Лионель фейнингер: Лионель Фейнингер – HiSoUR История культуры

Лионель Фейнингер – HiSoUR История культуры

Лионеля Чарльз Адриан Feininger (родился 17 июля 1871 в Нью-Йорке, 13 января 1956) был немецко-американский художник, график и карикатурист. С 1909 г. он был членом Берлинской сецессии. С его работы в Баухауз с 1919 года, он является одним из самых важных художников классического модернизма.

Feininger пришел к живописи в возрасте 36 лет он работал в качестве коммерческого мультипликатор для различных немецких, французских и американских газет и журналов. Он подвергал свою работу на жесткие самокритики, и разработал очень яркий стиль живописи, из его мультфильмов. В его картинах, объекты абстрагируются и художественно преувеличены. Сила и выражение стиля Фейнин- повлияли многочисленные современные художник и обосновали свое значение и успех. Часто Feininger использовал свои произведения, чтобы воссоздать изобразительные мотивы и изобразительные композиции своих собственных мультфильмов и эскизов.

Его картины церквей и деревенских сердечников Веймарской области в Тюрингии, например, были известны его работы и исследования остается между 1906 и 1937. Картины в основном им соответствующих населенных пунктов (Gelmeroda, Niedergrunstedt, Possendorf, Mellingen, Фоллерсрода, Tiefurt, Taubach, Gaberndorf, Oberweimar, Zottelstedt и другие).

Leonell (Lyonel) Feininger родился сын двух уважаемых немецких музыкантов Карл (позже Чарльз) Feininger (Konzertgeiger) и Элизабет Feininger (пианист и певец). В 1887 году, в возрасте 16 лет, Feininger приехал в Германию в первый раз, вместе со своими родителями, которые были на гастролях. С его разрешения, ему было разрешено остаться там и посетить Kunstgewerbeschule Гамбург. 1 октября следующего года, он сдал вступительные экзамены в Королевской Академии в Берлине. Он начал рано делать для издателей и журналов. В 1892 году он учился в Парижской Академии Коларосси, основанная итальянским скульптором Filippo Коларосси. После семимесячного пребывания в Париже, он вернулся в Берлин в 1893 году, где он работал в качестве внештатного иллюстратора и карикатуриста для журналов Harpers молодежи, юмористические листья, УЛК, и Забавные Sheets.

В 1901 году женился Feininger пианиста Клары Für, студент Артур Шнабеля и сестра художника Эдмунд Fürst. После встречи художника Юлия Берг, родившийся Лилинфельд (1881-1970) в 1905 году, он развелся со своей женой Кларой и двумя дочерьми Леонора и Марианна. В феврале 1906 года он посетил Джулию в Веймаре, где она училась в Гранд Дюк школе искусств. Вместе они отправились в Париж в июле, где родился их сын Андреас (1906-1999). В июле 1906 года Feininger встретил Роберт Делон и Анри Матисс в Париже. Он подписал контракт с Чикаго в воскресенье Tribune на две серии комиксов, The Kin-дер-Дети и Мир Ви Вилли Винки, которая сегодня входит в числе классиков, но оба были прекращены досрочно. В 1908 Lyonel и Джульетта поженились и поселились в Берлине. Они получили два других сыновей, Laurence (1909-1976) и Теодор Lux (1910-2011). В 1909 году он стал членом Берлинского Сецессиона.

В 1911 году шесть картин Файнингером были выставлены в «Салоне Artistes Независимых» ( «Салоне независимых художников») в Pont d’Alma. Первый контакт с кубизмом состоялся. В 1912 году художник познакомился с Künstlergruppe Брюкке и создал свои первые архитектурные композиции.

Вместе с художниками «Blaue Reiter», он участвовал в 1913 году по приглашению Франца Марка на Первом немецком Осеннем салоне в Берлине галерее «Der Sturm». В 1914 году Файнингера произвел травление и подготовлены художественные модели железных дорог для промышленного производства игрушек. Кроме того, у него была выставка с иа Moritz Coschell в Arnold галерее в Дрездене. После начала Первой мировой войны, он вернулся в Берлин. первая персональная выставка Фейнин- была открыта 2 сентября 1917 года в галерее «Der Sturm». Существовали 45 картин и 66 других работ. В 1918 году Galerie Neue Kunst Ганс Гольц выставлены еще персональная выставка в Мюнхене. В ноябре того же года, Feininger присоединился к группе ноября, инициированной Пехштейн и Сезар Klein, и встретил Вальтера Гропиуса. В 1919 году он был назначен Гропиуса в качестве директора графического мастерской Баухауза в Веймаре. В середине августа, Feininger и его семья переехала в Gutenbergstrasse 16 в Веймаре. После целостной претензии Баухауза, Feininger также посвятил себя музыку в 1921 году и написал свою первую фугу.

Он провел летние месяцы с женой Юлией и сыновьями Андреас, Laurence и Теодор Lux на острове Узедом. С 1908 по 1921 году он провел летние месяцы в Херингсдорфе, Neppermin и Benz из велосипеда и где он и а. Несколько раз церковь Бензер Санкт-Петри крашеные, а с 1924 по 1935 год в Deep на Pommerschen Ostseeküste около Кольберг. Он сделал много эскизов ( «Naturnotizen»), который он неоднократно использовал в своей дальнейшей работе.

Фейнин- велосипедные маршруты в окрестностях Веймара и Узедом по стопам художника.

В 1919 Feininger был назначен Баухауза в качестве первого мастера Баухауза Вальтер Гропиус в Веймаре. Он не был до 1925 года, глава полиграфических мастерских. В 1921 году папка с линогравюрой из Файнингера была опубликована в его первой публикации Баухауса. В 1923 Feininger остался в Эрфурте. В Нью-Йорке, 47 картин, акварели, рисунки и гравюры экспонируются в галерее Андерсона: Коллекция современного немецкого искусства. В 1924 году Feininger, Пауль Клее, Василий Кандинский и Алексей Явленский основал выставочную группу «Blaue Vier». После того, как Bauhaus был закрыт в Веймаре в 1925 году в результате записи Тюрингских мастерами и германо-Volkish блока в Тюрингенском ландтаге, он вновь был основан в Дессау в 1926 году 30 июля 1926, Feininger и его семья переехали в Дессау в одном из недавно возведенных домов мастера. Там, Feininger, по собственному желанию был освобожден от всех своих учебных обязанностей в Баухауза. До 1932 года он оставался на Вальтера Гропиуса „Мастер“.

В 1930/31 он работал по приглашению в Городском (Заале) на общей сложности одиннадцать вида экспрессионист города Галле, в частности, были известны взгляды рыночной церкви и красной башни. В 1933 Lyonel и Джулия Feininger переехал в Берлин. Также благодаря помощи коллекционера Кведлинбургского Герман Klumpp пара 11 июня 1937 года покинула нацию-социалистической Германию в США, где Feininger работал в качестве внештатного художника в Нью-Йорке.

Во времена национал-социализма, работы Фейнин- были официально рассматриваться как «дегенеративное искусство». Нацисты конфисковали работу художника из государственных коллекций. Через несколько месяцев после его ухода, они выставлены восемь картин (вид на город), акварель, и тринадцать ксилографии на выставке Entartete Kunst в Мюнхене.

Уже в 1936 году, Feininger посетил Нью-Йорк, преподавал в колледже Миллс в Окленде в течение летних месяцев, и подготовил его переезд в Соединенные Штаты. Galt Feininger в Германии, как американский художник, так что он был почти неизвестен широкой публике в Нью-Йорке после его возвращения, как «немец». «В начале, я сильно страдал от чувства того, чтобы быть иностранным.» Летом 1937 года он снова преподавал в колледже Миллс и сделал свои первые акварели ( «Манхэттен в ночное время»), где он встретился в Нью-Йорке. В 1939 году он закончил мотивы уже начавшиеся в Германии в Балтийском море и из Глубокого в Померании. Через год он начал серию «Манхэттен картины», которые имели современные «небоскреб» архитектура и улицы овраги на эту тему. Тем не менее, для Файнингера – хотя и живет в Нью-Йорке – заученные мотивы его бывшей родины остались важным вопрос. В 1944 году он познакомился с Фернана Леже и, вместе с Марсден Хартли, выставленной ретроспектива в Музее современного искусства. В 1947 году он был избран президентом «Федерации американских художников и скульпторов» и за год до его смерти в качестве члена Национального института искусств и литературы.

Как член Deutscher Künstlerbundes, Feininger участие в третьей ежегодной выставке в Гамбургский Кунстхалле в 1953 г. В последующие годы Feininger также выставлены во Франкфурте, Баден-Бадене и Дюссельдорфе.

Feininger умер в своей квартире (235 East 22nd Street) в Нью-Йорке в возрасте 84 лет он был похоронен на кладбище Маунт-Хоуп в Гастингсе-на-Гудзоне, Вестчестер Каунти, штат Нью-Йорк. Его сын Андреас Feininger стал известным фотографом в Нью-Йорке. Его сын Laurence Feininger (музыковед) умер в 1976 году в Freienfeld, Италия.

Лионель Фейнингер — Lyonel Feininger

Немецко-американский художник

Лионель Фейнингер

Родившийся ( 1871-07-17 ) 17 июля 1871 г.
Умер 13 января 1956 г. (1956-01-13) (84 года)

Нью-Йорк, Нью-Йорк, США

Национальность Немецко-американский
Известен Живопись , Карикатурист , Фотография
Движение Экспрессионизм , кубизм , Blaue Reiter , Die Brücke , Берлинский сецессион , Novembergruppe
Избранный Американская академия искусств и литературы (1955)

Лионель Чарльз Фейнингер (17 июля 1871 — 13 января 1956) был немецко-американским художником и ведущим представителем экспрессионизма . Он также работал карикатуристом и художником комиксов . Он родился и вырос в Нью-Йорке, в 16 лет поехал в Германию, чтобы изучать и совершенствовать свое искусство. Он начал свою карьеру карикатуриста в 1894 году и добился большого успеха в этой области. Он также был коммерческим карикатуристом в течение 20 лет для журналов и газет в США и Германии. В 36 лет начал работать прекрасным художником. Он также создал большое количество фотографических работ между 1928 и серединой 1950-х годов, но сохранил их в основном в кругу друзей. Он также был пианистом и композитором, у которого сохранилось несколько фортепианных сочинений и фуг для органа.

Жизнь и работа

Лионель Фейнингер, 1914, Бенц VI , холст, масло, 100 × 125 см (39,3 × 49,2 дюйма)

Лионель Фейнингер родился в семье немецко-американского скрипача и композитора Карла Фейнингера и американской певицы Элизабет Фейнингер. Он родился и вырос в Нью-Йорке , но в 1887 году в возрасте 16 лет отправился учиться в Германию. В 1888 году он переехал в Берлин и учился в Königliche Akademie Berlin у Эрнста Ханке . Он продолжил обучение в художественных школах Берлина у Карла Шлабица и в Париже у скульптора Филиппо Коларосси . Он начал как карикатурист для нескольких журналов, включая Harper’s Round Table , Harper’s Young People , Humoristische Blätter , Lustige Blätter , Das Narrenschiff

, Berliner Tageblatt и Ulk .

В 1900 году он познакомился с Кларой Фюрст, дочерью художника Густава Фюрст . Он женился на ней в 1901 году, и у них родились две дочери. В 1905 году он расстался с женой после знакомства с Юлией Берг. Он женился на Берге в 1908 году, и у пары родилось трое мальчиков.

Художник был представлен с рисунками на выставках ежегодного Берлинского сецессиона в 1901–1903 годах.

Карьера Фейнингера как карикатуриста началась в 1894 году. Он работал в нескольких немецких, французских и американских журналах. В феврале 1906 года, когда четверть населения Чикаго была немецкого происхождения, Джеймс Кили , редактор « Чикаго Трибьюн», отправился в Германию, чтобы заручиться услугами самых популярных юмористических художников. Он нанял Фейнингера для иллюстрации двух комиксов « Дети-дети » и « Мир Ви Уилли Винки » для Chicago Tribune . Стриптизерши отличались феерическим юмором и графическими экспериментами. Он также работал художником-карикатуристом в течение 20 лет для различных газет и журналов в США и Германии . Позже Арт Шпигельман написал в The New York Times Book Review , что комиксы Фейнингера «достигли захватывающего формального изящества, непревзойденного в истории медиа».

Файнингер начал работать прекрасным художником в возрасте 36 лет. Он был членом Berliner Sezession в 1909 году и был связан с немецкими экспрессионистскими группами: Die Brücke , Novembergruppe , Gruppe 1919 , кружком Blaue Reiter и Die Blaue Vier. (Синяя четверка). Его первая персональная выставка была в галерее Sturm в Берлине в 1917 году. Когда Вальтер Гропиус основал Баухаус в Германии в 1919 году, Фейнингер был его первым преподавателем и стал главным художником, отвечающим за мастерскую гравюры.

Маркер Feininger Tour в Бенце, остров Узедом , Германия

С 1909 по 1921 год Фейнингер проводил летние каникулы на острове Узедом, чтобы выздороветь и получить новое вдохновение. Типичными произведениями этого периода были морские пейзажи с берегов Балтийского моря (Остзее). Он продолжал создавать картины и рисунки Бенца всю оставшуюся жизнь, даже после возвращения, чтобы жить в Соединенных Штатах. Экскурсия по местам, фигурирующим в работах Фейнингера, следует по дорожке с указателями в земле, чтобы направлять посетителей.

Он разработал обложку манифеста Баухауза 1919 года: экспрессионистская гравюра на дереве «собор». Несколько лет он преподавал в Баухаусе. Среди студентов, посетивших его семинары, были Людвиг Хиршфельд Мак (немец / австралиец (1893–1965), Ганс Фридрих Грос (немец 1892–1981 ) и Маргарет Келер-Битков (немка / американка, 1898–1964).

Когда в 1933 году к власти пришла нацистская партия , положение Фейнингера и его жены стало невыносимым. Нацистская партия объявила его работу «дегенеративной». Они переехали в Америку после того, как его работы были выставлены в « дегенеративном искусстве » ( Entartete Kunst ) в 1936 году, но до выставки 1937 года в Мюнхене . Он преподавал в колледже Миллс, прежде чем вернуться в Нью-Йорк. Он был избран в Американскую академию искусств и литературы в 1955 году.

В дополнение к рисованию Фейнингер создавал искусство с раскрашенными игрушечными фигурками, которые фотографировались на фоне нарисованного фона.

Фейнингер создал большое количество фоторабот между 1928 и серединой 1950-х годов. Он хранил свои фотографические работы в кругу друзей, и при его жизни ими не делились с публикой. Он отдал несколько отпечатков своим коллегам Уолтеру Гропиусу и Альфреду Х. Барру-младшему .

Фейнингер также периодически выступал в роли пианиста и композитора, сохранив несколько фортепианных композиций и фуг для органа.

Его сыновья, Андреас Фейнингер и Т. Люкс Фейнингер , стали известными художниками, первый как фотограф, а второй как фотограф и художник. Т. Люкс Фейнингер умерла 7 июля 2011 года в возрасте 101 года.

Большая ретроспектива

Крупная ретроспективная выставка работ Лионеля Фейнингера была организована в 2011-2012 годах: сначала она открылась в Музее американского искусства Уитни с 30 июня по 16 октября 2011 года, затем в Монреальском музее изящных искусств с 1 января по 13 мая. 2012. Выставка описывается как «первая в родной стране Фейнингера за более чем сорок пять лет и первая когда-либо включавшая весь спектр его искусства» и как «сопровождаемая богато иллюстрированной монографией с очерком, в котором представлены широкий обзор карьеры Фейнингера … »Многие критики утверждали, что творчество художника было наиболее зрелым около 1910 года, когда сила Фейнингера как иллюстратора уравновешивала его абстрактную сторону; однако мы должны рассмотреть возможность того, что Файнингер использовал кубизм как более художественно сжатый инструмент для создания своей версии концепции, известной как объективный коррелятив.

Фейнингер был также композитором: в тандеме с ретроспективой Уитни Американский симфонический оркестр под управлением Леона Ботштейна в Карнеги-холле 21 октября 2011 года исполнил три оркестровые фуги, написанные Фейнингером. Барбара Хаскелл, куратор выставки Уитни, писала, что на протяжении всей своей жизни Фейнингер считал Баха своим «мастером в живописи».

Арт-рынок

На аукционе Christie’s в Лондоне в 2001 году картина Фейнингера « Зеленый мост» (1909) была продана за 2,42 миллиона фунтов стерлингов.

На аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке в 2007 году картина Фейнингера «Иезуиты III» (1915) была продана за 23 280 000 долларов.

На аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке в 2017 году картина Фейнингера Fin de séance (1910) была продана за 5637500 долларов.

Избранные работы

  • 1907, Der weiße Mann , (Музей коллекции Кармен Тиссен-Борнемиса, Мадрид)
  • 1910, Straße im Dämmern ( Музей Шпренгеля , Ганновер)
  • 1913, Гельмерода I. (Частное собрание, Нью-Йорк)
  • 1913, Leuchtbake , (Музей Фолькванг, Эссен, Германия)
  • 1916, Grüne Brücke II (Зеленый мост II), ( Музей искусств Северной Каролины , Роли)
  • 1918, Тельтов II , (Neue Nationalgalerie, Берлин)
  • 1918, «Желтые улицы II» (Музей изящных искусств Монреаля, Монреаль)
  • 1920, Ostsee-Segelboote II , (частное собрание, Уичито, Канзас)
  • 1922, Церковь Хайлигенхафена ( Дом-музей американского искусства Рейнольда , Уинстон-Салем, Северная Каролина)
  • 1925, Barfüßerkirche в Эрфурте I ( Staatsgalerie Stuttgart )
  • 1926, Barfüßerkirche II ( Церковь меньшинств II )
  • 1929, Галле, Ам Тредель , ( Архив Баухауза , Берлин)
  • 1931, Die Türme über der Stadt (Галле) , (Музей Людвига, Кёльн)
  • 1936, Гельмерода XIII , ( Музей Метрополитен , Нью-Йорк)
  • 1940, Река , ( Художественный музей Вустера , Массачусетс)

Смотрите также

Рекомендации

дальнейшее чтение

  • Черная Борода, Билл (1994). Искусство комиксов Лионеля Фейнингера . Пресс для кухонной мойки. ISBN   0-87816-293-3 .
  • Файнингер, Т. Люкс (1965). Лионель Фейнингер: Город на краю света . Фредерик А. Прегер. LCCN   65-25280 .
  • Хаскелл, Барбара. Лионель Фейнингер: На краю света . Каталог выставки. Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни, 2011
  • Несс, июнь (1974). Лионель Фейнингер . Фредерик А. Прегер. LCCN   72-888673 .
  • Хартли, Марсден (1944). Лионель Фейнингер . Музей современного искусства, Нью-Йорк.
  • Мьюир, Лаура и Натан Тимпано. Лионель Фейнингер: фотографии, 1928-1939 . Кембридж: Художественные музеи Гарварда и Hatje Cantz , 2011 г.
  • Нисбет, Питер. Лионель Фейнингер: Рисунки и акварели . Кембридж: Художественные музеи Гарварда и Hatje Cantz Verlag, 2011 г.

внешние ссылки

американский художник, график и карикатурист Лионель Фейнингер / 17 июля 1871 -13 января 1956 — Арт

В 1938 году Фейнингер уехал в Нью-Йорк, где много занимался настенной живописью. Стиль его снова меняется, в художественные полотна проникает всё больше графических элементов («Вид Манхэттена. Закат». 1944 Кембридж, Массачусетс).

Сюжет

«Гельмерода VIII»

«Сад хмеля»

«Регата»

1925



Дама в лиловом


1922


«Руины у моря»

Сюжет 3

Лионель Фейнингер (нем. Lyonel Feininger; 17 июля 1871, Нью-Йорк — 13 января 1956, Нью-Йорк ) – американский художник, график, фотограф, карикатурист и композитор. Родился и умер в Америке, но 50 лет учился, работал и преподавал в Германии и вынужден был вернуться в Нью-Йорк с приходом к власти нацистов.
Фейнингер, сын скрипача и певицы, приехал в Америку в 16 лет вместе с родителями. До 36 лет он зарабатывал блестящими карикатурами и детскими комиксами. Работал с немецкими журналами и американским изданием Chicago Sunday Tribune больше 20 лет.

Но однажды карикатурист Фейнингер увидел картины Пикассо и Брака во время путешествия в Париж и узнал об аналитическом кубизме. Тогда он всерьез занялся живописью и развитием собственного стиля, который позже назовут кубоэкспрессионизмом. Он сотрудничает с объединениями «Синий Всадник» и «Мост», участвует в общих выставках. Позже станет одним из участников «Голубой четверки» — вместе с Кандинским, Клее и Явленским.
Когда Вальтер Гропиус занялся проектом экспериментальной школы Баухауз, Лионель Фейнингер был первым художником, который получил приглашение на должность преподавателя. Фейнингер возглавил мастерскую печати и гравюры по дереву.

Как и все авангардные художники Германии, Фейнингер не избежал преследований со стороны новой национал-социалистической власти. Его картины были изъяты из музеев и попали на выставку «Дегенеративное искусство» в 1937 году.
В Америку художник приезжает признанным и знаменитым реформатором живописи и образования. Здесь проходили его выставки, о нем слышали. Во многом благодаря ему и еще нескольким бывшим преподавателям Баухауза художественное обучение в Америке меняется: на смену традиционным штудиям и академическому рисунку приходят новаторские системы и страсть к экспериментам.

Особенности творчества художника Лионеля Фейнингера: главной художественной находкой Фейнингера было переосмысление нескольких направлений, их симбиоз. Он взял мощный цвет и объемный мазок у немецких экспрессионистов, а геометрическую, аналитическую композицию – у французских кубистов. Самые впечатляющие работы Фейнингера – это изображения архитектурных сооружений: церквей, соборов, мостов. Его способ изображения близок к архитектурному чертежу, который кому-то вздумалось раскрасить самыми насыщенными красками. Впечатляющие кубистские полупрозрачные, как будто акварельные, картины с парусниками, древними руинами (на которые вдохновляли художника немецкие романтики), морскими рассветами, пароходами, солнечными дорожками на волнах – особая страсть Фейнингера. Кроме живописи, он серьезно занимался фотографией и своеобразными скульптурно-живописными инсталляциями: фотографировал миниатюрные домики и человеческие фигурки на живописном фоне.

Известные работы Лионеля Фейнингера: «Река», «Дама в лиловом», «Гельмерода VIII», «Руины у моря».

★ Фейнингер, Лионель — ф .. Информация

                                     

★ Фейнингер, Лионель

Родился в семье музыкантов немецкого происхождения. после возвращения в Германию с родителями в 1887-1888, он учился рисованию в художественной школе в Гамбурге и в 1889-1892 лет — в художественной академии в Берлине. даже во время обучения проявил талант рисовальщика и работал в газете «Юмористические страницы». В 1892 году Файнингером, учился в Париже под руководством Филиппо Коларосси, в 1893 году он вернулся в Берлин, где работал карикатуристом в различных газетах.

В 1906 году художник вернулся в Париж для продолжения художественного образования. здесь он окончательно решил посвятить себя живописи. В 1907 году Файнингер обнаружен разработан Пикассо и брака «аналитический кубизм», разлагать объекты на геометрически ровная и stereometrical кубических элементов. под влиянием итальянских футуристов, которые также использовали этот художественный стиль, чтобы покрыть тело движение через повторение последовательных фаз движения, Фейнингера создал холст «Велосипедист» 1912.

В 1908-1919 лет Файнингер жил в Берлине. он написал серию «морских» картины в духе Каспара Давида Фридриха. В 1913 году Файнингер участвовали в выставке первый немецкий Осенний салон в Берлине. В 1917 году он провел свою первую персональную выставку Файнингер в берлинской галерее «Штурм», которые создали ему славу. В этот период художник сотрудничает с экспрессионистов, сгруппированных вокруг галереи «Штурм». Файнингера под их влиянием создал много графических работ.

После Первой мировой войны, Фейнингера в 1919 — 1933, преподавал в «Баухаузе» в Веймар, с 1925 года — в Дессау, одновременно исполняя те же обязанности руководителя графических мастерских. тема многих его картин в это время несколько типов городов Европы. В 1924 году Файнингер стал одним из основателей выставочного общества «Синяя четвёрка» это. Blaue Vier (Синий Чотири). В 1933 году после закрытия «Баухауза», Фейнингера вернулся в Берлин, где он был объявлен нацистами «дегенеративным» художника.

В 1938 году Файнингер переехал в Нью-Йорк, где он сделал много настенной живописи стиль. он снова изменения в картинах становится более графических элементов «вид на Манхэттен. закат». 1944 Кембридж, Штат Массачусетс.

Сын, фотограф и теоретик фотографии Андреаса Фейнингера.

Лионель Фейнингер |

1871 — 1956 гг. Немецко-американский художник-экспрессионист. Биография и картины.

   В большинстве, художники экспрессионистского жанра предпочитали не афишировать своей принадлежности к этому стилю, также избегая сравнений с другими направлениями живописи. Лионель Фейнингер, американский художник с немецкими корнями, значится в числе немногих, признававших свою принадлежность к экспрессионизму, а его индивидуальные находки заметно разнообразили это модернистское течение.

Родившемуся в семье профессиональных музыкантов Фейнингеру, казалось, была уготована судьба скрипача. Первые шаги в этом направлении были сделаны в США, где он появился на свет 17 июля 1871 г., а получить серьезное музыкальное образование планировалось в Германии. В 1887 г. семья переезжает в Гамбург, и здесь, Лионель вместо музыки, решил изучать живопись, в этом же году поступив в местную художественную школу. Далее учеба продолжилась в художественной Академии в Берлине (1889-92 гг.).

Следующим шагом Фейнингера на пути к повышению художественного образования стала Академия Коларосси в Париже, после которой он в 1893 г. возвратился в Берлин. В этот период его творческая деятельность ограничивалась сотрудничеством с несколькими сатирическими изданиями, публиковавшими карикатуры, которые принесли ему популярность.

В 1906 г. Фейнингер снова оказывается в Париже, и еще около года работает в прежнем жанре, а его комиксы регулярно появляются в «Chicago Tribune».

Несмотря на успехи в рисовании, художник понимает, что его призвание – живопись, поэтому снова становится учеником Коларосси, а также обучается живописи у Матисса.

В Берлине, куда Фейнингер возвратился в 1908 г., начали появляться произведения с характерными для фовизма элементами, а сюжеты картин изобиловать персонажами из мира фантастики. Также в этот период его внимание сосредотачивается на «аналитическом кубизме», развитом Пикассо и Браком. По мнению критики, художника меньше интересовало присущее этому жанру разложение предметов на кубические элементы, а более – объемность, и насыщенность композиции. Знакомство в 1911 г. Фейнингера с Делоне, во многом помогло ему в прояснении новой для него эстетической концепции.

Знаковым для художника выдался 1912 г., когда он познакомился с представителями творческого объединения «Мост», а уже на следующий год, его работы экспонируются на выставке Осеннего салона в Берлине.

В 1917 г. известный пропагандист авангардного искусства Герварт Вальден организовал для Фейнингера первую персональную выставку, на которой было представлено 111 работ художника.

Продолжается сотрудничество с экспрессионистами, но его композиции с городскими зданиями, имеющими заостренные формы, в обрамлении холодно-серого колорита, вряд ли можно отнести к этому направлению; рационализм Фейнингера больше соответствует французскому кубизму. Также сюда уместно добавить и влияние итальянских футуристов, создававших в своих работах эффект движения («Авеню»).

В 1919 г. у художника наступает период преподавательской деятельности в «Баухаузе», где он руководит и графическими мастерскими.

В 1924 г. Фейнингер вступил в группу «Четверо синих», пришедшую на смену «Синему всаднику», но ее существование продлилось недолго. В этот период художник увлекается пейзажами, маринами, отказавшись от архитектурной тематики.

С закрытием «Баухауза»  в 1933 г., Фейнингер, искусство которого было объявлено «дегенеративным», возвращается в Берлин, а в 1937 г. перебирается в США, где его творчество пользуется популярностью. Художник снова окунулся в свой архитектурный «мир», правда, наполненный поэтичностью (серия «Манхеттен»).

После пятидесятилетнего «путешествия» в Европу, Фейнингер наконец-то обрел не только известность, но и возможность спокойно заниматься любимым делом.

Умер художник 13 января 1956 г. в Нью-Йорке.

Картины Лионеля Фейнингера:

Лионель Фейнингер — Олег Шнырёв — LiveJournal

В 1938 году Фейнингер уехал в Нью-Йорк, где много занимался настенной живописью. Стиль его снова меняется, в художественные полотна проникает всё больше графических элементов («Вид Манхэттена. Закат». 1944 Кембридж, Массачусетс).

Сюжет

«Гельмерода VIII»

«Сад хмеля»

Как и все авангардные художники Германии, Фейнингер не избежал преследований со стороны новой национал-социалистической власти. Его картины были изъяты из музеев и попали на выставку «Дегенеративное искусство» в 1937 году.
В Америку художник приезжает признанным и знаменитым реформатором живописи и образования. Здесь проходили его выставки, о нем слышали. Во многом благодаря ему и еще нескольким бывшим преподавателям Баухауза художественное обучение в Америке меняется: на смену традиционным штудиям и академическому рисунку приходят новаторские системы и страсть к экспериментам.

«Регата»

1925



Дама в лиловом


1922


«Руины у моря»

Сюжет 3

Особенности творчества художника Лионеля Фейнингера: главной художественной находкой Фейнингера было переосмысление нескольких направлений, их симбиоз. Он взял мощный цвет и объемный мазок у немецких экспрессионистов, а геометрическую, аналитическую композицию – у французских кубистов. Самые впечатляющие работы Фейнингера – это изображения архитектурных сооружений: церквей, соборов, мостов. Его способ изображения близок к архитектурному чертежу, который кому-то вздумалось раскрасить самыми насыщенными красками. Впечатляющие кубистские полупрозрачные, как будто акварельные, картины с парусниками, древними руинами (на которые вдохновляли художника немецкие романтики), морскими рассветами, пароходами, солнечными дорожками на волнах – особая страсть Фейнингера. Кроме живописи, он серьезно занимался фотографией и своеобразными скульптурно-живописными инсталляциями: фотографировал миниатюрные домики и человеческие фигурки на живописном фоне.

Известные работы Лионеля Фейнингера: «Река», «Дама в лиловом», «Гельмерода VIII», «Руины у моря».

17 июля В 1871 году родился Лионель ФЕЙНИНГЕР (в Нью-Йорке), американский художник с немецкими корн…

17 июля
В 1871 году родился Лионель ФЕЙНИНГЕР (в Нью-Йорке), американский художник с немецкими корнями, график, иллюстратор и карикатурист.
Значится в числе немногих художников, признававших свою принадлежность к экспрессионизму, а его индивидуальные находки заметно разнообразили это модернистское течение.
* * * * *
Выходец из семьи музыкантов, он учился живописи в Берлине (в художественной академии), Гамбурге (в художественной школе), Париже (в академии Ф. Коларосси). Работал иллюстратором и карикатуристом нескольких периодических изданий в Париже и Германии.
В период 1908-1919 годов Лионель Фейнингер жил в Берлине. Он написал серию «морских» картин в духе Каспара Давида Фридриха, в этот период состоялась первая персональная выставка Фейнингера в берлинской галерее «Штурм», обеспечившая ему известность.
После окончания I-й мировой войны художник преподавал в «Баухаузе», одновременно выполняя там же обязанности руководителя графических мастерских.
Темой его многочисленных полотен в это время становятся виды городов Европы, именно они стали основными темами многочисленных его картин в акварели, масле.
В 1924 году Фейнингер стал одним из основателей выставочного общества «Синяя четвёрка». В 1933 году, после закрытия «Баухауза», он вернулся в Берлин, где был объявлен нацистами «дегенеративным» художником.
В 1938 году Фейнингер уехал в Нью-Йорк, там много занимался настенной живописью. Стиль его меняется, в художественные полотна проникает всё больше графических элементов («Вид Манхэттена. Закат», 1944). Получил истинное признание в США.
Скончался Лионель ФЕЙНИНГЕР 3 января 1956 года в Нью-Йорке.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_17_июля #Ф__

17 июля также родились

Лионель Фейнингер — Художники — Moeller Fine Art

Лионель Фейнингер родился 17 июля 1871 года в Нью-Йорке. Когда ему было 16 лет, он начал изучать искусство, посещая школы в Гамбурге, Берлине и Париже с 1887 по 1892 год. После завершения учебы он работал художником-фрилансером и иллюстратором в Берлине, а затем переехал в Париж, где в 1907 году. он сделал свою первую картину маслом. В 1917 году состоялась его первая персональная выставка в Galerie Der Sturm в Берлине.

Через год после персональной выставки, в 1918 году, Файнингер начал заниматься гравюрами на дереве. Он увлекся гравюрами на дереве, набрав 117 штук за первый год обучения этому медиуму. В 1919 году он был назначен первым мастером в недавно созданном Staatliches Bauhaus в Веймаре. Его гравюра на ксилографии собора, увенчанного тремя звездами, проиллюстрировала обложку манифеста Баухауза. Это был один из 76 деревянных блоков, которые он вырезал в том году. Он также опубликовал портфолио из 12 гравюр на дереве и титульный лист, который стал первой публикацией школы.

В 1921 году Фейнингер стал мастером формы и руководителем полиграфической мастерской Баухауза. Вместе с Вальтером Гропиусом он инициировал серию печатных портфолио. К 1926 году он вырезал 256 деревянных блоков. В том же году он переехал с Баухаусом на новое место в Дессау, где опубликовал портфолио из 10 гравюр на дереве.

С 1929 по 1931 год Фейнингер работал над серией картин города Галле (Заале). В 1935 году национал-социалисты (нацисты) объявили его искусство «дегенеративным».Когда нацисты пришли к власти, Файнингер и его жена Юлия решили, что жизнь в Германии несостоятельна. В 1937 году, после почти 50 лет, проведенных в стране, он с семьей уехал в Соединенные Штаты. В конце концов он вернулся в Нью-Йорк.

В 1942 году Файнингер получил приз за покупку от Метрополитен-музея в Нью-Йорке. Два года спустя ему была предоставлена ​​ретроспектива Марсдена Хартли в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Фейнингер умер 13 января 1956 года.

Special Collections, Lyonel Feininger: Photographs

.

Введение

Один из самых разносторонних талантов движения современного искусства в Германии, уроженец Америки Лионель Фейнингер (1871–1956) известен как мастер карикатуры, фигуративной живописи и самобытный бренд кубизма.Он бегло работал маслом, акварелью и гравюрой на дереве, но также создал увлекательную коллекцию фотографических работ, о которых практически ничего не известно. Хотя он делал фотографии еще в 1905 году, он не брался за камеру с серьезными художественными намерениями до 1928 года, когда он служил мастером в Баухаусе, влиятельной немецкой школе искусства и дизайна, основанной архитектором Вальтером Гропиусом в 1919 году. Фотография быстро стала важной частью его творческой жизни и оставалась таковой в течение следующих двух с половиной десятилетий.

Большинство сохранившихся фотографий Фейнингера (около пятисот старинных гравюр) находятся в коллекции Гарвардской библиотеки Хаутона, а его негативы и слайды — часть обширного архива Лионеля Фейнингера в Музее Буш-Райзингера Гарвардского художественного музея. Эта коллекция, состоящая из примерно восемнадцати тысяч объектов, от ранних семейных снимков до цветных слайдов Фейнингера 1940-х и 1950-х годов, дает исчерпывающее представление о расширенном участии художника в фотографии.

Этот веб-сайт позволяет посетителям выполнять поиск в коллекциях фотографий архива Лионеля Фейнингера, используя поле поиска и фильтры, расположенные ниже. Он также предоставляет хронологию, библиографию и краткие описательные резюме его многочисленных фотографических объектов за период в пятьдесят лет. Каждое резюме сопровождается подборкой репрезентативных изображений.

Картины, рисунки, гравюры, наброски и комиксы в архиве Лионеля Фейнингера можно просмотреть, вернувшись на страницу «Обзор наших коллекций» Гарвардских художественных музеев и выполнив общий поиск по ключевым словам «Фейнингер» или более точный поиск один из нескольких доступных поисковых фильтров.

Продолжить чтение

Feininger, Lyonel. Национальный музей Тиссена-Борнемисы

Леонель Чарльз Фейнингер родился 17 июля 1871 года в Нью-Йорке. Его родители оба были музыкантами и решили, что их сын будет учиться игре на скрипке в Германии. Сначала Фейнингер получил образование в Гамбурге, где быстро перешел от музыки к искусству, посещая уроки рисования и рисования в Kunstgewerbeschule. В 1888 году художник переехал в Берлин и поступил в Königliche Akademie, где обучался под руководством Эрнста Ханке.В 1892 году Фейнингер отправился в Париж, где на некоторое время поселился на улице Кампань Премьер, 9, и продолжил свое обучение у скульптора Филиппо Коларосси. По его возвращении в Берлин, год спустя, американский журнал Harper’s Round Table и берлинское сатирическое издание Ulk начали регулярно публиковать его рисунки. К тому же времени Фейнингер также работал иллюстратором романов. В 1906 году художник снова переехал в Париж вместе с Джулией Берг, на которой впоследствии женился (Лондон, 1908). Во время своего двухлетнего пребывания в Париже Фейнингер активно сотрудничал с журналом Le Témoin и создавал комиксы для Chicago Tribune, который, тем не менее, расторг его контракт в 1907 году из-за отказа художника переехать в Соединенные Штаты.Контакт с немецким и французским художественным авангардом привел Фейнингера к постепенному отказу от иллюстрации в пользу живописи. Находясь под сильным влиянием фовизма и кубизма, его собственные исследования привели к созданию призматических композиций, построенных с помощью фрагментированных форм и произвольных цветов, воплощенных в Велосипедной гонке 1912 года (Вашингтон, округ Колумбия, Национальная галерея искусств). Его первая персональная выставка состоялась в Берлине в 1917 году в галерее Херварта Вальдена Der Sturm. Работы Фейнингера стали известны по всей Европе, сначала на Салоне независимых (1911), а затем в контексте немецких выставок, организованных авангардными группами, такими как Брюке и Der Blaue Reiter (1913).Художник крепко дружил с Кандинским, Явленским и Клее, с которыми в 1924 году основал группу Der Blaue Vier. Их первая выставка прошла в 1925 году в Нью-Йорке в галерее Чарльза Дэниела. В 1919 году художник был приглашен Гропиусом в Баухаус в Веймаре (позже в Дессау), где первый преподавал и работал до 1932 года. Примерно в 1936 году, под угрозой осуждения его работ нацистами, Файнингер переехал в Америку и поселился в Нью-Йорке. в конце 1937 г., где он оставался до своей смерти 13 января 1956 г.Его последний период был отмечен многочисленными призами американских художественных институтов.

Доминик Лора

Лайонел Фейнингер — Lambiek Comiclopedia


«Родственники» (15 июля 1906 г.).

Лионель Файнингер был немецко-американским художником-экспрессионистом и кубистом, который также сделал интересную карьеру в комиксах. Он создал два детских комикса: «Дети Кин-дер» (1906) и «Мир Ви Вилли Винки» (1906–1907), которые длились всего полгода, но оказали большое влияние на развитие газетных комиксов.Файнингер был одним из пионеров комиксов, которые следовали непрерывной сюжетной линии. Его творческие работы демонстрируют интересные варианты использования линий и цвета, которые до сих пор вдохновляют художников. Вместе с Вильгельмом Бушем, Винсором Маккеем и Джорджем Херриманом он является одним из первых пионеров комиксов, чьи работы считаются высоким искусством.

Ранняя жизнь и карьера
Он родился в 1871 году в Нью-Йорке в семье немецкого скрипача и композитора Карла Файнингера и американской певицы Элизабет Файнингер.В 18 лет он уехал из Штатов, чтобы изучать искусство. Он посещал Берлинскую художественную академию (1887–1891) и Академию Коларосси в Париже (1892). Когда он вернулся в Берлин, он сначала стал известен как карикатурист и карикатурист, его работы публиковались в журналах и газетах со всего мира. К ним относятся немецкие, французские, британские и американские журналы, такие как Harper’s Round Table, Harper’s Young People, Humoristische Blätter, Das Narrenschiff, Berliner Tageblatt и Ulk. Он был одним из самых известных художников в сатирическом еженедельнике Lustige Blätter.Его искусство было представлено на выставках ежегодного берлинского сецессиона в период 1901–1903 годов.

Карьера в комиксах
В 1906 году он был одним из немецких художников, выбранных редактором Chicago Tribune Джеймсом Кили для публикации в разделе воскресных комиксов этой газеты. Другими немецкими карикатуристами, фигурировавшими в этом разделе, были Виктор Шрамм, Карл Поммерханц, Ханс Хорина, Лотар Меггендорфер, Карл Штаудингер и Август фон Майсль. Хотя его пребывание в качестве художника-комика было недолгим, Фейнингер фактически оставил свой след в истории комиксов авангардными воскресными страницами «Кин-дер-дети» (29 апреля 1906 — 18 ноября 1906) и «Мир Уи Вилли Винки» ( 19 августа 1906 — 20 января 1907).Как и его современник Уинзор Маккей в «Маленьком Немо в Стране сна» в «Нью-Йорк Геральд», Фейнингер сформировал весьма творческие и сюрреалистические миры. Сами воскресные страницы были настоящими произведениями искусства, где художник украсил свои панели в одно целое. Фейнингер рисовал страницы, которые он часто подписывал «Ваш дядя Фейнингер», когда жил в Веймаре и Париже.


«Мир Ви Вилли Винки» (19 августа 1906 г.).

The Kind-der-Kids
«The Kin-der-Kids» рассказали о приключениях трех братьев Kin-der kids: гениального Дэниела Вебстера, мальчика с огромным аппетитом Pie-Mouth и невероятно сильного энергичного Тедди.В сопровождении заводного механического мальчика Маленького Японского и синей таксы Шерлока Боунса дети отправились в сказочные приключения в семейной ванне. Дополнительные персонажи — это вечно обеспокоенная тетя Джим-Джем и призрачный Таинственный Пит, время от времени появляющийся внезапно. Эта функция была уникальной, потому что это была продолжающаяся история, что в то время не было обычным явлением.

Мир Ви Вилли Винки
«Мир Ви Вилли Винки» нарисовал еще более сюрреалистический мир, в котором воображение маленького мальчика создает антропоморфных существ из предметов и элементов в сельской местности.Там, где «Кин-дер-дети» использовали речевые шары, повествование на страницах «Уи Вилли Винки» состоит из подписей. Файнингер никогда не возвращался к комиксам, но позже он использовал аналогичный дизайн для своих деревянных пейзажных скульптур. Эти страницы вернулись в Европу через итальянского издателя Альдо Гарзанти в 1970-х годах. Все комиксы Фейнингера были собраны издательством Kitchen Sink Press в одном томе: «Искусство комиксов Лионеля Фейнингера» (1994).


«Мир Ви Вилли Винки» (23 сентября 1906 г.).

Карьера живописца
Художник стал известным художником-экспрессионистом и кубистом. Он был связан с немецкими экспрессионистскими группами Die Brücke, Novembergruppe, Gruppe 1919, кружком Blaue Reiter и Die Blaue Vier (Синяя четверка). Он был учителем гравюры в Баухаусе в течение многих лет с 1919 года. Он вернулся в США после прихода нацистской партии к власти в 1933 году, потому что новый режим считал его работы «дегенеративными». Он преподавал в колледже Миллс в районе залива Сан-Франциско, прежде чем вернуться в Нью-Йорк.Помимо художника, Фейнингер был фотографом-любителем с 1920-х по 1950-е годы, а также композитором, написавшим несколько фортепианных композиций и фуг для органа, сохранившихся до его имени.

Дальнейшая жизнь и карьера
В более поздние годы своей жизни Фейнингер выразил желание продолжить работу над своими комиксами, но он так и не сделал. Он скончался в 1956 году. Его сын Андреас Фейнингер позже стал известным фотографом, наиболее известным своей культовой картиной «Фотожурналист» (1951).

Наследие и влияние
Лионель Фейнингер остается важной частью комической истории благодаря его новаторскому вкладу в эту среду. Его работы оказали влияние на Джеффри Фоладори, Эдварда Гори, Арта Шпигельмана и Игорта. В 1991 году его именем был назван астероид.

Лионель Фейнингер

Лионель Фейнингер родился 17 июля 1871 года в Нью-Йорке в семье немецких музыкантов, эмигрировавших в США. В 1887 году он отправился в Германию, чтобы изучать музыку, но он выбрал изобразительное искусство и до 1891 года посещал Гамбургскую школу искусств и ремесел и Берлинскую академию художеств.Затем он отправился в Париж и до 1893 года учился в Академии Коларосси.

Фейнингер проявил явный талант к карикатуре и стал сотрудником немецких юмористических журналов Ulk и Fliegende Blätter в Берлине, где он жил с 1894 по 1906. Затем он вернулся в Париж и подготовил рисунки для Chicago Sunday Tribune и парижская газета Le Témoin. Его карикатуры, причудливые и фантастические, имели много общего с ранними рисунками Пауля Клее.

В 1908 году Фейнингер вернулся в Берлин. Во время визита в Париж в 1911 году он познакомился с Робером Делоне и познакомился с кубистической живописью. Принцип конструктивного упорядочения, доминирующий в кубизме, больше всего привлекал Фейнингера и отвечал его личным вкусам. Кубизм и группа «Золотое сечение» оказали решающее влияние на формирование его живописи. Его первые картины в стиле кубизма датируются 1912 годом. Его собственный стиль был изобразительным и двумерным, отраженным в призматической протокубистской манере.Свет играл преобладающую роль в его творчестве; лучи света использованы как в структуре, так и в окраске композиции.

В 1913 году художники группы Blaue Reiter пригласили Фейнингера для совместной с ними выставки в Первом немецком осеннем салоне в Берлине. Его дружба с Василием Кандинским, Клее и Алексеем фон Явленским началась в это время, а позже, в 1924 году, четыре художника основали группу Blaue Vier.

Личный стиль Фейнингера сформировался примерно в 1915 году. Однако в его ранних композициях присутствовали абстрактные элементы.В 1919 году архитектор Вальтер Гропиус, основатель Баухауса в Веймаре, попросил Фейнингера преподавать там живопись. Архитектура, которая была одной из главных тем Фейнингера, еще больше вышла на первый план в период его Баухауза. Другой основной темой в творчестве художника (как маслом, так и акварелью) были морские пейзажи с высоким небом и парусными лодками. Когда Баухаус переехал в Дессау в 1925 году, Фейнингер ушел в качестве учителя, но оставался в контакте с этим учреждением, пока оно не закрылось в 1933 году. Он выставлялся с группой Blaue Vier с 1933 по 1936 год.

В 1937 году Файнингер вернулся в Нью-Йорк, где и умер 11 января 1956 года. Его поздние картины носят первозданный классический характер. Его искусство с акцентом на пропорции, прозрачность и безмятежность хорошо сбалансировано и гармонично.

Лионель Фейнингер — Биография

Обратите внимание: Художники, не классифицированные как американские в нашей базе данных, могут иметь ограниченные биографические данные по сравнению с обширной информацией об американских художниках.

Создание биографий или их улучшение — это работа, и мы приветствуем информацию от наших знающих зрителей.

Если вы чувствуете, что у вас есть полезная информация, которую вы хотели бы поделиться, следующие способы подачи являются наиболее эффективными. Мы приветствуем ваше участие!

1. Уже для ведущих дилеров и музеев зарегистрировавшись в askART, ваш лучший подход — войти в систему, выбрать исполнителя (один раз он / она в вашем списке художников), и разместите там свою биографию.Если ты дилер или музей, который в настоящее время не зарегистрирован, пожалуйста нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться, а затем вы можете выбрать своего исполнителя и отправить Биография.

2. Для всех, у кого есть полезная информация об этом исполнителе, отправьте информацию по электронной почте на адрес [email protected]. Обратите внимание: все биографии будут полностью доступны для просмотра по пятницам, но биографии остальных дней недели доступны только для подписчиков.

Руководство по биографии
При отправке биографической информации мы ценим ваше внимание к следующее:

Имейте в виду, что askART не является рекламным сайтом, и соответственно биографические данные не должны использоваться в целях «рекламы» или художник.

Наш сайт про ХУДОЖНИКОВ, СКУЛЬПТОРОВ, ИЛЛЮСТРАТОРОВ. Если вы мало знаете о художника, но если у вас есть важная информация, мы будем рады, если вы прислали это также регистратору @ askart.com. Это для всех нас приятно видеть, как файлы художников растут, а другие могут захотеть чтобы дополнить то, что вы предоставили.

Не дилеры и музеи :
Пожалуйста, представьте вашу информацию следующим образом: «Следующие биографические информация предоставлена ​​Джейн Доу, племянницей художника «.

Дилерам и музеям будет автоматически добавлена ​​ссылка на их места.

Просто факты, пожалуйста.Наши редакторы обучены удалите любую шумиху или рекламное словоблудие, например «самые известные», «Всемирно известные», «необычайно красивые работы».

Если вы мало знаете о художнике, ответьте на как можно больше из следующих вопросов. Другие лица, видя вашу запись, часто добавляйте к данным. Вот сколько биографий расти.

Пожалуйста, включите в свою биографию ответов на as многие из следующих вопросов как возможные :

  • Какие предметы и стили ( и другие отличительные характеристики), по которым работы художника наиболее известны?
  • Отождествляется ли художник с какими-либо конкретными направлениями искусства , или художники , которые повлияли на его или ее творчество?
  • Где, когда и у кого художник получил образования и обучение ?
  • Можете ли вы предоставить все соответствующие личные данные информация о художнике?
  • Членом каких Художественных организаций был художник?
  • Можете ли вы предоставить список всех крупных музеев и художников? ассоциация выставок ? ( без учета коммерческих художественных галерей ).
  • Какие награды или другое признание получил художник?
  • Количество музеев (название, город и штат) в настоящее время работы художника в их постоянных коллекциях?
  • Обязательно : Какие источники для вашего Информация? Для книг: название списка, автор, дата публикации. (Необязательный: укажите количество страниц и да / нет, если есть цветные изображения.) Для журнала статьи, укажите название статьи, автора, название публикации, дату и страницу номер, если возможно.
  • Обязательно : имя лица, подавшего Информация.


Примечание дилера : Пожалуйста, введите книги, периодические издания и музей ссылки в отведенном для этого месте. Не совмещайте информацию о книге с биография.

Есть много ярких биографий, на которые вы можете ссылаться на нашем веб-сайте, например, Сесилия Бо, Эдвард Хоппер и Пол Сэмпл.Пожалуйста, не отправляйте биографии с минимальным количеством фактов или чрезмерно рекламными текстами, такими как следующие (непригодный) формулировка:

Что НЕ отправлять:
«Художник Джон Доу — квинтэссенция мастера света, цвета и сцены. Его блестящие полотна наполнены чувством, где любовь можно почувствовать всеми органами чувств. Благодаря его умелой манере письма и опираясь на свой жизненный опыт, он создает образы, в которых зритель чувствует, что он действительно стал единым целым с предметом.Картины Доу обязательно будут искать различающий коллектор. У меня / у нас есть множество впечатляющих работ Доу В наличии для продажи »

Благодарим вас за участие в askART. Если у вас есть какие-нибудь вопросы по поводу подачи биографий отправляйте их по адресу [email protected]

Поделитесь изображением художника.

Лионель Фейнингер — журнал NEOMANIA

Лионель Фейнингер: на грани картины

A Модернист Художник и музыкант, преуспевавший в краю живописи.Образный кубист, страстный поклонник острых углов.

Лионель Фейнингер был обширным и вдохновляющим художником высокой серьезности. И все же его основой было юмористическое искусство, поскольку он начал делать карикатуры и карикатуры.

Лионель Фейнингер (1871–1956), родился на Манхэттене, был сыном отца немецкого происхождения, скрипача, участника Гражданской войны в США. Фейнингера отправили учиться игре на скрипке в Лейпциг, когда ему было 16 лет, но вместо этого он поступил в художественную школу в Гамбурге.Он с детства постоянно рисовал и быстро увлекся искусством. К 1890-м годам он был одним из самых известных в Европе художников-карикатуристов и иллюстраторов.

Он решил не заниматься музыкой профессионально. Вместо этого он превратил свой талант рисования в успешную и прибыльную карьеру газетного карикатуриста. Но кажется, что на всех его картинах музыка левитирует.

ФЕЙНИНГЕР, Lyonel_La dama de malva, 1922_543 (1964.12)

В течение следующих 40 лет он совершил важные поездки в Париж и провел много лет, общаясь с природой на побережье Балтийского моря.В Париже он был учеником французского художника Роберта Делоне , создателя художественного движения Orphist . В возрасте 36 лет он решил заняться масляной живописью, став одним из самых уважаемых современных художников Германии.

FEININGER, Lyonel_Arquitectura II (El hombre de Potin), 1921_545 (1977.12)

С 1909 года он был членом Берлинской ассоциации художников, Berliner Sezession . В 1911 году он выставил шесть полотен в Salon des Indépendants в Париже.

Он также столкнулся с Кубизмом и показал с немецкими группами художников Die Brücke и Der Blaue Reiter . Файнингер был близким другом Пауля Клее и Василия Кандинского . Все три художника стали преподавателями Школы дизайна Bauhaus . Он даже создал обложку первого школьного манифеста.

За несколько месяцев до нацистов объявил свою работу « дегенеративным искусством », Файнингер вернулся со своей женой Джулией в Соединенные Штаты.В 1937 году, когда надвигалась Вторая мировая война, он, наконец, смог совершить долгожданное возвращение в сильно изменившийся Нью-Йорк. Он жил и работал на Манхэттене до своей смерти в возрасте 84 лет.

Его духовно пропитанных, почти архитектурных картин создали спокойную точку в жизни, которая пережила серьезные исторические и личные сдвиги. Они по-прежнему приносят чувство спокойствия и трепета.

Родился в Америке, Лионель Фейнингер провел свои 50 самых творческих лет в Германии, чтобы закончить свою жизнь в Нью-Йорке, как и многие художники, бежавшие из Европы во время Второй мировой войны.Его карьера и его искусство отражают его космополитическое прошлое.

Файнингер наиболее известен своими полуабстрактными пейзажами и странными городскими пейзажами , которые он начал писать в Гамбурге и Берлине. Они наполнены лучами размытого света, падающего на нечеткие формы церковных шпилей, зданий, парусников и океанских волн. Они предполагают некую небесную имманентность. Вдохновленный изолированными, одухотворенными пейзажами немецкого романтика художника Каспара Фридриха .

Эти работы соответствуют мистическим убеждениям Feininger :

«Живопись — это путь к неосязаемости божественного».

Будь то его любимые шпили Балтийского моря или готические шпили собора, Feininger создал фирменный стиль, состоящий из граненых, кристаллических поверхностей тонкой краски. Как художник и музыкант, он мастер гармонично соединяет плоскости прозрачных цветов, находясь под влиянием музыкальных структур.Его картины показывают его благоговение перед гением музыки барокко , Иоганом Себастьяном Бахом , в честь которого он написал несколько фуг в начале 1920-х годов.

В своих картинах Файнингер пытался достичь концентрированной монументальности , эквивалентной музыкальным композициям Баха . Хотя смею сказать, что он ближе по духу к Моцарту и Ватто , чем к Баху и Фридриху .

Наблюдая за его фотографиями, можно сделать вывод о двух вещах.Во-первых, чувствительность Feininger естественно была склонна к легкости, городской легкомыслии и проницательному юмористическому чутью. Он общался в сложных, но плавных сочетаниях цвета, формы и повествования. Во-вторых, несмотря на количество его полотен, живопись сама по себе, возможно, не была сильной стороной Фейнингера. По мере того, как он стареет, его подход к этой среде становится все более механическим, хрупким и опасным.

После своих первых ярких картин, Фейнингер черпал свою визуальную жизнь и эмоциональную силу в работах, которые, как правило, были более низкими, чем высокими, более мирскими, чем мистическими.Эти относительно недооцененные работы включают комиксы, ставшие кульминацией его карьеры иллюстратора. Все еще живя в Европе, он отправлял комиксы в газету Chicago Tribune (1906). Он создал классических персонажей « The Kin-der-Kids » и « Wee Willie Winkie’s World », которые закрепили его статус отца-основателя воскресных забавных газет.

Стиль карикатуры Фейнингера перенесен в его ранние картины.Они показывают красочные Ван Гог сцены городской жизни, с искаженными персонажами, одетыми в дымоходные шляпы, носящимися по хаотично городским пространствам.

Не менее впечатляющими являются его небольшие гравюры на дереве и фотографии. Его самые оригинальные и откровенные работы — это потрясающие, похожие на игрушки вырезанные и раскрашенные вручную фигуры: дома, витрины, деревья, церкви, мосты и поезда. Фейнингер сделал эти резные фигурки примерно в 1913 году в качестве рождественских подарков для своих трех сыновей: Андреаса (фотограф), Лоуренса (священник-музыковед) и Т.Люкс (художник).

Его художественные работы, кажется, поддаются медленной смерти из-за Кубизма или « Призмы », как Файнингер назвал свой собственный стиль. Он определенно был страстным поклонником граней и форм призм.

Feininger превратил пасторальные радости Fauvism в горячие городские фантазии, приправленные чудесным сборником рассказов, сочетающим сладость и опасность. Эти картины вдохновляют на понимание начала года модернизма года.Они предшествуют русскому гению Марка Шагалу .

Они также параллельны немецкому экспрессионизму и почти совпадают с самыми ранними абстрактными фантазиями рыцарей и женщин в пестрых пейзажах, которые Кандинский писал в Мюнхене. Они полны очарования и действия, предполагая, что вы почти ожидаете, что фигуры будут двигаться, как танцы под музыку, как главные герои в какой-то форме анимации Disney , даже раньше его времени.

Слияние аспектов Canaletto , итальянца, влюбленного в архитектуру, и французского реалиста Honore Daumier , Feininger также извлекло уроки из штриховых узоров и насыщенных цветов французских импрессионистов, таких как Edouard Vuillard .Сочетая все эти влияния, работы Feininger предлагают современную, но вневременную дань коллективному волнению городской городской жизни.

Его работы широко собраны в музеях по всему миру. Выставка Музея Уитни «» в Нью-Йорке (2011 г.) « На краю света » была его лучшей полной ретроспективой и первой, в которой был представлен весь спектр его искусства. За этой выставкой последовала другая в Монреальском музее изящных искусств (2012).

Многие критики утверждали, что творчество художника достигло своего пика примерно в 1910 году, когда сила Файнингера как иллюстратора уравновесила его Abstract сторону.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *