Из окна самолета: красота мира в каждом кадре

Содержание

Как называется окно в самолёте, Туристу на заметку

Если изучать историю авиации по старым фильмам, фотографиям, открыткам, то можно припомнить, что у первых самолётов не было не то что окон, а вообще кабины. Где-то к середине ХХ века на некоторых самолётов появилась хотя бы она — в фильмах о войне можно увидеть, как приземлившись, лётчик сдвигает её переднюю часть. Но то военные самолёты.

На первом пассажирском лайнере — между прочим, российского производства, дело рук инженеров под руководством Игоря Сикорского — был салон для пассажиров со спальными комнатами и туалетом, отделённый от кабины пилотов. Пассажиры во время полёта могли даже выйти на прогулочную палубу, расположенную на фюзеляже и взглянуть на окрестности с высоты, держать за специальные тросы. Но вот выглянуть в окно, находясь в салоне, им бы не удалось, потому что этих самых окон попросту не было.

Для чего нужно окно в самолёте

Начнём с того, что называется это не «окно», а «иллюминатор». Нужен он, как и все окна, для освещения. Впрочем, это самая незначительная его роль. Хотя нет, самая — это чтобы пассажиры могли в полёте смотреть в окошко и фотографировать облака.

Надёжный стеклопакет, у которого снаружи очень прочный пластик, выдерживающий давление, низкие температуры и другие нагрузки, а внутри более дешёвое оргстекло, надёжно защищает салон и пассажиров от внешних климатических воздействий и шума.

А обращали когда-нибудь внимание на то, что с внутренней стороны иллюминатора есть небольшое отверстие, будто кто-то иголкой проткнул? На самом деле это сделано специально (и конечно, не иголкой), чтобы нормализовать разницу давления снаружи, внутри и между стёклами.

Почему при взлёте и посадке требуют открывать шторки

Сначала об этом упомянут в объявлении, затем бортпроводники несколько раз пройдут по салону и проверят, выполнено ли требование открыть шторки перед взлётом и перед посадкой. Почему это так важно? А потому, что взлёт и посадка — самые сложные и потенциально опасные этапы перелёта. Случись что (не дай бог, конечно), пассажирам и бортпроводникам нужно будет действовать быстро. А для этого глаза должны привыкнуть к тому освещению, которое есть в данный момент. Опять же шторки сделаны из не самого прочного пластика, и просто-напросто могут расколоться, а осколки отлетят в пассажиров. Со стеклами иллюминаторов такого не случится: они многократно проверяются на различные воздействия и почти при всех условиях (кроме совсем уж экстремальных) остаются целыми.

Почему иллюминаторы овальной формы

После многих лет проб и ошибок, тестирования и расчётов специалисты пришли к выводу, что овал — оптимальная форма для иллюминаторов самолёта. Потому что прямоугольные, например, окна при посадке, даже не аварийной, а просто сложной трескаются в углу. А вот овальные выдерживают экстремальные нагрузки на земле и в небе.

Окошко в самолете как называется. Почему окна самолета круглые? Иллюминаторы в самолетах

Окошки круглой формы для обеспечения доступа света, вмонтированные в борта самолетов и кораблей – привычное зрелище. Трудно представить, что они не всегда имели такие очертания. Так почему иллюминаторы именно круглые? Этому есть ряд объяснений.

Иллюминаторы в кораблях

Вмонтированные в борт корпусов кораблей окошки не всегда имели круглую форму. На исторических фотографиях можно увидеть судна с квадратными и прямоугольными окнами, внешне напоминающими привычные форточки.

Более привычная для нас более круглая форма обусловлена более высокими прочностными параметрами. Округлость дает возможность равномерно распределить нагрузку, создаваемую разностью давления и температур. Это «сводит на нет» риск возникновения трещин и, как следствие, разрыва корпуса судна. По этой же причине закругленными делают все несущие детали корпусов суден, а также двери и люки.

Вторая причина повсеместного применения окошек именно круглой формы – простота изготовления.

Раньше рамы иллюминаторов производили из вылитых из латуни заготовок с последующей обработкой на токарных станках. Круглые детали было намного проще делать. К тому же при монтаже их проще было уплотнять, защищая от протеканий.

Современные круглые иллюминаторы на кораблях полностью водонепроницаемы. В качестве дополнительной защиты при сильной непогоде или волнении водной стихии иллюминаторы оснащаются выполненными из металла штормовыми крышками либо же съемными щитками.

Иллюминаторы в самолетах

Еще до середины прошлого века на пассажирских самолетах устанавливали квадратные окошки. Такие самолеты как «Каравелла» и вовсе имели треугольные окошки.

Переломным моментом стала трагедия, произошедшая в 1953 году. В те годы активно развивалось реактивное авиастроение. Одним из первых на мировой рынок вышел сверхзвуковой лайнер под названием «Комета». По техническим характеристикам в те времена ему не было равных. Но современникам сверхзвуковой лайнер запомнился по той причине, что в момент взлета разбился. Погибло 56 пассажиров. В течение последующего года произошло еще две аналогичные катастрофы. «De Havilland Comed» убрали с рейсов, сняли с производства и стали выяснять причины аварий.

Как выяснилось позже, ключевой причиной трагедий стала разгерметизация корпуса самолета вследствие появившихся по углам окошек микротрещин. Для понимания в момент набора самолетом высоты произошел стремительный перепад внешнего давления при том, что давление внутри самолета сохранялось более стабильным. Разница давления и спровоцировала расширение корпуса. Как следствие: в материале корпуса создалось напряжение, он стал постепенно видоизменять свою форму. Квадратное окно выступало своего рода препятствием при распределении напряжения, вынуждая его менять свое направление и вызывая тем самым увеличение давления. Пиковые точки напряжения образовались по углам квадратных окошек, спровоцировав образование трещин в этих местах.

После этого иллюминаторы в самолете делают исключительно круглой или овальной формы. В них давление распределяется по всей кривой, минимизируя риск деформации.

По сути иллюминаторы современных пассажирских самолетов, таких как широкофюзеляжный двухдвигательный боинг «Дримлайнер» скорее имеют не круглую форму, а прямоугольную со скошенными и закругленными углами. Такое инженерное решение позволяет «обойти» места концентрации усталостных напряжений.

Примечательно, что согласно инструкции шторки иллюминаторов в момент взлета или посадки самолета должны оставаться открытыми. Такая предосторожность позволяет решить сразу две задачи: дает возможность пассажирам легче и быстрее адаптироваться к естественному свету за бортом, а членам экипажа в любой момент при беглом взгляде визуально оценивать состояние самолета и в случае необходимости вовремя предпринимать соответствующие меры.

К тому же полимерные шторки должны быть задвинуты и по той причине, чтобы при возникновении аварийных ситуации в момент механического повреждения не поранить находящихся рядом пассажиров.

Сегодня необходимость использования шторок на окна практически «сошла на нет», поскольку круглые иллюминаторы в самолетах производят автоматически затемняемыми. Степень затемнения окошек устанавливает экипаж. В случае необходимости затемнения на 99% можно запрограммировать всего за пару минут как все иллюминаторы одновременно, так и выборочно отдельные окошки в салоне.

16.08.2018 , 09:39 58719

Однажды я путешествовал с приятелем, он летел впервые на самолете. Во время посадки нас попросили . Приятель нервно посмеялся, добавив: «Ладно, хоть только шторки. Пилоты еще и форточки распахивают, курят небось. Как только выпасть не боятся?». И тут я вспомнил, проходя на посадку в самолет у пилотов, действительно, были открыты боковые окна. Зачем же пилотам нужны открывающиеся окна?

На самом деле боковые открывающие окна нужны не для курения и не для эффектных селфи, и даже вовсе не для проветривания во время полета. Во время полета на высоте 9-12 км температура воздуха за бортом опускается до −50 градусов. Во-вторых, там мало кислорода, при открытии окна человек просто бы отключился от его нехватки. В-третьих, большое давление и сильный напор воздуха не позволил бы высунуться из окна и сделать селфи во время полета, к тому же мгновенно произошла разгерметизация салона.

Для чего же на самом деле окно?

Открывающее окно в кабине самолета — это аварийный выход. Дело в том, что дверь, разделяющая кабину пилотов от основного пассажирского самолета — бронированная и она защищена кодовым замком. В случае аварийной посадки не исключено ее заклинивание. Хотя на этот случай , но может случится так, что времени на вскрытие двери не остается, проще открыть окно и выбраться через него. Также, в случае захвата самолета террористами, пилоты, в крайнем случае, смогут покинуть самолет, минуя пассажирский салон. В случае захвата, через окно могут и проникнуть сотрудники спецслужбы, пробраться через кабину пилотов в пассажирский салон для обезвреживания захватчиков.

К счастью, на практике окнами по назначению пользуются крайне редко. Иногда это открывающее окно используют чтобы просто помыть лобовые окна…

Кандидат в президенты США от Республиканской партии Митт Ромни в 2012 году на встрече с потенциальными спонсорами возмутился тем, что пассажиры не могут открыть «окна» в самолете.

Самолет, в котором летела жена кандидата в президенты Ромни, приземлился после того, как в салоне возникло задымление. Огня не было (все делается из негорючих материалов), но, конечно, самолет быстро посадили. Комментируя происшествие, республиканец заявил:

«Если в самолете пожар, и вам некуда идти,… вы не можете дышать, ведь воздух извне не может попасть в салон, так как иллюминаторы не открываются. Я понятия не имею, почему они не открываются. Это реальная проблема. И это очень опасно. Она задыхалась, протирала глаза. А супруге было бы намного легче пережить стресс, если бы она могла дышать свежим воздухом во время пожара. К счастью, кислорода было достаточно для пилота и второго пилота, чтобы совершить безопасную посадку в Денвере. Но сейчас она в порядке» – подытожил он.

Так почему же нельзя открывать в самолете окна и двери?

Кандидат в президенты США сожалеет что в самолетах нельзя открывать окон

Что же будет если в самолете открыть дверь? Начнем с того, что после взлёта двери самолёта оказываются под большим давлением. Площадь двери — не менее полуметра. Т.е. 5000кв.см. Даже если перепад всего 0.2Атм, то для открытия двери надо приложить 1000кгс. Вернее — 500кгс, поскольку ручка с краю двери, а другая сторона — на петлях

То есть, чтобы открыть такую дверь, потребуется сила супермена. Ни одному человеку, эта задача не под силу. Так что если вы боитесь, что какому-нибудь подвыпившему пассажиру во время полёта взбрендит открыть дверь и пассажиры начнут вылетать за борт, вам не о чём беспокоиться. Это совершенно исключено.

Кроме того, в замок двери встроено барометрическое реле, которое, как только самолет начнет набирать высоту, автоматически блокирует замок намертво. Разблокировка замка происходит только тогда, когда давление внутри самолета сравняется с наружным (то есть, на земле).

Но все же…

Примерно до 4 км — ничего особо страшного не случится, сильно будет дуть, вещи будут летать по салону. 🙂 Станет холоднее. -6 по цельсию на каждый километр высоты. То есть на высоте 4 км станет на 24 градуса холоднее, чем в это время на поверхности земли. Теоретически, могут быть незначительные повреждения конструкции — но это зависит конкретных обстоятельств этого прискорбного происшествия, от скорости самолета и направления и скорости ветра.

На 10 км и выше будет похуже — резкая (взрывная) декомпрессия (падение давления), вплоть до эффекта взрывной волны. Вещи из салона и не пристегнутых пассажиров может вынести за борт высасываемым наружу воздухом. Летающие по салону вещи могут серьезно травмировать пассажиров (например, фотоаппарат или видеокамера). Удар по ушам (из-за изменения давления) — и резко и сильно и больно — может пойти кровь из ушей и/или носа. Кислорода на этой высоте очень мало. Нужно немедленно надеть кислородную маску (обязательно сначала себе, потом помогать другим, в т.ч. детям).

Пилот должен успеть снизиться на безопасную высоту (4 км) — чтобы пассажиры могли дышать — т.к. запаса кислорода хватает всего на минут 10. Но «упасть» на 6 км за 10 минут не проблема, можно и быстрее, главное чтобы пассажиры не переохладились, т.к. разница температур на земле и высоте 10 км составляет 60 градусов по цельсию. Вероятность повреждений конструкции несколько больше — но тем не менее — не велика.

Есть такое понятие как экстренное снижение, менее чем за 10 мин. можно снизиться до высоты 3-4 км. Но ощущения при таком спуске будут весьма не из приятных, тут на земле уши звенят от резкого перепада давления, а в стратосфере подавно.

Вот еще несколько интересных моментов:

Самолеты большую часть полета проводят на большой высоте, чему есть веские причины: безопасность, комфорт, экономия. При возникновении аварийной ситуации, у экипажа самолета, находящегося на большой высоте, — больший запас времени и возможностей справиться с ней. В холодном разряженном воздухе меньше сопротивления движению, — экономится горючее, лучше охлаждаются двигатели. На больших высотах нет насекомых и птиц, меньше сильных и разнонаправленных потоков воздуха, вызывающих турбулентность (например, когда вокруг кучевых облаков воздух идет вниз, а между ними — вверх).

Простыми словами турбулентность можно объяснить так: самолет движется по воздуху, как по плотному натянутому ковру. При благоприятных условиях давление на поверхности «ковра» распределяется равномерно; он ровный и гладкий. Но как только условия меняются, по «воздушному ковру» проходят складки, морщины. Пассажиры чувствуют это, и им кажется, что самолет ныряет в яму. Но ощущения их обманывают: самолет не падает и никуда не проваливается, а скользит дальше (только уже не по ровной, а по волнистой поверхности).

При отказе двигателя, самолет не кренится и не сваливается в пике или штопор – просто падает тяга. Двигатели разгоняют самолет, а не рулят им.

Даже при отказе всех двигателей, они все равно будут работать, в режиме авторотации (в этом случае энергия, необходимая для вращения двигателя, отбирается от набегающего на него потока воздуха). Это позволяет самолету не падать, а планировать (пролетев, при надобности, более 100 км.) и благополучно сесть в ближайшем аэропорту.


Еще про авиацию: вспомним про , а вот , ну и

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Почему окна в самолетах круглые? Зачем кончики крыльев загнуты вверх? И почему пассажиры заходят именно с левой стороны борта?

Все, что касается авиации, продумано до мельчайших деталей. Возможно, именно поэтому самолет — самый безопасный вид транспорта . И все же почему он устроен именно так?

сайт дает ответ на 8 самых популярных «почему» о самолетах.

1. Почему окна в самолете круглые?

В начале 1950-х годов компания de Havilland выпустила самолет под названием «Комета». Самолет, который считался настоящим чудом авиации. Однако спустя год он развалился на кусочки прямо в воздухе. Через несколько месяцев подобное произошло еще с двумя самолетами.

Инженеры провели диагностику каждого винтика самолета и нашли проблему. Причина катастрофы оказалась в окнах самолета — они были квадратные. Дело в том, что на углы окон приходится большая нагрузка, которая еще усиливается во время полета. Инженеры решили проблему, закруглив углы окон. Благодаря этому теперь летать стало в разы безопаснее.

2. Почему кончики крыльев загнуты вверх?

Во время полета давление снизу самолета выше, чем давление сверху. Поэтому воздух стремится к равновесию и пытается перейти из повышенной области в пониженную. А проще всего это сделать на крыльях самолета. Вот только достигая кончиков крыльев, воздух срывался и создавал сильную турбулентность.

Нос военного истребителя острый. Чем острее форма, тем больше обтекаемость и тем быстрее самолет. Но из-за длинного носа плохо видно взлетную полосу, поэтому у обычных пассажирских самолетов носовая часть закругленная.

Но британские инженеры решили эту проблему и в 1969 году сделали один из самых быстрых пассажирских самолетов, нос которого может менять наклон. Во время взлета и приземления нос опускается, а во время полета приводится в вертикальное положение.

Такой странный дизайн сделан по одной-единственной причине: так во время взлета и приземления пилоты могут лучше видеть взлетную полосу.

4. Почему самолеты белые?

Большинство самолетов белого цвета, и это неспроста. Есть несколько причин:

  • Отражение тепла. Если самолет покрашен в белый цвет, он накапливает меньше тепла. Это лучше для пассажиров и экономичнее для авиакомпании.
  • Белая краска дешевле. Покрасить самолет в белый цвет обходится в разы дешевле, чем в какой-либо другой.
  • Предотвращение столкновения с птицами. Птицы лучше видят отражение от белых поверхностей и не сталкиваются с самолетом.
  • На белом проще увидеть трещины и вмятины. Белые детали проще распознать при крушении и проще заметить повреждение на корпусе.

5. Почему вход находится слева?

Не у всех, но у многих моделей самолетов главный пассажирский вход находится слева. Есть 3 версии, почему так заведено.

  • Версия 1. С правой стороны загружают багаж (багажные люки находятся справа), поэтому пускать пассажиров тоже справа небезопасно.
  • Версия 2. Есть предположение, что на самолеты это перекочевало от кораблей: пассажиры входили по трапу на левый борт корабля.
  • Версия 3. Раньше командир всегда сидел слева. Расположение пассажирской двери тоже слева давало ему лучший обзор и позволяло аккуратнее подгонять самолет к пассажирской зоне.

6. Почему некоторые самолеты такой странной формы?

Вы, наверное, слышали про самолет, который еще называют невидимкой. Такой необычной формы он по одной простой причине: он летит как один цельный объект. Благодаря этому он быстрее, может перевозить большее количество багажа и расходует меньше топлива.

Конструкция самолетов подсмотрена у птиц. Хищные птицы принимают подобную позу, чтобы увеличить дальность полета и быть менее заметными.

Однако производство самолета такой формы очень дорогостоящее, поэтому его не используют в гражданской авиации.

7. Почему самолеты кажутся просторными?


Мы обожаем летать на самолетах! Но, оказывается, в полете все далеко не так просто 😉 Мы расскажем вам несколько интересных фактов, о которых вы, скорее всего, никогда раньше не слышали 😉 Поехали!

1. На борту самолета зачастую есть топор, который является частью инвентаря безопасности и хранится в кабине пилота за креслом командира экипажа.
2. Стюардессы требуют поднять шторки иллюминаторов вовсе не для того, чтобы вы полюбовались картиной взлета, а для того, чтобы в крайнем случае увидеть возгорание.
3. Крыло самолета на самом деле очень гибкое и может сгибаться под огромным углом. Так что если крыло при полете покачивается — все нормально 😉
4. На борту самолета капитан имеет неограниченную власть и может задерживать, штрафовать и еще много-много чего.
5. Вы никогда не сможете посадить самолет самостоятельно, даже следуя подсказкам диспетчеров. Скорее всего, вы даже не поймете, как с ними связаться… И автопилот, кстати, не работает при посадке абсолютно автономно.
6. Не исключено, что в одном самолете с вами может лететь тело умершего человека или органы, необходимые кому-то для пересадки.
7. Окно иллюминатора имеет тройное остекление для защиты от перепадов давления, регулировки потоков воздуха и защиты от внутренних повреждений соответственно.
8. Стюардесса или стюард всегда могут с легкостью открыть дверь туалета, т.к. под названием комнаты спрятана потайная ручка.
9. Пилот и второй пилот не могут есть одинаковую еду и делиться ей друг с другом. Это сделано для того, чтобы избежать возможности отравления обоих капитанов экипажа.
10. Столик перед вами далеко не так чист, как кажется. Крайне не советуем класть на него еду или личные вещи!
Понравилась статья? Листайте дальше и смотрите фотоподборку о тех, с кем вам бы точно не хотелось оказаться в одном самолете! 😉

Если Вы не можете себе позволить полеты бизнес- или первым классом, ничего не остается, как выбрать эконом-класс… где, признаться честно, не всегда удобно и приятно. А все из-за того, что вместе с вами летят еще много других необычных людей и не только.

WuzzUp предлагает Вашему вниманию 20 самых раздражающих пассажиров, каких только можно встретить в самолете.

Вид из окна самолета — 35 красивых аэрофотографий

В аэрофотографиях, запечатленных из окна самолета, мир может выглядеть необыкновенно вдохновляюще:

Верхушка горы Ренье. Автор фото: K S

Отправляйтесь в путешествие. Автор фото: Yo ??

Место у окна. Автор фото: Карина Вера

Лучи! Автор фото: Tonnaja Anan Charoenkal

Закат в воздухе. Автор фото: Chaluntorn Preeyasombat

Прибытие в Тибет. Автор фото: Цсилла Зелко

Прохождение каскадов. Автор фото: Стив Тостеруд

Окрестности Каррата. Автор фото: Майкл Виджовский

Гора Фудзи. Автор фото: juliewutw

Прибытие на место. Автор фото: Miro Susta Photography

Стамбул. Автор фото: Димитрис Манис

Вид сверху. Автор фото: xuewei he

Вид с неба. Автор фото: Нхут Фам

Снежные горы. Автор фото: Сонни Ван

Городская сеть. Автор фото: Владимир Ермолаев

Место у окна, направление – Гавайи. Автор фото: Исак Гуларт

Как птица. Автор фото: Каролин Софи

Котопахи. Автор фото: Стю Дарнли

Солт-Лейк-Сити. Автор фото: Кэт Стэнтон

Острова, вид сверху. Автор фото: Андре Баксеи

Город. Автор фото: Никос Псомиадис

Ветряные мельницы. Автор фото: Кристин Сегбефия

Ницца. Автор фото: Себастьен Лори

Босфорский мост. Автор фото: Алаа Паццо

Наводнение. Автор фото: Андрей Нарчук

Попокатепетль. Автор фото: Кшиштоф Ханузиак

Прикосновение утреннего солнца. Автор фото: Леонард Лох

Над Афганистаном. Автор фото: Анупун Тор

Канадские Скалистые горы. Автор фото: Росс Страчан

Острова Гото с высоты около 9144 метра. Автор фото: Анакин Ян

Свет сверху. Автор фото: Кристиан Лим

Китай. Автор фото: Рольф Mарке

Давным-давно в Дубае. Автор фото: Чарли Джо

Гранд-Каньон из иллюминатора 9F. Автор фото: Эдвард Эверт

Место у окна, пожалуйста! Автор фото: Кумаран Алагезан

Смотрите также:

25 фотографий, сделанных пилотами из кабин самолётов

Фотографии из окна самолёта — 2019


Мир можно детально рассмотреть и на скорости около 900 км/ч — именно с такой летают современные авиалайнеры. С высоты 10 км открывается совершенно уникальные виды. Их главное достоинство — ракурс, цвет и масштаб, которые никогда не передать снимками с земли.

В традиционную подборку по итогам года попали южноафриканские реки, арктические моря, неповторимые природные узоры из гор и озёр и города, которые раскрываются совершенно иначе, если посмотреть на них из иллюминатора.

1. Под крылом самолёта — роща в форме сердца.

2. Асбест — город в Свердловской области с богатейшим в мире месторождением асбеста. Длина карьера составляет 11,5 километра, ширина — около 2 километров, глубина — 350 метров.

3. Бирюзовый лёд на зимнем Байкале.

4. Оранжевая — река в южной Африке, седьмая по протяжённости на континенте. Река играет важную роль в экономике ЮАР, обеспечивая водой сельскохозяйственные районы страны.

5. Москва и дым от труб ТЭЦ.

6. Берингов пролив соединяет Северный Ледовитый и Тихий океаны и разделяет Азию и Северную Америку. Дальний береговой выступ на фото — мыс Дежнёва на Чукотке.

7. Грозовой фронт.

8. Система солёных озёр в Казахстане с высоты напоминает окрас зебры.

9. Сразу три страны на одном фото — Узбекистан, Казахстан и Киргизия.

10. Ночной Томск — с юга и запада город огибает река Томь

11. Устье реки Лена на севере Якутии. Примерно в 100 км от моря Лаптевых река делится на 780 притоков и образует огромное число островов.

12. Улан-Батор — столица Монголии.

13. Ровные прямоугольники возделанных полей.

14. Междуреченск — шахтёрский город в Кемеровской области.

15. Река Яна возле якутского посёлка Батагай.

16. Чукотка — полуостров на крайнем северо-востоке России и Евразии. Он полностью находится в Западном полушарии.

17. Каньоны — геологические образования на месте речных русел.

18. Горы Хакасии.

19. Пересекающиеся авиамаршруты разводят по разным эшелонам. Дать каждому воздушному судну свою высоту полёта — работа авиадиспетчеров.

20. Югорский мост — вантовый мост через реку Обь возле Сургута, один из самых длинных мостов в Сибири.

21. Кавказский хребет — самый высокий в России. Служит естественной границей со странами Закавказья — Грузией и Азербайджаном.

22. Шымкент — город на юге Казахстана.

23. Монголия — это не только степи, но и высокогорья.

24. Дельта Волги — самая большая речная дельта в Европе и 8-я в мире. В результате понижения уровня Каспийского моря площадь дельты за последние 130 лет выросла в девять раз.

25. Город посреди пустыни в Омане.

26. Нижний Новгород на месте впадения Оки в Волгу.

27. Реки-вены.

28.

29. Эльбрус — самая высокая горная вершина России и всей Европы.

30. Набор высоты после вылета из Сургута.

31. Осень на сопках Сахалина.

32. Астрахань — ближайший крупный город к устью Волги.

33. Район Марьино на юге Москвы.

34. Самолёт на эшелоне, который летит по транссибирскому маршруту из Китая в Европу.

35. Ташкент — столица Узбекистана.

36. Новосибирское водохранилище на реке Обь.

37. Ергаки — природный парк на юге Красноярского края, недалеко от границы с Хакасией и Тувой.

38. Протарас — небольшой курортный посёлок на юго-востоке острова Кипр.

39. Карское море во льдах.

40.

41. Каламкас — газонефтяное месторождение в Мангистауской области Казахстана.

42. Граница России и Грузии.

43. Каспийское море.

44. Москва. Садовое кольцо.

45. Аэропорт Лаврентия — самый восточный аэропорт Евразии.

46. Хараре — столица Зимбабве.

47. Краснобродский угольный разрез на Кузбассе.

48. Турецкий город Мерсин.

49. Небо над Занзибаром — островом у восточного побережья Африки.

Смотрите также:
• Фотографии из окна самолёта — 2018
• Фотографии из окна самолёта — 2017
• Фотографии из окна самолёта — 2016
• Фотографии из окна самолёта — 2015
• Фотографии из окна самолёта — 2014
• Фотографии из окна самолёта — 2013
• Фотографии из окна самолёта — 2012

Мой instagram: @stepanovslava


Из окна самолёта — 2016


Мой 2016-й год — это более 20 суток чистого времени в воздухе и более 150 перелётов. Это 4 континента: Евразия, Северная и Южная Америка и даже Африка. Разумеется, в самолёте я стараюсь сидеть у иллюминатора, чтобы фотографировать. С высоты 10 км получаются интересные и необычные кадры. Выше только снимки из космоса — расстояние от поверхности Земли до МКС составляет 400 км.

В этом репортаже традиционная подборка снимков, сделанных мной из окна самолёта в 2016 году.


1. Нью-Йорк. Остров Манхэттен.

По фотографии можно оценить масштабы Центрального парка (Central Park) — зелёный оазис, расположенный между плотно застроенных кварталов.

2. Северное сияние над Югрой.

3. Вулкан Карымская сопка.

Действующий вулкан на Камчатке, в пределах Восточного хребта. С 1852 года зафиксировано более 20 извержений.

4. Центр Санкт-Петербурга.

5. Горы Патагонии. Огненная Земля.

6. Рио-де-Жанейро.

7. Рассвет над Новосибирском.

8.

9. Вашингтон — столица США. Монумент Вашингтона на Национальной аллее.

10. Антиатлас — горный хребет на западе Северной Африки на территории Марокко.

11. Питерские мосты и каналы с высоты 10 км.

12. Гренландия — крупнейший остров на Земле. Принадлежит Дании.

13. Новокузнецкий металлургический комбинат.

14. Лас-Вегас.

Один из крупнейших мировых центров развлечений и игорного бизнеса. Основные казино и отели расположены вдоль улицы Лас-Вегас-Стрип (The Strip).

15. Амур в тумане.

16. Бурдж-Халифа в Дубае — самое высокое сооружение в мире. Форма здания напоминает сталагмит.

17. Анды — самая длинная и одна из самых высоких горных систем Земли, окружающая с севера и запада всю Южную Америку.

18. Параллели Лос-Анджелеса.

19. Екатеринбург.

20. Уагадугу — Столица Буркина-Фасо.

21. Авачинская Сопка — действующий вулкан на Камчатке.

22. Трущобы Сан-Паулу.

23. Первые лучи солнца на рассвете.

24. Гонконг.

25. МГУ по симметрии.

26. Атлантик-Сити.

Город на северо-востоке США, в штате Нью-Джерси, известный своими казино и азартными играми. Городу посвящена настольная игра Монополия.

27. Аляска.

28.

29. Баку.

Столица Азербайджана. Самый крупный порт на Каспийском море и самый большой город на Кавказе.

30. Угольный разрез «Богатырь» вокруг города Экибастуз. Казахстан.

31. The World.

Искусственный архипелаг, состоящий из нескольких островов, общей формой напоминающий континенты Земли, находится в 4 км от береговой линии Дубая в Объединённых Арабских Эмиратах.

32. Дельта реки Селенга, впадающей в Байкал и обеспечивающей до половины ежегодного притока воды в озеро.

33.

34. Поля Бразилии.

35. Ушуая — самый южный город Земли.

36. Стамбул.

Крупнейший город Турции. Пролив Босфор разделяет его на европейскую (основную) и азиатскую части, а соединяют берега мосты и метротоннели.

37. Плато Путорана — сильно расчленённый горный массив, расположенный на северо-западе Среднесибирского плоскогорья.

38. Международный Аэропорт им. Короля Халида в Эр-Рияде, столице Саудовской Аравии.

39. Междуреченск.

Расположен на юге Западной Сибири, в Кемеровской области между реками Томь и Уса.

40.

41. Река Лена.

42.

43. Южно-Сахалинск.

44. Сан-Паулу — самый густонаселённый город Южного полушария.

45.

46. Кавказский хребет.

47. Иран.

48. Самолёты в аэропорту Буэнос-Айреса — страшный сон перфекциониста.

49. Саяно-Шушенская ГЭС — крупнейшая по установленной мощности электростанция России, девятая среди действующих гидроэлектростанций в мире. Расположена на реке Енисей, на границе между Красноярским краем и Хакасией.

50. «Пакманы» (Pac-Man).

51. Касабланка.

52. Вулкан Корякская Сопка возле Петропавловска-Камчатского.

53. Джидда — город в западной части Саудовской Аравии. Является вторым по величине городом в стране и её «экономической столицей», а также крупнейшим городом в административном округе Мекка.

54. Казахстан.

55. Небольшая деревня возле Бамако, столицы Мали.

56. Краснодар — сплошной частный сектор.

57. Юкон.

Река на северо-западе Канады и в США (штат Аляска), впадает в Берингово море. Эта река и её правый приток Клондайк часто фигурировали в рассказах Джека Лондона про Золотую лихорадку.

58. Садовое кольцо.

59. Зимний Новосибирск.

60. Ключевская Сопка.

Действующий стратовулкан на востоке Камчатки. Является самым высоким активным вулканом на Евразийском материке. Возраст вулкана приблизительно 7000 лет. Высочайшая вершина России за пределами Кавказа.

61. Казань — столица Татарстана.

62. Пригород Рио.

63. Лагос — самый населённый город в Африке.

64. Москва.

65. Белый дом в Вашингтоне.

66. Улан-Удэ — столица Бурятии.

67. Новосибирск.

68. Крыло Дримлайнера в небе над Морокко.

69. Шираз.

70. Линия перемены дат.

71. Якутск.

72. Хайкоу — город на острове Хайнань в Китае.

73. Забайкалье.

74. Томск — старейший в Сибири город на берегу реки Томь.

75. Во время посадки в Барроу — самом северном городе США.

76. Блик солнца в кварталах Буэнос-Айреса.

77. Камчатка.

78. Корабли на рейде в Стамбуле.

79.

80.

Путешествуйте чаще!

По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту: [email protected]

Смотрите также:
• Фотографии из окна самолёта — 2015
• Фотографии из окна самолёта — 2014
• Фотографии из окна самолёта — 2013
• Фотографии из окна самолёта — 2012

Виды из окна самолета — 53 фото

1

Вид из самолета


2

Вид с окна самолета


3

Иллюминатор самолета


4

Вид с иллюминатора самолета


5

Вид из окна самолета


6

Иллюминатор самолета


7

Вид из окна иллюминатора самолета


8

Облака из иллюминатора самолета


9

Вид из самолета


10

Иллюминатор самолета


11

Из окна самолета


12

Вид с окна самолета


13

Вид из самолета


14

Вид из окна самолета


15

Вид из иллюминатора


16

Вид с иллюминатора самолета


17

Вид из самолета


18

Вид из иллюминатора самолета


19

Вид из окна самолета


20

Красивый вид с самолета


21

Вид из самолета


22

Иллюминатор самолета


23

Вид из иллюминатора самолета


24

Вид из окна самолета


25

Иллюминатор самолета


26

Вид из иллюминатора


27

Вид из самолета


28

Вид из окна самолета


29

Вид из самолета


30

Красивый вид из самолета


31

Вид из иллюминатора самолета


32

Красивый вид из иллюминатора самолета


33

Вид из иллюминатора


34

Иллюминатор самолета


35

Вид из окна самолета


36

Крыло самолета


37

Вид из окна самолета


38

Иллюминатор самолета


39

Красивый вид из иллюминатора


40

Облака из иллюминатора самолета


41

Вид из самолета


42

Вид из окна самолета


43

Красивый вид из самолета


44

Облака из самолета


45

Вид с иллюминатора аэробуса а320


46

Аэробус а321 вид из иллюминатора


47

Иллюминатор самолета


48

Вид из иллюминатора самолета


49

Вид из иллюминатора


50

Вид с иллюминатора самолета


51

Вид из окна самолета


52

Красивый вид из иллюминатора самолета

✈ 7 потрясающих феноменов, которые можно наблюдать из окна самолета

Во время перелета авиапассажиры из иллюминаторов самолета могут наблюдать интересные атмосферные оптические и природные явления. Вот самые популярные и зрелищные из них.

1. Глория

Глория — необычное атмосферное явление, его можно увидеть из окна самолета на облаках под ним в точке, прямо противоположной источнику света.Облака под самолетом можно воспринимать как холст, на котором отображаются все краски. Удивительно, но на них можно увидеть и тень самолета, окруженного ярким свечением — одним или несколькими цветными, радужными кольцами. Эти кольца появляются из-за дифракции отраженного в капельках воды света. Чем больше одинаковых размером капелек в облаке, тем больше колец можно увидеть. Такое явление называют глорией (цветные кольца света на облаке вокруг тени).

2. Эффект противостояния

Если под самолетом нет облаков, тогда можно наблюдать другой, не менее красочный, оптический эффект — яркое, движущееся вдоль земли, пятно света. Особенно это зрелищно, если самолет пролетает над сосновыми лесами. Свечение всегда образуется в точке противоположной Солнцу и отмечает точку, в которой тени объектов полностью не видны. Они выглядят ярче, чем окружающее пространство. Самолет движется в воздухе, визуально точки свечения переносятся и поэтому кажется, что светящийся объект движется.

3. Гало

Во время полета, если посмотреть вниз на солнечную сторону можно увидеть различные гало. Ледяное гало — кольца и арки света. Они могут быть всеми цветами радуги, однако радугой они не являются. Иногда можно увидеть даже световой столб — вертикальную полосу света, которая тянется от Солнца. Временами — отражение Солнца в облаках — субсолнце.

4. Искажения Солнца и Луны

Восход и закат Солнца на больших высотах также особенный — скорость самолета может сделать их быстрее или даже медленнее, чем обычно. Кроме того, Солнце может показаться приплюснутым, поскольку его свет преломляется в 2 раза сильнее обычного при прохождении плотных слоев атмосферы. Во время ночного перелета можно увидеть восход Луны — ее искажение и сплющивание происходит по той же причине.

5. Небо насыщенного темного цвета

Небо над самолетом обладает более насыщенным синим и фиолетовым цветом — большая часть земной атмосферы находится под самолетом и гораздо меньше молекул может рассеять солнечный цвет, придав небу светло-голубой оттенок.

6. Солнечное и лунное затмение

Солнечное и лунное затмение также завораживает внимание людей. В отличие от выше перечисленных явлений эти затмения прогнозируемы — известны его даты, время наступления, фазы по минутам, а также откуда лучше наблюдать за ними. Поэтому желающие полюбоваться такими редкими и впечатляющими видами заранее приобретают билеты на самолет, «вооружаются» защищающими глаза приборами и отправляются в полет.

Последнее полное солнечное затмение прошло 21 августа 2017 года, его видно было в штате Орегон, Канзас, Каролина и др. регионах Америки. Часть закрытия солнца тенью луны наблюдали и жители Исландии, Португалии, Гренландия и Чукотского полуострова. Авиапутешественники наслаждались зрелищем солнечного затмения.

Последнее полное лунное затмение прошло 27 июля 2018 года — это было по истине уникальное зрелище с двумя редчайшими астрономическими явлениями. В день затмения «красная планета» — Марс — проходила точку великого противостояния с Солнцем. Оба светила во время затмения располагались недалеко друг от друга и были видны невооруженным взглядом (Марс был под Луной). Луна окрасилась в кроваво-красный цвет.

7. Северное сияние

Еще одно красивое и завораживающее природное явление — северное сияние. Наблюдать за ним с борта самолета, пролетая через заполярные широты, — это фантастика! Очень быстрое и динамичное, вспышки разной интенсивности над самолетом и под ним, вдалеке и вблизи. Кажется, что изумрудные волны вот-вот коснутся крыла лайнера.

Ищите авиабилеты в нашей системе бронирования, и любуйтесь такой красотой! 

Этикет

в отношении оконных занавесок в самолетах: кто все контролирует?

Существует множество мнений относительно надлежащего этикета в самолете: от откидывания сиденья до переодевания, смены мест с другими и многого другого. В этом посте я хотел затронуть тему этикета в отношении открывания и закрывания штор на окнах самолетов.

Кто управляет жалюзи на окнах самолетов и что это разумно? Кроме того, что происходит, когда экипажи пытаются взять под контроль оконные шторы на более длительных рейсах?

Человек на сиденье у окна управляет жалюзи на окнах

На самом базовом уровне человек, сидящий на сиденье у окна, имеет контроль над оконными шторами, и ему не нужно разрешение от человека, сидящего на других сиденьях, относительно того, как удерживаются оконные шторы.Человек, сидящий у окна, может в разумных пределах решить, хочет ли он, чтобы оконная штора открывалась или закрывалась во время полета.

Одна из моих любимых вещей в полете — это смотреть в окно и понимать, что такое чудо-авиация, а способность контролировать оконную штору — одна из причин, по которой я обычно выбираю место у окна во время полета.

Человек, сидящий у окна, управляет шторами окна

Будьте внимательны к другим, используйте золотое правило

Хотя я твердо уверен, что человек на сиденье у окна управляет жалюзи на окнах, существуют ограничения:

  • Вы должны быть внимательны к другим — если солнце ослепляет кого-то еще, потому что ваша оконная штора открыта, подумайте о том, чтобы опустить ее
  • Используйте золотое правило — если человек, сидящий рядом с вами, вежливо просит опустить оконную штору, и имеет законную причину, рассмотрите возможность компрометации
  • Не вступайте в конфронтацию — если кто-то грубо о том, что вы открываете оконную штору, или грубо требует, чтобы вы ее закрыли, не входите в это и либо просто соглашайтесь, либо спрашивайте член экипажа, потому что нам больше не нужны помехи в полете
Постарайтесь также быть внимательными и к другим пассажирам

Плыть по течению в салоне

Думаю, есть что сказать и о том, чтобы принимать сигналы от других пассажиров.Если вы летите дальним рейсом и все остальные пассажиры закрывают шторы на окнах, подумайте также о том, чтобы закрыть шторы на окнах.

Одно дело, если половина или четверть оконных шторы в салоне открыты, но когда открыта только одна оконная штора, ослепление очень неприятно для других, независимо от того, пытаются ли они спать или смотреть развлекательные программы на спинках сидений. Каким бы неприятным это ни было для тех из нас, кто любит смотреть на улицу, я считаю, что нужно быть внимательным по отношению к другим, в том числе не быть единственным человеком в каюте с открытой шторой на окне.

Следуйте указаниям других с оконными шторами

А как насчет того, чтобы экипажи закрывали оконные шторы?

Нередко бортпроводники предлагают пассажирам закрыть шторы на окнах. Это может быть несколько разных форм:

  • Экипажи иногда делают объявление типа «мы знаем, что многие люди будут пытаться поспать в этом рейсе, поэтому мы просим вас опустить шторы на окнах, чтобы дать им возможность отдохнуть».
  • В премиум-классе кабины (или пустые рейсы в противном случае) экипажи иногда проходят через кабину и сами закрывают оконные шторы, чтобы сделать салон темнее
  • На Boeing 787 (у которых есть затемнители окон — они скоро появятся на A350), экипажи иногда это принимают на себя, чтобы затемнить окна и «заблокировать» их, чтобы пассажиры не могли изменить настройку (авиалинии иногда не рекомендуют эту практику).
Экипажи иногда просят пассажиров закрыть оконные шторы

Лично я считаю, что это имеет смысл ночной перелет, особенно на восток, когда солнце в некоторых случаях может встать уже через несколько часов после захода.При этом лично я думаю, что некоторые авиакомпании доводят до крайности:

  • Меня раздражают, что экипажи настаивают на том, чтобы все оконные шторы были опущены во время дневного трансатлантического полета на запад, когда я обычно предпочитаю бодрствовать и не сидеть в темноте часами подряд
  • Меня это особенно раздражает во время коротких утренних перелетов. как рейс из Калифорнии на Гавайи в 8 часов утра, когда экипаж просит всех пассажиров опустить шторы на окнах, потому что некоторые люди хотят спать; сейчас день, я жаворонок и хорошо выспался, у меня солнечная энергия, и я не хочу спать
Не так, как мне нравятся мои каюты на дневных рейсах!

Что мне делать в таких ситуациях?

  • Я стараюсь быть внимательным к другим, поэтому я никогда не стану единственным, кто будет держать оконную штору открытой, и, как правило, буду плыть по течению; Я также не буду первым, кто закроет его, хотя
  • Во время дальних дневных полетов, когда экипаж пытается заставить пассажиров закрыть оконные шторы, я буду одним из первых, кто «снова откроет» мою оконную штору примерно в это время. подается до прибытия, что я считаю справедливым

Итог

Если вы такой авангард, как я, смотреть в окно и наблюдать за миром — одна из лучших частей полета.К сожалению, не все разделяют мой энтузиазм, поэтому я всегда стараюсь зацепиться за место у окна, поэтому я могу контролировать положение оконных штор.

Хотя я абсолютно уверен, что человек, сидящий у окна, должен контролировать оконные шторы, я также считаю, что важно быть внимательным к другим и в некотором смысле плыть по течению в остальной части салона.

Где вы стоите на оконных шторах самолета, когда речь идет о том, кто контролирует, и что подходит для длительных полетов, особенно дневных?

Почему нужно поднимать шторы на окнах самолета во время взлета?

Когда к нам обратились за комментариями, United подтвердила, что их обновление оконных штор не является новым правилом, требованием или мандатом, а просто добавлением к бортовым объявлениям.

Могут ли бортпроводники сказать, если вы не переводите свой телефон в режим полета?

View Story

Авиакомпании постоянно пересматривают свои правила безопасности, поскольку технологии и культура постоянно меняются. Даже несколько лет назад вы могли не сразу подключиться к USB-порту самолета, например, для подключения смартфона, или вам нужно было каждую лишнюю минуту руления писать электронное письмо своему боссу. И есть множество способов, которыми авиакомпании обсуждают эти изменения, включая конференции по безопасности полетов.

«На этих конференциях будет подниматься и обсуждаться вопрос, почему мы только что изменили политику в отношении оконных штор, или почему мы просто изменили политику в отношении литиевых батарей, или почему мы просто изменили политику в отношении служебных животных — все эти виды вещей будут подняты и обсуждены». — говорит Кокс. Затем они «возвращаются к оператору и оцениваются, чтобы увидеть, хотят ли они включить это в свои собственные операции».

Обычные пассажиры даже могут взвесить свои дела. «[Авиакомпании] опубликовали NPRM — Уведомление о предлагаемых правилах — и люди его комментируют», — говорит Майк Бойд, авиационный аналитик.«В случае, скажем, опускания или поднятия штор на окнах во время взлета, они, вероятно, выпустили бы NPRM по этому поводу … Обычно это только авиакомпании, но частные граждане могут принять участие. Это открыто для публики». (Текущий список NPRM FAA с возможностью комментирования можно найти здесь.)

Поскольку безопасность является главным приоритетом авиакомпании, зачем вообще сокращать список мер безопасности? Почему бы не поделиться с пассажирами всевозможными передовыми практиками? Что ж, говорит, Бойд, они пытаются поделиться самой важной информацией за те 30 секунд внимания, которые вы предоставите демонстрации безопасности.

«Никто не обращает на это внимания», — добавляет он. «И именно здесь авиакомпании пробуют юмор — юмор — это важная вещь, чтобы попытаться заставить людей распознавать эти вещи и обращать на них внимание». Шторы на окнах в первую очередь сбрасываются, потому что, по его словам, «не было, я думаю, несчастных случаев, которые усугублялись бы из-за опускания оконных штор».

Так что, если вы действительно хотите быть хорошим, сознательным, знающим пассажиром, просто посмотрите видео или демонстрацию инструктажа по безопасности и слушайте каждое объявление.Да, даже если вы летали миллион раз. Возможно, какое-то новое правило только начинает действовать.

Возвращение в путешествие — и мир за окном вашего самолета

Садясь в любой самолет, вы все время слышите: «Мама, можно мне место у окна?» И тут какая-то внимательная мать впускает своего ребенка впереди себя в ряд.

Я не такая мама.

Мои дети рано научились не задавать вопросы, потому что они уже знают ответ. В моей семье сиденье у окна принадлежит мне, и это одна из тех вещей, по которым мне больше всего не хватало во время вынужденных переездов из-за пандемии.

Я вырос в Сиднее, и мне было 15 лет, прежде чем я ступил в самолет. Летать тогда было намного дороже, а таких денег в нашей семье не было. Так что только после того, как я выиграл поездку на Тасманию в конкурсе писателей, у меня была возможность подняться и посмотреть на мир сверху вниз.

Я никогда не забывал тот первый полет: мой город, вид сверху, пальцы земли, тянущиеся друг к другу через блеск гавани; деревья, их округлые кроны, как соцветия брокколи.Затем — так быстро — возделывайте поля золотого, коричневого и зеленого цветов, уютно сочетающиеся друг с другом, как кусочки мозаики, вдоль волнистых линий ручьев.

Для Брукс излюбленная сцена у окна разыгрывается во время драматического приближения к Сиднею, ее родному городу.

Фотография Тейлора Гленна, Redux

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Позже, когда облака накрыли нас, появился новый неземной пейзаж, столь неожиданно разнообразный: мерцающие вуали на мгновение; массивные, многолистные кучевые соборы рядом.Небо прояснилось, когда мы приблизились к острову Тасмания, и впервые абстракция линии, нанесенной на карту, стала реальностью: твердая земля встречается с жидкой водой. Вот оно, подо мной, северное побережье острова, как я видел его в атласе и много раз рисовал на уроках географии.

Еще одно откровение пришло 10 лет спустя. Я собирался поступать в аспирантуру в Нью-Йорке, впервые летя в Соединенные Штаты. Пересекая Северную Америку посреди ночи, я проснулся от беспокойного сна и посмотрел в окно.Я не мог понять, что я видел.

Земля была покрыта нейронными скоплениями света — плотными в центре и тонкими завитками искр за ними. Моему сознанию с нарушенной сменой часовых поясов потребовалось несколько минут, чтобы это вычислить. Привыкший к безбрежной непрерывной темноте ночной центральной Австралии, я никогда не мог представить себе яркость густонаселенного континента, заполненного городами и автомагистралями.

Я никогда не забывал тот первый полет: мой город, вид сверху, пальцы земли, тянущиеся друг к другу через блеск гавани.

Десять лет в качестве иностранного корреспондента Wall Street Journal дало мне повод накопить несколько серьезных миль, равно как и мой статус австралийца, живущего в основном за границей и каждый раз сталкивающегося с одними из самых продолжительных перелетов на Земле. Я хочу навестить дом. Несмотря на пройденное расстояние, сиденье у окна никогда не утихает.

Я с радостью добавлю четыре часа к поездке из Бостона в Сидней, ища рейсы через Дубай или Гонконг, вместо того, чтобы использовать обычный и более разумный маршрут через Лос-Анджелес.Причина: рейсы из Лос-Анджелеса в Сидней отправляются поздно ночью в темноте.

Кроме того, даже при дневном свете над Тихим океаном не на что смотреть, тогда как полеты над Северным полюсом могут открывать виды на канадскую Арктику, полосы России, Швейцарские Альпы или покрытое островами Эгейское море. Море. Кроме того, на этом маршруте есть ощущение округлости планеты, когда мы гонимся за восходом солнца или мчимся в темноту.

Некоторые северные авиамаршруты открывают потрясающие виды на канадскую Арктику.

Фотография Майкла Мартина, Laif / Redux

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

В небе очевидна простая истина, которую так легко забыть на земле. Как прекрасно написала Мэрилин Робинсон в своем романе « Галаад , », солнце на самом деле не встает и не заходит: «Свет постоянен, в нем мы просто переворачиваемся».

Я видел столько чудес на этих менее прямых маршрутах. В один ясный вечер, когда солнце превратило заснеженные скалы иранских гор в расплавленные оттенки алого и малинового, небо потемнело из-за палитры углубляющегося синего цвета, столь разнообразной, что я не мог назвать их всех.Когда он превратился в бархатистый индиго, полная луна, быстрая и блестящая, как жемчужина, поднялась над вершинами.

(Может ли улавливание углерода сделать полеты более устойчивыми?)

В другой раз, летая над Турцией, я оторвал взгляд от абзаца в мемуарах Молли Крэбэппл, Рисование крови , рассказывая о походе к метеоритному кратеру возле горы Арарат, и там, по удивительному совпадению, он оказался: тот самый кратер, образовавшийся, как сообщается, в 1892 году, прорезавший в склоне горы отверстие для печенья с удивительно идеальной геометрией.Я, скорее всего, никогда не совершу такой трудный поход.

Я также не поеду в Гренландию, чтобы увидеть самый край отступающего ледника, отщепляющего айсберги в море невозможного цвета электрик. Тем не менее, во время полета в Швецию плотный облачный покров открылся в тот момент, когда мы пересекли мыс Гренландии, и открыло зрелище такой красоты, что мне пришлось совершить летающую оплошность, разбудив моих спящих попутчиков, чтобы стать его свидетелем.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права.Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

1/10

1/10

Эти необработанные изображения с сиденья Кости у окна помогают изменить перспективу и побуждают путешественников оставлять шторы открытыми. На этой фотографии микроорганизмы украшают соляные пруды в заливе Сан-Франциско яркими цветами.

Залив Сан-Франциско, Калифорния

Эти необработанные изображения, сделанные Костом у окна, помогают изменить перспективу и побуждают путешественников оставлять шторы открытыми. На этой фотографии микроорганизмы украшают соляные пруды залива Сан-Франциско яркими цветами.

Фотография Джулианн Кост

В конце концов, это особая привилегия нашей эпохи — быть первыми людьми, увидевшими нашу планету с высоты самой высокой горы на ней. Когда вы думаете о том, чем жертвует и чем рискует альпинист, чтобы взглянуть на мир с такого зенита, кажется расточительным и даже расточительным закрывать шторы и выбирать фильм.

Меня не раз упрекали бортпроводники, которые хотели, чтобы я закрыл шторы, чтобы другие пассажиры могли лучше видеть мерцающие ерунды на своих многочисленных экранах. Но я тоже выбрал себе развлечение в полете. Это величие планеты, которое я определенно не могу заказать в Netflix, сидя дома на диване, и чувствую, что имею право наслаждаться этим.

( Здесь вы можете безопасно путешествовать после вакцинации COVID-19 .)

По данным Expedia, 55 процентов путешественников предпочитают сидеть у окна, но не все из них, как я, являются наркоманами с высоты птичьего полета. Многие, возможно, догадались, что кривизна самолета дает немного больше места. Другие хотят, чтобы их подушки опирались о стену. А некоторые, по мнению психологов, просто более эгоистичны: они предпочтут перелезть через других, чем перелезть через себя.

Думаю, я могу заметить этих людей. Это сиделки у окна с опущенной шторами.В самом деле, в тех редких случаях, когда я был слишком поздно, неэффективен или неубедителен, чтобы получить свое предпочтительное место — и я сильно бью себя, когда это происходит, — я признаюсь, что питаю сильную враждебность по отношению к этой категории, зная, что они зря тратят впустую шанс увидеть что-то замечательное.

Вид с воздуха на Чикаго показывает узор огней, которые освещают город ночью.

Фотография Янифеста, Getty Images

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Из всех видов с сиденья у окна один, вероятно, всегда будет для меня самым особенным, хотя я видел его много раз.Это побережье Австралии к северу и югу от моего родного города Сиднея.

Когда я спускаюсь с востока, это волнистый изгиб высоких отвесных обрывов, противостоящих цилиндрам тихоокеанского прибоя, беспрепятственно катившимся по половине планеты. С севера это красивый полуостров Питтуотер, покрытый гребешками на пляже, где мои родители жили много лет.

В Сиднее, наверное, один из самых драматичных городов мира, но я его так люблю не поэтому. Мне это нравится, потому что когда я вижу это, я понимаю, что наконец-то дома.

Джеральдин Брукс — романист, лауреат Пулитцеровской премии, чья последняя книга — The Secret Chord . Следуйте за ней в Twitter.

Женщину частично высасывают из самолета, когда разбивается окно в полете; Самолет совершил аварийную посадку в Филадельфии — NBC10 Philadelphia

Когда самолет Southwest Airlines пролетел 32 000 футов над пригородом Филадельфии, в результате редкого взрыва двигателя окно пассажира лопнуло, и женщина, сидящая рядом с проемом, вылетела из самолета.

Попутчики-пассажиры отчаянно пытались затащить ее обратно внутрь авиалайнера, когда он разгерметизировался и быстро снизился со скоростью тысячи футов в минуту, по словам нескольких пассажиров.

Страшное испытание разыгралось во вторник утром на борту рейса 1380 Southwest, который направлялся в Даллас. Boeing 737-700 находился примерно в 20 минутах пути от нью-йоркского аэропорта Ла-Гуардия, когда произошел сбой двигателя. Самолет со 144 пассажирами и пятью членами экипажа направился в международный аэропорт Филадельфии, где совершил аварийную посадку в 11:20.м.

Пассажиры рассказали, что слышали громкий взрыв из левого двигателя — одного из двух на борту — перед тем, как обломки забросали фюзеляж и разбили это окно.

«Самолет сразу упал», — сказал Мэтт Транчин, сидевший в трех рядах за разбитым окном. «Самолет пах дымом. Вокруг нас был пепел».

Женщину, идентифицированную как Дженнифер Риордан из Альбукерке, штат Нью-Мексико, вытащили из самолета по пояс — ее кровь забрызгала другие окна, сообщили пассажиры.

«Вы слышите хлопок, и ее высасывают по пояс, — сказал один из пассажиров NBC Nightly News. «На окнах была кровь … ее руки были вне самолета, а голова — из самолета».

Эрик Зильберт, другой пассажир, сказал, что «несколько героических джентльменов» затащили Риордана обратно в самолет и немедленно провели искусственное дыхание. Транчин сказал, что она была вся в крови.

Медсестра Пегги Филлипс сказала, что она и еще один пассажир провели около 20 минут СЛР пострадавшему.

«Этого было недостаточно, — сказал Филлипс.

Пилот, разговаривая с авиадиспетчером по рации, попросил парамедиков встретить самолет, чтобы помочь раненым пассажирам.

«У нас пропала часть самолета», — сказала пилот Тэмми Джо Шульц.

На вопрос, горит ли самолет, она ответила: «Нет, не горит, но часть его пропала. Они сказали, что есть дыра, и кто-то погас».

Как только самолет приземлился в Филадельфии, пожарные облили его огнезащитной пеной, чтобы тушить небольшой пожар и утечку газа из двигателя, сказал комиссар по пожарной безопасности Филадельфии Адам Тиль.

Пассажиры поделились фотографиями серьезного повреждения левого двигателя самолета. Воздухозаборник двигателя был разорван, металл выгнут наружу. Стекло окна сразу за левым крылом отсутствовало.

Телеканал KOAT в Альбукерке впервые опознал Риордана, жителя города, во вторник днем. Школа ее детей, католическая школа Благовещения, разослала школьному сообществу электронное письмо с новостями о ее кончине и с просьбой помолиться.

Ее смерть — первая смерть на борту за 51 год истории Southwest Airlines.В среду судмедэксперт выявил, что Риордан умер от тупой травмы головы, шеи и туловища. Ее смерть была признана несчастным случаем.

Служба пожарной охраны

Филадельфии сообщила, что семь пассажиров получили незначительные травмы на взлетно-посадочной полосе.

Самолет двигался со скоростью около 500 миль в час, когда произошел инцидент, согласно инструменту отслеживания Flight Aware, и снижался со скоростью более 3000 футов в минуту, пока пилоты не выровнялись примерно на 10 000 футов.

Артур Волк, авиационный эксперт, сказал, что это небольшая скорость снижения, и указал, что пилот контролировал самолет.

Тем не менее, пассажиры были в ужасе от произошедшего инцидента.

Транчин, 34-летний житель Далласа, сказал, что он 15 минут звонил семье, чтобы сказать, что любит их.

«Моя жена находится в третьем триместре. Мы ждем нашего первого ребенка. Это была одна из тех вещей, когда вы не хотите пугать свою семью, но если вы все же упадете, вы не хотите не говорить до свидания, — сказал он.

Другой перепуганный пассажир разместил прямую трансляцию на своей странице в Facebook во время испытания.На зернистой видеозаписи видно, как мужчина пытается закрепить свою желтую кислородную маску, обновляя информацию близким после его кормления.

«Что-то не так с нашим самолетом! Похоже, мы идем вниз! Аварийная посадка !! Юго-западный рейс из Нью-Йорка в Даллас !!» — написал пользователь Facebook Марти Мартинес. Затем он добавил: «Мы готовимся к приземлению !!»

Когда самолет приземлился на взлетно-посадочной полосе № 27 международного аэропорта Филадельфии, пассажиры взорвались аплодисментами и поблагодарили экипаж.

Тодд Баур, тесть другого пассажира, охарактеризовал команду как «невероятную», сказав, что пилоты и бортпроводники действовали быстро и спокойно.

Альфред Тумлинсон, сидевший в хвостовой части самолета, похвалил их.

«Экипаж и пилот … у этой дамы стальные нервы … в этот момент вы не знаете, куда вы собираетесь, вы не знаете, где вы собираетесь закончить, вы просто должны сохранять всех спокойствие. ,» он сказал.

Председатель Национального совета по безопасности на транспорте Роберт Сумвалт и группа следователей приземлились в Филадельфии во второй половине дня во вторник, чтобы осмотреть самолет. Во время пресс-конференции вечером во вторник Сумвалт сказал, что часть покрытия двигателя самолета была обнаружена в Бернвилле, штат Пенсильвания, примерно в 70 милях к западу от Филадельфии.Он также сказал, что одна из лопастей вентилятора двигателя была отделена и отсутствовала.

Лезвие было отделено в том месте, где оно должно было подходить к ступице, и, по словам Самвальта, имелись признаки усталости металла.

Двигатель CFM56 широко используется в коммерческой авиации и предназначен для предотвращения разрушения двигателя и попадания мусора в корпус. В конечном итоге двигатель будет отсоединен от самолета и доставлен на полигон для изучения.

Sumwalt сказал, что расследование NTSB займет от 12 до 15 месяцев.

Осенью производитель двигателя выпустил сервисный бюллетень, в котором всем авиакомпаниям предписывалось проверять лопасти вентилятора после аналогичного инцидента, связанного с другим рейсом на юго-запад. Официальные лица авиакомпании проверили рейс 1380 в воскресенье. Ожидается, что в ближайшее время Федеральное управление гражданской авиации объявит обязательные проверки.

Бортовые самописцы самолета также были защищены и будут немедленно возвращены в штаб-квартиру NTSB недалеко от Вашингтона, округ Колумбия, сказал он.

Во вторник вечером генеральный директор

Southwest Airlines Гэри Келли опубликовал видеообращение, в котором выразил соболезнования семье погибшего пассажира и поблагодарил команду за их действия.

«Я безмерно благодарен, что нет других сообщений о травмах, но на самом деле это трагическая потеря», — сказал он.

«Это печальный день, и мы всем сердцем переживаем за семью и близких умершего клиента, пожалуйста, присоединяйтесь к нам, чтобы предложить наши мысли, молитвы и поддержку всем, кто пострадал от сегодняшней трагедии».

Это не первый случай, когда у самолета Southwest Airlines в последнее время возникает серьезная проблема.

В феврале пожар в салоне самолета вынудил пассажиров Southwest Airlines покинуть самолет до того, как их рейс вылетел из аэропорта Джона Уэйна в округе Ориндж, штат Калифорния, и в Сан-Хосе.Пожар, предположительно произошедший во вспомогательной силовой установке Boeing 737, привел к срабатыванию аварийных парашютов самолета для эвакуации 139 пассажиров и пяти членов экипажа. Сообщалось о нескольких легких травмах, но никого не доставили в больницы.

В 2016 году рейс Southwest Airlines, следовавший из Нового Орлеана в Орландо, перешел в Пенсаколу, когда в середине полета взорвался двигатель. О травмах не сообщалось, но самолет получил серьезные повреждения, аналогичные тому, что произошло во вторник: входное отверстие двигателя было оторвано, что привело к дополнительным повреждениям фюзеляжа, крыла, крылышка и хвостового стабилизатора.

Window Shade Wars: Два пассажира в самолете сражаются за оконную штору

Некоторые разумные люди могут быть удивлены, услышав, что откидывание сиденья в самолете является спорным. Они сказали бы, конечно, это не в Конституции, но авиакомпания спроектировала сиденье таким образом, чтобы пассажирам разрешалось опрокидываться назад. Однако, учитывая нехватку места для ног и расположение экрана на спинке сиденья, вполне логично, что другие желают зла ​​на лежащего перед ними человека.

Это не относится к Windows. В каждом ряду есть окно и оконная штора. Никакой другой ряд не имеет доступа, и они не должны пытаться получить доступ, иначе их рука вторжения будет навсегда проклята повелителем небесного пути. А теперь мы можем наблюдать проклятие в действии, на видео двух взрослых мужчин, стоящих в разных рядах, сражающихся за одно окно.

Видео было размещено в популярной учетной записи Instagram под названием Passenger Shaming, однако неясно, когда произошел инцидент.Мужчина с фотоаппаратом закрывает оконную штору перед мужчиной. Мы все знаем, кто прав и кого следует осудить, но мы попадаем в точку зрения антагониста сюжета, потенциально вынуждены глубоко задуматься о себе и увидеть жестокость, которая скрывается внутри.

«Все окна должны были быть открыты для спуска в соответствии с этим запросом авиакомпании, — говорится в подписи к видео, — поэтому [у] чувака сзади было открыто». Они оба открывают и закрывают штору и говорят друг другу что-то.Человек впереди говорит: «Оставьте меня в покое» и вызывает бортпроводника, который быстро прилетает и явно обеспокоен. Мы не уверены, предприняла ли она серьезные действия.

«Не подделка. Это. Взрослые. Мужчины», — говорится в подписи. Но, эй, это видео в Интернете. Вы можете быть настроены скептически.

Путешествия и отдых отметил, что это особенно странная ситуация, потому что у человека, снимающего, была открыта его собственная штора .

В настоящее время мы не уверены, действительно ли этот человек отбрасывал тень из-за того, что другой мужчина откидывал свое кресло, но мы будем поддерживать эту веру на данный момент, чтобы сохранить нашу веру в общество в целом.

Подпишитесь на нашу ежедневную электронную рассылку Thrillist и подпишитесь здесь на наш канал YouTube, чтобы получать лучшее в еде / напитках / развлечениях.

Что было бы, если бы окно самолета вылетело во время полета / AdMe.ru

Для многих из нас путешествие на самолете сопряжено со стрессом, хотя чрезвычайные ситуации случаются очень редко. С учетом сказанного, есть люди, которые могут найти выход, казалось бы, из любой ситуации: например, этот человек, который закрепил рядом с собой треснувшее окно самолета с помощью прозрачной ленты.

Мы в AdMe.ru знаем, что есть и другие серьезные случаи, связанные с повреждениями окон в самолетах, поэтому мы решили выяснить, что может произойти, если окно лопнет во время полета.

Это было до

Было несколько историй, связанных с разбитыми окнами самолетов, вот некоторые из них:

  • В 1990 году во время рейса 5390 авиакомпании British Airways одна из панелей лобового стекла отделилась, и капитана самолета чуть не высосало из кабины.К счастью, бортпроводник поймал пилота в последнюю секунду и держал его, пока самолет не приземлился, поэтому он выжил.
  • Похожий инцидент произошел во время полета Airbus A319 в 2018 году, когда оторвалось лобовое стекло. К счастью, второй пилот самолета был пристегнут ремнем безопасности, поэтому он был только частично выбит из самолета и не получил серьезных травм.

Что происходит на борту

В этой ситуации, прежде всего, вы услышите очень громкий шум из-за разгерметизации.Как правило, давление воздуха внутри салона выше, чем за пределами самолета, чтобы люди на борту могли нормально дышать. Вот почему, если окно разбивается, воздух внутри улетает с большой скоростью, унося с собой небольшие предметы, такие как телефоны или журналы (а иногда и более крупные, например людей).

Другие эффекты разгерметизации включают снижение температуры и давления воздуха (сопровождающееся «хлопком» в ушах), а также появление тумана или тумана от конденсации внутри самолета.

На случай, если это случится с вами

Как и во многих других чрезвычайных ситуациях, самое важное правило — не паниковать. Кроме того, лучше всегда пристегивать ремень безопасности, когда вы сидите. Как только кислородные маски упадут, наденьте их и помогите своему ребенку или другим людям вокруг вас. Экипаж начнет аварийную посадку, и спуск будет быстрым, чтобы минимизировать риски для пассажиров.

Как только самолет достигнет безопасной высоты, вы сможете снять маску.

Самолеты все еще в безопасности

Путешествие по воздуху — один из самых безопасных способов передвижения, и он становится только безопаснее. Кроме того, когда возникает аварийная ситуация, например, разгерметизация, окна редко бывают причиной: это случается только в 2,7% всех случаев отказа герметизации. Они состоят из нескольких слоев из оргстекла или акрилового пластика, которые прочны и имеют крошечное отверстие (оно предназначено для предотвращения конденсации).

Как часто вы путешествуете самолетом?

NZ Herald — Последние новости, последние новости бизнеса, спорта и развлечений

Похоже на тупик.

Сделайте резервную копию или перейдите на нашу домашнюю страницу….

Модель Kiwi в Instagram осуждена за инцидент с воздушной яростью

3 минуты на чтение

«Я понимаю, что мои действия должны иметь последствия», — сказала она суду. Акции

Premium

Новой Зеландии значительно выросли на фоне поддержки аэропорта Окленда

4 минуты на чтение

Рынок акций Новой Зеландии вырос более чем на 1%.

Premium

Придумывали ли на этой неделе изменение коммерческой аренды?

5 минут на чтение

Retail NZ считает, что в письме от Криса Фаафои говорится, что призывы о помощи были «отклонены».

Premium

Начальник службы доставки: Правительство должно устранить беспорядки в цепочке поставок

4 минуты на чтение

Необходимо вмешательство, чтобы избежать «неконтролируемой ситуации», — предупреждает президент Mitsui OSK Lines.

Текстовое мошенничество с доставкой посылки: как это работает и кто находится в опасности

4 минуты на чтение

Киви поразили рекордные цифры. Почему трудно искоренить вредоносное ПО.

Премиум

Фил О’Рейли: Три вещи, которые нужно сделать правильно, открывая наши границы

5 минут на чтение

Три ключевых принципа, которые политики должны учитывать при работе над следующим обычный.

Иммиграционный переезд — «самый значительный за десятилетия»

7 минут на чтение

165 000 человек, застрявших здесь во время пандемии, получат ускоренные визы на жительство.

Premium

Ярость в розничной торговле: разгневанные покупатели бросают товар и оскорбляют персонал

6 минут на чтение

Персонал розничной торговли все чаще сталкивается с оскорблениями, угрозами и насилием со стороны разгневанных покупателей.

Premium

Evergrande продается за 2 доллара.1b, доля банка в государственном предприятии

3 минуты на чтение

Financial Times: Крупные долги китайские девелоперы борются за выживание.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *