Как называются картинки которые двигаются: Волшебные движущиеся картинки
ЗАГАДОЧНЫЕ КАРТИНЫ: ДВОЕВЗОРЫ И ТРОЕВЗОРЫ
В статье о необычных картинах со спрятанными изображениями (см. «Наука и жизнь» №№ 2, 3, 2005 г.) речь шла о произведениях, в которых кроме основного сюжета присутствует еще один — скрытый. Он проявляется, когда приближаешься к картине, удаляешься от нее или смотришь под определенным углом. Теперь вы узнаете о самых правдивых картинах, которые тем не менее называются «обманками», о призрачных силуэтах, «двоевзорах», «троевзорах», а также о редком виде икон.Г. Теплов. Натюрморт-обманка. 1737 год. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
П. Дрождин. «Портрет художника А. П. Антропова с сыном перед портретом жены». 1776 год. Русский музей, Санкт-Петербург.
Р. Магритт. «Удел человеческий». 1933 год. Национальная художественная галерея, Вашингтон.
Неизвестный художник. «Лилии Франции» (шесть силуэтов семьи Бурбонов). 1815 год.
О. Каню. «Капрал фиалок (силуэты Бонапарта, его жены и сына)». 1815 год. В названии картины содержится напоминание о том, что Наполеон начинал воинскую службу в чине капрала.
С. Дель-Прете. «Тайна между осенними листьями». 1991 год. Галерея в Берне, Швейцария.
В. Брегеда. «Пророчество». 1994 год.
Н. Замятина. «Сны о Греции». 2004 год.
Слова-«двоевзоры»: акулы — жулье, журчи — не урчи, мир — МГУ, прочен — точен. Авторы — Ольга и Сергей Федины.
Почтовая открытка. «Моя жена и моя теща». Начало ХХ века. Россия.
Я. Ботвиник. «Мой муж и мой тесть». Первая половина ХХ века. США.
Г. Фишер. «Мама, папа и дочь». 1968 год. США.
С. Орлов. «Роза для двоих». 2004 год. Москва.
С. Дали. «Исчезающий бюст Вольтера». 1940 год. Музей Дали, С.-Петербург, США.
Две картины Сальвадора Дали: слева — «Голова женщины в виде битвы». 1936 год; справа — «Испания». 1938 год.
В. Коваль. «Kovalland (автопортрет художника)». 1994 год.
Тройственная икона «Деисусный чин». XIX век. Россия.
Наука и жизнь // Иллюстрации
Икона с ликами Иисуса и Марии Магдалены. Первая половина XVII века. Мелхейм, Германия.
Портрет Александра III с женой и сыном. Конец XIX века. Церковный музей при храме Святителя Митрофана Воронежского, Москва.
Габриель фон Макс. «Платок святой Вероники» . 1870-е годы. Германия.
«Спас Нерукотворный «. Фотография 1970-х годов с картины неизвестного художника, Россия.
‹
›
Открыть в полном размере
ПРАВДИВЫЕ ОБМАНКИ
Поспорили два художника — Зевксис и Паррасий: кто из них лучше. Зевксис нарисовал виноградную гроздь и поставил картину возле открытого окна. Пролетавшие мимо птицы увидели виноград, сели и попытались клевать нарисованные ягоды. Пришла очередь Паррасия. «Ну и где твоя работа?» — «Там, за занавеской». Зевксис подошел к занавеске и попытался ее отдернуть. А она оказалась нарисованной. Легенда родилась в Древней Греции, примерно за 500 лет до нашей эры.
Она более правдива, чем может показаться на первый взгляд. Дело в том, что многие птицы не обладают стереоскопическим зрением, поскольку глаза у них расположены по обе стороны головы. То, что видит один глаз, не видит другой. Из-за отсутствия общего поля обзора мозг не может сформировать объемное изображение. И опытные охотники знают, что примитивная, не раскрашенная модель уточки привлекает летящего селезня не хуже живой подсадной птицы.
Для нас в греческой легенде важно то, что картина обманула не птиц, а глаз мастера-живописца. У русского художника XIX века Федора Толстого есть картины, перекликающиеся с сюжетом древнегреческой легенды. На одной из них — натюрморт, «прикрытый» листом кальки. Один ее угол загнут. И эта часть натюрморта выглядит столь достоверной, что невольно испытываешь желание сдвинуть кальку ниже, чтобы увидеть изображение полностью. Картины этого типа получили название «обманки», хотя речь идет едва ли не о самом правдивом из всех жанров живописи.
Появление такого рода картин стало возможным только после изобретения перспективы, светотеней и… масляных красок. Рецепты их приготовления встречаются еще в книгах XIII века. Но лишь в начале XV века голландский художник Ян ван Эйк (1390-1441) настолько улучшил технологию приготовления красок, что его нередко называют изобретателем техники живописи маслом. Он первым по-новому применил ее, накладывая тонкие прозрачные слои красок один поверх другого, достигая исключительной глубины и богатства цвета, а также тонкости светотеневых и цветовых переходов. После Яна вана Эйка художники получили возможность добиваться такого изображения, которое нетрудно было спутать с оригиналом.
Родоначальник жанра обманок в России — Григорий Теплов, художник, поэт, музыкант, философ, государственный деятель XVIII века. Одна из его работ — на предыдущей странице. Жаль, что репродукции обманок в журналах и книгах неспособны передать ощущение, которое появляется при взгляде на оригинал. Кстати, поэтому обманки редко увидишь в книгах по искусству. В значительной степени это объясняется разницей в размерах картины и ее печатной репродукции, а также тем, что нужный эффект обычно возникает в зависимости от расстояния между изображением и зрителем.
Существует еще один вид обманок. В Русском музее в Петербурге, например, есть картина Петра Дрождина, художника XVIII века. На ней автор изобразил семью своего учителя художника Антропова. Присмотревшись, замечаешь, что отец и сын стоят рядом не с женой и матерью, а с ее портретом. Край мольберта, сначала казавшийся светлым проемом в стене, отделяет стоящих от изображения.
Бельгийский художник XX века Рене Магритт тоже использовал прием с «мольбертами». Края их почти не видны, и рисунки незаметно переходят в основной сюжет картины, сливаясь с ним. На одном пейзаже — лес, начинаясь за окном, продолжается на нарисованном мольберте, на другом — море с мольберта перетекает в «реальное» море.
Магритт — мастер картин-парадоксов. На одном холсте он соединял предметы и явления, несовместимые в жизни; например, дневное небо и дом, погруженный в ночную тьму, или человек, смотрящий в зеркало перед собой, видит в нем лишь собственный затылок. Принцип парадоксальности он использовал и в названиях полотен. Когда, по собственному признанию художника, ему не хватало фантазии, он собирал друзей и просил помочь в поиске названия. Пейзаж с мольбертом, например, носит название «Удел человеческий».
Существует особый прием для создания скрытого изображения: когда художники используют контуры нарисованных предметов. Впервые картины со «спрятанными силуэтами» появились, видимо, в средневековой Франции. Главными их героями стали, разумеется, короли. О том, что лилия — символ династии Бурбонов, нам хорошо известно уже хотя бы по костюмам главных героев из кинофильмов, снятых по роману Александра Дюма «Три мушкетера». Двести лет назад, рисуя букеты королевских лилий, художники превращали изгибы стеблей, контуры листьев и лепестки в человеческие лица. Когда угадываешь секрет, букет превращается в портрет королевской семьи. После того как династию Бурбонов свергли, художники стали рисовать императора Наполеона с женой и сыном. Но Джозефина любила фиалки, поэтому они пришли на смену лилиям.
За прошедшие столетия художники, конечно, расширили тематику подобных работ.
Один из примеров — картина, на которой вы сначала видите несколько сухих листьев, летящих в воздухе. А еще на холсте нарисован клочок бумаги с надписью на французском: «Сновидение, уносимое ветром и временем». Обычно художники не пишут на лицевой стороне картины ее названия. Здесь в левом нижнем углу холста написано по-немецки: «Тайна между осенними листьями». Это не только название картины, но и ключ, раскрывающий замысел художника — Сандро Дель-Прете. Его имя сегодня известно во всем мире. А начинал он как любитель (сообщаю это специально для участников конкурса загадочных картин). В молодости Дель-Прете учился рисованию всего шесть месяцев, до 44 лет не считал себя профессиональным художником и работал в страховой компании в родном швейцарском городе Берн, где живет до сих пор.На картине художника из Таганрога Виктора Брегеды, которого тоже привлек этот прием, коленопреклоненные фигуры склонились в молитве на фоне пустынного горного пейзажа. Это лишь часть сюжета, которую видишь сразу, но название — «Пророчество» — подсказывает, что главное содержание не столь очевидно и еще не раскрыто.
Картина москвички Натальи Замятиной «Сны о Греции» выглядит как обычный натюрморт с фарфоровой вазой и фруктами. Кажется, что название не вполне соответствует изображению. Но присмотритесь внимательно к драпировке. Что прячут (или выявляют) складки ткани и контуры вазы?
ДВОЕВЗОРЫ
Термин, давший название разделу статьи, придумал писатель и автор многих публикаций в журнале «Наука и жизнь» Сергей Федин. Двоевзорами он назвал тексты, которые можно читать двумя способами. Возьмем для примера слово «акулы». Первые две буквы «ак» можно написать и как одну букву «ж». А «ы» легко изобразить похожей на «ье». Оставим без изменений буквы в середине и получим слово, которое легко прочитать двумя способами: «акулы» и «жулье». Несколько примеров подобных надписей здесь приводятся.
Слово «двоевзоры» соответствует английскому «ambigram» — двойственный. О словесных двоевзорах здесь рассказано потому, что на их примере легче уяснить восприятие двойственных изображений и в живописи.
Что мы ищем, двигаясь взглядом по линиям двоевзора? Какую-нибудь знакомую букву. В картинах происходит то же самое. Мозг ищет знакомые образы, уже имеющиеся в памяти, которая совершенно непохожа на хранилище фотографических снимков. Память — своего рода «шифратор», улавливающий свойства изображения, например наличие прямых и изогнутых участков линий, границ смены яркости, цвета и тому подобное.
Разглядывая двоевзоры более пристально, мы находим буквы, которые не заметили первоначально, и складываем из них второе слово. То же самое происходит и со скрытым изображением.
Пока еще никто не придумал слово «трое-взоры», то есть изображение трех слов разных значений в одной записи. Если вам это удастся, обязательно пришлите свое произведение на конкурс загадочных картин. А вот живописные троевзоры уже созданы, и о них мы сейчас расскажем.
ДВУЛИКАЯ И ТРЕХЛИКАЯ ЖИВОПИСЬ
В предыдущем номере журнала в статье «Невидимое-видимое» вы встречали изображение женской головки, которая выглядит то молодой, то старой в зависимости от положения картины. Теперь познакомимся с портретом, который не нужно переворачивать. На вопрос: «Молодая или старая женщина на нем изображена?» — разные люди дают противоположные ответы. Одни говорят — девушка, другие — старуха. Картинка давно стала классической. Но тем, кто видит ее впервые, каждый раз приходится объяснять, как разглядеть второе изображение: «Глаз дамы — это ушко девушки, а нос — овал молодого лица». Как утверждают физиологи, зритель, рассматривая портрет, наибольшее внимание уделяет глазам и носу. Поэтому первое впечатление обычно зависит от того, на какую часть картины упал ваш взгляд в первое мгновение. После небольшой тренировки можно научиться заказывать себе, кого вы хотите увидеть.
По числу публикаций в книгах и журналах сюжет с молодой и старой женщиной далеко опережает все остальные иллюзионные картинки. Автором ее иногда называют американского карикатуриста У. Хилла, опубликовавшего работу в 1915 году в журнале «Пак» (в переводе на русский «Puck» — эльф, сказочный дух). Иногда изображение приписывают психиатру Е. Борингу, который использовал портрет в 1930-х годах как иллюстрацию к своим работам. В ученой среде «Двух дам» и сегодня называют «Boring figure». На самом деле еще в первые годы XX века в России выпустили в обращение открытку с такой же картинкой и надписью: «Моя жена и моя теща». Прототипом для нее послужила немецкая почтовая карточка 1880 года (автор неизвестен).
Картинка с двумя дамами регулярно воспроизводится в книгах по психологии. Но до сих пор во многом остается неизвестным, как ум человека воспринимает двойственные изображения. Художники всего лишь продолжают развивать уже известный прием. В первой половине XX века появился аналогичный портрет пожилого и молодого мужчины. Затем, в 1968 году, художник Г. Фишер сделал новую прическу обеим дамам и получил третье действующее лицо. Практически он добавил всего один элемент, и картина стала называться «Мама, папа и дочь». Женские волосы превратились в профиль мужчины, благодаря чему на портрете оказались три человека.
На современной картине московского художника Сергея Орлова (см. стр. 132) присутствуют не только два разных лица, но и две женские фигуры, принадлежащие одновременно и девушке и старухе. Пожилая леди смотрит на цветок, который она держит в руке. Молодая — сидит к нам спиной, поправляя прическу и повернув голову влево.
Работы Сергея Орлова, Виктора Брегеды и других художников, работающих в этой манере, можно увидеть в Интернете. Существует специальный проект «Двойственности» http://hiero.ru/project/Dubl сайта «Иероглиф», где авторы выставляют работы для обсуждения.
Ни одна книга об иллюзорных картинах не обходится без рассказа о творчестве испанца Сальвадора Дали. Через 300 лет после Арчимбольдо он возродил направление иллюзорных картин.
На первой картине зритель видит двух богато одетых женщин. Человек в чалме вводит их в галерею. Эту сцену художник преобразует во второй сюжет. Из арки галереи формируется контур человеческой головы — изображение скульп-турного портрета французско го философа Вольтера работы Гудона.
Сюжет с Вольтером встречается в работах Дали неоднократно. Дважды он использовал и сюжет картины «Голова женщины в виде битвы» (вверху слева), где фигуры скачущих всадников и мечущихся по желтому полю людей складываются в лицо женщины. Но затем «Голова женщины в виде битвы» вошла как деталь другого полотна: «Испания». Факт этот свидетельствует о том, как трудно найти новое, оригинальное решение для двуликой картины.
Если бы я стал устроителем выставки лучших двойственных картин, то по соседству с работами Дали разместил бы картины современного волгоградского художника Владислава Коваля. И непременно — «Сталинградскую мадонну», в которой образ женщины с младенцем на руках сплетен из ветвей березы. В полотне «Списание на берег» виднеющиеся на горизонте далекие прибрежные утесы превращаются в одинокую, поникшую фигуру моряка. В картине «Икар» ее герой виден то летящим, то павшим. На следующем полотне замерзающий, закутанный в плащ-палатку солдат превращается в мадонну с ребенком. В работе «Пирамида» В. Коваль впервые в истории искусства соединил несколько двойственных изображений в целостное художественное произведение. Причем использовал почти все живописные приемы, о которых я рассказал. Тут и построение новых образов из деталей пейзажа, и картины, содержание которых зависит от угла зрения или расстояния. Сегодня Коваль — один из самых известных художников России. У его известности любопытное начало. Во время учебы в Москве он посылал письма родным в Волгоград и на конвертах марки не наклеивал, а рисовал. Все отправленные письма дошли до адресатов без доплаты. Когда министерство печати объявило конкурс среди художников, студент Владислав Коваль принес организаторам пачку конвертов. И стал победителем, самым молодым среди участников.
НЕОБЫЧНЫЕ ИКОНЫ
Примеры загадочных картин встречаются даже в таком строгом и каноническом виде искусства, как иконы. В Музей древнерусского искусства в Москве однажды принесли икону «Иисус в темнице». На лицевой ее части изображен Иисус с оковами на ногах, а вокруг — орудия Страстей, то есть пыток. Возле каждого указано название. Исходя из особенностей написания слов, искусствоведы определили, что автор старообрядец. Необычность иконы состояла в том, что изображение пересекали узкие вертикальные полоски. Было высказано предположение, что это следы от решетки, закрывавшей когда-то образ Христа. Однако разгадка темных полос оказалась гораздо интереснее, и принадлежит она руководителю иконописной мастерской «Канон», искусствоведу и художнику Александру Ренжину.
Оказывается, икона когда-то содержала не одно, а три изображения. Полосы — не что иное, как следы от вертикальных пластинок, которые крепились к раме (окладу) иконы. Они вплотную прилегали к ее поверхности и поэтому оставили следы. На обеих сторонах каждой пластинки были нарисованы (принято говорить — написаны) части еще двух икон. Стоя напротив иконы, вы могли видеть один образ, передвинувшись влево — другой, вправо — третий. Пластины иконы были утрачены, но Ренжину удалось найти точно такую же целую икону. Выяснилось, что на 12 пластинках с двух сторон написаны части образов Богоматери и Иоанна Предтечи. Когда смотришь на икону сбоку, части изображения складываются в единое целое.
В запасниках Музея истории религий в Санкт-Петербурге хранятся иконы подобного типа, но с другим сюжетом. На одной из них на переднем плане — голубь, символ Святого Духа. Но стоит отойти вправо, как появится образ Бога-отца, влево — лик Бога-сына. Современному зрителю, избалованному световыми эффектами, трудно представить силу впечатления тройственных икон на верующих прошлых веков, да еще в сумерках церкви, освещенной лишь свечами. Кроме того, в XX веке подобный прием использовали в рекламе, и поэтому он утратил свою необычность.
Существуют иконы, поверхность которых не плоская, а профильная, с вертикальными канавками треугольного сечения. На одной стороне каждой канавки написан образ, видный слева, а на другой — видный справа. Когда смотришь спереди, то видишь «смесь» двух изображений. Поэтому в церкви перед такой иконой ставили большой подсвечник, чтобы ее было видно только с двух боковых сторон.
При храме святителя Митрофана Воронежского в Москве на 2-й Хуторской улице есть церковный музей. Там среди других интересных экспонатов можно увидеть тройственное изображение. Это не икона, а портрет царской семьи. Стоя напротив портрета, вы видите императора Александра III. Отойдете вправо — возникает образ императрицы Марии Федоровны. Зрители, стоящие слева, видят юного наследника, будущего императора Николая II. Любопытная особенность изображения помогла установить время его создания. На правом виске Николая видно кровавое пятно. Это след японского меча. В 1890-1891 годах наследник совершил кругосветное путешествие, и в Японии на него было совершено покушение. Японский полицейский ударил Николая мечом, но юный наследник отклонился и получил лишь незначительное ранение. Второй раз нападавший ударить не успел, его сбили с ног, но не хозяева, принимавшие высокого гостя, а сопровождавший Николая греческий королевич Георг.
ЛЕГЕНДА О СВЯТОЙ ВЕРОНИКЕ
В 1879 году в Петербурге проходила выставка немецких художников. Один из них, Габриель фон Макс, представил картину «Платок Святой Вероники» с изображением прибитого гвоздями к стене куска грубого холста с лицом Христа в центре. Необычность картины состояла в том, что зрители могли видеть глаза Спасителя то закрытыми, то открытыми. Газеты того времени писали, что устроителям пришлось поставить стулья в зале, так как некоторые дамы падали в обморок, восклицая: «Смотрит! Смотрит!»
Разумеется, загадочная картина привлекла внимание столичных художников, которые пытались разгадать секрет, а художник Иван Крамской написал о ней статью для журнала «Новое время», где раскрыл прием, с помощью которого немецкий автор добивался нужного эффекта.
Легенда о святой Веронике распространилась по Европе в Средние века. Позже она стала официальным церковным Преданием, то есть была признана такой же истинной, как записанные в Евангелии. Когда Иисуса Христа вели на гору Голгофу, чтобы там распять, некая сердобольная женщина по имени Вероника платком отерла с его лица пот, застилавший глаза. При этом на платке чудесным образом отпечатался лик Спасителя в терновом венце. Предание легло в основу православной иконы «Спас Нерукотворный». Нам, неспециалистам, проще всего узнать эту икону по изображению платка, на котором написан лик Иисуса, хотя сам платок (чаще говорят «плат») рисуют по-разному и достаточно условно. У западных христиан подобное изображение называется «Платок святой Вероники».
От знатока русского искусства священника Валентина Дронова услышал я историю, которую привожу здесь дословно: «Два или три раза в жизни приходилось мне видеть икону «Спас Нерукотворный», являвшую чудесное свойство. Глаза Иисуса на ней казались то открытыми, то закрытыми. Это зависело от душевного состояния молящегося. Если он был спокоен — Спаситель как будто спал. Если же находился в волнении — глаза открывались». Дома у отца Валентина хранилась фотография этого изображения, которая здесь приводится.
Мне пока не удалось найти что-либо подобное в наших музеях. В путеводителе по Вифлеему — городу, где, по преданию, родился Христос, сказано, что одна из фресок на колонне в храме Рождества обладает таким же свойством: «лик на иконе открывает и закрывает очи».
Икона, о которой рассказано, встречается очень редко, поэтому важны любые свидетельства людей, видевших или хотя бы слышавших о подобных изображениях. Просим читателей обязательно сообщить об этом в редакцию журнала.
как называются картинки которые двигаются — 25 рекомендаций на Babyblog.ru
Все чаще на прием приходят с таким запросом: ребенок не может учиться в школе. Хочет, но не может. Старается, но не может. Сегодня была как раз такая девочка. Второй класс заканчивается. Тихая, скромная, спокойная. Улыбнется, будто солнышко выглянуло. Что же мешает таким деткам учиться хорошо.
Давайте рассмотрим ситуации, когда нет воспитательных проблем, ребенок хочет учиться, ему нравится школа и учитель. Но учеба не складывается.
По моим наблюдениям существует несколько причин, которые мешают детям успешно осваивать школьную программу.
Первая причина — нарушение, не сформированность зрительно-моторной координации, нарушения зрительного праксиса на разных уровнях. Мамы в таких случаях говорят, что у окулиста проверялись, зрение нормальное. Но дело не в глазах, а в том, как мозг обрабатывает зрительную информацию. Дети с такими проблемами часто зеркалят, с трудом учатся читать и писать. В дошкольном детстве они не любили собирать пазлы и разрезные картинки, не любили рисовать и лепить. Родители таких детей часто говорят: «Ну не любит, его дело, подумаешь». Но такое поведение ребенка должно было бы насторожить родителей. Почему не хочет? Может потому что не может? Тогда необходимо помочь ребенку. Разрезные картинки сделать совсем простые, разрезать на две, три части и постепенно усложнять. Давать разные игры, а это все игры Никитиных, Танграм, мозаики и многие другие. Для развития ребенка в этом направлении могут быть полезны пособия Ахутиной Т. В., Пылаевой Н.М. Учимся видеть и называть.
Вторая причина школьных трудностей может заключаться в трудности удержания информации, в проблемах оперативной памяти. Ребенок все время что-то забывает, упускает. Второй класс, а он то написать «Домашняя работа» забудет, то из трех действий сделает только два. Для развития такой памяти существует множество упражнений. Например можно просить ребенка называть цифры наоборот. Вы говорите: 5 1 7 и просите назвать наоборот: 7 1 5. Обязательно напишите цифры, потом назовите, после того, как ребенок сказал, покажите их ему. Это позволяет сразу избежать споры. Помогите ребенку, предложите ему в уме написать цифры, будто фломастером на белой доске. Пусть напишет сам на листе, потом опять представит. Детей надо учить зрительному представлению. Такой навык у некоторых детей образуется с большим трудом.
Полезны Логические блоки Дьенеша, например построить дорожку так, чтобы каждый следующий «камень» — блок отличался от предыдущего полностью, цветом, формой, размером, толщиной. Игр с блоками много и полезно играть с детьми класса до третьего хотя бы раз в неделю.
Очень полезна вот такая игра: нужно поле, как шахматная доска, только меньше. Я использую поле 8 на 7 клеток, больше не нужно, ведь необходимо, чтобы ребенок думал, сколько ходов он может задать солдатику. Ходим по очереди. Сначала всего два шага, например: 2 шага вверх и 3 влево. Постепенно увеличиваем количество шагов. Если ребенок не справляется, обязательно просим его повторить задание. Вы говорите, а он повторяет и только потом ходит.
Часто я слышу такую жалобу: учитель говорит, вроде бы все понял, дети начали выполнять, а наш ребенок вертит головой — что делать? Не помнит. Пока учитель, мама говорят, понимает, но стоит отзвучать голосу, как ребенок уже ничего не помнит. И память у него вроде бы нормальная. Вот еще одна причина школьных трудностей. Уровень развития мыслительной деятельности ребенка не достиг нужного для успешного обучения в школе. Я предлагаю ребенку поиграть в такую игру: беру красивые камешки, сколько в руку войдет и бросаю на белую доску, прошу посчитать. Дети с подобными трудностями считают вслух. Предлагаю ребенку мне бросить камни и быстро их считаю про себя, говорю ответ. Бросаю камни ребенку и предлагаю посчитать их так, чтобы никто не услышал, чтобы губы не двигались. Ребенок прикасается пальцем к камешкам и…. Ответить, сколько их, не может. Еще и еще. Пока не проговорит вслух, не может узнать, сколько их. В уме у него пусто, чисто, тихо. Часто такие дети находятся на наглядно — действенном уровне развития. В школе же им необходимо вербально-логическое мышление. На мой взгляд, Интеллектика для дошкольников, для начальной школы Зака одно из лучших пособий, которое очень быстро может помочь в такой проблеме.
Деление на причины условно, но оно помогает выделить направление усилий в помощи ребенку. Перечисленные причины не исчерпывают всех трудностей. Но если помочь ребенку хотя бы этим направлениям, очень скоро, порой даже через два, три месяца успехи ребенка будут видны и учителю, и родителям.
Как создать 3D-модель из фотографий (шаг за шагом)
Автор: ExpertPhotographyА- А+
Скачать как PDFПодпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно
Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:
Основы бизнеса
Шпаргалки
Детская фотография
Красочные городские пейзажи
Состав
Творческая фотография
Креативные концепции портрета
Цифровые фотоколлажи
Сказочная портретная фотография
Фотография еды
Интерьерная фотография
Редактирование ландшафта
Пейзажная фотография
Обработка Lightroom
Пресеты Lightroom
Длинная выдержка
Макрофотография
Фотография Млечного Пути
Моя камера и фотография
Органический маркетинг
Домашние животные
Фотография товара
Фотография неба
Социальные сети
Натюрморт
Интервальная съемка
Туристическая фотография
Городская фотография
Фотография дикой природы
Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией.В этой статье показано, как подойти к фотографии и создать 3D-модель из фотографий… С незапамятных времен художники пытались воспроизвести окружающий нас мир. В наши дни 3D-моделирование и печать могут быть самым близким способом сделать это.
3D-модель — это именно то, что нужно. Это трехмерная модель. Когда вы создаете 3D-модель, вы позволяете зрителям видеть высоту, ширину и глубину. Процесс превращения серии изображений в 3D-модель называется фотограмметрией. Во-первых, давайте посмотрим, что вам нужно для этого.
Опыт фотограмметрии
Цифровые миры грез
Хотите создать 3D-модель из фотографий? Наша электронная книга и шпаргалка содержат пошаговые инструкции по преобразованию обычных изображений в сказочные сцены с помощью Photoshop.
Магазин Предложения Проверить цену наКупить у
НедоступноЧто нужно для создания 3D-моделей из фотографий
Для создания 3D-моделей из фотографий вам понадобится камера, программное обеспечение и 3D-принтер.
Камера
Цифровая зеркальная фотокамера, такая как Canon или Nikon, обеспечивает необходимые настройки. Подойдет и беззеркальная камера от Sony или Fujifilm. Они должны позволять вам фотографировать изображения в формате RAW и предоставлять изображения высокого качества. Значит, это должна быть камера с высоким разрешением.
Лучше всего иметь широкоугольный объектив без огромных искажений. Например, идеально подойдет объектив 24–70 мм. Также вам понадобится прочный штатив. Хороший штатив позволяет снимать с высоты головы в полностью выдвинутом состоянии.
Программное обеспечение для 3D-моделирования
Для создания 3D-модели из фотографий необходимо использовать программное обеспечение. Для 3D-моделирования в этой статье мы будем использовать Agisoft Metashape. Вот еще две альтернативы, которые вы можете использовать:
- Regard3D: Это программа создания структуры из движения. Он создает 3D-модель из серии фотографий.
- VisualSfM: это еще одно приложение с графическим пользовательским интерфейсом. Он делает 3D-реконструкции, используя серию изображений.
Для создания мешей и очистки 3D-изображения есть и другие варианты. AutoDesk Maya — отличная альтернатива, как и Mesh Mixer (теперь часть Fusion 360).
3D-принтер (дополнительно)
Создав 3D-модель, вы захотите воплотить ее в жизнь с помощью 3D-печати. Если у вас нет 3D-принтера, есть веб-сайты для 3D-печати. Одним из таких сайтов является i.materialise. На этих сайтах вы можете загрузить свою 3D-модель. И вы можете выбрать его размер и материал!
Как создать 3D-модель из фотографий (шаг за шагом)
Давайте выполним пять шагов, чтобы создать 3D-модель. Затем в самом конце я прохожусь по некоторым пунктам устранения неполадок.
Шаг 1: Выберите тему
Тщательно выберите тему. Фотосъемка огромного здания или памятника в 3D может вызвать много проблем.
Выбирая что-то слишком большое, вы рискуете не поместить весь объект в кадр. Вы также можете обнаружить, что не можете легко передвигаться по нему. Большие структуры также нуждаются в гораздо большем количестве изображений для создания 3D-моделей.
Мой совет — сначала разведать местоположение. Выходите со своей камерой. И подумайте о том, чтобы оставить свой штатив. Найдите объект и сделайте несколько эталонных снимков.
Для этой статьи я попытался запечатлеть будапештскую статую Гарри Хилла Бандгольца. Он был достаточно мал, чтобы сделать менее 100 снимков. И я мог перемещаться вокруг него на 360 градусов.
Аэрофотоснимок достопримечательностей Будапешта с помощью Google MapsШаг 2: Настройте параметры камеры
Для настройки камеры я рекомендую использовать ручной режим. Это позволяет вам изменять любые значения, которые вы хотите, не влияя на другие настройки.
Используйте минимально возможное значение ISO. Он обеспечивает наилучшее качество изображения. Далее установите диафрагму. Глубина резкости должна быть как минимум на среднем уровне. Небольшая глубина резкости помещает в фокус только небольшую область вашего объекта. Эти две настройки дают вам значение скорости затвора.
Вот настройки, которые я использовал для моего примера изображения.
ISO (100), диафрагма (f/5,6) и выдержка (1/80 с)Шаг 3. Сделайте снимки
Чтобы создать 3D-модель из фотографий, вам нужно подумать о создании панорамы.
Панорамы создаются путем фотографирования сцены с разных ракурсов камеры без движения. Вы делаете снимок, перемещаете камеру по той же оси и снова фотографируете. Вы повторяете этот процесс, пока не захватите всю сцену. Он может охватывать поле зрения на 360 градусов.
Когда вы соединяете эти изображения вместе, вы получаете одно изображение, показывающее всю сцену. Вам нужно перекрытие около 80%. Каждое новое изображение, которое вы снимаете, должно показывать на 20% больше сцены, чем предыдущее изображение. Это позволяет программному обеспечению 3D правильно сопоставлять изображения.
Вот почему вам следует снимать в портретной ориентации. Это позволяет получить высоту предмета целиком.
На каждый предмет нужно сделать мини-панораму. Это дает вам длину предмета. Это также обеспечивает перекрытие, необходимое для создания 3D-модели. Вы должны переместить камеру, сделать три изображения и снова переместить камеру.
Три изображения следуют простому процессу. На первом изображении объект находится посередине. Субъект опирается на левое пересечение правила третей на втором изображении. А в третьем предмет упирается в правый перекресток.
Используйте сетку правила третей в режиме Live View камеры. Таким образом, вы можете выровнять все. Затем вы можете использовать спиртовой уровень на камере, чтобы убедиться, что снимки ровные.
Измените свое местоположение, сделав два средних шага из последнего местоположения. Повторите три шага, описанных выше, по всему периметру вашего объекта. В каждой позиции сделайте по три изображения.
Ниже приведен рисунок моего процесса. Он показывает, сколько изображений я сделал и под каким углом. Всего я сделал 132 изображения с 44 разных позиций. Он охватывал полный 360-градусный обзор статуи.
Шаг 4: Установите программное обеспечение для 3D-моделирования
Перейдите на веб-сайт Agisoft Metashare, загрузите, установите и запустите его программное обеспечение для 3D-моделирования.
Шаг 5. Добавьте и выровняйте изображения
Нажмите Рабочий процесс > Добавить фотографии . Найдите папку, в которой хранятся ваши файлы JPEG. Затем выберите каждое изображение в левом окне браузера. Вы можете сделать это с помощью Ctrl+A (Command+A).
Вернитесь к Рабочий процесс > Выровнять фотографии. Установите для точности значение «Наивысшая», а для параметра «Общий предварительный выбор» — значение «Отключено». В разделе «Дополнительно» установите лимит ключевых точек на 100 000, а лимит связующих точек на 40 000.
Затем нажмите OK. Этот процесс может занять более часа, в зависимости от скорости компьютера и количества изображений.
Советы по устранению неполадок
У меня возникла проблема с размещением камер, которое Agisoft Metahsare использует по умолчанию. Когда я впервые посмотрел на модель, я был разочарован тем, что статуя не была такой резкой и «полной», как я надеялся. В кадре появились деревья и окружающие предметы.
Частично это произошло из-за программного обеспечения для 3D. Он читал неправильное размещение от шести до восьми ракурсов камеры. Я пытался перемещать их самостоятельно. Но вместо этого я решил переименовать файлы во что-то более последовательное. Имена файлов имели исходные имена, данные камерой.
Я изменил имена файлов и воссоздал 3D-модель. И программа расставила камеры правильно. Вы можете увидеть разницу на изображении ниже.
Другой способ — попробовать снова выровнять фотографии. Добавьте фотографии. И затем перейдите к Рабочий процесс > Выровнять фотографии .
В диалоговом окне в разделе «Предварительный выбор пары» измените его с «Отключено» на «Общий». Затем программное обеспечение 3D тратит больше времени на рассмотрение размещения камер и наложения изображений.
Заключение
Существует множество причин для использования 3D-моделирования. Вы можете создать особые воспоминания о своих путешествиях. Или вы можете создать 3D-объект из сфотографированного объекта. Профессионально это полезно для архитектурных фотографов или архитекторов. И многие другие профессии могут извлечь выгоду из создания идеальных 3D-изображений объектов.
Тем не менее, создание 3D-модели из фотографий — это трудоемкий процесс. Для достижения цели вам потребуется правильная настройка камеры, штатив, объект и программное обеспечение для 3D-съемки.
3D-моделирование — это еще и способ создания искусства. Если вы ищете творческий подарок, вы можете подумать о создании 3D-модели. Они станут отличным подарком для 3D-фотографа в вашей жизни.
Опыт фотограмметрии
Digital Dreamworlds
Хотите создать 3D-модель из фотографий? Наша электронная книга и шпаргалка содержат пошаговые инструкции по преобразованию обычных изображений в сказочные сцены с помощью Photoshop.
Магазин Предложения Проверить цену наКупить у
НедоступноВставка изображений — служба поддержки Майкрософт
Вставка таблиц, изображений и водяных знаков
Справка и обучение Word
Вставка таблиц, изображений и водяных знаков
Вставка таблиц, изображений и водяных знаков
Вставить картинки- Вставить таблицу
Статья - Вставить картинки
Статья - Вставить значки
Статья - Вставить объект WordArt
Статья - Вставить водяной знак
Статья - Показать линейку
Статья - Поворот изображения или фигуры
Статья - Обтекание изображения текстом
Статья
Следующий: Сохранить и распечатать
Выполните одно из следующих действий:
Выберите Вставьте > Изображения > Это устройство для изображения на вашем ПК.
Выберите Вставьте > Изображения > Стоковые изображения , чтобы получить высококачественные изображения или фон.
Выбрать Вставить > Картинки > Онлайн-изображения для изображения в Интернете.
Выберите нужное изображение, а затем выберите Вставить .
Изменение размера или перемещение изображений
Чтобы изменить размер изображения, выберите изображение и перетащите угловой маркер.
Чтобы обтекать изображение текстом, выберите изображение, а затем выберите параметр обтекания.
Совет: Выберите что-нибудь, кроме В соответствии с текстом , и вы сможете перемещать изображение по странице: выберите изображение и перетащите его.
Как насчет пенополистирола?
Файлы EPS больше нельзя вставлять в документы Office. Дополнительные сведения см. в разделе Поддержка изображений EPS отключена в Microsoft 365.
Что ты хочешь сделать?
Щелкните место в документе, куда вы хотите вставить изображение.
На вкладке Вставить нажмите Картинки .
Выберите параметр, который вы хотите использовать для вставки изображений.
Опция Photo Browser позволяет просматривать существующие наборы фотографий на вашем компьютере, например фотографии в iPhoto или Photo Booth. Изображение из файла позволяет просматривать файловую структуру вашего компьютера для поиска фотографий.
Когда вы найдете нужное изображение, перетащите его из браузера фотографий в документ или щелкните Вставить в браузере файлов.
Совет: Изображение встроено в документ. Если изображение имеет большой размер файла и делает документ слишком большим, вы можете уменьшить размер документа, добавив ссылку на изображение, а не встраивая его. В выберите картинку выберите поле Ссылка на файл .
Вы можете вставить изображение или фотографию в тело сообщения электронной почты вместо прикрепления файла. Вставка изображения требует, чтобы ваше сообщение использовало форматирование HTML. Чтобы задать форматирование HTML, выберите Options > HTML .
В теле сообщения щелкните место, где вы хотите добавить изображение.
На вкладке Сообщение щелкните Изображения .
Выберите параметр, который вы хотите использовать для вставки изображений.
Опция Photo Browser позволяет просматривать существующие наборы фотографий на вашем компьютере, например фотографии в iPhoto или Photo Booth. Изображение из файла позволяет просматривать структуру файлов вашего компьютера в поисках фотографий.
Когда вы найдете нужное изображение, перетащите его из браузера фотографий в документ или щелкните Открыть в браузере файлов.
При необходимости измените размер изображения, щелкнув один из маркеров, окружающих изображение, и перетащив его. Щелкните ручку в верхней части изображения, чтобы повернуть его.
Удерживая нажатой клавишу CONTROL, щелкните изображение, а затем щелкните Изменить изображение .
Найдите новое изображение на своем компьютере и нажмите Вставить .
См. также
Обрезать изображение
Перемещение, поворот или группировка изображения, текстового поля или другого объекта в Office для Mac
Изменение размера изображения, фигуры, объекта WordArt или другого объекта в Word 2016 для Mac
Управление обтеканием объектов текстом в Word 2016 для Mac
Картинки делают документы более привлекательными и понятными.
Совет. Чтобы добавить изображения в Веб-приложение Word, сначала переключитесь в режим редактирования, нажав Редактировать документ > Редактировать в Веб-приложение Word .
Вставить картинку
Выполните одно из следующих действий:
Вставка изображения с моего компьютера: На вкладке Вставка щелкните Изображение , найдите и выберите нужное изображение и щелкните Открыть .
Вставка изображения из Интернета: На вкладке Вставка щелкните Online Pictures и в поле Search Bing введите слово, описывающее искомое изображение, например «кошка».
Совет: Вы также можете вставить изображение, скопировав его (Ctrl + C) и вставив (Ctrl + V) в нужное место.
Добавить стиль и форматирование изображения
Когда вы вставляете изображение, Веб-приложение Word помещает изображение в документ и отображает ленту Работа с рисунками с вкладкой Формат .
Совет: Чтобы открыть ленту Инструменты для работы с рисунками в любое время в режиме редактирования, выберите изображение.
Чтобы изменить размер, стиль изображения или добавить замещающий текст, на вкладке Формат выберите параметры стиля, которые вы хотите применить к изображению.