Композиция из фигур геометрических: композиция из геометрических фигур: 14 тыс изображений найдено в Яндекс.Картинках

Композиция из геометрических фигур рисунок карандашом

Натюрморт из геометрических фигур (куб, Призма)


Наброски геометрических фигур


Врезка геометрических тел


ТГАСУ вступительные экзамены


Архитектурная объемно пространственная композиция СПБГАСУ


МАРХИ врезка геометрических тел


Пропедевтика статика динамика


Фигуры карандашом


Статика и динамика беспредметная композиция


Композиция из линий и пятен


Композиция из геометрических фигур


Гипсовые розетки МАРХИ


Композиция из геометрических фигу


Сложная композиция из геометрических фигур


Сквозная прорисовка геометрических фигур


Композиция из геометрических фигур


Московский архитектурный институт МАРХИ : «архитектура»


Композиция из геометрических фигу


Врезка геометрических фигур (перспектива из 2 точек )


Графический натюрморт из геометрических фигур


Врезка геометрических фигур (перспектива из 2 точек )


Композиция из геометрических фигу


Академическая композиция из геометрических фигур


Композиция из линий


Композиция из объемных фигур


Натюрморт из геометрических фигур


МАРХИ объемно пространственная композиция


Построение сложных геометрических фигур


Композиция из объемных фигур


Здание из геометрических тел


МАРХИ объемно пространственная композиция


Пространственная композиция из геометрических фигур


Экзамены в МАРХИ на архитектора


Врезки геометрических фигур МАРХИ


Основы графической композиции


Композиция из геометрических тел МАРХИ


Врезки МАРХИ пирамида в шар


Объемная архитектурная композиция


Пропедевтика линия композиция


Объемная Геометрическая композиция


Контрастность в композиции


Статика динамика симметрия асимметрия


Наброски геометрических фигур


Объемные фигуры карандашом


Композиция из геометрических тел


Врезки геометрических фигур


Композиция из геометрических фигур


МАРХИ черчение вступительный экзамен


Статика динамика симметрия асимметрия


Рисование геометрических тел (Призма, пирамида, куб).


Геометрические фигуры для рисования


Ритм метр статика динамика


Композиция из геометрических фигур


Архитектурная объемно пространственная композиция СПБГАСУ


Врезка фигур МАРХИ


Композиция из геометрических тел динамика


Гризайль натюрморт из геометрических тел


Композиции архитектурные фигур плоскостные из геометрических


Врезки геометрических фигур МАРХИ


Композиция из геометрических тел


Композиция из геометрических тел


Натюрморт из геометрических форм (куб, конус, шар), Графика.


Композиция из геометрических фигур


Рисование композиции из геометрических фигур


Ал Хелд Минимализм


СПБГАСУ рисунок вступительный экзамен


Геометрические врезки МАРХИ


Светотень шар, конус, цилиндр, куб


Врезки геометрических фигур


Светотень шар, конус, цилиндр, куб


Врезки геометрических тел композиция


Перспектива геометрических тел черчение


Врезки геометрических фигур МАРХИ динамика


Композиция из геометрических фигур в цвете


Плоскостная композиция из линий


МАРХИ композиция из геометрических фигур


Композиция из геометрических тел МАРХИ


Композиция из геометрических фигур природа


Геометрические фигуры для экзамена МАРХИ


Творческое испытание композиция


КОМПОЗИЦИЯ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ НА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНАХ В МАРХИ • СПЛАЙН

На рис. 6.1 изображены простые геометрические тела, из которых должна состоять экзаменационная композиция. Кроме уже знакомых вам тел здесь представлены плашки и палочки. Плашки – дополнительные плоские квадратные, круглые и шестиугольные элементы, высота которых равна одной восьмой ребра куба. Палочки – линейные элементы композиции, длина которых равна ребру куба. Кроме того в композиции могут быть использованы тела одних пропорций, но разных размеров. Это так называемые композиции с масштабированием (поскольку на листе в таком случае присутствуют одинаковые тела, но как бы взятые в разном масштабе). Рассмотрите композиции, выполненные абитуриентами в последние годы (рис. 6.2-6.20).

Форма экзаменационной композиции, ее размер, размещение на листе, степень и характер взаимодействия геометрических тел уже давно сложились. Все эти позиции в той или иной степени отражены в экзаменационном задании. Конечно, следует сразу оговориться, что речь пойдет о том экзаменационном задании, которое существует на сегодняшний день – оно, возможно, будет изменено на тот момент, когда вы будете читать этот раздел пособия. Однако будем надеяться, что суть задания будет сохранена, и вы сможете воспользоваться нашими советами и рекомендациями.

Прежде всего, перечислим те критерии, по которым будут оценивать ваши композиции:

• соответствие выполненного рисунка заданию;

• композиционная идея в целом, гармоничность композиционного решения и сложность композиции;

• композиция листа;

• грамотное изображение отдельных элементов композиции, правильность перспективы и врезок;

• графика, тональное решение;

• завершенность работы.

Теперь остановимся подробнее на каждой из перечисленных позиций. Казалось бы, обязательность соответствия композиции экзаменационному заданию несомненна. Однако порой в процессе подготовки к экзамену в работах учеников случаются не только ошибки в пропорциях и относительных размерах геометрических тел, но и осознанное их изменение. Это, как правило, объясняют тем, что заданные условиями экзамена геометрические тела имеют некрасивые пропорции и соотношения – шестигранник, мол, слишком длинный, а шар маловат. Это верно, но вы уже знаете, что в экзаменационном задании пропорции и соотношения выражаются простыми пропорциями 1:1 или 1:1,5 – и это неслучайно -их просто изобразить и просто проверить. Изменять их нельзя. Это – задание, если вы изменили задание – вы сдаете какой-то другой экзамен. Для большей убедительности этого утверждения представьте, что на экзамене по математике вы умножаете не 2 на 2, как этого требует задание, а 3 на 3, потому что это гармоничнее, интереснее и выразительнее.

Если рассуждать об общем композиционном замысле, то экзамен в традиционно сложился таким образом, что от абитуриента не требуют составить композицию, отвечающую каким-то условиям, девизам (статика, динамика, погашенное движение, тяжесть, устойчивость и пр.), как это делается в некоторых других архитектурных вузах нашей страны. Хорошо это или плохо – это совершенно другой разговор. Важно то, что такая свобода многими абитуриентами воспринимается как узаконенный произвол, когда можно игнорировать все законы композиции, законы гармонии. Зачастую экзаменационные работы превращаются в навал предметов, которые хотя и взаимодействуют друг с другом, но не создают ничего, кроме некоего сложного хаоса. Из всех возможных путей составления композиции этот представляется наихудшим. Архитектурная композиция – вещь многообразная, точнее, может быть таковой, поскольку путей обретения гармонии множество. Но композиция – не хаос. Гармония может быть парадоксальной, но никогда она не возникает из хаоса. Хаос – энтропия, рассеяние, смешение всего. Гармония всегда закономерна, упорядочена, она противостоит энтропии, борется с ней, и цель человека разумного – победа гармонии над хаосом. Композиция там, где гармония.

В своей работе выберите сами близкую вам тему. Это может быть массивная устойчивость или легкое, устремленное в некую условную даль или ввысь движение. Движение может быть закольцовано или погашено, остановлено. Масса может быть плотной или разряженной. Композиция может строиться на метрических, равномерных закономерностях или же, наоборот – на простом или сложном ритме. В ней может присутствовать равномерное распространение массы или резкие, выделенные акценты. Перечисленные свойства могут комбинироваться (кроме тех, конечно, которые исключают друг друга в одной работе). Следует помнить, что ощущение сложности композиции возникает от восприятия сложной гармонии некоего нетривиального замысла, а не только от сложности врезок и уж точно не от нагромождения множества тел.

Композиция листа – очень важный критерий при оценке работы. Помните, что в конце экзамена вы сдаете в приемную комиссию не композицию из геометрических тел, а лист. Лист не просто носитель информации. В рисунке лист есть произведение искусства, ибо вне листа произведение не существует, как фильм не существует вне экрана. В Японии, когда детей начинают учить каллиграфии, обязательно говорят им, примерно, следующее: «Посмотрите, как прекрасен лист белой бумаги. Задача рисующего заключается в том, чтобы с каждой линией лист становился лучше, а не хуже». Из сказанного следует, что композиция листа столь же важна, как и композиция на листе. Лист надо плотно, но не переуплотнено. Силуэт композиции из геометрических тел должен быть живым и певучим как линия в рисунке, выражая общий замысел работы. Все свободные, незанятые телами поля должны быть уравновешены, красивы по пятну и по пропорциям. Вообще, понятия «композиция на листе» и «композиция самого листа» связаны так плотно, что совершенно невозможно определить, где заканчивается одно и начинается другое. Лист – это условное пространство, композиция тоже занимает пространство (иллюзорное). Эти два пространства не только должны находиться в одном месте, но и гармонично существовать, взаимно учитывая характер друг друга. Лист (имеется в виду формат А-3) имеет определенные границы – вертикали и горизонтали. Эти линии вместе с диагоналями задают основные направления, по которым развивается пространство листа. Кроме того это пространство имеет глубину, причем неоднородную: наибольшую – в центре, наименьшую – по краям, самые плоские участки листа – в его углах (стремление убрать эти плоские места привело к арочной и овальной формам изобразительных поверхностей). Композиция из геометрических тел должна учитывать эти особенности и некоторым образом подчиняться им. Так, композиция, учитывающая в своей структуре прежде всего края листа, имеет прямоугольные очертания. В такой композиции, когда лист заполнен почти до предела, лучше не размещать в углах листа геометрические тела, имеющие наибольшие объемные характеристики, например, шары. Такие прямоугольные композиции – корпусные, массивные, уравновешенные, но, как правило, не очень интересные – они часто вызывают ощущение, что автор старался не создать композицию, а просто равномерно заполнить лист. Лучше, когда в композиции на листе остается больше поля, которое взаимодействует с пространством между геометрическими телами внутри самой композиции. Так, например, композиция в форме овала, как правило, хорошо гармонирует с пространством листа, располагаясь в наиболее глубоком месте, оставляя незанятыми «плоские» углы. «Х»-образная композиция подчинена диагоналям листа. Эти направления могут быть равными по силе и, таким образом, уравновешивать друг друга, а в другом случае одна из диагоналей может доминировать. Возможны также Б и Л – образные композиции, которые строятся на особо сложном, как правило, непогашенном движении, или погашенном, но не до конца. Иногда встречаются интересные композиции в виде восьмерки, совсем редко – построенные в виде «бублика» (кольцеобразные). Возможны и другие принципы компоновки, но перечислять их все нет смысла, поскольку композиция листа рождается совместно с общим замыслом – он вам и должен подсказать наиболее интересное, грамотное, выигрышное решение. Запомните одно главное правило: не может быть хорошей экзаменационной работы, если сам лист некрасив, если он перекошен массами тел, неравномерно и бессмысленно перегружен в отдельных местах и пуст – в других.

Правильная перспектива – обязательное условие хорошей композиции. Вы, наверное, уже заметили, что когда ваша композиция состоит всего из нескольких геометрических тел, сохранить правильную перспективу на листе достаточно сложно. Даже если в основе работы практически идеально построенный куб, прибавление каждого нового тела ведет к постепенному нарастанию искажений. Отследить их и поправить достаточно сложно, особенно в первых композициях, когда опыт и практические навыки еще невелики. Именно поэтому для верного определения раскрытия всех граней и направления всех линий на листе используют различные способы упорядочения всех этих взаимосвязанных позиций, приведения их в единую систему. Одна из таких систем подробно описана в следующем задании. Это так называемая сетка – пространственная структура, определяющая раскрытие граней геометрических тел и направление линий в перспективе по всему листу. В процессе подготовки к экзамену «сетка» поможет вам собрать воедино все многообразие задач, связанных с процессом построения композиции, и разом, легко решить их. Безусловно, «сетка» – вещь полезная, но и в ней, конечно, есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, изображая композиции на основе «сетки», вы, конечно, тратите некоторое (порой довольно значительное) время на подготовительный этап (рисунок самой «сетки»), тем самым уменьшая время работы над собственно композицией. С другой стороны, «сетка» может значительно сократить время на решение чисто технических задач, связанных с определением направлений горизонтальных прямых и раскрытием различных поверхностей. Конечно, определенный навык позволит вам свести к минимуму временные затраты на «сетку», но если в «сетке» будет допущена ошибка (что в стрессовых условиях экзамена вполне вероятно), то заметить эту ошибку вы сможете, только нарисовав первое геометрическое тело. Что делать в таком случае – исправлять сетку или отказаться от нее вовсе, чтобы наверстать упущенное время? Очевидно лишь то, что начинать работу над экзаменационной композицией с «сетки» следует, только если к экзамену вы научились делать «сетку» быстро и качественно, доведя этот процесс почти до автоматизма, и легко строите композицию на ее основе.

Еще один вопрос, который часто волнует абитуриента – вопрос о врезках: какие врезки стоит делать, насколько сложными они должны быть, и даже стоит ли их делать вообще? Начнем с того, что врезки в экзаменационной композиции можно и не делать – в экзаменационном задании использование врезок лишь рекомендовано и не является обязательным условием, однако следует понимать, что композиция без врезок значительно уступает в сложности и художественной выразительности. Не забывайте, что вашу композицию будут оценивать в ряду других, а следовательно, делая композицию без врезок, вы заведомо снижаете конкурентоспособность собственной (заботы. Конечно, год от года уровень экзаменационной композиции растет, и это диктует включение в композицию сложных врезок, которые делают экзаменационную работу выразительнее и интереснее. Однако их выполнение требует дополнительного времени, которое в условиях экзамена ограничено. В этой ситуации все зависит от вашего опыта – если вы усердно готовились к экзамену по композиции, скорее всего у вас уже есть свои любимые врезки, которые могут быть достаточно сложными, но, обрисованные много раз, они изображаются легко и, следовательно, быстро. Но не стоит увлекаться сложными врезками, переусложнить работу – помните, что даже композиция, выполненная с применением простых врезок, может быть достаточно сложной и выразительной. Важно также сказать о том, насколько геометрические тела должны врезаться друг в друга. Порой в композициях геометрические тела врезаны так незначительно, что создается ощущение, будто они не врезаны друг в друга, а лишь едва соприкасаются. Такие композиции, как правило, вызывают ощущение нестабильности, неустойчивости и незавершенности. У зрителя появляется непреодолимое желание сделать такую композицию плотнее, глубже врезать друг в друга геометрические тела. Анализируя такую работу, трудно говорить о ней как о композиции – группе гармонично соподчиненных объемов. В других композициях тела так глубоко врезаны друг в друга, что уже непонятно – какие же это тела? Такая композиция, как правило, похожа на сложную массу с торчащими из нее частями геометрических тел и не создает у зрителя ощущения гармонии. Тела в ней перестают существовать как самостоятельные объекты, превращаясь в геометрическую смесь. Если не рассматривать такие крайние случаи (когда геометрические тела почти не врезаются друг в друга или когда они превращаются в единую плотную массу), для создания композиции средней плотности следует придерживаться следующего правила: геометрическое тело должно врезаться в другое (или другие) геометрические тела не более чем наполовину, лучше – на одну треть. Кроме того, желательно, чтобы зритель всегда мог определить основные размеры геометрического тела по его видимой части. Иными словами, если в какое-либо тело врезается конус, на рисунке должна остаться видимой его вершина, значительная часть боковой поверхности и окружности основания. Если в какое-либо тело врезается цилиндр, то видимыми должны остаться части боковой поверхности цилиндра и окружностей его оснований. Особо следует сказать о врезках кубов и четырехгранников – в композиции эти геометрические тела составляют фон или, своего рода, каркас для расположения и врезки других, более сложных в построении геометрических тел. Поэтому допускаются врезки, когда видимые части кубов и четырехгранников составляют менее половины их объемов.

Сложность композиции, конечно же, связана не только с вопросом врезок, но и с вопросом количества геометрических тел. Как правило, условия экзаменационного задания особо оговаривают это количество – не менее 5 и не более 12. Как видите, даже этот диапазон достаточно широк для творчества. Определяя количество геометрических тел в композиции, помните, что чем меньше тел в композиции, тем крупнее они должны быть, тем сложнее их организовать по законам гармонии и красоты, так как каждая связка должна быть обрисована очень точно. Когда количество тел возрастает и уменьшаются их размеры, значительно упрощается задача создания красивых и гармоничных сочетаний геометрических тел вследствие больших возможностей по перемещению отдельных элементов относительно друг друга. Особую роль могут сыграть в композиции плашки. Композиция, в которую включены плашки, выглядит сложнее, интереснее и богаче по сравнению с композицией, где плашек нет. Плашки могут выполнять в композиции самые разнообразные функции. Так, при помощи плашек можно создавать различные объемы. Например, когда необходимо дополнить композицию каким-нибудь геометрическим телом, но все предлагаемые кубы, шестигранники, цилиндры и пр. либо слишком крупны и массивны для этого, либо слишком сложны и нарушают композиционный замысел, привлекая к себе излишнее внимание. В этом случае следует использовать плашки. Одинарная плашка является наименьшим объемом, участвующим в композиции – варьируя количество плашек и их взаимное расположение, можно создавать объемы, самые разные по массе, конфигурации, плотности и сложности.

Плашки могут организовать движение геометрических масс в композиции. Так, например, квадратные плашки останавливают движение, создают на листе ощущение стабильности и завершенности. Квадратные плашки, лежащие в трех взаимно перпендикулярных плоскостях, активно подчеркивают пространственную структуру композиции, фиксируют ее в плоскости листа. Круглые плашки, особенно вертикальные – похожи на колеса создают ощущение движения, неустойчивости, а иногда просто растаскивают композицию в разные стороны.

Плашками можно усилить в композиции какую-либо плоскость. Например, если композиция почти фронтально, т. е. в ней практически не выражена глубина пространства, развернутую на зрителя поверхность хорошо поддержат дополнительные фронтальные плашки. Если есть необходимость усилить движение в глубину композиции, с этим хорошо справятся включенные в композицию парные плашки, перпендикулярные фронтальной плоскости.

При помощи плашек можно создать тему. Одинаковые плашки, повторенные в разных местах композиции, объединяют различные геометрические тела в единую гармоничную структуру. Тема плашек может быть самостоятельной или поддерживать тему, заданную большими геометрическими телами (например, шестиугольные плашки поддержат включенные в композицию шестигранные призмы). Плашки могут «спасти» не очень красивую врезку геометрических тел, добавив в нее дополнительные членения.

Плашки могут создать красивый, динамичный абрис композиции. Выразительность контура композиции является важным моментом в процессе восприятия композиции зрителем. Иногда на край композиции выходит длинное ребро призмы или образующая цилиндра. Плашки, врезанные в геометрическое тело, могут усложнить объем и разрушить монотонность абриса в данном месте композиции.

В хороших композициях плашки выполняют сразу несколько функций. Умело включенные в вашу работу, плашки способны сделать ее яркой и выразительной, что, безусловно, очень важно. Однако всегда следует помнить о второстепенной роли плашек по отношению к крупной геометрии. Не стоит создавать при помощи плашек слишком значительные объемы. Помните, что основная масса композиции должна набираться из больших геометрических тел (кубов, четырехгранных и шестигранных призм, пирамид, конусов и т. д.), а плашки выступают только как дополнительные элементы.

Создавая композицию, внимательно следите за красивым балансом крупных объемов и плашек. Плашек не должно быть очень много (тем более, что их количество входит в общее число геометрических тел), иначе такая композиция будет напоминать семейство опят на старом пне или изоляторы на линии высоковольтных передач.

Не включайте в композицию большое количество разных плашек, ограничьтесь одним, максимум, двумя видами. В противном случае плашки будут не объединять, а наоборот вносить в вашу композицию хаос.

В тот год, когда эта книга была почти завершена, на экзамене по рисунку композиции плашек не было вовсе. Таким образом, задание значительно усложнилось. Создать красивую и гармоничную композицию только из больших геометрических тел не так просто. Вместо плашек в экзаменационное задание были введены геометрические тела двух разных размеров. Наряду с уже известными вам телами (кубом, четырехгранной и шестигранной призмами, цилиндром, конусом и шаром), в композиции можно было использовать те же геометрические тела в полтора раза большего (или меньшего) размера. При этом пропорции тел сохраняются прежними (1:1,5).

Графика в композиции заслуживает отдельного разговора. В экзаменационном задании говорится о линейном рисунке и легком введении тона. О том, какая линия должна быть на вашем рисунке, уже говорилось и не раз: четкая, красивая, разнообразная, выразительная. Скажем только, что графически линией всегда следует выделять и подчеркивать объем каждого геометрического тела, усиливая на рисунке видимые и невидимые ребра, а также общий объем всей композиции, усиливая ее контур. Что касается тона, то в реальной ситуации насколько легким или, напротив, насыщенным будет тон вашей композиции, определяется, прежде всего, ее сложностью. Сильный или слабый тон – не цель, а лишь средство выявления объемных характеристик композиции. Если композиция проста, тогда, действительно, хватит и легкого тона, но для создания сложного объема тональная шкала должна быть шире, а максимальный тон – соответственно, сильнее. Не увлекайтесь сильным тоном, помните, что сильный тон потребует большего времени для его технического выполнения, хотя таким тоном проще смоделировать сложный объем. Слабый тон, напротив, требует меньше времени на техническую работу, но моделировать сложный объем таким тоном не просто. Как видите, и в этом случае следует искать «золотую середину». Вообще создание красивой графики на листе требует долгой, кропотливой, внимательной и настойчивой работы. Не все получается сразу, часто ученик делает линейную композицию, затем наносит тон и видит, что линия «ушла», затерлась. Тогда ученик «поднимает линию», вновь критически оценивает свою работу и понимает, что теперь тон слабоват, и его необходимо усилить…, затем опять линию и опять – тон. В конце концов, когда вполне довольный результатом ученик приносит свою работу на консультацию педагогу или сравнивает ее с работами других учеников – его удовлетворенность куда-то исчезает. Если вам знакома такая ситуация – не отчаивайтесь, она абсолютно нормальна. Постепенно с опытом придет понимание не только того, какую силу тона и линии необходимо создать на вашем листе, но вы также научитесь чувствовать материал, работать им, и уж конечно тогда из вашего рисунка уйдут эти изнуряющие стадии приближения к идеалу. И если этого пока не произошло, позвольте дать еще один совет: не бойтесь делать ошибки – с ними приходит опыт и приобретаются навыки.

Еще несколько слов необходимо сказать об эскизе экзаменационной композиции. В эскизе можно решить основные композиционные вопросы: найти общие пропорции будущего изображения, размеры отдельных его частей и их место на листе, определить положение линии горизонта, а также направления горизонтальных линий, уходящих в точки схода. Однако найденную в небольшом эскизе гармонию не всегда удается полностью сохранить при переносе замысла на полный лист – так стоит ли вообще делать эскиз композиции?

Ответ на этот вопрос зависит от задачи, которую ставит перед собой рисовальщик, и от его опыта. Упорной работой, желанием и трудолюбием приобретается опыт, следовательно, возрастает сложность задачи. В своих первых работах, когда необходимо просто создать на листе перспективное изображение объема из врезанных друг в друга геометрических тел, занять геометрией весь лист и, по возможности, не допустить серьезных ошибок, вы можете обойтись и без эскиза. Когда опыт позволит вам не только грамотно и стабильно изображать геометрические тела и сложные врезки, но и размышлять о сложной пространственной структуре, движении масс, общем композиционном замысле, эскиз станет необходимым. В эскизе уже на первом этапе работы вы можете сформулировать основную идею, отобрать то, что необходимо включить в композицию, отбросив все лишнее. Постепенно рисовальщик формирует свои собственные представления о том, как должна выглядеть композиция, выявляет и определяет любимые связки геометрических тел, наиболее выразительные и эффектные врезки и композиционные приемы. Тогда опыт позволяет обходиться и без стадии предварительного эскизирования. Рисовальщик, достигший такого уровня, получив исходное экзаменационное задание, строит композицию, опираясь на многократно отработанные блоки и элементы.

Некоторые абитуриенты «идут дальше» и всерьез рассуждают о том, чтобы заранее подготовить хорошую композицию, запомнить, заучить ее, а затем просто повторить на экзамене, или «еще дальше», чтобы не утруждать себя изучением геометрических тел, не отрабатывать технику рисунка, не упражняться в выполнении различных врезок, а потратить отведенное на подготовку к вступительным экзаменам время на тупое зазубривание одной эффектной композиции. Пожалуй, мысль эта не нуждается в подробном комментарии. Экзаменационная работа является, прежде всего, проверкой уровня ваших знаний и умений, их соответствия высоким требованиям, предъявляемым к студенту первого курса. И пытаясь таким образом обмануть приемную комиссию, абитуриент обманывает, прежде всего, самого себя. Кроме того, каждый год экзаменационное задание хоть и незначительно, но меняется. Вводятся новые элементы (например, буквы или геометрические тела другого масштаба), задаются определенный ракурс (сверху или снизу) и точка зрения, определяются обязательные геометрические тела или их связки. Как правило, эти изменения становятся известны только на экзамене. И если вы пришли на экзамен с готовой, окончательно сложившейся композицией, эти новые вводные в лучшем случае не позволят вам реализовать «домашнюю заготовку», а в худшем – выведут вас из рабочего состояния, заставляя судорожно перекраивать вашу композицию под новые условия.

Некоторые абитуриенты испытывают трудности в «придумывании» композиции. Жалуясь на то что, Идея не рождается, а Муза не прилетает, они боятся, что окажутся в подобной ситуации на экзамене и не смогут или не успеют справиться с заданием. Есть простое решение этой проблемы. Создавая новую композицию, воспользуйтесь как основой предыдущей работой. Наверняка, заканчивая ее, вы сокрушались, что не смогли «дотянуть» композицию, не подвинули то или иное геометрическое тело, не исправили слишком поздно замеченные ошибки во врезках, не довели до совершенства графику и т. д. Это обычная практика. Идея может быть зафиксирована в рисунке на определенный момент ее существования, но остановить ее невозможно, она живет и развивается дальше. Когда же рисунок закончен, часто оказывается, что он хуже, чем идея, лежащая в его основе. В таком случае браться за принципиально новую композицию преждевременно. Следует нарисовать новую работу на ту же тему. В ней вы сможете осуществить все, что не удалось сделать в предыдущей работе.

Для исправления композиционных недостатков удобно пользоваться калькой. Отрежьте лист кальки на несколько сантиметров больше чем размер вашего рисунка. Положите кальку на уже нарисованную композицию и перенесите на неё те геометрические тела и связки, место которых вы хотели бы сохранить. Другие тела перемещайте в соответствии с вашим замыслом, двигая кальку по композиции, или же меняйте их на другие. Если за один раз вам не удастся внести в композицию все задуманные изменения, возьмите следующий лист кальки. Так продолжайте до тех пор, пока вы не будете удовлетворены результатом. Окончательный вариант изобразите на листе бумаги, предварительно перенеся на него с кальки место и основные габариты всех геометрических тел. Такая последовательная работа очень похожа на процесс архитектурного проектирования, когда архитектор шаг за шагом улучшает, уточняет, совершенствует свой замысел, пока не достигнет идеала. Так и вы улучшайте и совершенствуйте свою композицию, не бросая ее, разрабатывая тему до конца, как золотую жилу пока она не иссякнет. Скорее всего, в этот момент у вас появится новая идея. Она появится сама, рожденная вашими усердием, прилежанием и опытом. Со временем новые идеи потекут потоком, одна интереснее другой. Вы едва будете успевать выбирать лучшие композиции, чтобы их нарисовать. Тогда и вступительный экзамен не застанет вас врасплох, у вас сразу найдется достойный ответ на экзаменационное задание – красивый и выразительный. Но помните, чтобы это было именно так, необходимо упорно и старательно готовиться.

Вы не просто должны рисовать композиции по представлению, но тщательно анализировать каждую свою работу. Внимательно отбирайте красивые врезки, интересные связки геометрических тел, различные варианты общей структуры композиции, определенную графику (линию и штрих), формируя, таким образом, своеобразный личный «арсенал». Такой «арсенал» на экзамене не только сокращает время на подготовительную и техническую работу, но и увеличивает время на решение творческих задач.

СПЛАЙН
Благодаря своим знаниям и программы 3d max профессионалы создают интересные грамотные проекты за короткие сроки.

Руководство по курсовой работе по геометрии | Тейт

Студенческий ресурс

Математика встречается с искусством, чтобы вдохновить вас на курсовую работу

Монир Шахруди Фарманфармаян
Без названия (1976)
Тейт

© Поместье Монира Шахруди Фарманфармаян

Геометрическая абстракция

Геометрия изучает отношения между линиями, углами и поверхностями. В искусстве художники часто использовали правильные формы. Это означает формы, которые вы можете измерить и построить, и которые имеют равные внутренние углы. (Возможно, все это вы выучили на уроках математики).

Многие художники создали произведения искусства, которые не представляют окружающий их мир из этих форм. Некоторые европейские художники считали эти правильные геометрические формы «чистыми».

Василий Кандинский
Качание (1925)
Тейт

Элсворт Келли
Девять квадратов (1976–7)
Тейт

© Элсворт Келли

Геометрические и повторяющиеся узоры являются традиционными в исламском искусстве. Многие современные художники вдохновляются своим традиционным художественным образованием. Другие приходят к традиционным ремеслам мозаики и повторения позже.

Ширазе Хушиари
[без названия] (1992)
Тейт

© Ширазе Хушиари

Складывание, вырезание и склеивание

Многие художники используют коллаж для компоновки своих геометрических фигур. Складывание бумаги или других материалов создает новые формы из плоских плоскостей. Вырезание прямых линий на пластине для печати также может создать текстуру из геометрии. Вы также можете склеивать 3D-фигуры вместе, чтобы воссоздать геометрию с плоской бумаги или холста.

Беноде Бехари Мукерджи
Два треугольника (1957)
Тейт

© зарезервировано

Ричард Смит
Треугольники (1978)
Тейт

© Фонд Ричарда Смита

Сэр Майкл Крейг-Мартин

Half-Box (зеленый) (1968)
Тейт

© Майкл Крейг-Мартин

Дора Маурер
Семь складок (1975 г. , опубликовано в 1978 г.)
Тейт

© Дора Маурер

Мэри Мартин

Черный рельеф (1957–66)
Тейт

© Поместье Мэри Мартин

Валери Лардж
Пробел (1973)
Тейт

© Валери Лардж

Геометрические фигуры

Когда мы впервые начинаем рисовать, мы часто создаем фигуры из фигур – круги вместо голов, прямоугольники вместо ног, треугольные тела.

Многие художники усовершенствовали это, чтобы создавать фигуры из геометрических фигур. И это не только человеческие фигуры. Константину Бранкузи удается предложить рыбу или птицу с простейшей плавной формой.

Константин Бранкузи
Рыба (1926)
Тейт

© ADAGP, Париж и DACS, Лондон, 2023

Наум Габо
Головка № 2 (1916 г., дополненная версия 1964 г.)
Тейт

Работа Наума Габо © Нина и Грэм Уильямс / Тейт, Лондон, 2023

Naum Gabo
Модель «Сконструированного торса» (1917, собран в 1981 г. )
Тейт

Работа Наума Габо © Нина и Грэм Уильямс / Тейт, Лондон, 2023

Дэвид Бомберг
Джиу-джитсу (около 1913 г.)
Тейт

© Тейт

Линн Чедвик
Рисунок I (1966)
Тейт

© Поместье Линн Чедвик. Все права защищены 2020 / Изображения Бриджмена

Константин Бранкузи
Данайде (около 1918 г. )
Тейт

© ADAGP, Париж и DACS, Лондон, 2023

Феликс Гонсалес-Торрес

«Без названия» (Двойной портрет) (1991)
Тейт

© Фонд Феликса Гонсалеса-Торреса, любезно предоставлено галереей Андреа Розен, Нью-Йорк

Геометрические иллюзии

Иногда использование повторяющихся фигур или линий может сыграть злую шутку с нашими глазами и мозгом. Некоторые произведения искусства кажутся мерцающими и вибрирующими, как черно-белые работы Бриджит Райли в стиле оп-арт.

Другие произведения искусства могут использовать цвет и форму, чтобы вы почувствовали, как плоская поверхность уходит в пространство или парит над рамой картины. Йозеф Альберс создал сотни композиций, используя квадраты, вставленные друг в друга. Различные цвета и соотношения размеров означают, что каждая работа выглядит совершенно по-разному.

Йозеф Альберс
Этюд для посвящения площади (1964)
Тейт

© 2023 Фонд Джозефа и Анни Альберс/Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк/DACS, Лондон

Йозеф Альберс
Этюд для посвящения площади (1963)
Тейт

© 2023 Фонд Джозефа и Анни Альберс/Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк/DACS, Лондон

Подробнее Геометрические иллюзии

Энтони МакКолл
Линия, описывающая конус (1973)
Тейт

© Энтони МакКолл, любезно предоставлено галереей Шона Келли, Нью-Йорк

Филипп Паррено
18:00 (2000–6)
Тейт

© Филипп Паррено, любезно предоставлено Эстер Шиппер, Берлин

Мауро Кунст
Без названия (1970)
Тейт

© Мауро Кунст

Давай!

Создай свою иллюзию

Бразильской художнице Лигии Кларк удалось создать впечатление, что простой геометрический рисунок складывается. Просто используя черный, серый и белый цвета, она обманывает наш мозг, заставляя видеть, как формы поднимаются и опускаются.

  1. Создайте композицию из нескольких простых повторяющихся форм линий. Сделайте так, чтобы они подходили друг к другу без зазоров (тесселяция). Используйте линейку для измерения и угольник или транспортир, чтобы убедиться, что вы получаете одинаковые углы в повторяющихся фигурах. Используйте циркуль, если вам нужны круглые или изогнутые формы.
  2. Сделайте более одной версии композиции линии, чтобы вы могли экспериментировать с ними.
  3. Используйте различные материалы и цвета для раскрашивания своих композиций. На одни фигуры нанесите темные цвета, а на другие – светлые. Как это меняет визуальное соотношение фигур?
  4. Можете ли вы сделать так, чтобы одни фигуры отступали, а другие выдвигались вперед? Ваши формы начинают что-то предлагать?

Пит Мондриан | Абстрактная композиция, геометрические фигуры

СОХРАНИТЬ РАБОТУ ПОДПИСАТЬСЯ НА ХУДОЖНИКА

масло на борту

Рисование

42см х 37см

Состояние

Оценка

Цена реализации

-34%

ниже средней оценки

Место проведения аукциона/продажа

Дата продажи

25 мая 2021 г.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *