Художественные портреты: женский, детский, мужской; зарубежных и русских художников

Содержание

Новые выставки в Санкт-Петербурге: непривычные портреты и сюрпризы в домах-музеях классиков

Читайте также

Главные выставки осени: сюрпризы от классиков и скульптуры, которые нужно обнимать «Балабанов»: выставка о культовом режиссере с костром, электричкой и Кармадонским ущельем Семейные саги и оборотни в погонах: 5 новых книг для дождливых вечеров

Ирина Колпачникова

«Зерцало». Русский провинциальный портрет XVIII-XIX вв.»

В проекте санкт-петербургского Манежа участвует 17 музеев и 101 портрет (большая часть — из Углича и Рыбинска).

Ирина Колпачникова

На провинциальные портреты — не всегда профессиональные, но трогательные — публика и искусствоведы обратили внимание еще в 70-х гг.: 41 год назад здесь же, в Манеже, прошла первая такая выставка.

Сейчас «Зерцало» (зеркало по-старославянски) — о том, как менялась жизнь трех сословий — купцов, аристократии и духовенства — в послепетровскую эпоху. Экспозиция начинается с низкого зала, похожего на комнату в большой избе — тут в полумраке выхвачены светом портреты купеческих семей. Позировали обычно в октябре-ноябре, когда заканчивались сельхозработы и торговля. Изображение с письмом или книгой должно было намекнуть зрителям, что заказчик портрета — человек грамотный. Любопытно проследить историю богатых купцов из Углича Суриных: целая серия портретов членов семейства с разницей в 14 лет расскажет, как поменялась мода, положение в обществе, а иногда и жены у достойных горожан. Затем — просторный зал, аллюзия на выход «в свет», общественное пространство, начало и середина XIX в. Кроме взрослых парных портретов появляются и портреты детей, обязательно с цветами в руках — признак духовной чистоты. Второй этаж рассказывает о жизни «высокого» сословия – знати и духовенства. 

Ирина Колпачникова

«Перед заманчивым зеркалом живописи проходили чиновники, военные, купцы с письмами и купеческие жены в шалях, провинциальные дворянки в чепцах, дети и почтенные старики… Попадая в новую реальность, они по-прежнему притягивают к себе взгляд, чтобы надолго остаться в памяти», — объясняет куратор выставки Светлана Зенина.

Лица действительно очень разные: даже на парадных, вроде бы, портретах местные художники не всегда хотели польстить заказчикам — а, может, и не умели. 

Открыто до 4 декабря 2022 г.

«Искусство жить дома»

Мемориальная мастерская М. К. Аникушина

Проект Северо-Западного филиала Пушкинского музея проходит сразу в четырех мемориальных домах-музеях: Мемориальном музее-квартире Н.А. Римского-Корсакова, Литературно-мемориальном музее Ф.М. Достоевского, в Музее петербургского авангарда (Дом М.В. Матюшина), Мемориальной мастерской М.К. Аникушина.

Четыре современные художницы придумали свои проекты, аккуратно разместив новое искусство в личном пространстве знаменитых петербуржцев прошлого: Например, в квартире Достоевского в детской появился «Птичий бестиарий» Александры Кокачевой, а в квартире Римского-Корсакова по замыслу Анны Мартыненко на стульях, где сидели знаменитые гости дома, — оперные певцы и певицы, теперь «сидят» белоснежные шары с иголками — слепки их голосов.

Мемориальный музей квартира Н. А. Римского-Корсакова

Высота голоса определяет количество выступов на форме, диапазон — амплитуду лучей, колоратурность голоса — рельефы на поверхности скульптур. Некоторые голоса можно послушать тут же, у специально установленных пюпитров с наушниками. Так художница противопоставляет тишину современной квартиры-музея и голосов, которые звучали в этом пространстве в прошлом. 

Открыто до 20 ноября 2022 г., а со 2 ноября проект продолжится в Москве, в Доме-музее К.И. Станиславского.

«Михаил Врубель. К 165-летию со дня рождения»

Выставка Михаила Врубеля в Корпусе Бенуа продолжает московскую: объединила около 200 произведений из собрания Русского музея и Третьяковской галереи, а также из частных собраний Санкт-Петербурга и Москвы и открылась еще в начале лета. Но сейчас ее в очередной раз продлили — до 14 ноября — не все желающие успевают посмотреть: летом перекупщики разобрали все билеты, после чего пришлось ввести именные.

 

Пресс-служба Третьяковской галереи

Знаменитые работы мастера стиля модерн — «Летящий демон», «Демон (сидящий)» (ГТГ), «Царевна-Лебедь», «Богатырь» (ГРМ), огромные панно для оформления особняков и майолика, сделанная в абрамцевской мастерской.

На входе зрителей встречает сам художник: «Автопортрет с жемчужной раковиной» — «от воскресшего Врубеля», как писали тогда его друзья, — свидетельствует, что он вернулся к нормальной жизни: в августе 1904 г. Врубель был отпущен домой из психиатрической клиники Усольцева в Москве, переезжает в Петербург. Но уже в марте 1905 г. художник вновь возвращается в клинику, а в декабре начинает терять зрение.

Государственный Русский музей

Образ любимой жены Врубеля, певицы Надежды Забелы, появляется в известных сценических, сказочных образах из опер Римского-Корсакова: Царевны Лебедь, дочери морского царя Волховы. Врубель оформил более десятка спектаклей Русской частной оперы Мамонтова и оперу «Садко», по воспомниниям Забелы, слушал не менее 90 раз. Но есть на выставке и совсем другой, незаконченный портрет Забелы «Дама в лиловом» — с полуотвернувшейся фигурой, написанный нервными мазками на холсте прямо поверх уже начатых изображений Пророка и крылатого серафима. Художник не стал зачищать холст, поэтому под столом проступают громадные босые ноги. 

Открыто до 14 ноября 2022 г.

«Рождение современного искусства: выбор Сергея Щукина» 

vk.com/hermitage_museum

Выставка, куда надо поспешить: она работает до конца октября. Это завершение многолетнего проекта, который начался еще в 2016 г. в парижском Фонде Louis Vuitton и продолжился в Москве в 2019 г. В Петербурге решили «пригласить» в особняк знаменитого коллекционера С.И.Щукина, воссоздав оригинальную развеску — и показать, как необычно для сегодняшнего зрителя, плотно, почти рама к раме, в несколько ярусов, размещалась работы. Несмотря на недостаток места в особняке в Большом Знаменском переулке, Щукин не планировал останавливаться, постепенно картины стали вешать даже на двери, которыми перестали пользоваться. В центральной Розовой гостиной царил Анри Матисс, лично приезжавший в 1911 г.  чтобы собрать экспозицию из своих работ. В Большой столовой  сиял таитянским желтым «иконостас» Гогена, как назвал его художественный критик Яков Тугенхольд.

vk.com/hermitage_museum

На небольшом пространстве выставки собрана мировая классика импрессионизма и начала ХХ века: Пабло Пикассо, Клод Моне, Поль Сезан и Винсент ван Гог — всего 150 произведений из прославленной щукинской коллекции.

Открыто до 30 октября 2022 г.

Где поесть

В Петербурге открываются не только выставки, но и рестораны: после культурной вылазки нужно подкрепиться и переварить впечатления.

Sintoho

Нарядный азиатский ресторан с видом на Исаакиевский собор в известном «Доме со львами», отеле Four Seasons Lion Palace, подразумевает элегантный ужин: он открывается в 5 вечера. Название ресторана — это первые буквы трех городов: Сингапура, Токио и Гонконга. Ресторан был закрыт на время пандемии, но сейчас — со свежими силами и обновленным интерьером — встречает гостей. Для элегантных посиделок — залы с темными стенами и стеклянными светильниками-каплями, для ужина побыстрее и пободрее — изакая-бар у открытой кухни. Кроме горячего рамена (идеального начала трапезы после промозглых улиц) и обязательных роллов и суши, нужно оставить место и для десерта — пухлого японского хлопкового чизкейка с матча и малиной.

lionpalacehotel.com

Пробка 

С середины октября в ресторанах Арама Мнацаканова в Москве и Петербурге появился новый бренд-шеф Симоне Гобби. Симоне живет в России уже больше 5 лет и превосходно говорит по-русски. Но его рецепты — прямиком из родной Эмилии-Романьи: лепешка пьядина с прошутто, рукколой, помидорами и сыром страккино, каппеллетти (разновидность равиоли) с рагу из кабана и торта делла нонна («бабушкин пирог» по-итальянски) с заварным кремом с цедрой лимона и ромом. (Точно такой печет мама Симоне, когда любимый сын приезжает домой).

vk.com/probkaspb

Marso Polo

Траттория в двух шагах от храма Спаса на Крови открылась в марте этого года, а с середины октября владелец и бренд-шеф Антонио Фреза (рестораны Sea, Signora, Saviv) решил добавить бодрости в сгущающиеся сумерки — и проводит тематические вечера с живой музыкой и даже танцами. Например, первый греческий ужин в соцсетях рекламировал смешной ролик, где Антонио с нимфами в белых туниках бегал по желтой листве. 

Marso Polo

Faces 

Новый ресторан на Крестовском острове от владельцев сети пекарен «Цех 85» и ювелирного бутика супругов Феликсовых предлагает поздние завтраки с круассанами с смешение кухонь на обед или ужин: от израильской шакшуки и итальянской пиццы до голубцов с крабами и мурманских ежей.

Faces Cafe

Портрет «ПРОТИВ» современного искусства | Журнал Artmajeur

Сильвия Ри,

Трилогия души . Холст, масло, 80 х 100 см.

Портрет — жанр, находящийся в непрерывном развитии.

Еще до появления фотографии картины были средством, с помощью которого с древних времен великие мастера исследовали и увековечивали человеческую фигуру, делая ее вечной. Сначала этот жанр использовался только для изображения сильных мира сего и богов, но, начиная с пятнадцатого века, он стал развиваться в его современном понимании, захватывая лица представителей буржуазии. С этого момента портрет развился во многие типы, такие как бюст, полуфигура, анфас, профиль, семейный и групповой портрет. Впоследствии это представление, обогащенное художественным поиском многих мастеров, таких как, например, Альбрехт Дюрер, Рембрандт Харменс ван Рейн и Амедео Модильяни, стало проявлять новые и неожиданные решения, которые пересекли самые разные художественные течения.

Ярослав Курбанов, Googlekind , 2021. Масло, акрил, льняной холст, 70 х 60 см.

Станислав Прохорцев,

Добрый человек , 2021. Холст, масло, 70 х 60 см.

Портрет «ПРОТИВ» современного искусства

В этот расширенный контекст исследований и экспериментов включены и современные художники, несмотря на то, что вот уже несколько десятилетий портретную живопись обвиняют в том, что она слишком старомодна. Фактически, развитие технологий, социальных сетей и особенно большая популярность фотографии, способной увековечить реальность с предельной точностью и непосредственностью, сделали портрет почти устаревшим. Тем не менее, этот жанр смог совершенно заново изобрести себя и, вдохновленный великими художественными течениями прошлого, дал начало новым и оригинальным интерпретациям. Тем более, как же обойтись без магии портретной живописи? Интенсивность мазков цвета на холсте, призванная материализовать чувства художника, способна с уникальной силой вовлечь наблюдателя, который приходит к ощущению сильного духовного наполнения, почти мистического, что сближает его с изображаемый человек. Эта концепция хорошо выражена в картинах художников Artmajeur, таких как, например, изображения мужских персонажей, новаторство и уникальность которых были приданы очень личным переосмыслением традиционных техник и стилей живописи.

Александр Ильичев, Джакометти, 2012. Дипинто, 100 х 90 см.

Александр Ильичев: Джакометти

Портрет, созданный художником Artmajeur Александром Ильичевым, словно застает врасплох итальянского мастера Альберто Джакометти, увековеченного взглядом человека, который, усталый и меланхоличный, только что поднял взгляд, чтобы обратить его на зрителя. Очень личная техника, использованная для создания этой работы, представляет собой оригинальную и современную переинтерпретацию «реализма», в которой была добавлена своего рода особая «пыль», которая, состоящая из идеально проработанных и светлых линий, ложится как на лицо, так и на лицо. и на фоне картины. Портрет также выделяется своей большой способностью эмоционально вовлекать зрителя, поскольку он придает конкретную форму драме и безутешности, которые итальянский скульптор хочет заставить нас разделить.

Йигит Дюндар, Шедевр души , 2021. Холст, масло, 180 x 105 см.

Йигит Дюндар: шедевр души

Картина художника Artmajeur Йигита Дюндара сочетает «гиперреализм» с черным и белым, оживляя его синим, светло-голубым и кораллово-розовым цветами, которые стекают по рукам чучела, почти как в своего рода современной переинтерпретации « боди-арт» и «капля». Гиперреализм зародился в Америке в конце шестидесятых годов, преследуя цель имитации реальности на высшем уровне, иногда даже заимствуя приемы у фотографии, чтобы создать иллюзию своих произведений. На самом деле, продукты этого художественного течения воспроизводят реальность настолько совершенным образом, что работы кажутся реальными, даже если временами их яркие и яркие цвета вызывают сильное чувство беспокойства. Именно так заставляет нас чувствовать себя мечтательный и несколько рассеянный взгляд главного героя « Шедевра души» , который кажется почти похищенным внутри какой-то реальности, параллельной нашей собственной.

Диего Паласиос,

Monochromefaced bis , 2020. Холст, масло, 50 x 40 см.

Диего Паласиос: бис с монохромным лицом

Работа Диего Паласиоса, художника Artmajeur, буквально «неуловима», как если бы художник изобразил персонажа в непрерывном движении. Эта характеристика делает живопись не только особенной и новаторской, но и соответствующей современной цифровой культуре, в рамках которой легко найти «искаженные», модифицированные изображения. Подходить к портретам таким образом, вероятно, означает знать эволюцию фотографических техник, что продемонстрировано некоторыми работами пионера «искаженной» фотографии Андре Кертеса. Что касается отсутствия личности изображаемого, то именно эта характеристика становится непреодолимым средством привлечения внимания зрителя, который, заинтригованный, надеется, от одного момента к другому, узнать о «загадке» скрытое лицо.

Продолжайте открывать для себя портрет и мужское тело, просматривая коллекции: Мужчина | портреты и мужчины | тела

Биза Батлер: Портреты | Художественный институт Чикаго

14–16 ноября 2020 г. | 11 февраля – 6 сентября 2021 г.

Выставка

Связанные

Портретные одеяла Бизы Батлер ярко отражают личные и исторические рассказы о жизни чернокожих.

Она стратегически использует текстиль — традиционно маргинализированную среду — чтобы исследовать историческую маргинализацию своих моделей, используя масштаб и тонкие детали, чтобы передать сложную индивидуальность своих моделей. Вместе стеганые одеяла Батлера представляют собой обширный взгляд на историю благодаря их взаимодействию с такими темами, как семья, сообщество, миграция, перспективы молодежи, а также художественное и интеллектуальное наследие. Bisa Butler: Portraits — первая персональная музейная выставка работ художницы, на которой будет представлено более 20 портретов.

Произведено Sok Vision


Хотя готовые работы Батлер состоят исключительно из ткани, ее методы остаются междисциплинарными: фотографии определяют ее композиции и выбор фигур, она наслаивает ткани, как художник накладывает глазурь, и она использует нитки для рисования, добавляя детали и текстуру. . Широкий спектр влияний художника включает семейные фотоальбомы, философию AfriCOBRA (Африканская коммуна плохих художников), коллажи Ромара Бердена, стеганые одеяла Фейт Рингголд и фотографии Гордона Паркса.

Я знаю, почему птица в клетке поет , 2019

Институт искусств Миннеаполиса; Обещанный подарок в долгосрочную аренду из частной коллекции. Фото Маргарет Фокс. © Биза Батлер

Батлер сделала свое первое портретное одеяло, Фрэнсис и Виолетта (бабушка и дедушка), , когда получила степень магистра художественного образования в Университете штата Монклер, Нью-Джерси. Получив образование художника в Университете Говарда в Вашингтоне, округ Колумбия, Батлер перешла к работе с текстилем, чтобы добавить яркости и объема, которых ей не хватало в ее картинах. Ткани также предлагали ей практичный способ заниматься искусством во время беременности и после рождения дочери, когда масляные краски и растворители оказались слишком токсичными. Обращаясь к текстилю, Батлер также связала свою семейную историю; она научилась шить в молодом возрасте у своей матери и бабушки. Пересмотрев эти ранние уроки и объединив их со своими формальными занятиями, она нашла свой творческий путь.

Представлено на выставке

Патруль безопасности , 2018

Художественный институт Чикаго, Семейный трастовый фонд Кавигга. © Биза Батлер

Анайя с апельсинами , 2017

Коллекция Диммитта Дэвиса. Фото Маргарет Фокс. © Биза Батлер

Southside Sunday Morning , 2018

Частная коллекция. Фото Маргарет Фокс. © Биза Батлер

Дорогая мама , 2019

Коллекция Скотта и Сисси Вульф. Фото Маргарет Фокс. © Биза Батлер

Биза Батлер: портреты организована Художественным институтом Чикаго совместно с Художественным музеем Катона.

Спонсоры

Корпоративный спонсор

Основное финансирование для Bisa Butler: Portraits предоставлено Семейным фондом Cavigga.

Дополнительную поддержку оказывают Фонд Джойса и Даррел и Никол Хакетт.

Узнать больше

Галерея действий

Действия с изображением

Онлайн-курс — Художественные портреты: знакомство с редактированием цифровых фотографий (Андрес Марти)


Активируйте курс с кодом подарка


Испанский с английскими субтитрами

  • 97% положительных отзывов (38)
  • 674 студента
  • 17 уроков (2ч 56м)
  • 14 дополнительных ресурсов (4 файла)
  • Онлайн и в своем собственном темпе
  • Доступно в приложении
  • Аудио: испанский
  • испанский, английский, португальский, немецкий, французский, итальянский, польский, нидерландский
  • Уровень: Начинающий
  • Неограниченный доступ навсегда

Хотите создавать художественные и оригинальные фотопортреты ? Ключ в редактировании и в захвате вашего видения. В этом онлайн-курсе художник и дизайнер Андрес Марти проведет вас через свой творческий процесс от начала до конца, создавая портреты, полные эмоций и сюрреалистической живописной эстетики.

Изучите основы цифрового коллажа и как применить их к портрету. См. как отредактировать фотографию просмотрев различные методы и узнайте, как сделать ваше изображение еще более художественным.


Чему вы научитесь на этом онлайн-курсе?

Содержание курса

Подробнее

Начните курс со встречи с вашим учителем Андресом Марти, который расскажет о своем опыте в творческом мире и фотографии, а также о влиянии, которое оказали на его работы.

Откройте для себя основы аналоговой и цифровой композиции и коллажа . Затем создайте доску настроения для своего проекта на основе лайков в Instagram. Все это помогает вам получить идеи и выбрать различные компоненты вашего образа.

Пришло время проявить изображение в Camera Raw и отредактировать его в Photoshop с помощью инструментов «Пластика» и «Силуэт». Затем ретушируйте кожу и общий вид, вдохновленный гиперреалистичной живописью и иллюстрацией.

Узнайте о взаимосвязи кадров в вашем проекте, чтобы иметь возможность сделать монтаж или коллаж и узнайте, как работать с цветом, светом и тенью для достижения визуальной гармонии. Андрес также научит вас некоторым методам цифровой живописи .

Работайте над последними штрихами и экспортируйте изображение для печати или публикации в Интернете . Наконец, вы узнаете, как лучше всего делиться своими работами в Instagram и на других платформах.

Что представляет собой проект этого курса?

Создайте фотопортрет с помощью цифрового коллажа и инструментов редактирования для достижения художественного результата.

Проекты курсантов

  • Автор: jgarzaran

  • Автор: marghe_o

  • Автор: noeliafloress

  • +4

Для кого этот онлайн-курс?

Фотографы, иллюстраторы, графические дизайнеры и вообще все, кто интересуется фотографией как видом искусства.

Требования и материалы

Чтобы пройти этот курс, вам необходимы базовые или средние знания Photoshop и Camera Raw. Что касается инструментов, вам понадобится:


    ⦁ Компьютер
    ⦁ Графический планшет
    ⦁ Adobe Photoshop
    ⦁ Adobe Camera Raw

Отзывы


Андрес Марти — колумбийский художник и дизайнер, соучредитель и директор Comes Cake Image Lab, арт-директор отеля Click Clack и трансвестит из коллектива Mis Amigas Drag.

В своих портретах, в которых много коллажа, он смешивает макияж с постобработкой, естественный свет с искусственным и реальные элементы с цифровыми. Со своим фотопроектом Отредад , он стремится найти себя, изображая других людей в меланхоличном и сюрреалистическом ключе.

Его работы выставлялись на разных площадках и платформах в Боготе, Лондоне, Токио и Мадриде.


Содержание

  • У1

    Введение
    • Обо мне

    • Влияния

  • У2

    Заложить основы
  • У3

    Редактирование изображений
    • Показать изображение в Camera Raw

    • Маньеризм в фотографии

    • Работа с кожей и внешним видом 1

    • Работа с кожей и внешним видом 2

  • У4

    Фотомонтаж
    • Отделка и фон 1

    • Отделка и фон 2

    • Режь и играй 1

    • Обрезать и играть 2

    • Краска, цвет, свет и тень 1

    • Краски, цвет, свет и тень 2

  • У5

    Последние подробности
  • ФП

    Последний проект

Чего ожидать от курса Domestika

  • Учитесь в своем собственном темпе

    Наслаждайтесь обучением дома без установленного расписания и с помощью простого в использовании метода. Вы сами задаете темп.

  • Учитесь у лучших профессионалов

    Изучите ценные методы и техники, объясненные ведущими экспертами в области творчества.

  • Познакомьтесь с опытными учителями

    Каждый эксперт учит тому, что у него получается лучше всего, с четкими инструкциями, искренней страстью и профессиональным пониманием каждого урока.

  • Сертификаты

    Плюс

    Если вы являетесь подписчиком Plus, получите специальный сертификат, подписанный вашим учителем для каждого курса. Поделитесь им в своем портфолио, социальных сетях или где угодно.

  • Получите места в первом ряду

    Видео высочайшего качества, чтобы вы не упустили ни одной детали. С неограниченным доступом вы можете смотреть их столько раз, сколько вам нужно, чтобы усовершенствовать свою технику.

  • Делитесь знаниями и идеями

    Задавайте вопросы, запрашивайте отзывы или предлагайте решения. Поделитесь своим опытом обучения с другими учащимися в сообществе, которые так же увлечены творчеством, как и вы.

  • Присоединяйтесь к глобальному творческому сообществу

    Сообщество является домом для миллионов людей со всего мира, которые любопытны и увлечены исследованием и выражением своего творчества.

  • Смотрите профессионально подготовленные курсы

    Domestika курирует свой список учителей и самостоятельно разрабатывает каждый курс, чтобы обеспечить высококачественное онлайн-обучение.


Часто задаваемые вопросы

Что такое онлайн-курсы «Доместики»?

Курсы «Доместика» — это онлайн-курсы, которые предоставляют вам инструменты и навыки, необходимые для выполнения конкретного проекта. На каждом этапе проекта видеоуроки сочетаются с дополнительными учебными материалами, поэтому вы можете учиться на практике. Курсы Domestika также позволяют вам делиться своими проектами с учителем и другими учениками, создавая динамичное сообщество курса.

Когда курсы начинаются и когда заканчиваются?

Все курсы на 100% онлайн, поэтому после их публикации курсы начинаются и заканчиваются в любое время. Вы задаете темп урока. Вы можете вернуться, чтобы просмотреть то, что вас больше всего интересует, и пропустить то, что вы уже знаете, задать вопросы, ответить на вопросы, поделиться своими проектами и т. д.

Что входит в курсы «Доместики»?

Курсы разделены на разные блоки. Каждое из них содержит уроки, информационный текст, задания и практические упражнения, которые помогут вам шаг за шагом выполнять проект, а также дополнительные дополнительные ресурсы и файлы для загрузки. У вас также будет доступ к эксклюзивному форуму, где вы сможете взаимодействовать с учителем и другими учениками, а также делиться своей работой и проектом курса, создавая вокруг курса сообщество.

Вам дали курс?

Вы можете активировать полученный курс, зайдя на страницу активации и введя свой подарочный код.

Когда я получу сертификат о прохождении курса? Plus

Если вы являетесь участником программы Plus, после прохождения приобретенного вами курса вы сразу же получите персональный сертификат.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *