Dslr это: Выбор DSLR-камеры | Всё о кинопроизводстве
Конец эпохи DSLR-видео?
Конец эпохи DSLR-видео?
Один из авторов популярного портала Cinema5D Ричард Лэки (Richard Lackey) опубликовал статью ‘’Конец эпохи DSLR-видео?’’, в которой был затронут вопрос – продолжат ли производители работать над улучшением функционала для профессиональной съемки видео на беззеркальные и DSLR-камеры?
Слухи о новой камере Panasonic GH5 с возможностью съемки видео в формате 4K 10 бит 4:2:2, а также анонс камеры Canon 5D Mark IV, характеристики которой не были оценены по достоинству видеографами, навели автора на мысль, что тесной связи сегментов видео и фото может прийти конец.
Когда фото встречается с видео
Всё началось с того, что колоссальный успех камеры Canon 5D Mark II буквально вынудил всех крупных производителей снабжать свои беззеркальные и DSLR-камеры функционалом для профессиональной съемки видео. Вершиной этого тренда, пожалуй, оказалась любимая многими камера Sony a7S II.
Гамма-профили Log и другие профессиональные инструменты рассматривались в качестве базовых требований к видеорежимам. Имеющиеся камеры уже неспособны справиться с технологическими прорывами, такими как внедрение расширенного динамического диапазона (HDR), сенсоров камер с высоким динамическим диапазоном и др.
Размытые границы
Производители столкнулись с необходимостью сделать выбор. Они могут продолжить улучшать глубину цветопередачи и качество видео на камерах из сегмента фото, как по слухам собирается делать Panasonic, или же прекратить работать над функционалом для съемки видео, полностью сосредоточившись на инструментах для профессиональной фотографии.
Можно сказать, что ответ на этот вопрос со стороны Canon мы уже увидели. Время покажет, как другие справятся с этим. Результатом значительного повышения качества видеоизображения у существующих камер может стать потенциальный конфликт интересов между камерами разных сегментов в продуктовой линейке производителя.
Для Panasonic это может быть не так страшно, как для Sony, способной предложить пользователю бюджетную фотокамеру с насыщенным функционалом по съемке видео, сопоставимым с их камкордером FS7. Аналогичная история с Canon, чьи DSLR-камеры могут посоревноваться с линейкой Cinema EOS.
В данном контексте совершенно не удивляет, что выпуском камеры 5D Mark IV Canon нацелился именно на профессиональных фотографов.
Panasonic и Fujifilm
Но есть и производители, которых эта проблема касается в меньшей степени. В статье уже упомянуто про Panasonic и можно предположить, что новая беззеркальная камера GH5 будет обладать возможностями записи видео в формате 4K 10 бит 4:2:2 и эти характеристики представляются в более выгодном свете на фоне аналогов Canon и Sony, даже несмотря на меньший размер сенсора. Кроме того, ничего не теряет Fujifilm, выбравший правильный вектор развития благодаря выпуску новой камеры X-T2.
Увидим ли мы разделение на отдельные сегменты фото- и видео в будущих моделях DSLR и беззеркальных камер? Время покажет, а пока это остается весьма интересным предметом для дискуссии в профессиональном сообществе.
Также рекомендуем к прочтению статью «Смерть» DSLR-видео, перевод которой опубликован на нашем сайте.
Назад в раздел
Вопросы и ответы по Серия DSLR-A700 | Sony RU
Поддержка SonyКамера с байонетом A
Чтобы найти вопросы и ответы (поиск и устранение неисправностей, полезные советы и т. д.) по вашей модели, выберите свою модель в списке ниже или введите название модели в поле поиска.
DSLR-A700
DSLR-A700K
DSLR-A700P
DSLR-A700Z
Как обновить встроенное ПО камеры Sony
Можно подключить камеру к телевизору для просмотра изображений?
Что такое Remote Camera Control (дистанционное управление камерой) и где я могу получить это приложение?
В каких программах можно обрабатывать RAW снимки (*.
ARW, *.CR2) с фотокамер Sony?
При подключении по USB камера не определяется компьютером (не появляется значок накопителя камеры в «Моём Компьютере» или операционная система требует установить некий драйвер)
Перенос изображений с камеры Sony на смартфон
Перенос изображений с камеры Sony на компьютер (PC or Mac)
Познакомьтесь со своей камерой Sony α (Alpha)
Часто задаваемые вопросы по PlayMemories Home
Как сбросить параметры камеры на оригинальные заводские настройки.
Что такое PlayMemories Home?
Часто задаваемые вопросы по PlayMemories Home
Как импортировать или перенести фото и видео на компьютер с помощью PlayMemories Home?
Как мне установить программу PlayMemories Home?
Камера не включается.
Аккумулятор не заряжается даже при подключении через адаптер переменного тока и/или подключении по USB к компьютеру.
В чем разница между креплениями A-mount и E-mount?
Как использовать беспроводную вспышку для съемки фотографий, по качеству не уступающим студийным?
Почему так важно использовать с моим устройством правильный (входящий в комплект) кабель USB?
Как мне ухаживать за камерой и объективами и проводить их очистку?
Что такое графический файл RAW?
Как передавать изображения и видеозаписи с камеры на компьютер или мобильное устройство
Часто задаваемые вопросы по PlayMemories Home
Какова взаимосвязь между диафрагмой, выдержкой и ISO?
Что такое «глубина резко изображенного пространства» (DOF или ГРИП)?
Как очистить корпус, объектив и матрицу (сенсор) камер ILCE и NEX
Познакомьтесь со своей камерой Sony α (Alpha)
Зарегистрируйте ваш продукт
Получите доступ к информации и доступным обновлениям и воспользуйтесь эксклюзивными предложениями
Посетите наше сообщество, поделитесь опытом и решениями с другими пользователями продукции Sony
Ремонт, гарантия и запасные детали
Задайте вопросы по сервисному обслуживанию, ознакомьтесь с условиями гарантии, найдите ремонтный центр
Support by Sony (мобильное приложение)
Вы больше не пропустите ни одного обновления! Ищите информацию и получайте актуальные уведомления о вашем продукте
Для просмотра этого видео в Youtube примите все файлы cookie.
Зайдите в настройки файлов cookie ниже и включите сохранение файлов cookie для Youtube в разделе «Функциональные».
DSLR против беззеркальных камер — что лучше?
В индустрии профессиональной фотографии все говорят о беззеркальных камерах и о том, что они самые лучшие.
Мы не говорим, что они не так хороши, как говорят, но тут возникает вопрос, стоит ли переходить на беззеркалку?
Оценив основные плюсы и минусы цифровых зеркальных и беззеркальных камер, мы выясним, какая камера наиболее эффективна для фотографов.
Ключевые отличия зеркальных и беззеркальных камер?Цифровые зеркальные и беззеркальные камеры подходят для профессиональной фотосъемки, поскольку они позволяют при необходимости менять объективы.
Цены могут варьироваться в зависимости от уровня вашей фотографии.
Камеры начального уровня дешевле, а цена и производительность камеры увеличиваются по мере продвижения по уровню.
Не ведитесь на «начальный уровень», все модели оснащены мощными датчиками, позволяющими создавать детализированные и красивые произведения искусства.
Достаточно о том, насколько они способны; давайте поговорим о том, чем они отличаются друг от друга.
Зеркальные камеры и беззеркальные камеры- Беззеркальные камеры не имеют зеркала, и свет направляется прямо к датчику изображения.
- Цифровые зеркальные камеры имеют зеркальное отражение, которое направляет свет в сторону оптического видоискателя
- Камера DSLR, скорее всего, всегда будет иметь оптический видоискатель, а также ЖК-экран
- Беззеркальная камера будет иметь ЖК-экран, но не всегда видоискатель.
Несмотря на то, что беззеркальные камеры с каждым днем становятся все более популярными, чем цифровые зеркальные камеры, у каждого типа всегда есть свои плюсы и минусы.
Например, несмотря на то, что беззеркальные камеры являются более новой технологией, цифровые зеркальные фотокамеры по-прежнему заметно снимают с превосходной скоростью при автофокусировке или отслеживании объектов.
Эта скорость обусловлена модулями автофокусировки, которые уже реализованы в зеркальных камерах, в то время как беззеркальные камеры полагаются на датчики для той же работы, что приводит к более низкой скорости.
Хотя можно с уверенностью предположить, что эти датчики будут улучшаться с течением времени, а вместе с ними и скорость.
Плюсы цифровых зеркальных камер- Для цифровых зеркальных камер доступно множество объективов и аксессуаров, в отличие от беззеркальных, поскольку они относительно новые
- Зеркальные зеркальные фотокамеры обычно имеют более длительный срок службы батареи
- С оптическими видоискателями нет риска задержки
- Скорость съемки, как правило, ниже у цифровых зеркальных камер
- По сравнению с беззеркальными камерами они крупнее и тяжелее, что затрудняет их переноску.
Если вы относитесь к тому типу людей, которые любят использовать широкий выбор объективов и аксессуаров, вам следует выбрать цифровую зеркальную камеру. Это также дает вам уверенность в лучшем автофокусе благодаря традиционному видоискателю.
- Гораздо лучшее качество видео по сравнению с зеркалками
- Благодаря небольшому размеру их удобно брать с собой в путешествия
- Более высокая скорость стрельбы.
- Отсутствие видоискателя у многих беззеркальных камер
- Небольшой выбор аксессуаров и объективов
- Срок службы батареи короче по сравнению с DSLR
- Возможны задержки из-за электронного видоискателя
Если вы хотите легкую и удобную для переноски камеру, но при этом можете менять объективы, вам следует выбрать беззеркальную камеру.
Разрыв между цифровыми зеркальными и беззеркальными камерами постоянно сокращается, поэтому вы не пожертвуете качеством изображения.
Хотя было бы полезно, если бы вы следили за этим, старые версии беззеркальных камер могут иметь запаздывающий видоискатель, и та же проблема наблюдается в начальном уровне.
ЗаключениеКогда дело доходит до технических характеристик, да, беззеркальные камеры лучше, чем старые зеркальные камеры, но это не значит, что ваши зеркальные камеры бесполезны, и можно с уверенностью предположить, что они могут пригодиться еще на пару лет, в зависимости от типа работы, которую вы делаете.
Если вы занимаетесь кинематографией, возможно, вам нужно переключиться, но если ваша работа строго ограничена фотографией, то, возможно, вам подойдет цифровая зеркальная камера.
Теперь, когда вы выбрали между зеркальными и беззеркальными камерами, вот наш выбор из лучших камер для свадебной фотосъемки.
Что теперь? Начало работы с DSLR
Итак, у вас есть новая DSLR. Добро пожаловать в удивительный мир творческого контроля над вашими изображениями! Если вам интересно, как начать работу с вашей новой цифровой зеркальной камерой, вы попали по адресу.
Когда вы впервые открываете коробку с новой цифровой зеркальной фотокамерой, вас может ошеломить то, как много контроля вы внезапно получили в свои руки. Кнопки и циферблаты, с которыми вам никогда не приходилось иметь дело на компактной камере: что они все означают? Давайте погрузимся!
Знакомство с вашей новой цифровой зеркальной камерой
Предупреждение перед тем, как мы начнем: я снимаю камерами Canon, поэтому некоторые настройки, которые мы здесь обсудим, могут иметь другие названия в других марках. Уверяю вас, однако, все они имеют одни и те же основные функции. Возможно, вам придется проверить свое руководство, если вы не можете найти настройку, о которой я говорю, для вашей конкретной модели камеры.
Кроме того, вы можете получить всю информацию из этой статьи (и не только!) в удобном одностраничном PDF-шпаргалке, который можно распечатать, в моем магазине Ko-Fi. Положите его в сумку для фотокамеры, и у вас будет вся необходимая информация, чтобы перейти от автоматического режима к ручному.
Во-первых, цифровые зеркальные камеры, как и компактные камеры, имеют ряд встроенных режимов.
Встроенные режимы различаются в зависимости от производителя, но обычно включают диапазон от полностью ручного до полностью автоматического.Есть автоматические режимы (Базовая зона), полуавтоматические режимы и полностью ручной (Творческая зона). Базовая зона обычно имеет ряд предустановленных условий, таких как приоритет широкой диафрагмы для портретов или короткая выдержка для движения. Камера выбирает для вас настройки в базовой зоне.
Это все, что я могу сказать о Базовой Зоне. Мы здесь, чтобы научиться управлять камерой самостоятельно, а не позволять ей решать за нас!
Ускоренный курс: начало работы с экспозицией DSLR
Прежде чем мы продолжим, вам нужно знать одну (или три?) вещь: правильная экспозиция — это баланс между выдержкой камеры, диафрагмой и ISO. Эти три элемента образуют так называемый экспозиционный треугольник .
Сбалансируйте эти три параметра, чтобы правильно экспонировать изображение.
Что такое скорость затвора?
Скорость затвора определяет, как долго затвор открыт. Измеряется в секундах, т.е. 1/200 означает, что затвор открыт на одну двухсотую секунды; 5” означает, что он открыт в течение 5 секунд. Длинные выдержки пропускают больше света, но позволяют движущимся объектам размываться в кадре. Короткие выдержки пропускают меньше света, но замораживают движущиеся объекты в кадре.
Быстрая скорость затвора останавливает движение малышей, несмотря на их движение к камере.Что такое диафрагма?
Диафрагма — это то, насколько широко раскрывается объектив, пропуская свет. Измеряется в диафрагмах. Меньшее число (например, f/1,8) означает, что объектив открыт шире. Широкая диафрагма пропускает больше света и создает малую глубину резкости (ГРИП). Это означает, что тонкая плоскость изображения находится в фокусе, а остальная часть размыта. Например, вы можете использовать широкую диафрагму, чтобы сделать портрет человека, на котором он находится в фокусе, а фон размыт. Узкая диафрагма пропускает меньше света и создает большую глубину резкости: все от переднего до заднего плана будет резким.
Что означает ISO?
ISO — это чувствительность сенсора камеры к свету. При высоком значении ISO захватывается больше света, но создается больше шума (электронные флуктуации, проявляющиеся в виде зернистых цветных пятен на изображении). Низкий ISO улавливает меньше света, но дает более чистое изображение. (Возможно, вы помните, что когда-то вам приходилось выбирать правильную светочувствительную пленку для вашей пленочной камеры. ISO — это та же концепция в DSLR.)
Для захвата небольшого количества света в этой ночной обстановке использовалось высокое значение ISO, и вы можете увидеть шум, который он вызывает, в виде зернистых пятен по всему изображению. Эти три параметра необходимо сбалансировать, чтобы правильно экспонировать изображение. Если вы выберете более короткую выдержку, возможно, вам придется увеличить значение ISO, чтобы захватить достаточно света. Если вам нужна неглубокая глубина резкости и поэтому вы выбираете f/1.8 для своей диафрагмы, вам нужно увеличить скорость затвора и/или понизить ISO, чтобы избежать переэкспонирования фотографии.
Начало работы с творческой зоной DSLR
Теперь, когда мы знаем, как работают диафрагма, выдержка и ISO, давайте перейдем к творческой зоне режимов вашей новой камеры.
Творческая зона дает вам возможность управлять возрастающей комбинацией настроек. Во-первых, запрограммированный автоматический режим (P на Canon и Nikon) позволяет вам изменять некоторые настройки, такие как ISO, оставляя камеру ответственной за правильную экспозицию с выдержкой и диафрагмой.
Приоритет выдержки (TV на Canon и S на Nikon) дает вам возможность управлять выдержкой и ISO, в то время как камера устанавливает диафрагму. Это отличный способ поиграть с различными эффектами выдержки. Например, заморозить движение водопада вместо того, чтобы позволить воде превратиться в красивый блестящий поток, или позволить движению танцоров на свадьбе создать веселую атмосферу.
Наконец, приоритет диафрагмы (Av на Canon и A на Nikon) позволяет выбрать диафрагму и ISO, а камера устанавливает соответствующую выдержку для захвата достаточного количества света. Здесь самое время поиграть с глубиной резкости: попробуйте низкую диафрагму, например f/1,8, чтобы размыть фон на портрете.
Как мне научиться использовать ручной режим на моей новой цифровой зеркальной камере?
Мануал (М и на Никон и на Кэнон) не страшный как кажется, обещаю. Вы просто балансируете диафрагму, выдержку и ISO, чтобы захватить доступный свет.
Начните с практики в режимах приоритета выдержки и приоритета диафрагмы. Вы можете установить ISO на автоматический режим, если хотите сосредоточиться на изучении одного компонента треугольника экспозиции за раз.
Начните работу с DSLR, отрабатывая настройки в парах
Затем добавьте ISO в свой репертуар в сочетании с выдержкой. Сначала выберите скорость затвора: хотите заморозить движение? Выберите более короткую выдержку, 1/200 или больше, в зависимости от того, как быстро движется объект. Вам также нужно учитывать, насколько он яркий. На улице на солнце вам может понадобиться снимать с выдержкой 1/1000 или выше, чтобы избежать передержки. Найдите экспонометр вашей камеры (он находится где-то в видоискателе и, как правило, на заднем экране). Установите правильное значение ISO, чтобы центрировать экспонометр на нуле.
Выбор правильной скорости затвора зависит от того, хотите ли вы заморозить движение или позволить ему размыться, а также от яркости света.
Когда у вас все под контролем, пришло время соединить ISO с диафрагмой. Сначала выберите диафрагму: хотите размытый фон? Выберите широкую диафрагму, например f/3.5. Теперь наберите ISO, чтобы центрировать экспонометр. Чем шире ваша диафрагма, тем меньше чувствительность вы можете использовать с ISO. Чем темнее становится, тем выше нужно поднимать ISO.
Поверните циферблат в положение M и соберите все вместе
Когда у вас есть и за поясом, пришло время повернуть циферблат в положение M. Для начала вам разрешено снова установить ISO на автоматический режим. Теперь вы соединяете выдержку и диафрагму. Я обычно начинаю с диафрагмы, затем выбираю выдержку, чтобы заморозить движение. Поскольку я фотографирую людей, меня больше интересует творческий эффект глубины резкости.
Наконец, когда вы научитесь быстро и уверенно выбирать правильную диафрагму и скорость затвора для разных объектов, снова добавьте ISO. Помните, вы всегда пытаетесь сбалансировать экспонометр в центре и балансируете между:
- Глубокая или малая глубина резкости (диафрагма).
- Застывшее или размытое движение (выдержка).
- Больше или меньше шума/зернистости на изображении (ISO).
Начало работы с объективами для цифровых зеркальных камер: что означают цифры на моем новом объективе?
Если это ваша первая цифровая зеркальная камера, возможно, вы купили ее с комплектным объективом. Скорее всего, это будет объектив 18-55 мм f/3,5-f/5,6, это отличный маленький объектив, который даст вам возможность изучить возможности вашей новой камеры.
Китовый объектив, такой как 18–55 мм f/3,5–f/5,6, является зум-объективом. Он может изменять фокусное расстояние от 18 мм до 55 мм. При 18 мм это широкое поле зрения, а при 55 мм — узкое, увеличенное поле зрения.
Числа диафрагмы относятся к самой широкой диафрагме, доступной для объектива: В этом случае f/3,5 означает, что при 18 мм вы можете открыть объектив максимум до f/3,5. Точно так же на 55-миллиметровом конце зума вы можете открыть его до f/5,6.
Объективы более высокого качества будут иметь диафрагму, доступную для всего диапазона увеличения, например, объектив 70–200 мм с диафрагмой f/2,8 может открываться до f/2,8 на любом фокусном расстоянии.
Вы также можете получить фиксированный объектив для своей камеры, который не позволяет увеличивать масштаб. Например, объектив «пятьдесят» 50 мм f/1,8. Он недорогой как для Nikon, так и для Canon, и дает вам доступ к великолепию f/1.8. Это прекрасная широкая диафрагма для потрясающих портретов и огромный набор творческих эффектов.
Не бойтесь экспериментировать со своей новой DSLR
Я снимал с приоритетом диафрагмы в течение многих лет, потому что думал, что ручная съемка слишком сложна. Как только я заставил себя учиться, я был потрясен тем, как быстро я это почувствовал. Честно говоря, в 90% случаев я использую выдержку 1/200, диафрагму f/2,8 (я люблю, люблю, ЛЮБЛЮ малую глубину резкости) и любое значение ISO, которое мне нужно, чтобы экспонометр находился посередине. Остальные 10% — это настройка треугольника в зависимости от того, что передо мной и какой эффект я хочу.