Франко фонтана: Франко Фонтана — первооткрыватель фотографической линии — Look At Me

Содержание

Франко Фонтана — первооткрыватель фотографической линии — Look At Me

      Вернувшись из поездки по Тоскане, я принялся за отбор фотографий. Контрастные линии – границы между полями, одинокие деревья на холмах, тонкий переход одного цвета в другой. «Интересно, как снимали это другие, удалось ли кому-нибудь точно передать всю палитру цветов Тосканы?» — подумал я и полез в интернет за ответом. Современные фотографы в основном делают упор на тональный контраст и идеальную техничность, при этом фотографии становятся «пластиковые» и бездушные. А что раньше? А раньше был Франко Фонтана – мастер цветной пейзажной фотографии. Его пейзажи Тосканы гармоничны и насыщенны, напоминают картины, а не фотографии.

      С 70-х годов XX века его работы, благодаря своему неповторимому и узнаваемому стилю, стали рассматриваться как эталоны в области цветной фотографии. Невероятное чувство композиции, истинно геометрическое построение кадра, волшебный выбор цвета – это то, что выделяет его среди сотен своих коллег. Простые, минималистские пейзажи удивляют своей глубиной и богатством, а также невольно напоминают зрителю о творчестве художников-абстракционистов, столь же умело обращавшихся с цветовыми точками и линиями на плоскости.

     Его называют первооткрывателем фотографической линии. Франко Фонтана начал работать как фотограф-любитель в 1961 году, в 1976 году увидела свет первая громкая выставка. Сегодня он сотрудничает с крупнейшими изданиями, делает рекламные кампании для монстров автопрома и модных домов, а кроме того, он просто-напросто художник, которому посредством фотографии удается создавать удивительные картины. Работы Франко Фонтаны находятся в крупнейших музеях мира.

     Главное в творчестве этого фотографа — цвет. С помощью природной или городской палитры Фонтана «рисует» гармоничные и насыщенные полотна, на которых можно увидеть как картины родной художнику Италии, так и проследить маршруты его многочисленных путешествий. Горы, море, берег, холмы и поля предстают чередой разноцветных полос, иногда контрастных, иногда в единой гамме. Городские кадры, напротив, — это яркие контрастные комбинации, составленные из окон, крыш и стен, практически супрематическая живопись, но пойманная в реальности.

     Он «пересмотрел» цвет как выразительное, а не только документальное, средство, он изучал пейзаж, зачастую в провокационной манере, чтобы показать разницу между природным пейзажем – натуральным, – и сделанным, то есть сконструированным. Это способствовало поиску новых знаков, структур, хроматических поверхностей, отвечающих его творческому началу и фантазии. Одна из его техник состоит в том, что пейзаж склеивался из нескольких кусочков, снятых в разные моменты времени, подчеркивающие определенные цвета и состояния, а затем снова фотографировался.

     Естественные формы у Фонтана становятся лишь подготовительным фоном для удивительных красок, и, таким образом, можно сказать, что вид становится виденьем. Автор подсказывает нам пространства метафизического ряда, проникнутые духом неизведанного или неправдоподобного космоса.

   “Я стараюсь изолировать в пространстве и времени все, что обычно путают с бесконечностью деталей. Извлечение и выделение некоторых наиболее значимых элементов из всего, что предстает перед человеческим взором – одно из главных моих требований ” – говорит Франко Фонтана.

                                                                           Автор – Евгений Молодцов

Источник — сайт http://fineartrussia.ru

Универсальная гармония пейзажа на снимках Франко Фонтана

Франко Фонтана создал очень узнаваемый почерк. Мир фотографа – это головоломка в стиле минимализм. Взаимодействие цвета и формы занимает ключевое место в творчестве отца итальянского графического пейзажа, какой бы ни была натура: асфальт с дорожными разметками, поля Тосканы, словно сложенные из цветных блоков городские улицы, испанский пляж и морской горизонт или тело в бассейне.


Франко Фонтана (Franco Fontana) родился в 1933 году в Модене. Фотографировать начал в 1950-х, когда работал декоратором в мебельном салоне. Поворотным моментом в его карьере стало вступление в любительский фотоклуб в 1961 году. Тогда Фонтана и приступил к своим художественным исканиям в области цветной фотографии. Уже через несколько лет мир увидел его сольные выставки. Всего за карьеру работы итальянского фотографа участвовали в более 400 групповых и индивидуальных выставках. С 1970-х годов по настоящее время выпустил более семидесяти фотоальбомов в Италии, Франции, Швейцарии, Испании, США и Японии.

Главный интерес фотографа – это цвет и то, как он способен транслировать нечто, не укладывающееся в пределы визуальной действительности. «Реальность – это сырая материя, как мрамор для скульптур, – поясняет Фонтана. – Микеланджело говорил, что отсекает всё лишнее, чтобы высвободить произведение, которое появилось у него в воображении. Поэтому важно не то, что вы видите, а то, чего не видите».

Казалось, тема американских мегаполисов с их неизбежной суетой идёт вразрез с выверенными пейзажами итальянских холмов и испанских побережий, которыми в первую очередь прославился Фонтана. Но есть у фотографа свои представления и о городском ландшафте. В мегаполисе он видит больше, чем здания, поверхности, предметы и цвета. Фонтана вовлекается в симфонию взаимоотношений между всеми физическими элементами городского ландшафта. Он запечатлевает мгновения, когда тень и свет становятся незыблемы, как гранит, а небо – осязаемо, как земля.

Формы и очертания, которые Фонтана раскрывает в своих городских пейзажах, не уступают композициям пионеров современной абстракции. Они обращены к геометрическим универсалиям в традиции Казимира Малевича. Основные цветовые соотношения, а также язык линий и фигур сопоставимы с высочайшими достижениями Пита Мондриана и Тео ван Дусбурга. Они раскрывают в повседневном визуальном языке архитектуры универсальную гармонию. Возвышают обыденность городского мира, возвращая его в равновесие с природой.

В отличие от спокойствия, которое фотограф стремится передать в природных ландшафтах, в городских пейзажах он передаёт напряжение, через резко преломлённые линии и противопоставления цвета. Но что бы он ни запечатлевал, – поля, города и небо, разделённые на геометрические участки ярких цветов, разбитые на синие, жёлтые и зелёные треугольники и чёткие линии, перемежаемые аккуратно вписанными облаками, – всё идеально сочетается друг с другом.

Франко Фонтана продолжает фотографировать; свой опыт передаёт на семинарах и курсах, а новостями делится в Instagram.


cameralabs.org

FRANCO FONTANA — Главная | Facebook

Charm, elegance and glamour…

Since 1980 Franco Fontana become a well known and assertive fine jewelry brand with innovative, artistic and quality designs. Franco Fontana is following the Renaissance traditions and new fashion trends in its products, also creating them with a combination of unique craftsmanship and latest technology.
In design, production, worldwide operation, marketing and after sales service basis is always quality and excellence for The Franco Fontana Brand.
Brand has 2 production lines;
There are special designed collections exclusively for Franco Fontana in each year by Italian firms who are working in cooperation with Franco Fontana. The collections, combines perfect design and high technology, following new trends in fashion. Secondly, there are collections designed in the head office in Istanbul. This production blends the jewelry making history of Istanbul over the past centuries and present day trends. The firm produces jewelry using a combination of specially cut stones and unique craftsmanship.
Franco Fontana is keeping the goals of improving the brand knowledge around the world and increasing its market share. Today Franco Fontana is exporting products to, Algeria, Azerbaijan, Bulgaria, Casablanca, Dubai, Iran, Israel, Italy, Kazakhstan, Poland, Russia, Ukraine and has showrooms at Georgia and Turkey.
——-
Franco Fontana altın ve pırlanta mücevherleri farklı formlar ve sanatsal isçilikle biraraya getiren yenilikçi bir mücevher markasıdır. Marka koleksiyonları Türkiye ve İtalya’da olmak uzere iki ayrı koldan hazırlanmaktadır.

Franco Fontana, İtalya ofisi ile yeni trendleri ve üretim teknolojilerini takip ederek her yıl İtalya’da özel bir koleksiyon hazırlatmaktadır. Bu özel koleksiyonlar, yaratici tasarımların İtalya’daki atölyelerde ileri teknikler kullanılarak üretilmesiyle ortaya çıkmakta ve günün trendlerini mücevherlere yansıtmaktadır.

Türkiye’de tasarımı yapılan her daim değerli, tasarımlarıyla dikkat çeken mücevherlerden oluşturulan koleksiyon, özel kesim doğal taşlar ve pırlanta ile bezenerek, benzersiz bir işçilikle üretilmektedir.

Franco Fontana her yıl koleksiyonlarını bu iki üretim hattı ile yenilemekte ve günün trendlerin oluşumuna öncülük etmektedir. Türkiye’de bölge temsilcilikleri ve 50 satış noktası ile Franco Fontana yeni koleksiyonlarını mücevher tutkunları ile buluşturmaktadır.
——-
Блеск,изящество и элегантность…

Oryum ювелир,начиная с 1980 года до сегодняшних дней,представляющая свои изделия под брендом «Franco Fontana»,соединяя в себе современный дизайн,классические традиции ювелирного искусства Италии,увидевший свой расцвет в эпоху Возрождения и новейшие технологии,предлагает свои коллекции вашему вниманию.
В основу бренда «Franco Fontana» — входит сочетание таких понятий как качество,актуальность,совершенство. Под этими словами мы подразумеваем не только-дизайн,производство,логистика,маркетинг,а также гарантии и услуги,которые мы предоставляем клиентам.
Коллекции бренда формируются из итальянских и турецких изделий.
«Franco Fontana» постоянно следит за последними тенденциями и новыми технологиями,благодаря которым каждый год создается индивидуальная коллекция,при участии ведущих дизайнеров Италии.
Ювелирные коллекции которые производят в Стамбуле,в свою очередь отличает особая огранка камней и безукоризненная работа в совокупности с оригинальной дизайнерской работой.
«Franco Fontana» об’единив два крыла и анализируя мировые тренды ювелирных компаний основной целью считает довести до покупателя самый актуальный и востребованный ассортимент.
На сегодняшний день мы имеем торговые связи с такими странами как Израиль, Италия, Алжир, Марокко, Иран, ОАЭ, Казахстан, Россия, Польша, Азербайджан, Болгария, Украина, а также планируется открытие магазинов «Franco Fontana»,помимо уже находящихся в Турции и Грузии.

РОСФОТО представляет выставку Франко Фонтана – одного из наиболее известных современных итальянских мастеров художественной фотографии.

РОСФОТО представляет выставку Франко Фонтана – одного из наиболее известных современных итальянских мастеров художественной фотографии. В ретроспективной экспозиции объединены работы из личной коллекции автора, созданные в период с 1970 по 2007 год.

Основные стилистические особенности творчества Франко Фонтана сформировались в конце 1960-х под влиянием живописных традиций абстрактного экспрессионизма и минимализма. Учителями фотографа стали его старшие современники – Марк Ротко, Барнет Ньюман и Эд Рейнхард. Язык цвета и формы в работах Фонтана был особенно оригинальным на фоне традиционных черно-белых классических изображений, главенствовавших в то время в мире художественной фотографии.

 

Апулия/ Puglia, 1987

 

Изображения сельской природы и урбанистических ландшафтов у Фонтана отличает строгость геометричных композиций и выразительность колористических решений. Он говорит: «Я стараюсь изолировать в пространстве и времени все, что обычно путают с бесконечностью деталей. Извлечение и выделение некоторых наиболее значимых элементов из всего, что предстает перед человеческим взором, – одно из главных моих требований».

 

Франко Фонтана участвовал во многих персональных и групповых выставках, в том числе в Европейском доме фотографии (Париж), Художественном музее Буэнос-Айреса, Национальном музее фотографии (Токио), Скави Скалиджери (Верона), Палаццо Реале (Милан).

 

Базиликата/ Basilicata, 1978

Фонтана сотрудничал с изданиями Time, Life, Vogue USA, Vogue France, Venerdi Di Repubblica, Sette Del Corriere Della Sera, Panorama, Class, Frankfurten Allgemeine. Фотограф участвовал в многочисленных рекламных кампаниях для таких брендов, как Fiat, Volkswagen, Sony, Volvo, Canon, Kodak, Snam, Robe Di Kappa.

 

Работы художника находятся в крупнейших музеях мира: Музее современного искусства в Нью-Йорке, Национальном музее фотографии в Токио, Музее истории фотографии George Eastman House в Рочестере (США), Музее Людвига в Кёльне, Музее современного искусства в Сан-Франциско, Музее изящных искусств Бостона, Музее современного искусства в Париже, Пушкинском музее в Москве, Австралийской национальной галерее в Мельбурне и Музее Виктории  и Альберта в Лондоне.

 

В 1994 году Франко Фонтана был удостоен премии UNESCO в области искусств.

РОСФОТО представляет выставку Франко Фонтана – одного из наиболее известных современных итальянских мастеров художественной фотографии.

_____________________________________

Читайте также:

Классическое фото, для выставки «Форпост русской фотографии». 

Фото ветеранов Великой Отечественной Войны. 

Ретроспектива Франко Фонтаны «Full Color» ~ Rome insider

Эта осень преподнесла прекрасный подарок всем римлянам и туристам — первую ретроспективную выставку в Риме фотографа Франко Фонтана «Full Color» в Palazzo Incontro, культурном центре в самом сердце города. Эта выставка продолжает философию центра, в стенах которого в прошедшие сезоны уже были проведены различные фотовыставки высочайшего уровня.


Во время инаугурации выставки состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие сам фотограф, Франко Фонтана, и куратор выставки, Денис Курти. Будучи немногословным, Фонтана сказал буквально несколько слов: «Я выражаю себя через фотографию, поэтому не хочу что-то говорить или объяснять. Фотография субъективна и выражает собой мысль. А цвет выражает жизнь. Жизнь должна быть позитивной, радость — вот моя философия.» И добавил: «Я продолжаю фотографировать все подряд, ища что-то новое. Я бы мог всю жизнь фотографировать пейзажи, но так бы я превратился в раба самого себя.» Подытоживая, он объяснил, что для него фотография завершена только в момент печати. С момента съемки и до выставленной на суд зрителей фотографии пролегает долгий путь, с выбором кадра, бумаги, типа печати.



в центре: Денис Курти и Франко Фонтана

Затем слово перешло к Денису Курти, куратору выставки. Он подчеркнул, что особой характеристикой фотографий Фонтаны, помимо их разнообразия, является то, что они были сделаны в эпоху до фотошопа, практически не ретушированные. «На техническую эволюцию Фонтана всегда смотрел на расстоянии, но никогда не терял ее из виду. Прогресс помогает расти.»


Фотографии Фонтаны — это ода цвету, яркому, насыщенному, волнующему. Это удовольствие для глаз. Его видение мира уникально, Фонтане удается разглядеть красоту и гармонию в самых простых на первый взгляд вещах, в природе и в городах, отталкиваясь каждый раз от цвета, геометрий и пропорций. Долины, холмы, моря, пустыни. Здания, асфальт, свет, тени. Он фотографирует все это, делая их вечными.

Los Angeles, 2001 — Franco Fontana
Londra, 1998 — Franco Fontana
Свою работу над цветом и абстрактными формами Фонтана начал в 60-е годы, период, когда доминировала черно-белая фотография. То были снимки, рассказывающие истории. В фотографиях же Фонтаны на первый взгляд ничего не происходило, но на самом деле это был автопортрет, его самого и общества. Так что он с самого начала отличался от всех. И был узнаваем уже с самых своих первых работ. Хотя его и критиковали поначалу, потому что он перевернул все правила. Но, к счастью, он не сломался, продолжил свой путь и сегодня его работы нашли признание как в Италии, так и за рубежом.
Praga, 1967 — Franco Fontana
На выставке представлены 130 фотографий, рассказывающих о его долгом творческом пути. Работы поделены на 7 секций, начиная от его первых пейзажей и до городских ландшафтов. Одна из задач фотографии — помочь нам увидеть то, что глазам не удается разглядеть сразу. Фонтана обладает даром распознать это через объектив своего фотоаппарата и преподнести нам свое видение.
Puglia, 1978 — Franco Fontana


До 11 января 2015

Palazzo Incontro — via dei Prefetti, 22

Franco Fontana — Франко Фонтана — фильмы — КиноПоиск

მსგავსი ინფორმაცია

Фонтана, Франко — Википедия

Франко Фонтана (итал. Franco Fontana; род. 9 декабря 1933, Модена) — итальянский фотограф. Получил мировое признание благодаря ярким …

სრულად ნახვა

Weddings — Франко Фонтана — Wedder.ge

Магазин Franco Fontana предлагает разнообразную коллекцию лучших итальянских изделии золота и серебра. С момента нашего основания наш …

სრულად ნახვა

Franco Fontana

Franco Fontana was born in 1933 in Modena, where he still lives and works. He took up photography in 1961 and joined an amateur club. In his aesthetic research …

სრულად ნახვა

Franco Fontana

FRANCOFONTANA. «The purpose of art is to make visible the invisible». work biography NEWS contact. Franco Fontana ©

სრულად ნახვა

Franco Fontana

… ოქროს, ბრილიანტისა და ვერცხლის საუკეთესო ნაკეთობების მრავალფეროვანი კოლექციას.

სრულად ნახვა

Franco Fontana | Galleria Tbilisi

Franco Fontana. Silver, golden, diamond and natural stones jewelry … Sale at Franco Fontana. 35% -50% discount on the full collection. Sale at Franco Fontana …

სრულად ნახვა

Franco Fontana — Robert Klein Gallery

FRANCO FONTANA · PORTFOLIOS · Paesaggi · Asfalti · Paesaggi Urbani · Piscine · FRANCO FONTANA (Italian, b. 1933) · Born in 1933 in Modena, Italy, Franco …

სრულად ნახვა

Jek — фильмы — КиноПоиск

Jek. О персоне. Карьера. Актер. Дата рождения. -. Место рождения. -. Жанры . боевик , комедия. Всего фильмов. 1, 2009 — 2009. Рейтинг фильмографии …

სრულად ნახვა

Градусы — фильмы — КиноПоиск

Группа: играют самих себя6 фильмов. Все жанры. Сортировка по году. 1. Премия Муз-ТВ 2014(2014). играют самих себя — номинанты. 2.914494.

სრულად ნახვა

Marina Kosa — фильмы — КиноПоиск

Marina Kosa. Фильмография, фото, интересные факты из жизни и многое другое на КиноПоиске. Полный список фильмов и совместных работы с …

სრულად ნახვა

Скот Армстронг — фильмы — КиноПоиск

Скот Армстронг (Scot Armstrong). Фильмография, фото, интересные факты из жизни и многое другое на КиноПоиске. Полный список фильмов и …

სრულად ნახვა

Tenisi Davis — фильмы — КиноПоиск

Актер7 фильмов. Актер: Хроника, В титрах не указан1 фильм. Все десятилетия. Все жанры. Сортировка по году. 1. Appointed — The Story of George H.

სრულად ნახვა

Nisan Sirinyan — фильмы — КиноПоиск

Nisan Sirinyan. О персоне. Карьера. Актер. Рост. 1.82 м. Дата рождения. 1958 • 63 года. Место рождения. Стамбул, Турция. Жанры. драма , мелодрама

სრულად ნახვა

მსგავსი ძიებები

Франко Фонтана в Росфото — Евгений Горбунов — LiveJournal

Как и обещал, расскажу о нашем походе в музейно-выставочный центр «Росфото». Пошли мы на выставку Франко Фонтана с его пейзажами, а в итоге посмотрели всю экспозицию. В тот день там была выставка Людмилы Таболиной и ещё одна — Барбары Клемм. Фотографиями экспонатов я сегодня вас мучить не буду. Почти не буду. Немножко совсем на фоне интерьеров.

А лучше я покажу вам сами интерьеры. И начну по порядку нашего осмотра.
Центр находится на Большой Морской 35. Вот здесь

Главный вход смотрит прямо на улицу и увенчан табличкой. Но от метро мы шли по противоположной стороне и успешно проскочили его. Зато вышли на Исаакиевскую площадь, где и застали приготовления к прогулке. Возвращались уже правильной дорогой, но немного не дошли и по стрелке направились в арку, где сначала попали на распутье:

Но вариантов других нет, кроме как идти в открытую калитку. Проходим и попадаем в старый питерский двор. А вы помните о моей слабости к этим дворам и их коллекционированию. Вот он — новый экземпляр в разных видах!

Посмотрите на необычную арку и верхнюю часть фасада над ней. Потом объясню, в чём интрига. Справа под козырьком — вход в подъезд и в музей одновременно:

Набор разных окон:

И обязательный вид снизу вверх:

Заходим в подъезд:

На втором этаже обычная дверь (как и в соседних квартирах) ведёт в музей. А там мы выясняем, что попали в ту часть, где проходит выставка Людмилы Таболиной. Цена одной выставки — 100 р., а всех выставок в этот день — 200 р. Раздумывали ровно одну секунду. Пошли по залам. Помимо самих работ понравились абсолютно белые стены и потолок. Интересно смотрелся на этом фоне пол, сохранившийся если не с постройки дома, то явно с давних времён:

Обратите внимание на потолок. Он арочный. При отсутствии на это какого-либо намёка на фасаде. Мне он напомнил корпус корабля, перевёрнутого вверх дном или корпус самолёта без внутренней обшивки.

Походили в тишине и одиночестве, рассмотрели работы, поделились впечатлениями и пошли на выход. В подъезде не удержались и решили подняться на самый верх. А оттуда понравились два вида — на Исаакиевский собор:

и на лестницу вниз:

Забавно смотрелся набор спортивных снарядов, явно сделанных одним из жильцов:

А ещё вырез в стене под кнопку лифта:

Вышли опять на улицу и почти сразу уткнулись в главный вход в музей. Две, вернее, три экспозиции (третью мы так и не поняли, но благодаря ей смогли сверху наблюдать шествие) расположены на двух этажах. Сначала залы одного:

Да, именно печи меня привлекли своим видом. Поэтому снимки ниже будут посвящены именно им. Немножко потолка из первого зала:

На выставке Франко Фонтана было много красивых пейзажей, которые вы наверняка не раз уже встречали в разных местах. Одна из его работ вынесена на обложку этого поста только потому, что на стене была композиция из выключателей, которые забавно смотрелись с его работой. А вот печь была одна, но явно действующая:

Вот такая прогулка у нас получилась. И завершу её необычным входом в соседний двор, где арка скомпонована со входами в подъезды, один из которых был открыт. Мы зашли туда, и я сделал этот снимок:


Франко Фонтана — 16 произведений

Франко Фонтана — итальянский фотограф, родился 9 декабря 1933 года в Модене. Наиболее известен своими абстрактными цветными пейзажами. Фотографии Фонтаны использовались в качестве обложки альбомов для записей, выпущенных джазовым лейблом ECM. Он известен как изобретатель фотографической линии, именуемой концепцией линии.

Франко Фонтана прежде всего заинтересован в игре цветов, и на этом он основал свой собственный яркий и оригинальный язык.Более поздние критики назвали его фотографическим трансавангардом. Он исследовал разные предметы: городской пейзаж, портретную живопись, моду, натюрморты и обнаженную натуру. Он работал с 35-миллиметровыми камерами, в основном на съемочной площадке, утверждая, что его студия была всем миром.

Он начал работать фотографом-любителем в 1961 году. Его первые персональные выставки состоялись в 1963 году в Вене, в 1965 году в Турине и в 1968 году в Модене. С тех пор он участвовал в более чем 400 выставках — коллективных и личных — и его работы находятся примерно в 60 музейных собраниях по всему миру.Он подписал многочисленные рекламные кампании для различных брендов, таких как Fiat, Volkswagen, Ferrovie dello Stato (Национальные итальянские железные дороги), Snam, Sony, Volvo, Versace, Canon, Kodak, Robe di Kappa, Swissair. Он работает с журналами Time, Life, Vogue (США и Франция), Venerdì di Repubblica, Panorama, а также с газетами Frankfurter Allgemeine Zeitung и New York Times.

Его работы опубликованы в более чем 40 книгах в различных изданиях и на разных языках и представлены во многих частных и государственных коллекциях по всему миру.Его первая книга Skyline была опубликована в 1978 году во Франции издательством Contrejour и в Италии издательством Punto e Virgola с текстом Гельмута Гернсхайма. Вот некоторые из них: MoMA, Нью-Йорк; Музей изящных искусств, Сан-Франциско; Музей Виктории и Альберта, Лондон; Метрополитен-музей, Токио; Национальная галерея, Пекин; Австралийская национальная галерея, Мельбурн; ГАМ, Турин.

В настоящее время — арт-директор Toscana Fotofestival. Приглашаются известные фотографы со всего мира.

Он получил множество наград, таких как Премия Японского общества фотографов Токио 1989 года — «150 лет фотографии».

(Франческо Гуччини)

Это часть статьи в Википедии, используемой в соответствии с непортированной лицензией Creative Commons Attribution-Sharealike 3.0 (CC-BY-SA). Полный текст статьи здесь →


Подробнее …

Пейзажи Франко Фонтана

Франко Фонтана — один из самых известных современных итальянских фотографов, считается одним из пионеров цветного формата.Наиболее известен своими абстрактными цветными пейзажами, он считается изобретателем фотографической линии, которую часто называют «концепцией линии». Его смелое использование цвета принесло ему сравнение с такими художниками, как Ньюман, Ротко и де Сталь.

Бывший владелец салона интерьеров, Фонтана родился в Модене в 1933 году, а в 1961 году в возрасте 28 лет занялся фотографией из «любопытства». Он изучил свое ремесло, работая и выставляясь по всей Европе в 1960-х годах, а в конце концов стал профессионалом в начале 70-х, примерно в то же время, когда он опубликовал свою первую книгу.

Франко Фонтана

Это было в 70-х годах, когда Фонтана начал получать международное признание, как благодаря своим пейзажным работам, так и своей последней серии «Presenza / Assenza» (Присутствие / Отсутствие), сфокусированной на тенях. Некоторые из его пейзажей были лицензированы ECM Records для выпуска в период с 1976 по 1978 год, в том числе названия Кейта Джарретта, Терье Рипала и Колина Уолкотта, он также снял невероятные городские пейзажи во время своих путешествий по Соединенным Штатам в 1979 году.

Фонтана в 80-е и 90-е годы занималась коммерческой деятельностью, включая кампании для таких компаний, как Hermes, Versace, Volvo, Volkswagen и Sony, а также работала в журналах Time и Life , Vogue и The Нью-Йорк Таймс . В 1984 году была выпущена его серия «Piscina» («Бассейн»), еще одним пристальным интересом Фонтаны были обнаженные тела.

Апулия 1978

Независимо от сюжета, работы Фонтаны всегда носят свой особый стиль.По всей видимости, большую часть своей карьеры он снимал 35-мм кадры, но его отличное чувство композиции и любовь к цвету действительно выделяли его.

«Каждая фотография, которую я делаю, — это часть меня, свидетельствующая о том, кто я есть. Когда я фотографирую пейзаж, он фотографирует сам себя через меня. Я принимаю пейзаж, становлюсь пейзажем и свидетельствую ему. Как я всегда говорю, все, что вы можете открыть в мире, — это то, что у вас внутри… ».

Обширное портфолио Франко Фонтаны впечатляет от начала до конца, но именно его пейзажи 70-х и 80-х годов вызвали особый резонанс при исследовании и разработке коллекции этого сезона — вдохновленные сезоном сбора урожая и землей.

Мы настоятельно рекомендуем потратить некоторое время на изучение его работ, если вы еще этого не сделали.

Сайт Франко Фонтана

Пейзаж с 1977 года.

Выпущена пара альбомов ECM с пейзажными фотографиями Франко Фонтана.

Базиликата, Италия, 1978 год.

Пара рекламных кампаний в высоком разрешении для Volvo и VW.

Другой из Базиликаты, Италия, 1978 год.

Цвет и геометрия Франко Фонтана

Синий и желтый.Цвет и геометрия Франко Фонтана

Цвет и геометрия Франко Фонтана

Прежде всего, итальянский фотограф Франко Фонтана изобрел «фотографическую линию», более известную под названием «концепция линий». Соответственно, с 70-х годов ХХ века его работы, благодаря своему неповторимому и узнаваемому стилю, стали эталоном в области цветной фотографии. И что выделяет его среди сотен работ коллег — невероятное чувство композиции, правильное геометрическое построение рамы и волшебный подбор цветов.

Самая известная работа Франко Фонтана о природном ландшафте

Франко Фонтана родился в итальянском городе Модена 9 декабря 1933 года. Однако фотографией он не интересовался до 1961 года, когда ему было 28 лет. С помощью своей первой 35-мм пленочной камеры он решил сделать свои первые снимки. А через два года у него была первая персональная выставка в Вене. К тому же через год — в Турине, а через семь лет после первых выстрелов — в родной Модене.

В результате сейчас у фотографа много последователей, может быть, миллионы.Между тем, в шестидесятые годы, когда он начал фотографировать, он пробовал свои силы в разных областях искусства, ища, к кому присоединиться или за кем последовать. Затем он увлекся черно-белой фотографией, документальной, с ярко выраженным социальным подтекстом. В то время как пейзажная картина казалась унылой и монументальной монохромной по своей графичности.

Кстати, Франко видел цветные сны. Кроме того, он интересовался живописью, и кое-как познакомился с картинами американских абстрактных экспрессионистов.Это должен решить фотограф. Между тем его стиль изменился во всех направлениях, в которых он работал. Больше всего на фотографа в минималистическом отношении к пейзажу повлияли абстрактные художники-импрессионисты. Однако первые его работы вызвали одобрение критиков. В частности, фотографии казались скорее картинами, чем фотографиями.

Несомненно, главное в работе этого фотографа — цвет. Горы, море, побережье, холмы и поля появляются чередой разноцветных полос, иногда контрастирующих, иногда в единой схеме.Городской пейзаж наоборот — в ярких контрастных сочетаниях, состоящих из окон, крыш и стен или дорожной разметки, теней и фактур.

О своей пейзажной фотографии Франко говорит: « Я пытаюсь изолировать во времени и пространстве все, что обычно путают с бесконечными частями. Извлечение и изоляция некоторых из самых важных элементов всего, что кажется человеческому глазу — одно из моих главных требований: достичь гармоничного единства за счет устранения всех мешающих природных элементов.Так рождается пейзаж, состоящий из тонких отношений пространства, формы, рисунка и цвета “.

Цвет и геометрия Франко Фонтана

Серый, белый и черный

Зелено-желтый

Красный

Цвет и геометрия

Зеленая дорога

Красная полоса

Окна и тени

Геометрия

Натуральные полосы

Квадраты и прямоугольники

Серо-зеленый

Красочная геометрия

Оттенки и геометрия

Фото Франко Фонтана

Зонтик

Линии и формы

Голубые просторы

Итальянский фотограф Франко Фонтана

сегодня.ru

Франко Фонтана родился в Италии в 1933 году. Начинал «простым» любителем.

Франко Фонтана

родился в Италии в 1933 году. Он начинал в 1960-х годах как любитель, но вскоре понял, что его любовь к медиуму пошла глубже, чем он представлял. Сегодня он считается одним из великих мастеров цветной фотографии. Еще будучи любителем, он провел свою первую персональную выставку в Турине, в Società Fotografica Subalpina в 1965 году, а затем в Модене в 1968 году. К 1970-м годам он стал настоящим профессионалом, создавая поразительные изображения формы и цвета на своем маленьком Камера Pentax 35mm поразила даже галеристов.

© Ф. Фонтана

© Ф. Фонтана

Обнаженные пейзажи

В конце концов, когда наступила эра камер с «автофокусом», он переключился на пленку Canon EOS 1 . Используя только зум-объектив 17–35 мм , зум 35–350 мм и основной зум 14 мм , он создал 95% изображений, которыми он славится сегодня. Его самая известная серия «Пейзажи» впервые появилась в 1970 году. Хотя он какое-то время возился с «музейной» обнаженной натурой, подавляющее большинство его работ — это пейзажи сельской местности Тосканы и городские «пейзажи».

© Ф. Фонтана

© Франко Фонтана

Как и его «черно-белый» современник Себастьян Сальгадо с рабочими, он почти волшебным образом обнаружил глубокий смысл в самых обыденных сценах, превращая «красивые пейзажи» в произведения искусства. Даже во время своей поездки в Нью-Йорк в 1979 году он смог сконденсировать хаотическую среду в мастерскую изоляцию с богатой цветом геометрии. В 1986 году он начал сотрудничать с Vogue USA и Vogue France, а также с другими периодическими изданиями, а также начал использовать свое видение в коммерческих кампаниях для Volkwagen, Volvo, Ferrari, Grundig, Kodak, Satoh, Versace, Hermes и других.

© Franco Fontana

© Franco Fontana

The 5 Star Books

Из его книг мне больше всего нравятся «Franco Fontana: A Life Of Photos» и «Franco Fontana Skyline: The Outer Limits of Figurative Photography» . Оба служат примером его уникального видения и ярких всплесков цвета за годы до того, как цифровые технологии даже загорелись. И его широкий спектр материалов, на которых он печатал, по-настоящему раскрыл художника, открытого для поиска следующего великолепного визуального образа.От Cibachrome до R-принтов и печати на алюминии… казалось, он не знает границ.

© Франко Фонтана

© Франко Фонтана

С 2000 года он занимается изучением архитектурных деталей указателей и городских улиц. Вы можете увидеть больше замечательных работ из его огромного портфолио по ссылке ниже на его веб-сайте. Наверное, самое лучшее, что вы можете отобрать у Франко Фонтаны, — это утверждение… «камера для писателя как перьевая ручка, просто инструмент.Важно то, что вы можете написать ». Так верно.

Веб-сайт

ФРАНКО ФОНТАНА: ЯЗЫК ЦВЕТА — 3D виртуальная выставка от Atlas Gallery | art.spaces

Atlas Gallery представляет «Language of Color» — первую выставку в Великобритании за 17 лет работы Франко Фонтана (1933 г.р.), новаторского итальянского фотографа-цветника, известного своими интенсивными и абстрактными «пейзажами»: пейзажи, морские пейзажи, городские пейзажи. и боди-пейзажи.В галерее представлены избранные крупные работы со всего творчества Фонтаны, а также коллекция из более чем 170 уникальных поляроидных снимков. Выставка откроется 16 июня 2021 года (до 4 сентября).

Истинный объект Fontana — это цвет и то, как он может выразить нечто, выходящее за рамки визуальной реальности, даже если на фотографиях художника буквально изображены поля, здания или городские тротуары. Его образы наполнены мерцающим блеском, переводящим смысл в другой регистр, одновременно абстрактный и поэтический.Вот пейзажи с крутыми изгибами или из полос, как будто проезжая на большой скорости: глаз Фонтаны всегда путешествует. Когда он успокаивается, и наземный, и городской пейзаж
кажутся составленными из ярких строительных блоков, цвета которых сталкиваются и шипят на поверхности изображения. Самое раннее изображение, представленное здесь, было сделано в 1968 году, это раннее изображение Асфальто, его серия разметок на тротуарах, которые являются анонимными сувенирами Фонтаны о жизни в движении. Самая последняя из них — Гавана, сделанная в 2017 году. Между ними есть изображения Автострады, марокканские улицы, американская архитектура и испанские морские пейзажи … но всегда взгляд Фонтаны возвращается домой к древним изгибам и глубоким цветам итальянской сельской местности.

Как и многие художники, Фонтана использовал камеру Polaroid для создания спонтанных, интимных и экспериментальных изображений. В доцифровом мире каждый лист пленки Polaroid содержал карман с химическими веществами, которые обрабатывали экспозицию для создания уникального фотографического артефакта. 173 подписанных и датированных поляроида (сделанных в период с 1980 по 2001 год) на этой выставке олицетворяют моменты, когда художник был захвачен особым взаимодействием формы и цвета: обнаженные тела
, переплетенные кусками красной ткани в сверкающих бирюзовых бассейнах и на суше, архитектурные детали и уличные сцены перенесены в отличительную рамку Polaroid.

Франко Фонтана родился в 1933 году в Модене, Италия. Фонтана работает в цвете с начала 1960-х годов, в то время, когда это был радикальный отход от установленных норм черно-белой фотографии изобразительного искусства
. Его работы были удостоены множества наград, в том числе, когда в 1992 году Токийский музей Метрополитен назвал его одним из 23 фотографов, которые «создали новую эру».

Франко Фонтана превращает джинсовую ткань Sportmax в пейзажи

Франко Фонтана превращает джинсы Sportmax в пейзажи

Итальянский фотограф и знаменитый колорист Франко Фонтана сотрудничает с лейблом в создании коллекции Denim Culture

Абстрактные пейзажи Франко Фонтаны представляют мир как взаимодополняющие сращивания цвета, земли и неба, образованные из блоков желтого, зеленого и синего цветов, и городских пейзажей, представленных сетками разноцветного асфальта, кирпича и бетона.«Для меня цвет представляет жизнь, в которой сталкиваются сердце и мысли. Я вижу свои мысли в цвете, я сохраняю цвет в своей интерпретации », — говорит итальянский фотограф, родившийся в 1933 году.

Фонтана, родившаяся в Модене, была пионером цветной фотографии, привнося спектр ярких оттенков в традиционные форматы оттенков серого. Его навыки абстрактного колориста заставили его сравнивать с такими художниками, как Ньюман, Ротко и де Сталь. Теперь насыщенные произведения искусства Фонтаны обрели новую жизнь в сотрудничестве со Sportmax.

Фотография: Франко Фонтана

Для пятого издания коллекции Denim Culture, созданной итальянским коллегой, где лейбл сотрудничает с творческими людьми, бренд превратил восемь самых известных работ Fontana в изображения на ткани, от джинсовых платьев до курток, от джинсов до футболок. Они представляют собой обрамленные пейзажи с панелями на одежде или повторяющиеся абстрактные принты, покрывающие целые силуэты.

Спасибо за подписку на информационный бюллетень

Fontana также сняла образы лукбука, который сопровождает выпуск коллаборации Sportmax Denim Culture, в которой модели изображены на фоне абстрактных городских форм, таких как призматическая плитка и колонны.Его любимая вещь в предложении? Pieces, запечатлевшие его фотографию асфальта с рисунком, который «продолжает катиться по джинсам и платьям, словно бесконечное путешествие». §

IdeelArt | Интернет-галерист

    • Логин
    • Регистрация
  • 0

      Ваша корзина пуста

  • £ GBP

  • см

    9024
    • Работы
    • Художники
    • Журнал
    • Контакты
      • Логин
      • Зарегистрироваться
    • 0

        3

        £

    • Работы
    • Художники
    • Журнал
    • Контакты
    • Учетная запись
    • Список желаний
    • Валюта (£ GBP)
    • Размер (см)
  • Регистр
    • Назад
    • Назад
    • см
    • дюйм

Переключить навигацию