Как составить натюрморт: Как составить натюрморт для рисования? Подбор предметов и элементов натюрморта. Часть 1.

Как составить натюрморт для рисования? Подбор предметов и элементов натюрморта. Часть 1.

  • ВСЕ
  • Рисование
  • Советы художника
  • История искусств
  • Живопись
  • Рисунок
  • Цветоведение
  • Поэтапное рисование
  • Вдохновение
  • О художниках
  • Ученики
  • Композиция
  • Абстракция
  • Книги

19. 03.2020 21:32

   Знаю по себе, что подобрать предметы для натюрморта, особенно если только начинаешь рисовать, серьёзная трудность. Какие именно предметы выбрать, как их расставить на предметной плоскости, какие связи между элементами натюрморта должны быть и как не перегрузить натюрморт предметами — лишь основные задачи.

Конечно, на первых порах, стоит просто довериться учителю рисования — он точно расставит предметы натюрморта хорошо, красиво и упорядоченно. Мне в этом помогал папа, а наблюдая за его действиями, задавая вопросы и внимательно слушая пояснения, через пару лет я могла уже это делать самостоятельно.

Художник: Крюкова Татьяна Вячеславовна. Натюрморт с арбузом.

   Домашние натюрморты можно выстраивать по аналогии с учебными классными, подбирая похожие предметы и их соотношения. В идеале же, проанализировать учебный план и задачи и двигаться в развитии (в составлении натюрмортов для учебных и творческих рисунков тоже) согласно ему. Есть основные принципы, на которые следует ориентироваться.

1). Постановки натюрмортов существуют не сами по себе: они создаются на основании учебной или творческой задачи.

   Постановка натюрморта для художника — это не просто набор красивых предметов. Предметы могут быть самые заурядные: обычная посуда, сложенная бумага, коробки, сосуды, книги и т.д. И несут они в первую очередь не смысловую нагрузку, то есть это не предметы сами по себе, а своеобразные тренажёры для постижения изобразительной грамоты.

   Если задача: выстроить гармонию родственно-контрастных цветов в этюде натюрморта, то подбираем цвета предметов и драпировок в соответствии с ней (смотрим на цветовой круг, анализируем, какие цвета являются контрастными, а какие родственными и сочетаем их в постановке). Если задачей рисунка обозначено выявление материальности предметов, то лучше подобрать элементы натюрморта разные по фактуре и текстуре, сделанные из разных материалов — стекло, керамика, бумага, камень, пластик и т.д. При задаче конструктивного построения лучше подобрать предметы или объекты простые по форме, сочетающие в себе объёмы, сходные с геометрическими: шар, куб или параллелепипед, конус, цилиндр, 6- или 8-гранник. В этом случае лучше отказаться от вазочек с лепниной или предметов случайной, экзотической формы — найти конструкцию предмета там, где её нет, невозможно, а не выполнить учебную задачу — раз плюнуть.

Художник: Крюкова Татьяна Вячеславовна. Натюрморт с арбузом. фрагмент.

   Поэтому, прежде чем хвататься за весь арсенал предметов и объектов доступных для рисования, подумайте, для чего вы это собираетесь делать, с какой целью и что хотите получить в итоге — чему научиться, какой вопрос решить, какие навыки в рисовании закрепить. Просто красиво нарисовать красивые предметы — не считается.

И уж конечно, не стоит выбирать предметы для натюрморта по принципу: нравится/не нравится, прекрасная (с вашей точки зрения) кисловодская ваза может сама по себе хороша и функциональна, но она не имеет никакого отношения к задаче, например, конструктивно-пространственного решения натюрморта.

Художник: Крюкова Татьяна Вячеславовна. Натюрморт с Луной.

2). Разделяем учебные и творческие задачи.

   Изучение основ изобразительной грамоты и рисование, чтобы научиться и совершенствоваться в корне отличается от рисования для самовыражения и рисования для удовольствия. В первом случае, художник учится у природы, постигает основы ремесла, изображает мир таким, каким его видит человеческий глаз — реалистично, трёхмерно, достоверно, точно. Во втором — выражает свои чувства и мысли по поводу увиденного, демонстрирует зрителю свою авторскую идею посредством предметов и объектов натюрморта, в этом случае изображение может быть не реалистичным, возможно применение стилизации, искажения, уплощения форм и предметов натюрморта, изменение цвета и тона.

   Таким образом, в учебном рисунке художник изучает форму, цвет, перспективу, конструкцию, материальность и прочие характеристики, принципы и особенности. Для этого художник использует приёмы компоновки, метод визирования, принцип сравнения и сопоставления частей натюрморта и другие средства.

Художник: Крюкова Татьяна Вячеславовна. Натюрморт с Луной. Фрагмент.

   При решении творческой задачи художник осмысляет реальность, пропускает увиденное через собственную философию, опыт, имеет личную точку зрения на явления и события, трактуемые через предметы натюрморта. Для этого художники используют композицию (с её законами, правилами, личностными авторскими особенностями, структурой и прочим), декоративизм, разного рода стилизацию. Тут каждый штрих и мазок имеет значение и подчинён общей художественной идее в искусстве натюрморта.

   Поэтому, перед тем, как рисовать натюрморт, определитесь, какая именно задача вас волнует, какая цель лично у вас при рисовании натюрморта. И, конечно, стоит её выбрать посильную — не нужно пытаться выразить общественную драму через расколотые щипцами орехи, если вы рисуете всего пару месяцев. Всему своё время. И мышление и творческое кредо художника тоже требуют времени и душевных сил на своё формирование и становление.

Художник: Крюкова Татьяна Вячеславовна. Натюрморт с рыбками.

3). Промежуточные задачи в рисовании натюрмортов.
   Бывает, особенно во время обучения композиции художников и дизайнеров, учебные работы сочетают в себе задачи, как творческие, так и академические. В этом случае, стоит учитывать эту комбинаторику при подборе предметов и элементов натюрморта. При сочетании, например, задачи передать ритм и материальность в натюрморте, стоит выбирать прозрачные и матовые предметы нейтральной и интенсивной окраски и чередовать их. При сочетании цвето-символических задач в постановке можно проследить ассоциацию с эпохой или периодом истории при подборе предметов.

   Часто учебные задачи в рисунке и живописи перетекают в творческие и наоборот, например, белые предметы на белом фоне и чёрные на чёрном. Такие постановки учат видеть и передавать мельчайшие оттенки цвета и тона, формируют возможность передавать форму и пространство минимальными средствами максимально выразительно, развивают художественное видение. И здесь можно заложить в предметы натюрморта любой творческий смысл — от одевания невесты до ночного неприбранного стола.

Художник: Крюкова Татьяна Вячеславовна. Натюрморт с рыбками. Фрагмент.

   Хорошее упражнение для перехода с учебных на творческие задачи и наоборот: написание натюрморта из предметов ахроматической окраски (серых), хроматическими цветами (цветом). Поиск разнообразных оттенков серого, их цветовая характеринстика, качество замутнения чистых цветов в каждом конкретном случае — не только великолепный опыт для практикующего художника, но и непростая и увлекательная задача для составления постановки. Какие предметы лучше взять, какие серые будут выглядеть похожими, а какие разными по цвету и тону, как расположить предметы и объекты в пространстве друг за другом, какие их части будут видны, а какие закроются другими предметами, как будут расположены тени от предметов: интеллектуальная игра сделает банальную постановку оригинальным перфомансом.

4). Все элементы натюрморта разные по размеру и массе.

   Наверное, это основное правило при составлении натюрмортов для живописи, рисунка, фотографии. Лучше выбрать один основной, крупный предмет и к нему подбирать все остальные. Для начинающих художников 2-3 предметов в натюрморте достаточно, большое количество деталей и элементов отвлекают от основной задачи и рассеивают внимание художника. По мере становления мастерства художника и освоения изобразительной грамоты, можно увеличивать количество элементов натюрморта, выбирать более сложные по форме и фактуре предметы. Но все элементы натюрморта должны делиться по размеру на 3 основные группы: крупные, средние и маленькие.

Художник: Крюкова Екатерина Александровна

   Человеческий глаз устроен так, что воспринимает количество до 3, как отдельные, характерные части, а более — как условное множество. Именно поэтому цветы в букете прописывают не все: внимание художника (и зрителя) распределяется между тремя основными соцветиями по счёту — главный, вторичный, третичный. Остальные стираются, списываются, рисуются менее контрастно и детализованно.

   Счёт до трёх в степени прорисовки и важности предметов натюрморта аналогичен. Стоит выделить самый крупный, средний и маленький предметы, а всё остальное — мелкие детали и дополнения в виде складок драпировки и разряжающих основную часть мелочей. Важно сравнить основные предметы друг с другом не только по высоте и ширине, но и по массе (визуально читаемый массив предмета, его габариты в целом).

Художник: Крюкова Екатерина Александровна

5). Главный предмет располагаем не по центру.
   Начинайте расстановку предметов натюрморта с основного предмета — он может быть самым крупным, самым ярким или самым светлым/тёмным, а также самым сложным по форме или самым глянцевым. Этот тот предмет или объект, который вы планируете изобразить наиболее подробно и тщательно. Расположите его чуть в стороне от предполагаемого геометрического центра будущего рисунка, лучше сразу уравновесить его вторичным предметом или драпировкой, чтобы не было соблазна расположить остальные части натюрморта рядом с ним зеркально симметрично.

   Во время сбора натюрморта периодически отходите от него на несколько шагов и рассматривайте со стороны. Обойдите его вокруг, чтобы убедиться, что основной предмет не совпадает с вертикальной осью формата ни с одного из возможных положений.

   Слишком близко к краям формата основной предмет располагать также не желательно. Это усилит его массивность и тяжесть, а значит закомпоновать все детали натюрморта гармонично не получится. Вокруг главного предмета натюрморта обязательно стоит сохранить свободное пространство — в нём расположатся другие предметы и детали. Это создаст целостность всей постановки, а внимание художника и зрителя будет концентрироваться на главном.

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂


Искусство создания натюрморта — МАУДО «Дворец творчества»

Ноябрь 24th, 2020 admin

Благодаря натюрмортам начинающий художник быстрее освоит предметный рисунок, а опытный рисовальщик сможет усовершенствовать свое мастерство. Но прежде чем взяться за кисть, натюрморт нужно составить. И это целая наука!

Как нужно правильно собирать натюрморты? Как собрать живописный натюрморт? Вроде, всё просто, но это лишь на первый взгляд. Самое первое ученье — следует объединять все вещи общим смыслом, темой. Например, если вы собираете композицию, посвященную лесной прогулке, то следует использовать корзинку, грибы, ветки и листья, а также ягоды и чучела птиц. В постановке натюрморта «Завтрак» могут быть использованы различные фрукты, хлеб и банка с вареньем.

Тематика каждой композиции должна хорошо прослеживаться художнику и зрителю. Натюрморт – это грамотно выстроенная композиция. Постановка натюрморта для живописи – это целое искусство. Ведь необходимо найти такие предметы, которые будут хорошо гармонировать друг с другом по цветовой гамме, по размеру и по форме. Особое внимание следует уделить последнему критерию. В одну композицию не нужно нагромождать множество одинаковых предметов. Если взять бутылки, то они должны быть разнокалиберные. Следует использовать такие предметы, форма которых визуально похожа, но размер их должен отличаться. Контуры, очертания и плавность линий должны повторяться. Тогда композиция будет смотреться цельно и гармонично. Совмещать несовместимые предметы можно, ведь в искусстве не существует правил, которые нельзя нарушать. Но прежде чем переходить границы дозволенного, человек должен выучить классические каноны.

Любой, даже начинающий художник, должен соблюдать простое правило хорошей композиции — центр должен быть один. Постановка натюрморта для живописи подчиняется этому правилу строго. Смотря на постановку, глаз должен сразу за что-то цепляться. Проще всего центр выделить размером. Поставьте большой предмет в любой угол натюрморта, и он будет бросаться в глаза. Если не хочется выделять центральную вещь размером, можете поэкспериментировать с цветом. В этом случае оттенок предмета должен радикально отличаться от оттенков, которые используются в композиции.

Даже простая постановка натюрморта требует от создателя сложной мозговой деятельности. У любой композиции должен быть свой характер. Натюрморты бывают пустые, загруженные, монохромные или контрастные. В работе не должно быть случайности.

И все, что описано выше, лишь начало внушительного списка правил построения натюрморта. Еще до «дистанционные» времена юные живописцы аккуратно записали себе в тетрадь  перечень того, что станет залогом успешного составления предметной композиции.

Поэтому для закрепления пройденного материала, выполняли творческое задание – составляли натюрморт «Атрибуты искусства». То, что у них получилось, запечатлено на  фотографиях.

О.П. Аршалуйсян, педагог дополнительного образования.

comments powered by HyperComments

Опубликовано в рубрике Новости

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Руководство для начинающих по рисованию композиции натюрморта

Обновлено: 19 марта 2023 г.

Как художники, мы любим дарить зрителю незабываемые впечатления.

В этом руководстве я покажу, как я планирую и размещаю свои композиции и почему.

Я начну с объяснения некоторых важных терминов рисования, а затем покажу, как использовать их в композиции.

Примечание:

Все рисунки в разделе композиции выполнены с натуры. Хотя рисование с изображений во многих случаях прекрасно, рисование с прямого наблюдения дает нам возможность изменить сцену по своему вкусу или под нашим углом зрения.

Перекрытие

Перекрытие означает объект, который частично закрывает другой объект.

При рисовании цветов рисуйте перекрывающиеся лепестки (в большинстве случаев), чтобы добиться реалистичного результата.

Кроме того, когда один объект закрывает часть другого объекта, наблюдатель предполагает, что он находится перед объектом, который он закрывает.

Следовательно, перекрытие свидетельствует о глубине.

Ракурс

Ракурс — это искажение, возникающее при взгляде на объекты или плоскости, находящиеся вдоль линии взгляда.

В следующем примере круг, находясь перед наблюдателем, сохраняет свою форму, независимо от того, насколько далеко или близко он находится.

Но при изменении угла зрения круг больше не находится перед наблюдателем. Теперь он находится на линии обзора, и его форма искажена до эллипса.

Другими словами, его высота становится намного меньше его ширины (в данном случае).

Итак, во многих случаях интереснее и естественнее смотреть на рисунок предмета в ракурсе.

Если вам нравится рисовать цветы, как в примерах ниже, вам может понравиться мое руководство для начинающих по рисованию цветов.

Запомните:

При рисовании эллипса (или любой другой формы) чем ближе он к горизонту, тем больше укорачивается эта плоскость.

Две распространенные ошибки, которых следует избегать:

1. Не рисуйте низ цилиндрического объекта плоским (если только он не находится точно на горизонте).

2. Обратите внимание на количество ракурсов для каждой плоскости. В примере ниже, когда ракурса недостаточно, кажется, что верхняя часть вазы обращена к наблюдателю.

Подробнее об эллипсах вы можете узнать в моем руководстве по рисованию эллипсов.

Перспектива

«Перспектива» — это набор простых правил реалистичного рисования, особенно при рисовании в воображении.

Использование перспективы может привести к неестественным результатам, если сделано неправильно:

Используйте силу линейной перспективы для создания быстрых набросков и изучения различных композиционных идей.

Если вы плохо знакомы с перспективой, прочитайте мою статью о перспективном рисовании для начинающих или щелкните категорию перспективы в моем руководстве, чтобы найти лучшие уроки рисования на YouTube.

Состав

Композиция — это то, как художники сочиняют и аранжируют сцену.

Когда речь идет о натюрморте, это означает интересное размещение предметов.

Поскольку композиция является личным предпочтением, не существует правил ее создания.

Тем не менее, есть вещи, которых следует избегать.

Для естественной композиции лучше избегать узоров или всего, что выглядит постановочно, однородно или симметрично.

Квадратный объект, находящийся перед наблюдателем, довольно скучен. При вращении две стороны объекта укорачиваются в ракурсе.

Получается интересная композиция с ощущением глубины:

Чтобы узнать больше о глубине, прочитайте мою статью о том, как рисовать с ощущением глубины.

Цилиндрические объекты:

Что насчет цилиндрического объекта? Вращение не меняет своей формы.

Хотя форма не меняется, символы или текст на объекте вращаются и создают спонтанный вид, а значит, аутентичный!

Кроме того, у некоторых цилиндрических объектов есть интересные особенности, которые можно вращать.

Вид чуть сверху намного лучше, чем вид сбоку:

Размещение объектов:

Размещение объектов с промежутком между ними или по размеру (или по любому другому шаблону) неинтересно:

Использование перекрытия и случайного размещения (не в ряду), лучше рендерит:

Совет:

Сохраняйте пустые контейнеры. Вы можете использовать их, чтобы попрактиковаться в группировке и размещении объектов.

Кроме того, вы можете использовать любые объекты для практики композиции. Даже сложные:

Миниатюры:

Иногда, когда вы не знаете, как построить композицию, вы можете использовать миниатюры для быстрых набросков.

Это не должно быть долгим процессом. Несколько минут на каждую миниатюру, чтобы увидеть, что работает, а что нет.

Полезно набросать несколько эскизов для разных идей композиций. Например, другое размещение объектов или крупный план или общий план.

При рисовании из воображения полезно использовать эскизы.

Именно тогда перспектива играет главную роль в создании реалистичных композиций.

С другой стороны, при рисовании по наблюдению есть способ получше.

Прорежьте дырку в листе бумаги и посмотрите через него, чтобы найти интересную композицию.

Координатор

Когда один главный объект находится в центре внимания, он является фокусом.

Сделайте его максимально контрастным и детализированным, чтобы он выделялся.

Кроме того, для приятной и привлекательной композиции, будь то натюрморт или пейзаж, обычно лучше, когда главный объект находится не посередине.

Когда фокус находится немного в стороне, вы можете сбалансировать его с чем-то с другой стороны. Что-то маленькое и нежное (в данном примере горы и тень).

Если вам нравится рисовать деревья (например, примеры ниже), посетите мое руководство по рисованию деревьев.

Правило третей

Правило третей не совсем правило.

Предлагается размещать основные объекты на линиях, которые делят бумагу на три части (по горизонтали или по вертикали), или на точках пересечения этих линий.

Идея «правила третей» заключается в том, что размещение объекта посередине или сбоку не так уж интересно.

Во многих случаях я рисую и раскрашиваю свои объекты (примерно) по правилу третей, не задумываясь об этом. То есть это происходит естественным образом:

Тем не менее, на некоторых моих рисунках и картинах фокус находится посередине:

А у некоторых фокус сбоку (главное дерево):

Когда я рисую быстрые наброски персонажей, я иногда использую точки пересечения как место для рисования их голов:

Композиция из фотографий

Изображения, которые вы найдете в Интернете, НЕ могут использоваться бесплатно в коммерческих целях.

Чтобы составить свой собственный уникальный рисунок из изображений, используйте изображения, которые можно использовать бесплатно.

Вот несколько веб-сайтов, которые позволяют скачать бесплатные изображения:

Unsplash

Pexels

Pixabay

StockSnap. io

FREEIMAGES

В следующем примере я использовал 3 изображения, чтобы составить рисунок3:

Тогда, как их составлять, зависит от личных предпочтений.

Например, насколько большими должны быть персонажи (в этом примере они являются фокусом), и их местоположение (размещение).

Совет:

При объединении нескольких изображений в композицию старайтесь использовать изображения с одинаковым расположением линии горизонта.

Что еще вы можете сочинить?

Рисунок (или живопись) — это рассказ!

Начните с выбора предмета для рисования.

Вы можете рисовать красивые вещи, такие как пейзажи или царство животных.

Или вы можете создавать свои собственные истории. Как комиксы и графические романы.

Эти комиксы я рисовал в разные периоды:

Вы можете использовать свои навыки рисования для заявления, сообщения, протеста или для представления (отображения) события по-своему.

Обладая некоторыми знаниями в области перспективы и вниманием к ракурсу, вы можете рисовать из воображения.

Например, нарисуйте свой собственный дизайн продукта.

И дайте ему контекст.

Или можно нарисовать уникальный концепт-арт (для киноиндустрии или компьютерных игр).

Вот мои шаги по рисованию объектов из воображения.

Первый шаг — правильная структура (обратите внимание на ракурс и перспективу).

Далее я планирую свою композицию.

Чтобы добавить глубины моему рисунку, я использовал перекрытие, то есть расположил столбы перед колодцем и за ним.

Вот мой гайд по рисованию объектов из воображения.

Пейзаж из воображения я обычно начинаю с быстрого наброска с учетом композиции.

Когда я доволен композицией, я визуализирую ее.

Еще я люблю сочинять карты.

В основном из воображения, хотя иногда я беру на заказ рисунки карт.

Чтобы узнать больше о рисовании карт, посетите мое руководство по рисованию карт.

Рендеринг

Рисование требует времени. Чтобы не терять драгоценное время, лучше всего спланировать красивую композицию.

Хотя размещение объектов и другие темы, рассматриваемые в этом уроке, очень важны, окончательный рендеринг должен быть законченного произведения искусства.

Вот несколько советов по созданию финальной визуализации.

Контраст:

Контраст помогает создать эффект присутствия и ощущение глубины.

Для этого нарисуйте области с бликами и тенями.

Одним из способов является освещение объекта/ов с помощью настольной лампы под углом.

Еще один способ — нарисовать свет и тень из воображения (требуются определенные знания и опыт).

Отбрасываемая тень:

В большинстве случаев используйте отбрасываемую тень. Отбрасываемая тень помогает создать ощущение пространства и трехмерности.

Ручка и маркеры:

Для визуализации с четкими линиями вы можете использовать технические ручки.

Цвета добавляют насыщенности финальной визуализации. Вот мой обзор рекомендуемых маркеров.

Резюме

Если у вас есть правильный рисунок и интересная композиция, следующим шагом будет научиться рисовать текстуры.

Примеры текстур пластика

Если некоторые термины рисования, описанные выше, для вас новы, прочтите мое руководство о том, как рисовать реализм.

Для оборудования, которое я использовал в этой статье, просмотрите мои рекомендуемые материалы для рисования.

Основы рисования натюрморта — Блог VAP

24 августа 2022 г. | Теги Иллюстрация, Брент Уоткинсон, техника рисования, процесс иллюстрации, живопись, рисунок натюрморта, традиционное искусство

Все мы начинали как художники

Многие студенты и художники начинают учиться рисовать, рисуя простые объекты, которые им интересны. Чаще всего это происходит перед любыми уроками искусства или формальным обучением. Начинающий художник стремится наблюдать за различными объектами, обычно простой формы, и записывать их карандашами, маркерами или любым другим доступным им способом.

Что такое рисунок натюрморта?

Неодушевленные предметы — идеальный способ начать исследование основных форм с визуальным интересом, освещенных одним источником света. В этом суть рисования натюрморта.

Многие считают натюрморт или живопись скучными или ниже их. Верно и обратное. Создавая рисунок натюрморта или натюрморт, я люблю говорить: «Нет ничего, за что можно было бы спрятаться». Это просто означает, что художественные навыки создателя произведения будут просвечиваться так же, как и его слабости. Композиция, навыки рисования, фигура, форма, перспектива, светлый и темный рисунок; эти вещи суть результирующего изображения.

Предметы натюрморта или предметы натюрморта могут быть практически любыми. Чаще всего хорошим местом для начала рисования являются простые формы, которые представлены фруктами, цветами, вазами, бутылками и другими обычными предметами, найденными в доме или дома. Мне повезло, что у меня была возможность создавать обложки национального/международного журнала, посвященного еде и кулинарии. Я делал обложку восемь лет.

Присоединяйтесь к нам на бесплатный урок рисования каждый четверг


Цифровой натюрморт

Развитие навыков рисования цифровых натюрмортов — это мощный способ развить фундаментальные и технические навыки рисования, живописи и композиции на цифровых носителях.

Лейк Гурвиц работал с самыми известными именами в индустрии развлечений и игрового искусства. В этом курсе Лейк описывает навыки, которыми должен овладеть каждый художник, чтобы продолжить карьеру в искусстве, включая настройку, цифровую живопись, полировку и выразительную визуализацию.

Узнайте больше о цифровом натюрморте

Изображение перца на салфетке в виде натюрморта и других предметов. Brent Watkinson

На изображении выше изображен натюрморт, который я использовал в качестве этюда перед тем, как приступить к работе над готовой картиной. Обратите внимание, что в приведенной выше композиции натюрморта формы ограничены двумя или тремя значениями. Объекты регистрируются как «светлые формы на темном фоне». Другими словами, объекты сохраняют свою форму и силуэт как «светлый предмет на темном предмете», что является ключевым моментом в создании изображения. Рисунок натюрморта и живопись ничем не отличаются. Формы не должны быть «сломаны» из-за использования слишком большого количества значений, слишком далеко друг от друга. Если при построении формы используется слишком много значений, то все изображение станет запутанным «серым» месивом, без четко определенных фигур.

Натюрморт с перцами, с натюрморта. Брент Уоткинсон

На изображении выше — законченная картина, созданная на основе наблюдения, миниатюрных рисунков, приведенного выше исследования ценности и фотографии. Как иллюстратор, я подходил к каждому заданию таким образом, чтобы обеспечить успех и уложиться в сроки. Вы также можете видеть, что фон был немного изменен, чтобы включить плитку, но значения светлого и темного остались верными рисунку, чтобы сохранить формы нетронутыми. Перцы сразу читаются как то, что они должны представлять.

Что касается фотографии, то я придумывал объекты и рисовал задолго до того, как начал фотографировать. Нарисовав мой объект, я обнаружил ошибки в композиции, светлых и темных узорах, касательных и т. д. гораздо быстрее, чем глядя на фотографию.

ТОЛЬКО ПОСЛЕ того, как я сделал удачные миниатюры и наброски своей композиции, я сделал фотографию установки. Мне нужна была хорошая фотография, потому что натюрморт был составлен из скоропортящихся вещей, а я обычно работал над несколькими проектами сразу. Мне нужно было записывать продукты на пике их активности и не позволять им портиться за то время, пока я был занят другими заданиями.

К счастью, моей первой работой после окончания колледжа стала фотография. Эти навыки пригодились мне для того, чтобы на протяжении многих лет делать собственные иллюстрации.

Аранжировка и композиция

Композиция, пожалуй, самый важный аспект рисования натюрморта. Если ваша композиция работает хорошо, изображение, скорее всего, будет успешным с точки зрения создания изображения. Мне нравится начинать с быстрых набросков, выполнение которых занимает буквально пятнадцать секунд или около того. Создание небольших, быстрых изображений или эскизов позволяет вам исследовать дизайны, связанные с общим светлым и темным узором вашего изображения.

Можно использовать разные материалы, но лучше всего мне подходят старые добрые графитные карандаши. Я знаю многих художников, которые используют идею эскиза с помощью цифровых средств. Какое бы средство вы ни выбрали, делайте это быстро, чтобы вы могли изучить несколько идей. Фактический рисунок композиции внутри фрейма или прямоугольника, нарисованный на бумаге или в цифровом файле, даст вам представление о размещении, масштабе, местах пересечения линий хорошим или плохим образом (например, касательной) и т. д.

Быстрые наброски графитными карандашами как этюд для натюрморта. Брент Уоткинсон

Приведенные выше эскизы показывают, как я могу быстро зарегистрировать формы моих натюрмортов в виде простых значений. Светлое на темном или темное на светлом. Эти конкретные объекты нарисованы в виде темных фигур на более светлом фоне.

Несмотря на то, что большинство людей думают о грушах как о «светлых предметах», здесь я решил сделать их немного темнее, чем светлая ткань под ними. Эти изображения только для моих глаз, а не для арт-директоров. Они грубые, быстрые, и я использую их, чтобы исследовать варианты светлого и темного. Это типичные строительные блоки для создания изображений.

Натюрморт с изображением груш и слив на светлой ткани. Brent Watkinson

Следующие примеры (выше) имеют дело с более утонченным светом и тенями, которые также становятся частью композиции. Формы по-прежнему будут считываться, но, как всегда, значения сохраняются близко друг к другу, чтобы сохранить форму и силуэт. Исследуются небольшие изменения перспективы, а также размещение и перекрытие объектов.

Подробный набросок груши, орехов и клюквы, с дальнейшим продвижением готового рисунка. Брент Уоткинсон

После завершения композиции вот итоговый рисунок композиции натюрморта. Для разнообразия я решил сделать нижнюю центральную сливу «светлым из темного», а не наоборот для остальных. Обратите внимание, что он по-прежнему регистрируется как простая фигура с интерпретируемыми значениями для сохранения целостности формы.

Вдохновленный эскизами, вот окончательный результат. Брент Уоткинсон

Цветная версия является окончательной окраской обложки.

Особое примечание: изображения, которые я нарисовал для обложки, «плавали» на обложке журнала, а это означало, что шрифт или заголовки не касались изображения. Это дало мне свободу создавать произведение без ограничений в написании.

Светлое и темное

Как показано выше, натюрморт с неодушевленными предметами может быть настолько разнообразным и динамичным, насколько вы этого хотите. Вдохновение может исходить от любви к предмету, композиции, игре света и теней или просто к способу улучшить свои навыки создания изображений. Есть много разных способов думать и подходить к натюрмортам и картинам. Мне лично нравится использовать тени, чтобы помочь перекрыть объекты и создать тонкое взаимодействие между объектами.

Натюрморт «Косточковые плоды» как отличный сюжет. Brent Watkinson

Миниатюры выше были сделаны графитными карандашами на кальке. Эскиз справа был моей быстрой, отзывчивой реакцией на натюрморт, который я создал в своей студии. Я хотел выяснить, смогу ли я создать простой узор света и тени, используя один источник света. Следующим шагом слева было показать немного больше реальных фигур, которые я использовал, а также добавить темную часть в верхней части изображения, чтобы обозначить фон или тень. В основном я использовал темный цвет вверху, чтобы интересно разделить пространство и намекнуть на дополнительное пространство позади предмета.

Окончательный рисунок косточковых фруктов создан, чтобы помочь в процессе создания обложки. Brent Watkinson

Теперь я добавил тонкие детали, сохранив при этом первоначальную ценность проработки темных форм на светлом фоне. Также обратите внимание на эффект прозрачной стеклянной пластины, показывающей собственную тень через край. Несмотря на то, что формы демонстрируют форму, значения тщательно сконструированы, поэтому объекты остаются «темным на светлом». Это действительно так просто.

Зная, как хранить значения рядом с объектами, изображение будет читаться быстро и правильно. Слишком большое количество значений объекта разрушит фокус фигуры. Однако вы можете использовать «инверсию» значений, которая часто используется в фигуративной и портретной работе. Для этих картин, которые мне поручили сделать для журнала, я хотел, чтобы формы можно было прочитать и распознать сразу.

Последний натюрморт с изображением косточковых фруктов, использованный в качестве обложки. Брент Уоткинсон

Сразу видно, что этот натюрморт представляет собой набор «темных вещей на светлом». Значения объектов сохраняются достаточно близко, чтобы сохранить их форму. Единственным исключением является то, что светлая часть пары персиков становится светлее, чем то, что находится за ними, но формы остаются целыми и быстро читаются.

Эволюция

Как исторический контекст, натюрморты часто использовались в качестве «символов статуса» элитными членами общества. Подобно тому, как роскошные автомобили, лодки или дома являются символами статуса в нашем современном мире, натюрморт, изображающий дорогие вещи владельца, был способом похвастаться перед гостями, входящими в дом. Сразу же посетитель мог увидеть великолепные золотые или серебряные предметы, дорогие вазы из дальних уголков Земли или богатую сервировку стола из экзотических фруктов и продуктов, импортированных за большие деньги.

Натюрморт с предметами роскоши. Виллем Клаес_Хеда.

Эта картина Виллема Класа Хеды называется «Натюрморт с пирогом и серебряным кувшином». «Кувшин» — это слово, означающее «кувшин с широким горлышком». Вы можете увидеть дорогие предметы, которыми владелец картины пытается похвастаться перед друзьями и соседями, пришедшими в гости, чтобы ни один из этих предметов не находился в самолете или, не дай Бог, спрятан в шкафу вне поля зрения. . Красивая богато украшенная солонка, китайское блюдо, флейта для дорогого ликера, экзотические моллюски и цитрусовые.

Этим изображением владелец демонстрирует свое богатство и вкус, а также показывает, насколько сытыми должны быть он и его семья. Говоря о солонке, помните, что на протяжении веков соль часто использовалась в качестве валюты и была ужасно дорогой. Таким образом, показывая, что у вас есть много в вашем распоряжении, символизирует богатство.

Разные стили

«Натюрморт с пирогом и серебряным кувшином» был популярным выбором натюрмортов примерно в 1640 году, когда была создана эта картина. Изображения, подобные этому примеру, были настолько популярны, что для них даже существовал термин. «Pronkstilleven» — это голландское слово, означающее «показной», «витиеватый» или «роскошный» натюрморт. Это стало стилем натюрморта, в котором изображались богато украшенные и роскошные предметы, призванные показать богатство и вкус человека, заказавшего изображение.

Натюрморт с пирогом с индейкой, Питер Клас. 1627.

Выше находится еще один «pronkstilleven», демонстрирующий большое богатство и роскошь. Кстати, хотя на натюрмортах и ​​картинах изображены неодушевленные предметы, они часто намекают на то, что люди находятся рядом. Например, вышеописанные цитрусовые очищены, устрицы очищены, хлеб выпечен, а пирог с индейкой уже попробовали. Кто сделал эти вещи? Эти идеи иллюстрируют тот факт, что, скорее всего, человеческая жизнь потребляет и производит это устройство.

Натюрморт и многое другое

Натюрморты и картины не только стоят отдельно по причинам, которые мы обсуждали выше, но они также могут быть прочным и важным компонентом другой работы.

Пример натюрморта, используемого как часть большого изображения. Обложка «Рецепта смерти». Брент Уоткинсон

В этом изображении используется натюрморт как элемент более крупного изображения. Идея заключалась в том, чтобы создать группу неодушевленных предметов, изображающих кухню или лабораторию, где кто-то смешивает какую-то смесь, чтобы действовать как яд. Чаша для смешивания — это, конечно же, череп, в котором готовятся смертоносные ингредиенты.

Сначала я собрал практически все, что у меня было на кухне, и собрал их на столе в своей студии. Затем я начал проектировать и расставлять объекты, придавая им продуманную форму, которая, как я думал, будет работать в финальной картине.

Начать с этого рисунка и изучить значения было ключом к успеху окончательной художественной работы из-за сложности перекрывающихся стеклянных бутылок и мисок. Рисовать один объект перед другим, усугубляемый прозрачностью стекла, было, мягко говоря, сложно. Было гораздо проще собрать эти объекты и сначала нарисовать их, чем пытаться начать рисовать, не фокусируясь на практике и изучении света и теней. Я бы никогда не попытался сделать что-то настолько сложное, не используя рисунок, чтобы начать процесс понимания того, как эти объекты будут работать вместе как единое целое.

В этом случае первоначальная композиция реальных предметов позволила мне использовать свет и тьму, чтобы сделать рисунок, который убедит глаз. Это был хрестоматийный пример необходимости ознакомиться с моим предметом.

Натюрморт, используемый как часть большого изображения. Финальная обложка «Recipe for Death». Brent Watkinson

В приведенном выше примере показана окончательная обложка для обложки книги. Это было создано с использованием натюрморта в качестве основного предмета искусства. Раскрашивание множества стеклянных предметов друг перед другом было сложной задачей, которая действительно требовала рисования в качестве предшественника начала самой живописи.

Мне было бы невозможно воссоздать на этом изображении все детали света, тени и бликов, которые были необходимы, чтобы сделать натюрморт убедительным. Он был создан с помощью простого наблюдения за группой объектов.

Другой пример рисунка натюрморта как компонента

Натюрморт, используемый как компонент большого изображения. Окончательная обложка для «Hotel Morgue». Брент Уоткинсон

В этом примере используется жуткая тема «Memento mori» в качестве основы для обложки этой книги. Memento mori — латинская фраза, означающая «помни, что ты должен умереть». Это любой рисунок или картина, содержащая череп в коллекции предметов для натюрморта.

В этой картине использовалась элегантная сервировка стола с резким верхним светом, а также свечи для создания тепла в интерьере. Внешний вид, возможно, также можно рассматривать как натюрморт, изображающий викторианский фасад.

Ниже представлена ​​готовая обложка книги.

Натюрморт, используемый как часть большого изображения. Окончательная обложка для «Hotel Morgue». Брент Уоткинсон

Другие примеры рисунков, использованных в качестве исследования перед законченными картинами

Коллекция предметов, собранных в студии в виде натюрморта. Финальный арт для обложки журнала. Брент Уоткинсон

Рисунок овощей, использованный в качестве сюжета для обложки журнала.

Рисунок яйца, собранный в мастерской. Финальный арт для обложки журнала. Брент Уоткинсон

Этот рисунок был особенно сложным, потому что все объекты были одинакового размера и формы. Чтобы сделать композицию интересной, я, конечно, сделал группы объектов, чтобы дать ощущение большого, среднего и маленького.

В качестве небольшой фигуры использовалось одно яйцевидное яйцо. Группа из двух или пяти яиц приобрела форму среднего размера. Яйца в проволочной корзине приобрели большую форму. Это важно и может быть использовано для любого предмета, в котором все или большинство объектов имеют одинаковый или близкий размер.

Изображение винограда, собранное в мастерской. Финальный арт для обложки журнала. Брент Уоткинсон

Еще один пример использования форм и форм, похожих по размеру, чтобы акцентировать внимание на обучении тому, как создавать группы как объекты. Чтобы сформировать вариации воспринимаемого размера, подумайте о маленьких, средних и больших фигурах на картинной плоскости, добавляя и вычитая элементы.

Как неоднократно говорилось ранее в этой статье, виноград — это «темное на светлом». Звучит просто, но это нельзя повторять слишком много раз.

Рисунок лука в мастерской. Финальный арт для обложки журнала. Брент Уоткинсон

Этот набросок был только для меня, как исследование света и тьмы, с узором, с использованием одного источника света. Здесь нет рендеринга, нет реальной формы, но пробуются разные объекты размера и формы. Да, все объекты были луковицами, но разные размеры и формы делали композицию намного проще, чем с яйцами и виноградом. Прищурьте глаза, и вы увидите, что объекты — это светлые объекты на более темном фоне. Маленькие, средние и большие — вот все, о чем мне нужно было думать.

Заключительные мысли

Не забывайте использовать основные формы, использовать один источник света и сохранять значения объектов относительно близко друг к другу, чтобы они не «рассыпались» из-за слишком большого количества значений.

Подумайте либо о «светлом предмете на темном предмете», либо о «темном предмете на светлом предмете». Ваше рисование станет сильнее, если вы это сделаете. Это действительно может быть так просто.

Создание стольких натюрмортов и картин помогло мне научиться не только композиции, но и созданию картин в целом. Как я уже говорил, когда имеешь дело с натюрмортом, «не за чем прятаться».

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *