Ирвин пенн: Красота по-американски в работах Ирвина Пенна — Bird In Flight

Ирвин Пенн — последний из «великолепной десятки» фотохудожников, по версии «Popular Photography»

Ирвин Пенн — живописец моды
автор статьи Тина Гай

Ирвин (Ирвинг) Пенн (1917 -2009) — один из самых известных, влиятельных и плодовитых фотографов прошлого века, чья манера — смесь прохладного черно-белого минимализма с аристократической элегантностью — хорошо узнаваема.

Ирвин Пенн  был последним из «великолепной десятки» фотохудожников, названных в 1958 году американским журналом «Popular Photography», став последним представителем аристократической традиции, понимавшим роскошь как аскетизм, а моду как воплощение красоты, сумев соединить консерватизм с новаторством.

Свои фотографии художник вписывал в историю искусства, называя себя не фотографом, а живописцем моды, считая, что его искусство вырастает непосредственно из живописи прошлых столетий, что было действительно так, без всяких преувеличений.

Изысканный талант Ирвина Пенна в изображении моделей, композиционно точно и минималистически ясно, восхищал читателей журнала мод «Vogue», с которым Пенн сотрудничал много лет.

Стиль Ирвина оставался практически неизменным на протяжении всей его семидесятилетней карьеры.

В его фотографиях почти отсутствует реквизит, фон – серый, белый или нейтральный. Часто он создает искусственные конструкции, с различными предметами, в качестве которых могли быть кровать, ковер, стул или мотоцикл. В другом случае он сооружал угол, в который помещал свои модели.

Но главным в этой конструкции для Ирвина Пенна была не модель, а то, какое впечатление она произведет на «клиента», а его клиентом была женщина, читающая журнал мод где-нибудь в Канзасе, женщина, которую он хотел заинтриговать, заинтересовать, порадовать и возбудить.

Выразительность его фотографий строится на игре пятен и линий, балансировке пустого и заполненного пространства с элегантными силуэтами, создающими неповторимую манеру видения и формообразования. Его стиль наполнен благочинием и спокойствием, а модели кажутся находящимися вне реальности и времени, где-то в потустороннем мира, да и сам Пенн был не от мира сего.

У него не увидишь моделей прыгающих и скачущих, игриво позирующих перед камерой, как, например, у Ричарда Аведона. Мастер был уверен, что настоящая мода творится не на улице, где царит спонтанность и случайность, а в тишине закрытого студийного пространства. Даже грубые мотоциклисты из группы «Адские Ангелы» в этом пространстве превращаются в графический эквивалент греческого фриза.

В фотографиях Ирвина Пенна все продумано до последней детали и все композиционно уравновешено, а застывший образ на его фотографиях гипнотизирует зрителя своим внутренним молчанием. Остроумие, благодать, изобретательность его решений, живая и удивительная элегантность линий, чувствительность к характеру модели и свету делают фотографии Пенна легкими и приятными глазу.

Пенн фотографировал много и разного: кроме моделей мод — натюрморты, ладони и пальцы, цветы, мусор и окурки с улицы, ню женщин не первой молодости, уличных торговцев и самых известных художников, писателей, артистов и режиссеров, а также мексиканцев и перуанцев, о которых говорил, что они не примитивны: примитивны люди, живущие в Нью-Йорке.

И все это крупным планом, всегда верный правилу: даже съемки пирожного могут быть искусством. Вежливый, учтивый с изысканными манерами поведения, Ирвин Пенн никогда не старался выделиться. Обладая потрясающей работоспособностью, он был смиренным, оставляя поле славы для стремящихся к ней.

Лиза Фонсагривс

Получив хорошее образование в области живописи и дизайна, он делает весьма опрометчивый шаг: успешно начав карьеру в модельном бизнесе, бросает всё, уходит с должности арт-директора магазина модной одежды и уезжает в Мексику, пытаясь начать карьеру художника.

 Но через год отказывается от этой затеи, уничтожает все, что сделал за это время, и возвращается обратно, превратив свои холсты, с которых соскоблил краски, в фон для фотографий.

А до момента бегства в Мексику его карьера складывалась вполне успешно: окончив школу, Ирвин Пенн поступает на четырехгодичные дизайнерские курсы, где преподает знаменитый Алексей Бродович. По словам Ричарда Аведона и Ирвина Пенна, из него выросли все фотографы, все дизайнеры и все арт-директора, независимо от того, признают они это или нет.

