Ирвин пенн: Красота по-американски в работах Ирвина Пенна — Bird In Flight
Ирвин Пенн — последний из «великолепной десятки» фотохудожников, по версии «Popular Photography»
Ирвин Пенн — живописец моды
автор статьи Тина Гай
Ирвин (Ирвинг) Пенн (1917 -2009) — один из самых известных, влиятельных и плодовитых фотографов прошлого века, чья манера — смесь прохладного черно-белого минимализма с аристократической элегантностью — хорошо узнаваема.
Ирвин Пенн был последним из «великолепной десятки» фотохудожников, названных в 1958 году американским журналом «Popular Photography», став последним представителем аристократической традиции, понимавшим роскошь как аскетизм, а моду как воплощение красоты, сумев соединить консерватизм с новаторством.
Свои фотографии художник вписывал в историю искусства, называя себя не фотографом, а живописцем моды, считая, что его искусство вырастает непосредственно из живописи прошлых столетий, что было действительно так, без всяких преувеличений.
Изысканный талант Ирвина Пенна в изображении моделей, композиционно точно и минималистически ясно, восхищал читателей журнала мод «Vogue», с которым Пенн сотрудничал много лет.
В его фотографиях почти отсутствует реквизит, фон – серый, белый или нейтральный. Часто он создает искусственные конструкции, с различными предметами, в качестве которых могли быть кровать, ковер, стул или мотоцикл. В другом случае он сооружал угол, в который помещал свои модели.
Но главным в этой конструкции для Ирвина Пенна была не модель, а то, какое впечатление она произведет на «клиента», а его клиентом была женщина, читающая журнал мод где-нибудь в Канзасе, женщина, которую он хотел заинтриговать, заинтересовать, порадовать и возбудить.
Выразительность его фотографий строится на игре пятен и линий, балансировке пустого и заполненного пространства с элегантными силуэтами, создающими неповторимую манеру видения и формообразования. Его стиль наполнен благочинием и спокойствием, а модели кажутся находящимися вне реальности и времени, где-то в потустороннем мира, да и сам Пенн был не от мира сего.
У него не увидишь моделей прыгающих и скачущих, игриво позирующих перед камерой, как, например, у Ричарда Аведона. Мастер был уверен, что настоящая мода творится не на улице, где царит спонтанность и случайность, а в тишине закрытого студийного пространства. Даже грубые мотоциклисты из группы «Адские Ангелы» в этом пространстве превращаются в графический эквивалент греческого фриза.
В фотографиях Ирвина Пенна все продумано до последней детали и все композиционно уравновешено, а застывший образ на его фотографиях гипнотизирует зрителя своим внутренним молчанием. Остроумие, благодать, изобретательность его решений, живая и удивительная элегантность линий, чувствительность к характеру модели и свету делают фотографии Пенна легкими и приятными глазу.
Пенн фотографировал много и разного: кроме моделей мод — натюрморты, ладони и пальцы, цветы, мусор и окурки с улицы, ню женщин не первой молодости, уличных торговцев и самых известных художников, писателей, артистов и режиссеров, а также мексиканцев и перуанцев, о которых говорил, что они не примитивны: примитивны люди, живущие в Нью-Йорке.
И все это крупным планом, всегда верный правилу: даже съемки пирожного могут быть искусством. Вежливый, учтивый с изысканными манерами поведения, Ирвин Пенн никогда не старался выделиться. Обладая потрясающей работоспособностью, он был смиренным, оставляя поле славы для стремящихся к ней.
Лиза Фонсагривс
Получив хорошее образование в области живописи и дизайна, он делает весьма опрометчивый шаг: успешно начав карьеру в модельном бизнесе, бросает всё, уходит с должности арт-директора магазина модной одежды и уезжает в Мексику, пытаясь начать карьеру художника.
Но через год отказывается от этой затеи, уничтожает все, что сделал за это время, и возвращается обратно, превратив свои холсты, с которых соскоблил краски, в фон для фотографий.
А до момента бегства в Мексику его карьера складывалась вполне успешно: окончив школу, Ирвин Пенн поступает на четырехгодичные дизайнерские курсы, где преподает знаменитый Алексей Бродович. По словам Ричарда Аведона и Ирвина Пенна, из него выросли все фотографы, все дизайнеры и все арт-директора, независимо от того, признают они это или нет.
Пенн не гнушается никакой работой: через два года начинает бесплатно работать курьером и помощником в самом экстравагантном журнале того времени «Harper’s Bazaar», арт-директором которого работал Бродович. Одновременно Пенн помогает рисовать для журнала модели обуви.
После бегства в Мексику и по возвращении в Нью-Йорк, он начинает с того, что добивается встречи со знаменитым Александром Либерманом, арт-директором «Vogue», который соглашается принять его на работу в качестве ассистента: Ирвин должен был делать эскизы для обложки журнала.
Либерман описал свою встречу с Пенном так: «Передо мной стоял молодой американец с неиспорченными европейскими манерами и культурой. Он носил кроссовки и ходил без галстука. Я был поражен его весьма необычной «неотмирностью» и прямотой, ясностью своей цели и свободой в принятии решений. Только американский инстинкт и необходимость заставил его пойти на эту работу».
И фотографировать Пенн начал не потому что очень этого хотел, он этого вовсе не хотел. Но штатные фотографы журнала всячески саботировали воплощение идей молодого, только-только начинающего дизайнера, но уже крайне требовательного и неуживчивого.
Именно неуживчивость и «противность» характера Пенна, всегда сопротивляющегося, когда ему приказывали, заставили его самого начать фотографировать: то и так, как видел и как хотел он. Позднее в интервью, в котором журналисты напомнили ему о его непростом характере, Ирвин согласился:
«Я ужасно сопротивляюсь всему. Если бы Либерман сказал мне: «Почему бы тебе не сфотографировать эти цветы?», я бы ответил: «Да мне плевать на цветы». Он сказал бы: «Просто сфотографируй их», после чего я бы уступил: «Это просто потеря времени, но если ты хочешь убедиться в моей беспомощности – ладно, давай» .
..».
Не сработавшись со штатными фотографами и по совету Либермана, Иривн Пенн берет напрокат фотокамеру и сам делает свою первую обложку для журнала, который выходит первого октября 1943 года, став точкой отсчета его карьеры как фотохудожника.
Через десять лет Ирвин Пенн открывает собственную фотомастерскую и становится очень востребованным рекламным художником. Экстраординарная работоспособность, изобретательность, умение подсматривать и отбирать интересные находки, желание постоянно экспериментировать, воображение и многосторонность позволили ему найти свой стиль и неотразимую манеру фэшн-фотографии, ставшую определяющей в послевоенные годы.
Жена художника
Ирвин Пенн был любящим мужем и прекрасным семьянином, прожив в счастливом браке сорок два года со своей главной моделью — Лизой Фонсагривс. Благодаря мужу, она стала эстетическим эталоном женской красоты для моды сороковых-пятидесятых.
После того, как закончилась карьера фотомодели, Лиза стала скульптором и до самой смерти (в 1992) оставалась стройной изысканной дамой. После смерти жены Ирвин Пенн вместе с сыном выпустил книгу с ее гравюрами, скульптурами и рисунками.
Пенн умел сочетать коммерческий интерес с авторской фотографией, прагматизм — с идеализмом, утверждая, что для него профессиональная фотография — лучший способ зарабатывать деньги, которые требуются, чтобы заботиться о своей семье.
источник
Великие имена: фотограф Ирвин Пенн
Фото: Irving PennИрвин Пенн (Irving Penn 1917 — 2009) был знаменитым американским фотографом, известным своим обширным портфолио и техническим мастерством как съёмки, так и печати. Он оставил после себя множество работ, отличающихся большим разнообразием и значительным размахом. Его неподвластные времени элегантные снимки оказали глубокое влияние на модную фотографию. Его этнографические репортажи и натюрморты также являются важной частью его фотографического подхода.
Автопортрет: Irving PennИрвин Пенн родился в Плейнфилде, штат Нью-Джерси, в 1917 году, изучал промышленный дизайн в Школе промышленного искусства при Филадельфийском музее, а затем обратился к живописи и фотографии. В Нью-Йорке он занялся фотографией снимая на камеру Rolleiflex, которую он использовал для уличной съёмки и документирования многочисленных рекламных вывесок, вызывавших любопытство у знаменитого фотографа. Став графическим дизайнером, он стал ассистентом фотографа Алексея Бродовича, который оказал большое влияние на то, как именно стал фотографировать Ирвин Пенн.
Фото: Irving PennБродович поощрял Ирвина исследовать новые темы, экспериментировать со светом и композицией, чтобы найти свой собственный стиль. Молодой фотограф последовал этому совету, о чем свидетельствует его особый стиль, который вскоре стал характеризоваться тонким вниманием к деталям, тщательной композицией, драматическим освещением и вневременной эстетикой.
Фото: Irving PennВ 1943 году Ирвин Пенн начал сотрудничество с американским журналом Vogue. Он продолжал работать с журналом, публикуя свои модные фотографии, а затем и натюрморты. В Vogue он встретился с другим фотографом, который стал легендой модной фотографии — Ричардом Аведоном. Хотя Ирвин Пенн продолжал предлагать студийные снимки, его минималистские фоны и использование света помогали создавать вневременные и элегантные образы, лишённые артистизма, свойственного некоторым его современникам. Позы его моделей превалировали над аксессуарами, чтобы поставить женщину в центр композиции. Вскоре перед ним открылись страницы Harper’s Bazaar, Life и Look.
Реклама
Фото: Irving PennЖурналист Ирвин Пенн был также известен своими фотографиями моделей и знаменитостей, но он также был открыт для других жанров помимо моды. Он начал фотографировать повседневную жизнь афроамериканских и испаноязычных меньшинств в 1940-х годах. Первая поездка в Мексику привила ему вкус к этнографическому репортажу. Африка, а затем и другие регионы земного шара позволили ему продолжить изучение этого более гуманистического аспекта его фотографии, посвящённого коренным народам и их образу жизни.
Фото: Irving PennНачиная с 1960-х годов Ирвин Пенн предпринял ряд поездок, в ходе которых он побывал в Непале, Перу и Новой Гвинее. Его серия «Мелкие ремесла» остаётся эталоном жанра. Эти фотографии рабочих, швей, фермеров и т.д., сфотографированных в студии в рабочей одежде, с элегантностью и сочувствием отмечают достоинство этих женщин и мужчин, обычно игнорируемых искусством и средствами массовой информации. Подобно коллекционеру бабочек, Ирвин Пенн подбирает разные лица своих современников, чтобы лучше оценить красоту и богатство разнообразия.
Фото: Irving PennПортреты рабочих и знаменитостей сделали ещё более узнаваемым портфолио Ирвина. Когда Европа погрузилась во Вторую мировую войну, Ирвин Пенн набросал портреты художников, изгнанных в США, писателей и политических деятелей. Его откровенные портреты передают интенсивность и дух объекта съёмки одним взглядом. Лицо Сальвадора Дали или Пабло Пикассо, кошачий шарм Одри Хепберн, голубой ангел Марлен Дитрих — вот лишь некоторые из лиц, которые появляются на его исключительных фотографиях.
Фото: Irving PennИрвин Пенн — американский фотограф, известный своими портретами и натюрмортами. Его женские обнажённые фотографии 1949 года демонстрируют естественную красоту обычных женщин, далёких от моделей, которых он обычно увековечивал для модных журналов. В этих фотографиях белый фон студии в сочетании с монохромной печатью помогает создать не загромождённую атмосферу, подчёркивая изгибы и формы моделей, сфотографированных вблизи, чтобы лучше передать ощущение близости.
Фото: Irving PennЧувство формы, простые и грациозные позы, принятые моделями, которыми руководил Пенн, и редкое использование драпировки помогают приблизить его изображения к классической скульптуре. Утончённость и чувство пропорций античности словно перенеслись на его плёнку. Благодаря техническому мастерству фотографа, чувственность форм и деликатность теней создают образ, пронизанный эмоциями и драматизмом.
Фото: Irving PennИрвинг Пенн создаёт натюрморты, которые свидетельствуют о его скрупулёзности и внимании к мельчайшим деталям. Эти изображения неодушевлённых предметов оказывают завораживающее воздействие на зрителя, демонстрируя творческий и технический гений их автора. Использование мягкого освещения и монохромных фонов подчёркивает деликатность и эфемерную красоту объекта съёмки.
Фото: Irving PennЛепестки, пестики и тычинки появляются на плёнке в большом формате, как будто для того, чтобы лучше бороться с их объявленным стиранием. Эти цветы и предметы, увековеченные крупным планом, демонстрируют его чувствительность к текстуре и форме. Скульптурные и поэтические, эти натюрморты с цветами отвечают композициям с драматическим и интенсивным характером.
Фото: Irving PennФотограф Ирвин Пенн создает стилизованные символические изображения из самых маленьких предметов, таких как музыкальные инструменты, окурки, капустные листья и черепа. Он уделяет внимание деталям и тщательно компонует свои фотографии, чтобы создать поразительный графический эффект. В выставке, запланированной на эту весну в Довиле, можно увидеть праздник красоты простой формы и дань уважения природе, а не искусственным объектам.
Фото: Irving PennСкульптурная элегантность фотографии Ирвина Пенна — это работа художника, обладающего большим техническим мастерством. Он экспериментировал с различными техниками проявки и прибег к платиновому отпечатку, что способствовало популяризации этой во многом устаревшей техники XIX века. Платиновая печать позволила ему добиться большой глубины и богатства текстуры с сильной драматической интенсивностью.
Фото: Irving PennИрвин Пенн получал награды за свои новаторские работы на протяжении всей своей карьеры, в том числе от Нью-Йоркского городского совета по искусству и Национального фонда поддержки искусств. В 1984 году он был награждён Золотой медалью Королевского фотографического общества за вклад в развитие фотографии.
Фото: Irving PennИрвин Пенн — один из самых влиятельных фотографов XX века. Его работы отличались чувством композиции и использованием света, что оказало влияние на многих фотографов во всем мире. Сегодня его творческое наследие продолжает формировать современную фотографию, как в изобразительном искусстве, так и в портретной фотографии. Портреты Энни Лейбовиц, Тима Уокера, снимки Питера Линдберга и Стивена Майзеля были созданы под влиянием стиля и подхода Ирвина Пенна.
Фото: Irving PennИрвинг Пенн объединял коммерческие изображения с художественной фотографией и зарекомендовал себя как один из мастеров фотографии. Он внёс свой вклад в сохранение своих работ, передав значительную часть своей коллекции Европейскому дому фотографии. Эта коллекция пополнилась благодаря сотрудничеству между Европейским домом фотографии и Фондом Ирвинга Пенна.
Фото: Irving PennФото: Irving PennФото: Irving PennФото: Irving PennФото: Irving PennЕщё больше работ: irvingpenn.org
Следите за новостями в наших социальных сетях: ВКонтакте, Telegram и YouTube
Irving Penn — 283 Произведения, биографии и выставки на Artsy
Перейти к основному содержанию
8,9 тыс. подписчиков
Биография
Посмотреть все прошедшие выставки и выставочные стенды
Обзор
Работы на продажу (115)
Результаты аукциона
Избранные работы
Имя художника
Название работы
Партнер
Имя художника
Работа Название
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Основные моменты карьеры
Персональная выставка в крупном учреждении
Example Название выставки и еще 10
Групповая выставка в крупном учреждении
Museum of Example Art (Example) и еще 33
Собраны крупным учреждением
Пример и еще 5
Достижения
Активный вторичный рынок
Последние результаты аукционов в базе данных Artsy Price.
Высокий аукционный рекорд
85,0 млн долларов США, Phillips, 2022 г.
Художественные партии
Продажа произведений из вашей коллекции
Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.
Отправить сейчас
Iconic Collections
Работы на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От 500 долларов США
Работы на бумаге
От 500 долларов США
Работы на бумаге
9000 8 От $500Работы на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От $500
90 085Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
90 021Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер 9 0003
Некоторые Художники
Местонахождение
Некоторые Исполнитель
Местоположение
Некоторый Художник
Местоположение
Некоторый Художник
Местоположение
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Some Artist
Местоположение
Имя исполнителя
Национальность, б. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Работы на продажу
Имя художника
Название произведения
Партнер
Статьи
Похожие исполнители
Познакомьтесь с вашим новым арт-консультантом.
Получить приложение. Получить искусство.
Откройте для себя искусство
Ирвинг Пенн: За гранью красоты | Смитсоновский музей американского искусства
Ирвинг Пенн, Би, Нью-Йорк, 1995 г., напечатано в 2001 г. Смитсоновский музей американского искусства, дар Фонда Ирвинга Пенна. Авторское право © Фонд Ирвинга Пенна
Ирвинг Пенн (1917 – 2009), известный своими культовыми фотографиями моды, портретами и натюрмортами, появившимися в
Описание
Ирвинг Пенн: За гранью красоты полностью взят из обширных коллекций Смитсоновского музея американского искусства. На выставке представлены 146 фотографий из постоянной коллекции музея, в том числе первые 100 фотографий, недавно подаренных музею Фондом Ирвинга Пенна. На выставке представлены несколько ранее не публиковавшихся или никогда не экспонировавшихся фотографий. Кроме того, впервые представлены пленки Super 8 мм с изображением Пенна в Марокко, снятые его женой Лизой Фонсагривс-Пенн, которые добавляют живости картине художника за работой.
За свою почти семидесятилетнюю карьеру эстетическое и техническое мастерство Пенна принесло ему признание как в художественном, так и в коммерческом мире. Он был мастером как черно-белой, так и цветной фотографии, и его возрождение платиновой печати в 1960-х и 1970-х годах стало катализатором значительных изменений в мире искусства. Он был одним из первых фотографов, преодолевших пропасть, разделявшую журнальную и художественную фотографию, сократив разрыв между искусством и модой.
Веселая Фореста — приглашенный куратор; она была куратором фотографии музея с 1983 по 1999 год.
Информация о посещении
Смитсоновский музей американского искусства
22 октября 2015 г. – 19 марта 2016 г.
Открыто ежедневно с 11:30 до 19:00.
Вход бесплатный
Расписание туров
Художественный музей Далласа
Даллас, Техас
14 апреля 2016 г. – 14 августа 2016 г.
Центр искусств Лундера, Университет Лесли
Кембридж, Массачусетс
10 сентября 2016 г. – 19 ноября 2016 г.
Художественный музей Фриста
Нэшвилл, Теннесси
24 февраля 2016 г. – 29 мая, 2016
Центр искусства и истории Фрика
Питтсбург, Пенсильвания
17 июня 2017 г. – 10 сентября 2017 г.
Художественный музей Уичито
Уичито, Канзас
30 сентября 2017 г. – 4 февраля 2018 г.
Музей фотоискусства
Сан-Диего, Калифорния
29 сентября 2018 г. – 17 февраля 2019 г.
Видео
Кредит
Ирвинг Пенн: Beyond Beauty организован Смитсоновским музеем американского искусства при щедрой поддержке ART MENTOR FOUNDATION LUCERNE, Сакурако и Уильяма Фишера, Благотворительного фонда Уильяма Р.