В этом случае предлагается композиция цвета из вычитания света, то есть двигаться в сторону черного при наложении цветов.Согласно этой модели, противоположными цветами будут: красный — голубой, зеленый — пурпурный, синий — желтый.

Белый и черный — противоположные цвета, хотя на самом деле это не цвета, а тона, как и серый: у них нет цвета. Белый считается совокупностью всех цветов спектра (с большой дозой света и энергии), в то время как черный считается отсутствием всех цветов (и, следовательно, с очень небольшим количеством света и энергии).

Бесплатные фото Цвета Цветовой спектр Круг Радуга Цветовая палитра

Вы также можете увлечь их, пригласив наших фотографов на чашку кофе.Если это так здорово, поделитесь, пожалуйста, с друзьями.

Максимальный размер изображения 2000 × 2000 пикселей, вы можете скачать в формате PNG. наш участник был отмечен тегами: Цветовой спектр, Круг, Цветовая палитра радуги, Цвета.

Изображения на Max Pixel свободно распространяются с лицензией Creative Commons Zero — CC0.

Наша команда хотела бы порекомендовать вам несколько фотографий по теме:

Volkswagen, Автомобиль, Автобус, Передвижной Дом, Путешествие, Поездка

Мандалы, Красочный, Абстрактный, Орнаментальный, Геометрический

Треугольники, Многоугольник, Цвет, Розовый, Фиолетовый, Сиреневый, Оранжевый

Конфетти, Цвет, Точки, Круги, Игривый, Шаблон

Цвет, Дым, Радуга, Цвет, Дизайн, Творческий

Текстура, Аннотация, Структура, Цвет, Красочный, Современный

Подарки, Подарки, Красочный, Коробка, Пакет, Цвет

Цветочный, Цветы, Аннотация, Искусство, Красочный, Многие, Весна

Цветок, Лепестки, Весна, Цветочный, Иллюстрации, Пастель, Лето

Стрелки, Цель, Диапазон, Яблочко, Спорт, Прицеливаться, Попадать

Морская Черепаха, Цветочный, Цветы, Декоративный, Орнаментальный

Красочный, Абстракция, Произведение искусства, Искусство, Живопись

Цветовой спектр Круг Цветовая палитра радуги Цвета Радуга Логотип ЛГБТ-символ Гей прайд Гордость Радужный флаг Флаг Бесплатные фото Бесплатные изображения Макс Пиксель

Stop This Absurd War on the Color Pink

На прошлой неделе Роберт Крулвич, соведущий замечательной программы Radiolab, Pluto’d pink.В своем сообщении в блоге он отметил, что розовый не занимает места среди знакомых цветов радуги — в Roy G. Biv нет P . Из этого он делает вывод, что розового на самом деле не существует:

Вот почему розовый — это изобретение. Это не то имя, которое мы даем чему-то там. Розового нет.

Действительно, ни одна длина волны света не кажется розовой. Розовый требует смеси красного и пурпурного света — цветов с противоположных концов видимого спектра. Достаточно просто сделать, и никакой кажущейся угрозы онтологическому статусу розового цвета нет.(Хотя это свойство действительно подразумевает, что законы Вселенной вступили в сговор против розовых лазеров.)

Проблема начинается, когда Крулвич представляет, как видимый спектр сворачивается в круг, а розовый — это недостающая полоса между красным и пурпурным. «Розовый цвет случается, когда красная и фиолетовая стороны сочетаются, но они не сочетаются друг с другом — что делает розовый акт принятием желаемого за действительное, или, грубо говоря, розовый — это придуманный цвет», — пишет он.

Возможно, это заявление вас сбило с толку, как и меня (и, я подозреваю, Крулвич).В качестве доказательства он приводит короткое анимационное видео от обычно замечательной команды Minute Physics. Я вставил видео ниже, чтобы вы могли посмотреть сами, но для наших целей важной частью является их объяснение происхождения розового:

Если вы попытаетесь свернуть радугу, чтобы создать цветовое колесо, будет разрыв между красным и фиолетовым. Вот куда должен идти весь остальной свет во Вселенной — радиоволны, микроволны, инфракрасное, ультрафиолетовое, рентгеновское, гамма-лучи и так далее.Но поскольку мы не можем видеть ни одну из этих длин волн, мы заменяем все это скрытое величие розовым.

Это объяснение настолько бестолково и абсурдно, что я даже не знаю, с чего начать. Классический электромагнитный спектр простирается от длины волны от нуля метров до бесконечности. Как соединить эти два конца? И даже если бы можно было, сложение двух (или более) невидимых длин волн вместе никогда не дало бы чего-то видимого. Инфракрасный свет плюс ультрафиолет — это всего лишь комбинация инфракрасного и ультрафиолетового.Они не достигают желтого цвета в среднем.

Однако на более фундаментальном уровне Крулвич прав. Розового нет, потому что нет цвета действительно «там». Мир полон электромагнитного излучения, и единственными внутренними свойствами, которыми обладает это излучение, являются физические, такие как длина волны и интенсивность. С другой стороны, цвет — это все в вашей голове. «Цвет на самом деле не является свойством света или объектов, которые его отражают», — писал биолог Тимоти Х.Голдсмит в своей статье « Что видят птицы » в «Scientific American» в 2006 году. «Это ощущение возникает в мозгу». Мои коллеги из Scientific American Mind в течение многих лет выясняли, каким образом оптическая система преобразует электромагнитное излучение в цвет — загадочный и увлекательный процесс (который может пойти не так, как надо). Недавние исследования даже показывают, что людей можно заставить видеть «запрещенные цвета» — зеленый с красным оттенком или синий с желтым.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *