Камера sony a6300: ILCE-6300 / ILCE-6300L / ILCE-6300M Отзывы | Фотокамеры

Содержание

Обзор беззеркальной камеры Sony Alpha 6300

Sony Alpha 6300: камера для фото и видеосъемки

На фоне возрастающего интереса к беззеркалкам мы решили вспомнить про Alpha 6300 — сегодня она является самой недорогой беззеркальной камерой. Когда мы тестировали камеру два года назад, нам понравилась ее богатая комплектация, высокая скорость работы и отличное качество изображения. Читайте полный обзор здесь. Эта модель остается в рядах лучших: с точки зрения качества фото и видео она походит даже профессионалам.

24-мегапиксельная камера имеет компактные размеры, среди зеркальных камер такого не встретишь — ее вес составляет всего 404 грамма. Прочный корпус из магниевого сплава герметичен и защищен от пыли и брызг.

В комплект поставки входит стандартный зум-объектив SEL-P1650. Он покрывает диапазон фокусных расстояний от 16 до 55 миллиметров при значениях диафрагмы от f/3.5 до f/5.6.

Sony Alpha 6300 с эргономичным и прочным корпусом (черного или серебристого цвета) создает отличные фото- и видеокадры

Чтобы сразу начать снимать, вам понадобиться карта памяти SD. Видеографам, снимающим в 4K, потребуется карта с большим объемом памяти и высокой скоростью записи, например, популярные модели серии Extreme-Pro от SanDisk, скорость записи который достигает 90 Мбайт/с.

Преимущества камеры по сравнению с Sony Alpha 6000

Несмотря на внешний вид, Sony Alpha 6300 вовсе не является официальным преемником Sony Alpha 6000. Разработчики Sony рассматривают модель 6300 как специально созданную для более требовательных пользователей.

По сравнению с Alpha 6000, у нее более прочный, защищенный от пыли и брызг магниевый корпус. Камера работает на новом сенсоре APS-C, который использует улучшенную систему автофокусировки с 425 вместо 179 точек. Среди прочих преимуществ Alpha 6300 — OLED-видоискатель с большим разрешением (2,4 Мп вместо 1,4 Мп) и функция видео 4K, в то время как более дешевая модель может снимать только в разрешении Full HD.

Кроме того, адаптер LA-EA3 позволяет использовать на Alpha 6300 объективы Sony A-Mount — при этом будет работать функция автофокуса. Это серьезно расширяет пока что не особо большой выбор камер с байонетом E-Mount.

Фотоаппарат Sony Alpha ILCE-6300 Kit

Недорогая беззеркальная фотокамера с возможностью смены оптики, матрицей APS-C (25 Мп), поворотным экраном 2.95 дюйма

Читайте также:

Камера Sony Alpha ILCE-A6300 body- взять в аренду недорого.

Камера Sony Alph A6300 – это безусловный конкурент для всех зеркальных камер с оптическим видоискателем. 

Высочайшая скорость работы, быстрый отклик и превосходное качество изображения в компактном корпусе.
Реализуйте смелые творческие замыслы — самый быстрый в мире1 автофокус (0,05 секунды1) с самым большим в мире2 числом точек фазового автофокуса (4252 точек) помогает добиться исключительного уровня фотоснимков и потрясающего качества видеозаписи в 4K.
 
Она имеет неоспоримые преимущества благодаря своим исключительным характеристикам. 
Во-первых, это 24-мегапиксельный сенсор формата APS-C, благодаря которому вам не придется приглядываться к картинке на экране. Система автофокусировки «4D» полностью обновлена. Она имеет 425 фазовых точек. 
Эта камера снимает до 8 кадров в секунду при использовании режима Live View, как заявлено производителем. Но способности ее куда более велики: камера поддерживает серийную съемку со скоростью до 11 кадров в секунду, тесты доказали это! Вообще беззеркальные камеры не отображают реальное изображение при серийной съемке, показывая лишь стоп-кадр. Это не дает возможности отследить перемещение предмета. Даже если он выйднт из кадра – вы этого не заметите. Но разработчики сони шагнули далеко вперед и решили эту проблему. Благодаря оптическому видоискателю вы будете вести контроль до 0,01 секунды, контролируя любое перемещение в кадре. 
Sony Alph A6300 способна вести съемку 4K-видео с потоком данных до 100 Mbps.
Камера использует 20MP (6K) область датчика, чтобы предложить 2.4x передискретизацию 4K-видео с полным считыванием данных с пикселей. В итоге видео содержит очень низкий уровень шума даже при съёмке в условиях низкой освещённости, так как используется почти вся площадь датчика. 
Корпус камеры полностью изготовлен из магниевого сплава с очень хорошей защитой от пыли и влаги. Прорезиненная рукоятка обеспечивает надежный хват при любых условиях. Корпус приятно держать в руке. 
Повышенная чувствительность матрицы. 

Улучшенное разрешение, детализация и эффективность.
Медная проводка, по которой сигнал отводится от каждой ячейки, расположена под подложкой матрицы и не препятствует прохождению и увеличивает количество улавливаемого света, повышая светочувствительность до ISO 512003 при снижении уровня шума. 
Поймайте в кадр больше интересных моментов.
Скоростная серийная съемка позволяет передать динамику сцены.
Сохраните важные моменты с безупречной четкостью.
Выберите режим серийной съемки с отслеживанием AF/AE и скоростью съемки до 11 кадров/с или до 8 кадров/с в режиме предпросмотра в электронном видоискателе или на ЖК-экране с минимальной задержкой. 
Инновации в работе с изображением .
CMOS-матрица Exmor® и алгоритм обработки изображения процессора BIONZ X позволяют создавать высококлассные изображения при чувствительности до ISO 5120033. 
Высокая плотность точек фазового автофокуса. 
425 точек фазовой АФ распределены по всей площади кадра с высокой плотностью, поэтому во время съемки ни один объект в кадре не останется вне поля зрения. 

Актуальна ли в 2019 году?

Беззеркальная камера Sony a6300 представлена в начале 2016 года и уже три года уверенно продается не сбавляя темпов. В чем же заключается популярность данной камеры и актуальна ли она в 2019 году — разберемся в этом обзоре. Сразу скажу, что мне на тестирование Sony a6300 попала с шикарным объективом Sony 35mm f/1.

8 SEL35F18, который я и использовал преимущественно.

Почему Sony a6300?

Я уверен, что за беззеркальными камерами будущее, это подтверждается и статистикой и тем, что в прошлом году на покорение этого рынка вышли два крупных конкурента. Ну а выбирая беззеркальную камеру в пределах 60-70 т.р., а примерно столько стоит Sony a6300 с китовым объективом в России, мы понимаем, что конкурентов не так уж и много, и то у одних более маленький и «шумный» сенсор, у других не такой быстрый фокус или маленький парк оптики. В целом, даже сейчас Sony a6300 держится уверенно и популярность этой камеры может пошатнуть разве что анонсированная вчера Sony a6400. Новинка должна стоить чуть больше тестируемой нами камеры, но имеет более быструю систему фокусировки, новый процессор, сенсорный дисплей и его можно повернуть для съемки самого себя, что, думаю, смогут оценить блогеры.

Внешний вид и эргономика Sony a6300

Пересказывать инструкцию и назначение всех клавиш на корпусе мы не будем, а остановимся на общих впечатлениях от камеры.

И первое, что хочется обсудить, — это компактность Sony a6300, при этом я не могу сказать однозначно — плюс это или же минус. Пересаживаясь на этот фотоаппарат с зеркального понимаешь, что все-таки нет в нем уверенного выверенного хвата, мизинец просто некуда деть, а органы управления достаточно плотно скомпонованы, в общем, придется привыкать. Обратная ситуация случается если вы долго и упорно снимали на смартфон или «мыльницу» и вот решились на покупку, и в этом случае Sony a6300, скорее всего, будет ощущаться вами вполне тяжелым и куда более удобным устройством, чем у вас было ранее.

Согласитесь, такая стандартная характеристика, как габариты, а они здесь 120×66,9×48,8 мм, дают мало информации и лучше всего выбраться в магазин и подержать камеру в руках. Чего не отнять у Sony a6300, так это ощущения монолитности и прочности корпуса, а оно создается не спроста, ведь в основе лежит прочный магниевый корпус, а вес тушки с аккумулятором примерно 404 грамма. Так же камера имеет защиту от пыли и влаги, однако наедятся на то, что камера выдержит полное погружение в воду не стоит, а вот поснимать при легком летнем дождике можно.

Присматриваясь к расположению всех функциональных элементов понимаешь, что в подобном форм-факторе вряд ли бы получилось все расположить более удобно. Оптический видоискатель находится максимально слева, все клавиши справа, для того чтоб вы лицом их не перекрывали во время съемки и могли, не отрываясь от процесса, изменять настройки. Хотя, скажу честно, смотреть в видоискатель — это больше привычка «зеркальщика» и спасает он только в самые солнечные дни, когда дисплей засвечивается солнцем. Но работать с видоискателем приятно и он куда лучше, чем у первых беззеркалок, имеет разрешение 768х1024 пикселей, тип матрицы OLED и 100% покрытие кадра, более того, он может работать с частотой обновления в 120 Гц и тогда нет заметного как на 60 Гц лага картинки.

Среди всех элементов управления придраться я могу только к четырех позиционной клавише, она же работает и как колесо прокрутки, но у него очень мягкий и не информативный ход. К этому придется привыкать и поначалу даже при навигации в меню легко перекрутить нужный пункт.

Дисплей используется неплохой — это качественная TFT-матрица, разрешение которой 921600 пикселей. В целом, на экране мы видим достаточно яркую и контрастную картинку, ну а яркости дисплея достаточно, что бы пользоваться и при достаточно ярком солнечном свете, хотя лучше тогда ориентироваться по видоискателю. Ну и еще — дисплей откидной, его можно повернуть вверх на 90° и он станет перпендикулярно корпусу или отклонить вниз примерно на 45°. Конечно, это удобно, но повернуть дисплей так, что бы снимать себя самому и контролировать кадр, увы, не получится. Тут кстати на помощь приходит анонсированная Sony a6400, у нее дисплей можно развернуть, ну и в общем, если для вас это важно, стоит подождать новинку на Российском рынке.

Рассматривая Sony a6300 в плане эргономики и дизайна как таковых критически раздражающих факторов нет, а практически все, к чему можно придраться, обусловлено компактностью устройства.

Sony a6300 в работе

Без сомнения, Sony a6300 станет отличным решением, если вы долго думаете на что перейти со старых полнокадровых или бюджетных зеркальных камер и, думаю, стоит сразу рассказать про преимущества перед зеркальными камерами.

Если же вы хорошо с ними знакомы — переходите дальше, для просмотра примера снимков.

Одно из преимуществ — это габариты и вес, DSLR камеры довольно сложно уменьшить за счет использования механизма оптического видоискателя и даже самые компактные зеркальные фотоаппараты больше топовых беззеркальных полнокадровых фотоаппаратов.

В беззеркальных камерах на дисплее или в видоискателе мы сразу видим финальное изображение — это помогает быстро подобрать оптимальные настройки в ручном режиме, приходится меньше делать «пристрелочных кадров». Так же это удобно при студийной съемке, когда предстоит сложная работа со светом, так сразу на дисплее можно оценить результат изменения расположения светового оборудования.

Ну и последнее важное преимущество, которое хочется отметить про беззеркальные камеры касается фокусировки как ручной, так и автоматический. В ручном режиме гораздо удобнее поймать фокус, во-первых, потому, что при прокрутке кольца фокусировки на дисплее отображается увеличенный фрагмент кадра и рассмотреть фокус на мелких деталях куда удобнее, чем через маленький оптический видоискатель, а во-вторых, есть функция Focus Peaking, обводящая контуром границы, находящиеся в фокусе.

Ну а автоматическая фокусировка работает быстрее и точнее чем у зеркальных камер в том же ценовом диапазоне, особенно это касается фокусировки с отслеживанием движения и фокусировке при съемке видео.

Для меня, в первую очередь, стало интересно как себя поведет камера в сложных условиях съемки ночью, сразу замечу, что для ночной съемки ради чистоты эксперимента мы использовали китовый объектив Sony 16-50mm f/3.5-5.6. Автоматика фотоаппарата в автоматическом режиме подбирает достаточно агрессивный режим съемки, пытаясь сделать фотографию как можно более светлой, от этого на фото мы можем видеть шум и «съедание» деталей.

Оригиналы всех фото доступны по ссылке.

Фото в автоматическом режиме f/3.5, 1/20c., ISO-6400 (Объектив Sony 16-50mm f/3.5-5.6)Фото в автоматическом режиме f/3.5, 1/100c., ISO-6400 (Объектив Sony 16-50mm f/3.5-5.6)

Конечно, не стоило даже сомневаться что в ручном режиме, да и, ко всему прочему, со штатива, можно получить, однозначно, более приятный снимок. И да, благодаря тому, что я сразу вижу практически готовую картинку на дисплее во время настройки, количество «пристрелочных кадров» сводится к минимуму.

Съемка со штатива f/16, 13c., ISO-200 (Объектив Sony 16-50mm f/3.5-5.6)

В общем, ночная съемка на Sony a6300 доставляет удовольствие, ну а если вы снимаете с рук, то количество шумов до ISO-1600 не значительно, до ISO-3200 шумы так же выглядят терпимо и лишь при значениях выше ISO-3200 от шумов уже никуда не деться, а программное подавление шумов «съедает» детали.

Съемка со штатива f/16, 13c., ISO-100 (Объектив Sony 16-50mm f/3.5-5.6) Съемка со штатива f/3.5, 1c., ISO-100 (Объектив Sony 16-50mm f/3.5-5.6)

Для съемки ночью с рук мы использовали более светлый объектив Sony 35mm f/1.8 SEL35F18, аккуратно рисующей боке.

f/2, 1/160c., ISO-400 (Объектив Sony 35mm f/1.8 SEL35F18) f/2, 1/160c., ISO-3200 (Объектив Sony 35mm f/1.8 SEL35F18) f/2, 1/250c., ISO-3200 (Объектив Sony 35mm f/1.8 SEL35F18)

Предметная съемка на Sony a6300 тоже не доставляет проблем. Отдельно хочется еще раз упомянуть то, что просто смотря на дисплей можно быстро и оптимально выставить свет, ну а благодаря Focus Peaking можно быстро навестить на резкость в ручном режиме.

f/2.8, 1.3c., ISO-100 (Объектив Sony 35mm f/1.8 SEL35F18) f/2.8, 0.62c., ISO-100 (Объектив Sony 35mm f/1.8 SEL35F18) f/2.8, 0.62c., ISO-100 (Объектив Sony 35mm f/1.8 SEL35F18)

В хмурую зимнюю погоду автоматика камеры не пытается задрать ISO и пересветить кадр, что позволяет точно передать атмосферу снимка.

Фото в автоматическом режиме f/4, 1/160c., ISO-160 (Объектив Sony 35mm f/1.8 SEL35F18) f/2, 1/200c., ISO-100 (Объектив Sony 35mm f/1.8 SEL35F18)

При портретной съемке одного человека фокусировка по глазам работает более чем корректно, максимально сохраняя объект съемки в фокусе. Отдельно хочется сказать, что объектив Sony 35mm f/1.8 SEL35F18 отлично подходит для портретной съемки: компактный, быстрый, светосильный и рисует отличное мягкое боке благодаря шести лепестковой диафрагме

f/2, 1/250c. , ISO-640 (Объектив Sony 35mm f/1.8 SEL35F18)f/2, 1/250c., ISO-640 (Объектив Sony 35mm f/1.8 SEL35F18)

Трекинг объекта во время серийной беспрерывной съемки при достаточном освещении работает стабильно и выход хороших кадров более 80-90%. Другое дело — бросить вызов фокусу и отправится, к примеру, вечером на каток, когда много людей в объективе и скорость движения выше объекта съемки выше обычного. В таком режиме с Sony a6300 выход отличных кадров меньше и я заметил следующую особенность: если камера с первого кадра «зацепилась» фокусом правильно об объект съемки — серию можно считать успешной, ну а если изначально фокус не навелся в резкость, — выход хороших снимков становится заметно ниже.

Оригиналы всех фото доступны по ссылке.

Что касается работы с видео, сразу могу сказать, что Sony a6300 особенно стоит рассматривать к покупке, если вы планируете стабильно писать видео. Сейчас наши два видео проекта отснятые на эту камеру находятся в монтаже и мы обязательно дополним этот обзор реальными примерами, как только закончим работу по этим проектам.

Впечатления от Sony a6300

На Sony a6300 я пересел со среднебюджетной зеркальной камеры и с самого первого знакомства меня волновали только две вещи — это компактный, но не самый ухватистый корпус, и слишком мягкое колесо прокрутки, хотя к этим вещам и быстро привыкаешь. А уже потом для тебя открывается уйма преимуществ беззеркальных камер и уже ни при каких условиях не хочется возвращаться к зеркалкам. Смотря же на всю линейку актуальных беззеркальных камер Sony с APF-C сенсором, включая и только недавно анонсированный Sony a6400, понимаешь, что в общем-то, для любительской фото и видеосъемки именно Sony a6300 будет оптимальным и не самым дорогим вариантом. Sony a6400 на старте продаж в России, я уверен, по цене будет близка к Sony a6500 и тут уже стоит призадуматься, что более важно для вас — матричная стабилизация у старшей модели или более удобный поворотный дисплей.

Отмечая недостатки, чего же мне не хватает в Sony a6300, — так это автономности. В среднем, на одном заряде мне удавалось отснять 290-320 снимков, но замечу, что сейчас зима и аккумулятор разряжается быстрее. Но все-равно, автономности в 900-1100 снимков не хватает, благо, можно подключить Power Bank.

Ну и ответим на главный вопрос — актуальна ли Sony a6300 в 2019 году? Да, более чем, и думаю, будет актуальна еще пару лет, если за это время не произойдет какой-то революции на рынке фототехники.

По итогам тестирования Sony a6300 получает награду за отличное соотношение цены и качества.

Обзор камеры Sony A6300

Цена

MSRP

$1000 (только корпус), $1150 (с объективом 16-50mm)

Тело

Стиль корпуса

Беззеркальная камера в стиле дальномера

Материал корпуса

Магниевый сплав

Датчик изображения

Разрешения

6000 x 4000, 3:2 (4240 х 2832, 3008 х 2000), 16:9 (6000 х 3376, 4240 х 2400, 3008 х 1688)

Соотношение сторон изображения

3:2, 16:9

Эффективное разрешение датчика

24 мегапикселя

Полное разрешение датчика

25 мегапикселей

Размер датчика

APS-C (23,5 х 15,6 мм)

Тип датчика

CMOS

Графический процессор

BIONZ X

Цветовое пространство

SRGB, Adobe RGB

Снимки

ISO

Авто, 100-25600, с расширением до 51200

Увеличенный ISO (максимум)

51200

Предустановки баланса белого

10

Пользовательский баланс белого

Есть

Стабилизация изображения

Нет

Уровни качества JPEG

Лучший, хорошо, нормально

Форматы файлов

  • JPEG (Exif v2. 3)
  • RAW (Sony ARW v2.3, 14-бит)

Оптика и фокусировка

Автофокусировка

  • Определение контраста (датчик)
  • Обнаружение фазы
  • Мульти-зонная
  • Центральная
  • Селективная по одной точке
  • Отслеживание
  • Единичная
  • Непрерывная
  • Распознавание лица
  • Live View

Лампа подсветки автофокусировки

Есть

Цифровое увеличение

Да (2x-8x)

Ручная фокусировка

Есть

Количество точек фокусировки

425

Байонет

Sony E (NEX)

Множитель фокусного расстояния

1,5-х

Дисплей и видоискатель

Поворот/наклон

Наклон

Размер дисплея

3 дюйма

Разрешение экрана

921,600

Сенсорный

Нет

Тип дисплея

TFT

Live View

Есть

Тип видоискателя

Электронный

Покрытие видоискателя

100%

Увеличение видоискателя

0,7х

Разрешение видоискателя

2359296

Особенности фотографии

Минимальная скорость затвора

30 секунд

Максимальная скорость затвора

1/4000 секунды

Режимы экспозиции

  • Авто
  • Программная
  • Приоритет диафрагмы
  • Приоритет выдержки
  • Ручная (Мануальная)

Сюжетные режимы

  • Портрет
  • Пейзаж
  • Макро
  • Спорт, Действие
  • Закат солнца
  • Ночной портрет
  • Ночная съемка
  • Ручной, Сумерки
  • Анти Motion Blur

Встроенная вспышка

Есть

Ведущее число вспышки

6. 00 м (при ISO 100)

Внешняя вспышка

Доступна

Режимы вспышки

Вспышка выключена, Авто, заполняющая вспышка, синхронизация по задней шторке., Медленная синхронизация, Уменьшение эффекта красных глаз, Высокоскоростная синхронизации, беспроводная

Выдержка х-синхронизации

1/160 сек

Режимы затвора

  • Одиночный
  • Непрерывный (Hi+/Hi/Mid/Low)
  • Таймер
  • Брекетинг

Непрерывная съёмка

11.0 кадров в секунду, 8 кадров в секунду в режиме Live View

Таймер

Есть

Режимы замера

  • Многозонный
  • Центрально-взвешенный
  • Местный

Компенсация экспозиции

± 5 (по 1/3 EV, 1/2 EV шага)

Брекетинг экспозиции

± 5 (3, 5 кадров по 1/3 EV, 1/2 EV, 2/3 EV, 1 EV, 2EV)

Брекетинг баланса белого

Есть

Видеосъемка

Разрешения

4K (3840 х 2160, 30p/24p), 1920 х 1080 (120р, 60p, 60i, 30p, 24p), 1280 х 720 (24p)

Формат файла

MPEG-4, AVCHD, XAVC S, H. 264, поддержка X-AVC S до 100 Мбит, ACHD в 28Mbps

Микрофон

Стерео

Динамик

Моно

Карты памяти

Типы

SD, SDHC, SDXC

Интерфейсы

USB

USB 2.0 (480 Мбит/сек)

HDMI

Есть (микро-HDMI)

Порт микрофона

Есть

Порт наушников

Нет

Беспроводная связь

Встроенная Wi-Fi 802. 11b/G/N с NFC

Дистанционное управление

Есть (с помощью смартфона)

Физические характеристики

Защита от влаги и пыли

Есть

Источник питания

Литий-ионная аккумуляторная батарея NP-FW50 и зарядное устройство

Срок службы батареи

400 кадров на одном заряде

Вес включая батарею

404 грамма

Размеры

120х67х49мм

Другие особенности

Датчик ориентации

Есть

Интервальная запись

Есть (загружаемое приложение)

GPS

Нет

Обзор беззеркальной камеры Sony a6400.

Внимание на глаза

11.10.19

Sony a6400

 

Sony a6400 (ILCE-6400) относится к системным (со сменным объективом) беззеркальным камерам среднего класса.

 

В линейке Sony такие модели имеют матрицу (сенсор) типоразмера APS-C (кроп 1,5) и фирменный байонет E-mount.

 

Беззеркальная камера Sony a6400 с кропнутой матрицей типоразмера APS-C

 

В целом данная категория устройств адресована очень широкой аудитории пользователей. Это могут быть и совсем новички, выбирающие первую «серьезную» камеру, и пользователи, которые переросли мобильное фото (смартфоны) и хотят чего-то более продвинутого, а также фото-, видеоэнтузиасты и даже профессионалы, которым нужна вспомогательная или резервная камера в дополнение к основной.

 

В этом году Sony существенно обновила свою линейку кропнутых беззеркалок. Хорошо видно, что компания концентрируется не только на полнокадровых моделях верхних категорий, но и уделяет большое внимание и более доступным камерам.

 

Беззеркалка a6400, рассматриваемая в данном материале, вышла в начале 2019 года. Затем, в августе в дополнение к ней Sony анонсировала a6100, которая позиционируется чуть ниже a6400, а также чуть более продвинутую a6600.

 

Отличия камер Sony a6100, Sony a6400 и Sony a6600

 

Для сравнения характеристик новых беззеркалок Sony a6100, a6400 и a6600 компания даже сама привела таблицу в официальной брошюре.

 

Сравнение характеристик новых беззеркалок Sony a6100, a6400 и a6600

 

Все модели основаны на одинаковой матрице, используют идентичную систему автофокуса и не отличаются по скорости серийной съемки.

 

Они оснащены фирменной технологией автофокуса Real-time Tracking, умеют определять глаза в кадре и фокусироваться по ним.

 

Тут уже скрывается первая деталь. Если в Sony a6100 и a6400 фокусировка по глазам доступна только в режиме фото, то модель a6600 возможность реализована и для фото, и для видео.

 

Встроенной оптической системой стабилизации оснащена только Sony a6600 и это здорово выделяет ее из трио.

 

 

Откидной сенсорный экран идентичен во всех моделях. В Sony a6100 решили использовать глазной электронный видоискатель меньшего разрешения.

 

Защищенный от пыли и брызг корпус с магниевыми элементами предусмотрен для a6400 и a6600, а в Sony a6100 используется более простой корпус из пластика.

 

 

Внешние размеры камер идентичны за исключение чуть более крупной ручки Sony a6600.

Это объясняется использованием другого более крупного аккумулятора. Емкость комплектного аккумулятора Sony a6600 более чем вдвое превышает емкость аккумуляторов, устанавливаемых в a6100 и a6400.

 

Возможность выбора профилей видео (Picture Profiles) S-Log2, S-Log3 и HLG (HDR) предусмотрена исключительно в a6400 и a6600. Для энтузиастов видеосъемки это может быть важно.

 

Продолжая тему особенностей, связанных с видео, обращаем внимание, что вход для внешнего микрофона предусмотрен во всех моделях, но только в a6600 присутствует также и выход для наушников.

 

 

Интересно, что встроенную вспышку не имеет только самая продвинутая a6600.

 

Формально все три камеры Sony a6100, a6400 и a6600 относятся к одному классу. Оценивая их особенности, вы можете подобрать более подходящую модель по цене.

 

Смена поколений

 

Представленная в данном тесте беззеркалка Sony a6400 пришла на смену a6300, вышедшей в начале 2016 года.

 

Тут используется та же 24-мегапиксельная матрица Exmor CMOS, поэтому по части качества изображения можно ожидать примерно те же результаты, что и у предшественницы.

 

 

Но вот «обвязка» сенсора совсем другая.

 

Установили намного более производительный процессор BIONZ X, который, по заявлению производителя, позаимствован у более мощных полнокадровых камер.

 

Очень большие изменения произошли по части автофокуса. Как и старшие полнокадровые модели Sony, кропнутая Sony a6400 получила более совершенную быструю и точную систему автофокуса.

 

Это сделало a6400 намного более подходящей для съемки динамичных сцен и даже для спорта.

 

Гибридная система состоит из комбинации 425 фазовых и 425 контрастных датчиков автофокуса, которые покрывают практически всю площадь матрицы.

 

Поддерживаются также связанные с автофокусом фирменные технологии слежения Real-time Tracking и определения глаз в кадре Real-time Eye AF.

 

Подробнее о работе системы автофокуса a6400, мы расскажем далее, но забегая немного вперед надо сказать, что камера просто-таки удивила качеством и возможностями данной системы.

 

Экран теперь можно откидывать на 180. Когда камеру необходимо разместить близко к земле, поднять над толпой или произвести селфи-съемки такая конструкция оказывается очень полезной.

 

 

Сам экран сенсорный. Но по большей части это сделано не для удобства управления пользователей, которые привыкли к сенсорным экранам своих смартфонов, а для более простого и быстрого выбора точки фокусировки, касанием в разных частях экрана.

 

Впервые для камер Sony с сенсором типоразмера APS-C доступен профиль изображения HLG (Hybrid Log-Gamma). Он предназначен для подготовки HDR-видеороликов.

 

Знакомимся с беззеркалкой Sony a6400

 

Выступающая ручка на корпусе делает камеру весьма ухватистой. Но, если вы до этого снимали более крупными камерами или у вас большая рука, форма Sony a6400 покажется не самой эргономичной.

 

 

На панелях камеры размещено немалое количество различных кнопок и колесиков для быстрого доступа и настройки различных параметров.

 

Для опытных пользователей это очень уместно.

 

 

Отсек для установки аккумулятора объединен со слотом (единственным) карты памяти.

 

 

Различные разъемы (видеовыход, интерфейсный порт, разъем для зарядки, вход для микрофона) сгруппированы вместе и прикрыты крышкой.

 

 

В нашем случае камера a6400 поставляется в комплекте с объективом Sony E 18-135mm f3.5-5.6 OSS.

 

Доступны также варианты поставки камеры a6400 отдельно и в комплекте с более простым объективом Sony E PZ 16-50 мм F3.5-5.6 OSS.

 

Объектив E 18-135mm f3.5-5.6 OSS оснащен встроенной системой оптической стабилизации, на что указывает приставка OSS в названии.

 

Отдельного переключателя для активации OSS на объективе нет. Для этого нужно использовать меню камеры.

 

К слову, экранное меню имеет традиционную для Sony организацию. Количество различных настроек и функций просто огромно.

 

 

Даже опытному пользователю потребуется некоторое время, чтоб понять в каких разделах сосредоточены те или иные функции и параметры.

 

Порадовало, что нажатием всего одной кнопки можно быстро получить краткое описание любого пункта меню.

 

А еще можно сохранять все настройки в разные профили. Например, для спортивной фотосъемки понадобятся одни настройки, а для семейной видеосъемки – совсем другие.

 

 

Дополнительно необходимые вам любые пункты меню можно добавить в «избранное», что очень удобно.

 

В целом управление Sony a6400 получается не самым интуитивным и требует некоторого привыкания, особенно, если вы «пересаживаетесь» с камеры другого бренда.

 

Снимаем

 

Даже с учетом того, что в Sony a6400 используется далеко не самая новая 24-мегапиксельная матрица, по качеству съемки камера оказалась очень хороша.

 

Вы вполне можете расчитывать и на высокую детализацию (при соответствющем объективе) и достойное поведение в том числе при использовании высокой чувствительности.

 

Довольно смело, порой, можно ставить значения ISO 2000, 3200, 6400 и получать приличные снимки.

 

Вот несколько примеров кадров, снятых на высоких значениях чувствительности ISO.

 

 

Матрицы Sony, к слову, используемые не только в камерах Sony, славятся еще и отличным динамическим диапазоном. Sony a6400 в этом плане не исключение.

Разница в количестве шумов не сильно заметна при съемке с более высоким ISO и при съемке на пониженном ISO с дальнейшим вытягиванием экспозиции в RAW-конверторе. То есть «усиление» сигнала с сенсора в самой камере и «усиление» в RAW-конверторе дают похожие результаты по шумам на изображении.

 

Эта особенность позволяет использовать интересный трюк, который мы описывали еще в тесте Fujifilm X-E2S.

 

В сценах с широким диапазоном яркостей (например, где есть светлое небо и затемненные участки с деталями) вы можете снимать на заниженных значениях чувствительности ISO не пересвечивая светлые участки, а недодержанные участки — «вытягивать» уже в конверторе. Таким образом вы словно получаете HDR-изображение из одного кадра. Это справедливо исключительно для съемки в RAW.

 

Sony a6400, подобно современным продвинутым смартфонам, умеет также автоматически объединять серию кадров в один для повышения качества при съемке с ограниченным освещением. Функция, разумеется, доступна только при съемке в Jpg и это, пожалуй, единственный случай, когда можно предпочесть Jpg перед RAW.

 

Разницу на примерах лучше смотреть при 100-процентном увеличении

Обычный JPG-файл
JPG-файл, полученный объединением нескольких кадров

В целом же, если вы хотите добиться высоких результатов, рекомендуем при съемке фото использовать RAW-формат. Это дает намного больше возможностей при дальнейшей обработке кадра.

 

При использовании Sony a6400 больше внимания уделяли самой камере, а не объективу.

Камера Sony a6400 с объктивом E 18-135mm f3.5-5.6 OSS

 

Но можем сказать, что Sony E 18-135mm f3.5-5.6 OSS является просто отличным универсальным объективом. Диапазон фокусных расстояний покроет базовые запросы большинства пользователей. Да, он не выделяется высокой светосилой, но обеспечивает хорошее качество съемки и производительность. Он оснащен оптической системой стабилизации изображения, которую можно использовать и в режиме фото, и видео.

 

Из наших претензий к E 18-135mm f3.5-5.6 OSS — это, пожалуй, сравнительно большое минимальное расстояние съемки. В рамках работы на выставке IFA 2019 нередко приходилось снимать различные небольшие детали гаджетов и этот момент доставлял некоторые неудобства.

 

Также отметим, что объектив Sony E 18-135mm f3.5-5.6 OSS получается очень недешевым. Разница в цене между самой камерой Sony a6400 и комплектом из a6400 и данным объективом получается очень существенной.

 

Просто-таки отдельной похвалы заслуживает система автофокуса.

 

Да, в последние годы беззеркалки подтянулись по этому параметру в целом, но особых успехов добилась Sony.

 

Дело даже не в скорости автофокуса. Камера действительно предоставляет новый уровень удобства при съемке.

 

Да, тут есть различные продвинутые режимы с установками областей съемки, настройки чувствительности, определения точек фокуса и т. д.

 

Но в очень многих случаях эти все сложности может и не понадобятся, а достаточно будет использовать лишь один режим со слежением для получения классного результата.

 

Как заявляет производитель, используя технологии, связанные с искусственным интеллектом (как же без них сегодня), камера способна очень точно отслеживать выбранный объект в кадре (технология Real-time Tracking). Вдобавок к этому a6400 умеет определять лицо и глаза в кадре (технология Real-time Eye AF).

 

Технологии Real-time Tracking и Real-time Eye AF попали сюда из старших полнокадровых моделей.

 

При слежении камера ловит лицо, глаза, если человек отворачивается, то камера продолжает удерживать голову в кадре.

 

На практике это работает очень классно и делает камеру очень удобной и для серьезного применения, и для обычной любительской семейной съемки, когда в кадре дети, животные и т. д.

 

Да, Real-time Eye AF умеет определять глаза не только человека, но и животных. Соответствующая настройка предусмотрена в меню. А еще вы можете выбрать приоритет фокуса на левом или правом глазе, что очень к месту при портретной съемке.

 

Небольшое замечание: Real-time Eye AF не работает в видеорежиме. Но это не так и критично, вам по-прежнему доступно отслеживание объекта в кадре.

 

Скорости и качества работы автофокуса вполне хватает и для успешного применения Sony a6400 в спорте. По крайней мере, если говорить о непрофессиональной спортивной съемке.

 

Довольно неплохо обстоят дела и частотой обновления изображения электронного видоискателя. Максимальное значение составляет 120 Гц.

 

Несколько примеров спортивной съемки

 

Еще несколько лет назад беззеркалки и близко не могли соперничать с зеркальными камерами, даже далеко не топ-уровня, по возможностям, связанным со съемкой спорта, но времена меняются и ситуация выглядит уже далеко не так однозначно.

 

При установке крупных увесистых объективов, которые нередко используются для съемки спорта, корпус камеры оказывается слишком маленьким для удобного надежного хвата

 

Что касается режима видео, то у Sony a6400 имеются как сильные, так и слабые стороны.

 

Камера способна обеспечить отличное качество 4K-видео.

 

Без кропа Sony a6400 снимает 4K-видко только со скоростью 24 кадр./с. При установке 30 кадр./с получается небольшая подрезка.

 

Аналогичная подрезка кадра также будет в режиме [email protected]

 

Хотелось бы, конечно, получить еще и режим [email protected] (60 кадр./с при разрешении 4K), но в таком классе это еще диковинка и Sony a6400 такой функции нет.

 

Существенным недостатком a6400 мы бы нахвали отсутствие встроенной матричной (за счет сдвига матрицы) системы стабилизации. Если она вам очень нужна Sony предлагает приобрести более дорогую a6600.

 

На видео могут проявлятся негативные эффекты роллинг-шаттер (Rolling shutter) и желе, связанными с несамой высокой, по сравнению с некоторыми конкурентами, скоростью построчного считывания сенсора.

 

С возможностью поднять экран на 180 производитель адресует Sony a6400 также видеоблогерам, которые нередко снимают сами себя.

 

Sony a6400

 

На наш взгляд камера далеко неидеальна для этого. a6400 не настолько компактная, при креплении внешнего микрофона на башмак вспышки он будет перекрывать экран, но главным факторам является все же отсутствие стабилизации.

 

Батарея и зарядка

 

Со штатной батареей NP-FW50 заявляется, что Sony a6400 способна способна сделать до 410 снимков (замеры по стандарту CIPA).

 

Надо сказать, что эта цифра мало о чем говорит в реальности. Время автономной работы, количество фотокадров и видеоминут будет сильно зависеть от режима использования.

Комплектная батарея Sony NP-FW50

 

По субъективным ощущениям автономность, как для беззеркалки, у a6400 весьма неплохая, хотя и не выдающаяся.

 

Очень хорошо, что модель умеет работать и подзаряжаться от обычного порта USB. Взяв с собой емкий повербанк (внешний аккумулятор) вы можете существенно улучшить автономность Sony a6400 без необходимости искать розетку.

 

Выводы

 

Sony a6400 является крайне интересной моделью, если рассматривать камеры среднего класса с кропнутой матрицей.

 

Доступ к многим собственным технологиям и огромный беззеркалочный опыт Sony дают возможность создавать очень качественные устройства.

 

Уровень съемки a6400, подкрепленный высокой функциональностью, позволяет найти ей даже профессиональное применение.

 

 

Наряду со своими собратьями a6600, a6100, она обладает чуть ли не самой продвинутой и интересной системой автофокуса в классе. Ранее такой автофокус был доступен лишь в намного более дорогих моделях.

 

Ближайшим конкурентом бы назвали Fujifilm X-T30. Модель также очень сильна при фотосъемке, точно не уступит в качестве записи видео, но наверняка будет слабее по возможностям АФ.

 

Здорово может «наступить на пятки» и только что представленная Nikon Z50. Но ее возможности пока не изучены.

 

Sony a6400 (ILCE-6400)
Тип камеры: беззеркальная
Разрешение матрицы: 24,2 Мпикс.
Типоразмер матрицы, тип:APS-C (23,5 x 15,6 мм), CMOS Exmor
Байонет:E-mount
Система стабилизации изображения:нет (стабилизация доступна, если используемый объектив оснащен этой системой)
Глазной видоискатель: электронный, 2,36 Мпикс.
Экран: 3”, поворотный, сенсорный
Тип используемых карт памяти: SD, SDHC, SDXC, MS PRO Duo, MS PRO-HG Duo, MS Micro (M2)
Макс. качество видео: 3840×2160 (4K) при 30 кадр./с
Макс. кадровая частота видео120 кадр./с (Агдд РВ)
Скорость серийной съемки: 11 кадр./с
Беспроводные интерфейсы:Wi-Fi, Bluetooth, NFC
Габариты без объектива: 120 x 70 x 60 мм
Батарея: Li-Ion NP-FW50
Вес: 403 г (с батареей)
Поставщик: представ-во Sony
Цена Sony a6400 без объектива (ILCE-6400) 30 000 грн. ($1200)
Цена Sony a6400 с объективом Sony E PZ 16-50 мм F3.5-5.6 OSS (ILCE6400LB) 35 000 грн. ($1400)
Цена Sony a6400 с объективом Sony E 18-135mm f3.5-5.6 OSS (LCE6400MB) 46 000 грн. ($1840)

 

Оценка:

+ классная система автофокуса

+ высокое качество фотосъемки

+ отличная функциональность

+ откидной сенсорный экран

+ высокая детализация 4K-видеозаписей

+ зарядка от USB

— высокая стоимость комплектного объектива

— нет встроенной в камеру системы стабилизации изображения

— при использовании очень крупных объективов корпус окажется не очень удобным

 

 

Галерея фото, полученных камерой Sony a6400

 

Снимки получены из RAW-фалов с индивидуальной небольшой обработкой средствами Adobe Camera Raw. В EXIF-данных вы можете посмотреть параметры съемки, включая используемые объективы, чувствительность ISO и т. д.

Загрузить снимки в оригинальном размере

 

Смотрите также:

Обзор компактной камеры Sony RX0 II. Где автофокус?

Что за «зверь» Sony DSC-RX0? Знакомимся с камерой, у которой нет аналогов!

Обзор экшен-камеры Sony HDR-AS300

Выясняем отличия между экшен-камерами Sony FDR-X3000 и HDR-AS300. 4K — это полезно

Обзор беззеркальной камеры Fujifilm X-E2S: когда процесс съемки увлекает не меньше результата

evo
Инженер тестовой лаборатории

  


Читайте также

Сравнение Sony Alpha a6500 и a6300

В наших руках оказался финальный образец последователя прошлогодней модели среднего класса a6300 – Sony a6500. Формально это такая же камера, но с добавлением целого ряда черт, присущих старшим моделям: фирменной технологии Steady shot

Сравнение Sony Alpha a6500 и a6300
В наших руках оказался финальный образец последователя прошлогодней модели среднего класса a6300 – Sony a6500. Формально это такая же камера, но с добавлением целого ряда черт, присущих старшим моделям: фирменной технологии Steady shot (в данном случае это 5-ой стабилизатор) и сенсорного экрана. Также были исправлены основные проблемы, характерные для предыдущей модели – перегрев камеры (теперь сьемка не останавливается, а продолжается при горящем значке перегрева), изменено меню с применением цветовой кодировки каждого раздела. Камера A6500 оснащена сенсором формата APS-C с разрешением 24.2 мегапиксела с 425 точками фазового автофокуса, которые расположены на сенсоре. Дополнительно к фазовой фокусировке традиционно используется контрастный АФ. Диапазон чувствительности новой камеры измеряется от ISO 100 до 51200.

Немного изменился дизайн камеры - видоискатель стал более эргономичным, также немного увеличилась боковая ручка, однако сильного влияния на эргономику устройства эти нововведения не оказали.


Кратко выделим основные отличия от базовой модели:
1) 5-осевой оптический стабилизатор изображения Steady shot, который довольно уверенно стабилизирует даже такие телеобъективы, как, например, двухсотмиллиметровый фикс компании Canon, что согласитесь впечатляет. Матрица в лучших традициях компании Sony подвижна не только по стандартным осям – x,y,z но и по осям поворота, что является уникальной чертой и используется, кроме беззеркалок Sony только в технике Olympus. После тестовой сьемки сделаем вывод – стабилизатор работает и работает очень хорошо, лучше чем в Sony A7SII.


2) Второе важное улучшение в новинке , это увеличенный буфер для временного хранения снимков. Теперь он позволяет хранить до 307 кадров JPEG и 107 кадров в RAW. Предыдущая модель A6300 была ограничена буфером только в 44 кадра в JPEG и 21 в RAW.

3) Еще одной интересной особенностью новинки является сенсорный экран. Работает он не совсем так, как вы думали. Он не дает управлять меню, зато позволяет удобно выбирать точку фокусировки. Также пользователи получат удобную функцию «touchpad»: при кадрировании через видоискатель, экран работает как тач-пад ноутбука, позволяя выбирать пальцем зону фокусировки не отрывая глаза от видоискателя. В целом реализация тачскрина неоднозначная и похоже компания sony прощупывает почву – понравится потребителю данная функция или нет. При прямом сравнении реализация сенсорного интерфейса проигрывает не только (предварительно) Panasonic GH5 но и более старой модели – Gh5. Будет любопытно сравнить рассматриваемую модель с GH5, что мы с удовольствием и сделаем, как только последняя приедет к нам.


Никуда не делись, и крутые черты прародительницы:
1) 24,2 мегапиксельный сенсор формата APS-C 2) 425 – точки фазового автофокуса и 169 – контрастного автофокуса
3) Высокопроизводительный процессор Bionz X выполненный, в отличие от a6300 по новой архитектуре LSI
4) Высококачественный видоискатель c разрешением XGA и подержкой частоты обновления картинки 50/100 кадров в секунду.
5) Частота серийной сьемки – 11 кадров в секунду.

С уважением, Photobuba.by

 

Беззеркалка Sony a6300 с мгновенным автофокусом // Новости фотоиндустрии // FOTOEXPERTS