Динамический диапазон звука: Что такое динамический диапазон Dolby и как его настроить?
Понимание динамического диапазона в аудио
Когда речь идет о том, чтобы получить отличного мастера песни, одним из ключевых терминов, которые необходимо понимать, является динамический диапазон. Хотя этот термин может обозначать множество вещей, ниже мы расскажем, что именно представляет собой динамический диапазон и как правильно использовать его в своих сессиях. Давайте приступим!
Что такое динамический диапазон в аудио?
В чистом виде динамический диапазон в музыкальном производстве — это просто разница в децибелах (дБ) между самым тихим и самым громким звуками в миксе или аудиофайле. Поэтому песни с широким динамическим диапазоном будут иметь больший разрыв между самым громким и самым тихим звуком по сравнению с песнями с более стабильным качеством звука.
Динамический диапазон также может относиться к самым громким и самым тихим звукам, которые аппаратура или аудиосистемы могут правильно представить. Нижний диапазон этого значения называется шумовым полом. Шумовое дно — это уровень шума, который естественно создает аппаратура. Каждое оборудование имеет определенный уровень шума, который необходимо учитывать в процессе микширования.
Вы не сможете избежать шумового пола даже с таким простым оборудованием, как аудиокабель, но это важно признать, чтобы создать максимально чистый микс.
Для музыкального инструмента или проводной системы динамический диапазон — это расстояние между уровнем шума и самым громким пиком звука. Звуки, выходящие за пределы динамического диапазона оборудования, становятся некомфортно громкими, что можно назвать искажением.
Другими словами, динамический диапазон — это расстояние между самым тихим и самым громким звуком. В музыкальном производстве аудиоинженеры постоянно учитывают динамический диапазон в своих решениях по записи, сведению и мастерингу.
Как изменить динамический диапазон?
Как правило, динамический диапазон изменяется в процессе компрессии. Компрессоры уменьшают разницу в диапазоне громкости самого громкого и самого тихого звука, тем самым изменяя общую динамику и динамический диапазон дорожки.
В процессе мастеринга инженеры используют компрессоры и сверхмощные компрессоры, называемые лимитерами , для формирования динамического диапазона. В результате придания мягкости самым тихим фрагментам музыкального произведения, компрессия также делает обработанные сигналы более громкими.
Стоит отметить, что крайности бывают в любом направлении: Слишком широкий динамический диапазон может быть восхитительно динамичным, но не обладать громкостью, необходимой для стандартного прослушивания. С другой стороны, узкий динамический диапазон может быть чрезмерно сжат, делая песню некомфортно громкой и лишенной энергии оригинальной динамики.
Какой динамический диапазон мы можем услышать?
Стоит отметить, что диапазон человеческого слуха ограничен максимальным динамическим диапазоном. Вообще говоря, максимальный динамический диапазон для человека составляет около 120 дБ между самым тихим сигналом, который мы можем обнаружить, и тем, когда искажения начинают вызывать физическую боль.
Сжатие очень необходимо для того, чтобы помочь удовлетворить наш максимальный диапазон. Например, максимальный динамический диапазон для аналогового аудио составляет 50-60 дБ. Однако цифровое аудио — это совсем другая игра.
Теоретический динамический диапазон неразрезанного 20-битного квантования цифрового аудио составляет 120 дБ. Превышая этот предел, теоретический динамический диапазон 24-битного цифрового аудио обеспечивает 144 дБ динамического диапазона, большую часть которого человеческий слух не может определить, поскольку наш порог находится на уровне 120 дБ.
Поскольку существует большое разнообразие между минимальным и максимальным уровнями выходного сигнала данной композиции, динамический диапазон будет варьироваться от трека к треку.
Не существует волшебного ключа для нахождения идеального динамического диапазона вашего трека, но понимание взаимосвязи между сжатием звука и тем, как оно влияет на сигнал, поможет вам найти «сладкую точку» для любой конкретной записи.
В чем разница между динамическим диапазоном и SNR?
SNR означает отношение сигнал/шум, и его часто противопоставляют динамическому диапазону. Хотя эти термины часто используются как взаимозаменяемые, это не обязательно одно и то же. Отношение сигнал/шум — это, по сути, расстояние между средними пиками сигнала и уровнем шума.
В отличие от отношения сигнал/шум, динамический диапазон не обязательно зависит от сигнала: Нижний предел динамического диапазона — это просто самый мягкий звук, который не имеет искажений на выходе.
Оптимальное соотношение сигнал/шум означает, что сигнал, проходящий через передачу, достаточен для противодействия неизбежному шуму, возникающему при использовании оборудования. На самом базовом уровне, хорошее соотношение сигнал/шум — это когда ваш живой сигнал выше уровня шума.
Динамический диапазон может использоваться более широко, чтобы различать самые тихие и самые громкие точки, измеренные в миксе.
Динамический диапазон По жанрам
Интересно, что идеальный динамический диапазон несколько варьируется в зависимости от жанра. Исследование показало , что динамический диапазон популярных жанров, таких как поп-музыка, рэп или рок, обычно меньше, чем у образцов классических жанров, таких как опера и оркестр.
В некотором смысле это вполне логично. Многие слушатели стремятся к плавному и усиленному прослушиванию с оптимальной громкостью, которая перетекает из одной песни в другую.
Классические слушатели, с другой стороны, могут обратить внимание на разницу в записях исполнения. Они жаждут нюансов в сигналах и поэтому с большей вероятностью пожертвуют децибелами, если это означает, что они смогут услышать тонкости конкретного произведения с более широким динамическим диапазоном.
Самый большой средний динамический диапазон был обнаружен в записях речи. Если поп-музыка и рок — это самые громкие звуки, то наши необработанные разговорные голоса находятся на другой стороне медали.
Одно можно сказать наверняка. То, как мы обрабатываем исходные и цифровые звуки, совершенно различно. Мы жаждем различных динамических диапазонов в зависимости от того, что мы слушаем.
Динамический диапазон и мастеринг
Большая часть мастеринга сводится к использованию компрессии, чтобы найти идеальный динамический диапазон для конкретного трека, но это может быть легче сказать, чем сделать. Основная сессия мастеринга проходит через эквализацию , компрессию и лимитирование , но каждый из этих этапов может быть разбит на более мелкие подэтапы.
Мастеринг может быть простым, но это не значит, что он легкий. Этот последний этап производства музыки требует от вас окончательной полировки звука и создания плавного прослушивания без подавления динамики, которая придает треку его врожденный характер.
Подводные камни пренебрежения динамическим диапазоном песни очевидны: те, кто сжимает сигнал настолько, что его динамический диапазон становится практически несуществующим, рискуют высасывать жизнь из песни или даже создавать ненужные искажения.
С другой стороны, вы можете получить слишком широкий динамический диапазон при слишком слабой компрессии, что приведет к тому, что исполнение будет трудно восприниматься на слух, слишком динамичным и, в некоторых случаях, неполированным.
Дело в том, что поиск оптимального динамического диапазона не является линейным процессом. Скорее, он будет сильно варьироваться в зависимости от звука, которого вы пытаетесь достичь, и возможностей вашей системы.
Чтобы научиться оценивать и создавать оптимальный динамический диапазон для любой песни, могут потребоваться годы тренировок и целенаправленного прослушивания. К счастью, вы можете воспользоваться такими услугами, как Emastered, которые сделают эту тяжелую работу за вас. Наши алгоритмы оптимизированы для поиска идеального динамического диапазона для вашей музыки, чтобы вы могли надежно создавать отполированную, без усилий отмастерингованную музыку .
Войны за громкость и будущее музыки
За последние 30 лет количество компрессии и лимитирования, используемых как в концертных, так и в студийных композициях, несомненно, стало более громким. Это вызвало раскол среди музыкантов, часто называемый «войной за громкость», и привело к тому, что многие стали просить вернуть им динамическую сложность.
Идея заключается в том, что культурное сокращение динамического диапазона и, следовательно, усиление громкости привело к потере нюансов в миксе песни. Динамическая сложность уплощается по мере того, как мы продолжаем сжимать звук с большей скоростью. Стоит также отметить, что большинство потоковых сервисов также используют свою собственную форму нормализации, чтобы не было слишком громко при переходе от одного трека к другому.
Во многом разделение по громкости возникло в результате развития новых жанров, таких как хип-хоп и ню-метал в 90-х годах. В отличие от предыдущих поколений музыки, эти зарождающиеся жанры уделяли больше внимания колебаниям в звуке, с меньшим количеством одинаковой громкости на протяжении всего времени. Результат? Необходимость в большей компрессии.
По мере того как менялись жанры, менялся и наш вкус. Начало 2000-х годов было наполнено экспериментами в области звука, что также, возможно, способствовало более частому использованию компрессии. Независимо от вашего мнения о войнах за громкость, очевидно, что наши музыкальные записи не только формируют то, что мы слушаем, но и напрямую влияют на то, как мы выбираем производство, микширование и мастеринг музыки.
Предпочтительный динамический диапазон сегодня может оказаться не тем звучанием, которое будет завтра. И именно это делает музыку такой захватывающей. Наслаждайтесь точной настройкой динамического диапазона вашего трека, чтобы раскрыть лучшее в вашей музыке.
Динамическая компрессия | Digital Music Academy
Динамическая компрессия (Dynamic range compression, DRC) — сужение (или расширение в случае экспандера) динамического диапазона фонограммы. Динамический диапазон, это разница между самым тихим и самым громким звуком. Иногда самым тихим в фонограмме будет звук чуть громче уровня шума, а иногда чуть тише самого громкого. Аппаратные устройства и программы, осуществляющие динамическую компрессию, называют компрессорами, выделяя среди них четыре основные группы: собственно компрессоры, лимитеры, экспандеры и гейты.
Ламповый аналоговый компрессор DBX 566
Понижающая и повышающая компрессия
Понижающая компрессия (Downward compression) уменьшает громкость звука, когда она начинает превышать определенное пороговое значение, оставляя более тихие звуки в неизменном виде. Экстремальным вариантом понижающей компрессии является лимитер. Повышающая компрессия (Upward compression), наоборот, увеличивает громкость звука, если она ниже порогового значения, не затрагивая более громкие звуки. При этом оба вида компрессии сужают динамический диапазон аудиосигнала.
Понижающая компрессия
Повышающая компрессия
Экспандер и Гейт
Если компрессор уменьшает динамический диапазон, экспандер его увеличивает. Когда уровень сигнала становится выше порогового уровня, экспандер увеличивает его еще больше, таким образом увеличивая разницу между громкими и тихими звуками. Подобные устройства часто используются при записи барабанной установки, чтобы отделить звуки одних барабанов от других.
Тип экспандера, который используется не для усиления громких, а для заглушения тихих звуков, не превышающих уровня порогового значения (например, фоновых шумов) называется Noise gate. В таком устройстве, как только уровень звука становится меньше порогового, прохождение сигнала прекращается. Обычно гейт используется для подавления шума в паузах. На некоторых моделях можно сделать так, чтобы звук при достижении порогового уровня не прекращался резко, а постепенно затухал. В этом случае скорость затухания устанавливается регулятором Decay (спад) .
Гейт, как и другие типы компрессоров, может быть частотно-зависимым (т.е. по-разному обрабатывать определенные частотные полосы) и может работать в режиме side-chain (см. ниже).
Принцип работы компрессора
Сигнал, попадающий в компрессор, разделяется на две копии. Одна копия направляется на усилитель, в котором степень усиления управляется внешним сигналом, вторая копия — формирует этот сигнал. Она попадает в устройство, называемое side-chain, где сигнал измеряется, и на основе этих данных создается огибающая, описывающая изменение его громкости.
Так устроено большинство современных компрессоров, это так называемый тип feed-forward. В более старых устройствах (тип feedback) уровень сигнала измеряется после усилителя.
Существуют различные аналоговые технологии управляемого усиления (variable-gain amplification), каждая со своими достоинствами и недостатками: ламповые, оптические с использованием фоторезистров и транзистрные. При работе с цифровым звуком (в звуковом редакторе или DAW) могут использоваться собственные математические алгоритмы или эмулироваться работа аналоговых технологий.
Основные параметры компрессоров
Threshold
Компрессор уменьшает уровень аудиосигнала, если его амплитуда первышает определенное пороговое значение (threshold). Оно обычно указывается в децибелах, при этом более низкий threshold (например, -60 dB) означает, что будет обработано больше звука, чем при более высоком пороге (например, −5 dB).
Ratio
Степень уменьшения уровня определяется параметром ratio (отношение): ratio 4:1 означает, что если входной уровень на 4 дБ превышает порог, уровень выходного сигнала будет выше порога на 1 дБ.
Например:
Threshold = −10 dB
Входной сигнал = −6 dB (на 4 dB выше порогового уровня)
Выходной сигнал = −9 dB (на 1 dB выше порогового уровня)
Важно иметь в виду, что подавление уровня сигнала продолжается и некоторое время после того, как он упадет ниже порогового уровня, и это время определяется значением параметра release.
Компрессия с максимальным значением ratio ∞:1 называется лимитированием (limiting). Это означает, что любой сигнал выше порогового уровня подавляется до порогового уровня (за исключением короткого периода после резкого увеличения входной громкости). Подробнее см. ниже «Лимитер».
Примеры различных значений Ratio
Attack и Release
Компрессор предоставляет определенный контроль над тем, как быстро он реагирует на изменение динамики сигнала. Параметр Attack определяет время, за которое компрессор уменьшает коэффициент усиления до уровня, который определяется параметром Ratio. Release определяет время, за которое компрессор, наоборот, увеличивает коэффициент усиления, или возвращает к нормальному, если уровень входного сигнала падает ниже порогового значения.
Фазы Attack и Release
Эти параметры указывают время (обычно в миллисекундах), которое потребуется для изменения усиления на определенное количество децибел, обычно это 10 дБ. Например, в этом случае, если Attack установлено на 1 мс, для уменьшения усиления на 10 дБ потребуется 1 мс, а на 20 дБ — 2 мс.
Во многих компрессорах параметры Attack и Release могут настраиваться, но в некоторых они заданы изначально и не регулируются. Иногда они обозначаются как «automatic» или «program dependent», т.е. изменяются в зависимости от входного сигнала.
Knee
Еще один параметр компресоора: hard/soft Knee. Он определяет, будет ли начало применения компрессии резким (hard) или постепенным (soft). Soft knee уменьшает заметность перехода от необработанного сигнала к сигналу, подвергнутому компрессии, особенно при высоких значениях Ratio и резких увеличениях громкости.
Hard Knee и Soft Knee компрессия
Peak и RMS
Компрессор может реагировать на пиковые (кратковременные максимальные) значения или на усредненный уровень входного сигнала. Использование пиковых значений может приводить к резким колебаниям степени компрессии, и даже к искажениям. Поэтому компрессоры применяют функцию усреднения (обычно это RMS) входного сигнала при сравнении его с пороговым значением. Это дает более комфортное сжатие, приближенное к человеческому восприятию громкости.
RMS – параметр, отражающий среднюю громкость фонограммы. С математической точки зрения RMS (Root Mean Square) – это среднеквадратическое значение амплитуды определенного количества семплов:
Stereo linking
Компрессор в режиме stereo linking применяет одинаковое усиление к обоим стереоканалам. Это позволяет избежать смещения стереопанорамы, которое может стать результатом индивидуальной обработки левого и правого каналов. Такое смещение происходит, если, например, какой-либо громкий элемент панорамирован не по центру.
Makeup gain
Поскольку компрессор уменьшает общий уровень сигнала, обычно добавляется возможность фиксированного усиления на выходе, что позволяет получить оптимальный уровень.
Look-ahead
Функция look-ahead предназначена для решения проблем, свойственных как слишком большим, так и слишком маленьким значениям Attack и Release. Слишком большое время атаки не позволяем эффективно перехватывать транзиенты, а слишком маленькое может быть не комфортным для слушателя. При использовании функции look-ahead основной сигнал задерживается относительно управляющего, это позволяет начинать компрессию заранее, еще до того, как сигнал достигнет порогового значения.
Единственным недостатком этого метода является временная задержка сигнала, что в некоторых случаях нежелательно.
Использование динамической компрессии
Компрессия используется повсеместно, не только в музыкальных фонограммах, но и везде, где нужно увеличить общую громкость, не увеличивая при этом пиковые уровни, где используется недорогая звуковоспроизводящая аппаратура или ограниченный канал передачи (системы оповещения и связи, любительское радио и т.п.).
Компрессия применяется при воспроизведении фоновой музыки (в магазинах, ресторанах и т.п.), где нежелательны какие-либо заметные изменения громкости.
Но важнейшая сфера применения динамической компрессии — музыкальное производство и вещание. Компрессия используется для придания звуку «плотности» и «драйва», для лучшего сочетания инструментов друг с другом, и особенно, при обработке вокала.
Вокальные партии в рок- и поп-музыке обычно подвергаются компрессии, чтобы выделить их на фоне аккомпанемента и добавить ясности. Специальный вид компрессора, настроенный только на определенные частоты — деэссер, используется для подавления шипящих фонем.
В инструментальных партиях компрессия также используется для эффектов, не связанных непосредственно с громкостью, например, быстро затухающие звуки ударных могут стать более продолжительными.
В электронной танцевальной музыке (EDM) часто используется side-chaining (см. ниже) — например, басовая линия может управляться бочкой или чем-то подобным, чтобы предотвратить конфликт баса и ударных и создать динамическую пульсацию.
Сжатие широко используется в широковещательной передаче (радио-, теле-, интернет-вещание) для повышения воспринимаемой громкости при одновременном уменьшении динамического диапазона исходного аудио (обычно это CD). В большинстве стран имеются правовые ограничения на мгновенный максимальный объем, который может транслироваться. Обычно эти ограничения реализуются постоянными аппаратными компрессорами в эфирной цепи. Кроме того, увеличение воспринимаемой громкости улучшает «качество» звука с точки зрения большинства слушателей.
См. также Loudness war.
Последовательное увеличение громкости одной и той же песни, ремастированной для CD с 1983 по 2000 гг.
Side-chaining
Еще один часто встречающийся переключатель компрессора – «side chain». В этом режиме компрессирование звука происходит не в зависимости от его собственного уровня, а в зависимости от уровня сигнала, поступающего на разъем, который так обычно и называется — side chain.
Этому можно найти несколько применений. Например, вокалист шепелявит и все буквы «с» выделяются из общей картины. Вы пропускаете его голос через компрессор, а в разъем side chain подаете этот же звук, но пропущенный через эквалайзер. На эквалайзере вы убираете все частоты, кроме тех, что используются вокалистом при произнесении буквы «с». Обычно около 5 кГц, но может быть от 3 кГц до 8 кГц. Если затем поставить компрессор в режим side chain, то компрессирование голоса будет происходить в те моменты, когда произносится буква «с». Таким образом получился прибор, известный как «деэссер» (de-esser). Такой способ работы называется «частотно-зависимым» (frequency dependent).
Еще одно применение этой функции носит название «ducker». Например, на радиостанции музыка идет через компрессор, а слова диджея — через побочную цепь. Когда диджей начинает болтать, громкость музыки автоматически уменьшается. Этот эффект можно с успехом применять и в записи, например, уменьшать громкость клавишных партий во время пения.
Brick wall limiting
Компрессор и лимитер работаеют примерно одинаково, можно сказать, что лимитер, это компрессор с высоким Ratio (от 10:1) и, обычно, низким Attack time.
Существует понятие Brick wall limiting — лимитинг с очень высоким Ratio (от 20:1 и выше) и очень быстрой атакой. В идеале, он вообще не позволяет сигналу превысить пороговый уровень. Результат будет неприятным на слух, но зато это предотвратит повреждение звуковоспроизводящей техники или превышение пропускной способности канала. Многие производители интегрируют в свои устройства лимитеры именно с этой целью.
Clipper vs. Limiter, soft and hard clipping
Понимание динамического диапазона в аудио
Когда дело доходит до получения отличного мастера песни, одним из ключевых терминов, который нужно понимать, является динамический диапазон. Хотя этот термин может относиться ко многим вещам, мы подробно разберем, что такое динамический диапазон и как вы можете правильно включить его в свои сеансы ниже. Давайте прыгать в это!
Что такое динамический диапазон в аудио?
В чистом виде динамический диапазон в музыкальном производстве — это просто разница в децибелах (дБ) между самым тихим и самым громким звуком в миксе или аудиофайле. Таким образом, песни с широким динамическим диапазоном будут иметь больший разрыв между самым громким звуком и тихим звуком по сравнению с песнями с более стабильным качеством звука.
Динамический диапазон также может относиться к самым громким и самым тихим звукам, которые оборудование или аудиосистемы могут правильно воспроизвести. Нижний диапазон этого значения называется уровнем шума. Уровень шума — это уровень шума, который естественным образом создает часть оборудования. Каждая часть оборудования имеет определенный уровень шума, который следует учитывать в процессе микширования.
Вы не можете избежать минимального уровня шума даже с таким простым оборудованием, как аудиокабель, но важно признать это, чтобы вы могли создать максимально чистый микс.
Следовательно, для музыкального инструмента или проводной системы динамический диапазон представляет собой расстояние между минимальным уровнем шума и самым громким пиком звука. Звуки, выходящие за пределы динамического диапазона оборудования, становятся неприятно громкими, что можно назвать искажением.
Другими словами, динамический диапазон — это расстояние между самым тихим и самым громким звуком. В производстве музыки вы обнаружите, что звукоинженеры постоянно учитывают динамический диапазон при записи, микшировании и мастеринге.
Как изменить динамический диапазон?
Как правило, динамический диапазон изменяется в процессе сжатия. Компрессоры уменьшают разницу в диапазоне громкости самого громкого и самого тихого звука, тем самым изменяя общую динамику и динамический диапазон дорожки.
В процессе мастеринга, инженеры используют компрессоры и сверхмощные компрессоры, называемые ограничители для формирования динамических диапазонов. В результате воспроизведения самых тихих пассажей в музыкальном произведении сжатие также приводит к тому, что обработанные сигналы становятся громче.
Стоит отметить, что в любом направлении есть крайности: слишком широкий динамический диапазон может быть восхитительно динамичным, но ему не хватает громкости, необходимой для стандартного прослушивания. С другой стороны, узкий динамический диапазон может быть слишком сжат, что сделает песню неудобно громкой и лишенной энергии оригинальной динамики.
Какой динамический диапазон мы можем слышать?
Стоит отметить, что диапазон человеческого слуха ограничен максимальным динамическим диапазоном. Вообще говоря, максимальный динамический диапазон для человека составляет около 120 дБ между самым тихим сигналом, который мы можем обнаружить, и моментом, когда искажение начинает вызывать физическую боль.
Сжатие очень необходимо, чтобы помочь удовлетворить наш максимальный диапазон. Например, максимальный динамический диапазон для аналогового звука находится где-то между 50 и 60 дБ. Однако цифровое аудио — это совершенно другая игра.
Теоретический динамический диапазон 20-битного квантования цифрового звука без сглаживания составляет 120 дБ. Выходя за этот предел, теоретический динамический диапазон 24-битного цифрового звука обеспечивает динамический диапазон 144 дБ, большую часть которого человеческий слух не может обнаружить, поскольку наш порог составляет 120 дБ.
Поскольку между самым низким и максимальным выходным уровнем данной песни так много различий, динамический диапазон будет варьироваться от одного трека к другому.
Не существует волшебного ключа к поиску идеального динамического диапазона вашей дорожки, но понимание взаимосвязи между сжатием звука и его влиянием на ваш сигнал поможет вам найти золотую середину для любой конкретной записи.
В чем разница между динамическим диапазоном и SNR?
SNR означает отношение сигнал/шум, и его часто противопоставляют динамическому диапазону. Хотя эти термины часто используются взаимозаменяемо, они не обязательно являются одним и тем же. Отношение сигнал/шум — это, по сути, расстояние между средними пиками сигнала и уровнем шума.
В отличие от отношения сигнал-шум, динамический диапазон не обязательно зависит от сигнала: нижняя граница динамического диапазона — это просто самый тихий звук, не имеющий искажений на выходе.
Оптимизированное отношение сигнал-шум просто означает, что у вас есть достаточно сигнала, проходящего через устройство, чтобы нейтрализовать неизбежный шум, возникающий при использовании части оборудования. На самом базовом уровне хорошее соотношение сигнал/шум — это когда ваш живой сигнал выше уровня шума.
Динамический диапазон можно использовать более широко, чтобы различать самые тихие и самые громкие точки в миксе.
Динамический диапазон по жанрам
Интересно, что идеальный динамический диапазон несколько различается в зависимости от жанра. А исследование найдено что динамический диапазон популярных жанров, таких как поп-музыка, рэп или рок, обычно меньше, чем сэмплы в классических жанрах, таких как опера и оркестр.
В некотором смысле это имеет большой смысл. Многие слушатели ищут плавное и мощное звучание с оптимальной громкостью, плавно перетекающей от одной песни к другой.
Слушатели классики, с другой стороны, могут обратить внимание на разницу в записях исполнения. Они жаждут нюансов в сигналах и, следовательно, с большей вероятностью пожертвуют децибелами, если это означает, что они могут слышать тонкости любого конкретного произведения с более широким динамическим диапазоном.
Самый большой средний динамический диапазон на сегодняшний день был фактически обнаружен в записях речи. С поп-музыкой, роком и самым громким концом спектра наши необработанные голоса находятся на другой стороне медали.
Одно можно сказать наверняка. То, как мы обрабатываем исходные звуки и цифровые звуки, совершенно разные. Нам нужны разные типы динамических диапазонов в зависимости от того, что мы слушаем.
Динамический диапазон и мастеринг
Большая часть мастеринга сводится к использованию сжатия для поиска идеального динамического диапазона для любой конкретной дорожки, но это легче сказать, чем сделать. А базовая сессия мастеринга вытекает из выравнивание , к компрессия , к ограничение , но каждый из этих шагов можно разбить на более мелкие подмножества.
Мастеринг может быть простым, но это не значит, что это легко. Этот заключительный этап создания музыки требует от вас финальной полировки звука и создания гладкого впечатления от прослушивания, не разрушая динамику, которая придает треку его врожденный характер.
Ловушки пренебрежения динамическим диапазоном песни очевидны: те, кто сжимает сигнал настолько, что его динамический диапазон становится практически несуществующим, рискуют высосать жизнь из песни или даже создать ненужные искажения.
С другой стороны, у вас, безусловно, может быть слишком широкий динамический диапазон при слишком слабом сжатии, что приводит к исполнению, которое трудно услышать, оно слишком динамично и в некоторых случаях не отшлифовано.
Дело в том, что поиск оптимального динамического диапазона не является линейным процессом. Скорее, он будет сильно различаться в зависимости от звука, которого вы пытаетесь достичь, и возможностей вашей системы.
Изучение того, как оценить и создать оптимальный динамический диапазон для любой песни, может занять годы обучения и целенаправленного прослушивания. К счастью, вы можете использовать такие сервисы, как Emastered, чтобы сделать всю тяжелую работу за вас. Наши алгоритмы оптимизированы, чтобы найти идеальный динамический диапазон для вашей музыки, чтобы вы могли надежно создавать полированные, легкие мастеринг музыки .
Войны за громкость и будущее музыки
За последние 30 лет объем компрессии и лимитирования, используемых как в исполнительских, так и в студийных песнях, несомненно, стал громче. Это вызвало раскол среди музыкантов, который часто называют «войнами громкости», и заставило многих просить вернуть их динамическую сложность.
Идея состоит в том, что культурное сокращение динамического диапазона и, следовательно, усиление громкости привело к тому, что мы потеряли нюансы в миксе песни. Динамическая сложность сглаживается, поскольку мы продолжаем сжимать с более высокой скоростью. Также стоит отметить, что большинство потоковых сервисов также используют свою собственную форму нормализации, чтобы переход от одной дорожки к другой не был слишком громким.
Большая часть разделения по громкости возникла из-за развития новых жанров, таких как хип-хоп и ню-метал в 90-х. В отличие от музыки предыдущих поколений, эти новые жанры отдавали предпочтение большей изменчивости звука с меньшей одинаковой громкостью. Результат? Необходимость большего сжатия.
По мере того, как менялись жанры, менялись и наши вкусы. Начало 2000-х было полно экспериментов со звуком, что также могло способствовать более широкому использованию компрессии. Независимо от вашего мнения о войнах за громкость, ясно, что наши музыкальные записи не только формируют то, что мы слушаем, но и напрямую сообщают о том, как мы решаем создавать, микшировать и мастерить музыку.
Предпочтительный динамический диапазон сегодня может не соответствовать звуку завтрашнего дня. И именно это делает музыку такой захватывающей. Наслаждайтесь тонкой настройкой динамического диапазона вашего трека, чтобы выявить лучшее в вашей музыке.
Что такое динамический диапазон в аудио и почему он важен для вашего подкаста? Иногда ты либо ничего не слышишь, либо осторожничаешь, чтобы никого не разбудить от их сладкого сна (серьезно, не надо!). В такие моменты хочется, чтобы самая громкая и самая тихая части звуковой дорожки в фильме были не слишком далеко друг от друга. Так как насчет вашего подкаста? Это может раздражать ваших слушателей, если громкость не постоянна.
Динамический диапазон в аудио — это важный фактор, который следует учитывать при создании аудиоконтента, и его понимание поможет вам обеспечить стабильную громкость и избежать искажений. Действительно, это может быть сложно освоить, но важно сделать это правильно, если вы хотите, чтобы ваши слушатели оставались рядом.
Динамический диапазон
Во-первых, давайте разберемся с динамическим диапазоном. Динамический диапазон — это разница между самыми тихими и самыми громкими пассажами вашего аудио записи и выражается в децибелах (дБ). Для лучшего изображения слуховая система здорового слышащего человека может воспринимать звуки примерно от 30 дБ до 120 дБ (посчитайте, и динамический диапазон составляет около 90 дБ). Шепот составляет около 30 дБ, нормальная речь — 60–70 дБ, а реактивный двигатель на расстоянии 100 футов — около 120 дБ. Все, что выше этого приблизительного предела, называемого пиковым уровнем , будет трудно приспособиться к нашей слуховой системе, что может исказить наш слух, вызвать боль и даже привести к повреждению слуха. С другой стороны, самая тихая земля называется 9.0090 минимальный уровень шума . Таким образом, динамический диапазон — это диапазон звуков между минимальным шумом и пиковым уровнем.
Динамический диапазон для Audio GearТочно так же аудиооборудование, которое может воспроизводить звуки, также имеет динамический диапазон, и в этом случае это соотношение самых громких и самых тихих звуков, которые может воспроизводить устройство. Если звук превысит порог звукового оборудования, он будет искажаться из-за усилий по его воспроизведению. Действительно, одной из самых больших проблем в профессиональном аудиопроизводстве является предотвращение искажений, которые возникают, когда аудиосигнал слишком громкий для точного воспроизведения устройством. Когда это происходит, сигнал становится обрезанным, и вы можете слышать артефакты или странные звуки.
Насколько громким должен быть ваш подкаст?
Вам может быть интересно, какое отношение все это имеет к вашему подкасту. В конце концов, вы можете не быть музыкантом или музыкальным продюсером. Тем не менее, понимание и учет динамического диапазона так же важны для создания успешного подкаста, как и планирование самого контента и отработка подачи и подачи. Если ваш голос в аудиозаписи слишком громкий или слишком тихий на одной дорожке, это может расстроить ваших слушателей, чего вам определенно следует избегать.
Итак, как вы можете убедиться, что звук вашего подкаста имеет постоянный динамический диапазон и его приятно слушать?
Учитывайте свою аудиториюКакие устройства используют ваши слушатели, чтобы следить за вашим еженедельным выпуском? Если вы Джо Роган, диапазон такого звукового оборудования может быть слишком широк. Однако в целом, в зависимости от вашего контента, можно сузить его до нескольких устройств. Кроме того, это ночная беседа или что-то, что людям нравится слушать по пути на работу? Например, громкость может компенсировать шум уличного движения, но может раздражать вечерним стаканом виски. В общем, громкость должна быть одинаковой на всех уровнях, и ваш слушатель никогда не должен регулировать свою громкость, если, конечно, это не зависит от вашей работы.
Выполняйте монтажК счастью для вас, современное программное обеспечение, такое как Podcastle, предлагает множество функций, позволяющих улучшить качество звука, включая автоматическое шумоподавление, эквализацию и многое другое. Вы также можете вручную настроить уровни вашей записи, пока она не будет звучать правильно. Но если вы предпочитаете быть профессионалом, вы можете пройти один из специальных курсов в The Podcast Academy или передать производство на Fiverr. Цель одна — убедиться, что вы поработали над этим, и определить правильный диапазон.
Учитывайте минимальный уровень шума и пиковый уровень во время записиОпять же, запись может содержать тихий фоновый шум или громкий звук, когда вы очень хотите обсудить определенный момент. Во время редактирования вы можете зафиксировать и сохранить динамический диапазон близким (однако, не слишком близким), чтобы удалить все ненужные звуки и не вызвать искажений или клиппирования. Но также не менее важно сделать так, чтобы окружающая обстановка и тон вашего голоса соответствовали тому, чтобы процесс был мягким и плавным.
ЗаключениеПодкастинг — отличный способ обратиться к вашей аудитории и поделиться своими знаниями или историями. Но если качество звука плохое, вы рискуете оттолкнуть людей еще до того, как они успеют услышать то, что вы хотите сказать. Понимая и используя динамический диапазон в аудио, вы можете создавать контент, который звучит стабильно по громкости и избегает шумов искажения. Чтобы сделать это правильно, требуется некоторая практика, но, приложив немного усилий, вы сможете создавать подкасты, которые будут приятными и легкими для ушей.