Йозеф: Геббельс, Пауль Йозеф
Йозеф Геббельс
Йозеф Геббельс получил образование в области лингвистики и литературы и безуспешно стремился стать писателем. Его заявление стать журналистом в берлинской газете отклонили. Его продолжающееся разочарование привело его в Мюнхен, где он впервые услышал Гитлера. В 1924 год он вступил в нацистскую партию. Написанные им речи привлекли внимание Гитлера. Геббельс стал одним из его первых соратников и одним из его самых близких друзей.
Направленный в оккупированный Рур, он основал местную группу «Движения за национал-социалистическую свободу Великой Германии», где он приобрел репутацию автора яростных выступлений против присутствия французского чернокожего контингента. В 1926 году он стал гауляйтером Берлина, усилив свою политическую роль в НСДАП, которая была все еще в меньшинстве в Германии. Два года спустя он стал одним из первых национал-социалистических депутатов, официально заседавших в рейхстаге. В апреле 1930 года Гитлер назначил его партийным «лидером пропаганды».
Геббельс сыграл важную роль на выборах 1932 года, в значительной степени способствуя победе Гитлера. 13 марта 1933 года маршал Гинденбург назначил его министром просвещения и пропаганды рейха (рейхсминистром Германии). Создание Имперской палаты по делам культуры в период с сентября по ноябрь дало ему контроль над всей художественной продукцией страны.
Позиция Геббельса в отношении художественного творчества в нацистской Германии более сложная, чем у его конкурента Альфреда Розенберга: 10 мая 1933 года именно Геббельс организовал и руководил аутодафе в Берлине и еще в двадцати одном университетском городе, в течение которых десятки тысячи книг были сожжены. Но в то же время он был снисходителен и продолжал поддерживать некоторых художников-экспрессионистов — эстетику, которых осуждали сторонники Розенберга. По крайней мере, в первые годы он пытался сохранять в репертуарах музыкальные произведения, заклейменные как «вырожденные». Непримиримость Гитлера в отношении художественной современности часто заставляла Геббельса отказываться от некоторых личных предпочтений, но это не мешало ему собирать картины запрещенных художников под видом конфискации.
Будучи ультранационалистом, Геббельс стремился продвигать работы, освещающие гегемонию Германии в искусстве; вот почему, как это ни парадоксально, он изначально защищал художников или дирижеров, выступавших против применения антисемитских законов, даже скрывал еврейское происхождение некоторых талантливых композиторов или защищал их жен. В июне 1938 года, когда генеалогические исследователи, связанные с Розенбергом, обнаружили в метрических книгах собора Святого Стефана в Вене, что у Иоганна Штрауса дедушка был евреем, Геббельс написал:
Некий высокопоставленный всезнайка обнаружил, что Иоганн Штраус был на одну восьмую евреем. Я запрещаю обнародовать это. Прежде всего это еще не доказано; во-вторых, я не хочу допустить, чтобы вся основа немецкой культуры постепенно отодвигалась в сторону. В конце концов, все, что останется от нашей истории, будет Видукинд Саксонский, Генрих Лев и Розенберг. Этого слишком мало.
Геббельс, был прагматиком и понимал, что строгое применение фелькише идеологии грозит обеднить культурную жизнь. В 1937 году он писал о Розенберге:
Он тупой теоретик и ломает всю работу. Если бы он хоть что-то сказал, немецкого театра больше не было бы, только обряды, «Вещь», мифология и прочая туманная чепуха.
Но эта очевидная культурная открытость в итоге была продиктована стратегической целесообразностью: речь шла о поддержании имиджа режима прежде всего в отношении немецкого и даже международного общественного мнения, особенно во время Олимпийских игр 1936 года.
Наконец, как стратег, чрезвычайно чуткий к общественному мнению, Геббельс очень рано осознал важность радио в распространении национал-социалистической идеологии. Он станет источником многих пропагандистских инициатив, в том числе создания джазовых и нацистских оркестров, в том числе «Чарли и его оркестра», которые записывали и передавали песни на немецких радиоволнах за рубежом британским и американским противникам во время войны.
Верный Гитлеру, который в своем завещании назвал его преемником, Геббельс с женой отравили своих детей и покончили жизнь самоубийством в бункере вскоре после самоубийства Гитлера.
Элиз Петит
Fraenkel, Heinrich, Manvell, Roger, Dr. Goebbels. His Life and Death, New York, Simon and Schuster, 1960.
Goebbels, Joseph, Journal. 1933-1939, éd. Elke Fröhlich, Horst Möller and Pierre Ayçoberry, trad. fr. Denis-Armand Canal, Paris, Tallandier, 2007.
Petit, Élise, Musique et politique en Allemagne, du IIIe Reich à l’aube de la guerre froide, Paris, PUPS, 2018.
Petit, Élise, Giner, Bruno, “Entartete Musik”. Musiques interdites sous le IIIe Reich, Paris, Bleu Nuit, 2015.
Йозеф Геббельс – последние новости на сегодня – Lenta.ru
В Польше сравнили Шольца с Геббельсом
Мир
«Он чувствовал себя покинутым»
ФСБ рассекретила документы о последних днях Гитлера. О чем сожалел и чего боялся фюрер?ФСБ опубликовала документы со словами жены Геббельса перед смертью
Силовые структуры
Опубликованы уникальные фото татуировок пленных бойцов «Азова»
Бывший СССР
«Это я сжег Рейхстаг»
Как поджог Рейхстага помог нацистам прийти к власти и построить диктатуру Третьего рейха«Фашисты метались среди развалин»
Как 80 лет назад Сталинградская битва изменила ход войныПушилин назвал заявления Украины о зеленом коридоре дешевым спектаклем
Россия
В Союзе журналистов России отреагировали на идею создать министерство пропаганды
Интернет и СМИ
Путин назвал фейковой пропаганду на Западе
Россия
«Льется русская кровь!»
Деникин мог стать правителем России. Почему он отказался примкнуть к Гитлеру и поддержал Сталина?Венгрия собралась закупить в России еще газа
Экономика
Власти Украины уличили в подражании фашистам
Бывший СССР
Россиянина задержали за реабилитацию нацизма через сайт «Бессмертного полка»
Силовые структуры
В Польше Меркель поставили в один ряд с Гитлером и Геббельсом
Мир
Ким Чен Ына сравнили с Гитлером из-за одной детали
Ценности
«Он настоящий Штирлиц»
Как легендарный разведчик добыл для СССР план «Барбаросса» и вербовал офицеров гестапо и вермахтаЗахарова сравнила дипломатов США с нацистами
Мир
СКР возбудил дела в отношении записавших нацистов в «Бессмертный полк»
Силовые структуры
Шварценеггер сравнил штурм Капитолия с антиеврейскими погромами Гитлера
Культура
В секретном убежище Гитлера в Аргентине нашли фотографии и монеты
Наука и техника
Байден сравнил Трампа с Геббельсом
Мир
«Аудитория и рынок созрели»
Россияне все чаще платят за сериалы. Почему это выгодно не только онлайн-кинотеатрам, но и зрителям?«Титаник» Третьего рейха
Как крупнейшая морская катастрофа XX века унесла жизни 10 тысяч человекНазад
Загрузка
Дальше
Загрузка
Кто такой ИОСИФ? — Энциклопедия WebBible
Иосиф, правнук Авраама
также известен как: Иосиф Зафенат-панеах (Быт. 41:45)
Он был старшим из двух сыновей Иакова от Рахили (Бытие 30:23-24).
Когда он родился, Рахиль сказала: «Бог снял [евр. Асаф] позор мой». «Господь прибавит мне [евр. йосеф] еще одного сына» (Бытие 30:24).
Ему было примерно 6 лет, когда его отец вернулся из Харрана в Ханаан и поселился в старом патриархальном городе Хевроне. «Израиль любил Иосифа более всех детей своих, потому что он был сын старости его», и он «сделал ему длинную одежду с рукавами» (Бытие 37:3, примечание на полях с исправленной версией короля Иакова), т. е. одежда длинная и полная, как у детей знати. Кажется, это правильный перевод слов. Однако эту фразу можно также перевести как «пальто из многих частей», т. е. лоскутное одеяло из множества маленьких кусочков разных цветов.
Когда ему было около 17 лет, Иосиф навлек на себя ревнивую ненависть своих братьев (Бытие 37:4). Они «возненавидели его и не могли говорить с ним мирно». Их гнев усилился, когда он рассказал им свои сны (Бытие 37:11).
Иаков, желая услышать новости о своих сыновьях, которые ушли в Сихем со своими стадами, примерно в 60 милях от Хеврона, послал Иосифа своим посланником, чтобы узнать о них. Иосиф обнаружил, что они ушли из Сихема в Дофан, и последовал за ними туда.
Как только они увидели его приближение, они начали заговор против него и убили бы его, если бы не вмешался Рувим. В конце концов они продали его компании измаильтянских купцов за 20 сиклей (шекелей) серебра, что на 10 сиклей меньше текущей стоимости раба, потому что «им было мало дела до того, что они имели для него, если так, они были избавлены от него.
”Эти купцы шли с разнообразными товарами на египетский рынок, туда они перевезли его и в конце концов продали в рабство Потифару, «царицу фараонову и начальнику телохранителей» (Бытие 37:36). ).
«Господь благословил дом египтянина ради Иосифа», и Потифар поставил его надзирателем над своим домом.
В конце концов, поскольку прелюбодейная жена Потифара выдвинула против него ложное обвинение, он был немедленно брошен в государственную тюрьму (Быт. 39; Быт. 40), где оставался по крайней мере два года.
Через некоторое время в одну и ту же тюрьму были брошены «глава виночерпиев» и «глава пекарей» в доме фараона (40:2). Каждому из этих новых узников в одну и ту же ночь приснился сон, который Иосиф истолковал, и событие произошло так, как он сказал.
Это привело к тому, что Иосифа впоследствии вспомнил главный виночерпий, когда фараону тоже приснился сон. По его предложению Иосифа привели из темницы, чтобы он истолковал царские сны. Фараон был очень доволен мудростью Иосифа в толковании его снов и его советом относительно предсказанных тогда событий; и он поставил его над всей землей Египта (Бытие 41:46) и дал ему имя Зафнаф-Панеах.
Как истолковал Иосиф, наступили 7 лет изобилия, в течение которых он накопил большое количество зерна в амбарах, построенных для этой цели. За этими годами последовало 7 лет повсеместного голода, когда «все страны приходили в Египет к Иосифу купить хлеба» (Бытие 41:56-57; 47:13-14).
Таким образом, «Иосиф собрал все серебро, которое было в земле Египетской и в земле Ханаанской, за хлеб, который они купили». После этого весь скот и вся земля и, наконец, сами египтяне стали собственностью фараона.
Во время этого голода братья Иосифа также пришли в Египет, чтобы купить хлеба. История его взаимоотношений с ними и того, как он в конце концов дал им о себе знать, является одним из самых интересных повествований, которые можно прочитать (Бытие 42–45). Иосиф приказал своим братьям вернуться и привести Иакова и его семью в землю Египетскую, сказав: «Я дам вам блага земли Египетской, и вы будете есть тук земли. Не обращайте внимания на свои вещи; ибо благо всей земли принадлежит тебе».
Итак, Иаков и его семья, числом шестьдесят десять душ, вместе со «всем, что у них было», отправились в Египет. Они поселились в земле Гесем, где Иосиф встретил своего отца и «пал ему на шею, и плакал на шее его довольно долго» (Бытие 46:29).
Раскопки доктора Навиля показали, что землей Гошена является Вади Тумилат, между Исмаилией и Загазигом. В Гошене (егип. Косем) у них были пастбища для своих стад, они находились недалеко от азиатской границы Египта и не мешали египтянам. Надпись говорит о нем как о районе, отданном странствующим пастухам Азии.
Иаков, наконец, умер, и во исполнение обещания, которое он требовал, Иосиф отправился в Ханаан, чтобы похоронить своего отца на «поле Ефрона Хеттеянина» (Бытие 47:29-31; 50:1-14). Это был последний зарегистрированный поступок Иосифа, который снова вернулся в Египет.
«История двух братьев», египетский роман, написанный для сына фараона угнетателей, содержит эпизод, очень похожий на библейский рассказ об обращении с Иосифом жены Потифара. Потифар и Потифера — это египетские Па-ту-па-Ра, «дар бога-солнца». живого», то есть фараона. В надписях есть много случаев, когда иностранцы в Египте получали египетские имена и занимали высшие государственные посты».
От своей жены Асенефы у Иосифа было два сына, Манассия и Ефрем (Бытие 41:50). Иосиф, получив обещание от своих братьев, что, когда придет время, Бог «приведет их в землю, которую Он клялся Аврааму, Исааку и Иакову», они вынесут его кости из Египта, в конце концов умер , в возрасте 110 лет; и «набальзамировали его, и положили во гроб» (Бытие 50:26). Это обещание было верно соблюдено. Их потомки много позже, когда пришел Исход, несли тело с собой во время своих сорокалетних скитаний и, наконец, похоронили его в Сихеме, на участке земли, который Иаков купил у сыновей Еммора (Иисус Навин 24:32). ; сравните Бытие 33:19). Со смертью Иосифа закончилась патриархальная эпоха в истории Израиля.
Фараоном возвышения Иосифа, вероятно, был Апепи, или Апопис, последний из царей гиксосов.
Имя Иосиф обозначает два колена Ефрема и Манассии во Второзаконии 33:13-17; Царство Израильское в Иез. 37:16; 37:19; Амос 5:6; и весь заветный народ Израиля в Псалме 80:4.
Родственники Иосифа, сына Иакова
- Отец: Джейкоб
- Мать: Рэйчел
- Братья: Ашер, Вениамин, Дан, Гад, Иссахар, Иуда, Левий, Неффалим, Рувим, Симеон, Завулон
- Сестры: Дина и др.
- Жена: Асенат
- Сыновья: Ефрем и Манассия
Родословная Иосифа, сына Иакова
Адам → Сиф → Енос → Каинан → Махалеил → Иаред → Енох → Мафусаил → Ламех → Ной → Сим → Арпахшад → Шелах → Евер → Фалег → Реу → Серуг → Нахор → Терах → Авраам → Исаак → Иаков → ИОСИФ
Племена Израиля
- Ашер
- Вениамин (любимый брат Иосифа)
- Дэн
- Ефрем
- Гад
- Иссахар
- Иуда
- Леви
- Манассия (сын Иосифа)
- Нафтали
- Рубен
- Симеон
- Завулон
ТАКЖЕ СМ.
- Геризим
Иосиф, обращенный еврей, уроженец Аримафеи
Аримафея, вероятно, является Рамой Ветхого Завета (1 Цар. 1:19)., человек богатый и член синедриона (Матфея 27:57; Луки 23:50), «честный советник, ожидавший Царствия Божия». Как только он услышал весть о смерти Христа, он «вошел с дерзновением» (буквально «набравшись смелости, пошел») «к Пилату и возжелал тела Иисуса».
Пилат, узнав от сотника, что смерть действительно имела место, удовлетворил просьбу Иосифа, который немедленно, купив виссон (Мк. 15:46), отправился на Голгофу снимать тело с креста.
Там с помощью Никодима он снял тело и завернул его в виссон, окропив его смирною и алоем, которые принес Никодим (Ин. 19:39), а затем перенес тело в новую гробницу, высеченную Иосифом. сам из скалы в своем саду неподалёку. Там они положили его в присутствии Марии Магдалины, Марии, матери Иосии, и других женщин, и привалили ко входу большой камень, и ушли (Лк. 23:53, 55).
Это было сделано в спешке, «ибо приближалась суббота» (ср. Исаия 53:9).).
Иосиф
Библейский Иосиф был 11 сыном Иакова. Он родился от любимой жены Иакова, Рахили, в Паддан-Араме после семи лет бесплодия. Иосиф был отцом двух из двенадцати колен Израилевых: Ефрема и Манассии. Информация об Иосифе содержится в главах 37-50 Книги Бытия.
В возрасте 17 лет Иосиф был пастухом вместе со своими братьями. Иаков любил Иосифа больше, чем других своих сыновей. Иосиф сообщал отцу о проступках своих братьев, и Иаков подарил Иосифу «разноцветную одежду». Другие братья завидовали Иосифу и ненавидели его. Иосиф только еще больше спровоцировал эту ненависть, когда рассказал братьям о двух своих снах. В первом случае снопы пшеницы, принадлежавшие его братьям, поклонились его собственному снопу. Во втором ему поклонились сын, луна и 11 звезд.
Однажды Иаков послал Иосифа в Сихем, чтобы проверить своих братьев. Иосиф отправился в Сихем и, когда его братьев не было там, последовал за ними в Дофан. Увидев его, братья задумали убить его и бросить в яму. Старший брат, Рувим, предложил просто бросить Иосифа в яму, чтобы Рувим мог позже тайно спасти Иосифа. Когда Иосиф подошел, братья взяли его одежду и бросили его в яму. Они сели есть и увидели вдалеке караван торговцев-измаильтян из Галаада. Иуде пришла в голову идея продать Иосифа в рабство. Иосифа продали за 20 сребреников. Затем братья обмакнули его одежду в кровь убитого козла и вернули Иакову. Джейкоб узнал пальто и пришел к выводу, что зверь убил его сына. Он оплакивал много дней и был безутешен.
Тем временем купцы отвезли Иосифа в Египет, где его купил Потифар, военачальник и начальник кухни фараона. Иосиф преуспел там, и Потифар сделал Иосифа своим личным помощником, поставив его во главе всего домашнего хозяйства.
Иосиф был хорошо сложен и красив, и через некоторое время жена Потифара попыталась его соблазнить. День за днем она подходила к Иосифу, но он каждый раз отказывал ей, ссылаясь на верность Потифару и Богу. Однажды Джозеф пришел в дом поработать. Жена Потифара схватила его пальто, и он убежал. Затем она притворилась, что Иосиф пытался соблазнить ее и оклеветал его сначала перед ее слугами, а затем перед ее мужем. Потифар был в ярости и отправил Иосифа в тюрьму для пленников царя.
В темнице начальник тюрьмы полюбил Иосифа и поставил его над всеми остальными заключенными, включая виночерпия и пекаря фараона. Однажды ночью дворецкому и пекарю приснились странные сны. Иосиф истолковал сны, сказав, что через три дня виночерпий будет возвращен на прежнее место, а пекарь будет убит. И действительно, через три дня фараон вернул дворецкого на его работу, а пекаря убил. Иосиф попросил виночерпия назвать его имя фараону в надежде, что он будет освобожден, но виночерпий забыл об Иосифе.
Через два года самому фараону приснились два сна, которые его волхвы не смогли истолковать. Тогда виночерпий вспомнил об Иосифе и рассказал о нем фараону. Фараон послал за 30-летним Иосифом. Он предстал перед фараоном и сказал ему от имени Бога, что сны предсказывают семь лет обильного урожая, за которыми последуют семь лет голода. Он посоветовал фараону назначить мудрого человека уполномоченным над землей с надзирателями, чтобы собирать и хранить пищу за семь лет изобилия, чтобы сберечь ее на годы скудости. Предсказание и совет Иосифа понравились фараону, и он сделал Иосифа своим заместителем. Он дал Иосифу свое кольцо и одел его в льняную одежду с золотой цепью на шее. Фараон дал ему египетское имя Зафенат-панеах и нашел ему жену по имени Асенефа, дочь Потифера, жреца Она.
Иосиф путешествовал по всему Египту, собирая и храня огромное количество зерна в каждом городе. В эти годы у Асенефы и Иосифа родилось двое сыновей. Первого Иосифа назвали Манассия, что означает: «Бог заставил меня забыть ( нашани ) полностью мои трудности и мой родительский дом» (Бытие 41:51). Он назвал второго сына Ефремом, что означает: «Бог сделал меня плодородным ( хипрани ) в земле моего страдания» (Бытие 41:52). Через семь лет голод распространился по всему миру, и Египет был единственной страной, в которой была еда. Иосиф отвечал за нормирование зерна для египтян и всех, кто приходил в Египет.
Голод коснулся Ханаана, и Иаков отправил 10 своих старших сыновей в Египет за едой, оставив дома только Вениамина, второго сына Рахили и младшего ребенка Иакова, из опасений за его безопасность. Братья Иосифа подошли и поклонились Иосифу, который сразу узнал их, но притворился, что они незнакомцы. Он спросил их, откуда они, и обвинил их в шпионаже. Они отвергли его заявление, но он продолжал грубо с ними разговаривать и допрашивать. Они сказали ему, что у них дома младший брат. Затем Иосиф запер их в караульном помещении на три дня, прежде чем приказал братьям вернуться домой и привести с собой младшего брата, чтобы доказать, что они говорят правду. Братья говорили между собой, сетуя на то, что их наказывают за то, что они сделали с Иосифом, который, услышав их, отвернулся и заплакал, но затем продолжил свой поступок. Он дал им хлеба и провизии на дорогу, тайно вернул им деньги и держал Симеона в тюрьме до их возвращения.
Братья вернулись в Ханаан и рассказали Иакову обо всем, что произошло в Египте. Они просили Иакова отправить с ними Вениамина, но он отказался: «Иосифа больше нет, и Симеона больше нет, и теперь ты заберешь Вениамина» (Бытие 42:36). Даже предложение Рувима о том, что Иаков может убить двух сыновей Рувима, если Вениамин не вернется в целости и сохранности, не тронуло Иакова. В конце концов, они закончили пайки из Египта, и голод стал настолько сильным, что у Иакова больше не было выбора. Иуда сказал Иакову отправить Вениамина на его попечение, и если Вениамин не вернется, «я буду виновен пред тобою навеки» (Бытие 43:9).) Итак, Иаков отправил братьев обратно в Египет с Вениамином вместе с подарком для Иосифа и удвоенной суммой, необходимой для погашения возвращенных им денег.
Когда братья прибыли, Иосиф привел их ко входу в свой дом и поручил своему слуге приготовить еду. Братья испугались и сказали Джозефу, что не знают, как деньги оказались в их сумках. Джозеф ответил, что их Бог, должно быть, поместил его туда, потому что он получил их плату. Затем братья вошли внутрь и стали ждать, пока Джозеф пойдет с ними поесть. Когда он вернулся, они вручили ему подарки и поклонились ему. Он спросил об их отце, и они ответили, что он здоров, и поклонились во второй раз. Он спросил, был ли Бенджамин их братом, и вышел из комнаты, переполненный эмоциями, снова увидев своего брата. Затем он вернулся и ел и пил со своими братьями, дав Вениамину больше еды, чем другим. Затем он приказал своему слуге наполнить сумки братьев едой, вернуть каждому деньги во второй раз и положить свой серебряный кубок в сумку Вениамина.
Как только братья вышли из города, слуга Иосифа настиг их и обвинил в краже кубка Иосифа. Он сказал, что тот, у кого будет кубок, останется рабом, а остальные останутся на свободе. Он обыскал их вещи и нашел кубок в сумке Бенджамина. Все братья вернулись в город и бросились на землю перед Иосифом. Иуда выразил готовность стать рабом Иосифа. Иосиф ответил, что рабом станет только тот, у кого будет найден кубок. Затем Иуда умолял Иосифа, говоря ему о нежелании Иакова послать Вениамина и о своей собственной ответственности за Вениамина. Он рассказал о горе, которое постигнет Иакова, если Вениамин не вернется. В этот момент Джозеф уже не мог себя контролировать. Он отослал всех своих слуг, начал громко плакать и раскрыл свою истинную личность своим братьям.
Первый вопрос Джозефа был о его отце, но братья были слишком потрясены, чтобы ответить. Он заверил их, что это Божье провидение послало его в Египет, чтобы обеспечить их выживание во время голода, и он не сердится на них. Он отправил их обратно с указанием рассказать Иакову, что стало с Иосифом, и привести Иакова и его домочадцев в близлежащий город Гошен, где Иосиф мог бы позаботиться о них в течение следующих пяти лет голода. Затем он обнял Вениамина, поцеловал всех его братьев и заплакал.
Фараон услышал, что пришли братья Иосифа, и велел им привести своих домочадцев в Египет, где он отдаст им лучшее из земли. Каждому из них Иосиф дал по повозке, продовольствию на дорогу и сменной одежде. Он дал Вениамину 300 сребреников и несколько смен одежды. Он также отправил большой подарок своему отцу.
Сначала Иаков не поверил, что Иосиф жив. Однако, увидев повозки, которые послал Иосиф, он понял, что это правда. Затем Иаков в возрасте 130 лет отправился в Гесем с 70 членами своего дома. Он послал Иуду впереди себя, чтобы Иосиф знал, что придет его отец. Иосиф пошел ему навстречу, и они обнялись и заплакали. Иосиф сказал фараону, что прибыли его братья и отец. Братья сообщили фараону, что они пастухи, и фараон поставил их присматривать за своим скотом. Они жили в лучшей части Египта, в Рамсесе, и Иосиф снабжал их хлебом.
Поскольку голод продолжался, у египтян закончились деньги. Они просили у Иосифа еды, и он дал им хлеб в обмен на их скот. Через год их животные исчезли, и Джозеф заключил с людьми новую сделку. Он дал им семена для посадки на их фермах, а взамен они отдали фараону пятую часть своего урожая. Он национализировал все сельскохозяйственные угодья, кроме принадлежащих священникам, и превратил людей в крепостных.
После того, как Иаков прожил в Египте 17 лет, он призвал к себе Иосифа и заставил его поклясться, что, когда Иаков умрет, Иосиф не похоронит его в Египте, а отнесет к месту погребения его отцов. Иосиф поклялся в этом. Вскоре после этого Джозефу сказали, что его отец болен. Он привел двух своих сыновей к Иакову. Иаков заверил Иосифа, что будет считать Ефрема и Манассию своими сыновьями, как считали Рувима и Симеона, когда дело дошло до наследства, которое Бог обещал потомству Иакова. Затем Иаков благословил Ефрема и Манассию. Хотя Манассия был первенцем, Иаков положил свою правую руку, более сильную руку, на голову Ефрема. Когда Иосиф поправил его, Иаков сказал, что сделал это нарочно, и предсказал, что Ефрем превзойдет Манассию в величии. Иаков сказал Иосифу, что вот-вот умрет, но заверил его, что Бог будет с ним. Он также назначил ему дополнительную часть своего наследства, привилегию, обычно предоставляемую первенцу.
Иаков благословил всех своих сыновей, дав самое длинное благословение Иосифу. Он приказал им похоронить его в пещере Махпела, после чего он умер. Иосиф бросился к отцу, заплакал и поцеловал его. Затем Иосиф приказал своим врачам бальзамировать Иакова. Египтяне оплакивали 70 дней. Иосиф получил разрешение отправиться в Ханаан, чтобы похоронить Иакова. Он взял своих братьев и дом своего отца вместе со всеми чиновниками и сановниками фараона и вышел из Египта в большом отряде. Когда они пришли в Горен ха-Атад, он соблюдал семидневный траур. Затем Иосиф и его братья отправились в пещеру Махпела, где они похоронили Иакова. Затем они вернулись в Египет.
Когда Иаков умер, братья испугались, что Иосиф отомстит им за то, что они продали его. Они отправили сообщение Иосифу, в котором говорилось, что перед своей смертью Иаков велел им сказать Иосифу, чтобы тот простил их.