Как определить линию горизонта: Как определить линию горизонта 🚩 линия горизонта это 🚩 Гуманитарные науки

Содержание

Как определить стороны горизонта 🚩 природные признаки сторон горизонта 🚩 Естественные науки

Самым простым способом определения сторон света является ориентирование по компасу. Синяя стрелка компаса намагничена так, что она всегда показывает на север. Повернув компас правильно, вы сможете указать где юг, а где восток. Но компас не относится к предметам повседневного обихода, поэтому под рукой его может и не оказаться, поэтому лучше воспользоваться другими способами, такими как определение сторон по солнцу, звездам, природным приметам и явлениям.

Если вы находитесь в северном полушарии, ночью вам легче всего будет сориентироваться по Полярной звезде. Созвездие Большой Медведицы в виде большого ковша знает каждый, оно легко обнаруживается на ясном ночном небе. Проведите мысленную линию через переднюю стенку ковша вверх. Яркая большая звезда на пути линии и будет Полярной звездой. Отвесная линия от нее к земле укажет строго на север.

Для определения сторон света по солнцу, воткните в землю длинный шест. Отметьте линией отбрасываемую им тень. Продолжайте измерять тень с определенным интервалом времени до того момента, когда она станет самой короткой. Это будет означать, что солнце вошло в зенит, и если вы повернетесь к нему спиной, то перед вами будет север, позади юг, справа восток и слева соответственно запад.

Но ясные безоблачные дни в наших широтах бывают далеко не всегда, и надеяться на чистое небо, звезды или солнце особо не стоит. Однако всегда можно обратиться за подсказкой к природе. Она охотно поделится своими знаниями с каждым, кто проявит к ней интерес. Известно, что мхи и лишайники растут преимущественно на северной стороне деревьев, а вот в жаркие дни у сосен и елей смола более интенсивно выделяется, наоборот, на южной стороне стволов. Грибы больше любят северные стороны деревьев, а вот с южной их вообще практически не бывает. Южная сторона муравейника всегда более пологая, а почва у больших камней и валунов на северной стороне окажется более влажной, чем с южной. Перелетные птицы весной всегда летят на север, а осенью на юг. Ягоды голубики, брусники и клюквы начинают созревать с южной стороны, и висят намного дольше на стороне, обращенной к северу. Снег дольше лежит на северных склонах гор и холмов, а южные склоны гораздо гуще зарастают травами и деревьями. Где бы вы ни были, любая из этих примет сможет дать вам нужную подсказку. Главное не отчаиваться и помнить, что солнце всегда всходит на востоке, а садится на западе.

Что такое линия горизонта 🚩 как далеко видно горизонт 🚩 Разное

Маленькому ребенку сложно объяснить, почему дерево, которое растет за забором, нужно рисовать меньше, чем маленький кустик рядом с домом. Если вы собираетесь объяснить малышу, что такое перспектива и линия горизонта, необходимо предварительно подготовить его к восприятию этой информации. Объясните, что место, в котором небо сходится с землей, называется горизонтом. А поскольку наша земля имеет форму шара, мы не можем видеть всего, что находится вдалеке. Чем дальше объект, тем менее отчетливо он нам виден.

Если ребенок спросит почему так, можно провести наглядный эксперимент, используя для этого большой круглый объект. Возьмите внушительный клубок пряжи, арбуз или круглую дыню и воткните в него спичку или зубочистку. Покажите ребенку, что если смотреть на нее, находясь совсем близко, она остается большой, а вот если повернуть вашу импровизированную Землю так, чтобы спичка отдалилась на другую сторону, с прежнего угла обзора она начнет казаться гораздо меньше.

Конечно, линия горизонта видна не всегда. Она хорошо просматривается только на совершенно открытой местности: в степи, открытом море или в пустыне. Кстати, немногие задумываются над тем, что если наблюдать линию горизонта без малейших препятствий она будет иметь форму круга – то есть обогнет смотрящего кольцом со всех сторон. И связано это, опять же, с формой нашей планеты. Ребенку можно и это показать на примере арбуза или мячика. Поместите какой-либо объект на плоскость шара и попросите ребенка представить, что это он стоит в центре маленькой Земли. Нетрудно очертить границы своих владений и рассмотреть, что они также имеют форму круга, дальше человек просто ничего не увидит, поскольку края начинают загибаться вниз.

Конечно, на самом деле линия горизонта – оптический обман. Небо и земля не сходятся, а если все время двигаться вперед или подниматься вверх, линия, которую мы из исходной точки считаем горизонтом, будет подниматься, открывая нам все больший обзор. Взрослым это кажется настолько очевидным, что они перестают задумываться об этом и часто теряются, пытаясь ответить на простые вопросы детей. Тем не менее, понимание основ ориентирования на местности и принципов движения солнца и планет по небосводу прививается ребенку в раннем школьном или даже дошкольном возрасте и остается с ним на всю жизнь.

Линия горизонта призрачна, но это не мешает ей быть путеводной звездой для путешественников, источником вдохновения для художников и поэтов и музой для неугомонных искателей истины, которые только начали ходить в школу.

Крайний предел; точка схода - Vanishing point

Аспект перспективного рисунка

Точка схода видна в дальнем конце этой железной дороги.

Точка схода - это точка на плоскости изображения перспективного чертежа, где двумерные перспективные проекции (или рисунки) взаимно параллельных линий в трехмерном пространстве кажутся сходящимися. Когда набор параллельных линий перпендикулярен к картинной плоскости , конструкция известна как одна точки зрения, а их исчезновение точки соответствует Окулус , или «точке глаз», из которого изображение следует рассматривать для правильной геометрии перспективной. Традиционные линейные рисунки используют объекты с одним-тремя наборами параллелей, определяя от одной до трех точек схода.

Векторное обозначение

2D-конструкция перспективного обзора, показывающая формирование точки схода.

Точка схода также может называться «точкой направления», поскольку линии, имеющие один и тот же вектор направления, например D , будут иметь одинаковую точку схода. Математически пусть q ≡ ( x , y , f ) - точка, лежащая на плоскости изображения, где f - фокусное расстояние (камеры, связанной с изображением), и пусть v q ≡ (Икс/час, у/час, ж/час) единичный вектор, связанный с q , где h = √ x 2 + y 2 + f 2 .

Если мы рассмотрим прямую линию в пространстве S с единичным вектором n s ≡ ( n x , n y , n z ) и его точкой схода v s , единичный вектор, связанный с v s , равен n s , предполагая, что обе точки направлены в сторону плоскость изображения.

Когда плоскость изображения параллельна двум осям мировых координат, линии, параллельные оси, которая отсекается этой плоскостью изображения, будут иметь изображения, которые встречаются в одной точке схода. Линии, параллельные двум другим осям, не образуют точек схода, поскольку они параллельны плоскости изображения. Это одноточечная перспектива. Точно так же, когда плоскость изображения пересекает две оси мировых координат, линии, параллельные этим плоскостям, будут встречаться, образуя две точки схода в плоскости изображения. Это называется двухточечной перспективой. В трехточечной перспективе плоскость изображения пересекает оси x , y и z, и поэтому линии, параллельные этим осям, пересекаются, в результате чего образуются три разные точки схода.

Теорема

Теорема о точке схода - основная теорема в науке о перспективе. Он говорит, что изображение в картинной плоскости π прямой L в пространстве, не параллельной картинке, определяется ее пересечением с π и точкой схода. Некоторые авторы использовали фразу «изображение линии включает точку схода». Гвидобальдо дель Монте дал несколько проверок, и Хамфри Диттон назвал результат «главным и великим предложением». Брук Тейлор написал первую книгу на английском языке о перспективе в 1714 году, в которой был введен термин «точка схода» и был первым, полностью объяснившим геометрию многоточечной перспективы, а историк Кирсти Андерсен собрал эти наблюдения. Она отмечает, с точки зрения проективной геометрии , точка схода является изображение точки на бесконечности , связанной с L , так как визирования из O через точку схода параллельно L .

Линия схода

Как точка схода начинается на прямой, так и линия схода начинается в плоскости α , не параллельной изображению π

. Учитывая точку глаза O и плоскость β, параллельную α и лежащую на O , линия схода α равна βπ . Например, когда α - плоскость земли, а β - плоскость горизонта, тогда линия схода α является линией горизонта βπ . Андерсон отмечает: «Встречается только одна конкретная сходящаяся линия, которую часто называют« горизонтом ».

Проще говоря, линия схода некоторой плоскости, скажем, α , получается пересечением плоскости изображения с другой плоскостью, скажем β , параллельной интересующей плоскости ( α ), проходящей через центр камеры. Для различных наборов прямых, параллельных этой плоскости α , их соответствующие точки схода будут лежать на этой линии схода. Линия горизонта - это теоретическая линия, которая представляет уровень глаз наблюдателя. Если объект находится ниже линии горизонта, его исчезающие линии наклоняются к линии горизонта. Если объект находится наверху, они наклоняются вниз.

Все сходящиеся линии заканчиваются на линии горизонта.

Свойства точек схода

1. Проекции двух наборов параллельных прямых, лежащих в некоторой плоскости π A, по- видимому, сходятся, то есть точка схода, связанная с этой парой, на линии горизонта или линия схода H, образованная пересечением плоскости изображения с плоскостью, параллельной плоскости π A и проходящий через отверстие. Доказательство. Рассмотрим базовую плоскость π , так как y = c, которая для простоты ортогональна плоскости изображения. Также рассмотрим прямую L , лежащую в плоскости π , которая определяется уравнением ax + bz = d . Используя перспективные проекции точечных отверстий, точка на L, проецируемая на плоскость изображения, будет иметь координаты, определяемые как,

x ′ = f ·Икс/z= f ·d - bz/az
y ′ = f ·у/z= f ·c/z

Это параметрическое представление изображения L ' линии L с z в качестве параметра.

При z → −∞ он останавливается в точке ( x ′ , y ′ ) = (-fb/а, 0) на оси x ′ плоскости изображения. Это точка схода, соответствующая всем параллельным линиям с наклоном -б/ав плоскости π . Все точки схода, связанные с различными линиями с разными наклонами, принадлежащими плоскости π, будут лежать на оси x ' , которая в данном случае является линией горизонта.

2. Пусть A , B и C - три взаимно ортогональные прямые в пространстве и v A ≡ ( x A , y A , f ) , v B ≡ ( x B , y B , f ) , v C ≡ ( x C , y C , f ) - три соответствующие точки схода соответственно. Если мы знаем координаты одной из этих точек, скажем v A , и направление прямой линии на плоскости изображения, которая проходит через вторую точку, скажем v B , мы можем вычислить координаты как

v B, так и v C

3. Пусть A , B и C - три взаимно ортогональные прямые в пространстве и v A ≡ ( x A , y A , f ) , v B ≡ ( x B , y B , f ) , v C ≡ ( x C , y C , f ) - три соответствующие точки схода соответственно. Ортоцентр треугольника с вершинами в трех точках схода является пересечением оптической оси и плоскости изображения.

Криволинейная и обратная перспектива

Криволинейным в перспективе представляет собой чертеж , либо с 4 или 5 точек схода. В 5-точечной перспективе точки схода отображаются в круг с 4 точками схода в кардинальных заголовках N, W, S, E и одной в начале круга.

Обратная перспектива представляет собой чертеж с исчезающей точки, которые расположены за пределами картины с иллюзией , что они «перед» картины.

Обнаружение точек схода

Некоторые методы определения точки схода используют линейные сегменты, обнаруженные на изображениях. Другие методы включают непосредственный учет градиентов интенсивности пикселей изображения.

На изображении присутствует значительно большое количество точек схода. Следовательно, цель состоит в том, чтобы обнаружить точки схода, соответствующие основным направлениям сцены. Обычно это достигается в два этапа. Первый шаг, называемый этапом накопления, как следует из названия, объединяет линейные сегменты в кластеры с предположением, что кластер будет иметь общую точку схода. Следующий шаг находит основные кластеры, присутствующие в сцене, и поэтому он называется шагом поиска.

На этапе накопления изображение отображается в ограниченное пространство, называемое пространством аккумулятора. Пространство аккумулятора разделено на блоки, называемые ячейками. Барнард предположил, что это пространство представляет собой гауссову сферу с центром в оптическом центре камеры как пространство-аккумулятор. Сегмент линии на изображении соответствует большому кругу на этой сфере, а точка схода на изображении сопоставляется с точкой. Гауссова сфера имеет аккумуляторные ячейки, которые увеличиваются, когда через них проходит большой круг, т.е. на изображении отрезок прямой пересекает точку схода. С тех пор было сделано несколько модификаций, но одним из наиболее эффективных методов было использование преобразования Хафа , отображающего параметры отрезка прямой в ограниченное пространство. Каскадные преобразования Хафа были применены для нескольких точек схода.

Процесс сопоставления изображения с ограниченными пространствами приводит к потере фактических расстояний между отрезками линии и точками.

На шаге поиска находится аккумуляторная ячейка, через которую проходит максимальное количество отрезков линии. За этим следует удаление этих сегментов линии, и шаг поиска повторяется до тех пор, пока это количество не опустится ниже определенного порога. Поскольку теперь доступно больше вычислительных мощностей, можно найти точки, соответствующие двум или трем взаимно ортогональным направлениям.

Применение точек схода

Использование перекрестных отношений в проекционной геометрии для измерения реальных размеров объектов, изображенных в перспективной проекции . A, B, C, D и V - точки на изображении, их расстояние указано в пикселях; A ', B', C 'и D' находятся в реальном мире, их расстояние в метрах.
  • В (1) ширина переулка W вычисляется на основе известной ширины соседних магазинов.
  • В (2) ширина только одного магазина необходима, потому что видна точка схода V.
  1. Калибровка камеры: точки схода изображения содержат важную информацию для калибровки камеры. Были введены различные методы калибровки с использованием свойств точек схода для нахождения внутренних и внешних параметров калибровки.
  2. Трехмерная реконструкция : искусственная среда имеет две основные характеристики: несколько линий в сцене параллельны и ряд имеющихся краев ортогональны. Точки схода помогают лучше понять окружающую среду. Используя наборы параллельных линий на плоскости, можно рассчитать ориентацию плоскости с использованием точек схода. Торре и Коэльо провели обширное исследование использования точек схода для реализации полной системы. Исходя из предположения, что окружающая среда состоит из объектов, имеющих только параллельные или перпендикулярные стороны, также называемых лего-землей, используя точки схода, построенные на одном изображении сцены, они восстановили трехмерную геометрию сцены. Подобные идеи также используются в области робототехники, в основном в навигации и автономных транспортных средствах, а также в областях, связанных с обнаружением объектов .

Смотрите также

Рекомендации

внешние ссылки

линейная перспектива и ее основы

Мы живем в трехмерном мире. Каждый предмет имеет объем и находится от нас на определенном расстоянии. Но как этот мир 3D перенести на плоскую бумагу, не потеряв при этом ощущение объемности изображения на рисунке. В этом нам помогут законы перспективы.

Изображение строится по определенным канонам, и неважно, что вы рисуете – натюрморт или улица, уходящая в перспективу.
Если нарушить законы построения, предмет, который находится дальше, может оказаться большего размера, чем нужно, и тогда нарушится вся композиция.

Если перспектива отсутствует, то изображение получится неправдоподобным и примитивным.

Перспектива нужна для создания объема, то есть реалистичной картины мира.

Для придания объемности рисунку также используют рельеф и светотень.
Есть определенные правила, по которым строится изображение. Соблюдая их, вы получите реалистичный рисунок.

Немного теории

Прежде, чем приступать к практике, нам необходимо хорошо изучить теорию. Для начала посмотрим, какие понятия используются в перспективе. Основными являются точка схода и линия горизонта, без них мы не сможем правильно построить изображение.
Перспектива – это лишь оптическая иллюзия. Перед нами стоит задача отобразить на плоскости объемное изображение, то есть на плоскости передать глубину. Поэтому важно знать, как мы можем создать иллюзию, чтобы сознание воспринимало ее, как изображение, имеющее форму.


Изобразительное искусство развивалось постепенно. Художники далеко не сразу стали рисовать объекты в перспективе. Например, в средневековой живописи предметы изображались такими, какие они есть в реальности, а не такими, как их воспринимает наш глаз. Поэтому рисунок получался абсолютно плоским.

Принципы построения

Переходя к теории, обозначим три главных принципа, которые применяются при создании рисунка, чтобы построить правильную линейную перспективу.

• Ближний объект (например, деревья, здания) рисуются перед сзадистоящими, то есть создается эффект частичного перекрытия.
• От нас дальние объекты должны быть более легкие, то есть их не нужно прорисовывать толстыми линиями, должно создаваться ощущение воздушного пространства.
• Для создания эффекта расстояния дальние объекты должны быть меньше тех, что расположены на переднем плане.
Вы можете наблюдать это, если осмотритесь вокруг себя. В реальности все линии в комнате – это либо параллельные, либо перпендикулярные относительно друг друга. Но когда мы рисуем в перспективе, наши параллельные линии начинают сходиться, и чем дальше они от нас, тем ближе они друг к другу.

Эта точка, в которой сходятся в итоге все линии – называется точкой схода. Когда мы смотрим на что-либо, то наш взгляд как бы прокладывает прямую линию к центру объекта. Этот центр и будет той самой точкой схода.

Ширина нашего зрения невелика, всего около 20 см, если говорить о переднем плане, но мы воспринимаем и дальние предметы, и здесь мы уже можем видеть вещи, находящиеся от нас на расстоянии в сотни метров. Чем дальше простирается взгляд, тем шире становится поле вокруг центральной точки. В зависимости от этого предметы будут искажаться, подчиняясь законам линейной перспективы.

Поэтому в процессе рисования важно зафиксировать точку схода и придерживаться ее, иначе рисунок получится искаженным и нереалистиным.

Еще один важный элемент при построении линейной перспективы – линия горизонта. Эта плоскость – воображаемая линия, которая находится на уровне глаз и уходит в даль. Она хорошо видна на открытом пространстве, например, на побережье. Линия горизонта точно разделяет две стихии. Это только то, что мы видим, т.к. на самом деле небо находится над нами, а водная гладь не заканчивается в пределах нашего зрения, а простирается далеко за видимой линией горизонта.

При выборе высоты горизонта вы определяете конкретную заданную точку зрения для того, кто будет смотреть на вашу картину. То есть, на рисунке линия горизонта не будет перемещаться вместе с нашим взглядом, она останется неподвижной, такой, какой ее увидел сам художник.

Рисовальщик может изобразить на рисунке предметы с разных точек зрения. Например, если он нарисовал фигуру сверху вниз, то смотрящий смотрит на нее сверху. При центрированной композиции, то есть, когда линия горизонта изображена на средней высоте, будет создаваться ощущение симметрии, то есть предмет будет отображен фронтально. А если точка зрения будет расположена снизу, то уже само изображение будет уходить вверх, а мы будем смотреть на него снизу.

Линейная перспектива и ее виды

Далее давайте разберем, сколько существует типов линейной перспективы и как же правильно рисовать те или иные объекты, чтобы рисунок получился объемным и реалистичным.

Фронтальная перспектива

Самый элементарный вид пространственного изображения – линейная перспектива с одной точкой схода. Как следует из названия, предмет относительно нас будет находиться с фронтальной стороны. Часть граней будет параллельна, а часть – перпендикулярна линии горизонта. Линии, находящиеся параллельно лучу зрения, будут сходиться в точке схода. А те, что находятся под прямым углом к лучу зрения — не будут искажены

Угловая перспектива

Изображение может находиться и под углом к смотрящему. Тогда у нас образуются две точки схода, а такая линейная перспектива будет называться угловой.


Как вы уже заметили, ее отличительной чертой является наличие сразу двух точек, куда будут сходиться линии в перспективе.
Для наглядности за пример возьмем рисунок куба. Если смотреть на него со стороны одной из граней, то ребра геометрического тела будут проходить по линиям схода с двух сторон. Некоторые линии на рисунке (в данном случае, боковые грани куба) останутся перпендикулярными линии горизонта. Такая перспектива встречается достаточно часто, т.к. в реальной жизни многие предметы мы видим именно с этого ракурса.

Трехточечная перспектива

Еще одним методом построения предмета в пространстве – использование трех точек схода. Такую перспективу еще называют вертикальной или наклонной. При таком типе нужно так же искажать вверх предмета в угловой перспективе. Этот способ часто применяют в своих чертежах архитекторы.

В данном ракурсе эффектно получаются высотные здания, например, небоскребы. Точка схода, которая находится выше линии горизонта, называется зенит, а та, что ниже – надир. Стоит отметить, что ни одна из линий не будет параллельна картинной плоскости.

Линейная перспектива поэтапно

Теперь мы рассмотрим детально, как нужно строить изображение, чтобы не исказить перспективу. Напомним, что в зависимости от правильности исполнения зависит реалистичность рисунка.

Фронтальная перспектива

Начнем с самого простого вида – фронтальная перспектива. За объект возьмем куб.

Первым делом нам нужно определить базовые элементы, образующие перспективу, то есть, линию горизонта и точку схода. Теоретически, на рисунке их можно расположить в любом месте, но не с каждой позиции получится удачный ракурс.
Теперь мы определяем две линии схода, которые будут обозначать ширину нашего куба. По ним будут проходить грани фигуры, располагающиеся по бокам.
Две линии схода послужат основанием нашей фигуры. Этим мы создаем глубину куба. То есть, прорисовываем левую и правую боковые линии. Далее мы соединяем их двумя параллельными линиями между собой. Эти связующие горизонтальные линии основания будут параллельны линии горизонта.

Далее мы будем рисовать вертикальные ребра фигуры. Для этого мы возьмем две боковые точки, которые находятся на переднем плане. Из них мы проведем по одной вертикальной линии вверх.

Теперь мы проведем еще две линии схода, которые будут пересекать ранее нарисованные боковые ребра будущей фигуры. Этим мы окончательно определили высоту нашего куба.

Если вы заметили, то все линии схода выходят из одной точки, в этом и заключается особенность построения фронтального типа.
Далее нам нужно изобразить переднюю грань куба. Для этого проводим горизонтальную линию между боковыми ребрами. Учтите, что они должны находиться на одной высоте относительно друг друга, то есть, соединяющая их линия будет параллельна основанию фигуры.

Теперь изобразим ребра, которые находятся на заднем плане. Как и в случае с фронтальными линиями, мы их проводим из точек пересечения основания и боковых линий схода. Вести их нужно до пересечения с верхними линиями схода.
Далее мы соединяем эти две линии между собой параллельной основанию горизонталью.

Нам осталось обозначить лишь верхнюю поверхность изображаемого объекта. Проводим два отрезка по верхним линиям схода, тем самым соединяя заднюю часть фигуры с фронтальной.
На завершающем этапе просто стираем лишние линии, которые не должны быть видны. Это линии схода и невидимые ребра.
Конечно, это самый простой пример, но вне зависимости от того, что вы изображаете, принципы построения останутся неизменными. Главное, чтобы перспектива не исказилась.

Угловая перспектива поэтапно

Такая перспектива считается наиболее распространенной. Ее особенность заключается в наличии двух точек схода. Предметы в этом ракурсе мы видим под углом.

Для примера мы возьмем параллелепипед. В зависимости от того, под каким углом он находится, фигура будет представать перед нами фронтально, снизу или сверху.

Мы разберем изображение нашей фигуры из одной позиции – «с высоты птичьего полета». Это является наиболее простым и понятным примером для начинающих.

Как мы уже знаем, для построения нам нужны две точки схода. Как и в первом варианте, мы проводим линию горизонта, но теперь пересекаем ее двумя отрезками, обозначающими точки схода.

Из точек мы проводим по две линии, которые послужат нижним основанием нашей будущей фигуры в местах их пересечения. После обозначения основания мы будем строить вертикальное фронтальное ребро нашего параллелепипеда. Оно определит высоту фигуры. Переднее ребро строится вверх из ближайшей к нам точки пересечения линий схода.

Теперь мы проводим еще две линии схода для соединения фронтального ребра с двумя точками схода. По этим линиям позже мы будем строить верхнюю грань параллелепипеда.

Следующим этапом мы проводим две вертикальные линии из двух дальних боковых углов основания. Их нужно довести до пересечения с верхними линиями схода.

Теперь мы проводим еще две линии из точек схода, они должны пересечь вертикальные линии дальних боковых ребер в верхней точке. Этим самым мы обозначим верхнюю грань.

Соединяем места пересечений нижнего основания и двух новых линий схода вертикальным отрезком. Теперь у нас получились два задних ребра. После чего выделяем линии схода, обозначающие верхнюю грань.

Завершающим штрихом будет удаление лишних линий построения и невидимых ребер фигуры.

Трехточечная перспектива и ее этапы

При помощи трех точек схода мы пространственно можем уменьшить размеры объектов в высоту и глубину. Для примера мы вновь возьмем параллелепипед и изобразим его с точки зрения снизу.

Знания по угловой перспективе помогут построить основание фигуры. Ее этапы мы описывали выше.

Теперь нам нужна еще одна точка. Она располагается в центре между двумя уже имеющимися. Она находится намного выше линии горизонта.

От нее мы проводим три отрезка, которые должны заканчиваться в углах основания. Это будут ребра нашей будущей фигуры.

Теперь мы будем строить верхнюю грань фигуры. Для этого мы проводим линии схода из двух боковых точек. Высоту вы определяете сами. Главное, чтобы она не была выше третьей точки схода. В местах их пересечения обрисовываем верхнее основание.

На заключительном этапе, как обычно, убираем вспомогательные линии и грани фигуры, которые невидны.
Рассмотрим еще один вариант рисунка параллелепипеда в трехточечной перспективе – вид объекта сверху. При данном варианте третья точка схода располагается под линией горизонта.

Мы как бы начинаем рисовать фигуру сверху. То есть, вначале при помощи линий схода по законам угловой перспективы мы рисуем верхнее основание. Остальные этапы построения будут повторять шаги из предыдущего варианта «вида снизу».
Рисуя самостоятельно, можно допустить ошибки, и у вас могут возникнуть вопросы по правильности построения. В школе-студии «Мастер рисунка» опытный преподаватель даст основу, подскажет с чего начать и как правильно изображать предметы с любой точки.

Похожие записи

Как рисовать в линейной и атмосферной перспективе

Обновлено: 16 сен 2019

Что такое перспектива?

Перспектива - это способ рисования трехмерных объектов на двухмерной поверхности путем создания правильного представления об их высоте, ширине, глубине и положении по отношению друг к другу.

Другими словами, перспектива - это метод, имитирующий на двумерной поверхности, такой как лист бумаги или холст, то, что видит человеческий глаз.

Линейная перспектива эффективна для изображения параллельных линий, таких как стены комнаты, здания, ряд телефонных столбов, заборы и т. Д. Она также используется для добавления фигур или объектов при рисовании.

Линейная перспектива используется для создания того, что мы видим реалистично, но она также важна при рисовании на основе воображения.

Атмосферная перспектива относится к воздействию атмосферы на удаленные объекты и поэтому используется в пейзажной живописи.

Перед прочтением этой статьи я настоятельно рекомендую прочитать мою статью о создании иллюзии глубины при рисовании.

Линейная перспектива

Каждый чертеж, использующий линейную перспективу, будет иметь линию горизонта, которая может быть видимой или невидимой на окончательном чертеже.

На каждом чертеже или картине с линейной перспективой будет как минимум одна точка схода.

Точка схода - это точка на линии горизонта. Линии, которые в действительности параллельны, будут встречаться в точке схода при рисовании в перспективе. Для человеческого глаза, хотя они параллельны, кажется, что они встречаются на большом расстоянии.

Наиболее распространенными типами перспективы являются перспектива с одной точкой схода, двумя точками схода и тремя точками схода.

Одноточечная перспектива

Ящики в 1-точечной перспективе

Одноточечная перспектива используется для рисования объектов, которые находятся перед наблюдателем, и в действительности их линии ширины параллельны горизонту, а линии их высоты перпендикулярны горизонту (например, стол перед наблюдателем).

Следовательно:

  • ВСЕ линии, представляющие ВЫСОТУ, будут параллельны друг другу и перпендикулярны линии горизонта.
  • ВСЕ линии, представляющие ШИРИНУ, будут параллельны друг другу и линии горизонта.
  • Линии, которые на самом деле параллельны и представляют ГЛУБИНУ, НЕ будут параллельны при рисовании; они встретятся в одной и той же точке схода на горизонте.

Среди прочего, одноточечная перспектива подходит для таких случаев, как стена или здание, обращенное к наблюдателю, или в случаях, когда есть дороги, железнодорожные пути, ряд столбов электропередач, заборы, коридор и т. Д.

Как начать?

Начните с рисования линии горизонта и одной точки схода.

Мы используем только точку схода, но наличие линии горизонта помогает в качестве ориентира для рисования других линий параллельной ширины.

Затем нарисуйте прямоугольник.

Помните:

В одноточечной перспективе ВСЕ линии ширины параллельны горизонту, а ВСЕ линии высоты перпендикулярны горизонту.

Теперь нарисуйте линии глубины от вершин прямоугольника.

ВСЕ линии глубины встретятся в точке схода:

Завершите рисование коробки в перспективе:

Задание:

Создайте кубы и прямоугольники выше, на и ниже линии горизонта. Нарисуйте больше прямоугольников рядом с точкой схода и подальше от нее, чтобы увидеть различные эффекты.

Упражнение 2:

Попробуйте более сложный объект. Стул - хороший кандидат. Вот пример стула в одноточечной перспективе и другого в двухточечной перспективе (о чем мы поговорим позже):

Полезно знать:

Объекты над линией горизонта - это объекты, которые нам нужно смотреть вверх, например самолеты, птицы и т. Д.

Объекты ниже линии горизонта будут объектами, которые мы видим сверху. Например, глядя вниз с самолета или высокого здания. Или просто смотреть на предметы на полу под углом.

Объекты на горизонте - это когда мы находимся перед линией горизонта, но они могут быть выше на линии горизонта, по центру или ниже, в зависимости от угла, под которым мы на них смотрим:

Где провести линию горизонта?

При рисовании или раскрашивании расположение линии горизонта оказывает значительное влияние на результат.

Художники могут использовать свою «художественную лицензию» для создания различных композиций с разным расположением линий горизонта.

Всего:

  • Когда линия горизонта находится в центре картины, при взгляде вперед она переводится как уровень глаз.
  • Когда линия горизонта расположена низко на поверхности рисунка, обычно создается впечатление, что зритель смотрит над линией горизонта вверх.
  • Когда линия горизонта находится высоко на поверхности рисунка, это переводится как взгляд вниз под углом ниже линии горизонта.

Различное расположение линий горизонта на моих картинах:

Как нарисовать комнату в одноточечной перспективе

Нарисуйте линию горизонта с одной точкой схода.

Затем нарисуйте заднюю стену (прямоугольник).

Помните, что все линии, которые на самом деле параллельны линии горизонта, будут параллельны ей в одной точечной перспективе.

Линия высот будет перпендикулярна горизонту.

С другой стороны, линии глубины

будут проводиться от точки схода.Итак, мы создадим несколько линий для обозначения стен.

Мы можем использовать весь размер бумаги или, как в этом случае, окаймить переднюю часть комнаты.

Для окна линии высоты перпендикулярны горизонту, а линии глубины выходят из точки схода.

Рисование шкафа похоже на рисование коробки в перспективе.

Начните с создания нижней плоскости (так, чтобы шкаф был на полу, а не пылесосом).Затем постройте заднюю панель и завершите шкаф.

Не забудьте стереть линии, которые не должны быть видны при окончательной визуализации.

Задание:

Создавайте различные комнаты из воображения (например, кухню, гостиную, спальню и т. Д.) И заполняйте их мебелью, такой как телевизор, картины, кровать, звуковая система, холодильник и т. Д.

Упражнение 2:

Посмотрите на эталонные изображения комнаты и попробуйте воссоздать ее в одноточечной перспективе.

Пример этапа рисования:

Важно:

Для получения более реалистичного результата (как в примере выше) удалите все следы линий в окончательной визуализации. В природе нет линий!

Подробнее об этом можно прочитать в моем руководстве по основам реалистичного рисования.

Помните:

При рисовании в линейной перспективе рекомендуется использовать карандаши и линейку. Также можно использовать техническую ручку.

Список рекомендованных мной карандашей для рисования и расходных материалов: Обзор расходных материалов для рисования карандашом.

Рекомендуемые перья для рисования см. В моем обзоре технических перьев.

Совет:

При рисовании в перспективе широко используются направляющие. Эти указания не появятся на готовом чертеже. Поэтому желательно не давить на карандаш для рисования, чтобы эти линии потом можно было легко стереть.

Помните:

Когда есть несколько объектов под разными углами в пространстве комнаты, они могут использовать разные точки схода.

Как складывать фигуры в перспективе

Линия горизонта будет на уровне глаз.

Горы или другие объекты могут скрывать линию горизонта. В этом случае можно держать кисть или карандаш горизонтально перед глазами, чтобы знать, где проходит линия горизонта.

Люди того же роста, что и наблюдатель, будут нарисованы, когда их глаза будут находиться на линии горизонта.

Люди, которые выше или ниже наблюдателя, будут нарисованы, когда их глаза будут немного выше или ниже горизонта.

Хотя глаза далеких людей будут на линии горизонта, сами люди будут меньше; поэтому их ступни будут нарисованы выше на поверхности рисования.

Определить высоту первой фигуры можно, поместив ее возле дверного проема или любого другого объекта, связь между которым и высотой фигуры известна.

Определение высоты одной фигуры на картине облегчит определение высоты других фигур по отношению к ней.

Фигуры одинаковой высоты и одинакового расстояния от наблюдателя, независимо от их положения на оси ширины, будут нарисованы одного размера.

Глаза на линии горизонта Горизонтальные ориентиры

Фигура такой же высоты, но дальше от наблюдателя будет b

Страница не найдена

Документы

Моя библиотека

раз
    • Моя библиотека
    "" Настройки файлов cookie

    морского дна. lineplot - документация seaborn 0.11.1

    x, y векторов или ключей в данных

    Переменные, определяющие положения по осям x и y.

    оттенок вектор или введите данные

    Переменная группирования, которая будет создавать линии с разными цветами. Может быть категориальным или числовым, хотя отображение цвета будет в последнем случае ведут себя иначе.

    размер вектор или введите данные

    Переменная группирования, которая будет создавать линии разной ширины.Может быть категориальным или числовым, хотя сопоставление размеров будет в последнем случае ведут себя иначе.

    стиль вектор или введите данные

    Группирующая переменная, которая будет создавать линии с разными штрихами и / или маркеры. Может иметь числовой dtype, но всегда обрабатывается как категоричный.

    данные pandas.DataFrame , numpy.ndarray , отображение или последовательность

    Структура входных данных.Либо длинный набор векторов, которые могут быть присваивается именованным переменным или широкому набору данных, который будет внутренне изменена.

    palette string, list, dict или matplotlib.colors.Colormap

    Метод выбора цветов для использования при сопоставлении семантики оттенка . Строковые значения передаются в color_palette () . Список или диктовка значений подразумевают категориальное сопоставление, а объект цветовой карты подразумевает числовое сопоставление.

    hue_order вектор строк

    Задайте порядок обработки и построения для категорийных уровней оттенок семантический.

    hue_norm tuple или matplotlib.colors. Normalize

    Либо пара значений, которые задают диапазон нормализации в единицах данных или объект, который будет отображать блоки данных в интервал [0, 1]. Применение подразумевает числовое отображение.

    sizes list, dict или tuple

    Объект, который определяет способ выбора размеров при использовании size .Это всегда может быть список значений размера или уровни сопоставления dict размер варьируется по размерам. Если размер числовой, он также может быть кортеж, определяющий минимальный и максимальный размер для использования, чтобы другие значения нормализованы в этом диапазоне.

    size_order list

    Уточнен порядок появления переменной size уровней, в противном случае они определяются на основе данных. Не актуально, когда размер переменная числовая.

    size_norm tuple или Normalize object

    Нормализация в единицах данных для масштабирования объектов графика, когда размер переменная числовая.

    тире логическое значение, список или словарь

    Объект, определяющий, как рисовать линии для разных уровней стиль переменная. При установке значения True будет использовать коды тире по умолчанию, или вы можете передать список кодов тире или уровни сопоставления словаря стиль переменная для кодов тире.Установка на False будет использовать сплошной строки для всех подмножеств. Штрихи указываются как в matplotlib: кортеж из (сегмент, разрыв) длины или пустая строка, чтобы нарисовать сплошную линию.

    маркеры логическое значение, список или словарь

    Объект, определяющий, как рисовать маркеры для разных уровней стиль переменная. При установке значения True будут использовать маркеры по умолчанию, или вы можете передать список маркеров или словарь уровней отображения стиль переменная для маркеров.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *