Лейкой – Leica — Википедия

Содержание

Leica - это... Что такое Leica?

Leica — фотоаппараты, выпускаемые одноимённой немецкой компанией Leica Camera AG.

Первоначально торговая марка Leica принадлежала Ernst Leitz GmbH.

На сегодняшний день существуют три компании:

Торговая марка Leica в настоящее время принадлежит Leica Microsystems GmbH.

Помимо фотокамер Leica Camera AG выпускает также объективы для фотоаппаратов, бинокли, зрительные трубы, прицелы и дальномеры.

Дальномерные фотоаппараты фирмы Leica

«Leica» с резьбовым соединением M39×1/28,8

Фотоаппарат «Leica» является первой массовой 35-мм фотокамерой. Её первые прототипы были созданы в 1913 году Оскаром Барнаком. Барнак использовал стандартную кинематографическую 35-мм плёнку, но с вдвое бо́льшим размером кадра 24×36 мм с соотношением сторон 2:3.

Фраза Барнака «Маленькие негативы — больши́е фотографии» (англ. Small negatives—large images) во многом предопределила дальнейшее развитие фотографии.

В 1923 году Барнак убедил своего начальника, Эрнста Лейтца II выпустить прототип новой камеры, которая в 1925 году поступила в продажу под названием «

Leica I» (Leica образованно от Leitz Camera — камера Лейтца). В 1930 году была создана «Leica Standard» с возможностью замены объективов, для которой были выпущены нормальный объектив с фокусным расстоянием 50 мм, а также широкоугольный (35 мм) и телеобъектив (135 мм).

В 1932 году появилась «Leica II» — первый в мире малоформатный дальномерный фотоаппарат. На фотоаппарате стоял оптический дальномер, сопряжённый с фокусировкой объектива.

В СССР выпускались клоны камеры «Leica II» — фотоаппараты «ФЭД» и «Зоркий».

Следующей моделью стала «Leica III» — фотоаппарат с увеличенным диапазоном выдержек. «Leica III» выпускалась в нескольких модификациях.

«Leica» с байонетом Leica M

Приставка «Leica Visoflex» на дальномерной камере

В 1954 году появилась «Leica M3» со специально разработанным для неё байонетным креплением объектива.

На камере стоял видоискатель, совмещённый с дальномером (с компенсацией оптического параллакса и автоматически сменяемыми кадровыми рамками в поле зрения видоискателя), высокоточный фотографический затвор с невращающейся головкой выдержек.

Конструкция камеры и байонета оказалась удачной, за «Leica M3» последовали модели «Leica M2», «Leica M4» (на них мог устанавливаться внешний сопряжённый по выдержке селеновый или CdS-экспонометр), «Leica M5» и «Leica M6» (с TTL-экспонометром).

В настоящее время выпускается «Leica MP» (с механическим затвором и TTL-экспонометром) и «Leica M7» с электронноуправляемым затвором.

Байонет Leica M применён и на цифровых дальномерных фотоаппаратах «Leica M8» и «Leica M9» (2009 год).

К фотоаппаратам серии «Leica M» выпускаются моторные приставки — ручные и с электроприводом.

Фотоаппараты «Leica M1», «Leica MD» (в различных модификациях) выпускались без видоискателя, предназначались для совместного использования с микроскопами или телескопами (фоторегистраторы).

Для фотоаппаратов серии «Leica M» выпускалась приставка «Leica Visoflex», позволявшая превратить дальномерный фотоаппарат в однообъективный зеркальный.[1]

Однообъективные зеркальные фотоаппараты

С 1964 по 1965 год Leica также выпускает однообъективные зеркальные фотоаппараты с байонетом Leica R, первым из которых стал «Leicaflex». Первая зеркальная «Лейка» — фотоаппарат с полуавтоматической установкой экспозиции, однако светоизмерение велось не через съёмочный объектив, фоторезистор находился на передней панели камеры. Фотографический затвор — механический, с горизонтальным ходом матерчатых шторок, диапазон выдержек от 1 до 1/2000 сек и «В». Экспонометрия на закрытой до рабочего значения диафрагме, репетир диафрагмы. В поле зрения видоискателя — двухстрелочный индикатор экспонометрического устройства, а также отображалась установленная выдержка.

С 1968 по 1974 год выпускался «Leicaflex SL» — полуавтомат с заобъективной экспонометрией на открытой диафрагме, в связи с чем Байонет Leica R был изменён. Общие технические характеристики сходны с «Лейкафлексом».

С 1974 по 1976 год выпускался «Leicaflex SL2», модифицированный Leicaflex SL. Камера получила центральный синхроконтакт, в видоискателе кроме установленной выдержки также отображалась и установленная диафрагма. Подсветка индикаторов видоискателя — миниатюрной лампой накаливания с питанием от отдельного элемента.

Также выпускались фотоаппараты с моторной приставкой Leicaflex SL Mot и Leicaflex SL2 Mot.

С 1976 года совместно с Minolta Corporation начат выпуск серии камер

Leica R.

Первая модель — «Leica R3» с электронноуправляемым затвором, в 2002 году появилась «Leica R9», имевшая затвор с выдержками от 1/8000 до 32 сек.

Цифровые фотоаппараты

Среднеформатные цифровые однообъективные зеркальные фотоаппараты

Дальномерные цифровые фотоаппараты

«Leica Digilux 2»

Leica Digilux

  • «Leica Digilux»
  • «Leica Digilux Zoom»
  • «Leica Digilux 1»
  • «Leica Digilux 2»
  • «Leica Digilux 3»
«Leica D-Lux-2»

Leica Digital compact camera series

  • «Leica C-Lux series»
  • «Leica D-Lux series»
  • «Leica X series»
  • «Leica V-Lux series»[2]

Фотоаппараты «Leica» в искусстве

От Москвы до Бреста
Нет такого места,
Где бы ни скитались мы в пыли.
С «Лейкой» и блокнотом,
А то и с пулемётом
Сквозь огонь и стужу мы прошли.

  • Значительно менее известна его «Песня о весёлом репортёре», посвященная, предположительно, Евгению Петрову, погибшему на войне:

Под Купянском, в июле,
В полынь, в степной простор
Упал, сраженный пулей,
Весёлый репортёр.
Блокнот и «Лейку» друга
В Москву, давясь от слёз,
Его товарищ с юга
Редактору привёз.
Но вышли без задержки
Наутро, как всегда,
«Известия», и «Правда»,
И «Красная звезда».

Уличные фотографы нацеливались «лейками» в прохожих, выбирая преимущественно кавалеров с дамами и провинциалов. Спустив затвор, фотограф подходил к объекту нападения и вручал печатный адрес своего ателье. За двадцать пять центов сфотографированный прохожий может получить свою карточку, прекрасную карточку, где он снят врасплох, с поднятой ногой.

Leica в кинематографе

Фотохудожники, использовавшие камеры «Leica»

Александр Родченко
…Он пришел к фотографии.
Чёрная «лейка» с никелем и стеклом с любовью заработала в его руках.
Вот он покажет этот мир.
Мир привычный и обыденный — с новых точек.

А. Родченко. Черное и белое (автобиография)

«Лейка» куплена за 350 р., при помощи Швецовой…

…Родченко ходит довольный… «Думать о ней („Лейке“) такое удовольствие, когда вспомнишь, что она есть. Посижу, полюбуюсь… даже не верится, что она есть… Как это можно было сейчас купить…» Целый день она у него на столе стоит, и только к вечеру подошел к ней производственно… зарядил и сделал пробу… Теперь проявляет…

До чего это замечательный аппарат! Я и то ужасно взволнована была вчера и очень довольна… Проба вышла очень хорошо… даже контрастно очень — снимал при лампе…
Анри Картье-Брессон
Роберт Капа
Гарри Виногранд

Литература

  • Фотоаппараты «ФЭД» и «Лейка». Руководство к работе с миниатюрными фотографическими камерами для съёмки на киноплёнке. Кинофотоиздат. Москва, 1935.

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Салон премиальной фототехники - Продукция Leica

Москва Магазины Доставка
8-495-777-777-5
8-495-777-777-5 Рассрочка и кредит М.Club Для бизнеса Menu
  • Вход или регистрация
  • Статус заказа
М.Видео, нам не всё равно

www.mvideo.ru

Фотоаппараты Leica: фото, история

Изменивший навсегда представление о фотосъемке легендарный фотоаппарат сейчас называют просто «лейкой». Именно аппарат, созданный под брендом Leica, стал первым в мире агрегатом, расширившим горизонты фотосъемки. И именно эта модель пришла на смену громоздким будкам с черной накидкой, которые современные жители могут увидеть разве что в исторических фильмах. Изобрел его Оскар Барнак, и если бы в те времена он не познакомился с Эрнестом Лейтцем, есть большая вероятность, что мир так и не увидел бы это гениальное изобретение. Многие слышали о том, как хороши фотоаппараты Leica, история же их создания поистине уникальна.

Биография создателя

Оскар Барнак не оканчивал учебных заведений, у него не было высшего образования. Он всегда мечтал стать хорошим художником. Но по тем временам профессия не принесла бы ему достойного заработка, поэтому его родители очень настаивали на том, чтобы он получил более "приземленную" профессию. Сын послушался совета и поступил на обучение в местную мастерскую на механика. На протяжении долгих лет после обучения он ездил по Германии с целью получения опыта и накапливания знаний. Но искусство забыть он так и не смог и начал заниматься пейзажной фотографией. Но для этого дела нужно было обладать богатырским телосложением и крепким здоровьем. Ведь, чтобы делать фотоснимки, нужно переносить много аппаратуры: начиная от самого фотоаппарата и заканчивая кассетами, которые тогда использовались в качестве пленки. Поэтому, желая продолжать заниматься любимым делом и при этом сделать его более простым для себя, он начал подумывать о создании легкого фотоаппарата. В его планах было создание агрегата, который он без труда мог бы носить с собой куда угодно.

История появления первого легкого фотоаппарата

Повстречав Эрнеста Лейтца, Оскар получил от него предложение поступить к нему на работу в 1910 году. В то время у Эрнеста была лаборатория оптики и микроскопов. Проявив свои навыки, изобретатель тут же возглавил отдел, занимающийся изучением видеосъемки и кинематографа. В этот период его и посетила идея о создании агрегата, в котором вместо кассет будет использоваться фотопленка. Создав первые две фотокамеры, Оскар подарил одну из них своему руководителю Эрнесту. Несмотря на то что начальник и товарищ изобретателя просто пребывал в состоянии эйфории от полученного подарка, он совсем не спешил выставить модель в серийное производство. Как раз происходило значительное событие в истории – Первая мировая война, в связи с чем предприятие на время законсервировало свою работу.

Возобновили производство только в 1924 году, и без промедления под руководством Лейтца в свет выходят первые фотоаппараты Leica. Эрнест сам придумал это название, которое обозначает аббревиатуру Leitz и Camera. Через год "Лейка" была представлена на ярмарке, которая проходила в городе Лейпциге. Но люди отнеслись к новинке с немалым подозрением и скептицизмом, ведь в те времена сложно было представить, что столь маленький агрегат может произвести поистине качественное изображение, все привыкли совершенно к другому. Но сомнения были недолгими, и уже к концу года было продано более чем полторы тысячи новых фотоаппаратов.

Выход первых моделей

Ажиотаж подбодрил изобретателя, и он серьезно задумался о совершенствовании своего изобретения. Его фантазия, опыт и навыки помогли ему собственноручно спроектировать пятнадцать видов фотокамер. Фотоаппараты Leica Standart стали первой моделью, у которой можно было менять объективы. После чего в производство поступила Leica II – малоформатная дальномерная фотокамера. И после этого мир увидел модель Leica III, на которой можно было выставить любое время выдержки. Кроме того, Оскар изобрел и новый формат фотопленки, размер которой составлял 24×36 миллиметров - ее можно было с легкостью проявить посредством спирального бака.

Стоит отметить, что поначалу на фотоаппаратах был не лейбл, а имя владельца лаборатории. Несмотря на то что в 1936 году умер Оскар, популярность его изобретения ничуть не снизилась. Но пик популярности этого фотоаппарата выпал на конец пятидесятых годов. Именно тогда была выпущена самая совершенная и замечательная модель Leica М3. По крайней мере, так считают знатоки подобной техники и коллекционеры.

Вклад Лейтца в значимость бренда

Лейтц очень серьезно относился к изобретению своего товарища, и поэтому никогда не скупился при финансировании проекта и всегда искал самых лучших специалистов для продолжения этого дела. Он сам следил за тем, чтобы его работники обладали замечательным зрением, ведь все модели собирались исключительно вручную. В связи с этим компания практически постоянно была единственной в своем роде, и у бренда не было достойных конкурентов. Благодаря умениям Эрнеста Лейтца обычные фотоаппараты Leica превратились в ряд легендарных эталонных фотокамер на все времена. Он не только выпускал общие модели, но и подстраивал камеры специально под нужды каждой профессии. Так, для военных была одна модель, для репортеров – другая, а для космонавтов – третья. Также были изысканные фотокамеры, которые сейчас очень ценятся коллекционерами - у них был позолоченный корпус и вставки из кожи ящерицы. В 2013 году на одном из аукционов была представлена модель 1955 года выпуска, и ее купили за 2 миллиона долларов.

Самые знаменитые модели "Лейки"

Многие известные личности имеют в коллекции модель этого легендарного фотоаппарата. Компактные фотоаппараты Leica просто незаменимы для ценителей истинных фотошедевров. Так, например, у Анри Картье-Брессона имеется "Лейка" под номером 750 000. "Лейка" номер 980 000 находится во владении президента США Эйзенхауэра. А у королевы Елизавета II в коллекции находится модель с ее инициалами. При помощи камер, выпущенных Лейтцем, были засняты и самые знаменитые фотографии, такие как «Поцелуй на Таймс-сквер», «Портрет Че Гевары», «Знамя над Рейхстагом» и многое другое.

Самая востребованная современная модель

На данный момент количество продуктов, созданных под лейбом "Лейка", практически не сосчитать. Несмотря почти на вековую историю, компания не только не сократила выпуск, но и продолжает радовать своих почитателей интересными моделями. Фотоаппараты Leica продолжают расширять список выпущенных моделей.

Как, в принципе, и все, фирма плавно перешла с пленки на цифровую фотографию. И это неудивительно. Современные люди перестали ценить пленочные фотоаппараты. Плюс никого уже не интересует бумажная фотография, все сейчас крутится в сети Интернет. А с обычной пленкой загрузить фото на жесткий диск не так просто. Поэтому пленочные фотоаппараты Leica потеряли свою прежнюю популярность.

"Цифра" или пленка

"Цифра" дает множество преимуществ и значительно упрощает возможность использования фотографии. Кроме того, с ее помощью можно мгновенно увидеть конечный результат, а не ждать проявления пленки и не переживать, что во время сканирования снимок потеряет свое качество. Но все равно цифровая фотография предлагает, скорее, конвейерное создание снимков, никто уже не заботиться о красоте одного кадра, более того, никому это не интересно.

Ведь на цифровую камеру можно сделать сразу десяток снимков, и хотя бы один из них обязательно будет качественный. При этом легендарная компания все же старается сделать все, чтобы красота и гениальность кадров имели значение для фотографов. Именно поэтому и была создана самая востребованная камера Leica M Monochrom.

Leica M Monochrom

Сейчас никто и не помнит, что раньше фотоаппараты могли делать только черно-белые фото. Современный рынок просто наполнен цветными агрегатами, поэтому для всех было шоком, когда вышел новый шедевр Leica - зеркальный фотоаппарат M Monochrom. Это современная цифровая фотокамера, которая делает исключительно черно-белые снимки. Зачем делать такую модель, в которой нет стандартных цветовых функций?

Все очень просто: компания до сих пор остается самой легендарной и самой почитаемой среди фотолюбителей. На протяжении долгих лет для нее было в приоритете не только качество снимков, но и важность каждого отдельного кадра. А сделав уникальную черно-белую модель, они только подчеркивают важность красоты запечатленного кадра. Но именно поэтому фотоаппараты Leica отзывы набирают не только позитивные, но и негативные, ведь многим современным потребителям не понять смысла этого шедевра фототехники.

Внешний вид

С виду цифровые фотоаппараты Leica этой модели мало чем отличаются от своих предшественников. Разве что теперь пропала катушка перематывания кадров, а вместо пленки устанавливается цифровая карта памяти. Кроме того, эта модель по-прежнему остается компактной и удобной. И, как и в былые времена, многие считают, что в такой маленький корпус нельзя уместить поистине качественные компоненты, позволяющие делать широкомасштабные отменные снимки. Но, как и всегда, Leica поражает воображение и делает невозможное возможным.

Функциональность

В Leica M Monochrom не вмонтировано ничего из того, что привык видеть современный потребитель. В ней нет ни встроенной вспышки, на нее не снимешь видео, не выставишь автофокус во время съемки и даже не сделаешь скоростную серийную съемку. На этот фотоаппарат Leica фото делать можно только ч/б и только с ручной установкой резкости. Эта полнокадровая дальномерная камера подходит далеко не всем, поскольку ее нужно чувствовать, с ее помощью нужно творить и создавать гениальные шедевры. Она совсем не подойдет для обыденного щелканья кадров просто так. Эта камера превращает снимки в черно-белые не системно, ее матрица в принципе не способна воспринимать цвет, поэтому даже после помещения фотографии в распространенные фоторедакторы работа с цветом будет невозможна.

Внешне модель не имеет никаких опознавательных знаков, ни серии, ни логотипа, но при этом угадывается ценителями сразу. Ведь она создана из черного металла, черного пластика и черной вулканической кожи. Все просто, элегантно, превосходно. Видоискатель, который расположен спереди, не имеет современных наворотов, он стандартный, оптический. Единственное изменение – это отображение на нем значения выдержки.

Использование Leica M Monochrom

Принцип съемки остался прежним. Чтобы словить кадр, нужно посмотреть в объектив, вручную навести резкость и нажать на кнопку. Стоит отметить, что кольцо резкости перемещается очень плавно и без проблем. Приятным элементом остается звук, издаваемый камерой во время съемки, он по-прежнему уникален и ничем не отличается от других моделей "Лейки". Эта камера идеально подходит для уличной, не постановочной съемки, как и в былые времена.

Ведь эта компания производила технику, которую так любили военные корреспонденты и газетные фотографы. Стоит также обратить внимание на отсутствие шума даже на больших значениях ISO. Одним словом, эта камера призвана радовать настоящих фотографов, способных ценить каждый кадр. Поэтому, задаваясь вопросом о том, какой фотоаппарат Leica выбрать, подумайте о том, а зачем вообще он нужен и что вы будете с ним делать.

fb.ru

LEICA официальный сайт русский, производитель Leica дилер в России

Сортировать по: популярности цене

1036 товаров

555 каналов / GPS L1 / опция

Код: 6478В наличии

320 каналов / в контроллере

Код: 8941В наличии

120 каналов

Код: 5422В наличии

120 каналов

Код: 5423В наличии

120 каналов / GPS L1 / в контроллере

Код: 3197В наличии

555 каналов / GPS L1 / 4G

Код: 7967В наличии

555 каналов / GPS L1 / 4G

Код: 7970В наличии

555 каналов / GPS/Glo/Bei/Gal / 4G

Код: 7968В наличии

555 каналов / GPS/Glo/Bei/Gal / 4G

Код: 7972В наличии

555 каналов / GPS L1/L2/L5 / 4G

Код: 7926В наличии

555 каналов / GPS L1/L2/L5 / 4G

Код: 7971В наличии

555 каналов / GPS L1 / 3,75G

Код: 6117В наличии

555 каналов / GPS L1/L2/L2C/L5 / опция

Код: 3980В наличии

555 каналов / GPS L1/L2/L2C/L5 / 3,75G

Код: 6125В наличии

555 каналов / GPS/Glonass / опция

Код: 6477В наличии

555 каналов / GPS L1/L2/L2C/L5 / 3,75G + UHF /Швейцария / Реестр СИ: 11254-98

Код: 6120В наличии

555 каналов / GPS/Glo/Bei/Gal / 3,75G

Код: 6198В наличии

555 каналов / GPS/Glo/Bei/Gal / 3,75G + UHF

Код: 6121В наличии

120 каналов / GPS/Glonass / опция

Код: 5583В наличии

120 каналов / GPS L1 / 3,75G

Код: 6233В наличии

120 каналов / GPS L1 / 3,75G + UHF

Код: 6144В наличии

120 каналов / GPS/Glonass / 3,75G + UHF

Код: 6232В наличии

120 каналов

Код: 9709В наличии

120 каналов

Код: 9713В наличии

120 каналов

Код: 9710В наличии

120 каналов

Код: 9714В наличии

555 каналов / GPS L1 / опция

Снят с производства

120 каналов / опция

Снят с производства

555 каналов / GPS L1/L2/L2C/L5 / опция

Снят с производства

555 каналов / GPS/Glo/Bei/Gal / опция

Снят с производства

Снят с производства

120 каналов / GPS L1/L2 / опция

Снят с производства

120 каналов

Снят с производства

Снят с производства

120 каналов / опция

Снят с производства

120 каналов / опция

Снят с производства

www.geooptic.ru

Лейка (фотоаппарат) - это... Что такое Лейка (фотоаппарат)?

Leica — семейство фотоаппаратов, выпускаемых одноимённой немецкой компанией «Leica».

Первоначально торговая марка Leica принадлежала Ernst Leitz GmbH. На сегодняшний день существуют три компании:

Торговая марка Leica принадлежит Leica Microsystems GmbH.

Помимо фотокамер Leica выпускает также объективы для фотоаппаратов.

История

Leica I, 1925, 1:3,5

Leica является первой массовой 35-мм фотокамерой. Её первые прототипы были созданы в 1913 году Оскаром Барнаком. Барнак использовал стандартную кинематографическую 35-мм плёнку, но с размером изображения 24x36 мм и пропорциями кадра 2:3. Слова Барнака «Маленькие негативы — большие фотографии» (англ. Small negatives—large images) во многом предопределили дальнейшее развитие фотографии.

В 1923 Барнак убедил своего начальника, Эрнеста Лейтза II выпустить прототип новой камеры, которая в 1925 году поступила в продажу под названием Leica I (Leica образованно от Leitz Camera — камера Лейтза). В 1930 была создана 39-мм Leica I Schraubgewinde, для которой были выпущены объектив с фокусным расстоянием 50 мм, а также широкоугольный (35 мм) и телеобъектив (135 мм).

В 1932 появилась Leica II, имеющая отдельные видоискатель и дальномерную фокусировочную систему, предполагающую совмещение двух изображений в одно для наводки на фокус.

Следующей моделью стала Leica III, имеющая, в том числе, возможность использования длительных выдержек до 1 секунды. Модификация IIIa позволяла использовать выдержку 1/1000 секунды. IIIg имела увеличенный видоискатель. Существовали также модификации IIIb, IIIc, IIId и IIIf.

В 1954 появилась Leica M3, имеющая крепление для объективов в виде байонета, а также совмещенный видоискатель и фокусировочную систему с компенсацией оптического параллакса и новую систему затвора. За M3 последовали другие камеры M-семейства. Последняя из них, M8, была выпущена в 2006 году.

Leicaflex (1964)

Leica также выпускает однообъективные зеркальные фотоаппараты (SLR), первой из которых стала Leicaflex, появившаяся в 1964 году. Позже были выпущены Leicaflex SL и Leicaflex SL2, а также ряд камер Leica R, выпускаемых совместно с Minolta Corporation.

Leica M7 — последняя плёночная камера фирмы.

Фотоаппараты Leica в искусстве

В «Песне фронтового корреспондента» из репертуара Л.О.Утесова фотоаппарат Leica упоминается в первом куплете:

От Москвы до Бреста
Нет такого места,
Где бы ни скитались мы в пыли.
С «лейкой» и блокнотом,
А то и с пулеметом
Сквозь огонь и стужу мы прошли.

Также фотоаппараты Leica неоднократно встречаются в кинофильмах про Великую Отечественную войну в руках у актеров, изображающих военных корреспондентов.

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Рассуждения о системе Leica | БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА

Сразу скажу, что я не адепт Leica, но и предубеждений никаких не имею.

О фотографической технике привык судить, изучая её возможности и игнорируя её цену. Так получается более объективно, т.к. выстраивается некоторая иерархия фотокамер и объективов. Считаю, что такая система оценки техники более верная, т.к. стоимость фотокамеры или объектива уже давно не зависит напрямую от себестоимости изделия, так что мы просто сбросим «шелуху» маркетинга и взглянем на вещи трезво.

к содержанию ↑

Итак, что такое Leica и почему я так долго не писал про неё подробно. Во-первых, Leica очень нишевая фотокамера, должно быть сразу понятно, что эта камера «не для всех». Как в плане цены, так и в плане удобства использования для повседневных нужд. И если цену еще как-то можно игнорировать, т.к. это далеко не самая дорогая из доступных для покупки камер, то удобство пользования тут явно на большого любителя (я сейчас про «истинные» дальномерные Leica).

Мне кажется, что большинство из тех, кто будет читать эти строки, уже не пользовались дальномерными камерами и им было бы непривычно смотреть в видоискатель и видеть там не картинку из объектива, а самостоятельную картинку из видоискателя с рамочками, которые обозначают площадь покрытия кадра.

к содержанию ↑

Фокусировка

Любите автофокус? А... Но его в дальномерных камерах Leica нет. Фокусироваться придётся, глядя в окошко дальномера и совмещая два изображения. Если они совместились, то вы попали в фокус.

Кстати, фокусироваться вручную придётся тоже непривычно. Вы не можете положить пальцы сверху на объектив, иначе они будут видны в дальномере и загораживать картинку. Потому руку придётся подвести под объектив снизу. Вот как здесь.

к содержанию ↑

Формат кадра

Я думаю, многие знают, что Leica была родоначальницей формата кадра 36 х 24 мм, но почему именно такой размер кадра?
Исторически сложилось так, что Оскар Барнак любил фотографировать и гулял с тяжеленной форматной камерой и её штативом. Сначала он задумался об увеличении количества кадров, т.к. одна пластина раньше помещала только один кадр. Он сделал 20 мини-кадров на одной пластине и задумался о том, как сделать камеру более мобильной. Идея заключалась в том, чтобы уменьшить размер негатива и потом использовать увеличитель, чтобы отпечатать большое фото.
Формат кадра должен быть маленьким, чтобы камера была маленькой и в тоже время достаточным, чтобы сделать с него качественное увеличение до 9 х 12 см и более (конкурентом была камера с форматом кадра 9 х 12 см, снимок с которого печатался без увеличения). Удобным оказался формат кинокадра 18 х 24 мм, увеличенный вдвое (36 х 24 мм).

Поскольку в то время все фотографии печатались на фотобумаге, то для расчётов глубины резкости было принято разрешение глаза на расстоянии до отпечатка в 25 см, с некоторыми послаблениями, т.к. не у всех идеальное зрение. Таким образом приняли кружок нерезкости в 0.03 мм и в соответствии с этим нанесли на объектив шкалу ГРИП.

к содержанию ↑

Объективы

Первые 20 объективов Leica были разработаны Максом Береком (Max Berek), который работал на фабрике по производству микроскопов в городе Wetzlar.

В то время просветление еще не было открыто, так что инженеры-оптики старались использовать наименьшее количество стеклянных элементов в объективах (популярны были даблеты и триплеты), дабы сократить количество переходов воздух/стекло и тем самым уменьшить светопотери в объективе и потери контраста изображения. Эти стремления вынуждали создавать объективы со «склейками» из двух или трёх линз и общим малым количеством элементов. Говорить о хорошей коррекции аберраций не приходилось как по причине ограниченности инструментов коррекции (мало линз), так и из-за недостатка вычислительных средств, главным из которых являлась логарифмическая линейка.

Первым объективом Leica (1922 г.) был Elmax 50mm f/3.5, созданный Максом Береком (Max Berek).

Аберрации объективов были значительные, так что с ними, как и сегодня иногда, боролись геометрическим виньетированием, отсекая краевые лучи. Высокого для того времени разрешения старались больше добиться в центре кадра, а края как правило «страдали», чем только можно. Такая политика оптического дизайна у Leica отчасти стала постоянной. В центре кадра было потрясающее разрешение, а края похуже. Для сравнения, Carl Zeiss всегда старались сделать равномерное разрешение по полю кадра, но некоторые их аналоги объективов Leica уступали по разрешению в центре кадра.

В то время компания была еще очень молодой и небольшой, без достаточного опыта в разработке фотографических объективов, так что многие оптические дизайны объективов Leica того времени являются производными от нескольких базовых (они были не одиноки в таком подходе).

Из Elmax'а появился Elmar 50/3.5, а из него уже 3.5/35, 4/90,
6.3/105 и 4.5/135 мм.

Перед Leica всегда «маячил» конкурентом Carl Zeiss. Более старая, большая и заслуженная компания. Потому они испытывали в то далекое время некоторое давление конкуренции и когда Carl Zeiss впервые (1932 г.) выпустил сверхсветосильный объектив c относительным отверстием 1.5 (Carl Zeiss Jena Sonnar 50mm f/1.5), Leica пришлось лицензировать объектив Xenon 50/1.5 компании Шнайдер.

Leica IIIa + Xenon 50/1.5

Интересная ситуация была с просветлением, которое открыто было тоже на заводе Carl Zeiss в 1935 г. Александром Смакула. Leica сказали, что просветление им не нужно ввиду использования особых сортов стекла. Тем не менее они всё-таки использовали некоторые специальные просветляющие покрытия или подобные им. Чаще всего на внутренних элементах, так как покрытия того времени легко повреждались. И всё же... Старые объективы Leica весьма подвержены потере контраста при боковом и контровом свете, потому рекомендуется смотреть на объективы, произведенные после 1970-ых годов.

Во время Второй Мировой войны Leica специализировалась на военных и медицинских приборах, а также проекторах (как и все немецкие производители камер и оптики). Кроме того была выпущена серия специализированных объективов, которые не достигли гражданского рынка. Об этом лучше почитать у Эрвина Путца (Erwin Puts), как и более подробную историю Leica.

Эрвин Путц (Erwin Puts) большой поклонник их оптики, фотожурналист. Бывал на заводе Leica и написал несколько статей и книг про историю компании и специфику их оптики. Стоят его книги немало (сейчас посмотрел на Ebay — всё так же, $500), но они того стоят. Пару лет назад чуть не купил на аукционе за 150usd, но меня переиграли по ставке в последний момент (хитрый попался оппонент), и сейчас «кусаю локти».

Через некоторое время после войны был подъем экономики и Leica сильно улучшила свои позиции на фотографическом рынке. Была выпущена масса хороших объективов.
Всё было довольно безоблачно (кроме постоянной конкуренции от Carl Zeiss с их Contax'ами) до момента появления на рынке зеркальных камер.

А случилось это в 1949 г., когда была выпущена зеркальная камера Contax S (приятно, что этой инновации мы обязаны Восточной Германии, а не Западной), которая выглядела как современные «зеркалки», с пентапризмой наверху. С этого момента можно отсчитывать начало победного шествия зеркальных камер и начало вытеснения дальномерных. Продажи дальномерных камер стали стремительно падать в течение последующих десяти лет.

В Leica делали большую ставку на дальномерные камеры, в которых были очень сильны, но рынок фотокамер безвозвратно сместился в сторону «зеркалок». Плюс добавилось сильное давление от японских производителей, которые копировали камеры и оптику немецких фирм, но продавали всё дешевле. И, надо сказать, качество японской оптики было достаточно хорошим, а цена намного ниже.

Leica пробовала перестроиться, выпустив SLR камеры Leicaflex в 1964 г., но это было уже поздновато (10 лет для фотографического рынка очень много!), т.к. на рынке было полно хороших зеркальных камер, выпущенных японцами. Тот же Asahi Pentax выпустил свою «зеркалку» еще в 1952 г.
В 1976 г. Leica начала более удачную серию зеркальных камер Leica R3 в сотрудничестве с Minolta (кстати, с Minolta они сотрудничали и в плане дальномерных камер), но из-за постоянного нахождения в рядах догоняющих больших прибылей ждать не приходилось.

Тем не менее линейка объективов под зеркальную систему Leica R была выпущена большая и достойна пристального внимания. Разобраться в них не так просто, т.к. Leica была среди «догоняющих», улучшала объективы постоянно, версий получилось предостаточно. Можно купить внешне идентичные объективы, которые будут сильно отличаться оптическим качеством. Например, когда Leica экспериментировала с мультипросветлением.

к содержанию ↑

Какие объективы Leica M достойны внимания

Опять же отсылаю к Эрвину Путцу и его Leica M-Lenses: Their soul and secrets.
Никто так хорошо не расскажет об объективах Leica, как тот, кто их любит уже много лет.

к содержанию ↑

Здесь можно скачать

— Leica Compendium, web version (англ.текст без рисунков, Erwin Puts)
— Leica M-lenses. Their souls and secrets (Erwin Puts)
— Leica Pocket Book (Erwin Puts)
— Leica Lens Book 2005 (official)

[lock]

Leica Compendium, web version

Очень интересный материал, жаль, что без картинок, как в оригинале.

Автор: Erwin Puts
Формат: pdf
Объем: 223 стр
Размер: 1 Мб

[download id=132]

Leica M-lenses. Their souls and secrets

Очень интересный материал, с картинками.

Автор: Erwin Puts
Формат: pdf
Объем: 83 стр
Размер: 1.3 Мб

[download id=133]

Leica Pocket Book

Камеры и объективы Leica (с серийными номерами): в каком году производились и в каком количестве. Полезно для коллекционеров и историков. Вся информация в таблицах.

Автор: Erwin Puts собрал официальную информацию.
Формат: pdf
Объем: 130 стр
Размер: 4.6 Мб

[download id=134]

Leica Lens Book

Автор: Официальный буклет.
Формат: pdf
Объем: 52 стр
Размер: 2.3 Мб

[download id=489]

[/lock]

к содержанию ↑

Что нам дают сегодня объективы Leica M?

Leica разрабатывала уникальные объективы под дальномерную систему и не зря снискала лавры лидера этой отрасли. Объективы Leica M хороши не только голыми техническими параметрами, но и своим подходом к разработке. Так, например, сравнивая с объективами Carl Zeiss (без Цейса ничего не обошлось в фотоиндустрии) под систему Leica M мы обнаружим, что они разные по идеологии, рисунку. Можно долго философствовать на тему, что лучше, но каждый выберет своё, благо выбор тут огромный. Разве что макрообъективов под дальномерные камеры нет (я, по-крайней мере, не знаю). Отдельно нужно сказать об их маленьких размерах и эргономике. Да, они маленькие и удобные. Одно удовольствие таскать с собой таких «малышей».

Сразу возникает соблазн поставить объективы Leica M на беззеркальную камеру, чтобы получить оптическое качество Leica и удобство пользования от беззеркалки. Но здесь мы сталкиваемся со сложностями. Во-первых, объективы Leica были разработаны для дальномерных камер и для беззеркалок не всегда подходят ввиду большого внутреннего элемента, который погружался внутрь камеры.

Во-вторых, плёнка прощала очень острый угол между падающим лучом света и поверхностью плёнки, а для цифрового сенсора это критично и может возникать эффекта колоршифта.
Я бы рекомендовал пользоваться объективами Leica M на родных для них камерах, благо пользоваться плёночными Leica M очень приятно. Они очень прочные и компактные, в отличие от современных беззеркалок, которые далеки от качества изготовления Leica тех лет.
Проникнитесь духом ушедшей эпохи. Пользоваться камерой очень легко и приятно.

к содержанию ↑

Опыт съемки на Leica

Когда мы говорим про съемку с рук, что первое о чём мы задумываемся это то, какую же выдержку поставить, чтобы не было «шевелёнки» (смаза) на снимке.

А теперь представьте, что в 1925 г. для плёнки обычной чувствительностью было ISO 20 — ISO 30. В пасмурную погоду обычной выдержкой могла быть 1/10 сек. Попробуйте себе это представить (50/[email protected], 1/10sec).
Чёрно-белые пленки достигли ISO 100 в 1935 г., а цветные много позже, в 1957 г.

Потому даже снимки фотожурналистов профессионалов иногда выглядели так...

«Высадка в Нормандии», Роберт Капа

Также камеры требовали ультрафиолетового и инфракрасного фильтра, т.к. плёнки были довольно чувствительны к ИК и УФ спектру света. Даже первые цифровые Leica были чувствительны к ИК спектру, что на ярком солнце давало странные оттенки на фото (например, черная одежда могла приобретать фиолетовые оттенки).

пример съемки с большой примесью ИК и УФ спектра. Снято не на Leica, но эффект будет похожий, просто в малой степени заметный

Этот эффект можно убрать с помощью UV / IR cut фильтра из ассртимента фильтров B+W.

Отдельных слов достоин видоискатель Leica. Я ранее пользовался другими камерами и мне как-то не везло с дальномерами, они были настолько тусклыми и мутными, что понять, насколько ты точно сфокусировался, было сложно. Но совсем другое дело с Leica! Мне довелось попробовать Leica M6 (вот сейчас лежит на столе) и Leica M9.
Чувствуешь, что у тебя сняли пелену с глаз и наконец дали посмотреть через чистое стекло. Видоискатель достоин восхищения.

Читал, что другие пользователи мучительно выбирают камеру с самым ярким видоискателем (модели Leica M в этом плане отличаются), но, как по мне, та же Leica M6, которую вроде не считают камерой с самым светлым видоискателем (M3 вроде самая светлая), более чем достаточна для фокусировки.

Для удобства работы возьмите камеру с работающим TTL замером экспозиции — там просто и ясно показано, увеличивать экспозицию, уменьшать или уже ОК. Одно удовольствие пользоваться.

к содержанию ↑

Итоги

Если у вас есть финансовая возможность и время, купите камеру Leica и насладитесь хорошей камерой и не менее хорошей оптикой. Это относится только к полнокадровым и с некоторой оговоркой может относиться к цифровым камерам Leica. Лучше всего, конечно, полностью механическая плёночная, которой, например, является Leica M6 TTL.

Я не выкладываю здесь никаких снимков с Leica. Вы найдете их в огромном количестве в интернете и без меня. Но главное, что стоит помнить — снимает фотограф, а не камера. Потому, разглядывая красивые снимки у хорошего фотографа вы вряд ли поймете, снимал он на Leica или на ФЭД. С другой стороны, снимки обычно лучше у тех людей, которые «любят» камеру. А любовь должна быть взаимной и в случае с камерой это означает высокую надежность, хорошую эргономку, отличные объективы и т.д.
Всем этим обладает Leica, за что ей спасибо!

Удачных всем снимков!

P.S.: (чуть не добавил «и хорошего вам настроения», по-медведевски). Но в данном случае это неуместно, т.к. камера это тот инструмент, на который мы должны заработать сами. Камера, которая сейчас у меня — не моя собственность. Но я уверен, что когда-нибудь выделю на неё деньги и такая же будет у меня.

evtifeev.com

История компании Leica, адреса сервисных центров, продукция

Сервисные центры компании Leica

Компания Leica берет свое начало в 1849 году. Молодой Карл Кельнер организовал «Оптический Институт», в котором разрабатывались линзы и микроскопы.

В 1851 году были выпущены первые модели для продажи. В 1867 году в компанию влился Эрнст Ляйтц, в честь которого и была впоследствии названа фирма (в 1869 году).

Философия Ляйтца проста – «С пользователем, для пользователя». Этот лозунг стал отправной точкой в длинной истории компании, ему и до сих пор верны. Производство микроскопов шло полным ходом, и уже в 1887 году был выпущен десятитысячный экземпляр.

Первый прототип камеры Leica были разработаны в 1911 году. Вплоть до 1924 года компания переживала не самые лучшие времена. Первая Мировая Война, политические неурядицы, инфляция – все это подорвало деятельность Leica, и срочно надо было искать новые пути развития фирмы.

Успех и признание компании Leica пришло вместе с появлением в 1925 году первой массовой модели – культовой фотокамерой. Создал ее Оскар Барнак (как и предыдущие модели фотоаппаратов), и хотя фотокамера не была первой в своем роде, она стала первой для массового использования и производства.

Сначала производство не было налажено. Всего 850 экземпляров выпущено в 1925 году, чуть больше в следующие два года, и лишь с 1929 года производство стало стремительно расти (производили порядка 15000 экземпляров и с каждым годом эта цифра увеличивалась). Активно развивались и продавались модифицированные камеры.

В 1930 году появляются сменные объективы, через год – стандартизированные сменные объективы, появление сопряженного дальномеров, длительных и коротких выдержек было до 1935 года.

В военные годы основные заказы поступали из Германии, это и помогло Leica пройти трудный период без относительных потерь. Вплоть до 1960 года продукция компании Leica доминировала на рынке, так как была в диковинку. Но с 1960-х годов эту нишу рынка прочно оккупировали японские, которые стали производить свои фотоаппараты.

Они буквально забросали рынок своей продукцией. Компании Leica пришлось уйти на второй план, до даже сегодня именно продукция Leica считается эталоном оптического и механического совершенства.

В начале 1970-х годов Leica ведет сотрудничество со швейцарской компанией по производству оптики Wild Heerbrugg (основана в 1921 году). Такое полезное сотрудничество привело к появлению более 50 объективов. Благодаря ряду слияний и присоединений других компаний: Wild Heerbrugg (производитель астрономических и геодезических измерительных приборов) и Cambridge Instruments Group, к тому времени включающая в себя ряд компаний (Jung – производитель гейдельбергских микроскопов, Bausch & Lomb и American Optical – североамериканский производитель микроскопов, Reichert – производитель оптики из Венгрии), – в 1990 году образовывается холдинг Leica Group.

В 1996 году произошла реструктуризация компании, и в итоге образовалось 3 подразделения – Leica Camera AG (1996 год), Leica Geosystems AG (1997 год) и Leica Microsystems AG (1998 год). Все они функционируют как 3 отдельные оптические компании.

Leica Microsystems в настоящий момент верна принципам компании, которые были заложены еще в XIX веке. Именно это факт помог появлению первого в мире бинокулярного микроскопа, который успешно используется в медицине. Фантастическое новаторское чутье трижды выводило компанию Leica Microsystems в финалисты престижного немецкого конкурса по инновационным разработкам. Это ли не показатель!

Вообще, сейчас идут споры по поводу фотоаппаратов Leica. Одни (поклонники японских фотокомпюьтеров) называют их громоздкими, дорогими, не функциональными. Другие (поклонники компании Leica, в основном профессионалы) считают, что не навороты главное.

Главное то, что владение аппаратом компании Leica заставляет учащенно биться сердце, а это не что иное, как магия бренда. Магия, которой больше века. Магия, которая не имеет времени!

На данной карте отражены все известные сервисные центры компании Leica в России, если Вы обнаружили неактуальную информацию, пожалуйста, сообщите нам об этом в комментарии!

toolsupgrade.com

admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о