Как снимать людей: Как правильно фотографировать людей | Фотография.ру — уроки фотографии и цифровой обработки изображений

Советы по фотографированию незнакомых людей на улицах и в помещении

Дата публикации: 25.06.2013

Фотографировать друзей и знакомых интересно и приятно, но рано или поздно любой фотограф приходит к тому, что хочется снимать не только тех, кого знаешь, но и случайных людей — на улицахи, в кафе, парках, в транспорте. А ведь люди могут отреагировать на съемку по-разному. Как же поступать?

Снимать незаметно

Это можно делать несколькими способами.

  • Снимать, когда люди отвернулись или вы расположены далеко. Каким объективом снимать портрет в таком случае? Проще всего — длиннофокусным. Проблем нет, вы никому не помешали и, оставшись незамеченным, получили нужные кадры.
  • Еще можно снимать на улице «от живота». То есть не подносить фотокамеру к глазам, не смотреть в видоискатель, а примерно навести объектив на желаемый объект и нажать на кнопку спуска. Здесь пригодится широкоугольный объектив. Есть риск непопадания, поэтому лучше заранее дома потренироваться, чтобы понять, при каких наклонах руки какие углы охватывает ваша камера. Важно также выставить в настройках камеры максимальное разрешение, чтобы, в случае, если нужно будет кадрировать, был запас качества. Также лучше, если ваша камера срабатывает не очень громко и/или вы снимаете там, где есть какой-то шум — чтобы щелчок затвора не привлекал внимания.
  • Следующий способ — это делать вид, что вы снимаете что-нибудь другое — например, здание, цветок, достопримечательность. Если в вашем распоряжении есть знакомый — еще лучше: просите его встать рядом с нужным вам объектом, и, делая вид, что снимаете знакомого, снимаете свою «жертву». Главное, после того, как сняли, не смотреть на сфотографированного, а окинуть взглядом якобы снятый объект — как бы сравнивая его с получившимся на экране камеры видом. Этот психологически важный момент обычно усыпляет бдительность — даже если в момент съемки вас заподозрили.

Как фотографировать людей открыто

В этом случае важно представлять себе, какие могут быть реакции на ваш объектив, и дальше действовать по ситуации:

  • Человеку все равно. Тут и никаких проблем не будет — просто идете себе дальше.

  • Человек замечает нацеленный на него объектив и слегка напрягается или вопросительно на вас смотрит. Здесь важно показать, что вы делали съемку не в скрытых или постыдных целях — широко улыбнуться, показать большой палец, сказать «спасибо». Обычно люди от такого поведения расслабляются и не выказывают недовольства.

  • Если же предыдущее не сработало, то человек может спросить, для чего вы снимали, и даже попросить вас показать результат. Нужно иметь готовый ответ. Искренне сказать: «Вы так хорошо смотрелись на этом фоне»… или: «У вас было такое замечательное выражение лица, что я не мог не снять» — это обычно очень разряжает атмосферу.

  • Если же вас с камерой заметили до того, как вы нажали на спуск, можно попросить разрешения снять (как правило, это удобно в случаях, когда важен не момент или моментальное выражение лица, а нужно снять портрет со взглядом в камеру, костюм, прическу, людей в определенном месте).

    Желательно тоже сопровождать свой вопрос комплиментом, улыбкой, которые бы расположили к вам снимаемых и показали бы чистоту ваших намерений.

  • Отдельным пунктом стоит съемка детей. Об этом при наличии рядом родителей всегда обязательно спрашивать последних. Но надо сказать, что и добиться его, сказав несколько комплиментов по поводу очарования их чад, гораздо легче.

Дата публикации: 25.06.2013

7 советов как стать невидимым фотографом в уличной фотографии

Можете ли вы представить себе мир без стрит-фотографии? Подумайте о наследии, которое оставили Дуано, Картье-Брессон и менее известные пионеры этого жанра для визуального наслаждения грядущих поколений. Мы все можем сыграть определенную роль в документировании мира вокруг себя.

Одним из самых распространенных опасений, связанных со съемкой фотографий уличного жанра, является чувство вторжения в частную жизнь людей.

Это вполне понятно, однако все проблемы можно решить, следуя простым правилам уважения.

Запомните некоторые постулаты и у вас никогда не будет проблем при съемке на улице.

Снимайте с уважением

Следует воздерживаться от фотографирования людей в уязвимых или неловких для них ситуациях. Это простое правило: вы должны быть в состоянии поставить себя на место объекта съемки, представляя, что ваша фотография будет распространяться, например, в социальных сетях. А вот съемка красивой истории в общественном месте никогда не будет проблемой в любой точке мира.

К сожалению, поскольку этот жанр приобретает все большую популярность, многие фотографы забывают об основных правилах уважения. Разгорающиеся периодически скандалы и обсуждения можно ли снимать посторонних людей без их согласия, занимают топовые позиции в социальных сетях, что создает еще больше трудностей и пугает тех, кто только делает первые шаги в стрит-фотографии. Придерживайтесь общих правил вежливости при съемке на улице, чтобы не попадать в неловкую ситуацию самому.

Снимайте людей сзади

Не каждый объект, сфотографированный сзади, может стать сильным образом. Самыми важными в данном случае являются жесты. Задний план и свет также будут хорошими элементами. Стремитесь к тому, чтобы ваше изображение выглядело интереснее с объектом, снятым со спины, чем то же самое, если бы вы снимали человека в лоб.

Photo by Valerie Garden

Минималистический подход

В минималистическом подходе к уличной фотографии ваш предмет обычно довольно мал, но на нем делается акцент, вписывая в интересный городской пейзаж. Ищите необычную архитектуру, повторяющиеся узоры, геометрические фигуры и т.д. Все они создают особенные задние планы. Подождите, пока подходящий субъект войдет в ваш кадр, и все!

Photo by Valerie Garden

Photo by Valerie Garden

Photo by Valerie Garden

Силуэты

Кто не любит фотографировать силуэты? Опять же, объект съемки должен быть четко определен. В кадре должно быть как можно меньше отвлекающих элементов перед объектом съемки. Не стесняйтесь гасить блики для получения драматического силуэта. Чем менее различим задний план, тем лучше! Фотографирование правильного жеста или шага — ключ к успешной фотографии в данном случае.

Photo by Valerie Garden

Photo by Valerie Garden

Съемка против солнца — отличный способ создать интересный эффект, и тоже сохранит анонимность вашего объекта.

Photo by Valerie Garden

Далекие субъекты

Уличная фотография лучше всего подходит для близкого изображения людей, но съемка сверху или снизу может также порождать интересные образы. Люди в кадре, даже маленькие, привлекают внимание зрителя, при этом не раскрывается их личность.

Photo by Valerie Garden

Photo by Valerie Garden

Движение

Длительная экспозиция, создающая некоторое размытие движения, также является способом фотографирования людей, достойным внимания. Это хорошо работает в оживленных местах, например, на вокзалах. Архитектура должна быть интересной, поскольку на ней будет делаться основной акцент в изображении, так как она останется самым резким элементом на фото.

Photo by Valerie Garden  

Photo by Valerie Garden

Тьма

Поднимите ISO! Ночная уличная фотография может быть такой веселой. Действуйте на свое усмотрение, но не упускайте из виду собственную безопасность!

Photo by Valerie Garden

Абстрактность

Думайте нестандартно. Уличная фотография не должна быть только лишь о лицах. Найдите более абстрактные и необычные способы фотографирования незнакомцев.

Photo by Valerie Garden

Photo by Valerie Garden

Теги:как фотографировать, стрит-фото, уличная фотография

Снимайте впечатляющие портреты с выделенными людьми

Советы по съемке > Снимайте впечатляющие портреты с выделенными людьми

Уровень: Новичок

Фокусное расстояние: 180 мм / F-число: 4,0 / Выдержка: 1/250 сек.

Если вы расфокусируете фон и сделаете акцент на людях, вы сможете делать впечатляющие фотографии с четкой темой.
Такие фотографии называются портретами, и эту технику можно использовать как для повседневных снимков, так и для памятных фотографий на дни рождения или свадьбы.

При съемке мы часто непреднамеренно включаем в кадр всю фигуру человека. Получается монотонная композиция, как на фото на документы.
В этой главе вы узнаете несколько советов, как выделить человека и сделать фотографии более впечатляющими.
При съемке установите камеру в А-режим и максимально откройте диафрагму.

Съемка с телеобъективом

Если вы используете зум-объектив, подойдите как можно ближе к объекту и снимайте в положении телеобъектива (с большим фокусным расстоянием). Таким образом, вы можете устранить нежелательные окружающие объекты и сильнее расфокусировать фон, так что будет подчеркнут только человек.

[1] Фокусное расстояние: 55 мм /
F-число: 1,8[2] Фокусное расстояние: 55 мм /
F-число: 1,8

В приведенных выше примерах фотография [2] была снята путем приближения к объекту и увеличения верхней части тела.

В результате выделяется выражение предмета, переданное более выразительно. Съемка с близкого расстояния делает фон более расфокусированным и подчеркивает выражение лица женщины.
Для памятных снимков в туристических местах лучше подойдут фотографии типа [1], на которых окружающий пейзаж находится в кадре. Однако, если вы хотите, чтобы выделялся только человек, [2] выглядит более впечатляюще.

Учитывая состав

Изменение композиции сильно меняет атмосферу фотографий, даже если вы снимаете один и тот же объект.
При обычной съемке мы обычно делаем снимок с объектом в центре кадра. Однако, когда вы снимаете портреты, попробуйте использовать «Правило третей» для своей композиции.
В композиции «Правило третей» кадр разделен на 9 секций (3 по горизонтали × 3 по вертикали), а основной объект размещен на пересечении разделительных линий. Для портретов поместите центр лица или глаза на пересечении.
«Правило третей» — основа хорошо сбалансированных фотографий.

Если вы не знаете, как скомпоновать кадр, попробуйте использовать «Правило третей». Помня об этом правиле, вы автоматически сможете сделать много хороших фотографий. Камеры α имеют функцию, которая отображает линии сетки «Правило третей» на мониторе сзади камеры. Используйте эту функцию, если вам нужно руководство по композиции при съемке.

Фокусное расстояние: 70 мм / F-число: 4,0 / Выдержка: 1/250 сек.

Просто поместив центр головы на разделительную линию, приведенный выше снимок стал довольно впечатляющим и хорошо сбалансированным. Более того, оставляя место в той области, куда смотрит объект, фотография даже передает атмосферу момента.
Кроме того, как основной принцип, портретная фотография должна быть сделана в вертикальной ориентации, как на фотографии выше. Разместив тело человека параллельно длинным сторонам изображения, фоны организуются естественным образом, и вы легко сможете сделать фотографию простой и четкой. Съемка в горизонтальной ориентации хороша, если вы хотите включить фон. Однако, если вы хотите подчеркнуть только лицо, использование вертикальной ориентации определенно рекомендуется.

Использование задней подсветки

Еще одним важным моментом является угол света. В частности, для портретов женщин кожа и волосы могут быть мягко визуализированы при съемке с контровым светом. Чтобы добиться желаемого контрового света, избегайте дневного времени, когда яркий солнечный свет, и снимайте ближе к вечеру, когда солнечный свет становится слабее, или, если возможно, в пасмурный день. Если вам нужно снимать при сильном солнечном свете, попробуйте найти способ ослабить свет, например, снимая под деревом.
И наоборот, если вы снимаете с фронтальным освещением, на лице будут создаваться тени, а выражение лица объекта будет мрачным из-за сильного света. Если вы можете контролировать угол света, попробуйте создать контровой свет.
Однако при съемке с контровым светом лицо может стать темным. В этом случае отрегулируйте экспозицию с помощью функции компенсации экспозиции, чтобы лицо было достаточно ярким. Хотя фон будет немного беловатым, это усилит мягкую атмосферу вокруг объекта.

Фокусное расстояние: 200 мм / F-число: 4,0 / Выдержка: 1/400 сек.

Женский портрет, снятый в контровом свете. Объект освещается сзади с левой стороны. На ее лице нет нежелательных теней, а свет, пробивающийся сквозь волосы, создает мягкий и воздушный образ.

Примерка объективов с фиксированным фокусным расстоянием

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием

рекомендуются для большей расфокусировки фона и выделения только человека. Поскольку объективы с фиксированным фокусным расстоянием пропускают в камеру большое количество света, они могут уменьшить смазывание при съемке в условиях слабого освещения, а также при съемке портретов.

Фокусное расстояние: 35 мм / F-число: 2 / Выдержка: 1/400 сек.

SEL35F18F

Особенности продукта

Этот компактный и легкий 35-мм объектив с постоянным фокусным расстоянием для полнокадровых камер обеспечивает выдающееся качество изображения даже при максимальной диафрагме F1. 8 и является универсальным выбором для любых задач: от настольной фотосъемки до съемки на открытом воздухе. Быстрая, точная, бесшумная автофокусировка и надежное отслеживание автофокуса делают ее подходящей для съемки видео и фотографий.

Фокусное расстояние: 50 мм / F-число: 2 / Выдержка: 1/250 сек.

SEL50F18F

Особенности продукта

Светосильный 50-миллиметровый объектив с постоянным фокусным расстоянием необходим для серьезных пользователей полнокадровых камер, и это отличный выбор по доступной цене. Ультрасовременная оптическая конструкция обеспечивает высокое качество изображения, а большая максимальная диафрагма F1,8 позволяет создавать великолепное боке на заднем плане. На корпусах формата APS-C с байонетом E он обеспечивает столь же высокое качество при эквивалентном фокусном расстоянии около 75 мм.

Фокусное расстояние: 55 мм / F-число: 2,8 / Выдержка: 1/640 сек.

SEL55F18Z

Особенности продукта

Этот стандартный объектив с фиксированным фокусным расстоянием с фокусным расстоянием 55 мм и большой максимальной диафрагмой F1,8 обеспечивает потрясающую контрастность и разрешение ZEISS Sonnar для полнокадровых камер с байонетом E. Он также может создавать великолепное боке на заднем плане, чтобы выделить ваш объект, когда это необходимо. Большая и яркая максимальная диафрагма означает, что вы можете снимать с рук в условиях низкой освещенности, сохраняя при этом непревзойденную резкость и четкость.

Фокусное расстояние: 85 мм / F-число: 1,8 / Выдержка: 1/1600 сек.

SEL85F18

Особенности продукта

Ничто не сравнится с резкостью и плавным боке хорошо спроектированного телеобъектива среднего диапазона с фиксированным фокусным расстоянием для портретной съемки, и SEL85F18 — отличный выбор. Он отличается компактной и легкой конструкцией для мобильности, высокоэффективной оптикой и большой максимальной апертурой F1,8, что обеспечивает выдающееся качество изображения. Отличный второй объектив как для полнокадровых камер, так и для пользователей камер с матрицей APS-C.

Наверх

10 отличных советов по съемке людей

Если вы всегда хотели снимать портреты как профессионал, то вам повезло — вам нужно сделать всего несколько вещей, и ваши снимки мгновенно улучшатся.

На самом деле фотографировать людей очень просто. Это смелое заявление, но пока у вас есть камера, объект и подходящее место, вы уже прошли 75% пути.

Самая сложная часть портретной съемки — эти последние 25% — это тонкости, которые легко упустить или о которых вы просто не знаете. Мы собираемся обойти технические вопросы, чтобы дать вам основные советы по портретной фотосъемке. (откроется в новой вкладке) 

Итак, если вы обнаружили, что ваши портреты застряли в рутине, или вы просто хотите поднять свои снимки на новый уровень, вы обратились по адресу.

• Получить больше идей для фотосессии (откроется в новой вкладке)

1. Спланируйте съемку

Изображение: Koldunova_Anna, Getty Images

Думая о портретной съемке, легко просто отправиться с моделью в надежде к лучшему. И хотя это может сработать, нет ничего лучше, чем иметь список вариантов местоположения, которые, как вы знаете, будут работать в разное время дня и в разных погодных условиях.

Легче всего снимать в пасмурные дни; это потому, что облако действует как гигантский софтбокс, который дает вам довольно равномерное освещение в течение дня. В ясные дни снимайте на восходе или закате, когда солнце находится низко в небе, и расположите модель так, чтобы солнце было позади нее. И независимо от того, снимаете ли вы на натуре или в студии, попрактикуйтесь в техниках, которые вы будете использовать, с другом, чтобы в этот день все было идеально.

2. Широкоугольный объектив с постоянным фокусным расстоянием

Объектив с фиксированным фокусным расстоянием — это объектив с фиксированным фокусным расстоянием, например 50 мм, 85 мм или 135 мм — все это классические портретные фокусные расстояния. Преимущество объективов с фиксированным фокусным расстоянием заключается в том, что они чаще всего имеют большую максимальную диафрагму, чем зум-объективы, а это означает, что вы можете легче создавать малую глубину резкости, чтобы изолировать ваш объект.

Подробнее: 8 лучших портретных объективов для пользователей Nikon (открывается в новой вкладке)

Одна из проблем, с которой вы можете столкнуться при съемке на улице и в студии со вспышкой, заключается в том, что вы не можете добиться правильной экспозиции с диафрагма установлена ​​на f/1.4 или f/1.8. Способ обойти это — использовать фильтр нейтральной плотности (ND). Эти фильтры уменьшают количество света, попадающего в объектив, не влияя на цвет, что означает, что вы можете снимать с более широкой диафрагмой в условиях яркого освещения. ND с двумя ступенями и переменный ND — лучшие варианты для фотографов-портретистов.

3. Стремитесь к идеальной фокусировке

(откроется в новой вкладке)

Фокусировка является важным навыком независимо от объекта, который вы снимаете, но если вы используете широкую диафрагму, такую ​​как f/1.8, получение это право становится намного сложнее. При такой широкой диафрагме глубина резкости невероятно мала, поэтому фокус должен быть абсолютно идеальным и находиться на правильной части объекта.

При съемке с широко открытой диафрагмой сфокусируйтесь на ближайшем к камере глазе объекта. Это делается для того, чтобы та часть изображения, которая связана со зрителем, т. е. глаза, была предельно четкой. Настройте камеру на автофокусировку по одной точке и выберите точку фокусировки, ближайшую к глазам объекта, при компоновке кадра через видоискатель.

Одна из потенциальных проблем здесь заключается в том, что ресницы могут быть захвачены точкой автофокусировки, и это больше проблема при съемке более близких кадров. Для кропов на уровне талии и в полный рост фокусировка в области глаз по-прежнему рекомендуется, но менее критична.

4. Подумайте о фоне

(открывается в новой вкладке)

Вы, наверное, слышали это миллион раз, но в идеале фон должен быть четким и свободным от отвлекающих факторов, которые потенциально могут отвлечь внимание от объекта.

Потенциальные фоны могут быть элементами сцены, такими как стены или листва, но вы также можете добавить их — будь то всплывающий фон, лист дерева, материал, карта формата A1 или что-то еще.

Еще один способ упростить фон — снимать с широкой диафрагмой. Это сделает фон не в фокусе, но сохранит ощущение места. По-прежнему стоит обращать внимание на объекты на заднем плане, которые могут отвлекать внимание, даже если они не в фокусе — обратите внимание на яркие цвета, людей и объекты, такие как фонарные столбы.

5. Используйте Auto ISO, чтобы сделать снимки без дрожания

Когда вы находитесь в гуще съемки, направляя модель и концентрируясь на таких вещах, как фокусировка, легко забыть следить за выдержкой. При использовании Auto ISO камера автоматически выбирает минимально возможное значение ISO для достижения достаточно короткой выдержки, чтобы избежать дрожания камеры при использовании объектива, который вы используете. Многие камеры даже позволяют вам вручную установить более короткую минимальную скорость затвора, чем камера выбрала бы автоматически.

Подробнее: Памятка – Как разобраться в настройках ISO (открывается в новой вкладке)

Auto ISO позволяет вам установить минимальную желаемую чувствительность, которая должна быть ISO 100 или ISO 200 в зависимости от вашей камеры, наряду с максимальной Вы были бы счастливы подняться. Безопасный вариант — установить максимальное значение ISO 1600, что намного выше, чем желаемое значение ISO 100, но обеспечит четкость изображения даже при изменении уровня освещенности. И не забывайте, камера всегда будет выбирать минимально возможные настройки.

6. Работайте со светом, не позволяйте ему работать против вас.

Свет — это что-то вроде волшебного ингредиента в фотографии, и вы можете быть удивлены тем, как мало его вам на самом деле нужно. Съемка с вашим объектом, сидящим рядом с окном, часто является отличным способом добиться чистого фона с мрачным освещением. Для этого типа изображений не бойтесь использовать высокие настройки ISO, такие как ISO 3200, а также компенсацию экспозиции для управления экспозицией.

В ситуациях, когда нет света, подумайте о том, чтобы добавить собственную вспышку. Вы почти всегда будете получать наилучшие результаты от внешней вспышки, и если вы никогда не пробовали ее раньше, это, вероятно, намного проще, чем вы думаете. Одна вспышка, спусковой крючок и отражатель — все, что вам нужно, чтобы начать использовать некоторые простые, но привлекательные приемы.

7. Снимайте на уровне объекта съемки

(откроется в новой вкладке)

Одна из самых эффективных точек обзора для портретов находится немного выше уровня глаз объекта, слегка глядя вниз. На самом деле настолько незначительно, что зрителю трудно или невозможно заметить.

Конечно, бывают моменты, когда вы можете захотеть создать повествование, поэтому вы можете решить снимать под низким углом, чтобы объект выглядел более мощным и/или доминирующим. И наоборот, съемка под заметно большим углом заставит объект выглядеть меньше или более покорным.

Когда речь идет о детях и домашних животных, распространенной ошибкой фотографов является съемка с высоты своего роста, что приводит к плохо скомпонованному изображению, в котором объект слишком мал в кадре и снят с неудачного ракурса. Итак, опуститесь на уровень объекта, и ваши изображения сразу же улучшатся.

8. Направляйте и направляйте объект съемки

(открывается в новой вкладке)

Просто попросить кого-нибудь встать перед камерой и улыбнуться редко бывает достаточно для чего-то большего, чем быстрый снимок. Для более продуманного объяснения объясните, к чему вы стремитесь, и, если необходимо, продемонстрируйте, что вы имеете в виду.

Просматривая книги и журналы, чтобы найти понравившиеся позы перед съемкой, а также несколько «стандартных» поз, которые, как вы знаете, будут работать, сделают саму съемку более плавной.

Подробнее: 8 лучших портретных объективов для пользователей цифровых зеркальных камер Canon (открывается в новой вкладке)

Один из способов начать съемку портрета, независимо от того, работаете ли вы с профессиональной моделью, другом или членом семьи, это попросить их корчить рожи на камеру. Это не только поможет вам и объекту расслабиться, но и нередко позволяет получить забавные и интересные кадры во время упражнения.

9. Работа над личным проектом

(откроется в новой вкладке)

Один из лучших способов мотивировать себя и придать своим фотографиям смысл — снять личный проект, соответствующий теме. Сама тема может быть настолько широкой или узкой, насколько вы пожелаете, и может быть связана с техникой, предметом или даже стилем редактирования.

Темы могут включать стрельбу по незнакомцам у белой стены в городе; плотные кадры головы со вспышкой; ориентируясь на мужчин с бородой; черно-белые портреты при слабом освещении; люди на работе; люди в шляпах… список можно продолжить!

Работа над проектом с заданной темой позволяет вам сосредоточиться на переменной, то есть на людях, которых вы фотографируете, в то время как местоположение или фотографический подход остаются одинаковыми для каждого, чтобы обеспечить согласованность. На создание одного произведения может уйти как несколько часов, так и несколько лет. Это ваш проект, поэтому подходите к нему так, как это соответствует теме и вашему стилю работы.

10. Разработайте стиль редактирования

Изображение: AlexAndrews, Getty Images

(откроется в новой вкладке)

Наличие стиля съемки часто может быть результатом съемки личного тематического проекта. Сосредоточив внимание на конкретном техническом и эстетическом подходе, вы вскоре начнете замечать развитие личного стиля.

Монтаж не менее важен, и найти свой собственный голос через монтаж — это отличный способ не только выделить свою работу среди работ других фотографов, но и придать ей профессиональный вид.

Портреты сложно хорошо редактировать, потому что их гораздо легче «переварить», чем, например, пейзажи. Кроме того, у вас есть оттенки кожи, с которыми нужно работать, и важно, чтобы они были как можно более естественными — даже при применении таких эффектов, как ретро-окрашивание и методы обесцвечивания.

Снимайте файлы Raw и сначала обрабатывайте их максимально естественно, а затем используйте Photoshop для применения эффектов, потому что здесь гораздо более точный контроль над эффектами, чем в программном обеспечении для обработки Raw. Однако преобразование в черно-белое лучше всего выполнять в Raw.

Подробнее: 

• 32 совета, как сделать простую камеру более мощной (открывается в новой вкладке)
• Советы по съемке будуара (открывается в новой вкладке)

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь, чтобы получить неограниченный доступ

Наслаждайтесь своим первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть учетная запись? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

Джеймс Эбботт — пейзажный и портретный фотограф из Кембриджа.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *