Грег горман: Фотограф Грег Горман (Greg Gorman)
фотограф Грег Горман — Look At Me
© Грег Горман. Слева – Джимон Хонсу, Лос-Анджелес, 1991. Справа – Дэвид Боуи, Нью-Йорк, 1984
До 17 июня в Центре фотографии имени братьев Люмьер проходит выставка «Особый взгляд» Грега Гормана. На ней представлено около 200 фотографий, сделанных художником в период с 1970 по 2010 гг. Грег Горман работает в основном по двум направлениям: фэшн-фотография и ню. В интервью он рассказал о том, как правильно начинать лекции и какую роль в его жизни сыграл дантист.
Страница события на Look at me.
О СЪЕМКАХ И СОФИ ЛОРЕН
Вы эпатируете звезд, когда их фотографируете?
Нет, это не моя задача. Как правило, когда я снимаю знаменитостей, то стараюсь, чтобы они чувствовали себя комфортно, расслабились, потому что хочу изобразить их теми, как они являются. Я сам со своей командой устанавливаю свет и всю композицию, поэтому человек, который приходит на съемку, где такая дружественная атмосфера, он вливается.
Хотя, конечно, некоторые люди замыкаются перед объективом, и требуется время, чтобы человек успокоился. Но в процессе съемок мы сближаемся, и устанавливается такой доверительный контакт.
А складывается впечатление, что вы их эпатируете.
Большинство звезд, даже те, которые не любят фотографироваться, осознают необходимость фотосъемки – часть рекламных, маркетинговых кампаний, которые позволяют актерам лучше продавать себя. Так же кто-то фотографирует гамбургер в Макдоналдсе, чтобы его продать.
Но у вас ведь возникает желание пофотографировать какого-нибудь актера независимо от рекламной кампании?
Действительно, есть актеры, которыми я восхищаюсь и которых интересно фотографировать вне формата рекламных кампаний. Но все равно поводом для встречи является рекламная кампания. Когда фотографирую для себя, я выбираю не только красивые, но и – интересные лица. И большинство работ выставки как раз являются отражением той параллельной деятельности, которая велась мной во время рекламных съемок.
Кто вам интересен среди актеров?
Дэвид Боуи, Ким Бесингер, Бетти Дэвис…
А Софи Лорен?
О, да, я совсем забыл. Одна из моих любимых женщин. Когда я был маленьким, у меня было три любимых женщины: Софи Лорен, Бриджит Бардо и Джина Лоллобриджида. Я лично знаю Джину Лоллобриджиду: ужинал с ней, но не снимал. А снимал – Софи Лорен, и до сих пор не отказался бы познакомиться с Бриджит Бардо.
Расскажите, как проходили съемки с Софи Лорен.
История забавная Я, разумеется, делал съемки для журнала. Небольшого журнала в Лос-Анджелесе, у которого к тому же был ограниченный бюджет. И они предложили мне поехать снимать Софи Лорен в Рим, при этом добавили, что если я соглашусь, то должен буду оплатить перелет и проживание в гостинице себе и своему ассистенту. Перед тем, как встретиться, мы разговаривали по телефону. Я спросил у нее, хотела бы она, чтобы я что-то привез специально для съемок. Она сказала, что хотела бы сделать фотографии в коротком парике. Поэтому мой стилист специально перед съемками сделал такой парик. В день съемок Софи сама приехала со своей сестрой на машине. Она была очень легка в общении, открыта, сама сделала себе мейкап. Говорила: «Грег, мне не 60, мне три раза под 20!» Она не замыкалась, не была напряжена. У меня есть одна особенная фотография Софи Лорен, которая не представлена на выставке. Это кадр, где я использовал яркий свет и мультисъемку, а Софи, показав на меня пальцем сказала: «Ты как папарацци». Классная фотография! Это было в 1994! С ума сойти!
© Грег Горман. Софи Лорен, Рим, 1994
О КОНЦЕРТЕ ДЖИМА ХЕНДРИКСА И ИНСТИТУТЕ БРУКСА
Во всех ваших биографиях пишут, что поход на концерт Джима Хендрикса перевернул всю вашу жизнь. Причем в сторону не музыки, а – фотографии. Что случилось?
Все дело в том, что тогда я первый раз попробовал прикоснуться к фотографии. Взял у друга камеру. Вечером я фотографировал Джима Хендрикса, а утром проявлял пленку. Когда я увидел, как в лотках начинает проявляться изображение, то был не просто удивлен, а понял, что это сродни волшебству.
Вы до сих пор с тем другом общаетесь?
Да, не так много, но общаюсь. Он скромный, я – открытый. Он на пенсии, дантист из Южной Калифорнии. Он был тогда для меня как старший брат, и мы в детстве и юношестве часто ходили с ним на рыбалку и охоту. Да, мы были большими друзьями, но
Расскажите о том, как вы читали лекции в том институте, куда в свое время по определенным причинам не поступили, и какая проблема возникла тогда.
Я вел лекции в институте Брукса. Перед лекцией директор института взяла меня с собой на обед и сказала две вещи: во-первых, что они не будут размещать мои постеры обнаженной съемки, а во-вторых, что главный попечитель этого института не признает фотографию как изящное искусство. Поэтому когда я поднялся на сцену, то начал с того, что спросил аудиторию: «Я не понимаю, почему вы платите свои деньги за обучение в этом фотографическом институте, когда его попечитель не признает фотографию как изящное искусство?» Мне сразу стали хлопать. А еще момент был совсем недавно: меня попросили провести лекции в Канзасе, в моем родном городе. По задумке организаторов, лекция должна была пройти в актовом зале той школы, где я учился. Но когда организаторы увидели, что у меня есть фотографии обнаженных мужчин и женщин, они отказались. Очень узколобые. В итоге все обернулось хорошо: лекция прошла в музее изящных искусств Нельсона, и пришло больше людей, чем мог вместить тот актовый зал моей школы.
О КИНО И НЮ
Вы еще фотографируете ню. С кем легче устанавливать доверительный контакт: с голыми или с одетыми людьми?
О, это совсем другое. Первая разница в том, что, как правило, за портретную съемку платит заказчик. Делать обнаженные фотографии – это мое стремление. Поэтому я больше руковожу процессом. Как правило, модели в этом случае не принадлежат актерской среде. А между тем проблем всегда больше возникает, когда работаешь не с актерами. При съемке ню у меня не возникает никаких сексуальных интенций. Напротив, я больше озадачен исключительно лепкой объемов с помощью света, фоном, сменой объективов и прочей техникой… Чего нельзя сказать об одетом портретном фото. Основное отличие – в фактуре.
Повлияло ли кино и звание магистра изящных искусств кинематографии на вашу манеру съемки?
И да, и нет. Повлияло знание об освещении, потому что освещение играет важную роль в фотографии. Когда я пришел учиться в Калифорнийский университет, преподаватель на курсе спросил, кто пришел в кинематографию из фотографии. Я, счастливый, поднял руку. И мне ответили, что мне будет сложнее всего, потому что придется переключить своем зрение со статических композиций на динамические.
В таком случае, вам нравятся определенные режиссеры? Потому что, например, Антониони статичен.
Я большой фанат Бергмана, Феллини, Куросавы. Именно в таком порядке! Еще Тарантино, Антониони, большинство авангардных режиссеров…
О СРЕДСТВАХ И ЦЕЛЯХ
Вы снимаете на пленку или на цифру? Нет предубеждений против цифры, какие можно встретить среди ваших современников?
Раньше я полагал, что цифровая фотография – для ленивых. И не так хороша, как пленочная: ну как передать в пикселях то зерно, которое дает пленка?! Еще одним аспектом был банальный страх. То есть те люди, которые работали на пленке, не хотели менять способ съемки, не хотели изучать новое медиа, программное обеспечение… Но если мы посмотрим на большие форматы, на современную фотографию, мы заметим, что все поменялось. Даже если окунуться в историю фотографии, можно увидеть, что все начиналось с дагерротипов, амбротипов и ферротипов, а сейчас заканчивается цифровой фотографией. С 2002 года я снимаю только на цифру.
Что для вас главное в фотографии?
Прежде всего, я пытаюсь передать период времени, связанный с моделью, и погрузиться в эту модель, заглянуть за ее маску, увидеть внутренний мир. Из фотографов мне нравятся Ирвинг Ньютон, Ричард Аведон, Ирвин Пенн.
Как изменяются и чем отличаются эти самые периоды времени?
60-е –70-е и начало 90-х относятся в основном к гламурным съемкам. Сами 90-е я охарактеризую как шик. Также послабление в вопросе мейкапа, более натуралистичные образы… А наши дни – это еще более свободная, интересная, «дикая» съемка, которая тяготеет к фотожурнализму, репортажу, но в рамках портретного фото. Сегодня фотографы менее сфокусированы на личности. Хотя существует много школ и течений в фотографии, которые я принимаю, но не отношусь к ним.
Текст – Мария Леднева
Стильные портреты знаменитостей. Фотограф Грег Горман | КиноФактура
Знаменитый американский фотограф-портретист Грег Горман родился в 1949 году, в Канзас-Сити, США. Является одним из самых известных фотографов современности.
Джимон Хонсу
© Грег Горман. Слева – Джимон Хонсу, Лос-Анджелес, 1991.
Работы Грега Гормана публиковались в популярных журналах Rolling Stone, Vanity Fair, Vogue, Esquire и многих других. Он также написал несколько книг об искусстве фотографии, много раз участвовал в рекламных кампаниях известных модных брендов. В арсенале Грега Гормана множество наград за профессиональную деятельность.
“Грег Горман − единственный человек, которому я доверю фотографировать мой труп”, − написал однажды о фотографе Джон Уотерс, режиссер эпатажных андеграундных фильмов.
Карьера Грега Гормана длится уже около 50 лет. За это время ему удалось поработать с большим количеством знаменитостей – от Майкла Джексона и Леонардо Ди Каприо до Энди Уорхола, Грейс Джонс, Майкла Джордана, Дэвида Боуи и многих других.
Портреты знаменитостей
Джонни Депп © Грег ГорманБен Кингсли © Грег Горман Дрю Бэрримор © Грег Горман Джон Траволта © Грег Горман Джуд Лоу © Грег Горман Кристофер Ламберт © Грег Горман Микки Рурк © Грег Горман Том Круз © Грег Горман © Грег Горман © Грег Горман© Грег Горман© Грег ГорманШэрон Стоун © Грег Горман Джонни Депп © Грег ГорманМайкл Джексон
© Грег Горман© Грег Горман© Грег ГорманОн часто сотрудничал с журналом Энди Уорхолла “Interview”, создавая неповторимые обложки для журнала и фотографии, которым суждено будет стать культовыми портретами.
Чувственные, модные, интригующие черно-белые портреты Грег Гормана “обнажают всё, избавляясь от искусственности”, ведь цвет тоже является одним из отвлекающих факторов.
Мэтт Диллон
© Грег Горман© Грег Горман
Джеймс Марсден
© Грег Горман© Грег Горман
Джаред Лето
© Грег Горман© Грег Горман
Грег Горман понял, что нашел своё призвание ещё в далёком 1968 году, когда посетил концерт Джими Хендрикса в Канзас-Сити. “В то утро, когда я позаимствовал фотоаппарат у друга, у меня даже намерения не было заняться в будущем фотографией”, – вспоминал он в одном из интервью.
© Грег Горман© Грег Горман
Только после того, как проявил фотографии и увидел результат, Грег решил записаться на курс фотожурналистики в Канзасском университете.
Энди Уорхолл & Дастин Хоффман
© Грег Горман© Грег Горман
Эннио Маркетто и Альфред Хичкок
© Грег Горман© Грег ГорманТак было положено начало знаменитой карьере одного из самых почитаемых фотографов нашего времени. Дальше будут знаменитые чёрно-белые портреты голливудских знаменитостей, культовые рекламные кампании и множество чувственных фотографий в стиле ню.
Все отзывы о выставке «Особый взгляд Грега Гормана» – Афиша-Выставки
Перед тем как пойти на эту выставку я уже думал как буду писать о ней используя слово «блестящий». Вот к примеру фото Дэвида Боуи с гитарой. Дэвид блестящий, костюм блестящий, причёска блестящая, глаза блестящие, гитара блестящая, фон блестит. Всё вроде бы статично, в одну и ту же точку.
Однако вблизи видишь что на гитаре Дэвид тянет струну, и довольно сильно, как тетиву на луке, намекая на Bow очевидно, это вроде как значит что он Роберт Джонс, а Боуи он только изображает. Гитару настроенную для правой руки он держит влево, это значит что он как бы Боуи в образе Зигги Стардаста, который был левшой. Но только как бы, иначе гитара и была бы настроена на левшу, как на фотографии левши Джимми Хендрикса. И причёска от Белого Герцога вместо как от Зигги, а поворот головы вообще с Героев. А ещё ближе видишь капельку пота стекающую по щеке. Но чей это пот? Боуи, Зигги, Герцога, Героя? Или может это настоящий пот настоящего Дэвида Роберта Джонса? От чего этот пот, от софита, от напряжения, или может он искусственный, как слеза на фотографии актёра Джонни Деппа и тарантул на фото певца и танцора Майкла Джексона? Загадка. Понятно что мы видим фотографию Дэвида Роберта Джонса, известного как Дэвид Боуи, выступавшего под разными сценическими масками и псевдонимами, большая часть из которых на снимке присутствует так или иначе. Но передаваемое им послание всё равно слишком многозначно чтобы его можно было интерпретировать культурным образом от этого самого снимка отличным.
Вот так и с остальными фотографиями Гормана, по крайней мере с лучшими из них. Знаменитое фото Уорхола в очках оказывается одним из серии отличающихся тончайшими оттенками вариантов, каждый из которых имеет право на собственное существование. Среди фотографий юных знаменитостей мелькают успешно притворяющиеся юнцами Джаггер и тот же Боуи, оба разменявшие на момент съёмки третий десяток лет творческой карьеры. Ди Каприо, совсем мальчишка, буквально фонтанирует образами, успешно затыкая обоих. Это теперь мы знаем что он вроде как великий актёр, а тогда его считали всего лишь секс символом для школьниц. Брандо каким то волшебным образом худой. Кристофер Уокен как у Стены Плача. И так далее, и тому подобное.
На лучших снимках Грега Гормана всё оказывается иным чем кажется на первый взгляд, а на третий взгляд оказывается амбивалентным, лишённым однозначности. Рекламные по существу снимки оказываются постмодернистскими самопротиворечивыми посланиями. И в общем понятно что перед нами творчество большого художника который имеет что сказать, на которое действительно стоит посмотреть.
Однако советую сходить на выставку до тринадцатого мая, пока там же ещё идёт ретроспектива Владимира Богданова.
Галерея Грега Гормана
В московском Центре фотографии имени братьев Люмьер недавно прошла ретроспективная выставка Грега Гормана «Особый взгляд» (1970-2010), охватывающая четыре десятилетия творческого пути автора. Экспозиция включала в себя портреты знаменитостей и работы в стиле ню, всего более 190 авторских отпечатков.
1. Шэрон Стоун, 2005
Грег Горман выработал свой индивидуальный стиль, который прочитывается как в портретах и фотографиях для рекламных кампаний, так и в журнальных разворотах и художественной фотосъемке. В своих черно-белых портретах Грег использует характерное контрастное освещение, которое является одной из отличительных черт его творчества.
Особого внимания заслуживают фотографии, вошедшие в книги In Their Youth и Framed: ранее не публиковавшиеся портреты Энди Уорхола, Иман, Леонардо Ди Каприо, Вигго Мортенсена, Джонни Деппа, Руперта Эверетта, Киану Ривза, Марка Уолберга, Джуда Лоу и Тома Круза.
Сильная сторона его творчества — фотографии знаменитостей из мира кино и музыки. Горман снимал Марлона Брандо, сэра Энтони Хопкинса, Софи Лорен, Аль Пачино, Барбару Стрейзанд, Алека Болдуина, Роберта Де Ниро, Брэда Питта, Киру Найтли, Дженнифер Лопес, Антонио Бандераса, Ким Бейсингер, Джона Траволту и многих других. В объектив его фотокамеры попадали такие популярные музыканты, как Элтон Джон, Майкл Джексон, Дэвид Боуи, Моррисси, Джон Мэйер, Бетт Мидлер, Грейс Джонс и Фрэнк Заппа.
Горман работал над рекламными кампаниями для фильмов «Пираты Карибского моря», «Тутси», а также фильма-победителя Key Art Award «Перл-Харбор» и многих других. Для совместного проекта Disney и Американской ассоциации туризма Грег объехал всю Америку за 45 дней, засняв жизнь 50 штатов. Результатом его работы стало видео «Мы Люди».
Горман родился в 1949 году в Канзасе, штат Миссури. Учился в университете Канзаса на факультете фотожурналистики, в 1972 году получил степень магистра изящных искусств по специальности «кинематография» в университете Южной Калифорнии. Сейчас живет и работает в Лос-Анджелесе и Мендочино, штат Калифорния.
Грег Горман продолжает снимать, читает лекции в университете и четыре раза в год проводит недельные воркшопы по цифровой фотографии у себя в студии на берегу Тихого океана.
Благодарим Центр фотографии имени братьев Люмьер за предоставленные для публикации фотографии.
2. Сестры, Лос-Анджелес, 1990
3. Микки Рурк, 1989
4. Мерил Стрип, 1992
5. Грейс Джонс в шляпе, Лос-Анджелес, 1991
6. Леонардо Ди Каприо, Лос-Анджелес, 1994
7. Дэвид Боуи, Нью-Йорк, 1984
8. Пирс Броснан
Человек, который сфотографировал всех звезд Голливуда: разговор с Грегом Горманом | Статьи | Фото, видео, оптика
Он снимал всех — от Дэвида Боуи до Джареда Лето, от Энди Уорхола до Киану Ривза. И ему есть, что рассказать не только о портретной фотографии, но и о людях вообще. Читайте наш перевод самых интересных моментов интервью со знаменитым портретистом Грегом Горманом, взятое продюсером подкаста B&H Photography Джоном Харрисом.
Фотография: Cyrill Matter / interview.deВ это же самое время год назад мы сидели в звукозаписывающей студии с легендой голливудской портретной фотографии Грегом Горманом, который был основным докладчиком на конференции Depth of Field («глубина резкости») 2020 года. Блаженно не ведая о предстоящем локдауне, мы смеялись и делились историями во время записи подкаста B&H Photography. Что можно сказать год спустя? Накануне бесплатной онлайн-конференции Depth of Field 2021 года мы все еще здесь и все так же любим и чтим искусство фотографии. И мне снова повезло побеседовать с Грегом Горманом, который празднует недавнюю публикацию своей новой монументальной книги It’s Not About Me («Это не обо мне») и распечатывает фотографии для своей выставки в галерее Fahey/Klein в Лос-Анджелесе.
Монументальная книга Грега Гормана «Это не обо мне: Ретроспектива» с фотографией его давнего друга и модели Грэйс Джонс на обложке. Фотография: bhphotovideo.comГотовясь к этому интервью, я попытался придумать вопрос для Гормана, который раскроет само сердце портретной фотографии и покажет, как можно установить близкий контакт и создать легендарные фото знаменитостей, которыми он наиболее известен.
Честно признаться, это была пустая трата времени. Через несколько секунд после старта разговора в Zoom ответ становится очевидным — он просто очень привлекательный, откровенный, но при этом забавный, открытый и профессиональный человек, которого вы когда-либо встретите, к тому же настоящий фанат своего дела. Нет никаких загадок; он преуспевает в творческих коллаборациях и открытых диалогах, и ему искренне любопытно, что делает людей такими, какие они есть, будь то суперзвезда или просто супер[человек]. А еще у него всегда в запасе истории, которые украшают каждый разговор — о званых ужинах с Боуи, лимузинах с Миком и Мидлером, о молодом Лео Ди Каприо и его давней дружбе с Дивайн. Не один я надеюсь, что однажды он напишет мемуары, но чтобы почувствовать вкус его жизни и работы фотографом, эта новая книга — то, откуда стоит начать. Его портретные снимки просто завораживают, а огромное количество художников, актеров и музыкантов, которых он сфотографировал, — настоящий урок по именам деятелей культуры с 1970-х по 2000-е годы.
Альфред Хичкок, 1972. Стивен Спилберг, 1994. Фотографии: Грег ГорманВ книге Гормана, которую он сам называет «ретроспектива карьеры», есть послесловие его дорогого друга и модели, режиссера Джона Уотерса, который пишет, что модель, особенно знаменитость, «должна что-то дать, чтобы он мог взять». Я спрашиваю Гормана: «Что именно должен дать объект, чтобы он (Горман) смог сделать портрет?»
Его ответ: «Доверие и открытость. Это действительно игра, основанная на доверии и уверенности, и если я не завоюю доверие, мне будет сложно сделать хороший портрет. Точно так же, если модель закрывается и имеет у себя в голове четкую версию того, как ее следует воспринимать, это может помешать отличной фотосессии. И именно поэтому Леонардо Ди Каприо с самых первых дней был так хорош перед камерой, потому что ему было все равно, олицетворял он свою мужскую или женскую сторону. Он никогда не был женоподобным, но он всегда был открыт для игр и веселья, а при съемке портрета имеет большое значение, если кто-то отдаст себя вам в руки».
А когда модель приходит с предвзятым представлением о том, что от нее ожидается, вы пытаетесь изменить ее мнение и если да, то как?
«Иногда для этого нужно просто выпить бокал вина и поговорить, но наиболее важно поделиться вашим видением с моделью, и я всегда делал это, показывая свои Polaroid-снимки тогда или цифровые фото сейчас. И еще нужно дать им понять, что вы играете за их команду, а не против их команды. Я вырос на Среднем Западе и я довольно уравновешенный парень, могу быть и обаятельным, и искренним, и прямым, если потребуется. Это помогало, особенно вначале, но когда у меня появилось портфолио, оно стало “обвинением в соучастии” и “взаимным уважением”, и это играет огромную роль для завоевания доверия клиентов».
Я также стараюсь идти на фотосессию с абсолютно непредвзятым отношением к тому, чего я ожидаю от человека и кем я его считаю. Я предпочитаю идти по этому пути, потому что предвзятое представление о ком-либо лишь затуманивает ваш взгляд и ослабляет коммуникацию. И я никогда не прошу людей делать глупости; в моем репертуаре нет юмористических снимков, я очень редко прошу людей улыбнуться. Я настолько близок к «натюрмортам», насколько это вообще возможно для портретиста. Обычно я просто говорю человеку сесть и не двигаться
— Грег Горман
В послесловии Уотерс также пишет о портрете родителей Уотерса в стиле «People Magazine», который Горман сделал, когда они посетили съемочную площадку фильма «Плакса» 1990 года. Горман делал портреты для плакатов к фильму и спросил, может ли он сфотографировать родителей своего друга. В портретной живописи может быть много всего, но в своем лучшем проявлении — это дар любви и памяти, и этот простой портрет оставался на стене дома Уотерсов на протяжении всей их жизни.
Джони Депп в фильме «Плакса», 1990. Джон Уотерс-старший и Пэт Уотерс, 1989. Фотографии: Грег ГорманДля этой книги Горман просмотрел материал за 50 лет. Первая редакция насчитывала 10 000 фотографий, затем уменьшилась до тысячи, и он намеревался найти фотографии, которые ранее нигде не публиковались. Он также признает, что книга предназначалась для того, чтобы выделить величайших звезд, самых примечательных людей, которых он фотографировал на протяжении многих лет, и что, когда он был моложе, он не всегда «следовал собственному совету». «Я снимал снисходительно, делая “хорошие снимки” своих моделей, — говорит он, — но не “сильные снимки”, которые у меня стали получаться по мере развития собственного стиля».
Орсон Уэллс, 1970. Марлон Брандо, 1994. Фотографии: Грег ГорманОднако, когда дело дошло до отбора снимков моделей, которых он фотографировал много раз, он дал себе свободу выбирать кадры. «Когда я редактировал эту книгу, я искал “моменты между”. Я выбирал не степенный портрет, а, возможно, лишь беглый взгляд в эту сторону или менее очевидные жесты. И, конечно же, я включил своих “основных игроков”, которых я фотографировал множество раз на протяжении многих лет — Бетт Мидлер, Дэвида Боуи, Элтона Джона».
Дэвид Боуи, 1984. Том Уэйтс, 1980. Фотографии: Грег ГорманПорядок и объединение портретов в пары — еще одна очень интересная часть книги. Аль Пачино рядом с Марлоном Брандо и Эвандер Холифилд в паре с Мухаммедом Али — вполне очевидный ход, но вот Бетти Уайт на странице напротив Барри Уайта вызывает улыбку — кивок всем, кто понимает юмор Гормана. Он сказал мне, что его друг и соавтор, художник Гэри Джонс, сыграл огромную роль в выборе порядка изображений.
Бетти Уайт и Барри Уайт из «Это не обо мне». Фотография: Грег ГорманГорман также делал снимки для некоторых самых известных фильмов в истории. Дастин Хоффман в красном платье с пайетками в роли Тутси, Аль Пачино в «Лице со шрамом», Джонни Депп в «Пиратах Карибского моря». Эти фотографии были не только частью чрезвычайно успешных рекламных кампаний, их копировали, на них делали пародии, превращали в принты на футболках и бесчисленные мемы. Я спросил его, много ли он думает о том, как эти изображения стали частью нашей визуальной культуры.
Единственное, о чем я думал, когда получал заказ на постер к фильму — это то, сколько я за них получу. Я никогда особо не задумывался об этом, это было просто частью работы. Иногда я видел гигантские рекламные щиты — я помню огромного Хита Леджера в роли Казановы на Голливудском бульваре, но, в целом, я уважал ту работу, хотя и не имел особой личной привязанности к конечному продукту. На самом деле, фотография, которая превратилась в сотни мемов — это мой постер для джазового фестиваля в Монтрё 2012 года. Погугли
— Грег Горман
Читая собственное предисловие Гормана к его книге, понимаешь, какой объем работы требуется, чтобы построить такую карьеру — постоянная поддержка контактов в редакциях, рекламе и галереях, и даже скромная работа выполнялась с профессионализмом. Помимо портретов знаменитостей, его ню-снимки продолжают продаваться на рынке изобразительного искусства и используются для рекламы.
Он также упомянул новую серию, появившуюся во время локдауна COVID-19, для которой он объединился с Fujifilm и использовал среднеформатную беззеркальную камеру GFX-100, объектив GF 120mm f/4 Macro R LM OIS WR и светодиодную панель Rotolight Titan X1. Проект все еще находится в секрете, однако он намекнул, что снимает каждый день, а также что «это натюрморт, но…» и «это кажется первым совершенно новым делом, которое я сделал с 90-х. Я наконец-то нашел средний формат, с которым снова могу работать!»
Горман также высоко оценил 44-дюймовый широкоформатный струйный принтер Epson SureColor P9570, с помощью которого он сам распечатал фотографии для своей предстоящей выставки. Он смеялся, насколько просто сегодня можно распечатать и собрать выставку, а также как легко P9570 справляется с крупными принтами.
На сайте Гормана есть раздел под названием We The People («Мы, люди»), в котором представлена серия портретов, сделанных для Управления транспортной безопасности. Он путешествовал по стране на фургоне, фотографируя «обычных людей и их занятия». Это далеко от его драматических голливудских работ, поэтому я спросил его, что он получает от портретной живописи, почему ему так нравится это?
Из серии «Мы, люди». Фотография: Грег Горман«Я люблю лица, меня не волнует, знаменитость это или таксист, но меня должно привлекать эстетически либо с физической точки зрения, либо с ментальной, с уважением к модели. И задача портретной фотографии состоит в том, чтобы проникнуть в сознание объекта и сломать барьеры, чтобы действительно создать коммуникативное искусство. На самом деле это просто средство связи с людьми».
Новая книга Грега Гормана «Это не обо мне: Ретроспектива» доступна по ссылке. А вот список оборудования, которое он сейчас использует. Вы также можете посмотреть его презентацию (на английском) на конференции Depth of Field 2020 года и почитать о конференции Depth of Field 2021 года, организованной B&H.
Особый взгляд Грега Гормана
В московском Центре фотографии имени братьев Люмьер нынешним летом прошла выставка «Особый взгляд» известного американского фотографа Грега Гормана.
«Мои фотографии не отвечают на все вопросы, они оставляют место для воображения», — такая надпись на баннере открывала экспозицию. В черно-белых снимках мастера и впрямь есть какая-то загадка. Звезды перед объективом Гормана предстают по-особому. С помощью игры тени и света фотограф позволил зрителям разглядеть характер каждого из своих героев.
Грег Горман родился в Канзасе в 1949 году. В конце 1960-х он попросил у друга камеру и отправился на концерт легендарного Джими Хендрикса. В 1969 году снимки двадцатилетнего юноши попали в New York Times и Rolling Stone — из десятков и сотен фотографий лидера The Doors Джима Моррисона издания выбрали работы никому не известного Гормана. Так началась карьера одного из самых прославленных фотографов Голливуда.
Слава самого известного голливудского фотографа пришла к Горману в конце 1980-х. С тех пор звезды предлагали ему сотрудничество, киностудии приглашали работать над крупными проектами, а Институт Брукс (Brooks Institute of Photography), куда юного Гормана в свое время не приняли учиться, пригласил его читать лекции. Выставку в Москве Горман посвятил периоду своей карьеры с 1970 по 2010 годы.
В Центре фотографии имени братьев Люмьер было представлено около 190 работ Гормана, среди которых есть и те, что никогда не были опубликованы.
Поп-король Майкл Джексон, чей портрет с огромным тарантулом на лице был сделан в 1987 году, сам предложил идею Горману.
– Мы всегда подолгу обсуждали, как будем работать, — рассказал Грег. — Это не настоящий паук, а оболочка, которая осталась после линьки тарантула. На фотосессию Майкл привез ее с собой. Когда у него появлялись новые идеи для снимков, он всегда звонил мне. Майкл был искренним, простым в общении. Ему пришлось многое пережить, и я очень скучаю по нему.
Фотограф охотно рассказывал о секрете своего успеха. По его словам, характер человека способна раскрыть только игра света и тени. И Грег был первым, кто понял и смог применить это в полной мере.
Грег Горман планирует открыть свою фотошколу в Калифорнии. «В следующий раз приеду с кем-нибудь из своих учеников», — пообещал он.
Белла АЦДЕЕВА
|
Грег Горман
Биография
Вот уже более четырех десятилетий Грег Горман продолжает овладевать искусством фотографии. От портретов знаменитостей и рекламных кампаний до макетов журналов и произведений изобразительного искусства — Грег разработал и продемонстрировал разборчивый и уникальный стиль в своей профессии. Работа Грега свидетельствует об этой своеобразной одержимости знаменитостями 21 века. Его фотографии вневременные и не ограничиваются историями, популярными объектами недвижимости и подражателями. Каждый снимок дает представление о человеческой природе в ее бесконечном диапазоне.Каждая картина также свидетельствует об индивидуальном характере. «Для меня фотография является наиболее успешной, когда она не отвечает на все вопросы, — говорит Горман, — и оставляет кое-что для воображения».
В 1985 году по совету иллюстратора Антонио Лопеса Горман понял, что ему нужен творческий выход в дополнение к коммерческой работе, с которой началась его карьера. Затем он начал расширять свою личную работу, исследуя человеческую форму, и стал известным фотографом не только своими портретами знаменитостей, но и своими исследованиями мужских и женских обнаженных фигур.
Когда Грег не снимает известные лица, он путешествует по миру для специализированных фотографических проектов и продолжает работать над компиляциями своих изображений. Этой весной Грег опубликует свою 10-ю монографию под названием «Outside the Studio» — сборник его уличных фотографий в Юго-Восточной Азии, опубликованный Grafiche Damiani. В 2012 году была выпущена книга его фотографий для отмеченной наградами кампании L.A. Eyeworks под названием Framed. Осенью 2009 года Дамиани Эдиторе выпустил In their Youth: Early Portraits, в который вошли сорокалетние неопубликованные работы.К ним добавляются ранее опубликованные книги Гормана Грега Гормана, том I, Грег Горман, том II, Внутренняя жизнь, Перспективы, Как я вижу, Просто между нами и книга платиновых гравюр под названием «Оды Пиндару», опубликованная в «Журнале 21-го века».
Грег Горман был отмечен за свой вклад в мир фотографии премией за заслуги перед профессиональными фотографами Америки, премией за достижения в портретной фотографии от Фонда Люси и премией Pacific Design Center Stars of Design.Грег также получил признание за свои благотворительные работы для The Elton John Aids Foundation, Aids Healthcare Foundation, Focus on Aids, The Oscar De La Hoya Foundation, Vox / Out Voices of Style + Design, PETA, Angel Art и PawsLA.
СКАЧАТЬ ОБЩУЮ БИОГРАФию
Знаменитый фотограф Грег Горман рассказывает о жизни за объективом
Что общего у Дэвида Боуи, Барбры Стрейзанд, Аль Пачино и Грейс Джонс?
Грег Горман сфотографировал их всех.
Уже более 50 лет знаменитый фотограф снимает самые громкие имена в Голливуде. Его портреты звезд — одни из самых знаковых в мире. Горман работал над некоторыми из самых масштабных съемок, включая «Лицо со шрамом» и «Тутси». Он также снял обложки для некоторых крупнейших журналов, включая Interview и Life.
Секрет успеха Гормана — проникнуть в головы людей, которых он стреляет, и установить с ними прочную связь.
«Это в основном вопрос завоевания их доверия», — сказал он. «Как только вы получите это на ладони, все остальное выровняется».
В этом эпизоде «Лос-Анджелесских историй с Жизель Фернандес» Горман рассказывает о своей грандиозной карьере в Голливуде.
🎧 Слушайте истории Лос-Анджелеса: нефильтрованная версия этого интервью в подкасте
Слушайте вверху этой страницы или в своем любимом приложении для подкастов:
Apple | Spotify | Google | Amazon
Горман вложил лучшее из своей работы в свою последнюю книгу «Это не обо мне!» Он делится историями о работе с великими людьми, некоторые из которых присоединились к нему на его знаменитых обедах в его доме.
«У нас были Леонардо Ди Каприо, Марк Уолберг, все они здесь», — сказал он. «Элтон приезжает каждый год».
Горман сказал, что научился жить полной жизнью без сожалений. Сегодня, пока он все еще занимается фотографией, он нашел новые увлечения в жизни, в том числе рыбалку и изучение вина. У него даже был виноградник, который он продал. Но самая большая страсть Гормана в последнее время — преподавание. Он путешествует по миру, проводя семинары по фотографии.
«Возможность отдать что-то людям, посмотреть, сможешь ли ты включить свет у кого-то, у кого есть драйв и страсть к фотографии, это довольно круто», — сказал он.
Горман надеется, что его наследие станет его основной работой.
«Мне очень повезло, что у меня была очень теплая и успешная карьера, — сказал он. «Мне очень повезло, что я все эти годы делал то, что делал».
Смотрите «Лос-Анджелесские истории с Жизель Фернандес» в 21:00. каждый понедельник в Spectrum News 1.
Грег Горман — Это не обо мне — Выставки
Контакт: [email protected]
Грег Горман: Это не обо мне
25 марта 2021 г. — 22 мая 2021 г.
* Только по предварительной записи *
Галерея Фэи / Кляйн рада представить выставку «Грег Горман: это не обо мне», организованную вместе с его недавно изданной книгой с таким же названием (TeNeues Media).Эта публикация и выставка представляют собой отчет о постоянных исследованиях Гормана портретов и человеческих форм. Это исследование позволило ему привлечь внимание к некоторым из самых влиятельных личностей и стилей, которые определили конец 20-го века.
Выставка Грега Гормана — это собрание «аутсайдеров» и авторов, которые пришли, чтобы определить культурный опыт мировой аудитории. Портреты Гормана не только отражают истинную сущность этих личностей, но также содержат записи о людях, которые повлияли на будущие поколения и предоставили им информацию.Представленные работы представляют собой собрание изображений, как уникальных, так и знакомых. Связь Гормана с этими личностями очевидна, и его способность распознавать ранних аутсайдеров того времени — которые стали культурными титанами будущего — была глубокой.
Наряду с другими известными фотографами из «Школы Лос-Анджелеса» (Херб Риттс и Мэтью Ролстон) Грег Горман продолжил традиции Джорджа Харрелла, Роберта Коберна и других первых голливудских имиджмейкеров. Прямой и конфронтационный стиль Гормана усиливает и отражает современный гламур, присущий уникальным персонажам и культурным иконам, которые он фотографирует.Изображения Гормана, несомненно, раздвигают границы с его визуальным стилем и подбором личностей.
Родившийся в 1949 году в Канзас-Сити, штат Миссури, Грег учился в Канзасском университете по специальности «Фотожурналистика» и закончил Университет Южной Калифорнии со степенью магистра изящных искусств в области кинематографии. Грег живет со своими двумя французскими бульдогами в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, и проводит свободное время на рыбалке. На протяжении многих лет Грег был признан за его вклад в мир фотографии, совсем недавно он был отмечен премией профессиональных фотографов Америки (награда за заслуги в портретной живописи), а также премией Люси за портретную живопись.Его благотворительные работы таких организаций, как The Elton John Aids Foundation, The Oscar de La Hoya Foundation и Paws LA, и многие другие были также признаны критиками.
Новую книгу «Грег Горман: это не обо мне» (teNeues, 416 страниц; 95 долларов США) можно купить в галерее, пока ее нет в наличии.
Фотографии для прессы доступны по запросу
Грег Горман — SUNBOUNCE PRO
Серия интервью с просветителем — Грег Горман
Художник Энди Уорхол в плену у Грега Гормана.
Созданная более 33 лет назад лауреатом премии World Press Photo Award Вольфгангом Петером Геллером, SOUNBOUNCE стала мировым стандартом, когда речь идет о качественных усилителях света премиум-класса для профессиональных фотографов. SUNBOUNCE гордится своими продуктами, разработанными в Германии, так же как и теми фотографами, которые их используют, и на протяжении многих лет Геллер заметил некоторых из этих профессиональных фотографов и вручную назвал их «просветителями», чтобы показать, как фотографы взаимодействуют с продуктами SUNBOUNCE.
Эти просветители были выбраны благодаря их опыту в фотографии и тому, как они распространяют евангелие фотографии среди других, поскольку для Геллера важно, чтобы все фотографы помогали друг другу и учились друг у друга. Когда дело доходит до освещения, цель Геллера — предоставить каждому фотографу усилители света премиум-класса, а также помочь всем фотографам улучшить свое мастерство, поэтому я начал брать интервью у просветителей SUNBOUNCE и поделюсь их мыслями здесь, чтобы вдохновить вас и другие фотографы.
Мое первое интервью в этой серии дано профессиональному фотографу Грегу Горману. Его частичные фотоработы включают статьи из национальных журналов и обложки в Esquire , GQ , Interview , Life , Vogue , Newsweek , Rolling Stone , Time , Vanity Fair и многих других. другие публикации, и он фотографировал таких знаменитостей, как Элтон Джон, Софи Лорен, Аль Пачино, Майкл Джексон и многие другие.
Горман, который помог Геллеру разработать SUNBOUNCE SUN-CAGE, впервые взял в руки камеру в 1968 году и с тех пор никогда не ставил ее, и, по словам Гормана, «Те, кто меня знает, хорошо знают историю о том, как я одолжил камеру друга. еще в 1968 году, чтобы сфотографировать Джими Хендрикса на концерте в Канзас-Сити ».
Теперь Горман, чей фотографический стиль определяется соотношением жестких теней и ярких светов на его фотографиях — подход с более направленным освещением — скажет вам: «Хорошая фотография часто не отвечает на все вопросы, но оставляет что-то для воображения, заставляя зрителя возвращаться к этому снова и снова.”
Актер и модель Джимон Хонсу, фото Грега Гормана.
Он может делать свои великолепные фотографии, потому что он знает, как установить взаимопонимание и со своими объектами: «Я стараюсь потратить столько же времени, прежде чем поставить их перед объективом, чтобы узнать их и попытаться подойти вверх или вниз к их уровень, чтобы завоевать их доверие и уверенность. Я буду проводить с ними время, пока они накрашены и накрашены, а также разделю трапезу, приготовленную моим личным поваром перед началом съемок.”
Я знаю Гормана, знатока вина, много лет, и он любит хорошую еду, но его камера Sony и отличное стекло тоже имеют значение, поэтому, когда я подошел к нему по поводу его любимого объектива, он сказал: «Я снимаю в основном с помощью 70-200 мм, потому что я постоянно меняю фокусное расстояние, всегда отдавая предпочтение длинной стороне. Обычно я предпочитаю переносить свою глубину резкости на лицо, поэтому я использую высокое значение диафрагмы, но длинная линза делает фон не в фокусе, так что это редко является проблемой ».
Итальянская актриса и певица Софи Лорен, фото Грега Гормана.
В то время как отличная камера с отличным объективом помогает, в конечном итоге такой профессионал, как Горман, должен проявить свои навыки и талант, чтобы создать отличное изображение, включая владение светом. «Я смотрю на каждое лицо как на произведение искусства и подхожу к освещению с точки зрения того, что я хочу подчеркнуть в светлых участках и преуменьшить в тенях, чтобы лучше всего подчеркнуть или скрыть, если это так, черты лица человек перед моим объективом ».
Как просветитель SUNBOUNCE с 2004 года, я, конечно, должен был спросить Гормана о его любимом снаряжении SUNBOUNCE, и он ответил: «Вероятно, серебристо-белый MINI, который я использую чаще всего, но, конечно, мне нравится вся линейка. планом от моей СОЛНЦЕЗАЩИТНОЙ КЛЕТКИ до СОЛНЕЧНЫХ СВАТТЕРОВ.Все они преследуют свою уникальную цель и всегда являются частью моей экипировки почти на всех моих съемках! Как вам хорошо известно. Плюс, конечно же, черные отражатели, которые необходимы для моего вычитания света! »
Вы знаете профессионалов, когда они упоминают вычитание света, поскольку это так же важно, как добавление света или манипуляция им при создании отличной фотографии, что многим «новым» фотографам еще предстоит изучить. Говоря о новых фотографах, я спросил Гормана, какой совет он дал бы новым фотографам, и его ответ меня не шокировал.
«Найдите другой концерт! Сегодня, с появлением камер сотовых телефонов и отвратительных «селфи» / Photoshop и социальных сетей, каждый чертовски фотограф, и все они думают, что они лучшие вещи со времен рубленой печени. Я не хочу быть таким циничным, но сегодня большинство современных тенденций в фотографии лишены содержания и перегружены графической продукцией ».
Это честный ответ и одна из причин, по которой я так сильно уважаю Гормана как друга и настоящего профессионального фотографа, поэтому мне пришлось спросить его, есть ли что-то, что он мог бы изменить в фотографии, что бы это было?
«Чтобы в некотором роде повернуть время вспять, когда фотография была немного более чистой и немного менее точной.Все новые технологии великолепны, и я полностью их принимаю, но почему-то чувствую, что важность оригинального захвата теряется с комфортом современных технологий! »
Вот и все от Грега Гормана, получившего степень магистра изящных искусств в области кинематографии в Университете Южной Калифорнии, и теперь вы знаете, почему Геллер выбрал Гормана много лет назад, чтобы предоставить информацию о продуктах SUNBOUNCE и будущих продуктах, а также поставить их к тесту на синергию.
Роландо Гомес — профессиональный фотограф и автор пяти фотоальбомов, которые побывали в 45 странах мира для выполнения заданий.Вы можете найти его аудиозаписи и видео пост-продакшн в Lens Diaries. Бывший солдат и боевой фотограф армии США провел сотни семинаров по фотографии за почти два десятилетия. Лучший писатель для Quora 2016, 2017 и 2018 гг. Нашивки и другие различные публикации.
(Посещали 285 раз, 1 посещали сегодня)
Just Between Us by Greg Gorman
Glorious. Это лучший способ описать эту пышную, насыщенную изображениями запись от известного фотографа Грега Гормана. В то время как Горман наиболее известен своими портретами знаменитостей и рекламными кампаниями, этот красивый черно-белый журнальный столик полностью посвящен одной модели, которую также зовут Грег. С тлеющими глазами и толстыми мягкими губами Грег-модель похож на гораздо более татуированного младшего брата Брэда Питта — с лицом и телом, созданными для модных макетов и обложек журналов.Но в то время как Питт превратил свою универсальную сексуальную привлекательность в прибыльную карьеру в искусстве чувственного целлулоидного дразнить, Горман обнажает своего Грега до самых низменных элементов, чтобы раскрыть либидозного мужчину, скрывающегося за знойной красотой.Никогда прежде такая открытая желательность не проявлялась так открыто, как в этой привлекательной книге. Вот Грег, смотрящий в камеру, как модель Кельвина Кляйна; радостно улыбаться на выезде в таких экзотических местах, как Ирландия, Рим, Париж и Монако; и беззастенчиво лаская свой большой скульптурный член, несмотря на все его различные уровни вялости, возбуждения и сочащейся, хорошо смазанной эрекции.Вот красота, доступная плотски. Фантазия Abercrombie & Fitch наконец-то запечатлена с опущенными штанами вокруг щиколоток, где они и должны быть, и упиваться всем своим потным, гормональным, полностью реализованным обещанием.
Хотя нетрудно представить себе год, потраченный на то, чтобы упорно выслеживать великолепный образец мужской энергии, которого мы знаем как Грег, Just Between Us действительно вызывает вопросы относительно реальной роли Гормана в «партнерстве». В конце концов, заставить модель раздеться догола перед камерой примерно так же сложно, как 19-летнему парню трюки на остановке грузовика, но убедить эту модель медленно и полностью засунуть огромный фаллоимитатор ему в задницу, все время надуваясь. для объектива — это отдельная история.Интересно, как фотографу удается достичь такого уровня близости со своей моделью, чтобы полностью лишиться приличия? Как действительно.
Нет никаких сомнений в том, что Грег выставлен на обозрение зрителю. Был ли этот зритель фотоаппаратом или человеком, стоящим за ним, — это загадка, которая может навсегда остаться неразгаданной, за исключением самых глубоких, самых темных, самых сырых уголков плодородного, вечно плотского любопытства. И разве не в этом суть фантазии, особенно сексуальной? Один взгляд на Грега, запечатленный Грегом, будет всем, что вам нужно.Поверьте мне на слово, Just Between Us — это важное прикроватное «чтение» в его самом непристойном виде.
Разговор с Грегом Горманом, легенда голливудского портрета
В прошлый раз в этом году нас запихнули в аквариум студии звукозаписи с легендой голливудской портретной фотографии Грегом Горманом, который был основным докладчиком на конференции глубины резкости 2020 года. В блаженном неведении о предстоящем закрытии мы смеялись и делились историями с Горманом во время записи эпизода подкаста B&H Photography Podcast.Что можно сказать через год? Но накануне бесплатной, практически проводимой конференции глубины резкости 2021 года мы все еще здесь и празднуем фотографию. И еще раз, мне повезло, что я присоединился к беседе с Грегом Горманом, когда он отмечает недавнюю публикацию своей монументальной новой книги It’s Not About Me , и делает отпечатки для соответствующей выставки в галерее Fahey / Klein в Лос-Анджелесе. Анхелес, откроется 25 марта 2021 года.
Фотографии © Грег Горман
Монументальная новая книга Грега Гормана « Это не обо мне: ретроспектива » с фотографией на обложке его давнего друга и героя, Грейс Джонс.При подготовке к этому интервью я попытался придумать вопрос для Гормана, который раскроет суть портретной живописи и покажет, как установить близость и создать наследственные образы знаменитостей, которыми он наиболее известен.
Честно говоря, это была пустая трата времени. Через несколько секунд после моего разговора в Zoom с Горманом становится очевидным, как — он просто самый представительный, откровенный, но забавный, доступный, профессиональный, любящий то, что он делает, тип парня, с которым вы когда-либо могли бы захотеть встретиться. Нет никаких загадок; ему нравится творческое сотрудничество и открытый диалог, и ему искренне любопытно, что делает людей такими, какие они есть, будь то суперзвезда или просто суперзвезда. А еще есть истории, которые украшают каждый разговор — о званых обедах с Боуи, лимузинах с Миком и Мидлером, молодом Лео Ди Каприо и его давней дружбе с Divine.Не только я надеюсь, что он однажды напишет мемуары, но чтобы почувствовать вкус его фотографической жизни и работы, эта новая книга — хорошее место для начала. Портреты потрясающие, а огромное количество художников, актеров и музыкантов, которых он сфотографировал, является уроком для деятелей культуры с 1970-х по 2000-е годы.
Альфред Хичкок, 1972, Стивен Спилберг, 1994Книга Гормана, эта самопровозглашенная «ретроспектива карьеры», имеет послесловие его дорогого друга и повторяющегося объекта, режиссера Джона Уотерса, который пишет, что предмет, особенно тема знаменитостей, «должен давать чтобы он мог снимать », и я спрашиваю Гормана:« Что именно должен дать объект, чтобы он мог сделать портрет? »
Его ответ: «Доверие и открытость.Это действительно игра, основанная на доверии и уверенности, и если я не завоюю их доверие, мне будет сложно получить хороший портрет. Точно так же, если они закрываются и имеют четкую версию того, как их следует воспринимать, это может помешать отличной фотосессии. И именно поэтому Леонардо Ди Каприо, даже с первых дней, был выдающимся перед камерой, потому что ему было все равно, олицетворял он свою мужскую или женскую сторону. Он никогда не был женоподобным, но он был открыт для игр и веселья, и при съемке портрета имеет большое значение, если кто-то отдаст себя вам в руки.”
Леонардо Ди Каприо, 1997И когда субъект приходит с предвзятым представлением о том, что ожидается, вы пытаетесь изменить его мнение и как?
«Иногда речь идет о том, чтобы выпить бокал вина и поговорить, но самое главное — поделиться своим видением с предметом, и я всегда делал это, показывая поляроидные снимки, когда-то, или цифровые снимки сейчас. И дать им понять, что вы играете за их команду, а не против их команды. Я вырос на Среднем Западе, я довольно уравновешенный парень и могу быть очаровательным, честным и прямым, если потребуется.Это помогло, особенно вначале, но когда у меня появилось портфолио, оно превратилось в «чувство вины по ассоциации» и «взаимное уважение», и это имеет большое значение для завоевания доверия клиентов.
«Я также стараюсь пойти на фотосессию с абсолютно непредвзятым отношением к тому, чего я ожидаю от человека и кем я его считаю. Я предпочитаю пойти по этому пути, потому что предвзятое представление о ком-то только окрашивает ваше видение и ослабляет коммуникативные отношения. И я никогда не прошу людей делать глупости; юмористических картинок нет в моем репертуаре, я редко прошу людей улыбнуться.Я настолько близок к «натюрмортам», насколько это вообще возможно для индивидуального фотографа. Обычно я говорю людям сесть и (писк) не двигаться ».
В послесловии Уотерс также пишет о портрете родителей Уотерса « People Magazine — », который Горман сделал, когда они посетили съемочную площадку фильма 1990 года « Плакса». Горман рисовал портреты для плакатов к фильму и спросил, может ли он сфотографировать родителей своего друга. В портретной живописи может быть много всего, но в лучшем случае это дар любви и памяти, и этот простой портрет оставался на мантии дома Уотерса на протяжении всей их жизни.
Джонни Депп из фильма Плакса , 1990 Джон Уотерс-старший и Пэт Уотерс, 1989Горман проанализировал 50-летний материал для этой книги, его первое редактирование было 10 000 фотографий, затем уменьшилось до тысячи, и он был намерение найти изображения, которые ранее не публиковались. Он также признает, что книга предназначалась для того, чтобы выделить величайших звезд, самых примечательных людей, которых он фотографировал на протяжении многих лет, и что, когда он был моложе, он не всегда «следовал моему собственному совету». Я снимал снисходительно, делая «хорошие снимки» своих объектов, — говорит он, — но не «впечатляющие снимки», которые я делал по мере развития моего стиля.”
Орсон Уэллс, 1970 г. Марлон Брандо, 1994 г.Однако, когда дело дошло до выбора изображений объектов, которые он фотографировал много раз, он предоставил себе свободу выбора снимков. «Когда я редактировал эту книгу, я искал« промежуточные моменты ». Я выбрал не ровный портрет, а, возможно, взгляд в эту сторону или менее очевидный жест. И, конечно же, я включил своих «главных игроков», которых я много раз фотографировал на протяжении многих лет — Бетт Мидлер, Дэвида Боуи, Элтона Джона ».
Дэвид Боуи, 1984 Том Уэйтс, 1980Последовательность и объединение портретов в книге — тоже удовольствие.Аль Пачино рядом с Марлоном Брандо и Эвандер Холифилд в паре с Мухаммедом Али имеют смысл, но Бетти Уайт на странице напротив Барри Уайта вызывает улыбку и кивок людям, которые знают юмор Гормана. Он сказал мне, что его друг и соавтор, художник Гэри Джонс, сыграл огромную роль в упорядочивании изображений.
Бетти Уайт и Барри Уайт из сериала «» Не обо мне «»Горман также сделал изображения для некоторых из самых известных кинокампаний в истории. Дастин Хоффман в красном платье с пайетками в роли Тутси, Пачино в роли Лица со шрамом, Джонни Депп в фильме « Пираты Карибского моря» .Эти изображения были не только чрезвычайно успешными рекламными кампаниями, но и были скопированы, высмеянны, превращены в футболки и бесчисленные мемы. Я спросил его, много ли он думает о том, как эти изображения стали частью визуальной ткани нашей культуры.
«Единственное, о чем я заботился, когда получил плакат к фильму, — это то, что я получил выкуп и немного лишних денег. Я никогда особо не задумывался об этом, это было просто частью работы. Иногда я смотрел на гигантский рекламный щит, если он был — я помню гигантского Хита Леджера в роли Казановы на Голливудском бульваре — но в целом я уважал работу, но не имел особой личной привязанности к конечным продуктам.Фактически, изображение, которое превратилось в сотни мемов, было моим плакатом для джазового фестиваля в Монтрё 2012 года. Поищи в Гугле.»
Дастин Хоффман, плакат «Тутси», 1982 г.Читая собственное предисловие Гормана к его книге, можно понять, какой объем работы требуется, чтобы построить такую карьеру — менее чем гламурная работа, выполненная с профессионализмом, и контакты, поддерживаемые в редакционном, рекламном и галерейном мире. Помимо портретов знаменитостей, его обнаженные тела продолжают продаваться на рынке изобразительного искусства и используются для рекламы.
Он также упомянул новую серию, появившуюся во время закрытия COVID-19, для которой он объединился с FUJIFILM и использует среднеформатную беззеркальную камеру GFX-100 и объектив GF 120mm f / 4 Macro R LM OIS WR вместе с Rotolight Titan. Светодиодная панель X1. Проект все еще находится в секрете; однако он намекнул: «Это натюрморт, но…», и что он снимает каждый день, и «это кажется первой совершенно новой вещью, которую я сделал с 90-х. Я наконец-то нашел средний формат, с которым снова могу работать! »
Среднеформатная беззеркальная камера FUJIFILM GFX 100Горман также высоко оценил 44-дюймовый широкоформатный струйный принтер Epson SureColor P9570, с помощью которого он сам распечатал изображения для своей предстоящей выставки.Он смеялся над тем, как сегодня можно так быстро собрать и распечатать выставку и как легко P9570 справляется с большими отпечатками.
На веб-сайте Гормана есть раздел под названием «Мы, люди», в котором представлена серия портретов, сделанных для Управления транспортной безопасности. Да, это TSA, и он путешествовал по стране на фургоне, фотографируя «обычных людей и занятия». Это далеко от его драматических голливудских работ, поэтому я спросил его, что он получает от портретной живописи, почему ему это так нравится?
Из серии «Мы, люди»«Я люблю лица, мне все равно, знаменитость это или таксист, но мне нужно заниматься либо эстетическим физическим влечением, либо умственным влечением, уважением к объекту.Задача портретной живописи — проникнуть в сознание человека и разрушить все препятствия, чтобы получить настоящее коммуникативное искусство. На самом деле это просто средство связи с людьми ».
Перейдите по ссылкам на последнюю книгу Грега Гормана « Это не обо мне: ретроспектива », а также на оборудование, которое он сейчас использует. Чтобы получить больше удовольствия, посмотрите его презентацию на конференции глубины резкости 2020 года и, конечно же, настройтесь на конференцию глубины резкости 2021 года, организованную B&H.
Фэйи / Кляйн: Грег Горман: Дело не во мне
Fahey / Klein Gallery представляет выставку « Грег Горман: это не обо мне » , организованную вместе с его недавно изданной книгой с тем же названием (TeNeues Media).Эта публикация и выставка представляют собой отчет о постоянных исследованиях Гормана портретов и человеческих форм. Это исследование позволило ему привлечь внимание к некоторым из самых влиятельных личностей и стилей, которые определили конец 20-го века.
Выставка Грега Гормана — это собрание «аутсайдеров» и авторов, которые пришли, чтобы определить культурный опыт мировой аудитории. Портреты Гормана не только отражают истинную сущность этих личностей, но также содержат записи о людях, которые повлияли на будущие поколения и предоставили им информацию.Представленные работы представляют собой собрание изображений, как уникальных, так и знакомых. Связь Гормана с этими личностями очевидна, и его способность распознавать ранних аутсайдеров того времени — которые стали культурными титанами будущего — была глубокой.
Наряду с другими известными фотографами из «Школы Лос-Анджелеса» (Херб Риттс и Мэтью Ролстон) Грег Горман продолжил традиции Джорджа Харрелла, Роберта Коберна и других первых голливудских имиджмейкеров. Прямой и конфронтационный стиль Гормана усиливает и отражает современный гламур, присущий уникальным персонажам и культурным иконам, которые он фотографирует.Изображения Гормана, несомненно, раздвигают границы с его визуальным стилем и подбором личностей.
Родившийся в 1949 году в Канзас-Сити, штат Миссури, Грег учился в Канзасском университете по специальности «Фотожурналистика» и закончил Университет Южной Калифорнии со степенью магистра изящных искусств в области кинематографии. Грег живет со своими двумя французскими бульдогами в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, и проводит свободное время на рыбалке. На протяжении многих лет Грег был признан за его вклад в мир фотографии, совсем недавно он был отмечен премией профессиональных фотографов Америки (награда за заслуги в портретной живописи), а также премией Люси за портретную живопись.Его благотворительные работы таких организаций, как The Elton John Aids Foundation, The Oscar de La Hoya Foundation и Paws LA, и многие другие были также признаны критиками.
Новая книга « Грег Горман: это не обо мне» (teNeues, 416 страниц; 95 долларов США) доступна для покупки в галерее, пока ее нет в наличии.
Грег Горман: Это не обо мне
25 марта 2021 г.