Товаров: 0 (0р.)

Дагерротипы: Коллекционные дагерротипы — огромный выбор по лучшим ценам

Содержание

Коллекционные дагерротипы — огромный выбор по лучшим ценам

Collectible Daguerreotypes

Popular between 1840 to 1860, daguerreotypes were created by Louis-Jacques-Mandé Daguerre and were the first photographs available to the public. Most daguerreotypes are black and white portraits of unknown people with some sepia and hand-tinted color images available. Some are portraits of famous people or photographic views of locations.

What were daguerreotypes printed on?

They were printed on silver-coated, highly polished, light-sensitive copper plates. The plates were placed in a light-proof camera and exposed as long as needed to develop the image. For brightly lit images, the process was quick, but the process took longer for less well-lit images. Head supports and tables kept people from moving. The plate was treated with mercury vapor to develop the image, rinsed, dried, and sealed behind glass to prevent scratches. Unless a mirror or reflective prism was attached to the front of the lens, the results were reversed-mirror images.

This is apparent in portraits where a mans buttons are on the right side or photographs where text reads right to left. Using a mirror or prism corrected this issue but could reduce the lighting, increase the exposure time, and degrade the image quality.

How can you identify daguerreotypes?

Daguerreotypes resemble holograms on a mirror-like surface. Depending on the viewing angle, they can look shiny and light or like a negative with a matte finish. They should be sealed under a glass. The darkest image areas are bare silver. Lighter areas have a light-scattering texture. They come in cases covered with glass. Early cases were embossed, leather-covered wood lined with velvet or silk. By the mid-1850s, cases were molded, resin-based thermoplastic with different designs.

How can daguerreotypes be preserved?

While you are browsing through these daguerreotypes, if you see a portrait or an image that you like, please know that they can be cleaned, restored, and resealed, and cases can be repaired.

However, it is best to have it done by an experienced professional and not to try to do it yourself.

After any restoration or repairs, cases can be placed in individual, fabricated, acid-free folding boxes with labels and a picture of the images on the outside. The boxes can be stored flat or upright in an acid-free box or map cabinet. Those that are tinted should have limited light exposure. Keeping them in a 60 to 65 degree Fahrenheit climate with a relative humidity of 40 percent to 50 percent is recommended.

Что изображали первые дагерротипы — Парламентская газета

19 августа 1839 года на объединённом заседании французских Академии наук и Академии изящных искусств физик Франсуа Араго подробно ознакомил общественность с новой технологией фотографирования — дагеротипией. С его подачи патент на изобретение художника и химика Луи Дагера и создателя гелиографии Нисефора Ньепса купило французское правительство, и достижение стало общественным достоянием.

Процесс заключался в следующем. Отполированную посеребрённую пластинку из меди обрабатывали парами йода, и на пластинке образовывался слой светочувствительного йодистого серебра. Затем её помещали в камеру-обскуру и открывали объектив на 15-20 минут. Под воздействием света на чувствительном к солнцу слое появлялось скрытое изображение. Его надо было проявить парами ртути. Потом изображение закреплялось тиосульфатом натрия, а пластинка тщательно промывалась.   Получившееся изображение напоминало отражение в зеркале, поэтому этот способ получил прозвище «Зеркало с памятью». Он стал первым работоспособным способом фотографии, который широко использовался в течение двух десятилетий.

Одним из первых снимков в истории стал дагерротип, изображавший мастерскую художника, который сделал Луи Дагер в 1837 году. Самое раннее изображение человека, которое дошло до нас, также сделал сам изобретатель. В 1838 году он сфотографировал вид на бульвар дю Тампль в Париже. На снимок попали чистильщик обуви и его клиент.  А движущиеся фигуры и экипажи оказались не видны из-за длительной выдержки (10-12 минут).

Первую съёмку в Америке провёл англичанин Сиджер. Он сделал снимок в Нью-Йорке.

А в России первый дагерротип датирован 8 октября того же 1839 года — подполковник путей сообщения господин Теремин сфотографировал Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге.

«Изучая имена немногих первых русских дагеротипистов, я решил прежде всего внимательно просмотреть отечественную периодику — газеты и журналы за 1839 год, и был вознагражден, натолкнувшись на маленькую заметку в петербургском журнале «Сын отечества»… В ней сообщалось: «Октября 8го, в Петербурге, гн Теремин, подполковник Путей сообщения, произвел удачный опыт, снятием через дагеротип, в продолжение 25-ти минут, Исаакиевского собора, и тем доказал, что и под 60° широты, осенью, дагеротип не теряет своего действия», — написал историк Михаил Хорев.

Только во второй половине XIX века дагерротипию вытеснили более удобные и дешёвые способы фотографии.

Что за зверь Дагеротип (9 фото)


История создания дагерротипа

Процесс засвечивания на солнце серебряных зеркал Ньепс назвал гелиографией. Ньепс предложил Дагеру в 1828 году совместную доработку своего изобретения. Партнеры смогли до смерти Ньепса усовершенствовать процесс получения изображения на стеклянной подложке вместо оловянной и назвали его физаутотипией. Ключевым прорывом стало замеченное Дагером проявление засвеченных изображений на пластинах йодистого серебра в парах ртути в 1837 году. Дагер привлек знакомого физика Франсуа Араго, который в 1939 году сделал доклад для Академии наук Франции.

Что за зверь Дагеротип (9 фото)

Один из снимков полученный при помощи дагеоротипии

История американской фотографии начинается во Франции.

Именно там, 19 августа 1839 года на объединенном заседании Академии наук и Академии художеств директор Парижской обсерва­тории сделал сообщение о впервые разработанном способе получения изображений механическим путем.

Способ этот получил название дагеро­типии, по имени своего создателя, художника Луи Дагера. Заключался способ в том, что посеребренная пластинка после обработки ее парами йода приобретала светочувствительность и, будучи помещенной в камеру-обскуру, могла запечатлеть изображение; для проявления пластинку держали над нагретой ртутью, а фиксировали прояв­ленное изображение, промывая плас­тинку раствором гипосульфита.

Мастерская художника. Дагеротип, созданный Луи Дагером в 1837 году и представленный физиком Франсуа Араго на заседании Парижской Академии наук во время объявления об изобретении

Дагеро­типия стала распространяться с такой же быстротой, с какой газеты и журналы сообщали о ее изобретении. В США первые дагеротипы стали делать уже через месяц после исторического заседания парижских академий.

Самое раннее дагеротипное изображение человека, сделанное Дагером. Вид на бульвар дю Тампль в Париже, весна 1838 года (между 24 апреля и 4 мая). В левом нижнем углу видны чистильщик обуви и его клиент. Все движущиеся фигуры и экипажи из-за длительной выдержки (около 10—12 минут) не отобразились на снимке

Американский художник и изобрета­тель Сэмюэл Морзе посетил студию Дагера в марте, во время своего пре­бывания в Париже, где он пытался заинтересовать французское прави­тельство своими изобретениями в облас­ти телеграфии. Ознакомившись с дагеротипией, Морзе пришел в восторг и описал этот процесс в письме, опублико­ванном в апреле в газете «Нью-Йорк обсервер». По возвращении в США Морзе продолжал поддерживать изобретение Дагера.

Дороти Кэтрин Дрейпер. Первый в истории женский фотопортрет, снятый Джоном Дрейпером в 1840 году

Осенью, когда до Америки дошли более подробные сообщения, Морзе и его сотрудник, профессор Университета города Нью-Йорка Джон Уильям Дрейпер, старались добиться безукоризненных дагеротипов.

Фотоаппарат с объективом конструкции Шевалье, выпускавшийся для дагеротипии с 1839 года

Они занялись даже портретной съемкой, хотя это было трудной задачей: и свето­сила объективов и чувствительность пластинок были такими низкими, что фотографируемым жертвам при­ходилось по десять минут высиживать под палящим солнцем, с набеленным мукой лицом.

Однако несмотря на несовершенство процесса, число фото­графов в США неуклонно росло. К концу 1840 года появились объективы со светосилой в 16 раз большей, чем у менисков (ландшафтных объективов) Дагера, и светочувствительность плас­тинок тоже повысилась, когда их стали обрабатывать хлором, а не только парами йода. После этих улучшений портретная фотография перестала походить на пытки инквизиции.

Дагеротип в складном футляре

В 40-х годах прошлого столетия открылось множество дагеротипных ателье — не только в больших, но и в маленьких городах. Особенно расцвел портретный жанр. То были годы Пре­зидента Джэксона, эпоха «джэксоновской демократии», когда значение и роль рядового американца, человека из народа подчеркивались особенно ярко. Многие люди, позируя перед фотоаппаратом, чувствовали, что утверждают и подтверждают факт своего существования на свете. Одни снимались с семьей и друзьями, другие — с предметами, указы­вавшими на особые интересы, склон­ности или черты характера владельца.

Фото женщины афро-американки

В те времена замысел портрета зависел больше от заказчика, чем от фото­графа, который ведал, главным образом, чисто технической стороной дела. Исключением из этого правила были двое бостонских дагеротипистов — Альберт Сэндс Саутворт и Джошуа Джонсон Хоус.

Daguerreotype ca 1855 | A Bygone Era. Бр-р-р-р, от некоторых снимков мурашки по коже.

Оба свое время плени­лись дагеротипами, которые пред­ставитель Дагера Франсуа Гуро выстав­лял в Бостоне, и немедленно решили сделаться фотографами; в 1841 году они объединились. В те времена люди снимались обычно стоя или сидя, но Саутворт и Хоус игнорировали этот шаблон и стали фотографировать своих клиентов в позах, наиболее полно выражавших, на их взгляд, характер портретируемого — будь то достоинство верховного судьи, живость темперамента известной актрисы или скромность экс-президента.

Американский питбуль-терьер

Другие дагеротиписты выносили свои аппараты на открытый воздух и увековечивали городские улицы, здания и пейзажи Америки середины прошлого столетия. Саутворт и Хоус фотографировали корабли в занесенной снегом гавани, занятия в женской школе и интерьеры культурных центров Бостона.

Послесловие

В те времена такие снимки были редкостным сочетанием труда и уменья, результатом любви к своему делу, произведением фото ­искусства, а не фото ремесла.

Технология получения дагерротипа

Процесс дагерротипии основывался на экспериментально полученной чувствительности пропитанных парами йодида серебряных пластин к солнечному свету. Подготовленная специальным образом тонкая и тщательно отполированная пластина серебра, которую называли зеркалом, припаивалась к толстой металлической пластинке, чаще – из меди. Пластина помещалась в камеру с линзой и закреплялась на улице на 15-30 минут. Затем пластину обрабатывали ртутью, подогретой до 65 градусов Цельсия. Пары ртути проявляли изображение, которое затем закреплялось раствором поваренной соли.

  • Социальное такси — кому положено, как вызвать, необходимые документы и тарифы
  • Что такое герпес — пути заражения, виды вирусной инфекции, диагностика, симптомы, лечение и профилактика
  • Подагра — что это, как лечить

Полировка

Важным условием получить качественный дагерротипный портрет была тщательная полировка серебряной поверхности пластины непосредственно перед съемкой. Обработка производилась мехом или бархатом с использованием абразивов – трепела, красного крокуса и сажи. Эту работу вручную проводил оператор, как называли фотографа. Позднее для этой цели были приспособлены паровые машины. Остатки органических соединений перед следующим этапом подготовки пластины убирались обработкой азотной кислотой.

Сенсибилизация

После полировки пластина обрабатывалась парами йода, хлора и брома по очереди. Это приводило к изменению цвета поверхности, который под действием паров йода менялся от светло-жёлтого до бледно-фиолетового. Этот цикл назывался сенсибилизацией и повышал чувствительность поверхности пластины. На конечном дагерротипном изображении это приводило к повышению контрастности и реалистичности мелких деталей снимка.

Экспонирование

Для дагерротипии в 1839 году был разработан фотоаппарат с объективом конструкции Шевалье. Подготовленная серебряная пластина в светозащитной кассете помещалась в фотоаппарат, вытаскивалась защитная крышка кассеты (шибер) и открывался объектив. Время экспозиции составляло около 15 минут на улице и более 45 минут для помещений. Для того чтобы фотографируемый человек не смещался при такой длинной экспозиции, применялось специальное старинное устройство фиксации головы – копфгальтер. После съемки кассета закрывалась шибером и вынималась из аппарата.

  • Астраган — что это за мех, какого животного
  • Дорсопатия — что это такое, диагноз болезни. Лечение дорсопатии позвоночника
  • Стрижка андеркат — фото со всех сторон. Мужские и женские стрижки undercut, видео

Проявление

Сделать все еще скрытое изображение видимым, становилось возможным при обработке экспонированной пластины парами ртути. Вредность этих паров для человека тогда уже была известна, поэтому создавался герметичный резервуар. На его дне находилась ртуть, над которой под углом 45 градусов размещалась пластина. Происходило взаимодействие ртути с серебром с образованием амальгамы в тех местах, где под действием солнечного света на пластине были затемненные участки. Получалось зеркальное негативное отображение реального фотографируемого объекта.

Фиксирование

Заканчивали процесс растворением оставшихся незасвеченных галогенидов серебра на пластине раствором поваренной соли. Этот процесс назвали фиксажем. Конечное изображение получалось, как отражение в зеркале, или негатив с зеркальным цветом темных участков снимка. Процесс завершался обработкой хлоридом золота, который предохранял готовый дагерротип от механических повреждений. Для получения позитива его помещали напротив чёрного бархата. Технология обработки хлоридом золота была предложена Физо во Франции и Алексеем Грековым – изобретателем из России.

Зарождение фотографии — вклад Луи Жака Дагера

Французский изобретатель Луи Жак Дагер (1787–1851), известный также как художник-декоратор, родился в 1787 году во французской деревне Кормейз-ан-Паризи в семье мелкого чиновника. Когда Луи Дагеру исполнилось 13 лет, отец отдал его учеником к архитектору, а в 16 лет отправил мальчика в Париж в ученики при мастерской Деготти — театрального живописца-декоратора «Гранд Опера». В роли художника-декоратора Дагер добился колоссальных успехов.

ТАЛАНТЛИВЫЙ ХУДОЖНИК

В 1816 году молодой Луи Дагер о фотографии еще и не думал, а работал главным художником театра «Амбипо-Комик», пользовавшегося большим успехом среди мелкой буржуазии, представители которой ценили пьесы за яркость и зрелищность. Благодаря своему природному таланту и полученным практическим знаниям световых эффектов и механизма сцены Луи Дагер заслужил признание театральных критиков и публики. Однако на этих достижениях художник-декоратор, будучи человеком честолюбивым и жаждущим славы, не остановился.

Вероятно, осознание востребованности своего таланта декоратора и подтолкнуло Дагера к идее создания собственных зрелищ. В 1822 году Луи Дагер вместе со своим компаньоном художником Шарлем Бутоном создает в Париже диораму. Панорамы, изобретенные в конце XVIII столетия, стали уже достаточно популярны. Но они были неподвижны и по зрелищности не могли сравниться с творением Дагера.

Полотно Диарамы

ДИОРАМЫ ДАГЕРА

Первая диорама по проекту Дагера была открыта в специальном павильоне в Париже 11 июля 1822 года, а позже Дагер создал ее аналог и в Лондоне. Диорама состояла из изображений на полупрозрачном полотне, с двух сторон которого писали дневной и ночной сюжеты картины. Это полотно можно было осветить спереди и сзади через огромные окна, которые были перекрыты прозрачными подвижными экранами, или светофильтрами. Полотна диорамы были огромного размера — 22 метра длиной и 14 метров высотой. Благодаря сложной системе зеркал, фонарей и штор можно было выделять отдельные сцены, высвечивая определенный участок диорамы, а также последовательно менять изображения. Зрители были в восторге от этого «волшебного» зрелища.

Для полотен диорамы Дагер делал зарисовки с натуры, используя камеру-обскуру. Он задался целью закрепить изображения, получаемые на стекле. Однажды Дагер узнал от оптика Шевалье, делавшего для него камеры-обскуры, что в одном провинциальном городке живет Нисефор Ньепс, который занимается решением той же задачи. В январе 1826 года Луи Дагер написал изобретателю письмо, предлагая объединить усилия для воплощения общей идеи в жизнь. Однако Ньепс не сразу решился выдать Дагеру все секреты своих экспериментов. Они встретились лишь спустя год, а партнерами стали только в 1829 году, когда между ними был заключен контракт. Тогда и началось сотрудничество Ньепса и Дагера — людей, благодаря которым мир увидел фотографию.

Дагеротип Луи Дагера

УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДА НЬЕПСА

В некоторой степени процесс, созданный Нисефором Ньепсом, был актуален лишь для копирования гравюр. Дагер же считал своей целью добиться создания портрета, который, по его мнению, потрясет публику. В 1823 году он оборудовал лабораторию, где начал заниматься фотографическими экспериментами. Сначала он приступил к совершенствованию камеры-обскуры. В качестве объектива Дагер использовал в ней перископическую линзу Уильяма Волластона. Также изобретатель экспериментировал со светочувствительными химическими веществами, не известными Нисефору Ньепсу.

Дагер быстро освоил метод Ньепса и пытался внести в него какие-либо изменения. После 11 лет экспериментов в 1837 году изобретатель наконец добился результата.

Процесс, придуманный Дагером, состоял из нескольких этапов. Посеребренная медная пластина пропитывалась парами йода, в результате чего образовывался тончайший слой светочувствительного йодистого серебра. Затем она помещалась в камеру-обскуру и экспонировалась ярким солнечным светом в течение 15–30 минут. Теперь скрытое изображение подлежало проявке и закреплению. Пластина помещалась над контейнером с ртутью, нагретой спиртовой лампой до 65 градусов по Цельсию. После того как на поверхности серебра появилось изображение, пластину помещали в холодную воду, а затем фиксировали раствором тиосульфата натрия.

НЕДОСТАТКИ ДАГЕРОТИПИИ

Таким способом получался позитив — единственная фотография, которую ее изобретатель назвал дагеротипом. Рисунок на пластинке трудно было рассмотреть: неприятно поражал зеркальный блеск изображения. К тому же изображение было очень непрочным, легко стиралось при малейшем прикосновении. Несколько экземпляров пластины сделать было невозможно, однако метод позволил избавиться от работы, как художника, так и гравера. Кроме того, фотографии Дагера представляли собой именно фото, а не что-то переходное.

Конечно, с такой технологией еще нечего было думать о подводной съемке, или мгновенной работе папарацци, и тем более о аэрофотографии, но все это появилось во многом благодаря дагеротипии.

Один из первых дагеротипов

Франсуа Араго

Дагер рассказал о своей находке известному физику и астроному Доминику Франсуа Араго. 7 января 1839 года Араго представил доклад об изобретении Дагера в Парижской академии наук и предложил правительству Франции купить на него патент. Этот день в истории стал днем рождения фотографии. Позже ученые усовершенствовали процесс Дагера.

Сам же изобретатель после публикации сведений о способе получения изображений в историю фотографии ничего нового не внес. Луи Жак Манде Дагер оставшуюся жизнь прожил в уединении в местечке Бри-сюр-Марн недалеко от Парижа, где и скончался в 1851 году.

Источник: prophotos.ru

Дагерротип в России

Первопроходцем фотографирования в России был изобретатель Алексей Греков. Созданный им фотоаппарат состоял из двух коробок – одна содержала светочувствительную пластину, другая – объектив. Перемещением коробок друг относительно друга достигалась резкость изображения. Он первым в России создал художественную комнату, стал фотохудожником-портретистом. Большим специалистом дагерротипии стал Сергей Левицкий, который в 1847 году усовершенствовал фотографический аппарат складным мехом по примеру русской гармони для регулировки резкости снимка.

Первый человек, сделавший фотографию — Луи Дагер

В пригороде Парижа 18 ноября 1787 года появился на свет Луи Дагер — человек, который создал одну из привычных нам сейчас вещей — фотографию.

В школе он почти не учился. В возрасте тринадцати лет отец подыскал ему работу подмастерья у архитектора. А когда ему исполнилось шестнадцать, родитель отвез его в Париж. Там он пристроил его в ученики декоратора Деготти, который трудился в мастерской театра «Гранд Опера».

Этот человек имел много талантов и среди людей был известен и как художник, работающий в театре, и как человек, который ходит по канатам, и как искусный танцор. На тот момент, когда он пришел устраиваться помощником декоратора, он уже хорошо понимал свои будущие перспективы, из-за этого Деготти и выбрал его в свои ученики. Луи Дагер обладал талантом художника от природы и постановки, где он принимал участие, сразу стали выделяться на фоне других. Критики активно обсуждали его работы.

То, что он делал на сцене можно назвать настоящим чудом. Один раз Луи со своим партнером собрал диораму. Зрители садились и рассматривали изображение большого собора с внешней стороны. А в какой-то момент неожиданно оказывались внутри. А разгадка крылась в том, что нужно было написать две картины, каждая высотой до 22-х метров. В Париже это изобретение произвело огромный фурор и благодаря этому Даггер прославился. Художник искал способ облегчить и ускорить работу при написании таких больших картин. Он работал при помощи камеры-обскуры, но заставить изображение «застыть на экране» у него никак не получалось. Неисчислимое количество экспериментов совершил Дагер, проводя с химическими веществами эксперименты. Но в какой-то момент он услышал о господине Ньепсе. И Луи отправил ему письмо. В свою очередь Ньепс выступил с предложением подписать контракт о сотрудничестве.

Метод получения фотографии они начали создавать в конце 1820-х годов. Но в 1833 году партнера Дагера настигла смерть. Уже после смерти Ньепса, при совершенно случайном стечении обстоятельств, была придумана дагерротипия, в ходе очередного эксперимента.

У Дагера было огромное желание сделать из начатого Ньепсом изобретения, технику, которую можно будет использовать. И он сделал для этого абсолютно все, но только с применением химикатов, о которых Ньепс даже не знал. В основу его идеи лег эксперимент, в ходе которого изображение можно было получить при воздействии паров ртути. Первые опыты проводились с использованием бихлорида ртути. Однако картинки получались очень бледные.

После этого он доработал технологию, добавив еще два ингредиента: закись хлор и сахар. И вот спустя 11 лет бесконечных экспериментов, в 1837 году, он начал проявлять фотографии, основываясь на воздействии паров нагретой ртути. Изображение он закреплял просто замечательно, при помощи соляного раствора и горячей воды, которой он смывал не поддавшиеся воздействию солнца частицы серебряного йодида.

Луи Дагер в 1839 году решил показать научной академии процедуру получения дагерротипа. Это положило начало его мировой известности. Он получил все, о чем можно мечтать — уверенность, деньги, славу. А про Ньепса уже почти никто не вспоминал.

Технология проявления фото с применением паров ртути была очень стойкой и весьма необычной. И это процесс, безусловно, был основан Даггером на опыте и знаниях, перенятых от Ньепса. Но Ньепс не стремился после 1829 года усовершенствовать свое изобретение, так же как и его сын, по имени Исидор. После смерти Ньепса-старшего он стал компаньоном Дагера. Большая потребность Исидора в деньгах вынудила его через несколько лет подписать еще один контракт, согласно которому Дагер был основателем дагерротипа.

Скончался великий изобретатель в городе Брю-си-Марн 10 июля 1851 года. Во Франции его имя занесено в список самых великих ученых, который расположен в Эйфелевой башне.

Фото: geo. ru

Еще по теме:

История фотографии

История «живой фотографии» в России

«Кодак»: история империи фотографии

Современные дагерротипы

Процесс дагерротипии просуществовал 20 лет с момента изобретения. Но он предоставлял такую четкость фото, которой не могут достичь современные матрицы фотоаппаратов крупных производителей фототехники. Современные умельцы-энтузиасты пытаются возродить эту технологию. При этом выясняется, что это опасное и дорогое увлечение. В России приобрести химикаты и материалы для этого процесса невозможно. Во всем мире сейчас несколько классных специалистов, которые владеют дагеротипией – Джерри Спаньоли, Чак Клоуз, Барбара Галассо.

Биография Луи Дагера — кратко

Кратко — родился 18 ноября 1787 года в Кормеиль-Ан-Паризи, Валь-Д’УАЗ, во Франции. Умер в возрасте 64 лет 10 июля 1851 года в Бри-сюр-Марне от сердечной недостаточности.

Художник, фотограф, разработчик театра диорама. Изобретатель процесса фотографии. В январе 1839 года фотографический процесс (дагерротип) Луи Дагера получил достойную оценку от Академии наук от выдающегося астронома и физика Франсуа Араго. Дагера удостоили звания офицера Ордена Почетного Легиона, и назначили ежегодную выплату в размере 6 000 франков.

Первые шаги

В возрасте 16 лет он был помощником сценографа в парижском театре, где завоевал высокую репутацию за использование света. Экспериментировал с созданием картин, показывая диорамы вокруг Франции, Англии и Шотландии. Альтернативой популярной «панораме» (панорамной живописи) диорама стала театральная картина, которую зрители смотрели в узкоспециализированном театре. В 1822 году Луи играя светом с различных сторон, представил прекрасную диораму, где реалистически создал эффект присутствия. Зрители были настолько восхищены увиденным, что им хотелось войти в картину, потрогать руками. Большие, объемные картины, Луи создавал с помощью камеры-обскуры.
Дагера все больше интересовало, как можно зафиксировать реальное изображение.

Дагерротип

После многолетних экспериментов он разработал методику создания образов. В 1835 году он положил несколько пластинок со скрытым изображением с камеры обскура, в химический шкаф. Некоторое время спустя, когда он достал пластинки из шкафа, обнаружил, что изображение проявилось. Заглянув в шкаф, он пришел к выводу, что это было вызвано парами ртути, появившимися из-за случайно разбитого термометра. Он теперь знал, как изображение может быть проявлено, но не знал, как зафиксировать это изображение, то есть, как остановить процесс выцветания. Экспериментами удалось сократить время, затрачиваемое на проявление изображения. Это время Луи сократил с восьми часов до тридцати минут. Наконец, в 1837 году усовершенствовал процесс фиксации, который и назвал дагерротипом. После дальнейших экспериментов Дагер обнаружил, что мягкий раствор тиосульфата натрия работает лучше и гораздо менее ядовит, чем ртуть. Полученное изображение получалось зеркальным, а темные части изображения имели отражающую поверхность и должны удерживаться каким-то образом и не тускнеть. Первое время проявленные пластинки хранились под стеклом, чтобы предотвратить потускнение, если дагерротип слишком долго подвергался воздействию воздуха. Сначала выдержка должна была быть 10 минут, со временем Дагеру удалось сократить до нескольких секунд путем использование различных химикатов и “быстрых объективов”. В 1839 году Дагер обнародовал свое изобретение, но сначала без объяснения, как работает его процесс. Он представил его Французской академии наук. Французское правительство получило права на дагерротип в обмен на пожизненные пенсии Дагеру и его сыну.19 августа 1839 года правительство заявило о своих правах на дагерротип, всему миру представив полные рабочие инструкции.

Наследие

Фотографию в отличие от написания портретов и живописи во времена Дагера не считали искусством, а считали новинкой, развлечением. Сам Дагер всегда был заинтересован в научном применении своего изобретения, так как изображения до, во время и после вскрытия, могли бы помочь биологическому и ботаническому познанию. Процесс дагерротипа можно использовать для портретов. Недостатком была невозможность дублировать изображение. Движущиеся изображения невозможно сфотографировать, тем не менее, по мере развития фотографии, появилась возможность для СМИ иллюстрировать события образами, которые вскоре стали важными компонентами репортажа новостей. Изобретение фотографии позволяло запечатлеть определенные события истории. Сохранить визуальную запись жизни и достижений появилась у простых людей. Легкость, с которой изображения могли впоследствии воспроизводиться и передаваться, сделала многое, чтобы рассказать о мире, в котором мы живем.

Фото для иллюстрации этой страницы

Луи-Жак-Манде Дагер. Церковь в Холируде, Эдинбург. 1824 год.

Эта картина считалась лучшей из станковых картин Дагера; она была награждена орденом Почетного Легиона, когда была показана на выставке

Луи-Жак-Манде Дагер. Парижский бульвар. 1839 год. Дагеротип.

Эта первая фотография с человеком была отправлена Дагером королю Баварии. Оригинал, находившийся в Государственном музее в Мюнхене, погиб во время второй мировой войны

ДАГЕРРОТИПЫ 1840-1850-ГОДОВ. ДОБРО И ЗЛО

Генри Уодсворт Логфелло (1807 — 1882)

[Spoiler (click to open)]

Жорж Санд — Амандина Аврора Люсиль Дюпен, в замужестве — баронесса Дюдеван (1804 — 1876), — французская писательница; автор многих романов, ставших классическими образцами французской литературы XIX века

Чарльз Диккенс (1812 — 1870), английский писатель, романист и очеркист. Самый популярный англоязычный писатель при жизни. Классик мировой литературы, один из крупнейших прозаиков XIX века

Марк Твен (Сэмюэл Лэнгхорн Клеменс) (1835 — 1910) — один из крупнейших американских писателей, журналист и общественный деятель. Его творчество охватывает множество жанров — юмор, сатиру, философскую фантастику, публицистику и другие, и во всех этих жанрах он неизменно занимает позицию гуманиста и демократа

Э́дгар А́ллан По (1809 — 1849) — американский писатель, поэт, эссеист, литературный критик и редактор, представитель американского романтизма.
Создатель формы современного детектива и жанра психологической прозы.
Наиболее известен как автор «страшных» и мистических рассказов, а также стихотворения «Ворон» (1845)

Виктор Мари Гюго (1802 — 1885) — французский писатель, поэт, прозаик и драматург, одна из главнейших фигур французского романтизма. Член Французской академии (1841).
Автор классических образцов драмы

Около 1856 г. «Дагерротипное и фотографическое заведение Сергея Левицкого». Групповой портрет великих князей Николая Николаевича, Константина Николаевича, Михаила Николаевича. С.-Петербург

Портрет Е. К. Рукавишниковой с сыновьями

Сер.1850-х гг. «Дагерротипное и фотографическое заведение Сергея Левицкого». Портрет М. Б. Перовской. С.-Петербург

Мужской портрет, дагерротип. Автор — Мартин Абади,
Москва, 1850 год

Хозяйка Мариинского дворца великая княгиня Мария Николаевна. Дагеротип. Фотограф неизвестен. 1840-е годы

Александр Васильевич Сухово-Кобылин. Дагерротип. 1850-1854

Питер Макинтош

Симеон Хикс
Симеон Хикс был ополченцем из города Рехобот, Массачусетс. Он обучался строевой подготовке каждую субботу, готовясь к войне. Когда Хикс услышал тревогу, на следующий день после битвы при Лексингтоне и Конкорде, он сразу же присоединился к тысячам других революционеров в Новой Англии для блокирования вражеского гарнизона в Бостоне. Он несколько раз добровольно зачислялся на службу и участвовал в Беннингтонском сражении 16 августа 1777 года. После войны Хикс жил в Сандерленде, штат Вермонт. Он стал знаменитостью, так как был последним из оставшихся в живых участников битвы в Беннингтоне

Джонатан Смит сражался в битве при Лонг-Айленде 29 августа 1778 года. Его часть была первой бригадой, которая вышла на Лонг-Айленд. Списали его в декабре после сильного снежного шторма. После войны он стал баптистским служителем.
Смит был трижды женат и имел одиннадцать детей. Первые две жены умерли, и он почему-то оставив свою третью супругу в Род-Айленде, жил с двумя детьми в штате Массачусетс. 20 октября 1854 года был сделан этот дагерротип, чтобы оставить его внучке. Он умер 3 января 1855 года

Джордж Фишли был солдатом Континентальной армии. Когда британские войска эвакуировались из Филадельфии и отступили к Нью-Йорку, его отряд участвовал в битве Монмут. Позже он принял участие в геноциде, нападая на индейцев, которые были на стороне англичан, и шествовал во главе с генералом Джоном Салливаном через «Индийский страны», Нью-Йорк и Пенсильванию. После битвы при Чемунге 28 августа 1779 года американцы опустошили сорок индийских городов и сожгли все их культурные достояния. Позже подался на частное судно с лицензией на добычу вражеских кораблей, в результате чего попал в плен к англичанам. Fishley был известным персонажем после войны в Портсмуте, Нью-Гемпшир, где он жил. Он был известен как «последний из наших в треуголке». Континентальные солдаты носили высокие, широкие, наполеоновские головные уборы с кокардой. Он и на парадах ходил в шляпе, которая, как сказал его некролог, была «почти того же возраста, что и он сам». Фишли в шляпе и на дагерротипе

Сэмюэл Даунинг был зачислен в солдаты в 16 лет и служил рядовым из Нью-Хэмпшира. На момент, когда сделано изображений, ему было 102 года, а проживал он в городе Эдинбурге, Saratoga Country, Нью-Йорк. Умер Сэмюэл Даунинг 18 февраля 1867 года

С.-Петербург 1842 год Бобринский Алексей Алексеевич
Посеребренная металлическая пластина

Посеребренная металлическая пластина. На обороте на месте ножки-подставки вертикальная надпись черными чернилами: графъ Владимiръ Алексеевичъ / Бобринской. / Парижъ. Осень. 1844 г.

С.-Петербург 1845 год Бобринский Александр Алексеевич
Посеребренная металлическая пластина

Неизвестный фотограф. Портрет Софии Вильгельмины, великой герцогини Баденской
София Вильгельмина (1801–1865), шведская принцесса, дочь короля Швеции Густава IV Адольфа, великая герцогиня Баденская, жена великого герцога Леопольда I Баденского (1790–1852), мать великой княгини Ольги Федоровны, урожд. принцессы Цецилии Августы, жены великого князя Михаила Николаевича (1832–1909). В собрание Эрмитажа поступил как «Женский портрет»

С.-Петербург, около 1851 года
Посеребренная металлическая пластина
Строганов Павел Сергеевич (1823– 1911), граф; в 1846 г. окончил юридический факультет Московского университета, с 1847 по 1862 г. служил при русском посольстве в Австро-Венгрии и Италии. По возвращении в Россию получил придворный чин обер-шенка. С 1861 г. почетный член Императорской академии художеств и член Общества поощрения художников, учредил две премии для русских художников, пишущих на пейзажные и бытовые темы. Коллекционер произведений живописи и скульптуры итальянской, испанской, голландской и фламандской школ, а также русских художников

Неизвестный фотограф. Портрет великой княгини Александры Иосифовны
С графического оригинала неизвестного художника 1850-е годы
Посеребренная металлическая пластина
Александра Иосифовна, великая княгиня (1830–1911), урожд. принцесса Александра Фредерика Генриетта Паулина Марианна Елизавета Саксен-Альтенбургская, с 1848 г. жена великого князя Константина Николаевича (1827–1892). Александра Иосифовна изображена в форме офицеров Глуховского кирасирского полка, шефом которого стала в сентябре 1849 г. Вероятно, в связи с этим памятным событием был выполнен графический портрет великой княгини, а затем уже в 1850-е гг. изображение было копировано посредством дагеротипа. В собрание Государственного Эрмитажа дагеротип поступил как «Женский портрет в мундире с эполетами»

Старинные дагерротипы, пропитанные духом золотой лихорадки: когда за ошеломляющим блеском скрывается кровь и пот

Если до начала 1840-х гг. в США о калифорнийской земле почти никто не слышал, то к концу десятилетия о ней знали и в Европе, и в Азии, и в Южной Америке. Из искры возгорелось пламя, из золотого песка родился штат Калифорния.

Подпишись на Знай в Google News! Только самые яркие новости!

Подписаться

Скрытые богатства Калифорнии и солнечный свет наградили ее прозвищем «Золотое государство».

В период между 1848 и 1854 годами в Калифорнию съехались 300 000 человек, надеясь, что удача им улыбнется. Тем не менее, за ошеломляющим блеском были кровь, пот и много хлопот.

Неизвестный человек, 1851

Иммиграция в Калифорнию превысила все возможные пределы. За 3 года население Калифорнии выросло в 7 раз. Сан-Франциско из тихой деревни с 800 жителями за 1 год превратился в сорокатысячный город с двумя убийствами в день.

Популярные статьи сейчас Показать еще

На старинных дагерротипах 1850-х годов молодые люди устремляют свои взгляды в камеру. И всех их объединяет одно – желание добыть золото и разбогатеть.

Люс Лебарт из Канадского института фотографии рассказывает о людях, живших во времена золотой лихорадки. Этой теме посвящена целая выставка и книга, под названием

«Золото и Серебро» – отсылка к искомым в то время драгоценным металлам и к йодиду серебра, который использовался для дагерротипных фотографий.

После печати фотографии украшались золотом. Леберт отмечает, что вместе со спешкой к Западу, происходила и «спешка к фотографии», называемая дагерротипоманией. Люс Лебарт называет дагерротипы новым видом художественного авантюризма. Снимки предоставил портал Cameralabs.

Стоит отметить, что на большинстве портретов изображены неизвестные люди. Леберт подчеркивает, что эти изображения демонстрируют «определяющий момент в истории Северной Америки, а также фотографии».

Мы покажем несколько кадров, опубликованных в книге «Золото и Серебро»:

Портрет Чарльза Эдварда Митчелла

Давид Хобби

Неизвестные братья

Неизвестный золотоискатель

Неизвестный мужчина

Неизвестные молодые люди, пьющие ликер

Неизвестный человек

Операция по поиску золота в Калифорнии

Неизвестный человек, 1850

Чарльз Богерт, 1845

Неизвестный человек, 1850

Неизвестные золотоискатели

Напомним, в первой половине XX века было всё куда интереснее и главное, куда веселее, чем в современном обществе. Такие оригинальные титулы современным красавицам и не снились.

Как сообщал портал «Знай.ua», на эти старинные снимки будущих мам невозможно смотреть без нежной улыбки.

Также «Знай.ua» писал, появились давно забытые снимки Мэрилин Монро.

Подпишись на Знай в Google News! Только самые яркие новости!

Подписаться

ГМИИ показал технологии фотографии и через них

19 ноября 2019 года Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков (часть ГМИИ им. А.С. Пушкина) оживила для своих посетителей три эпохи — середину XIX века, начало XX века и 1960-1970е годы, продемонстрировав при этом эстетику эпох через призму трёх технологий фотографии. Выставка «Дагеротип, автохром, поляроид. 1/1» приурочена к 180-летию появления первых фотографических изображений и посвящена предтечам фотографии: дагерротипу, автохрому и поляроиду.

Отсчёт фотографии традиционно ведётся от 19 августа 1839 года, когда Луи Жак Манде Дагер на заседании Академии наук Франции зачитал свой доклад о появлении новой технологии и её возможностях. «Дагерротип как технология бытовала достаточно длительный период 1840-1860х годов. За двадцать лет она претерпела эволюцию. Если на начальном этапе дагерротипы были достаточно скромными, то в дальнейшем появились большие возможности, например, бутафорские.

Можно было представить любого человека разряженным. Например, у нас есть дагерротип султана, получившего одежду в студии», — рассказывает нашим читателям куратор выставки Ольга Аверьянова, заведующая отделом искусства фотографии ГМИИ им. А.С. Пушкина.

«Оформление дагерротипов было двух видов: европейское и американское. Европейские чаще всего — это пластины, оформленные в подкрашенную рамочку. Многие кейсы до нашего времени не сохранились, сохранились только пластины, на выставке мы показываем пластины, оформленные европейскими реконструкторами. При этом у дагерротипа должна быть стеклянная поверхность, которая защищает его от взаимодействия с нашей агрессивной современной средой», — продолжает она.

Образцы дагерротипов, которые мы видим в ГМИИ, представляются самыми богато оформленными и обстоятельными на фоне других технологических образцов, но выяснилось, что они в действительности не отличались от других технологий особой дороговизной или принадлежностью к высшему кругу общества.

Ольга Аверьянова, заведующая отделом искусства фотографии ГМИИ им. А.С. Пушкина

«Это никак не соотносится со стоимостью, это всего лишь разные времена. XIX век — это дагерротипы, начало XX века — это автохромы, а 1960-1970е годы — это поляроиды, — комментирует Ольга Аверьянова, — Действительно, первые дагерротипические камеры предназначались для профессионалов, потому что это была сложная технология, и любители не снимали с них. Но в дальнейшем средний класс вполне мог себе позволить придти в студию и заказать себе семейный портрет без ущерба бюджету.

Кроме того, социум хотел знать лицо своих героев. Дагерротип представлял ему уникальные возможности — получить изображение, например, Стендаля в любой российский провинциальный город. Дагерротипы того времени продавались в лавках — ровно так, как сейчас мы покупаем журналы».

Дагерротип с портрета Стендаля, где писатель изображён в военной форме

Что касается упомянутой фотографии французского писателя, то она — одно из украшений экспозиции, в которую вошло 115 работ из музеев Франции, Австрии и России. Стендаль здесь изображен в военной форме. «Это не фотография Стендаля, но дагерротип, сделанный с его живописного портрета (за свою жизнь писатель несколько раз позировал художникам; нам известно три его портрета). Любопытно, но первоисточник — сам живописный портрет — не дошёл до нас, и представленный дагерротип — единственное свидетельство наличия этого изображения», — рассказывает Ольга Аверьянова.

Все три технологии изначально были коммерческими, и поэтому закономерным было их рекламное продвижение. Мероприятия по популяризации дагерротипа как технологии проводились уже в XIX веке. Люди, интересующиеся технологией, могли познакомиться с ней на трёх мировых промышленных выставках — в том числе, на прославленной Парижской. «Но везде это было представлено главным образом как иллюстрация технологии, а не с точки зрения художественных качеств, как мы это делаем сейчас на выставках фотографии, с точки зрения знакомства с демонстрацией аппаратуры и её изобразительных возможностей», — говорит куратор.

Историческая ретроспектива трёх технологий фотографии не только знакомит с ними, но и даёт довольно яркий и узнаваемый образ эпох. Добротные дагерротипы в солидных постановочных позах, часто в богатом обрамлении, игривые автохромы (одной из изюминок выставки является возможность подсветить эти изначально тёмные и хрупкие пластины через световую кнопку) и кричащие поляроиды — с их помощью на нас смотрят люди ушедшего времени, которых объединяет исключительно интерес к новым фотографическим технологиям.

Что такое дагерротип?

Дагеротипия — это фотография, сделанная с использованием процесса дагеротипирования. Дагерротипы часто рассматриваются как первая жизнеспособная форма фотографии, хотя техника была быстро вытеснена более эффективными фотографическими процессами. Некоторые примеры дагерротипов можно увидеть в музеях и учреждениях, в которых хранятся материалы, относящиеся к истории фотографии, а репликации дагерротипов часто печатаются в учебниках, чтобы читатели могли увидеть, как на самом деле выглядели исторические фигуры и места.

Процесс был разработан совместными усилиями Луи Жака Манде Дагерра и Ницфора Ньепса. Ньепс умер до того, как процесс был усовершенствован, и Дагерр отточил технику, назвал ее в честь себя и взял первый известный дагеротип в 1837 году. Два года спустя об этом объявили Французская академия наук, и правительство Франции объявило daguerreotype — «дар миру». Процесс фотографирования быстро распространился, и впервые фотография стала жизнеспособной профессией.

Для получения дагеротипа фотограф использует полированную фотопластинку, покрытую йодидом серебра. Пластина подвергается воздействию света через камеру, а затем дымится над теплой ртутью, пока изображение не проявится, и в этот момент изображение можно исправить. Полученное изображение обычно переворачивается, если только камера не оснащена зеркалом, и оно также чрезвычайно хрупкое и чувствительное как к свету, так и к теплу.

Исторически дагерротипы продавались в стеклянных витринах, чтобы стекло могло защитить изображение. Даже в защитном стеклянном футляре многие из этих изображений со временем были утеряны, хотя есть несколько примечательных сохранившихся изображений, таких как ранний портрет Авраама Линкольна как сенатора Соединенных Штатов. Дагеротипирование также имело явный недостаток, заключающийся в том, что он был прямым фотографическим процессом, что делало невозможным копирование и распространение изображений. Копии дагерротипов могут быть сделаны гравировкой, но гравюры не отражают тот же уровень детализации, что и фотография.

Дагерротип оказался большим хитом, когда он был выпущен миру. В каждом крупном городе появилось множество студий портретной фотографии, чтобы обслуживать людей, требующих фотографирования. По мере совершенствования процесса время, необходимое для экспозиции, сократилось с 15 до 30 минут до менее минуты, что сделало фотографию более удобной и работающей для портретных объектов. Введение амбротипии в 1854 году фактически вытеснило дагерротип из моды, но можно сказать, что дагерротип проложил путь современной фотографии, показав, что можно сделать фотографию коммерчески жизнеспособной.

ДРУГИЕ ЯЗЫКИ

дагерротипов в Гарварде | Гарвардская библиотека

Популярный в 1840-х и 1850-х годах процесс дагерротипирования включал обработку покрытой серебром медной пластины светочувствительными химическими веществами, экспонирование ее в камере и проявление ее парами ртути. Результатом является изысканно детализированное изображение .

Луна. Четверть-пластинчатый дагерротип Джона Адамса Уиппла, 1851 г. Посмотреть детали. Библиотека обсерватории Гарвардского колледжа

Коллекции представляют работы дагеротипистов-первопроходцев Мэтью Брэди, Альберта Сэндса Саутворта и Джозии Джонсона Хоуза, Джона Адамса Уиппла и других.Портреты, составляющие большинство пластин, включают Горацио Алджера, Ральфа Уолдо Эмерсона, Генри Джеймса, Дженни Линд, Гарриет Бичер-Стоу и Джеймса Макнилла Уистлера. На портретах в коллекции также изображены люди, связанные с Гарвардом, и те, кто отличился в определенных сферах коллекционирования университета.

Ряд дагерротипистов установили союзы с преподавателями и студентами Гарварда, и интригующие изображения, полученные в результате этих экспериментальных партнерств, можно найти в многочисленных хранилищах в университете.Среди коллекций Гарварда — одни из самых ранних успешных дагерротипов Луны, изображения первых операций с использованием эфира в качестве анестетика, редкие портреты рабов африканского происхождения и самые ранние альбомы фотографических классов Гарварда.

Вместе гарвардские холдинги представляют собой коллекцию, имеющую международное значение, и иллюстрируют раннее использование фотографии в качестве инструмента художественного выражения и научных исследований в Америке середины XIX века. Ученые могут проследить за этим средством от экспериментальной техники, использованной горсткой пионеров, до его появления в качестве процветающей отрасли.

Анна Кора Моватт. Дагерротип на шестой пластине неизвестного фотографа, около 1840–1860 гг. Посмотреть детали. Библиотека Шлезингера по истории женщин в Америке

Эта онлайн-коллекция началась с гранта 1995 года от Национальной комиссии по историческим публикациям и записям, который позволил Гарварду сохранить и расширить доступ к своим коллекциям дагерротипов.

Эта онлайн-коллекция, разработанная в рамках Программы сохранения фотографий Центра консервации Вайсмана, стала возможной благодаря щедрой поддержке Пола М. и Гарриет Л. Вайсман, а также Фонда Эндрю У. Меллона.

Безумный шляпник и анатомия дагеротипа

Знаете ли вы, что октябрь — это месяц американских архивов? Чтобы отпраздновать это событие, мы поделимся некоторыми закулисными историями из нашей коллекции фотографий и выделим часть работы, которую мы делаем, чтобы сохранить, организовать, описать и предоставить доступ к изображениям в нашей коллекции. Этим летом наши сотрудники, стажеры и волонтеры оцифровывали, исследовали и каталогизировали нашу коллекцию ранней фотографии: 600 дагерротипов, амбротипов и тинтипов.

Так что же это за фото? Начнем с самого раннего: дагерротипа.

Дагерротип, названный в честь изобретателя Луи-Жака-Манде Дагера, был первым в мире массовым фото-процессом, который чаще всего создавался между 1840 и 1865 годами.Он был изготовлен из полированной медной пластины, покрытой светочувствительными солями серебра. Когда фотограф поместил эту пластину в камеру и подверг ее воздействию света, изображение было создано прямо на пластине, процесс, известный как прямой позитив . Поскольку изображение фиксируется прямо на пластине, негатива нет, и оно обычно переворачивается вбок (зеркальное отображение), если фотограф не использовал призму, чтобы исправить это. Дагеротипы легко идентифицировать, потому что они отражаются как зеркало, когда их держат под определенным углом.

Создание дагерротипов было очень техническим и включало ряд опасных химикатов, включая ртуть, цианид и серную кислоту. Были даже сообщения о том, что у некоторых фотографов был «синдром безумной шляпы» или отравление ртутью. Несмотря на это, по оценкам, в Соединенных Штатах было создано 30 миллионов дагерротипов, и считается, что процесс создания дагерротипов появился в Колорадо в 1853 году.

Итак, вот вам задача: посидеть полностью неподвижно в течение 5 минут, сосредоточив взгляд на одной фиксированной точке, и постараться выглядеть приятно.Если вы выполнили этот тест правильно, то, вероятно, вы проиграли с треском. Это была дилемма, с которой столкнулись ранние дагеротиписты. Время выдержки составляло от 5 до 70 минут! Поэтому предмет самых ранних дагерротипов ограничивался такими вещами, как миска с яблоками или архитектура. Однако к 1840 году технический прогресс в области линз для фотоаппаратов, наряду с изменением химического состава, позволил сократить время выдержки и создать первые фотографические портреты. Однако даже с этими улучшениями время выдержки оставалось довольно большим по сравнению с современными стандартами.В 1843 году для получения изображения при умеренном освещении все еще требовалось от 5 до 60 секунд. Из-за такого длительного времени выдержки сиделки часто подпирали металлическими подголовниками и просили не улыбаться. Любое движение может сделать окончательное изображение размытым или привести к появлению двух носов, трех подбородков и одного глаза.

Дагерротипы предлагали более дешевую альтернативу портретной живописи, чтобы запечатлеть свое сходство, но их создание по-прежнему было дорогостоящим, поэтому они в основном изображают самых состоятельных людей в регионе, которые могли позволить себе сеанс в студии.Сидя за дагерротипом, люди почти всегда надевали самую лучшую одежду для особого случая; Фотограф часто вручную раскрашивал конечное изображение пигментами, чтобы сделать портрет более реалистичным, добавляя, скажем, румянец на щеки или золотой пигмент на украшения натурщика.

Давайте подробнее рассмотрим анатомию оболочечного дагерротипа:

  1. Корпус, который скрепляет все элементы вместе, часто был деревянным с тонким слоем кожи сверху.Или корпус из термопласта, также известный как объединительный корпус, был сделан из прессованных опилок и жевательного шеллака. На задней стороне ящиков часто присутствовали декоративные мотивы, которые со временем становились все более замысловатыми. Дагеротипы иногда размещались в других форматах, таких как значки или медальоны.
  2. Войлочная или шелковая подушка, покрывающая корпус на противоположной стороне изображения, была разработана для защиты стекла от царапин или разбития.
  3. Сам дагерротип помещался напротив войлочной подушки.
  4. Циновка, наложенная на дагерротип, была разных форм, размеров и текстур, но чаще всего была сделана из латуни. Он был разработан, чтобы скрыть недостатки, такие как отпечатки пальцев фотографа по краям дагерротипа.
  5. Поверх дагерротипа и мата был помещен кусок стекла, чтобы защитить поверхность изображения от царапин и повреждений.
  6. Консерватор — это кусок латуни, который часто украшался богато украшенным орнаментом. Дагерротипы могут окисляться и тускнеть при контакте с воздухом, что в конечном итоге оставляет пятна на изображении.Чтобы предотвратить это, края дагерротипа, стекла и мата были склеены вместе, а затем их обернули консервантом, чтобы предотвратить просачивание воздуха. Консерваторы не использовались до 1847 года.

К 1865 году дагерротип потерял популярность из-за более дешевых фотопроцессов, таких как амбротип и тинтайп. Но дагерротип жив! Все еще есть фотографы изобразительного искусства, которые работают в этой среде, и по всему миру предлагаются мастерские, чтобы помочь сохранить этот процесс фотографии.

Хотите увидеть каталогизированные нами дагерротипы? Перейдите в нашу онлайн-коллекцию по адресу http://h-co.org/collections и найдите термин «дагерротип». Пока вы там, нажмите «Основные моменты» (вторая вкладка) и выберите категорию «Ранние фотографии», чтобы увидеть все фотографии из этой коллекции, которые мы уже каталогизировали!

Следите за описаниями амбротипов, тинтипов и скрытого сюрприза, который мы нашли в наших коллекциях — опалотипа!

Перейти к основному содержанию Поиск