Камеру обскуру: Ящик познания: знакомство с камерой-обскурой

Содержание

Как превратить вашу комнату в камеру-обскуру

11 Марта 2015

Трудно поверить, но есть люди, которые все ещё находят камеру-обскуру занятной и используют её для целей искусства или просто для забавы.

Вы можете превратить одну из своих комнат в оптическое устройство – камеру-обскуру. Это очень просто – вам понадобятся следующие материалы:

— скотч (желательно непрозрачный),

— материал, который не пропускает солнечный свет (фанера, толстая пленка, картонные коробки),

— канцелярский нож,

— фонарик,

— окно.

Шаг 1: Подберите комнату Необходима комната с хорошим видом из окна. Желательно, чтобы стена, противоположная окну, была пустая и светлая. Если нет, подумайте как расставить предметы, чтобы они сочетались с проектируемым изображением или прикройте белой простыней.

Шаг 2: Сделайте объектив Открутите верхнюю крышку от карманного фонаря и выньте из неё линзу. Оставшееся кольцо приложите к листу картона, обведите по внешнему диаметру и вырежьте соответствующее отверстие. Затем с помощью полосок скотча прилепите кольцо от фонаря к листу бумаги. Это будет объективом камеры-обскуры.

Шаг 3: Подготовьте комнату С помощью скотча заклейте окно плотной бумагой, картоном, фанерой и т.д. оставив свободным лишь небольшой центральный участок — туда будет помещён лист с объективом.

Шаг 4: Установите объектив Закрепите на оставшемся участке окна лист картона с объективом. Теперь свет с улицы проходит только через отверстие объектива.

Шаг 5: Затемните комнату Закройте дверь в комнату, выключите весь свет в комнате. Закрываем глаза, ждем минуты две-три пока ваш мозг привыкнет к темноте, открываем – и вот оно вау! Весь вид из окна поместился в на стенах вашей комнаты. Возможно вам понадобится закрыть одеялом или полотенцем щели под дверью для полной светоизоляции.

Шаг 6: Полюбуйтесь изображением Изображение перевёрнуто. Дело в том, что свет, проходя по прямой через небольшое отверстие, неизбежно оставляет на экране перевёрнутое изображение предмета. Этот принцип используется в современных фотоаппаратах.

Шаг 7: Сделайте фотоснимок Выставьте экспозицию вашего фотоаппарата примерно на 30 секунд и запечатлейте тот удивительное изображение, которое отобразилось на стене-экране. А если вы действительно амбициозны, вы можете установить камеру на штатив, настроить ее и создать time-lapse всего, что будет происходить за окном.

обскура — это… Что такое Камера-обскура?

Камера-обскура, схема Камера-обскура, общий вид

Ка́мера-обску́ра (лат. camera obscūra — «тёмная комната») — простейший вид устройства, позволяющего получать оптическое изображение объектов. Представляет собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном (матовым стеклом или тонкой белой бумагой) на противоположной стенке.

Лучи света, проходя сквозь отверстие диаметром приблизительно 0,5-5 мм, создают перевёрнутое изображение на экране. На основе камеры-обскуры были сделаны некоторые фотокамеры.

Принцип

Камера-обскура не обеспечивает высокой резкости изображения. До определенного предела резкость изображения может быть повышена путем уменьшения диаметра отверстия, но при слишком сильном уменьшении начинают сказываться эффекты дифракции и изображение становится ещё более расплывчатым. Обскура характеризуется бесконечно большой глубиной резко изображаемого пространства. Говорить о фокусном расстоянии обскуры можно только условно. Под эквивалентным фокусным расстоянием такой камеры обычно понимают расстояние от отверстия до экрана f. Соотношение f/D определяется как и в объективе числом диафрагмы. Камера с f = 100 мм и диаметром отверстия D = 0,5 мм располагает числом диафрагмы равным 200. Увеличение отверстия до 1 мм уменьшает число до 100. Фактор выдержки[неизвестный термин] таким образом уменьшается до 25.

История

Первые камеры-обскуры представляли собой затемнённые помещения (или большие ящики) с отверстием в одной из стен. Упоминания о камере-обскуре встречаются ещё в IV веке до н. э. — последователи китайского философа Мо Ди — моисты — описали возникновение перевернутого изображения на стене затемнённой комнаты. Упоминания о камере-обскуре встречаются и у Аристотеля.

Принцип действия камеры-обскуры впервые объяснил арабский физик и математик X века Ибн ал-Хайсам (Альхазен). При этом он сделал вывод, что общепринятая в те годы теория распространения света (согласно которой лучи света исходят из глаз и как бы «общупывают» объект) не соответствует действительности.

Фрагмент пейзажа Яна Вермеера Дельфтского, созданный при помощи камеры-обскуры.

Судя по всему, первым использовал камеру-обскуру для зарисовок с натуры Леонардо да Винчи. Он также подробно описал её в своём «Трактате о живописи». В 1686 году Йоганнес Цан спроектировал портативную камеру-обскуру, оснащённую зеркалом, расположенным под углом 45° и проецировавшим изображение на матовую горизонтальную пластину, что позволило художникам переносить пейзажи на бумагу.

В X веке арабский ученый Альхазен из Басры пользовался специальными палатками для наблюдений за затмениями солнца. Зная, как вредно смотреть на солнце невооруженным глазом, он делал маленькое отверстие в пологе палатки и рассматривал изображения солнца на противоположной стенке. Именно изучая эти явления, он сделал вывод о прямолинейности распространения света.

Многие художники (например Вермеер) использовали камеру-обскуру для создания своих произведений — пейзажей, портретов, бытовых зарисовок. Камеры-обскуры тех времён представляли собой большие ящики с системой зеркал для отклонения света. Часто вместо простого отверстия использовался объектив (обычно одиночная линза), что позволяло значительно увеличить яркость и резкость изображения. С развитием оптики объективы усложнялись, а после изобретения светочувствительных материалов камеры-обскуры стали фотоаппаратами.

Однако и в настоящее время некоторые фотографы используют так называемые «стено́пы» — фотоаппараты с маленьким отверстием вместо объектива. Изображения, полученные при помощи таких камер, отличаются своеобразным мягким рисунком, идеальной линейной перспективой и большой глубиной резкости.

В дофотографическую эру применялась также камера-люцида, изобретённая в 1807 г. английским физиком Волластоном — четырёхгранная призма, при определённом угле зрения совмещающая мнимое изображение пейзажа с листом бумаги, на котором делается зарисовка.

Примеры в кинематографе

Камера-обскура используется для одного из убийств в фильме Генри С. Миллера «Анаморф». Кроме этого, камера-обскура представлена в фильме Питера Веббера «Девушка с жемчужной серёжкой». Также в одном из эпизодов сериала «Герои» женщина наблюдает за солнечным затмением с использованием данной камеры. Также, камера-обскура использовалась в мультфильме «The Simpsons». В нее герои наблюдали за полным солнечным затмением. Один из романов Набокова носит название «Камера-обскура». Эффект камеры-обскуры использовался в одном из эпизодов фильма «Запределье».

Эффект Камеры-обскура в природе

Есть в фильме Музыкальные любовники

См. также

КАМЕРА ОБСКУРА — Александринский театр

Постановка Веры Поповой, Алексея Лобанова и Александры Ловянниковой по произведению Владимира Набокова.

Спектакли по произведениям классиков отечественной литературы традиционно составляют основу александринского репертуара. В 2014 году первой премьерой Новой сцены Александринского театра стала оригинальная интерпретация романа В. В. Набокова «Камера обскура», осуществленная командой дебютирующих на петербургской сцене молодых московских творцов. Вместе с ученицей Сергея Женовача, выпускницей режиссёрского факультета РАТИ-ГИТИС Верой Поповой над спектаклем работал тандем художников — ученица Дмитрия Крымова Александра Ловянникова и один из ведущих представителей нового поколения российских сценографов Алексей Лобанов.

Александринская трактовка «Камеры обскура» — не дословная инсценировка, а характерный образец «театра художника», авторы которого мыслят прежде всего в категориях пластического творчества и выстраивают драматический сюжет по законам визуального искусства. Текст романа звучит лишь в отдельных эпизодах постановки, а вместо актёров на сцену выходят сами художники спектакля Алексей Лобанов и Александра Ловянникова. То, что из всего многообразного наследия писателя внимание авторов спектакля привлекло именно это произведение Набокова, отнюдь не случайно: разговоры о «визуальности» «Камеры обскура» давно уже стали общим местом в литературоведении.

Постановка: Вера Попова, Леша Лобанов, Александра Ловянникова
Сценография: Александра Ловянникова, Леша Лобанов
Музыка: Роман Столяр
Художник по свету: Игорь Фомин


Координатор проекта: Полина Костина
Помощники режиссера: Людмила Филиппова, Дина Новикова

Артисты: Леша Лобанов, Александра Ловянникова, Мария Росицкая, Эльза Ронис

В создании фонограммы спектакля принимали участие: Аркадий Волгин, Мария Зимина, Александр Лушин, Александра Фомина, Павел Юринов


Первая в России камера-обскура на смотровой площадке города Владимира

К210 — так зовется группа молодых художников, разместивших арт-объект «Обратите внимание» прямо в центре Владимира. Вокруг кабинки, стоящей возле Старой аптеки, толпятся жители и гости города: пытаются понять, как устроен аппарат и зачем он здесь нужен.

Анна Лялина, автор проекта:

“Это очень интересный физический объект. Заходишь просто в коробку с дыркой, а внутри обнаруживаешь пейзаж, который проявляется на твоих глазах. Есть еще и образовательный момент: физические свойства света, становящиеся очевидными. Это как эксперимент в школе на уроках физики или химии. Камера-обскура удивляет, вызывает у людей положительные эмоции”.

Камера-обскура представляет из себя простейшее устройство, к которому изобретатели пришли еще в V-IV веках до нашей эры. Это определенной формы закрытая конструкция (в данном случае кабина), пропускающая солнечный свет через одно небольшое отверстие. Лучи, пересекающиеся в темноте пространства, формируют на противоположной стенке прибора перевернутое изображение.

По задумке авторов, куполами вниз оказался Успенский собор. В «пояснительной записке», прикрепленной к арт-объекту, сказано: «Все в нашей жизни зависит от того, с какой стороны смотреть». Там же и инструкция к применению.

Вчера вечером любопытные горожане открывали занавеску, пугались темноты, снова и снова перечитывали инструкцию. То ли погода не солнечная, то ли глаза к светотеням так и не привыкли — не видно ничего. Долго внутри арт-объекта продержаться не удавалось никому. Очередь из желающих посмотреть на перевернутый собор теребила шторку, пропуская в камеру-обскуру лишний свет. Часто моргая, интересующиеся выходили наружу и на вопросы столпившихся неуверенно отвечали: «Ну, кажется, что-то видел…».

Анна Лялина:

“Владимирцам, у которых проблемы со зрением, нужно больше времени, чтобы адаптироваться. Скорее всего, картинку они увидят в черно-белом свете. Люди с нормальным зрением в солнечную погоду смогут разглядеть все буквально за 1,5 минуты, включая оттенки. За это время вырисовывается пейзаж”.

Планировалось, что инсталляция пробудет на свежем воздухе только один день, в праздник 75-летия Владимирской области. Но камера-обскура все еще на месте и не известно, когда переедет или совсем исчезнет. Авторы просят местных жителей распространять информацию о проекте с хэштэгом #обратитевнимание в социальных сетях. Камера-обскура может стать занятной альтернативой платным биноклям со смотровых площадок.

Может, они правы, и перевернутый Успенский собор выглядит совсем иначе? Цель проекта: показать горожанам, что до боли знакомые виды преобразятся, стоит лишь сменить угол обзора. В планах у художников из к210 реализация нескольких проектов, так или иначе связанных с местом расположения и городом Владимир.

фото автора и Анны Лялиной

КАМЕРА-ОБСКУРА

Камера-обскура (в переводе с латинского буквально — «темная комната») — это простейшее оптическое устройство (приспособление), позволяющее получить на экране изображения предметов, предшественник фотокамеры.

Принцип действия камеры-обскуры заключается в следующем. Если в одной из стенок темного ящика сделать небольшое отверстие, то на противоположной стенке ящика (внутри его) образуется видимое световое изображение всех освещенных предметов, находящихся перед отверстием, при этом изображение будет перевернутым.

Размеры изображаемых предметов (или, другими словами, масштаб увеличения) зависят от расстояния между отверстиями и стенкой, на которой возникает изображение. Чем больше это расстояние, тем большими будут выглядеть изображаемые предметы. При этом качество изображения находится в прямой зависимости от величины отверстия. Чем оно меньше, тем резче изображение и тем оно темнее. С увеличением отверстия резкость изображения ухудшается, зато его яркость возрастает.

Все современные фотоаппараты есть не что иное, как все та же древняя камера-обскура, только снабженная различного рода вспомогательными механизмами. Принцип действия ее остался прежним.

Этот принцип был известен ученым давно. О нем еще в середине IV в. до н. э. упоминал в одном из своих трудов великий мыслитель древности Аристотель. В то время камера-обскура в том виде, какой она стала позже, еще не была известна.

Дело в том, что принцип ее действиям можно наблюдать в любом темном помещении с отверстием для света, в том числе в комнате, что и делал, по всей вероятности, Аристотель.

Такая комната и называлась первоначально камерой-обскурой. Позже по аналогии с «темной комнатной» камерой- обскурой стали называть деревянный или металлический ящик с отверстием в передней стенке, куда вставлялась простая двояковыпуклая линза в оправе, а вместо задней стенки крепилась полупрозрачная бумага или матовое стекло.

История


Судя по некоторым источникам, первую камеру-обскуру построил английский философ и естествоиспытатель Роджер Бэкон (1217—1294). Он предполагал пользоваться камерой-обскурой вместе с зеркалом для того, чтобы, находясь в помещении, наблюдать за проходящими мимо окон людьми. Вероятно, это была первая попытка практического использования камеры-обскуры.

В 1279 г. англичанин Джон Пенхан высказал мысль, что камеру-обскуру можно использовать для наблюдений за движением солнца. Это первый случай, когда камеру-обскуру предполагалось применить в качестве оптического прибора для научных опытов. Кстати, Джон Пенхан был в то время архиепископом Кентерберийским. Это говорит о том, что были священнослужители, в том числе и высокопоставленные, которые живо интересовались наукой и не без успеха проводили научные опыты.

Первым сделал детальное описание камеры-обскуры, сопроводив его чертежами, Леонардо да Винчи. Это описание сохранилось в рукописях гениального итальянца, которые были вывезены Наполеоном Бонапартом в качестве трофея во время Итальянского похода и затем в 1797 г. изданы в Париже.

Интерес к камере-обскуре возник у Леонардо да Винчи в связи с изучением природы зрения. Пытаясь понять, каким образом на сетчатке глаза образуется изображение, он обращается за помощью к камере-обскуре, находя между нею и глазом много общего. Так, он советовал провести с камерой-обскурой опыт, показывающий, как предметы посылают свои изображения, или подобия, пересекающиеся в глазу в водянистой влаге.

Да Винчи говорил: «Это станет ясно, когда сквозь маленькое круглое отверстие изображения освещенных предметов проникнут в очень темное помещение, тогда ты уловишь такие изображения на белую бумагу, расположенную внутри указанного помещения неподалеку от этого отверстия, и увидишь все вышеуказанные предметы на этой бумаге с их собственными очертаниями и красками, но они будут меньших размеров и перевернутыми по причине упомянутого пересечения.

Такие изображения, если будут исходить от места, освещенного солнцем, покажутся словно нарисованными на этой бумаге, которая должна быть тончайшей и рассматриваться с обратной стороны, а названное отверстие должно быть сделано в маленькой, очень тонкой железной пластинке».

Описание камеры-обскуры можно также найти в работе другого итальянского ученого Цезаря Цезармано, которая была издана в 1521 г. в городе Коно.

Был знаком с камерой-обскурой и голландский математик Гемма Фризиус. Он не только описал камеру-обскуру, но и первым с ее помощью наблюдал в январе 1544 г. солнечное затмение. Тогда же, в середине XVI в., делаются первые попытки ее усовершенствовать.

Так, итальянский физик и математик Жером Кардано, для того чтобы улучшить в камере-обскуре изображение, предложил в 1550 г. вставлять в отверстие линзу, а для наводки на резкость советовал сделать заднюю стенку камеры передвижной.

Другой итальянец, Даниелло Барбаро, в своей книге о перспективе, изданной в 1556 г., наряду с предложением пользоваться линзой указал, что, диафрагмируя эту линзу, можно добиться улучшения качества изображения.

О подобном усовершенствовании камеры-обскуры писал также еще один итальянский ученый XVI в., Джованни Бенедетти, в книге, вышедшей в 1585 г. в Турине. Большое неудобство представляло перевернутое изображение; чтобы избавиться от этого недостатка, Игназио Данти предложил в 1573 г. крепить к камере-обскуре зеркало, которое вторично переворачивало изображение.

Долгое время изобретателем камеры-обскуры считался итальянский физик Джованни Батиста дела Порта.
Родился Порта в Неаполе приблизительно в 1538, 1540 или 1545 г. Он получил по тем временам блестящее образование. В молодости много путешествовал и заинтересовался многими вопросами физики, в том числе и оптики. Имя Порта становится известным, и многие научные общества избирают его своим членом.

В 1560 г. Порта издает свой главный труд — книгу «Натуральная магия». Один из разделов книги был посвящен камере-обскуре. Широкое распространение «Натуральной магии» и ее необыкновенная популярность сделали свое дело — еще при жизни Порта стал считаться изобретателем камеры-обскуры.

В немалой степени этому способствовали и высказывания некоторых авторитетных ученых, которые были знакомы с «Натуральной магией» Порта, но не знали предшествующих изданий и рукописей, в которых говорилось о ка-мере-обскуре. Сам Порто почерпнул эти знания, вероятнее всего, из книги Цезаря Цезариано.

В 1604 г. Иоанн Кеплер писал, что сведения о камере-обскуре он почерпнул из книги Порта. О том, что Порта является изобретателем камеры-обскура, шла речь в статье «Камера-обскура» из знаменитой «Энциклопедии» Дидро и Д’Аламбера. То же самое утверждал и автор-составитель известного в XVIII в. учебника физики аббат Ж. А. Ноле. Но больше всех способствовал распространению и упрочению этого ошибочного мнения известный французский физик и астроном Д. Ф. Араго.

Выступая в 1839 г. в Парижской академии наук с сообщением об изобретении дагеротипии, он назвал Порта единственным, кто был причастен к изобретению камеры-обскуры. С той поры, благодаря большому авторитету Араго, во всех книгах по истории фотографий Порта называется изобретателем камеры-обскуры. И только намного позже это ошибочное мнение было исправлено.

До XVII в. все камеры-обскуры были стационарными, так как представляли собой обыкновенные затемненные комнаты, в которых можно было вести астрономические наблюдения, как Это делали Пенхам и Фризиус, проводить оптические опыты (Леонардо да Винчи и Цезариано) или обводить изображение углем или мелом на бумаге, как это советовали делать Барбаро И Порта. Кардано же предполагал использовать камеру-обскуру в качестве вспомогательного технического средства при постановке развлекательных зрелищ и Показе всевозможных чудес. Тем не менее такие камеры-обскуры из-за своей неподвижности не находили должного распространения и являлись большой редкостью.

В XVII в. появляются первые переносные камеры-обскуры. Несмотря на то что они были довольно тяжелыми и громоздкими, такие камеры стали находить уже более широкое применение. Этим камера-обскура во многом обязана Кеплеру, много сделавшему для ее усовершенствования. Камера-обскура, которой пользовался Кеплер, представляла собой специальную палатку, которая вращалась, давая возможность вести круговой обзор неба или Горизонта. В 1600 г. Кеплер начал применять свою Камеру-обскуру для наблюдения за движением солнца, а в 1607 г. он наблюдал с ее помощью прохождение Меркурием солнечного диска. Описание камеры-обскуры можно найти в книге А. Кирхера «Великое искусство света и тени» (1671). Там же дается совет, как использовать камеру-обскуру в качестве приспособления для зарисовок с натуры или «волшебного фонаря» (другими словами, проекционного аппарата).

Между тем работы по усовершенствованию камеры-обскуры продолжались. В 1655 г. появилась первая компактная камера-обскура, которую сконструировал Роберт Бойль. В 1680 г. оригинальную конструкцию камеры-обскуры, напоминающую своим внешним видом современный артиллерийский снаряд, описал Роберт Хук. Камеру-обскуру с зеркалом, которое располагалось в верхней ее части и служило для отражения идущих от рассматриваемых предметов лучей, что позволяло получать прямое изображение, описал в 1685 г. немецкий монах из Вюрцбурга Зан.

Одна из многочисленных конструкций разборных камер-обскур принадлежала французскому физику Ж. А. Нолле. Его камера представляла собой четырехгранную пирамиду, состоящую из четырех реек, которые соединялись вверху муфтой, а снизу крепились по углам квадратной рамы. Все это устройство обтягивалось черной светонепроницаемой материей. В муфте помещалась линза. Через нее изображение, улавливаемое подвижным зеркалом, попадало на основание пирамиды, где помещался лист белой бумаги или картона.

Камеры-обскуры, подобные этой, сравнительно легкие и удобные для транспортировки, имели широкое распространение в XVIII — начале XIX в. В 1812 г. английский физик У. Волластон заменил в камере-обскуре двояковыпуклую линзу менисковой, снабженной диафрагмой. Этим он добился заметного улучшения резкости по краям изображения.

Первоначально камерой-обскурой пользовались исключительно ученые — оптики и астрономы — для научных опытов и наблюдений. Однако вскоре эта монополия была нарушена, и камера-обскура из инструмента ученых постепенно превратилась в инструмент художников-живописцев, рисовальщиков, граверов, декораторов, найдя в этом свое истинное призвание. В свою очередь, фиксация с помощью угля или карандаша светового изображения, возникающего в камере-обскуре, натолкнула изобретателя на мысль о химической фиксации этого изображения, что привело в конце концов к изобретению фотографии.

Стремясь любыми средствами облегчить и ускорить свой труд, художники просто не могли обойти вниманием камеру-обскуру.

Наиболее широкое распространение камеры-обскуры наблюдается в XVIII в. Многие художники той поры не мыслили своей работы без этого простого и надежного аппарата. Одним из таких художников был разносторонне одаренный француз JI. К. Кармонтель, оставивший после себя огромное количество живописных портретов, которые поражали современников удивительным сходством с натурой. Нет сомнения, что Кармонтель пользовался камерой-обскурой.

Наиболее полно проявилось новое качество художественного видения, позаимствованного у камеры-обскуры, беспристрастная документальная правдивость и пристальное внимание ко всему, что находится в поле зрения, в работах Белотто. Яркое свидетельство тому — большая его серия видов Варшавы, созданная в 1770-х гг.

Пользовались камерой-обскурой и художники более позднего времени, как, например, работавший в России в XIX в. француз Ф. В. Перро. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на его подцвеченную акварелью литографию «Владимирская церковь».

Таким образом, стремление художников «механизировать» и ускорить процесс рисования явилось тем толчком, который привел впоследствии к открытию фотографии.

  • Предыдущее: КАМЕРА СГОРАНИЯ
  • Следующее: КАМЕРНАЯ ТОПКА

Владимир Набоков «Камера обскура»

Следуя советам одной книжной блогерши Полины Пирс, которая очень любит Набокова — я начал своё знакомство с Владимира Владимировичем с нескольких рассказов и уже подошёл к первому роману автора. 

Психологический триллер о любви и измене, богемной жизни людей искусства и артистов. 

Перед нами Бруно Кречмар, берлинский искусствовед, женат, имеет дочь 8 лет. Идёт разговор о модном художнике Роберте Горне, который раскрутил мем Морскую свинку Чипи, сделал с ним различный мерч и хорошо на этом заработал! Сразу вспоминается Берни Сандерс со своими варежками, который уже через пару дней своего обмемасивания решил продавать толстовки с изображением себя. Кстати, ещё описывается суд между Горном и другим художником, изобразившем Дореанну Каренину на портрете для рекламы с этой самой свинкой, не запросив права воспользоваться в своих целях этим символом.

Так вот, наш Бруно, не очень то доволен собой, с женой вроде бы всё ровно, но огня и страсти там явно не хватает, и он увлекается другой девушкой. Это отнюдь не спойлер — вы можете прочитать это в аннотации романа. Как и о том, что героине этой, подобно набоковской же Лолите — тоже нет 18 лет. 

Откуда эти педофильские образы у человека, столь тонкого и чувственного? Не ужели за ширмой романтика, пусть, возможно, не чуждого к философии Ницше, прячется истинный зверь и охотник за малолетками?

Как мне кажется, всё не так однозначно. По крайней мере здесь, Лолиту я ещё не читал и думаю, что приступлю к ней в следующий подход, а этот небольшой роман будет завершением моего первичного знакомства с автором. 

Кого мы видим в Кречмаре? Мы видим стереотипного мужчину 30-35 лет, со сложившейся карьерой, семьёй, жизнью, но у которого банально ничего особенного в жизни этой не происходит. Таких людей множество вокруг нас. Благо, что наше поколение меллиниалов и центиниалов после нас — в какой-то мере преодолевает все эти вещи — мы не живём в одном месте всю жизнь, не выбираем одной карьеры, можем получить больше одного образования, заводим детей тогда, когда более к этому готовы, а не тогда, когда этого хотят наши родители и окружение. Но и у нас трансформация ещё в процессе, а уж сто лет назад всё было гораздо хуже в этом плане. 

А значит, что люди в этом возрасте сталкивались с дилеммой, как же добавить в свою жизнь энергии и страсти и решали её самым простым способом — изменами. 

Мой бытовой взгляд на проблему говорит о том, что измена это всегда выбор двоих людей и здесь мы видим, как Магда и Бруно делают совместные шаги к измене второго. 

Имя Магда — не случайно, оно отсылает нас к Марии Магдалине из Библии, которую некоторые называют раскаявшейся грешницей и блудницей, то есть бывшей проституткой. Правда это или нет — оставим это на изучение религиоведам. Но вот наша Магда та ещё штучка с амбициями киноактрисы. Хотя, её предыстория печальна, тяжёлое детство, сложная семья, брат хулиган. Недолюбленная и недополучившая внимания — рано оказалась вне дома, подрабатывала натурщицей, рано познала мужчину. В итоге, впрочем, она стала помощницей в кинотеатре, где Кречмар её и встречает. 

Она не оставляет своей главной цели — оказаться по ту сторону экрана и кажется, будто Бруно в этом может ей помочь. 

Он в свою очередь, показывает несколько он нерешительный, трусоватый и мягкий — чем Магда нещадно пользуется. 

Автор пытается заигрывать с плотскими чувствами мужской аудитории, но на меня, не питающего какой-то особой страсти к 16-леткам — это действует не особо.

В этой истории сложно сопереживать кому-то из героев — потому что все они — личности не очень приятные, вне зависимости от причин, таковыми их сделавшими. Герои мне неприятны, ни с кем из них я не могу сопоставить себя, хотя во все эти образы я очень даже верю.

Чуть позже мы ближе знакомимся с господином Горном, как вы могли прочесть в аннотации — Магда успела побывать в отношениях и с ним тоже. Перед нами любовный треугольник (а если учитывать жену Бруно — то и вовсе четырёхугольник) — в котором каждый может похвастаться своей порочностью и кто из троих худший человек — надо ещё посмотреть.

Главной проблемой Бруно остаётся его это вот малодушие и нерешительность, неспособность пойти до конца, этот какой-то пораженческий конформизм, это наше русское: «итак сойдёт»… Всё это делает его образ ещё более меня раздражающим. Причём, если антагонисты в книгах порой вызывают раздражение и ненависть, но при этом их есть за что уважать, то здесь персонаж просто бесит! 

Видимо Владимир Владимирович именно это чувство рассчитывал вызвать у читателя. Быть может даже, он ставил целью то, чтобы мы, в особенности мужчины, читающие эти строки — разглядели Кречмара внутри себя, нашли у себя эти страхи, ужимки, малодушие и неуверенность и поборолись с этим. Пожалуй, что это и вправду так — ведь мы мним себя благородными и сильными, умными и справедливыми, но часто не замечаем скрытых страхов, мелких подлостей, приспособленчества и прочего. 

Автор же выворачивает наизнанку всё это и тыкает нам в лицо. В этом пожалуй суть романа. Он не об изменах и страстях между, он о внутреннем человеческом несовершенстве. 

И так хочется, чтоб герой перестал быть размазнёй и тряпкой и взял себя в руки наконец! И он возьмёт, ещё как возьмёт! В конце становится немного жаль его, но в общем-то суть не в том, как эта история заканчивается. 

Она в том, как история проходит. Она поучительна, пусть и весьма мерзка. Этот роман очень силён и прочитав его — я могу сказать, что Набоков  — это мой автор и я обязательно продолжу знакомство с ним. 

Мир цифровой фотографии

Химическая предыстория фотографии начинается в глубокой древности. Люди всегда знали, что от солнечных лучей темнеет человеческая кожа, искрятся опалы и аметисты, портится вкус пива. Оптическая история фотографии насчитывает примерно тысячу лет. Самую первую камеру-обскуру можно назвать «комнатой, часть которой освещена солнцем». Арабский математик и ученый десятого века Алхазен из Басры, который писал об основных принципах оптики и изучал поведение света, заметил природный феномен перевернутого изображения. Он видел это перевернутое изображение на белых стенах затемненных комнат или палаток, поставленных на солнечных берегах Персидского залива, — изображение проходило через небольшое круглое отверстие в стене, в открытом пологе палатки или драпировки. Алхазен пользовался камерой-обскурой для наблюдений за затмениями солнца, зная, что вредно смотреть на солнце невооруженным глазом.

Перевернутое изображение камеры-обскуры объясняется просто: свет прямыми линиями проходит через небольшое отверстие, сделанное в центре. Линии света, отраженные от основания освещенного солнцем пейзажа, проникают в отверстие и проецируются по прямой линии к верху стены затемненной комнаты. Подобным же образом линии света, отраженные от верхней части пейзажа, идут к основанию стены, и все линии соответственно проходят через центр, образуя перевернутое изображение.

В первые годы пятнадцатого столетия художники стали стремиться к тому, чтобы воспроизвести на своих полотнах свет.

Здесь мы видим репродукцию первой картины, на которой художник относится к свету как к видимому элементу, равно как к форме и цвету — маленькая ночная сцена из «Рождества Христова», выполненная итальянским художником Джентиле да Фабриано в 1423 году. Все выглядит именно так потому, как бы говорит нам Джентиле, что все зависит от света, попадающего на предметы. Он этого не понимал, конечно, но сделал большой шаг к сегодняшнему фотографическому видению. Фламандский художник Ян ван Эйк десятилетием позже пошел дальше Джентиле в изучении света, как это видно по его картине «Джованни Арнольфини и его невеста». Здесь не только великолепно передана игра света на формах, но и отлично передано соотношение света и цвета на расстоянии. Мы называем это явление «воздушной перспективой». 

Живой интерес к оптике в шестнадцатом столетии заложил основы научных открытий следующего века. В 1604 году Кеплер определил физические и математические законы отражения зеркал. В 1609 году Галилей изобрел сложный телескоп. В 1611 году Иоганн Кеплер разработал теорию линз, которые стали надежными научными инструментами. Интерес к оптическим явлениям охватил всю Европу, словно лихорадка. Художники, так же как и ученые, оказались под сильным влиянием этих научных изысканий. 

Если художники продемонстрировали ученым, как нужно видеть мир, то теперь ученые платили им за эту услугу. Изобразительное искусство шестнадцатого столетия, особенно в Венеции и Северной Италии, отразило огромный интерес к оптическим явлениям и в семнадцатом столетии он стал почти всеобщим. Архитекторы, художники сцены, скульпторы стали жертвами любви к иллюзии. Фантазия видения художников была безгранична. Некоторые голландцы — Карел Фабрициус, Ян Вермеер, Сэмуэль ван Хугстратен — и испанец Веласкес шли даже дальше воспринимаемых возможностей невооруженного глаза и рисовали явления, которые можно было видеть лишь с помощью зеркала или линз. Картина Вермеера «Девушка в красной шляпе», например, представляется нам так, будто сделана фотокамерой, которая дает «беспорядочные круги» вокруг ярко освещенных мест, когда не каждый луч в потоке света четко сфокусирован.

Для художников семнадцатого, восемнадцатого и начала девятнадцатого веков камера-обскура стала приносить большую практическую пользу, хотя размер камеры все время уменьшался. Стало возможным пользоваться камерой-обскурой на природе, и для этой цели в семнадцатом веке были модифицированы закрытые кресла и тенты. В 1620 году Кеплер, великий астроном и физик-оптик, ставил темную палатку в поле, устанавливал линзу в прорезь палатки и наблюдал за изображением, которое появилось на белой бумаге, прикрепленной к противоположной стенке палатки, напротив линзы. Размеры камеры-обскуры вскоре стали два фута в длину и меньше фута в высоту, линза устанавливалась с одной стороны, а у основания другой — зеркало. 

Рефлексный тип камеры-обскуры создал Иоханн Цан в 1685 году. Его ящик имел то преимущество, что зеркало помещалось внутри под углом 45 градусов к линзе и изображение отражалось в верхней части ящика. Здесь он помещал матовое стекло, покрытое калькой, и легко мог обводить изображение. Цан изобрел также еще меньшую по размерам рефлексную камеру-обскуру с вмонтированной линзой. Она очень напоминала камеры, которыми пользовался Ньепс сто пятьдесят лет спустя.

Возросшее число людей со средним достатком в восемнадцатом веке вызвало спрос на портреты за умеренную цену. Раньше портреты были лишь привилегией богатых. Первым ответом на этот спрос было создание «силуэта», способа, при котором просто обводили контуры или тени, проецируемые на бумагу, а затем эту бумагу вырезали и наклеивали.

«Обводка лица», изобретенная Жиль-Луи Кретьеном в 1786 году, была в принципе тем же самым, что и «силуэт», но с небольшим преимуществом: обведенный контур гравировался на медной пластинке. С этой пластинки можно было сделать несколько отпечатков. 

В восемнадцатом веке возник реальный спрос на фотокамеру, что было почти осуществлено в 1800 году Томом Веджвудом, которому удалось получить надежное изображение, но он не смог закрепить его, сделать постоянным. В 1796 году он экспериментировал со светочувствительными серебряными солями, чтобы получить изображения ботанических образцов: копировал волокно листьев либо крылья насекомых, которые он помещал на бумагу или кожу, пропитанные серебряной солью, а затем выставлял на солнце. Если бы он использовал аммиак как фиксатор (открытие, сделанное Карлом В. Шиле в Швеции на двадцать лет раньше) или промывал полученное изображение в сильном растворе обычной соли, то он смог бы остановить последующее воздействие света на светочувствительные серебряные соли. Вместо этого он промывал негатив мылом либо покрывал изображение глянцем. Его попытки рассмотреть изображение при слабом свете свечи ни к чему не приводили, так как изображение постепенно становилось темным.

Нисефор Ньепс из Франции был первым человеком, который успешно получил изображение с помощью солнца. В 1827 году он пытался представить свой доклад Королевскому обществу в Лондоне, когда посетил в Англии своего брата Клода. Но так как Ньепс держал свой процесс в секрете, отказываясь описать его в докладе, Королевское общество не приняло его предложение. К докладу, тем не менее, были приложены несколько фотографий, сделанных как на металле, так и на стекле. В 1853 году Роберт Хант, один из первых историков фотографии, сообщил, что некоторые из этих фотопластинок находились в коллекции Королевского (Британского) музея. Р. Хант пишет: «Они доказывают, что Н. Ньепс знает метод создания изображений, с помощью которого свет, полутона и тени передаются столь же естественно, как это наблюдается в природе; он преуспел также в создании своих гелиографии, которые не подвергаются дальнейшему воздействию солнечных лучей. Некоторые из этих образцов очень хорошо отгравированы».

Первый в мире гелиографический снимок Ньепса, сделанный с натуры в 1826 году

Нас не должно удивлять то, что эти фотопластинки напоминали гравюры, так как Ньепс в действительности изобрел фотогравюру, а те образцы, которые видел Р. Хант, были приняты именно за гелиогравюры, а не фотографии, сделанные с помощью камеры-обскуры.

Альберт Дюрер (1471-1528) Гравюра 1525 года, показывающая приспособление с использованием света, разработанное немецким художником для черчения и изучения перспективы.
 

Первая опубликованная иллюстрация камеры-обскуры, которая регистрирует солнечное затмение 24 января 1544 года. Рисунок сделан голландским ученым шестнадцатого века Рейнером Гемма-Фрисиусом. 

Урок камеры-обскуры

Цель этого урока:

Камера-обскура является неотъемлемой частью понимания того, как развивалась современная фотография и как работали некоторые художники. Однако это довольно запутанная концепция, если вы никогда по-настоящему не разбирались в механизме того, как кто-то работает, или не испытывали на себе. Этот урок призван объяснить все тонкости работы камеры-обскуры, а также ее место в истории. Мы посмотрим, как он превратился из научных кругов в мир искусства и как художники, как прошлые, так и настоящие, использовали его.

Этот урок предназначен для учащихся средних и старших классов. Он лучше всего вписался бы в базовый курс для студийных классов, особенно для тех, кто специализируется на фотографии, или в курс истории искусства, посвященный фотографии или искусству, особенно из Нидерландов 17 -го -го века.

Давайте начнем…

1) Определения, которые нужно запомнить

  • Camera Obscura: затемненный корпус с апертурой, обычно снабженной линзой, через которую свет от внешних объектов попадает для формирования изображения объектов на противоположная поверхность.(Merriam-Webster)
  • Дагерротип:
    • Ранняя фотография, сделанная на серебряной или покрытой серебром медной пластине .
    • Процесс изготовления таких фотографий. (Merriam-Webster)

2) Чтобы заинтриговать студентов

Покажите студентам это короткое видео, созданное National Geographic:

Помогает увидеть, как в комнате установлена ​​камера-обскура. вы должны понять, что проекция того, на что вы смотрите, действительно переворачивается.Это что-то нереальное, если вы не физик, не так ли?

Задайте студентам вопросы о видео и камерах-обскурах, чтобы они задумались. Вопросы могут включать следующее:

  • Вы ожидали, что изображение действительно будет перевернуто? Почему или почему нет?
  • Как вы думаете, почему изображение переворачивается?
  • Вы когда-нибудь работали с камерой-обскурой? Если да, что вам показалось наиболее интересным?
  • Как можно использовать камеру-обскуру в искусстве?
  • Знаете ли вы художников прошлого или современности, которые работают с камерой-обскурой?

Часть 3) Урок

Часть I: Механика камеры-обскуры

Прежде чем мы слишком углубимся в историю и использование камеры-обскуры, полезно знать, как именно она работает .Камера-обскура в переводе с латыни означает «темная комната», что очень важно при создании собственной.

В самом простом виде все, что вам нужно, это комната, полностью закрытая для света, по сути темная комната для фотографии, с одним маленьким прозрачным отверстием в стене. По ту сторону стены с отверстием должно быть много света. Если вы сделаете это правильно, то, что находится на светлой стороне стены с отверстием, будет выступать через отверстие вверх ногами во внутреннюю часть темной комнаты.

Иллюстрация того, как работает камера-обскура. Рисунок Кэтрин Кинер.

Камеры-обскуры бывают любых форм и размеров. Они могут быть размером с комнату, вы можете превратить любую комнату в одну, как вы видели в видео National Geographic. Или, что более распространено, есть камера-обскура меньшего размера, которую можно транспортировать с прозрачной панелью на противоположном конце коробки, как точечное отверстие. В других случаях они размером с коробку с хлопьями; это тот вид, который вы можете ассоциировать с использованием при наблюдении за солнечным затмением, чтобы не повредить глаза.

Чтобы выровнять изображение, чтобы оно не перевернулось, к камере-обскуре можно добавить зеркало. На противоположном конце точечного отверстия. Вы обычно найдете этот тип камеры-обскуры в коробках меньшего размера. Зеркало расположено под углом 45º, поэтому, когда свет проходит через точечное отверстие, он попадает в зеркало, инвертируя изображение, которое оно несет. Затем изображение проецируется на крышу коробки. Для этого типа камеры-обскуры сверху есть прозрачная часть, которая позволяет видеть изображение, проецируемое через коробку.

Иллюстрация камеры-обскуры с зеркалом справа от перевернутого изображения. Couresty Wikimedia Commons.
Часть II: История камеры-обскуры

Камера-обскура родилась из камеры-обскуры, существование которой можно проследить до 400 г. до н.э., когда Мо-ти, основатель моизма, теоретизировал о концепции обскуры камера. Вскоре после этого Аристотель применил камеры-обскуры на практике, используя грубую версию камеры во время частичного солнечного затмения. На протяжении столетий мои философы и ученые в разных частях света возились с камерами-обскурами.Они также преимущественно использовались в научных целях, связанных с наблюдением за солнцем. Леонардо да Винчи подробно описал свою версию камеры-обскуры в своем Атлантическом кодексе 1485 Codex , но только в 1604 году термин «камера-обскура» использовался в отношении этого чуда.

Иоганн Кеплер, немецкий астроном, математик и астроном, часто считается автором этого термина, и в 1685 году Иоганн Зан нарисовал диаграммы камеры-обскуры в своем O culus Artificialis Teledioptricus Sive Telescopium .Камера-обскура стала популярной среди художников, особенно среди голландских художников. Затем, в 1827 году, Джозеф Нисефор Ньепс использовал камеру-обскуру и покрытую битумом металлическую пластину, чтобы фактически захватить изображение, проецируемое устройством. Фактически, Ньепс сделал первую элементарную фотографию, которую назвали гелиографом, тем самым изменив ход истории с точки зрения технологии.

Гелиограф и камера-обскура развивались до тех пор, пока Луи Жак Манде Дагер не усовершенствовал изобретение Ньепса, создав дагерротип.Пик использования камеры-обскуры пришелся на конец 1800-х годов, и по прошествии десятилетий усовершенствования и новые технологии привели к тому, что были разработаны современные камеры, и дагерротип, такой как гелиограф и камера-обскура, вышел из моды только для использования художниками. и энтузиасты фотографии.

Дагерротип, который приходит на ум, когда думаешь о фотографиях начала 1900-х годов, эволюционировал в современный фотоаппарат, каким мы его знаем сегодня. Хотя он все еще используется в некоторых кругах художников и фотографов, дагерротипы, такие как гелиограф и камера-обскура, сегодня относительно не используются.

Часть III: Камера-обскура и художники, которые ее приняли

Еще до того, как камера-обскура породила фотографию, у нее было свое место в мире искусства. Для некоторых художников присутствует полная слава камеры-обскуры, создавая захватывающие изображения. В других случаях ученые и энтузиасты рассуждали, спорили и ходили туда-сюда по поводу того, имеет ли камера-обскура какое-либо отношение к работам художника.

Художник кубинского происхождения Абелардо Морелл — один из таких художников, чье использование камеры-обскуры полностью показывает красоту того, на что способна камера-обскура, но, возможно, в такой манере, которую вы не могли бы исключить.Когда он впервые начал работать с камерой-обскурой в 1991 году, Морелл начал превращать комнаты в своем доме в элементарные камеры, очень похожие на ту, что была показана в видео National Geographic, которое мы смотрели ранее. Чтобы сделать изображения более резкими, он возился с линзами, заставляя внешний мир отражаться в комнатах своего дома.

Одна из ранних работ Абелардо Морелла с использованием камеры-обскуры в его собственном доме. Любезно предоставлено Flickr Commons.

Когда Морелл познакомился с созданием домашней камеры-обскуры, он занялся фотографией с длинной выдержкой, необходимой для получения желаемого изображения.С тех пор Морелл продолжал работать с изображениями камеры-обскуры, перенесенными на относительно обычные жилые помещения. Работы Морелла, по его собственному выражению, словно комната заменили киноэкран для кинопроектора, входят в «территорию сновидений». На протяжении многих лет его проекты с использованием камер-обскур объехали его по всему миру, сопоставив интимную и публичную части жизни в одной сцене.

Каналетто, венецианский художник 18-го 9-го 9-го века -го века, с другой стороны, является человеком, чье использование камеры-обскуры обсуждалось на протяжении многих лет.Его точные рисунки заставили многих поверить в то, что художник использовал камеру-обскуру для создания своих работ, и в конечном итоге стало общепризнанным, что именно так работал Каналетто. Однако в 2017 году обширные инфракрасные испытания показали, что Каналетто на самом деле не использовал камеру-обскуру для создания своих рисунков. Вместо этого тестирование показало, что он полагался на свои собственные карандашные рисунки, тем самым опровергая теории использования камеры-обскуры.

«Урок музыки» Иоганна Вермеера (ок. 1662–1665), который использовался в произведении Тима Вермеера.Любезно предоставлено Wikimedia Commons.

Наконец, есть одно тематическое исследование, которое до сих пор сбивает с толку некоторых, в то время как другие твердо верят в свои убеждения: Vermeer. Голландский старый мастер 17 -х годов века создал одни из самых любимых в мире фотореалистичных картин, но о нем известно очень мало. Иногда его называют «Мастером света», Вермеер не оставил ни рисунков, ни писем после своей смерти, и мы до сих пор не знаем, с кем он учился, оставив множество безответных вопросов о его карьере. Работы Вермеера ошеломили художников и историков искусства своим использованием света и потрясающе реалистичным внешним видом.Эти сложности и впечатляющий характер его работ заставили многих поверить, что он работал с камерой-обскурой.

Те, кто считает, что он создавал свои шедевры с помощью камеры-обскуры, отмечают, что многие из его картин имеют похожую настройку, они маленькие по размеру, а мягкий фокус, который можно найти на картинах, отражает фокус, который вы добиться с помощью камеры-обскуры. Документальный фильм 2014 года под названием Tim’s Vermeer , снятый знаменитым Пенном Джиллеттом из Пенна и Теллера, рассказывает о пути одного изобретателя и любовника Вермеера к воссозданию картины Вермеера.В документальном фильме приводится ряд причин, по которым Тим Дженисон считает, что Вермеера, возможно, работал с камерой-обскурой, и, в конце концов, он создает картину, которая на очень похожа по внешнему виду на « Урок музыки » Вермеера.

Конечно, есть такие, которые просто не покупают то, что продает Tim’s Vermeer , и решительно поддерживают Вермеера, создавая свои работы без помощи фотоаппарата. Те, кто находятся в этом доме мысли, видят в работах Вермеера продукт его собственного гения.Они аргументируют это тем, что для создания картин с помощью фотоаппарата ему пришлось бы рисовать цветом в темном пространстве, что было бы почти невозможно, и что на некоторых картинах Вермеера в этом месте есть точечное отверстие. точки схода, показывающей, где Вермеер использовал булавку и линии мелом, чтобы создать линейную перспективу. Таким образом, камера-обскура не была необходима для создания его сцен.

** Выше показан клип из Tim’s Vermeer, демонстрирующий форму камеры-обскуры, которую Тим Дженисон создал, чтобы научиться рисовать.**

Хотя нет никаких реальных окончательных доказательств того, что Вермеер использовал или не использовал камеру-обскуру, похоже, что он, по крайней мере, черпал в них вдохновение. В документальном фильме 2001 года Vermeer: ​​Master of Light вы можете увидеть, как мягкий фокус камеры-обскуры имитируется в работах Вермеера. Наконечник с головой льва, найденный на стуле, который постоянно появляется на его картинах, является отличным тому примером. Через камеру блики и тени очень нечеткие, как и нарисованные Вермеером, что дает еще более реалистичный эффект.

Часть IV: Заключение

Хотя неизвестно, какую роль камера-обскура играла в работах Вермеера, мы знаем, что этот аппарат оказал большое влияние на художников, ученых и обычных людей. Камера сыграла большую роль в развитии современных фотоаппаратов, а также пролила свет на физику света.

Подумайте, как бы изменились наши дни без камеры в том виде, в каком мы ее знаем — это повлияло на технологии, нашу жизнь и то, как мы изображаем нашу жизнь (подумайте об Instagram и Tik Tok без эволюции камеры!) По-разному.

Без рудиментарного начала камеры-обскуры сегодня все могло бы выглядеть немного иначе.

4) Подведение итогов / задание:

Чтобы завершить этот урок, независимо от того, работаете ли вы в студии или на уроке истории искусства, сделайте камеру-обскуру. Будь то превращение вашего класса в большую камеру-обскуру или в коробку размером с хлопья, как будто вы хотите посмотреть на затмение. Это помогает учащимся полностью понять, как работает камера-обскура и какие изображения она производит.Если они у вас есть (или если они есть у учителя физики или естествознания, и вы можете их позаимствовать), поиграйте с разными линзами у точечного отверстия, чтобы увидеть, как они влияют на получаемое изображение.

В студийном классе попросите их создать проект с помощью камеры-обскуры. Это можно сделать с помощью любой среды, которую вы выберете для своих учеников, или вы можете предоставить своему классу свободу выбора в отношении того, какую среду они хотят использовать. В качестве дальнейшего исследования, возможно, предложите им изучить художников, которые использовали камеру-обскуру, или попросить их провести исследования, которые показывают, как камера-обскура использовалась в процессе создания своих произведений искусства, если это не очевидно с готовым продуктом.Вы сами решаете, разрешается ли фотографировать с помощью современной камеры.

На уроке истории искусств поработайте со студентами, чтобы глубже изучить аспект камеры-обскуры. Вы могли бы попросить их исследовать, как художники использовали камеру-обскуру, споры о том, использовал ли Вермеер (или другой старый мастер) камеру-обскуру, или влияние камеры-обскуры на определенную часть истории искусства. Точно так же вы можете попросить учащихся проанализировать картину художника, который использовал камеру-обскуру, и обсудить сходства и различия по сравнению с картиной, которая определенно не была написана с ее помощью.Камера-обскура дает здесь большую гибкость в назначении.

Ресурсы

Абелардо Морелл и магия камеры-обскуры

Камера-обскура

Камера-обскура

Камера-обскура, Национальная галерея искусств

Камера-обскура в истории

Как определить Дагеротип -1850-е)

Комната с обзорной камерой-обскурой от Абелардо Морелла

Тайны рисунков Каналетто, раскрытые в преддверии новой выставки

Вермеера Тима , документальный фильм 2013 года

Вермеера и камера-обскура

Вермеера

Вермеера , 2001 документальный фильм

Дополнительные уроки художественной критики…

Урок реституции: погружение в экспроприированное искусство, Вторая мировая война и последующий период

Урок уличного искусства: как движение из граффити превратилось в искусство мир, Часть I, Часть II и Часть III

Урок искусства: история ар-деко

Связанные

Camera Obscura: NPR

Camera Obscura: NPR

Camera Obscura Camera Obscura Страница исполнителя: интервью, репортажи и / или выступления, заархивированные на NPR Music

Франц Фердинанд. Предоставлено художником скрыть подпись

переключить подпись Предоставлено художником

Камера-обскура. Анна Изола Кролла / Предоставлено художником скрыть подпись

переключить подпись Анна Изола Кролла / Предоставлено художником
Камера-обскура в кафе мира

Камера-обскура позирует на съемочной площадке Morning Becomes Eclectic . Ларри Хиршовиц / KCRW скрыть подпись

переключить подпись Ларри Хиршовиц / KCRW

Новый альбом Camera Obscura, Desire Lines, , выходит 4 июня. Анна Изола Кролла / Предоставлено художником скрыть подпись

переключить подпись Анна Изола Кролла / Предоставлено художником
Desire Lines

Аудио для этой истории недоступно.

Все прослушанные песни Выбирают лучшую музыку 2009 года
Камера-обскура: заразная и поэтическая
PJ Harvey, Metric, John Vanderslice, More
Camera Obscura: воздушный и грамотный
Camera Obscura: нежный мерцающий поп
Арто Линдси, Камера-обскура, Утюг и вино
Доступно только в архивных форматах.

Загрузить больше историй

номеров с прекрасным видом

Эта история появилась в майском выпуске журнала National Geographic за 2011 год.

Что-то странное и чудесное происходит, когда свет проникает в темное пространство через крошечное отверстие. Аристотель описал это явление еще в четвертом веке до нашей эры, Леонардо в Италии эпохи Возрождения обрисовал этот процесс. На Кони-Айленде и других морских курортах XIX века туристы выстраивались в очередь, чтобы увидеть волшебные результаты.Переход в классную комнату в Бостоне, 1988 год. Абелардо Морелл, уроженец Кубы, преподававший вводный курс фотографии в художественном колледже, хотел сделать шаг назад во времени. В солнечный день он накрыл окна классной комнаты черным пластиком, сделав пространство темным, как пещера, вырезал в материале дыру размером с десять центов и сказал своим ученикам, чтобы они смотрели. Почти сразу же задняя стена ожила, как киноэкран, ее поверхность покрылась нечетким изображением людей и машин, движущихся по Хантингтон-авеню снаружи.Затем двойной дубль: изображение было перевернуто, небо на полу, земля на потолке, законы гравитации, казалось, пошли наперекосяк.

Морелл превратил свой класс в камеру-обскуру, темную комнату — латинское название, возможно, самого раннего известного устройства обработки изображений и предка фотоаппарата.

Объяснение оптического принципа, лежащего в основе устройства, вероятно, самая сложная вещь в нем. Камера-обскура воспринимает изображения точно так же, как человеческий глаз — через небольшое отверстие и в перевернутом виде.Свет извне входит в отверстие под углом, лучи, отраженные от верхушек объектов, таких как деревья, движутся вниз, а лучи из нижней плоскости, например, цветов, движутся вверх, лучи пересекаются внутри темного пространства и формируют перевернутое изображение. Это похоже на чудо или уловку мошенника, но это школьная физика. Мозг автоматически корректирует изображение глаза; в обычной камере зеркало переворачивает изображение.

Портативная версия камеры-обскуры — камера теперь была коробкой, отверстие было снабжено линзой — впервые стала популярной в 17 веке и была адаптирована такими художниками, как Иоганнес Вермеер и Каналетто, в качестве вспомогательного средства для рисования.Ученые использовали его для наблюдения за солнечными затмениями, точно так же, как сегодня дети используют камеры-обскуры, сделанные из обувных коробок. Чтобы запечатлеть проецируемое изображение, новаторы в начале 1800-х годов начали вставлять химически обработанные бумажные или металлические пластины на заднюю часть квадратной камеры-обскуры, и так родилось искусство фотографии.

Для Морелла, профессора фотографии, тот день в классе стал откровением. «Когда я увидел, как эти сообразительные, технические студенты были очарованы и обезоружены изображением на стене, я понял, что это что-то очень мощное.»

Посмотрите, как сотрудники журнала National Geographic демонстрируют, как создать собственную камеру-обскуру размером с комнату.

Его первым проектом, задуманным как учебное пособие, было сфотографировать сам процесс. Результатом стала «Лампочка» 1991 года. Используя простые бытовые материалы, Морелл проиллюстрировал изменение формы работы камеры-обскуры, передавая с элегантностью голландского натюрморта, как формируется фотографическое изображение.

Затем Морелл поставил задачу фотографирования образ, похожий на привидение, который формируется внутри комнаты, превращенной в камеру-обскуру.Насколько ему известно, этого никогда раньше не делали. Потребовались месяцы, чтобы разработать технику, определить правильный размер отверстия, чтобы обеспечить яркость и резкость, а также определить правильное время экспозиции, чтобы детали проявились на пленке. Затем ему нужно было выбрать комнату — с видом.

Прорыв Морелла произошел в его собственном доме в Куинси, пригороде Бостона. Он установил свою широкоформатную камеру обзора на штатив в спальне своего сына, так что сквозь него проникал лишь луч света, и открыл ставень.Он вышел из комнаты и стал ждать. На восемь часов. Результат был завораживающим. На развернутом изображении были изображены перевернутые деревья и дома через улицу, парящие над игрушками мальчика, как сцена из сказки. «У меня кружилась голова», — сказал Морелл. «Это было похоже на то, что фотография была изобретена».

С этого момента Морелл с помощью камеры-обскуры создал одно из самых оригинальных и увлекательных произведений в современной фотографии. Его виды варьируются от дерзких панорам Нью-Йорка до теплых итальянских пейзажей.Несколько лет назад он переключился на цвет, наслаждаясь его интенсивностью, и начал переворачивать изображения правой стороной вверх с помощью призмы.

Заменив пленку цифровым сенсором, более чувствительным к свету, он сократил время экспозиции с часов до минут, что позволило ему улавливать облака, тени и другие мимолетные атмосферные явления. Больше всего ему нравится работать с бесполой палаткой, портативной камерой-обскурой, которую он берет с собой на крыши, парки или городские улицы, чтобы проецировать изображения прямо на землю, придавая его последним фотографиям грубоватое величие.

«Я хочу обновить то, как люди видят мир», — говорит Морелл. Его образы пробуждают наши глаза, стирая границы между пейзажем и пейзажем снов.

Обзор фильма Camera Obscura и его краткое содержание (2017)

Денхэм неплохо справляется со своей работой, учитывая тонкий материал, с которым ему приходится работать, но Джек действительно никуда не денется, когда он утвердится. Его мучают кошмары, потому что он считает, что, как военный фотограф, он недостаточно много работал, чтобы спасти людей, которых фотографировал.Его вина должна быть движущей силой «Camera Obscura», но, похоже, она никогда даже косвенно не мотивирует его. Таким образом, он проходит через вялую рутину, которая должна показаться знакомой любому депрессивному и / или творческому типу. Он возится. Он ищет фрилансеров. Пьет с другом. И он совершает эти движения со слегка рассеянным видом вокруг себя (спасибо Денхему за то, что он придал Джеку вид глубины).

Но все становится … ну, менее интересным, когда Джек одарен камерой с привидениями.Сначала он ломает голову над этим, но потом снимает что-то вроде десяти катушек фотографий. Эта новообретенная деятельность дает ему новую жизнь … пока он не попытается проявить свой фильм. Многие из его негативов не обрабатываются на его местном фотомате (кто знал, что эти вещи все еще существуют?). Но некоторые из тех, что выходят нормально, содержат тревожные изображения трупов и / или людей, которых просто не было, когда Джек делал свои фотографии. Эти буквальные фантомные изображения дразнят, и они побуждают Джека исследовать.Он обнаруживает … что камера сводит его с ума?

Подожди, погоди, этого не может быть. Попробуем еще раз. Изображения камеры — это предсказания будущего … и он настолько взволнован / обеспокоен этими изображениями, что пытается предотвратить изображенные убийства. Но все его героические меры в конечном итоге безуспешны. Например, сцена, в которой он пытается вытащить кого-то из опасного места, а его сбивает автобус. Я не могу сказать, должно ли это быть смешно, но это один из немногих памятных моментов в «Camera Obscura».»

Итак, Джек в конце концов сходит с ума, пытаясь предотвратить бессмысленные смерти, чувствуя, что теперь его обязанность остановить то, за что … он на самом деле не несет ответственности?

Camera Obscura в Apple Music

Сочетая яркие и умные мелодии в ретро-стиле с умными, остроумными текстами и чувством стиля, гладким, но в то же время живым, Camera Obscura — шотландская инди-поп-группа, которая стала одной из самых знаменитых групп в Великобритании. поп-сцена, в то же время демонстрируя ярко выраженное влияние страны в своих более скромных числах.Группа Camera Obscura родом из Глазго была основана в 1996 году вокалисткой и гитаристкой Трэйсиан Кэмпбелл, перкуссионистом Джоном Хендерсоном и басистом Гэвином Данбаром. После игры с несколькими приглашенными музыкантами Camera Obscura расширилась до квартета с добавлением гитариста Дэвида Скирвинга, а в 1998 году группа выпустила свой первый сингл «Park & ​​Ride» на инди-лейбле Andmoresound. В 2000 году Ли Томпсон присоединился к Camera Obscura в качестве их штатного барабанщика-трэп-барабанщика, а Линдси Бойд стала клавишником.В 2001 году Скирвинг покинул группу, и их новым гитаристом стал Кенни Маккив. По мере того, как они становились более известными, их часто сравнивали с Белль и Себастьяном, а лидер B&S Стюарт Мердок был нанят для продюсирования их дебютного альбома, Biggest Bluest Hi-Fi 2001 года. Альбом получил похвалу от влиятельного диск-жокея BBC Джона Пила, который пригласил группу для записи прямой трансляции для его шоу, а сингл «Eighties Fan» стал скромным хитом. В 2002 году Линдси Бойд рассталась с Camera Obscura, и Кэри Ландер заняла ее место за клавишными, в то время как Найджел Бейли также присоединился к группе, играя на трубе и перкуссии.
В 2003 году вышел второй альбом группы, Underachievers Please Try Harder, за которым последовал международный тур по Великобритании, Ирландии и США; По окончании тура Джон Хендерсон покинул группу. В 2004 году Camera Obscura записала еще одну сессию с Джоном Пилом, на которой группа представила специальный новый материал, так как Пил пригласил их поставить несколько стихотворений Роберта Бернса на музыку. Третий студийный альбом группы Let’s Get Out of This Country был выпущен в июне 2006 года и включает одну из самых популярных мелодий группы, песню-ответ на песню Ллойда Коула «Are You Ready to Be Heartbroken» под названием «Lloyd, I’m Готовы быть убитыми горем », который был показан в фильме П.С. Я люблю тебя и сериал «Огни ночной пятницы». В 2009 году Camera Obscura подписали контракт со знаменитым британским лейблом 4AD, и в апреле того же года они выпустили свой первый альбом My Maudlin Career. Успех сингла «French Navy» помогли продвинуть альбом в топ-50 альбомных чартов Великобритании и в топ-100 американских обзоров альбомов. (Песня также стала темой кулинарного шоу в Великобритании Come Dine with Me). В этом году состав Camera Obscura снова изменился, так как Найджел Бэйли покинул группу, чтобы проводить больше времени со своей новой семьей.
В 2013 году группа выпустила свой второй альбом для 4AD, Desire Lines, спродюсированным Такером Мартином, наиболее известным по работе с Decemberists и My Morning Jacket. Альбом добился коммерческого успеха, подобного успеху My Maudlin Career, но он также предшествовал концу эпохи для группы. В 2015 году Camera Obscura отменила тур по Соединенным Штатам, когда стало известно, что у Кэри Лендера диагностировали остеосаркому, форму рака костей. Соратники Лендера по группе сплотились вокруг нее, помогая поддерживать онлайн-кампанию по сбору средств для лечения и повышения осведомленности о болезни, но 11 октября 2015 года рак унес жизнь Лендера.После ее кончины Трейсиэн Кэмпбелл опубликовала сообщение в социальных сетях, в котором заявила: «(Ландер) не покидала группу. Она оставила свое тело. Она все еще в группе. Верно!» ~ Марк Деминг

Абелардо Морелл, Люк Санте: 9780821277515: Amazon.com: Книги

По мере того, как мир фотографии становится все более оцифрованным, Морелл предлагает великолепное и удивительное напоминание о своих классических корнях. Известный фотограф кубинского происхождения по сути превращает комнату в интерьер фотоаппарата. Он затемняет окна, оставляя отверстие в одном из них.Из-за природы преломленного света сцена за окном проецируется вверх ногами в темную комнату. Затем Морелл снимает комнату на пленку с помощью широкоформатной камеры обзора; выдержка может длиться восемь часов и более. Сопоставления в 60 дуплексах книги устрашающе красивы: обшитые вагонкой дома в Новой Англии безмятежно висят на стенах детской спальни, усыпанной игрушечными динозаврами; Таймс-сквер набрасывает лоскутное одеяло на стены и кровать гостиничного номера на Манхэттене; Городской пейзаж Гаваны простирается через полуразрушенную внутреннюю стену квартиры.

Редакторы Scientific American

От издателя

Абелардо Морелл делает очаровательные снимки камерой-обскурой в затемненных интерьерах. Обманчиво простой процесс — он затемняет окна, оставляя только маленькое отверстие в одном из них — дает фотографии удивительной и сложной красоты. Из-за природы преломленного света мир за пределами его затемненной комнаты проецируется вверх ногами на внутреннее пространство, в котором он работает, превращая комнату, по сути, во внутреннее пространство камеры.Затем Морелл фотографирует результаты с помощью широкоформатной камеры обзора, часто требующей выдержки от восьми часов и более.

Места по всему миру были выбраны из-за интересных деталей и сопоставлений, которые они могли бы выявить: Эмпайр-стейт-билдинг находится на покрывале в центре Манхэттена; Лондонский Тауэр запечатлен на стенах комнаты в отеле Tower; сельская местность на Кубе, где родился Морелль, играет на стенах полуразрушенного интерьера, богатого налетом собственной истории.Каждый образ полон сюрпризов и открытий.

Об авторе

Абелардо Морелл выставлялся и собирался Музеем современного искусства, Музеем американского искусства Уитни, Музеем искусств Метрополитен в Нью-Йорке и более чем сорока другими музеями и учреждениями по всему миру. Он живет в Бруклине, Массачусетс.

Люк Санте — автор книг «Низкая жизнь», «Доказательства», «Фабрика фактов» и небольшого исследования Уокера Эванса. Он написал статьи о фотографии для многих публикаций и написал предисловия к работам разных фотографов, в том числе Гая Бурдена, Джеймса Нахтвей, Тодда Хидо и Филиппа-Лорки ДиКорсиа.Он преподает письмо и историю фотографии в Бард-колледже.

BBC — История — Британская история в глубине: Вермеера и камера-обскура

Спорные методы

Более ста лет предполагалось, что великий голландский мастер 17-го века Иоганнес Вермеер использовал камеру-обскура в качестве вспомогательного средства для рисования. Камера-обскура была предшественницей фотоаппарата, но без светочувствительной пленки или пластины.Хорошо известно, что в XVIII веке это устройство использовали некоторые другие известные художники, самым известным из которых был Каналетто, чья собственная камера-обскура сохранилась в музее Коррера в Венеции. У английского художника-портретиста сэра Джошуа Рейнольдса был фотоаппарат; и это устройство широко использовалось пейзажистами, как профессиональными, так и любителями, вплоть до изобретения химической фотографии в 1830-х годах. С Вермеером вопрос о том, использовал ли он оптические методы, более противоречив.

Камера-обскура была предшественницей фотоаппарата, но без светочувствительной пленки или пластины.

Термин «камера-обскура» означает «темная камера», потому что до XVI века инструмент обычно представлял собой закрытую комнату со ставнями на окнах и небольшим отверстием в жалюзи или двери. Свет, проникающий в комнату через отверстие, затем отбрасывает изображение на экран или стену напротив двери. Одна из проблем заключается в том, что изображение в такой камере-обскуре даже залитого солнцем летнего пейзажа очень тусклое. Единственный объект, который хорошо виден, — это само солнце.Действительно, до 1550-х годов это оставалось единственным реальным применением камеры: астрономы могли наблюдать за Солнцем, не повреждая глаза. Первая опубликованная иллюстрация фотоаппарата (такого или любого другого типа) находится в книге 1545 года голландского математика и астронома Джеммы Фризиус. На нем показано затмение, которое Джемма Фризиус наблюдала в Лувене в прошлом году.

Ситуация изменилась в середине 16 века, когда нескольким людям пришло в голову, кажется, одновременно, заменить стеклянные линзы простыми отверстиями.Обычно это были выпуклые линзы, широко использовавшиеся тогда для коррекции дальнозоркости. Два венецианских автора, например, дают четкое описание камер с выпуклыми линзами — Даниэле Барбаро в 1568 году в руководстве по перспективе для архитекторов и художников и Г.Б. Бенедетти в математическом тексте 1585 года. Эти авторы описывают, как рисовать с камеры изображение с помощью начертание контуров на бумажном экране. Другие даже намекают на возможность наложения цветов на проецируемое изображение, хотя эта идея проблематична.(Как вы могли видеть цвета своих красок в темноте закрытой комнаты?)

Камера-обскура

Реконструкция камеры-обскуры 17 века. © Изображение камеры кабельного типа с линзой было опубликовано в журнале Великое искусство света и тени эрудитом-иезуитом Афанасиусом Кирхером в 1646 году. Это довольно эксцентричная диаграмма, но принцип достаточно здравый. В этом дизайне изображение проецируется на полупрозрачный экран, сделанный, возможно, из промасленной бумаги или матового стекла, и художник смотрит на него с дальней стороны экрана, вдали от сцены — расположение, впервые предложенное Леонардо да Винчи.Это имеет то преимущество, что пользователь не мешает свету.

Большая часть литературы о камере-обскуре, доступной во время работы Вермеера, в третьей четверти 17-го века, описывает инструменты, которые имели форму закрытых комнат, палаток или кабинок (например, дизайн Кирхера), внутри которых работал пользователь. Иногда высказывалось предположение, что Вермеер мог использовать фотоаппарат совсем другого типа, который определенно существовал в его время, но который производился в больших количествах только в XVIII и XIX веках и имел форму закрытого ящика. с внешним полупрозрачным экраном.Наблюдатель теперь находится вне коробки, а не внутри нее. Камеры Каналетто и Рейнольдса принадлежали к этому типу. Одна из проблем по сравнению с камерой комнатного типа заключается в том, что изображение просматривается при естественном освещении и поэтому субъективно кажется менее ярким. Фокс Талбот и французские пионеры фотографии, Ньепс и Дагер, построили первые фотоаппараты, модифицируя коммерчески производимые камеры-обскуры этого общего типа.

Офицер и смеющаяся девушка © Почему люди вообразили, что Вермеер мог быть пользователем камеры? Нет абсолютно никаких документальных свидетельств, подтверждающих эту идею.Единственный источник информации — это сами картины. Первым, кто высказал такое предположение еще в 1891 году, был американский художник-график Джозеф Пеннелл, который указал на то, что он назвал «фотографической перспективой» Vermeer’s Officer и Laughing Girl . Две фигуры сидят очень близко в углу стола. Но изображение головы офицера примерно вдвое шире улыбающейся девушки. Перспектива совершенно правильная в геометрическом смысле: несоответствие возникает из-за того, что точка обзора картины близка к солдату.Сегодня мы хорошо знакомы с объектами переднего плана, которые на снимках выглядят очень большими. Но для живописи XVII века это довольно необычно, и современники Вермеера сделали бы человеческие фигуры в подобной композиции гораздо более близкими по размеру.

Методы Вермеера

Комната Вермеера и камера-обскура © Вторая причина предположить, что Вермеер использовал камеру-обскуру, связана с картами, которые он показывает висящими на стене на нескольких картинах.Это настоящие карты, напечатанные на листах бумаги, наклеенных на холст. Историк искусства Джеймс Велу идентифицировал все многочисленные карты и глобусы Вермеера и нашел сохранившиеся образцы в музеях и библиотеках. Если вы посмотрите на настоящую копию карты Голландии, показанную на снимке Officer and Laughing Girl , сразу станет очевидно, что Вермеер скопировал ее чрезвычайно точно — но было ли это сделано с помощью камеры-обскуры? Этот инструмент очень широко использовался в XVIII и XIX веках — до фотографии — для копирования отпечатков и изображений, а также для их увеличения или уменьшения — использовал ли Вермеер его в XVII веке?

Девушка в красной шляпе — Иоганнес Вермеер © Следует признать, что Вермеер мог получить свою «фотографическую перспективу» и точные репродукции карт с помощью ряда других методов, помимо отслеживания изображений с камеры.Однако ученые указали на эффекты на полотнах Вермеера, которые, кажется, несут более характерные признаки оптического способа работы. Например, примечательно, что есть несколько отрывков, где Вермеер, кажется, рисует в очень мягком фокусе, как на его маленьком портрете «Девушка в красной шляпе ».

Обратите внимание на скульптурные головы львов, которые, как мы знаем из других картин, украшают спинки стульев. Vermeer имеет очень характерный способ выделения бликов на отражающих поверхностях, таких как керамика, полированное дерево или — в данном случае — полированная латунь.На самом деле блик принимает форму источника света, который он отражает. Поскольку Вермеер рисует в помещении, источниками света будут окна; и поэтому результирующие блики на самом деле будут прямоугольными по форме, возможно, искаженными в четырехсторонние формы с изогнутыми краями, где они будут сформированы на изогнутых поверхностях. Однако здесь Вермеер имел тенденцию рисовать блики на головах львов в виде настоящих кругов. Было высказано предположение, что он имитирует случайные эффекты слегка несфокусированных оптических изображений.

Визуальные доказательства

Девушка с флейтой — Иоганнес Вермеер © Что происходит, так это то, что линза рассеивает яркие точки света в так называемые круги нерезкости. Такие эффекты не видны невооруженным глазом. Историк искусства Чарльз Сеймур и фотограф Генри Бевилл попытались воспроизвести эти эффекты, сфотографировав похожую декоративную голову льва на слегка расфокусированную пластинчатую камеру, с некоторым убедительным успехом.Несколько авторов, в том числе Сеймур, утверждали, что этот и еще один крошечный портрет, Девушка с флейтой , Вермеер нарисовал с помощью камерной камеры. Размеры обеих картинок порядка размеров экрана типичной боксовой камеры.

План комнаты Вермеера с указанием точек обзора и углов обзора © Автор опубликовал новое свидетельство иного рода в «Камера Вермеера » в 2001 году. В книге описан анализ трехмерной геометрии комнат, изображенных на некоторых картинах Вермеера, выполненный, так сказать, работающим обычные процедуры перспективного рисования в обратном направлении.Оказывается, в десяти интерьерах художника изображены сцены, действие которых происходит в одном и том же помещении с архитектурной и геометрической точки зрения. Масштаб может быть определен с точностью в каждом случае по реальным объектам, которые включает Vermeer — не только по картам, но и по музыкальным инструментам, и по двум узнаваемым дизайнам стула (один из них — голова льва), примерами которых могут быть найдено сегодня в голландских музеях. Положение задней стены этой комнаты — позади нас, зрителей, и позади Вермеера, когда он рисовал — можно определить по ее отражению в зеркале, которое можно увидеть в The Music Lesson .

Точное положение точки зрения Вермеера можно определить для каждой из десяти картин. Все, что видно на одной картине, должно содержаться в «визуальной пирамиде» — пирамиде на ее стороне, вершина которой находится в точке обзора картины. Можно определить положение наклонных линий, образующих края этой пирамиды. Предположим, что эти линии продолжаются назад через точку обзора до задней стены комнаты. Они определяют прямоугольную область на стене.Ключевой вывод книги состоит в том, что, по крайней мере, в полдюжине случаев этот прямоугольник точно такого же размера, как и соответствующая картина.

Комната Вермеера

Этот весьма любопытный результат не может быть случайным. Интерпретация, сделанная в книге, состоит в том, что это следствие того, что Вермеер использовал простую камеру-обскуру кабельного типа, с помощью которой он проецировал оптические изображения на заднюю стену своей комнаты. Его холсты такого же размера, как эти изображения, потому что он их прорисовал.Эти выводы были сделаны, как описано, посредством графического анализа перспективной геометрии изображений. Они также были протестированы, по сути, через второй путь, через создание уменьшенной модели комнаты в масштабе 1: 6, с помощью которой можно было сделать фотографические имитации нескольких картин и исследовать дальнейшие вопросы цвета, света и тень. Книге удалось привлечь внимание многих историков искусства, в том числе тех, кто ранее крайне скептически относился к теориям камеры-обскуры.Однако небольшую часть специалистов Vermeer еще предстоит убедить.

Узнать больше

Книги

Камера-обскура: хроника Дж. Х. Хаммонда (Адам Хилгер, 1981)

Vermeer , автор L Gowing (Faber, 1952)

Наука об искусстве: оптические темы в западном искусстве от Брунеллески до Сера М. Дж. Кемп (издательство Йельского университета, Нью-Хейвен, штат Коннектикут, 1990)

‘Темная камера и залитая светом комната: Вермеера и камера-обскура’ К. Сеймура-младшего, Art Bulletin 46, 1964, стр.323-31

Йоханнес Вермеер отредактировал AK Wheelock, каталог выставки, проходившей в Национальной галерее искусств, Вашингтон и Маурицхейс, Гаага (Yale University Press, Нью-Хейвен, штат Коннектикут, 1995-6)

Об авторе

Филип Стедман получил образование архитектора и является профессором исследований городских и построенных форм в Университетском колледже Лондона.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *