Josef sudek: Йозеф Судек: живой свет

Йозеф Судек (Josef Sudek)

Йозеф Судек (Josef Sudek) — его личность намного сложнее, нежели ее отражают сухие или чересчур нарочитые справки, ставшие уже историческими.

Вот стакан с водой на подоконнике, вот роза все на том же окне… Казалось бы, классические сюжеты, но что если, за стеклом этого запотевшего окна абсолютно враждебный мир, насилие и смерть?

Что, если человек с одной рукой, закрылся в своей крошечной деревянной фотомастерской и, не смотря ни на что, приветствует жизнь?

Неправда ли, тогда эти снимки приобретают совсем другую окраску. Теперь за ними целая история – история человека, прошедшего со своей тяжеленной камерой на треноге через эпохи, чья душа не ороговела, а взгляд остался свеж.Йозеф Судек родился весной 1896 года в Богемии.

Город Колин, где прошло его детство, находится на территории современной Чехии. В четырнадцатилетнем возрасте Судек обучался в Праге на переплетчика, после чего работал по специальности в Нимбруке, что в 45 км от столицы. В то время он не думал много о фотографии: тогда его больше интересовала музыка. Однако творческие планы молодого человека были нарушены призывом в армию с началом Первой Мировой Войны. На итальянском фронте, куда он был распределен, двадцатилетний Йозеф Судек получает легкое ранение в руку, но в те годы, когда еще не был открыт пенициллин, это привело к ампутации конечности.Что означает потеря правой руки, для молодого человека, мечтающего стать музыкантом – жутко вообразить.

Но чувственная натура не может жить без творчества – это для нее хуже любой ампутации. В конце концов, случается так, что Йозеф Судек решает реализовывать свой потенциал через фотографию, являющуюся в те годы для многих сложным техническим ремеслом. Первыми героями его снимков становятся приятели-инвалиды, аналогичным образом потерявшие на той войне части своего тела, но не потерявшие душу. В госпитале для инвалидов он провел около трех лет, и за это время камера стала единственным его утешением и надеждой, на то, что он сможет приносить хоть какую-то пользу.

Параллельно Судек пробовал себя в графике и живописи, но фотографии отдавался больше. Десять лет спустя Йозеф Судек вернется на место своего ранения. Это произойдет во время поездки в Италию с коллективом чешских музыкантов, за компанию. Там он увидит тот самый злосчастный пустырь, окутанный туманом и старый фермерский домик, где он укрывался после ранения, но, как говорит сам Судек, руки его там не было…По выписки из госпиталя Йозеф Судек находится в поиске подходяще работы. Это был 1920 год – год разрухи и послевоенного хаоса. Работу найти было не просто даже здоровому человеку, а тем более инвалиду.

Ничего, кроме как пытаться зарабатывать фотосъемкой, Судек придумать не может, но это срабатывает. В 1922 году он поступает в полиграфическое училище на фотографическое отделение, лекции которого ведет профессор К. Новак. Там он изучает технику светописи и получает диплом фотографа ателье. На этот момент Йозеф Судек уже является членом Чешского любительского фотоклуба, где происходят встречи и ведутся творческие дискуссии. В то время концепцией чешской фотографии была, так называемая, пикторальность или живописная фотография.

Но вскоре Судек больше заинтересовывается авангардными видами фотоискусства и со временем вырабатывает свой собственный стиль. В 1927 году наконец-таки сбывается мечта последних лет Судека и он приобретает небольшое деревянное помещение, где оборудует собственное фотоателье, которому в будущем суждено стать одной из достопримечательностей Праги. Здесь он проведет практически всю оставшуюся жизнь. Не успели затянуться старые раны, как война вновь обрушилась на Европу. В 39-ом фашисты оккупировали Прагу, и Судек уже не мог ходить по вечерам снимать свой любимый город. Он практически не покидает своего ателье, стены которого надолго становятся его единственными декорациями.

Здесь и родится одна из самых значительных в творчестве Саудека фотосерия «Окно моей студии». Сразу после войны Йозеф Судек объявляет вакансию своего ассистента, на которую берет девушку – бывшую узницу концлагеря Соню Буллати. Через несколько лет она уедет в Америку, но теплые отношения с Саудеком будет поддерживать до его кончины, случившейся в 1976. За время своего творчества Йозеф Судек стал одной из известнейших личностей Чехословакии. Его работы неоднократно выставлялись на международных выставках социальной фотографии. На его счету много персональных выставок в Европе и Америке.

Josef Sudek — PHOTOCLUB_PF — LiveJournal

?
Josef Sudek[Jan. 31st, 2010|01:14 am]

PHOTOCLUB_PF/клуб Петербургских Фотомастерских


«Экспозиция – две стороны Вивальди»

Йозеф Судек (Josef Sudek) родился в 1896 году в городе Колин в Богемии на территории нынешней Чехии. К фотографии он не сразу пришел, побывал на войне(первой мировой), где получил ранение в руку, со временем началась гангрена и ее пришлось ампутировать. Занимался музыкой, но музыкантом так и не стал. Учился в полиграфическом училище.

В 1927 году Судек приобрел маленькое деревянное фотоателье с небольшим садиком, в котором жил и работал более 30 лет. История ателье так же необычна, как и жизнь его владельца. Оно было построено в конце XIX – начале XX века во дворе одного из домов в районе Мала Страна. Местоположение ателье было крайне невыгодным, что совсем не нравилось прежнему хозяину, но вполне подходило новому. И он доказал, что «не место красит человека, а человек место» – через пару десятилетий ателье Судека станет одной из основных достопримечательностей города. После смерти фотографа почитатели его таланта пытались отреставрировать здание и устроить в нем дом-музей, но не смогли найти денег. В середине 1980-х годов ателье сгорело, но уже в 2000 году было восстановлено.

Снимая натюрморты в студии Судек не измерял экспозицию, точнее сказать измерял ее нетрадиционным способом. Мог во время экспозиции заварить и выпить стакан чая – кстати, хороший чай особенно жасминовый был его слабостью. Другой его слабостью была музыка – ее он использовал, когда чаю уже не хотелось: «Экспозиция – две стороны Вивальди». Наверно Судек – единственный фотограф, измерявший экспозицию временем необходимым на стакан чая или на прослушивание оперной арии!

часть информации взята от сюда (http://buy-books.ru/photographers/josef_sudek/)

Судек не скрывал методов своей работы от друзей, учеников и журналистов, поэтому у нас имеется немало свидетельств того, как появлялись на свет фотографии мастера. Вот, например, рассказ фотографа Лудвика Барана об одной фото-прогулке. «(Судек) нацелил аппарат на выбранный мотив между шестью и семью часами вечера летом. Янда (Рудольф Янда, известный чешский фотограф – А.В.) знал продолжительность экспозиций Судека, которые длились около десяти минут, поэтому вместо ожидания отправился собирать чернику.

Он вернулся через полчаса. Судек с Петером Гельбихом дебатировали о современном изобразительном искусстве – о Фиале и Шиме. Янда какое-то время слушал, затем припомнил, что пора возвращаться. Но Судек, лежа на мохе, ответил: Мы экспонируем. Эта фотография силезийского девственного леса (позже Судек показал ее Янде) имела мягкий свет марева, который нежно обмывал корни, пни и травы как волшебный полумрак; такой свет было бы тяжело запечатлеть другим способом. Создать снимок сделала возможным более чем получасовая экспозиция с максимально заслоненным объективом старого типа. Судек раскладывал экспозицию на несколько фаз и превращал, таким образом, атмосферу мотива в удивительную сенсацию света».

Про Судека говорили: «Если он не на концерте и не снимает где-нибудь в городе, значит, вы обнаружите его дома за печатью фотографий». Фотограф необычайно ответственно относился к печати, часами работая над каждым негативом.


думаю…этой информации достаточно…я Вас заинтересовала?? На просторах интернета много чего интересного)))

Comments:
From: masha_christmas
2010-02-05 11:09 am (UTC)

спасибо. ..интересная инфа!

From: nata_kalugina
2010-02-05 07:53 pm (UTC)

))
готовлю следующего претендента)

From: valmi09
2010-02-08 07:29 pm (UTC)

Мне нравятся фотографи Судека..их хочется рассматривать так-же долго, как он их экспонировал. Спасибо, что заставили остановиться, еще раз посмотреть и вспомнить

Йозеф Судек — Галерея Роберта Коха — Художник

Перейти к содержимому

Около

Чехословацкая, 1896—1976

Один из самых известных чехословацких фотографов ХХ века Йозеф Судек всю свою жизнь проработал в Праге.

Он учился на переплетчика, но после потери правой руки во время Первой мировой войны занялся фотографией как профессией. Позже он изучал фотографию в Государственном училище изобразительных искусств с 19 по 19 век.с 22 по 1924 год и вместе с Яромиром Функе стал соучредителем авангардного Чешского общества фотографии. Судек начал свой собственный фотографический бизнес в 1928 году, производя коммерческие работы, портреты, поэтические пейзажи и уличные сцены Праги, в том числе серию снимков из окна своей студии.

Судек находился под влиянием импрессионизма, пикториализма и чешского поэтизма, но на протяжении всей своей жизни оставался верным своим собственным стилистическим и эмоциональным склонностям к самоанализу. Йозеф Судек жил в уединении с начала Второй мировой войны и создал замечательную коллекцию личных, задумчивых черно-белых натюрмортов, которые уникальным образом выражают свет и отражение. С 1930-е годы фотографии Судека широко выставлялись, а его работы были представлены на ретроспективах в Доме Джорджа Истмана в Рочестере (1974), Международном центре фотографии в Нью-Йорке (1977) и Художественном музее Филадельфии (1990).

В 1961 году он стал первым художником, получившим награду «За заслуги перед художником» от правительства Чехии.

Поделиться

Избранная работа

Йозеф Судек

Приближающаяся весна — День тихий, из серии «Окно моей мастерской», 1940-1954

Серебряно-желатиновый отпечаток
6 5/8 x 4 13/16 дюйма.

Йозеф Судек

Из серии «Окно моей мастерской». 1950-е годы

Подписанная серебряно-желатиновая печать

Изображение размером 6 3/4 x 4 5/8 дюйма на листе размером 9 1/16 x 7 дюймов

Йозеф Судек

Из серии «Окно моей мастерской». 1940-1954 гг.

Серебряно-желатиновый отпечаток
5 15/16 x 4 1/2 дюйма.

Йозеф Судек

Из серии «Окно моей мастерской», в. 1941-54

Подписанная серебряно-желатиновая печать
6 11/16 x 4 5/8 дюйма.

Йозеф Судек

Из серии «Окно моей мастерской». 1950-е годы

Подписанная серебряно-желатиновая печать
6 3/4 x 4 1/2 дюйма.

Йозеф Судек

Из серии «Окно моей мастерской». 1940-1954

Серебряно-желатиновый отпечаток
9 x 6 7/16 дюйма.

Йозеф Судек

«Весенняя заря», из серии «Окно моей мастерской», 1940-1954 гг.

Серебряно-желатиновый отпечаток
6 5/16 x 4 1/4 дюйма.

Йозеф Судек

Из серии «Окно моей мастерской». 1940-54 / напечатано 1970-х гг.

Подписанная серебряно-желатиновая печать
Изображение размером 7 x 5 дюймов на бумаге размером 9 3/8 x 6 3/4 дюйма

Йозеф Судек

Натюрморт в стиле Караваджо — 2-я вариация (Ночная вариация), 1963 г. / Напечатано в 1972 г.

Подписанная серебряно-желатиновая печать
11 x 8 3/8 дюйма.

Предыдущее изображениеСледующее изображениеПросмотреть в полноэкранном режимеВыйти из полноэкранного режима

Йозеф Судек


Избранные работы

  • Приближающаяся весна — тихий день, из серии «Окно моей мастерской»

  • Из серии «Окно моей мастерской»

  • Из серии «Окно моей мастерской»

  • Из серии «Окно моей мастерской»

  • Из серии «Окно моей мастерской»

  • Из серии «Окно моей мастерской»

  • «Весенний рассвет», из серии «Окно моей мастерской»

  • Из серии «Окно моей мастерской»

  • Натюрморт в стиле Караваджо — 2-я вариация (Ночная вариация)

Поиск по сайту

О ателье | Ateliér Josefa Sudka

Студия Йозефа Судека в Уезде

История

Расположенная во дворе между двумя многоквартирными домами на Уезде 432, Прага, студия представляет собой небольшой павильон на первом этаже площадью 61 м². Он был объявлен памятником культуры в 1990 по двум причинам. Во-первых, это последняя сохранившаяся фотостудия девятнадцатого века, расположенная в саду, которую перевезли сюда из Краловских Виноград в 1901 году. Студия является уникальным памятником техники не только в Праге, но и во всей стране. Это пример зданий, возведенных во время бума коммерческой и художественной фотографии во второй половине XIX века. Во-вторых, он связан с жизнью и творчеством крупнейшего чешского фотографа Йозефа Судека, который начал использовать его 19 июня.27. Он не только работал здесь, но и жил в студии со своей сестрой (и помощницей) Боженой Судковой, пока в 1959 году не переехал в другую квартиру на первом этаже, на Увоз 24, Прага, и только Божена осталась в мастерской. студия. Однако до конца своей жизни Судек продолжал использовать фотолабораторию в этой студии.

Студия имела большое значение для Судека, особенно в начале его карьеры. Именно здесь раньше располагалась его компания и где он выполнял большую часть работ, которые ему заказывали. Когда его фотобизнес был закрыт в первые годы Второй мировой войны, студия больше не была для Судека просто местом работы, но также была источником его вдохновения и объектом его художественной фотографии. Он изобразил студию во все времена дня и года, внутри и снаружи, вместе с садом с его буйной растительностью и причудливо искривленным деревом, которое стояло перед его знаменитым окном.

В этой мастерской на Уезде в Праге Йозеф Судек создал несколько больших серий, таких как Окно моей мастерской (1940–54), Прогулка в моем саду (1944–53), Сад моей мастерской (1950–70) и «Натюрморт на окне моей мастерской» (1950–58). Эти работы получили всемирное признание, поэтому стало известно и пространство, в котором они были созданы.

Помимо фотографии Йозеф Судек увлекался классической музыкой. Среди его любимых композиторов были Бах, Мартину, Вивальди, Корелли, а также Яначек. Между 19В 50-х и 1970-х регулярно организуемые Музыкальные вторники были традицией для друзей Судека; в эти дни он играл для них избранные произведения из любимой им музыки. Зденек Киршнер и Петр Хельбих также были частыми гостями этих встреч, которые проводил Йозеф Судек; Обычно летом эти двое возрождают этот обычай и устраивают по вечерам мемориальные сессии Йозефа Судека: проигрывают классические виниловые пластинки, чтобы угостить посетителей студии образцами композиций, звучавших в тех помещениях десятки лет назад.

 

Преобразование в выставочный зал

В 1985 году здесь вспыхнул пожар, довершивший разрушение к тому времени уже обветшалой мастерской. После вмешательства пожарных разрушение здания и его обстановки было таким, что для реконструкции оригинальной студии потребовалась идеальная копия.

Группа PPF выступила партнером проекта реставрации и инвестором строительства и последующей эксплуатации студии. Под эгидой Яна Касла, тогдашнего мэра Праги, Анны Фаровой, Муниципальный округ Прага 1, Музей декоративного искусства в Праге и некоторые другие компании внесли свой вклад в строительство копии в 2000 году.  

Текущая программа выставок

Художественная галерея посвящена фотографии и ее роли в контексте современного искусства. Большинство запланированных выставок представляют фотографии, созданные чешскими авторами молодого и среднего поколения, которые работают с фотографией (как с медиумом) как с частью постконцептуальных тенденций современного искусства.

Программа выставок регулярно отражает наследие Йозефа Судека. Каждое лето программа галереи включает как минимум одну фотовыставку, связанную либо непосредственно с фотографиями Йозефа Судека, либо с фотографиями его сверстников или учеников.

Галерея посвящена исключительно художественной фотографии.

Посетители со всего мира

Выставки в Студии Йозефа Судека привлекают посетителей из Чехии и других стран. Экскурсия по студии завершила визит Ричарда Гира в Чехию; вместе со своей командой, фотографом Тоно Стано и куратором студии Люси Млынаржовой, актер в непринужденной обстановке обсудил чешскую фотографию, а также одну из самых ярких ее личностей Йозефа Судека. Он также увидел «вид из окна моей студии» через оригинальную камеру Судека.

Йозеф Судек о своей мастерской:

«Купил у фотографа Лаубе, который снимал солдат из близлежащих казарм. Бараки закрыли (здание теперь известно как Дом Тырша), и фотограф продал мне этот домик. Он только сказал мне: Но никто не пойдет туда, чтобы увидеть вас. И я ответил: «Именно поэтому я его покупаю».

Йозеф Судек Анкета

Всемирно известный чешский фотограф Йозеф Судек родился в Колине в 189 г.6 и умер в Праге в 1976 году.

Йозеф Судек, чешский фотограф, известный как дома, так и за рубежом, стал одним из самых известных деятелей чешской культурной жизни. Сын маляра, он родился в городке Колине в центральной Чехии и получил единственное общее образование в деревенской школе в Нове Дворах близ Кутной Горы. Обученный переплетчиком, он в основном был фотографом-самоучкой, хотя получил некоторое образование в Государственной школе графических искусств в Праге. Он был членом Клуба фотолюбителей в Жижкове (район Праги) и Общества визуальных художников Манес.

Он служил солдатом во время Первой мировой войны и вернулся с итальянского фронта без правой руки. Некоторое время он жил в Инвалидовне, госпитале для ветеранов в пражском районе Карлин. Именно там он сделал свою первую важную серию «Инвалидовна » в 1922–1927 годах. Он отказался от офисной работы и посвятил себя призванию своей жизни.

В его работах начала ХХ века отражены все современные тенденции современной фотографии. Начало в 1920-х годов его вдохновляла Прага. Его известные серии включают Осень в парке Стромовка , Набережные Влтавы и Интерьеры (выполнены в соборе Святого Вита во время отделочных работ над собором). Он также находил вдохновение в природе, что отражено, например, в сериях Словацкие пейзажи , Пейзажи близ Жебрака , Пейзажи Южной Чехии , Пейзажи вдоль Эльбы и др. До Второй мировой войны, Йозеф Судек также зарабатывал на жизнь работой в рекламе, фотографией картин и портретной живописью.

Начиная с 1940 года, он разработал свой уникальный стиль контактной печати, с помощью которого он изображал свои личные темы, организованные в большие серии, сделанные в течение многих лет. Его другие основные серии включают Стеклянные лабиринты , Лабиринты и Воспоминания .

Йозеф Судек принимал участие в большом количестве выставок в стране и за ее пределами. Он опубликовал несколько книг фотографий Праги и Пражского Града. Его первая монография появилась в Праге в 1956. После его смерти во всем мире было опубликовано большое количество книг о его жизни и творчестве.

AtelierJosef Sudek

Ateliér Josefa Sudka

Újezd 30, 118 00 Прага 1, Чехия

Открыто ежедневно, кроме понедельника с 12:00 до 18:00

Тел.: +420 251 510 760

Вход 10 CZK

/ бесплатно для учащихся художественных школ

Информационный бюллетень

Получайте последние новости о новых выставках по электронной почте.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *