Как намешать цвет кожи: Как получить телесный цвет при смешивании красок: обзор способов
оттенок кожи при смешивании, пропорции
При создании картины на любом типе поверхности могут использоваться разнообразные цвета. Но не всегда целесообразно покупать все необходимые оттенки, ведь может потребоваться использовать некоторые краски лишь для покраски небольших зон. Также иногда сложно найти требуемый вариант в продаже, тогда прибегают к смешиванию красок, чтобы сделать требуемый оттенок самостоятельно. Телесный цвет относится к тем, которые трудно найти в готовом виде, ведь для придания наибольшей реалистичности портрету требуется приобретение точного тона. Подробно о правилах того, как получить телесный цвет будет рассказано далее.
Как получить телесный цвет при смешивании
Особенностью того, как сделать кожаный цвет, отмечают различие цвета кожи у разных людей. По этой причине требуется подбирать необходимый оттенок под модель, чтобы результат оказался оптимальным, максимально приближенным к натуральному. При работе потребуется использовать несколько оттенков, ведь в некоторых зонах на кожу будет падать тень, соответственно будет необходимо сделать более темную краску.
Перед работой нужно понять, какой по цветотипу телесный потребуется наносить на основную часть рисунка. Выделяют всего четыре категории цветов для кожи, свои названия цветотипы получили от времен года.
Так зимний тип отличается бледностью в сравнении с летним видом, а весенний тип выделяется яркостью в сравнении с осенним. Определение нужного типа происходит с учетом тона глаз, волос и самой кожи.
Использовать лишь белый не получиться даже для самой светлой модели, потребуется разбить белила желтым, красным, синим и другими красками. Создать нужный вариант можно будет, постепенно добавляя нужные краски, эксперимент поможет найти самый натуральный эффект.
Конечно, есть рецепты получения телесного, но их нужно будет корректировать при работе, достигая требуемого варианта. Ведь на результат влияют многие факторы: основание, которое будут красить, тип материала, базовые краски – их яркость, насыщенность и т.п.
При работе потребуется использовать несколько оттенков, ведь в некоторых зонах на кожу будет падать тень, соответственно будет необходимо сделать более темную краску.
Таблица смешивания цветов
То, как можно смешать цвета, чтобы достичь требуемого варианта, отражено в таблице смешивания красок. Это база для работы с красками, которая используются новичками, опытные мастера разбираются в вопросе и могут интуитивно подобрать необходимые оттенки, чтобы найти подходящий вариант для работы.
Так можно научиться работать, смешивая краски и понять принцип создания новых тонов.
То, как можно смешать цвета, чтобы достичь требуемого варианта, отражено в таблице смешивания красок.
Какой колер нужно добавить для получения оттенков от светлого к темному
Для получения разных цветотипов, потребуется подготовить необходимые краски, а также разобраться в соотношениях, которые будут наилучшими для перехода к кожаному цвету. Эти параметры будут отличаться в зависимости от степени светлости, которую необходимо создать.
Получить светлый тип можно, выбрав следующие краски:
- Синюю;
- Красную;
- Желтую.
Вносится одинаковое количество каждого колера, а уже после получившийся темный окрас осветляют с помощью белого до нужного уровня светлоты. Так можно будет разделить массу и экспериментировать со смешиванием, пока не выйдет необходимый тон.
Если светлость не получается лишь с белилами, то можно прибавить желтой краски. Когда естественная кожа не выходит, то иногда спасает ситуацию добавление розового, но не стоит лить много розового, чтобы румянца на портрете не было излишне много.
Средний тон чаще всего получают для рисования лиц. Потребуются следующие тона лакокрасочной продукции:
- Белила;
- Желтый;
- Красный;
- Голубой;
- Натуральная сиена;
- Жжёная умбра.
Все кроме белого оттенки смешиваются постепенно вместе, количество каждого компонента берется равным. В итоге получится светло-оливковый тон, который уже потихоньку разбавляют белыми красками до получения нужного вида.
Для темного телесного потребуется подготовить жженую умбру и натуральную сиену, коричневые тона должны перемешиваться вместе в одинаковом соотношении. В отдельной емкости готовится оранжевый, путем смешения красного и желтого.
После нужно будет соединять два подготовленных колера вместе, пока не выйдет необходимый тон. Иногда можно для лучшего эффекта использовать добавление фиолетового красителя. Либо профессионалы прибегают к замесу еще одной заготовки из фиолетового, черного и темного серого. Черный добавляют осторожно, чтобы не сделать излишне затемненный вариант.
После перемешивания всех заготовок добавляются белила, их количество обычно берется в меньшем количестве, чем для предыдущих оттенков. Все зависит от степени тёмного, который решили сделать. Можно добавить еще оранжевого, чтобы сделать тень на портрете, используется серый.
После перемешивания всех заготовок добавляются белила, их количество обычно берется в меньшем количестве, чем для предыдущих оттенков.
Пошаговая инструкция по получению телесного цвета
Итак, понятно, что приобретение телесного тона нелегкий процесс, из-за сложности достижения естественности в результате. При создании портрета требуется учитывать множество нюансов, чтобы соблюсти натуральные переходы тени. Кожа на руках всегда темнее, чем на лице, поэтому потребуется использовать другой оттенок при прорисовке рук, тоже касается мест, куда упала тень и т.д.
Перед началом работы готовятся необходимые инструменты и материалы, основание тоже готовят при необходимости. Уже после можно будет начать увлекательный процесс смешивания нужного тона.
При создании портрета требуется учитывать множество нюансов, чтобы соблюсти натуральные переходы тени.
Необходимые материалы
Чтобы подготовить требуемые материалы, нужно точно определить, какой кожаный нужно будет получить. После по схеме получения светлых и темных вариантов, определить какие цвета потребуются для работы. Также на выбор необходимой палитры красок влияет тип материала, об этом будет рассказано ниже.
Инструментами используются кисти, которые помогают соединить несколько тонов до образования нового телесного. Важно, чтобы основа кисточки надежно держалась, чтобы волосинки не испортили результат, и не пришлось удалить их с холста после создания удачного штриха.
Если портрет будет рисоваться на большой площади. Например, на стене, то объем красящего средства может потребоваться большой, тогда размешивать краски следует механическим способом, используется строительный миксер либо дрель со специальной насадкой.
Для небольших картин перемешивание цветов обычно осуществляется в специальной пластиковой палитре. Емкостей для смешивания может потребоваться несколько, чтобы провести заготовку необходимых оттенков, которые после будут соединяться в едином тоне.
Инструментами используются кисти, которые помогают соединить несколько тонов до образования нового телесного.
Выбор краски
Выбор материала влияет на подбор цветов, которые нужно будет смешать. У художников популярно использование акриловых, масляных составов, гуаши, акварели.
Последние два типа красок помогают сделать кожаный путем смешения красного, желтого и синего(48:48:18). Синий берется в меньшем количестве, чем красный и желтый, а уже после добавляются белила. Также можно смешать розовый, белый и оранжевый.
Если основанием является белый лист бумаги, то акварель и гуашь можно замешивать без белого, применяется перемешивание красного, желтого и синего. Но используется больше жидкости, чтобы белая основа осветлила результат.
Работа с масляными красками без белого цвета не даст нужного телесного слоя.
Если основанием является белый лист бумаги, то акварель и гуашь можно замешивать без белого, применяется перемешивание красного, желтого и синего.
Подготовка и основной процесс
Когда применяется рисование на бумаге, то бумажная основа может служить вместо белил. Кожу можно закрасить следующим образом:
- На кисточку немного набирается красного, легким мазком;
- Окунается кисточка в воду;
- В получившейся розовый добавляется желтый;
- Переносят краску на бумагу.
Вариант создания телесного: на 6 частей желтого добавляется часть красного, в созданный оранжевый вносят половину части синего, добившись коричневого, вводят белый.
Точное соотношение для рисования кожи нельзя прописать, из-за разности требуемых оттенков при работе. Но есть советы профессионалов, которые могут помочь новичку добиться идеального результата:
- Когда тон вышел слишком темным на холсте, то введение белил необязательно, это может привести к смене тона. Лучше добавить воды и мазками скорректировать краску;
- Не стоит сразу, при кажущимся удачном смешение, переходить к окрашиванию рисунка, стоит опробовать краску на другом листе, оценивается итог после просушки слоя;
- Розовые цвета на полотне выглядят светлее, чем в палитре. После высыхания тон осветляется на три оттенка;
- Натурально нарисовать кожный покров, нельзя сделав лишь один слой краски, создаются несколько слоев, в нужной зоне тени распределяются часто именно наслоением;
- Стоит начать прорисовку в зоне глаз, первый слой идет полупрозрачным, что помогает оставить светлее зону вокруг глаз, после это поможет сделать глаза более натуральными.
Ведь их оформление тоже не проходит чисто белой краской.
Натурально нарисовать кожный покров, нельзя сделав лишь один слой краски, создаются несколько слоев, в нужной зоне тени распределяются часто именно наслоением.
Особенности смешивания, можно ли соединять разные виды красок
Работа вместе с гуашью и акварелью может показаться разумным вариантом, но все же не стоит экспериментировать. Наилучший результат выходит, когда краски используются одного вида. Тогда цвета легче поддаются соединению. У разных номеров партий насыщенность оттенка может различаться, а тем более это касается разных по составу средств.
В случае с созданием телесного это правило особенно важно, ведь любое отклонение приводит к потере естественности слоя.
Наилучший результат выходит, когда краски используются одного вида.
Кожаный цвет можно получить путем смешивания красок, прибрести готовый вариант почти невозможно, в продаже найти подходящий под заданный параметр тип сложно. Ведь у каждого свое видение натурального и разные задачи могут внести различные отклонения. При смешивании цветов не стоит торопиться, тогда найти свой вариант будет не так сложно.
Видео: Как смешать краски для получения телесного цвета
Как получить телесный цвет акварелью
Существует несколько способов получить телесные оттенки, смешивая акварельные краски. К сожалению, когда я впервые начала рисовать портреты, я не знала об этих возможностях. Я думала, что точно знаю, как добиться телесного тона, воспользовавшись лишь Jaune Brilliant № 1 и № 2, но всегда оставалась недовольна результатами. Жженая Умбра (Burnt Umber), которую я использовала для создания темных и глубоких оттенков и добавляла в нее белую краску, сделало окончательный вариант унылым и безжизненным. Я зашла в тупик, и не знала почему.
Много времени понадобилось, чтобы осознать свою ошибку и понять, что белый никогда не станет решающим цветом при смешивании телесных оттенков. На самом деле с течением времени я узнала несколько способов оживить портреты — и ни в одном из них не использовалась ни Jaune Brilliant, ни Жженая Умбра (Burnt Umber), ни белая краска, которые я так ценила на протяжении многих лет.
Если хотите достигнуть кавказского оттенка кожи:
- Красный кадмий (Cadmium Red)
- Перманент розовый (Permanent Rose)
- Желтая Охра (Yellow Ochre)
- Церулеум голубой (Cerulean Blue)
Телесные оттенки намного сложнее, чем розовые оттенки, которые, как я полагала, можно было извлечь из краски Jaune Brilliant. На самом деле, создание телесных оттенков основано на сочетании красных и желтых пигментов. Смешав Красный кадмий (Cadmium Red) и Перманент розовый (Permanent Rose) вместе, можно получить великолепный телесный оттенок, которым можно изобразить блики, а тени станут более глубокими при добавлении Желтой Охры (Yellow Ochre). Если вы находите, что полученные оттенки слишком теплые на ваш вкус, то всегда можно добавить капельку Церулеума голубого (Cerulean Blue), чтобы сделать его чуточку холоднее.
В качестве альтернативы…
- Кадмий красный светлый (Cadmium Red Light)
- Кадмий желтый средний (Cadmium Yellow Medium)
- Диоксазин розово-лиловый (Dioxazine Mauve)
Смешивание Кадмия красного светлого (Cadmium Red Light) и Кадмия желтого среднего (Cadmium Yellow Medium) также помогает создать изящный базовый оттенок. Для создания оттенков, добавляйте Диоксазин розово-лиловый (Dioxazine Mauve).
Если нужно изобразить кожу темных оттенков:
В последней палитре в основном использовались цвета оранжево-фиолетового спектра, и к тому же это привело к поистине великолепным результатам, по-моему, первая палитра, в которой смешаны Красный кадмий (Cadmium Red) и Перманент розовый (Permanent Rose), гораздо более универсальна. Более того, именно ее можно легко превратить в темные оттенки.
- Красный кадмий (Cadmium Red)
- Перманент розовый (Permanent Rose)
- Сиена Жженая (Burnt Sienna)
- Умбра Натуральная (Raw Umber)
Вместо Желтой Охры или Церулеума Синего, воспользуйтесь Сиеной Жженой для создания темных оттенков кожи. Если необходим темный пигмент, добавьте Умбру Натуральную (Raw Umber), пока не будете довольны окончательным результатом.
Советы:
- Нет места белому, если идет речь о рисовании портрета! Если вы считаете, что цвет слишком темный, то можно поддаться искушению и добавить немного белого, чтобы осветлить тон. Именно добавление белого приводит к неровному цвету, а портрет при этом выглядит плоским. Гораздо лучше добавить немного воды, пока на бумаге не будет необходимый оттенок. Если вы уже набрали краску на кисть и вдруг почувствовали, что тон слишком темный, возьмите воды, кисть и тканевое полотенце, чтобы нежно удалить краску с листа.
- Используйте лист бумаги для тестирования, чтобы избежать нежелательного цвета.
Розовый Кадмий, смешанный с Перманентом Розовым выглядит достаточно темным на палитре, но на бумаге он смотрится как вполне естественный тон. При этом не трудно забыть, что акварельные краски становятся светлее при высыхании. Именно по этой причине очень полезно иметь под рукой лист тестовой бумаги. Убедитесь, что тестовая бумага точно такого же качества, как и тот, на котором вы рисуете, так как именно качество бумаги играет главную роль в окончательном цвете.
- Работайте над картиной слоями. Кожа состоит из множества цветов, а не одного цвета для тени, другого для создания полутонов, и третьего для светлых областей. Сила акварели состоит в ее способности создавать практически прозрачные слои, давая возможность создавать слои более глубокого оттенка. Постепенное наложение цветов также спасет вас от порчи всего рисунка, на который вы потратили порядка двух часов на то, чтобы нанести толстый слой на бумагу, о чем можно потом пожалеть.
- Не забудьте добавить белого, рисуя глаза.
Когда вы начнете рисовать первый полупрозрачный базовый слой портрета, не бойтесь нанести белый в области глаз. Нет такого понятия, как чисто белый глаз — на самом деле, это только так кажется на фотографиях. Можно увеличить контрастность между глазами и кожей, когда позже добавляют полутона и детали.
- Помните об окружении. Если вы рисуете образ кого-то около красной стены, то есть шанс, что кожа будет краснее этой стены. Почему? Свет, освещающий изображаемый предмет, вероятно отражается от красной стены, вбирая в себя цвет. Попробуйте сами; найдите лист цветной бумаги или кусок пластика и встаньте перед зеркалом под прямыми солнечными лучами. Чем ближе находится цветной предмет, тем больше его пигмента отражается на вашей коже.
Источник: Ссылка
Поделиться статьей:
ЭТО ТОЖЕ ИНТЕРЕСНО:
Как смешивать оттенки кожи
Мэтт Фасселл
Смешивание оттенков кожи Почему смешать оттенки кожи так чертовски сложно? Смешивать красивую зелень для травы достаточно легко. Смешивать реалистичный блюз неба и воды достаточно просто, но оттенки кожи — это совсем другая история. Итак, почему их трудно смешивать и как мы можем облегчить нам всем задачу?
Дело в том, что оттенки кожи — это сложные цвета. Простое смешивание двух цветов в равных пропорциях не поможет. Чтобы получить «правильный» цвет, потребуется несколько цветов. Сложность возрастает, если учесть, что на одном лице может существовать диапазон значений и цветовых температур. И давайте не будем забывать, что нет двух одинаковых оттенков кожи. В этот момент легко захотеть достичь этого заранее подготовленного «телесного тона», но не поддавайтесь искушению!
Давайте ненадолго вернемся назад и немного упростим ситуацию. Но прежде чем мы это сделаем, позвольте мне сделать одно замечание: художники-портретисты по-разному подходят к рисованию, поэтому способ смешивания, который я здесь представляю, может быть не лучшим для вас, это просто мой подход к смешиванию оттенков кожи.
Определение базового тона
Первый цвет, который следует смешать, создаст базовый тон для лица. Этот цвет должен быть общим тоном объекта и будет основой, на которой мы строим значения и температуры в портрете. Хотя все тона кожи разные, смесь красного, желтого, коричневого и белого цветов даст подходящий цвет основы. Для некоторых оттенков кожи потребуется больше красного, для других — больше белого и так далее. Но для большинства предметов хорошо подходит сочетание этих четырех цветов.
Небольшая поговорка, которую я использую, чтобы помочь своим ученикам запомнить цвета, используемые для смешивания основного тона кожи: «Красный, желтый, коричневый и белый — вот как правильно смешивать тона кожи».
Получение правильных значений
Как и при рисовании любого другого предмета, свет будет реагировать на поверхность лица. Свет повлияет на значения и цветовую температуру, которые должны быть найдены в вашей картине или рисунке. Мы можем создать эти значения и температуры, отрегулировав созданный нами базовый тон.
Начнем со значений. Первое предложение — выбросить тюбик черного. Вам это не нужно. Смешивание черного цвета с оттенком вашей кожи просто испортит цвет, сделав его серым. Вместо этого цвета, которые следует использовать для затемнения значений, — это коричневый (жженая умбра, необработанная умбра) и синий (фтало). Смесь синего и коричневого создаст «натуральный черный», который будет давать естественные тона. Дополнительным преимуществом является контроль температуры. Если вам нужны более холодные по температуре тени, смешайте более темные оттенки с большим количеством синего. Если вам нужна более теплая тень, добавьте больше коричневого.
Более светлые оттенки следует смешивать, добавляя белый цвет к основным тонам. Однако будьте осторожны. Белый может приглушить цвета при чрезмерном использовании и «размыть» естественные тона. Редко бывает участок на лице «белым».
Цветовая температура
Цветовая температура — это теплота или холодность цвета. Это не должно быть сложно. Чем больше вы добавляете теплого цвета к основному тону, тем теплее он становится. Чем больше вы добавляете более холодный цвет к основному тону, тем холоднее он становится. Хитрость заключается в том, чтобы определить, является ли цвет холодным или теплым, и все начинается с вашего света.
Не всякий свет теплый. И не все блики теплые. Вы можете найти области на вашем объекте, где свет очень легкий, но слегка прохладный по температуре. Для большинства бликов цветовая температура будет теплой. Для теней цветовая температура варьируется от теплой до холодной.
Области лица изменят цветовую температуру. Например, области вокруг носа и щек, как правило, более красные, что повышает температуру тела. Обращайте пристальное внимание на тонкие изменения цвета, оттенка и температуры и учитывайте их в своей работе. Не бойтесь смело контрастировать эти области. Именно контраст значений, цветов и температур приводит к иллюзии формы.
Еще уроки, которые вам понравятся…
Опубликовано в Рисование, ЖивописьСоветы по смешиванию оттенков кожи для рисования
Советы, которые помогут расширить ваши знания о рисовании фигур
К
Марион Бодди-Эванс
Марион Бодди-Эванс
Марион Бодди-Эванс — профессиональный квилтер, художник и писатель с 15-летним опытом работы в области квилтинга и живописи. Она работает художником в художественной студии острова Скай, расположенной в Шотландии, где также проводит мастер-классы.
Узнайте больше о The Spruce Crafts’ Редакционный процесс
Обновлено 10.09.21
Каждый оттенок кожи содержит три основных цвета — красный, желтый и синий — в различных соотношениях, в зависимости от светлой или темной кожи, от того, находится ли кожа на свету или в тени, и от того, где находится кожа на теле. . Более тонкая кожа, например, на висках, имеет тенденцию быть более прохладной, а кожа на кончике носа, щеках и лбу имеет более теплый оттенок. Как и во всей живописи, здесь нет волшебного секрета и идеального «телесного» цвета, так как каждый цвет зависит от соседнего с ним цвета. Что наиболее важно, так это отношение между цветом и значениями друг к другу.
Кроме того, оттенки кожи варьируются в широких пределах, поэтому избегайте тюбиков с краской так называемого «телесного» цвета, которые есть в наличии, или используйте их, зная, что они, очевидно, чрезвычайно ограничены и будут служить только в качестве основы, которую необходимо смешивать с другими цветами для полностью передать оттенки и нюансы реальных тонов кожи. Эти телесные оттенки в тюбиках сделаны из комбинации красных, желтых и синих пигментов.
Базовый подход
Начните со смешивания равных частей трех основных цветов, чтобы получить базовый цвет, с которым можно работать. Это будет коричневатый цвет. Из этого цвета вы можете настроить соотношение цветов, чтобы сделать его светлее или темнее, сделать его теплее или холоднее. Вы также можете добавить титановые белила, чтобы подкрасить его.
При рисовании портрета или фигуры лучше всего сочетать цвета так же, как при рисовании пейзажа или натюрморта. То есть посмотреть на форму цвета, смешать его на палитре и поднести кисть к модели или фотографии, чтобы оценить, насколько вы близки к тому цвету, который видите на самом деле. Затем задайте себе следующие три вопроса. Ответы на них помогут вам решить, какой цвет нужно добавить, чтобы приблизиться к цвету, который вы видите на самом деле.
- Нужно ли сделать его темнее или светлее? Если нужно сделать светлее, можно добавить белый или желтый.
Белый охладит его и сделает более непрозрачным. Желтый сделает его теплее. Вы можете затемнить его жженой умброй, черным или хроматическим черным (виридиан плюс ализарин малиновый или ультрамарин плюс жженая сиена).
- Теплее или холоднее? Добавьте синий (или белый, если он также должен быть светлее), чтобы сделать его холоднее, теплый красный или желтый, чтобы сделать его теплее.
- Должен ли он быть более или менее насыщенным? Добавьте немного противоположного цвета, чтобы сделать цвет более нейтральным.
Вы также можете включить в свою палитру землистые тона, такие как жженая умбра (коричневый), жженая сиена (красновато-коричневый) и желтая охра («грязный» желтый) — некоторые даже включают черный, — но помните, что эти цвета можно получить путем смешение трех основных цветов.
Точные цвета и методы, используемые для создания оттенков кожи, варьируются от художника к художнику, и существует множество возможных комбинаций цветов, которые вы можете использовать. Только вы можете сказать, какая цветовая палитра подходит вам больше всего.
Цветовые палитры для создания телесных красок
- Титановый белый, кадмий желтый светлый, ализарин малиновый, ультрамарин синий, жженая умбра
- Титановый белый, ультрамарин синий, жженая сиена, натуральная сиена, кадмий красный светлый
- Титановый белый, кадмий желтый медиум, ализарин малиновый, умбра жженая
- Титановый белый, кадмий желтый медиум, кадмий красный медиум, лазурно-голубой, жженая умбра
- Жженая умбра, умбра натуральная, жженая сиена, желтая охра, титановые белила, марс черный
Некоторые художники экономно используют черный цвет в оттенках кожи, в то время как другие не используют его вообще.
Телесный тон «Рецепт»
Художница Моник Симоно рекомендует «рецепт» цветов телесного тона, который можно настроить в зависимости от фактической светлоты или темноты телесного тона.
1. Титановые белила
2. Кадмий красный светлый
3. Кадмий желтый средний
4. Охра желтая
5. Сиенна жженая
6. Умбра жженая
7. Синий ультрамарин
Для светлых телесных тонов используйте цвета 1, 2, 3 и 5.
Для средних телесных тонов используйте 2, 3, 4 и 5.
Для темных телесных тонов используйте 2, 5, 6 и 7.
Создание цветной цепочки
Цветовые строки представляют собой предварительно смешанные строки цвета в разных значениях. Например, если вы используете красный кадмий, вы должны начать с красного кадмия и постепенно подкрашивать его, добавляя белый, создавая несколько различных дискретных смесей в цепочке. В частности, если вы работаете с масляной краской, которая сохнет дольше, работа с цветовыми цепочками позволяет вам быстро получить доступ и смешать нужные значения и оттенки краски, которые вы хотите. Вы также можете сделать это с акрилом, если используете влагоудерживающую палитру. Создание цветовой цепочки покажет вам, как легко можно добиться тонких телесных тонов из смеси основных цветов.