Пенн не гнушается никакой работой: через два года начинает бесплатно работать курьером и помощником в самом экстравагантном журнале того времени «Harper’s Bazaar», арт-директором которого работал Бродович. Одновременно Пенн помогает рисовать для журнала модели обуви.

После бегства в Мексику и по возвращении в Нью-Йорк, он начинает с того, что добивается встречи со знаменитым Александром Либерманом, арт-директором «Vogue», который соглашается принять его на работу в качестве ассистента: Ирвин должен был делать эскизы для обложки журнала.

Либерман описал свою встречу с Пенном так: «Передо мной стоял молодой американец с неиспорченными европейскими манерами и культурой. Он носил кроссовки и ходил без галстука. Я был поражен его весьма необычной «неотмирностью» и прямотой, ясностью своей цели и свободой в принятии решений. Только американский инстинкт и необходимость заставил его пойти на эту работу».

И фотографировать Пенн начал не потому что очень этого хотел, он этого вовсе не хотел. Но штатные фотографы журнала всячески саботировали воплощение идей молодого, только-только начинающего дизайнера, но уже крайне требовательного и неуживчивого.

Именно неуживчивость и «противность» характера Пенна, всегда сопротивляющегося, когда ему приказывали, заставили его самого начать фотографировать: то и так, как видел и как хотел он. Позднее в интервью, в котором журналисты напомнили ему о его непростом характере, Ирвин согласился:

«Я ужасно сопротивляюсь всему. Если бы Либерман сказал мне: «Почему бы тебе не сфотографировать эти цветы?», я бы ответил: «Да мне плевать на цветы». Он сказал бы: «Просто сфотографируй их», после чего я бы уступил: «Это просто потеря времени, но если ты хочешь убедиться в моей беспомощности – ладно, давай» .

..».

Не сработавшись со штатными фотографами и по совету Либермана, Иривн Пенн берет напрокат фотокамеру и сам делает свою первую обложку для журнала, который выходит первого октября 1943 года, став точкой отсчета его карьеры как фотохудожника.

Через десять лет Ирвин Пенн открывает собственную фотомастерскую и становится очень востребованным рекламным художником. Экстраординарная работоспособность, изобретательность, умение подсматривать и отбирать интересные находки, желание постоянно экспериментировать, воображение и многосторонность позволили ему найти свой стиль и неотразимую манеру фэшн-фотографии, ставшую определяющей в послевоенные годы.

Жена художника

Ирвин Пенн был любящим мужем и прекрасным семьянином, прожив в счастливом браке сорок два года со своей главной моделью — Лизой Фонсагривс. Благодаря мужу, она стала эстетическим эталоном женской красоты для моды сороковых-пятидесятых.

После того, как закончилась карьера фотомодели, Лиза стала скульптором и до самой смерти (в 1992) оставалась стройной изысканной дамой. После смерти жены Ирвин Пенн вместе с сыном выпустил книгу с ее гравюрами, скульптурами и рисунками.

Пенн умел сочетать коммерческий интерес с авторской фотографией, прагматизм — с идеализмом, утверждая, что для него профессиональная фотография — лучший способ зарабатывать деньги, которые требуются, чтобы заботиться о своей семье.

источник

Великие имена: фотограф Ирвин Пенн

Фото: Irving Penn

Ирвин Пенн (Irving Penn 1917 — 2009) был знаменитым американским фотографом, известным своим обширным портфолио и техническим мастерством как съёмки, так и печати. Он оставил после себя множество работ, отличающихся большим разнообразием и значительным размахом. Его неподвластные времени элегантные снимки оказали глубокое влияние на модную фотографию. Его этнографические репортажи и натюрморты также являются важной частью его фотографического подхода.

Автопортрет: Irving Penn

Ирвин Пенн родился в Плейнфилде, штат Нью-Джерси, в 1917 году, изучал промышленный дизайн в Школе промышленного искусства при Филадельфийском музее, а затем обратился к живописи и фотографии. В Нью-Йорке он занялся фотографией снимая на камеру Rolleiflex, которую он использовал для уличной съёмки и документирования многочисленных рекламных вывесок, вызывавших любопытство у знаменитого фотографа. Став графическим дизайнером, он стал ассистентом фотографа Алексея Бродовича, который оказал большое влияние на то, как именно стал фотографировать Ирвин Пенн.

Фото: Irving Penn

Бродович поощрял Ирвина исследовать новые темы, экспериментировать со светом и композицией, чтобы найти свой собственный стиль. Молодой фотограф последовал этому совету, о чем свидетельствует его особый стиль, который вскоре стал характеризоваться тонким вниманием к деталям, тщательной композицией, драматическим освещением и вневременной эстетикой.

Фото: Irving Penn

В 1943 году Ирвин Пенн начал сотрудничество с американским журналом Vogue. Он продолжал работать с журналом, публикуя свои модные фотографии, а затем и натюрморты. В Vogue он встретился с другим фотографом, который стал легендой модной фотографии — Ричардом Аведоном. Хотя Ирвин Пенн продолжал предлагать студийные снимки, его минималистские фоны и использование света помогали создавать вневременные и элегантные образы, лишённые артистизма, свойственного некоторым его современникам. Позы его моделей превалировали над аксессуарами, чтобы поставить женщину в центр композиции. Вскоре перед ним открылись страницы Harper’s Bazaar, Life и Look.

Реклама

Фото: Irving Penn

Журналист Ирвин Пенн был также известен своими фотографиями моделей и знаменитостей, но он также был открыт для других жанров помимо моды. Он начал фотографировать повседневную жизнь афроамериканских и испаноязычных меньшинств в 1940-х годах. Первая поездка в Мексику привила ему вкус к этнографическому репортажу. Африка, а затем и другие регионы земного шара позволили ему продолжить изучение этого более гуманистического аспекта его фотографии, посвящённого коренным народам и их образу жизни.

Фото: Irving Penn

Начиная с 1960-х годов Ирвин Пенн предпринял ряд поездок, в ходе которых он побывал в Непале, Перу и Новой Гвинее. Его серия «Мелкие ремесла» остаётся эталоном жанра. Эти фотографии рабочих, швей, фермеров и т.д., сфотографированных в студии в рабочей одежде, с элегантностью и сочувствием отмечают достоинство этих женщин и мужчин, обычно игнорируемых искусством и средствами массовой информации. Подобно коллекционеру бабочек, Ирвин Пенн подбирает разные лица своих современников, чтобы лучше оценить красоту и богатство разнообразия.

Фото: Irving Penn

Портреты рабочих и знаменитостей сделали ещё более узнаваемым портфолио Ирвина. Когда Европа погрузилась во Вторую мировую войну, Ирвин Пенн набросал портреты художников, изгнанных в США, писателей и политических деятелей. Его откровенные портреты передают интенсивность и дух объекта съёмки одним взглядом. Лицо Сальвадора Дали или Пабло Пикассо, кошачий шарм Одри Хепберн, голубой ангел Марлен Дитрих — вот лишь некоторые из лиц, которые появляются на его исключительных фотографиях.

Фото: Irving Penn

Ирвин Пенн — американский фотограф, известный своими портретами и натюрмортами. Его женские обнажённые фотографии 1949 года демонстрируют естественную красоту обычных женщин, далёких от моделей, которых он обычно увековечивал для модных журналов. В этих фотографиях белый фон студии в сочетании с монохромной печатью помогает создать не загромождённую атмосферу, подчёркивая изгибы и формы моделей, сфотографированных вблизи, чтобы лучше передать ощущение близости.

Фото: Irving Penn

Чувство формы, простые и грациозные позы, принятые моделями, которыми руководил Пенн, и редкое использование драпировки помогают приблизить его изображения к классической скульптуре. Утончённость и чувство пропорций античности словно перенеслись на его плёнку. Благодаря техническому мастерству фотографа, чувственность форм и деликатность теней создают образ, пронизанный эмоциями и драматизмом.

Фото: Irving Penn

Ирвинг Пенн создаёт натюрморты, которые свидетельствуют о его скрупулёзности и внимании к мельчайшим деталям. Эти изображения неодушевлённых предметов оказывают завораживающее воздействие на зрителя, демонстрируя творческий и технический гений их автора. Использование мягкого освещения и монохромных фонов подчёркивает деликатность и эфемерную красоту объекта съёмки.

Фото: Irving Penn

Лепестки, пестики и тычинки появляются на плёнке в большом формате, как будто для того, чтобы лучше бороться с их объявленным стиранием. Эти цветы и предметы, увековеченные крупным планом, демонстрируют его чувствительность к текстуре и форме. Скульптурные и поэтические, эти натюрморты с цветами отвечают композициям с драматическим и интенсивным характером.

Фото: Irving Penn

Фотограф Ирвин Пенн создает стилизованные символические изображения из самых маленьких предметов, таких как музыкальные инструменты, окурки, капустные листья и черепа. Он уделяет внимание деталям и тщательно компонует свои фотографии, чтобы создать поразительный графический эффект. В выставке, запланированной на эту весну в Довиле, можно увидеть праздник красоты простой формы и дань уважения природе, а не искусственным объектам.

Фото: Irving Penn

Скульптурная элегантность фотографии Ирвина Пенна — это работа художника, обладающего большим техническим мастерством. Он экспериментировал с различными техниками проявки и прибег к платиновому отпечатку, что способствовало популяризации этой во многом устаревшей техники XIX века. Платиновая печать позволила ему добиться большой глубины и богатства текстуры с сильной драматической интенсивностью.

Фото: Irving Penn

Ирвин Пенн получал награды за свои новаторские работы на протяжении всей своей карьеры, в том числе от Нью-Йоркского городского совета по искусству и Национального фонда поддержки искусств. В 1984 году он был награждён Золотой медалью Королевского фотографического общества за вклад в развитие фотографии.

Фото: Irving Penn

Ирвин Пенн — один из самых влиятельных фотографов XX века. Его работы отличались чувством композиции и использованием света, что оказало влияние на многих фотографов во всем мире. Сегодня его творческое наследие продолжает формировать современную фотографию, как в изобразительном искусстве, так и в портретной фотографии. Портреты Энни Лейбовиц, Тима Уокера, снимки Питера Линдберга и Стивена Майзеля были созданы под влиянием стиля и подхода Ирвина Пенна.

Фото: Irving Penn

Ирвинг Пенн объединял коммерческие изображения с художественной фотографией и зарекомендовал себя как один из мастеров фотографии. Он внёс свой вклад в сохранение своих работ, передав значительную часть своей коллекции Европейскому дому фотографии. Эта коллекция пополнилась благодаря сотрудничеству между Европейским домом фотографии и Фондом Ирвинга Пенна.

Фото: Irving PennФото: Irving PennФото: Irving PennФото: Irving PennФото: Irving Penn

Ещё больше работ: irvingpenn.org

Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube

Irving Penn — 283 Произведения, биографии и выставки на Artsy

Перейти к основному содержанию

8,9 тыс. подписчиков

Биография

Посмотреть все прошедшие выставки и выставочные стенды

Обзор

Работы на продажу (115)

Результаты аукциона

Избранные работы

  • Имя художника

    Название работы

    Партнер

  • Имя художника

    Работа Название

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

Основные моменты карьеры

Персональная выставка в крупном учреждении

Example Название выставки и еще 10

Групповая выставка в крупном учреждении

Museum of Example Art (Example) и еще 33

Собраны крупным учреждением

Пример и еще 5

Достижения

Активный вторичный рынок

Последние результаты аукционов в базе данных Artsy Price.

Высокий аукционный рекорд

85,0 млн долларов США, Phillips, 2022 г.

Художественные партии

Продажа произведений из вашей коллекции

Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.

Отправить сейчас

Iconic Collections

  • Работы на бумаге

    От $500

  • Работы на бумаге

    От $500

  • Работы на бумаге

    От $500

  • Работы на бумаге

    От 500 долларов США

  • Работы на бумаге

    От 500 долларов США

  • Работы на бумаге

    9000 8 От $500

  • Работы на бумаге

    От $500

  • Работы на бумаге

    От $500

  • Работы на бумаге

    От $500

  • Работы на бумаге

    От $500

  • 90 085

    Работы на продажу

    • Имя художника

      Название произведения

      Партнер

    • Имя художника

      Название произведения

      Партнер

    • 90 021

      Имя художника

      Название произведения

      Партнер

    • Имя художника

      Название произведения

      Партнер

    • Имя художника

      Название произведения

      Партнер

    • Имя художника

      Название произведения

      Партнер

    • Имя художника

      Название произведения

      Партнер

    • Имя художника

      Название произведения

      Партнер 9 0003

    Статьи

    • Некоторые Художники

      Местонахождение

    • Некоторые Исполнитель

      Местоположение

    • Некоторый Художник

      Местоположение

    • Некоторый Художник

      Местоположение

    • Some Artist

      Location

    • Some Artist

      Location

    • Some Artist

      Location

    • Some Artist

      Местоположение

    Похожие исполнители

    • Имя исполнителя

      Национальность, б. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    Познакомьтесь с вашим новым арт-консультантом.

    Получить приложение. Получить искусство.

    Откройте для себя искусство

    Ирвинг Пенн: За гранью красоты | Смитсоновский музей американского искусства

    Ирвинг Пенн, Би, Нью-Йорк, 1995 г., напечатано в 2001 г. Смитсоновский музей американского искусства, дар Фонда Ирвинга Пенна. Авторское право © Фонд Ирвинга Пенна

    Ирвинг Пенн (1917 – 2009), известный своими культовыми фотографиями моды, портретами и натюрмортами, появившимися в

    Vogue , считается одним из выдающихся фотографов двадцатого века. Ирвинг Пенн: За гранью красоты , первая ретроспектива работ Пенна почти за двадцать лет, прославляет его наследие как современного мастера и раскрывает весь выразительный диапазон его работ. На выставке представлены работы со всех этапов карьеры Пенна — уличные сцены конца XIX века.30-х годов, фотографии американского Юга начала 1940-х годов, портреты знаменитостей, фэшн-фотографии, натюрморты и другие снимки из частных студий. Снимки Пенна демонстрируют вкус к абсолютной простоте, независимо от того, фотографировал ли он знаменитостей, фотомоделей, натюрморты или людей в отдаленных уголках мира.

    Описание

    Ирвинг Пенн: За гранью красоты полностью взят из обширных коллекций Смитсоновского музея американского искусства. На выставке представлены 146 фотографий из постоянной коллекции музея, в том числе первые 100 фотографий, недавно подаренных музею Фондом Ирвинга Пенна. На выставке представлены несколько ранее не публиковавшихся или никогда не экспонировавшихся фотографий. Кроме того, впервые представлены пленки Super 8 мм с изображением Пенна в Марокко, снятые его женой Лизой Фонсагривс-Пенн, которые добавляют живости картине художника за работой.

    За свою почти семидесятилетнюю карьеру эстетическое и техническое мастерство Пенна принесло ему признание как в художественном, так и в коммерческом мире. Он был мастером как черно-белой, так и цветной фотографии, и его возрождение платиновой печати в 1960-х и 1970-х годах стало катализатором значительных изменений в мире искусства. Он был одним из первых фотографов, преодолевших пропасть, разделявшую журнальную и художественную фотографию, сократив разрыв между искусством и модой.

    Портреты и фэшн-фотографии Пенна определяли элегантность 19-го века.50-х годов, но на протяжении всей своей карьеры он также превращал обыденные предметы — вывески магазинов, еду, окурки, уличный мусор — в запоминающиеся образы неожиданной, часто сюрреалистической красоты.

    Веселая Фореста — приглашенный куратор; она была куратором фотографии музея с 1983 по 1999 год.

    Информация о посещении

    Смитсоновский музей американского искусства

    22 октября 2015 г. – 19 марта 2016 г.

    Открыто ежедневно с 11:30 до 19:00.

    Вход бесплатный

    Расписание туров

    Художественный музей Далласа

    Даллас, Техас

    14 апреля 2016 г. – 14 августа 2016 г.

    Центр искусств Лундера, Университет Лесли

    Кембридж, Массачусетс

    10 сентября 2016 г. – 19 ноября 2016 г.

    Художественный музей Фриста

    Нэшвилл, Теннесси

    24 февраля 2016 г. – 29 мая, 2016

    Центр искусства и истории Фрика

    Питтсбург, Пенсильвания

    17 июня 2017 г. – 10 сентября 2017 г.

    Художественный музей Уичито

    Уичито, Канзас

    30 сентября 2017 г. – 4 февраля 2018 г.

    Музей фотоискусства

    Сан-Диего, Калифорния

    29 сентября 2018 г. – 17 февраля 2019 г.

    Видео

    Кредит

    Ирвинг Пенн: Beyond Beauty организован Смитсоновским музеем американского искусства при щедрой поддержке ART MENTOR FOUNDATION LUCERNE, Сакурако и Уильяма Фишера, Благотворительного фонда Уильяма Р.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *