Камера зенит: Фотоаппараты Зенит официальный сайт, Россия

Содержание

Зенит-С зеркальная камера золотой эпохи Фотографии.

Вторая по счету зеркальная фотокамера производства КМЗ, производилась в период  с 1955 по 61 год включительно. Главным отличием Зенит-С от первого Зенита является наличие Синхроконтакта для вспышки, где в названии камеры литера «С» на это указывает. Камера построена на базе дальномерной камеры Зоркий-С,  такая же аналогия у Зенит(I) — Зоркий(I). Более того некоторые идеи в построении Зеркальной камеры взяты у немцев, Визир-Призма-Зеркало сделано с оглядкой на Contax-S (D) 1

Несмотря на то что Зенит и Зенит-С похожи, кинематика механизмов зеркала, затвора имеют отличия. Еще интересный момент, некоторые Зениты-С для экспорта маркировались как Zenith-C 2, поскольку в Америке уже был зарегистрирован товарный знак  Zenith (компания электроники) и могли быть судебные разберательства, названии  советского фотоаппарата сократили до Zenit.

Технические характеристики:

  • Зеркало (залипающие).
  • Тип пленки 135 (36 х 24 мм) 35мм.
  • Видоискатель отображает 67% кадра.
  • Затвор — 500-250-100-50-25-«В»-«Д».
  • Мультиэкспозиция.
  • Контакт для Синхронизации со вспышкой.
  • Крепление для объектива — резьбовое м39.
  • Рабочий отрезок — 45.2 мм.
  • Штатный объектив — Индустар-50.

Конструктив и эргономика:

Стереотип что большая-тяжелая камера это хорошо относится к любителям, только потягав за собой сумку с парой килограмм начинаешь понимать цену каждому лишнему грамму. Зенит и Зенит-С классический пример компактной зеркальной камеры, ее размеры совершенно не значительно превышают габариты дальномерных собратьев (пример на фото выше) и что важно не утрачены высокие характеристики (учитывая годы производства). 

Если не учитывать механизм зеркала, Зенит-В аналогичен по ТТХ Зениту-С.

Благодаря плавным обводам корпуса, Зенит-С ложится в руки как влитой. Фотоаппарат не имеет привычного курка взвода, вместо него простая рулетка — взводится с небольшим плавным усилием. На ней же расположен счетчик кадров — он не совсем точный, в любой момент его можно выставить в любое положение или непроизвольно сбить отчет. Кнопка спуска очень мягкая и имеет не большой ход, под ней находится фиксатор замок для разблокировки перемотки пленки. В идеале кнопку спуска нужно было бы расположить чуть ближе к лицевой части Зенит-С, так бы указательный палец излишне не изгибался (по аналогии Nikon F2).

Сам же корпус Зенита и Зоркого лился под давлением, технология откатывалась и оттачивалась. Зенит-С имеет меньшее количество ребер жесткости по отношению к предыдущему фотоаппарату, корпуса взаимозаменяемы. 

В сравнении с предыдущим Зенитом головка выдержек переработана, благодаря внесению конструктивных изменений в затвор выдержку можно установить как до взвода затвора так и после. Сменить выдержку одним пальцем не получится, головка выдержек должна потянутся вверх а затем провернутся до нужного значения. Первый Зенит имел затвор со статической установкой выдержки, а Зенит-С уже с дифференциальным узлом задержки второй шторки — что кардинально положительно отличает затвор Зенита-С от первого Зенита. Данная особенность позволяет производить мультиэкспозицию, хотя с определенными сложностями: взвели затвор,  нажимаем кнопку спуска, после чего что бы сделать второй кадр взводим

головку выдержек против часовой стрелки до щелчка (таким образом перемотка пленки не осуществляется и зеркало станет в рабочие положение), после чего можно будет сфокусироваться и  произвести второй кадр нажатием на кнопку спуска. 

Механизм зеркала переработали, изменения коснулись привода натяжения зеркала — капроновая нитка приводит зеркало в рабочие положение. Как и у предшественника зеркало  Зенит-С  самостоятельно не возвращается в положение визирования, пока не взведен затвор зеркало закрывает собой раму видоискателя и фокусировка по видоискателю не возможна. С другой стороны фотограф всегда знает когда у него взведен затвор.  

Соединение камеры  с объективом осуществляется посредством резьбы м39, опять же аналогично дальномерным камерам Зоркий и Фэд но только с огромной разницей в рабочих отрезках. Собственно рабочий отрезок для зеркальных камер Зенит с резьбой м39 — 45.2 мм, для дальномерных — 28,8мм. То есть эксплуатация объективов (юпитер-8 юпитер-3 Юпитер-12) предназначенные для Зоркого и ФЭДа на Зените в полной мере невозможна, только как макро объектив на очень маленьких дистанциях до 25 мм (приблизительно).

На нижней крышке (дне камеры) расположено резьбовое крепление для штатива 3/8″, расположено с правой  стороны а не по центру, обусловлено тем что кнопка спуска находится над ней. И в момент нажатия кнопки штатив не сыграет и не произойдет подвижка, это очередное наследие Lieca-2.

С другой стороны крышки расположен замок, он открывает отсек для загрузки пленки, узкий проем Зенит унаследовал у той же Lieca-2.   Процесс сложный и муторный — только со 100% откаткой технологии отлива корпуса под давлением удалось разделить корпус на две части, что обеспечило более удобную установку пленки в фотоаппарат, в Зенит-3М (и Кристалле) данная проблема уже была решена откидывающейся крышкой на шарнире.

 

 

 

Беззеркальная камера Zenit M. Цены, отзывы, фотографии, видео

Тест беззеркальной камеры Zenit M

Фотоаппарат Zenit M не стал прорывной камерой отечественной индустрии. Это скорее коллекционная версия не самой свежей Leica M. Учитывая малый тираж и оригинальную немецкую сборку, стоимость этой модели уже не выглядит столь пугающей. Такая камера — не столько серийный продукт, сколько средство продвижения новой оптики Красногорского завода. Идущий с ней в комплекте сверхсветосильный Zenitar 1/35 оказался крайне интересным, самобытным объективом с уникальным характером, узнаваемым боке. Но самое интересное, что это первый из серии объективов, готовящихся к выходу.

Его появлением Красногорский завод даёт понять фотомиру: он способен выпускать оптику, не только достойную камер Leica, но и прошедшую контроль этой серьёзной немецкой компании. Zenit M с Zenitar 1/35 образуют очень гармоничный комплект, настоящий творческий инструмент для тех фотографов, которые видят и снимают по-другому, для которых резкость картинки отнюдь не определяет удачность кадра. Жаль лишь, что стоимость такого комплекта не по карману большинству фотографов.

Читать полный тест

Рейтинг Prophotos

Оценка редакции

Оправданность цены

Вопросы эксперту

Последние события

Основные характеристики

Точный размер сенсора в мм36 x 24 mm
Тип сенсораКМОП
Эффективное разрешение, МП24
БайонетLeica M
Система стабилизацииНет
Минимальная доступная выдержка (c)1/4000
Скорость серийной съемки, кадров/с3 кадрa/с
Тип карты памятиSDHC, SDXC, SD
Разрешение видеофайлов1920х1080, 30 кадров/с, 1280х720, 24 кадра/с, 1280х720, 30 кадров/с, 1920х1080, 24 кадра/с, 1920х1080, 25 кадров/с, 1280х720, 25 кадров/с
Вес с батареей и картой памяти, г680
Размеры (mm)139 x 80 x 42

Другие камеры

Фотоаппарат Зенит — 50 лет советской фотопромышленности

Пожалуй, главным достижением отечественной фотопромышленности уже несколько десятилетий остаются фотоаппараты семейства «Зенит». Эти фотоаппараты надолго стали самыми популярными зеркальными камерами в нашей стране, сочетая в себе относительную доступность и дешевизну с безупречно высоким качеством. На протяжении всей своей истории фотоаппараты с маркой Красногорского механического завода (КМЗ) шли на экспорт не только в развивающиеся страны, но и в Германию, Италию, Австрию, Францию и Англию, где успешно конкурировали с западной продукцией. «Зениты» серии «Е» стали самыми массовыми зеркальными камерами в мире: всего их различных модификаций было произведено около пятнадцати миллионов. Фотоаппараты «Зенит» нередко становились лауреатами престижных премий и удостаивались восторженных откликов со стороны общественности, средств массовой информации и экспертов области. Так, например, в 1979 году популярный английский журнал для фотолюбителей «What camera?» признал «Зенит-ЕМ» лучшим аппаратом года.

А все началось сразу после окончания Второй мировой войны, когда Красногорский механический завод получил задание по выпуску мирной продукции: проекционные аппараты для государственной библиотеки им. В.И.Ленина, театральные бинокли и, наконец, фотоаппараты. В 1947 году на КМЗ была заложена производственная база для изготовления фотоаппаратуры и научных приборов. Спустя год были выпущены первые пятьдесят аппаратов «Зоркий», которые получили большую популярность и стали прообразом серии «Зенит».

История же непосредственно фотоаппаратов «Зенит» началась в 1952 году, когда дальнейшие эксперименты и конструкторские разработки модели «Зоркий» привели к появлению нового зеркального малоформатного фотоаппарата. В 1955 году был выпущен первый по настоящему массовый аппарат семейства «Зенит» — «Зенит-С», который приобрел улучшенный затвор и синхроконтакт. «Зенит» и «Зенит-С» имели зеркало, которое опускалось только при взводе затвора, таким образом, кадр в видоискателе был виден только при взведенном затворе. Так как оставлять затвор во взведенном состоянии было довольно вредно для его пружин, то на ранних «Зенитах» четко действовало правило, известное каждому их владельцу: Взвел затвор – снимай.

После того, как были разработаны и поставлены на поточное производство высококачественные дальномерные камеры типа «Зоркий-3» и «Зоркий-4», не уступавшие мировым аналогам, на Красногорском механическом заводе решили создать и новый «Зенит». При этом изначально он получил название «Кристалл». Этот фотоаппарат имел сверхточный и сверхпрочный корпус из алюминиевого сплава, представлявший собой одну-единственную деталь, что опередило мировой уровень развития зеркальных фотоаппаратов на много лет вперед. Кроме того, литой стала и верхняя крышка аппарата, причем литой с очень толстыми стенками. В 1962 году фотоаппарат стал называться уже «Зенит-3М»: отличие от «Кристалла» было только в оформлении верхней крышки, которая перестала быть такой монументальной. «Зениты» третьего семейства стали первыми «миллионниками» в советской фотопромышленности и также первыми пошли в массовый экспорт. В этот же период в Германии для массового выпуска была заказана автоматическая линия станков, позволяющая производить высокоточную обработку корпусов, что стало технологической основой для производства фотоаппаратов на КМЗ вплоть до конца 90-х годов.

На смену успешному третьему семейству аппаратов пришел внешне громоздкий, крупный и тяжелый «Зенит-4». У него были свои достоинства – это достаточный для середины 1960-х диапазон выдержек, а главное, то, чего нет на многих современных камерах — синхронизация на любой скорости затвора с любыми вспышками. Кроме того, «Зенит-4» впервые получил встроенный экспонометр и видоискатель. Работа экспонометра была возможна без ограничений как с призмой, так и с удобной шахтой с лупой для точной наводки. Видоискатель стал огромным плюсом этой камеры, однако, был один существенный недостаток — задержка между нажатием на спуск и срабатыванием затвора, которая по сути напрочь убивала все то хорошее, что было в этом аппарате.

Пятое семейство фотоаппаратов «Зенит» стало настоящим прорывом в советской и западной фотопромышленности. Дело в том, что в «Зените-5» впервые в мире среди серийных массовых камер общего назначения появился встроенный электропривод. Питался он от формально несменной аккумуляторной батареи, но набранной из обычных аккумуляторов типа «Д» (которые можно было заменять по мере выхода из строя), протягивал пленку со скоростью около 1-1,5 кадра в секунду и подзаряжался от сети 127 или 220 вольт при помощи зарядного устройства, продававшегося в комплекте. В остальных компонентах камера не отличалась от своего предшественника «Зенита-4».

Следующее поколение аппаратов – «Зенит-6» — отличалось значительным упрощением и ограниченными возможностями. В частности, камера не была оснащена экспонометром. Камера под названием «Зенит-66», выпущенная в это же время, отличалась от «Зенита-3М» только возвратным зеркалом, которое давало возможность видеть кадр в видоискателе до взвода и сразу после спуска затвора. Вышеперечисленные аппараты «Зенит» пятого и шестого семейства постигла одна и та же судьба – быстрое забвение. Дело в том, что на смену им пришел новый аппарат «Зенит-Е», который стал настоящей классикой.

Собственно говоря, когда мы говорим фотоаппарат «Зенит», чаще всего вспоминаются именно неприхотливые, надежные и долговечные камеры «Зенит-Е», разошедшиеся по миру десятками миллионов штук. «Зенит-Е» вобрал в себя все лучшее от своих предшественников. Резьбовое крепление объектива и мягкий, прекрасно ощущающийся спуск затвора, подъемное зеркало постоянного визирования, встроенный экспонометр и другие технологические особенности стали основой успеха этих камер. Время, проходящее между нажатием на кнопку спуска и началом движения шторок затвора, у этой модели, наверное, — наименьшее среди всех «Зенитов», что позволяет снимать движение «влет», а не с задержкой в немалые доли секунды.

Фотоаппарат «Зенит-Е» имел феноменальный успех, он массово продавался как в Советском Союза, так и за рубежом. Спрос на эти камеры был такой, что в Белоруссии, в городе Вилейке, при технической помощи КМЗ было развернуто новое производство фотоаппаратов. Правда, если качество первых выпусков было на должном уровне, то в конце 1980-х — начале 1990-х годов белорусские «Зениты» начали значительно отставать от своих подмосковных собратьев.

Более дешевым и простым вариантом модели «Зенит-Е» стал фотоаппарат «Зенит-В», выпускаемый с так называемым внешним экспонометром, который фотограф в случае необходимости мог купить отдельно. В дальнейшем аппараты семейства «Зенит-Е» стали заметно устаревать, и КМЗ требовалось улучшить фотоаппарат, не удорожая его и одновременно не ломая с трудом налаженное массовое производство. Поэтому все технологические новинки были достаточно скромными. Так появились аппараты «Зенит-ЕМ» и «Зенит-БМ», которые отличались прыгающей или, как у нас говорили, «моргающей» диафрагмой. Вследствие этого оперативность работы с объективами, снабженными механизмом такой диафрагмы (индекс «М»), резко повысилась. Вторым дополнением стал фокусировочный экран, который получил в центре микропризмы, значительно облегчившие точную наводку на резкость.

В новом семействе «Зенитов» под названием «TTL»/«12» были введены изменения в конструкцию затвора, повысившие точность отработки выдержек и равномерность хода шторок. Необходимость в этом новшестве была связана с тем, что постепенно в стране развивалась цветная фотография, и эти вопросы становились жизненно важными, особенно при съемке на слайды. Самым долгоживущим из аппаратов этой серии в производстве на Красногорском механическом заводе стал «Зенит-11»: последние такие камеры были собраны на КМЗ аж в 1992 году. Этот фотоаппарат выпускался в течение одиннадцати лет и хорошо зарекомендовал себя в эксплуатации. Существовали и другие модификации аппаратов «Зенит», которые обладали как своими технологическими новшествами, так и существенными недостатками. Некоторые из них, как, например аппарат «Зенит-18», были вскоре сняты с производства из-за конструктивных недоработок.

Аппараты «Зенит» стали настоящей гордостью и ярким достижением советской фотопромышленности. Родившиеся в 50 — 60-е годы камеры «Зенит» прожили долгую жизнь и даже пережили свою эпоху. И сегодня многие любители фотографии не отказываются от своих «Зенитов», несмотря на появление современных, более молодых и точных автоматических аппаратов. На эти камеры запечатлены счастливые моменты из жизни миллионов людей по всему миру. «Зенит» вошел в историю как самый массовый зеркальный фотоаппарат XX века!

Производство легендарных фотоаппаратов «Зенит» возрождается в РФ

МОСКВА, 26 сен — ПРАЙМ. Красногорский завод им. С. А. Зверева и компания Leica возрождают в России производство легендарных фотоаппаратов Зенит в новом исполнении под названием Зенит М, сообщил РИА Новости представитель Красногорского завода (входит в холдинг «Швабе»).

«Зенит и Leica изначально договорились произвести только ограниченное количество фотоаппаратов Зенит М. Однако, это не ограниченное издание с новыми функциями, а камеры в лимитированном дизайне, эксклюзивной упаковке с индивидуальным номером. Тираж этой камеры крайне ограничен. Всего 500 штук номерных камер и объективов Зенитар 1,0/35 доступных к приобретению в России и Европе», — сказал он.

Собеседник агентства уточнил, что это лишь один из проектов по выпуску камеры. «Мы проанализируем полученный опыт и решим, какая камера будет следующая, возможно, это будет зеркальная камера, а возможно, более совершенная дальномерная», — пояснил представитель завода.

Как заявляет производитель, цена будет «совершенно адекватной с учетом брендов, которые участвуют в этом проекте». «По умолчанию камера Leica не может стоять в ценовом сегменте с камерами массового производства. Leica имеет знак равенства между своим именем и словом качество. Они (Leica – ред.) передали все необходимые технические параметры, которые мы обязались соблюсти в производстве объективов.

Принимая это во внимание, цена на фотоаппарат Зенит будет находиться в премиальном сегменте от 5 до 6 тысяч евро», — сообщил собеседник агентства.

Он отметил, что оптика будет изготавливаться по новым стандартам качества, заданным компанией Leica Camera AG, но при этом сохранит «ту неповторимую художественную картинку, получаемую на объективы Красногорского завода» (производитель Зенита – ред.). «С камерой Зенит М и объективом Зенитар 35 mm f/1.0 будет в состоянии справиться любой пользователь. Камера оснащена современными технологическими функциями, которые позволяют использовать одинаково результативно профессионалам и новичкам в сфере фотографии. И мы оснастили камеру универсальным объективом, который имеет умеренно широкий угол съёмки и позволяет снимать любой жанр – от каких-то портретов, до пейзажей и натюрмортов», — сказал представитель завода.

По его словам, компания Leica выступает в этом проекте как OEM (original equipment manufacturer — оригинальный производитель оборудования – ред. ) изготовитель камеры, поставщик комплектующих изделий, тогда как объектив изготавливается на 100% из российского сырья и собирается на Красногорском заводе.

«Зенит» — это разработанный в Советском Союзе малоформатный однообъективный зеркальный фотоаппарат. Это один из первых в мире однообъективных зеркальных фотоаппаратов, выпускавшийся на Красногорском механическом заводе с 1952 по 1956 годы. Он разработан на базе дальномерного фотоаппарата Зоркий, выпускавшегося на КМЗ с 1949 года. Всего за время производства было выпущено чуть менее 40 тысяч фотоаппаратов Зенит.

Фотоаппарат Зенит — Пленочные фотоаппараты

180 грн.

Договорная

Донецк, Калининский Сегодня 18:35

400 грн.

Договорная

Изюм Сегодня 16:31

200 грн.

Договорная

Слатино Сегодня 15:04

Одесса, Малиновский Вчера 20:34

1 500 грн.

Договорная

Черкассы Вчера 17:00

Пансионат «Зенит» — официальный сайт курортно-оздоровительного комплекса, г.

Судак

Пансионат «Зенит» расположен на юго-восточном побережье Чёрного моря в небольшом уютном поселке Морское, в 17 км от города Судак в сторону Алушты. Морское находится в живописной долине, окруженной невысокими горами, по количеству жарких и солнечных дней считается в Крыму чемпионом. В ближайших окрестностях находится Новый Свет с всемирно известным Домом шампанских вин, Генуэзская крепость XV века и многие другие интересные места и достопримечательности Крыма.

Первые сведения о Капсихоре (прежнее название Морского) относятся к 1380 году, когда эта территория входила в состав генуэзских колоний в Крыму. Средневековая генуэзская башня Чабан-Кале, в переводе с татарского языка — «Пастушья крепость», расположенная на мысе Агира, осталась единственным напоминанием о генуэзском замке XV века Тасили, которым владели три брата из рода ди Гуаско. С башни, на вершине мыса, открывается восхитительный вид на могучие горные массивы, уходящие один за другим и оканчивающиеся «Медведь-горой» (Аю-Даг).

В окрестностях Морского расположен один из филиалов ПАО «Массандра», где выпускают марочное десертное вино, самое известное — кагор «Ай-Серез» производимый исключительно из местных сортов винограда.

Здешний воздух в сочетании с запахом моря, ароматом горных трав и вечно зеленых кипарисов, кедра и можжевельника славится своими лечебными свойствами.

Пансионат занимает обширную территорию (4 га.), состоит из основного пятиэтажного корпуса и уютных коттеджей. Отличительной чертой пансионата является великолепный парк с более чем 140 видами деревьев и кустарников.

Собственный оборудованный мелко-галечный пляж расположен в шаговой доступности от пансионата.

Основным приоритетом нашего Пансионата является уют и комфорт, спокойный и размеренный отдых, единение с природой вблизи самого чистого морского побережья Крыма.

Добро пожаловать!


Человек с фотоаппаратом | Газета «Премьер»

ПРОДОЛЖАТЕЛЬ ТРАДИЦИЙ

Одним из традиционных мест проведения мастер-классов Абрама Бама для молодого поколения фотографов стал Дом-музей купца Самарина на Советском проспекте, 16а. Выставка «Фото на память», которая сейчас работает в музее, создавалась во второй половине  1990-х годов при непосредственном участии Абрама Наумовича. 

«Он открыл дом Раевского для Ольги Константиновны (Ольги Колотиловой, бывшей заведующей филиалом музея-заповедника. — Прим. ред.) и по сути выступил консультантом с тем, чтобы музейные сотрудники могли глубоко познакомиться с технологией старой фотографии и с работами фотографов прошлого», — отметила заведующая филиалом Вологодского музея-заповедника «Вологда на рубеже XIX-XX веков» Марина Критская.

Фотоателье «Северная фотография» Ливерия Раевского располагалось в нынешнем заброшенном доме на Пушкинской, 7. Он фотографировал мецената Христофора Леденцова и его семью, а также вологодского святого Александра Баданина. Снимки Раевского иллюстрируют краеведческий сборник Георгия Лукомского «Вологда в ее старине». 

Еще будучи мальчиком Абрам Бам начинал свой путь в ретушевальной мастерской, которая располагалась на Пушкинской после закрытия «Северной фотографии». Именно там он трудился под руководством ученицы и дочери Ливерия Раевского Александры. 

Искусство или ремесло?

По мнению покойного фотографа и краеведа Леонида Старикова, Абрам Бам был не столько фотохудожником, сколько высоким профессионалом своего дела.

«Я отчасти разделяю его мнение, потому что большинство работ отца — чисто профессиональная съемка, — выразил свое мнение сын фотографа Михаил Бам. — Были и не совсем удачные фото, но, во-первых, он относился к каждому клиенту с душой, а во-вторых, у него на фотографиях были самые яркие люди Вологды, и он умел к каждому найти подход, поймать какие-то черты, взгляд».

Маленького Мишу отец часто брал с собой на работу. «Они в начале 1960-х годов работали не на фотопленке, а на стеклянных фотопластинках. Две фотопластинки на человека — только один раз можно было ошибиться.

Был темный павильон для зарядки кассет, павильон для съемки. В павильоне для съемки находились софиты с лампами накаливания, поэтому там было очень жарко», — вспоминает Михаил Абрамович.

«Бам — мастер салонной фотографии. И его умение раскрыть человека и отразить его внутренний мир в салонном фотопортрете не превзошёл никто. А тогда, в 1960-х, они были в фотоклубе на равных — от слесаря до фотографа-профессионала. Встречались, обсуждали свои работы, советовались, задумывали выставки», — считает ученик Абрама Бама Станислав Кудринский.

Зенит в США — Зенит Линзы

Зенит КМЗ — с 1942 года

Искусно изготовленные цельнометаллические линзы с ручной фокусировкой на легендарном российском оптическом заводе в Красногорском — теперь доступны в США

Примеры изображений, снятых с помощью объективов Зенит

Интересно узнать, как рендерится линзы Зенита? Взгляните на образец галереи изображений!

Фотография слева сделана Альбертом Ханумяном на 85/1. 4 Зенитар

Образец галереи изображений
  • Наталья Мамикина

  • Снято на Zenit 85mm f / 1.5 Гелиос 40-2
  • Альберт Ханумян

  • Снято с f / 1. 2 Объектив Зенитар 50 мм APS-C
  • Альберт Ханумян

  • Снято на 8mm Zenitar f / 3.5 рыбий глаз
  • Изображение Олега Белого

  • Снято на 16mm Zenitar f / 2. 8
Приостановить слайд-шоу Слайд-шоу

Наталья Мамикина

Снято на Zenit 85mm f / 1.5 Helios 40-2. Гелиос 40-2

Альберт Ханумян

Снято с f / 1.2 Объектив Зенитар 50 мм APS-C Зенитар 1.2 / 50S

Альберт Ханумян

Снято на 8mm Zenitar f / 3.5 fisheye 8мм Зенитар

Изображение Олега Белого

Снято на 16mm Zenitar f / 2. 8 16мм Зенитар

Используйте стрелки влево / вправо для навигации по слайд-шоу или проведите пальцем влево / вправо при использовании мобильного устройства

35-мм пленка | Камерапедия | Фэндом

Информацию о 35-мм камерах см. В категории: 35-мм пленка.

Формат пленки 35 мм был разработан и произведен в экспериментальном масштабе в лаборатории Томаса А. Эдисона в Нью-Джерси путем разделения рулонной пленки диаметром 70 мм. Осенью 1889 года Эдисон сделал оговорку для кинопленки с двойной перфорацией, описав ее как длинную полосу с двойной перфорацией, переходящую от одной катушки к другой, приводимые в движение двумя звездочками. Пленка была получена от компании Eastman Dry Plate and Film Company в Рочестере, штат Нью-Йорк. Однако потребовалось несколько лет, чтобы стать обычным продуктом Kodak.

Кинопленка была дешевой, и неиспользованные короткие отрезные части наверняка были доступны на раннем этапе для использования в небольших камерах, которые были легко переносимы по сравнению с обычными широкоформатными пластинчатыми камерами того времени. Эмульсия кинопленки сначала имела очень мелкозернистую структуру и низкую скорость, но когда студии начали снимать внутри, потребовались более быстрые эмульсии за счет размера зерна, что по иронии судьбы делало ее менее подходящей для 35-мм фотоаппаратов, когда они стали общедоступными. Хотя первая конструкция была запатентована еще в 1908 году, общепринято считать, что первой коммерчески доступной 35-миллиметровой камерой была Tourist Multiple 1913 года, как для кино, так и для фотосъемки, вскоре последовала Simplex, обеспечивающая выбор между полнокадровым и полукадровым форматом.Оскар Барнак построил свой прототип Ur-Leica в 1913 году и запатентовал его, но Эрнст Лейтц не решил производить его раньше, в 1924 году.

[]
загрузка кассеты в типичную 35-мм камеру
(SLR Soligor)

Стандартный формат 135 с использованием 35-миллиметровой перфорированной пленки в кассетах для фотоаппарата имеет размер кадра 24 × 36 мм, что в два раза больше размера кадра кино. В кассетах обычно хватает пленки на 12, 24 или 36 кадров.Формат 135 стал самым широко используемым форматом фотопленки до появления цифровых фотоаппаратов.

Сначала кинопленку покупали оптом и загружали в камеры в темной комнате, но Лейтц представил кассету с пленкой, в которую можно было загружать 1,6-метровую пленку в темной комнате, которую при дневном свете можно было загружать в камеру. Несколько поставщиков фототехники сделали такие кассеты дневного света, чтобы пользователь мог загружать их оптом. К началу 1930-х годов производители пленки также поставляли пленку в одноразовых кассетах, а в 1936 году компания Kodak сделала ее отраслевым стандартом, представив 35-миллиметровую пленку Kodachrome в кассете для своих камер Retina.

Для некоторых камер доступны объемные задники, предназначенные для профессионального использования, которые позволяют фотографу использовать пленку длиной 100 футов за раз, сводя к минимуму неудобства, связанные с необходимостью перезагружать камеру и пропускать снимок. Их использовали некоторые спортивные фотографы, но цифровая революция в значительной степени сделала массивные спинки устаревшими.

Существовали и другие конкурирующие системы дневной загрузки, но большинство из них были меньшими форматами по сравнению с 135. Наиболее успешной была система Agfa Karat, которая была представлена ​​для камер Agfa Karat в 1936 году и производилась до 1963 года.В 1964 году Agfa представила систему патронов 35 мм, названную Rapid, чтобы конкурировать с 126 патронами. Последним и, вероятно, последним конкурентом является APS, который, возможно, преуспел, если бы не рост цифровых технологий.

Экономный фотограф все еще может купить 35-миллиметровую пленку длиной 100 футов и наматывать свои собственные кассеты. Для этого нужно поместить рулон пленки в погрузчик. Затем перезагружаемые кассеты заполняются пленкой с помощью рукоятки загрузчика. Затем пленка разрезается, и на хвостовой части загруженной кассеты нарезается лидер.Все это можно делать при дневном свете, поэтому погрузчики называют «погрузчиками дневного света».

Общая информация: [править | править источник]

[]
изображения Клинтона Уорбертона, tazman61, Овсепа Кеворкяна
(права на изображение)

Формат 135 стал известен как «миниатюрный формат» и использовался в миниатюрных 35-миллиметровых камерах, в отличие от обычных форматов рулонной пленки.

Давайте ностальгируем по обзору «Зенит-11»

Обзор Зенита 11? Почему на Земле «Light Stalking» рассматривают темную, 40-летнюю советскую пленочную камеру? Что ж, отчасти это результат любви и ностальгии, а отчасти потому, что если вы хотите заняться пленочной фотографией, то, вероятно, нет более дешевого варианта, чем зеркальная камера Zenit.

Построенные как танки и очень простые, многие из них выдержали испытание временем. Быстрый поиск на eBay обнаружит многие модели Zenit, EM, 11, 12 и другие модели. Все они очень похожи, большинство из них не обойдется вам дороже 50 долларов, включая объектив.

Так что с этой ностальгией?

Фото Nordwood Themes

Я выбрал сложный

В подростковом возрасте я хотел быть многим. Пилот, врач, ветеринар. Однако идея стать фотографом никогда не приходила мне в голову.До августа 1983 года мне исполнилось 16 лет. Я хотел камеру. Честно говоря, я понятия не имел, почему, но родители согласились купить мне такой. В местном магазине фотоаппаратов было решено выбрать изящный современный Olympus Trip или тяжелый кусок чугуна и кнопок — Zenit 11. Думаю, вы знаете, какой я выбрал.

Чугун и пуговицы. Идеально для 16-летнего

Движение вперед

Перенесемся вперед на пугающе большое количество лет, к 20 декабря 2018 года. Бродя по заснеженным улочкам Львова на северо-западе Украины, я наткнулся на небольшой малоизвестный магазин подержанных фотоаппаратов.

Не в силах сопротивляться желанию пройти мимо, я вошел в пещеру теплого света и камер. Сразу справа от меня была полка с рядом фотоаппаратов «Зенит». Посреди них гордо стоял мой фотоаппарат «Зенит 11»

.

Так вот, очевидно, это был не мой оригинальный «Зенит», но он был идентичен во всех отношениях. Что и говорить, купил. Он обошелся мне в королевскую сумму в 20 долларов и был с любовью восстановлен владельцами фотомагазина.

Кофе и камера во Львове Украина

Маленькая советская карма

У этой ностальгической поездки есть еще один поворот.Советский фотоаппарат, который я купил много лет назад, привел меня не только к карьере фотографа, но и к увлечению Восточной Европой. Я зашел в тот фотомагазин во Львове, потому что за время своей карьеры я встретил украинку, женился на ней и переехал в Одессу. Карма, казалось, замкнулась.

Так что с «Зенитом-11»?

Зенит 11. Ваша следующая камера?

Что ж, может быть, если вы хотите попробовать фильм и вернуться к абсолютным основам. Любой, кто когда-либо пользовался зеркалкой, сразу почувствует себя как дома с Zenit.Эргономика SLR / DSLR практически не изменилась за более чем полвека.

Справа на верхней панели расположены рычаг обдува пленки и счетчик кадров, диск выдержки и большая кнопка спуска затвора. Слева у нас есть экспонометр (подробнее об этом чуть позже), ручка перемотки пленки и калькулятор экспозиции.

Правильный контроль

Полный кадр

Конечно, у полнокадровой камеры видоискатель большой и яркий. И это хорошо, потому что единственное средство для фокусировки — это простой экран Френеля.И сфокусироваться вам придется, так как это полностью ручная камера. Обратная сторона пленки открывается, потянув вверх рычаг перемотки пленки, и пленка загружается, просто помещая ведущую часть пленки в шпиндель и наматывая ее.

В комплект поставки камеры входил объектив Helios 58mm F2. В нем использовалось 42-миллиметровое винтовое крепление, и даже по сегодняшним стандартам он имел безупречную репутацию благодаря достойному качеству.

Передняя часть камеры оснащена заводным автоспуском, разъемом для ПК для вспышки и сидячим изюминкой, что придает Zenit его отличительный вид — элемент Selenium.

Селеновая ячейка. Батарейки не требуются Камера и 58 мм f2 за 20 долларов. Сделка

Батарейки не требуются

Эта ячейка селеном является экспонометром. Он внешний и не требует питания, то есть Zenit 11 не требует батарей. Он отправляет показания экспозиции в маленькое окошко в верхней части камеры. Здесь вы выравниваете маленький кружок с показаниями измерителя, а затем считываете соответствующую экспозицию на циферблате, окружающем ручку перемотки.

Это просто и точно, любой, кто когда-либо использовал Weston, знает эту дрель.Конечно, он верен только в том случае, если вы понимаете свет и экспозицию и можете мысленно исправить такие проблемы, как яркость снега.

Диапазон выдержек составляет всего от 1/30 до 1/500 секунды, а выдержка — от выдержки до более медленной. Вспышка синхронизируется с точностью до 1/30, так что забудьте о модных съемках на пляже.

Качество сборки, для фотоаппарата советских времен, неплохое. «Зениты» в целом были хороши. Возможно, это связано с тем, что они экспортировались на Запад как гораздо более дешевая альтернатива Nikon и Canon того времени.

Шторка затвора работает хорошо и кажется открытой в течение нужного времени. Продвижение фильма также гладкое и обнадеживающее. За 20 долларов вы можете получить на день кофе или полноценный советский пленочный фотоаппарат.

Мне кажется, и ежу понятно.

Если честно, я никогда не собирался ставить пленку через Зенит. Это было украшение, чтобы сидеть на моем столе, напоминая мне о том, откуда я начал. Тем не менее, когда он гордо сидит (на красиво оформленной черной коробке Fuji X-Pro), кажется, он умоляет меня накормить его целлулоидом.

Это старый фотоаппарат, возможно, давно не видел пленки. Давно не смотрела фильмов. Может быть, просто может, пора что-то с этим сделать.

Фото Романа Каюка

Чтобы узнать больше о пленочных фотоаппаратах, перейдите по ссылкам ниже.

Дополнительная литература:

  1. Что случилось с возрождением кино?
  2. Единственное руководство, которое вам понадобится перед покупкой пленочной камеры
  3. Краткое руководство по созданию художественных фотографий с помощью пленочной камеры Holga
  4. Действительно ли пленка лучше цифровой?
  5. Когда вы занимаетесь пленочной фотографией, есть некоторые печальные истины…
  6. Пять доступных аксессуаров, которые нужны каждому фотографу-кинематографисту

Практический обзор: полнокадровый Zenit M

Leica и Zenit

В прошлом году мы написали статью о предполагаемом сотрудничестве «Зенита» с ведущим производителем фотоаппаратов, который «будет конкурировать с предложениями Leica». Тогда это казалось фантастикой, но на Photokina 2018, видимо, сбываются даже фантазии.

После того, как мы спросили на стенде Leica, нас поспешно указали на Zenit, где невероятное сотрудничество подтвердилось: Zenit, бренд, известный дешевыми и недорогими камерами, работает с Leica, брендом, известным своими невероятно дорогими камерами, над полнокадровый беззеркальный корпус.

Zenit M был разработан в России компанией Zenit, но будет собираться Leica на ее заводе в Вецларе, Германия.Leica подтвердила, что не имеет никакого отношения к линзам, поскольку это чисто российский дизайн и конструкция.

Zenit M похож на Leica M (Typ 240)

Zenit M имеет очень много общего с Leica M (Typ 240), от 24-мегапиксельной CMOS-матрицы внутри до конструкции дальномера и фокусировки. Да, это беззеркальная камера, которая не только избегает автофокуса, но и использует настоящую систему фокусировки дальномера.

Так это Зенит, а значит, будет красиво и дешево? Неправильно. Zenit M будет стоить 5500 евро (4900 фунтов стерлингов) в комплекте с новым объективом Zenitar 35mm f / 1.0. Он будет выпущен ограниченным тиражом 500 экземпляров в Европе в конце октября — начале ноября, а в России — в январе.

Все это кажется совершенно безумным и ощущается за миллион миль от другого крупного сотрудничества Leica, объявленного на Photokina, — L-Mount Alliance с Panasonic и Sigma. Однако, на наш взгляд, всегда найдется место для еще одной причудливой камеры «Зенита».

Основные характеристики

Zenit M может похвастаться 24-мегапиксельной CMOS-матрицей с диапазоном ISO от 200 до 6400, выдержкой от 1/4000 до 60 секунд и возможностью записи видео в формате HD.Другими словами, он выглядит точно так же, как сенсор в Leica M (Typ 240).

Точно так же крепление объектива помечено как байонетное крепление Zenitar M … которое точно такое же, как байонетное крепление Leica M (до такой степени, что объектив Zenit без проблем устанавливался на корпус Leica на стойке). ).

Zenitar 35mm f / 1.0 — один из самых светосильных объективов, представленных на Photokina, и один из самых привлекательных аспектов этого уникального сотрудничества.

Мы также познакомились с новым объективом Zenitar 21mm f / 2.8, который, будучи явно медленнее, был намного меньше и тоньше. К сожалению, подтвержденной цены или релиза не было.

Объектив Zenitar 21mm f / 2.8 намного меньше и появится в следующем году.

Сборка и обслуживание

С того момента, как вы взяли камеру в руки, становится ясно, что ощущения и качество Zenit M исходит от немецкой стороны. конкретное партнерство. Ни объектив, ни фотоаппарат не напоминают утилитарный «Зенит» былых времен.

Тело Leica ощущается каждым дюймом, от его внушающего веса до характерного отсутствия элементов управления и контуров.Видоискатель яркий и открытый — оба условия необходимы для метода фокусировки дальномера (когда вам нужно выровнять «призрачное» изображение, чтобы найти фокус).

Идеально сочетается с объективом Zenitar 35mm f / 1.0. Кольцо фокусировки имеет большой ход и немного заедает, что может показаться чуждым пользователям современных объективов с «искусственной» ручной фокусировкой по проводам. Однако при съемке с f / 1.0 требуется большой ход, чтобы работать с такой тонкой как пластина глубиной резкости, а плотное кольцо фокусировки затрудняет случайное отклонение от фокуса.

Внешний вид и ощущения от Zenit M, что неудивительно, очень похожи на Leica

Early Verdict

Короче говоря, это не Зенит вашего папы… и не его Leica, если на то пошло. Умы могут взорваться, и при виде этого сотрудничества заметят летающих свиней, но знаете что? Результат просто работает — он необычный и странный, и нам это нравится.

Из пяти тысяч и ограниченных пятью сотнями единиц, это не камера для широких масс, и не должно быть.Это «Что, если?» Вы никогда не знаете, что вам нужно в жизни, как Жан-Клод Ван Дамм, играющий Гамлета в «Глобусе».

Объектив Zenitar 35mm f / 1.0 желателен сам по себе, и нам не терпится получить в свои руки не являющийся прототипом Zenit M, чтобы испытать все это на практике.

Расположение задней части идентично Leica M (Typ 240)

Байонетное крепление Zenitar M такое же, как байонетное крепление Leica M.

Полнокадровый дальномер Zenit-M производства Leica наконец-то доступен в США.

Камера «Зенит-М», впервые анонсированная более года назад, наконец-то доступна для покупки в США.Полнокадровый дальномер с креплением M-Mount, созданный в сотрудничестве с Leica, очень похож на Leica M (Typ 240)… и имеет соответствующую цену.

«Зенит-М» впервые был представлен публике еще в 2016 году, когда Красногорский завод объявил, что советский бренд фотоаппаратов воскреснет из мертвых, чтобы сразиться с Leica за господство в сфере роскошных фотоаппаратов. В 2017 году сюжет обострился, когда компания объявила, что в 2018 году она будет выпускать полнокадровую беззеркальную камеру с «ведущей компанией по производству фотооборудования». Наконец, в сентябре 2018 года был представлен «Зенит-М». Но не только Leica, но и — это Leica.

«Ведущей компанией по производству фотооборудования», с которой Красногорский завод сотрудничал, была Leica, а Zenit M — это модифицированная Leica M (Typ 240), как вы можете видеть из этих рендеров, взятых прямо из интернет-магазина Zenit:

Степень изменения Leica является предметом обсуждения.В «Зените» заявляют, что камера «спроектирована в России» и «собирается только в Вецларе», а прилагаемый объектив Zenitar 35 мм f / 1.0 «спроектирован и собран Зенитом — на 100% российским». Согласно Leica Rumors , камера «по сути представляет собой Leica M240 без 6-битного считывателя кода объектива и с программным обеспечением Zenit». Другими словами, единственные профили объектива, встроенные в эту камеру, предназначены для трех объективов производства Зенита: «китового» объектива 35 мм f / 1.0, 50 мм f / 1. 0 и 21 мм f / 2.8.

Судя по странице продукта в магазине «Зенит», по всему миру будет произведено и продано всего 500 штук, начиная с серебряной версии.Просто будьте готовы бросить серьезные деньги, если хотите их получить. Как и камера Leica, на которой она основана, Zenit-M обойдется вам в 7000 долларов (в продаже) за камеру и объектив 35mm f / 1.0.

Чтобы узнать больше об этой камере или заказать ее себе, посетите сайт «Зенит». Одно можно сказать наверняка: вы откроете для себя кусочек истории фотографии… Стоит ли вложения в этот конкретный фрагмент истории фотографии — это совершенно другой вопрос.

(через Leica Rumors)

Освоение средств производства с помощью советской 35-мм пленочной камеры «Зенит-Е»

Большую часть своей недавней субботы я провел, путешествуя и фотографируя несколько городов в центральной Вирджинии.В городе Оранж это была винтажная реклама Coca Cola, нарисованная на стене строительного магазина. В Калпепере это были американские флаги и жареная кукуруза. За пределами Мэдисона это были каноны на поле боя Гражданской войны.

Я фотографировал типично американские вещи, и мне приходилось смеяться над тем, что я снимал их на Зенит-Э, камеру, такую ​​же американскую, как Владмир Ленин или борщ. Однако мой смех был недолгим, так как оба рулона, которые я загрузил в тот день, были испорчены моим западным высокомерием.В Советской России, кажется, тебя снимает камера.

Но ничего страшного, потому что, хотя Zenit — самая упрямая и простая SLR, которую я когда-либо использовал, это дико забавная машина, и снимать с нее доставляет абсолютное удовольствие.

История «Зенита» и массового производства советских фотоаппаратов восходит к 1942 году, когда Красногорский механический завод (КМЗ) начал производство фотоаппаратов в подмосковном Красногорске. Производитель фотоаппаратов был настолько важен для региона, что город включил в свой герб призму и световые лучи.Их первой популярной камерой был дальномер Зоркий, который старался копировать Leica II. Они быстро вошли в игру SLR, сделав ряд фотоаппаратов под названиями «Зоркий» и «Зенит».

Первые 15 лет производства были для компании тяжелыми. Производство было далеко не оптимизированным, экспорт был низким, а показатели продаж на внутреннем рынке удручающими. Это был предмет роскоши в обществе, где предметы роскоши были недоступны для большинства людей в годы после «Великой Отечественной войны».

Но в конце шестидесятых для «Зенита» все стало меняться.Компания начала использовать методы литья под давлением и массовое производство. Крепление объектива M39 было заменено на резьбу M42, а плохо скопированный интерьер Leica был заменен зеркалом с мгновенным возвратом. Все это привело к рождению Зенит-Е, который стал их первой успешной и, в конечном итоге, самой продаваемой камерой.

Он производился с 1965 по 1986 год, время, необходимое для того, чтобы конкурировать с легендарными машинами, такими как Nikon F3 и Pentax K1000, почти полностью в эпоху Брежнева Советского Союза. И хотя эта эпоха может быть омрачена международными кризисами, такими как Кубинский ракетный кризис и учения «Способный лучник», в национальном плане советская экономика процветала, а процветание росло. С этим вырос спрос на потребительские товары, такие как фотоаппараты, что было невозможно в послевоенные годы.

Сам дизайн Zenit-E является отражением этого нового экономического подъема. С первого раза вес несколько шокирует. С его литым шасси и острыми краями было бы неудивительно, если бы он был сделан из остатков советских танков Т-55.

В руководстве по эксплуатации «Зенит» говорится, что одним из самых больших преимуществ камеры является ее легкий дизайн, что заставляет задуматься о том, какие шлакоблоки снимали в России до появления «Зенита». Все, что я знаю, это то, что вы бросаете его только один раз, прежде чем научитесь быть осторожным. Не для благополучия камеры, ум, а для здоровья вашей ноги.

Эта модель была на тот момент вершиной дизайна фотоаппаратов в СССР, она могла похвастаться несвязанным экспонометром, пятью выдержками, серией объективов M42 с винтовым креплением и автоспуском. Держа его в руке, легко представить, как бесчисленное количество россиян наслаждается отдыхом на даче, отдыхом на Черном море или вдоль побережья Крыма. И цифры подтверждают это. Компания «Зенит» продала 3,3 миллиона таких камер внутри страны и по всей Европе.

Но это было тогда, а это сейчас. Как «Зенит-Э» продержится в 2017 году?

Чтобы в полной мере оценить трудоемкость съемки этой камерой, вот пошаговое руководство по съемке —

Сначала загрузите пленку и осторожно продвигайте ее.Зубцы, которые перемещают пленку, могут быть острыми и, как я выяснил, прорывают перфорацию пленки, оставляя на одном кадре десятки кадров. Это вас рассердит.

Затем скомпонуйте изображение, повернув маленькое кольцо на передней части объектива до самой широкой диафрагмы. Это единственная надежда увеличить яркость видоискателя, достаточную для точной фокусировки. На f / 3.5 я могу неплохо сфокусироваться. При f / 5.6 это борьба, а при f / 16 практически невозможно что-либо увидеть. Серьезно, это самый темный видоискатель на Земле.Я почти использовал его, чтобы наблюдать недавнее солнечное затмение.

Теперь, когда вы собрали изображение, достаньте портативный экспонометр, так как тот, что на камере, неизбежно сломается. Светомеры с селеновыми элементами отлично подходят, если вы хотите сэкономить на батареях, но у селена есть срок годности. В любом случае, вам может быть лучше, поскольку система замера камеры использует российскую систему оценки пленки ГОСТ, поэтому даже если вы найдете Зенит с работающим измерителем, вы будете работать со светосилой 130, 250, 320, 500, и Т. Д.

После этого установите выдержку, потянув диск затвора вверх и поворачивая его, пока точка не совместится с желаемой выдержкой. Это может сбивать с толку, поэтому лучше перейти к настройке Bulb и работать дальше. К счастью, у камеры не так много вариантов, со скоростью от 1/30 до 1/500 секунды и ручным режимом. Это означает, что светочувствительность пленки является очень важным фактором.

Теперь, когда вы установили выдержку, проверьте фокус еще раз, а затем поверните кольцо диафрагмы, пока не получите нужное значение для правильной экспозиции.Поскольку он не встает на место при каждой остановке, вам придется постараться быть как можно точнее.

Заново скомпонуйте изображение в третий раз. Подумайте, где находится солнце. Он где-нибудь, но не позади вас? Если это так, то у вас почти наверняка будет значительный блик, такой, что даже у Дж. Дж. Абрамс может покраснеть. Не волнуйтесь — мы почти закончили.

Нажмите кнопку спуска затвора и улыбнитесь тому, насколько громко и грубо звучит действие. Поздравляю, товарищ, сфотографировался.

Продвигайте пленку медленно, потому что вы не хотите рвать перфорацию пленки, что является распространенной ошибкой пользователей Zenit.Вы быстро поймете разницу между тем, когда фильм продвигается, а когда нет. Если вы дошли до конца рулона, приготовьтесь использовать ручку перемотки, текстурированную так, чтобы она напоминала головку размягчителя мяса. Вам предстоит долгая перемотка назад, и ваши руки не будут в восторге.

Излишне говорить, что съемка этой камерой — это процесс. Одна из вещей, которые нужно любить в пленке, — это то, что она замедляет фотографический процесс и заставляет усерднее работать над качественными изображениями. Если это истинное достоинство, «Зенит» может быть самой небесной пленочной камерой из когда-либо созданных.Это 35-миллиметровая фотография в ледяном темпе.

Из-за нетерпения мне не очень нравится использовать внешние экспонометры. Таким образом, у меня есть приложение только на телефоне. Это достаточно точно, но есть что-то тревожное и неприятное при использовании iPhone и Zenit-E в одном и том же процессе. Это похоже на встречу лучших друзей из самых разных сфер вашей жизни.

Итак, если камера голая, ужасно трудная в использовании и тяжелее, чем у белуги, идущей на икорную фабрику, у вас может возникнуть вопрос, зачем мы вообще ее использовали.Вы можете подумать, что объективы Зенита — это то, что делает камеру достойной вашего времени. Вы не правы, и тоже немного правы.

Zenit поставляется с одной из двух стандартных линз; Гелиос 44-2 или Индустар 50-2. Не позволяйте обозначениям вводить вас в заблуждение. На самом деле Helios — это 58 мм f / 2, а Industar — 50 мм f / 3,5. У меня есть «Индустар» — уникальная изящная линза типа «пятьдесят». Оба объектива в стандартном комплекте создают завихренное боке, которым славятся российские объективы, и оба они так же подвержены бликам, как Сибирь склонна к снегопадам.Вероятно, можно собрать много технических данных, чтобы объяснить эти линзы с клинической точки зрения. Но когда вы, наконец, видите изображения, которые они создают, спецификации уходят на второй план. Потому что, хотя эта камера проста, кирпич, боль в использовании, имеет склонность к разрыву пленки, экспонометр, который не очень полезен (даже в редких случаях он работает), использует стекло, которое пропускает свет, как сито. , и на твоих руках появятся мозоли от перемотки, возможно, это моя новая любимая камера.

Ну, я должен перефразировать; именно камера делает мои новые любимые изображения.

Снимки в этой галерее были сделаны на Agfa Vista 200 и Fuji Pro 400H.

Как и большинство фотографов, я легко поддаюсь маркетингу, имиджу и репутации. Конечно, я хотел бы снимать M3 и Mamiya 7ii, но бюджет заставил меня выбрать вместо них Canonet и Pentax 645. Иногда я не знаю, хочу ли я «лучшие» камеры, потому что они делают невероятные снимки, или потому, что я буду выглядеть круче, делая это. Полагаю, это позже.

Если судить о фотоаппарате по цене и репутации, то к «Зениту» нельзя отнести ничего, кроме новинки.Я точно не знал. Но как только я разобрался с его шаткостью и перестал портить целые киноленты, «Зенит» ожил.

Фотографировать с помощью этой камеры — просто развлечение. Мне нравится громкий лязг затвора, непонимание того, использую ли я правильную выдержку, и то, насколько близко я слушаю звуки, когда продвигаю фильм. Съемка на «Зенит» заставляет меня чувствовать себя ближе к своим фотографиям, чем когда-либо прежде.

Когда мои снимки вернулись из лаборатории, первый взгляд вызвал улыбку от уха до уха.Фотографии из русского стекла не только приобрели визуально отличительный вид, но и выглядели точно так же, как фотографии, сделанные моими родителями, которым впоследствии было разрешено стареть на 25 лет. Здесь я фотографирую поля сражений и небольшие города, и всего через несколько дней я вижу изображения, которые выглядят достаточно старыми, чтобы купить пиво. Эти фотографии кажутся шагом вне времени. Они могут быть не очень хорошими технически — камеры не должны делать «ошибок», которые делает этот, и мы бы не стали покупать новые камеры, если бы они это сделали.Но больше, чем почти любые другие снимки, которые я сделал, снимки, сделанные с помощью этой камеры, я бы хотел повесить на стену.

Это изображения, которые вы получаете с камеры, которая требует терпения и дополнительной работы. Камера, которая чувствует себя упорно горда и не желает предаваться роскоши — камера сильно отражает его создателей и место во времени. Наблюдая за изображениями, которые он создает, я чувствую растущие волны раздражения в отношении камер премиум-класса. На этот раз не потому, что я хочу один, а потому, что знаю, чего можно достичь с гораздо меньшими деньгами и меньшими возможностями.

Я не собираюсь разрывать цепи капиталистического угнетения в ближайшее время, но «Зенит-Е» показал мне фотографическую силу людей.

Хотите свой «Зенит-Э»?

Купить на eBay

Купить на Amazon

Купите это в наших собственных камерах F Stop

Подпишитесь на случайных фотофилов в Facebook и Instagram

[ Некоторые ссылки в этой статье будут направлять пользователей к нашим аффилированным лицам в B&H Photo, Amazon и eBay.Покупая что-либо по этим ссылкам, Casual Photophile может получить небольшую комиссию без дополнительной оплаты. Это помогает Casual Photophile создавать контент, который мы производим. Большое спасибо за вашу поддержку. ]

Отзывы пользователей о

Zenit 122 35mm SLRs: 4.

2 из 5 — 14 отзывов

[9 августа 2004 г.]

jcduran

Средний

Прочность:

— ДЕШЕВО! ДЕШЕВЫЙ! ДЕШЕВЫЙ! — Отличное соотношение цены и качества — Объектив Helios имеет лучшее оптическое качество, чем средний зум 28-80, и он включен в цену.- Не плохо — Идеально подходит для начала работы в фотографии с очень небольшими затратами

Слабость:

— Российское производство: немного громоздко, не очень надежно, со временем ломается. — Люксметр не очень точный. — Медленная синхронная скорость вспышки 1/30 дюйма — Ну чего вы ожидали по цене?

Наверное, самая недорогая SLR на рынке, по крайней мере, в Европе.Сделано в России: просто, прочно и ОЧЕНЬ дешево (около 75 долларов в Испании с объективом). Ручной, механический затвор (1/30 «, 1/60», 1/125 «, 1/250», 1/500 «+ колба), винтовое крепление M42 (байонет Pentax K в версии ‘K’), экспозиция TTL метр в видоискателе, горячий башмак для вспышки X-sync + ПК. Оснащен фиксированным объективом Helios 58 мм f / 2. Это фантастический выбор для студентов, новичков и людей, которые хотят попробовать фотографировать без особых затрат, просто чтобы увидеть каково это. Очень популярная среди молодых студентов в Европе, это была первая SLR для многих начинающих фотографов (включая меня).Я начал изучать фотографию с этой камерой, и когда я понял, что она начинает действительно нравиться, я перешел на более качественное и дорогое оборудование (Nikon F80). У меня версия с байонетом M, но я рекомендую версию «K» с байонетным байонетом K, поскольку есть более (дешевые) линзы, доступные от Pentax и многих других сторонних производителей.

Служба поддержки клиентов

Ни разу не использовался. Ну, я никогда не знаю, есть ли в Испании официальная служба.Люксметр сошел с ума. У меня зум (не от Зенита) и рычаг внутренней диафрагмы заедает. Я их не ремонтировал. Учитывая цену, вероятно, он будет стоить больше, чем новый агрегат.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *