Интересные портреты: женский, детский, мужской; зарубежных и русских художников

Русские портреты. Самые интересные судьбы и истории

Русская живопись всегда славилась портретами. Именно портретный жанр появился в светском искусстве России первым. И уже потом начал развиваться исторический жанр, пейзаж и натюрморт.

В этой статье я расскажу об очень интересных портретах из русских музеев. И не только из Третьяковской галереи. В каждом таком портрете можно найти удивительные истории героев. И начну я с очень необычного портрета из Тверской галереи.

Незнакомка конца XVIII века

Неизвестный художник. Портрет неизвестной дамы. Конец XVIII века. Стекло, масло. Тверская галерея. Фото из личного архива.

Этот портрет из Тверской галереи очень необычный. Ведь он написан маслом на стекле!

И это в XVIII веке, когда холст или дерево были гораздо доступнее. И вообще, краска очень сложно ложится на стеклянную поверхность.

Так зачем создатель этой работы так усложнил себе жизнь?

Оказалось, что для вызывания духов! Вернее, она сама играла роль духа.

Представьте себе спиритический сеанс. Напудренные парики, шелест вееров, мерцание свечей, дым от курильниц. Низкий голос ведущего: “Явись нам, явись”. И вдруг на стене появляется она!

За ставнем окна дома напротив висел волшебный фонарь. В нём и был спрятан портрет. Через отверстие в ставне свет, проходя через стекло с портретом, создавал проекцию на стене.

И участники спиритического сеанса ахали в изумлении. Вот она – та, кого вызывали из мира духов!

Королева Франции Мария-Антуанетта. Невероятная модница, которая делала высоченные причёски. Казнённая на гильотине. Она поведает нам о своей сладкой жизни в стиле рококо, которая так трагично оборвалась.

Неизвестно, кто создал этот образ. Конечно, портретного сходства нет. Но оно и не требовалось. В темноте и дыму проекция была размытой. А вот по причёске её узнавали.

А вызывали её дух чаще всего. Ведь она погибла в 1793 году. Событие очень свежее и обсуждаемое среди знати конца XVIII века. Тем более всех завораживало её самообладание перед казнью.

До нас дошли её последние слова перед смертью. Она случайно наступила на ногу палачу и тут же извинилась: “Прошу прощения, месье”.

Василий Тропинин. Портрет К. Равича

Василий Тропинин. Портрет К. Равича. 1823. Третьяковская галерея. Wikimedia Commons.

По этому портрету сложно даже представить, в какой кошмар превратится жизнь этого розовощёкого человека с растрёпанными волосами.

В 1823 году чиновник Константин Равич заказал свой портрет Василию Тропинину.

Художник только получил вольную. А до 47 лет был крепостным. Переехал в Москву. И пока брал недорого. При этом уже прославился. Чего только “Кружевница” стоила!

Василий Тропинин. Кружевница. 1823. Третьяковская галерея. Wikimedia Commons.

Итак, работа над портретом началась.

Тропинин изобразил Равича в халате, с растрёпанными волосами.

Моду на такой домашний портрет ввели романтики. Человек в стиле романтизма – это в чём-то вольнодумный, но умеющий находить удовольствие в жизни городской житель. Это не статус напоказ, а именно характер.

А какой характер у Равича? Весёлый, лёгкий, добродушный. Но одна особенность на портрете не видна. Именно она и привела его к ужасному повороту в жизни.

Кстати, в домашнем халате Тропинин изобразил и Пушкина, и себя на фоне Кремля.

Картины В. Тропинина. Слева: Портрет А.С. Пушкина. 1827. Музей А.С. Пушкина в Санкт-Петербурге. Wikimedia Commons. Справа: Автопортрет на фоне Кремля (фрагмент). 1844. Музей В. Тропинина в Москве. Фото из личного архива.

А вот Гоголю домашний портрет в халате не нравился. Его написал его друг Александр Иванов (автор “Явления Христа народу”). И писатель был уверен, что он так и останется в частных руках и никто его не увидит.

Александр Иванов. Портрет Н. Гоголя. 1841. Русский музей, Санкт-Петербурга. Muzei-mira.com.

Как же он рассердился, когда увидел себя в халате и с растрёпанными волосами в журнале! Распечатанном в сотнях экземплярах! Что ж, халат вырвался наружу.

Но вернёмся к халату Равича. Вернее, к его особенности.

Он был заядлым картёжником.

И однажды, буквально два года спустя после написания портрета, его соперник в карточной игре по-крупному проиграл. С ним случился инфаркт. Он умер прямо у карточного стола.

Равича схватили и обвинили в убийстве. Мол, подсыпал яду. Воспользовался плохим самочувствием игрока и сорвал куш.

Его посадили в тюрьму на время следствия. Там он просидел 7 лет!

А после и вовсе был сослан в Сибирь, так как у суда по-прежнему оставались сомнения в том, что тот человек умер своей смертью.

Равич больше никогда не вернётся в Москву. А вот портрет попадёт в Третьяковскую галерею.

Вы можете подписаться на бесплатный курс “Путеводитель по истории живописи”, разработанный автором этого сайта. 15 уроков, а также онлайн-тест. Подробности здесь.

Михаил Нестеров. Амазонка

 

Михаил Нестеров. Амазонка (портрет дочери Ольги Нестеровой-Шрётер. 1906. Русский музей, Санкт-Петербург. Фото из личного архива.

Мы видим красивую девушку в великолепном платье для верховой езды Амазонка с красной шапочкой.

Но если приглядеться, волосы девушки острижены. Особенно с правой стороны мы видим очень короткие прядки на виске и лбу. Слева волосы немного подлиннее.

Это старшая дочь Михаила Нестерова, автора знаменитого шедевра “Видение отроку Варфоломею”. Об этой картине можно почитать вот в этой статье.

Невероятная красавица. Но, увы, здоровье Ольги Михайловны было очень слабым.

Сразу после родов её мать, первая жена Нестерова, умерла. Девочка выжила, но была слабенькой. И в течение жизни перенесла несколько операций.

Как раз перед написанием портрета “Амазонка” она перенесла сложнейшую операцию с трепанацией черепа. Волосы только-только начали отрастать. Именно поэтому они у неё такие короткие.

Художник очень любил свою старшую дочь. Хотя у него были дети и от возлюбленной Юлии Урусман, и от второй жены Екатерины Нестеровой.

Ольгу он писал много раз. Вот её портрет за несколько недель до этой операции.

Михаил Нестеров. Портрет дочери. 1906. Третьяковская галерея. Фото из личного архива.

Такая же красивая, но ослабленная. Она полулежит в кресле по диагонали, чем подчёркивается слабость её здоровья.

“Амазонку” Нестеров написал в своём стиле. Девушка стоит на фоне простора средней полосы России. Тем самым показывается единение человека и природы.

Этот портрет стал очень популярным среди публики. Ведь Ольга здесь написана в стиле модерн. Очень условный задний фон, яркое пятно в виде красной шапочки. А округлые линии создают нежный, притягательный женский образ.

То есть это образ очень современный, свежий для зрителей того времени. Но при этом в нём нет чрезмерной эротичности, как во многих женских образах модерн. Сравните его хотя бы с героинями Константина Сомова.

Константин Сомов. Влюблённый Арлекин. 1912. Третьяковская галерея. Gallerix.ru.

Кстати, Ольга Нестерова прожила долгую жизнь. Несмотря на перенесенные операции и несколько лет, проведённых в лагерях ГУЛАГа.

Она умерла в 1973 году в 87 лет. А её дочь, Ирина, стала художником кино. В деда). Работала для таких фильмов, как “Девчата” “Свой среди чужих, чужой среди своих” и др.

Валентин Серов. Портрет княжны Юсуповой

Валентин Серов. Портрет княжны Юсуповой. 1906. Русский музей, Санкт- Петербург. Rusmuseum.ru.

Жемчужные, светло-розовые и тёплые зелёные цвета. Местами блестящий золотой. Красивая княгиня. Сдержанная и благородная улыбка. Добродушный шпиц.

Несмотря на всё это, портрет озадачил заказчицу. До такой степени, что она хотела вырезать овал со своим лицом. Остальное – уничтожить*.

Но почему же?

Неоднозначная поза. Княгиня сидит зигзагообразно. Не прямо. К чему это?

Одна рука расслаблена. Другая напряжена. Опирается на согнутые пальцы.

То же и в окружающем интерьере. Волнистые линии дивана и рамок картин, волнистый рисунок платья.

И в то же время прямые линии на обоях, чёткий контур бархотки на шее.

Вот в чём дело. Княгиня Зинаида Юсупова была мягкой, женственной и обаятельной. Именно эти черты характера и подчёркивают волнистые линии.

Но было в этой личности нечто особенное.

Она была наследницей самого большого состояния в России после Романовых. Конечно, её отец ожидал достойного брака для своей дочери. Он видел её на троне какой-нибудь европейской страны.

Но княгиня хотела замуж по любви. И вышла за человека ниже себя по статусу и материальному положению.

Приглашаю Вас в онлайн-галерею. Я, создатель этого сайта, помогу Вам подобрать картину. Полотна и их описания смотрите по ссылке.

Казалось бы, такая позиция только придаёт позитива к её образу. Тем более с учётом ценностей нашего времени.

Но обратите внимание, что её платье словно растворяется в обивке дивана. Княгиня как будто сейчас растает в пространстве этой милой гостиной. А вокруг – подушки и даже шуба…

Возможно, Серов говорит героине: “Вы очень талантливы (Юсупова действительно обладала невероятным актёрским даром). У Вас светлая голова. Но Вы предпочитаете комфорт, светские вечера и покупку шляпок”.

В этом свете можно и по-другому посмотреть на её брак с человеком ниже себя по статусу. После замужества с принцем ей пришлось бы покинуть свой комфортный мир. Другая страна, другой язык, необходимость завоёвывать любовь другого народа. Быть может, желание не покидать свою комфортную жизнь просто перевесило.

Юсупову это смутило? Завуалированный приговор в отсутствии стержня и смелости покинуть свой комфортный мир.

*Княгиня так и не решилась на уничтожение картины. И слава богу!

Зинаида Серебрякова. Арлекин

Зинаида Серебрякова. Портрет Таты в костюме Арлекина. 1921. Николаевский художественный музей в г. Николаев. Фото из личного архива.

На нас смотрит очень симпатичное лицо девочки с тонкими чертами лица, так похожая на свою мать-художницу Зинаиду Серебрякову. Вы наверняка знаете её знаменитый автопортрет «У зеркала» 1910 года.

Зинаида Серебрякова. Перед зеркалом (автопортрет). 1910. Государственная Третьяковская галерея, г. Москва. Wikimedia Commons.

Несмотря на очень реалистичное лицо и фигуру девочки, фон никак не прорисован. Даже спинка стула очень условна. Более того, одна рука девочки «срезана» рамой.

Зинаида Серебрякова всю жизнь оставалась реалистом. Однако и в её живопись проникли черты импрессионизма и модерна. Когда пренебрегают второстепенными деталями. А также используют эффект «случайного кадра», когда в этот «кадр» герой попадает не полностью.

По портрету мы не можем догадаться, какие несчастья пережила семья Серебряковой.

За два года до этого их усадьбу сожгли. Серебрякова с детьми и своей матерью успели в последний момент уехать. Обосновались в Петербурге. Глава семьи, муж художницы и отец изображённой девочки, погиб в годы революции.

Но ещё печальнее судьба их ждёт впереди. Через два года после создания этого портрета Серебрякова поедет на заработки в Париж. С ней заграницу выпустят только двух младших детей. Тата (Татьяна), изображённая на портрете, вместе со страшим братом останутся в Советской России.

Но мать так и не сможет их забрать. Их никогда не выпустят из страны. Эта девочка увидит свою маму только 36 лет спустя, когда Серебрякова приедет в СССР на персональную выставку.

О других картинах художника читайте в статье “Зинаида Серебрякова. Жизнь и трагедия в семи полотнах”.

Игорь Грабарь. Под берёзами

 

Игорь Грабарь. Под березами. Групповой портрет. 1904. Частная коллекция. Фото из личного архива.

На выставке Игоря Грабаря в Третьяковской галерее (2023) висела вот эта довольно большая работа “Под березами” 1904 года.

Честно, я очень удивилась. Ведь это 1904 год!

В это время ещё процветают передвижники со своим реализмом. Да, есть уже модерн. Но этот стиль точно НЕ про такое упрощение.

Казимир Малевич же ещё работает в стиле модерна и импрессионизма. И не помышляет о супрематических фигурах.

И вот в 1904 году Игорь Грабарь создаёт образы без лиц!

Как такое возможно?

Неужели именно он вдохновил Малевича создать своих безликих людей? Как, например, на картине “Три женские фигуры”?

Казимир Малевич. Три женские фигуры. 1930-е. Русский музей, Санкт-Петербург. Wikimedia Commons.

А главное, кто эти дети и можем ли мы узнать, как они выглядели?

Да, можем!

Ведь на картине изображены племянники Николая Мещерина, друга художника. Это Валя, Маша и Вася Мещерины, которые приехали к своему дяде погостить на лето.

Валя и Маша – это будущие… жёны Игоря Грабаря.

Это здесь им 13 и 10 лет. Ещё девчонки. Валя рыжеволосая, стоит слева у березы. Маша темноволосая, забралась на скамейку.

Но через девять лет Валя станет супругой Грабаря. Художник, конечно, много её писал.

Игорь Грабарь. В крумы. Портрет жены Валентины. 1927. Русский музей, Санкт-Петербург. Rusmuseum.ru.

Они были женаты около 20 лет. Растили двоих детей, сына и дочь.

Но однажды Валентина Грабарь заболела. Гормональный сбой. Полная апатия.

Доподлинно не известно, ушла ли она из семьи осознанно или пропала при загадочных обстоятельствах.

Детям в тот трагический момент было 9 и 12 лет.

Заботу о художнике и детях взяла на себя сестра Валентины, Мария. Она и стала впоследствии второй женой Игоря Эммануиловича. Он её тоже писал.

Портрет Марии Мещериной. 1931. Третьяковская галерея. Источник фото: https://bogachkova1957.livejournal.com/107245.html

И только портрет Василия Мещерина, мальчика с картины “Под березами” мне не удалось найти. Известно только, что он ушёл из жизни в 1943 году, предположительно в бою. Это лицо так и остаётся для нас загадкой.

Но вернёмся в 1904 год. Как дядя позволил так необычно написать его племянников?

Официальная версия следующая. Тайну исчезнувших лиц нужно искать в… траншее.

Приглашаю Вас в онлайн-галерею. Я, создатель этого сайта, помогу Вам подобрать картину. Полотна и их описания смотрите по ссылке.

Видите, какой низкий горизонт на картине?

Грабарь непременно хотел, чтобы большую часть холста занимало небо. Поэтому он вырыл около лавочки глубокую траншею. И писал детей оттуда. Сеанс за сеансом.

Но однажды начались затяжные дожди. Траншея заполнилась водой. Работать стало невозможно. И картина осталась незавершенной.

Художник к ней так и не вернулся. Так как Валя с Машей в последующие годы повзрослели. И художнику композиция показалась неактуальной. Согласитесь, было бы странно заставлять ту же Марию, уже девушку, вставать ногами на скамейку).

То есть картина просто не завершена?

Возможно, так и есть.

Но меня смущает один момент.

У Грабаря есть ещё одна картина, на которой нет лиц героев. И она считается завершённой.

Это его работа тех же лет “Чай в саду”.

И.Грабарь. Послеобеденный чай. 1904. Ивановский музей. Источник фото: https://bogachkova1957.livejournal.com/107245.html?

На ней тоже семейство Мещериных изображено. И опять же – ни одного лица.

Намеренно Грабарь упрощал формы или нет, в любом случае он вполне мог вдохновить Малевича на супрематизм.

Одним словом, Грабарь – новатор, каких поискать. Публику поражать он точно умел. Об этом написала в своей статье об этом художнике.

Моя статья начинается с портрета художника с женой. Угадаете, кто там рядом с Грабарём? Валентина или Мария?

 

Читайте также мои статьи о других русских портретах:

Василий Перов. Портрет Достоевского

Иван Крамской. Неизвестная

Валентин Серов. Портрет Николая II

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Автор: Оксана Копенкина

Перейти на главную страницу

Архив статей

Курсы по искусству

Онлайн-галерея

Интересные портреты — 82 фото

Турецкий художник Айкут Айдогду


Красивые лица из пинтереста


Художественный коллаж


Портрет 3/4 референс


Тамара Вильямс


Креативные фотопортреты


Сейди синк


Девушка гуашью


Необычные фотопортреты людей


Лицо девушки Эстетика


Неординарные фотосессии моделей


Marina Nery Квартеронка


David Seguin картины


Steve Jung


Айкут Айдогду


Акварельный портрет Anna Kovaltchouk


Дженис сунг иллюстратор


Портреты в минималистичном стиле


Ana Santos акварель портрет


Сложные портреты карандашом


Портрет Пинтерест


Стили рисования людей


Рисование лица карандашом для скетчбука


Акварельные лица


Портрет Пинтерест


Фрида Кало арт


Портрет девушки с короткими волосами


Портрет акварелью


Lesya Poplavskaya


Портрет акварелью легкий


Али Кавано Ali Cavanaugh картины


Анна Диттманн (Anna Dittmann)


Портрет акварелью тумблер


Идеи для рисования портрета


Портрет Аннет сай


Рейна Ямада акварель


Художник Ana Santos


Портрет Пинтерест


Идеи для рисования акварелью


Лицо девушки акварелью


Портрет на крафтовой бумаге


Лицо цветными карандашами


Рейна Ямада


Портрет маркерами


Идеи из пинтереста для рисования


Абстракция акрилом на холсте


Девушка Эстет


Девушки с необычной внешностью


Скарлетт Йоханссон художественный портрет


Художник Рейна Ямада картины


Профессиональные портреты акварелью


Лицо девушки акварелью


Креативный портрет


Персонажи в иллюстраторе


Джейн Перкинс картины


Портрет акварелью


Alice Vink


Рисование портрета акварелью


Портрет человека акварелью


Рейна Ямада акварель


Рисунки интересные необычные


Лицо акварелью


Искусство рисования


Стиль рисования инди КИД


Портреты знаменитостей в скетчбук


Художник Davide Cambria


Noemi Safir artist, Тель-Авив


Современное искусство в скетчбуке


Мирослав Згибай портреты акварелью


Необычные лица


Портрет из природного материала


Remich художник


Классные рисунки акварелью


Solly Smook картины


Портреты из пинтереста


Реалистичные портреты цветными карандашами


Шерил блоссом портрет


Маргарет Моралес Art


Андреа Шонборн


Необычные портреты людей


Необычные фотопортреты


Интересные портреты

Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

20 самых крутых и необычных портретов


За последние три года мы наткнулись на бесконечное количество портретов. Сегодня мы выбрали 20, которые действительно выделялись для нас своей оригинальностью и креативностью. Что эти художники сделали, так это взяли повседневные материалы, такие как винты, карты, компакт-диски или нежелательную почту, и превратили их в невероятно крутые и необычные произведения искусства. Мы ценим этих художников не только за их уникальный стиль, но и потому, что знаем, что для создания таких хорошо выполненных работ требуется, казалось бы, бесконечное количество времени и терпения. Итак, «Браво!» тебе! Спасибо за решимость, мужество и творческий подход, чтобы довести свои работы до конца. Мы действительно вдохновлены.

Кубики Рубика

Cube Works Studio, базирующаяся в Торонто, — это совместная работа графических архитекторов и «куберов», которые используют популярный кубик Рубика для создания невероятно крутых портретов. Их цель — «реконтекстуализировать обычные объекты для создания сложных, высококачественных произведений функционального искусства». Их лучшие произведения? Мы любим их удивительные воссоздания поп-арта!

Винты

Познакомьтесь с Эндрю Майерсом, одним из самых терпеливых современных скульпторов. Этот художник из Лагуна-Бич, штат Калифорния, проходит через многоэтапный процесс создания невероятных произведений искусства, которые почти нужно увидеть (или потрогать), чтобы поверить. Он начинает с основания, фанерной панели, а затем кладет сверху страницы телефонной книги. Затем он рисует лицо и предварительно просверливает от 8000 до 10000 отверстий вручную. Когда он вкручивает винты, Майерс не полагается на какое-либо компьютерное программное обеспечение, которое поможет ему, он выясняет это по ходу дела. «Я считаю это традиционной скульптурой, и все мои винты находятся на разной глубине», — говорит он.

Мелки


Художник Кристиан Фор (Christian Faur) создает невероятно увлекательные 3D-портреты, полностью выполненные мелками! «Мои самые ранние воспоминания о творчестве связаны с использованием восковых мелков», — говорит он. «Из-за трехмерной природы цветных карандашей отдельные изображения поверхности меняют форму, когда человек перемещается по пространству галереи. Изображения полностью исчезают при просмотре крупным планом, что позволяет читать горизонтально выстроенный мелками текст и рассматривать красиво окрашенные кончики мелков — и все это напоминает ту первую коробку мелков». Завораживающе и красиво.

Дискеты

Художник Ник Джентри действительно умеет мыслить нестандартно! Джентри пишет свои портреты не на традиционном холсте, а на старых дискетах. Как и многие из нас, он вырос на почти устаревших вещах — дискетах, видеокассетах, поляроидах и кассетах. Его искусство показывает, какое влияние новая интернет-культура оказывает на всех нас.

Кофейные чашки

Внимательно посмотрите на эту картинку, и вы заметите, что эта Мона Лиза состоит из 3604 чашек кофе. Каждая чашка наполнена разным количеством молока или черного кофе. Он имеет впечатляющие размеры 20 футов в высоту и 13 футов в ширину, и на его создание у команды из восьми человек ушло три часа! Элейн Келли из организаторов мероприятия Управления береговой полосы Сиднейской гавани сказала: «Мы хотели создать элемент неожиданности и веселья в том, как мы общались с публикой.

Мона Лиза была воспроизведена так много раз в самых разных средах, но, насколько нам известно, никогда не из кофе». (Фото Жиля Гравье.)

Speed ​​Bags

Новая, единственная в своем роде скульптура отдает дань уважения одному из величайших боксеров всех времен Мухаммеду Али. Состоящая из 1300 боксерских мешков, установка имеет высоту 22 фута и поддерживается 5 милями троса из нержавеющей стали и 2 милями алюминиевых труб. Всемирно известный художник и скульптор Майкл Калиш является автором reALIze, нового концептуального и наводящего на размышления монумента. Калиш придумал проект, а затем работал с архитектурной фирмой Oyler Wu над его разработкой.

Карты, атласы и энциклопедии


Думаете, эти части были сделаны карандашом, пером или красками? Подумайте еще раз. Художник Мэтью Кьюсик вырезает фрагменты карт, атласов, энциклопедий и школьных учебников, чтобы создавать сумасшедшие коллажи, похожие на рисунки или картины.

«Мне нравится каталогизировать, архивировать и упорядочивать информацию, а затем разбирать ее, манипулировать и реконфигурировать», — говорит он.

Нежелательная почта

Если вы когда-нибудь думали, что вам нужно потратить много денег на покупку предметов искусства, обратите внимание на эти современные мозаики от Sandhi Schimmel Gold. Шиммель берет любые бумажные отходы, которые он может найти (макулатуру, календари, открытки, фотографии, старые поздравительные открытки и т. д.), а затем собирает их кусочки, чтобы создать портрет. «Для создания моего искусства не используются абсолютно никакие технологии, программы или штампы», — говорит он. «Это ручная роспись, ручная резка, ручное нанесение, ручное украшение и ручная отделка».

Кинопленка

Используя тот самый носитель, который сделал их знаменитыми, Эрика Айрис Симмонс возвращает к жизни наших любимых культовых кинозвезд! Мэрилин Монро, Одри Хепберн и Фред Астер великолепно воссозданы с помощью только старой переработанной пленки и ленты. На создание высокодетализированных проектов у художника из Атланты уходит как минимум пара недель. «На самом деле я не добавляю красок или пигментов, — говорит Симмонс. «Обычно я просто разбираю вещи и переставляю их странным образом, отрезая кусочки, когда это необходимо».

Телефонная книга

Используя всю телефонную книгу и немного черной краски, чтобы подчеркнуть детали, Алекс Куерал создает трехмерные рельефные скульптуры, изображающие известные лица. Почему? «Я начал использовать известные лица просто потому, что их было намного легче найти в СМИ, а не обязательно потому, что я являюсь поклонником конкретного изображенного человека», — объясняет он. «Мне нравится задача запечатлеть известное лицо, особенно то, с которым я знаком уже давно. Мне также нравится сопоставление известного лица с анонимностью списка имен, добавляя дополнительный смысловой слой, противопоставляя анонимность списков известному лицу».

Компакт-диски

TBWA, рекламное агентство в Милане, Италия, придумало блестящую идею для открытия First Floor Under, журнала поп-авангардной культуры. Первая выставка First Floor Under была посвящена музыкальному пиратству. В чем заключался блестящий план TBWA? Они изготавливали плакаты разных исполнителей с помощью компакт-дисков!

Книги

Автобиографии обычно посвящены истории жизни главного героя. Однако в случае с этой умной рекламой книги принимают форму лиц реальных персонажей. Голландское рекламное агентство Van Wanten Etcetera создало кампанию для продвижения ежегодной Недели голландской книги. Каждый год профилируется определенный жанр. В этом году представлена ​​автобиография. Концепция проекта была разработана Маркусом Равенхорстом и Маартеном Рейненом, а художественные работы выполнены Суверейном.

Кости


В память о смерти своего друга Фредерик Максуэйн решил, что ему нужно сделать что-то особенное. Видите ли, его другом был канадский художник и дизайнер Тобиас Вонг, который умер в возрасте 13 138 дней (35 лет). Максуэйн использовал 13 138 игральных костей, чтобы создать огромный портрет Вонга под названием Die. Это было частью выставки BrokenOff BrokenOff в галерее R’Pure в Нью-Йорке, которая была представлена ​​художнику во время Недели дизайна в Нью-Йорке.

Нить

Выдающийся вышивальщица Даниэль Корнрампф умеет исключительно хорошо имитировать мазки краски. Его работы настолько реалистичны, что могут сойти почти за картины.

Деревянные яйца


Оксана Мась — искусная украинская художница, которая делает красивые портреты без использования стандартного холста и кистей. Вместо этого она использует раскрашенные вручную деревянные яйца, чтобы собрать невероятную мозаику, от которой захватывает дух. Совсем недавно Мас создал несколько мозаик из пасхальных яиц для Венецианской биеннале. Ее вдохновил старинный украинский народный обычай крашенки, когда деревянные яйца покрывали традиционным украинским орнаментом в честь Пасхи.

Дорожные карты

Обладая впечатляющим воображением и художественным мастерством, Никки Розато создает невероятные портреты людей… все они сделаны из карт! Почему она выбрала дорожные карты в качестве средства массовой информации? «Наши физические тела — это прекрасные структуры, полные деталей, и они хранят истории, которые преследуют и формируют нашу жизнь», — говорит она. «Линии на дорожной карте очень похожи на линии, покрывающие поверхность человеческого тела».

Булавки для нажима

Кому нужна краска, если у вас есть булавки? Художник из Мичигана Эрик Дей использует основные цветные булавки — красный, желтый, синий, белый и черный — и вставляет их в свой холст — плакатную доску. На каждом портрете можно найти около 25 000–100 000 булавок. Разговор о терпении!

Circles

Хотя Бен Хайне хорошо известен своей очень умной серией «Карандаш против камеры», многие могут не знать о его наборе Digital Circlism. Гейне создал новую технику, при которой цифровые круги выборочно размещаются на черном фоне. Используя острую круглую кисть в Photoshop CS4, он рисует эти круги разных размеров и цветов, пока они волшебным образом не образуют знакомое лицо.

Винтажные крышки от бутылок


Молли Б. Райт создает удивительные портреты из старинных крышек от бутылок. Она начинает с того, что рисует портрет на листе металла. Затем колпачки приклеивают к картине так, чтобы они перекрывались или были «подобны чешуе змеи». Кепки старые, датируемые 30-70-ми годами, а готовые портреты весят до 70 фунтов!

Медиаторы

Эта невероятно крутая мозаика с изображением Джими Хендрикса была сделана из 5000 гитарных медиаторов художником Эдом Чепменом. Портрет был продан с аукциона за 37 200 долларов в студии Abbey Road в Лондоне в рамках сбора средств Sound & Vision от Cancer Research.

Что из этого ты любишь больше всего?

10 классических советов по фотографии для более интересных портретов

Джошуа Данлоп

А- А+

Скачать как PDF

Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно

Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:

Основы бизнеса

Шпаргалки

Детская фотография

Красочные городские пейзажи

Состав

Творческая фотография

Креативные концепции портрета

Цифровые фотоколлажи

Сказочная портретная фотография

Фотография еды

Интерьерная фотография

Редактирование ландшафта

Пейзажная фотография

Обработка Lightroom

Пресеты Lightroom

Длинная выдержка

Макрофотография

Фотография Млечного Пути

Моя камера и фотография

Органический маркетинг

Домашние животные

Фотография товара

Фотография неба

Социальные сети

Натюрморт

Интервальная съемка

Туристическая фотография

Городская фотография

Фотография дикой природы

Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией.

Если вы хотите делать уникальные и интересные портреты, вам нужно воспользоваться этими 10 классическими советами. Следуя этим простым советам, вы сможете создавать более интересные и привлекательные портреты, которые понравятся вашим зрителям. Итак, новичок вы или опытный профессионал, читайте дальше, чтобы узнать секреты создания лучших портретов!

Обучение портретам

Сказочные портреты

Ищете советы по созданию более интересных портретов? Наш проектный видеокурс и шпаргалка помогут вам воплотить волшебные сказки в жизнь в завораживающих портретных фотографиях.

Магазин  Предложения

Проверить цену на

Купить у

Недоступно

Создавайте интересные портреты, экспериментируя с фокусным расстоянием

Вы, наверное, уже слышали термин «портретный объектив»; портреты обычно выглядят лучше всего при немного более длинных фокусных расстояниях около 70-115 мм, но это не значит, что вы должны использовать только эти объективы.
Мне нравится довольно часто снимать с широким углом, так как из него получаются действительно интересные портретные фотографии; вы можете включить в кадр больше, чем могли бы на большем фокусном расстоянии.
На приведенной ниже фотографии я смог создать контекст для снимка по темным теням и деталям больших камней, которые были бы обрезаны, оставив только простое голубое небо, если бы я использовал большую длину.

Эксперимент с фоном

Меня всегда поражало, что кто-то снимал на белом фоне, когда, приложив чуть больше усилий, можно было найти гораздо более интересное место.
Фон — это огромная часть фотографии, которая может предоставить зрителю дополнительную информацию о фотографии.
Мне нравится брать модели в интересные места, которые я заранее изучаю, потому что результаты получаются гораздо более естественными, а если я нахожусь где-нибудь снаружи, освещение может дать более широкий диапазон результатов.
Даже если у вас должен быть довольно простой фон, как на фотографии ниже, достаточно легко найти место, которое немного интереснее. Приложив немного дополнительных усилий, вы получите гораздо более качественную фотографию.
Если сравнить бледность стены с фактурой деревянной двери, не возникает вопроса, что лучше.

Нарушайте «правила» композиции

Мне нравится говорить о том, как важна композиция для получения хороших фотографий, и это потому, что так оно и есть. Однако не менее важно знать, как правильно использовать это новое знание, и знать, когда его следует забыть.
«Правила» фотографии созданы для того, чтобы их нарушать, и часто вы можете добиться наилучших результатов, когда «забываете» о том, что «должны» делать, и просто снимаете то, что считаете нужным.
Я обнаружил, что это часто происходит, когда я экспериментирую или делаю пробные снимки, и часто происходит, когда я даже не смотрю в видоискатель.
Самым распространенным правилом для фотографирования людей является правило третей, которое работает очень хорошо, но когда дело доходит до портретов, забывание этого правила может быть гораздо более драматичным.
Взгляните на фото ниже в качестве примера.

Игра со зрительным контактом

Если вы читали мой учебник по визуальному весу или линиям глаз, вы знаете все о силе, которую глаза имеют на фотографии.
Глаза имеют один из самых сильных визуальных эффектов на любой фотографии, поскольку мы, естественно, привыкли смотреть на них; используйте эти знания в своих интересах.
Когда глаза смотрят прямо в объектив, мы сначала смотрим на них, а затем на остальную часть фотографии в порядке интереса. Взгляд, отведенный от камеры, иногда может быть гораздо более мощным, когда мы начинаем интересоваться тем, куда смотрит объект.
Взгляните на сравнение, которое я привел ниже, и посмотрите, какое из них кажется вам наиболее интересным.
В портретах обычно объект смотрит в объектив, но это не означает, что вы должны это делать.

Попробуйте откровенную фотографию

Я так люблю откровенную фотографию, что даже написала на эту тему целый пост; нечасто удается запечатлеть людей в их естественном состоянии каким-либо другим способом.
Как только вы наводите камеру на кого-то, особенно если вы кричите «Скажи сыр!», люди начинают стесняться, напрягаться, и вы теряете всякое естественное ощущение фотографии. Есть способ обойти это, о чем я расскажу в своем последнем замечании, но в целом эти фотографии имеют тенденцию терять свою искру.
Когда люди не знают, что вы смотрите на них, вы можете терпеливо ждать подходящего момента, чтобы сделать снимок и в конечном итоге получить гораздо лучшие результаты.
Вы также можете предоставить гораздо больше интересных деталей переднего плана и фона, поскольку то, откуда вы стреляете, также будет захвачено в кадре.

Игра со светом

Экспозиция — это просто захват света в течение определенного периода времени, поэтому, чтобы сделать экспозицию более интересной, имеет смысл поиграть с этим светом.
Вы можете возиться со вспышками, более длинными выдержками, светописью, медленной синхронизацией, вспышкой по задней шторке… возможности безграничны.
Мне лично нравится медленная синхронизация вспышки, потому что вы захватываете больше, чем просто объект и свет: вы также фиксируете движение.
Освещение — это действительно простой и увлекательный способ потратить кучу денег, но он не обязательно должен быть дорогим, если вы этого не хотите — вы можете получить действительно крутые результаты всего с фонариком за 3 доллара.
Главное экспериментировать.

Кадр в кадре

Как вы, наверное, поняли из одного только этого поста, я большой поклонник включения контекста в фотографию. Это дает зрителю представление о настроении изображения, а также о месте.
Кадры — это отличные фотографические элементы, которые можно использовать, чтобы направить взгляд зрителя в кадр, чтобы сфокусировать его на определенной точке. Чувство повторения, которое они могут дать, создает глубину и путь для исследования глазами.
Фотография сцены с элементом переднего плана создает гораздо более интересную композицию для основной части фотографии, которой в данном случае является объект.
Рамки часто недостаточно используются в фотографии, главным образом потому, что их трудно найти, но когда вы успешно их используете, вы получите действительно хорошие результаты.

Изменить перспективу

Естественно хотеть сфотографировать кого-то в лоб, но это может сделать фотографию скучной; нет ничего такого, чего мы не видели раньше.
Почему бы не попробовать сделать его более интересным, изменив угол обзора и взглянув на предмет с новой точки зрения?
Когда вы перестанете думать о том, чтобы сделать снимок в одной плоскости с объектом, вы сможете проявить гораздо больше творчества, поскольку у вас внезапно появится гораздо больше возможностей для экспериментов.
Вы можете сделать фото сверху, снизу, сбоку или немного вниз; у вас есть 360 степеней возможностей.
Часто эти фотографии получаются из-за места, в котором вы снимаете, например, мое фото ниже.
Мы были на скалах на пляже , высота которых постоянно менялась. Я залез на один из них и сбил. Я был очень доволен результатом.

Съемка в черно-белом режиме

Хотя я люблю черно-белую фотографию, я не снимаю в ней столько, сколько, вероятно, следовало бы, но одно из мест, где она действительно хорошо работает, — это портреты.
Я всегда рекомендую снимать в цвете и RAW, когда пытаетесь сделать черно-белые фотографии, так как это оставляет вам больше возможностей для постобработки.
Черно-белая фотография больше связана с формой, формой и контрастом, что очень полезно для портретов.
Для черно-белой постобработки вы можете позволить себе немного больше творчества, так как легче скрыть свои методы, такие как усиление контраста, как я сделал ниже.
Я также усилил зеленый канал, когда преобразовал фотографию в черно-белую, но в остальном я ничего не делал с исходным изображением.

Развлекайся

Звучит банально, но на самом деле это один из ключей к хорошим фотографиям.
Когда кто-то естественно улыбается или смеется, это имеет большое значение.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *