Контраст в живописи это: Цветовой контраст в живописи. Материал John Lovett

Содержание

Цветовой контраст в живописи. Материал John Lovett

Фев 22, 2014

in Полезные статьи по рисованию by Марина Трушникова

Цветовой контраст в живописи

Слово “контраст” постоянно присутствует в нашей жизни.  Особенности человеческого глаза таковы, что в зависимости от окружения один и тот же оттенок цвета может выглядеть по разному. Цветовой контраст — это разница между оттенками цвета.

Сегодня речь пойдет об акценте в живописи, который достигается именно посредством контрастов.

Статья и иллюстрации – John Lovett

Цвет является одним из самых мощных имеющихся у нас инструментов для создания художественного образа в живописи.

Существует ряд теорий, описывающих различные подходы к гармоничному сочетанию цветов, но самое простое правило, которое нужно помнить – это использование силы дополнительных цветов.

Чтобы цветовые акценты, основанные на дополнительных цветах, давали необходимое воздействие, вся картина должна быть построена на нюансных цветах (с помощью группы соседних цветов в цветовом круге). Цветовой акцент при этом будет являться дополнением к группе этих соседних цветов.

Выбирая настроение и образ, которое вы хотите передать в вашей картине, выберите группу доминирующих цветов.

Например, для изображения старых обветшавших стен домов подойдут доминирующие цвета: теплый красный / оранжевый / желтый, а для изображения вечернего пейзажа с флотом рыболовецких судов более всего подойдут сочетания холодного синего и зеленого.

Это простая система, и она всегда дает хорошие результаты.

Цветовой круг смесей из цветов Quinacridone Gold, Phthalo Blue, Ultramarine Blue, Permanent Rose and Alizarin Crimson (Охра золотистая, Голубая ФЦ, Ультрамарин, Алая и Краплак – близкие цвета в русском варианте)

Ряд нюансных зеленых, контрастирующих с небольшим количеством холодного красного

Цветовой контраст: примеры использования

Наш первый пример акцентирования цветом использует группу нюансных цветов, которая включает в себя все оттенки зеленого от синего-зеленого до желто-зеленого.

Они контрастируют с взаимодополняющим их холодным красным:

Облака Dunedin

Картина “Облака Dunedin” использует ряд зеленых цветов, уходящих в синий, и сопоставляет их с небольшим красным пятном в композиционном центре.

Через залив

Подобная же система цвета используется и в этой картине “Через залив”.

Крыши зданий на набережной – это яркий розовый, сильно контрастирующий с окружающими массами синего и зелёного.

Теплые желтые, коричневые и оранжевые, контрастирующие с небольшим количеством дополнительного синего


Мастер-классы John Lovett:


Теплая группа нюансных цветов от красного до желтого и оранжевого была выбрана, чтобы изобразить ржавый вид этого старого грузовика. Небольшой участок синего над передним колесом и знак за кабиной разбивает общую теплоту и создает визуальный центр.

Эвакуатор

Нюансная группа от холодного красного до оранжевого противопоставляется здесь небольшому количеству зеленого

Здесь вы видите нюансную группу теплых цветов от ализарина розового до грязно-оранжевого.

Наш цветовой круг показывает насыщенные цвета, но составные цвета с белилами и черным здесь тоже могут быть использованы.

  • Насыщенные цвета – это все чистые цвета цветового круга. Это либо основные цвета спектра, либо их смешение: например, красный + оранжевый дают красно- оранжевый и т.д.
  • Составные цвета представляют собой смесь, содержащую все три основных цвета – это все коричневые, охра, хаки и т.д.
  • Нюансные цвета – любые группы цветов рядом друг с другом в цветовом круге – красный, красно-оранжевый, оранжевый.
  • Дополнительные цвета – цвета, расположенные цветовом круге друг напротив друга – красный и зеленый или синий и оранжевый цвета.

 

Розовые Жалюзи

Теплые розовые, красные и оранжевые цвета этой старой двери и стен контрастируют с небольшим количеством ФЦ синего / зеленого на стеклах окна.

Стены и дверь представляют собой сочетание составных и насыщенные цветов в нашей нюансной группе.

Синий от Ультрамарина до ФЦ с дополнительным оранжевым

Наша нюансная группа здесь варьируются от ультрамарина через кобальт до голубой ФЦ. Контрастная группа теплых оранжевых цветов представляет собой смесь охры и ализарина розового с заливками краплака.

Отдыхающие траулеры

В следующей картине, которую вы будете рисовать, постарайтесь не зависеть от цвета ваших объектов.

Вместо этого, найдите нюансную группу цветов, которые подходят для объекта, а затем вводите небольшое количество контрастного цвета, чтобы создать акцент.

Это простая формула, дающая отличные результаты.

Автор статьи и иллюстраций – John Lovett
Перевод – Марина Трушникова с разрешения автора

Копирование данной статьи без разрешения авторов запрещено.

Поделитесь материалом в лентах своих соцсетей!

 

Глава 3. Контраст. Цвет и Контраст. Технология и творческий выбор

Глава 3. Контраст

Контраст как сопоставление каких-либо крайних значений — одно из самых распространенных выразительных средств в искусстве. Например, живопись строится на соотношении и, следовательно, сопоставлении теплых и холодных тонов, графика — на сопоставлении темных и светлых, а архитектура — легких и тяжелых элементов конструкции, т.е. несущих и несомых. Сопоставление звука, имеющего определенную высоту и длительность, с паузами составляет структуру музыки, а борьба добра со злом — основу драматургии. Наше восприятие действительности вообще строится на сопоставлениях: приятного и неприятного, простого и сложного, возвышенного и земного.

Но контраст, являясь формой сопоставления чего-либо, одновременно служит и средством гармонизации, потому что объединяет противоположности в единую систему, обозначая как бы ее крайние полюса.

Известно, что гармония определяет закономерности внутренних связей отдельных элементов произведения искусства, способы их организации и взаимодействия в структуре целого. Ференц Лист так писал о гармоническом принципе контраста: «Каждый элемент, соприкасаясь с другим, приобретает новые свойства, утрачивая при этом первоначальные и испытывая иное, чем прежде, воздействие со стороны изменившегося окружения, он принимает новую форму».[25]

Из своего опыта каждый профессионал знает, что ослепительность освещения нельзя создать в кадре только интенсивностью света, так же как громкость — силой звука, они возникают лишь из контраста тьмы и света, звучания и безмолвия. Леонардо да Винчи придавал очень большое значение контрасту, как светлотному, так и цветовому, и в своем «Трактате о живописи» постоянно возвращался к этому вопросу: «Белое с черным или черное с белым кажутся более могущественными рядом друг с другом, и вообще противоположности всегда кажутся более могущественными рядом друг с другом».[26]

«Черные одежды заставляют тело на изображении человека казаться белее, чем в действительности, белые одежды заставляют тело казаться темным, желтые одежды заставляют его казаться цветным, а в красных одеждах оно кажется бледным».[27]

«Прими во внимание, что если ты хочешь сделать превосходнейшую темноту, то придай ей для сравнения превосходнейшую белизну, и совершенно так же превосходнейшую белизну сопоставляй с величайшей темнотой. Бледно-синий заставит казаться красный более огненно-красным, чем он кажется сам по себе в сравнении с пурпуром».[28]

«Темный цвет не должен граничить с другим темным цветом, а с весьма отличным, т.е. с белым или причастным к белому, и так же белый цвет не должен никогда граничить с белым фоном, но с возможно более темным или склоняющимся к темному».[29]

«Фон, окружающий фигуры каждого написанного предмета, должен быть темнее, чем освещенная часть этой фигуры, и светлее, чем его затененная часть».[30]

Каждый профессионал хорошо понимает значение последнего правила для передачи глубины пространства, четкости соотношения «фигура-фон». Психологическая реакция, вызываемая действием контраста, исключительно важна в структуре художественного произведения. Символика контраста часто используется в целях передачи определенного мировоззренческого содержания. Контраст — это один из важнейших формообразующих элементов. В сочетании со светотенью и линейной перспективой он создает ощущение пространственной глубины. Цветовая гармония, колорит и светотень в качестве одного из обязательных структурных элементов включают в себя тот или иной вид контраста. Редкое описание или искусствоведческий анализ изображения обходится без упоминания о контрастах.

Понятие контраста в изобразительном искусстве достаточно универсально, а потому наполняется конкретным содержанием в зависимости от контекста. Например, применительно только лишь к цветовому контрасту возможны следующие его разновидности: одновременный контраст, последовательный контраст, комплементарный контраст, оттеночный контраст, качественный контраст, количественный контраст, контраст по насыщенности, пограничный контраст.

Можно сказать, что контраст — это основное условие зрительного восприятия, потому что только наличие светлотной и цветовой разницы между разными участками предмета позволяет его увидеть. Что же касается перечисленных выше разновидностей цветовых контрастов, то они являются следствием цветовой индукции, т.е. изменения характеристик цвета под влиянием наблюдения другого цвета или, проще говоря, взаимного влияния цветов друг на друга.

Одновременный цветовой контраст хорошо наблюдается, когда два цветовых оттенка воспринимаются одновременно с нейтрально-серым. При этом серое поле, расположенное на одном из цветовых полей, приобретает оттенок другого цветового поля.

Последовательный цветовой контраст аналогичен одновременному контрасту, но только в виде последовательного образа. Он наблюдается, если в течение 20-30 секунд смотреть на цветное поле, а затем перевести взгляд на бесцветное (белое) поле, тогда это поле окрасится в дополнительный (комплементарный) цвет, расположенный на противоположном конце цветового круга.

Комплементарный контраст проявляется при близком расположении дополнительных цветов. Ощущение насыщенности каждого из них усиливается, впрочем лишь до той поры, пока они занимают сравнительно большую площадь в поле зрения. При рассматривании их с большого расстояния вступает в силу закон аддитивного смешения, и составляющие дополнительные цвета воспринимаются как единое серое пятно. Художники-пуантилисты, которые создавали изображение на своих картинах из цветных точек и мелких мазков, насыщенными по цвету красками хорошо знали эту особенность восприятия и учитывали ее в своем творчестве.

Оттеночный контраст наглядно проявляется в том случае, когда рядом располагаются все три комплементарных цвета. При этом затрудняется их оттеночное восприятие (илл.23,цв.).

Качественный контраст наблюдается при сравнении различных яркостей и насыщенностей одного и того же цветового тона (илл.24,цв.). Он широко используется в технике гризайля, когда акварельный рисунок исполняется одной краской какого-либо одного цвета. Как выразительное средство качественный контраст используется при съемке портрета и обнаженной натуры, когда воспроизводится все богатство оттенков человеческой кожи на лице и фигуре модели.

Количественный контраст возникает между двумя окрашенными в различные цвета предметами (или объектами), если их массы в кадре сильно отличаются друг от друга, при этом обязательно должно ощущаться некое психологическое равновесие между этими разными по цвету и размеру пятнами. Обычно этот вид контраста сочетается с разновидностью комплементарного контраста, когда маленькое пятно усиливает звучание цветового поля всего изображения. Это так называемый цветовой акцент в кадре (илл.22,23цв). В живописи этот прием используется очень давно и очень успешно. В пейзажах старых мастеров часто на фоне зелени можно заметить маленькую фигурку в красном костюме или даже просто в красной шапочке — это маленькое красное пятнышко сразу оживляет зелень на всей картине.

Контраст по насыщенности особенно заметен при сопоставлении ахроматических цветов с хроматическими, при этом светлота фона, на котором помещается цвет, имеет огромное значение: на темном фоне цвет выглядит ярче и насыщеннее, чем на светлом. Этот вид контраста очень широко используется в практике, давая возможность художнику добиваться интенсивного звучания цвета (например, палехские росписи на черном фоне).

Пограничный контраст возникает на границе двух смежных, цветных поверхностей, и практически пограничный и одновременный контрасты всегда сопутствуют друг другу.

Мы назвали основные разновидности цветового контраста, но вначале поговорим о светлотном или яркостном контрасте. Именно светлотный контраст имеет для изобразительного искусства основополагающее значение. Он является величиной суммарной и в одинаковой степени зависит, во-первых, от разницы светлот различных мест объекта (а точнее, от коэффициентов отражения различных участков), во-вторых, от контраста освещения, т.е. соотношения освещенности в светах и тенях объекта. Что же касается светлотного или яркостного контраста готового изображения этого объекта, то помимо названных факторов на конечный результат влияет также суммарный фотохимический контраст сквозного фотографического процесса или телевизионного тракта.

Контрасты

Контрасты

В процессе работы художнику приходится сталкиваться с таким явлением, когда один цвет, будучи положенным рядом с другим, повышает или понижает свою яркость. Это явление называется контрастом.

Контрасты разделяются на два вида: ахроматические (светлотные) и хроматические (цветовые). В каждом из названных видов выделяют, в свою очередь, одновременный, последовательный и пограничный, или краевой контрасты (Рис. 2, 3, 4). 

Градация ахроматического цвета 

 

Контраст ахроматического (чёрного) с хроматическими тонами

Рис. 2

 

Суть одновременного ахроматического контраста заключается в том, что светлое пятно на темном фоне кажется еще светлее, а темное на светлом  – темнее, чем на самом деле. Кроме того, светлое пятно на темном фоне кажется больше, чем оно в натуре, и наоборот, темное пятно как бы уменьшается в своих размерах. Чем меньше световое пятно, чем сильнее оно высвечивается. Это обстоятельство следует учитывать, чтобы избежать в работе излишней пестроты.

Одновременный цветовой контраст возникает при взаимодействии двух хроматических цветов или хроматического и ахроматического. Серое пятно на красном фоне становится зеленоватым, на желтом – синеватым, на зеленом – розовым. Вид контраста, при котором изменяется не только светлота, но и цветовой тон и насыщенность, а у ахроматических цветов возникает цветовой оттенок, называется хроматическим контрастом. 

Световой ахроматический контраст

 

Монохроматический контраст

Рис. 3

 

Явление особого рода представляет контраст взаимодополнительных цветов. При их сопоставлении не возникает восприятия новых оттенков, а происходит лишь взаимное повышение насыщенности и яркости, или светлоты.

Контраст по насыщенности также заметен при  сопоставлении ахроматических цветов с хроматическими. Это дает возможность добиваться интенсивного звучания красок.

Последовательный контраст возникает при длительном восприятии какого-либо яркого цвета или пятна. Например, если долго смотреть на ярко-красное пятно, а затем перевести взгляд на белую поверхность, то через некоторое время на ней появится той же формы светло-зеленое пятно. В последовательном контрасте проявляется малонасыщенный цвет, дополнительный к тому, который мы видели прежде.

На зрительное восприятие цвета предмета, если долго его рассматривать, может оказать влияние адаптация глаза. При цветовой адаптации свет как бы тускнеет. Наиболее продолжительная адаптация характерна при восприятии красного и фиолетового цветов, наименьшая – для желтого и зеленого.

Пограничный (краевой) контраст возникает на границах касания расположенных непосредственно друг около друга контрастирующих цветов. Он создает эффект рельефности, так как та часть светлого участка, которая находится ближе к темному, будет светлее, чем дальняя.

При хроматическом контрасте границы соседних цветов изменяются: желтое пятно на границе с красным будет немного зеленое, но чем дальше оно отступает от красного, тем слабее эффект пограничного  контраста.

Знание свойств цвета и правил пользования им является главным в освоении грамоты живописи. 

Контраст по цветовому тону

 

Контраст взаимодополнительных цветов

Рис. 4

Контраст и Нюанс в Композиции (Роль + Примеры + Принципы)

Содержание статьи

  1. Как применять контраст
  2. Как применять нюанс

Иногда изображение на картине будоражит наши чувства очень резкими переходами света и тени или контрастностью цветов. А бывает наоборот, глядя на лазурный берег моря и бескрайнее небо над ним, мы чувствуем умиротворение и покой. Как авторам удаётся добиться такого эффекта? Поговорим о контрасте и нюансе в композиции. Это два мощных рычага для управления чувствами зрителей. В умелых руках умение ими пользоваться творит чудеса.

Как применять контраст

С первым героем всё предельно ясно. Резкое отличие одного от другого может послужить многим целям. Рассмотрим основные виды этого приёма, и некоторые области их использования.

  • Различие формы. Шар и куб – простой пример такого контраста. Очень часто применяется для передачи движения, жизни. Пример: картина Карла Брюллова «Девушка, собирающая виноград». Массивные, неподвижные призматические ступени подчёркивают лёгкость, игривость, изображённых на картине, людей.
  • Различие цвета. Один из самых популярных приёмов у живописцев, с помощью цвета решать композиционные задачи. Пример: Кузьма Сергеевич Петров-Водкин «Купание красного коня». Яркое контрастное пятно главного героя притягивает внимание, очаровывает, не отпускает от себя.
  • Контраст света и тени. Ещё один популярный приём у художников. На картине Рембрандта «Вирсавия» яркое светлое пятно главной героини не даёт оторвать взгляд. А это всего лишь десятая часть огромного полотна.
  • Контрастные размеры. Если надо подчеркнуть чью-то значимость или придать веса, используют увеличение его размеров на фоне остальных персонажей. Аналогично добиваются показа ничтожности или слабости. Пример: «Рожь» Шишкина Ивана Ивановича. На картине величие сосен подчёркивает окружающее их поле низкой ржи.

Различия могут быть и другими. Это разная мимика персонажей, их расположение на картине, их движения и так далее, и тому подобное. Всё зависит от фантазии мастера, его умения выбрать нужный вариант.

Как применять нюанс

Если с первым персонажем всё более-менее ясно, то понятие нюанса намного сложнее. По сути — это не очевидный контраст. Филип Судо в своей книге «Дзэн и искусство игры на гитаре» сказал:

«Каждый раз, когда делается новая запись, происходят микроскопические, неуловимые изменения. Слегка меняются эмоциональный настрой, ритм, манера исполнения. Каждое мгновение по-своему неповторимо. Не важно, сколько раз уже исполнялась та или иная композиция, обладатель черного пояса знает, что она звучит в первый и последний раз».

Неуловимые изменения и есть наш второй метод, который художники применяют для достижения своих целей. Обратим внимание на известное полотно Ильи Репина «Запорожские казаки пишут письмо турецкому султану». При первом беглом взгляде на картину мы видим толпу казаков, сильно похожих друг на друга нарядами, причёсками, вооружением. Создаётся впечатление дружной, сплочённой семьи. Начиная вглядываться в отдельные лица, мы понимаем, что все они разные. С помощью едва заметных деталей художник заставляет всматриваться в свои картины. Нюансы могут сделать даже изображение сотни раз виденного удивительно интересным, притягательным, загадочным.

Сочетание двух рассмотренных приёмов в руках великих живописцев всегда были надёжным оружием в борьбе за сердца зрителей. На картине Рубенса «Даниил в яме со львами» отлично видно, как сочетается контраст светлой фигуры главного героя с нюансами тёмной массы львов. Возле такого полотна можно простоять целый день, так и не рассмотрев всех деталей, но чётко усвоив главную суть произведения.

Чтобы овладеть мастерством применения рассмотренных методов, записывайтесь на курсы. Профессиональные художники помогут вам овладеть секретами композиционного искусства.

*Картины известных художников взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.

Наука о цвете и живопись — А. С. Зайцев

Контраст

На первый взгляд контраст — понятие очень простое. Его в самой общей форме можно определить как противопоставление предметов или явлений, резко отличающихся друг от друга по тем или иным качествам или свойствам. Но при таком определении в стороне остается сущность контраста, и отмечаются лишь его внешние условия. А суть контраста, очевидно, можно видеть в том, что резко противоположные по каким-либо параметрам предметы или явления вместе вызывают в нас качественно новые ощущения и чувства, которые не могут быть вызваны при восприятии их по отдельности.

Контрастирующие цвета способны вызывать целую цепь новых ощущений. Возьмем для примера самое популярное и элементарное сопоставление белого и черного. Оно может сопровождаться ощущением некоторого шока вследствие внезапного перехода от белизны к черноте, кажущимся изменением размеров и светлоты, возникновением пространственного эффекта и т. п. Эти психофизиологические последствия, вызываемые действием контраста, играют исключительно важную роль в структуре живописного произведения.

В искусстве живописи контрасту иногда отводится универсальная роль. Символика контраста часто используется в целях передачи определенного мировоззренческого содержания. Контраст является также одним из важнейших формообразующих элементов, участвуя в образовании свойства декоративности. Вместе со светотенью и линейной перспективой он способствует созданию ощущения пространственной глубины. Цветовая гармония, колорит и светотень в качестве одного из обязательных структурных элементов включают в себя тот или иной вид контраста. Редкое описание или анализ живописного произведения обходится без указания на использование художником контрастов.

По дошедшим до нас произведениям можно заключить, что явление контраста эмпирически было замечено и оценено художниками уже давно. Собственно, его выразительность была слишком очевидной, чтобы ее можно было не заметить. Леонардо да Винчи был первым, кто описал его: «Из цветов равной белизны и равно удаленных от глаза тот будет на вид наиболее чистым, который округлен наибольшей темнотою, и, наоборот, та темнота будет казаться наиболее мрачной, которая будет видна на наиболее чистой «белизне», каждый цвет лучше распознается на своей противоположности».

В изучении контраста можно выделить два аспекта: естественнонаучный, исследующий явление с точки зрения психофизиологической, и эстетический, рассматривающий роль и значение контраста в системе средств художественной выразительности. Результаты и выводы, к которым пришли путем изучения контраста психологи и физиологи, должны послужить для нас объективной научной основой, на которой может быть построена художественная теория контраста. Прежде всего, интересны для теории и практики живописи разнообразные эксперименты с целью изучения направления действия контраста.

Начиная с Шеврейля, изучением законов контраста занимались многие ученые, однако их выводы не всегда согласуются друг с другом, потому что свои наблюдения они проводили в различных условиях, а именно, одни из них действия контрастов проверяли на разноокрашенных тканях, другие — на поверхностях, покрытых красками, масляными или акварельными, третьи воспроизводили контрастирующие цвета на экранах. В каждом из этих случаев эффективность и направленность контраста будет различной и не может служить основанием для общего вывода.

Для живописца представляют интерес проявления контраста в природе и эффекты контрастного действия красок, положенных на холст.

Действие контраста в природе осложнено целым рядом побочных моментов, делающих эффект контраста особенно заметным или, наоборот, уничтожающих его. Контрастирующие поверхности бывают расположены в различных пространственных ситуациях и освещены в различной степени окрашенным светом.

Классическим примером могут служить тени на снегу, яркость и чистота которых бросается в глаза. Однако их яркость объясняется в первую очередь тем, что они освещаются светом синего неба, а контраст с желтоватым цветом освещенного солнцем снега служит добавочным стимулом. Причины, вызывающие контрастные цвета в природе, очень сложны и разнообразны, не всегда их легко понять и объяснить — живописцы знают эти явления из опыта своих наблюдений.

Художники часто стремятся передать наблюдаемые в природе контрастные явления, используя контрасты красок. Явлению контраста в природе мы, прежде всего, обязаны многими ошибками в восприятии светлоты. Очень интересное наблюдение на этот счет приводит в своей книге М. Миннарт: «Ровное серое небо кажется гораздо темнее покрытой снегом Земли. И все же мы явно заблуждаемся, потому что именно это небо освещает Землю, а освещаемый предмет никогда не может обладать большей поверхностной яркостью, чем источник света. Большая яркость неба неопровержимо подтверждается при помощи фотометра. Если взять маленькое зеркало и расположить его так, что изображение неба будет видно рядом с изображением снега, можно заметить, что по сравнению с белым небом снег действительно серого цвета. И все-таки иллюзия контраста не уничтожается, хотя мы знаем, что в действительности дело обстоит наоборот. Решающим является здесь контраст между снегом и гораздо более темными лесами, кустами или строениями. Точно так же в пасмурный день белая стена может показаться ярче неба. Фотографии и картины, не согласующиеся с этой иллюзией, производят впечатление неестественных».

Явление контраста в натуре, то есть в пространстве, проявляется значительно эффективнее, чем при сопоставлении красочных пятен на плоскости. Если смотреть сквозь просветы зелени на асфальт, серый и бесцветный сам по себе, то он будет восприниматься насыщенно розовым; так же и серые стволы деревьев на фоне зелени кажутся розовыми. Однако если мы сделаем на картине стволы просто серыми и окружим их зеленым, контраста не получится. Вероятно, это объясняется разницей в пространственном расположении поверхностей. Видимо, отношения цветных плоскостей, расположенных в пространственной среде, подчинены более сложным законам, нежели отношения двух цветовых пятен на плоскости. Этот факт также указывает на важность цветовых отношений в практике живописи. Когда художник стремится непосредственно передать цвета один за другим, не видя их отношений, вызываемых действием контрастов, он не достигнет успеха в передаче цветового богатства натуры.

Контрасты разделяются на два вида: ахроматический (световой) и хроматический (цветовой). В каждом из названных контрастов в свою очередь различаются контрасты: одновременный, последовательный, пограничный (или краевой).

Энциклопедия художника

Цветовые контрасты и способы их применения в живописи

Далеепредставленны важнейшие цветовые контрасты и тем самым приведу наглядные примеры. В живописи в большинстве случаев комбинируются несколько видов контрастов.

Важнейшие цветовые контрасты:

• Контраст собственно цветов

• Контраст светлого и темного

• Контраст теплого и холодного

• Контраст холодного и темного

• Дополнительный контраст

• Имитация контраста

• Количественный контраст

• Качественный контраст

Собственно цветовой контраст

Любые цвета из цветового круга кажутся неупорядоченными или даже произвольно нанесенными. Если при этом доминирует один цвет, то картина кажется экспрессивной (очень выразительной), даже «яркой». Чем агрессивнее цвета (первичные цвета), тем сильнее будет «сигналообразное» действие этого контраста. Черные контуры придадут цвету еще большую яркость. Если цвет окружен белыми или серыми участками, то его действие будет ослаблено. В геометрических композициях с этим контрастом цвет создает сильные пространственные эффекты. Если первичные и дополнительные цвета, как красный и зеленый, находятся рядом друг с другом, то на расстоянии получается дополнительный эффект — своего рода «контраст мерцания», используемый, например, в искусстве поп-арт.

Контраст собственно цветов является несложным контрастом. Здесь может располагаться рядом друг с другом неограниченное количество любых цветов. В большинстве случаев это насыщенные светящиеся цвета из области спектра. На нашем примере изображение построено на трех «основных цветах»: желтом, пурпурно-красном и синем, а также на нескольких смешанных цветах, полученных из этих цветов.

Контраст светлого и темного

Живопись, которая построена в основном на контрастах светлых и темных цветов, кажется загадочной, глубокомысленной, драматичной. Человек видит в основном контрасты светлого и темного. Так устроен наш орган зрения, в глазах человека больше рецепторов для восприятия различий светлого и темного, чем для различия цвета.

По этой причине нам такой контраст наиболее близок. Контраст черного и белого является экстремальным контрастом светлого и темного.

«Натюрморт», 1980, холст, масло, 40×40 см.

Контраст светлого и темного: для нашего примера наряду с черным и белым использован еще желтый цвет; смешанный с белым или черным, он дает многогранные цветовые нюансы. Общее впечатление напоминает монохромную живопись. Пользуясь контрастом светлого и темного, разумеется, в игру цвета можно эффективно включить и собственную яркость цветов (например, желтый светлее фиолетового).

Контраст теплого и холодного

Группы так называемых теплых и холодных цветов мы уже упоминали. Цвет, однако, скорее кажется относительным: так, например, красный совершенно не является самым теплым или красивым цветом, как показывают психологические тесты. Воспринимается ли цвет, например серый, как теплый или холодный, зависит также от его окружения. Здесь вступает в силу закон дополнительных цветов. Он устанавливает отчетливую полярность лишь между синим и оранжевым, все остальные цветовые области в зависимости от их окружения могут восприниматься как холодные или теплые. Живопись, построенная на контрастах теплых и холодных цветов, кажется изысканной, рафинированной, скорее сдержанной. Цвета одинаковой светлоты (теплый и холодный серый цвет) дают нежный контраст (см. монохромную живопись).

Контраст теплого и холодного: здесь за счет цвета контраст светлого и темного отступает на второй план. Нейтральные серые тона (смешанные из черного и белого чистой «серой живописи») обогащаются за счет цветов из теплого (красных) и холодного (синих) спектра. «Изюминка» заключается во впечатлении от различных, в большинстве случаев одинаково светлых цветовых валеров. Контраст теплого и холодного определяется также окружающими цветами. Так, тот же самый тон красного может быть огненно-теплым или, скорее, восприниматься как холодный цвет. То же можно отнести к желтому, синему, пурпурному и даже к черному и белому.

Дополнительный контраст

Это, если говорить точно, самый важный, имеющийся почти в каждой картине цветовой контраст. Скомбинированный с другими контрастами, он может быть рафинирован, смягчен или усилен. Так же он может действовать на другие контрасты. Тени, пространственность превосходно выражаются на картине дополнительными цветами (см. систематику смешанных цветов). Очень велико значение этого контраста для взвешенного и гармоничного в цветовом отношении построения плоскости картины.

Вся контрастная живопись основывается прежде всего на дополнительных контрастах (сравните учение о колорите, дополнительные цвета). Таким образом в картину можно гармонично ввести даже сильные цвета с высокой насыщенностью и яркостью (к примеру, чистые спектральные цвета), причем они не будут казаться одинаково пестрыми и яркими.

Имитация контраста

Цвет всегда окружен другими цветами и зависит от этого окружения или сам влияет на него. Один и тот же цвет может восприниматься нами одновременно по-разному в зависимости от окружения.

На практике этим простым изобразительным средством можно добиться очень многого. Имитация контраста может означать и то, что яркость различных, но одинакового цвета плоскостей будет казаться различной.

Имитация контраста, схема.

Имитация контраста: красный цвет яблока идентичен с фоном картины, однако кажется более ярким в окружении темного цвета стола.


 

 

Контрасты в рисунке и чиаскуро

Контрасты — излюбленный многими мастерами прием, позволяющий автору донести идею своего произведения до зрителя.

Некоторые художники, в число которых входили непревзойденные мастера Леонардо да Винчи и Рембрандт, усиливали драматизм изображенных ими сцен за счет подчеркнуто контрастного распределения света и тени — приема, известного в живописи как чиароскуро.

Прием чиароскуро может быть использован и любой композиции. Как правило, художник прибегает к нему ради создания драматического эффекта, всегда возникающего при резком контрасте снега и тени. Термин «чиароскуро» состоит из двух латинских слов: chiara («свет, яркость») и obscura («тень, тьма»).

Атмосфера тайны
Чаще всего сцена на тех картинах, где используется чиароскуро. освещена сильным источником света, благодаря чему большая часть находящихся в тени деталей становится неразличимой. Это позволяет художнику сконцентрировать внимание зрителя только на залитых светом участках сцены и одновременно набросить на картину завесу таинственности.

Идеальный баланс светотени
Первым мастером чиароскуро был великий Леонардо (1452—1519). Его «Мона Лиза» (ок. 1503) отличается тонким, идеальным балансом светотени. Лицо и руки на этом портрете ярко выделяются на фоне темного платья и тающих в дымке деталей заднего плана.
Портрет завораживает зрителя еще и благодаря искусному владению Леонардо да Винчи приемом сфумато, когда свет и теш. мягко смешиваются, не образуя при этом видимых краев или границ.

Когда контраст чиароскуро доведен до предела, картина кажется театральной сценой, ярко освещенной огнями рампы. Особенно эффектно умел использовать такое освещение итальянский мастер Караваджо (1573—1610).

 

Мадонна в гроте

Фрагмент картины «Мадонна в гроте,, (ок. 1508). Леонардо да Винчи привлекает внимание зрителя к ангелу, написав его фигуру очень бледными тонами.

Крайности и преувеличения
Караваджо отличался сложным, вспыльчивым характером и революционными, новаторскими взглядами на живопись. Берясь за библейские сюжеты, Караваджо изображал евангельских персонажей в виде обычных, современных ему людей, чем вводил в смущение многих ортодоксальных христиан. Помимо этого, он широко использовал драматические эффекты чиароскуро, чтобы сделать написанные им сцены еще более жизненными и реалистичными.

На своей картине «Фома неверующий» (ок. 1600) Караваджо изображает Фому «вкладывающим персты» В раны Христа. Драматизм этой сцены подчеркивает острый контраст светотени. Другим примером использования чиароскуро  может служить картина

Караваджо «Распятие снятою Петра» (1600—1601). Взгляд зрителя привлекает ярко освещенная фигура Петра, в то время как лица его мучителей либо отвернуты от света, либо погружены в глубокую тень.

Манера Караваджо оказала сильное влияние и на голландских мастеров живописи Гсррита ван Хонтхорста (1590—1656) и Дирка ван Бабюрена (1595—1624), и на французского художника Жоржа де Латура (1593—1652).

Латур написал четыре картины, изображавшие освещенную одинокой свечой или светильником фигуру кающейся Марии Магдалины. Рассматривая репродукцию, обратите внимание на то, что свет выхватывает из темноты профиль и белую блузу Марии, а затем постепенно убывает по мере приближения к краю картины. Свет также освещает лежащий на коленях у Марии череп — символ кратковременности человеческого бытия и тщетности погони за земными благами.

Реалистичные образы Рембрандта
По всеобщему признанию, непревзойденным мастером чиароскуро был Рембрандт (1606—1669). На многих картинах Рембрандта драматично освещенные фигуры и предметы изображены на однородном темном — чаще всего коричневом — фоне.

Как и Караваджо, Рембрандта интересовали простые, реальные люди, а не идеализированные’ фигуры. Персонажи своих картин Рембрандт любил показывать освещенными сильным, прицельно направленным светом, порой выхватывающим из темноты самые неожиданные части лица.

Так, например, на картине «Святой Матфей с ангелом» (ок, 1655— 1660) на лице ангела освещен только кончик носа. Лицо святого Матфея находится в тени, и мы видим только яркие световые блики на лбу евангелиста.

Прием чиароскуро Рембрандт часто использовал и в автопортретах, где в безжалостном ярком свете видна стареющая, морщинистая кожа художника, Правда, в отличие от Караваджо, Рембрандт использовал чиароскуро не для драматизации изображения, а для создания задумчивой, порой несколько мрачной атмосферы.

Мария Магдалина со светильником

Тьма, окружающая женскую фигуру на картине Жоржа де Латура «Мария Магдалина со светильником», помогает художнику создать таинственную, немного печальную атмосферу.

ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ С КОНТРАСТНОЙ СВЕТОТЕНЬЮ

Вы можете испробовать возможности контрастной светотени, работая масляными красками по холсту над натюрмортом или автопортретом.
При этом вам необходимо будет придерживаться следующих правил:

Используйте единственный источник света, направленный на объект, — задний план при этом должен остаться неосвещенным.

Ограничьте свою палитру, сведи ее почти к монохрому. Это позволит вам сосредоточиться не на цветовой гамме, а на тональных контрастах.

Покройте весь холст тонкими слоями темного тона. Затем начинайте выстраивать поверх темной основы более светлые тона вплоть до заключительных световых бликов, написанных чистыми белилами.

Иногда тона приходится смешивать, а иногда — выстраивать отдельными слоями, выжидая, пока просохнет предыдущий слой краски.
Сбалансируйте композицию. Это не означает, что участки света и тени па холсте непременно должны быть одинаковыми по общей площади.
Ваша цель — стремиться к гармоничному распределению светлых тонов по темной поверхности картины,

Бичевание Христа

Смелое чиароскуро, выразительные полы, сильные диагонали — псе это позволяет Караваджо подчеркнуть драматизм событии, изображенных на картине «Бичевание Христа» (1605—1607).

Важность контраста в живописи

Контраст действительно важен, когда вы только начинаете учиться рисовать.

Хорошее знание контраста в рисовании значительно поможет, потому что вы научитесь ценить свет и темноту.

Если вы исходите из фона, не связанного с рисунком, вам нужно больше осознавать, что для создания драматической картины «король — это контраст», а не пытаться добавить яркий цвет, чтобы приподнять картину…

Карандаш против краски

Контраст как-то легче понять при рисовании, потому что у вас есть белый лист бумаги и темный карандаш. Это кажется естественным.

Если перенести тот же уровень контрастности на живопись, это может показаться пугающим, а темные области могут выглядеть слишком тяжелыми. Однако очень важно иметь диапазон контраста в ваших картинах от черного до белого, чтобы по-настоящему показать цвета.

Ошибочно думать, что добавление черного к картине сделает ее темной и тусклой. , на самом деле, необходимо создать яркую картину.

Тон может быть обманчивым

В Дега выше (незаконченная картина маслом, которая отлично подходит для понимания его техники рисования) вы можете увидеть, как он использует цветную основу .

Затем он добавил самый темный темный и самый светлый свет, чтобы придать картине тональную шкалу, с которой можно работать.

В цветном варианте взгляд притягивается к лицу, а напряжение в шее создается композицией. В черно-белой версии ваши глаза обращены на темную спину танцора. В цветной версии это не так очевидно, потому что наш мозг «теневая слепота» при просмотре изображений.

Новичок имеет тенденцию оставлять темные участки светлее, поскольку ваш логический мозг подсказывает вам: «Будет слишком темно.”

Трехцветные массы

Большинство объектов можно широко уменьшить до трехцветных масс: света, полутонов и теней.
А обучение привычке сводить вещи к трем простым тонам — фантастическая основа для создания ваших рисунков и рисования.

В начале рисования основная работа состоит в том, чтобы создать обзор предметов в трех областях тона, не вдаваясь в детали, это легче сказать, чем сделать, и это требует большой практики

Совет профессионала : Когда вы прищуриваете глаза, вы упрощаете большие области, чтобы легче было увидеть, какие области попадают в свет, полутона и тени.

Тонированная земля

Тонированная земля действует как средний тон. Белый — ваш самый яркий свет, а жженая умбра может действовать как темнота.
Это верно в пейзажной и портретной живописи, я знаю, что продолжаю говорить о тонированном фоне, но это так важно для вашего успеха в рисовании.

Совет от профессионала : Использование жженой умбры в качестве самого темного тона — отличный способ рисовать, потому что вы будете более смелыми с кистью, зная, что если вам нужно сделать темнее, черный всегда может вас спасти.

Как ваша камера может научить вас простому трюку с распознаванием тона

Трудно судить о тоне вашей картины, когда вы впервые начинаете рисовать, но если у вас есть цифровая камера, вам повезло. Часто в настройках меню есть возможность настроить видоискатель на черно-белый. (Я знаю, что это верно в отношении Panasonic, но я не могу поручиться за другие марки )

Это может оказаться неоценимым при сравнении цветового тона между вашим объектом и вашей картиной.Если вы не можете преобразовать изображение в черно-белое в камере, просто сделайте снимок и настройте его на компьютере.

  1. Сделайте снимок своей картины с настройками камеры в черно-белом режиме.
  2. Сфотографируйте объект с той же точки зрения, с которой вы рисовали, также в черно-белом режиме.
  3. Во время переключения камеры между двумя изображениями в видоискателе, все, что выпрыгивает, требует внимания.
  4. Это также может быть полезно для выявления ошибок при рисовании.

Традиционные методы

Традиционно художники использовали все возможные средства, чтобы помочь им увидеть цветное изображение в черно-белом цвете. Самый известный — Claude glass , созданный пейзажистом 17 века; Клод Лоррен. Это был выпуклый кусок черного стекла, в который вы смотрели и видели отражение предмета и свою картину в стекле. Черный цвет помогает отвлечь внимание от цвета и сосредоточиться на тональных значениях произведения.

В масляной живописи вы иногда можете встретить термин « гризайль », означающий картину, полностью выполненную в оттенках серого. Это масляный эквивалент тонального рисунка. Сильный тональный рисунок почти всегда приводит к сильной окраске.
Так что никогда не недооценивайте уроки, которые вы извлечете из ценности. Вы можете увидеть демонстрацию по рисованию портрета в стиле гризайль здесь .

Медленно!

По сути, живопись — это рисование, не считая путаницы смешивания цветов.

Вот почему я придерживаюсь метода обучения рисованию, медленно вводя цвета, чтобы вы могли справиться с обращением и ощущением кисти, палитры и краски, прежде чем беспокоиться о дополнительных проблемах, связанных с попыткой сопоставления цветов.

Вы можете сразу перейти к смешиванию с полным цветом, но вам придется в значительной степени полагаться на процесс сопоставления образцов цвета с объектом, а не на развитие глаз художника.

Вам также может понравиться:
1. Как нарисовать черно-белый портрет маслом — Часть 1
2. Покадровое видео портрета в стиле гризайль

Что такое определение контраста в искусстве

Наряду с другими абстрактными идеями, такими как движение, единство , и акцент, контраст — один из семи принципов искусства и дизайна.

Контраст — это все, что отличает одну форму от другой. Это означает, что каждое произведение искусства демонстрирует ту или иную форму этого художественного принципа.

Без контраста все произведения искусства имели бы особый цвет, оттенок или текстуру. Контраст необходим для создания четких отметок на вашем произведении искусства.

Контрастные области вашего искусства привлекают внимание зрителя. Таким образом, художники используют контраст, чтобы привлечь внимание к определенным местам на своем произведении искусства, которые художник может захотеть выделить.

Художники могут использовать контраст, чтобы направлять взгляд зрителя по картине. Его также можно использовать, чтобы выделить одну часть произведения, на которой зрителю следует сосредоточиться.Таким образом, другие принципы искусства проистекают из намеренного использования контраста.

Ниже мы приводим несколько примеров контраста в искусстве и обсуждаем различные формы, в которых может проявляться контраст. Используйте эти методы, чтобы научиться использовать концепцию в своей работе. Каждому произведению искусства присущ свой контраст, но умение управлять им может превратить ваше произведение из хорошего в великое.

Примеры контраста в произведениях искусства

Как было сказано ранее, невозможно создать какие-либо различия в ваших произведениях искусства без некоторой степени контраста.Контрастность так же проста, как размещение двух уникальных цветов рядом друг с другом или использование двух сред в картине.

Но что, если эти два цвета — ярко-желтый и темно-синий? Что, если эти две текстуры представляют собой плавный градиент рядом с грубым импасто? Чем больше разница между двумя элементами и чем ближе их друг к другу, тем больше контраст в произведении искусства.

Существует неограниченное количество способов создать контраст в вашем искусстве. Вот несколько примеров, которые помогут вам использовать контраст с намерением в своей работе, независимо от того, какую среду вы выберете.

1 Контраст света / темноты

Контраст света и темноты, также известный как контраст значения, является одной из первых концепций, которым учат художников, изучающих основы. Вполне вероятно, что вы впервые коснулись этого навыка, когда учились закрашивать черное и белое. Регулировка значения для добавления контраста в вашу работу может помочь вам сделать сцену более реалистичной, отрегулировать освещение или добавить драматизма вашему искусству.

Идея ценностного контраста усложняется, когда вы добавляете цвет в смесь.Это потому, что каждому цвету присуще значение. Базовый пример — ярко-желтое солнце рядом с темно-синим небом. Мало того, что эти разные цвета создают контраст, но и ярко-желтый цвет по своей природе имеет более светлое значение, чем темно-синий.

Присущая цвету ценность может быть довольно сложной для работы, когда вы узнаете, насколько сложной может быть работа с цветом. Попробуйте сфокусировать свои навыки контраста между светом и темнотой, сначала рисуя в черно-белом цвете, а затем переходя к цветному, когда почувствуете себя комфортно.

Один из способов проверить, правильно ли вы используете контраст света / темноты в красочной картине, — это сфотографировать ее и преобразовать в изображение в оттенках серого. Как только это будет сделано, вы получите лучшее представление об интенсивности и расположении контраста в вашем произведении.

2 Цветовой контраст

Помимо контрастности значений, при работе с цветом возникают два других вида контраста: контраст оттенка и контраст насыщенности.

Контраст оттенка возникает, когда на картине два разных цвета расположены рядом друг с другом.Например, контраст создается, когда ярко-красный цвет размещается рядом с ярко-зеленым. Эти цвета могут иметь одинаковую ценность, но их цветовой контраст разделяет их в глазах зрителя.

Насыщенный контраст возникает, когда один цвет близок к серому или нейтральному тону, а другой цвет близок к полной насыщенности. Возьмем, к примеру, роспись листьев на дереве. Яркие листья, освещенные солнцем, могут быть ярко-зелеными. В то время как листья в тени могут быть серо-зелеными.

Если вы еще не могли сказать, часто бывает так, что значение, оттенок и контраст насыщенности работают вместе.Регулировка одного аспекта цвета может непреднамеренно повлиять и на два других.

Вернемся к примеру с деревом: освещенные листья на вашей картине дерева могут быть ярко-желто-зелеными, а затененные части могут быть темными, ненасыщенными сине-зелеными. Вот как значение, оттенок и насыщенность работают вместе на одном объекте.

Тщательное владение контрастом значений, а также контрастом оттенка и насыщенности — ключи к цветовому контрасту в произведении искусства. Все эти идеи основываются друг на друге, поэтому лучше знать обо всех трех.Практикуйте их индивидуально, а затем постарайтесь постепенно внедрить все три идеи в свои будущие работы.

3 Контрастность формы

Контраст формы вызывает использование различных форм и форм для создания интереса к вашему изображению. Контраст формы играет важную роль в композиции вашего произведения до того, как будет добавлено какое-либо значение или цвет.

Например, на картине с пляжем округлые вершины песчаных дюн будут контрастировать с жесткими деревянными кольями, обозначающими их веревкой. Тогда это будет контрастировать с длинными изящными стеблями дюнной травы на ветру.

Другой пример — добавление хижины посреди холмистого ландшафта. Если большая часть вашего пейзажа состоит из органических форм, то четкие и прямые линии кабины будут выделяться, привлекая внимание зрителя к этой части произведения.

Чтобы попрактиковаться в контрасте форм, начните с создания множества эскизов. Разбейте концепцию в своей голове на простые многоугольники, расположив их по-разному, чтобы фигуры контрастировали друг с другом. Эта базовая структура останется после того, как вы добавите ценность и цвет своему произведению, создавая контраст формы в готовом произведении искусства.

4 Контраст текстуры

Контраст текстуры может проявляться двумя способами. Первый так же прост, как использование различных сред или различных применений указанных сред в ваших работах, чтобы создать реальную разницу в текстурах на изделии. Вы также можете рисовать разные текстуры в своей работе, используя одно гладкое приложение, но аккуратно применяя цвет и контрастность для имитации реалистичных текстур.

Кора дерева, например, при жизни имеет грубую текстуру. В искусстве вы можете имитировать эту грубую текстуру, используя жирные мазки светлых и темных оттенков, которые также могут различаться по оттенку и насыщенности.Если вы разместите этот фактурный ствол дерева на гладком фоне холмов, созданное вами дерево будет смело выделяться.

Большинство техник рисования позволяют вам каким-то образом создавать различные физические текстуры, искусно используя ваши штрихи и медиумы. В масле, например, вы можете оставить большое количество краски на странице, чтобы создать грубые камни или густую пенистую морскую пену. В акварели вы можете использовать соль или полиэтиленовую пленку, чтобы текстурировать среду разными способами.

Создание контраста текстуры в вашей работе дает вам массу возможностей поэкспериментировать и поиграть с техникой.Кто знал, что такая забавная вещь — тоже фундаментальный аспект искусства?

5 Контрастность краев

Контрастность краев — это разница между острыми краями и сглаженными краями. Это связано с контрастом форм, поскольку это мера того, насколько резко или плавно формы в ваших произведениях искусства сочетаются друг с другом.

Наиболее простое использование контраста краев можно найти при создании переднего и заднего планов в вашей картине. Как и при фокусировке камеры, объекты на переднем плане становятся резкими, а объекты на заднем плане — размытыми.

Вы можете использовать ту же идею при создании контраста краев в своей работе. Поместите предмет с острыми четкими краями рядом с гладкой смешанной формой, чтобы она выделялась. Это также помогает выдвинуть объект на передний план изображения.

Контраст края обычно используется, чтобы направить взгляд зрителя или уравновесить произведение, но он также используется для создания различных художественных стилей. Стили графического искусства, такие как мультфильмы и современное искусство, часто используют в основном резкие грани. Если вы хотите, чтобы ваша работа выглядела как сказочная, туманная, сосредоточьтесь на использовании в основном мягких краев для создания такого эффекта.

6 Контраст деталей

Начинающий художник может подумать, что он должен добавить каждую деталь в свое произведение искусства, чтобы сделать его реалистичным. На самом деле это может ошеломить зрителя и создать очень однообразное, неинтересное произведение искусства. Как и в случае с ценностью и текстурой, контраст деталей — важная концепция, которую нужно добавить к вашим картинам, чтобы направлять взгляд зрителя и вызывать интерес.

И современные камеры, и наши глаза не могут различить каждую деталь сцены сразу.Камеры будут фокусироваться на одной определенной части изображения, и наши глаза будут путешествовать по ней, чтобы различать детали в разных местах. Наличие некоторых областей с меньшей детализацией даст зрителю место для «отдыха», а также имитирует то, как наши камеры и наши глаза на самом деле воспринимают окружающий мир.

Как и контраст по краям, контраст деталей часто используется для создания переднего плана и добавления глубины изображению. Части изображения с резкой четкостью будут выдвигаться на передний план в мысленном взоре.Мягкие, размытые, не детализированные части изображения будут отнесены к фону.

Общее практическое правило использования контраста деталей — добавлять детали к ключевым функциям, на которых вы хотите, чтобы зритель сосредоточил внимание. Затем уменьшите детализацию в областях, которые не так важны для работы.

Почему важен контраст в искусстве?

Как видите, каждому аспекту искусства присущ уровень контраста. Но овладение контрастом может вывести ваше искусство на новый уровень. В следующий раз, когда вы пойдете в художественный музей, посмотрите, как такие мастера, как Моне и Ван Гог, использовали все виды контраста в своих работах.

Контраст жизненно важен в искусстве, потому что он делает произведения запоминающимися и продуманными. Это дает художнику возможность направлять взгляд зрителя по холсту, а также дает произведению искусства возможность оказывать длительное воздействие и задерживаться в сознании зрителя.

Вам не нужно создавать готовые изделия, чтобы практиковаться в контрасте. Попробуйте простые миниатюры и раскрасьте их различными способами, чтобы увидеть, как настройка цвета, текстуры или контраста краев в каждом из них может повлиять на весь фрагмент. Собирайте образцы цветов и размещайте разные цвета рядом друг с другом, чтобы экспериментировать с тем, какие цвета интересным образом дополняют и контрастируют друг с другом.

Элементы без особого контраста кажутся повторяющимися и тусклыми. Продуманное применение контраста может сделать вашу работу яркой и увлекательной, оставив неизгладимое впечатление на любого, кто на нее смотрит.

Как вы описываете контраст в искусстве? — MVOrganizing

Как вы описываете контраст в искусстве?

В качестве художественного принципа контраст относится к расположению противоположных элементов и эффектов. Например, светлые и темные цвета, гладкие и грубые текстуры, большие и маленькие формы.Контраст можно использовать для создания разнообразия, визуального интереса и драматизма в произведении искусства.

Как бы вы описали произведение?

При продаже вашего искусства словесное описание так же важно, как и визуальные эффекты. Предположим, вы изучали искусство и его историю в формальной обстановке, тогда вы, вероятно, научились правильно описывать свои произведения искусства. В основном это визуальные элементы, включая форму, композицию, среду, приемы и предмет.

Как выглядит контраст в искусстве?

Контраст — все в искусстве.Это один из принципов искусства, который указывает на разительную разницу между двумя элементами. Например, есть сильный контраст, когда вы помещаете яркий красный рядом с тускло-зеленым, или грубую текстуру рядом с гладкой текстурой, или твердый край рядом с мягким краем, и так далее.

Какие существуют типы контраста в искусстве?

Какие существуют типы контраста в искусстве?

  • Цветовой контраст. Если вы посмотрите на цветовое колесо, вы увидите, что дополнительные цвета также являются контрастными (они контрастируют друг с другом на колесе).
  • Контраст текстуры.
  • Контраст формы.
  • Контрастность линий.
  • Контраст размеров.
  • Контраст края.
  • Температурный контраст.
  • Космический контраст.

Как описать контраст?

1a: сопоставление разнородных элементов (например, цвета, тона или эмоции) в произведении искусства. b: степень различия между самыми светлыми и самыми темными частями изображения. 2а: разница или степень различия между вещами, имеющими схожую или сопоставимую природу; контраст между двумя формами правления.

Что такое контраст в искусстве?

Картина с высокой контрастностью имеет широкий диапазон тонов — от очень светлых тонов до очень темных. Захват диапазона между светом и темнотой воспроизводит то, как свет падает на наш объект, и заставляет наши глаза поверить в то, что объект на картине является трехмерным …

Какие три типа контраста?

II. Типы контраста

  • Визуальный контраст: Возможно, самая простая форма контраста — чисто визуальная.
  • Социально-культурный контраст: богатые и бедные, мужчины и женщины, христиане и атеисты, конголезцы, бразильцы и турки.
  • Индивидуальный контраст: представьте двух людей с разными навыками, привычками или характерами.

Как выглядит высокая контрастность?

Высокая контрастность и низкая контрастность: высококонтрастные изображения отображают полный диапазон тонов, от ярких светлых участков до темных теней. С другой стороны, низкоконтрастные изображения имеют гораздо меньший и неглубокий диапазон тонов.По всему изображению почти нет темных теней….

На чем делается акцент в принципах искусства?

Акцент — это принцип искусства, который помогает зрителям мысленно представить историю картины. Любой объект или область, на которой делается акцент, называется фокусом. Фокусная точка должна быть частью произведения искусства, к которой в первую очередь привлекаются глаза зрителя. У произведений искусства может быть несколько фокусов….

Какие элементы искусства и их значение?

Элементы искусства — это стилистические элементы, которые включены в произведение искусства, чтобы помочь художнику общаться.Семь наиболее распространенных элементов включают линию, форму, текстуру, форму, пространство, цвет и значение, с добавлением отметок и материальности.

Как вы проявляете ценность в искусстве?

Value определяет, насколько светлым или темным может быть данный цвет или оттенок. Ценности лучше всего понять, если представить их в виде шкалы или градиента от темного к светлому. Чем больше вариантов оттенков в изображении, тем ниже контраст. Когда оттенки одинакового значения используются вместе, они также создают низкоконтрастное изображение….

Какая самая темная ценность в искусстве?

Термин «ценность» используется на языке искусства для обозначения «ценности» света.Чем больше света, тем выше значение. Белый — самое высокое или самое светлое значение. С другой стороны, черный цвет — это самое низкое или самое темное значение.

Какова цель искусства?

Мы занимаемся искусством, потому что внутри творческого человека есть что-то, что нужно раскрыть. Поэт, музыкант, актер и художник — все они хотят выразить то, что они чувствуют, и создать что-то очень ценное. Это вид терапии или форма медитации. Многие занимаются искусством ради чистой радости….

Почему искусство важно в нашей жизни?

Искусство в любой форме может вызывать у людей эмоции, которые могут поднять их дух и сделать их более энергичными, чем когда-либо. И это единственная причина того, почему искусство важно в нашей повседневной жизни. Искусство, которое нас окружает, будь то живопись, музыка или даже видео, может оказать огромное влияние на наше настроение и эмоции …

Важность контраста в живописи — бесплатный онлайн-курс рисования

Есть много разных способов изобразить контраст в живописи, и из-за этого этот урок нужно будет разделить на разные части, чтобы мы могли перейти к каждому разному типу рисования. контраст по глубине.Но сначала давайте разберемся, что означает контраст.

Определение словаря выглядит следующим образом:

  Контраст: состояние разительно отличаться от чего-то другого, обычно чего-то в
сопоставление или тесная ассоциация.  
  Синонимы: оппозиция - антитеза - противоположность - противопоставление  

Итак, я думаю, что все мы довольно хорошо чувствуем, что есть что-то, когда оно контрастирует с противоположным элементом. Но как это связано с покраской и цветом? Какими способами мы можем показать контраст, просто используя разные цвета? Возьмите блокнот и бумагу и запишите все способы создания контраста с цветами.Возможно, вы не знаете точных терминов для них, но вы все равно сможете выяснить, как это делается. Когда вы закончите писать свой список, вы можете продолжить урок, где я рассмотрю все различные типы контраста.

Задание: Запишите все способы создания или ощущения цветовых контрастов.

———————————————— ————————————————

Все закончили писать? Хороший.Теперь мы можем пролистать книгу и увидеть правильные ответы. Не расстраивайтесь, если вы придумали только три или четыре разных типа контраста. Этим вещам редко учат на уровне колледжа, не говоря уже о классах художественного образования в начальной школе. Я не понимаю, почему; тем не менее, это одна из самых конкретных основ живописи, которую вы когда-либо изучите.

Вы можете спросить: «Почему так важен контраст?» и ответ прост. Наши глаза любят контраст, и именно так мы понимаем мир.Если вы хотите выделить определенную область картины, тогда это область, которая должна иметь самый высокий контраст. Наши глаза естественно притягиваются к этим областям, и наш мозг легко обрабатывает эту информацию. При создании двухмерного представления трехмерного мира нам нужно воспользоваться тем, как мы видим, чтобы преобразовать это в правдоподобную картину.

Начнем с контраста оттенка и что именно это означает.

Контраст оттенка:

Это самый простой из различных типов контраста, которые часто используют художники.Вы должны помнить, что термин «оттенок» означает просто цвет, который никоим образом не разбавлялся. Это цвет в чистом виде. Когда мы сопоставим несколько разных цветов друг с другом, мы увидим очень сильный контраст между ними. Для начала давайте взглянем на эту картину Эллсуорта Келли, которая является простой иллюстрацией силы контраста оттенков. Он использует три основных цвета в чистом виде и раскрашивает каждый по отдельности.

Контраст света в краске

Свет может быть представлен в живописи во всех существующих степенях интенсивности.Когда свет имеет яркую и глубокую степень, близкую к белому, это сильная светимость. Если фон или окружающие элементы более темные, мы воспринимаем это как яркость или слабый свет. Итак, мы видим контраст в картине из-за разницы в яркости между элементами. И поэтому нет изображения с общим тоном, но контраст между сильным и слабым светом создает визуальный ритм и очень важную эстетическую привлекательность.

Например, в знаменитой картине светотени в стиле барокко есть картины с сильными контрастами света.
Но в истории живописи есть множество примеров с контрастами света разной интенсивности.

В этом посте я представляю некоторые известные живописные работы как хорошие примеры того, что создает контрасты света. Вы должны следить за тем, как свет нарисован относительно фигур и пространства. А также смысл или значение, которое работа приобретает благодаря этому способу освещения.

«Свет мира» в стиле прерафаэлистов художника Уильяма Холмана Ханта, 1854 год.

Пример 1 — Возрождение — Леонардо да Винчи

Хороший набор контрастных огней — это то, что Леонардо да Винчи создал в своей Деве в скалах , где лица и руки — самые яркие объекты благодаря яркому свету. Этот контраст света — ключ к изображению, он создает движение и воплощает тему произведения искусства.

Леонардо да Винчи, Дева в скалах.

Пример 2 — Тенебризм — Джордж де ла Тур

Сильный контраст света.Пример французского стиля тенебризм.

Джордж де ла Тур. Плотник Сан-Хосе. Артворд 1642 г., 1,37 м. х 1,02 м.

Пример 3 — Романтизм — Франсиско де Гойя

Контрастный романтический стиль. Яркий источник света, постепенно расширяющийся в ночное время.

Майские расстрелы 1808 года. Франсиско де Гойя написал его в 1814 году.

Пример 4 — Сюрреализм — Сальвадор Дали

В сюрреалистическом стиле Сальвадор Дали создал этот контраст света, где его фигуры на столе и ребенок темнее, на фоне и пространстве с сильным светом, в отличие от барроро и тенебристского стиля.Еще один отличный способ создать контраст света, чтобы привлечь внимание.

Сальвадор Дали, Стол солнцу.

Пример 5 — Импрессионизм — Роджер-Ноэль — Франсуа де ла Френэ

В импрессионизме также используется контраст света, хотя и применяется его теория дополнительных цветов в тенях. Например, в этой сцене солнечный свет освещает фигуры, поэтому фиолетовые тени падают от этих источников света.

Роже-Ноэль-Франсуа де ла Френэ, картина, написанная в 1905 году и названная «Аллея Акаций в Булонском лесу.”

Для использования контрастов света подходит:

  • Создавайте витализм и ритм в работе. Придает силу, когда это сильный свет, и тусклый и слабый, когда свет невидимый. Пример Леонардо да Винчи.
  • Привлечь внимание к некоторому важному элементу сцены или пространства (даже если вы хотите подчеркнуть само небо, как на картине Дали)
  • Свет имеет значение освещенных элементов и соединяет элементы.Итак, точки света и их расширение в пространстве влияют на наши чувства. Например, картина Гойи, где свет исходит из рубашки мужчины, и этот свет также касается людей, которые собираются стрелять в него, соединяя их.
  • Создайте цветовое разнообразие, как если бы тени содержали дополнительные цвета света, как в картине импрессионизма.

Анализ элементов искусства: четыре способа думать о ценности

Добро пожаловать в заключительную часть нашей серии «Семь элементов искусства», в которой Кристин Фарр объединяет видео из KQED Art School с текущими работами New York Times на изобразительное искусство, чтобы помочь студентам установить связь между формальным обучением искусству и нашей повседневной визуальной культурой.

Остальные изделия из этой серии? Вот уроки по пространству , форме , форме , линии , цвету и текстуре .

_________

Как ценность создает акцент и иллюзию света?

Художники умеют создавать иллюзию света, используя разные цветовые и тональные значения.Значение определяет, насколько светлым или темным может быть данный цвет или оттенок. Ценности лучше всего понять, если представить их в виде шкалы или градиента от темного к светлому. Чем больше вариантов оттенков в изображении, тем ниже контраст. Когда оттенки одинакового значения используются вместе, они также создают низкоконтрастное изображение. Высококонтрастные изображения имеют небольшое количество оттенков между более сильными оттенками, такими как черный и белый. Ценность отвечает за появление фактуры и света в искусстве. Хотя картины и фотографии не часто светятся физически, подобие света и тьмы может быть достигнуто путем манипулирования ценностями.

Как художники создают и используют разные тональные значения? Для начала посмотрите видео выше, посвященное значению, одному из семи элементов искусства.

1. Выделение портретных объектов ценностью и контрастом

Фотографию можно определить как рисование со светом. Фотографы часто снимают высококонтрастные цвета, чтобы выделить части изображения, и низкоконтрастные цвета, чтобы добавить объемности, передний план и фон.

Фотограф Джамель Шабазз известен своими фотографиями различных сообществ, которые служат социальным комментарием для расширения кругозора.В статье Lens «40 лет достопримечательностей и стилей Нью-Йорка Джамелу Шабаззу» Морис Бергер пишет: коричневые жители — сосредоточив внимание на жизнеспособности, разнообразии и достоинстве его подданных.

Люди — главный центр работ Шабаза, а концепция и эмоциональное намерение его фотографий поддерживаются использованием ценности и контраста для создания акцента.Объекты выделяются на фоне своего окружения, привлекая взгляд к человеку, запечатленному на изображении.

В черно-белом изображении «Стиль, Нижний Ист-Сайд, Манхэттен, 2002», с которого начинается слайд-шоу, приведенное выше, есть много тональных значений (оттенки серой шкалы). Какие части изображения низкоконтрастные, а какие высококонтрастные? Что выделяется? Что вы видите в первую очередь? Что вы заметите в следующий раз? Ваш взгляд в первую очередь привлекают высококонтрастные или низкоконтрастные области?

Выделяя свое сообщество, Джамель Шабазз играет с ценностью и контрастом, чтобы выделить их, подчеркивая моду и эстетику сообщества как способ почтить и задокументировать своих нью-йоркских соседей.Его памятные фотографии успешно передаются отчасти благодаря его умелому подходу к использованию ценности для создания акцента и смысла.

Пролистайте слайд-шоу целиком и повторите одно и то же упражнение для каждого изображения. Какие фотографии имеют высококонтрастные цвета? Какие цвета имеют низкую контрастность или их сочетание? Какие области подчеркнуты высококонтрастными оттенками? Как вы думаете, что мистер Шабаз хотел рассказать о своих подданных?

_________

2. Ценность создает иллюзию

Когда цвета имеют одинаковую ценность и низкий контраст, они создают иллюзию вибрации или движения, как на картинах Агнес Мартин, выбор цвета которой часто остается в пределах определенное значение для создания тонких вариаций с загадочным эффектом для глаз.В «Радости чтения между строками Агнес Мартин» Холланд Коттер пишет о визуальном упражнении по различению цвета и ценности в своей работе:

Рассмотрите ее картины с расстояния в несколько футов, и их поверхности — беловатые, розоватые, сероватые, коричневатые. — выглядят туманно пустыми, как будто их нужно протереть или отполировать. Подойдите ближе, и сложные, бросающие в глаза самоуничтожающиеся текстуры появятся и расфокусируются.

Как Мартин использует ценность, чтобы обмануть глаз и создать тонкие вариации текстуры? Какие из ее картин имеют высокий контраст между цветами, а какие имеют цвета аналогичной ценности? Просмотрите изображения, показанные в «Радости чтения между строк Агнес Мартин», и проанализируйте, как она использует значение цвета.

Затем сравните и сопоставьте использование Агнес Мартин контрастных значений цвета с работами художника Юлиана Станчака, известного своим стилем оп-арта, который также смело играет с глазами. Оп-арт — это вид визуального искусства, создающий оптические иллюзии. В своем обзоре Times на выставку «Джулиан Станчак, мастер оп-арта: основные моменты последних 40 лет» Кеннет Джонсон пишет:

Г-н Станчак неизменно посвятил себя использованию рисунка и цвета для создания поразительных и сбивающих с толку иллюзий движения. и яркость.В его аккуратно выполненных абстракциях ничто не остается неизменным: линии кажутся вибрирующими, колеблющимися, вращающимися и волнообразными; цвет светится и пульсирует, как будто генерируется электричеством; парящие квадраты с сеткой, кажется, исчезают и исчезают из поля зрения. Эффекты отражаются на сетчатке, но ощущаются почти галлюцинациями.

В недавнем некрологе писательницы Роберты Смит, написанном в «Таймс» об абстрактном художнике Джулиане Станчаке, г-жа Смит подробно рассказала, как художница достигла этих оптических иллюзий и стала лидером в стиле оп-арта.

Он создал одни из самых эмоционально захватывающих картин, связанных с тенденцией Оп. Это было достигнуто частично за счет его тонко текстурированных поверхностей краски и частично за счет мягкого света, который часто проникал в его формы и узоры, результат бесконечно малой корректировки оттенков одного или двух цветов.

Просмотрите слайд-шоу Times, приведенное выше в разделе «Искусство Юлиана Станчака», и ответьте на следующие вопросы:

• Можете ли вы определить методы, используемые для создания оптических иллюзий глубины, измерения и света?

• Какие картины имеют наиболее тонкую корректировку оттенков?

• Какие из них имеют более высокий контраст?

• Какие варианты значений создают самую сильную текстуру?

• Как вы описываете эффект, который каждое изображение оказывает на ваш глаз?

_________

3.A Times Scavenger Hunt

Теперь, когда вы изучили, как значение используется для выделения предметов в искусстве и создания иллюзии темноты и света, и получили представление о значении цветов и их влиянии друг на друга, просмотрите функции в разделе «Искусство и дизайн» New York Times; Lens, сайт фотожурналистики Times; или где-нибудь еще на NYTimes.com, и бросьте вызов себе на охоту за мусором.

Посмотрите, сможете ли вы найти фотографии или изображения произведений искусства со следующими характеристиками:

• Высококонтрастная фотография.

• Фотография с низким контрастом.

• Изображение картины с сильно контрастирующими цветами.

• Изображение картины аналогичного цвета.

• Фотография, на которой уровень контрастности влияет на настроение изображения.

• Фотография, на которой контрастность создает текстуру.

• Фотография, на которой значительный контраст подчеркивает фокус изображения.

4. Твоя очередь: фотопортреты и оп-арт

Вот две идеи для экспериментов с ценностями в собственном творчестве.

а. Портреты с разными ценностями

В 2014 году The Times предложила студентам прислать творческие селфи, которые выражают их личность, и получила сотни фотографий, от студентов колледжей до первоклассников. Марси Бине, преподающая цифровую фотографию в J.T. Средняя школа Хатчинсон в Лаббоке, штат Техас, превратила просьбу в задание для своих седьмых и восьмиклассников: «Сделайте селфи, выходящее за пределы вашего лица, — проинструктировала она, — и это что-то олицетворяет». Просмотрите фотографии выше, чтобы увидеть результаты.

Сделайте портрет друга или автопортрет, используя таймер на вашей камере. Используйте приложение для редактирования на своем телефоне, например Instagram или Snapchat, чтобы создавать разные версии портрета с фильтрами. Создайте одну черно-белую версию с высокой контрастностью и одну с низкой контрастностью. То же самое проделайте и с полноцветной версией.

Какие фильтры создают самый сильный контраст, а какие сглаживают фотографию при слабом контрасте света и цвета? Объедините четыре варианта своего портрета в одно изображение и сравните настроение каждого из них.Как ценность вызывает изображаемое чувство?

б. Коллаж Op Art

Чтобы создать коллаж Op Art, выберите два цвета плотной бумаги с одинаковыми значениями, например красный и оранжевый или светло-желтый и светло-розовый. Нарежьте один цвет тонкими полосками или небольшими формами и приклейте к другому листу с помощью клея. Для вдохновения рассмотрим абстрактные композиции Юлиана Станчака. Затем выберите два цвета с сильным контрастом, например синий и оранжевый. Создайте еще один коллаж из вырезанной бумаги, используя ту же технику.

Сол Левитт — еще один художник, экспериментировавший с цветовыми значениями, к которому вы можете обратиться за вдохновением. Просмотрите слайд-шоу Times «Сол Левитт в Mass MoCA», а также изображение выше.

Повесьте два бумажных коллажа рядом и оцените визуальный эффект каждого из них. Они вибрируют или создают измерение? Что имеет более сильный эффект? Что больше всего привлекает вас?

Рассмотрение ценности вашего собственного произведения искусства поможет вам выделить основные моменты, создать глубину и текстуру и поможет определить впечатления, которые вы хотите получить от зрителя.Вы хотите создать успокаивающее или раздражающее чувство? Ценность может помочь вызвать эмоциональный отклик у вашей аудитории.

_________

Хотите прочитать всю серию? Вот наши уроки по форме, форме, линии, цвету, текстуре и пространству. Как вы обучаете этим элементам?

Принцип дизайна Контраст | Джон Ловетт Дизайн

Контраст — это сопоставление противоположных элементов
  • Дополнительные цвета (красный / зеленый, желтый / фиолетовый)
  • В разных направлениях (по горизонтали / вертикали)
  • Тональная разница (черный / белый)
  • Текстурная разница (грубая / гладкая)
  • Линейный контраст (тонкий и прямой / тяжелый и изогнутый)

Контрастность фокусировки

Максимальный контраст в произведении искусства обычно находится в центре внимания.Слишком много контраста, разбросанного по картине, может разрушить единство и затруднить просмотр работы. Если не требуется ощущение хаоса и беспорядка, рекомендуется тщательно продумать, где разместить области с максимальным контрастом.

В «Пейзаже с животными» Франц Марк рассеивает контраст по цвету, тону, форме, размеру и направлению по всей картине, создавая оживленную хаотичную атмосферу.

Франц Марк (1880-1916) «Пейзаж с животными» (1913)

Франц Марк (1880-1916) «Большие синие лошади» (1911)

В «Больших синих лошадях» он сжимает тональную разницу, сохраняет формы более гармоничными и смягчает цветовой контраст, создавая картину с более тихой и умиротворенной атмосферой.

Масштаб

Контраст может усилить некоторые элементы дизайна. Если расположить две формы рядом друг с другом, разница в масштабе заставляет большую форму казаться больше, а маленькую — меньше.

Большая форма заставляет маленькую форму казаться меньше, а маленькая форма заставляет большую форму казаться больше.

Масштабный контраст был обычным приемом в пейзажах начала XIX века.Крошечные фигурки у подножия памятника на картине Дэвида Робертса «Разрушенные мечети в пустыне к западу от Цитадели» делают памятники огромными и впечатляющими.

Дэвид Робертс (1796-1864) «Разрушенные мечети в пустыне к западу от Цитадели» (1838)

Камуфляж

Контраст — это принцип, который выделяет вещи. Отсутствие контраста — основа простого камуфляжа.Затенение, при котором области, находящиеся в естественной тени, становятся светлее, а области при полном освещении — темнее, представляет собой более сложную форму маскировки, предназначенную для уменьшения контраста и визуального сглаживания объекта. Затенение было разработано американским художником Эбботом Тайером (1) до Первой мировой войны.

Без контрастов по тону, цвету, форме, текстуре и размеру эта маленькая лягушка почти невидима в окружающей среде.

Бледный живот и темно-зеленая спина у этой маленькой лягушки — пример противозатенения в природе.При взгляде сверху он сливается с листвой, в которой прячется. При взгляде снизу, в воду, его бледный живот делает его менее заметным на фоне светлого неба.

Концептуальный контраст

Концептуальный контраст дает большее влияние поляризованным элементам. Потрескавшиеся, осыпающиеся стены этого старинного здания кажутся еще более примитивными в тени этих современных спутниковых антенн.

Концептуальный контраст — противоположные элементы усиливают друг друга индивидуальный характер

Цементовозы обычно большие, тяжелые и некрасивые.Когда они окрашены в розовый цвет, который традиционно ассоциируется с женской мягкостью, концептуальный контраст вызывает двоякий взгляд на вещи, поскольку наш мозг пытается связать противоположные концепции.

Концептуальный контраст — противоположные элементы создают путаницу

Цветовой контраст

Максимальный цветовой контраст существует между насыщенными дополнительными цветами (противоположными друг другу на цветовом круге). Дополнительные составные цвета (содержащие смесь всех трех основных цветов) не будут иметь одинаковый уровень контрастности.

Это цветовое колесо показывает насыщенные цвета, которые дают максимальный цветовой контраст между дополнительными элементами и, между Желтым и Фиолетовым, составными дополнительными элементами, которые дают меньший цветовой контраст.

Эти два красных тона идентичны, но в окружении их дополняющих друг друга второй красный кажется более интенсивным.

Дополнительный цветовой контраст усиливает соседние противоположности

Контраст — это принцип дизайна, который мы можем использовать для создания максимального эффекта.Когда дело доходит до концентрации внимания, сильный тональный контраст — наш самый мощный инструмент.

(1) Беренс, Рой (27 февраля 2009 г.). «Возвращаясь к Abbott Thayer: ненаучные размышления о камуфляже в искусстве, войне и зоологии».

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *