Grip control что это: Нужен ли полный привод? — Альтернатива 4WD на бездорожье

Содержание

Нужен ли полный привод? — Альтернатива 4WD на бездорожье

Если использовать знаменитое высказывание Генри Форда о гимнастике, то для полного привода оно звучало бы так: — «4WD на городском кроссовере – полная чушь. В городе он не нужен, а на серьезном бездорожье – бесполезен». В самом деле – ну какой крутящий момент могут передать задним колёсам муфта размером с ребячий кулачок и приводные валы чуть толще барабанных палочек? В Европе и Америке, где прекрасные дороги и высокие доходы населения, это можно себе позволить. Но в России, с её легендарным бездорожьем, «паркетный» полный привод оборачивается увеличенным расходом топлива, коварной ненадёжностью муфт заднего привода, внезапными поломками и дорогой эксплуатацией. Фактически, покупая кроссовер с «4WD», мы покупаем лишь «шильдик», эмблему, а находясь в эйфории от покупки нового автомобиля, только с наступлением проблем задумываемся над вопросом: — «а нужен ли был полный привод, чтобы платить за его сомнительную полезность такие деньги?».

Есть ли выход? Создатели автомобилей Пежо и Ситроен отвечают – Есть! Это – система обеспечения проходимости на бездорожье Advanced Grip Control.

Ситроен C3 Эйркросс штурмует грязь

Любой шофёр знает: чтобы уверенно двигаться по бездорожью — автомобиль не должен буксовать! При этом даже переднеприводный автомобиль может не уступать полноприводному по проходимости. Чтобы исключить буксование – нужно заблокировать межколёсный дифференциал. Дифференциалы с внутренней блокировкой имеют причудливую и дорогую конструкцию, что для массовых кроссоверов – непозволительная роскошь. Наружную блокировку стало возможным осуществлять после появления системы электронной стабилизации движения ESP, способной самостоятельно подтормаживать пробуксовывающие колёса имеющейся тормозной системой под управлением мощного компьютера, анализирующего множество параметров движения.

Кроссовер Peugeot 3008 в 2010 г. стал первым, у кого появилась система Grip Control, разработанная Группой PSA в партнёрстве с Bosch, осуществляющая интеллектуальный алгоритм блокировки дифференциала ведущих колёс в зависимости от выбранного водителем режима: «снег», «лёд», «грязь или колея» и «песок». Уникальное свойство Grip Control – плавная и мгновенно изменяющаяся в соответствии со сцеплением колёс с грунтом степень блокировки дифференциала и любого из пробуксовывающих колёс. Владельцы Peugeot 3008 с Grip Control часто говорят: — «он едет по грязи, словно танк».

На автомобиле, оснащённом Advanced Grip Control водителю нужно всего лишь – удобным энкодером заранее выбрать режим езды по предстоящему бездорожью (снег и лёд, грязь и колея, камни и песок). А всё остальное за него сделает интеллектуальный привод, управляемый умным и мощным компьютером.

Сейчас, ещё более «продвинутой» системой Advanced Grip Control второго поколения, оснащается большинство моделей Peugeot и Citroen. Есть мнение, что при наличии Грип Контроль полный привод им не нужен. Проходимость на «дачном» бездорожье у них и так выше всяких похвал. При выборе более «зубастых» и широких шин они не пасуют даже в лесу или на болотистой местности. В городе кроссоверы Peugeot и Citroen легко заезжают на любой бордюр, даже высокие сугробы для них не помеха, а по льду они едут не хуже, чем по асфальту. При этом у них полностью исключены «болячки», свойственные кроссоверам с полным приводом, так как у них нет перегревающихся муфт, тяжёлых карданных и приводных валов, на 150-200 кг меньше масса, а топливная экономичность – на 15-20% лучше. Выгоднее и дешевле эксплуатация Peugeot/Citroen c Грип Контроль – эту систему не нужно обслуживать, так как по сути она является более «продвинутой» компьютерной программой управления интеллектуального привода ведущих колёс, а дифференциал, тормозная система – такие же, как у «обычного» кроссовера, без Advanced Grip Control.

Нам остаётся лишь уточнить, что переключать режимы Advanced Grip Control можно на любой скорости движения без какого-либо ущерба для автомобиля. Система дополнена удобной функцией помощи при съезде с уклона и противооткатной системой. Выбирать режим предстоящего бездорожья водитель должен заранее, до въезда на трудный участок дороги. Шины для Вашего кроссовера используйте в соответствии с сезоном и качеством предстоящих дорог. А чтобы убедиться в правильности и честности всего прочитанного здесь – приглашаем Вас к нам на тест-драйв любого понравившегося Вам Peugeot или Citroen c Advanced Grip Control.

Grip Control. Сцепление под контролем

Новые модели Citroen почувствуют себя на льду значительно устойчивее

Владимир Заборщиков

Новые модели Citroen почувствуют себя на льду значительно устойчивее

Citroen C4 Picasso, Grand C4 Picasso и Berlingo в пас­сажирской версии подверглись модернизации. C4 Picasso и Grand C4 Picasso с механической коробкой передач в стандартной комплектации, а Berlingo в комплектации XTR с дизелем HDi опционально теперь комплектуют системой электронного управления тягой ведущих колес. Как это принято у французов, PSA отказался от уже ставшего интернациональным названия Traction Control в пользу собственного (хотя тоже английского) Grip Control. Ранее система нашла применение на Citroen C5. Считается, что Grip Control значительно улучшает ходовые показатели автомобиля на заснеженных и обледенелых дорогах. По мнению разработчиков, возможности их системы шире, чем у обычного трекшн-контроля. Она представляет собой новое поколение противобуксовочной системы.

Особо эффективным ожидается ее применение на Berlingo HDi 92 XTR и HDi 110 FAP XTR, в котором имееются увеличенный на 10 мм дорожный просвет и защита картера двигателя. Эти версии помимо Grip Control оснащены системой стабилизации курсовой устойчивости ESP и шинами Michelin Latitude Tour M+S размерностью 205/65R15.

M+S в обозначении расшифровывается как Mud + Snow, то есть грязь + снег. Ранее шины M+S считались зимними. Но с учетом «суровости» европейских зим правильнее считать их демисезонными. А чисто зимние колеса ныне маркируются снежинкой.

Grip Control, как опция стоимостью около 600 евро, может быть установлена на коммерческие автомобили с двигателями HDi 75 и HDi 92.

Grip Control встраивается в электронный блок ESP и позволяет с помощью переключателя на панели приборов выбрать один из пяти возможных режимов.
В режиме Standard допускается ограниченное пробук­совывание ведущих колес. Система работает как традиционная противобуксовочная (ASR). Режим Snow управляет процессом трогания с места и движения по заснеженным дорогам. Проскаль­зывание ведущих колес ограничивается, т. е. происходит дифференцированное управление каждым из колес в отдельности. По своей функции режим схож с действием системы электронного контроля враще­ния ведущих колес, примененной на С5 и С4 Picasso, но в отличие от нее отключается при скорости свыше 50 км/ч.

Режим Off-road («Бездорожье») используется при движении по грязи, земле, мокрой траве. Допускается буксование одного из двух ведущих колес, что дает по­следнему возможность «докопаться» до твердого грунта. При этом на второе колесо передается максимально возможный крутящий момент. При необходимости весь крутящий момент может быть приложен к одному колесу, что отличает этот режим от действия дифференциала с самоблокировкой. При разгоне до 80 км/ч система автоматически отключается.

В режиме Sand («Песок») возможно легкое (но одинаковое) пробуксовывание двух ведущих колес, что уменьшает угрозу самозакапывания. Порог отключения режима — 120 км/ч.

Название ESP off («ESP выключена») говорит само за себя. Все функции системы отключаются. Но, как и на других моделях Citroen, при разгоне до 50 км/ч система автоматически активизируется вновь.

Другим новшеством Berlingo (с двигателем HDi 92) стала установка сажевого фильтра (FAP). Ей сопутствовали некоторые усовершенствования, позволившие снизить расход топлива и выбросы СО2. В частности, улучшены аэродинамические характеристики и использовано менее вязкое моторное масло. В смешанном цикле автомобиль потребляет 5,3 л на 100 км пробега. Выбросы СО2 не превышают 140 г/км. Динамические характеристики остались без изменения.

Пока это предложение действует только на французском рынке и доступно для пятиместных моделей Multispace XTR, Multispace Pack и специальной версии Collection.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Advanced Grip Control в Пежо 3008 II | Alexander Lashkow

Advanced Grip Control в Пежо 3008 2

Advanced Grip Control – это запатентованная система улучшающая управляемость автомобиля Пежо 3008 при движении по снегу, грязи и песку. Эта интеллектуальная противобуксовочная система оптимизирована для 5 режимов сцепления колес с дорожным покрытием. Благодаря Grip Control возможности по преодолению сложных участков с низким коэффициентом сцепления колес значительно повышаются. Можно с уверенностью сказать, что Grip Control в два раза превосходит по проходимости автомобили с передним приводом, так как мы получаем два ведущих колеса на передней оси.

Режимы работы:

1 — стандартный (система настроена на минимальные проскальзывания колес на разных покрытиях часто встречающихся на дорогах)

2 — режим снег — При трогании система адаптирует свой алгоритм работы к условиям сцепления колес. Алгоритм работы гарантирует лучшее ускорение в зависимости от коэффициента сцепления колес. Рекомендуется при глубоком снеге или сильном уклоне. Работает на скорости менее 50 км/ч

3 — режим грязь — при трогании возможна пробуксовка того колеса, у которого сцепление с дорожным покрытием хуже. Это помогает удалить грязь из-под колеса и восстановить сцепление. Одновременно система увеличивает тягу на другое колесо. Система эффективна также и на траве. Работает на скорости менее 80 км/ч

4 — режим песок — в этом режиме система допускает незначительную пробуксовку обоих колес. Работает на скорости до 120 км/ч

5 — режим отключения системы — в этом режиме отключается динамический контроль устойчивости (ESP) и помощь тяги (ASR/Grip Control), чтобы предоставить водителю максимум свободы. Работает на скорости до 50 км/ч. При превышении этой скорости система подключится автоматически с целью Вашей безопасности.

Система Advanced Grip Control объединяется с системой Hill Descent Assist Control (HADC) : новая функция для идеального управления транспортным средством на крутых склонах (кнопка включения на центральной консоли).

Advanced Grip Control работает с конкретными шинами M+S (Mud & Snow, грязь и снег), установленные на легкосплавные диски 18″ LOS ANGELES эксклюзивного дизайна.

О личных ощущениях. После выпадения снега и появления льда на дорогах по городу если перевести селектор в режим «Снег» то проходимость по сравнению со стандартным режимом улучшается. На педаль газа система уже реагирует неохотно и колеса не буксуют. Но, если по каким-либо причинам Вам поведение машины не нравится, то можно перевести селектор в положение «Грязь». Поведение автомобиля изменится и пробуксовывать колеса будут больше.

Надо понимать, что Пежо 3008 2017 городской автомобиль и с полным приводом 4Х4 даже близко не сравнится. И сами инженеры концерна Пежо это подчеркивают!

Система Grip Control кроссовера Peugeot 3008 [Архив]

Кроссовер Peugeot 3008, как известно, уже в стандартной комплектации оснащён системой динамической стабилизации движения ESP® Bosch 8.1. Основная задача ESP® – обеспечить безопасность движения, предотвращая срыв автомобиля в занос. Однако возможности ESP® выходят далеко за рамки основного назначения. Поскольку ESP® может создавать тормозное давление независимо от положения педали тормоза или газа, самостоятельно управлять двигателем, при помощи ESP® можно реализовать ряд дополнительных полезных функций. Они не только обеспечивают дополнительную безопасность вождения, позволяют водителю ощутить повышенный комфорт и маневренность, но и могут помочь при движении по бездорожью.
Основным устройством, дополняющим ESP®, благодаря которому Peugeot 3008 обладает выдающимися среди кроссоверов своего класса показателями проходимости, является система Grip Control®, разработанная Peugeot совместно с Bosch. Эта система автоматически или принудительно приспосабливает работу двигателя, автоматизированной коробки передач (при её наличии) и тормозной системы к условиям движения. Кроме того, она улучшает управляемость и уровень комфорта настолько же, насколько и повышает тяговые возможности автомобиля. Однако основное назначение системы Grip Control ® – повышение внедорожных свойств автомобиля, иначе говоря …

СИСТЕМА GRIP CONTROL® ПОВЫШАЕТ ПРОХОДИМОСТЬ

Grip Control ® – запатентованная Peugeot система, служащая для улучшения проходимости автомобиля по льду, снегу, грязи и песку. Система рассчитана на работу в любых ситуациях так, чтобы обеспечивать проходимость в большинстве случаев слабого сцепления с дорожным покрытием, часто встречающихся в туристических поездках.

Следует заметить, что на кроссовере Peugeot 3008 система Grip Control® существует не сама по себе, а является основной составной частью опционального пакета, называемого «Grip Control Pack» (код UF02), в состав которого входят:
— собственно система Grip Control®;
— функция Hill Hold Control системы ASR+;
— легкосплавные литые диски 7J×16” «ISARA»;
— «всесезонные» шины M+S (“Mud&Snow”) Michelin Latitude Tour HP 215/60 R16.

Именно такое сочетание функционала системы Grip Control® и возможностей шин Michelin Latitude позволяет наиболее оптимально реализовать все возможности кроссовера Peugeot 3008 на шоссе и бездорожье летом и зимой.

Рассмотрим составляющие пакета «Grip Control Pack» подробнее …

Система Grip Control®.
Peugeot 3008 / Пежо 3008 — Grip Control
Peugeot 3008 / Пежо 3008 — Grip Control
Peugeot 3008 / Пежо 3008 — Grip Control

На Peugeot 3008 предусмотрено пять режимов (программ) функционирования систем Grip Control® и ESP®, выбор которых водитель может осуществлять с помощью поворотной рукоятки — манипулятора Shuttle:

• ESP ON (“Road&Street”) – для основного использования. Является стандартным и после включения зажигания активируется по умолчанию. Режим предназначен для движения в условиях шоссе и иных дорог с асфальтовым или грунтовым покрытием , а также легкому бездорожью.
• “Cнег” (Snow)– для движения по скользким поверхностям, как на дорогах, так и вне их.
• “Грязь” (Mud) – для движения по грязи и колеям
• “Песок” (Sand, Sable) – для движения по песку
• ESP OFF – режим дезактивирует все виды помощи при движении, обеспечиваемые электронным блоком управления системы ESP: контроль траектории и буксования колес. Этот режим автоматически деактивируется при скорости свыше 50 км/час и система переходит в режим “ESP ON”. Водитель самостоятельно использует режим “ESP OFF” для движения в индивидуально особых условиях.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5640/1365957.0/0_9bc26_c4d9e7d0_M.jpg (http://fotki.yandex.ru/users/hikaritora/view/637990/)

http://www.3008.ru/grip-control/

Peugeot 3008 – проекционный дисплей, Grip Control и «антикрен»

Мы продолжаем рассказывать об интересных технологиях в автомобилях и сегодня знакомимся с Peugeot 3008. Сможет ли предложить что-то особенное «старший брат» модели 2008, описанной ранее? Мы выделили три актуальные наработки французов.

Для начала несколько слов о том, что представляет собой автомобиль Peugeot 3008 – это некий гибрид, объединивший в себе кроссовер и минивэн: вместительный, удобный, трансформируемый салон; слегка увеличенный клиренс и парочка защитных накладок; большой багажник с двухстворчатой задней дверью. Беда в том, что представляя Peugeot 3008 на Парижском Автосалоне 2008 года, французы и сами не определились, чего в модели больше – к примеру, 3008-й так и не получил полный привод (сегодня лишь существует гибрид с электромотором на задней оси).

Однако 2014 год внес некую ясность в позиционирование модели. Автомобиль обновился внешне (измененная передняя часть, другие задние фонари), стал больше походить на традиционный кроссовер – и теперь относится к общему семейству «паркетников» Марки: 2008, 3008, 4008. Именно с таким автомобилем мы и познакомились. Причем это обновление привнесло не только внешние изменения, но и техническую модернизацию – к примеру, цветной проекционный дисплей.

Идея проекционного дисплея была взята в мире авиации, в системе проецирования данных на стекло перед глазами пилота. Благодаря этому не нужно переводить взгляд на панель, искать нужный индикатор, проверять показания – достаточно лишь перефокусироваться с дальнего вида на ближайшую панель с данными. В результате существенно экономится время, необходимое для считывания информации.

Впервые проекционный дисплей появился еще в 1988 году на автомобилях GM (Oldsmobile Cutlass Supreme) и был достаточно прост: один цвет, показания скорости, направления поворота. А настоящий бум на проекционные дисплеи пришелся на начало 2000-х годов. В результате сегодня практически все премиум-марки предлагают свое воплощение данной идеи, подобные дисплеи активно проникают и в «народные автомобили», что мы наблюдаем на примере Peugeot 3008. Уже с начала производства «француз» получил выдвижной одноцветный дисплей на базе отдельной полупрозрачной пластины (встречаются и варианты с отражающей пленкой на лобовом стекле). А после обновления 2014 года Peugeot 3008 оснащается цветным дисплеем с проекцией данных.

Обратите внимание – панель дисплея занимает почти всю фотографию, но размер цифр кажется невероятно маленькими. На самом деле ошибается цифровая камера – она фокусируется на дисплее и воспринимает цифры как бы вдалеке, «парящими на уровне дороги». В реальности глаз человека в большинстве случаев воспринимает индикацию данных примерно на уровне панели дисплея, а размер выводимых цифр намного больше.

Слева вверху: работающий круиз-контроль и значение его установленной скорости подсвечивают зеленым цветом, скорость автомобиля – белым. Слева внизу: данные ограничителя скорости подсвечиваются желтым цветом. Слева вверху: все управление выдвижным дисплеем собрано на трех переключателях – регулировка высоты картинки, регулировка яркости картинки, включение и отключение дисплея. Справа внизу: первая версия выдвижного дисплея на Peugeot 3008 – один цвет, проще графика.

Среди функций проекционного дисплея Peugeot 3008: возможность складывания, регулировка высоты и яркости картинки – все эти параметры управляются стильными клавишами в верхней части приборной панели. И поверьте, этими клавишами придется воспользоваться. Если вы хотите, чтобы цифры как бы «парили» в воздухе перед глазами, то придется максимально снижать яркость вечером или в пасмурный день, иначе явно заметны контуры области проекции данных. Кроме того, цифры выводятся не слишком уж высоко: если провести линию от уровня глаз и через дисплей (т.е. не меняем направление, меняем только фокусировку), то взгляд упрется в бампер ближайшей машины, стоящей на светофоре – максимум 5-10 метров. Также жаль, что на дисплей не выводятся подсказки навигатора. Однако, даже с рядом замечаний, подобный дисплей оказывается удобным на практике и позволяет меньше «кивать» головой к приборам.

Можно было бы ждать дальнейшей модернизации системы от французов, но, похоже, компания Peugeot выбрала другой путь, уже опробованный на моделях 208, 2008, новом 308: высокое расположение приборов (выше обода руля) с крупным традиционным дисплеем между ними. Такая конструкция заметно проще в реализации, выполняет массу функций (к примеру, на 2008-м можно вывести скорость, навигатор, данные БК). Словом, менее эффектно, но не менее эффективно.

А вот от чего Peugeot точно не отказывается – так это от системы Grip Control. Фактически Grip Control представляет собой лишь «программную надстройку» в софте управления противобуксовочной системой. Но она крайне эффективна – доказано первым снегом и льдом нынешней зимы!

Общее впечатление от салона Peugeot 3008 – необычайно стильно и спортивно как для его «кроссоверо-минивэновского внешнего вида». Главная запоминающаяся деталь – отделенная зона водителя и оригинальная ручка для пассажира (фото Peugeot).

Главные отличия салона тестового автомобиля от оказанного выше – это селектор 6-ступенчатой плавной, но быстрой АКПП и шайба системы Grip Control, установленная на место левого «подстаканника». Причем каждый из этих двух пунктов, без сомнения, можно отнести к плюсам автомобиля.

Система Grip Control дает выбор из 5-ти режимов работы (по часовой стрелке): «Дорога», «Снег», «Грязь», «Песок», «Отключение системы» (иллюстрация Peugeot).

Каждый из режимов поворотного регулятора Grip Control предполагает свою логику работы: стандартный режим «Дорога» – для хорошей дороги с хорошим сцеплением; режим «Снег» – для скользких дорог, раздельная регулировка тяги на правом/левом колесе с возможностью небольшой пробуксовки одного из колес; режим «Грязь» – для движения по грязи, предусматривает возможность кратковременной сильной пробуксовки одного из колес для самоочистки протектора; режим «Песок» – система контролирует одинаковое вращение обоих колес, допускается небольшая пробуксовка двух колес одновременно, но без остановки автомобиля; режим «OFF» – отключение системы, работает на скорости до 50 км/ч. Словом, система не просто банально обрезает тягу мотора, а работает подобно опытному водителю: иногда нужна пробуксовка для очистки протектора и лучшего «зацепа» (снег, грязь, песок), иногда нужно стартовать максимально плавно (лед, снег), а иногда человек и сам лучше знает, что ему нужно (режим «OFF»).

Неудивительно, что система Grip Control предлагается и для ряда других моделей группы PSA: Peugeot 2008, Peugeot Partner Tepee, Citroen Berlingo. Конечно, данная система не заменит полный привод – уже хотя бы потому, что задние колеса не могут подтолкнуть автомобиль. Но при хороших зимних шинах и с трезвой головой водителя, Grip Control позволяет более уверенно ехать по грязи, стартовать на обледенелой или заснеженной дороге. Если думаете о покупке Peugeot 3008, советуем записаться к дилеру на тест-драйв и настоять на возможности теста Grip Control на площадке с разным покрытием.

Наконец, еще одна интересная изюминка от Peugeot 3008 – это система антикрена «Dynamic Rolling Control». Фактически это два задних амортизатора, связанных между собой каналом для жидкости с промежуточной емкостью-компенсатором. Только не путайте «антикрен» с системой поддержания уровня кузова под нагрузкой – в данном случае «Dynamic Rolling Control» призвана гасить крены автомобиля в резких поворотах на высокой скорости, когда кузов машины заваливается вправо или влево.

Составляющие системы Dynamic Rolling Control: пара трубок для перекачивания жидкости между задними амортизаторами да промежуточная камера-регулятор. Но все это работает, и работает хорошо (иллюстрация Peugeot).

Интересно, что данная система предлагается только для самой мощной версии со 150-сильный мотором – компания Peugeot старается вернуть прежнюю славу «автомобиля для водителя», предлагая искушенным драйверам интересные технические наработки. Тестовая версия и вправду кренится немного меньше обычного Peugeot 3008 (по опыту дизельного 3008 у знакомых), такой автомобиль чуть приятнее в управлении. Однако не покидает ощущение, что так должны ехать все Peugeot 3008 – именно 150-сильная версия является примером отлично найденного баланса легкого руля, энергоемкой мягкой подвески, и «живых» реакций в управлении.

Выводы: какова плата за технологии?

Тестовый автомобиль на момент подготовки материала стоил около полумиллиона гривен – но это максимальная версия, еще и с широким перечнем опций. Средняя версия Active с аналогичным 150-сильным мотором, 6-ступенчатым «автоматом», хорошим балансом комфорта и управляемости (система Dynamic Rolling Control уже будет) обойдется примерно на 100 тыс. гривен дешевле. В целом стоит подумать лишь о модификации с Grip Control и 16-дюймовыми дисками с шинами класса «Mud + Snow». А выдвижной дисплей? Да и Бог с ним – это не более, чем занятная игрушка на фоне удобного вместительного салона и интересного ездового характера 150-сильной версии Peugeot 3008.

Peugeot 3008: чем удивит на бездорожье переднеприводной кроссовер

Благодаря своему яркому неординарному дизайну Peugeot 3008 буквально притягивает взгляды окружающих, причем не только автомобилистов,  но и обычных прохожих.

Своими мускулистыми формами эта модель как нельзя лучше отражает идею фирменной эмблемы – она действительно напоминает льва – сильного, мощного, настоящего короля зверей. Она недавно появилась на украинском рынке и до сих пор при своем появлении оказывается в центре внимания, что не может не радовать всех отечественных владельцев нового «три тысячи восьмого»!

Да, первое поколение этой модели, хотя и было оригинальное, но нынешняя генерация совсем другая и не только по дизайну. Маркетологи компании позиционируют ее уже не как компаквен, а как кроссовер и новая концепция модели подчеркивается  увеличенным до вполне солидных  220 мм клиренсом (отметим, что таковым способны похвастаться далеко не все полноразмерные внедорожники), защитным пластиковым обвесом по периметру кузова и фальшзащитой переднего бампера.

Панель приборов «космическая», хотя очень функциональна.  Фирменная концепция управления автомобилем i-Cockpit с небольшим по размерам рулем и панелью приборов над ним прижилась не только на легковых моделях, но и внедрена на кроссовере. Она дает возможность в полной мере ощутить наслаждение от управления автомобилем, а также точно маневрировать на бездорожье. Панорамная крыша делает салон не только светлее, но и воздушнее.

Хотя, как не странно,  несмотря на принадлежность к С-классу SUV, Peugeot 3008  – моноприводной автомобиль. Буквально месяц назад появилась информация о том, что полноприводная версия таки будет. Об этом сообщил директор по производству Peugeot Лоран Бланше. Причем, удивило то, что она будет доступна только для самой мощной заряженной версии 3008 R, причем таковая к тому же будет гибридной – 1,6-литровый бензиновый мотор, как и ныне,  будет приводить в движение колеса передней оси, а вот задние будет вращать электромотор. То есть, судя по всему, полный привод на «три тысячи восьмой» устанавливают не для подкрепления  его вседорожных возможностей, а для улучшения ходовых качеств его самой мощной модификации. По словам Лорана Бланше, суммарная мощность силовой установки составит около 300 л. с. и она будет  ускорят автомобиль до первой «сотни» за вполне достойные 6 с!

Читайте также:

На все случаи жизни!

А вот во всех имеющихся версиях кроссовера  со сложными дорожными условиями помогают сражаться лавры победителя Дакара-2017 его раллийного родственника – Peugeot 3008DKR и система Advanced Grip Control, известна по младшему брату – Peugeot 2008. Но заметим – у нашего героя материала она более совершенная – о чем, собственно говоря и свидетельствует ее название (аdvanced – с анг. языка продвинутый).  Основное ее отличие  – она дополнена еще одной системой – автоматического контроля устойчивости на спуске (Hill Assist Descent Control (HADC). Если сказать понятнее – последняя позволяет автомобилю двигаться по крутым склонам с очень низкой скоростью (3 км/ч), обеспечивая при этом максимальный контроль над автомобилем  и безопасность. Активировать горного помощника можно с помощью соответствующей кнопки возле рычага КП.

Круглый переключатель Grip Control активизирует один из пяти режимов: «Стандартный», «Снег», «Грязь», «Песок» и «ESP Off», а кнопка слева – функцию спуска с горы Hill Assist Descent Control.

Кстати, здесь же размещен и регулятор режимов основной системы Advanced Grip Control. Он выполнен в виде удобной круглой «крутилки» и предлагает 5 различных вариантов выбора настроек работы двигателя и трансмиссии для наилучшей оптимизации сцепления  с дорогой.

Читайте также:

На сухом асфальтном шоссе производитель рекомендует ездить в режиме «Стандарт». При этом система допускает  минимальное проскальзывание ведущих колес.

Вторая настройка – «Снег» рекомендована для  преодоления глубокого снега или для подъема на горку зимой. При этом система адаптирует проскальзывание ведущих колес, независимо друг от друга, в соответствии с уровнем сцепления каждого из них с дорогой для максимально возможной езды. При превышении скорости свыше 50 км/ч система автоматически переключается в режим «Стандарт».

К рычагу КП надо привыкнуть, после чего пользоваться им оказалось удобно.

Третий режим – «Грязь». Как уже понятно – он предназначен для преодоления раскисших грунтовых участков дорог. При этом, как уверяет производитель,  система допускает быстрое проскальзывания колес с плохим уровнем сцепления для максимального самоочищения протектора от грязи и улучшения сцепления с дорожным покрытием. В то же время, система будет отдавать максимум крутящего момента на колесо с лучшей степенью сцепления. Французы утверждают, что этот режим по своей работе схож с дифференциалом  повышенного трения LSD. При движении свыше 80 км/ч он автоматически переходит опять-таки в стандартный режим.

Четвертое положение регулятора – «Песок». Он заточен для езды по сыпучим грунтам. В таком режиме система предоставляет возможность для одновременного проскальзывания двух колес на высоких оборотах для того, чтобы избежать попадания кроссвера в песчаную ловушку. Деактивируется при движении свыше 110 км/ч.

Последний пятый вариант работы системы –  «ESP Off» (выключение системы стабилизации движения и Grip Control). В данном случае водитель получает полный контроль над автомобилем. Переход в стандартную настройку осуществляется, как и во всех предыдущих случаях, автоматически и происходит это на скорости в 50 км/ч.

Не теряйте голову!

Разобравшись в теории с продвинутой системой, улучшающей вседорожные возможности  Peugeot 3008, мы отправились испытывать их в настоящие боевые условия – за пределы твердых шоссейных дорог.

Прежде всего, хотим отметить прекрасный дизельный двигатель  2,0 л Hdi, которой оснащен наш тестовый автомобиль. Он выдает мощность в 150 лошадок и впечатляющий крутящий момент в 370 Нм, а передает его на колеса новейший 6-ступенчатый «автомат». Такой тандем обеспечивает автомобилю вполне достойное ускорение 9,6 с до «сотни», причем передачи переключаются очень быстро и плавно, создавая ощущение мощной беспрерывной тяги.

Хороша и подвеска «три тысячи восьмого» – она отличается хорошей энергоемкостью. Причем, это касается как езды по нашим далеко неровным шоссейным дорогам, так и движения по разбитому проселку. «Ходовая» классно отрабатывает как мелкие, так и крупные неровности, не доставляя серьезного дискомфорта сидящим внутри.

С помощью камеры заднего вида не только легко запарковаться. но и можно объехать препятствие на природе.

Во время нашего тест-драйва на улице была солнечная сухая погода, поэтому реально проверить ряд режимов нам, к сожалению, не удалось. Испытали лишь положения «Стандарт», «Песок», «ESP Off» и систему спуска с горы HADC. Если объяснить просто, то все варианты режимов Advanced Grip Control основаны на изменении работы систем управления тягой двигателя и  стабилизации движения: где нужно система позволяет водителю больше «газовать», чтобы легче пройти сложный участок, или наоборот – преодолевать его «в натяг», или же – подтормаживает пробуксовующее колесо, имитируя работу межколесного дифференциала и т.п.

Работа режима «Песок» нам не очень понравилась –  сыпучие грунты Peugeot 3008  более уверенно проходил в режиме «ESP Off», то есть полным ходом с контролируемым водителем положением педали акселератора.

А вот горный помощник отлично справляется с возложенными на него задачами позволяя действительно очень медленно и уверенно спускаться с довольно крутых косогоров. Уверены, что весьма полезным HADC будет при съезде со скользких от снега или грязи горок.

В целом хотим отметить – помните Peugeot 3008 классический «паркетник». Благодаря отточенным ходовым качествам он дарит наслаждение от активной езды и послушной управляемости, а его подвеска скрадывает многие колдобины наших дорог,  этот кроссовер позволяет уверенно штурмовать городские бордюры и проселочные дороги, небольшие участки заснеженной или раскисшей дороги. Но увлекаться офф-роуд не стоит – ведь полного привода в «три тысячи восьмом» нет, а передок сможет вывести автомобиль не со всех дорожных ловушек.

 

Резюме “Автоцентра”

+ Благодаря большому клиренсу, пластиковому обвесу и системе Grip Control на 3008 можно съезжать с твердой дороги, а также уверенно чувствовать себя в сложных погодгных условиях.

Из-за отсутствия полного привода полностью полгаться на электронику при проезде бездорожья не стоит.

Peugeot 3008
Тип кузова кроссовер
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4447/1841/1620
База, мм 2675
Клиренс, мм 219
Масса снаряженная/
полная, кг
1500/2050
Объем багажника, л 520/1482
Объем бака, л 53
Тип дизель. с непоср. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R 4/4
Объем, см. куб. 1997
Мощность, кВт(л.с.)/об/мин 110(150)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 370/2000
Тип привода передний.
КП 6-ст. АКП.
Максимальная скорость, км/ч 207
Разгон 0-100 км/ч, с 9,6
Расх. трасса-город, л/100 км 4,4-5,5
Мин. стоим., грн 700 000
Стоим. тест. авто, грн 983 980

 

Большой клиренс в 219 мм позволяет без труда преодолевать сложный рельеф местности и ехать по глубокой колее.

Читайте также:

Peugeot 3008 – проекционный дисплей, Grip Control и «антикрен» — ЗА БАРАНКОЙ

Для начала несколько слов о том, что представляет собой автомобиль Peugeot 3008 – это некий гибрид, объединивший в себе кроссовер и минивэн: вместительный, удобный, трансформируемый салон; слегка увеличенный клиренс и парочка защитных накладок; большой багажник с двухстворчатой задней дверью. Беда в том, что представляя Peugeot 3008 на Парижском Автосалоне 2008 года, французы и сами не определились, чего в модели больше – к примеру, 3008-й так и не получил полный привод (сегодня лишь существует гибрид с электромотором на задней оси).

Однако 2014 год внес некую ясность в позиционирование модели. Автомобиль обновился внешне (измененная передняя часть, другие задние фонари), стал больше походить на традиционный кроссовер – и теперь относится к общему семейству «паркетников» Марки: 2008, 3008, 4008. Именно с таким автомобилем мы и познакомились. Причем это обновление привнесло не только внешние изменения, но и техническую модернизацию – к примеру, цветной проекционный дисплей.

Идея проекционного дисплея была взята в мире авиации, в системе проецирования данных на стекло перед глазами пилота. Благодаря этому не нужно переводить взгляд на панель, искать нужный индикатор, проверять показания – достаточно лишь перефокусироваться с дальнего вида на ближайшую панель с данными.

В результате существенно экономится время, необходимое для считывания информации.

Впервые проекционный дисплей появился еще в 1988 году на автомобилях GM (Oldsmobile Cutlass Supreme) и был достаточно прост: один цвет, показания скорости, направления поворота. А настоящий бум на проекционные дисплеи пришелся на начало 2000-х годов. В результате сегодня практически все премиум-марки предлагают свое воплощение данной идеи, подобные дисплеи активно проникают и в «народные автомобили», что мы наблюдаем на примере Peugeot 3008. Уже с начала производства «француз» получил выдвижной одноцветный дисплей на базе отдельной полупрозрачной пластины (встречаются и варианты с отражающей пленкой на лобовом стекле). А после обновления 2014 года Peugeot 3008 оснащается цветным дисплеем с проекцией данных.

Обратите внимание – панель дисплея занимает почти всю фотографию, но размер цифр кажется невероятно маленькими. На самом деле ошибается цифровая камера – она фокусируется на дисплее и воспринимает цифры как бы вдалеке, «парящими на уровне дороги». В реальности глаз человека в большинстве случаев воспринимает индикацию данных примерно на уровне панели дисплея, а размер выводимых цифр намного больше.

Слева вверху: работающий круиз-контроль и значение его установленной скорости подсвечивают зеленым цветом, скорость автомобиля – белым. Слева внизу: данные ограничителя скорости подсвечиваются желтым цветом. Слева вверху: все управление выдвижным дисплеем собрано на трех переключателях – регулировка высоты картинки, регулировка яркости картинки, включение и отключение дисплея. Справа внизу: первая версия выдвижного дисплея на Peugeot 3008 – один цвет, проще графика.

Среди функций проекционного дисплея Peugeot 3008: возможность складывания, регулировка высоты и яркости картинки – все эти параметры управляются стильными клавишами в верхней части приборной панели. И поверьте, этими клавишами придется воспользоваться. Если вы хотите, чтобы цифры как бы «парили» в воздухе перед глазами, то придется максимально снижать яркость вечером или в пасмурный день, иначе явно заметны контуры области проекции данных. Кроме того, цифры выводятся не слишком уж высоко: если провести линию от уровня глаз и через дисплей (т.е. не меняем направление, меняем только фокусировку), то взгляд упрется в бампер ближайшей машины, стоящей на светофоре – максимум 5-10 метров. Также жаль, что на дисплей не выводятся подсказки навигатора. Однако, даже с рядом замечаний, подобный дисплей оказывается удобным на практике и позволяет меньше «кивать» головой к приборам.

Можно было бы ждать дальнейшей модернизации системы от французов, но, похоже, компания Peugeot выбрала другой путь, уже опробованный на моделях 208, 2008, новом 308: высокое расположение приборов (выше обода руля) с крупным традиционным дисплеем между ними. Такая конструкция заметно проще в реализации, выполняет массу функций (к примеру, на 2008-м можно вывести скорость, навигатор, данные БК). Словом, менее эффектно, но не менее эффективно.

А вот от чего Peugeot точно не отказывается – так это от системы Grip Control. Фактически Grip Control представляет собой лишь «программную надстройку» в софте управления противобуксовочной системой. Но она крайне эффективна – доказано первым снегом и льдом нынешней зимы!

Общее впечатление от салона Peugeot 3008 – необычайно стильно и спортивно как для его «кроссоверо-минивэновского внешнего вида». Главная запоминающаяся деталь – отделенная зона водителя и оригинальная ручка для пассажира (фото Peugeot).

Главные отличия салона тестового автомобиля от оказанного выше – это селектор 6-ступенчатой плавной, но быстрой АКПП и шайба системы Grip Control, установленная на место левого «подстаканника». Причем каждый из этих двух пунктов, без сомнения, можно отнести к плюсам автомобиля.

Система Grip Control дает выбор из 5-ти режимов работы (по часовой стрелке): «Дорога», «Снег», «Грязь», «Песок», «Отключение системы» (иллюстрация Peugeot).

Каждый из режимов поворотного регулятора Grip Control предполагает свою логику работы: стандартный режим «Дорога» – для хорошей дороги с хорошим сцеплением; режим «Снег» – для скользких дорог, раздельная регулировка тяги на правом/левом колесе с возможностью небольшой пробуксовки одного из колес; режим «Грязь» – для движения по грязи, предусматривает возможность кратковременной сильной пробуксовки одного из колес для самоочистки протектора; режим «Песок» – система контролирует одинаковое вращение обоих колес, допускается небольшая пробуксовка двух колес одновременно, но без остановки автомобиля; режим «OFF» – отключение системы, работает на скорости до 50 км/ч. Словом, система не просто банально обрезает тягу мотора, а работает подобно опытному водителю: иногда нужна пробуксовка для очистки протектора и лучшего «зацепа» (снег, грязь, песок), иногда нужно стартовать максимально плавно (лед, снег), а иногда человек и сам лучше знает, что ему нужно (режим «OFF»).

Неудивительно, что система Grip Control предлагается и для ряда других моделей группы PSA: Peugeot 2008, Peugeot Partner Tepee, Citroen Berlingo. Конечно, данная система не заменит полный привод – уже хотя бы потому, что задние колеса не могут подтолкнуть автомобиль. Но при хороших зимних шинах и с трезвой головой водителя, Grip Control позволяет более уверенно ехать по грязи, стартовать на обледенелой или заснеженной дороге. Если думаете о покупке Peugeot 3008, советуем записаться к дилеру на тест-драйв и настоять на возможности теста Grip Control на площадке с разным покрытием.

Наконец, еще одна интересная изюминка от Peugeot 3008 – это система антикрена «Dynamic Rolling Control». Фактически это два задних амортизатора, связанных между собой каналом для жидкости с промежуточной емкостью-компенсатором. Только не путайте «антикрен» с системой поддержания уровня кузова под нагрузкой – в данном случае «Dynamic Rolling Control» призвана гасить крены автомобиля в резких поворотах на высокой скорости, когда кузов машины заваливается вправо или влево.

Составляющие системы Dynamic Rolling Control: пара трубок для перекачивания жидкости между задними амортизаторами да промежуточная камера-регулятор. Но все это работает, и работает хорошо (иллюстрация Peugeot).

Интересно, что данная система предлагается только для самой мощной версии со 150-сильный мотором – компания Peugeot старается вернуть прежнюю славу «автомобиля для водителя», предлагая искушенным драйверам интересные технические наработки. Тестовая версия и вправду кренится немного меньше обычного Peugeot 3008 (по опыту дизельного 3008 у знакомых), такой автомобиль чуть приятнее в управлении. Однако не покидает ощущение, что так должны ехать все Peugeot 3008 – именно 150-сильная версия является примером отлично найденного баланса легкого руля, энергоемкой мягкой подвески, и «живых» реакций в управлении.

Выводы: какова плата за технологии?

Тестовый автомобиль на момент подготовки материала стоил около полумиллиона гривен – но это максимальная версия, еще и с широким перечнем опций. Средняя версия Active с аналогичным 150-сильным мотором, 6-ступенчатым «автоматом», хорошим балансом комфорта и управляемости (система Dynamic Rolling Control уже будет) обойдется примерно на 100 тыс. гривен дешевле. В целом стоит подумать лишь о модификации с Grip Control и 16-дюймовыми дисками с шинами класса «Mud + Snow». А выдвижной дисплей? Да и Бог с ним – это не более, чем занятная игрушка на фоне удобного вместительного салона и интересного ездового характера 150-сильной версии Peugeot 3008.

Источник

Peugeot Advanced Grip Control: зимние испытания на новом 3008

Оригинальный Peugeot 3008 был первопроходцем среди компактных кроссоверов. Благодаря продуманной системе Grip Control, этот семейный автомобиль с передним приводом мог пройти те места, которые раньше мог бы изучить только настоящий полноприводный внедорожник.

Компания Peugeot доработала и разработала систему для совершенно нового 3008, поэтому мы направились на испытательный центр в холодную погоду на окраине Полярного круга в Арьеплуге, Швеция, чтобы опробовать умную электронику шасси автомобиля и посмотреть, что именно в ней используется. разработка новой системы Advanced Grip Control.

• Лучшие полноприводные автомобили и внедорожники для покупки сейчас

Несмотря на то, что компания Peugeot использует технологии и ноу-хау поставщика запчастей Bosch, с помощью этой настройки компания Peugeot распахала свою борозду. По словам Стефана Персонени, одного из инженеров, ответственных за калибровку ABS, ESP и Grip Control нового 3008, «система изначально была разработана для автомобилей с задним приводом, но мы полностью перенастроили ее для переднего привода». .

Это может показаться простым, но это означает, например, что в настройке «Снег», вместо того, чтобы отключать питание, когда колеса начинают вращаться, чтобы остановить скольжение, Grip Control фактически поддерживает повышенные обороты двигателя для поддержания скорости.

Personeni говорит нам: «В глубоком снегу это жизненно важно — нужно иметь некоторую пробуксовку колес, чтобы оттолкнуть снег в сторону и получить сцепление с дорогой. Или, если вы едете в гору, использование блока управления двигателем для торможения просто остановит машину. Мы управляем двигателем и используем тормоза, чтобы водитель мог безопасно продолжать движение ». Grip Control имеет пять предустановок: стандартная настройка дороги, снег, песок, грязь и отключение ESP. Но бесчисленное множество датчиков, которые следят за каждым аспектом автомобиля, означают, что технология может учиться и адаптироваться, чтобы поддерживать 3008 в движении в сложных условиях.

• От универсального автомобиля к внедорожнику: проектирование нового Peugeot 3008

С передними колесами на поверхности с разделенным трением — теплый сухой асфальт или полированный лед, который имеет лишь одну десятую сцепления — нет драмы, когда вы нажимаете на педаль газа . 3008 просто уезжает плавно. Нажмите на тормоза один раз, чтобы набрать скорость, и ESP снова сдерживает все в полной безопасности, удерживая машину прямо без намека на занос.

Это действительно актуально и для покупателей из Великобритании. В нашу неоднородную зимнюю погоду невероятно важна устойчивость на скользких, смешанных условиях.

«Приоритетом ESC и Grip Control является постоянная стабилизация автомобиля», — говорит Персонени, добавляя, что с четырьмя датчиками скорости колес, пятью датчиками тормозного давления и множеством гироскопов и приспособлений для контроля таких функций, как скорость рыскания, ECU может понимать все, что происходит, и контролировать это с точностью, с которой не может сравниться человек.

Но системы улучшают не только безопасность. Технический специалист Филипп Блез отмечает, что ESC может внушать уверенность за рулем и помогать повышать маневренность автомобиля.

«Это всегда был путь Peugeot», — говорит он. «Мы ориентируемся на удовольствие от вождения, поэтому шасси, двигатель и тормоза сначала разрабатываются, чтобы получить правильные основы, а затем мы калибруем вспомогательные средства водителя, чтобы придать автомобилю более острый вид; это последняя попытка отполировать машину.

• Что такое 4×4? Объяснение систем полного привода

Даже на длинном скользком склоне автомобиль не сдается, а переключение между режимами Grip Control обеспечивает заметно иной ход.В наиболее подходящем снежном режиме 3008 мчится к вершине, но Hill Assist Descent Control делает его таким же безопасным и простым в управлении на спуске. HADC может работать на скорости до 2 миль в час для более безопасного и полностью контролируемого спуска при движении вперед или назад.

При выбранной кнопке HADC и переключении коробки передач в нейтральное положение автомобиль будет поддерживать заданную скорость, хотя скорость можно регулировать с помощью дроссельной заслонки. Конечно, он сочетает в себе существующие функции Hill Descent Control, но система HADC действительно находит применение в Швеции.

Он никогда не чувствует себя взволнованным, когда нежелательные салазки пресекаются в зародыше, прежде чем они перерастут в нечто более серьезное. Это подчеркивает тщательную калибровку и бесшовную интеграцию электроники 3008. При температурах до -20 градусов по Цельсию он никогда не промахивается — доказательство того, что за внушительным стилем нового 3008 скрывается существо.

Peugeot 3008 Special

• Новый Peugeot 3008: подробный справочник по новому внедорожнику

• Испытание временем: 3008 минут на Peugeot 3008 • Peugeot 3008 DKR готов к ралли Дакар 2017 • Новый Peugeot 5008 включает стиль

Peugeot 3008 с рукояткой управления

21 декабря 2010 г.

Если вы устали скользить по снегу, но не хотите внедорожник 4 × 4, Peugeot думает, что у него есть ответ — кроссовер Peugeot 3008 с контролем сцепления.

Peugeot утверждает, что его переднеприводный кроссовер 3008 с функцией Grip Control может найти тягу на снегу, но при этом расходовать 57,7 миль на галлон и выбросы CO2 134 г / км в случае модели с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач с электронным управлением (EGC). ).

Grip Control состоит из интеллектуальной системы контроля тяги и специальных шин для грязи и снега. Он автоматически улучшает сцепление с дорогой на сложных поверхностях, таких как снег, грязь, грунтовые дороги и мокрая трава.

Система работает с электронной системой стабилизации автомобиля (ESP), чтобы поддерживать максимально возможное сцепление с дорогой обоими передними колесами.Он имеет пять выбираемых режимов работы, которые могут быть выбраны водителем с помощью специального пульта управления, установленного на центральной консоли.

В стандартном режиме система ESP автомобиля откалибрована для типичных уровней сцепления с дорогой на обычных дорогах с низким уровнем пробуксовки колес.

Снежный режим адаптирует систему для получения наилучшего сцепления с каждым передним колесом при трогании с места. По мере увеличения скорости автомобиля система постоянно настраивает противобуксовочную систему, чтобы поддерживать ускорение в условиях переменного сцепления.Система возвращается к стандартному режиму, когда скорость превышает 31 миль в час.

Режим All-Terrain отлично справляется с грязью, грунтовыми дорогами и мокрой травой, обеспечивая высокий уровень скольжения на наименее устойчивом колесе при трогании с места, чтобы удалить излишки грязи и улучшить сцепление. В то же время колесу с самым сильным сцеплением передается максимально возможный крутящий момент. Поскольку система управляется электроникой, смещение крутящего момента между передними колесами может достигать 100%, что значительно превышает нормальные пределы для дифференциала повышенного трения.По мере того, как автомобиль набирает скорость, система постоянно оптимизирует пробуксовку колес, чтобы дать водителю наилучший контроль над автомобилем на скорости до 50 миль в час.

Режим

«Песок» допускает легкую пробуксовку обоих ведущих колес одновременно, чтобы позволить автомобилю двигаться вперед и снизить риск застревания в песке. Здесь снова управление, обеспечиваемое этим режимом, превосходит управление дифференциала повышенного трения (LSD). В этом режиме автоматически включается стандартный режим при скорости выше 75 миль в час.

Существует также настройка ESP Off, которая отключает ESP и Grip Control на скорости до 31 миль в час, давая полный контроль водителю.Выше этой скорости автоматически выбирается режим «ESP Standard».

Опция

Peugeot Grip Control также включает в себя стандартные шины 215/60 R16 Michelin Latitude Tour HP «Mud & Snow», подходящие для бездорожья. Эти шины имеют специальные лезвия «StabiliGrip» внутри рисунка протектора, которые могут сцепляться друг с другом, чтобы поддерживать хороший контакт протектора с движущейся поверхностью, какие бы проблемы он ни создавал.

Grip Control дает кроссоверу Peugeot 3008 отличные универсальные возможности в снегу, грязи и песку, а также обеспечивает отличные возможности буксировки и переноски для активного отдыха в хорошую погоду, что делает его настоящим автомобилем для любого сезона.

И, когда погода меняется, система не имеет недостатков в отношении увеличенного веса и выбросов, присущих стандартной механической системе 4 × 4.

Peugeot Grip Control доступен в стандартной комплектации для кроссовера Peugeot 3008 SR и в качестве опции на модели Peugeot 3008 Sport и Exclusive HDi 112 и HDi 150 Crossover по цене 470 фунтов стерлингов.

Peugeot 3008 SR Crossover HDi 112 доступен по цене от 20 645 фунтов стерлингов.

Покорите альпийские козьи трассы с новым кроссовером Peugeot

Книга заказов

Peugeot на новый внедорожник 3008 свидетельствует о том, что попытка французского бренда продвинуться на более престижный рынок начинает приносить плоды.После дебюта 3008 второго поколения на автосалоне в Париже в сентябре прошлого года, до декабря 2016 года было размещено более 60 000 заказов. При пяти доступных вариантах отделки салона более 82 процентов заказов приходились на три более высокие версии.

Мы подождем и посмотрим, проявится ли аналогичная тенденция в Ирландии, когда пятиместный внедорожник появится в Ирландии в феврале, но дистрибьютор здесь сообщает об увеличении продаж хорошо оборудованных моделей по всему ассортименту.Список опций, кажется, является первой точкой входа для покупателей новых автомобилей в восстанавливающейся экономике. Но согласятся ли они на идею Peugeot как шикарного французского бренда?

Перед выпуском переднеприводных моделей в Ирландии мы отправились вглубь французских Альп, чтобы протестировать возможности 3008 для зимнего вождения, в частности, опциональную систему помощи при вождении Advanced Grip Control (AGC). В двух словах — это усиленная антипробуксовочная система. AGC утверждает, что в автомобиле с полным приводом он обеспечивает почти полный привод.

Циферблат на рукоятке

Настоящее благо, по их словам, заключается в том, что вы получаете дополнительное сцепление без лишнего веса от полноприводной ходовой части. Выбирается с помощью поворотного переключателя рядом с рычагом переключения передач. AGC позволяет пользователю выбрать один из пяти режимов движения в соответствии с типом поверхности, на которой он находится. Это последнее поколение системы французской фирмы помогает автомобилю двигаться без навыков выживания Беара Гриллса.Когда температура опускалась до -10 градусов по Цельсию и становилась холоднее из-за холода, я был уверен, что если буду водить машину как полный идиот, то наверняка поймаю электронную систему помощи при вождении.

Оснащенный 1,6-литровым дизельным двигателем BlueHDI 3008 с автоматической коробкой передач и 120 л.с., нам удалось без труда перевезти трех пассажиров и полный багажник по горным дорогам.

Основные дороги были свободны, но французская полиция посоветовала — другими словами, сказала — Peugeot установить зимние шины на передние колеса наших тестовых автомобилей, поскольку дороги местами были особенно опасными.И нам предстояло столкнуться с гораздо более жесткими условиями.

Следуйте за козлами

Первым «особым испытанием» для 3008 был крутой спуск по склону горы по трассе, обычно предназначенной для коз. Здесь мы получили изменение, чтобы протестировать систему управления спуском с холма.

На вершине заснеженного склона я включил Drive и нажал небольшую кнопку HADC перед переключателем передач.

Затем легкое прикосновение к педали акселератора, чтобы отпустить электронный стояночный тормоз и двигаться вперед. Затем вы просто снимаете ноги с педалей и позволяете силе тяжести — и система берет верх. Все, что мне оставалось делать, это управлять. Доступный диапазон скоростей составляет от 8 км / ч до 30 км / ч, достаточно медленный, чтобы сохранять контроль, но достаточно быстрый, чтобы держать ваши нервы на пределе, по крайней мере, в первый раз. В конце концов, это сторона заснеженной горы.

Вы можете услышать всевозможные скрежеты и ворчание снизу, пока колеса сохраняют сцепление с дорогой. На крутых поворотах 3008 ехал туда, куда я вел, в то время как обычный внедорожник ехал бы широко и съезжал с трассы.

Следующим испытанием было 50-метровая дрэг-гонка на первой передаче по ледяной трассе с хорошей посыпкой снега для лучшего сцепления с дорогой.

История освоения

Большинство ирландских автомобилистов уже знакомы с электронной системой контроля тяги.Первоначально он был разработан после появления антиблокировочной тормозной системы (ABS) в конце 1970-х годов.

Система контроля тяги

использовала маленькие умные датчики колеса ABS для передачи информации в блок управления, который затем мог либо задействовать тормоза для проскальзывающего колеса, чтобы восстановить сцепление с дорогой, либо снизить мощность двигателя, либо комбинацию обоих методов.

Немецкие седаны с задним приводом первыми выиграли, но ранние системы были немного грубоваты.

Система AGC демонстрирует, насколько далеко за последние годы продвинулись системы контроля тяги. На Peugeot это позволяет каждому переднему колесу гораздо более свободно добиваться сцепления с поверхностью. В конечном счете, эти системы заставляют драйверы казаться намного лучше, чем многие из них есть на самом деле. Немного мерцающий желтый огонек обычно является единственным признаком того, что автомобиль эффективно сберегает румянец водителя и удерживает его или ее от кустов.

Во многих отношениях сравнение Advanced Grip Control с ранними системами контроля тяги сродни сравнению смартфона с парой жестяных банок, соединенных веревкой.

Эта система является опцией для всех версий GT, кроме 2-литрового дизельного двигателя. Цены варьируются от 320 евро, в зависимости от налоговой категории автомобиля. Это вызывает острый вопрос для ирландских автомобилистов: правительство продолжает применять как 20-процентную ставку НДС, так и обязательную ставку регистрационного налога на транспортные средства для подобных устройств безопасности. Например, здесь взимается НДС с мотоциклетных шлемов, тогда как в Великобритании применяется нулевая ставка. Следует ли относиться к функциям безопасности, которые явно спасают жизни, так же, как к модной автомобильной стереосистеме или дополнительному заднему спойлеру?

Несмотря на налоговые последствия, новейшая система контроля сцепления Peugeot зарекомендовала себя на альпийских козьих дорожках и проселочных дорогах, покрытых льдом.Это достойное вложение, которое мы настоятельно рекомендуем покупателям.

Долгосрочный обзор Peugeot 2008 Allure 2018 — 3 неделя

Что мы тестируем? Peugeot 2008 Allure

2018 года

Кто им управляет? Исаак Бобер

Почему мы это тестируем? Чтобы узнать, почему австралийцы не покупают этот хорошо оснащенный, красивый и функциональный маленький внедорожник.

Что ему нужно делать? Пока у нас есть 2008 год, мы хотим выяснить, действительно ли он подходит для активной семьи; нужно уметь справляться со школьными пробежками, поездками в Биг Смоук и загородными приключениями.

Краткий обзор Peugeot Grip Control… Большинство покупаемых внедорожников имеют передний привод, а на «доступном» конце рынка только Subaru предлагает постоянный полный привод. Итак, мне показалось интересным, что в недавнем комментарии о нашем долгосрочном автомобиле 2008 года упоминалось отсутствие полного привода.

Это заставило меня задуматься… если бы у него был полный привод, купили бы его больше людей? Возможно нет. Скорее, потенциальные покупатели, которые планируют преодолевать мокрый травянистый склон или немного грязи, должны думать не только о полном приводе, как о ответе.

Таким образом, на этой неделе я подумал, что коснусь Grip Control 2008 года, потому что, хотя он не заменяет постоянный полный привод в ситуациях, когда вам действительно нужен полный привод. Он более эффективен, чем любой другой переднеприводный внедорожник или система по требованию.И у этой системы есть больше преимуществ, помимо увеличения тяги в «сложных» ситуациях.

Видите ли, системы полного привода, даже системы по требованию, увеличивают вес автомобиля, что влияет на расход топлива. Итак, тот факт, что у 2008 года нет полного привода, но то, что инженеры подумали о сцеплении, дает ему преимущество, если вы хотите что-то бережливое в топливозаправщиках.

Хорошо, значит, Grip Control экономит вес и топливо, не будучи полноприводным, но что это такое?

Ну, на 2008 он состоит из нормального режима, грязи, песка, снега и ESP Off.Изначально система предназначалась для автомобилей с задним приводом, а базовый продукт был произведен компанией Bosch. Peugeot взял его и переделал, чтобы он подходил для автомобилей с передним приводом.

Это означает, что вы едете по скользкой дороге; там, где система отключила бы мощность двигателя, чтобы остановить пробуксовку колес, Grip Control позволяет транспортному средству поддерживать высокие обороты двигателя и поддерживать скорость движения вперед.

Grip Control использует четыре датчика скорости вращения колес, пять датчиков давления в тормозной системе, гироскопы и датчики рулевого управления, а также многое другое, помимо того, чтобы поддерживать скорость, контролируя мощность двигателя и торможение.Различные режимы вождения изменяют направление движения, скорость и степень вмешательства, но что действительно впечатляет, так это то, что Grip Control поддерживает движение вперед, используя всего два колеса.

Во время недавней поездки по одному из наших тестовых треков по бездорожью, правое колесо 2008 года стало светиться при пересечении канавы. Однако левое колесо сохраняло инерцию вперед; это было похоже на то, как человек делает подтягивание одной рукой.

Вот как Peugeot описывает систему:

«Грязь: передает максимально доступный крутящий момент на колесо с максимальным сцеплением, очищая грязь под ним, позволяя вам уехать и наслаждаться поездкой.

«Снег: разработан для идеальной работы в снегу или на крутых склонах. Снежный режим регулирует вращение каждого переднего колеса в соответствии с доступным сцеплением для обеспечения наилучшего возможного ускорения.

«Песок: режим« Песок »отлично подходит для работы на рыхлом грунте за счет одновременного вращения передних колес, позволяя транспортному средству двигаться.

«ESP Off: отключает контроль сцепления со скоростью до 40 км / ч, после чего снова включается стандартный режим для вашей безопасности.

“Стандартный / Нормальный: Подходит для нормальной повседневной езды.”

Grip Control входит в стандартную комплектацию Allure 2008 года и сочетается с набором 17-дюймовых легкосплавных дисков, обернутых в шины Mud / Snow. Это практически вездеходные шины для дорожных автомобилей.

В ближайшие недели у нас будет видео, демонстрирующее действие Grip Control.

Что-то не так | AA

Служба поддержки в Великобритании 24/7

0800 88 77 66

Член или нет, мы можем помочь — убедитесь, что вы в безопасном месте, прежде чем звонить.

Сообщайте онлайн и следите за своим спасением

Или скачайте наше приложение

Это самый быстрый способ обратиться к нам за помощью и отследить наше прибытие.

Потеряли ключи от машины?

Вызов помощника по клавишам AA

0800 048 2800

пн – вс с 7 до 22

Неправильное топливо в вашей машине?

Позвоните в службу помощи топливом AA

0800 072 7420

Линии открыты круглосуточно

Телефон доверия для Европы 24/7

00 800 88 77 66 55

Или со стационарных телефонов Франции:
08 25 09 88 76
04 72 17 12 00

Или из других стран ЕС и мобильных телефонов Великобритании:
00 338 25 09 88 76
00 334 72 17 12 00

Заявления по страхованию автомобилей

0800 269 622

Линии открыты круглосуточно

Заявления по страхованию жилья

Чтобы сообщить о любых потерях или повреждениях, вам необходимо позвонить в службу страховой защиты и иметь под рукой номер полиса.Оба они указаны в вашем страховом свидетельстве. Консультант по претензиям поможет с вашей претензией.

Защитная крышка UK

0800 085 2721 Пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17

Европейская пробойная крышка

0800 072 3279 Пн – пт с 8 до 18, сб с 9 до 17

Автострахование

0800 316 2456 Пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17

Страхование жилья

0800 197 6169 Пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17

Уроки вождения

0800 587 0087 Пн – Пт с 8:30 до 20:00, сб с 9:00 до 17:00
Уроки для новых учеников Вход для существующих учеников

Купить крышку пробоя UK

0800 085 2721

пн – пт 9–18, сб 9–17

Купить европейскую пробойную крышку

0800 072 3279

пн – пт 8–18, сб 9–17

Претензии на запчасти и гараж

0344 579 0042

пн – пт 9–17, сб 9–13

Смените аварийное покрытие

0343 316 4444

пн – пт 8–18, сб 9–17

Купить автострахование

0800 316 2456

пн – пт 9–18, сб 9–17

Заявления по страхованию автомобилей

0800 269 622

Линии открыты круглосуточно

Запросы политики

0370 533 2211

пн – пт 9–18, сб 9–17


Купить страховку мотоцикла

0344 335 2932

пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 16


Существующие клиенты по страхованию фургонов

0800 953 7537

пн – пятница с 9 до 19, сб с 9 до 13

Купить страхование жилья

0800 197 6169

пн – пт 9–18, сб 9–17

Запросы политики

0370 606 1617

пн – пт 9–18, сб 9–17

Домашняя прикрытие для экстренной помощи

— сообщить об экстренной ситуации

0800 316 3984

Линии открыты круглосуточно

Книга уроков вождения

Новый ученик

0800 587 0087 Пн – Пт с 8:30 до 20:00, сб с 9:00 до 17:00
Уроки для новых учеников Вход для существующих учеников

Обучение на инструктора по вождению

0800 316 0331

пн – чт с 9 до 20, пт с 9 до 17:30, сб с 9 до 16

Присоединяйтесь к нам в качестве инструктора по вождению

0800 587 0086

пн – чт с 9 до 20, пт с 9 до 17:30, сб с 9 до 16

AA Автошкола для справок

Отдел обслуживания клиентов, Автошкола AA, 17-й этаж Capital Tower, Greyfriars Road, Cardiff CF10 3AG

Чтобы защитить вашу личную информацию, нам нужно задать вам несколько вопросов безопасности по телефону, прежде чем мы сможем помочь.По этой причине мы не можем отвечать на финансовые запросы по электронной почте.

Семейные инвестиции ISA, открытая после октября 2015 года

0333 220 5069

пн – пт с 9 до 19, сб с 9 до 13

Счета участников Saver / Easy Saver, открытые после февраля 2017 г.

0800 917 8612

пн – пт 8–20, сб 9–17

Сберегательные счета, открытые до 2 сентября 2015 года

0345 603 6302

пн – сб 8–20

Кредитные карты Банка Ирландии после июля 2015 г.

0345 600 5606

пн – пт с 8 до 20, сб с 9 до 17, праздничные дни с 10 до 17

Кредитные карты

AA, выпущенные до июля 2015 года компанией MBNA

0345 603 6302

пн – сб 8–20, закрытые праздничные дни

Утерянные и украденные кредитные карты

0800 028 8997

Или, если вы находитесь за пределами

0044 800 028 8997

Линии открыты круглосуточно

Общие вопросы по кредитам AA, полученным с ноября 2015 г.

0345 266 0124

пн – сб 8–20, вс 9–17

Просроченная задолженность или запросы на платежи по кредитам AA, взятым с ноября 2015 года

0800 032 8180

пн – сб 8–20, вс 9–1.30 вечера

Скачать приложение

Загрузка нашего приложения — это самый быстрый и простой способ получить доступ ко всем вашим преимуществам, включая скидки в ресторанах, уход за автомобилем, выходные и многое другое. Войдите в систему, указав свой номер участника и почтовый индекс, чтобы увидеть свои преимущества.

Ваша личная информация

Вы можете прочитать наше уведомление о конфиденциальности, политику использования файлов cookie и правила и условия веб-сайта, когда наш веб-сайт будет резервным.Или вы можете связаться с нами, используя указанную выше информацию.

На этой странице и на нашем веб-сайте используются файлы cookie, чтобы убедиться, что вы получите максимальное удовольствие от посещения. Файлы cookie позволяют нам не только улучшать работу определенных функций, но и собирать отзывы и информацию о том, как вы использовали сайт, чтобы мы могли продолжать улучшать его для вас.

Используя этот сайт, мы предполагаем, что вы принимаете использование нами файлов cookie и других подобных технологий.

:: CLOUDFLARE_ERROR_500S_BOX ::

Под кожей: как контроль тяги захватил автомобильную промышленность

Контроль тяги в наши дни довольно распространен.В некотором смысле это странно, потому что, возможно, это не увеличивает тягу, и технически работа, которую он выполняет, может быть выполнена несколькими способами.

Строго говоря, сцепление означает способность шины сцепляться с поверхностью при ускорении или торможении. Система контроля тяги (TCS) не может улучшить это, но она может остановить пробуксовку колеса несколькими способами.

TCS также имеют инициализм ASR, что по-немецки означает Antriebsschlupfregelung, что примерно переводится как «управление проскальзыванием привода».Это прекрасно описывает то, что он делает, потому что только смена шин, состояния поверхности или, возможно, веса автомобиля может увеличить тягу.

В таком случае, как он работает и что делает? В традиционной трансмиссии без дифференциала повышенного трения (LSD) «открытый» дифференциал выполняет работу, позволяя внешнему колесу вращаться быстрее при повороте автомобиля, при этом передавая крутящий момент на оба колеса. Если одно колесо теряет сцепление с дорогой, например, на скользкой поверхности, колесо вращается, крутящий момент не поступает на колесо с сцеплением, и привод теряется.

Здесь размываются границы того, является ли что-то TCS или чем-то еще. Первоначально антипробуксовочная система представляет собой механический LSD с муфтой сцепления, который включает в себя обычный набор передач плюс пакет сцепления. Когда одно колесо вращается, механизм постепенно сжимает диски сцепления, устойчиво блокируя два колеса вместе и восстанавливая привод на колесо с максимальным сцеплением. Поскольку он механический, LSD на основе сцепления выполняет и другие функции, например, способствует избыточной поворачиваемости на заднеприводном автомобиле, если настройки достаточно агрессивны, что, в свою очередь, влияет на управляемость.

В дорожном автомобиле, не предназначенном для катания по гоночной трассе или спецучастку, инженеры посчитали, что есть место для чего-то более мягкого, что-то, что могло бы контролировать пробуксовку колес, не влияя на баланс управления. Это так же важно для переднего привода, как и для заднего, и это было в тот момент в эволюции автомобилей, когда автомобили с передним приводом начали получать серьезную мощность и крутящий момент, что является еще одним способом контроля пробуксовки колес без необходимости ЛСД стал более настойчивым.

Самые ранние электронные системы TCS (все еще используемые) использовали тормоза в сочетании с открытым дифференциалом и системой ABS для предотвращения пробуксовки одного колеса. Сигналы от датчиков скорости вращения колеса АБС сообщают системе, что одно ведомое колесо вращается быстрее, чем должно, по сравнению с другим, и вмешивается, настраивая тормоз вращающегося колеса и, при необходимости, уменьшая крутящий момент двигателя.

Это можно сделать в программном обеспечении управления двигателем, слегка замедлив зажигание, или с помощью электронной дроссельной заслонки с управлением по проводам, просто немного притормозив.Тормоза используются довольно мягко, чтобы контролировать пробуксовку колес, но недостаточно агрессивно, чтобы управлять автомобилем, как это происходит с системой контроля устойчивости. Другие технологии, способные выполнять аналогичную работу, включают электронные дифференциалы и системы векторизации крутящего момента, которые могут распределять крутящий момент в пользу того или иного колеса.

Что такое трекшн-контроль? Как справиться с проскальзыванием колес Tech

Когда шина скользит относительно дорожного покрытия, будь то занос или вращение, могут случиться неприятные вещи — например, аварии или видео с видеорегистратора.Инженерное сообщество впервые занялось проблемой заноса: в 1928 году немецкий инженер Карл Вессель получил первоначальный патент на антиблокировочную тормозную систему (ABS). сегодня он впервые появился на Imperial 1971 года и стал обязательным для всех легковых автомобилей с 2004 года (ЕС) и 2013 года (США). Сообществу инженеров не потребовалось много времени, чтобы осознать, что датчики, компьютеры и исполнительные механизмы, необходимые для обнаружения и предотвращения скольжения шины, можно с модификациями обучить предотвращать ее вращение — и таким образом родилось то, что мы знаем как тяга. контроль.

Что такое трекшн-контроль?

Противобуксовочная система — это функция активной безопасности, разработанная для того, чтобы позволить транспортным средствам максимально использовать имеющееся сцепление с дорогой за счет ограничения или предотвращения пробуксовки ведомых колес. Системы часто можно включать и выключать с помощью кнопки с надписью TC, TCL или значком, изображающим заднюю часть автомобиля над двумя задними S-образными следами заноса.

Как работает трекшн-контроль?

Система должна определять или определять как мгновенную скорость каждого ведомого колеса, так и чистую скорость транспортного средства в целом.Затем эти данные сравниваются, и когда обнаруживается, что колесо вращается быстрее, чем требуется скорость транспортного средства, система вмешивается, чтобы предотвратить это. Датчики на эффекте Холла обычно измеряют скорость вращения колес (в них используется неподвижный магнит рядом с вращающейся шестерней с равномерно расположенными зубьями, которые изменяют магнитное поле при прохождении через магнит). Чтобы определять скорость автомобиля, системы могут отслеживать скорость неведущих колес, полагаться на бортовые акселерометры или даже использовать данные бортовой системы спутниковой навигации.Чтобы замедлить вращающееся колесо, системы контроля тяги используют модифицированное оборудование ABS. Там, где ABS на мгновение сбрасывает немного гидравлического тормозного давления, чтобы позволить скользящему колесу восстановить сцепление с дорогой, с контролем тяги необходимо иметь возможность добавить гидравлическое давление, чтобы тормозить вращающуюся шину. Часто мощность двигателя также снижается за счет подстройки дроссельной заслонки, искры и / или топлива.

Просмотреть все 3 фотографии

Зачем выключать трекшн-контроль?

В большинстве условий движения безопаснее всего оставить включенными все системы безопасности.Однако в условиях, когда поверхность с более высоким коэффициентом трения покрыта материалом с низким коэффициентом трения — например, свежевыпавший снег, переносимый ветром песок или, возможно, тонкий оползень над проезжей частью — немного раскручиваем шины, чтобы «копнуть» наверх. трение на поверхности дороги может означать разницу между остановкой практически на месте с яростно мигающим светом антипробуксовочной системы и мощным движением по скользкой дороге или вверх по ней.

Безопасно ли ехать без антипробуксовочной системы?

При указанном выше скользком дорожном покрытии, на низких скоростях, когда автомобиль испытывает трудности с движением, можно безопасно отключить контроль тяги.Но на более высоких скоростях, как правило, безопаснее оставить систему включенной, если вы обнаружите, что ускоряетесь в повороте и сталкиваетесь с неожиданной поверхностью с низким коэффициентом трения, такой как черный лед. В такой ситуации контроль тяги может предотвратить случайное скольжение из-за избыточной поворачиваемости, которое может привести к аварии.

Что вызывает загорание контрольной лампы тяги?

Поскольку антипробуксовочная система является системой безопасности, ее работоспособность постоянно контролируется бортовой диагностической электроникой.Этот свет загорается каждый раз, когда система выключена — либо потому, что водитель выключил ее (в этом случае повторное нажатие кнопки приведет к повторной активации системы и погаснет свет), либо потому, что в системе произошла какая-то неисправность. Распространенной причиной таких неисправностей является выход из строя отдельного датчика скорости вращения колеса, часто из-за наезда на что-то, что вызывало сбой датчика, или из-за чрезмерной коррозии. Индикатор контроля тяги также часто мигает, когда система обнаруживает пробуксовку колес и работает над восстановлением тяги.Он сработает, когда вмешательство антипробуксовочной системы больше не потребуется.

Просмотреть все 3 фотографии

Можете ли вы водить с включенным светом контроля тяги?

Неисправная система контроля тяги вряд ли ослабит автомобиль, но если свет остается включенным после нажатия кнопки включения / выключения, как можно скорее обратитесь в сервисную службу и ведите машину с особой осторожностью в ситуациях с низким тяговым усилием, например, на мокрой дороге. , заснеженные или обледенелые дороги. Обратите внимание: если свет горит много, потому что он работает постоянно — например, при подъеме на длинный крутой холм по рыхлому гравию или грязи — имейте в виду, что автомобиль, вероятно, много работает с тормозами, что может привести к чрезмерному торможению. износа и в экстремальных условиях тормозов выцветает и выходит из строя.Поэтому в таких условиях время от времени делайте передышку.

Использует ли антипробуксовочная система больше газа?

Противобуксовочная система не должна влиять на экономию топлива, за исключением, возможно, приведенного выше примера, где требуется расширенное вмешательство противобуксовочной системы для преодоления длинного скользкого холма.

Launch Control

Система Launch Control, ориентированная на энтузиастов, — это система Launch Control, которая стремится тщательно отмерять крутящий момент, чтобы точно соответствовать сцеплению с дорожным покрытием; чтобы шины оставались вращающимися с оптимальным скольжением от 5 до 20 процентов, при котором их динамическое трение максимально.Многие высокопроизводительные автомобили предлагают систему управления запуском — некоторые с такой отмеченной кнопкой, хотя многим требуется определенная последовательность нажатия других кнопок, чтобы активировать эту возможность.

Как система перешла на контроль устойчивости?

Подобно тому, как оборудование и электроника АБС были слегка модифицированы для обеспечения контроля тяги, антипробуксовочная система была также модифицирована для обеспечения электронного контроля устойчивости (ESC). Эти системы также известны как активный контроль рыскания (AYC), программа электронной стабилизации (ESP), динамический контроль устойчивости (DSC), контроль устойчивости транспортного средства (VSC), динамическая устойчивость и контроль тяги (DSTC), программа электронной стабилизации (ESP), активный контроль устойчивости (ASC), система стабилизации автомобиля (VSA) и т. д.Ключевой модификацией, необходимой для этого прыжка, помимо увеличения вычислительной мощности, было средство измерения рыскания или скорости, с которой транспортное средство поворачивается вокруг своей вертикальной центральной оси. Ранние системы пытались определить рыскание, сравнивая разницу в скоростях колес во время поворота, но эта оценка оказалась слишком грубым приближением, и вскоре реальные кремниевые датчики стали доступны по доступной цене для прямого измерения рыскания.

Системы ESC помогают обеспечить движение автомобиля в том направлении, в котором его рулевое колесо повернуто в неблагоприятных условиях, чего не могли сделать ABS и TC.Он также использует тормоза, на этот раз, чтобы попытаться остановить автомобиль от вращения или скольжения вбок. Все системы контроля устойчивости обеспечивают контроль тяги, но обратное не всегда верно. Возможно, по этой причине противобуксовочная система так и не стала обязательным оборудованием, но система контроля устойчивости оказалась настолько ценной системой безопасности, что правительства законодательно закрепили ее обязательное использование в Канаде, США и Европейском союзе, начиная с 2011, 2012 и 2014 годов соответственно.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *