Форматные камеры: Форматные фотоаппараты и купить в Москве с доставкой по России в интернет магазине FOTOCCCP.RU

Содержание

ProGraf :: Фототехника для профессионалов

Все преимущества самого современного цифрового фотоаппарата меркнут, стоит только защелкнуть кассету крупноформатной камеры.


Все преимущества самого современного цифрового фотоаппарата меркнут, стоит только защелкнуть кассету крупноформатной камеры
Крупноформатная фотография — пожалуй, только такая возможность была в начале прошлого века для получения качественных отпечатков. Прошло много времени. Развитие технологий, шедшее по пути постоянного уменьшения размеров кадра и габаритов фотоаппаратов, повышения их функциональности, привело к появлению сначала малоформатной, а потом и цифровой фотографии.
Но даже сейчас компаний, производящих крупноформатные камеры, больше, чем тех, которые предлагают среднеформатную технику. Объемы производства, естественно, гораздо меньше, но новые марки периодически появляются, и каждая такая камера находит своих покупателей и почитателе. Значит, есть нечто, что заставляет фотографа мириться с размерами, весом и неудобством работы с такой техникой. Попробуем разобраться. У форматной камеры на крупном матовом стекле отчетливо виден весь снимаемый сюжет.

Широкий выбор высококлассной оптики, не ограниченный производителем и типом присоединения. Большой размер кадра позволяет делать большие и высококачественные увеличения или печатать контактным способом.
И, наконец, фактически индивидуальная, «штучная» работа с каждым отдельным кадром и листом светочувствительного материала.
Даже такого перечисления вполне достаточно, чтобы понять достоинства крупного формата. Но даже не это главное. Самым интересным и важным аспектом крупноформатной фотографии является широкий диапазон движений и перемещений объективной и кассетной частей камеры относительно друг друга.
Практически все камеры крупного формата построены по одному простому принципу- объективная часть, кассетная часть с матовым стеклом и соединяющие их оптическая скамья и мех. Как на кассетной, так и на объективной частях могут находиться приспособления и механизмы для перемещений, наклонов и точной фокусировки.
Различают два основных типа крупноформатных камер. В карданных объективная и кассетная часть движутся независимо друг от друга по направляющей или рельсу (Sinar Liпhof Kardan, Toyo-View, Arca-Swiss и проч. ) Ко второму типу относятся складные полевые камеры.
В полевых камерах кассетная часть представляет собой ящик, в который помещаются объективная стойка и мех, когда камера складывается (крепятся на шарнирах). Ящик закрывается основанием со скрытыми направляющими. Полевые камеры изготавливаются из ценных, твердых пород дерева (Horseman, Tachihara, Wisner), из металла (Linhof Technika, Toyo-Field), а иногда даже из композитных материалов (Walker). Особняком стоят ручные камеры, такие как Sinar Handy, Linhof Technar, GranVier. Как правило, в них нет подвижек, а мех заменен на жесткий конус, рассчитанный под фокусное расстояние конкретного объектива.
 
Подъем объективной стойки — все вертикали здания передаются правильно. Диафрагма f45, выдержка 1/8 секунды
Андрей Акимов
Обычно камеры крупного формата конструируются так, что в начальном, т.н. «нулевом» положении оптическая ось объектива проходит через центр кадра и перпендикулярна ему. Движением здесь называется любое перемещение передней или задней части камеры относительно оптической оси, что и приводит к определенному эффекту. Так, есть наклоны объективной и кассетной частей камеры вверх и вниз, повороты в горизонтальной плоскости, вертикальные и горизонтальные перемещения частей камеры — подъемы, опускания и сдвиги влево или вправо. Все эти движения могут комбинироваться. Что дает это? Правила, описывающие использование движений камеры и получаемые результаты, впервые были сведены вместе и описаны Теодором Шаймпфлугом (см.
врезку). Наиболее известны третье и четвертое правила или «принципы Шаймпфлуга», касающиеся использования наклонов для управления положением и глубиной резко изображаемого пространства. Различные сочетания наклонов и поворотов позволяют исправлять нежелательные перспективные искажения или, наоборот, получать нужные перспективные искажения. Подъемы и опускания служат для корректировки положения объекта в кадре или для изменения его геометрии. Отдельную роль в крупноформатной камере играет оптика. Одна из самых важных характеристик крупноформатного объектива — диаметр создаваемого изображения, т.н. кроющая способность. Чем больше диаметр изображения, создаваемого объективом, тем шире раздвигаются пределы, в которых фотограф может сдвигать и наклонять части камеры. Надо сказать, что бюджетных объективов для крупного формата практически нет.
Почти все объективы производятся весьма именитыми фирмами, хотя встречаются и менее известные производители (см. врезку).
 
 
Исправление вертикалей, большая точность передачи линий и деталей. Диафрагма f32, выдержка 20 секунд.
Андрей Акимов

 

Таким образом, привлекательность крупноформатной камеры состоит в сочетании большого набора творческих возможностей и высокого качества получаемого результата. Однако за все приходится платить. Камеры крупного формата велики в размерах, тяжелы, совсем не оперативны и требуют большой внимательности и аккуратности при съемке. Немалое значение имеет и цена, причем не только аппаратуры, но и светочувствительного материала и его обработки. По стечению обстоятельств первой крупноформатной камерой, протестированной нами, стала современная полевая ProGraf 45. Примечательно то, что знакомство любого человека с ней неизменно начинается со вздоха «Ах!» И действительно, с внешним видом у нее все в порядке — тиковый корпус так и хочется погладить рукой.

 

 

 

Красивая деревянная «шкатулка» с матовой полировкой в считанные секунды раскрывается в рабочее положение. И вот тут начинаешь понимать, что это очень многофункциональный инструмент. Судите сами. Набор движений и их диапазоны немногим меньше, чем у карданной камеры. Сменный мех. Для крепления объективов применяются весьма распространенные объективные панели типа Linhof. Задник международного стандарта позволяет использовать практически все доступные кассеты, адаптеры и фильм-паки под формат 4×5 дюймов.

Начинаем работать. Удобнее всего сначала поставить съемную платформу штативной головки и лишь потом установить камеру на штатив в сложенном виде. Несколько движений руками — камера раскрывается, и все стойки устанавливаются в «нулевое» положение. Почти во все механизмы перемещений, за исключением подъемов, встроены маленькие стальные шарики, которые помогают четко отслеживать положение стоек. Задняя стойка закреплена на двух стальных пластинах, по которым осуществляются горизонтальные перемещения и повороты. Все остальные механизмы и направляющие стоек изготовлены из латуни и покрыты матовой черной краской. Достаточно удобные фиксаторы с тефлоновыми прокладками позволяют при наличии некоторой сноровки работать в перчатках. Мех из искусственного материала сначала показался немного грубоватым, но в работе оказался на удивление эластичным. Приведение камеры в «боевую готовность» с предварительной фокусировкой на объект занимает около минуты.
На матовом стекле нанесены метки под все форматы существующих рольфильм-адаптеров-6×7, 6×9 и 6×12 см. Само матовое стекло немного грубовато, но наводиться на резкость по его зерну было удобно даже в затемненном помещении. Впрочем, матовое стекло можно заменить — крепление это позволяет.

 

 
Применение правила Шаймпфлуга позволяет достичь распределения резкости буквально от ног штатива до бесконечности. Наклон объективной стойки около 7 градусов вперед. Диафрагма г32, выдержка 1/30 секунды
Андрей Акимов

 

Как уже было сказано выше, задник универсальный и позволяет использовать стандартные кассеты 9×12 см / 4×5 дюймов.Ход у пружин, крепящих матовое стекло, небольшой, поэтому для работы с адаптерами или фильм-паками его необходимо снять. Эта процедура проста, хотя и придется выполнять ее двумя руками. Одной рукой освобождаете защелки, а второй — аккуратно придерживаете рамку матового стекла. Задник не вращается, поэтому переход с горизонтального формата кадра на вертикальный происходит путем его снятия и перестановки на 90 градусов. Разобраться в системе управления движениями достаточно просто. Все манипуляции осуществляются вручную, привод есть только у механизма фокусировки на передней стойке. Слегка затянув фиксирующие винты и поджав таким образом тефлоновые прокладки, можно точно перемещать одни части камеры, не затрагивая других. Стойки фиксируются очень надежно, и опасений, что тяжелый объектив «съедет», не возникает. Однако, скомпоновав кадр и наведя на резкость, легко сбить фокусировку, излишне туго затянув стопорящие винты. Потренировавшись несколько раз, можно определить то усилие, которого будет достаточно для того, чтобы все крепко стояло на своих местах и не затрагивало произведенные настройки.

 
Диафрагма f45, выдержка 1/8 секунды. Большой формат слайда — высокая деталировка и четкость. Параллельные линии остаются параллельными и на снимке
Андрей Акимов

 

К сожалению, на задней стойке отсутствуют уровни, поэтому устанавливать ее в вертикальное положение приходится «на глазок». Необходим хотя бы простейший уровень. Это повысит удобство работы, особенно при архитектурной съемке.
Со стандартным мехом и стандартной (плоской) объективной доской можно применять широкоугольные объективы с фокусным расстоянием от 58 мм. Если этого мало, или просто хочется большей свободы движений, можно установить специальный широкоугольный мех. Стандартный растягивается на 360 — 370 мм.
О системе аксессуаров. Помимо упомянутого широкоугольного меха, к камере можно дополнительно приобрести: плоские и углубленные объективные панели, бленду-компендиум, светозащитную шахту, зеркальную шахту с лупой, рольфильм-адаптер 6×12 см и многое другое.
Камера создана для работы в поле, однако и в студии она ведет себя уверенно. Благодаря наличию необходимых движений достаточного диапазона ее можно использовать для прикладной предметной съемки и съемки натюрмортов (илл. 2).
Если сравнивать полевую крупноформатную камеру ProGraf 45 с другими аппаратами этого класса, то первой приходит на ум полевая Tachihara. При близкой к ProGraf 45 цене Tachihara проигрывает по причине отсутствия горизонтальных перемещений, несменного меха и использования мягких сплавов алюминия в механизмах движений. При этом Tachihara лишь чуть компактнее и легче.

Выбор профессиональной фотокамеры

Техника. 


О камерах и профессиональных фотографах: базовые знания
Как это было раньше. 

Форматные (карданные) камеры, камеры большого формата

1. Сначала появились большие «форматные» камеры, которые выглядили как ящик, откуда «вылетала всем известная птичка» и такие камеры выпускаются до сих пор, и это камеры для действительно настоящих профи, либо настоящих фанатов любителей, которые зачастую по своим знаниям и профессионализму намного превосходят большинство фотографов-профессионалов, к котрым причисляет себя большинство снимающих на цифровые зеркалки.
примеры того, что и за какие деньги можно купить сейчас (это камеры не цифровые и не включают объективы и кассеты для пленки. 
 + необходимы объективы к таким камерам  
и различные аксессуары )

Для того что бы снимать такой камерой, необходимо знание, терпение, и опыт, но поверьте результат будет превосходен.

на фотографии Ансель Адамс – крутейший фотограф, который снимал пейзажи

Ричард Аведон – снимал ну очень крутые портреты

Чем обеспечено высочайшее качество таких систем

— это формат полученного оригинала, представьте что у Вас кадр не 24х36мм а например 30х40см
даже отканировав это на весьма посредственном сканере Вы получите изумительную проработку деталей
— возможность исправления перспективы
— и пожалуй очень важный момент, Вы можете получить совершенно другую картику связанную с другой концепцией оптики. Объектив кроет очень большое поле кадра, как правило намного превосходящее пленку и поэтому работает только центральная часть объектика, что позволяет делать портреты хоть «шириком». Использование такой оптики и пленки позволяет получать и очень резкие и в то же время очень мягкие изображения 

Портрет Юлии. Sinar 13 x 18. Epson scan. © G.Bondin 2016 год.
смотреть с увеличением –>
Никакого портритюра, все получено сочетанием оптики, света и пленки.

Купол Исакиевского собора СПб. Sinar 4 x 5″. Scitex scan. © G.Bondin (примерно 2003 год.)
смотреть с увеличением –>

Набережная Невы, Кунсткамера.  СПб. Sinar 4 x 5″. Scitex scan. © G.Bondin (примерно 2004 год.)
смотреть с увеличением –>

Канал Грибоедова СПб. Sinar 4 x 5″. Scitex scan. © G.Bondin (примерно 2003 год.)
смотреть с увеличением –>
геометрия соблюдена подвижками камеры при фотосъемке. поэтому даже съемка с нижней точки позволяет видеть ровную картинку.

Основное применение таких камер: 


очень высококачественная печать в больших и очень больших размерах.

Без увеличения, для демонстрации в сети никакого разумного объяснения для применения таких камерна сегодняшний день нет, кроме как для повышения собственного профессионализма или в качестве хобби.
Раньше только с таких форматынх камер осуществлялсь полиграфическая печать для рекламных целей.

Фотосъемка посуды для рекламы. Sinar 4 x 5″. Scitex scan. © G.Bondin (примерно 2005 год.)

Камеры среднего формата – как это было раньше

С камерами большого формата бегать было достаточно тяжеловато, поэтому им в помощь пришли камеры поменьше.
основное применение у таких камер было следующим
— полиграфия, съемка моделей в студии
— свадебная фотосъемка
— камера фотохудожника
 Разные камеры у в руках у профессиональных фотографов стали рабочим инструметом с различным подходом в концепции камер. Одни сделали ставку на «автоматику» и техническую «остроту» оптики (Mamiya, Bronica…, другие стремились к более «художественной» составляющей (Hasselblad). 

Аврора для рекламы. Mamiya RZ (6×7см). Scitex scan. © G.Bondin (примерно 2005 год.)

Зимний Санкт-Петербург. Фотосъемка для календаря. Mamiya RZ (6×7см). Scitex scan.  
© G.Bondin (примерно 2006 год.)

Камеры среднего формата – это настоящие рабочие лошадки еще недавнего прошлого.

Камеры 24х36 mm

Изначально 35 мм камеры были предназначены для газетного репортажа. Газета не требовала высокого качества печати, зато требовалась оперативность и удобство фотографа, к тому же была еще одна ниша – это фотосъемка спортивных мероприятий. И именно эту нишу лучше всего освоили японские производители Canon и Nikon. Появлялись все более автоматические зеркальные камеры, зум-объективы, автофокус… всё для того что бы получить хороший репортаж. На такие камеры раньше никогда не снимали то, что ими снимают сейчас. Да и высочайшего профессионализма такие камеры совершенно не требуют.


Но были и исключения. Например камеры компании Leica – хотя именно эта компания ввела стандарт малоформатных камер, но именно эти камеры стали исключением в их применении. Заданная с самого начала планка высочайшего качества оптики позволила эти фотоаппараты использовать не только как репортажные, но и как фотоаппарат для «фотохудожников», которые хотели быть мобильными, работать с «незаметной» и компактной камерой, но иметь отпечатки близкие по качеству к среднеформатным камерам. 

Тополиный пух. Набережная реки Кароповки. Дальномерная камера Bessa  (слайд 24х36 мм). Scitex scan.  
© G.Bondin (примерно 2003 год.)

Итого:


Можно сказать, что ранее была условная следующая классификация камер по применению:
— для серьезной рекламы – большой формат
— камера фотохудожника – большой и очень большой формат, средний формат
— студийная фотосъмка – большой и средний формат
— свадебная фотосъмка – средний формат
— газетный репортаж – малый формат (то что сейчас называется fool frame)
+ немного особняком стояли камеры Leica M, и Rolleiflex


Обзор Fujifilm GFX 100S | Мир цифровых камер

Вердикт мира цифровых камер

Благодаря более компактному корпусу без ущерба для разрешения сенсора или встроенной стабилизации изображения новая камера Fujifilm GFX 100S имеет еще больше преимуществ, чем ее предшественник. И это включает в себя его цену. Он гораздо более доступен и более готов к более широкому использованию, чем традиционные камеры среднего формата. Что еще более впечатляет, так это то, что все компромиссы, на которые пришлось пойти Fujifilm для производства GFX 100S, ничуть не снизили производительность камеры — она действительно такая же новаторская, как и старая GFX 100, но стоит не более чем вдвое дешевле. .

ЛУЧШИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЕГОДНЯ

Плюсы
  • +

    Более компактный и доступный

  • +

    102-мегапиксельные изображения

  • +

    Быстрая автофокусировка

  • +

    Улучшенная стабилизация изображения

    5

    Почему вы можете доверять Digital Camera World Наши эксперты-рецензенты часами тестируют и сравнивают продукты и услуги, чтобы вы могли выбрать лучшее для себя. Узнайте, как мы тестируем.

    Fujifilm GFX 100S — четвертая модель в серии GFX, унаследовавшая 102-мегапиксельный датчик от GFX 100. Тем не менее, она превосходит своего предшественника, поскольку имеет гораздо меньший корпус в стиле DSLR, который может похвастаться лучшей стабилизацией изображения. И это при гораздо меньшей цене, чем предыдущая модель.

    Статьи по теме

    Когда мы делали обзор Fujifilm GFX 100 еще в 2019 году, мы назвали его «новаторским», и то же самое можно сказать и о его преемнике Fujifilm GFX 100S, но по совсем другим причинам. Ему удается вывести среднеформатную фотографию из студии и сделать ее немного более популярной.

    Популяризация также означает, что камера станет немного более доступной. Новая Fujifilm GFX 100S стоит почти в два раза меньше, чем GFX 100, и ее цена ниже некоторых полнокадровых беззеркальных камер профессионального уровня, в частности Sony A1 (открывается в новой вкладке). Чтобы достичь такой цены, пришлось пойти на компромиссы, но ни один из них никоим образом не влияет на производительность камеры. На самом деле, в некоторых отношениях GFX 100S даже лучше своего предшественника.

    (Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)

    (открывается в новой вкладке)

    • Fujifilm GFX 100S (черный) в Walmart за 5 139,95 долларов США (открывается в новой вкладке)

    Датчик

    4

    102MP BSI-CMOS 43,8×32,9 мм, средний формат


    Процессор изображения: X Processor 4
    Крепление объектива: Fujifilm G
    Автофокус: Интеллектуальный гибрид с 425 точками автофокусировки 50-102 400)
    Видео: Некадрированное 4K/30p
    Видоискатель: 0,5-дюймовый электронный видоискатель с разрешением 3,69 млн точек, 0,8-кратное увеличение
    Карта памяти: 2x SD UHS-II 2,36 млн точек
    Макс. серийная съемка: Механический затвор 5 кадров в секунду
    Возможности подключения: Wi-Fi, Bluetooth, USB-C, мини-HDMI, микрофон, наушники
    Размер: 150 x 104 x 44 мм
    Вес: корпус только (с батареей и картой)

    Основные характеристики

    (Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)

    (открывается в новой вкладке)

    Fujifilm GFX 100S намного меньше камеры, чем ее предшественница, GFX 100 – меньше, чем GFX 50S, даже — со стилем DSLR, а не с дизайном дальномера GFX 50R.

    Несмотря на уменьшение размеров, Fujifilm удалось сохранить внутреннюю стабилизацию изображения, уменьшив размер блока IBIS на 20% по сравнению с блоком в GFX 100 (и сделав его на 10% легче), как это сделала компания. для небольших камер серии X, таких как X-T4 и X-S10. В процессе миниатюризации механизма IBIS Fujifilm также удалось сделать его более эффективным — он рассчитан на шесть ступеней компенсации дрожания камеры по сравнению с 5,5 ступенями коррекции на GFX 100. Кроме того, система стабилизации изображения может работать вместе со стабилизированными объективами, чтобы поддерживать уровень коррекции и для более длинных фокусных расстояний.

    Благодаря сочетанию сенсора и стабилизации изображения, GFX 100S может снимать изображения высокого разрешения с разрешением 400 МП, используя режим сдвига пикселей, который был добавлен в GFX 100 только после обновления прошивки.

    Уменьшение размеров корпуса также означало снижение емкости аккумулятора. Вместо использования более крупных блоков NP-T125 в более ранних корпусах GFX Fujifilm решила использовать блок NP-W235, который дебютировал с X-T4, хотя он действительно предлагает рейтинг CIPA в разумных 460 кадрах на одной зарядке.

    (Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)

    (открывается в новой вкладке)

    Для потенциальных пользователей, которые хотят обновить свои старые системы до GFX 100S, добавление обычного диска переключения режимов будет приветствоваться. облегчение. В верхней части находится обычный 1,8-дюймовый дисплей состояния для отображения параметров съемки, но его можно настроить для отображения виртуальных циферблатов, представленных в GFX 100.

    Вместо обычного 4-позиционного джойстика сзади имеется текстурированный выступ с 8 путями, который позволяет перемещаться по диагонали наряду с обычными горизонтальными и вертикальными направлениями. Мы называем его «утолщением», так как он не такой высокий, как джойстики на предыдущих камерах GFX, а его небольшой размер означает, что вы не нажмете его случайно (что может сбросить выбор точки автофокусировки или настройки камеры). Однако к его дополнительным направленным движениям нужно привыкнуть.

    Для снижения затрат Fujifilm GFX 100S получает фиксированный электронный видоискатель OLED с разрешением 3,69 млн точек и увеличением 0,77x (по сравнению со съемным электронным видоискателем 5,76 млн точек у GFX 100). Тем не менее, задний ЖК-монитор — это все тот же 3,2-дюймовый наклонный сенсорный экран на трехосном креплении. Это позволяет монитору поворачиваться вверх на 90°, вниз на 45° и в стороны на 60°.

    (Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)

    (открывается в новой вкладке)

    Несмотря на то, что GFX100S может снимать 100-мегапиксельные изображения со скоростью до 5 кадров в секунду с непрерывным автофокусом, это также мощная видеокамера. Возможна внутренняя запись 4K/30p 10-бит 4:2:0 (с битрейтом до 400 Мбит/с) с использованием всей ширины сенсора, а также опция F-Log и HLG 10-бит 4:2 :2 или 12-битный ProRes RAW на внешнее записывающее устройство — те же характеристики, что и у его старшего брата. 16-битная видеозапись RAW также доступна через HDMI для новейшего рекордера Atomos Ninja V. Что GFX100S улучшает по сравнению со старой камерой, так это длину видеоклипов — теперь максимальное время записи составляет 120 минут вместо 60 минут.

    Хотя GFX 100S унаследовала ту же максимальную скорость затвора, долговечность механизма затвора и скорость синхронизации, что и GFX 100, Fujifilm утверждает, что новый механизм уменьшает задержку до 0,07 секунды с 0,09 секунды.

    GFX 100S получает дополнительный режим имитации пленки, увеличивающий количество снимков до 19. Он называется «Nostalgic Neg» и добавляет легкий янтарный оттенок к светлым участкам и насыщает некоторые цвета для более ретро-вида.

    Сборка и обращение

    (Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)

    Новый блок затвора и механизм IBIS в GFX 100S означают, что Fujifilm смогла переместить аккумулятор на единственную рукоятку на корпусе, что позволило отказаться от вертикального захвата под корпусом. В результате корпус стал короче и тоньше, чем у других моделей GFX, и его легко спутать с полнокадровой камерой. Его размеры 150x104x44 мм аналогичны полнокадровым цифровым зеркальным камерам, таким как Canon EOS 5D Mark IV (размеры 150,7×116,4×75,9).мм) и немного больше, чем Canon EOS R5 (который составляет 135,8×97,5×88 мм).

    Корпус весит 900 г, что на 500 г легче, чем у GFX 100, и это упрощает использование за пределами студии — обычное дело для современной среднеформатной камеры. Тем не менее, она все еще тяжелее полнокадровой камеры и может очень утомлять при длительном использовании с рук. Во время нашего тестирования нам приходилось класть его каждые 20 минут или около того, чтобы дать отдых ноющим пальцам. Кроме того, объективы GF не являются легкими (физически или с точки зрения оптики), что увеличивает вес, который вам придется тащить с собой, если вы планируете использовать камеру для уличной или туристической фотографии.

    Несмотря на это, GFX 100S удобно лежит в руке благодаря текстурированной резиновой рукоятке, которая обеспечивает отличное сцепление, хотя выемка для среднего пальца может быть слишком маленькой для пользователей с большими руками.

    (Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)

    (открывается в новой вкладке)

    Расположение элементов управления будет знакомо большинству фотографов, с традиционным переключателем режимов PASM слева от верхней панели, обычный двойной диски управления спереди и сзади на правой стороне корпуса, а большинство кнопок находятся в пределах досягаемости большого или указательного пальца. Несмотря на то, что он не унаследовал обычные диски ISO и скорости затвора, которые вы найдете на большинстве камер Fujifilm, здесь все же есть очень отчетливая эргономика Fuji.

    Тем не менее, расположение кнопки Q (для доступа к быстрому меню) может показаться некоторым раздражающим. Как и на Fujifilm X-T30, кнопка Q находится на выступе упора для большого пальца и может вызвать случайное нажатие. Тем не менее, у нас не было никаких проблем с этим во время нашего тестирования, так как гребень достаточно высок, чтобы держать цифру подальше от кнопки.

    Как мы упоминали ранее, верхний дисплей можно настроить для отображения параметров съемки, виртуальных дисков для выдержки и ISO или гистограммы. Также можно настроить отображение любой информации черным на белом фоне вместо обычного белого на черном, если вам удобнее ее просматривать. Маленькая кнопка сбоку электронного видоискателя (обозначенная значком лампы) освещает панель.

    (Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)

    (открывается в новой вкладке)

    Точно так же вы даже можете настроить меню Q, чтобы оно отображалось на сером фоне или накладывалось на рамку просмотра в реальном времени. Физические кнопки также можно настроить в зависимости от ваших потребностей — можно запрограммировать практически все, от режимов движения и замера до настроек экспозиции — и интерфейс будет знаком всем, кто использовал любую последнюю камеру Fujifilm.

    Несмотря на то, что у электронного видоискателя меньшее разрешение, чем у GFX 100, он очень четкий. Однако, если вы недовольны, режимы «Boost» камеры позволяют увеличить разрешение или частоту обновления за счет времени автономной работы.

    Интересно, что Fujifilm решила использовать два слота для SD-карт в GFX100S вместо использования более быстрого хранилища, такого как XQD или CFexpress, как это сделали другие производители камер. Тем не менее, они оба совместимы со скоростными картами UHS-II, и этого достаточно как для непрерывной съемки, так и для записи видео 4K.

    Благодаря порту USB-C аккумулятор можно заряжать прямо в камере. Наряду с этим есть порт micro HDMI, разъемы для микрофона и наушников 3,5 мм, порт синхронизации с ПК и разъем для дистанционного управления 2,5 мм.

    (Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)

    (открывается в новой вкладке)

    Производительность

    Главным преимуществом GFX 100S, помимо огромного разрешения, является относительно небольшой размер и стабилизация изображения. Это означает, что теоретически вы можете снимать с рук с длинной выдержкой. Хотя мы смогли снизиться до 1/8 секунды, результаты оказались не такими резкими, как мы ожидали. Претензия на преимущество в скорости затвора до шести ступеней рассчитана для движений датчика по углу наклона и рысканию и, по сути, является показателем наилучшего случая. За время работы с камерой на практике мы получили компенсацию в 4-4,5 ступени, что все еще довольно неплохо, учитывая, что результаты во многом будут зависеть от вашей личной способности удерживать камеру неподвижно.

    Fujifilm GFX100S + GF 32-64mm f/4 R LM WR | 1/1250 с при f/6,4; ISO 200 (Изображение предоставлено: Future)

    (открывается в новой вкладке)

    Как и его предшественник, вы можете в полной мере воспользоваться этим колоссальным разрешением 102 МП одним касанием. Самым большим преимуществом такого разрешения является возможность обрезать изображение без потери качества. Все примеры изображений, показанные здесь, представляют собой изображения в формате JPEG, сделанные прямо из камеры, а некоторые из них были значительно обрезаны (например, бабочка ниже), и, разумеется, мы были очень довольны результатами.

    Динамический диапазон камеры просто невероятен. Нам ни разу не пришлось устанавливать параметры брекетинга, чтобы извлечь выгоду из динамического диапазона, и, добавив к этому тональность и цвет, которые вы получаете от Fujifilm Film Simulations, эта камера идеально подходит для пейзажей, портретов и натюрмортов.

    Благодаря разрешению 100 МП вы можете кадрировать в свое удовольствие | Fujifilm GFX100S + GF 32-64mm f/4 R LM WR | 1/250 с при f/5,6; ISO 100 (Изображение предоставлено: Будущее)

    (открывается в новой вкладке)

    В то время как большинство камер среднего формата имеют немного неуклюжий автофокус, мы обнаружили, что GFX 100S работает превосходно. По общему признанию, это не так быстро, как то, что мы нашли на последних полнокадровых беззеркальных камерах Canon или в альтернативе Sony, но все же довольно хорошо в сочетании с объективом GF 32-64mm f/4. Это сложно, когда нужно сфокусироваться на нескольких лицах, но довольно быстро, когда есть только один объект. Тем не менее, скорость автофокусировки будет зависеть от используемого вами объектива — хотя фикс-объектив GF 50 мм, который у нас был, также был довольно быстрым, вполне вероятно, что GF 120 мм f/4 может немного замедлить работу.

    Изображение 1 из 10

    Fujifilm GFX100S + GF 32-64mm f/4 R LM WR | 1/400 с при f/5,6; ISO 100 (Изображение предоставлено Future) Fujifilm GFX100S + GF 32-64mm f/4 R LM WR | 1/850 с при f/5,6; ISO 100 (Изображение предоставлено Future) Fujifilm GFX100S + GF 32-64mm f/4 R LM WR | 1/40 с при f/4,0; ISO 320 (Изображение предоставлено Future) Fujifilm GFX100S + GF 32-64mm f/4 R LM WR | 1/350 с при f/5,6; ISO 200 (Изображение предоставлено Future) Fujifilm GFX100S + GF 32-64mm f/4 R LM WR | 1/320 с при f/5,6; ISO 200 (Изображение предоставлено Future) Fujifilm GFX100S + GF 32-64mm f/4 R LM WR | 1/110 с при f/5,6; ISO 200 (Изображение предоставлено Future) Fujifilm GFX100S + GF 32-64mm f/4 R LM WR | 1/800 с при f/5,6; ISO 200 (Изображение предоставлено Future) Fujifilm GFX100S + GF 32-64mm f/4 R LM WR | 1/900 сек при f/5,6; ISO 100 (Изображение предоставлено Future) Fujifilm GFX100S + GF 32-64mm f/4 R LM WR | 1/640 с при f/5,6; ISO 100 (Изображение предоставлено Future) Fujifilm GFX100S + GF 32-64mm f/4 R LM WR | 1/600 с при f/5,6; ISO 200 (Изображение предоставлено в будущем)

    Отслеживание глаз было не таким хорошим, хотя, если бы вы могли идеально сфокусироваться на лице, скорее всего, высокое разрешение зафиксировало бы множество деталей, к которым вы можете вернуться. Однако, если вы рассматриваете эту камеру для съемки спорта или дикой природы, ее производительность непрерывной автофокусировки может быть не на высоте. GFX 100S не сможет справиться с чем-то быстро движущимся; Тем не менее, медленно движущиеся объекты будут отслеживаться превосходно.

    С ума сойти: датчик замера камеры также превосходен, работает хорошо, чтобы показать детали в свете и тенях (Изображение предоставлено: Future)

    (открывается в новой вкладке)

    GFX 100S Nostalgic Neg новая имитация пленки, представленная в GFX 100S. Как и другие симуляции Fujifilm, он применяется во время обработки файлов JPEG в камере. Если вы снимаете в формате RAW, вы будете полагаться на то, что ваш необработанный процессор сможет имитировать этот профиль, хотя необработанные процессоры также будут предлагать свои собственные «внешние образы» и профили.

    Nostalgic Neg кажется более теплым в целом с небольшим уменьшением контраста, но без потери насыщенности. Вот несколько примеров до и после, предоставленных Fujifilm:

    Nostalgic Neg Film Simulation. (Изображение предоставлено Иваном Джошуа Лохом/Fujifilm)

    (открывается в новой вкладке)

    Provia (стандартный). (Изображение предоставлено Иваном Джошуа Лохом/Fujifilm)

    (открывается в новой вкладке)

    Моделирование ностальгической негативной пленки. (Изображение предоставлено Филиппом Ратмером/Fujifilm)

    (откроется в новой вкладке)

    Provia (стандарт). (Изображение предоставлено Philipp Rathmer/Fujifilm)

    (открывается в новой вкладке)

    Моделирование ностальгической негативной пленки. (Изображение предоставлено Philipp Rathmer/Fujifilm)

    (открывается в новой вкладке)

    Provia (стандартный). (Изображение предоставлено Philipp Rathmer/Fujifilm)

    (открывается в новой вкладке)

    Видео

    Наше тестирование видео было ограничено парой ветреных дней в начале марта, поэтому мы не смогли опробовать GFX 100S в широком диапазоне. самых разных условиях, но этого было достаточно, чтобы составить представление о том, на что эта камера похожа при съемке.

    • Посмотрите наш образец видеоролика Fujifilm GFX 100S ниже:

    Большой сенсор в GFX 100S придает отснятому материалу прекрасное кинематографическое качество, особенно если вы снимаете с широкой апертурой объектива. Нам прислали новый объектив GF80mmF1.7 R WR с нашей пробной камерой, и при f/1.7 боке выглядит очень привлекательно. Тем не менее, этот объектив не очень оптимизирован для видео, его автофокусировка достаточно быстрая, но довольно дерганая и шумная — хорошо для фото, но не идеально для автофокусировки во время видеосъемки.

    Это сочетается со стабилизацией в теле, которая хороша для статической съемки, но не так хороша при движении камеры, когда трудно избежать «прерывистого» вида при медленном панорамировании. Во многом это будет зависеть от навыков оператора (в данном случае не от великих!), но все же будет справедливо сказать, что если вы собираетесь использовать движения камеры с рук, вам нужно быть довольно плавным, потому что GFX 100S не собираюсь замазать любые трещины в вашей технике.

    Эта камера выглядит намного эффективнее на штативе или, возможно, на подвесе, хотя вам понадобится довольно крепкий стабилизатор, чтобы сбалансировать его. На самом деле, GFX 100 лучше подходит для более медленного и продуманного стиля съемки с надежной поддержкой, контролируемыми движениями и ручной фокусировкой. Это не камера для видеоблогинга, несмотря на встроенную стабилизацию. Если вы хотите использовать движения камеры и стиль съемки «беги и стреляй», есть гораздо более дешевые камеры 4K, которые справятся с этой задачей лучше.

    Лабораторные данные

    Мы сравнили лабораторные результаты GFX 100S с другой компактной камерой среднего формата — Hasselblad 907X 50C (откроется в новой вкладке) — а также с двумя полнокадровыми беззеркальными камерами с высоким разрешением: Sony A7R IV ( открывается в новой вкладке) и Leica SL2 (открывается в новой вкладке).

    Разрешение:

    (Изображение предоставлено: Future)

    (открывается в новой вкладке)

    Здесь нет сюрпризов — с 102-мегапиксельной камерой GFX 100S находится в своем классе, когда дело доходит до разрешения мелких деталей. . Интересно, что Hasselblad удается очень близко подходить к созданию изображений с такой же детализацией, как и у A7R IV с более высоким мегапикселем, демонстрируя преимущество дополнительной четкости, обеспечиваемой большим сенсором среднего формата.

    Динамический диапазон:

    (Изображение предоставлено: Future)

    (открывается в новой вкладке)

    Динамический диапазон — это мера способности камеры записывать экстремальные диапазоны яркости и сохранять детали в самых ярких и самых темных частях изображения. сцена. Он измеряется в EV (значения экспозиции или «стопы»).

    Камеры GFX 100S и Hasselblad 907X примерно одинаковы по динамическому диапазону при более низкой чувствительности, хотя камера Fujifilm дает преимущество в 2 ступени при ISO 12800 и выше. В то время как полнокадровая Leica SL2 может работать с камерами среднего формата при низкой чувствительности, она не может обеспечить такой же динамический диапазон, как GFX, после того, как вы превысите ISO 800.

    Соотношение сигнал-шум:

    (Изображение предоставлено: Будущее)

    В этом тесте сравнивается количество случайного шума, создаваемого камерой при различных настройках ISO, как доля фактической информации об изображении («сигнал»). Чем выше значение, тем лучше, и мы ожидаем, что отношение сигнал/сигнал упадет по мере увеличения ISO.

    Все четыре камеры дают одинаковые результаты, хотя Hasselblad немного опережает при более высокой чувствительности. Вероятно, это связано с тем, что его более крупные и светочувствительные фотосайты менее восприимчивы к созданию шума изображения, чем сенсор с большим количеством пикселей в GFX 100S.

    Вердикт

    (Изображение предоставлено Родом Лоутоном/Digital Camera World)

    (открывается в новой вкладке)

    Легко понять, почему кто-то захочет выбрать GFX 100S, а не его предшественника, GFX 100. Чем старше Камера по-прежнему имеет некоторые преимущества, но выглядит теперь несколько громоздко и дорого.

    Мало того, что GFX 100S меньше и легче, чем любая другая 100-мегапиксельная камера среднего формата, она также намного дешевле (она обойдется вам в 5 999 долларов США / 5 499 фунтов стерлингов / 9 499 австралийских долларов) — и это делает ее намного более доступной. Это все еще дорого для многих фотографов (даже профессионалов), но это доказывает, что фотография среднего формата неуклонно становится все более популярной.

    Как и его предшественник, камера GFX 100S не идеальна — ее характеристики автофокуса могут не подходить для каждого сценария съемки, а стабилизация изображения не совсем соответствует заявленному на упаковке, но все это перевешивает качество изображения, которое вы ре собирается получить от этой камеры. Благодаря превосходному динамическому диапазону, тональности и глубине цвета, сенсационному разрешению и возможности кадрировать столько, сколько вам нужно, и печатать в любом размере, эта камера стоит вложений для всех, кто ищет универсальный корпус среднего формата.

    Подробнее:

    • Лучшие камеры среднего формата (откроется в новой вкладке)
    • Лучшие объективы Fujifilm GF (откроется в новой вкладке)
    • Сравнение Fujifilm GFX 100S и GFX 100 (откроется в новой вкладке)
    • Лучший профессионал камер (откроется в новой вкладке)
    • Обзор Fujifilm GFX 100 (откроется в новой вкладке)
    • Обзор Fujifilm GFX 50R (откроется в новой вкладке)
    • Обзор Fujifilm GFX 50S (откроется в новой вкладке)

    Fujifilm GFX 100S: Цена Сравнение

    32 Отзывы клиентов Amazon (открывается в новой вкладке)

    ☆☆☆☆☆

    (открывается в новой вкладке)

    (открывается в новой вкладке)

    $4,699

    (открывается в новой вкладке)

    Вид (открывается в новой вкладке5) 4 )

    (Opensen in New Tab)

    $ 6 498

    (Opens in New Tab)

    $ 5 139,95

    (Opens in New Tab)

    View (Opens in New Tab)

    (Opens In New) 9005

    44444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444 (открывается в новой вкладке)

    $5,999

    (открывается в новой вкладке)

    Вид (открывается в новой вкладке)

    (открывается в новой вкладке)

    (открывается в новой вкладке)

    5 999 долл. США

    (открывается в новой вкладке)

    новая вкладка)

    (открывается в новой вкладке)

    Посмотреть (открывается в новой вкладке)

    Показать больше предложений

    на платформе

    Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

    Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

    Уже есть учетная запись? Войдите здесь

    *Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

    Присоединяйтесь и получите неограниченный доступ

    Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

    У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

    Род — независимый фотожурналист и редактор, а также давний участник Digital Camera World, ранее работавший редактором групповых обзоров DCW. До этого он был техническим редактором N-Photo, руководителем отдела тестирования фотоотдела и редактором Camera Channel на TechRadar, а также участвовал во многих других публикациях. Он писал о технике фотографии, редактировании фотографий и цифровых камерах с момента их появления, а до этого начал свою карьеру, пишу о пленочной фотографии. Он использовал и проверил практически все камеры со сменными объективами, выпущенные за последние 20 лет, от зеркальных камер начального уровня до камер среднего формата, а также объективы, штативы, стабилизаторы, экспонометры, сумки для фотокамер и многое другое. У Рода есть собственный блог по фотооборудованию на fotovolo.com (открывается в новой вкладке), но он также пишет о приложениях и методах редактирования фотографий на lifeafterphotoshop.com (открывается в новой вкладке)

    Обзор Hasselblad X2D 100C | Мир цифровых камер

    Вердикт мира цифровых камер

    Hasselblad X2D — это камера, которая не выдерживает критики. Благодаря 100-мегапиксельному сенсору, естественному 16-битному цвету, 15 ступеням динамического диапазона, 7 ступеням встроенной стабилизации изображения и 1 ТБ встроенной памяти, она абсолютно ничего не удерживает и идет в ногу с серией Fujifilm GFX100. Несмотря на то, что в нем отсутствуют какие-либо видеовозможности, в качестве чистой машины обработки изображений он практически неприкасаем. Мы воздержимся от окончательного решения до тех пор, пока не будут проведены лабораторные тесты, но критерий здесь мог измениться.

    ЛУЧШИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЕГОДНЯ

    Плюсы
    • +

      Потрясающие 100-мегапиксельные изображения

    • +

      7 ступеней стабилизации

    • +

      1 ТБ встроенной памяти

    Почему вы можете доверять Digital Camera World Наши эксперты-рецензенты часами тестируют и сравнивают продукты и услуги, чтобы вы могли выбрать лучшее для себя. Узнайте, как мы тестируем.

    Hasselblad X2D 100C выглядит как камера, которая давно назрела, но, тем не менее, камера, которая того стоила. Это, безусловно, самая мощная камера производителя, которая устанавливает новые стандарты в нескольких областях для фотографии среднего формата.

    100-мегапиксельный монстр, Hasselblad X2D не только удваивает разрешение существующего Hasselblad X1D II (открывается в новой вкладке) (который остается в продаже для тех, кому требуется более низкое разрешение), но и превосходит своего предшественника во всех отношениях… ну, первый бар, к которому мы вскоре перейдем.

    В нем реализована встроенная стабилизация изображения, обеспечивающая превосходную компенсацию по сравнению с его 100-мегапиксельными конкурентами от Fujifilm. Он может похвастаться дополнительным стопом динамического диапазона, более низким базовым ISO, видоискателем с гораздо более высоким разрешением, наклонным сенсорным экраном, поддержкой карт CFexpress и даже внутренним SSD для хранения.

    Итак, у Hasselblad X2D уже есть все необходимое, чтобы занять место лучшей камеры Hasselblad (откроется в новой вкладке). Это также лучшая камера среднего формата (откроется в новой вкладке), и точка? Давайте посмотрим поближе.

    Hasselblad X2D + Hasselblad XCD 2,5/55V (изображение Кредит: Джеймс Артайс)
    • Hasselblad X2D 100C в Adorama US за 8,199 долл. 100MP с задней подсветкой CMOS среднего формата
      Lens mount:  Hasselblad X System
      Autofocus:  Hybrid phase detect with 294 PDAF zones
      Image stabilization:  5-axis, 7 stops
      ISO range:  64 to 25,600
      Video:  None
      Видоискатель: 0,5-дюймовый электронный видоискатель OLED с разрешением 5,76 млн точек, 100-процентное покрытие, 1,0-кратное увеличение 512 ГБ)
      Макс. серийная съемка: 3,3 кадра в секунду (14-битный цвет)
      Возможности подключения: Wi-Fi 6, Bluetooth, USB-C 3.1 Gen2
      Размер: 148,5 x 106 x 74,5 мм

      5

      3 Вес: только корпус 7 

      (895 с батареей)

      Изображение 1 из 8

      : Джеймс Артаиус) (Изображение предоставлено Джеймсом Артаиусом) (Изображение предоставлено Джеймсом Артаиусом)

      Hasselblad X2D 100C: основные характеристики

      Оснащенный 100-мегапиксельной матрицей среднего формата с задней подсветкой (да, такой же, как в Fujifilm GFX100 (открывается в новой вкладке) и Fujifilm GFX100S (открывается в новой вкладке)), камера Hasselblad X2D обеспечивает 15 ступеней динамического диапазона и собственная 16-битная глубина цвета (шаг по сравнению с X1D II, в котором 14-битное преобразование было преобразовано в 16-битное).

      Компания Hasselblad также разработала собственную встроенную систему стабилизации изображения (IBIS), которая предлагает 5-осевую коррекцию и замечательные 7 ступеней компенсации — на полную остановку больше, чем у GFX 100S.

      X2D также поставляется с 1 ТБ внутренней памяти, способной хранить около 4700 файлов RAW. Это действует как «вторая карта памяти» в дополнение к новому слоту CFexpress Type B, который в настоящее время поддерживает карты объемом до 512 ГБ.

      Одной из наиболее важных особенностей Hasselblad X2D является реализация гибридного фазового автофокуса, который имеет 294 зоны и охват около 89%. Три новых объектива X System — Hasselblad XCD 2,5/38V (открывается в новой вкладке), Hasselblad XCD 2,5/55V (открывается в новой вкладке) и Hasselblad XCD 2,5/9.0V (открывается в новой вкладке) — все они оснащены новым модулем автофокусировки, который работает в тандеме с новой системой автофокусировки, обеспечивая более высокую скорость фокусировки.

      Помните, что мы упоминали в начале обзора? Ну, Hasselblad X2D не может превзойти своего предшественника (или своих конкурентов) в одном аспекте: у него вообще нет возможности видео. И, в отличие от исправленного X1D II, эта функциональность не будет реализована в прошивке позже.

      Hasselblad X2D + Hasselblad XCD 2,5/55V (Изображение предоставлено Джеймсом Артаиусом)

      Hasselblad X2D 100C: Performance

      Как человек, который любил X1D II, но просто не мог влюбиться в него из-за его различных недостатков и неповоротливости, я безмерно счастлив сказать, что Hasselblad X2D — это любовное письмо из Швеции. Я ждал.

      Единственной самой большой проблемой с серией X1D была ее медленная контрастная автофокусировка с обнаружением патоки. И принимая во внимание, что оригинальная GFX100 с системой фазовой автофокусировки была выпущена в том же году, что и X1D II, было большой проблемой принять систему камеры, которая во многих случаях была непригодна для использования, если вы не выбрали ручную фокусировку.

      Ну, не более. X2D имеет фазовое определение, и, хотя вы не должны ожидать молниеносного времени фокусировки камер с меньшими датчиками, это разница в производительности днем ​​​​и ночью.

      Он превращает беззеркальную систему Hasselblad из устройства, которое просили использовать на палках в студии, во что-то настолько отзывчивое, что теперь его даже можно считать подходящей камерой для уличной фотографии.

      Hasselblad X2D + Hasselblad XCD 2,5/55V (Изображение предоставлено Джеймсом Артаиусом)

      Это не означает, что фокус теперь магически непогрешим — это не так. У Hasselblad еще нет сложных инструментов отслеживания лица и глаз, как у других компаний, и мы обнаружили, что автофокусировка иногда неправильно считывает сцену с мелкими деталями или загруженным фоном. Тем не менее, он попадает в цель в 90% случаев, и вы можете попрощаться с непрекращающейся охотой на старое.

      Говоря об уличной фотографии, мы не шутили. Благодаря потрясающей стабилизации и почти идеальной эргономике мы целый день снимали уличную фотографию с рук — при сверхнизком значении ISO64 и даже с «медленными» объективами f/2,5.

      А благодаря 100-мегапиксельному убер-разрешению даже не имеет значения, что у вас нет подходящего объектива. Взгляните на изображение ниже — мы знали, что хотели сделать этот кадр с парнем, курящим сигарету, но наш 45-мм объектив был слишком коротким. Без проблем! Просто сделайте то, для чего всегда предназначался средний формат: захватите сцену с высоким разрешением и обрежьте ее позже.

      Это был именно тот снимок, который мы хотели, даже несмотря на то, что стояли на противоположной стороне улицы с объективом 45 мм. Итак, мы сделали снимок ниже и обрезали его! (Изображение предоставлено Джеймсом Артеусом)

      Исходный необрезанный кадр для уличной фотографии (Изображение предоставлено Джеймсом Артаиусом)

      Полученные файлы просто потрясающие. Само собой разумеется, что они высокого разрешения и изобилуют деталями, но это еще не все. Послушайте владельцев Leica, и они рано или поздно упомянут о «магии Leica». Что ж, пора ввести термин «магия Hasselblad».

      Многие считают Canon лучшим специалистом в области цветопередачи, но, на наш взгляд, ничто не сравнится с возвышенными тонами, полученными с помощью решения Hasselblad Natural Color Solution, особенно в родном 16-битном формате, снятом камерой X2D. Это похоже на применение самых великолепных кинематографических LUT или пресетов к вашим изображениям прямо из камеры. Не обманывайте себя в том, что обещают Leica или любые другие камеры — если вам нужен «взгляд», вот он.

      Как уже отмечалось, несмотря на то, что он явно не будет таким отзывчивым, как Canon EOS R5 (открывается в новой вкладке), или таким быстрым, как Nikon Z9 (открывается в новой вкладке), для камеры среднего формата это является удивительно проворным исполнителем, дающим вам возможность не только сидеть и работать в медитативном темпе, как это делали X1D, но и освобождать вас, чтобы действительно проявить творческий подход, начать заниматься фристайлом и разбрасывать камеру, щелкая циферблатами, как сумасшедший.

      Камера болит из-за отсутствия видео? Да и нет. Нельзя отрицать, что GFX100 предлагает удивительно мощное видео. Будет ли это первым выбором, чтобы снять что-нибудь? Конечно, нет. Тем не менее, если это единственная камера, которая у вас есть, разница между «не первым выбором» и «не имея выбора» становится немного более резкой.

      Тем не менее, вы не покупаете кинокамеру, а потом жалуетесь, что она не может снимать фотографии. Так почему же вы должны жаловаться на то, что, возможно, лучшая фотомашина не может снимать видео?

      Hasselblad X2D + Hasselblad XCD 2,5/55V (Изображение предоставлено Джеймсом Артаиусом)

      Hasselblad X2D 100C: лабораторные результаты GFX 100S (откроется в новой вкладке). Самая «новая» среднеформатная камера Pentax, Pentax 645Z (открывается в новой вкладке), также включена для справки. И поскольку вам больше не нужно использовать средний формат, чтобы получить высокое разрешение, мы видим, как камеры среднего формата сочетаются с 61-мегапиксельной полнокадровой Sony A7R IV (открывается в новой вкладке).

      Мы тестируем разрешение с помощью диаграмм и программного обеспечения Imatest, а также динамический диапазон и отношение сигнал/шум с помощью DxO Analyzer.

      Разрешение (ширина линии/высота изображения):

      (Изображение предоставлено: Будущее)

      (открывается в новой вкладке)

      Никаких сюрпризов — все четыре камеры работают именно так, как мы и ожидали, с точки зрения захвата деталей , ранжируя почти точно в соответствии с их количеством мегапикселей сенсора. Единственное, что следует отметить, это то, что GFX 100S может отображать немного больше деталей, чем X2D 100C, несмотря на то, что две камеры имеют почти одинаковое количество мегапикселей. При низкой чувствительности разница на самом деле незначительна, но при ISO 3200 и выше изображения Fujifilm немного менее шумные, а это означает, что мелкие детали лучше сохраняются.

      Динамический диапазон (EV):

      (Изображение предоставлено: Будущее)

      (открывается в новой вкладке)

      Все три среднеформатные камеры близки друг к другу, когда речь заходит о захвате динамического диапазона, хотя GFX 100S поддерживает его максимальная производительность до ISO 1600, в то время как динамический диапазон Hasselblad начинает падать после ISO 400. Мы обнаружили, что камеры Sony довольно сильно полагаются на функцию Sony DRO (оптимизатор D-диапазона) при захвате динамического диапазона, но мы должны отключить ее, чтобы обеспечить равные условия — следовательно, A7R IV не особенно хорошо показал себя в этом тесте.

      Отношение сигнал/шум (децибелы):

      (Изображение предоставлено: Future)

      (открывается в новой вкладке)

      фактическая информация об изображении («сигнал»). Чем выше значение, тем лучше, и мы ожидаем, что отношение сигнал/сигнал упадет по мере увеличения ISO.

      Здесь две 100-мегапиксельные камеры очень близки друг к другу, хотя GFX дает немного более чистые изображения, чем X2D 100C. Несколько удивительно, что именно старый Pentax 645Z лидирует в этом тесте, доказывая, что, несмотря на его возраст, по-прежнему нет замены большому размеру сенсора с «меньшим» количеством мегапикселей, если вы хотите минимизировать шум изображения.

      Hasselblad X2D 100C: вердикт

      Hasselblad X2D — камера, которая не умеет терпеть. Благодаря 100-мегапиксельному сенсору, естественному 16-битному цвету, 15 ступеням динамического диапазона, 7 ступеням встроенной стабилизации изображения и 1 ТБ встроенной памяти, он абсолютно ничего не удерживает и идет в ногу с серией Fujifilm GFX100 — и, для нашего деньги, это дает более приятные результаты.

      Несмотря на то, что в нем отсутствуют какие-либо видеовозможности, в качестве чистой машины обработки изображений он практически неприкасаем. В технологии Natural Color Solution от Hasselblad есть что-то такое, с чем ничто, даже фантастическая наука о цвете Fujifilm, не может сравниться. X2D просто обеспечивает лучшие цвета, которые мы когда-либо видели прямо из камеры, а сами файлы — самые богатые, с которыми мы когда-либо играли.

      Конечно, если вам нужна гибридная камера, которая снимает видео, этот корпус не для вас. Однако, если честно, видеооператорам не нужен средний формат, а среднему формату не нужна видеосъемка — Hasselblad X2D — это феноменальная фотоэлектрическая машина. Когда подойдет только лучшее, не ищите дальше.

      Подробнее: 

      Лучшие среднеформатные камеры (открывается в новой вкладке)
      Лучшие объективы Hasselblad
      (открывается в новой вкладке)Обзор Hasselblad X1D 50C
      (открывается в новой вкладке)Обзор Hasselblad X1D II 50C (открывается в новой вкладке) вкладка)

      Hasselblad X2D 100C: Сравнение цен

      (открывается в новой вкладке)

      (открывается в новой вкладке)

      8 199 долл. вкладка)

      (открывается в новой вкладке)

      8 199 $

      (открывается в новой вкладке)

      Предзаказ (открывается в новой вкладке)

      (открывается в новой вкладке)

      (открывается в новой вкладке)

      5 200025 100044 (открывается в новой вкладке)

      (открывается в новой вкладке)

      Вид (открывается в новой вкладке)

      (открывается в новой вкладке)

      (открывается в новой вкладке)

      Нет информации о ценах

      (открывается в новой вкладке)

      Проверьте Amazon (открывается в новой вкладке)

      на базе

      Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

      Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

      У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

      *Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

      Присоединяйтесь и получите неограниченный доступ

      Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

      У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

      Редактор Digital Camera World, Джеймс имеет 21-летний опыт работы журналистом и начал работать в фотоиндустрии в 2014 году (в качестве ассистента Дамиана Макгилликадди, сменившего Дэвида Бейли на посту главного фотографа Olympus).

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *