Какие бывают пейзажи в природе: Виды пейзажей в изобразительном искусстве

Пейзаж. Его виды и характеры. 6-й класс

Цель урока: познакомить школьников с различными видами  и характерами пейзажа, картинами знаменитых художников.

Задачи урока:

  • научить различать виды пейзажа и характер пейзажа;
  • развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус;
  • выполнить практическую работу используя сведения, полученные на уроке;
  • воспитывать доброжелательное отношение в коллективе, приучать к дисциплине;
  • создать эскиз на тему: «Дорога, по которой мне хотелось пройти»

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок с использованием ИКТ-лекции, творческая работа.

Возраст учащихся: 6 класс.

Оборудование и программное обеспечение: компьютер с программой Windows XP Professional,  мультимедийный проектор, доска  для проектора.

Художественные материалы:  альбом, простой карандаш или уголь.

Наглядные пособия (репродукции картин в презентации):

  1. Алексей Саврасов «Грачи прилетели»
  2. Николай Анохин «Старые дубы»
  3. Исаак Левитан «Март»
  4. Маликова Дарья «Остановка Ангел»
  5. Мария Сид «Парковый пейзаж»
  6. Ирина Мысова «Тихая бухта»
  7. Б.Яковлев «Транспорт налаживается»
  8. Павел Корин «Александр Невский»
  9. А. Рылов  «В голубом просторе»
  10. В. Поленов «Московский дворик», «Березовая аллея в парке Абрамцева»
  11. Н. Рерих «Изборские башни», «Крест на Труворовом городище», «Дозор», «Земля славянская», «Воскресный монастырь в Угличе», «Печора. Большая звонница», «Небесный бой»
  12. Левитан «Озеро»
  13. И. Шишкин «Дорога в лесу», «Лес», «Корабельная роща» «Полдень в окрестностях Москвы», «За грибами», «Рожь»
  14. Ф. Васильев «Деревня»,  «Деревенская улица», «Мокрый луг»
  15. А. Саврасов «Радуга», «Море грязи», «Проселок», «Рожь»
  16. Коровин К.  «Ранняя весна», «Двор», «Зима»
  17. А.П. Остроумова-Лебедева  «Фонтан и летний сад в инее», «Амстердам»,
  18. Добужинский М.В.  «Домик в Санкт-Петербурге»,  «Лондон. Монумент»,  «Петербург»
  19. С. Щедрин «Пейзаж с руинами», «Колонна с орлом в Гатчине», 
  20. А. Бенуа «Водный партер в Версальском парке», «Версаль»,  «Водный партер в Версале», «Венецианский сад»,
  21. И.К. Айвазовский «Восход луны в Феодосии», «Бурное море ночью»,
  22. Злобин Павел. «У Волги»,
  23. Вероника Суровцева «Цветы в лесу»,
  24. Владислав Коваль «Зона»,
  25. А.М. Васнецов «Московский дворик зимой», «Развалины дома», «Дом бывшего Археологического общества»,
  26. Алексей Бриков «Поезд», «Стройка Куйбышевской ГРЭС»

Межпредметные связи: география, история.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Изучение новой темы: «Пейзаж. Его виды и характеры».
  3. Закрепление материала.
  4. Практическая работа.
  5. Анализ работ.
  6. Выставление оценок в дневник и журнал.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент 

(Слайд 1, Приложение 1)

II. Объяснение новой темы

(Слайды 2, 3)

– Сегодня на уроке мне хотелось бы познакомить Вас с различными видами и характерами пейзажа, картинами знаменитых художников и художников Волгоградской области. Перед тем как начать урок поставим перед собой задачи, которые мы будем решать на уроке:

(Слайд 4)

1.   Научиться различать виды пейзажа и характер пейзажа,
2.   Развивать у учащихся пространственное воображение , творческое мышление, эстетический вкус
3.    Выполнить практическую работу, создав эскиз на тему « Дорога, по которой я хотел бы пройти».
4.   Воспитывать доброжелательное отношение в коллективе, приучаться к дисциплине.

(Слайд 5)

– Кто в наше время не знает, что такое пейзаж?

Ответ детей: Это картина, на которой изображены лес, поле, река, море или город, деревня, железная дорога и т.д.

(Слайд 6)

В энциклопедии Даля дается следующее определение пейзажа – это непосредственный отзвук души человека, зеркало его внутреннего мира.
В Википедии определение следующее: пейза’ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность), в живописи и фотоискусстве — тип картины, изображающий природу или какую-либо местность (лес, поле, горы, роща, деревня, город).

(Слайд 7, гиперссылки)

Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве различные виды пейзажного жанра.

(Слайд 8, гиперссылки)

1.  Сельский пейзаж

К этому пейзажу прибегали многие художники – Федор Александрович  Васильев, Алексей Кондратьевич Саврасов, Исаак Ильич Левитан, Константин Алексеевич Коровин и др. В сельском пейзаже художника привлекает поэзия деревенского быта, его естественная связь с окружающей природой.

(Слайд 9, гиперссылки)

2. Городской пейзаж отличается рационально организованной руками человека пространственной средой, включающей в себя здания, улицы, проспекты, площади, набережные.
Очень вдохновил образ старого Петербурга творческую группу под названием «Мир искусства».
Особое место в создании образа барочного, классического и современного им Петербурга заняли Мстислав Валерианович  Добужинский («Петербург», «Домик в Санкт-Петербурге») и Анна Петровна Остроумова-Лебедева, создавшие целую серию гравюр, посвященных этому городу.

(Слайд 10, гиперссылки)

3.    Парковый пейзаж

В нем изображают уголки природы, созданные для отдыха и удовлетворения эстетических потребностей людей. Такие пейзажи создавали Семён Федорович Щедрин в 18 веке и Александр Николаевич Бенуа в конце 19 веке. На их картинах гармоничное сочетание природных форм с декоративной скульптурой и архитектурой.

(Слайд 11, гиперссылки)

4. Морской пейзаж

Картины  с изображением морского пейзажа ещё называют маринами. В Википедии дается следующее определение: Марина (ит. marina, от лат. marinus – морской) – один из видов пейзажа, объектом изображения которого является море. Марина – рассказывает о своеобразной красоте то спокойного, то бурного моря.
В России приверженцев этого пейзажа было очень немного, но самый яркий из них Иван Константинович.

Айвазовский. Его картины «Черное море» и «Девятый вал» известны во всем мире. Вашему вниманию сегодня предоставлены картины «Восход луны в Феодосии», «Бурное море ночью».

(Слайд 12, гиперссылки)

5. Архитектурный пейзаж близко соприкасается с городским. Но в архитектурном пейзаже художник главное внимание обращает на изображение памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой. К архитектурному пейзажу обращались Николай Константинович Рерих,  Александр Николаевич Бенуа, Петр Петрович Кончаловский и др.

(Слайд 13, гиперссылка)

6. В индустриальном пейзаже художник стремится показать роль и значение человека –создателя, строителя заводов и фабрик, плотин и электростанций. Такой пейзаж появился в советское время. Он был вызван идеей восстановления народного хозяйства после разрушительных лет гражданской войны.

Начало ему было положено в 20-х годах XX века картиной Бориса Николаевича Яковлева «Транспорт налаживается». Скупой живописно-повествовательный язык картины как бы сродни суровому времени Поэтика индустриального пейзажа стала центральной темой творчества многих художников на протяжении всего XX века.

(Слайд 14, гиперссылки)

Разнообразие пейзажа по характеру.
Изображая природу, художник отражает представления людей своей эпохи о прекрасном в окружающей их действительности.
Каждый пейзаж художник трактует по-своему, вкладывая в него определенный смысл.
Существует пять видов характера пейзажа. Это героически, исторический, эпический, романтический пейзаж и пейзаж настроения. Рассмотрим их подробнее.

(Слайд 15)

1. Героический пейзаж

Так можно назвать пейзаж, в котором природа представляется величественной и недоступной для человека.
В нем изображаются высокие скалистые горы, могучие деревья, спокойная гладь вод и на этом фоне – мифические герои и боги. Так выглядит пейзаж в триптихе Павла Корина «Александр Невский».

(Слайд 16)

К этому виду пейзажа можно отнести картину А. Рылова «В голубом просторе». Она написана в 1918 году, в ней аллегорически решен героико-романтически и образ свободы и мужества: вольные птицы в вольном небе, крохотный парусник в звенящем пространстве, плывущий навстречу вестникам пробуждающейся земли.

(Слайд 17, гиперссылки)

2.  Пейзаж настроения

Стремление найти в различных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и настроениям придало пейзажу лирическую окраску. Чувства тоски, грусти, безнадежности или тихой радости находят свое отражение в пейзаже настроения.
– С именем какого художника связывают появление лирического пейзажа? (А. Саврасов «Грачи прилетели».}
– Василий Дмитриевич Поленов дал жизнь так называемому лирическому пейзажу, в котором присутствовал и бытовой жанр: «Московский дворик», «Березовая аллея в парке Абрамцева».
Ученик  Алексея Кондратьевича Саврасова и Василия Дмитриевича Поленова, Исаак Ильич Левитан сочетал в своем творчестве эпическую и интимную,  лирическую линию. «Ом был одним из первых русских художников, кто начал писать голубые и фиолетовые тени на снегу, кто передал красоту тончайших оттенков цветовой гаммы летних сумерек и голубую прозрачность лунного света». Он утвердил в русском искусстве пейзаж, который называют «пейзажем настроения».

(Слайд 18, гиперссылки)

3.    Исторический пейзаж

В пейзажном жанре находят свое косвенное воплощение исторические события, о которых напоминают изображенные архитектурные и скульптурные памятники, связанные с этими событиями. Такой пейзаж называют историческим. Он оживляет в памяти давно минувшее и дает ему определенную эмоциональную оценку.
Представителями исторического пейзажа прежде всего надо назвать Николая Константиновича Рериха и Апполинария Михайловича Васнецова. Оба увлекались археологией и были большими знатоками русской старины. В 1903 году Н.К. Рерих пишет «Изборские башни», «Крест на Труворовом городище», позже воскрешает ратное прошлое древнего города в картинах «Дозор», «Вижу врага», «Земля славянская». Художник поставил перед собой задачу воспеть языком живописи красоту древнерусского зодчества, убедить современников в огромной ценности памятников старины. А.М.  Васнецов в городских пейзажах восстанавливал картины быта наших предков. Он писал Москву XVII века.

(Слайд 19, гиперссылка при нажатии на картины)

 4.    Эпический пейзаж

Величавые картины природы, полные внутренней силы, особой значимости и бесстрастного спокойствия характерны для эпического пейзажа. В некотором смысле идеальный образ рус­ской земли, славной своими лесными богатствами, широкими полями и могучими реками, создал Иван Иванович Шишкин.
Характерна в этом отношении последняя большая работа Исаака Ильича Левитана – «Озеро», художник дал ей второе название – «Русь», обозначив, таким образом, эпическую программу произведения. В этом пейзаже художник стремится показать собирательный образ русской природы в ее характерном состоянии.

(Слайд 20, гиперссылки)

5.    Романтический пейзаж

В пейзаже порой запечатлевается бунтарское начало, несогласие с существующим порядком вещей, стремление подняться над обыденным, изменить его. Грозовые тучи, клубящиеся облака, мрачные закаты, буйство ветра – мотивы романтического пейзажа.
Дух романтизма присутствует в картинах  Алексея Кондратьевича Саврасова «Проселок» и «Рожь».
Проникнуты романтическим чувством динамичные пейзажи Федора Александровича Васильева.
Художником-романтиком называли Ивана Константиновича Айвазовского.
В выдающемся произведении Николая Константиновича Рериха «Небесный бой» над волнистыми очертаниями холмов громоздятся облака – то клубящиеся, то прямые и острые, как стрелы. Сочетание динамичности с величавой и торжественной монументальностью можно отнести к эпико-романтическому пейзажу.

Природа – это книга мудрости.
Прочитать эту книгу, овладеть драгоценным богатством, заложенным в ней, помогает пейзаж.
Он изображает природу в отдельных ее проявлениях и поэтому может постепенно открывать ее сокровенный смысл.
Природа учит и воспитывает нас непосредственно, ежедневно и глубоко.

(Слайд 21, гиперссылка-подсказка)

III. Закрепление материала

1.         Какие пейзажи по виду изображения вы можете назвать?
2.         Как отличаются пейзажи по характеру?
3.         Какой пейзаж вам ближе по духу?
4.         Определите вид и характер пейзажей, нарисованных  волгоградскими художниками

(Слайд 22)

IV. Практическая работа

Выполнить эскиз на тему «Дорога, по которой мне хотелось бы пройти» или «Архитектурный пейзаж, который я хотел бы увидеть вокруг себя (пейзаж будущего, настоящего, прошлого)».
Материалы: альбом, простой карандаш,  уголь (на выбор).
Зрительный ряд: Ф. Васильев. Деревенская улица. А, Лентулов. Пейзаж с сухими деревьями и высокими домами, Храм Василия Блаженного. М. Добужинский. Домик в Петербурге, А. Бенуа. Версаль. Прогулка короля. Айвазовский. Черное море. Б. Яковлев. Транспорт налаживается. Рылов. В голубом просторе. Поленов. Московский дворик. Левитан. Вечерний звон, Озеро. Рерих. Земля славянская. Небесный бой. Васильев. Перед грозой.

(Слайд 23)

V. Анализ работ

VI. Выставление оценок в дневник и журнал

(Слайд 24)

– Спасибо за урок!

Разновидности пейзажного жанра История жанра пейзаж

Пейзаж (от фр. paysage — страна, местность) — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.
В качестве самостоятельного жанра пейзаж появился уже в VI веке в китайском искусстве. Традиции китайской пейзажной живописи оказали большое влияние на японское искусство.
В Европе пейзаж как отдельный жанр появился намного позже, чем в Китае и Японии. В период Средневековья, когда право на существование имели лишь религиозные композиции, пейзаж трактовался живописцами как изображение среды обитания персонажей.
Постепенно пейзаж вышел за рамки других художественных жанров. Этому способствовало развитие станковой живописи. В создании пейзажного жанра большую роль сыграли мастера венецианской школы в начале XVI в.
В русском искусстве пейзаж как жанр живописи возникает в конце XVIII века. Основоположником русского пейзажа принято считать Семёна Щедрина (1745-1804).
Расцвет пейзажной живописи ознаменовало развитие пленерного пейзажа, связанного с изобретением в XIX веке метода производства тюбиковых красок.

Архитектурный пейзаж — пейзаж, в котором художник обращает главное внимание на изображение памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой
Архитектурный пейзаж получил широкое распространение в XVIII веке.

Картины архитектурный пейзаж

Ведута — жанр Венецианской живописи XVIII века, в котором изображается городской пейзаж в виде панорамы, с соблюдением масштаба и пропорций.
Великий представитель этого стиля в живописи — венецианский художник Антонио Каналетто(1697-1768).
В России родоначальником архитектурной ведуты были живописцы Ф.Я.Алексеев, М.Н.Воробьёв, С.Ф.Щедрин.

Картины пейзаж ведута
Героический пейзаж — пейзаж, в котором показывается грандиозность мироздания, природа представляется величественной и недоступной для человека.
Зрители, смотревшие на героический пейзаж, должны довольствоваться ролью созерцателей, наслаждающихся изображением и совершенствующих свой разум.
Французский живописец Никола Пуссен родоначальник героического пейзажа.

Голландский пейзаж впервые зародился в творчестве таких мастеров Харлема, как Ван Гойен, Де Молейн и Ван Рейсдал.
Для большинства голландских пейзажей характерен приглушенный колорит, состоящий из светло-серебристых, оливково-охристых, коричневатых оттенков, близких к естественным краскам природы.
Голландцы первыми пришли к изображению отдельных мотивов природы, нередко передавая виды определенной местности. В противоположность пейзажистам академического направления, воплощавшим образы природы в условно-идеальном аспекте, мастера голландского пейзажа передают скромную природу Голландии такой, как она есть, не приукрашивая ее.

Картины голландский пейзаж
org/ImageObject»>

Горный пейзаж — разновидность пейзажа, в котором основным предметом изображения являются горы, горные вершины, горные озера, горные речки и горные водопады.

Картины горный пейзаж

Городской пейзаж — разновидность пейзажа, в котором основным предметом изображения являются городские улицы, здания.

Картины городской пейзаж
Идиллический пейзаж — идеализированный пейзаж, в котором повествуется о совершенстве, гармонии и полноте жизни простых людей, их непосредственных связях с природой.
Для идиллического пейзажа характерны пасущиеся стада, прохладные ручьи, деревья с густыми кронами, луга, птицы, античные развалины и др.
Клод Лоррен является родоначальником идиллического пейзажа.

Индустриальный пейзаж — советская разновидность жанра городской пейзаж, в котором изображена романтика восстановления народного хозяйства, строительство крупных объектов промышленности.
Одним из основателей направления индустриальный пейзаж принято считать Константина Богаевского.

Индустриальный пейзаж картины

Интерьер (произошло от фр. intérieur — внутренний) — разновидность пейзажной живописи, в котором предметом изображения является изображение внутреннего вида помещения.

Картины интерьер

Исторический пейзаж — пейзаж, в котором изображены исторические события с использованием архитектурных и скульптурных памятников, связанных с этими событиями.
Исторический пейзаж оживляет в памяти давно минувшее и дает ему определенную эмоциональную оценку.

Каприччо (произошло от итал. capriccio, буквально — каприз, прихоть) — архитектурный пейзаж-фантазия.
Самые известные художники писавшие каприччо: Франческо Гварди, Антонио Каналетто.

Картины каприччо

Космический пейзаж — изображение космического пространства, звезд и планет, галактических пейзажей, миров будущего.

Картины космический пейзаж
Космополитический пейзаж — пейзаж, в котором художник изображал воображаемый ландшафт в итальянском стиле.
Космополитические пейзажи пользовались огромной популярностью в Голландии в XVII веке.

Лесной пейзаж — разновидность пейзажа, в котором основным предметом изображения является изображение леса.

Картины лесной пейзаж
  Лирический пейзаж, пейзаж настроения.

В лирическом пейзаже изображаемая природа одухотворяется незримым присутствием человека.

Алексей Саврасов является родоначальником лирического пейзажа в русской живописи.

Морской пейзаж , марина (произошло от фр. marine, итал. marina, от лат. marinus — морской) — разновидность пейзажа, в котором основным предметом предметом изображения является море, береговые линии и скалы, сцены морского сражения или иные события, происходящие на море.
Морской пейзаж получил широкое распространение в XVII веке в стране мореплавателей и рыбаков — Голландии. Лучшие художники-маринисты того времени были В. ван де Велде, С. де Влигер, Я. Порселлис, Я. ван Рейсдал.

Картины морской пейзаж

Парковый пейзаж — разновидность пейзажа, в котором основным предметом изображения являются сады, парки, скверы, аллеи и др. места отдыха людей.

Картины парковый пейзаж
Пленерный пейзаж — пейзаж написанный на открытом воздухе (пленере).

Русский пейзаж — разновидность национального пейзажа.

Русский пейзаж картины
org/ImageObject»>

Равнинный пейзаж — — разновидность пейзажа, в котором основным предметом изображения являются равнины.

Картины равнинный пейзаж

Романтический пейзаж — пейзаж, в котором запечатлевается бунтарское начало, несогласие с существующим порядком вещей, стремление подняться над обыденным, изменить его.
Грозовые тучи, клубящиеся облака, мрачные закаты, буйство ветра — мотивы романтического пейзажа.
Ярчайшими представителями романтического пейзажа в Англии были Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер и Джон Констебл, в Германии Каспар Давид Фридрих.

Сельский пейзаж — разновидность пейзажа, в котором изображена поэзия деревенского быта, его естественная связь с окружающей природой.

Картины сельский пейзаж
Тональный пейзаж — практически монохромный пейзаж.
Ян ван Гойен, Саломон ван Рейсдал и Питер де Молейн являются представителями тонального пейзажа, появившегося в конце двадцатых годов XVII в.

Экстерьер — разновидность пейзажной живописи, в котором предметом изображения является изображение внешнего вида помещения.

Картины экстерьер

  Эпический пейзаж
Для эпического пейзажа характерны величавые картины природы, полные внутренней силы и бесстрастного спокойствия.
Ярким представителем эпического пейзажа был М. К.Клодт, стремившийся к созданию пейзажа-картины, представляющей зрителю целостный образ России.

Урбанистический пейзаж — городской пейзаж, в котором изображаются современные мегаполисы с большими зданиями и небоскребами.

Урбанистический пейзаж картины

Летний пейзаж

Картины летний пейзаж

Осенний пейзаж
Золотая осень — одно из самых красивых времен года и поэтому часто встречается в творчестве русских художников-пейзажистов.

Картины осенний пейзаж

Зимний пейзаж
Тема зимы получила широкое распространение в искусстве северных стран Европы.
В средневековой художественной культуре изображения зимы чаще входили в циклы не времен года, а месяцев.
Каждому месяцу соответствовал свой набор трудов и развлечений. Что касается зимних месяцев, то наиболее характерными для них занятиями были охота, заготовка дров, убой свиней, к развлечениям же относились катание на коньках и игра в снежки.
Родоначальником зимнего пейзажа стала миниатюра «Месяц Февраль» братьев Лимбург.
Огромное влияние на развитие зимнего пейзажа оказало творчество великого нидерландского живописца Питера Брейгеля Старшего.
Зимний пейзаж в западноевропейской живописи достигает высшего расцвета в живописи голландских мастеров XVII века.
Голландский зимний пейзаж стал своеобразной визитной карточкой Голландии.

Картины зимний пейзаж

Весенний пейзаж
Весенний пейзаж часто встречается в творчестве художников, поскольку весна — это символ любви, пробуждения, обновления и молодости.
Русские художники изображают в весеннем пейзаже нежность пробуждения природы от зимнего сна — в ярких красках солнца, отражающегося в блеске тающего снега; в сочных красках тянущихся к солнцу листьев, травы и цветках весенних деревьев.

Картины весенний пейзаж
Жанры живописи
Жанры в китайском искусстве
Разновидности жанра городской пейзаж
Разновидности жанра натюрморт
Разновидности жанра портрет
Разновидности жанра фигуратив

Автор: Руслан Озеров, художественная галерея Арт СПб

Рубрика: изобразительное искусство, искусствоведение, живопись, жанр пейзаж

© Материал подготовлен художественной галереей Арт СПб
При полном или частичном копировании прямая ссылка на сайт — www.art-spb.ru обязательна!

Купить картины пейзаж Купить живопись пейзаж Купить акварель пейзаж Купить гравюры пейзажКупить батик пейзажКупить пастель пейзаж

Ландшафт

Ландшафт — это часть земной поверхности, которую можно рассматривать одновременно с одного места. Он состоит из географических объектов, которые отмечают или характерны для определенной области.

Термин происходит от голландского слова ландшап , название, данное картинам сельской местности. Географы заимствовали это слово у художников. Хотя пейзажная живопись существовала еще с древнеримских времен (пейзажные фрески присутствуют в руинах Помпеи), возродилась она в эпоху Возрождения в Северной Европе. Художники игнорировали людей или сцены в пейзажном искусстве и делали саму землю предметом картин. Известными голландскими художниками-пейзажистами являются Якоб ван Рейсдал и Винсент Ван Гог.

Художник пишет пейзаж; его изучает географ. Некоторые географы, такие как Отто Шлютер, на самом деле определяют географию как науку о ландшафте. Шлютер был первым ученым, написавшим конкретно о природных ландшафтах и ​​культурных ландшафтах.

Природный ландшафт состоит из совокупности форм рельефа, таких как горы, холмы, равнины и плато. Озера, ручьи, почвы (такие как песок или глина) и естественная растительность — другие особенности природных ландшафтов. Пустынный пейзаж, например, обычно указывает на песчаную почву и небольшое количество лиственных деревьев. Даже пустынные ландшафты могут различаться: например, холмистые песчаные дюны пустыни Сахара сильно отличаются от усеянного кактусами ландшафта пустыни Мохаве на юго-западе Америки.

Культурный ландшафт
Ландшафт, измененный людьми, называется культурным ландшафтом. Люди и растения, которые они выращивают, животные, о которых они заботятся, и сооружения, которые они строят, составляют культурные ландшафты. Такие пейзажи могут сильно различаться. Они могут быть такими же разными, как огромное ранчо крупного рогатого скота в Аргентине или городской пейзаж Токио, Япония.

С 1992 года Организация Объединенных Наций признала значительное взаимодействие между людьми и природным ландшафтом в качестве официальных культурных ландшафтов. Международная организация защищает эти объекты от уничтожения и идентифицирует их как туристические направления.

Комитет всемирного наследия ЮНЕСКО (Организация Объединенных Наций по экономическим, социальным и культурным вопросам) дает три определения культурного ландшафта.

Первый — это четко определенный ландшафт, спроектированный и созданный человеком намеренно. Археологический ландшафт первых кофейных плантаций на юго-востоке Кубы, недалеко от Сантьяго, является примером такого типа культурного ландшафта.

Второй тип культурного ландшафта – это органически сложившийся ландшафт. Органически развитый ландшафт — это ландшафт, в котором духовное, экономическое и культурное значение территории развивалось вместе с ее физическими характеристиками. Культурный ландшафт долины Орхон, расположенный вдоль берегов реки Орхон в центральной Монголии, является примером органически развитого ландшафта. Долина Орхон использовалась монгольскими кочевниками с 8 века в качестве пастбищ для своих лошадей и других животных. Монгольские скотоводы до сих пор используют богатую долину реки в качестве пастбищ.

Последний тип культурного ландшафта — ассоциативный культурный ландшафт. Ассоциативный ландшафт очень похож на органически развившийся ландшафт, за исключением того, что могут отсутствовать физические доказательства исторического использования этого места человеком. Его значение – связь с духовными, экономическими или культурными особенностями народа. Национальный парк Тонгариро в Новой Зеландии является ассоциативным культурным ландшафтом народа маори. Горы в парке символизируют связь между маори и физической средой.

Люди и природный ландшафт
Развитие технологий увеличило нашу способность изменять природный ландшафт. Пример воздействия человека на ландшафт можно увидеть на побережье Нидерландов. Вода из Северного моря была откачана из определенных районов, обнажив плодородную почву внизу. Дамбы и плотины были построены для удержания воды в этих районах, которые сейчас используются для сельского хозяйства и других целей.

Плотины могут изменить природный ландшафт, затапливая его. Плотина «Три ущелья» на реке Янцзы в Ичане, Китай, является крупнейшей в мире электростанцией. Проект плотины «Три ущелья» привел к перемещению более 1,2 миллиона человек и навсегда изменил течение реки Янцзы, изменив как физический, так и культурный ландшафт региона.

Многие виды деятельности человека увеличивают скорость, с которой естественные процессы, такие как выветривание и эрозия, формируют ландшафт. Вырубка лесов подвергает больше почвы ветровой и водной эрозии. Загрязнение, такое как кислотные дожди, часто ускоряет выветривание или разрушение каменистой поверхности Земли.

Изучая природные и культурные ландшафты, географы узнают, как деятельность людей влияет на землю. Их исследования могут предложить способы, которые помогут нам защитить хрупкий баланс экосистем Земли.

Краткий факт

Ландшафтная архитектура
Ландшафтная архитектура — это изучение планирования и изменения особенностей природного ландшафта. Это часто принимает форму общественных парков и садов. Центральный парк, огромный общественный парк в американском Нью-Йорке, часто называют идеальным примером городской ландшафтной архитектуры. Центральный парк был спроектирован американским ландшафтным архитектором Фредериком Лоу Олмстедом.

Изображения

Фотографии National Geographic: 43 потрясающих пейзажных фото

Веб-сайт

Геологическая служба США: База данных земного покрова

10 самых красивых природных ландшафтов мира

Будьте очарованы красотой некоторых из самых красивых природных ландшафтов мира . Ледники, долины, полевые цветы, озера, скалы, водопады, моря и величественные горы… Отдохните от повседневности, исследуя наш выбор экскурсий по этим мечтательным природным ландшафтам!

Утесы Мохер (Ирландия)

Один из самых потрясающих пейзажей в Ирландии и во всей Европе . Исследуйте каменистую местность Буррен и посетите скалы Мохер. Скалы имеют длину 8 километров и высоту до 210 метров. В этой среде обитания много птиц, таких как бакланы и тупики. Это нужно обязательно увидеть, если вы проведете несколько дней в Дублине . Только не обращайте внимания на погоду!

Скалы Мохер в Ирландии

Лох-Несс и Хайлендс (Шотландия)

Вы посещаете Эдинбург? Вы не можете пропустить удивительные пейзажи Хайленда, Раннох-Мур, уникальную долину Гленко, гору Бен-Невис и таинственное озеро Лох-Несс . В Четвертом августе на берегах озера Лох-Несс можно совершить морскую прогулку в поисках «Несси» (легендарного «чудовища», обитающего в озере) или прогуляться по берегу Каледонского канала , самого длинного в Шотландия . Горная местность, возможно, не самая посещаемая туристическая достопримечательность в Европе, но она, безусловно, является домом для некоторых из самых красивых пейзажей.

Лох-Несс в Шотландии

Закопане и Татры (Польша)

Незабываемые пейзажи, свежий воздух, деревянные дома и живая атмосфера делают этот одно из самых популярных направлений в Польше . Татры (по-польски Татры) расположены на границе между Польшей и Словенией и являются самой высокой частью Карпатского хребта. Оказавшись в Закопане (считается зимней столицей Польши) , вы можете подняться на фуникулере до горы Губалувка и Буторовы Верх , откуда открывается потрясающий вид на город. Этот тур идеален, если вы едете в Краков на несколько дней и хотите исследовать сельскую местность недалеко от города.

Татры

Гранд-Каньон (США)

Перейдем к сильным ударам, и ни один список самых красивых природных ландшафтов не может быть полным без Гранд-Каньона Колорадо , одного из природных чудес света , и обязательный к посещению для всех, кто посещает Лас-Вегас. Откройте для себя западную часть Гранд-Каньона (West Rim или Grand Canyon West), которая характеризуется своими невероятными скалами, узкими и невероятно глубокими. Вы можете посетить знаменитый Skywalk , дорожка со стеклянным полом, нависающая над краем каньона ; позволяет «летать» на высоте 1300 метров. Уникальный опыт!

Вид на Гранд-Каньон с мыса Гуано

Зачарованный город Куэнка (Испания)

Зачарованный город Куэнка — это волшебное место, где природа создала невероятное зрелище, более чем соответствующее своему названию. Вы будете поражены невероятным карстовым ландшафтом, образованным растворением растворимых горных пород, таких как известняк, доломит и гипс, оставив позади красивых форм в скале . Собака, тюлень, черепаха, медведи, римский мост, любовники Теруэля… Откройте для себя образы, которые природа создавала миллионы лет!

Зачарованный город Куэнка

Долины Дуная и Вахау (Австрия)

Руины замка Дюрнштайн, аббатство Мельк, винодельческий регион Кремс и красивые долины Дуная и Вахау являются одними из самых популярных направлений из Вена . В австрийской сельской местности вы насладитесь старыми городами, суровыми виноградниками и, как вы увидите ниже, просто живописными пейзажами.

Долины Дуная и Вахау

Водопады Узуд (Марокко)

Водопады Узуд самые большие и впечатляющие водопады в Северной Африке . Они тянутся на 110 метров в высоту и расположены в провинции Танагмейлт, в 150 километрах от Марракеша, в Атласских горах. Прогулка по водопадам потрясающая, с возможностью исследовать обе стороны водопада, открывая для себя его растительность и фауну. На самом деле, увидеть обезьян довольно часто! это необходимая однодневная поездка, если вы проводите несколько дней в Марракеше и хотите исследовать окрестности.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *