Is stm: Что такое STM? Или новые объективы Canon. | Фотография для начинающих

Обзор Canon Zoom Lens EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM

За предоставленный объектив Canon Zoom Lens EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM огромная благодарность Дмитрию Михайлову.

Обзор Canon Zoom Lens EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM

Обзор Canon Zoom Lens EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM

Canon Zoom Lens EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM – хорошенький универсальный объектив с 7,5Х зумом, для кропнутых камер с поддержкой объективов Canon EF-S. Canon 18-135mm STM принадлежит к новой линейке объективов Canon STM. STMSTepper Motor — шаговый мотор фокусировки, который позволяет выполнять плавную, тихую и быструю фокусировку. Технология STM очень важна при съемке видео, где требуются его положительные качества. STM объективы будут максимально эффективно работать только на новых современных камерах с гибридными системами фокусировки начиная с Canon 650D. Хотя и на моем стареньком Canon 350D и на Canon 40D объектив функционирует замечательно.

Одной из особенностей Canon 18-135mm STM, и других подобных объективов, является наличие электронного кольца фокусировки, которое не связано напрямую с механической системой фокусировки. Лично я – не большой поклонник электронного кольца, недостатки которого детально описаны мной в обзоре Canon Lens EF 40mm 1:2.8 STM. Тем не менее, электронное кольцо фокусировки на Canon 18-135mm STM дает плавную фокусировку, которая важна при съемке видео. Кольцо фокусировки, в отличии от кольца зума – непрорезинено.

Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM

Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM с максимально вытянутым хоботом (135 мм)

Фокусировка у объектива быстрая, хотя, конечно, мгновенной реакции от Canon 18-135mm STM ожидать не стоит. Объектив фокусируется бесшумно, на корпусе можно найти переключатель режима фокусировки ‘AF/MF’. Минимальная дистанция фокусировки при 135 мм фокусного расстояния составляет всего 39 см, что позволяет снимать макро с увеличением 1:3.6. Это не самый лучший показатель для подобных зум-объективов, но, тем не менее, Canon 18-135mm STM позволяет снимать небольшие предметы крупным планом.

Вот что мне не нравится в STM объективах, так это отсутствие полноценного постоянного ручного контроля фокусировки (так называемого FTM режима  – Full Time Manual Focusing). FTM доступен только при использовании метода фокусировки ‘One shot’ и ‘AI Focus’ и только когда нажата кнопка фокусировки. Также FTM доступен в режиме Live View (в том числе при съемке видео) при любом выбранном методе фокусировки. При использовании метода ‘AI Servo’ FTM не работает.

Фокусировка внутренняя, при зумировании передняя линза не вращается. Хобот объектива состоит всего из одной секции. Вот только жаль, что при изменении фокусного расстояния задняя линза объектива двигается подобно помпе и гоняет воздух в середине объектива (так называемый ‘эффект пылесоса’). Кольцо зума вращается плавно. Хобот объектива на экземпляре из этого обзора не вываливается самопроизвольно. На всякий случай на корпусе можно найти фиксатор фокусного расстояния ‘Lock’ в положении 18 мм.

Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM

Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM

Встроенный в объектив стабилизатор работает очень тихо и выполняет свою функцию просто отлично. Стабилизатор включается и выключается с помощью переключателя ‘Stabilizer ON/OFF’. Учитывая тихую работу автоматической фокусировки и тихую работу стабилизатора, Canon 18-135mm STM не должен создавать лишних звуков на видеороликах. Это хорошо, что каждая новая технология создает все более тихие, компактные и быстрые объективы.

Конечно, жаль, что Canon 18-135mm STM имеет посредственную светосилу с максимальным значением F/3.5@18mm и F/5.6@135mm. Диафрагма закрывается до F/36@135mm и F/22@18mm. Диафрагма состоит из 7-ми скругленных лепестков.

Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM

Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM

ЭФР Canon 18-135mm STM составляет 29-216 мм, такого диапазона должно быть достаточно для самых разных фотозадач.

Объектив собран в Тайване, и собран хорошо – ничего не люфтит и я не нашел к чему придраться. Байонет металлический, диаметр переднего фильтра – 67 мм. В комплекте с объективом идет небольшая пластиковая бленда Canon EW-73B. Бленду можно надеть на объектив задом-наперед, при этом доступ к кольцу фокусировки затруднен. Весит Canon 18-135mm STM почти 500 г, камера с ним получается увесистая, а на камере объектив смотрится гораздо симпатичней штатного Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS II.

Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM

Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM

Качество изображения меня лично ничем не подкупило. Canon 18-135mm STM – создает приятное изображения с неплохой резкостью, которой порой заметно не хватает, но ничего другого, от современного универсального объектива с небольшой светосилой, и не стоило ожидать. Также – налицо дисторсия, виньетирование и хроматические аберрации (особенно по краям изображения). Говорят, что качество изображения более старой версии – Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS (не STM) заметно проигрывает новой версии ‘STM’.

Вот ссылка на архив с оригиналами — 570 МБ, 47 фото. При съемке использовался защитный фильтр Hoya Pro1 Digital 67mm MC UV[0] Made in Japan. Больше примеров фотографий на этот объектив можете найти в обзоре Canon 70D.

Еще примеры фотографий (с обработкой) на этот объектив для Радоживы любезно предоставил Александр Фролов.

Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM

Просветление передней линзы Canon EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM

Цены на объектив в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке, либо в блоке цен ниже:

Точный и полный список всех оригинальных объективов Canon EF-S можно посмотреть здесь.

Здесь на сайте комментарии не требуют регистрации. В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.


Вид объектива на камере Canon 100D

Вид объектива на камере Canon 100D

Итог

Canon Zoom Lens EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM за свои деньги является неплохим штатным универсальным объективом, в определенных задачах заметно лучше ‘китовых‘ объективов класса 18-55/3,5-5,6. Такой объектив подойдет в качестве одного-единственного для многих не особо сложных фотозадач 🙂

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Не забудьте подписаться на мой Instagram.

Обзор универсального зум-объектива Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM для беззеркальных камер Canon EOS M

Сегодня мы познакомимся с Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM — универсальным объективом с переменным фокусным расстоянием, самым разносторонним в линейке. Широкий угол начинается с 18 мм, делая объектив удобным для пейзажной съемки и съемки в помещениях. Кратность зума — 8,3×, то есть его длинного конца будет достаточно для съемки не только портретов, но и удаленных объектов, например животных.

Технические характеристики

МодельCanon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM
Размер изображенияAPS-C
Эквивалентное фокусное расстояние для пленки 35 мм29—240 мм
Угол поля зрения (по горизонтали, по вертикали, по диагонали)64°30′ — 8°40′
45°30′ — 5°45′
74°20′ — 10°25′
Конструкция объектива17 элементов в 13 группах
Кол-во лепестков диафрагмы7
Минимальная диафрагмаF22—F38(F40)
Минимальное расстояние фокусировки0,25 м (при 18—50 мм)
0,45 м (при 150 мм)
Максимальное увеличение0,31× (при 150 мм)
Информация о расстояниида
Стабилизатор изображения4 ступени (совместим с режимом Dynamic IS, есть поддержка камер EOS M с режимом панорамирования)
Привод автофокусировкиSTM
Диаметр фильтра∅55 мм
Максимальный диаметр/длина∅60,9/86,5 мм
Вес300 г
Особенности
  • плавная и бесшумная фокусировка STM при видеосъемке
  • 4-ступенчатый стабилизатор

Наш универсал заявляет впечатляющую стабилизацию, равную четырем ступеням компенсации экспозиции, небольшой для своего класса вес, бесшумную и плавную фокусировку, скругленную семилепестковую диафрагму.

Конструкция, дизайн, управление

Рассмотрим конструкцию и дизайн объектива детальнее.

Объектив солидный, ощущается цельным, хоть и изготовлен из пластика. Никаких неудобств в процессе эксплуатации замечено не было.

Лабораторный тест

Встретимся с нашим «подопытным» в лаборатории для получения данных о разрешающей способности, о присущих объективу хроматических аберрациях и о стабилизаторе.

18 мм

Начнем лабораторную проверку с широкого, условно «пейзажного» угла. На открытых диафрагмах мы видим хорошее разрешение в центре кадра, самое высокое во всем ряду диафрагм, а вот края кадра отстают весьма заметно. Чем больше мы закрываем диафрагму, тем ниже падает разрешение объектива, а серьезный разрыв в 10% между центром и периферией сохраняется. Что касается хроматических аберраций, то объектив ведет себя очень уверенно, не допуская проявления заметных искажений.

Разрешение
центр кадракрай кадра
на всех скриншотах верхний ряд: f/4 — f/5,6 — f/8, нижний ряд: f/10 — f/13 — f/16
Хроматические аберрации
центр кадракрай кадра
на всех скриншотах верхний ряд: f/4 — f/5,6 — f/8, нижний ряд: f/10 — f/13 — f/16
70 мм

На 70 мм мы видим повторение характера кривой, характеризующей резкость в центре кадра — хорошие показатели уже на самой широкой доступной диафрагме. А вот край кадра ведет себя значительно веселее: повторяет график центральной части кадра и имеет близкие с ним абсолютные цифры. Хроматика на этих фокусных расстояниях отсутствует полностью.

Разрешение
центр кадракрай кадра
на всех скриншотах верхний ряд: f/4 — f/5,6 — f/8, нижний ряд: f/10 — f/13 — f/16
Хроматические аберрации
центр кадракрай кадра
на всех скриншотах верхний ряд: f/4 — f/5,6 — f/8, нижний ряд: f/10 — f/13 — f/16
150 мм

На максимальных 150 мм разрешение в центре кадра на открытой диафрагме становится незначительно ниже, но приближается к 80% на диафрагме f/8. Край кадра снова демонстрирует ощутимое отставание от центра. Хроматические искажения крайне незначительны.

Разрешение
центр кадракрай кадра
на всех скриншотах верхний ряд: f/4 — f/5,6 — f/8, нижний ряд: f/10 — f/13 — f/16
Хроматические аберрации
центр кадракрай кадра
на всех скриншотах верхний ряд: f/4 — f/5,6 — f/8, нижний ряд: f/10 — f/13 — f/16
Стабилизация

Протестированный на нашем стенде объектив показал замечательные стабилизирующие характеристики. Даже на 4 ступенях компенсации объектив выдает более 70% четких кадров!

Практическая съемка

Отправимся теперь на прогулку с нашим универсальным Canon EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM и узнаем, чем на практике способен нас удивить и порадовать этот объектив.

В диапазоне от 35 до 150 мм наблюдается легкая «подушка», практически незаметная в реальной жизни, а вот на самом широком угле (на 18 мм) — вполне себе заметная бочка, обязательно требующая «лечения» в редакторе.

Встроенный профиль позволяет получать высококачественные в плане виньетирования изображения как на широком, так и на длинном концах.

Объектив на 18 мм сложно назвать очень резким. Нормальная рабочая резкость наблюдается на всех диафрагмах до f/22 в центре кадра, край же кадра на самой открытой диафрагме отстает: изображение нечеткое и немного плывет.

На 35 мм изображения становятся качественнее, особенно по мере приближения к диафрагме f/8, как в центре, так и на краях изображения.

В районе отметки в 70 мм резкость остается на нормальном уровне в центре кадра на средних величинах относительного отверстия, периферия выглядит не так хорошо во всем диапазоне диафрагм.

На 150 мм фокусного расстояния картина не претерпевает кардинальных изменений. Лучшее изображение объектив выдает на f/8—f/11, другие диафрагмы ощутимо уступают в качестве даже в центре изображения.

Конечно, на универсальном объективе с невысокой светосилой ощутимого размытия добиться не так просто, поэтому предоставим вам изображения с максимального фокусного расстояния в 150 мм. Очевидно, что это не сильная сторона данного объектива.

Объектив на широких углах способен рисовать достаточно приятные звездочки из ярких источников света, что должно прибавить очков к универсальности объектива и применимости в пейзажной съемке.

Мы также использовали объектив для портретной съемки. При съемке крупных планов вполне возможно достичь незначительного, но приятного размытия фона. В действие вступает скругленная 7-лепестковая диафрагма, за счет чего боке имеет круглые очертания.

Оптическая стабилизация прекрасно показала себя в реальных условиях, компенсируя до 4 ступеней экспозиции. К сожалению, при съемке данных кадров в реальных условиях пришлось прикрывать диафрагму аж до f/40, при светочувствительности на минимальном уровне. По этой причине последние кадры явно подвержены сильной дифракции, но отнюдь не смазаны. Конечно, с каждой ступенью компенсации вероятность получения четкого снимка падает, но здесь она все же остается достаточно высокой.

Вывод

EF-M 18-150mm f/3.5-6.3 IS STM выполняет все свои «предвыборные обещания», включая качественную стабилизацию до 4 ступеней. Конечно, объектив с такой кратностью и такой степенью универсальности неминуемо приносит в жертву светосилу и отчасти качество изображения на ряде диафрагм и фокусных расстояний. Тем не менее, это хороший спутник в путешествии, способный с определенной степенью успеха заменить владельцам беззеркальных камер Canon несколько разных объективов без того, чтобы потом кусать локти.

Галерея

Посмотрите общую галерею фотографий. Вы можете нажать на любой понравившийся вам снимок, а потом листать фотографии стрелками.

Появились изображения и предварительные характеристики объективов Canon RF 85mm f/2 Macro IS STM, 600mm f/11 IS STM, 800mm f/11 IS STM и 100-500mm f/4.5-7.1 L IS USM

Источник опубликовал кое-какие сведения о четырех объективах для беззеркальных камер Canon, которые японский производитель представит в ближайшее время. Список новинок включает модели RF 85mm f/2 Macro IS STM, 600mm f/11 IS STM, 800mm f/11 IS STM и 100-500mm f/4.5-7.1 L IS USM.

Появились изображения и предварительные характеристики объективов Canon RF 85mm f/2 Macro IS STM, 600mm f/11 IS STM, 800mm f/11 IS STM и 100-500mm f/4.5-7.1 L IS USM

Оптическая схема объектива Canon RF 85mm f/2 Macro IS STM включает 12 элементов в 11 группах, включая элемент UD. Минимальному расстоянию фокусировки 0,35 м соответствует максимальное увеличение 0,5x. Объектив оснащен системой стабилизации изображения, эффективность которой производитель оценивает в 5 EV. Объектив совместим с фильтрами диаметром 67 мм. Диаметр самого объектива равен 78 мм, длина — 90,5 мм. Весит изделие 500 г.

Появились изображения и предварительные характеристики объективов Canon RF 85mm f/2 Macro IS STM, 600mm f/11 IS STM, 800mm f/11 IS STM и 100-500mm f/4.5-7.1 L IS USM Появились изображения и предварительные характеристики объективов Canon RF 85mm f/2 Macro IS STM, 600mm f/11 IS STM, 800mm f/11 IS STM и 100-500mm f/4.5-7.1 L IS USM

Объектив Canon RF 600mm f/11 IS STM построен из 10 элементов в 7 группах, включая элемент DO. Минимальное расстояние фокусировки равно 4,5 м, максимальное увеличение — 0,14x. Стабилизатор также позволяет выиграть до пяти ступеней экспозиции. Посадочный диаметр фильтра равен 82 мм. Объектив диаметром 93 мм и длиной 199,5 мм весит 930 г.

Появились изображения и предварительные характеристики объективов Canon RF 85mm f/2 Macro IS STM, 600mm f/11 IS STM, 800mm f/11 IS STM и 100-500mm f/4.5-7.1 L IS USM Появились изображения и предварительные характеристики объективов Canon RF 85mm f/2 Macro IS STM, 600mm f/11 IS STM, 800mm f/11 IS STM и 100-500mm f/4.5-7.1 L IS USM

В оптической схеме объектива Canon RF 800mm f / 11 IS STM насчитывается 11 элементов в 8 группах, включая элемент DO. Минимальная дистанция съемки равна 6,0 м, максимальное увеличение — 0,14x. Система стабилизации способна компенсировать до четырех ступеней экспозиции. На объектив можно устанавливать фильтры диаметром 95 мм. Диаметр объектива равен 101,6 мм, длина — 281 мм, масса — 1260 г.

Появились изображения и предварительные характеристики объективов Canon RF 85mm f/2 Macro IS STM, 600mm f/11 IS STM, 800mm f/11 IS STM и 100-500mm f/4.5-7.1 L IS USM

Наконец, объектив Canon RF 100-500mm f/4.5-7.1 L IS USM построен по схеме с 20 элементами в 14 группах, включая элемент Super UD и шесть элементов UD. Он позволяет снимать на расстоянии от 0,9 м (в широкоугольном положении). При этом максимальное увеличение составляет 0,33x. Эффективность системы стабилизации изображения заявлена равной 5 EV. Посадочный диаметр фильтра составляет 77 мм. Объектив диаметром 93,8 мм и длиной 207,6 мм весит 1370 г.

Появились изображения и предварительные характеристики объективов Canon RF 85mm f/2 Macro IS STM, 600mm f/11 IS STM, 800mm f/11 IS STM и 100-500mm f/4.5-7.1 L IS USM Появились изображения и предварительные характеристики объективов Canon RF 85mm f/2 Macro IS STM, 600mm f/11 IS STM, 800mm f/11 IS STM и 100-500mm f/4.5-7.1 L IS USM

Кроме того, ожидается выпуск телеконверторов Canon RF 1.4x и 2x. Первый насчитывает 7 элементов в 4 группах и при габаритах 71,2 х 20,3 мм весит 225 г. Оптическая схема второго включает 9 элементов в 5 группах. Конвертор диаметром 71,2 мм и длиной 39,3 мм весит 340 г.

Информации о ценах пока нет.

EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM, EF 50mm f/1.8 STM, EF 24-105mm f/3.5-5.6 IS STM

Canon EF-S 10-18mm f/4.5–5.6 IS STM

 

Впереди лето, а это отличный повод побаловать себя и свою камеру новой оптикой. В преддверии горячей поры мы решили провести тест трёх не менее горячих объективов: Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM, Canon EF 50mm f/1.8 STM и Canon EF 24-105mm f/3.5-5.6 IS STM. Объединяет их наличие нового шагового автофокуса STM. В отличие от объективов с USM и другими приводами, они фокусируются с переменной скоростью, без шума и рывков, что особенно важно при съёмке видеороликов с активным автофокусом. Таким образом, эти объективы — универсальное решение для тех, кто снимает и фото, и видео.

 

 

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM — компактный сверхширокоугольный объектив, разработанный для камер с сенсором APS-C. При весе всего в 240 граммов и небольших для своего класса размерах он отлично дополняет компактные зеркальные фотокамеры. Диапазон фокусных расстояний от 10 до 18 мм позволяет работать в экстремально узких пространствах и запечатлевать пейзажи с удивительной перспективой — такой, на которую способен только сверхширокоугольник.

 

Canon EOS 100D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F11, 1/200 с

 

Снимать на Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM очень интересно, но достаточно сложно. С ним всегда хочется делать снимки на самом широкоугольном значении, поскольку мир под таким углом выглядит очень необычно. Однако при неправильном обращении этот эффект может превратить кадр в шарж.

 

Canon EOS 100D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F11, 1/200 с

 

На этом снимке вы видите знаменитые Главные ворота ВДНХ. Кадр сделан с фокусным расстоянием 10 мм. Как вы можете заметить, из-за оптических искажений объект изменил свои привычные формы. Это — не ошибка техники или фотографа, а особенность сверхширокоугольный оптики. Такой эффект можно использовать как художественный приём.

Следующий кадр снят на тот же объектив, но на фокусном расстоянии 18 мм.

 

Canon EOS 100D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F14, 1/200 с

 

Широкоугольный эффект на снимке по-прежнему присутствует, но не так ярко выражен. Строение, как и люди, выглядит более естественно.

Пройдя через ворота, я направился к центральному павильону, чтобы протестировать объектив на геометрические искажения.

 

Canon EOS 100D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F13, 1/250 с

 

Первый снимок сделан на ФР 10 мм. Обратите внимание на нижние ступеньки: в реальной жизни мы видим их прямыми, а на снимке они слегка загибаются к краям.

 

Canon EOS 100D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F14, 1/250 с

 

Искажения стали менее заметными на фокусном расстоянии 12 мм.

 

Canon EOS 100D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F14, 1/250 с

 

На фокусном расстоянии 14 мм прямые линии действительно прямые. Оптические искажения отсутствуют. В целом уровень искажений не слишком высокий, особенно если учитывать, что объектив бюджетный.

Фотографировать павильон «Культура» на сверхширокоугольный объектив очень весело! Да простит нас архитектор, но в данном случае очень хочется пошалить.

 

 

Из-за такой яркой и открытой перспективы видеоролики тоже получаются очень эффектными.

 

 

Этот ролик я снимал на фотоаппарат Canon EOS 100D. Благодаря бесшумному и быстрому STM-приводу автофокуса, на роликах отсутствуют посторонние механические звуки. Оптический стабилизатор изображения объектива пришёлся кстати, поскольку снимать на ВДНХ со штатива нельзя — на это требуется разрешение. Но подробнее о стабилизаторе я расскажу чуть позже. А сейчас о боке!

Боке на широкоугольном объективе? Это возможно? Да! Ведь Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM может фокусироваться на расстоянии всего в 22 сантиметра. Это не только открывает уникальные творческие возможности, но и позволяет создать уникальное для широкого угла размытие фона.

 

Canon EOS 100D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F4.5, 1/1000 с

 

Далее я решил протестировать каждую ступень диафрагмы на этом фокусном расстоянии, чтобы посмотреть, как будет изменяться картинка, на каком значении диафрагмы мы увидим максимальную резкость.

Хочется отметить, что даже на открытой диафрагме картинка резкая по всему полю кадра.

 

Canon EOS 100D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F5.6, 1/640 с

 

На f/5.6 у нас не только прибавилось резких предметов в кадре, но и стало менее заметно виньетирование по краям. 

Как правило, пик резкости у многих объективов достигается при f/8-11. Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM не стал исключением. На максимальное значение резкости он вышел именно на диафрагме f/8. Резкость объектив набирал плавно и в основном по краям. Если мы продолжим прикрывать диафрагму, то увидим обратный эффект (согласно оптическим законам).

На значениях f/11 и f/16 эффект дифракции практически незаметен, но всё же проявляется при максимальном значении f/22. Наблюдается некоторое замыливание картинки.

 

Canon EOS 100D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F10, 1/160 с

 

Поймать зайца на фокусном расстоянии 10 мм пусть и сложно, но всё же возможно, особенно если снимать в контровом свете без использования бленды. Объектив не образует засветок, контрастен, хорошо держит контровой свет. Повторить тот же трюк на 18 мм мне не удалось. Снимок выглядит естественно, без бликов.

 

Canon EOS 100D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F10, 1/100 с

 

Canon EOS 100D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F22, 1/60 с

 

Снимая в сильном контровом свете, можно создать интересный эффект с помощью встроенной вспышки фотоаппарата. Широкоугольный объектив позволяет построить кадр так, что мощности импульса хватает для освещения большого количества деталей переднего плана.

Теперь настала пора протестировать стабилизатор изображения. Перемещаемся на другую локацию — в «Аптекарский огород» МГУ. Я начал тестирование с выдержки в 1/20 секунды и фокусного расстояния 18 мм. Съёмка ведётся с рук.

 

Выдержка 1/20 с: «шевелёнки» нет.

Canon EOS 100D / Canon EF 18-55mm f/3.5-5.6 III установки: ISO 100, F10, 1/20 с

 

Выдержка ⅛ секунды: стабилизатор изображения по-прежнему справляется хорошо.

Canon EOS 100D / Canon EF 18-55mm f/3.5-5.6 III установки: ISO 100, F16, 1/8 с

 

Кадр снят с использованием стабилизатора. 
Выдержка ¼ секунды: стабилизатор выполняет свою работу на отлично, помогая сделать эффектный кадр на длинной выдержке с рук. 

Canon EOS 100D / Canon EF 18-55mm f/3.5-5.6 III установки: ISO 100, F22, 1/4 с

 

Для чистоты эксперимента на этой выдержке я решил отключить стабилизатор и, натянув шейный ремень, затаив дыхание, попытался держать камеру неподвижно.

 

Кадр снят без использования стабилизатора.

Canon EOS 100D / Canon EF 18-55mm f/3.5-5.6 III установки: ISO 100, F22, 1/4 с

 

Сделать это не удалось: на снимке присутствует характерный смаз из-за непроизвольного движения рук. Можно сделать вывод об эффективности стабилизатора изображения. Отправляясь на прогулку в утренние и вечерние часы, вы всё ещё можете снимать с рук, без необходимости брать с собой громоздкий штатив или сильно поднимать чувствительность.

 

Canon EOS 600D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F22, 1/40 с

 

Canon EOS 600D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F4.5, 1/100 с

 

Canon EOS 600D / EF-S18-55mm f/3.5-5.6 III установки: ISO 100, F5, 1/50 с

 

Canon EOS 600D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F5.6, 1/50 с

 

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM создаёт настроение. Ты видишь мир под столь широким и непривычным углом, а это не может не отразиться на творческом процессе. Малые размеры и вес делают объектив прекрасным спутником в путешествии или даже штатником в том случае, если вы снимаете в очень узких местах. Оптический стабилизатор изображения позволяет делать красивые вечерние пейзажи без штатива, а новый STM-мотор — видеоролики с бесшумной и плавной фокусировкой.

 

Canon EF 50mm f/1.8 STM

 

Это переизданная с STM-приводом версия объектива с проверенной временем схемой. Будучи очень компактным, конструктивно простым, светосильным и доступным по цене, этот «полтинник» часто оказывается в арсенале фотолюбителя одним из первых.

Так как этот объектив является полнокадровым, мы протестировали его и на камере с сенсором APS-C, и на полном кадре.

 

Canon EOS 100D / Canon EF 50mm f/1.8 STM установки: ISO 100, F1.8, 1/500 с

 

На камере с матрицей APS-C полнокадровый универсальный объектив Canon EF 50mm f/1.8 STM превращается в объектив с лёгким уклоном в теледиапазон. Это накладывает некоторые ограничения на выбор сюжетов, но никоим образом не стесняет в творческом плане. Истина в деталях.

 

Знаменитый фонтан «Дружба народов» на ВДНХ. С помощью объектива 50 мм можно сделать более детальные снимки.

Canon EOS 600D / Canon EF 50mm f/1.8 STM установки: ISO 100, F2, 1/4000 с

 

Или подчеркнуть игру воды в фонтанах.

Canon EOS 600D / Canon EF 50mm f/1.8 STM установки: ISO 100, F2.2, 1/4000 с

 

Павильон «Культура», который все привыкли фотографировать на широкоугольные объективы, в перспективе Canon EF 50mm f/1.8 STM позволяет красиво запечатлеть результат скрупулёзной работы архитектора.

Canon EOS 600D / Canon EF 50mm f/1.8 STM установки: ISO 100, F7.1, 1/400 с

 

А вот так там играет вода.

Canon EOS 600D / Canon EF 50mm f/1.8 STM установки: ISO 100, F7.1, 1/400 с

 

Canon EOS 600D / EF50mm f/1.8 STM установки: ISO 100, F2.8, 1/2000 с

 

Тихий и быстрый STM-привод автофокуса позволяет даже на младших камерах (например, Canon EOS 600D) фотографировать быстродвижущиеся объекты на слегка прикрытой диафрагме без опаски промахнуться по фокусу или упустить момент.

 

 

Но хватит лирики, пора перейти к тестированию! В случае с «полтинниками» нет необходимости проводить тест на искажение перспективы. Любой объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм является эталоном, поэтому мы сразу перейдём к тестированию объектива на разных значениях диафрагмы в паре с фотокамерой Canon EOS 600D.

 

Canon EOS 600D / Canon EF 50mm f/1.8 STM установки: ISO 100, F1.8, 1/4000 с

 

Canon EOS 600D / Canon EF 50mm f/1.8 STM установки: ISO 100, F2.8, 1/4000 с

 

Canon EOS 600D / Canon EF 50mm f/1.8 STM установки: ISO 100, F5.6, 1/1250 с

 

Canon EOS 600D / Canon EF 50mm f/1.8 STM установки: ISO 100, F11, 1/200 с

 

Canon EOS 600D / Canon EF 50mm f/1.8 STM установки: ISO 100, F22, 1/60 с

 

Первый снимок сделан на открытой диафрагме. Даже при использовании камеры с сенсором APS-C виньетирование и хроматические аберрации на сценах с резким перепадом яркостей заметны невооружённым глазом. На значении f/1.8 Canon EF 50mm f/1.8 STM обладает портретной резкостью. Виньетирование практически сходит на нет уже при f/4, а хроматические аберрации исчезают на f/5.6. В центре кадра объектив резок уже при f/2.2, края подтягиваются до центра на f/4. Дальнейшее прикрытие диафрагмы демонстрирует лишь небольшой прирост резкости. На значениях f/16 и f/22 мы можем наблюдать обратный эффект.

 

 

Canon EOS 6D / Canon EF 50mm f/1.8 STM установки: ISO 100, F1.8, 1/500 с

 

Canon EOS 6D / Canon EF 50mm f/1.8 STM установки: ISO 100, F4, 1/160 с

 

Canon EOS 6D / Canon EF 50mm f/1.8 STM установки: ISO 125, F8, 1/40 с

 

Canon EOS 6D / Canon EF 50mm f/1.8 STM установки: ISO 800, F22, 1/40 с

 

На фотографиях с нарциссами вы можете наблюдать, как изменение диафрагмы влияет на глубину резкости и характер фотографий в целом. Первый снимок сделан на открытой диафрагме, второй на f/4, а четвёртый на f/22. Какой вам нравится больше?

 

Боке объектива Canon EF 50mm f/1.8 STM на полном кадре

Canon EOS 6D / Canon EF 50mm f/1.8 STM установки: ISO 100, F1.8, 1/500 с

 

 

Эти снимки наглядно демонстрируют, что эффект виньетирования довольно часто не только не вредит фотографии, но и придаёт ей более эффектный вид. Снимок слева сделан на диафрагме f/8, справа — на f/1.8.

 

Canon EOS 6D / Canon EF 50mm f/1.8 STM установки: ISO 100, F1.8, 1/320 с

 

Canon EOS 6D / Canon EF 50mm f/1.8 STM установки: ISO 100, F1.8, 1/400 с

 

Canon EOS 6D / Canon EF 50mm f/1.8 STM установки: ISO 100, F2.8, 1/160 с

 

Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM установки: ISO 640, F4, 1/250 с

 

Новый мотор автофокуса раскрывается при съёмке видео с камерой, поддерживающей работу автофокуса. Я снял эти ролики на Canon EOS 100D:

 

 

С объективом Canon EF 50mm f/1.8 STM тяжело проиграть. Доступный по цене, лёгкий и компактный, он обладает характерным рисунком и высокими показателями качества. Большая светосила позволяет не только делать фотографии при плохой освещённости, но и получать красивые эффекты днём.

Когда объектив установлен на полнокадровый фотоаппарат, вы полностью раскрываете его потенциал и используете в качестве универсального штатника. На камере с сенсором APS-C он станет прекрасным портретным объективом или лёгким телевиком. В любом случае, выбрав Canon EF 50mm f/1.8 STM, вы будете в выигрыше.

 

Canon EF 24-105mm F3.5-5.6 IS STM

 

Canon EF 24-105mm f/3.5-5.6 IS STM — универсальный зум-объектив на полный кадр, поэтому и снимать мы решили на полнокадровый Canon 6D. Для столь широкого диапазона зума, который позволяет охватить львиную долю сюжетов, у этого объектива небольшой вес (525 граммов) и размеры. В паре с камерой Canon 6D он образует сбалансированный как по весу, так и по характеристикам союз для съёмок и в повседневной жизни, и в путешествиях.

Начать наш тест мы решили в «Аптекарском огороде» МГУ.

 

Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM установки: ISO 250, F5.6, 1/125 с

 

Canon EOS 6D / EF24-105mm f/3.5-5.6 IS STM установки: ISO 320, F5.6, 1/100 с

 

Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F5.6, 1/400 с

 

Первые два снимка демонстрируют работу объектива на длинном конце (ФР 105 мм) и на открытой диафрагме (f/5.6). Отметим хорошие показатели по резкости. Однако на втором кадре в контровом свете удалось поймать едва заметный блик в центре. Использование бленды не будет лишним при съёмке на этот объектив.

 

Максимально широкий угол, диафрагма прикрыта до f/10. Хорошие показатели по цветопередаче и резкости. Хроматические аберрации присутствуют лишь в небольших количествах в самых ярких участках снимка. 

Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F10, 1/25 с

 

А теперь посмотрим, как обстоят дела с резкостью в широкоугольном положении. Выставляем фокусное расстояние на 24 мм, открываем диафрагму до f/3.5 и начинаем постепенно прикрывать до максимальных значений. На открытой диафрагме объектив обладает не звенящей, но практически равномерной резкостью, и лишь на самых краях снимка ощущается её падение. На f/5.6 объектив выходит на хорошие показатели резкости, края фотографии также заметно подтягиваются. На f/8 можно наблюдать максимальный прирост резкости и её равномерное распределение по всему полю кадра. При дальнейшем закрытии диафрагмы происходит обратный эффект. Что интересно, хроматических аберраций практически не наблюдается.

 

Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM установки: ISO 200, F5, 1/50 с

 

Теперь повторим тот же трюк для среднего значения. Выставляем объектив на 50 мм, а затем открываем диафрагму (максимально f/5) и начинаем прикрывать её.

 

Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM установки: ISO 400, F5, 1/2000 с

 

Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM установки: ISO 400, F11, 1/400 с

 

Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM установки: ISO 400, F16, 1/200 с

 

Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM установки: ISO 400, F29, 1/60 с

 

При f/5 края кадра слегка подмыливают, также можно наблюдать незначительное виньетирование картинки. На f/8 объектив выходит на максимальное значение резкости, виньетирование исчезает.

 

Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM установки: ISO 400, F5.6, 1/200 с

 

Поведение объектива на фокусном расстоянии 105 мм мало чем отличается от того, что демонстрировал Canon EF 24-105mm f/3.5-5.6 IS STM на других значениях. На длинном конце с полностью открытой диафрагмой объектив обладает портретной резкостью (мягковат) и выходит на максимальное значение при f/8. Оценивая резкость на всех фокусных расстояниях, я пришёл к выводу, что по характеру этот объектив тяготеет к пейзажу, поскольку в широкоугольном положении он демонстрирует большую резкость на открытой диафрагме, нежели на остальных фокусных расстояниях.

 

Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM установки: ISO 400, F5.6, 1/800 с

 

Теперь перейдём к тесту на виньетирование!

 

Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F3.5, 1/1600 с

 

Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F8, 1/320 с

 

На 24 мм и f/3.5 Canon EF 24-105mm f/3.5-5.6 IS STM заметно виньетирует. Виньетирование пропадает, когда я прикрываю диафргаму до f/8.

 

Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F4, 1/1250 с

 

Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F8, 1/400 с

 

На 35 мм и f/4 виньетирование не такое сильное, как на 24 мм, но всё же очевидное. При f/5.6 эффект незаметен.

 

Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F5, 1/1000 с

 

Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F5.6, 1/640 с

 

На 50 мм и f/5.0 виньетирование малозаметно и полностью пропадает, если прикрыть диафрагму до f/5.6.

 

Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM установки: ISO 100, F8, 1/125 с

 

Canon EF 24-105mm f/3.5-5.6 IS STM отлично проявляет себя при уличной съёмке. Я хорошо осознал это, когда прошёлся по праздничной Москве вместе с ним и камерой Canon 6D. Фокусируется объектив плавно и практически бесшумно благодаря новому универсальному приводу STM. Это особенно помогает при съёмке видеороликов. Фокус меняется бесшумно, плавно.

 

 

Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM установки: ISO 125, F7.1, 1/40 с

 

Canon EOS 6D / Canon EF 24-105 f/3.5-5.6 IS STM установки: ISO 400, F4, 1/100 с

 

Увлёкшись съёмкой на этот универсальный во всех отношениях объектив, я чуть не забыл провести тестовую съёмку на предмет перспективных искажений!

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧИТАЙТЕ В ИСТОЧНИКЕ

 

 


Источник: prophotos.ru

Представлены объективы Canon RF600mm F11 IS STM и RF800mm F11 IS STM, а также телеконверторы RF Extender 1.4x и RF 2x

Список новинок фотосистемы Canon RF, представленных сегодня, включает не только камеры EOS R5 и EOS R6 и объективы RF100-500mm F4.5-7.1 L IS USM и RF85mm F2 Macro IS STM. Японский производитель также представил супертелеобъективы с фиксированным фокусным расстоянием RF600mm F11 IS STM и RF800mm F11 IS STM. Они являются первым объективами такого рода в системе Canon RF. К их достоинствам производитель относит небольшую массу и размеры, в частности, обеспечиваемые выдвижной конструкцией, уменьшающей длину объектива во время хранения и транспортировки.

Представлены объективы Canon RF600mm F11 IS STM и RF800mm F11 IS STM, а также телеконверторы RF Extender 1.4x и RF 2x

Объективы наделены стабилизаторами изображения, позволяющими выиграть в случае RF600mm F11 IS STM до пяти ступеней экспозиции, а в случае RF800mm F11 IS STM — до четырех.

Представлены объективы Canon RF600mm F11 IS STM и RF800mm F11 IS STM, а также телеконверторы RF Extender 1.4x и RF 2x

Одновременно представлены телеконвертеры RF Extender 1.4x и 2x, увеличивающие фокусные расстояния в 1,4 и 2 раза соответственно. Конечно, увеличение обеспечивается ценой уменьшения максимальной диафрагмы. Так, с телеконвертером RF 2x фокусное расстояние объектива RF800mm F11 IS STM увеличивается до 1600 мм, а максимальная диафрагма уменьшается до f/22. Отметим, что камеры Canon EOS R5 и R6 обеспечивают автофокусировку при такой диафрагме.

Представлены объективы Canon RF600mm F11 IS STM и RF800mm F11 IS STM, а также телеконверторы RF Extender 1.4x и RF 2x Представлены объективы Canon RF600mm F11 IS STM и RF800mm F11 IS STM, а также телеконверторы RF Extender 1.4x и RF 2x

Телеконверторы совместимы и с упомянутым выше объективом RF100-500mm F4.5-7.1 L IS USM, но только в диапазоне от 300 мм (необходимо зуммировать объектив, прежде чем подключить телеконвертор). В зависимости от телеконвертора в итоге получается объектив с фокусным расстоянием 420-700 мм или 600-1000 мм.

Объективы RF600mm F11 IS STM и RF800mm F11 IS STM и телеконверторы RF Extender 1.4x и 2x должны появиться в продаже в конце текущего месяца по цене 700, 900, 500 и 600 долларов соответственно.

Обзор Canon 55-250mm F4-5.6 EF-S IS STM

За предоставленный объектив Canon Zoom Lens EF-S 55-250mm 1:4-5.6 IS STM огромная благодарность Герману Владимиру.

Обзор Canon Zoom Lens EF-S 55-250mm 1:4-5.6 IS STM Optical Stabilizer

Обзор Canon Zoom Lens EF-S 55-250mm 1:4-5.6 IS STM Optical Stabilizer

Canon Zoom Lens EF-S 55-250mm 1:4-5.6 IS STM – замечательный, недорогой ‘телевик’ для камер Canon с байонетом EF-S. Из-за кроп-фактора камер, для которых рассчитан этот объектив, его ЭФР будет составлять 88-400 мм. Чтобы приблизительно получить тот же угол обзора, который дает Canon EF-S 55-250/4-5.6 IS STM, на полноформатных камерах придется использовать Canon Zoom Lens EF 100-400mm 1:4.5-5.6 L IS USM :).

У компании Canon существует три объектива класса ‘EF-S 55-250/4-5.6 IS’:

Если первая и вторая версия между собой практически ничем не отличались, то третья, ‘STM’ версия, имеет другую оптическую схему и другой мотор фокусировки. Обновление до версии ‘STM’ скорее всего связано с потребностью качественной автоматической фокусировки при съемке видео.

Canon Zoom Lens EF-S 55-250mm 1:4-5.6 IS STM. Надпись со стороны байонета

Canon Zoom Lens EF-S 55-250mm 1:4-5.6 IS STM. Надпись со стороны байонета ‘Canon INC. Made In Malaysia’

Canon EF-S 55-250/4-5.6 IS STM весит всего 375 грамм, что для телевика является сущим пустяком. Небольшой вес обусловлен полностью пластиковым корпусом объектива. Жаль, но крепление байонета также пластиковое. В целом же, объектив хорошо собран, без люфтов и других недочетов. Кольцо трансфокатора широкое и прорезиненное. Как я не крутил его в руках, не нашел к чему придраться. Хотя надпись ‘Made In Malaysia’, которая скрывается возле контактов микропроцессора, немного смущает.

В сложенном состоянии объектив не очень большой, я бы сказал ‘худой’, использует стандартные светофильтры диаметром 58 мм. Фильтры такого же диаметра использует обычный китовый объектив Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS STM.

При изменении фокусного расстояния задняя линза двигается внутри корпуса и создает сильно ощутимый эффект помпы, гоняя воздух по внутренностям объектива и камеры.

Canon Zoom Lens EF-S 55-250mm 1:4-5.6 IS STM

Canon Zoom Lens EF-S 55-250mm 1:4-5.6 IS STM с крышками.

Canon EF-S 55-250/4-5.6 IS STM имеет внутреннюю фокусировку (передняя линза при фокусировке неподвижна), что очень хорошо при использовании специальных светофильтров (градиентные, поляризационные и т.д.).

Canon EF-S 55-250/4-5.6 IS STM принадлежит к новой линейке объективов Canon STM. STMSTepper Motor — шаговый мотор фокусировки, который позволяет выполнять плавную, тихую и быструю фокусировку. И, действительно, объектив фокусируется очень быстро и очень тихо.

Ко всему прочему, объектив поддерживает режим фокусировки FTM Full Time Manual Focusing — режим фокусировки с постоянным ручным контролем. Можно в любой момент взяться за кольцо фокусировки, нажать на кнопку фокусировки (обычно это та же кнопка, что и отвечает за спуск затвора) и выполнить поправку фокусировки вручную. Переключаться в режим фокусировки ‘MF’ не нужно.

Кольцо фокусировки у объектива электронное, наводиться на резкость можно только при включенной камере. Кольцо фокусировки пластиковое, не прорезиненное. Во время автоматической фокусировки кольцо фокусировки остается неподвижным. В ручном режиме фокусировки кольцо очень плавно меняет дистанцию фокусировки, чтобы перевести объектив от бесконечности до МДФ нужно провернуть его на полные 360 градусов. Кольцо фокусировки вращается в любую сторону без ограничений.

Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 85 см, при этом можно получать максимальный коэффициент увеличения для макросъемки 1:3.4.

На корпусе объектива есть переключатель режима фокусировки ‘AF/MF’ (Автоматическая/Ручная) и режима работы стабилизатора ‘Stabilizer ON/OFF’ (Стабилизатор Вкл/Выкл). Из полезных меток на корпусе можно найти только значения фокусного расстояния и белый квадратик — указатель для крепления на камеру (даже метки для крепления бленды нет).

Длина хобота объектива Canon Zoom Lens EF-S 55-250mm 1:4-5.6 IS STM

Длина хобота объектива Canon Zoom Lens EF-S 55-250mm 1:4-5.6 IS STM

Мне не понравилось электронное кольцо фокусировки, и вот почему:

  • Нужно обязательно включить камеру, чтобы выполнить фокусировку.
  • Скорость ручной фокусировки напрямую зависит от системы STM, а не от быстроты движений рук фотографа :).
  • Даже когда камера включена, а на объективе выбран режиме ‘AF’, кольцо фокусировки слушается только когда включен режим фокусировки ‘One shot’ или ‘Ai Focus’ и только когда нажата кнопка фокусировки (обычно для этого служит полунажатие на кнопку спуска затвора, но кнопку можно перепрограммировать). Порой очень неудобно одновременно жать кнопку активации фокусировки и крутить кольцо фокусировки. Потому, можно утверждать, что полноценного режима FTM у объектива нет. А в режиме ‘AI Servo’ кольцо не слушается вообще. В конечном итоге, чтобы не заморачиваться, проще перевести объектив в режим ‘MF’, в котором ничего нажимать не нужно. Хотя, даже в режиме ‘MF’ есть свой подводный камень – кольцо фокусировки слушается только тогда, когда работает экспозамер :(.
  • Я чуть не сошел с ума, пытаясь выполнить ручную фокусировку на камере, с которой я достал карту памяти для копирования фотографий. Фокусироваться вручную нельзя, если в камере нет карты памяти и не активирована функция ‘Спуск затвора без карты памяти’. То же самое произойдет, если карта памяти полностью заполнена – камера откажет вам в желании фокусироваться вручную. Не то чтобы мне было так важно часто фокусироваться на камере с переполненной или отсутствующей картой памяти, но подобные внезапные ограничения крайне раздражают!
  • У объектива нет шкалы с дистанцией фокусировки, по которой можно быстро сориентироваться в какую сторону крутить кольцо фокусировки для наводки на резкость (например, в сторону бесконечности или МДФ).
  • Во время включения камеры, либо при выходе из спящего режима, объектив проходит инициализацию, при этом он сам фокусируется от установленной дистанции фокусировки до МДФ и обратно. Иногда это сильно раздражает.
  • С электронным кольцом фокусировки ручная фокусировка также потребляет энергию из аккумулятора камеры. Также энергия потребляется и при зумировании (внезапно!), про это описано чуть ниже. Конечно, это мелочь, но ‘дьявол’ как раз скрыт в таких мелких особенностях :).

Конечно, возможно часть неудобств связана с тем, что я использовал объектив с древней камерой Canon EOS 350D Digital, но по логике работы то же самое будет происходить и на новых камерах.

Весь же потенциал данного объектива можно будет раскрыть только на камерах с гибридной системой фокусировки, таких как Canon 70D, 650D, 700D, 100D и подобных, для которых важна точная и быстрая фокусировка в режиме Live View, в том числе и при съемке видео.

Передняя линза объектива Canon Zoom Lens EF-S 55-250mm 1:4-5.6 IS STM

Передняя линза объектива Canon Zoom Lens EF-S 55-250mm 1:4-5.6 IS STM

Canon EF-S 55-250/4-5.6 IS STM имеет очень интересную особенность, на которую я не обращал внимание на других STM-объективах. Я не встречал ранее нигде такой функции и от себя назову ее ‘Эффект парфокального объектива’. Суть эффекта состоит в том, что объектив автоматически имитирует работу парфокального объектива – при изменении фокусного расстояния объектив всегда остается наведенным на объект съемки (сохраняет дистанцию фокусировки). Во время зумирования отчетливо слышно, как работает корректирующий механизм, при этом звук вовсе не похож на шум от STM мотора. Само собой, при этом тоже потребляется какая-то энергия из аккумулятора камеры.

Если перевести объектив в положение ‘MF’, навести резкость на какой-то объект и выполнять зумирование, то этот объект всегда будет оставаться в фокусе. Если же выключить камеру и выполнить зумирование, то будет отчетливо видно, что наводка на резкость сбивается, так как при изменении фокусного расстояния меняется и дистанция фокусировки.

Казалось бы, что ‘Эффект парфокального объектива’ какая-то мелочь, но на деле это гениальное решение! Микропроцессор объектива автоматически пересчитывает и корректирует наводку на резкость и делает это очень точно. Это неоценимая находка для киноматографа, а также это огромный плюсик в зачетную книгу для компании Canon за внедрение новых интересных технологий :).

В инструкции к объективу это свойство упоминается: ‘The motor also controls the focus lens during zooming’.

Canon Zoom Lens EF-S 55-250mm 1:4-5.6 IS STM с блендой, установленной в режиме транспортировки

Canon Zoom Lens EF-S 55-250mm 1:4-5.6 IS STM с блендой, установленной в режиме транспортировки

Встроенный в объектив стабилизатор работает очень тихо и выполняет свою функцию просто отлично. Заявлено, что стабилизатор может компенсировать до 4-х стопов по выдержке. Стабилизатор включается и выключается с помощью переключателя ‘Stabilizer ON/OFF’. Учитывая тихую работу автоматической фокусировки и тихую работу стабилизатора, Canon EF-S 55-250/4-5.6 IS STM не должен создавать лишних звуков на видеороликах.

Canon EF-S 55-250/4-5.6 IS STM имеет посредственную светосилу с максимальным значением F/4@55mm и F/5.6@250mm. Диафрагма закрывается до F/32@250mm и F/22@55mm. Диафрагма состоит из 7-ми скругленных лепестков. Даже на прикрытых диафрагмах кружочки в зоне нерезкости не становятся похожими на ‘гайки’ (посмотреть пример).

Canon Zoom Lens EF-S 55-250mm 1:4-5.6 IS STM с блендой, на камере Canon EOS 350D Digital

Canon Zoom Lens EF-S 55-250mm 1:4-5.6 IS STM с блендой, на камере Canon EOS 350D Digital

Кстати, в инструкции к объективу указано, что он может переходить в спящий режим для экономии энергии. В таком режиме, даже если камера включена и работает замер экспозиции, объектив может отказаться от выполнения ручной фокусировки, либо от выполнении функции ‘парфокального объектива’. Чтобы вывести объектив из спящего режима достаточно на камере нажать на кнопку активации фокусировки.

Переключатели на объективе Canon Zoom Lens EF-S 55-250mm 1:4-5.6 IS STM

Переключатели на объективе Canon Zoom Lens EF-S 55-250mm 1:4-5.6 IS STM

Объектив хорошо переносит контровой и боковой свет. Также, очень приятно, что уже на полностью открытой диафрагме Canon EF-S 55-250/4-5.6 IS STM создает резкое изображение. В объективе хорошо скорректированы хроматические аберрации и дисторсия (на фотографиях данные недочеты практически невидны). Возможно только виньетирование на открытых диафрагмах может испортить впечатление про объектив. Считаю, что Canon EF-S 55-250/4-5.6 IS STM абсолютно ‘рабочий’ объектив, за который не жалко заплатить деньги.

Вот ссылка на архив с оригиналами — 252 МБ, 26 фото в формате .CR2 (RAW) с камеры Canon EOS 350D Digital. Во время съемки использовался защитный светофильтр Kenko UV 58mm Japan.

Метки на объективе Canon Zoom Lens EF-S 55-250mm 1:4-5.6 IS STM

Метки на объективе Canon Zoom Lens EF-S 55-250mm 1:4-5.6 IS STM

Объектив использует байонетную бленду Canon ET-63, которой нет в комплекте поставки и которую можно приобрести отдельно. У меня в обзоре показана не родная бленда JJC LH-63 Lens Hood.

Цены на объектив в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке, либо в блоке цен ниже:

Точный и полный список всех объективов Canon EF-S можно посмотреть здесь.

Здесь на сайте комментарии не требуют регистрации. В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.


Объектив Canon Zoom Lens EF-S 55-250mm 1:4-5.6 IS STM на ЦЗК

Объектив Canon Zoom Lens EF-S 55-250mm 1:4-5.6 IS STM на ЦЗК

Итоги

Canon Zoom Lens EF-S 55-250mm 1:4-5.6 IS STM – хороший телеобъектив с быстрой автоматической фокусировкой внутреннего типа, стабилизатором изображения, небольшим весом и ценой :). В этом объективе я впервые заметил искусственный эффект парфокального объектива.

Canon EF-S 55-250/4-5.6 IS STM имеет неплохое качество изображения, и в целом, я рекомендую его в качестве телеобъектива для кропнутых камер Canon 🙂

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Не забудьте подписаться на мой Instagram.

Механика фокусировки USM, STM, nano USM у объективов Canon: alexbabashov — LiveJournal
Разные способы индикации шкалы фокусировки

Почему на новых объективах от Canon мы все чаще видим LCD дисплэй вместо механического индикатора фокусировки ? Часто слышу недовольство в адрес LCD мол зачем эти понты зачем убрали старую добрую механику. Однако это не понты, а скорей вынужденная мера или фича.
Да и вообще, в чем отличая USM от STM и от nano USM, давайте разбираться.

Начнем с USM — Ultra Sonic Motor. Существует несколько разновидностей.

Ring USM

Физически Ring USM это два кольца. Одно кольцо закреплено на корпусе объектива второе кольцо стоит на группе линз перемещение которых необходимо для фокусировки. Кольца вращаются относительно друг друга и тем самым смещают линзы для фокусировки.

При такой конструкции вполне логично сделать механический привод индикатора фокусировки, который так же вращается.

Micro USM

Вместо непосредственного соединения с линзами тут используется серия шестеренок. Сам двигатель более тихий чем Ring USM но шестерёнки создают дополнительный шум и снижают точность фокусировки.

Ring USM более приспособлен для фокусировки больших и тяжелых групп линз поэтому, Ring USM используется в более дорогих объективах L серии тогда как Micro USM в более дешевых «любительских» объективах с более простой и «лёгкой» оптической схемой.

USM работает быстро резко что важно для динамичных сцен. Однако, при записи видео с использованием автофокуса чрезмерная резкость движений двигателей USM стала мешать, возникла необходимость сделать движения автофокуса более плавными.

Перед разработчиками встала задача повысить плавность хода автофокуса, уменьшения стоимости производства и масcо-габаритных характеристик. Решением задачи стало разработка системы STM (Stepping Motor) которая имеет меньшие габариты и вес, меньшую стоимость. STM работает более плавно что важно для видео однако однако эта система более медлительна чем USM. Вместо поперечного вращения теперь применяется продольное смещение.

И вот тут снова возвращаемся к способу индикации фокусировки. В STM объективах нет вращающих колец и искусственное добавление механического индикатора приведет к удорожанию и усложнению конструкции, поэтому был применен более простой и на данный момент уже ставшим дешевым способ индикации при помощи LCD

Еще одной вытекающей особенностью STM объективов является необходимость электропитания для осуществления фокусировки. Вращения кольца фокусировки у STM объектива выдает электрический сигнал и ни как физически не влияет на движение линз. Тогда как объективы USM можно фокусировать физически вращением кольца фокусировке даже при выключенной камере.

nano USM

В попытки объединить сильные стороны USM и STM был создан nano USM

nano USM также как и STM не имеет физической связи с кольцом фокусировки объектива и для осуществления фокусировки необходимо подать электропитание. В объективах nano USM так же как и в STM индикатор фокусировки выполнен в виде LCD дисплея по тем же самым причинам что были озвучены пр описании STM

Технология nano USM обладает плавностью STM и превосходит STM по скорости. nano USM как и её предшественница micro USM ориентирована в первую очередь на объективы имеющие «легкую» группу линз которую необходимо перемещать при фокусировке. Как правило речь идет о более «простых» и менее светосильных объективах. Сложные оптические схемы с тяжелыми фокусировочными группами линз по прежнему более эффективно работают с классическим Ring USM

Ставьте лайки, пишите коменты и давайте дружить журналами !:)

[Поддержать блог]

Что означает STM?

Медицина »Геном человека — и многое другое …

Наука и медицина

000

Академический и естественные науки »Университеты

STM

Сканирующая туннельная микроскопия

Академика и наука »Электроника и многое другое …

Оценить:
Микроскоп туннелирования Оценить:
STM

Краткосрочная память

Медицина» Физиология — и многое другое…

Оценить:
STM

Сканирующий туннельный микроскоп

Академика и наука »Физика

STM

Синхронный транспортный модуль

Компьютеры »Сетевое оборудование и многое другое …

Оценить:
STM Оценить:
STM

Менеджер по вспомогательным инструментам

Бизнес» Профессия и должности

Оценить:
STM 9 0005

Краткосрочная миссия

Правительственный »НАСА — и многое другое…

Оценить:
STM

Stan The Man

Сообщество »Famous & Celebs

STM

Support Tool Manager

Вычисления »Программное обеспечение

Оценить:
STM Наука, техника, медицина

Наука, техника, медицина

Наука, техника, медицина Университеты

Оценить:
STM

Наука Техническая медицина

Бизнес »Общий бизнес

STM

Режим синхронной передачи 9 0008

Вычислительная техника »Сеть

Оценить:
STM

Модуль синхронной передачи

Правительственный» NASA

0
0
STM

Управление мягкими тканями

Медицина »Физиология

Оценить это:
STM Оценить:
STM

Shoot Мать

Правительственная »Полиция

Оценить:
STM

Сантарен, Пенсильвания, Бразилия

Региональные »коды аэропортов

он:
STM

Sindicato де Trabajadores де Migración

International »Гватемальская

Оценить:
STM управления

технологии безопасности

Правительственный »Правительство США

Оценить:
STM

Простое древовидное управление

Академические науки и науки» Математика


STM

Государственное торговое представительство

Бизнес »Международный бизнес

Оценить:
STM

Файл Prosa Диаграмма переходного процесса Файл модели

Extensen Extension Файл 9188

Файл с данными о переходном процессе 9 модель файла

Оценить:
STM

Школа Святого Михаила

Сообщество

»Школы — и многое другое…

Оценить:
.

Микроконтроллеры (MCU) и Микропроцессоры (MPU)

Выбирая один из микроконтроллеров и микропроцессоров ST для вашего встраиваемого приложения, вы получаете преимущества нашего передового опыта в области масштабируемой вычислительной архитектуры, кремниевой технологии, современных беспроводных IP-адресов и программного обеспечения. стеки, встроенное в реальном времени и прикладное программное обеспечение, производство из нескольких источников и поддержка по всему миру.

ST Широкий ассортимент микроконтроллеров ST включает в себя надежные, недорогие 8-битные микроконтроллеры и 32-битные микроконтроллеры Cortex®-M на базе Arm® с широким выбором периферийных устройств.Его широта гарантирует, что инженеры-конструкторы найдут сочетание производительности, энергоэффективности и безопасности, которое требуется для их применения.

Портфель микроконтроллеров (MCU) STM32 также включает решения для беспроводной связи, в том числе наши сверхмощные системы на чипах STM32WL: серия STM32WL и двухъядерные микроконтроллеры STM32WB. STM32WL SoC — это многопротокольная и открытая беспроводная платформа MCU, способная выполнять протокол LoRaWAN® через модуляцию LoRa®, а также другие специальные протоколы, основанные на модуляции LoRa®, (G) FSK, (G) MSK или BPSK ,Многопротокольная беспроводная платформа STM32WB MCU может одновременно поддерживать протоколы связи Bluetooth ™ 5.0, OpenThread, ZigBee 3.0 и IEE 802.15.4.

С добавлением микропроцессора STM32 (MPU) и его гетерогенной архитектуры, объединяющей ядра Arm® Cortex®-A и Cortex®-M, инженерам встроенных систем предоставляются новые возможности проектирования и доступ к платформам Linux и Android с открытым исходным кодом. Эта гибкая архитектура позволяет назначать усовершенствованные цифровые и аналоговые периферийные устройства любому ядру, в то же время достигая наилучшей энергоэффективности в зависимости от требований к обработке и выполнению в реальном времени.Чтобы помочь инженерам сократить время разработки приложений , теперь для MCU и MPU STM32 доступны полностью распространенный дистрибутив Linux с открытым исходным кодом и системный инструментарий нового поколения от ST и 3 и сторон.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *