Фулфрейм что это: Полный кадр или кроп – какую камеру выбрать?

Содержание

35 мм в цифровой фотографии, или Зачем нужен Full Frame — Ferra.ru

Цифровая фотография прочно вошла в нашу жизнь. В самом деле, на потребительском рынке фототехники её триумфальное шествие длится уже лет десять – срок немалый, особенно для области, столь тесно связанной с электроникой. И за это время многие «детские» проблемы новой технологии были устранены – многие, да не все.

Перенесёмся мысленно в 1997 год. Итак, что мы имеем? Windows 95, Pentium II да жёсткий диск на пяток гигабайт. Плюс флеш-память – медленная, дорогая и малоёмкая. Негусто. И в этой обстановке идёт постепенное продвижение цифровой фотографии, так сказать, в массы. Производители ориентированы главным образом на две основные группы потребителей. Первая – любители различных технологических новинок, для которых выпускались компактные камеры. А вторая группа – которая нас, собственно, и интересует – фотографы-репортажники. Эти господа сразу оценили главное преимущество «цифры» – скорость. Действительно, цифровой снимок не надо проявлять и сканировать. Его можно быстро переслать по Интернету, пусть медленному и глючному, в редакцию. Не слишком высокое качество изображения – не беда, актуальность фотографии намного важнее. Поэтому появились цифровые зеркалки. Первым их представителем можно считать Kodak DCS-100 (под байонет Nikon F-mount), выпущенный аж в 1991 году. Камера была, прямо скажем, монструозная – тяжёлая; с LCD, вынесенным на здоровенный проводной внешний модуль; имела маленький (200 Мбайт) встроенный блок памяти – и это «счастье» стоило десятки тысяч долларов. Все недостатки были успешно устранены в её преемниках. Однако уже тогда была заложена одна особенность, сохранившаяся у зеркалок вплоть до наших дней, – «кропнутая» матрица. То есть такая, габариты которой меньше стандартного узкоплёночного кадра (36х24 мм). Несложно догадаться, почему прибегли к такому решению, – недаром я напоминал о плачевном состоянии средств обработки, хранения и передачи информации. К тому же стоимость матрицы возрастает при увеличении её площади не в арифметической, а в геометрической прогрессии – это связано с лавинообразным нарастанием количества брака, а также площади неиспользуемых обрезков кремниевой «вафли». А ведь даже кропнутая матрица наиболее распространённого ныне формата APS-C (25,1×16,7 мм) по меркам электроники весьма велика – площадь кремниевого чипа бытового процессора зачастую в 2-3 раза меньше. В общем, кроп позволил серьёзно удешевить цифровые зеркалки, а также снизить объём получаемых с них файлов.

Для репортёра кроп некритичен – он, как правило, снимает довольно удалённые сцены, то есть обрезаемые небольшой матрицей края изображения не столь важны. А вот «скорострельность» камеры, напротив, совершенно необходима. При съёмке динамичной сцены, чтобы поймать интересный момент, нужна быстрая и длинная серия кадров. Фотоаппарат генерирует огромные объёмы информации – а её надо обработать и записать при крайней скудости энергетических и вычислительных ресурсов. Посему потеря «лишней» информации по краям кадра в репортаже скорее плюс, чем минус.

Однако шло время. Цифровые зеркалки совершенствовались, дешевели – и потому стали использоваться самыми разными категориями фотографов. Это предопределило новые требования, к ним предъявляемые. Если для репортёра основной характеристикой была скорость, то для студийной или пейзажной съёмки важнее качество результата. А здесь кроп не на высоте. Изображение с него характеризуется довольно сильным шумом. А также низким динамическим диапазоном (ДД) – при съёмке высококонтрастной сцены затенённые участки могут получиться чёрными, а освещённые, наоборот, совершенно выбеленными. Это объясняется главным образом относительно малым размером как светочувствительного пикселя, так и потенциальной ямы – для хранения накопленного за время экспозиции заряда – под ним. Есть и другая проблема – для многих видов съёмки необходимы широкоугольные объективы. А большинство линз – как в линейках производителей, так и в кофрах фотографов – адаптированы под стандартный узкоплёночный кадр. Соответственно, значительная часть изображения по краям просто не используется, и широкоугольный объектив как бы превращается в нормальный. Производители выпустили линзы, специально разработанные под небольшую матрицу, но полностью проблему это не решило.

В такой ситуации фотографическая и околофотографическая общественность вспомнила о полном кадре (фулл-фрейме). И производители отреагировали на имеющийся спрос. В роли застрельщика опять выступил Kodak, выпустивший полнокадровые зеркалки под байонеты Canon и Nikon. Однако ж в силу ряда причин особой популярности они не снискали. Создал полнокадровый фотоаппарат – EOS 1Ds – и Canon. Это уже была серьёзная заявка – и до последнего времени в данном сегменте рынка Canon властвовал безраздельно. Да, собственно, долгое время и не было никаких конкурентов у EOS 1Ds и его преемника EOS-1Ds Mark II. Фотоаппараты замечательные, спору нет – да только вот стоили они 8000-10000 у. е. Дороговато, согласитесь.

И вот летом 2005-го всё той же фирмой Canon был выпущен новый фотоаппарат – EOS 5D. По ТТХ он сильно уступал полнокадровым «единичкам», но все недостатки искупала цена на уровне 2500-3000 у. е. Отныне фулл-фрейм стал доступен не только для профи, но и для обеспеченных любителей.

Следующее событие, заметно повлиявшее на нынешнее состояние рынка цифровых полнокадровых фотоаппаратов, произошло сравнительно недавно, в августе 2007 года. Nikon, извечный конкурент фирмы Canon, отказался от своих прежних утверждений о «ненужности» в цифровой фотографии фулл-фрейма. И выпустил-таки полнокадровый фотоаппарат – Nikon D3. Казалось бы, возникла долгожданная конкуренция, столь полезная для потребителя. Но более внимательный анализ ситуации несколько умерил первоначальный оптимизм. Итак, рассмотрим подробнее каждую из имевшихся в тот момент на рынке полнокадровых моделей.

Canon EOS-1Ds Mark III

Самый представительный из всей троицы. Создан, чтобы всерьёз конкурировать со среднеформатными камерами во многих областях фотодела. Характеристики впечатляют: отменная точность и цепкость автофокуса; большой и светлый видоискатель, охватывающий 100% площади кадра; полная пылевлагозащита, аккумулятор огромной ёмкости; 21 Мпикс, и при этом скорость серийной съёмки – 5 кадров в секунду. Естественно, генерируется огромный поток информации – и задача его обработки решена крайне оригинальным способом. Камера содержит два процессора DIGIC III. Просто-таки сервер, а не фотоаппарат.

Nikon D3

Новичок. Флагман системы Nikon. При этом в отличие от модельного ряда Canon одна камера сочетает в себе черты топовой студийной и репортажной камеры. В одной «тушке» соединены полнокадровая матрица и впечатляющая скорость серийной съёмки – до 9 кадров в секунду. И даже до 11 – если используется не вся матрица, а лишь центральная её часть. То есть мы имеем программный аналог кропа. Он, кстати, полезен ещё и тем, что позволяет использовать на данной «тушке» такие стекла, которые были разработаны под формат кадра APS-C.

В общем, Nikon D3, безусловно, сильная камера; и на первый взгляд может составить серьёзную конкуренцию 1Ds Mark III. Особенно если учесть заметную ценовую разницу в пользу Nikon. Однако не всё так радужно – есть один момент, который свёл конкуренцию между этими камерами практически на нет. Это, как ни странно, «презренные» мегапиксели – у Nikon D3 их всего 12. Казалось бы, это благо – сколько уже писалось о вреде безудержного наращивания значений данного параметра, о неизбежных запредельно высоких шумах и запредельно же низком динамическом диапазоне. Неужто врали? Нет, всё это абсолютно справедливо для среднего любителя. Который редко печатает фотографии крупнее А3, зато весьма часто снимает в условиях недостаточного и крайне неравномерного освещения. Но Canon EOS-1Ds Mark III – это не камера для любителя, это камера для профессионала-студийщика. Шумы и ДД ему не слишком важны, ибо в студии свет находится под полным нашим контролем. А вот возможность печатать полученные фотографии огромными форматами – вплоть до рекламных щитов на улицу – для него очень и очень полезна.

Canon EOS 5D

Интересен был прежде всего своей ориентацией на любительский рынок. Это добротная камера, но не следует от неё ждать каких-то выдающихся характеристик. К примеру, серийная съёмка – всего три кадра в секунду. Автофокус хороший, но не отличный. Пылевлагозащиты нет совсем. Так чем же он был столь привлекателен? Своей полнокадровой матрицей и ценой. В самом деле, это самая демократичная полнокадровая «тушка» – стоит уже заметно менее 3000 у. е. По сравнению с 1Ds иD3 это действительно немного.

Таким образом, несмотря на наличие некоего разнообразия на рынке полнокадровых цифрозеркалок, говорить о настоящей конкуренции в тот момент ещё не приходилось. Canon и Nikon умело развели свои продукты по разным сегментам, избежав столь приятной покупателю ценовой войны.

Однако такая ситуация не могла продлиться долго. Амбиции новых в данном сегменте игроков – Nikon и Sony – должны были быстро привести к нарушению статус-кво. Так и случилось. Нынешним летом, менее чем через год после выхода на рынок D3, Nikon анонсировал D700. Этот аппарат построен на той же матрице, что и топовый D3, обладает отменной системой фокусировки, магниевым пылевлагозащищённым корпусом, при этом значительно компактнее своего «старшего брата». При всём при этом рекомендованная производителем цена составляет всего три тысячи долларов. Нет, конечно, кое-что и урезали, например – видоискатель покрывает 95% площади кадра, а не сто; да и скорострельность без батарейной ручки не так велика, всего пять кадров в секунду. Однако при такой стоимости грех жаловаться.

Понимая потенциал сегмента, не смогла остаться в стороне от делёжки пирога и фирма Sony. Ею была представлена другая полнокадровая камера, A900. Она, пожалуй, несколько уступает D700 от Nikon, прежде всего в том, что касается системы автофокуса и надёжности корпуса. Впрочем, такие «вкусные» фичи, как встроенный стабилизатор изображения (среди полнокадровых камер стабилизация картинки реализована за счёт подвижек матрицы только у A900) или охватывающий 100% кадра видоискатель, в значительной мере исправляют ситуацию. Следует обратить внимание и на огромное количество мегапикселей – их почти двадцать пять. Впрочем, сказать однозначно, к добру это или к худу, нельзя – всё зависит от области применения фотоаппарата. В студии или при съёмке хорошо освещённого пейзажа лишние пиксели скорее на пользу, а вот тёмной ночью – скорее во вред. Цена новинки также составит три тысячи долларов.

Видя такую ситуацию, возроптали фанаты Canon – неудивительно, ибо они привыкли видеть свою систему безоговорочным лидером в рассматриваемом сегменте, а теперь выходило так, что легендарная «пятёрочка» из уникальной камеры превратилась в явного старичка-аутсайдера, неспособного конкурировать с новичками. Даже зазвучали отдельные голоса, утверждавшие неизбежность радикального ослабления позиций Canon, превращение его в «номер два», если не в «номер три». Разумеется, фирме не оставалось ничего иного, как подтвердить свой могучий потенциал, посрамив паникёров. Что и было сделано – недавно вышел анонс Canon 5D Mark II. Новинка основана на 21-мегапиксельной матрице от 1Ds Mark III, и в неё даже внесены некоторые усовершенствования. По сравнению с предшественником добавлены пылевлагозащищённый корпус, индивидуальная подстройка системы автофокуса под каждую линзу, система очистки матрицы от пыли, улучшенный экранчик и батарея увеличенной ёмкости. Правда, скорость серийной съёмки маловата – всего 4 кадра в секунду, да и в видоискателе отображается лишь 98% будущего кадра. Зато и цена установлена на уровне двух тысяч семисот долларов.

Итак, вполне очевидно, что сегмент полнокадровых цифровых камер превратился-таки наконец в арену конкурентной борьбы. Потому в ближайшем будущем мы можем ожидать ещё более впечатляющих и дешёвых новинок. Но что выбрать сейчас?

Ну прежде всего надо сказать, что при покупке техники такого уровня вопрос выбора часто даже и не стоит, так как фотограф обладает уже изрядным парком объективов, накрепко привязывающим его к системе. Но если это не ваш случай либо же присутствует готовность распродать всё нажитое непосильным трудом… В этом случае расклад другой.

Очевидно, что Sony A900 и Canon 5D Mark II будут интересны многим пейзажистам и студийщикам. Большое количество мегапикселей этому очень способствует. Причём кеноновское изделие выглядит несколько предпочтительнее за счёт более широкого пока ещё парка оптики. Впрочем, если вам нужен встроенный стабилизатор, выбор легко может склониться и в другую сторону.

Nikon D700 будто создан для репортёров и любителей жанра – эта публика оценит высочайшие рабочие ИСО и совершенство системы автофокуса. Ну а к старичку Canon 5D стоит присмотреться тем, кто ограничен в бюджете, – сейчас эту камеру уже можно купить за две тысячи долларов, и есть основания ждать ещё более значительного падения цен.

FUJIFILM GFX100S | Cameras | Цифровые Камеры FUJIFILM Серии Х и GFX — Россия




БОЛЬШЕ
ЧЕМ
ПОЛНЫЙ
КАДР

Фотографы всегда стремятся к совершенству,
идеальному качеству изображения и хотят контролировать процесс съемки.
Камера GFX100S объединяет эти качества в необыкновенно компактном и легком корпусе.
Это уникальный инструмент для фотографа, новое поколение крупноформатных камер, которое создано для нового поколения творцов.

Крупноформатная матрица с разрешением 102 Мегапикселя и объективы G Mount позволяют создавать снимки с
непревзойденной детализацией, плавными красивыми тональными переходами и точной цветопередачей,
а вы при этом находитесь в центре своей творческой вселенной.
Нет лучшего способа воплотить свои идеи в жизнь.

GFX100S — не полнокадровая камера. Это нечто гораздо большее.

Больше Творчества

*1

Больше Творчества*1

102Мп

× КРУПНЫЙ ФОРМАТ

©Сяои Чжан

РАЗМЕР МАТРИЦЫ

43,8 x 32,9 мм

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПИКСЕЛИ

102 млн пикселей

БАЙОНЕТ

FUJIFILM G Mount

Насладитесь непревзойденным контролем над процессом создания снимков камерой GFX100S благодаря матрице с исключительно высоким разрешением 102 мегапикселя и используйте ее потрясающую гибкость, чтобы создать снимки, о которых давно мечтали, вплоть до мельчайших деталей. Используя конструкцию с задней подсветкой, которая, наряду с семейством объективов GF — оптимизирует захват света для каждого из 102 миллионов пикселей, а полное величие этой камеры действительно реализуется, как только данные изображения передаются через четырехъядерный процессор X-Processor 4. Это то, что в конечном счете обеспечивает непревзойденное качество изображения и выдающуюся цветопередачу, которая уже стала синонимом Fujifilm.

ПОДРОБНЕЕ

©︎Динеш Боаз

Когда прекрасные мгновения важнее всего

©︎Цзи Го

Больше Разрешение

*1

Детали имеют значение

С помощью GFX100S вы получите детальные изображения, которые лучше и глубже передадут атмосферу и естественные цвета с насыщенными тенями, а широкий динамический диапазон позволит внести любые изменения при последующей обработке. Пришло время начать рассказывать истории совершенно по-новому, создавая образы с таким уровнем детализации, который ранее трудно было себе представить.

ПОДРОБНЕЕ

©︎Айван Джошуа Лоу

Больше Бокэ

*1

Фон с прекрасным бокэ

Совершенство портрета в пределах досягаемости. Насладитесь преимуществами крупного формата: камера GFX100S и светосильные объективы GF обеспечивают фокусировку на отдельных объектах и превосходное отделение фона с плавными переходами. Объекты в фокусе будут идеально четкими, а фон окажется приятно размытым, придавая прекрасный эффект всему кадру.

ПОДРОБНЕЕ

Больше Тонов

*1

Еще больше цвета

©︎Джанлука Колла

Испытайте непревзойденную точность цветопередачи благодаря способности GFX100S выводить 16-битные изображения. Почти незаметные сдвиги цветовых тонов регистрируются крупноформатным сенсором камеры и передаются в виде невероятных реалистичных изображений с отображением до 281 триллиона цветов.

ПОДРОБНЕЕ

Гибкость в работе

Мобильность

Мобильность

Мобильность

GFX100S всегда наготове для вас, какая бы задача ни стояла: запечатлеть нежнейшие моменты влюбленной пары или заснять чудеса дикой природы. Компактные размеры камеры и встроенная система стабилизации изображения (IBIS) позволят делать идеально четкие кадры без штатива, а новейший алгоритм фокусировки и пиксели автофокусировки с фазовой детекцией (PDAF) по всему кадру обеспечат быстрый и четкий автоматический поиск фокуса. Будьте уверены, что вы никогда не пропустите момент, каким бы мимолетным он ни был.

Мобильность

Компактность и удобство

900г

150мм × 104мм × 87мм

GFX100S не терпит компромиссов, даже когда речь идет о весе. Камеру весом всего 900 г удобно взять с собой куда угодно, а благодаря удобному хвату, эргономичному расположению кнопок и дисков управления, удобной форме корпуса вы сможете сосредоточиться на создании лучших изображений.

ПОДРОБНЕЕ

Со Стабилизацией

Снимайте Уверенно

102-мегапиксельная матрица с фильтром Байера установленная внутри GFX100S, почти в два раза больше физического размера любой полнокадровой камеры, а пыле-брызгозащищенный корпус, даже меньше по размеру некоторых полнокадровых камер. Нам удалось даже оставить достаточно места для встроенной системы стабилизации изображения по пяти осям с эффективностью компенсации экспозиции до шести стопов *2. Пришло время отойти от штатива и начать снимать в крупном формате с рук: вы можете быть уверены, что снимки получатся такими же четкими и детальными, как если вы снимали со стационарного штатива.

ПОДРОБНЕЕ

Производительность

Фокус для любого случая

©︎Майкл Кларк

GFX100S задает новую планку скорости и точности автофокусировки для крупноформатных камер. Расположенные по всему кадру пиксели с фазовой детекцией, надежное распознавание лица и глаз, качественное отслеживание движущихся объектов и невероятные возможности фокусировки при плохом освещении позволяют использовать камеру абсолютно в любых условиях.

ПОДРОБНЕЕ

Удобство использования

Просто и Понятно

C1-C6


Индивидуальная настройка

Модель GFX100S по размерам сопоставима с некоторыми полнокадровыми камерами, но при этом умещает практически в два раза большую матрицу с разрешением 102 МП, она ломает стереотипы о крупном формате благодаря понятному и интуитивному дизайну. Помимо продуманного эргономичного и удобного при использовании корпуса, на верхней панели камеры расположен диск PASM с настраиваемыми функциональными кнопками (Fn). Все это будет привычно как новым, так и опытным пользователям камер Серии X. Просто настройте кнопки и диски камеры по своему усмотрению, и отправляйтесь создавать шедевры.

ПОДРОБНЕЕ

Больше, чем просто фотографии

МАТРИЦА 43.8×32.9мм
4K/30P
ЦВЕТ 10-БИТ
СЪЕМКА F-LOG

GFX100S прекрасно подходит не только для создания фотографий, но и для записи видео — поистине универсальный инструмент. Записывайте видео с параметрами до 4K/30p в режиме 10 бит F-Log или 12 бит Apple ProRes RAW с прекрасной глубиной резкости специально для киноэкрана.

ПОДРОБНЕЕ

Примечания

  • По сравнению с полнокадровыми матрицами и их средней производительностью в соответствующих задачах.
  • В соответствии со стандартами CIPA.

Название моделиFUJIFILM GFX100S
Пресс-релиз Открыть страницу
Декларация соответствия Смотреть PDF

X-истории

LEARN MORE

RECENTLY VIEWED ITEMS

    APS-C против полнокадровой камеры — Canon Europe

    APS-C против полнокадровой камеры — Canon Europe

    TECHNOLOGY

    Что такое полнокадровая камера и в чем разница между полнокадровой матрицей и матрицей APS-C? Вот ключевые различия и основные сильные стороны обоих типов.

    Как и в линейке цифровых зеркальных фотокамер Canon, в линейку беззеркальных камер EOS R System теперь входят как полнокадровые камеры с матрицей APS-C, так и камеры EOS R10 и EOS R7 с матрицей APS-C, а также полнокадровые модели, включая EOS RP, EOS R6, EOS. R5 и ЭОС R3.

    В чем разница между APS-C и полнокадровым режимом?

    Основное различие между APS-C и полнокадровыми камерами заключается в физическом размере датчика изображения — полнокадровые датчики больше, чем датчики APS-C — и из этого вытекают другие различия между двумя типами камер. Но, как и в большинстве случаев, больше не обязательно лучше, и у каждого формата есть свои ключевые преимущества.

    Глядя на эти две камеры системы EOS R без установленных объективов, становится очевидной разница в размерах сенсоров. Слева, полный кадр ЭОС Р6; правильно, APS-C ЭОС Р7. Крепление объектива RF идентично на обеих моделях.

    Сравнение полнокадровой матрицы и матрицы APS-C. Разница в размерах помогает объяснить, почему камеры APS-C часто можно сделать меньше и компактнее, чем полнокадровые камеры.

    Что такое APS-C?

    Активная область матрицы Canon формата APS-C имеет размеры 22,2×14,8 мм, что близко к размеру кадра фотопленки формата APS-C.

    Формат APS (Advanced Photo System) был впервые представлен в 1996 году как новый тип картриджа для фотопленки. В большинстве пленочных камер того времени вы также могли выбирать различные соотношения сторон во время съемки, в том числе C (классический) с тем же соотношением сторон 3:2, что и у обычных 35-мм пленочных камер, H (высокая четкость) с широкоэкранным 16×9.соотношение сторон и P (Панорамный) 3:1.

    APS-C также соответствует видеоформату Super 35 и стал популярным выбором размера датчика изображения для цифровых зеркальных (DSLR) камер Canon EOS, а также для беззеркальных камер серии EOS M.

    При одинаковой диафрагме и фокусном расстоянии камеры APS-C, такие как Canon EOS R10 обычно дает более широкий глубина резкости больше, чем у полнокадровой камеры.

    Это идеально подходит для создания резкости изображения спереди назад. Снято на камеру Canon EOS R10 с Объектив EF-S 10-18 мм f/4,5-5,6 IS STM с фокусными расстояниями 10 мм, 1/320 сек., f/5 и ISO 1600. © Диана Миллос

    Полнокадровая камера со светосильным объективом характеризуется меньшей глубиной резкости, что позволяет изолировать основной объект в кадре за счет размытия фона. Взято на Canon EOS R6 с Объектив Canon RF 85mm F1.2L USM со следующими параметрами: 1/500 сек., f/1.8 и ISO 1600. © Javier Cortes

    Что такое полнокадровая съемка?

    Полнокадровые датчики изображения Canon имеют площадь активной поверхности 36×24 мм, что соответствует размеру кадра 35-мм пленки.

    Формат пленки 35 мм восходит к 1889 году, когда он был введен в качестве стандартной ширины для кинопленки. Вскоре он стал нормой для фотосъемки и был перенесен в полнокадровые цифровые камеры, включая полнокадровые цифровые зеркальные камеры Canon EOS и беззеркальные камеры EOS R System.

    И датчики APS-C, и полнокадровые создают изображения со стандартным соотношением сторон 3:2, а датчики APS-C могут иметь то же количество мегапикселей, что и полнокадровые датчики. Тем не менее, полнокадровый датчик изображения физически примерно на 63% или в 1,6 раза больше, чем датчик изображения формата APS-C.

    «Кроп-фактор» сенсора APS-C заставляет ваш объект заполнять большую часть кадра, фактически увеличивая охват вашего объектива. Эта фотография с видом на церковь Благовещения в Севилье была сделана на полнокадровую камеру Canon. EOS RP с Объектив Canon RF 70-200mm F2.8 L IS USM с 84 мм, 1/400 сек., f/8 и ISO 200.

    Это изображение было снято с той же позиции, с использованием того же объектива, фокусного расстояния и настроек, но с помощью камеры APS-C. Сенсор меньшего размера захватывает меньшую часть сцены, что дает тот же эффект, что и увеличение башни. Снято на Canon EOS R10 с Объектив Canon RF 70-200mm F2.8 L IS USM с 84 мм, 1/400 сек., f/8 и ISO 200.

    Объяснение коэффициента кадрирования

    Эта разница в физических размерах между двумя типами датчиков определяет то, что «видит» камера. Все объективы создают круглое изображение, а это означает, что полнокадровый совместимый объектив должен иметь достаточно большую окружность, чтобы изображение перекрывало углы прямоугольного полнокадрового датчика изображения. Если вы используете тот же объектив на камере формата APS-C, датчик изображения меньшего размера будет использовать только меньшую область в центре того же круга изображения. По сути, по сравнению с изображением на полнокадровой матрице изображение обрезается.

    Поскольку датчики APS-C в камерах Canon в 1,6 раза меньше, чем датчики в полнокадровых камерах Canon, «кроп-фактор» равен 1,6x. Это означает, что съемка со стандартным объективом 50 мм на камеру APS-C дает такое же поле зрения, что и съемка с телеобъективом 80 мм на полнокадровую камеру (50 x 1,6 = 80). Точно так же использование полнокадрового 100-мм объектива на камере с матрицей APS-C дает то же поле зрения, что и 160-мм объектив на полнокадровой камере. По этой причине кроп-фактор также иногда называют «множителем фокусного расстояния», указывающим эффективное фокусное расстояние используемого вами объектива.

    Если вы хотите выяснить это при использовании объективов RF, EF, RF-S, EF-S или EF-M на камере APS-C, вы можете использовать калькулятор эффективного фокусного расстояния в бесплатном Приложение Photo Companion.

    Кроп-фактор применяется ко всем полнокадровым объективам, используемым в камерах формата APS-C, включая объективы EF и RF. Объективы EF можно использовать с камерами EOS R7 и EOS R10 с любым адаптером крепления EF-EOS R.

    Преимущества APS-C по сравнению с полнокадровыми камерами

    Поскольку датчики APS-C меньше, камеры можно сделать более компактными и легкими, что идеально подходит для уличной и туристической фотографии. Поскольку от объектива, разработанного для камер APS-C, требуется меньший круг изображения, объектив может быть меньше и легче и, следовательно, может быть более доступным.

    Кроп-фактор датчика APS-C увеличивает в кадре более мелкие или удаленные объекты, что фактически увеличивает эффективное фокусное расстояние любого объектива в 1,6 раза. Это может быть большим преимуществом в таких жанрах, как дикая природа, боевик и спортивная фотография. Использование высокопроизводительного, но доступного по цене объектива, такого как Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM, на камере с матрицей APS-C обеспечивает эффективный диапазон зума 112–480 мм, что открывает возможности для супертелеобъективов. Недорогой объектив RF 100-400mm F5.6-8 IS USM обеспечивает эффективный диапазон фокусных расстояний 160-640 мм на камере с матрицей APS-C. Вам понадобится более крупный, тяжелый и более дорогой объектив, чтобы обеспечить такой же охват на полнокадровой камере.

    Вы можете обрезать изображения с полнокадровой камеры для создания того же эффекта, но количество мегапикселей будет уменьшено, поэтому результирующие изображения будут меньше и, следовательно, менее четкими при повторном увеличении.

    Съемка камерой формата APS-C также экономит время и усилия, связанные с ручной обрезкой изображений на этапе редактирования.

    Полнокадровые датчики изображения, как правило, предпочтительнее для съемки с высокими настройками ISO, поскольку они имеют более крупные фотосайты, чем датчики APS-C с тем же количеством мегапикселей, что означает, что они могут захватывать пропорционально больше света с меньшим уровнем шума. Эта фотография была сделана в угольной шахте при свете шахтерских фонарей на полнокадровую камеру Canon EOS R с Объектив Canon RF 50mm F1.2L USM со следующими параметрами: 1/100 сек., f/2.0 и ISO 12800. © Даниэль Эттер

    Несмотря на это, шум изображения хорошо контролируется в 32,5-мегапиксельной камере. EOS R7 и 24,2 МП EOS R10, которая может делать потрясающие фотографии с минимальной зернистостью в очень условиях низкой освещенности при очень высоких уровнях ISO.

    Снято на Canon EOS R10 с помощью Canon Объектив RF-S 18-45mm F4.5-6.3 IS STM с фокусными расстояниями 22 мм, 1/40 сек., f/8 и ISO 25 600.

    Преимущества полнокадровой камеры по сравнению с матрицей APS-C

    Поскольку полнокадровая матрица имеет более широкое поле зрения, полнокадровая камера идеально подходит для съемки пейзажей, сверхшироких архитектурных интерьеров и астрофотографии, а также для творческого эффекта. когда вы хотите преувеличить перспективу между областями переднего плана и фона.

    Как правило, особенно при более широкой диафрагме (меньшее число f), полнокадровые камеры могут создавать меньшую глубину резкости, чем камеры APS-C, а это означает, что меньшая часть изображения находится в резком фокусе, а большая часть фон размыт. Это часто идеально подходит для натюрморта и портретной фотографии, а также для любого другого сценария съемки, когда вы хотите изолировать главный объект, отбрасывая фон не в фокусе.

    Еще одно преимущество полнокадрового сенсора напрямую связано с его большим размером. При прочих равных условиях отдельные фотосайты или рецепторы света на полнокадровой матрице будут физически больше, чем на матрице APS-C с тем же количеством мегапикселей. Поэтому они обладают большим светосиловым потенциалом и могут захватывать больше информации с меньшим шумом или зернистостью изображения, особенно при высоких значениях ISO в условиях низкой освещенности. Это большое преимущество при портретной и свадебной фотографии в помещении, а также при съемке с рук в сумерках, ночных городских пейзажах и в любое время, когда вам нужно поддерживать достаточно короткую выдержку, чтобы заморозить движение в плохо освещенных сценах.

    С их компактной конструкцией и легким компаньоном RF-S 18–45 мм F4,5–6,3 IS STM и Зум-объективы RF-S 18-150mm F3.5-6.3 IS STM, EOS R10 и Из EOS R7 получаются отличные камеры для путешествий, независимо от того, отправляетесь ли вы в отпуск или отправляетесь в путешествие на другой конец света.

    APS-C по сравнению с полнокадровыми

    Полнокадровые камеры иногда называют более «профессиональными», чем камеры с матрицей APS-C, и, конечно же, они обычно крупнее, что делает их более подходящими для использования с большими телеобъективами. Однако благодаря увеличенному радиусу действия, который вы получаете с камерой APS-C, вам может вообще не понадобиться такой большой телеобъектив. APS-C может оставаться лучшим выбором для фотографов-путешественников, а также для фотографов, занимающихся спортом и дикой природой, которым требуется мощный телеобъектив в сочетании со свободой передвижения.

    Как прокомментировала фотограф дикой природы Дэни Коннор после своей первой съемки на камеру Canon EOS R7: «Это позволяет мне приблизиться к объекту без использования большого тяжелого объектива. Это идеальная камера, если вы птица. фотограф, потому что птицы часто бывают очень маленькими и довольно далеко».

    Полнокадровые камеры могут хорошо подходить для съемки сверхшироких пейзажей, но, наоборот, из-за более узкой глубины резкости полнокадровых моделей легче добиться резкости спереди назад при съемке пейзажей с помощью APS. -С камера. Кроме того, хотя полнокадровые камеры обычно обеспечивают меньшую глубину резкости и, таким образом, могут помочь портретному объекту выделиться на красиво размытом фоне, другие факторы, такие как диафрагма, также играют роль — APS-C EOS R10 и EOS R7 будут работать хорошо. для портретной съемки с таким объективом, как компактный Canon RF 50mm F1.8 STM, который имеет идеальное эффективное фокусное расстояние 80 мм и быструю диафрагму f/1,8.

    Объектив RF 100-400mm F5.6-8 IS USM, показанный здесь слева, имеет эффективное фокусное расстояние 160-640 мм на EOS R10 и ЭОС Р7. Если бы вы использовали Удлинитель Canon RF 1.4x или Экстендер RF 2x на полнокадровой камере системы EOS R, чтобы получить аналогичное увеличение досягаемости телеобъектива, вы потеряете либо одну, либо две ступени диафрагмы соответственно, что приведет к падению скорости затвора, из-за чего будет сложнее избежать размытия в движении и дрожание камеры. RF-S 18-45mm F4.5-6.3 IS STM (в центре) обеспечивает эффективное фокусное расстояние 29°, эквивалентное 35 мм.-72мм, а RF-S 18–150 мм F3,5–6,3 IS STM (справа) 29–240 мм.

    Объективы RF и объективы RF-S

    Все камеры системы Canon EOS R, полнокадровые или формата APS-C, являются беззеркальными камерами с одинаковым передовым креплением объектива RF. Это означает, что если вы выберете EOS R7 или EOS R10, вы сможете в полной мере воспользоваться всеми преимуществами выдающихся объективов RF. В дополнение к объективам с передовыми технологиями фокусировки и оптическим качеством, байонет RF обеспечивает значительно более высокую скорость передачи данных и пропускную способность между объективом и камерой, обеспечивая усовершенствованную автофокусировку с невероятной скоростью и точностью, новые уровни стабилизации изображения. , оптимизация объектива в реальном времени и многие другие улучшения.

    С выпуском камер EOS R7 и EOS R10 появились новые объективы RF-S, специально разработанные для камер с байонетом RF и матрицей APS-C. Стандартный зум-объектив RF-S 18–45 мм F4,5–6,3 IS STM с эффективным фокусным расстоянием 29–72 мм, эквивалентным 35 мм, благодаря своей убирающейся конструкции сравнительно мал и весит всего 130 г, в то время как RF-S 18–150 мм F3.5–6.3 IS STM обеспечивает еще более широкий диапазон зума — 35-мм эквивалент эффективного диапазона фокусных расстояний 29–240 мм — и при этом весит всего 310 г, что делает его универсальным объективом «все в одном» для повседневной съемки и путешествий.

    Другие компактные, легкие и доступные по цене полнокадровые совместимые объективы RF включают Canon RF 16mm F2.8 STM, который на EOS R7 или EOS R10 обеспечивает все еще широкое поле зрения, эквивалентное 25,6-мм объективу на полном -каркасный кузов. Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM прекрасно работает в качестве стандартного объектива с эффективным фокусным расстоянием 56 мм на EOS R7 или EOS R10, в комплекте с оптической стабилизацией изображения и 0,5-кратным коэффициентом макроувеличения. Canon RF 50mm F1. 8 STM — отличный портретный объектив, сочетающий в себе эффективное фокусное расстояние 80 мм для камеры с матрицей APS-C и светосильную диафрагму f/1,8 для малой глубины резкости.

    Вы также можете использовать широкий ассортимент объективов EF и EF-S на камерах EOS R7 и EOS R10 без потери качества или функциональности благодаря ассортименту адаптеров крепления EF-EOS R.

    Автор Мэтью Ричардс

    • Беззеркальные камеры

      EOS R10

      Сделайте следующий шаг в фотографии и видео с беззеркальной камерой системы EOS R, построенной на основе датчика размера APS-C.

    • Беззеркальные камеры

      EOS R7

      Исследуйте дикую природу с камерой, которая сочетает в себе сенсационную скорость и качество изображения в портативном корпусе APS-C, разработанном для будущего.

    • Беззеркальные камеры

      EOS RP

      Маленькая, легкая и интуитивно понятная полнокадровая беззеркальная камера, предназначенная для путешествий и повседневной фотосъемки.

    • Беззеркальные камеры

      EOS R6

      Что бы вы ни снимали, как бы вы это ни снимали, EOS R6 позволяет вам проявлять творческий подход так, как вы и представить себе не могли.

    • Объективы RF-S

      RF-S 18–45 мм F4,5–6,3 IS STM

      Стандартный зум-объектив APS-C для камер EOS R-серии, который идеально подходит для повседневных ситуаций, таких как семейная съемка, съемка образа жизни или портретов. и праздники.

    • Линзы RF-S

      RF-S 18–150 мм F3,5–6,3 IS STM

      Зум-объектив EOS R-серии с матрицей APS-C от широкого до телеобъектива идеально подходит для путешествий, дикой природы, спорта и образа жизни.

    • Широкоугольный объектив

      RF 16 мм F2.8 STM

      Компактный и недорогой сверхширокоугольный полнокадровый 16-мм объектив для камер EOS R-серии, предназначенный для видеоблогеров и создателей креативного контента.

    • Объективы RF

      RF 35mm F1.8 MACRO IS STM

      Светосильный объектив 35 мм f/1,8 MACRO для широкоугольной перспективы, близкой фокусировки и гибридной стабилизации изображения.

    • Стандартный объектив

      RF 50 мм F1,8 STM

      Компактный, тихий и легкий объектив 50 мм RF с фиксированным фокусным расстоянием и широкой диафрагмой f/1,8 идеально подходит для воплощения вашего творческого видения.

  • ФОТОГРАФИЯ

    Сравнение EOS R50 и EOS R10

    Мы сравниваем основные функции и конструкцию двух камер EOS R System APS-C.

  • ОСВЕЩЕНИЕ

    Советы по съемке при слабом освещении

    Узнайте, как снимать при слабом освещении и какой лучший комплект Canon для ночной съемки.

  • ФОТОГРАФИЯ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ

    Лучший набор для путешествий

    Фотооборудование для путешествий для начинающих, творцов и энтузиастов.

  • ОСНОВЫ ФОТОГРАФИИ

    Как контролировать экспозицию

    Мастер настройки диафрагмы, скорости затвора и ISO.

  • Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon из поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. Единственные файлы cookie, которые доставляются на ваше устройство, являются основными (функциональными) файлами cookie. Эти файлы cookie необходимы для работы веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Для получения дополнительной информации вы можете просмотреть наш файл cookie Уведомление .

    Пожалуйста, удалите элемент или очистите [категорию], так как существует ограничение на 8 продуктов. Щелкните Редактировать

    Вы хотите очистить весь выбор?

    Что вам нужно? • PhotoTraces

    Хотите узнать разницу между полнокадровыми камерами и камерами APS-C ? Вы пытаетесь решить, какой тип камеры купить?

    Вы не одиноки. Полный кадр против APS-C — это тема, которая обсуждается годами, и ни один из вариантов не выходит на первый план.

    Потому что вот правда:

    Хотя новички часто думают, что для достижения успеха им нужна полнокадровая камера, камеры APS-C могут работать лучше в ряде сценариев. И то, получится ли у вас лучше с камерой APS-C или полнокадровой камерой, не имеет ничего общего с вашим уровнем профессионализма. Это связано с вашими потребностями в фотографии.

    И в этой статье я расскажу вам все, что вам нужно знать о двух типах камер APS-C и полнокадровых. В конечном итоге вы узнаете, какой тип камеры подходит именно вам.

    Содержание

    В чем разница между полнокадровыми датчиками и датчиками APS-C?

    Полнокадровый формат и формат APS-C указывают физические размеры датчика, которые отличаются от количества пикселей. Полнокадровый датчик имеет размер 36 мм на 24 мм, основанный на традиционном формате 35-мм пленки. Датчик APS-C в 1,5 раза меньше, 25,1 мм на 16,7 мм, и назван в честь формата пленки Advanced Photo System type-C.

    Викисклад.

    Чем отличаются полнокадровые камеры от APS-C?

    Когда кино было популярно, ряд известных форматов пленки: формат 35 мм, средний формат, большой формат, и более. Они могут использоваться только соответствующими камерами. Средний формат камера использовала пленку среднего формата, 35-мм камера использовала 35-мм пленку и так далее.

    Эти различные форматы пленки можно отличить по их физическому размеру; например, 35-мм пленка имела размер 36 на 24 мм.

    Происхождение полнокадровых сенсоров

    35-мм пленка была безусловно самым популярным форматом, прежде всего из-за идеального размера. Он был достаточно маленьким, чтобы его было легче носить с собой 35-мм камеру, чем корпуса среднего или большого формата. И он был достаточно большим, чтобы делать качественные фотографии. Это сделало 35-мм камеры очень желанным приобретением как для профессиональных фотографов, так и для любителей.

    Происхождением полнокадрового сенсора является формат 35-мм пленки.

    На самом деле, 35-мм формат был достаточно популярен и имел такие идеальные размеры, что многие из первых цифровых камер были 35-мм, которые были известны как полнокадровые. Датчики на этих полнокадровых камерах имели размеры 36 мм на 24 мм.

    Происхождение сенсоров APS-C

    Этот термин — полный кадр — был определен в отличие от сенсоров камер меньшего размера или APS-C. APS-C расшифровывается как Advanced Photo System type-C . По размеру он эквивалентен пленочному негативу Advanced Photo System в «классическом» формате: 25,1 × 16,7 мм, соотношение сторон 3: 2.

    Связанный : Какую камеру мне купить?

    В этих камерах использовались датчики различных размеров, часто около 24 мм на 16 мм. В наши дни многие цифровые камеры оснащены датчиками APS-C, потому что датчики меньшего размера дешевле в производстве. Меньшие датчики также требуют меньших корпусов камер и меньших объективов, что приводит к более компактным настройкам камер.

    Неразбериха Окружающий кроп-фактор

    Камеры APS-C включают так называемый «кроп-фактор». Это просто относится к эффекту «кадрирования», создаваемому меньшим сенсором. Когда вы снимаете камерой APS-C, поле зрения меняется, создавая впечатление кадрированного снимка.

    Связанный : Полнокадровый объектив на камере APS-C

    Например, если вы снимаете птицу на расстоянии 100 мм на полнокадровую камеру по сравнению с кроп-камерой (APS-C), фотография с матрицей APS-C будет выглядеть более плотной. Это связано с тем, что датчик меньшего размера захватывает меньшую часть сцены. Памятка по полю зрения

    : размещение датчика меньшего размера за объективом не меняет его фокусного расстояния. Меняется только угол обзора.

    Обратите внимание, что фокусное расстояние вашего объектива не испытывает никакого реального сдвига. И глубина резкости или скорость объектива изменить. Единственное реальное изменение — это поле зрения, благодаря которому ваши линзы кажутся длиннее.

    Тем не менее, датчик меньшего размера может сделать большая разница в вашей фотографии:

    Преимущества полнокадровой камеры по сравнению с матрицей APS-C

    Полнокадровые камеры, хотя и дороже, чем их аналоги с матрицей APS-C, известны своим качеством.

    Это происходит по нескольким причинам.

    1. Лучшая производительность при слабом освещении

    Во-первых, полнокадровые камеры имеют больший сенсор пространство, поэтому они предлагают более крупные пиксели. Большие пиксели означают, что каждый пиксель может поглощать больше света, что приводит к уменьшению шума (и лучшему освещению при слабом освещении). производительность). Таким образом, полнокадровая камера с разрешением 24 мегапикселя превзойдет камера с кроп-сенсором на 24 мегапикселя; производительность ISO будет лучше.

    Полнокадровые датчики всегда превосходят датчики меньшего размера в условиях низкой освещенности

    2. Расширенный динамический диапазон

    Во-вторых, полнокадровые камеры предлагают более широкий динамический диапазон, чем камеры APS-C. Хотя динамический диапазон часто трудно воспринять, он проявляется как разница между детализированными белыми и черными участками на ваших фотографиях. Полнокадровые камеры лучше передают экстремальные тона сцены.

    3. Более высокое разрешение

    В-третьих, полнокадровые камеры часто имеют более высокое разрешение, чем у камер APS-C. Чем больше сенсор, тем больше пикселей помещается!

    4. Без кроп-фактора

    В-четвертых, полнокадровые камеры не заставляют вас иметь дело с раздражающими кроп-факторами. Кроп-фактор делает ваши широкоугольные объективы менее широкими и превращает ваш стандартный объектив в телеобъектив. Для некоторых важно иметь возможность снимать с полем зрения объектива, которое вы изначально приобрели.

    Связанный : Лучшие камеры для съемки при слабом освещении

    Кстати, о широкоугольных объективах, полный кадр камеры позволяют снимать широкоугольные объективы как настоящие широкоугольные объективы. Что Таким образом, вы можете снимать потрясающие пейзажи, не теряя ни секунды.

    Широкий угол всегда широкий на полнокадровых камерах

    5. Лучший выбор объективов

    Наконец, выбор полнокадровых объективов намного шире, чем выбор объективов APS-C. Хотя вы можете использовать полнокадровые объективы с камерами APS-C, производители камер также предлагают объективы APS-C, такие как серия объективов Canon EF-S.

    Недостатки полнокадровых камер по сравнению с камерами APS-C

    Полнокадровые камеры часто хороши, но они иногда не хватает.

    Почему?

    1. Более высокая стоимость

    Во-первых, полнокадровые камеры и объективы имеют тенденцию быть очень дорогим. Хотя есть несколько бюджетных полнокадровых камер и объективов, они вряд ли дешевые. Большинство начинающих фотографов просто не могут оправдать стоимость полнокадровый вариант.

    2. Большие размеры и вес

    Во-вторых, полнокадровые камеры и объективы имеют тенденцию быть крупнее и тяжелее. Это не идеально для фотосъемки в движении: на улице фотография, фотография из путешествий и т. д.

    Преимущества камер APS-C по сравнению с полнокадровыми камерами

    В зависимости от ваших потребностей существует множество Причины, по которым вам следует выбрать камеру APS-C:

    1. Размер и вес

    Во-первых, если размер и вес являются для вас важными характеристиками, я рекомендую использовать установку APS-C. И камеры, и объективы меньше, чем их полнокадровые аналоги, и, следовательно, гораздо более управляемы. Камеры APS-C идеально подходят для путешествий, походов и походов.

    Компактный комплект Fujifilm — идеальный спутник в путешествиях

    2. Более привлекательная стоимость

    Во-вторых, камеры с матрицей APS-C (и объективы), как правило, гораздо дешевле полнокадрового. Так что, если у вас ограниченный бюджет, APS-C может быть способ пойти.

    3. Увеличенный радиус действия

    В-третьих, если вы хотите снимать птиц или диких животных, вам понадобится большой радиус действия. Благодаря кроп-фактору камера APS-C увеличивает фокусное расстояние объектива в 1,5 или 1,6 раза. Это может быть неоценимо для получения снимков крупным планом, которые любят фотографы птиц и дикой природы.

    Использование камер формата APS-C может быть выгодным для съемки дикой природы

    4. Большая глубина резкости

    Наконец, благодаря тому, как работает кроп-фактор, с камерами APS-C легче добиться большей глубины резкости. Если вы хотите, чтобы вся сцена была резкой, вам не придется так сильно уменьшать диафрагму, что отлично подходит для съемки в условиях низкой освещенности.

    Недостатки камер APS-C по сравнению с полнокадровыми камерами

    Каковы недостатки камер APS-C?

    Несколько моментов:

    1. Более бедный выбор объективов

    Во-первых, объективов APS-C не так много. как полнокадровые объективы. Качественных объективов APS-C не так много, хотя есть есть много отличных полнокадровых вариантов.

    2. Фактор урожая Проблема

    Во-вторых, нет возможности перевернуть урожай фактор выкл. Когда вы снимаете дикую природу, кроп-фактор может быть полезен. Но если вы пытаетесь сфотографировать пляжный закат, кроп-фактор может быть тщательно раздражающий.

    3. Более низкая производительность при высоких значениях ISO

    В-третьих, производительность APS-C при слабом освещении камеры просто не соответствуют производительности полного кадра при слабом освещении камеры. Так что если вы хотите снимать в таких жанрах, как астрофотография, полный кадр камера — лучший выбор.

    В оптимальных условиях освещения камеры с матрицей APS-C показывают потрясающие результаты

    Полнокадровые камеры и камеры с матрицей APS-C: заключение

    В этой статье описана разница между полнокадровые и APS-C камеры, а также преимущества и недостатки каждый.

    Как вы понимаете, ни одна камера формат более ценен, чем другой. Решить, стоит ли идти с полным кадр или камера APS-C должны быть основаны на ваших текущих потребностях в качестве фотограф.

    Так что подумайте, что вы хотите сфотографировать. Подумайте, что вы хотели бы видеть в камере.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *