Дрон это: Дрон | это… Что такое Дрон?

Содержание

Отличается ли дрон от квадрокоптера и чем

В последнее время по отношению к беспилотным летательным аппаратам очень часто применяют такие названия, как: беспилотник, дрон, квадрокоптер, мультикоптер. Кто-то считает, что разницы между этими терминами нет. Другие же наоборот, интересуются, почему есть столько названий, и что они означают. И сразу отметим, что некоторые понятия действительно являются синонимами. Но есть и термины, имеющие отличающееся значение. Чтобы точнее разобраться в теме, ее следует рассмотреть внимательнее.

Почему появились сложности с использованием определений

Чтобы понимать суть проблемы, есть смысл кратко обозначить основные особенности разных видов техники. Они будут такими:

  1. Дроном называют беспилотные аппараты, способные передвигаться самостоятельно, без прямого участия человека, разве что, под его дистанционным управлением. Двигаться техника может по воздуху, в воде, на земле. Все зависит от ее конструкции.
  2. Беспилотник (БПЛА) или беспилотный летательный аппарат, может передвигаться только по воздуху. Следовательно, так можно назвать и дрон, но только если он летает.
  3. Квадрокоптер – разновидность мультикоптеров. Если в нем нет пилота, то такую технику можно назвать дроном.

В целом, мы видим, что в отдельных ситуациях действительно все термины могут означать одну и ту же технику. Но если смотреть на ситуацию в общем, то стоит отметить, что путаница в названиях возникла преимущественно из-за маркетологов, старающихся презентовать товар с максимальной выгодой, не разбирающихся детально в определениях.

Подробнее о дронах

Как выше упоминалось, основная отличительная особенность дронов – отсутствие экипажа. При этом передвигаться они могут разными способами: по воде, воздуху, земле и даже под водой. Основная цель применения такой техники – разведывательная, ведь подобные устройства могут двигаться по таким местностям, которые оказываются недоступными для человека по каким-либо причинам. Плюс ко всему, дроны оказываются достаточно автономными, некоторые модели могут заряжаться от солнечной энергии. А если заглянуть в будущее, то в скором времени мы увидим технику, которая самостоятельно доставляет грузы, проводит мониторинг погодных условий, выполняет ряд других полезных функций.

Получается, что дрон – это техника, которая передвигается автономно. И в целом, так можно было бы назвать самолеты, вертолеты, автомобили, другие транспортные средства на автопилоте, ведь сегодня любой гаджет, техника, которая управляется дистанционно, называется дроном. Вот из-за этого и появляется путаница. Важно понимать, что есть автономная техника, которая подходит под описание дронов, но все равно не является таковой и не может так называться.

В качестве вывода отметим, что главное отличие между дронами – способ передвижения. Дополнительные особенности – это предусмотренные функциональные возможности, навесное оборудование.

Если говорить про область применения, то она достаточно широкая. Например, очень часто летающие, плавающие дроны используют в военном деле, чтобы отрабатывать навыки попадания по цели.

Беспилотный летающий аппарат (БПЛА)

БПЛА – это летающие аппараты, которые передвигаются, не имея экипажа на борту. Они отличаются конструкцией и выполняемыми задачами, от этого и зависит степень автономности. Также к списку отличий можно отнести назначение, внешний вид. В целом, беспилотные летающие аппараты могут передвигаться по заранее заданному маршруту, четко следуя определенной траектории. В отдельных моделях (военных) устанавливаются системы автоматического распознавания цели, на борту может размещаться оружие. Такая техника полностью или частично управляется оператором, поэтому еще называется дистанционно-пилотируемыми аппаратами. Но важно знать, что системы управления оказываются весьма уязвимыми, что является существенным недостатком, создает препятствие для массового применения БПЛА в военном деле.

В качестве вывода обозначим, что беспилотные летающие аппараты оснащаются целым комплексом датчиков, системами управления и камерами. Именно благодаря им они и могут выполнять свои основные функции в области разведки, изучения территории или просто в процессе наблюдения за каким-либо объектом, если работать приходится на участке, к которому человеку трудно получить доступ. Модели, которые передвигаются без активного участия человека, должны предусматривать функциональную систему автопилотирования.

О мультикоптерах

Мультикоптерами называют летательные аппараты, которые приводит в движение группа винтов. Зависимо от их количества отличается и название техники:

  • 3 винта – трикоптер;
  • 4 – квадрокоптер;
  • 6 – гексакоптер;
  • 8 – октокоптер.

Как видим, главное отличие мультикоптеров – это количество винтов. И если говорить про квадрокоптеры, то становится ясно, что их можно называть мультикоптерами, потому как это и есть разновидность рассматриваемой техники. Плюс ко всему, аппараты с четырьмя винтами пользуются сегодня наибольшей популярностью, потому как отличаются простотой управления, стабильностью полета, автономностью. Второе место занимают гексакоптеры.

Если сравнивать квадрокоптеры с радиоуправляемыми вертолетами, то первые все-таки выигрывают по стабильности при полете.

Именно поэтому их начали очень часто использовать для организации фото- и видеосъемки с воздуха.

Интересно! В иностранном языке для воздушного селфи появилось новое определение – dronie. Но с дронами его не стоит связывать. Это, опять-таки, маркетинговые фишки.

Квадрокоптер может называться беспилотным летающим аппаратом, если на его борту нет человека. В остальном отмеченные виды техники идентичны и используются с одними и теми же целями: разведка, наблюдение, различные исследования.

К слову, сегодня есть выраженная тенденция к развитию доставки с помощью рассматриваемых аппаратов, например, продуктов питания, фастфуда. Идея хорошая, потому как доставлять еду можно с более высокой скоростью, при этом экономя значительное количество средств на ее транспортировке к заказчику. Главное – отслеживать движение и место нахождения летательного аппарата.

Интересно знать! В 2017 году была запатентована башня для коптеров-курьеров. Патент оформила компания Amazon.

Как видим, БПЛА действительно оказываются полезными для человека, позволяют упростить решение множества разноплановых задач, а не только выступают в качестве интересных игрушек, помощников в операторском деле. И радует то, что сегодня процесс регистрации летающих аппаратов не представляет особых сложностей, как это было ранее. Главное – узнать про его тонкости и последовательность действий.

Аппараты с человеком на борту

Если рассматривать коптеры, которые предназначены для подъема человека в воздух, то они уже не будут являться беспилотными летательными аппаратами. Их называют мультикоптерами или по-другому, зависимо от количества установленных винтов.

Также к легким летательным аппаратам, созданным для подъема человека в воздух, относятся и гирокоптеры. Они отличаются от квадрокоптера количеством винтов. Гирокоптер имеет больше сходств с вертолетом.

Какая разница между дроном и квадрокоптером

Чтобы лучше понимать суть, соберем основную информацию в таблицу.

 

 

Дрон

Квадрокоптер

Что это такое

Любой летающий аппарат, управление которым осуществляется дистанционно

БПЛА, оснащенные четырьмя винтами.

Относятся к гражданской технике.

В какой среде передвигается

Воздух, вода, земля

Только по воздуху

Область применения

Гражданская, в военном деле

Гражданская

Кому доступен

Военным, есть и в свободной продаже

Всем желающим

В качестве вывода отметим, что любой квадрокоптер можно называть дроном, но не каждый дрон окажется квадрокоптером. При этом беспилотные летательные аппараты имеют довольно широкую область применения, используются с такими целями:

  • фото-, видеосъемка с воздуха;
  • развлечения;
  • транспортировка грузов;
  • охрана территории;
  • изучение местности;
  • отработка стрельбы по цели;
  • тушение пожаров и т. д.

Теперь вы знаете, чем отличаются дрон, квадрокоптер и беспилотный летательный аппарат. Как видим, рассмотренная техника имеет и общие характеристики/возможности, и отличия. Владея представленной выше информацией, вы будете лучше ориентироваться среди разновидностей современных аппаратов. Но помните, что все равно очень часто окружающие называют вещи не своими именами, даже с маркетинговыми целями.

Краткая история слова «дрон» / Хабр

В начале 1930-х Реджинальд Денни, английский актёр, живущий в Лос-Анджелесе, увидел мальчика, игравшего с самолётиком, двигателем которого служила резинка. После того, как он помог мальчику подстроить резинку и контрольные поверхности самолёта, тот врезался в землю. Денни пообещал, что построит новый самолёт для мальчика, и написал запрос производителю в Нью-Йорк. Первый купленный набор для постройки самолёта вылился в собственный хобби-магазин на Голливудском бульваре, куда захаживали Джимми Стюарт и Генри Фонда.

Бизнес развился в компанию Radioplane Co. Inc., в которой Денни разработал и построил первый военный самолёт, управляемый по радио. В 1944 году капитан Рональд Рейган из первого военного киноподразделения ВВС США захотел снять фильм об этих аппаратах, и отправил фотографа Дэвида Коновера на фабрику Radioplane в аэропорту Ван-Найс. Там Коновер встретил девушку по имени Норма Джин Догерти, и убедил её пойти в модели. Позже она станет известна, как Мерилин Монро. Ядром американской культуры с 1930 по 1960 года стал хобби-магазин, пахнущий бальсовыми опилками и авиаклеем. Теперь на том месте, на съезде с шоссе 101, находится магазин 7-Eleven.


У историка науки Джеймса Бёрка было замечательное телешоу в начале 90-х – Connections – в котором предыдущие параграфы пришлись как раз бы кстати. К сожалению, направление развития общества за последние 20 лет изменилось. Революция в коммуникациях, позволяющая людям мгновенно обмениваться идеями, привела лишь к тому, что люди мгновенно обмениваются мнениями. У истории о том, как компания Dutch East India Company привела к резинке, потом к Джимми Стюарту, потом к дистанционному управлению, потом к Рональду Рейгану, потом к «Смерти коммивояжёра», есть один современный недостаток: необходимость использования слова «дрон» [drone (англ. ) — трутень].

Слово «пропаганда» приобрело негативный оттенок в конце 1930-х – и теперь это «связи с общественностью». «Глобальное потепление» не вызывает отклика у идиотов зимой, и теперь это «изменение климата». Пилоты квадрокоптеров не хотят, чтобы люди думали, что их летающие машины могут обстреливать соседей, и слово «дроны» попало в запретные. Теперь это квадрокоптеры, трикоптеры, мультикоптеры, летающие крылья, беспилотные летательные аппараты с фиксированной геометрией крыла, БПЛА, или игрушки.

Меня это раздражает, как и напоминание об этом, приходящее мне по почте каждый раз, когда я использую это вредное слово на букву «д». Этимология «дрона» не связана с подглядыванием, обстрелами ракетами госпиталей и нелегальными убийствами американских граждан. Люди любят спорить, и мне нужно объяснить свою точку зрения, когда кто-то в очередной раз жалуется на неправильно использование этого слова. Вместо статьи о голливудских звёздах, первых системах с дистанционным управлением и авиамоделях вы получите статью по этимологии слова. Извините, интернет, но вам некого винить, кроме себя.

Статья посвящена этимологии слова «дрон». Во всех без исключения статьях и блогпостах, что я читал, упущена история того, почему собственно беспилотный или управляемый дистанционно летательный аппарат называли «дроном». К примеру, многие статьи ссылаются на автоматический самолёт Хьюита-Сперри [Hewitt-Sperry Automatic Airplane], как на первый «дрон». Это неправда. Словом «дрон» впервые назвали беспилотный самолёт в конце 1934 – начале 1935 года, в эксперименте времён Первой мировой, который наблюдатели того времени не могли бы назвать дроном.

До того, как слово использовали для описания летательного аппарата (ЛА), у него было два значения. Первое – глухое жужжание, второе – самец пчелы. Трутень не работает, мёд не собирает, и существует лишь для оплодотворения матки. Несложно понять, почему «дрон» стал идеальным словом для описания квадрокоптера. Phantom – безмозглый, и звучит, как мешок пчёл.

Откуда же взялось третье определение «дрона» – летающая машина без пилота на борту?

Наиболее цитируемое определение слова «дрон» исходит из статьи 2013 года в Wall Street Journal [1], за авторством лингвиста и лексикографа Бена Циммера, отследившего это слово до 1935 года. В этом году адмирал США Уильям Г. Стэндли [William H. Standley] наблюдал британскую демонстрацию нового беспилотного ЛА, предназначенного для тренировок по стрельбе королевского флота. Он был основан на биплане Тайгер Мот [De Havilland Tiger Moth], тренировочном самолёте, большое количество которых было построено между двумя войнами, и затем переименованном в «Пчелиную матку» [Queen Bee – по-английски у пчёл не матка, а королева – прим. перев.]. Статья подразумевает, что слово «дрон» происходит от Пчелиной матки де Хэвилленда. Этимология затем повторена в другой статье, опубликованной вскоре после Второй мировой [2]:

Дроны – изобретение не новое. Изобретатели экспериментировали с ними уже 25 лет назад. До войны небольшие радиоуправляемые самолёты использовались в целях защиты от авиации – широко в Англии, откуда происходит слово «дрон», и реже тут, у нас. Технология радиоуправления, использовавшаяся в экспериментах, была разработана и улучшена так, чтобы подходить почти к любому виду обычных самолётов.

Я нашёл этот очевидный источник этимологии от Бена Циммера за пять минут, но из него непонятно, происходит ли название радиоуправляемого биплана Queen Bee от слова «дрон», или же наоборот. Такая этимология не даёт информации по поводу технических возможностей или тактического использования этих дронов. А БПЛА, о котором писали в New York Times, лучше было бы назвать крылатой ракетой, а не дроном. Был ли Queen Bee атакующим дроном, или всего лишь устройством, предназначенным для практики стрельбы? На эти вопросы необходимо ответить, прежде чем требовать у людей, играющихся с Phantom’ами, чтобы они «жужжали отседова».


«Пчелиная матка» и Черчилль

В биологии иногда отражается лингвистика, и лучше всего в поисках истории дронов отправится в историю Пчелиной матки, Queen Bee. Queen Bee – и это не её изначальное имя – родилась из спецификации Министерства ВВС Британии 18/33. В то время Министерство ежегодно выпускало несколько спецификаций для различных летательных аппаратов. Supermarine Spitfire изначально был известен, как F.37/34; истребитель, основанный на тридцать седьмой спецификации, вышедшей в 1934 году. Из этого следует, что спецификация для радиоуправляемого летательного аппарата, служащего целью для стрельб флота, должна была выйти в 1933 году. Дроны, в изначальном смысле, не предназначались для атаки. Они нужны были для стрельб, и с похожей целью встали на вооружение флота США в 1936 году, и авиации – в 1948. Остаётся вопрос, появилось ли название «дрон» до Queen Bee, или всё было наоборот?

Первый дрон-мишень построили между 1933 и 1935 годами в RAF Farnborough, скомбинировав фюзеляж Большого мотылька де Хэвилленда [de Havilland Moth Major] с двигателем, крыльями и управлением Тигрового мотылька де Хэвилленда [de Havalland Tiger Moth] [3]. ЛА протестировали на авиабазе, и позже запустили с корабля королевских ВМФ Орион для практики в стрельбе. Команды заметили странный эффект – самолёт не поворачивал, не менял угол тангажа и не кренился, и не менял скорости: он летел, как трутень. При пролёте над головой он издавал громкий, низкий гул. Дроном его назвали из-за жужания, а Queen Bee – просто последующая игра слов.

Слово «дрон» не произошло от названия Пчелиной матки де Хэвилленда, поскольку та изначально называлась Большим мотыльком и Тигровым мотыльком де Хэвилленда. Именно «Матка» произошла от «дрона», а «дрон» – от жужжащего звука пролетающего над головой аэроплана.

Слово «дрон» вошло в лексикон ВМФ США в 1936 году [4] вскоре после возвращения адмирала Уильяма Стэндли из Европы, где он наблюдал, как Пчелиную матку сбивают стрелки с военного корабля Орион. С этого момента слово стали использовать в ВМФ США, но официально этот термин не войдёт в обиход армии и ВВС ещё лет десять.

С 1922 года в США использовалась система обозначений ЛА для указания его роли и производителя. К примеру, четвёртый (4) истребитель (fighter, «F»), изготовленный фирмой Vought («U»), обозначался «F4U Corsair». Первый патрульный бомбардировщик (patrol bomber, «PB») от фирмы Consolidated («Y») назывался «PBY Catalina». В такой системе «дрон» появился в 1936 году, как «TD» (target drone), дрон-мишень – то есть, ЛА, предназначенный для учебных стрельб.

Почти двадцать лет после появления слова в военном жаргоне, «дрон» обозначал лишь дистанционно управляемый ЛА, предназначенный для учебной стрельбы. Бомбардировщики B-17 и PB4Y (B-24), для операции Афродита и операции Наковальня переделанные под радиоуправления, назывались «наводящимися бомбами». Вскоре после Второй мировой, вполне вероятно при помощи того же персонала и тех же технологий, что работали над операцией Афродита, оставшиеся с войны B-17 были переделаны под мишени для стрельбы, и их называли дронами-мишенями. Очевидно, что это слово использовалось в этом значении до конца 1950-х.


Дрон QB-17, схожий с тем, что использовался в операции «Афродита»

Если вы подыскиваете подходящую этимологию и определение современного значения слова «дрон», то оно вот такое. Самолёт с дистанционным управлением, служащий мишенью для учебной стрельбы. Дрон не имеет ничего общего со стрельбой по гражданскому населению или подглядыванием за ним с высоты в 13 км. В изначальном смысле слова, дрон – ЛА с дистанционным управлением, специально сделанный для стрельбы по нему.

Но язык меняется, и для успешной защиты от критиков применения слова «дрон» ко всем дистанционно управляемым ЛА, придётся проследить использование слова вплоть до современности.

Слово, используемое четверть столетия, обречено обрасти дополнительными значениями, и в начале 1960-х определение дрона было расширено, от авиацели до слова, которым можно было бы в ретроспективе назвать и немецкую летающую бомбу Фау-1. Ведь и она тоже служила летающей целью во время Второй мировой для британских военных.

Следующее развитие слова можно встретить в New York Times от 19 ноября 1964 года [5], в статье пулитцеровского лауреата Хансона В. Болдуина [Hanson W. Baldwin]. В последующие 20 лет с момента знакомства широкой публики со словом «дрон», у этого ЛА появилось ещё несколько возможностей:

Дрон, или беспилотный летательный аппарат, использовался в военных и экспериментальных целях уже более 25 лет. Со времен впечатляющей Фау-1, крылатой ракеты, во Второй мировой войне, достижения электроники и системы наведения ракет стимулировали развитие дронов, по манёвренности не отстающих от пилотируемых аппаратов.

Описание возможностей дронов распространяется на борьбу против подводных лодок, наблюдение за военными действиями, и классическое применение в качестве мишени. И даже в аэрокосмической индустрии определение дрона менялось от очень сложной мишени для стрельбы до чего-то более полезного.

В начале 1960-х для НАСА поставили задачу отправить человека на Луну. Для этого требовался стыкуемый космический аппарат, и в то время никто не знал, как достичь такого результата применения орбитальной механики. В компании Martin Marietta решили эту задачу при помощи дронов.

Задачу стыковки на орбите необходимо было решать до путешествия на Луну, и её решили благодаря программе Джемини. Начиная с неё, астронавты начали проводить орбитальные встречи и стыковки с беспилотными космическими аппаратами, запущенными на несколько часов или дней ранее. Более поздние миссии использовали двигатели Аджена для увеличения орбиты и постановки мировых рекордов высоты. В ранних экспериментах с искусственной гравитацией капсулу Джемини связывали с Адженой и раскручивали вокруг общего центра.

Беспилотный космический аппарат Agena Target Vehicle дроном не был. Однако, за несколько лет до того, как эти встречи и стыковки проложили путь на Луну, инженеры из Martin Marietta разработали метод стыковки двух аппаратов при помощи устройства, которое они называли «дроном» [6].

Патент Martin Marietta № 3 201 065 использовал автономный космический аппарат с дистанционным управлением, привязанный к носу Джемини. Оборудованный баком со сжатым газом, несколькими маневровыми двигателями и электромагнитом, этот «стыковочный дрон» под управлением астронавта входил в стыковочную полость целевого аппарата, активировал электромагнит и втягивал за привязь второй аппарат. Этот дрон, как и дроны Второй мировой, управлялся дистанционно. Полетать ему не довелось, но он показывает расширения значения слова «дрон» в аэрокосмической индустрии.

Если вы хотите увидеть невероятно крутой дрон, который всё-таки летал, вам нужно лишь обратиться к Lockheed D-21, разведывательному ЛА, разработанному для полётов над Китаем со скоростями в 3 Маха.


Носитель M-21 и дрон D-21. M-21 – разновидность разведывательного ЛА A-12, предшественника SR-71.

«D» в D-21 означает «дочка», а «M» в названии носителя M-21 – «мать». И тем не менее, современники называли D-21 дроном. Возможно, D-21 стал первым аппаратом, который назвали дроном, предназначенным исключительно для разведки.

В 1960-х дроны научились не только таскать камеры. Тогда же появился и первый атакующий дрон – первый аппарат, называемый дроном, и способный сбрасывать наводящиеся торпеды в океан для борьбы с вражескими подлодками.

Gyrodyne QH-50, также известный, как DASH, противолодочный дрон-вертолёт [Drone Anti-Submarine Helicopter] использовался в ВМФ США. В то время СССР строил подлодки быстрее, чем США успевали строить фрегаты для борьбы с ними. Старые корабли не подходили для размещения полноразмерных вертолётов. Решением стал дрон, способный взлетать с палубы, пролетать несколько миль до подозрительной точки на радаре и сбрасывать торпеду. Это был первый атакующий дрон, БПЛА, оснащённый оружием.

Это был относительно небольшой соосный вертолёт на дистанционном управлении. Он мог протащить одну торпеду на расстояние в 30 км от корабля, а она уже брала на себя всё остальное.

QH-50 стал исторической диковиной, рождённой от двух реальностей. Флот США был оснащён противолодочными кораблями, способными обнаруживать советские подлодки за десятки километров. Но у этих кораблей не было торпед с таким радиусом действия и палубы, с которой могли бы взлетать вертолёты. QH-50 стал компромиссом, но менее, чем за 10 лет новые корабли и более совершенные торпеды сделали его ненужным. Ничем не примечательная оружейная платформа, QH-50 может похвастаться тем, что стала первым вооружённым дроном.

13 июня 1963 года статья в Рейтер рассказала о совместном британско-канадском предприятии по постройке беспилотных наблюдательных самолётов. [7] Репортёр, обладавший знаниями о двух предыдущих десятилетиях развития БПЛА, написал, что «об этом проекте говорили, как о дроне». К середине 60-х слово дрон приобрело современное значение: любой БПЛА, используемый с любыми целями и управляемый любым способом. Это определение вскоре вытеснили такие названия, как «беспилотные воздушные суда» и «удалённо пилотируемые аппараты».

Термин «дрон» впоследствии начал вытесняться новым и более неуклюжим названием «беспилотного воздушного судна» [unmanned aerial vehicle, UAV]. Слово, использовавшееся для всего, от летающих мишеней до подсистем космических аппаратов, постепенно заменяли. Термин UAV впервые публично появился в отчёте Минобороны США в 1972 году. Термин «удалённо пилотируемые аппараты» [remotely piloted vehicle, RPV] впервые появился в официальных документах в конце 1980-х. От слова «дрон» произошли тысячи немного различающихся терминов в 60-х, 70-х и 80-х годах. И сегодня, «беспилотная воздушная система» [unmanned aerial system] уже чаще используется в FAA. А эту фразу придумали не более 10 лет назад.

Инженеры строили дроны для наблюдения над коммунистическим Китаем на скорости в 3 Маха. Они запатентовали дрон для стыковки космических аппаратов. Для охоты и потопления подлодок. В ВВС брали старые самолёты, раскрашивали в оранжевый цвет и называли их дронами-мишенями. Они распространились по поверхности Земли, и их прекратили называть дронами.

В 70-х, 80-х и 90-х термин «дрон» применялся к самолётам-мишеням, и с таким значением используется и сегодня. В остальных областях военного применения, обширных числом, появились новые термины для беспилотных аппаратов.

Можно спорить о том, почему появилось так много терминов. Военная и космическая отрасль никогда не стеснялись обилия акронимов и пригоршней случайных буквенных обозначений, разбросанных в отчётах в целях соблюдения секретности. Откуда враг узнает о наших действиях, если мы сами ничего не понимаем? Вопрос, могут ли новые возможности дронов оправдать большое количество новых акронимов, остаётся открытым. Создаётся впечатление, что новые акронимы просто придумывали новые капитаны, майоры и инженеры Пентагона или десятка аэрокосмических компаний. К 1990-м «дрон» заменили UAV, RPV, UAS и десятки других фраз-синонимов.


Современный вид дрона – это, конечно, MQ-1 Predator (с англ. — «Хищник») от компании General Atomics, с противотанковой ракетой AGM-114 «Хеллфаер» под каждым крылом. Predator сложно спутать с чем-то. Его распухший нос едва вмещает спутниковую антенну. Небольшая камера свисает с подбородка. Длинные тонкие крылья будто бы украдены у планера. Небольшой винт укреплён прямо на хвосте, и необычный хвост в виде перевёрнутой «V» создаёт впечатление, что без катастрофы этот аппарат приземлиться не способен.

Его разработка началась в середине 1990-х и изначально его называли «беспилотным воздушным судном» [Unmanned Aerial Vehicle, UAV]. Это поменялось 21 октября 2001 года, в статье в Washingon Post от автора Боба Вудворда [Bob Woodward] под названием «ЦРУ велели ‘любыми средствами’ уничтожить Бен Ладена». В статье автор вернул слово «дрон» в народ. [8] Описывая управляемый ЦРУ Predator, Вудворд, либо поговорив с официальными лицами из армии, использовавшими старый термин для нового аппарата, либо устав от каши из акронимов, использовал слово «дрон».

Если вам не нравится, что слово «дрон» применили к квадрокоптеру Phantom, обвинять вы можете двоих. Первый – Хэнсон В. Болдуин, военный редактор New York Times. За 40 лет карьеры он использовал слово «дрон» для описания всего, от самолётов-мишеней до крылатых ракет. Второй – Боб Вудворд из Washington Post. Он отвечал за Уотергейт, а также заново ввёл в обиход слово «дрон».

Слово «дрон» впервые было применено для описания БПЛА в конце 1934-начале 1935 года, поскольку низко летящие бипланы звучали, будто облако пчёл. 25 лет слово употреблялось только для обозначения самолётов, использовавшихся в качестве мишеней. С конца 1950-начала 1960 определение «дрона» расширили, и включили в него все беспилотные летательные аппараты, от крылатых ракет до космических аппаратов. Примерно с 1965 года начали появляться акронимы UAV, RPV – либо из-за более конкретного описания аппарата, либо из-за одержимости военных аббревиатурами. В конце 1990-х ВВС США и ЦРУ начали эксперименты с Predator UAV и ракетами «Хеллфаер». Первое использование этих аппаратов было зафиксировано всего через несколько недель после атак 11 сентября. Платформа стала известна как «дрон Predator» в 2001 году благодаря Бобу Вудворду. В разговорной речи дроном теперь называют всё, от военных БПЛА до квадрокоптеров, помещающихся на ладони.

Чаще всего слово дрон просят не использовать для всего, от гоночных квадрокоптеров до БПЛА с удалённым управлением и неподвижным крылом, из стремлению к лингвистической чистоте. Спорщики предлагают использовать более точные слова для описания каждого вида ЛА. Квадрокоптер – это квадрокоптер. Автономный самолёт для проверки трубопровода – беспилотная авиасистема.

Аргумент по поводу лингвистической чистоты не работает, поскольку словом «дрон» уже называли любой мыслимый ЛА. В 1960-х дрон мог означать космический корабль или разведывательный самолёт. В 1940-х дрон обозначал ЛА, неотличимый от сегодняшнего аэроплана из бальсы, с двигателем внутреннего сгорания и управляемого дистанционно. И вообще, изначально дрон означал «дрон-мишень», используемый для стрельбы. Так что, ладно, запускайте ваши дроны, а я пойду за своим 12-м калибром.

Аргумент о том, что слово «дрон» нельзя использовать для обозначения игрушек, разбивается об тавтологию. Критики утверждают, что дроном можно называть только военный ЛА, ведущий разведку или стреляющий ракетами. И, как утверждают критики, раз значение слова определяется его общепринятым использованием, то квадрокоптер от Phantom нельзя называть дроном. Но критики забывают, что этот квадрокоптер называли дроном с момента его появления, и если уж язык определяется частым использованием, тогда конечно же квадрокоптер вполне можно называть дроном.

Вместо того, чтобы играть словами, я обращаюсь к философским темам. Например, оригинал этой статьи расположен на сайте Hackaday, и в течение 30 лет нам было известно, что «хакер» – это человек, взламывающий компьютерные системы, крадущий деньги из банков, публикующий пароли в даркнете, и занимающийся другими незаконными вещами. Для обозначения подобных занятий используются и другие негативные названия. «Кракеры» [crackers] – те, кто занимается взломом, «скриптята» [script kiddies] отвечают за DDOS-атаки. И хакерами, в общем, называют тех, кто наносит ущерб.

При этом, конечно же, мы сами не вкладываем такой узкий смысл в слово «хакер». Это слово расположено на каждой странице сайта, и статьи объясняют, что мы имеем в виду под ним. Хакинг – это копание в прошивках, поиски того, что можно достичь при помощи электроники, и чего пока нет в широком доступе.

На сайте Hackaday все уже давно поняли, что педантичностью людей не впечатлить. Нельзя привлечь на свою сторону никого из тех, кто считает, что хакеры украли у тёти Маши её личные данные, просто рассказывая им, что хакер – это термин нейтральный. Всегда лучше признавать термин, чем пытаться его отвергать. Мы это поняли за последние десять лет, и надеемся, что любители дронов тоже смогут это сделать.


[1] www.wsj.com/news/articles/SB10001424127887324110404578625803736954968

[2] The ‘Drone’: Portent Of Push-Button War Hanson W Baldwin, Hanson W. “The ‘Drone’: Portent Of Push-Button War.” New York Times Magazine 5 August, 1946: 10.

[3] De Havilland Philip Birtles – Jane’s – 1984

[4]History of Communications-Electronics in the United States Navy, Captain Linwood S. Howeth, USN, 1963.

[5] Many Uses for Drones, Baldwin, Hanson W. The New York Times 19 November, 1964: 2.

[6] US Patent 3201065.

[7] Britain and Canada Plan A ‘Spy Plane’, (Reuters), The New York Times, 13 June, 1963: 5

[8] CIA Told to Do ‘Whatever Necessary’ to Kill Bin Laden, Woodward, Bob. The Washington Post, 21 October, 2001.

It — Дистрибьютор технологии доставки дронами

От концепции до заказчика,

мы

экспертов по доставке дронами.

От концепции до клиента, мы являемся экспертами по доставке дронами.

НАЧНИТЕ СЕЙЧАС С НЕБОЛЬШОЙ ПОМОЩЬЮ ОТ НАС!

Drone-it предоставляет отраслевые ноу-хау, пилотные проекты, программное обеспечение, аппаратное обеспечение, лицензии и обучение в виде частичного или комплексного решения для доставки вашего сегмента доставки в воздух.

«Любое достаточно Передовые технологии —

Неисмысленность от магии»

. Наши сотни из тысяч часов. ваше видение жизни.

 

 

ВЕДУЩИЕ ОТРАСЛИ, НУЖДАЮЩИЕСЯ В УСЛУГАХ ПО ДОСТАВКЕ ДРОНАМИ

Эти и многие другие отрасли являются основными для такого рода сбоев.

Почему доставка дронами?

Всем компаниям, стремящимся к устойчивому конкурентному преимуществу, необходимо разработать совершенно новые системы или, по крайней мере, улучшить существующие продукты и услуги, чтобы удовлетворить быстро меняющиеся запросы потребителей. Добавление ценности с помощью такой услуги, как доставка дронами, позволяет дифференцировать ваше предложение, повышая реальную и воспринимаемую ценность вашего предложения.

Почему доставка дронами?

Всем компаниям, стремящимся к устойчивому конкурентному преимуществу, необходимо разработать совершенно новые системы или, по крайней мере, улучшить существующие продукты и услуги, чтобы удовлетворить быстро меняющиеся запросы потребителей. Добавление ценности с помощью такой услуги, как доставка дронами, позволяет дифференцировать ваше предложение, повышая реальную и воспринимаемую ценность вашего предложения.

Только 5 компаний в Канаде сертифицированы

BVLOS (Beyond Visual Line of Sight) — термин, относящийся к эксплуатации БПЛА (беспилотных летательных аппаратов) и дронов на расстояниях, выходящих за пределы нормальной видимости пилота.

 

 

Мы предлагаем самое передовое отраслевое оборудование, представленное на рынке.

Предлагая самые сложные в мире системы доставки, необходимо использовать самые передовые технологии в мире для выполнения миссии.  

 

Воспользуйтесь преимуществами тысяч часов работы инженеров и исследований и разработок крупнейших канадских игроков в индустрии БПЛА.

Хлеб с маслом для успешной службы доставки дронами. Программное обеспечение, разработанное и адаптированное для успеха вашего бизнеса по доставке дронами.

 

Есть только один способ стать лучшим пилотом беспилотника — это ЧАСЫ за рулем.

Все пилоты имеют соответствующие сертификаты для полетов. Трудно найти опытных пилотов. Наши пилоты не только накопили многочасовой опыт полетов, но и успешно выполнили миссии в самых разных условиях, от полетов над дикой природой, находящейся под угрозой исчезновения, до полетов над крупными городами.

Мы предоставляем нормативные, стратегические и функциональные рекомендации для вашего проекта.

Доверьте нашей опытной команде правильную консультацию на длинном и сложном пути к простому решению. Мы можем сделать все, что угодно, от обучения вашей команды до составления нормативной дорожной карты.

Нужны ли мы для покрытия некоторых баз только для нескольких частей бизнеса? Мы делаем это.

Не отклоняйтесь от своей основной компетенции, но и не переусердствуйте. Мы рады позаботиться только об определенных частях проекта в качестве стратегического партнера.

 

Поручите нам создание службы доставки дронами и управление ею.

Мы покроем все, от концепции до клиента, включая: дроны, посылки, программное обеспечение, пилотирование, обучение, регулирование, страхование и многое другое. Будьте уверены, вы делаете доставку дронами правильно.

 

Мы предлагаем самое передовое отраслевое оборудование, представленное на рынке.

Предлагая самые сложные в мире системы доставки, необходимо использовать самые передовые технологии в мире для выполнения миссии.  

 

Хлеб с маслом для успеха вашей службы доставки дронами. Программное обеспечение, разработанное и адаптированное для успеха вашего бизнеса по доставке дронами.

 

Есть только один способ стать лучшим пилотом беспилотника — это ЧАСЫ за рулем.

Все пилоты имеют соответствующие сертификаты для полетов. Трудно найти опытных пилотов. Наши пилоты не только накопили многочасовой опыт полетов, но и успешно выполнили миссии в самых разных условиях, от полетов над дикой природой, находящейся под угрозой исчезновения, до полетов над крупными городами.

Мы предоставляем нормативные, стратегические и функциональные рекомендации для вашего проекта.

Доверьте нашей опытной команде правильную консультацию на длинном и сложном пути к простому решению. Мы можем сделать все, что угодно, от обучения вашей команды до составления нормативной дорожной карты.

Нужны ли мы для покрытия некоторых баз только для нескольких частей бизнеса? Мы делаем это.

Не отклоняйтесь от своей основной компетенции, но и не переусердствуйте. Мы рады позаботиться только об определенных частях проекта в качестве стратегического партнера.

 

Поручите нам создание службы доставки дронами и управление ею.

Мы покроем все, от концепции до клиента, включая: дроны, посылки, программное обеспечение, пилотирование, обучение, регулирование, страхование и многое другое. Будьте уверены, вы делаете доставку дронами правильно.

 

Свяжитесь с нами

О компании — Drone-It

Drone-It перевозит товары с помощью беспилотных летательных аппаратов к клиентам или между предприятиями по адресу
обеспечивают безопасную, надежную и быструю доставку.

 

 

Наша миссия –

Оптимизировать доставку.

Совместными усилиями мы разработали и внедрили технологию робототехники мирового уровня, которая способна обеспечить последовательные и революционные коммерческие решения. Наша команда состоит из опытных пилотов и инженеров, которых поддерживает старательный отдел продаж, чтобы предоставить индивидуальные решения для вашего бизнеса.

Совместными усилиями мы разработали и внедрили робототехнические технологии мирового уровня, способные обеспечить последовательные и революционные коммерческие решения. Наша команда состоит из опытных пилотов и инженеров, которых поддерживает старательный отдел продаж, чтобы предоставить индивидуальные решения для вашего бизнеса.

Инновации

Компании, ориентированные на бренд, стремятся внедрять инновационные технологии и предлагать клиентам незабываемые впечатления от продукта. Доставка дронами — это футуристический метод доставки вашего продукта в руки потребителей, который является одновременно эффективным и потенциально вирусным.

Эффективность

Мы помогаем компаниям, стремящимся увеличить свои доходы от доставки, избежать традиционных препятствий, таких как трафик, чтобы их предложение было доставлено клиентам быстрее, чем когда-либо прежде.

Дифференциация

В сегодняшней конкурентной среде с растущим значением цифрового присутствия компании борются за внимание клиентов, и ничто в сфере доставки не привлечет внимания так, как брендированный и хорошо сложенный дрон, перевозящий ваш продукт.

Взаимодействие

Мы хотим помочь компаниям, пытающимся взаимодействовать с конкретными местными сообществами, стимулировать повторные продажи. Предложение доставки дронами ближайшим клиентам быстро вызовет интерес у них и их соседей, и станет популярным вариантом в этом районе.

Инновации

Компании, ориентированные на бренд, стремятся внедрять инновационные технологии и предлагать клиентам незабываемые впечатления от продукта. Доставка дронами — это футуристический метод доставки вашего продукта в руки потребителей, который является одновременно эффективным и потенциально вирусным.

Эффективность

Мы помогаем компаниям, стремящимся увеличить свои доходы от доставки, избежать традиционных препятствий, таких как трафик, чтобы их предложение было доставлено клиентам быстрее, чем когда-либо прежде.

Engagement

Мы хотим помочь компаниям, пытающимся взаимодействовать с конкретными местными сообществами, стимулировать повторные продажи. Предложение доставки дронами ближайшим клиентам быстро вызовет интерес у них и их соседей, и станет популярным вариантом в этом районе.

Дифференциация

В сегодняшней конкурентной среде с растущим значением цифрового присутствия компании борются за внимание клиентов, и ничто в сфере доставки не привлечет внимания так, как брендированный и хорошо сложенный дрон, перевозящий ваш продукт.

У нас есть богатая история успешного первого шага по мере того, как мы приближаемся на дюйм
к нашему видению доставки в будущее:

Первый полностью беспилотный Соответствующий
с Transport Canada

Сначала, чтобы получить За пределами Visual
Линия По мощности

Первая доля

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *