Dro режим камеры: В чём разница между Auto HDR и DRO?

DSC-RX100 | DRO/Авто HDR | Руководство пользователя Cyber-shot

Оптимизатор Д-диапазона

Авто HDR

Коррекция яркости или контрастности.

  1. MENU 3 [DRO/Авто HDR] нужный режим

(Выкл)

[DRO/Авто HDR] не используется.

(Опт.Д-диап.)

Путем разделения изображения на небольшие области, фотоаппарат анализирует контрастность света и тени объекта и фона, что позволяет получить изображение с оптимальной яркостью и градацией.

(Авто HDR)

Выполняется съемка трех изображений с разной экспозицией и последующее наложение яркой области недоэкспонированного изображения и темной области переэкспонированного изображения для создания изображения с богатой градацией. Будет записано одно изображение с надлежащей экспозицией и одно наложенное изображение.

Оптимизатор Д-диапазона

  1. MENU 3 [DRO/Авто HDR] [Опт.Д-диап.]

  1. Выберите оптимальный уровень с помощью кнопок / на колесике управления.

(Оптимизатор Д-диапазона: Авто)

Автоматическая коррекция яркости.

(Уровень)*

Оптимизация градаций записанного изображения в каждой из областей изображения. Выберите оптимальный уровень от значения Lv1 (слабый) до Lv5 (сильный).

* Значение Lv, которое отображается со значком , указывает текущее значение установки.

Примечания

Авто HDR

  1. MENU 3 [DRO/Авто HDR] [Авто HDR]

  1. Выберите оптимальный уровень с помощью кнопок / на колесике управления.

(Авто HDR: Сдвиг экспоз. Авто)

Автоматическая коррекция разницы в экспозиции.

(Уровень разницы в экспозиции)*

Установка разницы в экспозиции в зависимости от контрастности объекта.

Выберите оптимальный уровень от значения 1,0 EV (слабый) до 6,0 EV (сильный).

Например, при установке значения экспозиции 2,0EV будут созданы три изображения; изображение с экспозицией –1,0EV, изображение с оптимальной экспозицией и изображение с экспозицией +1,0EV.

* Значение EV, которое отображается со значком , указывает текущее значение установки.

Примечания

  • В случае низкой контрастности сцены или значительного дрожания фотоаппарата или смазывания объекта вы можете не получить хороших изображений HDR. Если фотоаппарат обнаружит такую ситуацию, на записанном изображении появится индикация , информирующая об этой ситуации. При необходимости выполните повторную съемку, изменив композицию или не допуская смазывания.

Смежная тема

Пункты меню фотосъемки, недоступные в некоторых режимах ЗАПИСИ

Обзор Sony Alpha ILCE-6300 – часть 3 – Режимы и функции

Режимы вывода информации на экран последовательно перебирает кнопка DISP (клавиша навипада Вверх).

Параметры съемки могут выводиться в краткой форме…

…или более подробно и полно.

Некоторые шрифты и пиктограммы смотрятся мелковато и могут вызывать проблемы у дальнозорких людей, однако я все же приветствую возможность видеть сразу много информации на одном экране.

Работает распознавание лиц.

Электронный двухкоординатный уровень помогает удерживать камеру строго горизонтально.

Правда, выводится он на самую середину экрана, перекрывая изображение, и оттого не очень хорошо читается. Когда наклон влево-вправо полностью устранен, маленькие треугольники слева и справа из серых становятся зелеными, и этот момент не всегда четко заметен на пестрых объектах.

Есть вариант вывода параметров в виде информационной панели. Поскольку монитор не сенсорный, возможность выбрать пальцем тот или иной параметр, чтобы сразу же изменить его, отсутствует.

Честно говоря, мне немного странно, почему разработчики Sony не используют таких возможностей, как поворотный монитор и сенсорный экран. Могу предположить, что, по их мнению, такие «фишки» смотрятся несолидно и непрофессионально в камере высокого уровня. Однако приверженность традициям – это скорее прерогатива компаний, производящих зеркальные камеры, а имидж Sony, по крайней мере в моих глазах – инновационный, активный, современный. Камеры Sony создавались и создаются в электронную эпоху, и хотелось бы видеть в них использование новых технологий по максимуму.

Мы уже знаем, что базовые режимы съемки переключается у Sony a6300 поворотом диска, на котором выделено десять положений – классические экспорежимы P-A-S-M, автоматический режим AUTO, сюжетные программы SCN, съемка панорам с автосклейкой, видеосъемка и два слота для сохранения пользовательских настроек (1 и 2).

Повороты диска сопровождаются анимацией на экране (в правой части экрана вращается сегмент диска) и краткими комментариями о сути выбранного режима.

Как и во многих других моделях Sony, в ILCE-6300 реализовано несколько режимов, чье сходство на первой взгляд не очевидно – Сумерки с рук, Устранение размытия движения, Панорамная съемка, а также HDR (High Dynamic Range, расширение динамического диапазона). Все они базируются на возможности быстрой серийной съемки и на процессорных алгоритмах, позволяющих совмещать несколько сдвинутых друг относительно друга изображений.

Режимы «Сумерки с рук» и «Устранение размытия движения» работают очень похожим образом. Камера делает несколько быстрых снимков, которые затем объединяются в один, что позволяет получить более качественное и малошумное изображение, чем на одиночном снимке, сделанном при тех же параметрах. Разница между ними в том, что в режиме «Устранение размытия движения» камера старается получить максимально короткую выдержку (дабы устранить смаз) и ради этого смело идет на повышение ISO, а приоритетной задачей в режима «Сумерки с рук» является получение качественной картинки с минимальными шумами, поэтому здесь камера стремится использовать более низкие значения ISO (хотя если света совсем мало, также поднимает его).

Съемка панорам организована простым и удобным образом – наверняка многие из вас с ним знакомы. Сначала вы задаете один из двух форматов панорамы – стандартная или широкоугольная, а также направление движения камеры (вправо, влево, вверх или вниз). Затем, нажав кнопку спуска затвора, просто ведете камеру в соответствующем направлении, словно снимаете видео. Камера щелкает затвором, как пулемет, на экране отображается прогресс-бар – общая развертка будущей панорамы, а также движущийся по ней маркер текущего положения. При этом камеру следует вести с некоей оптимальной скоростью. Если делать это слишком быстро или медленно, то камера либо прекратит съемку, либо сформирует снимок с «недоснятым» серым участком (разумеется, потом его можно отрезать в редакторе изображения).

В режиме HDR камера делает три снимка с разной экспозицией, которые тут же соединяет в один, с более глубокой прорисовкой светов и теней. Можно задать автоматическое определение параметров, либо установить ширину эксповилки вручную (до 6 EV). Съемка HDR работает только в формате JPEG; если у вас включен RAW или RAW+JPEG, то включить HDR нельзя.

Помимо HDR, еще одной функцией, относящейся к оптимизации динамического диапазона, является DRO (Dynamic Range Optimization). Функция DRO улучшает тоновый баланс (лучше прорисовывает тени и света) внутри единичного снимка. Исходя из прошлого опыта работы с камерами Sony, я всегда оставлял DRO на Авто, эта опция работает отлично.

Функция экспобрекетинга позволяет делать три или пять кадров в серии с шириной вилки от 1/3 до 3 EV. Также возможен брекетинг по балансу белого, вспышке и DRO. Внутри серии съемку можно вести как одиночными кадрами (каждый раз нажимая кнопку спуска затвора), либо серийно (вся брекетинг-серия выполняется за одно нажатие кнопки).

Sony a6300, как и модель a6000, имеет диапазон выдержек с механическим затвором от 30 секунд до 1/4000 секунды (а также режим ручной выдержки Bulb). Однако, в отличие от a6000, теперь есть возможность включать полностью электронный затвор, что обеспечивает бесшумную работу, столь важную во многих ситуациях (мероприятия, концерты, природа и так далее). Самая короткая выдержка и с электронным затвором остается равной 1/4000 секунды. Это довольно длинная выдержка, особенно для камеры, чей автофокус работает так здорово и прекрасно подходит для съемки спорта и других быстрых событий. Модели конкурентов предлагают выдержку с электронным затвором на уровне 1/16000 секунды и даже короче. Кроме того, выдержка 1/4000 может ограничивать использование качественной светосильной оптики в солнечный день, вынуждая либо прикрывать диафрагму, либо устанавливать нейтральные светосильтры.

Мне очень понравилось, что Sony a6300, в отличие от а6000, при установке чувствительности на Auto ISO позволяет не только задать конкретное значение минимальной выдержки, но и отрегулировать значение выдержки, после которого камера начинает поднимать ISO.

Доступны пять вариантов – Стандартная, а также два значения в сторону более короткой («быстрой») и два в сторону более длинной выдержки. При расчете чувствительности в режиме Auto ISO камера использует текущее значение фокусного расстояния. Например, если фокусное расстояние составляет 100 экв.мм, то «пороговым» значением камеру будет считать выдержку 1/100 секунды. Если света много и выдержка получается короче, камера, конечно, использует минимальное ISO. Если освещенность снижается, то выдержка удлиняется, пока не дойдет до 1/100 секунды. Дальше камера уже не будет ее укорачивать, а начнет поднимать ISO – до тех пор, пока оно не достигнет максимально разрешенного значения (на скриншоте выше – ISO 3200), после чего придется уже удлинять выдержку.

Если вы снимаете спокойные сюжеты, уверены в крепости своих рук и работе стабилизатора изображения в объективе – можете подстроить «пороговый» уровень, позволив камере использовать более длинную (на одну или две ступени) выдержку. Напротив, если сюжет динамичный и вам, возможно, придется активно двигать руками – имеет смысл укоротить пороговую выдержку, на одну (как на скриншоте; обычно я использовал именно этот вариант) или две ступени. В вышеприведенном примере при фокусном расстоянии 100 экв.мм камера будет стремиться не удлинять выдержку более, чем до 1/200 и 1/400 секунды соответственно.

Разумеется, Sony a6300 поддерживает формат RAW. Снимки можно делать в формате JPEG (есть три вариантах качества), в формате RAW, либо одновременно в RAW+JPEG. В последнем случае выбрать вариант сжатия JPEG нельзя, всегда работает средний из трех. Логика понятна – уж коли вы снимаете в RAW, вероятно, будете на лучших снимках вытягивать максимальное качество именно из RAW, а снимки похуже вполне могут остаться «в среднем JPEG’е». Однако я все же предпочитаю иметь возможность самостоятельно выбрать JPEG, который будет идти в паре с RAW.

В режиме просмотра возможны варианты отображения снимков с разным объемом информации. Файлы можно фильтровать по папкам, просматривая фото и видео в разных форматах раздельно.


Содержание обзора:

1. Введение, особенности, характеристики
2. Дизайн, интерфейс, органы управления
3. Режимы и функции
4. Автофокус, серийная съемка, видео
5. Разрешение
6. Шумы, шумоподавление, высокие ISO
7. Примеры снимков
8. Выводы

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

raw — Что именно делает DRO и как это работает?

спросил

Изменено 6 лет, 9 месяцев назад

Просмотрено 46 тысяч раз

Мой Sony Alpha 77 имеет режим DRO, который включен по умолчанию, и я использую его большую часть времени.

Я понимаю, что он направлен на улучшение динамического диапазона, как и HDR, на самом деле без многократной экспозиции, но что он делает именно так, как он работает, и не потеряю ли я что-нибудь, если оставлю его включенным и буду снимать в RAW? Также, каковы различные настройки для Авто и от +1 до +5?

  • сырье
  • сони
  • hdr
  • сони-альфа

2

DRO означает оптимизацию динамического диапазона. Он предназначен для увеличения динамического диапазона изображений. По-прежнему делается одна экспозиция, поэтому вы всегда ограничены широтой сенсора. Однако из того, что захватывает сенсор, большая или меньшая часть этого диапазона отображается в изображения. При фиксированных значениях преобразование применяется к каждому изображению одинаково. С Auto , это зависит от обратной связи от системы измерения, и сопоставление динамического диапазона сенсора с изображениями будет соответствующим образом скорректировано.

DRO — одна из немногих настроек, косвенно влияющих на файлы RAW. Несмотря на то, что он предназначен для обработки, которая обычно влияет только на файлы JPEG и TIFF, камера регулирует экспозицию, чтобы иметь больший динамический диапазон, доступный для сопоставления, часто уменьшая экспозицию, чтобы получить больше деталей в светлых участках. Однако, если вы снимаете в RAW и в ручном режиме, DRO не будет иметь никакого эффекта.

8

Наши глаза могут видеть в очень широком диапазоне уровней освещенности: от солнечного света на пляже до черных кошек в угольных шахтах. Камеры, как правило, лишены этой возможности.

В фотографии мы используем f/stop как единицу измерения экспозиции. Система f/stop основана на уменьшении или удвоении света, который может воздействовать на цифровой датчик камеры. Когда мы говорим о диапазоне уровней освещенности, который может записывать камера, мы называем это действие «Динамический диапазон».

Типичная пленочная камера имеет динамический диапазон около 10 ступеней кадра/с. Поскольку каждый шаг диафрагмы измеряет двукратное изменение уровня освещенности, мы получаем: 2 X 2 X 2 X 2 X 2 X 2 X 2 X 2 X 2 X 2 = диапазон 10 ступеней диафрагмы = соотношение уровней освещенности 1:1024. Можем ли мы представить блестящую хромированную отделку автомобиля, кузов автомобиля и черные шины и создать образ со всеми деталями? Ответ может быть, но это трудная задача. Если вам нужно было показать детали протектора задних шин в тени, возможно, это невыполнимая задача.

Все это — мы говорим о динамическом диапазоне. Мы можем получить на X больше стопов, если будем применять другие методы. Ваша камера оснащена функцией DRO, что означает оптимизацию динамического диапазона. Это электронное приложение, которое пытается соответствовать человеческому диапазону зрения для тусклых и ярких объектов. Он автоматически осветляет тени, регулируя экспозицию для светлых участков.

Это хорошо! Sony называет это DRO, другие — Intelligent Dynamics, третьи — Active D-lighting.

3

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Оптимизация динамического диапазона — Институт фотографии

Часть 2: Расширенный динамический диапазон и оптимизация динамического диапазона

DRO и HDR — очень похожие методы решения проблемы, которую мы описали при фотографировании интерьера комнаты.

Существенное отличие состоит в том, что методы HDR были достигнуты на компьютере с помощью Photoshop, Photomatix Pro или другого аналогичного программного обеспечения. Однако DRO можно проводить «на камеру».

Производители по-разному называют свои режимы DRO. Например, Sony называет свое предложение Dynamic Range Optimization или DRO, Nikon — Active D-lighting, Canon — Auto Lighting Optimizer, а Fujifilm назвала свою версию D-Range.

DRO — это новая технология, которую производители внедряют в свои продукты для достижения тех же результатов, что и HDR-фотография, но без необходимости в дополнительном, а иногда и дорогостоящем программном обеспечении.

Техника, которую использует DRO, очень похожа на ту, что используется в HDR.

Что такое HDR?

HDR-фотография — это объединение трех изображений, снятых в режиме диафрагмы, в одно для получения правильно сбалансированной экспозиции.

Метод включает в себя установку средней экспозиции, как мы описали на примере комнаты. Затем делаются еще два изображения на 1, 2 или 3 ступени выше и ниже этой средней настройки. Большинство современных камер можно настроить так, чтобы они делали это автоматически с помощью средства, называемого брекетингом экспозиции.

Например, вернувшись в нашу комнату, давайте представим, что мы установили нашу камеру на низкое значение ISO 100 и диафрагму объектива на F8 для хорошей глубины резкости.

Камера автоматически установит скорость затвора для достижения оптимальной средней экспозиции по всей сцене. Прежде чем сделать снимок, мы устанавливаем функцию брекетинга экспозиции камеры на 2 ступени.

Выбор количества ступеней для использования является индивидуальным суждением, основанным на оценке экстремальных значений освещенности и тени, представляемых камере.

Далее делаем первый снимок на средней выдержке F8. При следующем снимке камера автоматически увеличит выдержку, как если бы диафрагма была уменьшена на два шага до F16.

Фактическое значение диафрагмы остается равным F8. При третьем снимке камера автоматически уменьшит выдержку, как если бы диафрагма была увеличена на два шага до F4. Фактическая настройка диафрагмы остается на F8.

Что здесь происходит? Наш первый снимок — это средняя экспозиция, которую камера считает лучшим результатом, которого она может достичь. Большая часть интерьера комнаты будет правильно экспонирована.

На втором снимке уменьшенная выдержка ограничивает количество света, попадающего в камеру. Это необходимо для правильной экспозиции при ярком освещении, проникающем через окна.

На третьем снимке скорость затвора уменьшается, чтобы в камеру попадало больше света и, таким образом, правильно экспонировались более тускло освещенные участки комнаты.

Теперь у вас есть три изображения; вы можете комбинировать их с помощью соответствующего программного обеспечения HDR для получения смешанного изображения со сбалансированной экспозицией.

В чем отличие от DRO?

Использование функции DRO в вашей камере требует только одного снимка. Программное обеспечение заставляет камеру эффективно переэкспонировать снимок, чтобы выделить детали в менее освещенных областях.


Затем устройство DRO изменяет ярко освещенные области, чтобы создать сбалансированную экспозицию по всей сцене. Одним из преимуществ DRO перед HDR является отсутствие необходимости в штативе.

Доступ и использование функции DRO вашей камеры зависит от производителя, поэтому обязательно ознакомьтесь с Руководством пользователя вашей камеры.

Осторожно! Подсказка в DRO

Гибкость DRO для обработки изображений зависит от производителя. DRO не работает при съемке в режиме RAW (чистая информация сенсора), только в режиме JPEG.

Поскольку JPEG является сжатым форматом изображения, возможности выполнения расширенной постобработки ограничены. DRO также может сильно нагружать датчик при работе с изображением, что сокращает срок службы батареи.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *