Как снимать луну: Камера не распознает Луну или делает размытые фотографии при съемке в режиме Луна
Как фотографировать Луну — Canon Kazakhstan
Как фотографировать Луну — Canon KazakhstanТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ
Всегда хотели узнать, как фотографировать Луну? Два фотографа делятся своими советами: от съемки лунного затмения до съемки интервальных видео движения Луны.
Благодаря удачному планированию этот снимок восхода Луны, сделанный Джеймсом Бернсом в сентябре 2015 года, попал на первую полосу газеты. Он предлагает разработать стратегию для СМИ, которая поможет вам оставаться на шаг впереди. Используйте хэштеги и отмечайте правильных людей, и тогда ваши снимки также могут попасть в прессу. Снято на камеру Canon EOS-1Ds Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark III) с объективом Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM и следующими параметрами: 349 мм, 1/100 сек., f/5.6 и ISO 100. © Джеймс Бернс
Полнолуние и такие явления, как полная луна перед осенним равноденствием, «голубая» луна, «кровавая» луна, суперлуния и затмения, зачастую провоцируют целый шквал фотографий в социальных сетях.
Джеймс известен тем, что снимает Луну на фоне городских пейзажей Лондона, а затем выкладывает фотографии в социальных сетях и продает распечатки на своем веб-сайте, London from the Rooftops. Эндрю, чьи работы регулярно появляются в национальных газетах и журналах, также предпочитает фотографировать Луну как часть более крупного кадра, таким образом рассказывая целую историю. «Я всегда ищу интересный передний план, чтобы запечатлеть Луну в рамках пейзажа или создать особую среду», — объясняет он.
На первый взгляд зрители могут предположить, что их изображения комбинированные. Но это не так. В действительности каждый элемент фотографии запечатлен на камеру в формате RAW. И это задача не из легких, ведь для ее осуществления требуется тщательное планирование, использование подходящего оборудования и умение оказаться в нужном месте в нужное время.
В этой статье Джеймс и Эндрю делятся советами по съемке оригинальных фотографий Луны в разное время года.- В нужное время в нужном месте
- Лучшие настройки камеры для фотосъемки Луны
- Как снимать лунное затмение
- Интервальная съемка движения Луны
- Фотосъемка Луны в городе
- Постобработка
- Как продавать фотографии Луны
- Лучшие камеры и объективы для съемки Луны
Восход Луны над Манстоун-Рок, вершиной холма Стиперстонс в графстве Шропшир, Великобритания. «Хороший совет для фотографов Луны — ее можно запечатлеть днем, за несколько дней до полнолуния, поскольку ее восход происходит ранним вечером, — говорит Эндрю Фьюзек Питерс. — Если вы поймали хороший свет, вы можете сделать потрясающие снимки». Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 600mm F4L IS USM с выдержкой 1/500 сек., f/9 и ISO 100. © Эндрю Фьюзек Питерс
1. В нужное время в нужном месте
Первый шаг — понять, где и когда взойдет Луна. Раньше для этого требовались утомительные расчеты, но сегодня есть специальные программы, которые сделают эту работу за вас. Эндрю использует Photographer’s Ephemeris 3D — инструмент визуализации для фотографов, занимающихся пейзажной и выездной съемкой. «Приложение позволяет спланировать местоположение в пределах 50 метров и увидеть, где взойдет Луна и за какими предметами она может скрыться», — объясняет он.
Может показаться, что лучшее время для съемки — полнолуние, однако это не всегда так. «Выйдите на пару дней раньше, — говорит Эндрю. — В этом случае вам не придется ориентироваться на очертания и силуэты, поскольку вы все еще застанете достаточное количество света на сцене съемки». В качестве примера он приводит свой снимок замка Клан в Шропшире (ниже). «На фотографии вы видите прибывающую Луну, она поднимается над замком на закате, и поэтому мне удалось запечатлеть множество окружающих деталей», — объясняет он.
Луна над замком Клан в Шропшире, Великобритания. «Снимок сделан в ноябре, поэтому Луна излучает восхитительное желтое свечение, — говорит Эндрю. — На нем явно чувствуется осеннее настроение, и мне нравится, как расположена Луна по отношению к зданию. Именно в этом случае мне пришла идея, что Луна необязательно должна быть крупной, можно придумать более оригинальную композицию». Снято на камеру Canon EOS 6D Mark II с объективом Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM и следующими параметрами: 1/80 сек., f/9 и ISO 100. © Эндрю Фьюзек Питерс
В сентябре 2015 года Джеймс, как и многие фотографы, готовился к захватывающему событию: полное лунное затмение в сочетании с суперлунием, которое можно было наблюдать в Европе в утренние часы понедельника, 28 числа. Но у Джеймса был план. Вместо того, чтобы выжидать время до пика затмения, он начал снимать потрясающие кадры восхода Луны, на которых небесное тело запечатлено за легендарными достопримечательностями Лондона (основное изображение). Его расчет времени был безупречен. Джеймс смог раньше всех предоставить прессе, жаждущей великолепных изображений суперлуния, которые можно было бы опубликовать утром, именно то, что нужно.
Снимок суперлуния за «Трехпалой горой» (Three Fingers Rock) в Шропшире, Великобритания, сделанный Эндрю, попал на обложку The Times. «Это была чистая случайность: я не знал, что луна взойдет в этом месте. Но я быстро отреагировал на ситуацию. Самым волнующим моментом стало возвращение домой, когда я понял, что кадр не обрезан и от меня требуется лишь незначительная обработка», — говорит он. Снято на камеру Canon EOS 7D Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS R7) с объективом Canon EF 500mm f/4L IS II USM, а также экстендером Canon 2x III и следующими параметрами: 1/60 сек., f/8 и ISO 800. © Эндрю Фьюзек Питерс
«Как бы тщательно вы все не спланировали, в реальных условиях вам постоянно приходится быстро подстраиваться под обстоятельства», — говорит Эндрю. «Съемку Луны можно сравнить со съемкой диких животных в их среде обитания, — объясняет он. — Вы должны понимать принципы их поведения. Луна застенчива, и никогда не появится в нужный вам момент. Даже небольшие облака могут испортить снимок».
Снимок суперлуния, сделанный Эндрю в 2016 году (выше) и попавший на обложку британской национальной газеты The Times, мог вовсе не получиться. Погодные условия не подходили для съемки, и он решил бросить затею и уже направлялся домой. «Вдруг, подъезжая к Черч-Стреттону в Шропшире, я увидел, что небо прояснилось, — рассказывает он. — Луна находилась позади вулканической структуры, которая, как я теперь знаю, называется «Трехпалая гора» (Three Fingers Rock). Это зрелище очень впечатлило меня».
«Я понимал, что с помощью Canon EOS 7D Mark II, объектива Canon EF 500mm f/4L IS II USM и экстендера Canon EF 2x III, обеспечивающего дополнительные 1600 мм, я смогу добиться максимально возможного фокусного расстояния. В качестве штатива я использовал изгородь, и таким образом сделал серию из трех снимков. Я знал, где находится точка фокусировки, и поэтому решил расположить Луну не в центре кадра, а создать ведущую композиционную линию, и первый снимок получился именно таким, каким я его задумал».
Эндрю вынес важный урок из ситуации со снимком суперлуния для The Times. «Когда фотография была готова, Луна выглядела нечетко и немного размыто, — вспоминает он. — Помню, я тогда подумал: «Все потому, что я плохой фотограф». Но кто-то сказал мне: «Вовсе нет. При восходе Луны в воздухе присутствует намного больше атмосферных загрязнений, через которые выполняется съемка, и не нужно забывать про атмосферу Земли. Именно поэтому Луна выглядит размытой». Когда она находится высоко в небе, атмосферные помехи не так сильны и вы можете сделать четкий снимок».
2. Лучшие настройки камеры для фотосъемки Луны
Когда речь идет о настройках, Эндрю советует использовать потенциал вашей камеры по максимуму. «Регулярно проверяйте светлые участки. Здесь вам на помощь придет электронный видоискатель. Очень тщательно выбирайте экспозицию. И еще одно надежное правило, которое особенно актуально для съемки в сумерках: выбирая экспозицию, ориентируйтесь на Луну, а не на общий пейзаж. Если выставить экспозицию по пейзажу, Луна будет выглядеть тускло.
«Конечно же, следует снимать с минимальным значением ISO, однако перед вами также стоит и другая задача — создать идеальный кадр, — добавляет он. — Если для этого нужно снимать с более короткой выдержкой, например при использовании длиннофокусного объектива, значит, это именно то, что вы должны сделать».
Джеймс добавляет: «Не используйте передержку при съемке Луны! Следите за гистограммой и уменьшайте экспозицию, если сомневаетесь. Вы всегда можете сделать снимок ярче при постобработке, но не сможете восстановить засвеченные участки».
Есть ли у вас оборудование Canon?
Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.
Присоединиться к CPS
Джеймс создал несколько впечатляющих фотографий лунного затмения на разных этапах — возможно, вы захотите сменить место съемки, чтобы получить лучший обзор в разное время. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV) с объективом Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM и следующими параметрами: 400 мм, 1/2 сек., f/5.6 и ISO 2000. © Джеймс Бернс
«Я считаю, что затмение определенно нужно снимать со штатива, — рекомендует Джеймс. — Поскольку вы захотите запечатлеть все этапы как можно четче». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM и следующими параметрами: 800 мм, 1/800 сек., f/11 и ISO 1600. © Джеймс Бернс
3. Как снимать лунное затмение
Во время лунного затмения внешний вид Луны разительно меняется за считанные часы. Принципы фотосъемки Луны остаются неизменными, но, по словам Джеймса, съемку лунного затмения можно разбить на два этапа. «Первый этап — это восход Луны, и основной целью этого этапа является запечатлеть Луну с выразительной достопримечательностью, которая расположена на возвышении и которую вам четко видно, желательно на расстоянии не менее 1,5 км. Чем дальше вы находитесь от достопримечательности, тем больший зум вы будете применять, и тем больше Луна будет выглядеть рядом с ними».
Точное определение времени предстоящего лунного затмения позволит вам выбрать оптимальное местоположение. В этом вам поможет хорошее знание местности — таким образом, у вас может быть несколько потенциальных мест съемки на примете. «Выберите 10 лучших точек обзора на местности, — говорит Джеймс. — Существуют приложения, которые могут показать положение Луны относительно заданного места в разное время в течение всего периода затмения».
«В зависимости от вашего часового пояса затмение может совпадать с восходом Луны, и в этом случае вы можете оставаться на месте, наслаждаться невероятной съемкой и вернуться домой в разумное время, — объясняет Джеймс. — Однако в других часовых поясах затмение может начаться после полуночи, и к этому времени Луна будет уже высоко в небе».
Джеймс рекомендует использовать время, пока вы ждете второго этапа, на редактирование и публикацию некоторых изображений восхода Луны в социальных сетях. «Это отличный материал, который можно сразу опубликовать, потому что у вас есть несколько часов до главного события», — говорит он. Также можно использовать это время на смену местоположения для другой композиции. «Например, если вы живете в районе с характерными высокими зданиями, рассмотрите возможность расположиться в пределах 100 метров от одного из них, чтобы включить в композицию какой-нибудь элемент переднего плана», — говорит Джеймс.
Как показал Джеймс, можно фотографировать каждый этап лунного затмения, а не только момент полутени, чтобы показать изменение внешнего вида Луны во время движения по небу, от красноватого до белого. «Луна перемещается обманчиво быстро, поэтому убедитесь, что выдержка не превышает 1/4 секунды и подстраивайте экспозицию в течение всей съемки. Когда Луна попадает в тень Земли, она темнеет, и вам может потребоваться увеличить ISO. Верно и обратное, когда Луна выходит из тени Земли».
4. Интервальная съемка движения Луны
Джеймс не ограничивается лишь фотосъемкой Луны и использует вторую камеру, EOS 5DS R, для создания интервальных видео. «Это не только дает вам возможность выбора из сотен фотографий, но и с подходящим программным обеспечением и навыками вы получаете совершенно другой продукт», — говорит Джеймс, который продал несколько видео Луны в режиме интервальной съемки, таким клиентам, как BBC.
Для интервальной съемки лунного затмения необходимо снимать достаточно широко, чтобы луна все еще была в кадре к завершению события, так что подготовка — это главное. Для создания составного изображения можно также использовать ключевые кадры из интервальной съемки. «Мой главный совет — использовать две камеры, если это возможно. Таким образом вы сможете более чем в два раза увеличить свой творческий потенциал», — говорит Джеймс.
Новейшие камеры системы Canon EOS R оснащены встроенным таймером временных интервалов для интервальной съемки, а также режимом интервальной видеосъемки, который позволяет создавать готовые к публикации видеоклипы прямо с камеры.
Джеймс снял эту розоватую небесную панораму в марте 2022 года. На ней изображена Луна среди небоскребов в центре Лондона (Великобритания), хотя съемка велась в 13 км оттуда, в Саутолле. Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon EF 500mm f/4L IS II USM и следующими параметрами: 1/8 сек., f/4 и ISO 100. © Джеймс Бернс
5. Фотосъемка Луны в городе
Джеймс специализируется на фотографиях неповторимых городских пейзажей Лондона. Но чем он руководствуется при принятии решения о том, как фотографировать Луну в столице Великобритании? «Подумайте о том, чтобы включить Луну в композиции с узнаваемыми объектами», — советует он, такими как легендарный небоскреб. Такие снимки, скорее всего, заинтересуют фоторедактора. «Вы смогли снять это невероятно красивое и редкое явление в контексте чего-то очень знакомого. Это завораживает людей». Лондон известен дождливой погодой, поэтому Джеймс всегда проверяет прогноз, но подчеркивает, что облака — это не всегда плохо. «Не упустите шанс, ведь на самом деле самые захватывающие изображения Луны — это те, на которых облака эффектно освещены ее светом».
Создаем атмосферные отпечатки с фотографиями ночного неба
Дрю Бакли, фотограф пейзажей и ночного неба, рассказывает о создании наиболее качественных отпечатков для астрофотографий.
Узнать больше
6. Постобработка
Как подчеркивает Эндрю, создание детализированного снимка Луны и окружающих объектов в формате RAW — это лишь часть уравнения. Вам также потребуется проделать большую работу при постобработке фотографий. «Если вы правильно выставите экспозицию, Луна все равно будет выглядеть тусклой, — объясняет он. — Вам потребуется уделить особое внимание светлым, белым участкам и теням, использовать радиальные фильтры [которые позволяют корректировать отдельные участки], а также выделить множество деталей. И конечно же, понадобится обработать передний план, проработав тени и, возможно, применив различные градуированные фильтры».
Эндрю также добавляет: «Вы делаете все возможное, чтобы вдохнуть жизнь в ваш файл RAW. Ансел Адамс как-то сказал знаменитые слова: «Негатив похож на ноты, а отпечаток — на целый концерт». Это применимо и к съемке Луны, когда речь идет о файлах RAW и обработанных фотографиях».
7. Как продавать фотографии Луны
«Существует несколько источников дохода с фотосъемки Луны», — объясняет Джеймс. Один из них — продажа снимков в СМИ. «Это не принесет много денег, но ваши изображения увидит много людей». Зрители могут ощутить глубокую эмоциональную связь со снимками лунного затмения, особенно если оно связано со значимым событием в их жизни, например свадьбой или днем рождения. «В газете будет указано, кто вы. И люди смогут найти вас, если захотят, — говорит Джеймс. — Это может привести к другим заказам». Например, после того, как фотографии лунного затмения 2015 года были опубликованы в британской национальной прессе, он получил звонок от потенциального клиента на следующий день — клиента, с которым он работает до сих пор. Однако самым прибыльным вариантом является создание интервальных видеороликов. Они могут быть лицензированы для использования на телевидении, где бюджеты больше, чем в печатных или веб-изданиях. Но самый близкий сердцу Джеймса источник дохода — это продажа изображений луны в качестве художественных отпечатков через личный веб-сайт. «Я работаю не для социальных сетей, — говорит он. — Больше всего меня интересуют именно отпечатки».
Восход Луны над «Стулом дьявола» — самым большим и известным каменистым выступом на холме Стиперстонс в графстве Шропшир. «Динамический диапазон на камере уровня EOS R5 позволяет повысить уровень яркости для пейзажа, который удалось запечатлеть уже после наступления темноты», — говорит Эндрю. Снято на камеру Canon EOS R5 с объективом Canon RF 600mm F4L IS USM и следующими параметрами: 1/500 сек., f/8 и ISO 100. © Эндрю Фьюзек Питерс
8. Лучшие камеры и объективы для съемки Луны
Canon EOS R3
«Canon EOS R3 — это фантастическая камера для съемки в условиях слабого освещения, которая идеально подходит для съемки Луны и требует достаточно высоких значений ISO, чтобы «зафиксировать» движение в кадре, — говорит Майк Бернхилл, старший менеджер по маркетингу продукции в Canon Europe. — Она также быстро фокусируется при слабом освещении».
Canon EOS R5
«Исключительная детализация», достигаемая с камерой Canon EOS R5, — это решающий момент для Эндрю. «45-мегапиксельный полнокадровый датчик изображения позволяет зумировать и обрезать кадр, поддерживая высокую детализацию», — говорит он.
Canon EOS R6 Mark II
«При гораздо более низкой цене, чем у EOS R3, камера Canon EOS R6 Mark II предлагает множество преимуществ и гораздо более компактный корпус, — говорит Майк. — Автофокусировка при слабом освещении не так хороша, как у EOS R3, но она обеспечивает отличные характеристики ISO».
Canon RF 15-35mm F2.8L IS USM
«Широкоугольный объектив, такой как Canon RF 15-35MM F2.8L IS USM, просто необходим если, как и Джеймс, вы фотографируете городские виды или пейзажи, где хотите включить не только Луну, но и некоторые окружающие объекты, чтобы создать контекст», — говорит Майк. Короткая выдержка устраняет размытость при движении, «поэтому диафрагма 2. 8 позволяет уменьшить ISO, снизить уровень шума и сохранить резкость Луны».
Canon RF 100-400mm F5.6-8 IS USM
«Canon RF 100-400mm F5.6-8 IS USM — это отличный телеобъектив начального уровня, который позволяет применять эффект сжатия перспективы на изображении, но более бюджетный, — говорит Майк. — Он легче, чем объектив 100-500mm, это хороший объектив начального уровня, который также можно адаптировать для астрофотографии».
Canon RF 100-500mm F4.5-7.1 L IS USM
Майк подчеркивает универсальность зум-телеобъектива Canon RF 100-500 мм F4.5-7.1 L IS USM и добавляет: «Это простой в использовании объектив с хорошей стабилизацией, который позволяет сжимать перспективу в кадре, чтобы сделать Луну более крупной».
Canon RF 600mm F4L IS USM
«Объектив Canon RF 600mm F4L IS USM обеспечивает невероятную четкость и скорость фокусировки. Уровень детализации действительно впечатляет», — говорит Эндрю. Оптическая стабилизация изображения, эквивалентная 5 ступеням экспозиции, также стала большим преимуществом при фотосъемке Луны. «Я смог работать с довольно длительной выдержкой, — добавляет он. — Это необходимо, поскольку Луна быстро движется. Мне буквально приходится гоняться за ней».
Автор Rachel Segal Hamilton, Tom May & Phil Hall
Подпишитесь на рассылку
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro
Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.
Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»
Сбросить весь выбор?
Как снять большую луну — Станислав Васильев — ЖЖ
В сообществе prophotos_ru увидел обсуждение фотографии, на которой силуэт велосипедиста снят на фоне большой луны. Многие комментаторы сочли что это монтаж (неправильно считать что «монтаж» и «Photoshop» — синонимы). Расскажу как сделать такой снимок и почему получается такой эффект.
Всё просто. Для съёмки большой луны использовалась длиннофокусная оптика. В изначально посте описано, что к объективу 800 миллиметров прикрутили двукратный телеконвертер, получив 1600 миллиметров фокусного расстояния. Что это даёт? Давайте поясню на простых схемах.
Широкоугольный объектив от длиннофокусного отличается углом обзора. Так у нового Canon EF 24-70 2.8L II угол обзора на 24 миллиметрах фокусного расстояния (с камерой типа Canon 5D Mark III) составляет 84, а на 70 миллиметрах — 34,3 градуса (59,1 и 22 градуса на кропнутых камерах типа Canon 100D-70D, соответственно). То есть, ваша камера смотрит на мир вот так:
Изменяя фокусное расстояние вы изменяете на снимке и угловые размеры объектов, попавших в кадр.
Допустим, нам нужно сфотографировать шарик с кубиком. Расстояние между самим шариком и кубиком у нас не меняется — они стоят на полянке. Чтобы шарик занял большую часть кадра с широкоугольным объективом мы подойдём к нему как можно ближе. Что при этом получается с кубиком? Он на снимке (справа) получается намного меньше шарика:
Если мы оденем на камеру длиннофокусный объектив, то нам придётся отойти подальше — шарик не поместится в кадр с близкого расстояния, потому что угол обзора у «телевика» намного меньше:
Если быть точным, у 800-миллиметрового Canon EF 800mm f/5.6L IS USM, которым делался снимок велосипедиста, он составляет 3.1 градуса (!) на камере типа Canon 5D Mark III.
А раз вы отошли подальше, угловые размеры объектов в кадре… тоже изменятся! Объект который был дальше будет выглядеть на снимке больше, и чем дальше вы отойдёте, тем больше относительно шарика будет казаться кубик. Здесь возможен даже интересный эффект: если кубик изначально больше шарика, то при съёмке на широкоугольный объектив он будет казаться намного меньше шарика, а при съёмке на длиннофокусный — больше и станет выступать за его края!
Теперь о практике. Чтобы снять большую луну, вам понадобится длиннофокусный объектив, с которым нужно отойти от предмета, который вы хотели сфотографировать на фоне спутника, как можно дальше. На зеркалке можно взять недорогой 70-300. А если прикрутить к 70-300 двукратный недорогой телеконвертер, взять камеру с кропнутым сенсором, то вы получите 300x2x1.6=960 миллиметров фокусного расстояния. Отойдите на достаточное расстояние, установите камеру на штатив, наведите на предмет съёмки и луну, установите правильный режим съёмки и правильную выдержку, диафрагму и ISO. И конечно, не забудьте выбрать объект, который нужен в кадре «для масштаба» — это может быть здание, автомобиль или что-то ещё.
Стоит учитывать ещё один момент — луна обычно видна ночью, значит света у нас мало. Казалось бы, что при этом нужно делать? Увеличивать выдержку, чтобы не задирать ISO, тем более объективы 70-300, да ещё и с телеконвертером, очень тёмные. Но это неправильно — луна движется по небосклону и фотографировать её с выдержкой в несколько минут нельзя, потому что она размажется, как размазываются автомобили и движущиеся люди. При фокусном расстоянии около 1000-1500 миллиметров выдержка не должна быть длиннее 0.5 секунды, при фотографировании на 300 миллиметров можно увеличить выдержку до двух-трёх секунд, но не более. Значит, чтобы обеспечить такую выдержку при имеющейся диафрагме, придётся задирать ISO. Насколько? Смотрите по ситуации, цифровые камеры позволяют разобраться с этим быстро.
Есть и третий нюанс. Луна очень сильно отражает свет солнца. Получить одновременно правильно экспонированную луну и красивое небо, с облаками или звёздами, не так просто. Здесь можно прибегнуть уже к коллажированию — с одной выдержкой снять луну, а с другими настройками облака и звёзды, а затем сложить всё в фотошопе. Всё же, как я много раз говорил, человеческий глаз и камера видят мир не одинаково.
Последний нюанс: луна низко над горизонтом кажется в несколько раз больше, чем когда она находится высоко в небе и её выгодно снимать именно в такой момент. Этот феномен хорошо описан в Вики. Впрочем, там почти ничего не говорится об атмосферных линзах, а ведь луна кажется очень большой далеко не каждый день.
Вот где-то так. Постарался объяснить максимально просто, надеюсь получилось. Кстати, о влиянии фокусного расстояния на перспективу хорошо рассказал мой замечательный друг и матёрый спец по фотографии podakuni в нашем цикле статей «Как фотографировать беззеркалкой» на THG.ru. Тем кто не читал рекомендую — там очень много ликбеза и теоретических основ, которые можно применить при съёмке любой камерой.
Подводя итог. Вот это, несомненно, монтаж:
Судя по перспективе, чтобы получить такой снимок девушки, пришлось бы использовать широкоугольный объектив и снимать вблизи. Луна на такой фотографии должна была бы выглядеть так:
А вот пример съёмки солнца на закате. Это я фотографировал по дороге в Рыбинск:
EXIF на снимке сохранён, параметры съёмки можете посмотреть сами. Размер солнца в Photoshop не менял.
Конечно, на подобных снимках часто используется какая-то обработка — то же увеличение контраста, например, чтобы сделать снимок более драматичным, игра с балансом белого. Но не стоит путать обработку, ретушь и коллажирование — любое из этих понятий укладывается в «фотошоп», но это принципиально разные вещи.
App Store: Стреляй в Луну
Описание
ЛУНА НЕ ПЕРЕСТАНЕТ ПЕТЬ!
Запустите в него ракеты, чтобы он остановился.
Хм. Это его только раздражало… Хорошо! ПРОДОЛЖАЙ ДЕЛАТЬ ЭТО.
Отправляйтесь в анимированное путешествие по самым причудливым уголкам космоса…
* Сбалансируйте риск и вознаграждение. Более дальние выстрелы = больше очков. Но не пропустите!
* Достигайте целей, чтобы получить бонусы, повышающие очки, и разблокировать кучу дурацких костюмов!
* Два игровых режима: классический режим и испытание «Шестьдесят секунд».
* Как можно свести с ума луну? Ты можешь заставить его перестать петь?
Ты против луны. Как вы всегда знали, что это будет когда-нибудь.
—-
«Очень доступная концепция с полной индивидуальностью и удивительным количеством нюансов.» — Touch Arcade
«Каждый сможет скачать игру и получить удовольствие от игры». — Modojo
«Я получил гораздо больше удовольствия, чем ожидал, что немаловажно для казуальной бесплатной аркадной игры». — 148 приложений
Версия 1.80
Это обновление добавляет еще пять костюмов, и теперь вы можете исключить отдельные костюмы из случайного выбора, если хотите. Я также исправил проблему, из-за которой графика могла отображаться неправильно, если для параметра «Масштаб отображения» вашего устройства был установлен режим «Увеличенный текст».
Внутренне это значительное обновление, так как эта версия теперь работает на движке Unity, что делает игру более жизнеспособной в обслуживании. Ранее он полагался на более не поддерживаемую версию платформы Cocos2D, что очень затрудняло обновление. Итак, это серьезное изменение, которое я давно хотел сделать, и я поклялся себе, что сделаю это после выпуска моей новой игры PUNCH KICK DUCK, которая, конечно же, уже вышла!! 🙂
Рейтинги и обзоры
4,6 тыс. оценок
Это идеально во всех отношениях
Когда я был ребенком, я рос на «Стреляй в луну», и я был зависим. Мне было очень грустно, что не было ничего, кроме 60-секундного испытания и классического режима, но я также целовал свой экран и хотел ударить эту луну наилучшими способами, какие только можно вообразить.
Я любил эту игру, и я много играл в нее, и я хорошо проводил время. И я упомянул юмор? Это оскорбительный юмор, но в хорошем смысле.Когда луна показывает тебе язык, ты ненавидишь этого парня, но и немного смеешься. Я был зол и хрипел одновременно, когда моя громкость взорвала звук лунного «Ооооо!» В игре на удивление не было рекламы, так что я был спасен, и лагов на самом деле не было. Эта игра убивает время, и я вырос на этом великолепном прохождении.
Мы с сестрой играли весь день, вечером, днем, утром и ночью, расстроенные и улыбающиеся, как американские горки. Если бы эта игра когда-нибудь получила продолжение, я был бы так счастлив. Но на данный момент эту классику было так весело (и до сих пор) прогуливаться! У нее бесконечный запас сложности, и я чувствую, что эту игру следует признать образцом для подражания для других игр.
Спасибо за создание этого удивительного шедевра. Я настоятельно рекомендую его всем, кто владеет устройством. -Соленый кофе в зернах
Совершенно очаровательные иллюстрации
Эта игра действительно одна из самых милых, забавных и сложных игр, которые я когда-либо загружал. На самом деле я победил луну, но ЕЩЕ есть игры, в которых меня поджаривает, дразнит и насмехается этот маленький лунный отродье. Я думаю, он держит обиду.
Я также никогда раньше не призывал людей загружать игру — с этой игрой я такой: «Вы должны!»
Я почти уверен, что это единственная игра, которая заставила меня смеяться в голос — и не раз! Я также почти уверен, что это единственная игра, в которой я никогда не чувствовал себя обязанным отключить хотя бы музыку. И версия казу смехотворно милая.
ОК… большие просьбы/просьбы:
Пожалуйста, пожалуйста, сделайте новые костюмы! (У меня тысячи и тысячи монет, и мне не на что их потратить!) И еще — ПОЖАЛУЙСТА, делайте больше игровых периодов. Я действительно люблю это.
Потому что все хотят снимать луну
Вау, это одна из лучших игр, в которые я играл на своем телефоне, и она определенно не вызывает привыкания, потому что я совершенно не тратил три часа подряд, играя в нее на прошлой неделе, и действительно игра полностью логична, особенно та часть, где луна так злится, что выталкивает из головы маленькую злую красную штуку, и в любом случае я уверен, что все хотели застрелить луну, вы, вероятно, хотели застрелить луну, и я знаю, что хотел застрелить луну, так что вот почему вы должны пойти сейчас и скачать стрелять в луну, но не стреляйте в нее слишком много, иначе она так разозлится, что выскочит семь маленьких злых красных штук из головы, косоглазая и взорвется.
Разработчик, Шон Коулман, указал, что политика конфиденциальности приложения может включать обработку данных, как описано ниже. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.
Данные, используемые для отслеживания вас
Следующие данные могут использоваться для отслеживания вас в приложениях и на веб-сайтах, принадлежащих другим компаниям:
- Идентификаторы
- Данные об использовании
Данные, связанные с вами
Следующие данные могут быть собраны и связаны с вашей личностью:
- Идентификаторы
- Данные об использовании
- Диагностика
- Другие данные
Данные, не связанные с вами
Могут быть собраны следующие данные, но они не связаны с вашей личностью:
- Расположение
- Пользовательский контент
- Данные об использовании
Методы обеспечения конфиденциальности могут различаться, например, в зависимости от используемых вами функций или вашего возраста. Узнать больше
Информация
- Продавец
- Шон Коулман
- Размер
- 118,3 МБ
- Категория
- Игры
- Возрастной рейтинг
- 9+ Нечастое/умеренное насилие в мультфильмах или фэнтези
- Авторское право
- © 2014 Шон Коулман
- Цена
- Бесплатно
- Сайт разработчика
- Тех. поддержка
- политика конфиденциальности
Опоры
Еще от этого разработчика
Вам также может понравиться
7 советов о том, как снимать луну… на камеру
СИЭТЛ — Урожай Полнолуние украсило небо Земли в понедельник вечером и устроило захватывающее звездное шоу для тех, кому не мешают облака.
В этом году на некоторых фотографиях, сделанных во время полнолуния, показано драматическое зрелище луны, когда она возвышается над пейзажем, как на фотографиях, сделанных профессиональным фотографом Сигмой Шридхараном в Сиэтле.
Фотографии могут вызывать возгласы «невозможно» или «отфотошоплено!» но действительно есть некоторые настройки камеры, которые вы можете использовать, чтобы получить такие детали на Луне.
«Каждый раз, когда я публикую фотографию полной луны, я получаю несколько комментариев типа «почему луна выглядит такой маленькой на моих фотографиях?», «как вы получаете детали на луне? Моя луна всегда яркая белая капля? д.», — сказал Шридхаран.
Но в отличие от волшебника, который хранит свои фокусы в глубоком секрете, Шридхаран была готова поделиться своими советами по получению этой фантастической лунной фотографии.
1) Сфотографируйте луну вечером перед официальным полнолунием
Полная луна восходит и заходит напротив солнца, поэтому в день полнолуния она восходит сразу после захода солнца и заходит сразу после восхода солнца. Шридхаран предлагает выйти вечером перед официальным полнолунием, потому что луна встает достаточно рано, чтобы еще оставались сумерки.
«В день полнолуния обычно слишком темно для съемки, так как луна восходит намного позже заката», — сказала она. Например, во время летнего полнолуния в Сиэтле луна восходит только через 42 минуты после захода солнца. «Поэтому к тому времени, когда вы сможете увидеть луну над горизонтом, сумерки уже исчезнут, и вы будете бороться с экспозицией. Камеры высокого класса могут восстановить многие детали в тенях, но изображения будут шумными, и вам нужно будет действительно выполнять тяжелую обработку для получения достойных изображений».
И луна по-прежнему будет почти на 100% полной, так что вы не заметите часть поверхности, покрытую тенью.
2) Недоэкспонировать, не переэкспонировать
Существует также проблема не переэкспонировать кадр, поскольку луна яркая, поэтому обычно можно использовать самые низкие настройки ISO.
«Сделайте несколько пробных снимков, чтобы убедиться, что вы выбрали правильную экспозицию, так как очень легко переэкспонировать луну», — говорит Шридхаран. «Гораздо сложнее восстановить светлые детали, чем тени, поэтому старайтесь недоэкспонировать, а не переэкспонировать».
3) Осторожно ; Луна движется быстро!
Шридхаран говорит, что фактические настройки камеры для съемки луны сильно различаются в зависимости от времени суток, количества облаков и других атмосферных условий.
«(Луна) перемещается в вашем кадре на удивление быстро, поэтому вам нужно будет использовать относительно короткую выдержку, чтобы избежать размытия движения и получить правильную композицию», — сказала она. «Начните с максимально резкого значения диафрагмы для вашего объектива, выберите выдержку не менее 1/20 секунды и поэкспериментируйте с ISO».
4) Штативы обязательны
«Всегда используйте штатив и дистанционный спуск затвора (или автоспуск на камере)», — говорит Шридхаран. Это поможет избежать дрожания камеры и размытия луны.
5) Как держать луну в фокусе
Предположим, вы находитесь достаточно далеко от переднего плана, например, при съемке луны на фоне горы или здания. В этом случае вы обычно можете сфокусироваться на объекте переднего плана, и луна тоже будет в фокусе, предполагает Шридхаран.
«Но если вы снимаете на более мелкие и близкие объекты, такие как дерево или человек, вам, скорее всего, потребуется стек фокусировки, поскольку почти невозможно сфокусировать передний план и луну в одном кадре с использованием зума. линза».
6) Используйте длиннофокусные зум-объективы, чтобы получить эффект «большой луны».
«Воспринимаемый размер луны на вашем снимке зависит от размера объекта в вашем кадре», — сказал Шридхаран. «Поэтому, если вы сделаете панорамный снимок города, луна будет казаться довольно маленькой, но если вы приблизите объект, луна будет казаться большой. Поэтому используйте длиннофокусный зум-объектив, чтобы луна выглядела больше».
Она предлагает объектив с фокусным расстоянием не менее 300 мм, чтобы получить достойный снимок.
«Кроме того, если вы будете находиться дальше от объекта, вы сможете снимать с большим зумом, из-за чего луна в кадре будет казаться еще больше.»
7) Отрегулируйте фокусное расстояние, чтобы элементы фона выглядели крупнее
«Разные фокусные расстояния увеличивают элементы фона, но не изменяют его относительный размер по отношению к переднему плану», — сказал Шридхаран. «Это твои глаза играют с тобой злую шутку».
Она привела пример того, как снимала одно и то же здание одним и тем же объективом 110 мм, но с разными кадрами.
«Посмотрите, какой большой Спейс-Нидл выглядит на закрытом кадре, но обратите внимание, что относительный размер Иглы не изменился по отношению к зданиям на переднем плане!» она сказала.