Josef sudek: Йозеф Судек: живой свет
Йозеф Судек (Josef Sudek)
Йозеф Судек (Josef Sudek) — его личность намного сложнее, нежели ее отражают сухие или чересчур нарочитые справки, ставшие уже историческими.
Вот стакан с водой на подоконнике, вот роза все на том же окне… Казалось бы, классические сюжеты, но что если, за стеклом этого запотевшего окна абсолютно враждебный мир, насилие и смерть?
Что, если человек с одной рукой, закрылся в своей крошечной деревянной фотомастерской и, не смотря ни на что, приветствует жизнь?
Неправда ли, тогда эти снимки приобретают совсем другую окраску. Теперь за ними целая история – история человека, прошедшего со своей тяжеленной камерой на треноге через эпохи, чья душа не ороговела, а взгляд остался свеж.Йозеф Судек родился весной 1896 года в Богемии.
Город Колин, где прошло его детство, находится на территории современной Чехии. В четырнадцатилетнем возрасте Судек обучался в Праге на переплетчика, после чего работал по специальности в Нимбруке, что в 45 км от столицы.
В то время он не думал много о фотографии: тогда его больше интересовала музыка. Однако творческие планы молодого человека были нарушены призывом в армию с началом Первой Мировой Войны. На итальянском фронте, куда он был распределен, двадцатилетний Йозеф Судек получает легкое ранение в руку, но в те годы, когда еще не был открыт пенициллин, это привело к ампутации конечности.Что означает потеря правой руки, для молодого человека, мечтающего стать музыкантом – жутко вообразить.
Но чувственная натура не может жить без творчества – это для нее хуже любой ампутации. В конце концов, случается так, что Йозеф Судек решает реализовывать свой потенциал через фотографию, являющуюся в те годы для многих сложным техническим ремеслом. Первыми героями его снимков становятся приятели-инвалиды, аналогичным образом потерявшие на той войне части своего тела, но не потерявшие душу. В госпитале для инвалидов он провел около трех лет, и за это время камера стала единственным его утешением и надеждой, на то, что он сможет приносить хоть какую-то пользу.
Параллельно Судек пробовал себя в графике и живописи, но фотографии отдавался больше. Десять лет спустя Йозеф Судек вернется на место своего ранения. Это произойдет во время поездки в Италию с коллективом чешских музыкантов, за компанию. Там он увидит тот самый злосчастный пустырь, окутанный туманом и старый фермерский домик, где он укрывался после ранения, но, как говорит сам Судек, руки его там не было…По выписки из госпиталя Йозеф Судек находится в поиске подходяще работы. Это был 1920 год – год разрухи и послевоенного хаоса. Работу найти было не просто даже здоровому человеку, а тем более инвалиду.
Ничего, кроме как пытаться зарабатывать фотосъемкой, Судек придумать не может, но это срабатывает. В 1922 году он поступает в полиграфическое училище на фотографическое отделение, лекции которого ведет профессор К. Новак. Там он изучает технику светописи и получает диплом фотографа ателье. На этот момент Йозеф Судек уже является членом Чешского любительского фотоклуба, где происходят встречи и ведутся творческие дискуссии.
В то время концепцией чешской фотографии была, так называемая, пикторальность или живописная фотография.
Но вскоре Судек больше заинтересовывается авангардными видами фотоискусства и со временем вырабатывает свой собственный стиль. В 1927 году наконец-таки сбывается мечта последних лет Судека и он приобретает небольшое деревянное помещение, где оборудует собственное фотоателье, которому в будущем суждено стать одной из достопримечательностей Праги. Здесь он проведет практически всю оставшуюся жизнь. Не успели затянуться старые раны, как война вновь обрушилась на Европу. В 39-ом фашисты оккупировали Прагу, и Судек уже не мог ходить по вечерам снимать свой любимый город. Он практически не покидает своего ателье, стены которого надолго становятся его единственными декорациями.
Здесь и родится одна из самых значительных в творчестве Саудека фотосерия «Окно моей студии». Сразу после войны Йозеф Судек объявляет вакансию своего ассистента, на которую берет девушку – бывшую узницу концлагеря Соню Буллати.
Через несколько лет она уедет в Америку, но теплые отношения с Саудеком будет поддерживать до его кончины, случившейся в 1976. За время своего творчества Йозеф Судек стал одной из известнейших личностей Чехословакии. Его работы неоднократно выставлялись на международных выставках социальной фотографии. На его счету много персональных выставок в Европе и Америке.
Josef Sudek — PHOTOCLUB_PF — LiveJournal
?
| ||||
| |||||||||
Йозеф Судек — Галерея Роберта Коха — Художник
Перейти к содержимому
Около
Чехословацкая, 1896—1976
Один из самых известных чехословацких фотографов ХХ века Йозеф Судек всю свою жизнь проработал в Праге.
Судек находился под влиянием импрессионизма, пикториализма и чешского поэтизма, но на протяжении всей своей жизни оставался верным своим собственным стилистическим и эмоциональным склонностям к самоанализу. Йозеф Судек жил в уединении с начала Второй мировой войны и создал замечательную коллекцию личных, задумчивых черно-белых натюрмортов, которые уникальным образом выражают свет и отражение. С 1930-е годы фотографии Судека широко выставлялись, а его работы были представлены на ретроспективах в Доме Джорджа Истмана в Рочестере (1974), Международном центре фотографии в Нью-Йорке (1977) и Художественном музее Филадельфии (1990).
Поделиться
Избранная работа
Йозеф Судек
Приближающаяся весна — День тихий, из серии «Окно моей мастерской», 1940-1954
Серебряно-желатиновый отпечаток
6 5/8 x 4 13/16 дюйма.
Йозеф Судек
Из серии «Окно моей мастерской». 1950-е годы
Подписанная серебряно-желатиновая печать
Йозеф Судек
Из серии «Окно моей мастерской».
1940-1954 гг.
Серебряно-желатиновый отпечаток
5 15/16 x 4 1/2 дюйма.
Йозеф Судек
Из серии «Окно моей мастерской», в. 1941-54
Подписанная серебряно-желатиновая печать
6 11/16 x 4 5/8 дюйма.
Йозеф Судек
Из серии «Окно моей мастерской». 1950-е годы
Подписанная серебряно-желатиновая печать
6 3/4 x 4 1/2 дюйма.
Йозеф Судек
Из серии «Окно моей мастерской». 1940-1954
Серебряно-желатиновый отпечаток
9 x 6 7/16 дюйма.
Йозеф Судек
«Весенняя заря», из серии «Окно моей мастерской», 1940-1954 гг.
Серебряно-желатиновый отпечаток
6 5/16 x 4 1/4 дюйма.
Йозеф Судек
Из серии «Окно моей мастерской». 1940-54 / напечатано 1970-х гг.
Подписанная серебряно-желатиновая печать
Изображение размером 7 x 5 дюймов на бумаге размером 9 3/8 x 6 3/4 дюйма
Йозеф Судек
Натюрморт в стиле Караваджо — 2-я вариация (Ночная вариация), 1963 г. / Напечатано в 1972 г.
Подписанная серебряно-желатиновая печать
11 x 8 3/8 дюйма.
Йозеф Судек
Избранные работы
Приближающаяся весна — тихий день, из серии «Окно моей мастерской»Из серии «Окно моей мастерской»
Из серии «Окно моей мастерской»
Из серии «Окно моей мастерской»
Из серии «Окно моей мастерской»
Из серии «Окно моей мастерской»
«Весенний рассвет», из серии «Окно моей мастерской»
Из серии «Окно моей мастерской»
Натюрморт в стиле Караваджо — 2-я вариация (Ночная вариация)
Поиск по сайту
О ателье | Ateliér Josefa Sudka
Студия Йозефа Судека в Уезде
История
Расположенная во дворе между двумя многоквартирными домами на Уезде 432, Прага, студия представляет собой небольшой павильон на первом этаже площадью 61 м².
Он был объявлен памятником культуры в 1990 по двум причинам. Во-первых, это последняя сохранившаяся фотостудия девятнадцатого века, расположенная в саду, которую перевезли сюда из Краловских Виноград в 1901 году. Студия является уникальным памятником техники не только в Праге, но и во всей стране. Это пример зданий, возведенных во время бума коммерческой и художественной фотографии во второй половине XIX века. Во-вторых, он связан с жизнью и творчеством крупнейшего чешского фотографа Йозефа Судека, который начал использовать его 19 июня.27. Он не только работал здесь, но и жил в студии со своей сестрой (и помощницей) Боженой Судковой, пока в 1959 году не переехал в другую квартиру на первом этаже, на Увоз 24, Прага, и только Божена осталась в мастерской. студия. Однако до конца своей жизни Судек продолжал использовать фотолабораторию в этой студии.
Студия имела большое значение для Судека, особенно в начале его карьеры. Именно здесь раньше располагалась его компания и где он выполнял большую часть работ, которые ему заказывали.
Когда его фотобизнес был закрыт в первые годы Второй мировой войны, студия больше не была для Судека просто местом работы, но также была источником его вдохновения и объектом его художественной фотографии. Он изобразил студию во все времена дня и года, внутри и снаружи, вместе с садом с его буйной растительностью и причудливо искривленным деревом, которое стояло перед его знаменитым окном.
В этой мастерской на Уезде в Праге Йозеф Судек создал несколько больших серий, таких как Окно моей мастерской (1940–54), Прогулка в моем саду (1944–53), Сад моей мастерской (1950–70) и «Натюрморт на окне моей мастерской» (1950–58). Эти работы получили всемирное признание, поэтому стало известно и пространство, в котором они были созданы.
Помимо фотографии Йозеф Судек увлекался классической музыкой. Среди его любимых композиторов были Бах, Мартину, Вивальди, Корелли, а также Яначек. Между 19В 50-х и 1970-х регулярно организуемые Музыкальные вторники были традицией для друзей Судека; в эти дни он играл для них избранные произведения из любимой им музыки.
Зденек Киршнер и Петр Хельбих также были частыми гостями этих встреч, которые проводил Йозеф Судек; Обычно летом эти двое возрождают этот обычай и устраивают по вечерам мемориальные сессии Йозефа Судека: проигрывают классические виниловые пластинки, чтобы угостить посетителей студии образцами композиций, звучавших в тех помещениях десятки лет назад.
Преобразование в выставочный зал
В 1985 году здесь вспыхнул пожар, довершивший разрушение к тому времени уже обветшалой мастерской. После вмешательства пожарных разрушение здания и его обстановки было таким, что для реконструкции оригинальной студии потребовалась идеальная копия.
Группа PPF выступила партнером проекта реставрации и инвестором строительства и последующей эксплуатации студии. Под эгидой Яна Касла, тогдашнего мэра Праги, Анны Фаровой, Муниципальный округ Прага 1, Музей декоративного искусства в Праге и некоторые другие компании внесли свой вклад в строительство копии в 2000 году.
Текущая программа выставок
Художественная галерея посвящена фотографии и ее роли в контексте современного искусства. Большинство запланированных выставок представляют фотографии, созданные чешскими авторами молодого и среднего поколения, которые работают с фотографией (как с медиумом) как с частью постконцептуальных тенденций современного искусства.
Программа выставок регулярно отражает наследие Йозефа Судека. Каждое лето программа галереи включает как минимум одну фотовыставку, связанную либо непосредственно с фотографиями Йозефа Судека, либо с фотографиями его сверстников или учеников.
Галерея посвящена исключительно художественной фотографии.
Посетители со всего мира
Выставки в Студии Йозефа Судека привлекают посетителей из Чехии и других стран. Экскурсия по студии завершила визит Ричарда Гира в Чехию; вместе со своей командой, фотографом Тоно Стано и куратором студии Люси Млынаржовой, актер в непринужденной обстановке обсудил чешскую фотографию, а также одну из самых ярких ее личностей Йозефа Судека.
Он также увидел «вид из окна моей студии» через оригинальную камеру Судека.
Йозеф Судек о своей мастерской:
«Купил у фотографа Лаубе, который снимал солдат из близлежащих казарм. Бараки закрыли (здание теперь известно как Дом Тырша), и фотограф продал мне этот домик. Он только сказал мне: Но никто не пойдет туда, чтобы увидеть вас. И я ответил: «Именно поэтому я его покупаю».
Йозеф Судек Анкета
Всемирно известный чешский фотограф Йозеф Судек родился в Колине в 189 г.6 и умер в Праге в 1976 году.
Йозеф Судек, чешский фотограф, известный как дома, так и за рубежом, стал одним из самых известных деятелей чешской культурной жизни. Сын маляра, он родился в городке Колине в центральной Чехии и получил единственное общее образование в деревенской школе в Нове Дворах близ Кутной Горы. Обученный переплетчиком, он в основном был фотографом-самоучкой, хотя получил некоторое образование в Государственной школе графических искусств в Праге.
Он был членом Клуба фотолюбителей в Жижкове (район Праги) и Общества визуальных художников Манес.
Он служил солдатом во время Первой мировой войны и вернулся с итальянского фронта без правой руки. Некоторое время он жил в Инвалидовне, госпитале для ветеранов в пражском районе Карлин. Именно там он сделал свою первую важную серию «Инвалидовна » в 1922–1927 годах. Он отказался от офисной работы и посвятил себя призванию своей жизни.
В его работах начала ХХ века отражены все современные тенденции современной фотографии. Начало в 1920-х годов его вдохновляла Прага. Его известные серии включают Осень в парке Стромовка , Набережные Влтавы и Интерьеры (выполнены в соборе Святого Вита во время отделочных работ над собором). Он также находил вдохновение в природе, что отражено, например, в сериях Словацкие пейзажи , Пейзажи близ Жебрака , Пейзажи Южной Чехии , Пейзажи вдоль Эльбы и др. До Второй мировой войны, Йозеф Судек также зарабатывал на жизнь работой в рекламе, фотографией картин и портретной живописью.
Начиная с 1940 года, он разработал свой уникальный стиль контактной печати, с помощью которого он изображал свои личные темы, организованные в большие серии, сделанные в течение многих лет. Его другие основные серии включают Стеклянные лабиринты , Лабиринты и Воспоминания .
Йозеф Судек принимал участие в большом количестве выставок в стране и за ее пределами. Он опубликовал несколько книг фотографий Праги и Пражского Града. Его первая монография появилась в Праге в 1956. После его смерти во всем мире было опубликовано большое количество книг о его жизни и творчестве.
AtelierJosef Sudek
Ateliér Josefa Sudka
Újezd 30, 118 00 Прага 1, Чехия
Открыто ежедневно, кроме понедельника с 12:00 до 18:00
Тел.: +420 251 510 760
Вход 10 CZK
/ бесплатно для учащихся художественных школ
Информационный бюллетень
Получайте последние новости о новых выставках по электронной почте.

К фотографии он не сразу пришел, побывал на войне(первой мировой), где получил ранение в руку, со временем началась гангрена и ее пришлось ампутировать. Занимался музыкой, но музыкантом так и не стал. Учился в полиграфическом училище. 

..интересная инфа!