Дорожный просвет у рено дастер: дорожный просвет у авто Рено Duster и комплектаций
Рено дастер клиренс дорожный — Дастер клиренс дорожный просвет. Размеры Рено Дастер габариты кузова, вместимость, дорожный просвет Renault Duster. Главные особенности дорожного просвета Renault Duster.
Жизненно необходимая среди всех техническая характеристика любого автомобиля, которая имеет в своей колоде козырей высокую проходимость. Это не удивительно, ведь именно от этой характеристики зависит, насколько эффективно автомобиль сможет преодолевать препятствия, не цепляясь за них днищем. На Рено Дастер клиренсу уделяется не меньшее внимание. Сегодня мы выясним, чем Renault Duster способна удивить владельца, и какой дорожный просвет она имеет.
Что это такое?
Клиренс, вопреки разнящимся мнениям автоэкспертов, имеет вполне конкретное определение. Исходя из официальной документации, его величина определяется как расстояние от самой нижней точки под днищем до земли.
На этой почве у автолюбителей часто возникают споры. Действительно, одни производители честно указывают минимальное расстояние, когда как остальные лукавят и указывают эту величину как расстояние до земли от масляного картера двигателя. Более того, штатно устанавливаемая защита мотора также способна уменьшить высоту и значительно повлиять на уровень проходимости автомобиля и его технические характеристики.
Интересно, что клиренс Рено Дастер способен напрямую влиять не только на проходимость, но и динамику, и даже технические характеристики автомобиля.
К примеру, хорошо известно, что при повышении просвета проходимость действительно становится лучше. В то же время, на высоких скоростях машина становится более валкой, склонной к опрокидыванию. С другой стороны, из-за повышенного сопротивления воздуха, расход топлива повышается и может в разы увеличивать аппетит авто.
Золотая середина для городского кроссовера
Такая модель, как Renault Duster, должна выполнять сразу две функции: в городе и на трассе автомобиль должен обладать отличной динамикой и высокой степенью устойчивости, а при прохождении бездорожья не ударить в грязь лицом и не повиснуть на очередном встреченном по пути валуне.
Удалось ли инженерам Renault Duster найти золотую середину и подобрать технические характеристики таким образом, чтобы сделать автомобиль универсальным? Ответ один: однозначно да. Вопрос, каков же все-таки клиренс у Рено Дастер, имеет сразу два ответа. Дело в том, что дорожный просвет у Рено Дастер полноприводной версии равен 210 миллиметрам, когда как эта же характеристика для «монопривода» Renault на 5 единиц меньше — 210мм.
О том, как Renault Duster проявляет себя в условиях города и бездорожья, свидетельствуют многочисленные отзывы автовладельцев.
Исходя из них, выходит, что Рено Дастер обладает отличной динамикой, но в то же время, за счет значительного клиренса позволяет не волноваться о целостности порогов и днища. Почему почти? Дело в том, что глушитель на Рено Дастер находится значительно ниже, и существует риск повредить его при езде.
Делаем выводы
Рено Дастер является отличным примером проходимого городского кроссовера. Главный его секрет в том, что у Рено Дастер клиренс грамотно подобран. Таким образом, Renault Duster способен преодолеть любой брод, грязь и глубокий снег, но в то же время обладать отличной динамикой в городе и низким расходом топлива.
В статье рассказано о том, что такое проставки для увеличения клиренса, как они могут поднять данный параметр, приведено видео того, как поднимать на Рено Дастер значение дорожного просвета, а именно: сделать увеличение клиренса.
Компактный кроссовер, который некоторые называют «паркетником», Рено Дастер имеет вполне внедорожный клиренс.Дорожный просвет Renault Duster составляет более 20 сантиметров. Стоит сразу отметить, что у переднеприводных версий Рено Дастер клиренс составляет 205 мм
. Версия 4×4 Renault Duster имеет дорожный просвет 210 мм . Небольшие свесы передней и задней части кузова кроссовера, которые составляют всего около 80 сантиметров делают геометрическую проходимость компактного кроссовера весьма внедорожной. Для справки угол въезда спереди 30 градусов, а сзади 36. Можете убедится в этом на следующем фото.- Длина — 4 315 мм
- Колесная база — 2 673 мм
- Передний свес — 822 мм
- Задний свес — 820 мм
- Колея передних колес — 1 560 мм
- Колея задних колес — 1 567 мм
- Ширина при сложенных/разложенных боковых зеркалах — 1 822 / 2 000 мм
- Высота без нагрузки без рейлингов / с рейлингами — 1 625 / 1 695 мм
- Дорожный просвет — 205 мм (версия 4×4 — 210 мм)
- объем бензобака — 50 литров
Это означает, что в поворотах есть существенный бросок тела. Нанесите удар, и рулевое управление Дачии отчаянно ударило, тряся машину с выбранной вами поворотной линии. Колесо также значительно увеличивается в углах. Там также есть автоматическая версия с двойным сцеплением с плавным переключением, но это только передний привод.
Дизель — это лучший вариант. Вам не нужно постоянно менять механизм, чтобы поддерживать прогресс, а шестиступенчатая коробка передач легко и легко; это помогает поддерживать шум двигателя под контролем во время круиза. 6-литровый двигатель сложнее. Вождение 6 быстро — это шумное дело, которое вам не понравится.
Вместимость салона и багажника Дастера весьма приличные для своего класса.
- Пространство для ног пассажиров заднего сиденья — 183 мм
- Ширина салона на уровне локтей на передних сиденьях — 1 411 мм
- Ширина салона на уровне локтей на задних сиденьях — 1 438 мм
- Ширина салона на уровне плеч на передних сиденьях — 1 387 мм
- Ширина салона на уровне плеч на задних сиденьях — 1 400 мм
- Расстояние от верхней точки дверного проема до подушек передних сидений — 907 мм
- Расстояние от верхней точки дверного проема до подушек задних сидений — 895 мм
- Внутренняя ширина между колесными арками — 1 002 мм
- Погрузочная длина при разложенном заднем сиденье — 992 мм
- Погрузочная длина при сложенном заднем сиденье — 1 760 мм
- Объем багажного отделения — 475 литров (версия 4×4 — 408 л.)
- Объем багажного отделения при сложенных задних сидениях — 1 636 литров (версия 4×4 — 1 570 л. )
Экономия дизельного топлива в среднем по сравнению с конкурентами, но бензин неконкурентоспособен. Экономия топлива не является исключительной по современным стандартам, но все дизели трещины 60 миль на галлон. Бензиновый двигатель начального уровня является гораздо менее конкурентоспособным.
2-литровый бензиновый вариант с турбонаддувом не так привлекателен с точки зрения текущей стоимости. Его неокрашенные черные бамперы будут дешевыми для ремонта, и в стандартном наборе такой маленький набор вряд ли привлечет большое внимание на автостоянке. Однако некоторые версии работают лучше, чем другие. Лауреата ищут, потому что используемые покупатели знают, что он, например, будет оснащен кондиционером в качестве стандарта; базовый доступ менее привлекателен из-за его сплошной белой краски и жаждущего 6-литрового бензинового двигателя.
Багажное отделение не единственное место для перевозки грузов у Рено Дастер. Наличие рейлингов на крыше делает возможным установку багажника на крышу. Это особенно актуально для путешественников и туристов, для которых Renault Duster может стать идеальным автомобилем. Правда есть одна особенность, в самых дешевых комплектациях рейлингов на крыше Дастера нет, разработчики бюджетного кроссовера сэкономили и на этом.
оцениваем высоту посадки кузова у кроссовера. Дорожный просвет рено дастер Дастер дорожный просвет характеристики
Начнем с самого главного – дорожным просветом является , которая среди прочих является одной из самых необходимых. Это касается абсолютно любого автомобиля, в том числе и французской модели Рено Дастер, который имеет высокую проходимость. Это никого не удивляет, поскольку именно от клиренса зависит, как эффективно авто будет ездить по препятствиям, и не цеплять днищем их. Итак, на выбранной нами модели Рено Дастер уделяется внимания к дорожному просвету не меньше. Сейчас мы попытаемся понять, какой клиренс имеет модель Renault Duster, и чем можно удивить владельца такого авто.
Что на самом деле это такое?
Дорожный просвет имеет четкое определение, вопреки различным мнениям автомобильных экспертов. Если обратиться к официальной документации, то величина клиренса определяется строго как расстояние от земли до самой нижней точки, находящейся под днищем.
Именно из-за этого между многими автовладельцами появляются жаркие споры. В действительности же, некоторые производители легковых авто указывают самое минимальное расстояние, а другие предпочитают утаить эту информацию, и указывают данную величину как расстояние от масляного картера силового агрегата до земли. Кроме этого, штатная защита движка тоже может уменьшить высоту и при этом напрямую повлиять на уровень проходимости модели, и соответственно на ее технические характеристики.
Интересный факт, клиренс на модели Рено Дастер прямо влияет на проходимость, при этом он также влияет на технические характеристики авто и на его динамику. И многие владельцы таких машин хотят немного улучшить характеристики, и узнают, как увеличить клиренс, если это необходимо.
Многие советуют устанавливать проставки увеличивающие клиренс.Вот, приведем небольшой пример, всем известно, что чем выше просвет, тем проходимость машины заметно лучше. При этом автомобиль на высокой скорости становится боле валким и склонен к опрокидыванию. Если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то из-за большого сопротивления воздуха увеличивается сильно .
Почему показатель клиренса важен?
От того, какой клиренс зависит полностью проходимость автомобиля, с этим все понятно. Чем выше будет дорожный просвет, тем лучше и легче едет авто. Многие водители стараются самостоятельно его улучшить и приобретают специальные проставки для увеличения клиренса.
А если вы часто ездите по хорошим трассам, да в придачу и на высокой скорости, тогда клиренс вообще нужно уменьшить. Дорожный просвет всегда измеряется в миллиметрах. Имеется разная методика его измерить, однако в целом это расстояние от земли до самой низкой части в центральной части автомобиля. Абсолютно каждый владелец Renault Duster, да и любого другого авто должен этот указатель знать, дабы оценить сможет ли проехать машина в определенных условиях.
Золотая середина Дастера
Французская модель Renault Duster выполнять должна 2-е функции – это по городским дорогам и трассам авто должно ехать с отличной динамикой и повышенной степенью устойчивости, а во время езды по бездорожью Дастер должен отлично преодолевать всевозможные препятствия.
Смог ли производитель найти ту самую золотую середину и устроить технические характеристики модели так, чтобы она была действительно универсальной? Конечно же, да. Итак, напрашивается следующий вопрос, какой на самом деле просвет у Duster? Ответ будет неоднозначным. Все дело заключается в том, что у данного просвет составляет 210мм, а вот эта же характеристика для модели в версии 4х2 составляет 205мм.
Согласно многочисленным отзывам владельцев французской машины, она себя хорошо проявляет в условиях бездорожья и города. Исходя опять же из этих отзывов, авто имеет прекрасную динамику благодаря большому клиренса и позволяет владельцу не думать о целостности днища и порогов.
А вот глушитель находится намного ниже, и есть риск повредить его во время езды, поэтому и встает вопрос, как увеличить клиренс. Ведь если его увеличить, то и для глушителя езда по бездорожью будет безопасной. В таком случае используются проставки для увеличения клиренса.
Вывод
Renault Duster – это классный пример городского кроссовера. Его секрет заключается в том, что клиренс был проработан грамотно. И так, машина может преодолеть с легкостью снег, грязь, брод. Поэтому проставки для клиренса не нужны в принципе. В то же время «француз» имеет небольшой расход горючего и на шоссе заметна его динамика.
Компактный кроссовер, который некоторые называют “паркетником”, Рено Дастер имеет вполне внедорожный клиренс.
Дорожный просвет Renault Duster составляет более 20 сантиметров. Стоит сразу отметить, что у переднеприводных версий Рено Дастер клиренс составляет 205 мм . Версия 4х4 Renault Duster имеет дорожный просвет 210 мм . Небольшие свесы передней и задней части кузова кроссовера, которые составляют всего около 80 сантиметров делают геометрическую проходимость компактного кроссовера весьма внедорожной. Для справки угол въезда спереди 30 градусов, а сзади 36. Можете убедится в этом на следующем фото.
- Длина – 4 315 мм
- Колесная база – 2 673 мм
- Передний свес – 822 мм
- Задний свес – 820 мм
- Колея передних колес – 1 560 мм
- Колея задних колес – 1 567 мм
- Ширина при сложенных/разложенных боковых зеркалах – 1 822 / 2 000 мм
- Высота без нагрузки без рейлингов / с рейлингами – 1 625 / 1 695 мм
- Дорожный просвет – 205 мм (версия 4х4 – 210 мм)
- объем бензобака – 50 литров
Вместимость салона и багажника Дастера весьма приличные для своего класса.
- Пространство для ног пассажиров заднего сиденья – 183 мм
- Ширина салона на уровне локтей на передних сиденьях – 1 411 мм
- Ширина салона на уровне локтей на задних сиденьях – 1 438 мм
- Ширина салона на уровне плеч на передних сиденьях – 1 387 мм
- Ширина салона на уровне плеч на задних сиденьях – 1 400 мм
- Расстояние от верхней точки дверного проема до подушек передних сидений – 907 мм
- Расстояние от верхней точки дверного проема до подушек задних сидений – 895 мм
- Внутренняя ширина между колесными арками – 1 002 мм
- Погрузочная длина при разложенном заднем сиденье – 992 мм
- Погрузочная длина при сложенном заднем сиденье – 1 760 мм
- Объем багажного отделения – 475 литров (версия 4х4 – 408 л. )
- Объем багажного отделения при сложенных задних сидениях – 1 636 литров (версия 4х4 – 1 570 л.)
Багажное отделение не единственное место для перевозки грузов у Рено Дастер. Наличие рейлингов на крыше делает возможным установку багажника на крышу. Это особенно актуально для путешественников и туристов, для которых Renault Duster может стать идеальным автомобилем. Правда есть одна особенность, в самых дешевых комплектациях рейлингов на крыше Дастера нет, разработчики бюджетного кроссовера сэкономили и на этом.
Несмотря на то, что многие кроссоверы разрабатываются преимущественно для движения в городе, модель Рено Дастер демонстрирует хорошие способности по преодолению бездорожья. Такие характеристики обеспечиваются не только достаточно мощным мотором, но и высоким дорожным просветом. При этом показатель клиренса у Рено Дастер варьируется в зависимости от модификации модели и степени загруженности автомобиля.
Почему важен показатель клиренса
Клиренс — это расстояние от дорожного покрытия (опорной поверхности) до нижней точки днища автомобиля. В некоторых случаях применяется иная методика расчета.
Показатель клиренса важен в случаях, когда автомобиль эксплуатируется в условиях бездорожья. Чем больше размер дорожного просвета, тем лучше проходимость у машины. Если автомобиль используется преимущественно на хороших дорогах, клиренс может быть низким.
Расстояние от асфальта до днища измеряется в миллиметрах. Согласно российскому ГОСТу, у внедорожников массой до четырех тонн этот показатель должен превышать 200 мм. Размер клиренса у Дастера равен 205 мм, что соответствует требованиям отечественного стандарта.
Особенности дорожного просвета Renault Duster
Установить, какой дорожный просвет у Рено Дастер, бывает сложно. Это обусловлено тем, что размер клиренса меняется в зависимости от версии кроссовера. Самая низкая точка у Дастер располагается:
- на банке глушителя в полноприводных модификациях;
- на кронштейне в моноприводных версиях.
В первом случае расстояние от опорной поверхности до нижней точки составляет 210 мм, во втором — 205 мм.
Причем размер клиренса одинаковый у Рено Дастер первого и второго поколений.
Приведенные цифры — это показатель дорожного просвета, установленного производителем. Клиренс у кроссовера меняется при полной загрузке автомобиля. Определить, насколько уменьшиться у Рено Дастера дорожный просвет, достаточно сложно. Поэтому, прежде чем отправляться на бездорожье на загруженном кроссовере, необходимо учесть факт «просадки» кузова: в среднем последняя достигает 20 мм.
Среди особенностей, характерных для Дастера, выделяется модификация AWD. В этом исполнении автомобиль дополняется выхлопной трубой, которая проходит вдоль днища и существенно уменьшает размер дорожного просвета.
Расстояние от опорной поверхности до нижней точки днища не всегда играет ключевую роль при передвижении в плохих условиях. В этом случае также важно обращать внимание на показатель геометрической проходимости. Рено Дастер отличается низкими свесами, благодаря чему вседорожник способен преодолевать препятствия под уклоном в 30 градусов спереди и 36 градусов сзади.
Французская модель, несмотря на принадлежность к категории городских паркетников, за счет особенностей строения кузова и высокого клиренса хорошо ведет себя в условиях бездорожья.
Клиренс Renault Duster в сравнении с другими марками машин
Определив, какой клиренс у Рено Дастер, следует рассмотреть список конкурентов французского кроссовера по этому показателю. Модель по эксплуатационным характеристикам (но не по цене и уровню оснащения) можно сравнить со следующими моделями:
- Toyota RAV4. В зависимости от версии клиренс варьируется от 190 до 197 мм.
- Nissan Qashqai. Дорожный просвет у модели составляет 200 мм.
- УАЗ Патриот. Расстояние до днища у российского внедорожника сопоставим с Рено Дастер.
- Skoda Yeti. Чешская модель немного уступает Duster, так как клиренс автомобиля в снаряженном состоянии равен 180 мм.
По рассматриваемому показателю французский кроссовер превосходит Mitsubishi Outlander (официально считается внедорожником). После омоложении у японской модели улучшились геометрические характеристики кузова (углы съезда и заезда) и увеличился размер клиренса: последний на 5 мм больше, чем у Duster.
Конкурентом французской модели по величине дорожного просвета является Volkswagen Tiguan. Согласно заводской спецификации, показатель равен 200 мм. Однако в действительности расстояние от опорной поверхности до рычага подвески VW Tiguan составляет 163 мм, до нижней части глушителя — 221 мм и до защиты картера — 181 мм.
Способы увеличения дорожного просвета
Несмотря на достаточно высокий уровень клиренс на Рено Дастер, в определенных ситуациях возникает потребность в увеличении показателя. Добиться этого можно различными способами.
К числу бюджетных вариантов модернизации автомобиля относятся:
- Установка шин и колесных дисков большего диаметра. Такая замена возможна в пределах конструктивных параметров кузова.
- Замена пружин амортизатора. В этом случае применяются изделия с большим числом витков. Также потребуется установка длинноходных амортизаторов, что существенно увеличивает расходы на модернизацию кроссовера.
- Установка межвитковых проставок. Последние монтируются между кузовом и пружиной.
- Использование проставок — это оптимальный вариант для тех, кто собирается увеличить клиренс на Дастере своими руками. В случае если запланирована масштабная модернизация кроссовера, то для повышения показателя дорожного просвета перерабатывается конструкция подвески. Этот вариант позволяет увеличить расстояние между опорной поверхностью и днищем в 2-3 раза. Однако такой подход подразумевает замену колес, амортизаторов, пружин, ступиц. Также потребуются шины низкого давления.
Виды проставок для увеличения клиренса
Увеличение клиренса на Renault Duster путем установки проставок происходит за счет снижения показателя сжатия пружины. В результате сокращается ход амортизатора.
Тюнинг Дастера проводится с помощью проставок следующих типов:
- Полиуретановые. Этот тип проставок монтируется между опорой стойки и кузовом. Из-за того что полиуретан и металл, из которого сделаны армирующие втулки, имеют разную плотность, при движении на бездорожье возможна деформация корпуса автомобиля.
- Алюминиевые. Проставки из этого металла отличаются высокой прочностью и обеспечивают оптимальное увеличение дорожного просвета. После монтажа элементов не меняется характер движения автомобиля, сохраняется прежний уровень комфортабельности и не деформируются кузовные детали.
- Резиновые. Монтируются на пружину. Резиновые проставки также отличаются высокой прочностью. Детали не подвержены окислению или деформации, не снижают комфортабельность кроссовера.
Как установить проставки своими руками
Увеличение дорожного просвета у Дастера с помощью проставок проводится в ходе следующих этапов:
- откручиваются гайки крепления и снимается колесо;
- откручивается гайка, фиксирующая шток;
- при помощи домкрата незначительно приподнимается рычаг;
- посредством съемника сжимается пружина и откручиваются гайки, фиксирующие амортизатор к поворотному кулаку;
амортизатор и пружина удаляются; - удаляется штатная проставка и монтируется новая.
Сборка деталей осуществляется в обратном порядке: устанавливаются амортизатор и пружина, восстанавливается положение рычага и закручиваются гайки, фиксирующие шток и колесо. Процедура повторяется на обеих осях.
При установке проставок следует помнить о том, что после завершения монтажа происходит небольшая (на 0,2-0,3 мм) усадка детали. Клиренс при этом увеличится на толщину этого компонента.
Размер проставки должен соответствовать заводской спецификации кроссовера. На Дастер разрешено устанавливать детали, которые увеличивают расстояние до дорожного покрытия не более, чем на 40 мм. В ином случае изменится угол подвески, из-за чего ускорится износ компонентов автомобиля.
Итог
Существует несколько способов увеличения дорожного просвета у Рено Дастер. С целью экономии на расходных материалах и работе рекомендуется использовать для проставки. Этот вариант оптимален в том случае, если осуществляется тюнинг вседорожника своими руками.
Проставки, как и другие расходные материалы, требуют регулярной замены. В среднем детали полностью изнашиваются за полгода активной эксплуатации.
Видео
Дорожный просвет — жизненно необходимая среди всех техническая характеристика любого автомобиля, которая имеет в своей колоде козырей высокую проходимость. Это не удивительно, ведь именно от этой характеристики зависит, насколько эффективно автомобиль сможет преодолевать препятствия, не цепляясь за них днищем. На Рено Дастер клиренсу уделяется не меньшее внимание. Сегодня мы выясним, чем Renault Duster способна удивить владельца, и какой дорожный просвет она имеет.
Что это такое?
Клиренс, вопреки разнящимся мнениям автоэкспертов, имеет вполне конкретное определение. Исходя из официальной документации, его величина определяется как расстояние от самой нижней точки под днищем до земли.
На этой почве у автолюбителей часто возникают споры. Действительно, одни производители честно указывают минимальное расстояние, когда как остальные лукавят и указывают эту величину как расстояние до земли от масляного картера двигателя. Более того, штатно устанавливаемая защита мотора также способна уменьшить высоту и значительно повлиять на уровень проходимости автомобиля и его технические характеристики.
Интересно, что клиренс Рено Дастер способен напрямую влиять не только на проходимость, но и динамику, и даже технические характеристики автомобиля.
К примеру, хорошо известно, что при повышении просвета проходимость действительно становится лучше. В то же время, на высоких скоростях машина становится более валкой, склонной к опрокидыванию. С другой стороны, из-за повышенного сопротивления воздуха, расход топлива повышается и может в разы увеличивать аппетит авто.
Золотая середина для городского кроссовера
Такая модель, как Renault Duster, должна выполнять сразу две функции: в городе и на трассе автомобиль должен обладать отличной динамикой и высокой степенью устойчивости, а при прохождении бездорожья не ударить в грязь лицом и не повиснуть на очередном встреченном по пути валуне.
Удалось ли инженерам Renault Duster найти золотую середину и подобрать технические характеристики таким образом, чтобы сделать автомобиль универсальным? Ответ один: однозначно да. Вопрос, каков же все-таки клиренс у Рено Дастер, имеет сразу два ответа. Дело в том, что дорожный просвет у Рено Дастер полноприводной версии равен 210 миллиметрам, когда как эта же характеристика для «монопривода» Renault на 5 единиц меньше — 210мм.
О том, как Renault Duster проявляет себя в условиях города и бездорожья, свидетельствуют многочисленные отзывы автовладельцев.
Исходя из них, выходит, что Рено Дастер обладает отличной динамикой, но в то же время, за счет значительного клиренса позволяет не волноваться о целостности порогов и днища. Почему почти? Дело в том, что глушитель на Рено Дастер находится значительно ниже, и существует риск повредить его при езде.
Делаем выводы
Рено Дастер является отличным примером проходимого городского кроссовера. Главный его секрет в том, что у Рено Дастер клиренс грамотно подобран. Таким образом, Renault Duster способен преодолеть любой брод, грязь и глубокий снег, но в то же время обладать отличной динамикой в городе и низким расходом топлива.
В статье рассказано о том, что такое проставки для увеличения клиренса, как они могут поднять данный параметр, приведено видео того, как поднимать на Рено Дастер значение дорожного просвета, а именно: сделать увеличение клиренса.
Клиренс Duster, а именно с английского языка название модели переводится, как «пыльник». Нетрудно догадаться, что этим хотели сказать маркетологи французской компании. Естественно, Рено Дастер создавался для передвижения по пересечённой местности. А в этом деле никак не обойтись без высокого дорожного просвета.
Почему клиренс важен?
Сразу заметем, что данный показатель напрямую влияет на уровень проходимости транспортного средства. Чем он больше, тем в более труднопроходимых условиях можно использовать автомобиль. Многие автомобилисты стараются увеличить ДП – для этого используются специальные амортизаторы и проставки. Но здесь важно не перестараться – слишком высокий Duster клиренс негативно сказывается на показателях динамичности кроссовера. Поэтому, в некоторых случаях, его даже уменьшают.
Показатель ДП, для простоты восприятия, измеряется в миллиметрах. Существует несколько методов измерения, но специалисты рекомендуют делать это следующим образом: измерять расстояние от опорной поверхности до самой низкой точки кузова.
Каждый владелец транспортного средства должен знать ДП, чтобы иметь возможность принимать взвешенное решение перед прохождением трудных участков дороги. Ведь ошибка может привести к серьёзным механическим повреждениям.
Особенности дорожного просвета Рено Дастер
В целом, технические характеристики французского кроссовера впечатляют. Они часто становятся главным аргументом при решении о покупки данной модели. Достаточно посмотреть на клиренс Dusterа, который составляет 210 мм. У модификаций оснащённых системой переднего привода, он на 5 мм меньше.
Многие критики называют Дастер паркетником, но это звучит немного неуважительно, особенно, если учитывать уровень проходимости автомобиля.
Главный секрет хорошей проходимости кроссовера заключатся в удачной геометрии кузова. К примеру, передние и задние свесы оставляют всего 80 см. Главным аргументом в пользу того, что Renault Duster внедорожник являются углы въезда: передний – 30 градусов и задний – 36 градусов. У кого то еще остались сомнения, что это внедорожник?
Французская модель одинаково комфортно чувствует себя на узких улочках и плохом дорожном покрытии. Достаточно просмотреть несколько тест-драйвов, чтобы убедиться в этом окончательно. Duster клиренс позволяет отправиться на автомобиле в рискованные путешествия по самой экстремальной местности. Лишь испытывая автомобиль в сложных условиях, можно реально оценить его достоинства.
Вряд ли кого-нибудь удивит факт, что даже после рестайлинга 2016-го, показатель клиренса не изменился. Действительно, зачем что-то менять, если покупатели довольны. Представьте себе – за два первых года нахождения на рынке, французы продали 150 000 экземпляров Дастер.
Сравнение с другими моделями
Давайте для начала вспомним такую модель, как Тойота РАВ4. Несмотря на то, что она позиционируется как внедорожник, её показатель ДП оставляет всего 197 мм, а у предшественников 190 мм. Простые математические подсчёты показывают, что это меньше, чем у «француза».
Сегодняшние дорожные условия диктуют свои правила, и производителям приходится под них подстраиваться. Поэтому, наибольшим спросом сейчас пользуются кроссоверы, сочетающие хорошую управляемость, динамичность и проходимость.
Теперь сравним Клиренс Duster с другими моделями:
- Клиренс Ниссан Кашкай составляет 200 мм, что меньше, чем у его французского оппонента.
- Российским производителям, в лице УАЗ Патриот, удалось достичь вершин Renault Duster – аналогичные 210 мм.
- Мицубиси Аутлендер, являющийся внедорожником, в своё время пережил процедуру омологации. Это означает, что была переработана геометрия кузова автомобиля. В результате которой разработчики усовершенствовали углы съезда и въезда, а также добились клиренса 215 мм.
- До последнего рестайлинга ДП Фольксваген Тигуан составлял 200 мм. Но с этим не соглашались специалисты, ведь в некоторых частях кузова самая низкая точка находилась всего в 163 мм от дороги.
- Шкода Йети, даже максимально загруженный может похвастаться ДП в 180 мм.
Со сказанного можно сделать вывод, что показатель ДП французской модели ничем не уступает вызнанными всеми внедорожниками.
Подводим итоги
Водителям, решившим приобрести качественный бюджетный внедорожник, стоит обратить внимание на Дастер. Чего только стоит клиренс Duster, позволяющий преодолевать даже самые проблемные участки дороги. Помимо высокого дорожного просвета, автомобиль может предложить хорошую управляемость, динамичность, а также экономичность. Если вас заинтересовало это, отправляйтесь в ближайший дилерский центр и заказывайте пробный тест-драйв.
Как увеличить у Рено Дастер клиренс или дорожный просвет доступными способами?
Рестайлинговый Renault Duster со своими дизайнерскими решениями был с восторгом встречен нашими автомобилистами. Модель выпускается на московском предприятии, и к чести автомобилестроителей дефекты на ней встречаются довольно редко. Обновления не изменили геометрической проходимости кроссовера, тем не менее, любители настоящей внедорожной езды желали бы увеличить подкузовное расстояние.
Содержание
- 1 Коротко об автомобильной платформе B0
- 2 Для чего увеличивают подкузовное расстояние и насколько это возможно?
- 3 Увеличение на Рено Дастер параметров клиренса или дорожного просвета: основные варианты
- 4 Виды проставок для увеличения клиренса кроссовера Рено Дастер своими руками
- 4.1 Как установить проставки
- 5 Резюме
Коротко об автомобильной платформе B0
Одна из самых массовых конструкций современности, имеющая официальный индекс B0, может с полным правом называться «платформой на все времена». На ней собираются не только хэтчбеки и седаны, но и полноприводные кроссоверы. Благодаря ей, у Рено Дастер клиренс или дорожный просвет имеет целых 210 мм. Это больше, чем, например, у Hyundai Creta – SUV такого же статуса.
При разработке платформы ключевым заданием была стоимость серийной автомашины. Жесткие бюджетные ограничения наложили свой отпечаток в процессе проектирования. Основные технические особенности можно выразить следующими пунктами:
- Надежная и простая конструкция несущего кузова с массивным подрамником и прямыми передними ланжеронами.
- Силовой агрегат снизу прикрыт металлическим листом.
- Длина колесной базы достигает более 2 600 мм, а это важный параметр, от которого зависит вместительность салона.
- Передние стойки McPherson инженеры усилили, а рычаги сделали более длинными, чем у Логана.
- У переднеприводных моделей сзади стоит скручивающаяся балка, на полноприводные устанавливается независимая конструкция.
Само собой, клиренс Рено Дастер практически ничем не уступает любому другому кроссоверу. На плохих дорогах «живучести» добавляют высокопрофильные колеса, а трансмиссия от X-Trail только увеличивает возможности бюджетного внедорожника.
Для чего увеличивают подкузовное расстояние и насколько это возможно?
На самом деле понять стремление владельцев Duster увеличить промежуток между дорогой и нижней плоскостью авто совсем несложно. Сама конструкция SUV позволяет преодолевать легкое бездорожье, но этого бывает недостаточно и критические дефекты дорожного полотна способны повредить элементы подвески или кузова. Такими маниями страдают даже автолюбители, владеющие Honda CR-V или Toyota RAV4.
Увеличение проходимости имеет свой предел. Без последствий поднять кузов можно в пределах 30-40 мм, причем поднимать нужно обе оси.
Важно! Отсутствие грамотного подхода при осуществлении работ приводит к ухудшению сцепления с дорогой, что грозит заносом или опрокидыванием при повороте. Причина – нарушение углов установки колес. Тормозные качества также ухудшаются.
Чрезмерное увеличение просвета повышает расход горючего и снижает скоростные характеристики автомобиля. Все перечисленные факторы могут появиться вследствие дополнительных воздушных завихрений на больших скоростях.
Увеличение на Рено Дастер параметров клиренса или дорожного просвета: основные варианты
Нужно понимать, что любые мероприятия по модернизации подвески не способны превратить кроссовер в полноценный внедорожник. Дело в том, что есть еще и такие параметры как углы въезда и съезда, а также угол продольной проходимости. Существенно изменить эти характеристики не представляется возможным.
Чтобы откорректировать клиренс автомобиля Рено Дастер, следует приготовиться к определенным финансовым затратам. Общая сумма будет зависеть от способа реализации идеи, какие запчасти понадобятся и кто будет выполнять работу. В число бюджетных вариантов по увеличению подкузовного расстояния входят следующие способы:
- Замена штатных дисков и шин на аналогичные изделия большего диаметра, при этом следует учитывать допустимые конструктивные параметры, которые рекомендованы автопроизводителем.
- Замена штатных пружин амортизатора на изделия с большим количеством витков. Одновременно этот способ требует установки длинноходных амортизаторов, поэтому считается не самым дешевым из всех перечисленных.
- Установка межвитковых проставок между кузовом и пружиной. Для реализации этого способа достаточно выбрать подходящий вид проставок и выполнить их монтаж. Операция, конечно, посложнее, чем покрытие авто воском, но вполне по плечу подготовленному автомобилисту.
Наравне с межвитковыми проставками существуют модели, которые устанавливаются между кузовной чашкой и пружиной амортизаторной стойки. При их изготовлении применяют разные материалы. Кроме увеличения клиренса тюнинг ходовой части делает подвеску жестче, а межвитковые детали позволяют уменьшить крен машины при поворотах.
Виды проставок для увеличения клиренса кроссовера Рено Дастер своими руками
Деталь для модернизации работает за счет уменьшения сжатия пружины. В итоге диапазон рабочего хода амортизатора на сжатие сокращается. Для осуществления тюнинга ходовой части применяются следующие виды проставок:
- Полиуретановые – монтируются в промежуток между кузовом и опорой стойки. Разность в плотности полиуретана и армирующих втулок из металла на неровной дороге может привести к деформации кузова машины.
- Алюминиевые – обладают высокой прочностью и увеличивают клиренс или дорожный просвет кроссовера Рено Дастер на оптимальную величину. Элементы конструкции не влияют на комфортность передвижений и не деформируют кузов.
- Резиновые – устанавливаются на пружину на место штатных деталей. Для их производства используется высокопрочная резина, которая не деформируется и способна выдержать максимальные нагрузки. Детали узла не окисляются и не снижают комфортность езды.
Последние два вида представляют собой наиболее оптимальный вариант, гарантирующий безопасность и надежность. Лучшие результаты показывает установка проставок не только на передней оси, но и под амортизаторами на задней балке.
Как установить проставки
Процесс тюнинга ходовой части чем-то похож на замену опорного подшипника на Renault Logan. Основные технологические переходы на передней оси с одной стороны авто:
- Открутить болты крепления колеса, после чего снять его.
- Открутить на стакане гайку фиксации штока.
- Поддомкратить рычаг.
- При помощи съемника для пружин сжать пружину и открутить два болта, крепящие амортизатор к поворотному кулаку.
- Снять амортизатор в комплекте с пружиной.
- Через шток удалить штатную проставку и поставить новую.
- Собрать узел в обратной последовательности таким образом, чтобы проставка заняла место между пружиной и кузовом.
Такой же процесс нужно проделать с другой стороны автомашины. Задний комплект тюнинга монтируется по аналогичной схеме.
Резюме
Вариантов корректировки клиренса вполне достаточно, чтобы реализовать задуманное. С финансовой стороны наиболее доступным вариантом принято считать использование специальных проставочных деталей. С его помощью можно эффективно увеличить клиренс кроссовера Рено Дастер без помощи специалистов.
Однако нужно учитывать ограниченный срок эксплуатации подобных приспособлений. Поэтому чтобы предотвратить деформационные явления, детали нужно осматривать не менее раз в 6 месяцев и при необходимости, вовремя менять.
Renault Duster 2015-2016 Характеристики и особенности, комплектации, размеры
Renault Duster 2015-2016
0 Поделиться
рупий. 8.31 — 13.55 лакх *
Срок действия этой модели автомобиля истек
КУПИТЬ Б/У
Duster 2015-2016 Характеристики, характеристики и цена Объем дизельного двигателя составляет 1461 куб.см, а бензинового двигателя — 1598 куб.см. Доступен с МКПП. В зависимости от модификации и типа топлива Дастер 2015-2016 имеет пробег от 13,05 до 19 км..87 кмпл и Дорожный просвет Дастера 2015-2016 года составляет 205мм. Duster 2015-2016 — это 5-местный 4-цилиндровый автомобиль с длиной 4315 мм, шириной 1822 мм и колесной базой 2673 мм.
Подробнее
Renault Duster 2015-2016 Технические характеристики
Двигатель и трансмиссия
Двигатель Тип | К4 м. Бензочный двигатель | |
Дисплетный л.с. при 5750 об/мин | ||
Max Torque | 148Nm@3750rpm | |
No. of cylinder | 4 | |
Valves Per Cylinder | 4 | |
Valve Configuration | DOHC | |
Fuel Supply System | MPFI | |
Турбокомпрессор | № | |
Super Charge | № | |
Тип трансмиссии | 2 | 2 | 0032
Gear Box | 5 Speed | |
Drive Type | FWD | |
Report Incorrect Specs |
Fuel & Performance
Fuel Type | Petrol |
Бензин Пробег (ARAI) | 13,05 |
Емкость топливного бака (литры) | 50,0 |
Соответствие нормам выбросов | BS IV |
Top Speed (KMPH) | 160 |
Отчет о неверных спецификациях |
Подвеска.
ПодвескаDimensions & Capacity
Length (mm) | 4315 |
Width (mm) | 1822 |
Height (mm) | 1695 |
Boot Space (Litres ) | 475 |
Сиденья | 5 |
Групповой просмотр Unladen (MM) | 205 |
БАЛЕЙ (ММ) | 263 263 2932 |
БАЛЕ0035 | |
Front Tread (mm) | 1560 |
Rear Tread (mm) | 1567 |
Gross Weight (Kg) | 1755 |
No of Doors | 5 |
Отчет о неправильных спецификациях |
Комфорт и удобство
Рулевое управление | |
Силовая Windows-Front | 9005 |
Power Windows-Front | |
. 0035 | |
Power Windows-Rear | |
Air Conditioner | |
Heater | |
Adjustable Steering | |
Automatic Climate Control | |
Контроль качества воздуха | |
Дистанционное открывание багажника | |
Дистанционное открывание крышки топливного бака | |
Low Fuel Warning Light | |
Accessory Power Outlet | |
Trunk Light | |
Vanity Mirror | |
Rear Reading Lamp | |
Подголовник заднего сиденья | |
Центральный подлокотник заднего сиденья | |
Height Adjustable Front Seat Belts | |
Cup Holders-Front | |
Cup Holders-Rear | |
Rear AC Vents | |
Heated Seats Front | |
Сиденья с подогревом — задние | |
Поясничная опора сиденья | 0 Круиз-контроль0032 |
Parking Sensors | |
KeyLess Entry | |
Report Incorrect Specs |
Interior
Tachometer | |
Electronic Мультиметр | |
Кожаные сиденья | |
Тканевая обивка | |
Leather Steering Wheel | |
Glove Compartment | |
Digital Clock | |
Outside Temperature Display | |
Cigarette Lighter | |
Цифровой одометр | |
Сообщить о неверных характеристиках |
Exterior
Adjustable Headlights | |
Fog Lights — Front | |
Fog Lights — Rear | |
Power Adjustable Exterior Rear View Mirror | |
Ручная регулировка Внешн. Зеркало заднего вида | |
Зеркало заднего вида с электроприводом | |
Rain Sensing Wiper | |
Rear Window Wiper | |
Rear Window Washer | |
Rear Window Defogger | |
Wheel Covers | |
Легкосплавные диски | |
Антенна с питанием | |
Тонированное стекло | |
Rear Spoiler | |
Removable/Convertible Top | |
Roof Carrier | |
Sun Roof | |
Moon Roof | |
Боковой подножка | |
Индикаторы поворота наружных зеркал заднего вида | |
Встроенная антенна | |
Tyre Size | 215/65 R16 |
Tyre Type | Tubeless |
Wheel Size | 16 |
Report Incorrect Specs |
Safety
Антиблокировочная система тормозов | |
Тормозной усилитель | |
Центральный замок | 0032 |
Power Door Locks | |
Child Safety Locks | |
Anti-Theft Alarm | |
Driver Airbag | |
Passenger Airbag | |
Боковая подушка безопасности, передняя | |
Боковая подушка безопасности, задняя | |
Зеркало заднего вида «День и ночь» | |
Passenger Side Rear View Mirror | |
Xenon Headlamps | |
Rear Seat Belts | |
Seat Belt Warning | |
Door Ajar Предупреждение | |
Боковые противоударные балки | |
Передние противоударные балки | |
Traction Control | |
Adjustable Seats | |
Tyre Pressure Monitor | |
Vehicle Stability Control System | |
Engine Immobilizer | |
Датчик столкновения | |
Центральный топливный бак | |
Предупреждение о проверке двигателя | |
EBD | |
Follow Me Home Headlamps | |
Rear Camera | |
Anti-Theft Device | |
Report Incorrect Характеристики |
Развлечения и связь
Проигрыватель компакт-дисков | |
CD-чейнджер | |
DVD Player | |
Radio | |
Audio System Remote Control | |
Speakers Front | |
Speakers Rear | |
Сообщить о неверных характеристиках |
- Двигатель и трансмиссия
- Топливо и производительность
- Подвеска, рулевое управление и тормоза
- Размеры и вместимость
- Комфорт и удобство
- Интерьер
- ВЕРЕДИЯ
- БЕЗОПАСНОСТЬ
- ИСПРАВЛЕНИЯ И СОБСТВЕННА
Renault Duster 2015-2068 и цены
Genault Duster 2015-20168 и цены
.Объявление
Не знаю, какую машину купить?
Позвольте нам помочь вам найти автомобиль мечты
Покажите мне лучший автомобиль
Объявление
Популярные автомобили Renault
KWID
Rs.4.64 — 5.99 Lakh *
Kiger
Rs.5.99 — 10.62 Lakh *
Triber
Rs.5.92 — 8.51 Lakh *
Renault Cars
ГлавнаяНовые автомобилиRenault Renault Duster 2015-2016Технические характеристики0032
Альтернативы Duster
Увеличьте дорожный просвет на Duster. дорожный просвет Рено Дастер
Многие автолюбители задаются вопросом, как увеличить дорожный просвет на Рено Дастер. Во-первых, это связано с повышением проходимости кроссовера, а во-вторых, само нынешнее состояние отечественных дорог так и напрашивается не уменьшать дорожный просвет, а увеличивать его.
Самые популярные варианты увеличения клиренса
Обычные и «приподнятые» Дастеры
Пакет. Новые проставки в упаковке
Второй вариант предполагает установку стоек под амортизаторы. Так как купить их можно легко, не будем останавливаться на выборе. Все они одинакового качества, только не покупайте слишком дешево.
Полный набор проставок
Рассмотрим, как установить стойки:
- Разбираем колесо.
- На стекле открутить гайку крепления штока.
Отвинтить гайку
- Теперь нужно немного поддомкратить рычаг.
- Отвернуть две гайки крепления амортизатора к поворотному кулаку.
- Вынимаем амортизатор вместе с пружиной.
- Ставим на подставку через шток.
Проставка установлена
- Монтируем все обратно, так, чтобы стойка была между корпусом и пружиной.
В зависимости от выбора лупы дорожный просвет зависит от того, насколько увеличится клиренс, поэтому при покупке нужно знать толщину подставки и вычесть из нее 0,2-0,3 мм усадки при установке.
тюнинг для бездорожья
Подробно о тюнинге Рено Дастер для бездорожья в материале:.
Внедорожный тюнинг — один из вариантов поднять клиренс автомобиля.
Некоторые производители, например OffRoad, предлагают полные комплекты для тюнинга. Он включает модифицированные амортизаторы и пружины по всей длине стойки. Они длиннее стандартного набора почти на 3 см.
Фото до и после подъема. Плюс 3 см. Фото на передний подкрылок
Установка достаточно простая, на стандартное сиденье. Отличие только в том, что пружина сидит по всей длине стойки, а в комплекте идут стойки толщиной 1 см, которые фиксируют эти детали.
Модернизация подвески
Модернизация подвески и ходовой части подразумевает увеличение дорожного просвета на известном французском кроссовере. Этого можно достичь несколькими способами. Замена стандартных колес, на диски и пр. Этот вариант увеличит клиренс в два, а то и в три раза, но при этом придется менять ряд деталей, а именно: амортизаторы и пружины, ступицы, колесные диски и купить или изготовить шины низкого давления.
Начнем с того, как изготавливаются шины низкого давления своими руками:
- Для этого вам понадобятся старые шины от комбайна.
- Разрезаем их пополам.
- Отрезана часть бокового двора.
- Делаем надрез из полос посередине, где-то 5-7 см.
- Шьем шины или приклеиваем.
- Вставляем шину соответствующего диаметра.
- Устанавливаем на автомобиль.
Итак, покрышки изготовлены, необходимо приступить к установке остальных деталей. Давайте посмотрим на процесс в деталях:
- Демонтируем колеса (передние или задние, но в конце надо будет снять все).
- Снимаем тормозную систему(диски или барабаны).
- Производим замену ступицы, согласно купленным дискам.
- Попутно необходимо заменить амортизаторы и пружины на модифицированные детали от Monster Trucks. Купить их можно только в Европе или США, так что прежде чем приступать к переделке, купите все необходимое.
- Собираем все в обратном порядке.
Владелец получит что-то вроде «Монстр-трака» с кузовом Renault. Проделываем эту операцию со всеми четырьмя колесами.
выводы
Итак, рассмотрев варианты увеличения клиренса Дастера, можно сделать вывод, что проще всего установить подстаканники. Самым дорогим, но самым эффективным является установка внедорожного варианта тюнинга. Но, какой вариант выбрать и установить, решает только владелец автомобиля.
Renault Duster – популярный внедорожник, который показывает хорошие показатели продаж. Во многом это связано с наличием полноприводной версии и особого обвеса, присущего всем автомобилям класса SUV. Но в некоторых условиях возникает необходимость увеличить клиренс Рено Дастер – расстояние между дорогой и самой нижней точкой кузова. Это может быть связано с частым использованием автомобиля в дороге, либо при перевозке тяжелых грузов. Но в любом случае из этой ситуации есть выход – тюнинговать подвеску или устанавливать проставки для увеличения клиренса Рено Дастер.
Существует несколько основных способов увеличения дорожного просвета автомобиля. Для реализации любого из них необходимо изменить некоторые конструктивные элементы автомобиля. Выделим самые популярные:
- Модернизация
- Установка проставок под стойки амортизаторов
- Установка внедорожного комплекта
Каждый метод требует определенных инструментов и определенной подготовки.
Использование проставок
Проставки для увеличения клиренса Рено Дастер позволяют добиться быстрого результата при минимальных затратах. Но при выборе этого способа подтяжки не стоит экономить на деталях. Несмотря на то, что все проставки находятся примерно в одной ценовой категории, не стоит брать слишком дешевые, ведь от этого будет зависеть качество материала.
Проставки обычно поставляются парами, чтобы их можно было установить на одну ось. Установка достаточно проста и не займет много времени. Не обязательно иметь подъемник или смотровую яму.
Порядок работ по передней подвеске:
Важно учитывать, что после установки проставка немного дает усадку. Обычно он составляет 0,2-0,3 мм. Но в целом клиренс будет увеличиваться на толщину проставки, поэтому ее важно подбирать сразу с учетом желаемого результата. Но при этом надо понимать, что у такой модернизации есть свои пределы, и добиться прибавки более 40 миллиметров невозможно. В противном случае будет изменен угол подвески, что приведет к повышенному износу деталей или их деформации.
Тюнинг для бездорожья
Это более радикальный способ поднять автомобиль с дороги.
Включает замену большинства компонентов автомобиля. Например, производитель OffRoad предлагает комплект, состоящий из модифицированных амортизаторов и пружин. Это позволяет увеличить клиренс кузова до 30 миллиметров.
Такие комплекты, как и проставки на Рено Дастер, можно установить самостоятельно. Установка при этом осуществляется в штатные места и никаких доработок не требуется. В таких комплектах пружины обычно делают на всю длину стойки, которые дополнительно фиксируют прокладками толщиной не менее 1 см.
Модернизация подвески
Этот способ позволяет значительно увеличить клиренс на Рено Дастер и существенно изменить внешний вид автомобиля. При этом меняются многие детали автомобиля, от колес до пружин, ступиц и амортизаторов. Установлены шины низкого давления. Это может быть как специальная грязевая резина, так и самодельная резина.
Для того, чтобы самому сделать такие колеса, нужно найти и доработать шины от комбайна.
Но этот процесс достаточно трудоемкий и требует дополнительного оборудования.
После изготовления или покупки шин необходимо установить остальные детали.
Для этого необходимо
- Поставить автомобиль на подъемник и снять с него все колеса. Если работы ведутся на смотровой яме, то лифт-комплект устанавливается на каждое колесо по очереди.
- Снятие тормозной системы
- Ступица заменяется на идущую в комплекте или подбирается с учетом параметров новых дисков.
- Установлены амортизаторы и пружины, используемые при производстве автомобилей Monster Truck. Обычно такие наборы нужно заказывать из Европы или США, поэтому об их покупке нужно позаботиться заранее. Сборка
- осуществляется в обратном порядке.
Этот тип изменений является наиболее радикальным. В результате машина приобретет новый вид. Но при такого рода улучшениях следует учитывать некоторые моменты. Если устанавливать такой комплект на автомобили с передним приводом, то, скорее всего, крутящего момента будет недостаточно для обеспечения необходимого вращения колес. Из-за этого будет повышенная нагрузка на коробку передач и шаровые опоры. В результате будет повышенный износ деталей, но желаемых качеств внедорожника автомобиль все равно не приобретет.
При установке комплекта монстр-трак на полноприводный автомобиль необходимо внести изменения в трансмиссию. Коробка передач и раздаточная коробка, установленные заводом-изготовителем, рассчитаны на определенный диаметр колеса. При модернизации раздаточной коробки она будет сильно перегреваться, а мощности коробки передач будет недостаточно для обеспечения хорошей проходимости. В результате машина будет выглядеть красиво, но застрянет там, где проехала бы с установленными заводскими деталями.
Начнем с самого главного — дорожный просвет есть, который, кроме всего прочего, является одним из самых необходимых. Это касается абсолютно любого автомобиля, в том числе и французской модели Renault Duster, обладающей высокой проходимостью. Это никого не удивляет, так как именно от клиренса зависит, насколько эффективно машина будет объезжать препятствия, а не цеплять их днищем. Итак, на выбранной нами модели Рено Дастер не меньшее внимание уделяется дорожному просвету. Теперь попробуем разобраться, какой клиренс у модели Рено Дастер, и чем можно удивить владельца такого автомобиля.
Что это на самом деле?
Дорожный просвет имеет четкое определение, вопреки различным мнениям автомобильных экспертов. Если обратиться к официальной документации, то величина клиренса определяется строго как расстояние от земли до самой нижней точки под днищем.
Именно из-за этого у многих автовладельцев возникают жаркие споры. На самом деле одни производители автомобилей указывают минимальное расстояние, а другие предпочитают умалчивать эту информацию, и указывают это значение как расстояние от масляного картера силового агрегата до земли. Кроме того, штатная защита двигателя тоже может уменьшить высоту и при этом напрямую повлиять на уровень проходимости модели, а соответственно и на ее технические характеристики.
Интересный факт, клиренс на модели Рено Дастер напрямую влияет на проходимость, при этом он также влияет на технические характеристики автомобиля и его динамику. И многие владельцы таких автомобилей хотят немного улучшить характеристики, и научиться при необходимости увеличивать дорожный просвет. Многие советуют установить проставки для увеличения клиренса.
Вот, приведем небольшой пример, всем известно, что чем выше клиренс, тем намного лучше проходимость автомобиля. В этом случае автомобиль на большой скорости становится более раскатистым и склонным к переворачиванию. Если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то из-за большого сопротивления воздуха оно сильно возрастает.
Почему важен дорожный просвет?
От того, какой дорожный просвет у автомобиля, полностью зависит проходимость автомобиля, с этим все понятно. Чем выше дорожный просвет, тем лучше и легче едет машина. Многие водители пытаются улучшить его самостоятельно и приобретают специальные проставки для увеличения клиренса.
А если часто ездить по хорошим трассам, да вдобавок и на большой скорости, то клиренс вообще надо уменьшать. Дорожный просвет всегда измеряется в миллиметрах. Существуют разные методы его измерения, но в основном это расстояние от земли до самой нижней части в центре автомобиля. Абсолютно каждый владелец Renault Duster, да и любого другого автомобиля, должен знать этот указатель, чтобы оценить, сможет ли машина пройти при тех или иных условиях.
Золотая середина Дастер
Французская модель Рено Дастер должна выполнять 2 функции — ездить по городским дорогам и трассам с отличной динамикой и высокой степенью устойчивости, а при движении по бездорожью Дастер должен прекрасно преодолевать все виды препятствий.
Смог ли производитель найти единственную золотую середину и выстроить технические характеристики модели так, чтобы она была действительно универсальной? Конечно. Итак, напрашивается следующий вопрос, а какой на самом деле клиренс Дастера? Ответ будет неоднозначным. Все дело в том, что этот клиренс равен 210мм, но для модели в версии 4х2 характерно то же 205мм.
По многочисленным отзывам владельцев французского автомобиля, хорошо себя показывает в условиях бездорожья и города. Исходя опять же из этих отзывов, машина имеет отличную динамику благодаря большому клиренсу и позволяет владельцу не думать о целостности днища и порогов.
А вот глушитель значительно ниже, и есть риск повредить его во время движения, из-за чего возникает вопрос, как увеличить клиренс. Ведь если его увеличить, то для глушителя езда по бездорожью будет безопасной. В этом случае используются проставки для увеличения клиренса.
Заключение
Renault Duster — отличный образец городского кроссовера. Его секрет заключается в том, что зазор был отработан правильно. А так, машина легко преодолевает снег, грязь, брод. Поэтому проставки зазоров не нужны в принципе. При этом у «француза» низкий расход топлива и заметна его динамика на трассе.
Если относиться к Рено Дастер не как к внедорожнику, а как к внедорожнику, то клиренса у него должно быть мало. С другой стороны, Дастер никогда не был и не может быть серьезной машиной для бездорожья, не все таки. Во-первых, у него нет кузовов рамной конструкции, во-вторых, трансмиссия и двигатели явно не рассчитаны на высокие нагрузки, в-третьих, параметры подвески хоть и позволяют вносить некоторые изменения в клиренс, но он имеет свой предел . Как увеличить клиренс на Рено Дастер, что это вообще такое и какие последствия могут быть при неграмотном подходе к вопросу – все это мы рассмотрим прямо сейчас.
Даже школьник знает, что дорожный просвет — это расстояние от дороги до самой нижней точки днища автомобиля. Он заявлен в пределах 210 мм, что, в принципе, неплохо для кроссовера такого класса. Примерно такими же показателями обладает Nissan Terrano, на базе которого собран полноприводный Duster. Что и говорить, геометрическая проходимость сильно зависит от дорожного просвета.
Геометрическая проходимость Рено Дастер
Как видите, с углами въезда и съезда у Дастера все в порядке, угол рампы в 23 градуса не черт знает какой показатель, но вполне достаточный, чтобы справиться с проселком или городскими бордюрами. Номинальный клиренс 210-205 м м в зависимости от типа привода также позволяет машине чувствовать себя спокойно как на заснеженных городских улицах, так и на легкой выездке на пикник. В принципе достаточно. Есть только одно предостережение. Параметры измерения зазора могут быть разными. Вот простой пример.
Измерение клиренса по европейским стандартам и по стандартам СССР
Исходя из этой простой схемы видно, что клиренс считается по-разному и каждый производитель старается максимально увеличить этот требуемый показатель. В случае с Дастером история повторяется. Если мерить расстояние от земли до резонатора, то 210 мм явно не натянуто. Как правило, разница между заявленным и реальным дорожным просветом составляет около 25%. Что же, попробуем сделать прогноз, как мы можем увеличить клиренс на Дастере на 25-30 мм, что вполне реально. Однако при комплексном подходе к вопросу, с заменой дисков, полной переработкой подвески, заменой дисков и резины можно добиться более убедительных показателей. В качестве примера польский дилер Dacia выпустил специальную внедорожную версию Duster с дорожным просветом 270 мм. Вот ее параметры.
Польский дилер заменил стойки амортизаторов, ШРУСы, пружины, изменил геометрию рычагов передней и задней подвески, установил внедорожную резину B.F. Goodrich
Что дает и чем грозит увеличение клиренса
С небольшим подъемом мы улучшим геометрическую проходимость нашего Дастера и, возможно, сделаем его визуально ближе к внедорожным собратьям. Все это хорошо, но нужно понимать, что любое изменение подвески так или иначе скажется на поведении автомобиля и комфорте передвижения. И скорее всего не в лучшую сторону.
Заводской дорожный просвет, заводские диски, заводская резина
Дело в том, что стоковая подвеска разрабатывалась исключительно с учетом номинального дорожного просвета. Имеются в виду характеристики амортизаторов, углы поворота карданных валов, ШРУСы, распределение нагрузки при проезде неровностей и торможении. После фейслифтинга о заводских настройках можно забыть, Дастер уже никогда не будет таким, каким мы привыкли его видеть. А кроме того:
- Аэродинамика. Мы понимаем, что с каждым миллиметром дорожного просвета увеличивается площадь аэродинамического сопротивления. И хотя при таких скоростях и таких значениях изменения посадочной высоты автомобиля радикальных изменений в аэродинамике не произойдет, но в любом случае доработка скажется на расходе топлива, аэродинамическом шуме, аэродинамической подъемной силе.
- Центр тяжести . Тут вроде все ясно. С каждым миллиметром увеличения дорожного просвета поднимается и центр тяжести. Естественно, это повлияет на устойчивость кузова в поворотах, управляемость и нагрузку на подвеску. Последнее грозит сокращением ресурса всех элементов, начиная со втулок стабилизатора, заканчивая опорными подшипниками.
- Режим подвески и характеристики. Так как мы не делаем фейслифтинг сразу после салона, то понимаем, что все подвижные части подвески уже приработались, и теперь им придется адаптироваться к совершенно другим условиям работы, на которые они просто не рассчитаны. Это углы изломов, углы поворота, нагрузки. Амортизаторы и пружины могут быть вообще не готовы к таким изменениям. Не так давно мы разбирались с характеристиками стоек на полноприводном Дастере и выяснили, что максимальный ход штатных передних амортизаторов составляет 157 мм, а задних — 237 мм. Поэтому, чтобы сохранить этот параметр, нам придется удлинить шток, иначе шток просто вырвется из стакана при критических нагрузках на отскок. Есть еще один неприятный сценарий — при большой рабочей амплитуде возможно выдергивание стойки из стакана.
- Режим работы ШРУСа и трансмиссии. Изменения коснутся и петель, поскольку неизбежно изменится угол конструкции. Как поведут себя катаные ШРУСы в новых условиях, неизвестно. Скорее всего, их ресурс значительно уменьшится. Для Дастера 4х4 существует еще одна опасность – рассинхронизация полного привода, которая может привести к выходу из строя сцепления.
Максимально возможный дорожный просвет 30/40 мм при использовании комплекта пружин+распорок
Это только вершина айсберга проблем, которые может вызвать ошибка при увеличении клиренса на Дастере, но мы постараемся предотвратить это, но сделать все правильно.
Для начала: диаметр колес и шин на Дастер, разболтовка
Шины устанавливаются с завода на Рено Дастер 215/65 R16 и в зависимости от сборочного завода поставщик резины может отличаться. Большинство Дастеров выходили с резиной Viatti Bosco A/T или Continental ContiCrossContact LX 215/65 R16, правда, во втором поколении поставщики часто менялись, а размер, разумеется, оставался прежним. Завод рекомендует не менять размерность шин и дисков и предлагает следующие варианты:
Размер обычных дисков 16 дюймов 16×6,5 ET50 PSD 114,3×5 DIA 66,1 . Учитывая заводские данные, возможна установка колес меньшего диаметра, но с шинами более высокого профиля. При этом лучше позаботиться о том, чтобы под нагрузкой и при кренах колесные арки и элементы подвески не мешали резине.
Штатное и увеличенное колесо
Но при этом нужно быть готовым к тому, что с увеличением наружного диаметра колеса мы хоть и выиграем 5-10 мм зазора, но потеряем точность показаний спидометра и одометра, в скорости выиграем, но немного проиграем в тяге, возможно расход топлива увеличится на незначительную величину. К тому же замена дисков и шин стоит денег, а в таком количестве это довольно некислая сумма, это тоже надо четко понимать.
Проставки для Рено Дастер
Пожалуй, самый распространенный способ увеличения дорожного просвета практически на всех малолитражках. Принцип простой — между стойкой и кузовом устанавливаем проставки, в результате получаем увеличение дорожного просвета до 30 мм. Настоятельно рекомендуется не превышать этот предел, особенно на передней оси. В комплектах проставок на Дастер море самых разных материалов — алюминий, полиуретан, разные виды резины.
Для задней подвески имеются проставки с удлинителями штоков амортизаторов. Для переднеприводных версий Дастера, помимо проставок, необходимо установить на заднюю балку дополнительные кронштейны для компенсации хода амортизатора. В этом случае амортизатор будет работать в обычном режиме и вреда от такого тюнинга не будет. С помощью проставок можно легко увеличить клиренс до 230-240 мм, а это уже приличный показатель.
Замена пружин
Пружины передние сток
Не самый бюджетный вариант, т. к. в этом случае придется еще удлинять штоки амортизаторов. А, возможно, даже придется полностью менять их на другие стойки с другими характеристиками. Это тоже солидные деньги. Кузов будет выше в любом случае, и тут все зависит от пары пружина-демпфер. И все же нужно помнить о других элементах подвески, которые будут работать в экстремальных условиях.
Доработка пружин, буферов
Межвитковые проставки
Как вариант можно штатные пружины сделать немного жестче за счет межвитковых проставок, буферов. Смысл этой операции в том, что пружина не будет работать на полную катушку, но менять параметры амортизатора не потребуется. Часто этот вариант используется после установки проставок для нивелирования кренов и излишней мягкости подвески. Межвитковые проставки копейки продаются на каждом углу. Кстати, они же могут помочь и при установке слишком мягких пружин стандартного размера.
Клиренс является жизненно важной технической характеристикой среди всех автомобилей, имеющих в колоде козырей высокую проходимость. Это неудивительно, ведь именно от этой характеристики зависит, насколько эффективно автомобиль сможет преодолевать препятствия, не цепляясь за них днищем. В Рено Дастер не меньше внимания уделяется клиренсу. Сегодня мы узнаем, чем Рено Дастер может удивить владельца, и какой у него дорожный просвет.
Что это такое?
Клиренс, вопреки разным мнениям автоэкспертов, имеет весьма конкретное определение. На основании официальной документации его значение определяется как расстояние от самой нижней точки под днищем до земли.
На этой почве у автомобилистов часто возникают споры. Ведь одни производители честно указывают минимальное расстояние, а другие лукавят и указывают это значение как расстояние до земли от масляного картера двигателя. Более того, штатно устанавливаемая защита мотора также способна уменьшить высоту и существенно повлиять на уровень проходимости автомобиля и его технические характеристики.
Интересно, что клиренс Рено Дастер может напрямую влиять не только на проходимость, но и на динамику, и даже на технические характеристики автомобиля.
Например, известно, что с увеличением просвета проходимость действительно улучшается. В то же время на высоких скоростях машина становится более склонной к опрокидыванию. С другой стороны, из-за повышенного сопротивления воздуха увеличивается расход топлива и может значительно повысить аппетит автомобиля.
Золотая середина городского кроссовера
Такая модель, как Renault Duster, должна выполнять сразу две функции: в городе и на трассе автомобиль должен обладать отличной динамикой и высокой степенью устойчивости, а при трогании с места- дороге, он не должен ударяться лицом в грязь и не висеть на очередном встречающемся на пути валуне.
Удалось ли инженерам Renault Duster найти золотую середину и подобрать технические характеристики так, чтобы сделать автомобиль универсальным? Ответ один: однозначно да. Вопрос, какой клиренс у Рено Дастер, имеет сразу два ответа. Дело в том, что дорожный просвет полноприводной версии Рено Дастер составляет 210 миллиметров, в то время как такая же характеристика у «монопривода» Рено на 5 единиц меньше – 210 мм.