Гелиос объектив: Объективы Гелиос

Обзор объектива Гелиос 81Н 2/50 МС — Сайт профессионального фотографа в Киеве

Начну с того, что я горжусь отечественным производителем. Приятно держать в руках этот объектив киевского производства! Он производился на киевском заводе Арсенал в качестве штатного объектива к зеркальным фотоаппаратам «Киев-17», «Киев-19», «Киев-20».

Объектив Гелиос-81Н (или ARSAT H 2/50) имеет байонет типа Н (то же самое, что и Nikon F). Это значит, что его можно без переходника одевать на современные тушки от Никона. Но , так как у меня фотоаппарат Canon, я купил переходник (стоимостью в половину этого объектива). На фото справа — объектив с одетым переходником. К слову, установка переходника не мешает фокусировке на бесконечность, как это иногда бывает в таких случаях. Мало того, благодаря чипу, возможна съёмка в режиме Av и работает подтверждение фокусировки (очень удобно).

Объектив очень порадовал. Чем? Первые ощущения — его приятно держать в руках. Он очень компактный и в то же время ощущается солидно из-за металлического корпуса.

Во-вторых, конечно, же качество изображения. Несмотря на то, что я приобрел экземпляр с царапинами, он резкий по всему полю начиная с открытой и дает контрастную картинку с высоким разрешением. Пример изображения в полном разрешении.

Фокусировка

К ручной фокусировке нужно привыкнуть. Снимать движущихся людей крайне сложно. Эти два фактора увеличивают количества брака. Даже используя фокусировку через live view, можно получить не резкие кадры. Это — объектив для вдумчивой творческой съемки. Не для репортажа — это точно. На него легко снимать пейзажи — фокусировка в таком случае не нужна в принципе. Он компактен, его можно брать в путешествие. Но даже на художественной модельной фотосессии в ручной фокусировке есть недостатки. Бывает, просто упускаешь интересные моменты за счет длительного процесса фокусировки. Должен упомянуть, что кольцо фокусировки имеет очень плавный и длинный ход

. Это плюс, если нужно фокусироваться на деталях и снимать относительно неподвижный объект. Но если нужно резко сменить фокус с ближнего объекта на дальний — это будет непросто.

Ещё из недостатков: он плохо справляется с контровым изображением. С этим нужно быть осторожным.

Качество изображения

Теперь подробней о качестве изображения и боке. Собственно, из-за боке я и покупал этот объектив. Серия фотографий без обработки и с обработкой.

Боке мне напоминает конфетти — очень радует. Гуглу даже часто задают запрос «как закрутить боке на гелиосе» — что уже говорит о красоте и востребованности этого рисунка.  Это тот случай, когда можно сказать, что объектив рисует. Например, Canon 24-70 2.8L дает отличную картинку и приятное боке. Но такой художественности не даёт. Дорогущий современный зум уступает в художественности дешевому советскому объективу.

Конечно, фото на Гелиос 81Н требуют куда больше цветокоррекции, чем фото на родные объективы от Canon. Гелиос более капризный, дает намного больше мыльных фото или фото с засветами. Но те кадры, которые получаются, зачастую не уступают современным объективам по качеству и, тем более, художественности.

Сравнение с современными объективами

Ниже я приведу фото для сравнения современных фиксов от Canon и Sigma с Гелиосом 81Н. Все фото без обработки, только размер уменьшен.

Разница в цене этих объективов где-то в 25 раз. Эти кадры заставляют задуматься о том «навіщо платити більше?». Но эти фото, так сказать, вырваны из контекста. Сигма будет давать резкие, контрастные снимки в 99% случаев. В случае с Гелиосом 81Н, я бы сказал 70/30. Здесь съёмка проводилась при удачном освещении, поэтому об кадра удались. Появись тут боковой или контровый свет, Гелиос бы давал много бракованных фото с засветами (бленда к этому объективу обязательна). В следующих сравнениях с Canon будет хорошо видна разница в цветопередаче.

Кроме того, сделать этот кадр на Сигму занимает секунды 2-3. Пока я снимаю модель на Гелиос, она успевает заскучать. Я пропускаю массу эмоций на её лице, пока с Гелиосом ловлю фокус в live view. А если я буду фокусироваться без него, процент брака будет больше.

По ссылкам фоторепортажи с Майдана на Гелиос 81Н и на Sigma 35 1.4. Все фото можно посмотреть в полном размере.

Здесь сцены немного разные. Но видно главное преимущество Canon (не говоря о молниеносном и точном автофокусе) — отличная цветопередача. Все снимки на Гелиос нуждаются в существенной цветокоррекции. Фото на Canon дают контрастные, и в то же время, естественные цвета. На этих фото также видно и отличие в боке: у Canon плавное и равномерное размытие, у Гелиоса же свой фирменный рисунок. Canon также лучше прорабатывает полутона и тени.

Одна из причин, по которой я не могу полностью проводить фотосессию на Гелиос — это его цветопередача, о которой я уже писал выше. Фото однозначно нуждается в коррекции. В то время, как кадр на Canon практически готов к употреблению. Зато боке не перестает радовать. Но тут есть ещё один нюанс. Для того, чтоб снять этот портрет на 50мм, мне пришлось подойти довольно близко. На нижнем кадре видно, что нос у модели зрительно больше, чем на верхнем снимке. Тут другой ракурс, но это лишь потому, что в анфас нос получался ещё хуже — поэтому я выбрал этот угол зрения. Что я хочу сказать: на 50мм лицевые портреты снимать нехорошо. Во-первых, в силу искажений на лице (что бы там ни говорили про то, что 50мм это фокусное расстояние, которое ничего не искажает) и, во-вторых, чисто психологического фактора, когда приходится стоять с моделью нос к носу (для некоторых моделей это может быть дискомфортно). Лицевые портреты надо снимать на телевик.

Резкость у Гелиоса феноменальная, несмотря на царапины на моем экземпляре. Вот полноразмерные тестовые снимки на закрытой диафрагме (f5.6) для сравнения на Гелиос 81Н и на Canon 85mm 1.8. По деревьям в центре кадра видно, насколько хуже Гелиос справляется с контровым светом, чем Canon. По резкости же назвать победителя сложно (на полнокадровой матрице в 21мп).

Ещё раз о габаритах

В начале я упоминал о его габаритах. Остановлюсь на этом подробней. Какое-то время назад я хотел приобрести блинчик Canon EF 40mm f2.8 STM. Ради компактности, чтоб иметь объектив для путешествий. Раньше у меня были Canon 28 2.8 и Canon 28 1.8, но купив Sigma 35 1.4 я с ними попрощался. Тем самым потеряв в мобильности. С Сигмой весь день таскаться конечно можно, но не очень приятно. Это тяжелый объектив, который еще и привлекает к себе внимание из-за размеров. Он хорош для коммерческих съемок, но иногда нужен просто маленький туристический объектив для себя.

В этом плане Гелиос 81Н приходится очень кстати. Если вы никуда не спешите, гуляете, автофокусом можно и пожертвовать. Снимки не нужно отдавать клиентам, поэтому можно согласиться с определенным количеством брака. Ещё один важный фактор — держа этот объектив в руках есть ощущение того, что прикасаешься к истории. Ведь десятилетиями на них раньше снимали в СССР, это — винтаж.

Подводя итог

Для чего стоит купить такой объектив? Я однозначно считаю, что его предназначение — как раз художественная съемка. Неспешная и вдумчивая. Просто брать как штатник, потому что дешёвый — я думаю — не вариант. Лучше уж родной Canon или Nikon. Автофокус всё-таки штука нужная.

Так же как и Samyang 14mm 2.8, это  — не объектив первой необходимости. В нем нужно почувствовать потребность. У меня приоритетное направление работы — художественная фотосъемка, так что необходимость и потребность в такого рода оптике я почувствовал давно. Если же кому-то нужно снимать всё подряд, то лучше обратить внимание на что-то ещё.

Этот Гелиос я сейчас беру с собой на все фотосессии. Он компактный, так что носить его в дополнение к стандартному набору не проблема. На коммерческие съемки он у меня идет в дополнение к другим фиксам. Как штатник я его могу использовать разве что для личных целей. Большая вероятность брака настораживает, поэтому полностью полагаться на него я не могу. Но, с другой стороны, есть сцены, в которых я чувствую, что мне нужен именно он. Очень удобно иметь набор из фиксов на 35мм, 50мм и 85мм. Каждый из них подходит под конкретную ситуацию.  Это довольно тонкий момент, зависящий от стиля работы и творческого видения фотографа. Кого-то может устраивать везде ходить только с 50мм, я лично раньше предпочитал 85мм, а для съемок в помещении вообще идеален 35мм.

Напоследок

Гелиос 81Н — объектив, дарующий редкое и от того ещё более приятное чувство гордости за отечественного производителя.

Он даёт контрастное изображение, насыщенные и яркие цвета, интересный рисунок боке, резкий начиная с открытой диафрагмы f2, легкий и компактный, и в то же время имеет крепкий металлический корпус. Но это все же полностью мануальный объектив, что делает его прихотливым в использовании.

Обзоры других полтинников:

  • Canon EF 50 mm f1.4 USM
  • Sigma 50 mm f1.4 EX DG HSM

Также читайте: Зеркалки vs беззеркалки. Делюсь опытом.

Можно ли использовать объектив Helios для пейзажной фотографии?

Валид Азами 11 комментариев

11 комментариев

Впервые я услышал об объективе Helios 44-2, когда мой редактор сказал, что он может отлично подойти для кожи. Прибытие заняло четыре недели и около 12 месяцев, прежде чем у меня появилось свободное время, чтобы использовать его целый день.

В полной прозрачности я возил объектив на различные фотосессии, но это не светосильный объектив, и каждый раз, когда я его вынимал, это мешало производительности. Поскольку я провел пару дней в Джошуа-Три, я подумал, что это может быть идеальное время, чтобы попробовать этот объектив.

Что такое объектив Helios 44-2?


Я познакомился с Гелиосом 44-2 как с бюджетным объективом советских времен, известным своим уникальным «вихревым» боке и высококонтрастными изображениями. Мне также сказали, что это здорово, чтобы смягчить кожу.

Возможно, это не лучший выбор для всех, поскольку он может иметь некоторые оптические недостатки, такие как размытые углы и хроматические аберрации. Даже когда я обвел объектив Джошуа-Три, я не увидел особой личности. Я искал закрученное боке. Да, мне нравилось фотографировать с этим объективом, и вы можете увидеть все изображения в видео, но я все же спросил: «Хорошо, это закрученное боке?»

Я также заметил, что, попробовав объектив с видео, я заметил гораздо больше особой индивидуальности Гелиоса. Хотя на моих фотографиях я вижу особое боке объектива Helios, я ожидал большего эффекта.

Helios для пейзажной фотографии? №

Объектив Helios 44-2 можно использовать для пейзажной фотографии, но его уникальное «вихревое» боке подходит не для всех пейзажных композиций. Объектив имеет относительно быструю диафрагму (f/2), что может быть полезно в условиях низкой освещенности, но его широкая диафрагма также увеличивает риск бликов и может привести к снижению резкости в углах. Некоторые блики, довольно крупные, вы можете увидеть на фотографиях, которые я показываю в видео.

При использовании объектива для пейзажной фотографии я бы рекомендовал закрыть диафрагму до f/5,6 или f/8 для максимальной резкости и помнить о потенциале объектива для хроматических аберраций и бликов. Кроме того, использование бленды или затенение объектива рукой может помочь уменьшить блики.

В конечном счете, подходит ли Helios 44-2 для пейзажной фотографии, зависит от личного стиля и предполагаемого результата. Некоторые фотографы могут оценить характер объектива и использовать его для создания уникальных пейзажей с винтажной эстетикой, в то время как другие могут предпочесть объектив с более современной оптикой для более чистого и резкого изображения.

Темы: 

Приглашенный автор

через:

Валид Азами

Валид Азами — фотограф/режиссер и креативный консультант из Лос-Анджелеса. Он начал работать с Madonna + Co, участвуя в ее многочисленных проектах. Именно тогда он осознал свое место в творческом мире и начал заниматься фотографией. С тех пор он снимал Канье, Мэрайю Кэри, Ашера, Берни Сандерса, JLO и других

. Обзор объектива

Finding Fall + Mini Helios 44-2 — Зак Колтун

26 сентября

В поисках осени + Обзор объектива Mini Helios 44-2

Зак Колтун

Персональный, для фотографов

Последний год или около того мне очень нравилось снимать на пленку, особенно пейзажи. Я не совсем уверен, что такого в пленке, будь то замедление и наслаждение процессом (слишком банально?), или просто тот факт, что камеры выглядят намного круче (¯\_(ツ)_/¯ ). Определенно одна из моих любимых частей — это уникальный внешний вид, будь то мягкая приглушенная камера Fuji 400H, сногсшибательная Velvia 50 или гладкая естественная зернистость Ilford 3200. Однако, особенно для моих портретов, я чувствую, что мои фотографии никогда не получаются как я хочу. Часто они недоэкспонированы, не в фокусе или просто неуклюжи, и в результате им, как правило, не хватает фирменного вида фильма (по крайней мере, хорошего вида).

Но, к счастью, у меня есть жена, которая готова надеть модельную шляпу и помочь мне потренироваться! На днях утром мы поехали в парк у местного розария, чтобы попробовать несколько портретов. Я использовал 50-миллиметровый объектив как на цифровой, так и на пленочной камере, а также использовал цифровую камеру для проверки композиции и экспозиции, прежде чем сделать тот же снимок пленочной камерой.

Ниже приведены некоторые цифровые тестовые снимки. (Извините, если все разговоры о фильмах, приведенные выше, заставили вас задуматься о некоторых кадрах из фильма!) Я еще не отправил пленку в лабораторию, но обязательно опубликую в блоге результаты, когда получу их: )

Кроме того, если вас интересует объектив, который я использовал (старый Гелиос 44-2), я выскажу некоторые мысли по этому поводу под фотографиями.

Здесь появится ваш описательный блог. Щелкните предварительный просмотр, чтобы увидеть его вживую.
По любым вопросам нажмите здесь

Некоторые мысли об объективе / Мини-обзор

Я подумал, что было бы интересно написать некоторые мои мысли об объективе Гелиос 44-2, который я использовал, так как это несколько малопонятный старый русский объектив, и я помню, что не мог найти слишком много хороших ресурсов, когда изначально собирался его купить.

Когда мы на днях пошли гулять, я собирался принести свой изящный 50mm f1. 8, чтобы совместить фокусные расстояния с объективом моей пленочной камеры, но не смог его найти. Поэтому я решил использовать свой Helios 44-2 58mm f2 с адаптером Canon EF. На самом деле это был первый объектив, который я когда-либо купил, но я использовал его только во второй раз.

Если вы никогда не слышали об этом объективе, то, по сути, есть две причины его купить: закрученное боке и он очень дешевый (я купил свой на eBay примерно за 30 долларов). Есть также несколько причин не покупать его.

Сначала немного минусов:

  1. Безумное разжигание. Типа, не хороший вид, а такой, который может превратить вашу фотографию красивого дерева в белого медведя в снежную бурю, который также каким-то образом слегка горит, что немного затрудняет съемку в солнечный день. Вы можете увидеть это в небольшой степени на втором фото. Честно говоря, у меня нет бленды, которая, вероятно, помогла бы. Это также может варьироваться от объектива к объективу (похоже, что контроль качества на тех старых советских заводах по производству фотоаппаратов отсутствовал).

  2. Чрезвычайная мягкость вокруг областей с высокой контрастностью. Особенно это видно на первой фотографии Джессики, держащей лист перед лицом, где солнце падает на ладони. Сначала я подумал, что это хроматические аберрации, но после увеличения это просто выглядит как мягкость. Предупреждение: все эти кадры были сделаны с открытой диафрагмы, поэтому я предполагаю, что лучше было бы снять ее с диафрагмы.

  3. Ничего особенного, но поначалу объектив немного сбивает с толку. Есть несколько колец, в том числе обычные кольца фокусировки и диафрагмы, но есть и третье, которое используется для установки максимальной диафрагмы. Например, если вы установите это кольцо на f5.6, вы не сможете опуститься ниже диафрагмы 5.6. Я хотел бы объяснить это лучше, но я еще не играл с этим слишком много.

  4. Вовсе не вина объектива, но может быть сложно сфокусироваться при использовании на DSLR, так как это ручная фокусировка, а в видоискателе нет механизма разделения фокуса. По сути, вы просто поворачиваете его до тех пор, пока не станет казаться, что глаза вашего объекта острые. Если у вас есть одна из этих новомодных беззеркальных камер, вы, вероятно, можете использовать фокус-пикинг, так что это не будет иметь большого значения.

А теперь плюсы!

  1. Как я уже упоминал ранее, основная причина, по которой этот объектив находится на радарах людей, заключается в его сумасшедшем вихревом боке. Вы можете не заметить этого слишком сильно, если вы просто используете объектив вокруг дома или в пасмурный день, но он определенно был полностью отображен при съемке деревьев с контровым светом в солнечный день. Полностью оправдывает шумиху.

  2. Дешево 🙂

  3. Сам объектив выглядит прикольно. Словно кусок, отвалившийся от Терминатора (русская контрафактная версия). На некоторых версиях даже есть гравировка «Сделано в СССР»!

  4. Когда вы правильно фокусируетесь на неконтрастных участках, изображение на самом деле довольно резкое, даже при полностью открытой диафрагме!

  5. Факел.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *