Экспонирования: Значение слова ЭКСПОНИРОВАНИЕ. Что такое ЭКСПОНИРОВАНИЕ?
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
экспони́рование
1. книжн. действие по значению гл. экспонировать; выставление для обозрения (на выставке, в музее и т. п.)
2. выставление напоказ; показ
3. спец. подвергание какого-либо светочувствительного материала (фото- или киноплёнки, фотопластинки, фотобумаги) действию света; облучение
Источник: Викисловарь
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: распростереться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
ПоложительноеОтрицательное
экспонирование — Викисловарь
Содержание
- 1 Русский
- 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
- 1.2 Произношение
- 1.3 Семантические свойства
- 1.3.1 Значение
- 1.3.2 Синонимы
- 1.3.3 Антонимы
- 1.3.4 Гиперонимы
- 1.3.5 Гипонимы
- 1.4 Родственные слова
- 1.5 Этимология
- 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- 1.7 Перевод
- 1.8 Библиография
В Викиданных есть лексема экспонирование (L181612). |
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | экспони́рование | экспони́рования |
Р. | экспони́рования | экспони́рований |
Д. | экспони́рованию | экспони́рованиям |
В. | экспони́рование | экспони́рования |
Тв. | экспони́рованием | экспони́рованиями |
Пр. | экспони́ровании | экспони́рованиях |
экс-по-ни́-ро-ва-ни·е
Существительное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение (тип склонения 7a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: —.
Произношение[править]
- МФА: [ɛkspɐˈnʲirəvənʲɪɪ̯ə]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- книжн. действие по значению гл. экспонировать; выставление для обозрения (на выставке, в музее и т. п.) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- выставление напоказ; показ ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- спец. подвергание какого-либо светочувствительного материала (фото- или киноплёнки, фотопластинки, фотобумаги) действию света; облучение ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
|
Этимология[править]
Происходит от гл. экспонировать, далее из ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Список переводов | |
Библиография[править]
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Методы экспонирования. Какой выбрать?
Озеро Херберт. Альберта. Канада.
Правильная экспозиция важна для любого вида фотографии. Но что лучше – когда гистограмма равномерно распределена в форме колокола, концентрируется в правой части (экспонирование вправо — ETTR) или в левой (экспонирование влево – ETTL). Может быть современные сенсоры делают все это бессмысленным из-за инвариантности ISO?
Если вы некоторое время занимаетесь фотографией, то наверняка слышали об экспонировании вправо и экспонировании влево, а также об ISO-инвариантности. Фанатов ETTL можно встретить реже, но они тоже существуют. В этой статье мы исследуем три понятия, чтобы понять, какая техника лучше работает для вас.
Экспонирование влево
Гистограмма при экспонировании влево.
Возвращаясь во времена пленочных фотоаппаратов, когда многие профессиональные фотографы работали с диапозитивами, стандартной техникой для сцен с широким динамическим диапазоном было недоэкспонировать кадр, чтобы избежать клиппинга светлых участков. Лучше было сделать некоторые тона черными, чем засветить блики.
Если бы вы посмотрели на гистограмму такой фотографии, то увидели бы, что она слегка смещена к левому краю, отражая преобладание темных тонов. Это – экспонирование влево (Expose To The Left – ETTL).
Некоторые фотографы до сих пор отстаивают такой метод. Например, они говорят, что, если экспонировать влево, сократив экспозицию на один или полтора стопа, вы сохраните блики. Также это сразу сделает ваш снимок привлекательнее, сокращая время постобработки. Современные сенсоры и ПО имеют потрясающие способности по сохранению теней и шумоподавлению, поэтому можно восстановить детали в темных участках снимка, сохранив при этом богатые цвета и детализацию в светлых.
- Примечание: Гистограмма на экране камеры создается с JPG-изображения, которое выводится для обзора. Она может не отображать содержимое RAW-файла и вообще редко это делает. Чаще всего у RAW больше деталей с обеих концов тонального диапазона, чем показано на JPG-гистограмме. Однако, эта гистограмма полезна для избегания клиппинга светлых участков.
Экспонирование вправо
Все больше и больше фотографов становятся поклонниками техники экспонирования вправо (Expose To The Right – ETTR). Для ее применения нужно осветлить экспозицию на один-полтора стопа или больше. При этом нужно быть осторожным и не засветить блики. Гистограмма такого снимка смещается вправо, отражая большее количество светлых тонов. В одном из эпизодов подкаста Photo Taco Jeff Harmon рассказал о том, как он экспонирует вправо.
Преимущество экспонирования вправо – это возможность запечатлеть больше деталей в разных тональных диапазонах фотографии и начать постобработку с чистым снимком без шума. Идея этой техники обращается к природе современных сенсоров, а не к ограничениям пленки.
Если не вдаваться в физические подробности света и электрических импульсов сенсора, нужно знать, что количество данных индивидуального фотодиода в сенсоре камеры удваивается с каждым положительным стопом и сокращается в половину с каждым отрицательным. Это значит, что половина записываемых данных – это самый яркий оттенок, а очень маленькое значение – самый темный*.
В качестве иллюстрации рассмотрим 14-битный сенсор, который может записать динамический диапазон размером 12 стопов. Существует 16 384 (2^14) тональных значений между абсолютно черным и полностью белым. Таким образом, при максимальном стопе можно записать 8 192 тональных значения, а при минимальном – только 4!
Мы можем упростить детали и все еще вникнуть в суть, если разделить гистограмму на 4 равные части и назвать справа налево: света, светлые полутона, темные полутона, тени. Здесь 1/2 тональных значений выделена для светов, 1/4 – для светлых полутонов, 1/8 – темных полутонов, а 1/16 осталась для теней.
То есть, передержка снимка без клиппинга белых означает, что вы записываете больше информации о тонах, получая также лучшее соотношение «сигнал-шум», следовательно, на фотографии будет меньше шума. Конечно, вы получите светлое и выцветшее изображение. Однако, в файле записано очень много данных, поэтому очень легко затемнить определенные участки во время постобработки и вернуть цвета, не создавая шум.
По некоторым причинам шум намного заметнее в темных участках. Из этого следует, что если сделать более светлый снимок (который изначально имеет меньше видимого шума) и затемнить его, то в итоге шума будет меньше, чем, если бы мы сделали темный снимок и осветлили его.
Сарай для лодок. Лейк Луиз, Канада
Будучи на озере Херберт, изображенном вверху, я сделал две фотографии. Одна была экспонирована вправо для сохранения детальности деревьев, а вторая – слегка влево, чтобы сберечь цвета и детали неба. Я смешал два снимка в Photoshop. А вот фотографию с лодочным сараем я экспонировал вправо. Это позволило мне потом затемнить определенные участки, не получив шума на деревьях. Лампы, освещающие здание, все равно поддались бы клиппингу, поэтому более темная экспозиция не понадобилась.
Обе фотографии были сделаны в раннем утреннем свете и деревья были очень темными, поэтому осветление их в Lightroom или Photoshop подчеркнуло бы имеющийся шум. Съемка с несколькими экспозициями и применение техники HDR для снимка озера Херберт уменьшили бы резкость и контрастность деревьев, отчасти из-за ограничений HDR, а частично из-за ветра, колышущего деревья. В обоих случаях экспонирование вправо очень помогло.
- Примечание: Это лучше всего работает при RAW-съемке с включенными «маячками» (мигающие значки на экране, предупреждающие о клиппинге теней и бликов).
Так что будет работать лучше?
Смотря какая ситуация.
Если вы снимаете свадьбу или спортивное мероприятие, скорее всего не будете использовать ни первое, ни второе. ETTR и ETTL лучше всего работают, когда у вас есть время на аккуратную настройку экспозиции, например, при съемке пейзажа или архитектуры. Когда есть действие или такой ценный свет постоянно меняется, эти техники вам вряд ли помогут.
Также важна природа самого снимка. Недоэкспонирование черного медведя на темном фоне не очень пригодится, поэтому в такой ситуации экспонировать влево бессмысленно. Некоторые кадры созданы для ETTR, некоторые – для ETTL, а определенный вид снимков не подходит ни одной из этих техник.
Стоит брать во внимание, как выбранный вид экспонирования влияет на настройки. Какая выдержка и диафрагма вам нужна? Например, экспонирование вправо с короткой выдержкой и узкой диафрагмой заставит устанавливать более высокое значение ISO, которое может повлечь за собой появление шума. Не привязывайтесь к технике, забывая об остальных параметрах!
Еще один вопрос – способность сенсора вашей камеры обрабатывать темные тона с минимальным шумом. Сенсоры Sony очень хорошо работают с тенями. Экспонирование влево и осветление темных участков здесь отлично сработает. Недорогие или средние сенсоры более склонны создавать шум, поэтому значительное осветление теней при постобработке может его подчеркнуть. Если у вашей камеры не самый первоклассный сенсор, лучше склоняться в сторону экспонирования вправо.
Для большинства снимков при дневном свете экспонирование вправо работает отлично. Если вы работаете ночью, фотографируя, например, Млечный путь, попробуйте экспонировать влево.
И здесь появляется инвариантность ISO
Довольно мало современных камер имеют ISO-инвариантный сенсор. Это понятие означает, что вы получите одинаковое качество, как снимая при низком ISO, недостаточно экспонировав снимок, после чего осветлив его во время постобработки, так и при идеальном экспонировании с более высоким ISO. Например, фотография заката с выдержкой 1/5 с, f/11, ISO 100, осветленная на три стопа в Lightroom имеет аналогичное качество, как тот же кадр при 1/5 с, f/11, ISO 400.
В некоторых камерах можно делать это вплоть до 5 стопов! Снимок с ISO 100, осветленный на 5 стопов будет иметь такое же качество, как фотография с ISO 1600. Это позволяет получать правильные комбинации настроек диафрагмы и выдержки, а также важно, если для съемки нужны очень высокие значения ISO.
Объяснение довольно запутанное и вовлекает такие вещи, как «родное» ISO и усиление нисходящего шума при чтении. Я не буду перегружать вас деталями и жаргоном. Достаточно сказать, что для ISO-инвариантных камер нет смысла снимать с чем-либо выше родного диапазона ISO. У моей Nikon D750 это ISO 100 – 12800, но его можно повысить до 51200. Для любых значений выше 12800 камера «симулирует» высокое ISO, усиливая сигнал и вместе с ним увеличивая количество шума.
Если при съемке нужно ISO выше 12800 я предпочитаю снимать с 12800 или меньше, а потом осветляю фотографию во время постобработки.
Jim Harmer писал об инвариантности ISO и привел список камер с ISO-инвариантными сенсорами.
Одно из преимуществ такого подхода – очень высокие значения ISO создают большое количество шума по всей поверхности снимка. Съемка с низким ISO и осветление только нужных участков позволяет избежать появления шума на тенях, где он был бы наиболее заметен.
Что делать?
Первое, что нужно – это знать возможности своей камеры. Является ли она ISO-инвариантной? Какой ее родной диапазон ISO? Насколько хорошо сенсор справляется с темными участками? Существуют сайты, которые провели все возможные виды тестирования и могут помочь вам лучше понять свою камеру и ее сенсор. Однако, ничего не может быть лучше, чем собственный опыт и обработка фотографий. Когда вы работаете в Lightroom или любом другом ПО для постобработки, уделяйте особое внимание шуму в темных участках и не забывайте о гистограмме.
Лично я поступаю так. Если в дневное время есть возможность установить желаемую выдержку и диафрагму, я экспонирую вправо и немного пересвечиваю снимок на один стоп. После этого есть небольшая, но заметная разница в сравнении с обычной экспозицией. Для ночных снимков я экспонирую влево примерно на один стоп. Если ситуация требует экстремальных значений ISO, я полагаюсь на ISO-инвариантность своей камеры и снимаю соответственно.
А как поступаете вы?
* Я понимаю, что это нельзя назвать точным научным объяснением и знающие люди могут поспорить со мной, но я попытался преподнести информацию так, чтобы она была понятна фотографам. Таблица является вариацией той, которую создал Martin Bailey на сайте martinbaileyphotography.com.
Автор: Frank Gallagher
Экспонирование Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Экспозиция.Экспози́ция (в фотографии, кинематографе и телевидении) — количество актиничного излучения, получаемого светочувствительным элементом. Для видимого излучения может быть рассчитана как произведение освещённости на выдержку, в течение которой свет воздействует на светочувствительный элемент: матрицу или фотоэмульсию[1].
Для видимого излучения экспозиция выражается в лк×с люкс-секунда). Термин также употребляется применительно к самому процессу экспонирования светочувствительного элемента, и в других областях, связанных с облучением светочувствительных слоёв: фотолитографии, радиографии и т. п. При экспонировании изменяются физико-химические или электрические свойства светоприёмника. Например, в галогенидах серебра происходит восстановление металлического серебра.
Демонстрация влияния выдержки на фотографию. С увеличением выдержки при неизменной диафрагме увеличивается экспозицияЗначение экспозиции[ | ]
Светочувствительные материалы и электронные преобразователи света в электрические сигналы обладают ограниченной фотографической широтой и способны воспроизвести относительно узкий диапазон яркостей объекта съёмки. Поэтому, для правильного отображения всех участков снимаемой сцены необходимо точное дозирование количества света, получаемого светоприёмником[2].
Слишком малая экспозиция (недодержка) производит малое воздействие и приводит к получению тёмного — недоэкспонированного — изображения, в котором отсутствуют детали в тёмных участках (тенях) объекта съёмки, а иногда изображение отсутствует вообще. Слишком большая экспозиция (передержка) приводит к получению изображения с отсутствующими деталями в светлых местах (светах), а иногда и полному отсутствию изображения. Второй случай особенно ярко проявляется в цифровых фотоаппаратах и кинокамерах, когда переэкспонирование приводит к появлению «пробитых» участков изображения с полностью отсутствующей информацией вследствие выраженного эффекта «насыщения матрицы».
Экспозиция должна быть такой величины, чтобы позволить фотоматериалу с определённой светочувствительностью получить количество света, необходимое для воспроизведения максимального диапазона сюжетно важных яркостей в пределах доступной шкалы. Светочувствительность — это сенситометрическая характеристика любого светочувствительного элемента. Чем больше светочувствительность матрицы (фотоплёнки, фотобумаги), тем меньшая требуется экспозиция.
Методы экспонирования. Какой выбрать?
Озеро Херберт. Альберта. Канада.
Правильная экспозиция важна для любого вида фотографии. Но что лучше – когда гистограмма равномерно распределена в форме колокола, концентрируется в правой части (экспонирование вправо — ETTR) или в левой (экспонирование влево – ETTL). Может быть современные сенсоры делают все это бессмысленным из-за инвариантности ISO?
Если вы некоторое время занимаетесь фотографией, то наверняка слышали об экспонировании вправо и экспонировании влево, а также об ISO-инвариантности. Фанатов ETTL можно встретить реже, но они тоже существуют. В этой статье мы исследуем три понятия, чтобы понять, какая техника лучше работает для вас.
Экспонирование влево
Гистограмма при экспонировании влево.
Возвращаясь во времена пленочных фотоаппаратов, когда многие профессиональные фотографы работали с диапозитивами, стандартной техникой для сцен с широким динамическим диапазоном было недоэкспонировать кадр, чтобы избежать клиппинга светлых участков. Лучше было сделать некоторые тона черными, чем засветить блики.
Если бы вы посмотрели на гистограмму такой фотографии, то увидели бы, что она слегка смещена к левому краю, отражая преобладание темных тонов. Это – экспонирование влево (Expose To The Left – ETTL).
Некоторые фотографы до сих пор отстаивают такой метод. Например, они говорят, что, если экспонировать влево, сократив экспозицию на один или полтора стопа, вы сохраните блики. Также это сразу сделает ваш снимок привлекательнее, сокращая время постобработки. Современные сенсоры и ПО имеют потрясающие способности по сохранению теней и шумоподавлению, поэтому можно восстановить детали в темных участках снимка, сохранив при этом богатые цвета и детализацию в светлых.
- Примечание: Гистограмма на экране камеры создается с JPG-изображения, которое выводится для обзора. Она может не отображать содержимое RAW-файла и вообще редко это делает. Чаще всего у RAW больше деталей с обеих концов тонального диапазона, чем показано на JPG-гистограмме. Однако, эта гистограмма полезна для избегания клиппинга светлых участков.
Экспонирование вправо
Все больше и больше фотографов становятся поклонниками техники экспонирования вправо (Expose To The Right – ETTR). Для ее применения нужно осветлить экспозицию на один-полтора стопа или больше. При этом нужно быть осторожным и не засветить блики. Гистограмма такого снимка смещается вправо, отражая большее количество светлых тонов. В одном из эпизодов подкаста Photo Taco Jeff Harmon рассказал о том, как он экспонирует вправо.
Преимущество экспонирования вправо – это возможность запечатлеть больше деталей в разных тональных диапазонах фотографии и начать постобработку с чистым снимком без шума. Идея этой техники обращается к природе современных сенсоров, а не к ограничениям пленки.
Если не вдаваться в физические подробности света и электрических импульсов сенсора, нужно знать, что количество данных индивидуального фотодиода в сенсоре камеры удваивается с каждым положительным стопом и сокращается в половину с каждым отрицательным. Это значит, что половина записываемых данных – это самый яркий оттенок, а очень маленькое значение – самый темный*.
В качестве иллюстрации рассмотрим 14-битный сенсор, который может записать динамический диапазон размером 12 стопов. Существует 16 384 (2^14) тональных значений между абсолютно черным и полностью белым. Таким образом, при максимальном стопе можно записать 8 192 тональных значения, а при минимальном – только 4!
Мы можем упростить детали и все еще вникнуть в суть, если разделить гистограмму на 4 равные части и назвать справа налево: света, светлые полутона, темные полутона, тени. Здесь 1/2 тональных значений выделена для светов, 1/4 – для светлых полутонов, 1/8 – темных полутонов, а 1/16 осталась для теней.
То есть, передержка снимка без клиппинга белых означает, что вы записываете больше информации о тонах, получая также лучшее соотношение «сигнал-шум», следовательно, на фотографии будет меньше шума. Конечно, вы получите светлое и выцветшее изображение. Однако, в файле записано очень много данных, поэтому очень легко затемнить определенные участки во время постобработки и вернуть цвета, не создавая шум.
По некоторым причинам шум намного заметнее в темных участках. Из этого следует, что если сделать более светлый снимок (который изначально имеет меньше видимого шума) и затемнить его, то в итоге шума будет меньше, чем, если бы мы сделали темный снимок и осветлили его.
Сарай для лодок. Лейк Луиз, Канада
Будучи на озере Херберт, изображенном вверху, я сделал две фотографии. Одна была экспонирована вправо для сохранения детальности деревьев, а вторая – слегка влево, чтобы сберечь цвета и детали неба. Я смешал два снимка в Photoshop. А вот фотографию с лодочным сараем я экспонировал вправо. Это позволило мне потом затемнить определенные участки, не получив шума на деревьях. Лампы, освещающие здание, все равно поддались бы клиппингу, поэтому более темная экспозиция не понадобилась.
Обе фотографии были сделаны в раннем утреннем свете и деревья были очень темными, поэтому осветление их в Lightroom или Photoshop подчеркнуло бы имеющийся шум. Съемка с несколькими экспозициями и применение техники HDR для снимка озера Херберт уменьшили бы резкость и контрастность деревьев, отчасти из-за ограничений HDR, а частично из-за ветра, колышущего деревья. В обоих случаях экспонирование вправо очень помогло.
- Примечание: Это лучше всего работает при RAW-съемке с включенными «маячками» (мигающие значки на экране, предупреждающие о клиппинге теней и бликов).
Так что будет работать лучше?
Смотря какая ситуация.
Если вы снимаете свадьбу или спортивное мероприятие, скорее всего не будете использовать ни первое, ни второе. ETTR и ETTL лучше всего работают, когда у вас есть время на аккуратную настройку экспозиции, например, при съемке пейзажа или архитектуры. Когда есть действие или такой ценный свет постоянно меняется, эти техники вам вряд ли помогут.
Также важна природа самого снимка. Недоэкспонирование черного медведя на темном фоне не очень пригодится, поэтому в такой ситуации экспонировать влево бессмысленно. Некоторые кадры созданы для ETTR, некоторые – для ETTL, а определенный вид снимков не подходит ни одной из этих техник.
Стоит брать во внимание, как выбранный вид экспонирования влияет на настройки. Какая выдержка и диафрагма вам нужна? Например, экспонирование вправо с короткой выдержкой и узкой диафрагмой заставит устанавливать более высокое значение ISO, которое может повлечь за собой появление шума. Не привязывайтесь к технике, забывая об остальных параметрах!
Еще один вопрос – способность сенсора вашей камеры обрабатывать темные тона с минимальным шумом. Сенсоры Sony очень хорошо работают с тенями. Экспонирование влево и осветление темных участков здесь отлично сработает. Недорогие или средние сенсоры более склонны создавать шум, поэтому значительное осветление теней при постобработке может его подчеркнуть. Если у вашей камеры не самый первоклассный сенсор, лучше склоняться в сторону экспонирования вправо.
Для большинства снимков при дневном свете экспонирование вправо работает отлично. Если вы работаете ночью, фотографируя, например, Млечный путь, попробуйте экспонировать влево.
И здесь появляется инвариантность ISO
Довольно мало современных камер имеют ISO-инвариантный сенсор. Это понятие означает, что вы получите одинаковое качество, как снимая при низком ISO, недостаточно экспонировав снимок, после чего осветлив его во время постобработки, так и при идеальном экспонировании с более высоким ISO. Например, фотография заката с выдержкой 1/5 с, f/11, ISO 100, осветленная на три стопа в Lightroom имеет аналогичное качество, как тот же кадр при 1/5 с, f/11, ISO 400.
В некоторых камерах можно делать это вплоть до 5 стопов! Снимок с ISO 100, осветленный на 5 стопов будет иметь такое же качество, как фотография с ISO 1600. Это позволяет получать правильные комбинации настроек диафрагмы и выдержки, а также важно, если для съемки нужны очень высокие значения ISO.
Объяснение довольно запутанное и вовлекает такие вещи, как «родное» ISO и усиление нисходящего шума при чтении. Я не буду перегружать вас деталями и жаргоном. Достаточно сказать, что для ISO-инвариантных камер нет смысла снимать с чем-либо выше родного диапазона ISO. У моей Nikon D750 это ISO 100 – 12800, но его можно повысить до 51200. Для любых значений выше 12800 камера «симулирует» высокое ISO, усиливая сигнал и вместе с ним увеличивая количество шума.
Если при съемке нужно ISO выше 12800 я предпочитаю снимать с 12800 или меньше, а потом осветляю фотографию во время постобработки.
Jim Harmer писал об инвариантности ISO и привел список камер с ISO-инвариантными сенсорами.
Одно из преимуществ такого подхода – очень высокие значения ISO создают большое количество шума по всей поверхности снимка. Съемка с низким ISO и осветление только нужных участков позволяет избежать появления шума на тенях, где он был бы наиболее заметен.
Что делать?
Первое, что нужно – это знать возможности своей камеры. Является ли она ISO-инвариантной? Какой ее родной диапазон ISO? Насколько хорошо сенсор справляется с темными участками? Существуют сайты, которые провели все возможные виды тестирования и могут помочь вам лучше понять свою камеру и ее сенсор. Однако, ничего не может быть лучше, чем собственный опыт и обработка фотографий. Когда вы работаете в Lightroom или любом другом ПО для постобработки, уделяйте особое внимание шуму в темных участках и не забывайте о гистограмме.
Лично я поступаю так. Если в дневное время есть возможность установить желаемую выдержку и диафрагму, я экспонирую вправо и немного пересвечиваю снимок на один стоп. После этого есть небольшая, но заметная разница в сравнении с обычной экспозицией. Для ночных снимков я экспонирую влево примерно на один стоп. Если ситуация требует экстремальных значений ISO, я полагаюсь на ISO-инвариантность своей камеры и снимаю соответственно.
А как поступаете вы?
* Я понимаю, что это нельзя назвать точным научным объяснением и знающие люди могут поспорить со мной, но я попытался преподнести информацию так, чтобы она была понятна фотографам. Таблица является вариацией той, которую создал Martin Bailey на сайте martinbaileyphotography.com.
Автор: Frank Gallagher
Что такое экспонирование вправо (ETTR)? Часть первая
Экспонирование вправо или «ETTR» – подход к процессу фотосъемки столь же полезный, сколько и спорный. С одной стороны, экспонирование вправо – это еще одна техника, о которой стоит помнить во время съемки, и если вы неправильно ее используете она, потенциально, может разрушить экспозицию. С другой стороны, по крайней мере, теоретически, экспонирование вправо является идеальным воплощением цифровой экспозиции. При правильном экспонировании вправо, на своих фотографиях вы получите столько деталей в тенях, сколько их может быть, не потеряв при этом деталей в области светов.
NIKON D7000 + 24mm f/1.4 @ 24mm, 1/80, f/3.5
Сразу же сделаю оговорку, что эта статья не для начинающих. Если вы не в полной мере понимаете основы экспозиции, то это эта статья скорее запутает вас, чем будет полезной. Если же вы уже знакомы с основами, и ищете методы для получения максимально доступного качества изображения, то экспонирование вправо – это, возможно, именно то, что может быть вам полезно.
Введение
Суть метода экспонирования вправо проста: оптимизируй свою экспозицию и получи изображение максимально возможного качества. Большинство людей экспонируют сцену так, чтобы изображение выглядело так, как они хотят – и, с точки зрения обычного зрителя, в этом есть смысл. Однако, оптимальная экспозиция отличается от обычной. Вместо того чтобы проэкспонировать сцену «правильно», лучше проэкспонировать ее настолько ярко, насколько это возможно, чтобы избежать потери данных в тенях. А уж затем, на стадии пост-обработки, привести изображение к желаемому виду.
Для понижения яркости экспозиции при редактировании вы можете эффективно использовать значение ISO ниже, чем использованное при съемке. Такой способ имеет ряд преимуществ – снижение шумов, более насыщенные цвета и более широкий динамический диапазон. Изображения, полученные с использованием метода экспонирования вправо, более гибки при редактировании, что позволяет легче получить фотографию именно в том виде, как вы ее рисовали в своем воображении.
Взгляните на гистограммы ниже (это гистограммы изображения колон, которое вы видели в начале статьи):
Первая гистограмма для «правильной» экспозиции, когда все было на том уровне яркости, который я хотел. Вторая же гистограмма, кажется, далека от идеальной экспозиции. Однако, ее можно сделать более темной так, что она станет соответствовать первой гистограмме, при этом не будет потеряна ни одна из деталей в светах. Таким образом, вторая гистограмма содержит больше информации, чем первая.
Сравнение качества изображений
Конечно, использовать метод экспонирования вправо имеет смысл тогда, когда он может оказать заметное влияние на изображение.
Фотографии ниже наглядно демонстрируют разницу между изображениями низкоконтрастной сцены, заснятой при помощи Nikon D800E на ISO 100. При съемке первого использовался матричный режим экспозамера, второе снималось с компенсацией экспозиции +1,3.
После того как я уменьшил экспозицию в Lightroom, фотографии стали больше походить друг на друга:
Тем не менее, второе изображение (т.е. расположенное справа) более детализировано, нежели первое, по крайней мере, в теории. После редактирования в Lightroom контраста, резкости и насыщенности, различия можно увидеть на 100% кропе ниже:
Фотографии выше демонстрируют, почему существует так много споров вокруг ETTR. Да, есть различия в изображениях выше – левый кроп, конечно, шумнее, чем правый, но ведь это 100% кроп! Если изображения выше по ширине занимает на вашем мониторе больше 10 см, то при печати в 100% масштабе их ширина составила бы около 2 метров.
Так что да, на рассматриваемых фотографиях есть различия, но при печати шириной менее 2 метров они будут незаметны! Для многих фотографов такой выигрыш в качестве изображения просто не стоит усилий, затраченных на съемку с использованием метода экспонирования вправо.
Тем не менее между двумя экспозициями выше есть различия. Фотографам, в первую очередь беспокоящимся о захвате максимального количества данных, экспонирование вправо позволит получить более качественное изображение.
В рассматриваемой сцене разница между снимком без ETTR и снимком с применением ETTR составляет всего 1,3 EV. В сценах же, где эта разница будет больше, улучшение качества изображения, полученного при помощи экспонирования вправо, будет более очевидным. И, если вам когда-нибудь доведется печатать изображения большого формата, или использовать камеру старой модели, эти различия станут еще более актуальными.
Практическое применение
Самое сложное при экспонировании вправо – быть предельно осторожным и не сместить экспозицию слишком далеко вправо. Опасность заключается в том, что вы можете случайно сделать области светов изображения совершенно белыми (а это значит, что в них не будет данных), даже в тех случаях, когда вы собираетесь снимать темную сцену. И если детали в тенях можно восстановить при постобработке, то вымытые света восстановить практически невозможно. Именно это заставляет многих людей, имевших неудачный опыт экспонирования вправо, отказаться от этого метода. Существует несколько способов определения правильной экспозиции при экспонировании вправо, позволяющих избежать вымывания светов.
Один из способов сделать это – проверить гистограмму фотографии при просмотре в камере. Ваша цель заключается в том, чтобы заснять максимально возможное яркое изображение, но не заваливать гистограмму слишком далеко вправо, как показано ниже.
К сожалению, при просмотре в камере гистограмма будет не такой точной, как она выглядит. Дело в том, что современные камеры не способны отображать гистограмму RAW-изображения, даже если вы снимаете в RAW (а вы должны снимать именно в нем, если вы используете ETTR). Вместо этого, гистограмма строится на основе данных изображения в JPEG, встроенного в RAW-файл. Это означает, что, хотя камера и может показывать, что вы сместили экспозицию слишком далеко, у вас есть потенциально большой запас ресурсов для восстановления изображения при пост-обработке.
На самом деле у производителей камер нет никаких объективных причин, чтобы не реализовывать отображение гистограммы RAW, которая стала бы одной из наиболее востребованных функций среди профессиональных пейзажных и студийных фотографов на десятки лет на десять вперед. В настоящее время, настоящим абсурдом выглядит тот факт, что фотографы не могут оценить гистограмму своих RAW-изображений, пока они не загрузят свои фотографии на компьютер. Первый же производитель, оснастивший свои камеры этой функцией, удостоится огромной благодарности на страницах моей книги.
Тем не менее, хотя гистограмма камеры и строится не совсем корректно, она может неплохо подсказать, насколько правильна ваша экспозиция при ETTR. И как я опишу ниже, существует один (хотя и громоздкий) способ исправить неточное отображение гистограммы.
Экспонирование вправо: Способ первый
Один из способов сориентироваться для правильного экспонирования вправо, как было описано выше, заключается в том, чтобы сделать снимок, а затем проанализировать его гистограмму непосредственно в камере. Если ни один из графиков гистограммы не сосредоточен справа, вы можете увеличить экспозицию. Прекратив увеличивать экспозицию сразу же, как только гистограмма сообщит вам, что блики на фото вымываются в белый, вы получите хороший результат.
Об экспозиции вашего изображения также можно судить по так называемым пересветам. Если вы активировали в камере функцию предупреждения о пересветах, то пересвеченные области вашего изображения будут мигать, сменяя цвет с белого на, как правило, черный или красный (все зависит от модели вашей камеры).
Заметить пересветы проще, чем пользоваться гистограммой, однако, этот способ дает меньше возможностей для оценки экспозиции, поскольку он отображает информацию только для белого. Так что пересветы ценны, но не в той же степени, как гистограмма. Кроме того, так же, как и гистограмма, предупреждение о пересветах основывается на JPEG, вложенном в RAW файл, а не на данных самого RAW-изображения.
Использование JPEG, содержащегося в RAW файле, конечно, не самый совершенный метод оценки экспозиции – неважно прибегаете ли вы к помощи гистограммы или к пересветам. Тем не менее, это, пожалуй, самый простой способ реализовать метод экспонирования вправо, так как он практически не требует дополнительных усилий. Кроме того, он по-прежнему позволяет получить экспозицию лучше, чем при слепом использовании матричного замера экспозиции без какой-либо компенсации.
Экспонирование вправо: Способ второй
Второй способ несколько сложнее, и он требует проведения некоторых тестов. Во-первых, измените режим замера экспозиции на Точечный, затем найдите самую яркую область сцены, в которой вы хотели бы сохранить все детали. Если вы протестируете камеру заранее, вы уже будете знать значение, на которое вы можете увеличить компенсацию экспозиции, сохраняя при этом возможность восстановления информации в этой области на этапе пост-обработки.
Например, на своем Nikon D800E я могу увеличить экспозицию, по крайней мере, на 2,3 EV выше рекомендованной Точечным режимом экспозамера для самой яркой области изображения.
Если вы используете этот способ, вам не приходится полагаться на менее точную гистограмму в вашей камере, однако, он сильно зависит от вашей личной способности определить самую яркую область снимаемой сцены.
Итак, первый шаг заключается в том, чтобы узнать насколько ярче вы можете проэкспонировать ваше изображение по сравнению с рекомендацией Точечного замера. Переведите камеру в ручной режим и активируйте точечный режим замера экспозиции. Выберите точку замера в самой яркой части сцены, и запишите значение экспозиции, которое камера рекомендует вам установить.
Затем сделайте несколько фотографий с компенсацией экспозиции начиная с +1/3 EV и заканчивая 4 EV. Откройте отснятые изображения в графическом редакторе, затем сделайте их темнее, установив значение экспозиции, полученное в результате точечного замера ранее.
Проверьте с каким значением компенсации экспозиции было отснято самая яркая фотография, на которой вы смогли сохранить все детали в выбранной области – на моем Nikon D800E это значение составило +3EV.
Однако, чтобы не загонять себя в угол, вы можете не выбирать самое крайнее значение экспозиции. Вместо этого вы можете остановиться на экспозиции, которая меньше найденного значения на 1/3 или 2/3. В моем случае, я решил, что компенсация экспозиции +2,3 будет идеальной.
А теперь, чтобы применить экспонирование вправо, снимайте в ручном режиме с точечным экспозамером, постоянно используя только что найденную компенсацию. Произведите замер в самой яркой области сцены и вручную настройте экспозицию.
Брекетинг (Эксповилка)
Какой бы способ вы ни выбрали, отличной идеей при экспонировании вправо будет воспользоваться брекетингом. Я рекомендую снимать один кадр с компенсацией +2/3 EV по отношению к вашей стандартной экспозиции при экспонировании вправо, и еще один с компенсацией – 2/3 EV (опять же по отношению к значению экспозиции при экспонировании вправо).
Например, если вы выбрали второй способ экспонирования вправо (при условии, что ваша «стандартная» компенсация составляет, как и у меня, 2,3 EV), ваша эксповилка будет следующей: 1,7, 2,3 и +3 EV.
Важно иметь снимок с экспозицией меньше, чем ваша «стандартная» экспозиция для ETTR, если вы случайно проэкспонируете слишком далеко вправо. С другой стороны, вы можете обнаружить, что ваша экспозиция с компенсацией +2/3 EV не вымывает детали, и вы можете использовать такой кадр вместо кадра со «стандартной» для экспонирования вправо экспозицией.
Экспонирование вправо и высококонтрастные сцены
Распространенное заблуждение гласит о том, что экспонирование вправо всегда требует от фотографа использование положительной компенсации экспозиции, что в результате делает фотографию ярче, чем при использовании матричного экспозамера. Однако, в некоторых случаях, это не так. Например, посмотрите на изображение ниже:
NIKON D7000 + 17-55mm f/2.8 @ 17mm, ISO 100, 6/10, f/8.0
Резкий контраст в этой сцене ввел в заблуждение матричный замер моей камеры, что привело к тому, что камера предложила мне экспозицию гораздо ярче идеальной. Я снял эту фотографию с компенсацией экспозиции -2/3 EV, но некоторые детали в светах все равно вымываются (особенно слева от дерева посередине). Используя экспонирования вправо при съемке этого изображения, я на самом деле должен был уменьшить экспозицию на один стоп по отношению к значению, предлагаемому матричным замером камеры.
Чем ниже контрастность сцены, тем выше вероятность того, что рекомендуемая камерой экспозиция будет слишком темной и неспособной обеспечить уровень детализации, возможный при экспонировании вправо. Тем не менее, в случаях с высококонтрастной сценой, как показано выше, ваша камера может сделать совершенно противоположное, предлагая вам экспозицию более яркую, чем идеал.
Автор: Спенсер Кокс
Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии». Подписывайся!Поделиться новостью в соцсетях Об авторе: spp-photo.ru « Предыдущая запись Следующая запись »
Экспози́ция (в фотографии, кинематографе и телевидении) — количество актиничного излучения, получаемого светочувствительным элементом. Для видимого излучения может быть рассчитана как произведение освещённости на выдержку, в течение которой свет воздействует на светочувствительный элемент: матрицу или фотоэмульсию.
Для видимого излучения экспозиция выражается в лк×с (люкс-секунда). Термин также употребляется применительно к самому процессу экспонирования светочувствительного элемента, и в других областях, связанных с облучением светочувствительных слоев: рентгенографии, фотолитографии и т. п. При экспонировании изменяются физико-химические или электрические свойства светоприёмника. Например, в галогенидах серебра происходит восстановление металлического серебра.
Демонстрация влияния выдержки на фотографию. С увеличением выдержки при неизменной диафрагме увеличивается экспозицияЗначение экспозиции
От экспозиции, полученной светочувствительным элементом, зависит передача изображением тонов объекта съемки. Слишком малая экспозиция (недодержка) производит малое воздействие и приводит к получению слабого — недоэкспонированного — изображения, в котором отсутствуют тёмные участки объекта съемки, а иногда изображение отсутствует вообще. Слишком большая экспозиция (передержка) приводит к получению изображения с отсутствующими деталями в светлых местах, а иногда и полному отсутствию изображения. Второй случай особенно ярко проявляется в цифровых фотоаппаратах и кинокамерах, когда пересветка приводит к появлению «пробитых» участков изображения с полностью отсутствующей информацией вследствие выраженного «эффекта насыщения» матрицы.
Экспозиция должна быть такой величины, чтобы позволить фотоматериалу с определённой светочувствительностью получить количество света, необходимое для воспроизведения максимального диапазона сюжетно важных яркостей в пределах доступной шкалы. Светочувствительность — это сенситометрическая характеристика любого светочувствительного элемента. Чем больше светочувствительность матрицы (фотоплёнки, фотобумаги), тем меньшая требуется экспозиция.
Регулирование экспозиции
В большинстве устройств для записи изображения экспозиция зависит от действующего относительного отверстия объектива и выдержки. Эти значения называются экспозиционными параметрами. В фотоаппаратах выдержка регулируется затвором, а в киносъемочном аппарате — обтюратором. При киносъемке выдержка зависит от частоты киносъемки и угла раскрытия обтюратора (коэффициента обтюрации), поэтому экспозиция регулируется, главным образом, диафрагмой, изменяющей относительное отверстие объектива и, в конечном итоге — освещенность. При фотосъемке экспозиция может регулироваться в более широких пределах за счет изменения выдержки, значения которой могут измеряться минутами и часами, в отличие от киносъемочного аппарата, позволяющего при стандартной частоте киносъемки выдержку не длиннее 1/30 секунды.
Кроме диафрагмы для регулирования освещенности могут применяться светофильтры, помещаемые в световой поток объектива. Некоторые камеры специально оснащаются нейтральными фильтрами, используемыми для регулировки экспозиции. В случаях, когда экспонирование происходит без применения объектива, освещенность может регулироваться интенсивностью источника излучения. В некоторых процессах, связанных с экспонированием, выдержка регулируется временем работы источника излучения, например, при фотопечати или в рентгенографии. В кинокопировальных аппаратах с непрерывным движением кинопленки экспозиция задается шириной печатного окна, и может регулироваться яркостью печатающей лампы. В кинокопировальных аппаратах промежуточной печати экспозиция регулируется при помощи светового паспорта.
При фотосъемке с применением вспышки экспозиция регулируется диафрагмой объектива и длительностью импульса, поскольку его интенсивность не поддается регулировке. Простейшие фотовспышки, в которых отсутствует регулировка длительности импульса, дают возможность управления экспозицией только диафрагмой. В некоторых современных видах оборудования (например, SIMD-матрицы, камеры светового поля (англ. Light Field) и Foveon X3) так же, как и в многослойных пленках, представление об экспозиции (а также о выдержке и диафрагме) можно относить не только к фотоматериалу или устройству в целом, но и к отдельным его элементам (слоям) и сочетаниям элементов.
Закон взаимозаместимости
График соответствия экспозиционных чисел разным экспозиционным параметрам, основанный на Законе взаимозаместимости. Каждая синяя линия соответствует одной из экспозиций, отмечаемых на диагональной оси. На горизонтальной оси отмечены выдержки, на вертикальной — относительные отверстияМатематическая формула, описывающая экспозицию, в простейших случаях выглядит как:
Где H — экспозиция, E — освещенность, регулируемая диафрагмой, а t — выдержка в секундах. Шкалы выдержки и диафрагмы фотоаппаратов строятся по логарифмическому принципу, то есть, при изменении значения на одну ступень в любую сторону, каждый параметр меняется ровно в два раза. Таким образом, увеличение выдержки на одну ступень с одновременным закрытием на такое же значение диафрагмы, не изменит экспозицию. Это называется законом взаимозаместимости. Однако этот закон соблюдается не всегда. Отклонение от закона, называемое эффектом Шварцшильда, описывается более точной формулой экспозиции:
,
где — константа Шварцшильда, описывающая отклонение от закона взаимозаместимости. Закон взаимозаместимости, соблюдаемый в большинстве ситуаций при фотосъемке, позволяет выбирать «экспопару» — сочетание экспозиционных параметров — в зависимости от требуемой глубины резкости и скорости движения объекта съемки.
Современные цифровые камеры позволяют также регулировать чувствительность матрицы. Поэтому, при невозможности изменения экспозиционных параметров, можно изменить требуемую экспозицию уменьшением или увеличением светочувствительности.
Измерение экспозиции
Измерение экспозиции (синонимы Замер экспозиции, Экспозамер) — это измерение интенсивности актиничного излучения, на основе которого подбираются правильные экспозиционные параметры. При экспонировании видимым излучением замер экспозиции производится с помощью фотоэкспонометра.
Для невидимых лучей определение экспозиции производится при помощи специальных таблиц, как это делалось в фотографии и кинематографе до появления фотоэлектрических экспонометров. В случае автоматического подбора экспозиционных параметров, которым оснащены все современные фотоаппараты и видеокамеры, при съемке контрастных сцен, измерение которых обычным способом привносит заведомую ошибку на известную величину (например, очень тёмный объект на очень светлом фоне или наоборот), в результаты измерения экспозиции вводится экспокоррекция, позволяющая автоматически получать экспозицию, отличающуюся от стандартной на заданное значение.
В некоторых процессах, например печати на фотобумаге, измерением экспозиции пренебрегают, используя для определения правильного сочетания параметров пробную печать. В цветной фотографии при фотопечати применялись специальные устройства, обеспечивающие получение отпечатка с переменной плотностью и цветопередачей применением клиновых светофильтров. По результатам пробной печати подбирались правильные экспозиционные параметры.
Для измерения света, получаемого импульсными осветительными приборами (фотовспышками) применяются специализированные экспонометры — флэшметры. В современных фотоаппаратах, рассчитанных на использование системных вспышек, существуют две независимые экспонометрические системы для измерения экспозиции, даваемой обычным освещением, и фотовспышками. Зеркальные камеры используют раздельный экспозамер из-за невозможности измерения света вспышки основной TTL-системой при поднятом зеркале. Для измерения интенсивности вспышки используется свет, отраженный от пленки или матрицы. Такая технология получила обозначение «TTL OTF» (англ. Off the film).
См. также
Литература
- Н. Кудряшов. Глава V. Экспозиция при киносъемке // Как самому снять и показать кинофильм. — 1-е изд. — М.: Госкиноиздат, 1952. — С. 84. — 252 с.
экспонирование
В английском языке многие причастия глаголов прошлого и настоящего могут использоваться как прилагательные. Некоторые из этих примеров могут показывать прилагательное.
Другие страны имеют очень разные баллы: либо денежные пособия, либо услуги здравоохранения , что на выше, чем уровни разложения.Результаты моделирования достаточно хорошо согласуются с экспериментальными данными, последние последовательно демонстрируют несколько более высокие значения.Эти примеры взяты из Кембриджского английского корпуса и из источников в Интернете.Любые мнения в примерах не соответствуют мнению редакторов Cambridge Dictionary или издательства Cambridge University Press или его лицензиаров.
Больше примеров Меньше примеров
Теперь рассмотрим вероятность чередования трех чисел с .Трикулины образуют полностью водную группу , демонстрируя сегодня удивительное адаптивное излучение трех племен, более 20 родов и более 120 видов. Это книга , демонстрирующая великую индустрию и огромное терпение к своему предмету, но она вряд ли волнует.,определение экспонирования в Свободном словаре
Когда Чармолу по-своему устроился в суде, он сел, затем встал и сказал, не проявляя слишком много самоуспокоенности в своем успехе, — «Обвиняемый признался во всем». Едва ли была открыта оболочка, когда кот выпрыгнул, слегка ушибленный, но полный жизни, и не проявлял никаких признаков того, что совершил воздушную экспедицию.Такая антология, рассматривающая компас и разнообразие нашей прозаической литературы, вполне может следовать исключительно какой-то особой линии интереса к ней; демонстрируя, например, то, что так поразительно, его образную силу или его (законно) поэтическую красоту, или, опять же, его философские способности.
Коллекция образцов английской поэзии с целью демонстрации им достижений прозы (в их законной мере) является желанием, которое мы рекомендуем г-ну
«Вот он», — воскликнул г-н Томас Кодлин, представляя его голова и лицо в авансцене сцены, и выражение лица выражается не так часто; «И он увидит, как его партнер кипит заживо, прежде чем он пойдет на ночь. Наши родители могли бы чувствовать себя комфортно, выставляя нас как шоу, и у них было много и больших предложений; но эта мысль возмутила их гордость, и они сказали, что умрут с голоду и умрут первыми.Делэфилд, что делать друг с другом? — сказала Шарлотта, снимая шляпу и демонстрируя волосатую голову, которая своевременно обильно падала на ее плечи, чтобы скрыть необычный румянец на ее, обычно, бледной щеке. компания, преобразующая опыт участия в выставках. Западный Чикаго, Иллинойс, 5 июня 2010 г. — (PR.com). По мере того, как все больше компаний-экспонентов внедряют устойчивые методы, важность демонстрации своих экологических обязательств перед клиентами и потенциальными клиентами постоянно возрастает.Немецкий моторостроитель Baumuller представляет свой новейший и самый большой безредукторный моментный двигатель (см. Раздел «Другие участники»). Этот ручной ножницы, представленный на стенде Clansman Dynamics, индивидуально спроектирован для литья клиента с использованием технологии резки фирмы. Кроме того, все блюда и приемы проводятся в выставочном зале, максимизируя экспозицию для компаний-экспонентов, перспектива, которая очень привлекает их. ,экспонирование — определение — английский
Примеры предложений с «экспонированием», память переводов
Гигафрен [29] В частности, в отношении ответов апеллянта Перри на вопрос К3 (а), о чем свидетельствует ее экзаменационная работа (Приложение D) -6) представитель департамента утверждала, что ни один из ее ответов не рассматривался в качестве примеров «люксов»; скорее это были примеры разных программ. WikiMatrixЭтот проект был впервые представлен публике во время выставки Indo Defense Expo-2008 в Джакарте. патент-wipo Элементы с регулируемой задержкой демонстрируют относительно длительные задержки, которые стабильны в течение процесса, напряжения и температуры. tmClassОрганизация выставок и ярмарок для коммерческих или рекламных целей. springer. Большинство кариокинетических фигур демонстрируют значительные изменения, которые можно интерпретировать как две не четко разделенные популяции, характеризуемые колхициноподобной измененной профазой и метафазой, соответственно. WikiMatrix Разнообразие сигнальных путей, которые способствуют LTP, и широкое распространение этих различных путей в мозге являются причинами того, что тип LTP, проявляющийся между нейронами, зависит только отчасти от анатомического местоположения, в котором наблюдается LTP. Гигафрен Для студенческой выставки куратору нужно будет исследовать Эмили Карр, сосредоточившись на избранных работах. патенты — поли-эфирные сульфонамиды с функциональной гидрогидроксигруппой, полученные полимеризацией N, N’-диалкила или N, N’-диарилдисульфонамида с диэпоксидом в присутствии подходящего катализатора, проявляют высокие барьерные свойства. tmClassУстановка и проведение ярмарок и выставок для коммерческих или рекламных целей, в частности, в области оборудования, услуг, товаров и аксессуаров для стирки, глажения и чистки текстиля WikiMatrix. Однако рабочие нагрузки, такие как криптография, могут демонстрировать гораздо меньшую параллельность. Общий обходВыставки, концерты, дегустации активизируют жизнь на ферме. Europarl8Член Комиссии — (МТ) Господин Президент, я очень удовлетворен энтузиазмом, проявленным сегодня в парламенте, к объединению усилий в этой согласованной борьбе против рака. Giga-frenIntermediate Результат с 2007-2008 по 2008-2009 гг. Коллекция портретной галереи Канады будет представлена с полным спектром публичных программ и мероприятий по интерпретации, основанных на плане программы на 2007-2010 гг. WikiMatrix Некоторые из его картин были выставлены в исследовательских и медицинских учреждениях, в которых он работал. Общее сканирование На основе нашего обширного опыта мы разрабатываем четкие и краткие страховые полисы, разработанные в соответствии с вашими индивидуальными потребностями в областях выставок, музеев и торговли. WikiMatrixКнига Река Цвета была опубликована по случаю этой выставки. патент-wip Таким образом, средний поперечный разрез мочеиспускательного канала предпочтительно будет иметь форму полумесяца меньшего радиуса.Таким образом, женский усилитель воздержания позволяет пациенту добровольно аннулировать себя с нормальным мышечным контролем и не требуя сознательных действий для управления устройством. После мочеиспускания функция увеличения воздержания устройства возобновляется автоматически, увеличивая сопротивление уретры к открытию и предотвращая случайную потерю мочи. EurLex-2- Статья 14 Выставки. Giga-frenТур включает в себя ознакомление с архитектурой мирового уровня CWM, коллекцией военного искусства и великолепными выставочными галереями.Он объединяет личные истории с важными артефактами, чтобы показать, как наше военное наследие повлияло на всех канадцев. WikiMatrixКартина выставлена в Бельведере Österreichische Galerie в Вене, Австрия. WikiMatrixTickets для его первой независимой «выставки», которая проходила у входа в здание его дома, стоила пять динаров для детей и десять динаров для взрослых. WikiMatrixПосле того, как Питер создал несколько картин, Аксельссон выбрал лучшие четыре и организовал их выставку в Gallerie Christinae в Гетеборге, Швеция. патент-wipo Поли (сложный) сложный (со) полимер обладает превосходными прозрачностью и оптическими характеристиками (высокий показатель преломления, высокий показатель Аббе, низкий двойной показатель преломления и тому подобное), имеет также хорошие механические свойства и термические характеристики и, кроме того, демонстрирует превосходную текучесть расплава и формуемость при впрыске. ООН-2В Академии функционирует информационно-выставочный центр по инновационным проектам и технологиям специально для достижения этой важной цели. Гига-франц. Эта ситуация побудила посла Дубе устроить прием по сбору средств, во время которого экспонаты, выставленные на выставке, были проданы через молчаливый аукцион. Более 3 миллионов ZWD было собрано через сбор средств.Показаны страницы 1. Найдено 234962 предложения с фразой выставки.Найдено за 37 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они приходят из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.
экспонат — Викисловарь
Английский [править]
Этимология [править]
От латинского выставка , совершенное пассивное причастие выставки ō («Я держу, представляю, покажу, покажу»), от из («из, из») + хабе («Я имею, держу» «); видеть привычку
Произношение [редактировать]
Глагол [править]
экспонат ( сингулярное простое настоящее третье лицо экспонатов , настоящее причастие экспонатов , простое прошлое и причастие прошлого выставлено )
- (переходный) Для демонстрации или показа (чего-либо) другим, особенно на выставке или конкурсе.
Он хотел выставить своих бейсбольных карточек.
- 1898 , Уинстон Черчилль, глава 5, в Знаменитости :
Хотя Знаменитость был почти невосприимчив к сарказму, он теперь начал проявлять видимых признаков беспокойства, осознание его, что его эксцентричность не получала овации, которую она заслуживала.
- (переходный) Для демонстрации.
Игроки продемонстрировали отличных навыков.
- 1918 , У. Б. Максвелл, глава 13, в «Зеркало и лампа» :
И Виккерс отправился в тираду, сильно отличающуюся от его высказываний на платформе. Он говорил с чрезвычайным презрением к плотной глупости , выставленной во всех случаях рабочими классами. Он сказал, что если вы хотите что-то сделать для них, вы должны управлять ими, а не баловать их.
- (переходный, закон) Представить (физический объект) в суд в качестве доказательства.
У меня сейчас экспонат этот кровавый молот.
- (непереходный) Выложить на всеобщее обозрение.
Будете ли вы выставлять в этом году?
- (медицина) Для применения в качестве лекарства.
до экспонат каломель
Синонимы [править]
Связанные условия [править]
Переводы [править]
показать или показать (что-то) для других, чтобы увидеть
Существительное [править]
экспонат ( во множественном числе экспонатов )
- Пример экспонирования.
- То, что выставлено.
- Публичный показ; выставка.
- Новый музейный экспонат привлекает немало людей.
- (закон) Статья официально представлена в качестве доказательства в суде.
- Экспонат А — это фотография трупа.
Синонимы [править]
Переводы [править]
статья в качестве доказательства в суде
Дальнейшее чтение [править]
каталонский [править]
Произношение [редактировать]
Глагол [править]
экспонат м ( женский экспонат , мужской множественное число экспонат , женский множественное число экспонат )
- прошедший причастие экспонента